Leica ii: Leica II | это… Что такое Leica II?

Leica II | это… Что такое Leica II?

Leica II, верхняя панель

Leica II, нижняя зарядка плёнки

Leica II — малоформатный дальномерный фотоаппарат. Первая дальномерная Leica.

Выпускался немецкой компанией Leica Camera с 1932 по 1956 год.

Разработан на основе камеры Leica Standard. Основное отличие — наличие интегрированного (встроенного) оптического дальномера.

Содержание

  • 1 Технические характеристики
    • 1.1 Модификации
  • 2 Копии и клоны «Leica»
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

Технические характеристики

  • Тип применяемого фотоматериала — плёнка типа 135.
  • Размер кадра 24×36 мм.
  • Корпус металлический, со съёмной нижней крышкой.
  • Взвод затвора и перемотки плёнки совмещённый, головкой.
  • Автоматический счётчик кадров с ручной установкой первого кадра.
  • Обратная перемотка плёнки цилиндрической головкой.
  • Крепление объектива — резьбовое соединение M39×1/28,8.
    • Штатный объектив — Leitz Elmar 3,5/50, тубусный (складной).
  • Видоискатель отдельный от дальномера.
  • Увеличение окуляра видоискателя 0,44×, окуляра дальномера 1,0×.
  • Фотографический затвор — механический фокальный с матерчатыми шторками, с горизонтальным движением шторок.
  • Выдержки затвора от 1/20 до 1/500 с и «В (Z)».
  • Синхроконтакт отсутствует.
  • Обойма для крепления сменных видоискателей.
  • Автоспуск отсутствует.

Модификации

Фотоаппарат Leica II за 24 года производства выпущен в нескольких модификациях:

Leica II
Название Годы Основные отличия Изображение
Leica D
(Leica II)
1932-
1948
Корпус как у камеры Leica III, но без механизма длительных выдержек.
Leica IIc 1948-
1951
Литой корпус как на камере Leica IIIc.
Leica 250 DD  ? Leica II с кассетами на 250 кадров (10 метров плёнки).
Leica IIf 1951-
1956
Корпус как у камеры Leica IIIf, но без механизма длительных выдержек.

Копии и клоны «Leica»

«ФЭД»

«Зоркий»

В 1934 году Харьковской трудкоммуной им. Ф. Э. Дзержинского начат выпуск копии «Лейки» второй модели. Выпуск фотоаппарата «ФЭД» продолжался до 1955 года. После Великой Отечественной войны техническая документация на фотоаппарат «ФЭД» передана на Красногорский механический завод. С 1948 года в Красногорске начато производство фотоаппаратов — практически точной копии первого «ФЭДа». Первые красногорские фотоаппараты носили название «ФЭД» с логотипом КМЗ, до 1949 года — «ФЭД 1948 Зоркий», с 1950 года — «Зоркий».

В дальнейшем на КМЗ начат выпуск модифицированных моделей «Зоркий-2», «Зоркий-С» и «Зоркий-2С».

После поражения Германии во Второй Мировой войне все немецкие патенты стали общедоступными, копии фотоаппарата Leica II выпускались многими производителями в разных странах:

  • 1940—1961: Leotax (Япония)
  • 1947—1959: Minolta-35 (Япония)
  • 1947—1954: Kardon (США)
  • 1946—1959: Nicca (Япония)
  • 1951—1968: Canon (Япония)
  • 1953—1959: Tanack IIC (Япония)
  • 1953—1961: Periflex (Англия)
  • 1958—1963: Shanghai 58-I (КНР)
  • 1959—1960: Yashica (Япония)

См. также

  • Фотоаппарат «ФЭД»
  • Фотоаппарат «Зоркий»
  • Фотоаппарат «ВТСВС»
  • en:Leica copies

Ссылки

  • Leica Screwmount

Поддельная «Ляйка» | Блог Сергея Короля

В 1932 году появилась фотокамера Leica II — первый в мире серийный дальномерный фотоаппарат формата 135. Вторая «Ляйка» снимала на стандартную 35-мм кинопленку, отличалась отличной конструкцией, простой и надежностью. Она быстро стала негласным стандартом компактной камеры.

Компания «Эрнст Ляйц» запатентовала конструкцию своей камеры только в Германии, и вскоре компании по всему миру начали производить копии Leica II. Особенно много их выпускали в Японии, меньше — во Франции, Великобритании. Вот, например, японский Canon S-II и британский Reid III.

В СССР тоже выпустили свои копии «Ляйки». В 1934 году появился фотоаппарат «ФЭД-1» (кстати, ФЭД — это Феликс Эдмундович Дзержинский). После войны СССР забрал значительное количество материалов и документаций «Ляйки», и в 1948 году появилась вторая копия — «Зоркий».

После «Ляйка» выпустила еще десятки моделей пленочных фотокамер, которые считаются одними из лучших в мире. Образовался миф о «лучшем фотоаппарате», «камере, которая делает шедевры», «настоящем немецком качестве», «любимой технике Картье-Брессона».

Кроме того, Leica II — это камера на стыке довоенного и послевоенного периода. После войны в СССР появилось некоторое количество трофейных фотоаппаратов. И на всем этом пытаются обогащаться сегодня — советские фотоаппараты-копии «ФЭД» и «Зоркий» переделывают и продают под видом настоящих, раритетных Leica II.

Достаточно открыть «Авито» или любой другой сайт с подержанными вещами, и поискать там «Трофейная Лейка» или «Лейка Люфтваффе». И вы получите кучу удивительных фотоаппаратов.

У последнего фотоаппарата довольно трогательное описание:

Полностью рабочий пленочный фотоаппарат Leica II 1932 года издания. В комплекте родной объектив и кожаный чехол. Крышка от объектива утеряна, вместо нее всю жизнь этой лейки в нашей семье используется желтый фильтр. Тк фотоаппарат трофейный, был подобран дедушкой на войне, с ним не всегда обходились бережно, как следствие немного помято внешнее кольцо объектива. На работе фотоаппарата это совершенно не сказывается.

Я чуть не прослезился — дедушка воевал, на войне подобрал камеру. Наверняка в рукопашной победил фрица, и тот, умирая, ему вручил свою «Ляйку». После всю жизнь снимал на нее, с желтым фильтром, а сейчас внуки продают. Реликвия, надо брать!

Разумеется, все это фотокамеры — подделки. Некоторые из них сделаны топорно и даже забавно, вроде первой позолоченной камеры «Ваффен СС». Другие довольно неплохо стилизованы. Но в любом случае, это не настоящие немецкие камеры.

Вообще, если взять в одну руку настоящую Leica II, а в другую — подделку, то вы быстро начнете замечать разные неровности, неточности, особенности конструкции. Ведь «ФЭД» и «Зоркий» — это не абсолютно точные копии, а только приближения к оригиналу. Советские инженеры копировали «Ляйку», но не в ущерб технологии. Часто они «дорабатывали» камеру под возможности производства.

Но есть хороший способ быстро отличить подделку. Для этого нам нужно знать об еще одной фотокамере — Leica III. Это обновленная версия «Ляйки», у которой появилось колесико «медленных» выдержек: с 1/20 сек до 1 сек. Серийный номер Leica III начинается с 107601 — все «Ляйки» до этого числа относились в основном к Leica II.

Советские камеры производились сотнями тысяч и миллионами штук, немецкие — тысячами и десятками тысяч. Если взять для переделки обычный советский «ФЭД» или «Зоркий», то их номера будут большими числами: 1724243 а не 87600. Почему-то поддельщики не перебивают номера: возможно, не знают, а может не заморачиваются.

Итак, если перед вами фотоаппарат, который претендует быть Leica II, посмотрите на серийный номер — он выбит на верхней панели. Если там число больше чем 107601, то перед вами однозначно подделка.

Вот фотография с номером «золотой» фотокамеры «Ваффен СС»:

А вот еще одна «Ваффен»-камера. И тут все понятно.

А вот с «дедушкиной» трофейной «Ляйкой» все сложнее. Вот фотография камеры сверху. Серийный номер вроде бы проходит проверку:

Тем не менее, я почти уверен, что это подделка-переделка «ФЭД»-а. В камере много спорных мелочей. Например, сравним колесо выбора выдержек.

Слева — колесо «ФЭД»-а, в центре — «дедушкина» камера, справа — настоящая «Ляйка». Заметно, что риски у поддержки значительно длиннее, и ляйковая выдержка 20-1 называется просто 20. Куда больше они похожи на «ФЭД»-овские риски и цифры.

И таких мелочей в «дедушкиной» камере немало. Кроме померок в шрифтах и деталях меня смутил номер камеры и номер объектива. Судя по номерам, перед нами один их первых экземпляров камеры Leica II, еще и с суперредким объективом Leitz Hektor, которых выпустили всего 4500 штук, и все — в начале 1932 года.

Причем забавно, что автор «дедушкиного» фотоаппарата копировал надписи с поздних версий Leica II. Если взять раннюю версию настоящей камеры, но объектив выглядит иначе. Слева — подделка, справа — настоящий «Гектор» того же года. Обратите внимание, что у оригинала объектив называется так: Leitz Hektor 1:2,5 F=5 cm, а у подделки — Leitz Hektor f=5 cm. 1:2,5. Кроме того, можно обратить внимание на то, какие аккуратные запятые у дробных значений диафрагмы у оригинала, и какие длинные палки — у подделки.

В любом случае, вам не нужно всматриваться в эти мелочи и знать, как выглядят швы у оригинального чехла от «Ляйки».

Вам точно не нужна древняя немецкая фотокамера, которой 80-90 лет. В ней нет никакой пленочной магнии, это просто старая камера, которая нужна разве что упоротым коллекционером. Если вы упоротый коллекционер «Ляек» — удивительно, как вы вообще дочитали до этого места (и зачем). Не верьте в «трофейные» камеры и прочие удивительные истории семейных реликвий. Старые пленочные фотокамеры и правда надежны, но не насколько. Вероятно, камера плохо отрабатывает малые выдержки или врет вообще во всех, она может заедать, оптика за годы «замылилась». Почти точно ее несколько раз чинили.

Вот мой пост о том, как начать снимать на пленку.

Никогда не покупайте старую камеру, если не разбираетесь в ней. Не покупайте такую, чтобы подарить, особенно специалисту — потратите деньги, а после вас высмеют. Если хотите начать снимать на пленку, лучше потратьте 10-15 тыс ₽ на хорошую камеру, а не десятки тысяч на подделку.

И конечно же не покупайте «Ляйки СС» или «Спецкамеры КГБ». Все это смешные подделки, которые эксплуатируют образ особого военного или шпионского оборудования. Для примера, настоящая «Ляйка» Люфтваффе 1942 года выглядит так и стоит более 12 тыс. евро. Как видно, на ней нет огромных нацистских орлов, а только небольшая надпись на объективе и серийный номер на корпусе.

Сейчас же в России проходит Чемпионат мира по футболу. Наверняка впариватели «дедушкиных» фотоаппаратов активизируются. Если увидите, как иностранцу предлагают уникальный «Ваффен СС», смело хватайте камеру и бейте ею продавца по голове. Скорее всего, камера развалится, и на свет вылезут советские детальки.

И напоследок — про копирование Leica III. Камера вовсю продавалась в началу войны, причем камеру производили в том числе и на американских заводах Leitz. После вступления США в войну заводы у немецкой компании отобрали, но камеры продолжили производить, для нужд американской армии — этим в США занимался Питер Кардон (кстати, выходец из России). В 1942 году в Японию перестали поступать немецкие камеры Leica III, и японцы стали производить свои версии камер — позже компании Kwanon и Nippon от копирования «Ляйки» перейдут к производству собственных фотоаппаратов, и станут компаниями Canon и Nikon соответственно.

Всего в мире производилось более 500 копий Leica III. Эти камеры-копии сегодня — большая сфера коллекционирования.

Подделки, в любом случае, коллекционировать не стоит. Дедушкам привет!

Лейка II

Лейка II

Дом Камера Статьи   НА ПРОДАЖУ Заказы Я покупаю/хочу     ремонт Книги Адаптеры

Leica II: первая системная камера 35

Представленная в 1932 году камера Leica II была важно даже для Leica и 35-мм фотографии. С новым встроенным дальномером, стандартизированные сменные объективы и выбор объективов от 35 до 135, это был 35-й первая системная камера. Да, я знаю о Contax I. Я не уверен, что было представлено первым, но ненадежный затвор Contax I. исключает его из борьбы за титул.

У Leica была стандартная политика для заводских обновить более раннюю камеру до новой спецификации до 1960-х годов. Эта Leica II № 18916 покинула завод в 1929 году как Leica A. В какой-то момент своей карьеры он был отправлен обратно в Leica для обновления до Leica II. — добавление встроенного дальномера и сменных объективов. Объектив представляет собой Никель Эльмар без номера, по-видимому, оригинальный объектив камеры. продвижение ручка ветра — это оригинальная ручка меньшего размера, которая использовалась в другой жизни как Leica A.

II очень важен в Leica истории как первая Leica со встроенным дальномером. II комбинация дальномера, сменных объективов, встроенного 50-градусного искателя и скорости затвора от 1/20 до 1/500 сделали ее первой настоящей системной камерой Leica. Leicas до II зависели от масштабной фокусировки или добавления дальномер. В то время как вулканитовое покрытие было очень прочным и заметно превосходит покрытие корпуса Zeiss Contax, оно может стать хрупким и сломаться, как показано на рисунке. на этой камере чуть ниже крепления объектива.

Загрузка II или любого винтового крепления Leica может быть рутинной, если не откровенное раздражение. Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть. Это правильно, нет ушек для ремешка, хотя они иногда добавлялись позже.

Обратите внимание на никелевую фурнитуру теплых тонов. которые были заменены хромированными фитингами на более поздних камерах. Установка дальномера в в то время очень маленькое жилье считалось чем-то вроде чуда. Это стоит отметив, что Оскар Барнак был непреклонен в отношении существенного увеличения размера камеры — в отличие от дизайнеров Contax, у которых камера была намного больше.

Объективы Leica не покидали завод с просветлением линз до окончания ВМВ. Съемка старым объективом без покрытия может быть хороший «ретро» опыт. В ч/б заметно меньше контраста и больше вспышки. В Color цвета выглядят более приглушенными. это интересно упражнение, потому что оно может напомнить вам не о резкости изображения, а об общем качество и ощущение изображения, вот что имеет значение.

Обратите внимание на меньший ветровой ветер Leica типа A. Буква «O» на креплении объектива указывает на то, что он может использовать стандартные объективы Leica, в отличие от ранние сменные Leicas, в которых должны были использоваться линзы, соответствующие этому индивидуальному телу.

Большинство любителей Leica сходятся во мнении, что латунная черная краска Leica выглядят лучше, чем более поздние модели из черного хрома с одинаковым износом. Раунд заглушка сзади для проверки фокусировки объектива во время обслуживания. Имея жесткий время нахождения соединения синхронизации? Это потому, что никакой новой продукции Leica не осталось фабрика с синхронизацией вспышки до окончания Второй мировой войны.


Дом Камера Статьи   НА ПРОДАЖУ Заказы Я покупаю/хочу     ремонт Книги   Адаптеры

Пересмотрено: 25 ноября 2003 г. . Авторское право  1998–2002 гг. Стивен Ганди. Все права защищены. Это означает, что вы НЕ МОЖЕТЕ копируйте и повторно используйте текст или изображения в ЛЮБОМ другом Интернете или в печатных публикация ЛЮБОГО вида. Информация в этом документе может быть изменена без предупреждения. Другие продукты и компании, упомянутые здесь, являются товарные знаки или зарегистрированные товарные знаки соответствующих компаний или марки держатели.

Leica II: жемчужина Ветцлара

1932 год. В немецком городе Вецлар с конвейера сходят первые Leica II. Ручная работа механиков в белых халатах. Вслед за Leica I с простым видоискателем Оскару Барнаку удалось интегрировать дальномер в свою камеру. Это навсегда изменило историю компании Leitz.

Я смотрю на свою Leica IIIa, прекрасную хромированную версию 1934 года, преобразованную в 1954 году в leica IIIf в ходе весьма распространенного в то время процесса обновления аппаратного обеспечения камер до современных новых технологий, таких как более короткая выдержка или подключение для вспышки. Все выполнено профессионалами Leica. В те времена фотоаппарат заслуживал второй жизни даже через 20 лет. Тем более что Leica прочно построена. Это камера на всю жизнь. Ваши самые ценные моменты запечатлены с этим маленьким компаньоном. Leica становится частью семьи. Он попадает в ящик дедушки и, наконец, передается следующему поколению. Таков жизненный цикл Leica. По крайней мере, так считали Лейтц и Барнак. Теперь смотрю еще и на свою новую Leica II. с 1932. Больше того же самого чего-то уникального (снова)?

Лейка II. Чистый визуальный опыт. В нем есть все, что нужно, чтобы жить и любить фотографию.

Еще в 1913 году Оскар Барнак, инженер компании Ernst Leitz Optische, изобрел UR-Leica. Сам Барнак был страстным фотографом-путешественником, но существующие камеры были большими и тяжелыми и использовались только на штативах. Также они могли использовать только тарелки, каждая тарелка делала только одно изображение. Барнак мечтал о портативной компактной камере, в которой можно было бы использовать катушку с пленкой.

История Leica читается как захватывающая книжка для мальчиков. Оскар Барнак мечтает о камере «Lilliputter» для широкой публики на заводе микроскопов Ernst Leitz. Первоначально к нему относились с недоверием, но ему удалось шаг за шагом убедить Лейтца в потенциале этой миниатюрной камеры, и после успешного визита Лейтца в Нью-Йорк, где он использовал и показал Leica, пресса с энтузиазмом отзывается об этой маленькой немецкой игрушке. Барнаку разрешено продолжать развиваться. Сначала он создал Leica в алфавитном порядке, начиная с A с фиксированным объективом, до первой «стандартизированной» модели C (Leica I) со сменными объективами, а вскоре быстро последовали Leica II (D-модель) и III (F-модель). друг друга. Энтузиазм Барнака велик, его творчество и изобретательность безграничны. Изменения были настолько быстрыми, что номера Leica сопровождались дополнительным номером для заметных инноваций (например, Leica IIIa, b, c,..). В 1936 Барнак, к сожалению, умер от пневмонии. IIIa — последняя модель, сделанная перед его смертью. Однако его наследие живет в истории. Barnack Leica была и остается самой легендарной камерой, и его преемники продолжают работать в стиле с его основной идеей над более поздней серией M, которая до сих пор популярна, хотя и в цифровой форме.

Leica II со всеми характеристиками Barnack, захватывающим диском затвора, дополнительным креплением для искателей (позже названным башмаком для вспышки), маленькой ручкой перемотки слева и большой ручкой перемотки пленки с автоматическим счетчиком пленки.

Leica — это чувство (как мы назвали его в нашем предыдущем обзоре Leica III). Камера излучает беспрецедентную чистоту. Обжитой вид с возрастом, обесцвеченный так, что латунь сияет сквозь черную краску. Но внутри бьется сердце. Нерушимый затвор, полностью механический с мельчайшими частями пружин, винтов, зубчатых колес. Может их через девяносто лет смазать надо, может дальномер настроить. Но сердце продолжает биться. Остается только вопрос, кто уже фотографировал с этим. Какой путь проделала камера и совершит ли она, надеюсь, еще долго после меня?

Leica II, модель D

Характеристики Leica II (модель D), произведенные в период с 1932 по 1948 год (40 000 экземпляров в черном цвете, 37 000 в хроме)

  • 135 пленочная камера (24×36 мм ) для 36 фотопленок
  • Выдержки/с: 1/500, 1/200, 1/100, 1/60, 1/40, 1/30, 1/20
  • Дальномер, 50-мм искатель , L eica  T резьба M шт (LTM, M39)
  • Холодный башмак (аксессуар для углового видоискателя («Винту»), универсальных искателей на разные фокусные расстояния (например, «Видом») и малых видоискателей на 35, 50 , 73, 90, 105 и 135 мм, рефлекторный видоискатель (поясной искатель)
  • Стандартный объектив: Leitz Elmar 50 мм F 3,5 или Leitz Hektor 50 мм F 2,5
  • Широкоугольный объектив: Leitz Elmar 390 90 мм F0896 9,5
  • Телеобъективы: Elmar 90 мм, F4, Elmar 105 мм, F6. 3, Elmar 135 мм, F4.5, Hektor 73 мм, F1.9

В 30-е годы пользователи могли загружать в Leica собственную пленку, намотанную в темной комнате или при дневном свете, а не известные нам 135 кассет с пленкой, которые использовались позже. Специальный шаблон для обрезки пленки был полезен, чтобы отрезать первые 10 см пленки, чтобы она подошла и правильно намоталась на корпус. Это также проблема для более поздней модели III, и если вы хотите использовать старую Leica, посмотрите это видео от «Mr Leica» для правильной обрезки (ножницами) и загрузки.

Обрезка пленки 135 для использования в Barnack Leica

Как сделать снимок с помощью Leica? Это простой, но особый опыт! Сначала вы должны вытащить объектив и повернуть его вправо, чтобы он зафиксировался. Отрегулируйте диафрагму на объективе, намотайте пленку правой ручкой до упора. Поднимите диск спуска затвора и на правильной скорости дайте ему установиться. В режиме T (time) или Z (eit) (позже названный Bulb) затвор остается открытым, пока вы не отпустите кнопку. Визируйте объект через дальномер, используйте рычаг фокусировки на объективе, пока два изображения не совпадут. Сфокусируйтесь через другое окно на весь кадр, нажмите кнопку спуска затвора и насладитесь уникальным звуком механического затвора Leica, который (почти) 90 лет.

Ручка ветра, кнопка спуска затвора, уровень пленки вперед/назад, регулятор скорости. Хром, который сияет на черной Leica II.

Barnack Leica выглядит как предмет коллекционирования, и это правда, но даже в 2021 году он дает четкие снимки благодаря очень высокому качеству объективов Leitz. Это часть успеха Leica. Оригинальные объективы Elmar имели максимальную диафрагму f/3,5 и были созданы на основе объектива Elmax 50 мм f/3,5, впервые выпущенного в 1925 году Максом Бераком. Пять линз в трех группах, 10 лепестков в диафрагме. Даже сегодня я по-прежнему впечатлен резкостью этих старых объективов, даже установленных на современные цифровые зеркальные камеры. Покупка объектива Leica — это настоящая инвестиция, они почти дешевы, но сохраняют свою ценность в деньгах, но, прежде всего, в выдающемся качестве. То же самое касается и Leica Barnacks. Их обычно можно найти на Ebay, но будьте осторожны, многие переходили от владельца к владельцу без приличного CLA, полного капитального ремонта в плане калибровки, смазки и регулировки. Камеры заслуживают такой услуги, и хорошая новость заключается в том, что во всем мире можно найти множество профессионалов, которые выполнят эту деликатную задачу, разобрав эти старые драгоценности и заставив их появиться, как в первый день их существования. Детали широко доступны, от шторок до ручек.

Реклама Leica

У меня есть две Leica Barnacks, Leica II и Leica IIIa. Разница в том, что II — это немодифицированная оригинальная камера, а IIIa 1934 года стала IIIf после ее обновления в 1954 году. II более простой, с ограниченной выдержкой и без подключения вспышки. Даже без слизняков. Чистый.

И их может быть больше, чтобы собрать. Почему? Barnack — это радость использования. Благодать держать. Камера источает подлинность, чистую фотографию.

Leica ii: Leica II | это… Что такое Leica II?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх