11.2. Layer Mask (Маска слоя). Цифровая фотография. Трюки и эффекты
11.2. Layer Mask (Маска слоя). Цифровая фотография. Трюки и эффектыВикиЧтение
Цифровая фотография. Трюки и эффекты
Гурский Юрий Анатольевич
Содержание
11.2. Layer Mask (Маска слоя)
Ранее мы уже рассматривали маски. Тогда речь шла о масках, которые по своей сути являлись выделениями. Сейчас же мы поговорим несколько о другом.
Что же собой представляет маска слоя? Layer Mask (Маска слоя) – это полутоновое изображение, которое накладывается на какой-либо слой. Под черными пикселами маски слой становится прозрачным, под белыми – непрозрачным, а под серыми – частично прозрачным. Таким образом, можно изменять прозрачность не целого слоя, а отдельных его частей, что позволяет добиваться очень интересных результатов.
Чтобы добавить маску, достаточно щелкнуть на значке с изображением белого круга на сером фоне, расположенном внизу палитры Layers (Слои).
Рис. 11.3. Изображение маски на палитре Layers (Слои)
Редактирование Layer Mask (Маска слоя) производится так же, как и маски выделения, то есть можно пользоваться инструментами рисования, применять фильтры, использовать в работе выделения и многое другое. Удобным является также то, что, редактируя маску, вы видите изображение, а следовательно, можете подбирать оптимальные параметры.
Для переключения между Layer Mask (Маска слоя) и непосредственно самим слоем следует щелкнуть на соответствующем образце. Если вы хотите работать со слоем, то щелкните на его эскизе на палитре Layers (Слои), а если необходимо редактировать маску, то щелчок должен приходиться на эскизе маски, расположенном справа от слоевого.
Обратите внимание на пиктограмму в виде цепочки, которая появляется между эскизами слоя и маски и символизирует связку. Если такая пиктограмма есть, то при передвижении слоя будет синхронно передвигаться и маска, то есть все видимые области таковыми и останутся. Если же такая пиктограмма отсутствует (убрать ее можно, щелкнув левой кнопкой мыши на ее изображении), то при перемещении слоя маска останется на прежнем месте, а следовательно, изменятся видимые участки изображения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Объект layer
Вы и ваша маска
Вы и ваша маска
С самого начала вам стоит усвоить три вещи:ДАЖЕ В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ВЫ – НЕ СТОПРОЦЕНТНЫЙ ИДЕАЛ. Вы можете обладать внешностью Дженнифер Лопес, мускулами Шварценеггера или интеллектом Эйнштейна… И даже всем сразу (представляете себе такого монстра?). В любом
7.6.2 Маска адреса
7.6.2 Маска адреса Напомним, что организация может разделить поле своего локального адреса на часть подсети и часть хоста. Когда включается система, она может быть сконфигурирована так, что не будет заранее знать, сколько бит было присвоено полю адреса подсети. Чтобы
Вы и ваша маска
Вы и ваша маска xxx: Познакомился как-то с девушкой на сайте знакомств. Через несколько дней пишет: «Типа, извини, но вообще-то я парень, тут чиста по приколу пишу». xxx: Ну я расстроился немного, но так он судя по ответам прикольный чел, говорю: «Слышь, братан, раз уж
Создание текстового слоя
Создание текстового слоя
Как мы уже отмечали, при использовании инструментов Горизонтальный текст и Вертикальный текст новый слой создается автоматически, как только вы вводите первый символ. Чтобы добавить в изображение текст, нужно выполнить следующие действия.1.
Управление видимостью слоя
Управление видимостью слоя AutoCAD не отображает на экране объекты, расположенные на невидимых слоях, и не выводит их на плоттер. Если при работе с деталями рисунка на одном или нескольких слоях чертеж слишком загроможден, допускается отключение или замораживание
Параметры слоя
Параметры слоя Управлять слоями удобно на палитре Layer Properties Manager (Менеджер свойств слоя) (рис. 2.27), которая открывается после щелчка на кнопке Layer Properties (Свойства слоя) на вкладке Home (Основная) в группе Layers (Слои) ленты или после выполнения команды Format ? Layer (Формат ?
Управление видимостью слоя
Управление видимостью слоя
AutoCAD не отображает на экране объекты, расположенные на невидимых слоях, и не выводит их на плоттер.
Управление видимостью слоя
Управление видимостью слоя AutoCAD не отображает на экране объекты, расположенные на невидимых слоях, и не выводит их на плоттер. Если при работе с деталями рисунка на одном или нескольких слоях чертеж слишком загроможден, допускается отключение или замораживание
Параметры слоя
Параметры слоя Управлять слоями удобно в диалоговом окне Layer Properties Manager (Менеджер свойств слоя) (рис. 2.27), которое открывается после щелчка на кнопке Layer Properties (Свойства слоя) на вкладке Home (Основная) в группе Layers (Слои) ленты или после выполнения команды Format ? Layer (Формат ?
Управление видимостью слоя
Управление видимостью слоя
AutoCAD не отображает на экране объекты, расположенные на невидимых слоях, и не выводит их на плоттер. Если при работе с деталями рисунка на одном или нескольких слоях чертеж слишком загроможден, допускается отключение или замораживание
10.4. Маска
10.4. Маска Маска – это своего рода выделение, точнее, изображение, в котором хранится информация о выделении.Если рассуждать логически, то пикселы могут быть выделенными, невыделенными и частично выделенными, то есть можно провести аналогию с изображением, состоящим из
10.5. Режим Quick Mask (Быстрая маска)
10.5. Режим Quick Mask (Быстрая маска) Это очень полезный, а главное, удобный режим. Создатели программы вынесли его на палитру инструментов, так как посчитали, что пользователям он будет нужен очень часто.Чтобы активизировать данный режим работы, следует щелкнуть на
11.3. Layer Style (Стиль слоя)
11. 3. Layer Style (Стиль слоя)
Слоевые стили – это эффекты, которые применяются к одному или нескольким слоям, кроме Background (Фон). Они влияют на весь слой, независимо от выделенных областей. Все данные стили находятся в меню Layer ? Layer Style (Слой ? Стиль слоя), а на палитре Styles (Стили)
11.4. Fill Layer (Слой заливки) и Adjustment Layer (Слой настройки)
11.4. Fill Layer (Слой заливки) и Adjustment Layer (Слой настройки) Кроме композиционных слоев, то есть тех, которые несут в себе какую-либо информацию, в Photoshop есть также вспомогательные слои, которые не вносят в изображение новых объектов, но преобразуют уже существующие.Чтобы создать
Mask Pro
Mask Pro
Mask Pro (набор инструментов для Photoshop) предназначен для вырезания объектов из фотографий и их переноса в другое окружение. Mask Pro снабжен гибкими инструментами для управления цветом. Он помогает справиться со сложными элементами изображений. Есть поддержка планшетов
Маски слоя GIMP: все, что вам нужно знать
В моей последней справочной статье GIMP я затронул тему прозрачности слоя в GIMP, объяснив, что части слоя можно стереть, чтобы показать либо цвет (когда не применяется альфа-канал к слою) или прозрачный фон. В статье была рассмотрена концепция стирания пикселей непосредственно на слое, что, как я упоминал, является более разрушительной формой редактирования.
Однако что делать, если нужно стереть или скрыть часть слоя неразрушающим способом?
Простой ответ на этот вопрос заключается в том, что вы используете маску слоя .
Что такое слой-маска?
По определению команды GIMP, маски слоя «позволяют вам выборочно изменять непрозрачность (прозрачность) слоя, которому принадлежат [маски слоя]. Это отличается от использования ползунка непрозрачности слоя, поскольку маска имеет возможность выборочно изменять непрозрачность различных областей на одном слое».
Чтобы разбить это на еще более простые термины, вам нужно понять некоторые простые понятия о масках слоев.
Во-первых, маски слоя помещаются поверх исходного слоя как своего рода дополнение к слою. После размещения поверх слоя маска слоя может быть одного из трех цветов — черного, белого или серого. Эти цвета на маске слоя представляют полную прозрачность, полную непрозрачность или частичную прозрачность соответственно. Итак, когда я рисую черным на маске слоя, любые пиксели ниже той области, где я нарисовал черным, теперь будут скрыты на слое, содержащем маску слоя. Если я закрашу маску слоя серым цветом, пиксели этого слоя будут частично прозрачными. Если я закрашу маску слоя белым цветом, эти пиксели будут полностью непрозрачны, поэтому будет казаться, что с этой частью слоя ничего не произошло.
Итак, у маски слоя есть одно из 3 назначений — быть полностью прозрачным, быть полностью непрозрачным или быть частично прозрачным.
Чтобы еще больше прояснить эту концепцию, позвольте мне показать вам пример.
Добавление маски слоя к изображению
В GIMP у меня открыта композиция с двумя слоями изображения — верхний слой — это изображение «Модель в красном кресле», с которым я работал на протяжении всей серии «Слои», и ниже этот слой представляет собой слой изображения под названием «Сион» (обведен зеленым на изображении выше). Нижний слой представляет собой скальный пейзаж, найденный в Национальном парке Зайон.
Я хочу заменить фон фотографии модели в красном кресле на фотографию Зиона. Другими словами, я хочу скрыть верхнюю часть фотографии «Модель в красном кресле» (не скрывая модель) и вместо этого показать нижний слой фотографии.
Чтобы сделать это, я могу использовать маску слоя на верхнем слое фотографии. Чтобы добавить маску слоя, я просто щелкаю правой кнопкой мыши слой на панели слоев, к которому я хочу добавить маску, и нажимаю «Добавить маску слоя» (обозначено красной стрелкой на фотографии выше).
Появится диалоговое окно «Добавить маску слоя», в котором можно выбрать один из множества вариантов маски слоя. Я расскажу об этих опциях немного позже в этой статье. На данный момент в разделе «Инициализировать маску слоя» я выберу первый вариант «Белый (полная непрозрачность)» (красная стрелка на фотографии выше). Нажмите кнопку «Добавить», чтобы добавить маску слоя (зеленая стрелка).
Черный, серый и белый на маске слоя
Теперь, на нашей панели слоев, вы должны увидеть две миниатюры слоя модели в красном стуле. Первая миниатюра, конечно же, является миниатюрой исходного изображения. Вторая миниатюра представляет собой сплошную белую миниатюру (обозначена красной стрелкой на фотографии выше). Эта вторая миниатюра представляет вашу маску слоя. Вы можете нажать на эту белую миниатюру, чтобы активировать маску слоя. Когда ваша маска слоя активна, граница вокруг вашего слоя изменится с желтой пунктирной линии на зеленую пунктирную линию (синяя стрелка).
Совет: если вы хотите изменить размер предварительного просмотра миниатюры изображения на панели «Слои», щелкните треугольное меню в правом верхнем углу панели «Слои». Перейдите в «Размер предварительного просмотра» и выберите тот размер, который вам больше всего подходит (у меня установлен средний размер, который является размером эскиза по умолчанию).
Поскольку при создании маски слоя мы выбрали «Белый (полная непрозрачность)» в качестве параметра маски слоя, наша маска слоя отображается как белая в предварительном просмотре миниатюр. Этот эскиз всегда будет содержать один или любой из трех цветов, упомянутых выше (черный, белый или серый), и никогда не будет содержать никаких других цветов (например, зеленого, синего и т. д.). Вы МОЖЕТЕ нарисовать другой цвет на маске слоя, но будут сохранены только черные, белые и/или серые элементы этого цвета.
Одна вещь, которую вы можете задать себе прямо сейчас, это то, почему ничего не изменилось после добавления маски слоя? Причина в том, что белый представляет полную непрозрачность. Это означает, что все пиксели в слое под маской слоя по-прежнему видны или полностью непрозрачны.
Если я возьму инструмент «Заливка ведра» из панели инструментов (красная стрелка), изменю цвет переднего плана на черный (зеленая стрелка) и заполню маску слоя этим черным цветом, щелкнув в любом месте окна изображения, мой вся Модель в слое Red Chair станет прозрачной. Он исчезнет. Это потому, что черный цвет скрывает все пиксели, на которых находится маска слоя. В результате теперь была обнаружена фотография Сиона на нижнем слое. Вы также увидите, что миниатюра маски слоя теперь черная, а не белая (синяя стрелка).
Я нажму Ctrl+Z на клавиатуре (Edit>Undo), чтобы отменить мои изменения на один шаг. Это вернет мою маску белого слоя.
Теперь, когда мой инструмент Bucket Fill все еще выбран, я изменю цвет переднего плана (красная стрелка на фотографии выше) на средний серый цвет (вы можете скопировать этот цвет, набрав 777777 в HTML-нотации — зеленая стрелка). . Я нажму OK, чтобы установить этот серый цвет в качестве цвета переднего плана.
Если я заполню маску слоя этим серым цветом, моя модель в красном кресле станет частично прозрачной. Другими словами, он частично прозрачен — раскрывает фотографию ниже, но не исчезает полностью. Миниатюра моей маски слоя также теперь серая (красная стрелка).
Я снова нажму ctrl+z, чтобы вернуться к белой маске слоя.
Использование масок слоя для создания эффектов
Теперь мы знаем, что такое маска слоя и как она работает. Это все еще вызывает вопрос: почему это полезно?
Во всех трех примерах из предыдущего раздела показано, как слой-маска реагирует на полное заполнение белым, черным или серым сплошным цветом. Тем не менее, маски слоев действительно становятся полезными, когда они начинают использовать комбинацию этих трех цветов, а также приобретают определенные формы и оттенки для смешивания объектов с одного изображения с другим изображением.
Если вы помните, мы хотели, чтобы Модель в красном кресле действительно находилась в Сионе. Мы хотим стереть верхнюю часть изображения, открывая изображение Сиона из нижнего слоя.
Я могу добиться этого, закрашивая черным цветом только те части изображения, которые я хочу скрыть. Для этого я могу использовать любой из инструментов рисования в GIMP, но наиболее полезным в этом случае, вероятно, будет инструмент «Кисть».
Итак, я возьму инструмент «Кисть» (красная стрелка на фото выше) и выберу головку кисти на панели «Параметры инструмента» с жесткостью 100 (зеленая стрелка). Я также изменю цвет переднего плана на черный.
Если я начну рисовать на маске слоя черным цветом, все области, где я рисую, теперь станут прозрачными (как показано в области, указанной зеленой стрелкой). Это покажет изображение Сиона ниже. Если вы посмотрите на мою миниатюру (красная стрелка), вы увидите все области, где я закрасил черным на маске слоя. Везде все еще белое.
Проблема здесь в том, что края, где черная краска и белый фон встречаются на маске слоя, очень резкие — я бы предпочел, чтобы они были смешаны немного лучше, чтобы фотографии могли плавно переходить одна в другую (обычно это выглядит более реалистично, в зависимости от того, над чем вы работаете).
Чтобы сделать края более мягкими, я могу просто взять более мягкую кисть (я выбрал кисть Hardness 25 — обозначено красной стрелкой) и продолжить рисование.
Теперь вместо резких краев везде, где я рисую, у меня более мягкие края и лучший переход от одной фотографии к другой. Этот мягкий переход происходит потому, что более мягкая кисть рисует черным цветом середину головки кисти и серым цветом ближе к внешним краям головки кисти. Серый цвет постепенно становится белым. Другими словами, у нас есть переход от полной прозрачности к частичной прозрачности и к полной непрозрачности, происходящей на нашей кисти.
В приведенном выше примере я использовал более мягкую кисть (Hardness 25), чтобы закончить закрашивание всех верхних областей моей маски слоя. В результате две фотографии кажутся смешанными (хотя и не убедительно — чем больше времени вы потратите на подобные вещи, тем лучше они будут выглядеть). Вы можете увидеть форму черной области, которую я нарисовал, посмотрев на миниатюру маски слоя на панели «Слои».
Использование градиентов со слоями-масками
Как я уже говорил, вы можете использовать любые инструментов рисования для рисования на маске слоя. Это включает в себя инструмент «Градиент». Я покажу вам несколько примеров этого в действии.
Я возьму свой инструмент «Градиент» из панели инструментов (красная стрелка) и установлю градиент «Передний план на прозрачный» (вы можете сделать это, щелкнув параметр «Градиент» в параметрах инструмента — обозначенный зеленая стрелка). Я также установил форму градиента на Linear (синяя стрелка). Убедившись, что мой цвет переднего плана установлен на черный, я щелкну и перетащу мышь в окне изображения (на маске слоя) в нижней части фотографии (желтая стрелка).
Как вы можете видеть, везде, где градиент черный на маске слоя, создается прозрачность, а там, где градиент прозрачный, он не производит никакого эффекта, так как наша маска слоя сама по себе белая. Это приводит к тому, что изображение медленно исчезает в нижней части изображения.
Если я нажму клавишу ввода, чтобы применить свой градиент, вы увидите мой предварительный просмотр миниатюры для маски слоя (красная стрелка), показывающий, как белая часть маски слоя переходит в черную вниз через градиент. Вы также увидите, что фотография Zion начинает появляться внизу нашей фотокомпозиции. Поскольку градиент, который мы нарисовали, стал прозрачным, он не повлиял ни на одну из черных частей маски слоя, которые мы нарисовали ранее. В результате наш градиент был объединен с черными областями, которые мы нарисовали кистью, чтобы создать сложный эффект.
Я нажму ctrl+z, чтобы отменить градиент на маске слоя.
В следующем примере я изменю настройки градиента на «Передний план на фон (RGB)» (снова щелкнув параметр «Градиент» в параметрах инструмента «Градиент» — обозначено красной стрелкой), а также сохраню градиент. для формы установлено значение «Линейная». Мой цвет переднего плана черный, а цвет фона белый.
Теперь, когда я рисую свой градиент в нижней части композиции (все еще на маске слоя — зеленая стрелка), все белые области моего градиента перекрывают черные области, которые мы нарисовали ранее. Это приводит к тому, что эти прозрачные области снова становятся непрозрачными, и теперь эти части нашего изображения будут отображаться. Итак, верхняя часть изображения модели в красном кресле снова видна.
Примечание: , если ваш градиент имеет черный цвет вверху и белый цвет внизу (т. е. верхняя часть вашей фотографии исчезла и отображается только нижняя часть), вы можете нажать кнопку «Обратить» в параметрах инструмента «Градиент». чтобы переключить ваши цвета. Это сделает ваш градиент похожим на мой.
Если я снова нажму Enter, чтобы применить градиент, вы увидите, что миниатюра маски слоя теперь имеет белый цвет в верхней части и черный в нижней части (красная стрелка). Все области, окрашенные в черный цвет, были стерты.
Я еще раз нажму ctrl+z, чтобы отменить градиент.
В последнем примере я поменяю местами цвета переднего плана и фона, чтобы белый был моим цветом переднего плана, оставьте для типа градиента значение «Передний план — фон» и изменю форму градиента на «Радиальный» (красная стрелка). ).
Теперь, если я щелкну и перетащу мышь от центра моего изображения (красная стрелка) к одному из внешних краев, вы увидите, что моя фотография теперь исчезнет от центра к углам изображения в круглая форма.
Я могу отрегулировать среднюю точку этого градиента, чтобы она менялась, когда происходит затухание (средняя точка появляется, когда вы наводите указатель мыши на отрезок линии, соединяющий ваши конечные точки — не изображено выше), а также настроить любую из конечных точек (обозначенных значком зеленая стрелка).
Кроме того, я могу щелкнуть сегмент линии между конечными точками, чтобы добавить «остановку» (зеленая стрелка). Добавляя точку, я, по сути, добавляю градиенту другой цвет. Если я изменю цвет остановки на белый (красная стрелка — и мой левый цвет, и правый цвет белые), вы увидите, что теперь больше моей фотографии «Модель в красном кресле» будет видно в середине фотографии.
Я нажму клавишу ввода, чтобы применить градиент. Если вы посмотрите на миниатюру моей маски слоя (красная стрелка), вы увидите, что моя маска слоя теперь представляет собой круговой градиент, который начинается с белого в центре и переходит в черный по краям.
Я нажму ctrl+z, чтобы отменить маску слоя с круговым градиентом и вернуться к нарисованной маске слоя.
Параметры маски слоя контекстного меню
GIMP поставляется с некоторыми дополнительными параметрами для маски слоя внутри «Контекстного меню» слоя (обведены зеленым на фотографии выше). Это официальное название меню, которое появляется при щелчке правой кнопкой мыши по слою на панели слоев.
Вы уже знаете о опции «Добавить маску слоя» в контекстном меню, так как именно так мы добавили маску слоя к нашему изображению в начале урока.
Применить маску слояПараметр ниже «Добавить маску слоя» — это параметр «Применить маску слоя» (красная стрелка).
Нажав эту кнопку, вы, по сути, объедините маску слоя со слоем, на котором находится маска слоя. Вы также сохраняете эффекты маски слоя на слое. Это делает маску слоя разрушительной, так как маска слоя теперь происходит непосредственно на слое, а не на маске слоя. Как вы можете видеть на фотографии выше (красная стрелка), миниатюры маски слоя больше нет. Однако преимущество этого заключается в том, что теперь вы можете добавить новую маску слоя к слою и добавить новые эффекты маски слоя.
Я нажму ctrl+z, чтобы отменить применение маски слоя.
Удалить маску слояСледующая опция в контекстном меню — «Удалить маску слоя». Это просто полностью избавит вас от маски слоя, вернув ваше изображение в исходное состояние перед добавлением маски слоя.
Показать маску слояПод опцией удаления маски слоя в контекстном меню находится опция «Показать маску слоя» (красная стрелка).
Эта опция отобразит вашу маску слоя в окне изображения, что позволит вам более четко видеть, что вы нарисовали на маске. Это имеет некоторые серьезные преимущества, поскольку теперь вы можете очистить любые области маски слоя (например, закрасить черным, белым или серым цветом), что даст вам более точную маску слоя. Когда этот параметр включен, миниатюра маски слоя будет иметь зеленый контур на панели «Слои» (красная стрелка).
В этом случае вы можете видеть, что я пропустил несколько пятен при рисовании черным цветом.
Что я могу сделать, так это взять инструмент «Кисть» (синяя стрелка), изменить цвет переднего плана обратно на черный (зеленая стрелка) и рисовать прямо на маске слоя, отображаемой в окне изображения (красная стрелка). Я вижу, как все белые полосы/пятна, которые я пропустил ранее, очищаются, когда я рисую на них черным цветом.
Если я щелкну правой кнопкой мыши на своем слое, чтобы еще раз вызвать контекстное меню, я могу щелкнуть параметр «Показать маску слоя», чтобы снять флажок (красная стрелка). Мой слой и маска слоя теперь снова отображаются (не показаны на фото), а маска слоя была очищена для лучшего общего эффекта.
Редактировать маску слоя Под опцией «Показать маску слоя» находится опция «Редактировать маску слоя» (красная стрелка). Когда это отмечено (или имеет «x»), это означает, что в данный момент у вас выбрана маска слоя и вы редактируете маску слоя. Когда флажок не установлен, это означает, что вы выбрали слой и редактируете маску слоя.
Далее в контекстном меню находится опция «Отключить маску слоя» (красная стрелка).
Если этот параметр включен (вы узнаете, что он включен, когда в контекстном меню слоя появится значок «x», отмеченный красной стрелкой), этот параметр временно отключит маску слоя и сделает исходный слой полностью видимым ( как показано синей стрелкой). Вы увидите, что миниатюра маски слоя будет обведена красным контуром (зеленая стрелка), что указывает на то, что маска в настоящее время отключена.
Я щелкну правой кнопкой мыши слой «Модель в красном кресле», чтобы вызвать контекстное меню, и еще раз щелкну параметр «Отключить маску слоя», чтобы снять флажок.
Моя исходная маска слоя снова станет активной, и эффекты маски слоя будут возвращены моему слою с изображением.
Маска для выделения Последний параметр маски слоя в контекстном меню под параметром «Отключить маску слоя» — это параметр «Маска для выделения» (красная стрелка).
Когда я выбираю эту опцию, область выделения будет нарисована вокруг полностью непрозрачных или белых частей моей маски слоя (зеленая стрелка). Эта функция очень полезна по целому ряду причин — она позволяет сохранить область выделения как контур, скопировать и вставить область выделения на другой слой (и даже преобразовать эту область выделения в маску слоя — об этом позже). , или инвертируйте маску и примените эффекты ко всему, что находится напротив области выбора маски слоя.
Я могу снять выделение с этой области выделения, выбрав «Выделение»> «Нет» или нажав Ctrl+Shift+A на клавиатуре.
Типы масок слоя
В начале этого урока мы создали новую маску слоя, выбрав параметр «Белый (полная непрозрачность)» в диалоговом окне «Слои». Однако, если вы помните, на самом деле было несколько доступных вариантов типа маски слоя, которую мы могли создать в этом диалоговом окне слоев.
Чтобы продемонстрировать эти другие параметры, я сначала скрою слой «Модель в красном кресле», используя значок «Показать/скрыть» на панели слоев (красная стрелка). Затем я щелкну слой изображения Zion (зеленая стрелка) и щелкну значок в нижней части панели «Слои» (синяя стрелка), который позволит мне добавить новый слой к слою изображения (это просто еще один вариант для добавления маски слоя — она выполняет ту же задачу, что и щелчок правой кнопкой мыши, а затем переход к «Добавить маску слоя» в контекстном меню слоя).
В диалоговом окне «Добавить маску слоя» мы можем теперь проанализировать другие параметры, доступные в разделе «Инициализировать маску слоя для:». Мы уже знаем, что «Белый (полная непрозрачность)» создаст полностью непрозрачное изображение (см. начало этого урока для получения дополнительной информации).
Черный (полная прозрачность)Следующая опция «Черный (полная прозрачность)» создаст полностью прозрачное изображение.
Итак, когда я выбираю эту опцию и нажимаю «Добавить», слой изображения Zion теперь будет полностью скрыт, открывая серый фон шахматной доски (который представляет прозрачность в GIMP — обозначен синей стрелкой). Вы также увидите, что слой Zion имеет черную миниатюру маски слоя на панели «Слои» (красная стрелка).
Изображение останется полностью прозрачным, пока я не закрашу белым цветом маску слоя (что я и сделал на изображении выше). Любая область, где я рисую белым цветом, покажет эти пиксели на изображении, и эти белые области также будут отображаться на миниатюре маски слоя.
Я дважды нажму ctrl+z, чтобы отменить последние два шага и вернуться к моему исходному изображению Zion, прежде чем я добавил маску слоя.
Альфа-канал слояСледующая опция в диалоговом окне «Добавить маску слоя» — инициализировать маску слоя для «Альфа-канала слоя».
Альфа-канал, если вы помните из предыдущей статьи GIMP Layers о прозрачности слоя, — это канал, который представляет прозрачность слоя. Итак, с этой опцией маски слоя маска слоя будет создана на основе любых прозрачных областей изображения. Если на изображении нет прозрачных областей, то маска слоя будет просто белой.
С другой стороны, я могу закрыть диалоговое окно «Добавить маску слоя» (нажав кнопку «Отмена» или «x» в правом верхнем углу), взять инструмент «Ластик» (красная стрелка) и стереть случайную часть изображения. Вы можете видеть, где я стер, потому что теперь отображается серый фон шахматной доски, показывая прозрачную область (зеленая стрелка).
Теперь, если я снова щелкну значок «Добавить маску слоя» (красная стрелка), выберу параметр «Альфа-канал слоя» и нажму «Добавить» (зеленая стрелка)…
… область, которую я стер, теперь будет отображаться как черная на маске слоя (красная стрелка). Все остальное, что я не стер (непрозрачные части моего слоя с изображением), все равно будет отображаться белым.
Основная проблема с этой функцией заключается в том, что стертая область остается на изображении, И создается маска слоя. Итак, несмотря на то, что теперь есть маска слоя, она не является неразрушающей, потому что у вас все еще есть стирание, которое произошло непосредственно на слое.
К счастью, следующая опция в диалоговом окне «Добавить маску слоя» решает эту проблему.
Я нажму ctrl+z, чтобы отменить добавление этой маски слоя.
Перенос альфа-канала слояСледующий параметр в диалоговом окне «Добавить маску слоя» — «Инициализировать маску слоя» на «Перенести альфа-канал слоя». Этот параметр выполняет то же действие, что и параметр «Альфа-канал слоя», за исключением того, что он переносит любые области непрозрачности из слоя в маску слоя. Другими словами, он не сохраняет прозрачные области на маске слоя и не создает маску слоя из этих областей. Таким образом, этот вариант является более неразрушающим. Я нажму кнопку «Добавить», чтобы добавить этот тип маски слоя к моему изображению.
Если у меня установлен флажок «Отключить маску слоя» в контекстном меню слоя (зеленая стрелка), вы увидите, что изображение теперь снова выглядит нормально (красная стрелка — это область, где была стертая часть) — у него нет области прозрачности, которую мы создали с помощью ластика. Эта область теперь существует только на маске слоя.
Я щелкну правой кнопкой мыши по слою и выберу «Удалить маску слоя» в контекстном меню слоя, чтобы удалить маску слоя. Поскольку область прозрачности была поднята или удалена с нашего изображения Zion, это возвращает изображение обратно в исходное состояние (до того, как мы применили инструмент ластика).
SelectionДалее у нас есть опция Initialize Layer Mask to «Selection» в диалоговом окне Add Layer Mask.
Если у вас в данный момент нет области выделения в композиции, нажатие кнопки «Добавить» с выбранным параметром просто создаст черную маску слоя. Это, конечно же, сделает ваш слой прозрачным.
Однако, скажем, я щелкаю правой кнопкой мыши по слою «Модель в красном стуле» и выбираю «Маска для выделения» (красная стрелка). Это создаст область выделения вокруг маски слоя на этом слое (как упоминалось ранее в этой статье — обозначено зеленой стрелкой).
Теперь, когда у меня есть выделение в моей композиции, я могу еще раз щелкнуть мой слой Zion и щелкнуть значок «Добавить маску слоя». Теперь я снова выберу опцию «Выбор».
Когда я нажимаю «Добавить», создается новая маска слоя, в которой все, что находится внутри области выделения, отображается белым цветом (полная непрозрачность), а все, что находится за пределами области выделения, отображается черным цветом (полная прозрачность). Вы можете увидеть это на миниатюре маски слоя (красная стрелка). Другими словами, все, что находится внутри области выделения, остается видимым (зеленая стрелка).
Я нажму ctrl+shift+a, чтобы снять выделение с области выделения. Моя фотография Zion теперь имеет практически ту же маску слоя, что и моя модель в красном кресле.
Я щелкну правой кнопкой мыши и перейду к «Удалить маску слоя», чтобы удалить только что созданную маску слоя.
Копия слоя в градациях серогоСледующим вариантом является создание маски слоя на основе черно-белой (также называемой «Graysacle») копии нашего активного слоя.
Когда я выберу опцию «Оттенки серого Копия слоя» и нажму «Добавить», будет создана новая маска слоя, которая представляет собой просто черно-белую версию нашего основного слоя изображения. Вы можете увидеть это, посмотрев на миниатюру только что созданной маски слоя на панели «Слои» (красная стрелка). Эта маска слоя копии в градациях серого создает некоторые интересные эффекты из-за основного принципа работы черного, белого и серого на маске слоя. Любые черные части маски слоя черно-белого изображения теперь становятся прозрачными на нашем слое изображения, серые становятся полупрозрачными, а белые остаются полностью непрозрачными.
Я также могу щелкнуть правой кнопкой мыши на своей маске слоя и перейти к «Показать маску слоя», чтобы лучше рассмотреть маску слоя копии в градациях серого. Как вы можете видеть на фотографии выше, маска слоя — это просто черно-белая версия нашего исходного изображения.
Я нажму ctrl+z, чтобы отменить действие «Показать маску слоя».
Я щелкну правой кнопкой мыши маску слоя и перейду к «Удалить маску слоя», чтобы подготовиться к последнему варианту.
Канал Последний параметр маски слоя — это параметр «Канал». Чтобы эта опция работала, вам нужно создать собственный канал на вкладке «Каналы». Сейчас у меня нет пользовательского канала, поэтому раскрывающееся меню пусто.
Предположим, например, что на вкладке «Каналы» (синяя стрелка) я нажимаю и перетаскиваю красный канал в область настраиваемых каналов (нажмите и перетащите мышь вслед за красными стрелками на фотографии выше). Теперь у меня будет дубликат красного канала для моей композиции.
Теперь я вернусь к панели «Слои», щелкните слой изображения Zion и щелкните значок, чтобы создать новую маску слоя (красная стрелка).
Если я выберу опцию «Инициализировать маску слоя в «Канал», вы увидите, что наш пользовательский красный канал теперь указан здесь (Копия красного канала — обозначена синей стрелкой).
Я нажму «Добавить», и мой канал «Копия красного канала» теперь добавлен к моему слою в качестве маски слоя. Поскольку каналы представлены в градациях серого, эффект аналогичен параметру «Копия слоя в градациях серого», как вы можете видеть на миниатюре маски слоя (красная стрелка). Однако есть небольшие отличия, так как здесь представлены только красные цвета и их оттенки.
Я щелкну правой кнопкой мыши и перейду к «Удалить маску слоя», чтобы вернуться к исходному изображению.
Флажок «Инвертировать»Под всеми параметрами «Инициализировать маску слоя для:» находится флажок, позволяющий инвертировать любые эффекты, созданные выбранным параметром.
Например, если у меня установлен флажок «Инвертировать» (обведен зеленым на фотографии выше) и я нажимаю «Белый (полная непрозрачность)» (красная стрелка), моя маска слоя теперь отображается как черная — противоположный или инвертированный белый.
Я нажму ctrl+z, чтобы отменить это действие.
Другой пример: если я щелкну правой кнопкой мыши слой «Модель в красном кресле», затем перейду к «Маска для выделения» (красная стрелка). Это снова создаст область выделения вокруг маски слоя на этом слое.
Затем я нажму на слой Zion и нажму значок «Добавить маску слоя». Я выберу «Выделение» и оставлю флажок «Инвертировать».
Когда я нажимаю «Добавить», все, что находится за пределами моей области выделения, становится белым, а все, что находится внутри области выделения, становится черным (как вы можете видеть на миниатюре маски слоя — красная стрелка на фотографии выше). Это эффект, противоположный обычному параметру «Выделение», который я демонстрировал ранее в этом уроке. Верхняя часть изображения видна, а нижняя часть прозрачна.
Я нажму ctrl+z, чтобы отменить это действие, и теперь я покажу свою модель в слое Red Chair.
Как видите, с помощью масок слоя можно создавать множество эффектов. Я лишь коснулся того, что эта функция может сделать в GIMP, но я использую ее все время при работе с композициями, которые имеют несколько изображений или слоев. Если вы можете освоить маски слоев, вы действительно на пути к освоению GIMP.
Вот и все! Далее в этой серии слоев GIMP я покажу вам, как работать с группами слоев. Если вам понравился этот урок, вы можете ознакомиться с любой из моих справочных статей по GIMP или видеоуроками по GIMP, а также с моими премиальными курсами и классами по GIMP.
Маска слоя в Luminar | Скайлум
Легко создайте
маску слоя в Luminar Neo
Добавить много слоев фото
Единственным ограничением является ваше творчество. Добавьте столько слоев, сколько необходимо для реализации любой сложной идеи.
Применение маски слоя, смешивание изображений вместе
Дублируйте свое изображение, выберите нужную область кистью и используйте любой инструмент из линейки Luminar Neo. Затем другой кистью раскройте нижний слой.
Добавлять эффекты редактирования только к выделенным областям
С помощью специального корректирующего слоя быстро выберите эффект, который хотите применить. Нанесите маску кистью для точного результата.
Три точки для использования Layers
Получите инструмент для воплощения ваших идей: от простого смешивания изображений
до художественных коллажей.
До После
© Макс Рив
Слой фотографий
Добавляйте растровую графику и редактируйте каждый слой отдельно. Вы можете сделать каждый слой совершенно другим, используя пресеты и фильтры Luminar. С помощью редактора слоев фотографий в Luminar Neo вы можете ретушировать портретное изображение в одном слое и смешивать его с пейзажем в другом.
Купить сейчас
До После
© Ищукигор
Раскрыть текстуры
Попробуйте семь новых коллекций текстур и легко перетаскивайте, перемещайте, размещайте, поворачивайте и переворачивайте текстуры по изображению. Соедините текстуры с масками, чтобы создать различные области прозрачности и наложения текстур на слой фотографии ниже. С помощью плагина Luminar Neo вы можете упростить рабочий процесс и создавать маски слоев на основе искусственного интеллекта в Photoshop и Lightroom.
Купить сейчас
До После
© Dajahof
Используйте разные режимы наложения
Используйте режимы наложения и маскирования, создавайте коллажи, добавляйте эффекты двойной экспозиции и делайте больше на каждом слое. При редактировании слоев фотографий вы можете работать с передним планом и фоном изображения отдельно.
если вы скопируете изображение и примените маскирование.
Купить сейчас
Воплотите свои самые смелые идеи в Luminar Neo
Если вам нужен интуитивно понятный фоторедактор со слоями, масками
и инструментами на основе ИИ, попробуйте Luminar Neo.
Высокая производительность в сложных задачах
Молниеносный двигатель к вашим услугам. Новый основан на модулях, поэтому они оптимизируются отдельно для достижения лучших результатов. Редактируйте изображения на ходу и легко переносите их на смартфон.
Просто и интересно исследовать
Наслаждайтесь гибким рабочим процессом Luminar Neo. Все изменения сохраняются автоматически, и вы можете перейти к любому шагу, чтобы изменить или отменить действия.
Технологии для достижения наилучших результатов
Искусственный интеллект в ядре Luminar быстро развивался. Теперь он может менять фон за объектами и повторно освещать сцену, создавая 3D-карту изображения. Удалите ненужные объекты, такие как пыль или линии, одним щелчком мыши.
Купить сейчас
решений в один клик.
Результаты Pro
RelightAI
Сделайте фотографии с подсветкой снова сияющими. Выделите или затемните любую часть изображения.
Удаление строкиAI
Получите ясное небо без линий электропередач. Преобразуйте свои городские пейзажи, городские пейзажи или фотографии из путешествий одним щелчком мыши.
Мобильный обмен
Редактируйте фотографии на ходу и легко делитесь ими со своим смартфоном.
Удаление портретного фонаAI
Превратите утомительную замену фона в быстрое и веселое занятие.
Удаление пылиAI
Автоматически выбирать и удалять дефекты. Так просто.
Молниеносный двигатель
Разработанная как модульная система, ее части теперь можно оптимизировать отдельно для достижения наилучшей производительности.
Ознакомьтесь с учебными пособиями Luminar по редактированию фотографий
Узнайте, как улучшить свои снимки с помощью Luminar
08 марта
7 мин. читать
Ваше секретное оружие
Слои и маскирование
Узнать больше
28 апреля
10 минут. читать
Слои и маски
Узнать больше
Смешивание: смешивание изображений и образов
с использованием слоев в Luminar
Узнать больше
Получите профессиональные советы и поддержку от инсайдеров
Свяжитесь с фотографами-единомышленниками и обсудите другие лайфхаки на Luminar
Загляните под капот
Luminar Neo.
Что делает его таким мощным?
Узнать больше
Познакомьтесь с командой, которая создает
ваших любимых шаблонов
Узнать больше
Как создавать великолепные композиты
Узнать больше
Начните свой опыт
Приложение и плагин. Для macOS и Windows.
Купить сейчас
Часто задаваемые вопросы
Читать полное руководство
Что такое маска слоя?
Маскировка слоя — это обратимый способ скрыть часть слоя. Маскирование дает больше гибкости при редактировании, чем постоянное стирание или удаление части слоя. Маскирование слоя полезно для создания составных изображений, вырезания объектов для использования в других изображениях и ограничения редактирования частью слоя. Маска позволяет показать части нижнего слоя.
Думайте о маске слоя как об инструменте, который может создавать отверстия для глаз в маске, чтобы показать человека, который ее носит. Вы даже можете использовать маску на базовом слое, не добавляя дополнительные слои. Это позволит вам просто показать части исходного изображения без применения правок.
Как я могу замаскировать изображение?
Если вы используете Luminar в качестве плагина, вы можете найти маски, нажав «Добавить маску» на панели плагинов. Это автоматически добавит маску и покажет слой ниже. Работайте над желаемыми настройками и перемещайте ползунок прозрачности для получения точных результатов. Инструмент маскирования позволяет создавать маски с помощью кисти.
Каковы преимущества редактирования фотографий со слоями?
Слои позволяют прорабатывать части изображения отдельно с помощью масок слоя, создавать двойную экспозицию и добавлять текстуры.
Почему лучше создавать слои для редактирования фотографий?
Слои позволяют применять несколько эффектов к разным областям изображения. Они также позволяют сохранять прогресс и отменять изменения в любое время, не затрагивая все изображение.
Что такое Люминар Нео?
Luminar Neo — фоторедактор на основе искусственного интеллекта со слоями и более чем 20 инструментами. Благодаря простому и интуитивно понятному рабочему процессу вам не понадобятся никакие учебные пособия или запоминание сложных шаблонов. Решения в один клик дадут вам изображения вашей мечты.
Зачем мне устанавливать Luminar Neo, если у меня уже есть приложение для редактирования фотографий со слоями?
Luminar Neo может упростить и ускорить рутинные задачи в вашем текущем редакторе в виде плагина. С помощью ИИ создать маску слоя легко: просто проведите кистью, чтобы выделить область маски.
В чем разница между Luminar Neo и другим программным обеспечением для редактирования фотографий со слоями?
Luminar Neo — это не только фото-приложение со слоями.