Какой свет выбрать для предметной съемки: интервью с сотрудником Rekam на Международной выставке потребительской электроники CONSUMER ELECTRONICS & PHOTO EXPO — 2014
С каким светом правильнее снимать предметку? Со светильниками постоянного света? Со вспышками- моноблоками? Или может быть приобрести чудо современной техники — светодиодные лампы? Спорить на эту тему можно долго. Не верите — загляните на любой профессиональный форум. Там этим как раз все и занимаются. Мы же пойдем другим путем. И поговорим на эту тему со специалистом. Знакомьтесь. Александр, компания Rekam, занимается вопросами продаж через интернет товаров этой компании.
Д. В. :
-Александр, какое бы световое оборудование Вы порекомендовали купить начинающему фотографу-стокеру для предметной съемки?
Александр:
-Вообще, под предметку чаще всего покупают приборы постоянного света. Стоят они подешевле студийных вспышек. И при этом позволяют еще до съемки точно выставить экспозицию: настраивая фотоаппарат, фотограф видит предмет, освещенный точно так же, как и в момент съемки. Это удобно. Ну а что такие светильники априори слабее вспышек — так при предметной съемке яркий свет не особо и нужен.
Д. В. :
-Какими бывают светильники постоянного света?
Александр:-Из простых я бы начал с обычных галогенных осветителей. Такие приборы имеют патрон Е27 — им чаще всего оснащают бытовые светильники. В него вставляется мощная галогенная лампа. За счет конструкции отражателей и диффузоров свет неплохо рассеивается, так, что можно вести съемку без установки дополнительных рассеивателей или отражателей. Те осветители, которые есть у нас, оборудованы керамическими патронами. Это позволяет использовать довольно мощные лампы. 300 Вт уж точно. А этого вполне достаточно для предметной съемки. При том что приборы продаются комплектом из трех штук.
Александр рассказал об интересной дополнительной функции, которую поддерживают в том числе и эти приборы.
Александр:
-С помощью этого комплекта можно делать модные сегодня 3D фото. Для этого есть специальные столы с крутящей подставкой и компьютерная программа, с помощью которой делается панорама.
Д. В. :
-Каким образом?
Александр:
-Ставите на стол то, что хотите отснять. Запускаете компьютер, выбираете, какое количество кадров хотите сделать, и после этого программа сама берет на себя управление фотоаппаратом и крутящейся подставкой. В итоге получается панорама, позволяющая с помощью мышки посмотреть на предмет с разных точек зрения.
На сколько я знаю, стоки такие панорамы не поддерживают. Однако для фотографа, снимающего предметку интернет-магазинам, такая система безусловно представляет интерес.
Д. В. :
-Можно ли вместо галогенок установить в патрон энерго-сберегающие лампы?
Александр:
-Вполне. Ничего плохого от этого не будет.
Д. В. :
-Как бы Вы порекомендовали покупать свет — комплектами или по-отдельности.
Александр:
-В большинстве случаев выгоднее комплектом. Они подбираются таким образом, чтобы предоставить фотографу максимально широкий круг возможностей. При этом комплект всегда стоит дешевле, чем входящее в него оборудование по-отдельности.
Д. В. :
-Что у Вас есть из более серьезных приборов?
Александр:
-Ну например галогенные осветители мощностью в 1000 ватт. У нас они продаются и комплектом, и по отдельности. Комплект поставляется в сумке, в которую упакованы стойки, осветители, 2 софт бокса и зонтик. Либо есть более дешевый вариант с одними только зонтами. Полный комплект с софт-боксами будет стоить порядка 20 тысяч. Свет регулируемый — предусмотрено плавное изменение яркости от 0 и до максимума. Есть встроенный вентилятор. Это важно, поскольку галогены такой мощности довольно сильно греются. За счет же принудительного обдува появляется возможность бесперебойной работы прибора в течение 7 часов. В осветителях установлен стандартный цоколь G6-35, найти галогенные лампы под который не проблема, в том числе и не в фотомагазинах.
Д.В.:
-Какой ресурс у таких ламп?
Александр:
-На самом деле это зависит от очень многих факторов. От постоянства температуры — при перепадах ресурс сильно снижается, от стабильности напряжения и пр. Могу сказать, что на выставке такие лампы горят по 4 дня подряд, выключаясь только на ночь. И ничего с ними при этом не случается. Для примера могу сказать, что на 250-ваттных лампах производитель указывает ресурс в 100 часов. Но на деле получается всегда значительно больше.
Д. В.:
-А можно такие лампы использовать для модельной съемки.
Александр:
-По мощности в принципе да, но только в большой студии. Галогенки очень сильно нагреваются. Будет очень жарко.
Д. В.:
-Сейчас модное направление — светодиодные лампы. Наверняка же уже что-нибудь и для фотографов придумали на светодиодах?
Александр:-Да, конечно. У нас пока правда в линейке только один такой прибор. Он продается комплектом из 2 осветителей, стойки, сумки и зонтика. По цене — обходится где-то порядка 32 тысяч за комплект.
Выглядит он как обычный моноблок, но спереди стоят диоды и линза. Довольно мощный светильник. Эквивалентен галогенке где-то в 800 ватт. При этом есть регулятор, который позволяет плавно изменять яркость светодиодов. Такие светильники практически не греются, и почти совсем не расходуют электроэнергию. Еще одно их преимущество — срок жизни светодиодов едва ли не бесконечный, если конечно нарочно не стараться их поломать.
Д. В.:
-Все-таки светодиоды — это новая технология. Если что — к нему запчасти-то подобрать, хотя бы те же самые светодиоды, можно будет?
Александр:
-Запчастей отдельно пока не поставлялось, но в случае чего у нас есть свой фирменный сервис. И даже если не будет нужной детали — ну разберем новый светильник и переставим с него. Но вообще мы продаем такие светильники уже целый год, и пока еще не было ни одного обращения.
Д.В.:
-Используются ли в качестве источников постоянного света флюоресцентные лампы?
Александр:
-Да, есть специальные флюоресцентные панели. У нас они представлены 3 разных видов. Различаются по количеству ламп. Самый мощный по яркости эквивалентен 500-Ваттным галогенкам. В таких панелях используются стандартные люминесцентные лампы-трубки и стандартные патроны. Так что в случае чего заменить перегоревшую лампу будет не сложно. Регулировка мощности осуществляется включением и отключение лампочек. Панели имеют встроенные 4 лепестковые шторки. Внутренняя их поверхность серебристая, она отлично рассеивает свет, поэтому такие панели не требуют никаких дополнительных рассеивателей.
Загрузка…photostocks.info
освещение, оборудование. Секреты предметной фотосъемки
Предметная съемка в домашних условиях возможна не только в фантазиях, но и в реальности. Многие фотографы, особенно новички, думают, что заниматься предметной фотосъемкой можно лишь в специально оборудованной студии. Но они совершенно неправы. Даже дома вполне возможно создать маленькую, но эффективную фотостудию, чтобы делать качественные снимки.
Необходимое оборудование
Стол для предметной фотосъемки – наиболее простой вариант. На нем можно сфотографировать маленькие предметы или снимать натюрморты. Такой столик очень просто соорудить вручную. Даже неопытный фотограф справится с этим легким заданием. Во-первых, нужно приобрести достаточно большой лист картона белого цвета. Во-вторых, необходимо найти опору для стола. Для этого можно взять какую-либо толстую книгу, посудину или любую другую вещь большого размера, так как в кадре опору не будет видно. Стол для предметной фотосъемки лучше разместить на широком подоконнике. Особое внимание надо обратить на падающий свет от солнца. Ведь если фотографируемый предмет будет находиться в яркой полосе солнечного света, то он отбросит грубые и глубокие тени на стол, что не приведет к желаемому результату на снимке. Именно поэтому окно, которое выходит на теневую сторону, является лучшим местом для организации предметного столика.

Как сделать фотобокс?
Существуют специальные профессиональные фотобоксы для предметных съемок. Их цена довольно высокая, поэтому для разовых работ приобретать такие сооружения нет смысла. Качественный фотобокс можно сделать и в домашних условиях. Для этого понадобится картонная коробка и лист ватмана. Желательно, чтобы выбранный картонный ящик имел кубическую форму. Далее удаляется нижняя часть коробки, а задняя остается нетронутой. Сверху ящика и по его бокам необходимо сделать большие вырезы квадратной формы и заклеить их ватманом. Внутренняя задняя сторона коробки и сам низ также должны быть закрыты листом белой бумаги. Руководствуясь вышеуказанными действиями, сделать фотобокс дома совершенно не составит труда.

Обыкновенный фон
Предметная съемка в домашних условиях не требует обязательной работы фотографа с фотобоксом или столиком. Вполне реально обойтись и без этих вещей. Много фотографов-любителей выбирают наиболее простой способ съемки. Перед началом работы необходимо определить, какой из участков стены жилища является наиболее светлым. В том случае, если стена не однотонная, ее нужно завесить фоном (к примеру, листом ватмана или куском ткани). Фотографируемый предмет должен быть поставлен на табурет, который накрывается таким же материалом, из которого сделан фон. Различные ювелирные изделия лучше фотографировать на полированном граните, тогда красота украшений будет четко видна на снимке благодаря отражающей поверхности этого аристократического камня.

Как правильно организовать освещение?
Отличное занятие для начинающего фотографа – предметная съемка в домашних условиях. Свет, правильно подобранный для предстоящей работы, может кардинально повлиять на результат съемок. Освещение напрямую зависит от выбранного оборудования для работы. Если предметы будут фотографироваться на подоконнике, то главный источник света, естественно, солнце. При необходимости дополнительного освещения возможно использование отражателя. Его можно сделать своими руками, используя картон и фольгу. Если таких предметов под рукой нет, то даже обыкновенный белый лист бумаги сможет послужить дополнительной подсветкой. Кроме того, абсолютно любая поверхность светлого цвета может исполнить роль отражателя.
Освещение в фотобоксе
Предметная съемка в домашних условиях, в процессе которой используется фотобокс, требует минимум трех источников света. Таким образом, объект будет подсвечиваться через стенки фотобокса со всех нужных сторон, то есть сверху и по бокам. В результате получится превосходный снимок, на котором нет грубых и некрасивых теней. Если уделить постановке правильного освещения больше внимания и времени, то теней на фотографии возможно полностью избежать. Дополнительными источниками света могут стать настольные лампы или какие-либо светильники, которые можно найти практически в любом доме.

Какую фототехнику необходимо использовать?
В предметной фотосъемке четкость и резкость объекта имеет первостепенное значение. Для получения красивых и контрастных снимков нужно пользоваться штативом. Это нехитрый аксессуар, который поможет избегнуть вибрации фотоаппарата во время съемок на длинных выдержках. Если приобрести штатив никакой возможности нет, то можно использовать вместо него какую-либо неподвижную опору. Кроме того, без пульта дистанционного управления фотоаппаратом процесс съемок может стать довольно затруднительным. В крайнем случае пульт можно заменить тросиком для произведения бесконтактного спуска затвора.

Правильная композиция
Предметная фотосъемка зачастую предполагает кропотливую работу с композицией. Ведь далеко не всегда в кадр нужно поместить только один предмет. Чтобы правильно расположить несколько объектов, надо создать многоуровневое пространство. Для этого используются различные подставки, которые могут быть как видимыми, так и скрытыми под каким-либо фоновым материалом. Если необходимо выделить один предмет среди многих остальных, то нужно сделать на него акцент с помощью света или расположения объекта на переднем фоне.
Несколько действенных советов
Предметная съемка в домашних условиях на белом фоне – наиболее лучшее решение для начинающего фотографа. Ведь белый цвет поможет создать четкое и контрастное изображение. Для равномерного освещения фон обычно подсвечивается с лицевой и оборотной стороны. Чтобы создать эффект четкого отражения, нельзя использовать стеклянные зеркала. Они делают отражение двоящимся. Для такой цели необходимо задействовать полированный материал. Если во время работы необходимо закрепить маленькое изделие, то можно использовать миниатюрный термоклеевой пистолет. Вначале клей наносится на сам предмет, а уже потом объект прикрепляется к фону.

Начало работы
Чтобы предметная съемка в домашних условиях порадовала отличным результатом, необходимо обратить внимание не только на рабочее оборудование, но и на сам фотографируемый предмет. Объект должен быть красиво расположен на импровизированной мини-площадке для съемок. На этом этапе надо произвести все необходимые настройки в фотокамере. Ручной режим – лучший выбор для предметной съемки. На фотографиях, которые сделаны в автоматическом режиме, очень часто видны экспозиционные огрехи. Если выбранный для работы объект является цветным и ярким, а фон – темным или даже черным, то ручной режим станет отличным выбором для съемок. Довольно кропотливый процесс – предметная съемка в домашних условиях. Настройки баланса белого и светочувствительности матрицы также крайне важны. Значение ISO не должно превышать двести единиц. Чтобы уменьшить уровень шума на фотографии, надо снизить число ISO. Это действие имеет большое значение в работе фотографа. Ведь в результате на изображении объект должен выглядеть естественно и гармонично.
Первый снимок
Чтобы фотография получилась качественной, необходимо отключить вспышку на фотокамере. Для хорошего результата работы достаточно света от окна или настольных ламп. После первого пробного снимка надо приостановить процесс фотографирования. Получившееся изображение необходимо внимательно рассмотреть и проанализировать. Если на фотографии присутствуют такие видимые проблемы, как экспозиционные огрехи, нечеткая резкость, неправильное освещение, то надо исправить все ошибки, изменив настройки камеры или свет. Если повторная предметная фотосъемка получилась хорошо, то можно смело продолжать работу.

Несколько секретов
Довольно часто фотографы сталкиваются с проблемой безжизненности на снимках, хотя на первый взгляд все выглядит безупречно. Если фотография должна быть креативной, то можно сделать изображение более динамичным. К примеру, можно добавить мелкие брызги из пульверизатора, которые создадут объем. Интересным дополнением могут стать конфетти, перья или даже мыльные пузыри. Важно, чтобы вспомогательные средства не попадали на объектив камеры. Такие секреты предметной фотосъемки помогут добиться необходимого «воздуха» на итоговом снимке. Если фотография должна пестрить красками, можно попробовать разместить недалеко от предмета новогоднюю гирлянду. Таким образом, выбирая режим мерцания, возможно добиться интересных цветовых акцентов. Необходимо сделать серию кадров, а потом выбрать из них наиболее гармоничные. В процессе работы надо постоянно смахивать пыль с фотографируемых предметов, чтобы на снимке они выглядели идеально. Предметная съемка в домашних условиях без дорогого студийного оборудования – это реально. Нужно лишь пользоваться вышеуказанными советами и хороший результат не заставит себя ждать.
fb.ru
Кольцевой свет своими руками — 7 правил съемки. Как красиво фотографировать с селфи кольцом.
Очень модный в последнее время кольцевой свет или круговой бестеневой осветитель, который применяют в своей работе фотографы, видеооператоры, визажисты можно легко сделать своими руками.
При этом при минимальных затратах все будет выглядеть красиво и функционально. С возможностью регулировки уровня освещенности и цветовой температуры (теплый, холодный).
Преимущества перед студийным светом
Кольцевой свет это мобильный и компактный источник освещения. В отличие от стационарного студийного света, вы можете его взять и использовать где угодно – дома, на улице, в клубах, на дискотеках, свадьбах.
Еще одно его преимущество быстрота настройки. Включил и сразу можно снимать.
Также данный круговой свет облегчает фотосъемку с детьми.
Кольцо привлекает внимание и ребенок становится тихим и заинтересованным процессом, происходящим вокруг него.
Вот что вам понадобится закупить, чтобы сделать светодиодное кольцо своими руками:
- металлопластиковая труба диаметром 25мм
Оптимальная длина трубы для фото и видеосъемки 2 метра. Ее нужно будет согнуть и сделать кольцо диаметром 60см.
Вариант чем больше тем лучше, здесь не универсален. Специфика кольцевого света такова, что при увеличении диаметра может появиться тень в центральной части.
А это не приемлемо. Ведь не зря такую кольцевую вспышку прозвали «убийцей теней».
Для визажистов кольцо нужно поменьше — 30-40см. В магазинах зачастую продают уже закругленные отрезки, поспрашивайте у продавцов.
Можно кстати прикупить и детский обруч. Круг на нем уже будет изначально идеальным и не придется ломать голову с изгибом жесткой трубы.
Однако толщина трубки на нем будет меньше, и это не позволит реализовать некоторые идеи рассмотренные в статье далее.
- кнопки – одна или две штуки
- светодиодная лента SMD 5630 (60 led/метр) или более мощная 5730
Самое главное, при выборе светодиодной ленты обращайте внимание на коэффициент цветопередачи — CRI. Для качественной съемки CRI должен быть больше 80, а лучше 90.
Заказать такую качественную лед ленту можно даже у китайцев. Где именно, смотрите по ссылкам в конце статьи.
Если вы собираетесь часто перевозить свою подсветку или пользоваться ей на улице, то логично было бы прикупить влагозащищенную ленту с защитой IP54, 65 и т.д.. Такая модель выдержит суровые условия работы гораздо лучше своих собратьев.
Однако ввиду того, что Led ленту все равно придется резать на кусочки, затем срезать герметик с мест под пайку, то весь смысл во влагозащите пропадает.
Можно конечно наклеить ее не в торец кольца, а во внутренний обод цельным куском, но подсветка в этом случае уже будет совсем другой и потеряет все свои преимущества.
- блок питания или Power Bank на 12 вольт
- штекерный разъем
- Паяльник и олово
- Нейлоновые стяжки или хомуты — если качество клейкой основы ленты окажется не важным
Пошаговая инструкция изготовления
Первым делом в закругленную трубку вставляете по краям кнопочки. Вы же не хотите колхозить и каждый раз при включении и выключении подсветки, отсоединять и подсоединять проводки питания.
Подойдут любые кнопочные выключатели, которые по ширине будут чуть меньше диаметра трубы. Шуруповертом просверливаете два сквозных отверстия.
Просовываете внутрь трубы гаечки, как раз по центру отверстий и вставив кнопки затягиваете их на своих местах.
Если у вас кнопка без гайки, можно просто ее туда вклеить термопистолетом.
Контактные площадки кнопок, где будут подсоединяться провода, должны немного выглядывать с обратной стороны трубки.
Для того чтобы замкнуть кольцо, понадобится небольшая деревяшка диаметром чуть меньше внутреннего размера трубки. Можно также воспользоваться полипропиленовым обрезком.
Состругиваете с него верхний слой и вставляете оба конца в кольцо замыкая контур.
Основание бестеневого осветителя у вас готово.
Чтобы постоянно не держать его в руках, можно подобрать к нему крепление со струбциной. Например, держатель от старой вспышки или фотозонта, при помощи которого круг будет устанавливаться на штатив.
Фиксируете его на саморезы аккурат посередине двух кнопочек.
Помимо преимущества посадки на штатив, за эту штуку будет удобно держать кольцо на весу, не перекрывая ладонью светодиоды и сам световой поток.
Переходим непосредственно к свету и монтажу светодиодной ленты. Здесь можно выбрать два варианта. Сделать подсветку теплым, либо холодным светом в зависимости от условий фото и видео съемки.
Как раз тут и пригодятся две кнопки. “Холодную” светодиодную ленту наклеиваете с одной стороны обруча, а ”теплую” с другой. Простым переворачиванием кольца и включением той или иной кнопки, можно будет выбрать нужный цвет.
Более дорогой вариант — это покупка вместо обычной лед ленты двухцветной светодиодной. Либо использование аналогичных полосок.
Саму ленту в любом случае придется порезать на отдельные кусочки, так как цельной аккуратно ее сложить по периметру не получится. А если вам удастся такой фокус, лента будет светить внутрь кольца, а не прямо.
Места разрезов обозначаются специальными значками.
С обратной стороны у всех светодиодных лент имеется клеевая подложка, наподобие двухстороннего скотча. Снимаете защитный слой и небольшими отрезками приклеиваете ленту по периметру кольца.
При этом места разрезов старайтесь располагать максимально близко друг к другу.
Далее все разрезанные контакты пропаиваете и соединяете между собой.
Как не наделать при этом элементарных ошибок и не испортить светодиодную ленту, читайте в статье по ссылке ниже:
Регулировка яркости
Кстати, если трубка из которой вы сделали кольцевой свет достаточно широкого диаметра, рядышком можно приклеить второй ряд ленты.
Подсоединив его через вторую кнопку, вы получите регулируемый по мощности кольцевой свет.
Включаете один ряд – один уровень освещения, нажимаете вторую кнопку – яркость увеличивается.
Кто-то посчитает что лучше было бы применить диммеры. Однако использование некоторых диммеров в этом случае негативно может сказаться на качестве освещения. При регулировке яркости подсветки через него, по экрану начинают бегать полоски.
Особенно это будет сказываться при работе диммера на уменьшении параметров яркости. Чем она меньше, тем заметнее будут мерцания. На максимальных значениях, мерцаний практически видно не будет.
Решается проблема путем покупки диммера на шим микроконтроллере не менее 15кГц частотой. Однако все это влетает в копеечку в итоговой цене изготовления.
Поэтому лучше делайте два независимых ряда ленты и получите отличное качество света.
Также некоторые для влагозащиты одевают ленту в прозрачную термотрубку. Делается это уже после ее наклеивания и пропайки.
Однако не забывайте, что таким образом вы существенно ухудшаете теплоотвод со светодиодов и срок службы своей кольцевой вспышки. Такой вариант может быть применен, если ваш обруч сделан из алюминия и проблем с перегревом мощных диодов не будет.
Далее провода питания, которые располагаются в начале светодиодной ленты, припаиваете к выходным разъемам кнопок.
А к входному контакту кнопки подключаете специальный штекер папа-мама.
Через него будет подаваться напряжение от блока питания. Закрепить его на кольцевом свете можно с помощью нейлоновой кабельной стяжки.
Фактически на этом и все. Светодиодное Led кольцо готово.
Источник питания 12В
Осталось через штекерный разъем от Power Banka, блока питания или компактной сборки из батареек 18650 подать напряжение 12 вольт и проверить работоспособность всей конструкции.
Источник питания при его небольших разъемах можно закрепить на поясе или положить в карман. Особенно это актуально, если при съемке вы постоянно перемещаетесь, а круговой осветитель находится в одной из рук.
При желании можно сделать вот такой самодельный холдер для батареек.
А его закрепить на обруч. Тогда вообще никаких болтающихся проводов даже близко не будет.
Если батарея большая, она помещается в наплечную сумку. А из нее уже выводятся провода на штекер питания.
При длительной фотосессии лучше иметь более емкостной источник, либо запасной Power Bank. Объясняется это не только быстротой разрядки и малым временем автономной работы небольших батарей. Здесь важно качество снимков на протяжении всей фотосессии.
Так например, при просадке напряжения всего лишь с 12,6 вольт до 11 вольт, снижается потребляемый ток. При этом начальная яркость кольца может упасть почти на 30%!
Из-за этого снимки вначале съемки и в конце, могут вас неприятно удивить.
Для того чтобы узнать сколько времени будет светить ваша кольцевая светодиодная лампа для фотосъемки, нужно емкость батареи разделить на потребляемый ток светодиодной ленты.
Данные по ленте берутся из технических характеристик, в зависимости от ее вида.
Как видите ничего сложного в изготовлении кольцевого света нет. Все достаточно просто, элементарно и недорого.
Заказать необходимые комплектующие можно у наших китайских товарищей:
Светодиодную ленту SMD 5630 с CRI больше 80 — здесь.
Компактный блок питания на 12В — здесь.
Батарейки 18650 по отдельности — отсюда.
Как фотографировать с кольцевым светом
1Снимайте с таким светом на расстоянии 1,5-2 метра от модели.Чем дальше вы будете находиться, тем меньший эффект он дает. Однако и с приближением нужно не переборщить.
Иначе получите большие перспективные искажения от объектива.
2Используйте широкоугольные объективы.Профессионалы рекомендуют применять объективы с фокусным расстоянием от 16 до 35мм для полноразмерной матрицы и максимум до 24мм при матрице строб.
В отличие от обычной накамерной вспышки, которая оценивает общую экспозицию и дает нужное количество импульса, кольцевой свет освещает объект с одинаковой интенсивностью.
А так как вы постоянно перемещаетесь то ближе, то дальше от модели съемки, экспозиция все время меняется. Поэтому в режимах съемки рекомендуется снимать с приоритетом выдержки.
Выставляйте ее в диапазоне от 1/100 до 1/160. Диафрагма открывается на максимум, а ISO в авторежим. В этом случае камера сама подберет значения чувствительности.
4Теплый оттенок светодиодной ленты считается более универсальным.Однако выбирайте варианты в зависимости от объекта съемки и окружающей среды. Например для предметной фотосессии лучший выбор — нейтральный белый.
Старайтесь размещать Led подсветку как можно ближе к объекту съемки, а сам фотоаппарат как можно дальше, насколько позволяет диаметр кольца.
Важно сохранить баланс, чтобы в кадр не попал как сам свет, так и паразитная засветка от него. Для уменьшения паразитной засветки используйте бленду на объектив.
svetosmotr.ru
Как выбрать фототехнику для предметной съемки – Ярмарка Мастеров
Очень часто на Ярмарке Мастера задаются вопросом: фотографировать товар самостоятельно или обратиться к фотографу? Конечно, если есть средства и нет времени, то проще сдать работу профессионалу. Но и тут возникает вопрос: как выбрать хорошего фотографа? Как объяснить ему, что именно так и не иначе вы видите свое изделие? А если все хочется самому сделать? Есть решение — научится снимать.
Проще всего научиться снимать на мыльницу и не иметь проблем — выбрал режим «шЫдевр» и все, готово. Ну, а если хочется художественности, изящества, боке и размытого фона? Тогда вам сюда, читать статью. Прямо сейчас.
Отвечать на извечный вопрос сто лучше Nikon или Canon я не буду. Снимаю на Nikon D 700, мне он полностью подходит, хоть модель и устарела к 2017 году. Почему эта фирма? Да потому что «в руку лег». Выбирая первый цифрозеркальный фотоаппарат помните: даже самый распрекрасный и мощный аппарат будет заброшен, если он вам не нравится как лежит в руке, как щелкает затвор, как расположены кнопки управления. Поэтому…
Не столь важно, какая фирма произвела вашу камеру, если вам комфортно с ней работать.
Для начинающих могу посоветовать камеры с кроп-фактором. Это простые любительские или полупрофессиональные фотоаппараты, матрица которых меньше традиционной, пленочной в 1,5 (для Nikon) или 1,6 (для Canon) раза.
Так наглядно видно, что больше кроп-фактор — меньше площадь охвата. Есть много тонкостей и нюансов, которые сейчас мной рассматриваться не будут — это важно, но выбирая первую зеркалку не столь важно. Со временем во все можно разобраться, а сейчас, чтобы голова не распухла от обилия новой информации просто обозначу: больше матрица — больше данных для обработки попадает на сенсор. И это дает больше возможностей для дальнейшей работы.
Итак, мы разобрались с «тушкой» или body, как ее называют в магазинах. Но фотографы шутят, что сначала покупаешь объектив, а на сдачу — камеру. И это во многом верно.
Какой же объектив выбрать?
Для начала ответьте на вопрос — что снимаем? Если предметную фотосъмку, то выбираем фокусные растояния близкие к 100 мм. Почему так много? Потому что при таком фокусном расстоянии лучше передается форма объекта, исчезают искажения. характерные для малых фокусных расстояний. Однако на этой дистанции вам придется отойти от объекта съемки на несколько метров, в зависимости от минимальной дистанции фокусировки объектива. Но это же позволяет и отойти от осветительного оборудования, чтобы иметь больше простора для штатива (и манавра). Если же вы хотите уничерсальный объектив, который подошел бы для различных задач, то стоит рассмотреть объективы с переменным фокусным расстоянием — зум-объективы, например 18-105. Чаще всего таким комплектуется аппарат при покупке с объективом, 18-55 или 18-105, такие объективы называют «китовыми». Это прозвище не делает их плохими или хорошими — это просто база, от которой вы будете отталкиваться. В дальнейшем, каждый решает, какие объективы докупить, в этом-то и прелесть сменной оптики.
Что кроме камеры и объектива?
Конечно же, штатив! Например, такой.
На первых парах подавляющее большинство фотографов используют постоянный свет — лампы, дневной свет от окна. Сразу выскажусь, многие пишут, что в предметной съемке лучший свет — естественный. Позвольте усомниться. Солнце может менять интенсивность светового потока с невероятной скоростью, меняет направление освещения, может просто зайти за тучу и все — фотосет отменяется. А вот с приборами освещения не возникнет таких проблем, если грамотно все настроить вы можете часами пить чай и выстраивать, как же лучше повернуть эту чашку и ничего не будет, как светило рукотворное солнце, так и будет светить. Да еще и через рассеиватели. И туда, куда нам надо, а не как ему природой суждено. Так что если вы учитесь — освойте студийный свет, это упрощает жизнь! Про схему и освещение мы еще поговорим, пока что это тема пусть останется открытой.
Так зачем штатив, спросите вы? А затем, чтобы карды были четкие и светлые. При использовании постоянного света мы обязательно столкнемся с тем, что выдержка будет довольно приличной, если, конечно, мы хотим получить кадры надлежащего качества. Что такое выдержка? Тут лучше прочитать статью про экспопары, в рамках данной статьи я не буду распространяться. Или напишу отдельное разъяснение, если будут вопросы.
Кроме штатива нам потребуются источники света, о которых говорилось выше,например, настольные лампы, желательно 3 штуки, но можно обойтись и 2, если очень хочется. Что еще? Фон. Обязательно — белый, если хочется — черный, все остальные по мене необходимости обрастете.
Можно вообще для начала взять такой набор.
Но для него понадобятся: ровный стол и длинные выдержки, так что если есть возможность, лучше отдать предпочтение импульсному свету — вспышкам. Но для работы с ними нужно обладать опытом, так как простые вспышки не показывают, как нужно выставить экспозицию, а более сложные стоят как чугунный мост. Поэтому для начала подружитесь с лампами, чтобы понять, как работать с тенью и светом.
Подведем итог
Если вы хотите «снимать предметку», как говорят фотографы, то приготовьтесь, вам потребуется:
- камера;
- объектив с фокусными значениями около 70-135;
- штатив;
- лампы с одинаковой температурой;
- простой белый фон (можно использовать ватман).
И, конечно, придется много читать: инструкцию к фотоаппарату, форумы, книги по композиции, рассматривать удачные примеры фотографий, которые вам нравятся. Успехов в этом нелегком деле, и да прибудут с вами экспопара, чистая матрица и безотказная оптика!
Примеры студии в домашних условиях (из интернета):
Немного фото из полевой / домашней студии.
www.livemaster.ru
Предметная съёмка в домашних условиях, часть 2: busconductor — LiveJournal
Итак, вы не имеете возможности фотографировать днём? Работаете, или учитесь, или просто окна квартиры выходят на северный полюс с бесконечной полярной ночью, и света никогда не бывает достаточно? Значит, способ, описанный в первой части статьи, вам не подходит.Попробуем другой.
Но сначала напомню критерии, которым должна отвечать фотография вашего товара\продукта\произведения искусства:
1. Предмет — в фокусе. Казалось бы, это само собой разумеется, но если просмотреть с десяток коммерческих блогов, в половине из них фотографии будут нечёткими.
2. Цвета на фотографии должны соответствовать цветам в реальности. Никаких скидок на жёлтое освещение, отблески заката или плохой фотоаппарат. Никого не интересует, почему благородно-серебристый котик на фото выглядит грязно-сиреневым.
3. Предмет должен быть на фото целиком.
4. Однако если вы считаете, что фотография отдельных элементов узора повысит привлекательность товара — сделайте и её.
5. Однотонный неброский фон. Никаких клетчатых пледов, пёстpых покрывал и всего остального, что даёт аляповатую картинку и отвлекает взор от товара.
6. На фотографии должен быть адрес вашего сайта или блога. Имя или ник — менее эффективны, поскольку потенциальному покупателю, если он увидит это фото где-то на просторах интернета, придётся искать вас через поисковик. Не нужно усложнять путь его денег к вам.
Без нормального освещения хорошая фотография не получится. Встроенная вспышка — тоже не выход, она «перевирает» цвета, делает «плоскую» картинку и даёт много лишнего блеска. Но не отчаивайтесь. По дороге с работы, или учёбы, или охоты на белых медведей загляните в супермаркет и раздобудьте там никому не нужную картонную коробку размерами примерно 50х50х50 см, больше — можно, меньше — не советую. Заодно купите рулон кальки, моток прозрачного или белого скотча, лист белого гофрированного картона (плотный ватман тоже подойдёт) и канцелярский ножик.
Если, конечно, всего этого добра у вас нет в кладовке. Проверьте. Заодно убедитесь, что в аптечке есть пластырь, бинт и йод — на всякий случай, потому что вам предстоит увлекательный процесс фигурной резьбы по картону.
И, конечно, пересчитайте настольные лампы в квартире. Их должно быть не меньше трёх, и светить они должны с мощностью в 60 ватт как минимум. Если ламп не хватает, можно купить недорогие светильники на прищепках.
И ещё вам понадобится настольный штатив. Можно купить самый простой.
Итак, вы вернулись из супермаркета и готовы к свершениям.
Давайте сверимся:
1 картонная коробка размером не менее 50х50х50 см
3 источника света (в виде, например, настольных ламп) мощностью не менее 60 ватт каждый
1 настольный штатив
1 рулон кальки
1-2 мотка прозрачного или белого скотча, и лучше, если он будет матовый, а не глянцевый
1 лист ватмана или гофрированного картона (50х100)
1 линейка или рулетка
1 канцелярский ножик (а также йод, бинт и пластырь — на всякий случай)
Дальше всё совсем просто.
1. Аккуратно вырежьте в боковых гранях коробки квадратные «окошки», оставляя отступы от углов в 3-4 сантиметра. Результат должен выглядеть примерно так:

Результат: у меня получились довольно широкие грани, поскольку подаренная супермаркетом коробка сделана из мягкого картона.
Если у вас будет возможность выбирать, возьмите жёсткую коробку и сделайте грани поуже.
Не переусердствуйте — слишком узкие грани тоже не нужны.
2. Разрежьте кальку на ровные квадраты. Длина по каждой стороне должна быть на 4-5 сантиметров больше, чем длина одной стороны «окошка», чтобы калька легла с «нахлестом». Наклейте квадраты кальки поверх окошек, закрепляя их скотчем вдоль угловых граней. Я вырезала окошки со всех четырёх сторон, потому что была слишком увлечена процессом и не смогла вовремя остановиться (надеюсь, это признание никогда не попадёт в руки психоаналитикам), но вообще-то достаточно трёх. Однако если перед съёмкой вдруг обнаружится, что калька на одной из боковых сторон порвана или испачкана — четвёртое окошко выступит в качестве резервного. Решайте сами, как вам удобнее.
3. Итак, окошки вырезаны и «застеклены» калькой. Калька хорошо рассеивает свет, делая тени мягкими и неглубокими. Теперь зафиксируйте фон (гофрированный картон или ватман), прикрепив его к дну коробки, расставьте источники света (два по сторонам, один сверху) так, чтобы свет, рассеиваясь через кальку, падал внутрь коробки, на фон. И вуаля:

Результат: рабочая микро-студия.
Для пущей красоты кадра я выключила верхний свет, но для производственного процесса это не обязательно.
4. Теперь прикрутите фотоаппарат к штативу и включите режим макросъемки в камере. Этот режим подразумевает, что фотографируемый предмет будет в фокусе, а фон за предметом останется размытым.
5. Если картинка уходит в желтизну, отрегулируйте white balance (баланс белого). Не пугайтесь, это только звучит страшно и непонятно, а на самом деле не сложнее, чем прикрутить фотоаппарат к штативу. Зайдите в настройки камеры, откройте меню WB и выберите один из запрограммированных режимов. Для борьбы с желтизной подходит настройка «Лампа накаливания», обычно она обозначается иконкой в виде лампочки Ильича. Если картинка уходит в синеву, поставьте режим «Люминисцентная лампа» — иконка в виде длинной цилиндрической лампы.
Что получается?

Результат: мягкие тени, сочный оранжевый цвет, умеренный блик на краю кулона.

Результат: хорошо проработана гладкая поверхность металла, и всё очень нарядно сверкает.

Результат: проработаны мелкие детали, тени мягкие, достаточно, но не чересчур много блеска.
Здесь в качестве фона использован не белый, а серый картон.

Результат: хорошо подчёркнута поверхность деревянных бусин, а тройной блик на каждом шарике добавляет объёма. Вряд ли кто-то из читателей продаёт винные бокалы или растворённую в воде акварель, но я не смогла удержаться от эксперимента.

Результат: стильные продолговатые блики на бокалах и сочные цвета.
Вуаля!
Русского Букера профессиональный фотоконкурс эти картинки не выиграют, но зато привлекут покупателя. Осталось слегка «пригладить» мелкие огрехи в фотошопе, поместить на картинку логотип с адресом вашего блога* — и вперёд, навстречу коммерческому успеху.
Кстати, фотобокс для предметной съёмки не обязательно вырезать из картонной коробки — подойдёт всё, из чего можно сделать кубический каркас. Габариты 50х50х50 оптимальны для съёмки не очень больших предметов, но если вы собираетесь снимать, например, сумки, коробка 40х60 или 50х70 тоже сработает. Штатив и источники света нужны в любом случае, и это основные траты. Скотч, калька и канцелярский ножик не потребуют внушительных финансовых потерь. А со временем, когда продажи устремятся вверх, и ваши сундуки начнут ломиться и трещать от золотых дублонов, рекомендую купить что-то вроде этого или этого.
Надеюсь, бинты, йод и пластырь никому не пригодились.
Примечание: запись добавлена в мой журнал задним числом, изначально она была написана для публикации в журнале Работа как удовольствие
upd: Третья часть статьи — Базовая обработка в фотошопе
busconductor.livejournal.com
Предметная съёмка с помощью смартфона, настольной лампы и двух фонариков
Профессиональный фотограф Тило Гокель (Tilo Gockel) вдохновился видеороликом со стаканом виски, в котором Алекс Колосков (Alex Koloskov) показал, что результат съёмки с iPhone по своему качеству может сравниться с фотоаппаратом Hasselblad. Немецкий фотограф также решил создать профессионально выглядящее предметное фото без профессионального оборудования.
Используя лишь старый iPhone 4S, настольную лампу, два светодиодных фонаря и несколько листов белой бумаги, он снял фотографию, которую вы видите выше.
Гокель детально расписал весь рабочий процесс в своём блоге (на немецком языке), где описание начинается с демонстрации типичной предметной фотографии, сделанной на iPhone, которая выглядит следующим образом:
Не очень… Тогда он решил поработать над освещением и применить свои навыки в фотографии, чтобы создать нечто более примечательное.
При съёмке на iPhone Гокель столкнулся с несколькими проблемами, а именно: резкость, экспозиция, баланс белого и свет.
С резкостью всё просто. Фотограф установил смартфон на штатив и использовал спусковой тросик для дистанционной съёмки. Он сделал два кадра – один с фокусом на лезвии, а второй, – сосредоточившись на рукоятке. Затем объединил оба снимка в Photoshop.
Справиться с экспозицией и балансом белого достаточно легко, если использовать хорошее приложение для фотокамеры. Гокель выбрал популярное приложение 645 Pro Mk III, которое предлагает огромное количество контроля.
Для экспозиции он установил светочувствительность ISO 50, затем настраивал компенсацию экспозиции, пока не получил достойные результаты. Для баланса белого фотограф использовал серую карту и кнопку блокировки ББ, доступную в приложении.
Выбрав параметры съёмки, переходим к установке объекта. Под ножом осталась всё та же сланцевая плитка, но фотограф металлическую подставку. В качестве последнего штриха, он сбрызнул нож несколькими каплями глицерина.
Наконец, самая важная часть: свет. Схема освещения, конечно, требует серьёзных размышлений. Гокель решил воспользоваться тремя источниками света: двумя светодиодными фонариками и одной настольной лампой.
Один фонарик он уставил слева от ножа, чтобы осветить верхнюю кромку лезвия. Как объясняет Гокель, свет необходимо направить таким образом, чтобы с разной яркостью осветить клинок в трёх разных плоскостях, тогда он будет чётко выделяться.
Второй источник света расположился позади объекта. Это лампа и лист бумаги, выступающие в качестве отражателей. Лампа осветила верхний край рукоятки и изогнутый рисунок в пластике.
И последний, но не менее важный, третий источник света или второй светодиодный фонарик, установленный справа. Он помог выделить эмблему на рукоятке и дал хорошее затенение вдоль рукоятки.
Вот, как выглядела готовая установка:
Теперь осталось сделать кадры и откорректировать изображение в Photoshop. Как вы могли догадаться, здесь имеет место небольшая постобработка окончательного фото, но ничего чрезмерного.
Далее следуют этапы обрезки кадра. Если вы не хотите жертвовать и без того ограниченным разрешением, то к камере iPhone с 35 мм фокусным расстоянием можно прикрепить дополнительный объектив.
Ранее упомянутые два кадра проходят обработку: «Скопируйте изображение на три слоя, затем выберите в Photoshop CC: >Filter > Camera Raw Filter; затем объедините все три слоя». Наконец, отрегулируйте цвета и контрастность, когда получите окончательное изображение, поясняет фотограф. Вот процесс в пошаговых изображениях:
Не плохо, правда? Конечно, результат потребовал немалых усилий, как и любая качественная предметная съёмка. Но весь этот процесс проделывался, чтобы показать, как профессиональные методы и понимание принципов освещения помогают достигать выдающихся результатов при съёмке без профессионального оборудования.
Другие примеры съёмки с пошаговыми фото и советами от Тило Гокеля можно найти в его блоге.
cameralabs.org
Фотодело. Основы предметной съёмки: aks_4645923 — LiveJournal
Здесь описаны основные принципы съемки предметов, необходимые для достижения профессионального уровня.
Важнейшую роль для съемки предметов играет освещение. Существует два основных вида съемки: на изолированном фоне (однородный, чаще белый фон) и на естественном фоне (стол, интерьер, другое окружение). Условия освещения для каждого из этих видов съемки могут сильно отличаться, возможны как применение одного источника света, так и сложные схемы, предусматривающие несколько источников света и разные фоны.
Я остановлюсь на первом виде съемки, а именно, съемке предметов на изолированном фоне, поскольку это самый простой, самый эффективный и самый дешевый способ ознакомиться с этим направлением в фотографии.
Вариант 1
Для осуществления качественной предметной фотосъемки требуется обеспечить правильное, бестеневое освещение. Избавиться от паразитной засветки и грубых теней фотографу помогает целая куча различных приспособлений и, в частности, фотобоксы или лайтбоксы. Фотобокс представляет собой тканевый кубик, который натянут на достаточно жесткий каркас. Левая, правая и верхняя сторона куба полупрозрачная, передняя же стенка у фотобокса просто отсутствует или также выполнена из полупрозрачной ткани. Принцип работы фотобокса следующий: свет от источника освещения проходит через стенки куба и рассеивается.
Использование фотобокса помогает более равномерно осветить объект съемки, чтобы избавиться от жестких теней и неприятных бликов. Универсальные фотобоксы являются необходимым решением для предметной фотографии, гарантирующим качественную съемку любых объектов небольшого размера. Несмотря на свою довольно простую конструкцию, фотобоксы для бестеневого фотографирования стоят отнюдь недешево. Для предметной съемки в домашних условиях можно обойтись и без приобретения фотобокса, если знать, как изготовить такое приспособление своими руками из подручных средств.
Итак, если вы хотите изготовить простой фотобокс для предметной съемки, вам потребуются следующие материалы.
В первую очередь, нужно будет найти обычную картонную коробку подходящего размера в зависимости от того, какие предметы Вы планируете снимать, и какова будет мощность источника освещения. В большинстве случаев, достаточно будет коробки среднего размера кубической формы. Предпочтительнее выбрать коробку из толстого материала.
Далее вам понадобится белая ткань средней плотности, например, белый муслин. Ее должно быть достаточно, чтобы закрыть все стенки коробки. Также нужен будет скотч или клейкая лента для закрепления ткани. Не обойтись и без листа ватмана или белого плотного картона. Он будет приклеиваться полосками внутри коробки, чтобы сделать поверхность белой. И, наконец, нужно освещение для фотобокса, чтобы обеспечить получение желаемой картинки. Для этого подойдет достаточно мощная настольная лампа. Причем желательно не использовать лампы накаливания, отличающиеся желтым оттенком света. Из инструментов потребуется:
- рулетка,
- клей,
- линейка,
- ножницы,
- канцелярский нож
- и карандаш.
На дно коробки следует уложить дополнительный лист картона или ватмана, вырезав его по размеру. Также необходимо отрезать от ватмана несколько полос шириной примерно по пять сантиметров и длине, соответствующей размерам Вашей коробки. Этими полосками нужно будет обклеить внутреннюю поверхность коробки, чтобы сделать ее белой.
Далее потребуется выполнить необходимые замеры и отрезать лист ватмана с тем расчетом, чтобы он полностью закрывал заднюю стенку и дно фотобокса. Следует аккуратно вклеить этот лист в коробку.
Возьмите белую ткань и отрежьте от нее куски соответствующего размера под боковые стороны и верхнюю часть коробки. Закрепите ткань по бокам коробки с помощью клейкой ленты или скотча. Ткань должна закрывать окна коробки с боков, сверху и сзади, кроме передней стенки.
На последнем этапе Вам нужно будет установить светильник над верхней частью коробки таким образом, чтобы объект съемки оказался равномерно освещен со всех сторон. Ваш фотобокс для предметной съемки готов к работе. Для изменения светового рисунка можно использовать несколько осветительных приборов или изменять ил положение.
Вариант 2
Если нет возможности использовать картонную коробку, можно изготовить лайтбокс с помощью упаковочного пенопласта от монитора или ноутбука. Лучше всего для этой цели подойдет такой упаковочный пенопласт, у которого боковые грани являются толстыми, а центр остается тонким. В этом случае Вам нужно будет только аккуратно выдавить или вырезать центральную часть. Здесь также понадобится лист ватмана. Его мы расстилаем таким образом, чтобы меньшая сторона находилась к нам лицом. При этом длинные стороны листа будут служить основой для склейки всей конструкции.
Суть данного варианта изготовления лайтбокса заключается в том, чтобы склеить упаковочный пенопласт с ватманом. На ватман устанавливается упаковочный пенопласт и склеивается с ним посредством простого скотча. В ходе склейки мы создаем достаточно крепкую конструкцию, в которой плотность ватмана и легкость пенопласта обеспечивают жесткость платформы и в то же время возможность удобной переноски будущего фотобокса.
Далее мы берем небольшие галогенные осветители и расставляем их по бокам от получившейся конструкции. После чего нам потребуется использовать белую одноразовую скатерть или обычный тюль. Тканью мы накрываем конструкцию таким образом, что оказались закрытыми верх и боковые стенки. Ткань или тюль можно складывать в несколько слоев, чтобы получить желаемое освещение объекта. При использовании данного фотобокса для предметной съемки требуется соблюдение только одного условия — отсутствие дополнительных источников света, будь то дневной свет из окна или искусственный свет в самом помещении.
При использовании галогенных осветителей вместе с самодельным фотобоксом будьте крайне осторожны. Не следует подносить осветитель ближе чем на 50 сантиметров к конструкции, ведь он сильно нагревается. Кроме того, не рекомендуется оставлять галогеновые прожектора включенными на длительное время, поскольку это может привести к возгоранию. В идеале, осветители лучше ставить на какую-либо специальную подставку.
Перед съемкой с использованием самодельного фотобокса следует замерить баланс белого по ватману с включенными осветителями. Не стоит держать осветители в постоянном статичном положении – двигайте их, экспериментируйте и смотрите, как изменяется световой рисунок изображения.
Конечно, если Вам не жалко денег, то можно приобрести и готовый вариант фотобокса в магазине. Как правило, это удобные и функциональные изделия, которые можно складывать и легко переносить. Однако ни для кого не секрет, что увлечение фотографией, в целом, является достаточно дорогим удовольствием. Чего стоит хотя бы покупка современной цифровой фотокамеры с качественной оптикой. Не говоря уже о бесчисленном количестве дорогостоящих аксессуаров для фототехники. И если у вас есть возможность немного сэкономить, изготовив фотобокс своими руками, то почему ею не воспользоваться?
Изолированные объекты могут быть освещены как сильным рассеянным светом (объект практически без теней или с минимально заметными тенями), так и прямым светом (у объекта могут быть глубокие тени, а фон останется белым).
Для первого варианта нет конкретных схем освещения, чем больше используется источников рассеянного света, тем лучше. Ниже будут даны некоторые советы, которые вы сможете использовать при съемке изолированных на фоне предметов. Постановка света может быть очень простой: белая картонная коробка с прикрепленным к ней сверху рассеянным источником света (софтбокс средних или больших размеров, свет падает на объект сверху), вспышку также можно отразить в потолок. Постановка света также может быть сложной: несколько источников света на стойках плюс световые панели.
Большинство приспособлений для предметной съемки можно смастерить самостоятельно. В изготовлении световой панели нет ничего сложного: вам понадобится органическое стекло, металлическая или деревянная рама либо картонная коробка, верхнюю часть которой нужно вырезать, оставив только ее грани. Поверх такой основы размещается оргстекло, а внутрь помещается источник света. Чтобы понять принцип создания панели, обратите внимание, как она выглядит в первозданном виде:
Из числа профессиональных установок для съемки предметов чаще всего используются предметные столы:
…и лайткубы:
Лайткуб можно также изготовить из подручных материалов:
Направление света выбирают в зависимости от предмета и необходимости. Хорошую фотографию можно получить и с одним источником света, здесь не работает принцип «чем больше, тем лучше». Свет нужен для того, чтобы придать предмету соответствующий вид на фотографии.
Простые схемы освещения:
Вне зависимости от того, что вы используете — стол или лайткуб, основной источник света (рисующий свет) должен падать со стороны камеры, сверху.
Если стоит задача снять предметы без теней, лучше всего использовать лайткуб с двумя источниками света. Можно также использовать контровый свет, один источник которого должен быть расположен под объектом, при условии, что поверхность для предмета прозрачна (оргстекло), и еще один источник должен быть размещен сзади объекта: он обрисует контуры предмета и высветлит тени, образованные основным источником света. Контровой свет также создает интересное отражение на поверхности, где установлен предмет, если эта поверхность отражающая.
Другой вариант: световая панель, на которую предмет поставлен сверху, и один источник света над предметом – лучше всего использовать софтбокс, чем больше его размер – тем лучше.
Более сложная схема освещения может выглядеть так: основные источники света (два) размещены по бокам от камеры на 70 градусов (положение можно менять в зависимости от нужд фотографа). Если съемка предметов происходит в комнате с белыми стенами, свет от этих источников можно отразить от стен комнаты, направив его в стены или в углы помещения: таким образом можно получить более рассеянный свет. Если у вас нет вспышки, которую можно было бы разместить под прозрачным столом, вместо нее можно использовать белый лист бумаги, но убедиться, что отраженный от стен свет достигает этой поверхности.

Освещение
Оборудование для освещения – важный выбор. Можно использовать либо студийные вспышки/головки, либо постоянный свет (лампы накаливания или люминисцентные лампы). Однако смешивать различные типы света не рекомендуется, поскольку у них различная температура света и, соответственно, разный баланс белого. Если вы используете несколько ламп накаливания, перед съемкой убедитесь, что они имеют одинаковую температуру по Кельвину.
Софтбоксы отлично заменяют лайткубы и позволяют использовать меньше источников света, потому они должны быть у каждого фотографа. Софтбоксы можно использовать как для съемки предметов на изолированном фоне, так и для съемки предметов в естественном окружении.
Виды света
Вне зависимости от вида предметной съемки: будь то съемка на изолированном фоне или в естественной среде, существует несколько типов света, каждый из которых используется в конкретных условиях.
Рисующий свет – это основной источник света, который обрисовывает форму объекта и задает основное направление света.
Заполняющий свет подсвечивает тени, которые остаются при освещении основным источником, снижает контраст и делает общее освещение более мягким – без резкого перехода между светом и тенью. Чаще всего для этого вида света используется софтбокс.
Контровой свет располагают сзади объекта, при этом предмет находится между камерой и источником света. Используется для подсветки контура предмета.
Фоновый свет используется для подсветки фона, позволяет отделить от него объект.
aks-4645923.livejournal.com