Лени Рифеншталь — биография, фото, личная жизнь режиссера Гитлера » Биография, личная жизнь знаменитостей
Имя: Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl)
Дата рождения: 22 августа 1902 года
Дата смерти: 8 сентября 2003 года
Возраст: 101 год
Место рождения: Берлин
Место смерти: Пёккинг, Германия
Деятельность: кинорежиссёр, фотограф, актриса и танцовщица.
Семейное положение: была замужем
Лени Рифеншталь — биография
Можно до хрипоты напоминать, что Лени Рифеншталь прославляла самого кровавого диктатора XX века. Но даже это темное пятно в биографии не помешало ей реализовать себя в искусстве.
Долгое время ее называли пропагандисткой нацистской партии. Сама Рифеншталь со стыдом вспоминала годы работы с фюрером. Этот опыт перечеркнул многие ее планы и идеи. И все же за свою долгую жизнь (101 год!) Лени успела многое.
Сначала была музыка. В течение пяти лет два раза в неделю отец за руку отводил дочь на занятия. Потом была живопись. Девочке удавалось создавать не по годам талантливые пейзажи. Однако ни то, ни другое особого интереса у нее не вызывало. Лени мечтала танцевать. «Глупость!» -отрезал отец. Мать, поддерживая стремление дочери, встала на ее сторону и в 1918 году тайком начала водить Лени на уроки хореографии.
После первого же публичного выступления юной танцовщицы в семье Рифеншталь разгорелся скандал. Отец пообещал отправить дочь в закрытый интернат. Чтобы избежать этого, ей пришлось согласиться изучать живопись в художественном училище в Берлине. Родитель сдался, лишь когда Лени повзрослела и пригрозила уйти из дома, если ее не пустят на сцену.
У Рифеншталь был несомненный талант! Подтверждение тому — ее блестящие сольные выступления и номера в составе труппы немецкого театра. Она умудрялась совмещать классические па и новаторские идеи. Однако совсем не танец должен был стать ее дальнейшей судьбой. Разрыв связок, долгое восстановление и вердикт: физические нагрузки такого рода девушке противопоказаны. Нужно было искать новое увлечение…
Фильмы
Вышедшая в 1919 году кинокартина «Гора судьбы» неплохо стартовала в прокате. На одном из сеансов оказалась и Лени Рифеншталь. Из кинозала она вышла другим человеком. Горы — вот что теперь ее манило! Девушка непременно хотела познакомиться с режиссером, создавшим эту работу. Арнольд Фанк при первой встрече также заинтересовался Лени — настолько, что написал специально для нее сценарий нового фильма «Священная гора». Ради съемок девушка даже научилась кататься на лыжах и брала уроки скалолазания.
После съемок в нескольких фильмах, в числе которых «Большой прыжок» (1927 г.) и «Белое безумие — новое лыжное чудо» (1931 г.), Рифеншталь почувствовала, что готова создать что-то свое. В 1932 году она выпустила киноленту «Голубой свет», в которой выступила и режиссером, и сценаристом, и актрисой. Лени сыграла девушку Юнту, полную загадочности и мистики, с непростой и противоречивой судьбой. Лента понравилась самому Адольфу Гитлеру.
В феврале 1932 года среди зрителей, присутствовавших в Берлинском дворце спорта и слушавших речь Гитлера, была и Лени Рифеншталь. Она не могла скрыть своего восхищения: фюрер оказался прекрасным оратором. Девушка непременно захотела ему об этом сообщить: пускай не лично, но в письме. И ей ответили! Гитлер к тому моменту уже видел картину «Голубой свет» и был не прочь познакомиться с его талантливой создательницей.
Он как раз подыскивал режиссера для съемок документального материала о национал-социалистической партии. Рифеншталь, пребывавшая под воздействием харизмы лидера, не смогла ему отказать. В апреле 1934 года она начала работать над кинолентой «Триумф воли».
Задача была поставлена непростая, но понятная — показать партию и ее лидера в наиболее выгодном свете. Над картиной трудилась съемочная группа из 170 человек. В работе участвовали 30 камер и столько же операторов. Каждого из них обязали научиться кататься на коньках: это было необходимо для съемок в движении. Один только монтаж ленты занял больше полугода.
И вот наконец заветные 114 минут смонтированной пленки легли на стол фюрера. А 28 марта 1935 года картину увидели и простые зрители, придя на премьеру в Берлине. Успех был несомненным! Рифеншталь ждали награды, а сама она приготовила к печати книгу о том, что осталось за кадром «Триумфа воли».
Начав работать с Гитлером, Лени обеспечила себе безбедное существование. Ее везде были рады видеть, заказы сыпались один за другим. Но принимала она лишь некоторые. Например, не отказалась снять фильм «Олимпия» об Олимпийских играх 1936 года в Берлине. До сих пор его считают образцом документалистики.
Использовались камеры для подводных съемок; операторы с камерами перемещались по специальным рельсам, что упрощало им работу. А когда возникла необходимость в съемках в воздухе, было решено поместить камеры в дирижабли. Гитлер был в восторге: фильм получился передовым и завуалированно пропагандистским.
После премьеры «Олимпии» Рифеншталь пригласили в Америку. Туда она отправилась 4 ноября 1938 года, но за океаном пробыла недолго. Вскоре до американцев дошли известия о еврейских погромах, устраиваемых приспешниками фюрера. Сам мэр Нью-Йорка выступил за бойкот «Триумфа воли». А Лени впервые задумалась о том, не совершила ли она ошибку, согласившись воспевать нацистский режим…
Постепенно, узнавая подробности зверств со стороны правящей партии, Рифеншталь все больше отстранялась от работы с Гитлером. 30 марта 1944 года состоялась последняя встреча режиссера с фюрером.
Со временем «Триумф воли» стал казаться Лени ошибкой, а сама она в редких интервью все чаще твердила: «Я абсолютно аполитична!» Позже и вовсе призналась, что попала под влияние Адольфа Гитлера, не устояв перед его даром убеждать. Но оправдываться было уже поздно…
После свержения режима финансирование проектов Лени Рифеншталь прекратилось, а в 1948 году ее подвергли процедуре денацификации. Ее проходили все приверженцы нацистского режима для «очищения» от прежних идей. Рифеншталь арестовали, а затем отправили в психиатрическую больницу, где «лечили» электрошоком. Лени оставалось только молиться, чтобы этот ужас поскорее закончился…
После перенесенных потрясений женщине требовалось восстановить силы. Она вновь начала поиск себя. И нашла: в апреле 1956 года, в возрасте 53 лет, отправилась в путешествие по Африке. Только теперь с ней была не камера, а фотоаппарат. Позже Рифеншталь выслала полученные кадры в несколько глянцевых журналов. Их с удовольствием напечатали.
Фотосъемка увлекла Лени. В Африке она заинтересовалась племенем нуба и в 1973 году выпустила альбом с фотохроникой его жизни. Работа носила название «Люди, будто пришедшие с другой звезды».
В 71 год на Мальдивах Лени впервые погрузилась в Индийский океан. Конечно, прихватила с собой камеру для подводных съемок, чтобы запечатлеть увиденное. Всего Рифеншталь совершила около 2000 погружений. Результатом ее многолетней работы стали фотоальбомы «Коралловые сады» и «Чудо под водой», а также документальный фильм «Подводные впечатления». Пожалуй, единственное, о чем сожалела эта удивительная женщина в конце своей жизни, так это о том, что не успела обзавестись потомством…
Лени Рифеншталь ушла в мир иной 8 сентября 2003 года. Ее спутник жизни кинооператор Хорст Кеттнер, моложе любимой на 40 лет, был рядом до последней минуты.
Автор биографии: Ксения Малышева
Лени Рифеншталь
Неоднозначная, неординарная, стремительная, женщина с сильным характером и невероятным желанием быть во всем первой — Лени Рифеншталь. О жизни Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl) можно спорить до хрипоты и доказывать прописные истины о добре и зле, но однозначно чего нельзя отнять — это талант. Талант танцовщицы и актрисы, талант режиссера и фотографа и великое искусство оставаться женщиной в любой ситуации. Так кем же была Лени Рифеншталь?
В далеком 1902 году, 22 августа в Берлине в достаточно обеспеченной семье появилась на свет симпатичная девочка. Родители уделяли много внимания образованию и развитию Лени, но всё же основная заслуга во многих достижения принадлежала ей самой. С завидным упорством Лени Рифеншталь осваивала всё за что бралась, а главным увлечением, ставшим впоследствии и первой профессией девушки, были танцы и театр. Закончив с отличием гимназию и имея за плечами неплохие навыки танцовщицы, Лени Рифеншталь в 19 лет, со свойственной ей настойчивостью «пробивается» в балетную студию — русской балерины Евгении Эдуардовой вопреки тому, что обычным возрастом для приема было 6 лет. На самом деле, талант взял верх, и буквально через два года она стала лучшей ученицей школы, а по прошествии некоторого времени, подписав длительный контракт, Лени Рифеншталь уже совершала турне по Европе. Но, случай поставил крест на карьере юной примы — во время выступления в Праге Лени получила травму колена и больше не смогла выйти на сцену.
Карьерный рост Лени Рифеншталь сопровождался не только бурными аплодисментами, но и недобрыми взглядами завистников и конкурентов, к коим приписывают и саму Марлен Дитрих. Уже в 1931 году, открыв собственную кинофирму, Лени Рифеншталь приступает к съёмке фильма «Голубой свет», получивший серебряную медаль в Венеции. Но главным этапом в жизни молодой актрисы и режиссера Лени Рифеншталь стала встреча с Адольфом Гитлером. Именно это знакомство и прошло «красной полосой» через всю долгую и насыщенную событиями жизнь Лени Рифеншталь.
В 1934 г. Адольф Гитлер поручил Лени Рифеншталь снять фильм о съезде НСДАП, проходившем в Нюрнберге, на специально построенном для этого стадионе. И вот, проявив новаторство в съёмке документально фильма, Лени Рифеншталь создает двухчасовой фильм «Триумф воли», получивший золотую медаль и Гран-при в Париже, а также главный приз за лучший пропагандистский фильм на Венецианском фестивале. А далее последовала работа над фильмом «Олимпия», который снимался и монтировался почти 3 года и, кстати, этот фильм входит в десятку лучших кинопроизведений мирового кино. Он явил собой гимн совершенству тела человеческого, показав его красоту и мощь и пропагандируя здоровый образ жизни, что было одним из приоритетов нацисткой Германии. Так, получив звание идейного режиссера Третьего Рейха, Лени Рифеншталь продвигалась все выше, пока… Пока не пришёл конец тому миру, давший начало этому. И, как оказалось, в этом мире Лени Рифеншталь никто не ждал с распростертыми объятьями, более того, Лени Рифеншталь была осуждена за идеологическую связь с нацизмом, отсидела в лагере, побывала в сумасшедшем доме, прошла через одиночество и клевету и вышла — победителем!
Несмотря на невозможность работать режиссером на протяжении 14 лет, Лени Рифеншталь снимала фильмы, фотографировала и ждала. .. И момент настал. В 70-е годы, уже в преклонном возрасте, Лени увлеклась профессиональной фотографией. Причем съёмки европейских парков или милых соседских детишек её не интересовали. После прочтения книги «Зелёные холмы Африки», написанной Эрнестом Хемингуэем, Лени Рифеншталь загорелась желанием посетить этот континент и отыскать малочисленное, изолированное от цивилизации племя Нуба в центре Судана, а позднее и ещё менее известное нубийское племя — Кау. Единственным помощником в столь опасном и нелегком деле был оператор Хорст Кеттнер, ставший последним мужем и верным спутником до конца её дней, несмотря на солидную разницу в возрасте — 40 лет. С 1962 г по 1977 г. они были жителями деревень Нуба, став им друзьями и, зачастую, защитниками.
В 1975 году фотоальбомы Лени Рифеншталь удостаиваются звания «лучшей работы в области фотографии». И не зря! Каждый кадр, каждый эпизод жизни «людей с другой планеты», как называла Лени жителей племени Нуба, она снимала с неподдельным интересом и любовью. Если она фотографировала девушку Туту из Тадоро, то перед нами предстает юная изящная кокетка с грациозной осанкой, а если это два молодых красавца, играющих на лирах, то их образ навевает воспоминания об изображениях античных художников. Она и в этих работах воспевала красоту человеческого тела, не забывая, кстати, о красоте духа. Потрясающе выглядят снимки деревни Кау Нуба, где издалека видно, что каждое жилище, похожее на песчаный домик с соломенной шляпой стоит на огромных валунах. Такое сочетание мощи камня и хрупкости творения человеческих рук доказывают силу первозданного существования человека в единстве с природой.
Но, как это зачастую случается, большой художник несёт ответственность за ту эпоху, в которую он имел неосторожность жить и плодотворно работать. Именно за свое прошлое она и отчитывалась всю оставшуюся жизнь, пытаясь доказать всем, а может и себе, обратное. А чего стоит её новый этап в жизни — освоение подводной съёмки, когда в 71 год Лени Рифеншталь впервые совершает погружение с аквалангом и после практически 2000 посещений морских глубин Лени выпускает альбом, посвященный фантастической красоте подводного мира. Не каждому, даже заядлому дайверу, довелось повстречаться с рыбой-крокодилом, а Лени Рифеншталь сделала потрясающий снимок.
Признание, как к профессиональному фотографу пришло к ней именно после цикла снимков племени Нуба, и альбома, посвященного подводному миру. Начиная с 30 мая 1980 г. в Японии вплоть до 8 февраля 2001 г. в США проводились выставки работ Лени Рифеншталь. Но и в это время, когда к ней вернулась былая слава, не обошлось без «ложки дёгтя»: благодаря «стараниям» американской писательницы Сьюзан Зонтаг был поднят вопрос о фашистской подоплёке африканских снимков, заставляющих восхищаться первозданностью и красотой человеческого тела. Удивительно, но многие на тот момент поклонники сразу же отвернулись от своего кумира, а Лени лишний раз подтвердила свою способность идти вперед невзирая ни на что. Смерть настала Лени Рифеншталь вечером 8 сентября 2003 года. Она умерла на зависть недоброжелателям без мучений, и до последнего мгновения рядом с ней был Хорст Кеттнер — сподвижник, друг, муж.
Источник: creativestudio.ru
Да, приписанное Лени Рифеншталь нацистское прошлое преследовало её до конца дней. Но во истину, плох тот мастер, творец и художник, который уйдя не оставит о себе возможно спорные, но яркие воспоминания. А Лени Рифеншталь прожила насыщенную событиями жизнь, доказав всем, что можно ходить с гордо поднятой головой, даже, когда в спину кидают камни.
Лени Рифеншталь — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, фильмы
Биография
Немка по национальности, Лени Рифеншталь прожила удивительно долгую жизнь длиною в 101 год. За это время она успела проявить себя в качестве кинорежиссера-документалиста и фотографа, танцовщицы и актрисы, а также познать как поклонение, так и ненависть. Сама не отдавая себе в этом отчет, женщина пропагандировала нацистскую партию и кровавую деятельность ее лидера. Несмотря на такое мрачное пятно в биографии, Рифеншталь смогла реализовать себя в разных сферах искусства и внести собственное имя в мировую историю.
Детство и юность
Берта Хелена Амалия Рифеншталь появилась на свет 22 августа 1902 года в рабочем районе Веддинг, находящемся в немецкой столице. Семья девочки являлась многодетной, она росла с тремя братьями, один из которых — Хайнц — был младше Хелены всего на 2,5 года. Отец семейства Альфред являлся владельцем крупной фирмы, занимающейся продажей и монтажом отопительных и вентиляционных устройств. Мать Хелены звали Берта Ида.
Embed from Getty ImagesРежиссер Лени РифенштальСвой творческий путь Рифеншталь начала с музыки. Два раза в неделю в течение 5 лет отец водил ее в художественную школу. Далее девочка стала заниматься живописью и довольно успешно — из-под ее кисти выходили по-настоящему качественные пейзажи. Несмотря на это, ни рисование, ни занятия музыкой не вызывали у нее особого интереса.
На самом деле Лени грезила о танцах. Хотя Альфред был категорически против этого, мать поддерживала стремление дочери и вставала на ее сторону. В 1918-м женщина начала тайком водить Хелену в хореографический класс.
Первое публичное выступление начинающей танцовщицы привело к скандалу в семье Рифеншталь. Отец выпалил в гневе, что отправит своего ребенка в интернат закрытого типа. В стремлении избежать такой участи девушка согласилась поступить в берлинское художественное училище, в котором начала изучать живопись. Альфред выпустил ситуацию из-под контроля, только когда повзрослевшая Хелена пообещала сбежать из отчего дома, если ей не позволят выступать на сцене.
Embed from Getty ImagesЛени Рифеншталь в молодостиРифеншталь не прогадала — у нее был безусловный талант к танцам. В молодости примкнув к труппе немецкого театра, девушка демонстрировала блестяще выполненные как одиночные выступления, так и в общем составе.
Ей удавалось гармонично сочетать новаторские идеи и классические па. Однако в дальнейшем Лени связала свою судьбу совсем не с танцами. Из-за разрыва связок и долгого восстановления врачи вынесли вердикт: подобные физические нагрузки ей были категорически запрещены. И тогда девушка принялась искать новое для себя увлечение.
Актерская карьера
В 1919 году на большие экраны вышел фильм «Гора судьбы», неплохо стартовавший в прокате. Лени Рифеншталь, оказавшаяся на одном из сеансов, вышла из кинозала обновленным человеком. Девушку настолько впечатлила картина, что она во что бы то ни стало решила познакомиться с создателем проекта — режиссером Арнольдом Фанком.
Мужчина на первой встрече тоже очаровался Хеленой, до такой степени, что сочинил сценарий к своему новому проекту под названием «Священная гора» специально для нее. Девушка усиленно готовилась к началу съемок — училась скалолазанию у профессионалов и каталась на лыжах.
Лени Рифеншталь (кадр из фильма «Голубой свет»)После исполнения дебютной роли фильмография Рифеншталь пополнилась еще несколькими кинокартинами, такими как «Большой прыжок» 1927-го, «Белое безумие — новое лыжное чудо» 1931-го. Набравшись опыта, она поняла, что способна на нечто большее.
В 1932 году состоялась премьера ее собственной киноленты под названием «Голубой свет» — Лени предстала и актрисой, и режиссером, и сценаристом. Рифеншталь перевоплотилась в главную героиню по имени Юнта. Лента о женщине с противоречивой и непростой судьбой, наполненной мистики и загадочности, пришлась по вкусу самому Адольфу Гитлеру.
Режиссура
В феврале 1932-го Гитлер произнес свою пламенную пропагандистскую речь в стенах Берлинского дворца спорта. Среди зрителей, присутствовавших там, была и Лени Рифеншталь. Она настолько восхитилась ораторским даром фюрера, что решила непременно сообщить ему об этом в письме. Ответ не заставил себя долго ждать — Адольф, который к тому времени уже был знаком с картиной «Голубой свет», сам желал поближе пообщаться с талантливой создательницей кино.
Embed from Getty ImagesЛени Рифеншталь на съемочной площадкеИ причины для этого были не только сугубо личные — Гитлер на тот момент активно искал режиссера, который бы справился со съемками документальной картины о национал-социалистической немецкой рабочей партии. Рифеншталь, которая все еще пребывала под воздействием обаяния и харизмы лидера Третьего рейха, с радостью приняла его предложение. В апреле 1934-го она начала вести работу над созданием киноленты «Триумф воли».
Адольф поставил перед съемочной группой непростую, но понятную задачу — таким образом показать партию и ее лидера, чтобы она предстала перед зрителями в наиболее выгодном свете. Над документальной картиной трудились более 170 человек, было задействовано 30 камер и такое же количество операторов. Каждый из них был обязан научиться с легкостью кататься на коньках прямо во время съемочного процесса, чтобы снять эпизоды в движении. Монтаж киноленты продлился больше 6 месяцев.
Embed from Getty ImagesЛени Рифеншталь и Адольф ГитлерВесной 1935-го фюрер смог оценить труды своей команды — долгожданная смонтированная пленка хронометражем в 114 минут была полностью готова к показу на больших экранах Германии. 28 марта в Берлине состоялась премьера картины «Триумф воли», на которую пришли простые местные жители. Успех был ошеломительным. Рифеншталь, которая мгновенно получила признание, а вместе с ним и награды, решила сочинить книгу о том, что осталось за кадром документальной ленты.
Сотрудничество с Адольфом Гитлером обеспечило Лени безбедное существование. Талантливой и многогранной артистке были рады в любом обществе, а профессиональные предложения поступали один за другим. Однако лишь на некоторые из них она отвечала согласием. Режиссер принялась за съемки фильма «Олимпия», повествующего об Олимпийских играх 1936-го, прошедших в Берлине. И по сей день эту картину принято считать образцом документалистики.
Embed from Getty ImagesРежиссер Лени РифенштальВо время съемок ленты в ход шли камеры для подводных съемок. Операторы двигались по специализированным рельсам, что облегчало им работу. А когда возникла необходимость в съемках в воздухе, было решено поместить камеры в дирижабли. Гитлер пришел в восторг от полученного результата: кино получилось современным и не прямолинейно пропагандистским.
4 ноября 1938 года, после премьеры документальной ленты «Олимпия», Лени Рифеншталь пришло приглашение в Америку. Однако ей недолго пришлось пробыть за океаном — до американцев дошла информация о еврейских погромах, которые устроили последователи фюрера. Мэр Нью-Йорка предложил запретить к показу «Триумф воли», а Хелена первый раз подумала о том, что совершила роковую ошибку, согласившись воспеть нацистский режим.
Далее, понемногу узнавая о подробностях жестокости со стороны правящей партии, Рифеншталь старалась отстраниться от сотрудничества с Гитлером. 30 марта 1944-го режиссер в последний раз встретилась с фюрером на территории его резиденции «Бергхоф».
Спустя некоторое время Лени стала воспринимать «Триумф воли» как свою ошибку, утверждая в нечастых интервью о том, что она абсолютно аполитична. Позже артистка созналась, что оказалась под влиянием Адольфа Гитлера, который имел безусловный дар убеждения. Однако ее оправдания мало кого трогали за душу. Когда произошло свержение политического режима, проекты Лени Рифеншталь прекратили финансировать.
Embed from Getty ImagesЛени Рифеншталь осуществляет монтаж фильмаВ 1948-м женщина подверглась процедуре денацификации, которую обязаны были пройти все последователи нацистского режима, дабы «очиститься» от старых идей. Режиссер подверглась аресту, после чего ее силой отправили в психиатрическую больницу, где проходило «лечение» электрошоком. Лени не прекращала молиться о том, чтобы подобный ужас поскорее подошел к концу.
Пережив страшные эмоциональные и физические потрясения, женщина захотела восстановить утраченные силы. В апреле 1956-го, когда Рифеншталь было 53 года, она отправилась в путешествие по жаркой Африке. Однако вместо видеокамеры Лени носила с собой повсюду фотоаппарат. Вернувшись на родину, женщина отправила полученные фото в редакцию некоторых глянцевых журналов, которые с успехом опубликовали.
Embed from Getty ImagesЛени Рифеншталь в 1972 годуВ 1971-м Лени, проводившая время на Мальдивах, в первый раз погрузилась в Индийский океан. Конечно же, дело не обошлось без камеры для подводных съемок, которую женщина взяла с собой, чтобы зафиксировать увиденное. Всего за свою жизнь Рифеншталь совершила около 2 тысяч погружений. Результатом ее многолетних трудов стали фотоальбомы «Чудо под водой» и «Коралловые сады», а также документальный фильм «Коралловый рай».
В 1973 году она презентовала альбом с фотохроникой из жизни нубийцев — жителей племени нуба. Работа получила название «Люди, будто пришедшие с другой звезды».
Личная жизнь
Личная жизнь культовой женщины развивалась активно, как и творческая. О ее любовниках (среди которых, по слухам, был культовый немецкий писатель Эрих Мария Ремарк) и мужьях ходило много слухов.
Embed from Getty ImagesЛени Рифеншталь и Петер ЯкобПервым супругом Хелены стал Петер Якоб, являющийся лейтенантом альпийских стрелков. Молодые люди познакомились в 1940 году на съемках картины «Долина», которые проходили в Австрии. Мужчина прибыл туда, чтобы восстановиться после ранения и сняться в киноленте в качестве каскадера. Свадьба влюбленных состоялась 21 марта 1944-го в австрийском курортном городе Кицбюэль.
Embed from Getty ImagesХорст Кеттнер и Лени Рифеншталь в последние годыВторым и последним супругом Рифеншталь стал кинооператор Хорст Кеттнер, который был на 40 лет младше своей избранницы. Они прожили вместе до самой смерти Хелены. 61-летний мужчина не отходил от постели жены в последние секунды ее жизни. В старости женщина грустила лишь об одном — что ей так и не удалось завести детей. Рост и вес Лени доподлинно не известны.
Смерть
Причиной смерти Лени Рифеншталь стала злокачественная опухоль. Она скончалась 8 сентября 2003-го, спустя 2 недели после своего 101-го дня рождения. Кремация состоялась спустя 4 дня, прах захоронили на кладбище «Вальдфридхоф» в Мюнхене.
Фильмография
- 1926 — «Священная гора»
- 1932 — «Голубой свет»
- 1933 — «Победа веры»
- 1935 — «Триумф воли»
- 1938 — «Олимпия»
- 1938 — «Олимпия 2»
- 1954 — «Долина»
- 2000 — «Мечта об Африке»
- 2002 — «Коралловый рай»
Библиография
- 1933 — «Борьба в снегах и во льду»
- 1935 — «То, что осталось за кадром фильма о съезде национал-социалистической партии»
- 1937 — «Красота олимпийской борьбы»
- 1973 — «Нубийцы — люди, будто пришедшие с другой звезды»
- 1975 — «Нубийцы из племени Кау»
- 1978 — «Коралловые сады»
- 1987 — «Моя Африка»
- 1987 — «Мемуары»
- 1990 — «Чудо под водой»
Leni Riefenstahl Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Alle
- Sport
- Entertainment
- News
- Archiv
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Editorial-Kollektionen auswählen >
Фотографии в Эйнбеттене
Durchstöbern Sie 447
Лени Рифеншталь Фото и фотографии.
Показаны редакционные результаты для leni riefenstahl. Либер в Креативе сучен?
Нюрнберг, Германия. Лени Рифеншталь, директор Reichsparty-films, руководила съемками встречи 50 000 членов… Олимпийских игр в Берлине. Встреча режиссеров олимпийского фильма между Лени Рифеншталь; Генеральный секретарь Организационного комитета Карл Дием…Лени Рифеншталь на Гармише, горнолыжном курорте. Режиссер Лени Рифеншталь на фото в белой шубе, положив руку на голову мужчины, Германия, около 1940. Самая… Премьера нацистского фильма [Reichsparteitags-movie] «Триумф воли» Лени Рифеншталь в берлинском Ufa-Palast am Zoo. 28 марта 1935 года… Лени Рифеншталь, немецкий кинорежиссер, около 1930 года. Самым известным фильмом Рифеншталь был пропагандистский фильм «Триумф воли», снятый в 1934 году… Лени Рифеншталь в фильме | Бури над Монбланом |. Фотография. 1930-е Лени Рифеншталь в фильме |Die Stürme über dem Mont Blanc|.





ФОТОТЕРМИНОЛОГИЯ ОПЕРАТОРЫ | Биография Немецкий кинорежиссёр и фотограф
Лени Рифеншталь была наиболее известна своим документальным фильмом.
фотографии и фильмы 1930-е годы: особенно ее пропагандистские шедевры
«Триумф воли» (1934) и «Олимпия» (1936).
которые инсценировали, соответственно, зрелищность митинга нацистской партии
в Нюрнберге и на Олимпиаде в Берлине «Джесси Оуэнс». Международный
Успех этих двух работ нацистского
искусство (а также дружба с Гитлером) принесли ей на всю жизнь
споров, которые не утихли благодаря ее отмеченной наградами фотографии
племени нубийцев в 1970-е гг.
|
| Жизнь и карьера Урожденная Элен Берта Амалия «Лени»
Рифеншталь, в зажиточной протестантской семье в Берлине, она выросла
вместе со своим младшим братом Хайнцем, который позже погиб на войне.
В 1933 году один из поклонников Рифеншталь
— восходящий политический деятель по имени Адольф Гитлер — по заказу
ей снять 60-минутный документальный фильм о митинге его партии в Нюрнберге. После ее успеха в продвижении
Нацистская партия, Рифеншталь получила задание снять 1936 Берлин
Олимпийские игры — важное событие, которое продемонстрирует единство и организованность Германии.
приезжих делегаций со всего мира, а также мировой
радио- и кинозрители. Наняв бригаду всего из 60 человек, она сняла
более 1,3 миллиона футов пленки (более 248 миль), впервые во многих
сегодняшние методы фотографии, такие как замедленная съемка, подводная
подводные съемки, панорамные снимки с воздуха и системы слежения за съемками
быстрые гонки. Послевоенная денацификация и фотография После войны она попала под суд четыре
раз союзниками по обвинению в нацизме или сочувствии нацистам.
Этот запутанный процесс денацификации закончился частичным освобождением от ответственности, когда
она (вероятно, как и многие немцы) считалась попутчицей,
только симпатизировал нацистам. В 1974 году она опубликовала «Последний из нубийцы» (1974) и «Нубийцы Кау» — сериал цветных фотографий племен нуба, проживающих в Судане. Несмотря на то что эти книги принесли ей золотую медаль Клуба арт-директоров Германии. за «лучшее фотографическое достижение 1975″, другое искусство такие критики, как Сьюзен Зонтаг, утверждали, что ее снимки были еще одним доказательством «фашистской эстетики» Рифеншталь. В 1978 году Рифеншталь выпустила «Коралловый
Gardens» (Korallengarten) книга подводных фотографий, за которой последовали
в 1990 году вторым набором фотографий под названием «Чудо под водой». Наследие По словам режиссера, продюсера и критик Марк Казинс (р. 1965) в своей книге «История кино»: «рядом с Орсоном Уэллсом и Альфредом Хичкоком Лени Рифеншталь была самый технически талантливый западный режиссер своего времени». Другой эксперт, Элизабет Бронфен (1958 г. р.),
Профессор английских и американских исследований в Цюрихском университете,
резюмировала ее следующим образом: «Рифеншталь ставит проблему постольку, поскольку,
несмотря на то, что ее киноэстетика может быть морально и эстетически
отвергнута, нельзя отрицать, что ее визуальное мышление последовательно
повлияло на нашу дух времени . Одно только ее влияние явно делает ее
из самых значительных художников-визуалистов
20-го века, и ее визуальный язык цитируется и развивается.
Другие известные Фотографы Юджин
Атже (1857-1927)
|
[День нацистской вечеринки в Нюрнберге]: Лени Рифеншталь с фотографом в …
[ черно-белая копия пленки, отрицательная. ]Полный онлайн-доступ к этому ресурсу доступен только в Библиотеке Конгресса.
Об этом изделии
Заголовок
- [День нацистской вечеринки в Нюрнберге]: Лени Рифеншталь с фотографом в …
Создано/опубликовано
- 1934.
Тематические заголовки
- — Рифеншталь, Лени
- — Фотографы—Германия—Нюрнберг—1930-1940
Заметки
- — № W402.
- —
В портфолио: День нацистской партии в Нюрнберге, 1934 год.
- — Эта запись содержит непроверенные старые данные с карточки с заголовком.
- — Кальки с надписями: Геогр.; Б.И.; Фотография; Нацизм; пожарные лестницы; Кинофильмы.
Середина
- 1 фотопринт.
Номер телефона/физическое местоположение
- ЛОТ 8724 [шт.
] [P&P]
Репозиторий
- Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса Вашингтон, округ Колумбия, 20540, США
Цифровой идентификатор
- cph 3b19244 //hdl.loc.gov/loc.pnp/cph.3b19244
Контрольный номер Библиотеки Конгресса
- 2003663530
Репродукционный номер
- LC-USZ62-71870 (черно-белая копия, отрицательная)
Консультант по правам
- Статус прав не оценен.
Для получения общей информации см. «Авторские права и другие ограничения…» (http://lcweb.loc.gov/rr/print/195_copr.html).
Онлайн формат
- изображение
Постоянная ссылка LCCN
- https://lccn.loc.gov/2003663530
Дополнительные форматы метаданных
- MARCXML-запись
- МОДС Запись
- Дублинская основная запись
Права и доступ
Подробнее об авторском праве и других ограничениях
Для получения рекомендаций по составлению полных цитат обратитесь к
Ссылаясь на первоисточники.
- Консультант по правам : Статус прав не оценивается. Для получения общей информации см. «Авторские права и другие ограничения…» (http://lcweb.loc.gov/rr/print/195_copr.html).
- Репродукция номер : LC-USZ62-71870 (черно-белая копия пленки, отрицательная)
- Телефонный номер : ЛОТ 8724 [предмет] [P&P]
- Информация о доступе : —
Получение копий
Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)
Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через
Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.
- Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
- Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет
сделано из источника, указанного в скобках после номера.
Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.
- Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.
Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.
Доступ к оригиналам
Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли заполнять бланк вызова в разделе «Распечатки». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.
Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)
- Да, предмет оцифрован.
Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав ограничения.
В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.)
- Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
- Да, предмет оцифрован.
Указывает ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?
- Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
- Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
- Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в
читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут.
Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем.
Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.
Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.
Процитировать этот товар
Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.
Стиль цитирования Чикаго:
День нацистской вечеринки в Нюрнберге: Лени Рифеншталь с фотографом в . Нюрнберг, Германия, 1934 год. Фотография. https://www.loc.gov/item/2003663530/.
Стиль цитирования APA:
(1934) День нацистской вечеринки в Нюрнберге: Лени Рифеншталь с фотографом в . Нюрнберг, Германия, 1934 г. [Фотография] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.