Ленкинап: ЛЕНКИНАП РО500-1 F=9см 1:2 П. Обзор от читателя

ЛЕНКИНАП РО500-1 F=9см 1:2 П. Обзор от читателя

Обзор кинопроекционного объектива РО500-1 90/2 (Ленинградский з-д киноаппаратуры, 1957 г.) со встроенной апертурной диафрагмой и геликоидным фокусировочным механизмом, примеры фотографий с него специально для Радоживы, подготовил Родион Эшмаков.

ЛЕНКИНАП РО500-1 F=9см 1:2 П

РО500-1 – один из самых часто встречающихся на вторичном рынке проекционных объективов. Сравнительно невысокая цена и большое относительное отверстие делают этот объектив привлекательным для фотографов-любителей.  Однако отсутствие фокусера и диафрагмы требуют приложения усилий прежде, чем объективом можно будет снимать.
В обзоре представлен один из самых старых объективов РО500-1 – производства не ЛОМО, а Ленинградского завода киноаппаратуры.

Характеристики объектива [какого завода и времени – неизвестно, по «Каталогу объективов» А.Ф. Яковлева]:
Оптическая схема*: Планар (6 линз в 4 группах)

Оптическая схема ЛЕНКИНАП РО500-1 F=9см 1:2 П

*В объективе из обзора склейки расточены иначе: отрицательная компонента имеет форму, аналогичную склейке в Гелиос-44 (схема – ниже) – «коническую», а не «цилиндрическую»:

Оптическая схема

Фокусное расстояние: 90 мм
Относительное отверстие: 1:2
Задний фокальный отрезок: 60,64 мм
Коэффициент светопропускания: 0,82
Световой диаметр первой поверхности: 49 мм
Световой диаметр последней поверхности: 40,8 мм
Диаметр оправы: 62,5 мм
Особенности: проекционный объектив – не имеет геликоидного фокусера и диафрагмы; по-видимому, кроет формат сильно больший, нежели заявленный (скорее всего – около 6*6 см).

Конструкция и особенности адаптации РО500-1

РО500-1 – это аскетично исполненный кусок трубы с линзами, запрессованными в алюминиевые шайбы, одной проставкой между ними и двумя гайками. В силу его назначения отсутствуют диафрагма и фокусер.

Вид РО500-1

Потому задачами были:

  1. Подбор диафрагмы и ее установка в линзоблок
  2. Составление техзадания для изготовления геликоида
  3. Чернение и сборка компонентов

Сначала были приобретены новенькие ирисовые четырнадцатилепестковые диафрагмы с диаметром отверстия 36 мм – этого хватило с некоторым запасом. Простота конструкции линзоблока позволила установить через заказанную переходную шайбу диафрагму вместо межлинзовой проставки, сохранив межлинзовое расстояние. При этом управление диафрагмой оказалось возможным вывести наружу – хватило и длины «родного» поводка. Выточенная токарем переходная шайба была зачернена (по методу, описанному в обзоре Юпитер-21Т), в ней была закреплена диафрагма.

В корпусе РО500-1 в нужном месте был сделан паз для поводка диафрагмы, после чего он был покрашен снаружи – старая краска сильно потерлась со временем. Далее линзоблок был собран.

Вид закрытой диафрагмы в готовом объективе

Токарем был также изготовлен фокусировочный механизм с креплением М42 (бесконечность достижима и на Nikon в т.ч.)  – геликоид с двадцатизаходной резьбой с ходом 15 мм (для плавной наводки на резкость), длиной 45 мм. Это – практически максимальная длина геликоида, при которой он не мешает управлению диафрагмой. Геликоид был зачернен изнутри, после чего объектив был собран. Далее на скорую руку (не терпелось протестировать) была размечена шкала диафрагм. Получился такой симпатичный бочонок:


Вид РО500-1 после адаптации

На камере смотрится довольно солидно:

РО500-1 после адаптации на камере Зенит TTL

Теперь перейдем к наиболее интересной предмету фотографии части.

Оптические свойства адаптированного РО500-1

Увы, мой экземпляр имеет поврежденную микроцарапками переднюю линзу (как будто кто-то очень неаккуратно протер внутреннюю поверхность лет 40 назад), потому, возможно, полученный результат будет хуже, нежели для объектива в идеальном состоянии.

РО500-1 производства Ленкинап имеет просветление светло-голубого и светло-желтого оттенков. За счет этого объектив практически не искажает цвета (более поздние РО500-1 были и с сине-фиолетовым просветлением – и сильно желтили). Однако – со своей задачей просветление справляется не очень хорошо – контраст у объектива невысокий (хотя здесь скорее всего как раз больше влияют микроцарапки, рассеивающие лучи), в контровом свете сильно падает.

РО500-1 имеет неплохую резкость с открытой диафрагмы, которая по большей мере ограничена небольшим софтом и довольно сильными продольными хроматическими аберрациями (фринжинг) – вокруг контрастных границ отчетливо заметны фиолетовые ореолы. При закрытии диафрагмы уже до F/2.8 резкость быстро нарастает – хроматизм и софт исчезают. На F/5.6 объектив очень резок, на F/8 вовсе не вызывает нареканий.

F/2

F/5.6

Резкость на F/8

Объектив практически лишен виньетирования за счет использования «полноразмерной» задней группы линз (подобные киносъемочные и фотографические объективы имеют меньшую по диаметры заднюю группы линз и, как следствие, большее виньетирование) – это требование к нему как к проекционному.

Картинку РО500-1 дает ровную, довольно спокойную и выразительную – мне понравилось его поведение на F/2, где резкость сочетается с мягкостью, и на F/2.8-4  – когда резкость становится безупречной, а ГРИП все еще довольно мала.  В отличие от ЛЭТИ 92/2 (кстати, тоже с «уменьшенной» задней группой) и известного Гелиос-40, РО500-1 не закручивает боке – в силу очень слабого виньетирования и незначительности комы.

Боке объектива на F/2

В целом РО500-1 довольно хорош оптически, и лишь хроматизм и низкий контраст могут изрядно докучать при его использовании.

Исходники можно скачать здесь.

Другие обзоры кинопроекционных и киносъемочных объективов:

  1. РО3-3М 2/50
  2. РО 500-1 F9 СМ. 1:2 П (обзор от читателя)
  3. 2/92
  4. F=92 1:2
  5. ОКП-6-70-1 F=70 1:1,8
  6. ЛОМО РО501-1 F=100 1:2 (+ материалы от читателя)
  7. ЛОМО РО500-1 F=90 1:2
  8. 16КП-1,4/65 (обзор от читателя)
  9. 35КП-1,8/70
  10. 35КП-1,8/75 (обзор от читателя)
  11. 35КП-1,8/85
  12. 35КП-1. 8/120 (обзор от читателя)
  13. 35КП-1.8/100 (обзор от читателя)
  14. ЛОМО П-5 F=90 1:2 (обзор от читателя)
  15. ЛОМО П-5 F=100 1:2 (обзор от читателя)
  16. ЛОМО ОКС1-40-1 40/2.5 (обзор от читателя)
  17. ЛОМО Ж-53 F=75 1:2 (обзор от читателя)
  18. ЛОМО Ж-54 F=85 1:2 (обзор от читателя)
  19. ЛОМО ОКС1-300-1 F=300 1:3.5 (обзор от читателя)
  20. Таир-41 50/2 (обзор от читателя)
  21. КО-120 1:2,1 120mm
  22. КО-90 1:1,9 F=9см (обзор от читателя)
  23. КО-120М 1:1.8 F=120mm (обзор от читателя)
  24. КО-120М 120/1.8 с диафрагмой и геликоидом (обзор от читателя)
  25. КО-120 1:2.1 F=12см (обзор от читателя)
  26. ЛЕНКИНАП РО500-1 F=9см 1:2 П (обзор от читателя)
  27. Schneider Super Cinelux 70/2 (обзор от читателя)

Имена объективов соответствуют их точному написанию на корпусе.

Выводы

РО500-1 – один из самых доступных проекционных объективов. Неплохая резкость, хороший рисунок и простота (в сравнении с апланатами КО) полной адаптации делают его одним из самых популярных среди фотолюбителей проекционных объективов.

Благодарю за внимание. Эшмаков Родион.

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

Киноаппаратура — Архивы Санкт-Петербурга

НЕМОЕ  КИНО

ЗВУКОВОЕ  КИНО

КИНОТЕАТРЫ

КИНОАППАРАТУРА

АФИШИ

Первым профессиональным киносъемочным аппаратом можно считать «Синематограф» братьев Люмьер (1895), в котором были совмещены кинокамера, копировальный аппарат для печати позитива и кинопроектор. Производство подобных аппаратов к 1910 году было налажено и в России, они выпускались в единичных экземплярах и повторяли французский оригинал.

Первыми отечественными киноаппаратами были кинопроекционные —аппараты «Русь» — 1919 года (Одесские механические мастерские), ГОЗ — 1923 года (Государственный оптический завод, ныне — ЛОМО), причем это была кинопередвижка, в состав которой входила динамо-машина с ручным приводом, что позволяло использовать ее в труднодоступных районах страны. Данные кинокамеры использовались в частях Красной Армии в период Гражданской войны, и впоследствии сыграли большую роль в процессе киносъемки освобожденных от фашистов районах в период Великой Отечественной войны.

В 1926 году начал выпускаться стационарный кинопроектор «ТОМП-4» (производство ГОЗ). В 1930-е годы были созданы заводы по выпуску киноаппаратуры — Ленинградский, Одесский, Киевский, Московский, Самаркандский, которые выпускали всю линейку киноаппаратуры —киносъемочную, звукозаписывающую, кинокопировальную, проявочную, кинопроекционную, звуковоспроизводящую и др. , что позволило оснастить отечественной киноаппаратурой 43 киностудии, 153 тысячи киноустановок, несколько заводов и фабрик по производству кино- и фотопленок, фотобумаги и специальных кинофотоматериалов.

После Второй мировой войны развитие киносъемочных аппаратов шло по пути повсеместного внедрения зеркального обтюратора («Родина» 3КСХ, 1953 г.; «Дружба» УС-2, 1960 г.), магазинной зарядки хроникальных камер («Конвас-автомат», 1954) и снижения уровня шума для возможности синхронной съемки. В середине 1950-х годов «широкоэкранный бум» вызвал очередную волну модернизации, связанную с распространением панорамных, а затем и широкоформатных систем кинематографа. Рост популярности и развитие телевидения привели к постепенному смешиванию классической «оптической» технологии кинопроизводства и электронного кино. В конструкцию киносъемочного аппарата в конце 1960-х годов пришел телевизи́р и возможность видеоконтроля при помощи видеомагнитофона.

В конце 1970-х годов киносъемочная аппаратура соединила в себе качества портативных камер, пригодных для съемки с движения, и бесшумность студийной аппаратуры, позволив снимать изображение в естественных условиях вне павильона, с одновременной записью чистовой синхронной фонограммы.

Такими характеристиками, кроме зарубежной техники, обладал советский аппарат «Кинор-35С».

КАРТА ПРОЕКТА

Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2016.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.

ЛОМО «Ленкинап» 22mm F2.8/T3.1 ОБЗОР

Опубликовано • 3 комментария

Винтажные широкоугольные объективы дороги; старинные широкоугольные объективы CINE очень дороги, и есть объективы LOMO.

Это CINE-объективы, которые стоят меньше, чем многие PHOTO-объективы. Любой, кто знаком с объективами ЛОМО, знает, что они бывают разных вариаций. Одним из таких является «ЛЕНКИНАП». Сразу скажу, объективы ЛОМО ЛЕНКИНАП одни из самых красивых объективов, которые я когда-либо видел, но есть и более весомые причины, почему их стоит проверить!

Качество сборки и удобство использования:

Мой ЛОМО Ленкинап — широкоугольный объектив 22 мм F2.8 / T3.1, байонет OCT19 1962 года выпуска (две первые цифры в серийном номере). Это абсолютный зверь с точки зрения его веса (чуть менее 1 кг). Вы, конечно, можете использовать его в качестве оружия, но я могу вас заверить, что для него есть лучшее применение. Как вы могли заметить, этот объектив имеет встроенное кольцо следящей фокусировки, чего я никогда не видел на других старых объективах LOMO. Я был рад узнать, что он имеет стандартную передачу 0,8 шага, поэтому он будет работать с вашим современным следящим фокусом, конечно, если ваш следящий фокус будет работать с довольно сухим, шлифовальным следящим фокусом.

Механика, вероятно, является самым большим недостатком этого объектива, и не только этого конкретного объектива. У меня есть 6 других ЛОМО, и только один или два действительно кажутся полностью пригодными для использования. Со временем мне придется обслуживать всех остальных. Они просто не очень хороши, когда вы покупаете их на ebay (если только они недавно не обслуживались). Назад LENKINAP, кольцо диафрагмы имеет такое же ощущение сухости и трения, как и кольцо фокусировки, но это не имеет такого большого значения, если вы не будете часто натягивать диафрагму, что вы можете делать с этим объективом, потому что он не щелкает. регулировки диафрагмы, как и следовало ожидать от надлежащего кинообъектива. Что не так хорошо, так это расположение кольца диафрагмы, которое находится прямо на передней части объектива, и при регулировке диафрагмы вся передняя часть объектива вращается. Удачи в использовании этого объектива с матовой коробкой! Стоит отметить, что в отличие от большинства киношных и даже других ЛОМО-объективов, Ленкинап фокусируется в том же направлении, что и объективы Nikon.
Бросок фокуса тоже нечто. Он перемещается примерно на 200 градусов от бесконечности до 0,5 м, что нормально, но затем он перемещается еще на 270 градусов до ближайшего фокусного расстояния, которое составляет около 0,25 м. Все это особенности, с которыми вам придется столкнуться, если вы решите использовать LOMO, но как только вы увидите изображения, которые он создает, вы поймете, что оно того стоит!

Компактная установка, использованная при съемке видео выше

Качество и характер изображения:

Объективы ЛОМО часто называют «поварами бедняков», и не зря! Существует легендарный «COOKE LOOK», а у ЛОМО есть свой собственный, волшебный вид, который очень сравним со старыми COOKE за небольшую цену! Кто-то может даже возразить, что у ЛОМО больше характера, чем у КУКА. Я не буду принимать чью-либо сторону, потому что «характер» — это очень субъективно. В любом случае, у LENKINAP 22 мм этого предостаточно! Цвета, контрастность, боке — все это имеет очень разные характеристики. Тогда есть вспышки: от синих кругов до психоделических радуг, они есть все! Со всем этим характером можно было бы ожидать, что этот объектив будет довольно мягким, но на самом деле он совсем не плох даже на открытой диафрагме и становится очень четким к Т4. Искажения для 22-мм объектива минимальны, что позволяет получать очень естественные изображения даже при съемке с близкого расстояния.

Доступность и крепления:

Если вы посмотрите «LENKINAP» на ebay, вы, скорее всего, найдете целую кучу разных объективов, которые не будут похожи на этот. К сожалению, эта конкретная модель довольно редкая, и многие из них даже не продаются под маркой Lenkinap. Я видел немало таких, которые продаются просто как ЛОМО, но есть несколько очевидных способов узнать, нашли ли вы эту модель ЛОМО. Как уже упоминалось, объективы Lenkinap имеют встроенный механизм фокусировки, а также имеют латунное покрытие, но есть еще лучший способ отличить их друг от друга: «Lenskinap» — это единственные линзы OCT19. Установите LOMO, которые я знаю, которые фокусируются по часовой стрелке от переднего плана до бесконечности (например, объективы Nikon), поэтому обратите внимание на эту метку бесконечности на кольце фокусировки.

На что вам нужно обратить внимание, так это на крепление. Как уже упоминалось, у моего есть популярный байонет ОСТ19 (ОСК19, как это должно быть правильно переведено), но эти объективы могут быть и во многих других необычных российских байонетах, для которых вы не сможете найти переходники, и вы, скорее всего, придется раскошелиться на услугу переустановки PL, которую иногда можно получить прямо у продавца, но ее также делают многие компании по всему миру. Это дополнительные расходы в размере 200-400 долларов за объектив, поэтому, если PL не является чем-то, на что вы все равно хотите пойти, имейте это в виду.

PL или OCT19, переходники на эти объективы стоят недешево. Я использую адаптер RAFcamera OCT19 для своих объективов LOMO, это лучшее соотношение цены и качества, которое я знаю.

Два объектива ЛОМО ОСТ19 22 мм. Очень похожи и в то же время очень разные!

Технические характеристики:

  • Покрытие сенсора: Super35
  • Лепестки диафрагмы: 8
  • Диапазон диафрагмы: T3.1-16
  • Фокусировка: около 470 градусов
  • Крепление: OCT19 (на этой конкретной копии)
  • Максимальное расстояние фокусировки: 25 см
  • Сделано в СССР

У этого объектива есть множество плюсов и минусов, так что давайте их соберем!

ПЛЮСЫ:

  • Хорошие оптические характеристики
  • Самое близкое расстояние фокусировки
  • Загрузка символов
  • Дешево
  • Механизм следования фокуса
  • Бесступенчатая регулировка диафрагмы

МИНУСЫ:

  • Редкие
  • Плохая механика
  • Поворотный передний
  • Неудобное расположение кольца диафрагмы
  • Угол фокусировки 470 градусов
  • Несовместимые крепления

Заключение:

Владение ЛОМО — это своего рода обязательство, и не для всех, но с современными сверхчеткими клиническими сенсорами камеры, которым отчаянно нужна «душа», эти объективы с каждым годом становятся все более популярными. Я продолжу собирать свой ЛОМО-набор, но так как большинство других моих ЛОМО имеют другую конструкцию (полностью черный дизайн «Конвас»), я не оставлю свой Ленкинап. Однако, если вы готовы потратить год или несколько на создание комплекта объективов Lenkinap, а затем потратить немного денег на их обслуживание, у вас будет потрясающий набор для киносъемки, который вы, вероятно, захотите сохранить на всю оставшуюся жизнь!

Нажмите, чтобы найти этот объектив на Ebay

Я изо всех сил стараюсь сделать этот веб-сайт отличным ресурсом для людей, интересующихся винтажными объективами для видеосъемки, поэтому я надеюсь, что вам понравились этот и другие посты. Я очень надеюсь, что они также помогут вам сэкономить немного денег на ваших будущих инвестициях в объективы. Я присоединился к партнерской программе ebay, чтобы помочь мне управлять этим веб-сайтом, финансировать мои тесты и раздавать линзы, поэтому, если вы найдете этот контент полезным и хотели бы помочь мне создать больше подобного контента, пожалуйста, используйте ссылки в этом посте, если вы Если вы планируете купить один из этих объективов, сделайте закладку и/или используйте эту ссылку, если вы хотите купить что-либо еще на eBay. com, или эту ссылку, если вы делаете покупки на eBay.co.uk. Вы не потратите ни цента больше, используя эти ссылки, и в то же время будете помогать, так как eBay будет выплачивать небольшой процент с любой покупки или успешной ставки, что, в свою очередь, будет поддерживать новый контент на www.vintagelensesforvideo.com. Спасибо.

Этот веб-сайт или его сторонние инструменты используют файлы cookie, которые необходимы для его функционирования и достижения целей, указанных в политике использования файлов cookie.
Закрывая этот баннер и продолжая просмотр в противном случае, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять

Советский объектив АНАМОРФИЧЕСКИЙ 35 NAP 2-2 LENKINAP F 80 120 Movie

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы гарантировать, что пользовательские данные остаются в безопасности. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

396 продаж |

4,5 из 5 звезд

€168,85

Загрузка

Доступен только 1

Включены местные налоги (где применимо)

Редкая находка — этот предмет трудно найти.

Исследуйте связанные категории и поиски

Внесен в список 12 сентября 2022 г.

Информация о продавце

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручная работа

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Ленкинап: ЛЕНКИНАП РО500-1 F=9см 1:2 П. Обзор от читателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх