Ландшафтная съемка: Ландшафтная съемка — назначение и технологии

Ландшафтная съемка — назначение и технологии

Одним из самых востребованных видов топографических работ стала ландшафтная съёмка, которая необходима при выполнении документального оформления земельных участков и разработке дизайнерских проектов. Её основной особенностью становится работа в достаточно большом масштабе 1:100; 1:200; 1:500, что позволяет отобразить максимальное количество важных деталей и получить достаточно точную информацию о размещении на местности планируемых объектов и мест выполнения работ.

Зачем необходима ландшафтная съёмка

Современные технологии и измерительное оборудование позволяет получить большое количество специфических данных, которые позволят специалисту учесть все тонкости исследуемого объекта при изучении особенностей ландшафта местности. Только с использованием такой информации будет возможна действительно детальная профессионально выполненная работа, ведь в каждый из таких элементов становится одной из важных частей целой системы. Результатом всей работы становится получение детальной цифровой модели местности, на которой отражены самые мелкие детали насаждений и рельефа.

Основными целями выполнения ландшафтной съёмки

  • инженерное планирование участка,
  • подготовительные работы по проектирования ландшафтного дизайна,
  • планирование и подготовка документации для лесозаготовки, получение порубочных билетов для подготовки стройплощадки,
  • проверка основных параметров земельного участка, его пригодности к строительству, технических характеристик,
  • разбивка территории в соответствии с планируемыми зонами,
  • выполнение специфических задач для предприятий лесного хозяйства.

Практическим результатом выполнения подобных работ становится топографический план –документ, регламентирующий юридические взаимоотношения генеральных и субподрядчиков на строительной площадке до начала процесса проектирования и строительства.

Технология выполнения работ

При выполнении ландшафтной съёмки основным техническим оснащением для обеспечения достаточной точности и качества выполняемых операций не зависит от специфики территории, на которой она проводится. Важное влияние оказывает только метеорологические условия выполнения работ. Часто одновременно выполняется и фасадная съёмка, которая позволяет получить необходимые данные о техническом состоянии зданий и сооружений, их соответствии проектной документации для дальнейших работ по строительству, благоустройству и ремонту.

Вся процедура выполняется в несколько последовательных этапов

  • формирование технического задания, сбор данных и оценка местности,
  • проведение геодезических изысканий на месте (при этом на план наносятся все характерные точки местности, дороги, деревья, кустарники с указанием перепадов высот),
  • анализ полученных данных и формирование итоговой отчётной документации в заранее утверждённом при составлении технического задания масштабе (количество экземпляров также оговаривается заранее).

В результате специалистам удаётся добиться высокой детализации и точности полученных данных, возможностью учесть при этом самые незначительные данные об имеющихся насаждениях, природных или искусственных элементах ландшафта.

Ландшафтная съемка

Топографическая съемка М 1:200

Стандартный масштабный ряд топопланов не включает съемки в М 1:200, но именно такой вид съемок стал наиболее востребован у ландшафтных дизайнеров. Съемка выполняется с целью получения параметров различных объектов на местности, их контуров, а также отображения особенностей рельефа заданной территории на топографическом материале максимально детально.

Масштаб топосъемки — это соотношение величины отрезка на местности к величине аналогичного отрезка на топографическом плане. Крупномасштабные планы, такие как съемки в двухсотом масштабе, как правило, применяют в строительной сфере, землеустройстве и ландшафтном дизайне, когда графический материал в масштабе 1:500 не способен отобразить полную картину местности подробно.

Топосъемка М 1:200 используется при отображении частных земельных участков, где необходимо выполнить ландшафтное проектирование или строительные работы. Такой крупный масштаб топоплана позволяет в полной мере отображать особенности рельефа и ситуацию участка местности. Цифры 1:200 означают, что отрезок длинною в 1 см на плане соответствует отрезку величиной 2 м на местности.
Топографический план участка в дальнейшем используется ландшафтными дизайнерами для составления проекта озеленения участка и строителями. Перед тем как выполняться топосъёмку местности необходимо согласовать все нюансы с инженерами со стороны заказчика и ландшафтным дизайнером. Зачастую взгляды данных специалистов на то, каким должен быть топографически план могут существенно отличаться и они могут уделить особе внимание некоторым деталям местности, попросить геодезистов отобразить важные по их мнению аспекты более детально.
Однако, выполнение топосъемки земельного участка является актуальным не только в целях ландшафтного проектирования. Данный вид геодезических работ также применяется для решения следующих задач:

  • Решения земельных споров между смежными землепользователями;
  • Межевания земельных участков;
  • Проектирования строительства объектов;
  • Выполнения планировки участка;
  • Ориентирования объектов строительства на местности;
  • Оценка рентабельности участка перед его покупкой;
  • Проектирование прокладки инженерных коммуникаций (газ, вода, канализация).

Бесплатная консультация
+7 (495) 720-68-84

Топосъемка 1 200 выполняется, как правило, на участках площадью не более 50 соток (0,5 га). Высота сечения рельефа зависит от конкретных задач, которые будут выполняться с использованием результатов топосъемки. Чаще всего высота сечения принимается равной 0,25 м.

Топографический план масштаба 1:200 это картографический материал, который даёт очень точное представление о ситуации и рельефе на местности. На нем основывается дендроплан, разбивочные и посадочные чертежи и их экспликации. На таком картографическом материале подробно отображены все постройки, люки, столбы, зелёные насаждения, вплоть до каждого дерева и крупного кустарника.

Результаты топогеодезической съёмки также могут быть использованы для разрешения земельных споров. На практике часто возникает ситуация, когда из-за отсутствия четкой и законной границы между земельными наделами, собственники земли начинают на своё усмотрение корректировать межу участков. Для того чтобы такие неприятные ситуации были разрешены в кратчайший срок, нужно заказать выполнения топогеодезических работ в специализированной компании. Такая компания, как правило, имеет соответствующее высокоточное оборудование и квалифицированных специалистов (кадастровые инженеры, геодезисты, землеустроители). Проведение геодезических работ и установка законных межевых знаков, позволяет собственникам участков провести реальную границу между наделами.   Топографические материалы служат основой для проектирования прокладки и подведения инженерных коммуникаций к зданию. Результаты топосъемки используются в строительной сфере при выполнении планировки участка, проектировании систем водоснабжения и водоотведения. Заказывать топосъемку участка необходимо только в специализированных геодезических компаниях, имеющих соответствующую лицензию на выполнение данного вида работ.

Мы уже давно занимаемся ландшафтными съемками и сотрудничаем с несколькими дизайнерами. Наши геодезисты предоставляют качественный материал, базу, основываясь на которую Вы сможете создавать дендропланы, генпланы участков, а также рассчитывать картограммы земляных масс. Обращайтесь к нам по телефону +7 (495) 720-68-84 и мы поможем создать требуемый план участка для озеленительных целей.

Стоимость топографической съемки М 1:200

ВИДЫ РАБОТCТОИМОСТЬПРИМЕЧАНИЕ
Для ландшафтного проектирования22 000 руб за участок
Материал в формате .dwg (AutoCad) и на бумажном носителе с печатью.

В поисках хорошего света в пейзажной фотографии

Есть причина, по которой пейзажные фотографы любят просыпаться в 4 утра и отправляться в поход в глушь. (Или, по крайней мере, есть причина, по которой мы это терпим.) Вы жаворонок? Я не. Но — бесчисленное количество раз — я стоял у своего штатива, когда восходило солнце, наблюдая, как утренний свет освещает красивый пейзаж. И это причина. Все дело в свете. Если вы сможете сделать это правильно, ваши фотографии будут максимально качественными. Итак, что вы можете сделать, чтобы найти хороший свет?

1) Почему свет так важен

Свет имеет большее значение, чем любая другая часть фотографии, почти по определению. Даже самые красивые предметы в мире технически представляют собой не что иное, как свет, падающий на сенсор вашей камеры.

Это еще глубже. Свет также меняет эмоциональное воздействие фотографии, что является одним из наиболее важных элементов при съемке фотографии, которая запомнится зрителю. Если вы хотите показать драматизм и интенсивность пейзажа, вам нужно искать высококонтрастный, резкий свет. Или, если вам нужно мягкое качество, ищите нежные цвета и мягкие тени.

NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/40, f/6,3
Хороший свет решает все. Здесь закат задерживается на Half Dome в Йосемити.

Хороший свет необходим для создания высококачественных пейзажных фотографий. Я видел размытые фотографии, сделанные с ужасной композицией, случайного пейзажа на обочине дороги, которые до сих пор заставляли меня остановиться и посмотреть, потому что их свет был таким фантастическим. Даже если общее изображение имеет серьезные недостатки, свет может привлечь внимание.

2) Что такое хороший свет?

Хороший свет — это свет, который соответствует вашей цели для фотографии. Он дополняет ваш предмет и гармонирует с ним. Часто лучший свет даже отражает характер пейзажа, который вы фотографируете, или характер, который вы хотите воплотить в своей фотографии.

По этой причине не существует такой вещи, как универсально хороший свет.

Что? Конечно, это неправда. Представьте себе мягкий закат с сияющими красками в небе и низкую дымку в воздухе. Что должно быть хорошим светом! Но это не так.

И вот почему: для многих фотографий это действительно было бы очень хорошим светом. Возможно, вы пытаетесь продемонстрировать красивый пейзаж в пастельных тонах и мягких тенях. Если это так, мягкий и красочный свет был бы идеальным.

Но это не всегда будет вашей целью. Вместо этого вам могут понадобиться высококонтрастные, темные, монохромные фотографии — фотографии, которые подчеркивают силу пейзажа. Если это правда, мягкий закат вообще не будет «хорошим светом».

NIKON D810 + 70–200 мм f/2,8 @ 70 мм, ISO 140, 1/500, f/9. 0
Полуденный солнечный свет? Это не то, за чем вы обычно гонитесь, но в этом изображении это работает очень хорошо. Спросите себя, какой тип света будет дополнять ваш объект, а затем найдите этот .

Моя главная мысль: правильный свет зависит от вашего объекта.

Иногда лучший снимок пейзажа будет не на рассвете и не в любое другое классическое для фотографии время суток. Это может быть даже полдень в солнечный день, с резким и интенсивным светом. Потому что это хорошо подходит для некоторых фотографий . Не все пейзажи выглядят лучше всего под золотым светом под низким углом — типичные условия на рассвете и закате. Другие сцены получаются лучше, когда солнце еще далеко за горизонтом, или даже в пасмурный день.

NIKON D800E + 14–24 мм f/2,8 @ 24 мм, ISO 100, 1/100, f/10,0
Пасмурные дни отлично подходят для фотосъемки. Здесь низкие облака после недавнего дождя добавляют характер этому горному пейзажу.

Хороший свет не универсален, за исключением того, что это универсальный свет, благодаря которому ваш объект выглядит так, как вы хотите. Да, красивые закаты прекрасны для фотографии, но они не всегда идеальны. Иногда «плохой» свет будет соответствовать вашей цели для изображения лучше, чем что-либо еще.

3) Как найти лучший свет для изображения

Если вы ищете хороший свет, начните с размышлений о характере пейзажа перед вами. Если сцена резкая и подавляющая, возможно, мягкий свет будет противоречить вашему сообщению, а не усиливать его и гармонировать с вашей целью. Это означает, что довольно часто свет, на который вы натыкаетесь в сцене, не будет лучшим, каким он может быть. Это не проблема, если вы находитесь в каком-то месте в течение короткого периода времени; возьмите то, что вы можете получить. Но если у вас достаточно времени, чтобы задержаться и вернуться в место для фотосъемки, попробуйте представить, каким будет наилучший свет в этой сцене.

Однажды я фотографировал закат в Йокульсарлоне в Исландии, удивительный пейзаж с замысловатыми айсбергами, примыкающими к берегу темного пляжа. Этот опыт научил меня важности использования света для дополнения объекта, а не просто по умолчанию восхода или заката, несмотря ни на что.

В частности, я сделал одну фотографию на этом пляже с красивым оранжевым свечением на горизонте — классический «хороший свет» в пейзажной фотографии. Вторую фотографию я сделал через час, когда свет был намного темнее и голубее. Второе изображение было намного лучше . Вы можете увидеть два ниже:

NIKON D800E + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 100, 1 секунда, f/16,0
«Хороший свет», что на самом деле не очень хорошо. ISO 100, 0,6 секунды, f/16,0
Свет намного лучше.

Почему более поздняя фотография работает лучше? С одной стороны, мне больше нравится айсберг на втором фото; это не следует игнорировать. Но более того, это хорошо работает, потому что вся фотография представляет собой «единый фронт». Айсберги на этом пляже были гладкими, острыми и голубыми. На втором изображении свет синий, металлический и интенсивный. Объект и свет дополняют друг друга. Неудивительно, что они так хорошо работают вместе.

На первом изображении, каким бы красивым ни был свет, он просто не гармонирует с объектом. Вместо того, чтобы усиливать одну конкретную эмоцию, предмет и свет говорят что-то свое. Это не всегда приводит к бессвязному виду, но часто, как я полагаю, в данном случае.

3.1) Внутреннее единство

Допустим, вы хотите сфотографировать лес, и ваша цель — сделать красивый, умиротворяющий снимок. Какой тип света работает лучше всего? Прямой свет на восходе или закате может быть слишком интенсивным. Вместо этого лучше было бы запечатлеть низко лежащий туман с солнечными лучами, просачивающимися сквозь щели в листьях. Это создаст в образе яркое, воздушное настроение.

NIKON D7000 + 17–55 мм f/2,8 @ 35 мм, ISO 360, 1/200, f/4,0
Лучше, чем закат: полуденный свет в этом пейзаже мягко просачивается сквозь деревья. Это была великолепная сцена.

Каждый пейзаж будет другим. Правильные условия для одного изображения будут совершенно неправильными для другого. Итак, пока вы планируете фотографию, помните о концепции внутреннего единства . Если элементы вашей фотографии объединяются, чтобы сформировать единственное, сильное сообщение, это помогает им максимально эффективно передать эмоциональное воздействие зрителю.

Для начала внимательно посмотрите на объект и спросите себя, какой тип света подойдет лучше всего. Да, ответ может быть закатом или восходом солнца. Но часто вы понимаете, что другие условия — туман, снег, свет после захода солнца или даже полуденное солнце — лучше. После того, как вы спросите себя о характере вашей сцены, попробуйте выяснить, дополняет ли свет ваше общее настроение или отвлекает его, и подумайте, как улучшить его.

3.2) Scout для ландшафтов с хорошим потенциалом

Когда вы ищете лучший источник света, в вашем распоряжении есть мощный инструмент — разведка.

Что такое разведка? Это просто процесс поиска хорошего места для фото. В этом случае вы ищете место с сильным потенциалом света .

Пока вы ищете пейзажи, постарайтесь точно представить, как сцена будет выглядеть при различных условиях освещения. Выясните, где будет всходить и садиться солнце, и не будут ли ему мешать близлежащие холмы или горы. Спросите себя, подходит ли этот ландшафт для снега, тумана или других условий окружающей среды.

Разведка позволяет найти места с хорошим потенциалом для освещения. Вам не всегда нужно искать, чтобы сделать хороший снимок, но это один из лучших способов провести свободное время — искать новые места для фотографий и думать о том, когда они будут выглядеть лучше всего.

3.3) Управление светом

Пейзажные фотографы не умеют управлять светом. Это особенно верно по сравнению с портретными и студийными фотографами. Не то чтобы вы могли двигать солнце, и редактирование вашей фотографии в постобработке на самом деле не считается «управлением светом».

Тем не менее, у вас больше свободы действий, чем вы думаете. Во-первых, очевидное — вы всегда можете подождать, пока свет не изменится. Если вы фотограф-пейзажист, вам нужно запастись терпением. В конце концов, сколько бы времени это ни заняло, правильные условия появятся на сцене. Даже если вас нет рядом, чтобы поймать их, кто-то может быть.

Но это еще не все. Есть еще один очень простой случай, когда вы можете изменить направление света в сцене, не дожидаясь изменения условий. Это очень распространенная тактика среди пейзажных фотографов, хотя это и не самый часто обсуждаемый совет:

Развернуться .

Если предположить, что солнце находится низко над горизонтом, вы мгновенно получаете доступ к нескольким направлениям света: фронтальное, контровое и боковое освещение (как слева, так и справа). Вы можете выбирать между ними. Все, что вам нужно сделать, это повернуться и посмотреть в другом направлении. Не каждая сцена даст вам полные 360 градусов свободы. Но многие из них будут.

Это еще одна причина, по которой вам следует периодически оглядываться назад во время съемки пейзажей. Вы увидите совершенно другую сцену — ту, которая может привести к вашему лучшему снимку дня.

NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 130 мм, ISO 100, 1/10, f/11,0
Рядом с местом, где я сделал этот снимок, находится знаменитая «Часовня Виталета» в Тоскане. Это красивое здание, но на рассвете оно полностью подсвечивается. Я посетил этот район в составе группы фотографов. В то время как большинство людей проводили восход солнца, фотографируя часовню, я улизнул, чтобы запечатлеть другой угол света. Я рад, что сделал это. На мой взгляд, боковое освещение в этом направлении давало гораздо больше возможностей для фотографии.

4) Вывод

Нет ничего сильнее света. Это основа фотографии.

Тем не менее, верно и то, что понятие «хороший свет» несколько расплывчато. Это потому, что лучший свет для фотографии зависит от сцены . Это также зависит от вашей цели для изображения — эмоций и сообщения, которое вы хотите, чтобы фотография несла.

Выводом здесь должна быть ценность внутреннего единства. Если свет дополняет ваш объект и усиливает ваше сообщение, а не противоречит тому, что вы пытаетесь сказать, вы все делаете правильно.

Конечно, это не значит, что хороший свет всегда легко найти. Это может занять некоторую разведку, и это, безусловно, требует большого терпения. Но он существует. Если вы знаете, как найти хороший свет, вы увидите, что ваши пейзажные фотографии значительно улучшатся. Надеюсь, теперь у вас есть лучшее представление о том, что искать.

Пейзажная фотография — все, что вам нужно знать

Что такое пейзажная фотография?

Пейзажная фотография — это техника съемки изображений природы, позволяющая зрителю полностью погрузиться в происходящее. С помощью пейзажной фотографии фотографы демонстрируют свою связь с природой и улавливают сущность окружающей их среды.

Когда мы видим пейзаж, наши глаза путешествуют по нему и сосредотачиваются на привлекательных элементах. Наше поле зрения включает в себя множество сцен, но глаза и мозг могут игнорировать все, кроме увлекательных деталей. Объективы и датчики или пленка не могут сделать это сами по себе.

Время — это самое важное в съемке хороших пейзажей. Как только вы доберетесь до места, которое никогда раньше не посещали, потратьте некоторое время на поездку или прогулку по разным местам и найдите разные точки обзора. Вы можете взять с собой компас, чтобы рассчитать время восхода и захода солнца и представить, как это место выглядит при другом освещении. Это требует практики, так как вы должны понимать, куда не будет падать свет.

Предметы для пейзажной фотографии

Текущая вода

Подумайте о характере реки или ручья и о том, как вы передадите этот характер на изображении. Например, большая медленная река отличается от стремительного горного ручья по внешнему виду и ощущениям. Вода является центром интереса на фотографии. Это может быть элемент вашей композиции в виде диагональных или других направляющих линий, горизонтальных линий или фигур, дополняющих другие элементы кадра.

Вы также можете использовать отражения в воде. Например, вы можете использовать некоторые отражения, чтобы усилить изображение, например цвета отражающихся осенних листьев. Другие отражения могут отвлекать. Вы можете перемещаться, чтобы включить или устранить эти отражения, или повторить попытку, когда солнце находится под другим углом. Попробуйте использовать поляризационный фильтр, чтобы немного уменьшить отражение и увеличить контрастность.

Леса

Подобно воде, подумайте о характере и ощущении леса, который вы хотите передать на своей фотографии. Лес может быть темным и задумчивым или светлым и воздушным, включая некоторые уникальные особенности, которые помогут выразить чувство. Найдите достопримечательность, например немного другой ствол дерева, извилистую тропинку или красочную цветущую лиану. Составьте точку интереса, чтобы привести к ней зрителя. Например, ищите лучи света, проникающие в листву деревьев, или конкретное место на лесной подстилке, освещенное солнцем.

При съемке из леса или по направлению к нему следите за узорами, линиями и другими элементами. Вы можете попробовать как широкоугольные, так и телеобъективы. Широкий объектив заставляет деревья парить, когда вы смотрите на деревья, тогда как телеобъектив сжимает ряд стволов. Вы можете лечь и смотреть сквозь ветки вверх или забраться на дерево, чтобы посмотреть вниз по тропинке.

Равнины и прерии

Равнины и прерии являются одними из самых сложных пейзажей для хорошей фотосъемки из-за отсутствия интереса в этих широко открытых пространствах. В большинстве случаев огромный масштаб — это одна из вещей, о которых вы сообщаете. Однако зрителям нужно на чем-то сосредоточиться. Итак, найдите уникальный элемент и используйте его как точку интереса, которая передает сцену и ощущение масштаба. Попробуйте использовать каждый доступный элемент, например извилистую дорогу, ручей или линию забора, чтобы привлечь внимание зрителей к изображению.

Определите ракурс и композицию, чтобы отразить индивидуальность равнины. Например, ясное голубое небо может отражать характер одного мира, в то время как надвигающийся шторм отражает характер другого равнины. Однако соблюдайте правило третей. Если необходимо небо, установите горизонт вместе с нижней третьей частью кадра. Если нет, поместите его вместе с верхней третью.

Пустыни

Вы можете показать суровую природу и красоту пустынь. Вы можете запечатлеть волны жары днем, используя длиннофокусный объектив, чтобы сжать их и получить впечатляющие снимки. Пустыни отлично подходят для снимков звезд, так как там нет влаги и земных огней, которые мешают. Итак, звезды кажутся многочисленными и яркими в пустыне. Цвет песка меняется в течение дня, когда меняется угол наклона солнца. Общий план лучше всего изображает пустыню, а крупный план растения, борющегося за выживание на склоне дюны, лучше всего изображает другое.

В изображение можно включить солнце, чтобы передать жаркую и суровую атмосферу пустыни. Однако яркое солнце может недоэкспонировать другие элементы в кадре. Таким образом, вместо этого вы можете снимать в ручном режиме, снимать показания без солнца в кадре и уменьшать кнопку спуска затвора наполовину, чтобы удерживать экспозицию и перекадрировать перед съемкой.

Предположим, вы снимаете на пленку, много брекетируете и обеспечиваете необходимую экспозицию. При использовании цифровой камеры проверяйте изображения во время съемки. Подойдут широкоугольные объективы, так как засвеченное солнце занимает меньше места, но могут появиться блики. Если в пустыне ветрено, будьте осторожны, чтобы защитить камеру и объективы от песка. Не открывайте заднюю крышку камеры, если вы не находитесь в хорошо защищенном месте.

Побережье

Изучите эти контрастные сцены:

  • Спокойный тропический остров с сине-зеленой водой, омывающей белый песчаный пляж.
  • Штормовые волны обрушиваются на скалистый берег Новой Англии.
  • Многолюдный пляж для отдыха.

Вам нужно понять, как передать вид берега, который вы фотографируете. Для этого вам нужно найти наиболее подходящее время суток, погоду и сезон, чтобы получить правильную точку обзора и композицию перед съемкой. Все береговые линии разные, и вы должны попытаться показать разницу в своих изображениях.

Определите элементы, усиливающие чувство. Например, пальмы отлично подходят для тропического пляжа, а брызги воды, бьющиеся о скалы, добавляют драматизма бурной прибрежной сцене.

Горы

Горы могут быть суровыми, изношенными, угрожающими или чарующими. Найдите элементы, которые представляют чувства, которые вы хотите передать зрителям. Композиция, ракурс, свет и погода должны быть подходящими и отражать дух гор.

Советы по пейзажной фотосъемке
  1. Изучение местности может помочь в создании лучших снимков. Используйте онлайн-карты, чтобы спланировать свой маршрут и определить различные точки обзора. Вы также можете исследовать популярные достопримечательности и сайты, чтобы получить наилучшие результаты.
  2. Как только вы решите, где и как добраться до нужного места, изучите лучшее время, чтобы спланировать лучшее освещение. Сделайте несколько пробных снимков, чтобы определить, хотите ли вы щелкнуть на закате или после наступления темноты.
  3.  Некоторые места прекрасны в определенное время года. Например, Смоки-Маунтинс прекрасен в любое время года, а осенью цвета становятся волшебными. Радуга у Йосемитского водопада появляется раз в год. Итак, планируйте свою экспедицию в соответствии с сезонами.
  4. Если вам понравилось место и вы сделали невероятные снимки, попробуйте это место еще раз. Фотография — это познавательный опыт, поэтому с каждой поездкой вы узнаете больше об окружающей среде. В одних и тех же местах вы получите новые идеи, новые ракурсы и новые подходы. Кроме того, вы можете посетить локацию в разное время суток, чтобы получить разные результаты.
  5. Лучшая камера для пейзажной фотографии должна иметь полнокадровую матрицу и отличный широкоугольный объектив. Однако часто лучшим объективом для пейзажной фотографии является зум- или телеобъектив.
  6. Чтобы получить самые четкие пейзажи, вы можете снимать при f/16 или f/22. Используя высокую диафрагму, вы можете запечатлеть детали как на переднем, так и на заднем плане. Крайне важно включить все в фокус в пейзажной фотографии.
  7. Камеры типа «наведи и снимай» редко могут превышать f/8. Однако с их многочисленными объективами и ручными настройками цифровые зеркальные камеры будут создавать лучшие пейзажные изображения. Кроме того, цифровые зеркальные камеры оснащены датчиками большего размера, которые обеспечивают более детализированное и четкое изображение, что делает их лучшими камерами для пейзажной фотографии.
  8. Новые беззеркальные камеры также подходят для съемки пейзажей, они меньше и легче зеркальных камер.
  9. Круговой поляризатор позволяет справляться со светом в небе и делать блюз и облака более драматичными и отчетливыми. Рядом с водой поляризатор позволяет контролировать, ограничивать или устранять отражения. В результате вы можете показать рыбу, плывущую над тропическими рифами или скалами на дне горного ручья.
  10. Фильтры нейтральной плотности делают сцену темнее, чем она кажется, уменьшая количество света, попадающего в камеру. Когда вы снимаете фотографию с длинной выдержкой, и если настройка слишком ярко освещена, фильтр ND будет полезен.
  11. Фильтры
  12. ND могут сделать воду плавной при движении и заставить облака двигаться по небу. Кроме того, фильтры нейтральной плотности могут создать сюрреалистическое качество, похожее на картину, особенно при съемке морских пейзажей и водопадов.
  13. Вы можете использовать градуированный фильтр плотности, если хотите, чтобы фильтр нейтральной плотности затемнил переэкспонированное небо. Они имеют различные комбинации, но вы можете выбрать полунейтральный фильтр на 1 или 2 ступени.
  14. Вы можете использовать трансфокатор или телеобъектив, если хотите сфокусироваться на мелких деталях, таких как луна, восходящая над отдаленной горной вершиной. Эти линзы помогут с композициями.
  15. Вы можете приблизиться к объекту с помощью широкоугольного объектива, снимая мелкие объекты, вместо увеличения с помощью длиннофокусного объектива.
  16. Используйте штатив при съемке с низкой выдержкой.
    Выберите более тяжелый, но портативный штатив.
  17. Используйте золотые часы, чтобы делать красивые снимки. Розовые и оранжевые оттенки отражаются во время заката и могут изменить тон фотографии.

  1. Новые цифровые камеры способны улавливать свет в условиях низкой освещенности. Астрофотография делается с помощью широкоугольного объектива, штатива и цифровой зеркальной фотокамеры.
  2. Для фотографирования звезд исследуйте области темного неба и парки, где можно избежать светового загрязнения. Благодаря непрерывному световому шоу города и поселки предоставляют адекватные возможности для создания потрясающих фотографий.
  3. Пейзажная фотография должна быть сбалансирована по глубине за счет добавления чего-либо на передний план, например, дерева персонажа, парусника, куска коряги или горного ручья. Где бы вы ни находились, ищите объекты на переднем плане, которые помогут рассказать вашу историю.
    Например, хотя остров вдалеке кажется хорошим, парусная лодка, проплывающая мимо него на расстоянии, имеет большое значение.
  4. Люди и дикая природа добавляют глубины и интереса пейзажным фотографиям, но ими часто пренебрегают, чтобы запечатлеть естественные, четкие сцены, похожие на открытки. Вместо этого вы можете добавить туристов, альпинистов и любителей активного отдыха, чтобы рассказать историю на своих фотографиях.

  1. Современные цифровые зеркальные камеры могут быстро снимать изображения и позволяют нам работать в очень тусклом свете. Снимки, сделанные при более высоких значениях ISO, часто получаются зернистыми, поэтому для пейзажных фотографов крайне важно использовать штативы. Использование низких значений ISO может привести к увеличению времени экспозиции, но вы получите высококачественные и четкие изображения.
  2. Пейзажная фотография требует высокой диафрагмы, чтобы объектив фокусировался на деталях переднего плана и фона с большой глубиной резкости.
  3. Чтобы получить как высокую диафрагму, так и низкую чувствительность ISO, используйте длинную выдержку и штатив, чтобы избежать смазывания изображений из-за дрожания камеры.
  4. Отображение гистограммы может показать, отсекаются ли яркие белые цвета или недоэкспонированы черные. Это полезно для настройки кадра и выбора настроек камеры для идеальной экспозиции.
  5. Файлы RAW могут содержать больше информации, чем JPEG. Несмотря на простоту сохранения в камере в формате JPEG, вы можете потерять ценную информацию, необходимую во время постобработки. Файлы RAW могут точно настроить цветовой баланс и экспозицию.
  6. Одним из преимуществ пейзажных снимков является то, что у фотографа будет больше времени, чтобы обдумать местность и сделать снимок. Попробуйте использовать правило третей, чтобы создать поток на фотографии.
  7. Минимализм — это процесс уменьшения ненужных элементов. Держите взгляд минималиста при съемке пейзажей. Поддерживайте простую композицию с минимализмом, чтобы передать всю историю, не набивая слишком много деталей.
  8. Попробуйте множество точек зрения и преимуществ. Попробуйте передвигаться, высоко вверх или низко.
  9. Направляющие линии — это композиционные элементы, которые помогают направить взгляд зрителя, например дороги, реки, скалы и мосты.
  10. Вода в ручье, автомобили на дороге или размытие волн на пляже при длительной выдержке можно использовать для движения в пейзажных изображениях.
  11. Вы можете делать хорошие фотографии пейзажей в местах, близких к дому.
  12. Будьте изобретательны и пробуйте разные идеи.
  13. Идентифицируйте мелкие детали в сцене, так как отсутствие фокуса на конкретных деталях делает некоторые пейзажные фотографии загроможденными и запутанными.
  14. Фотосъемка с высоким динамическим диапазоном подходит для съемки пейзажей, так как добавляет детализации и глубины фотографиям. Плохой HDR может быть нереалистичным и перенасыщенным.
  15. HDR может дать отличные результаты, которые вы не сможете воспроизвести с одной экспозицией, если все сделано правильно.
  16.  HDR-фотография достигается за счет нескольких брекетинговых экспозиций изображения и их объединения в одно изображение с идеальной экспозицией во время постобработки.
  17. Если вам нужен классический вид, вы можете рассмотреть черно-белую пейзажную фотографию. Хотя вы можете изменять свои изображения во время постобработки, съемка черно-белых изображений требует больше внимания и планирования.

  1. Без данных о цвете способ просмотра пейзажных фотографий меняется. Глубокие контрасты, темные тени и драматическое освещение помогают черно-белой фотографии обрести форму. Некоторые считают черно-белую фотографию частью съемки.

Заключение

Формальных правил нет, и вы можете попробовать что-то новое и проявить творческий подход. Эти советы — только начало соединения с природой и запечатления красоты Земли. Эти профессиональные советы по пейзажной фотографии — отличное место для начала, независимо от того, куда вас заведет ваше приключение.

Ландшафтная съемка: Ландшафтная съемка — назначение и технологии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх