Лучшие натюрморты: Лучшие голландские натюрморты: 6 знаменитых художников

Лучшие натюрморты | Artrue

О некоторых знаковых художниках, создававших картины в жанре натюрморта.

Термин «натюрморт» используется для дефиниции картин, изображающих неодушевленные объекты (от латинского «мертвая природа»). Причем объекты могут быть как естественного происхождения (плоды, цветы, мертвые животные и насекомые, черепа и прочее), так и созданные человеком (различная утварь, часы, книги и свитки бумаги, ювелирные украшения и так далее). Зачастую в натюрморт включается некоторый скрытый подтекст, переданный через символическое изображение. Работы аллегорического характера относятся к поджанру «ванитас».

Натюрморт как жанр получил наибольшее развитие в Голландии в 17-ом веке как способ протеста против официальной церкви и навязывания религиозного искусства. В дальнейшей истории живописи работы голландцев того времени (Утрех, Лейден, Делфт и других) оказали огромное влияние на развитие искусства: композицию, перспективу, использование символики в качестве элемента повествования. Несмотря на свою значимость и интерес со стороны публики, по мнению академий искусств, натюрморт занимал в общей иерархии жанров последнее место.

Далее приведен список влиятельных художников, создававших натюрморты, но, безусловно, это не все знаменитые представители жанра.

Рэйчел Рюйш

Рюйш — один из самых известных голландских реалистов и авторов натюрморта. Композиции этой художницы содержат массу символики, разнообразных моральных и религиозных посылов. Ее фирменный стиль представляет собой комбинацию темного фона, дотошной проработки деталей, нежной окраски и изображении дополнительных, придающих интерес, элементов(насекомых, птиц, рептилий, хрустальных ваз).

Хармен ван Стенвейк

Работы этого голландского реалиста прекрасно демонстрируют натюрморты в стиле ванитас, иллюстрирующие суету земной жизни. Одной из самых знаменитых картин является «Аллегория тщеславия человеческой жизни», в которой показан человеческий череп в лучах солнечного света. Различные предметы композиции отсылают к идеям неотвратимости физической смерти. Детализация и уровень реализма картин Стенвейка достигается за счет использования тонких кистей и техники нанесения краски.

Поль Сезанн

Известный своими пейзажами, портретами и жанровыми произведениями, Сезанн внес вклад и в развитие натюрморта. После того, как интерес к импрессионизму пропал, художник начал исследовать фрукты и природные объекты, экспериментировать с объемными фигурами. Эти исследования помогли создать перспективу и объем в натюрмортах не только с помощью классических методов, но и путем мастерского использования цвета. Все рассмотренные Сезанном направления в дальнейшем были дополнительно изучены Жоржем Браком и Пикассо при разработке аналитического кубизма. В погоне за целью создать что-то «постоянное», художник предпочитал писать одни и те же объекты, а невероятно длительный процесс создания натюрморта приводил к тому, что фрукты и овощи начинали гнить и разлагаться задолго до завершения картины.

Хем

Ученик Давида Байи, голландский реалист Хем известен великолепными натюрмортами с большим числом деталей, нагруженными композициями, обилием насекомых и прочих декоративных и символичных элементов. Нередко художник использовал в работах религиозные мотивы, подобно Яну Брейгелю и Федерико Борромео.

Жан Батист Шарден

Сын плотника Жан Шарден приобрел свое трудолюбие и тягу к порядку именно благодаря отцу. Картины мастера зачастую спокойны и трезвы, ведь он стремился к гармонии тона, цвета и формы, во многом достигаемой благодаря работы с освещением и контрастами. Желание чистоты и порядка выражается также в отсутствии аллегорий в композициях.

Франс Снейдерс

Автор натюрмортов и сцен с животными эпохи барокко был невероятно плодовитым мастером, а его способность изобразить текстуру кожи, меха, стекла, металла и прочих материалов была непревзойденной. Снайдерс был также выдающимся анималистом, часто изображая в своих натюрмортах мертвых животных. Позже он становится официальным живописцем эрцгерцога Альберта Австрии, что вылилось в создание еще большего числа шедевров.

Франсиско де Сурбаран

Сурбаран — известный автор картин на религиозную тему — является одним из величайших создателей натюрмортов. Окрашенные в строгих испанских традициях, его работы имеют качество, не зависящее от времени, и безупречную простоту. Как правило, они представляют небольшое число объектов на затемненном фоне.

Конор Уолтон

Из современных авторов внимания заслуживает Конор Уолтон. Вклад ирландского художника в развитие натюрморта можно отчетливо увидеть в работах «Сокрытое: апельсины и лимоны» (2008), «Натюрморт с большими Орхидеями»(2004). Труды мастера точны и выполнены с исключительным использованием света, помогающим передать текстуры различных поверхностей.

Картины с фруктами XVI-XX веков. Топ-20 лучших натюрмортов

Изображение обыденных предметов, таких как чаши, цветы, продукты питания, которые есть в каждом доме, было и остается главной заботой художников — мастеров натюрмортов. Однако стили и средства, с помощью которых может быть представлено их искусство, с течением времени претерпели значительные изменения. Знакомьтесь с лучшими фруктовыми натюрмортами XVI-XX веков.

См. также Натюрморты с едой и предметами быта 16-19 вв.

Натюрморты (от фр. nature morte — «мёртвая природа») стали отдельным жанром и профессиональной специализацией в живописи к концу XVI века и с тех пор остаются значимыми и востребованными публикой. Одним из преимуществ натюрморта является то, что он дает художнику большую свободу экспериментировать с расположением элементов в композиции картины. Как особый жанр, натюрморт начался с нидерландской живописи XVI и XVII веков, занимал низшую ступень в иерархии жанров, но пользовался огромной популярностью у покупателей.

Окончательно оформляется натюрморт в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти — ванитас (суета), либо —  в более широком смысле — Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением. Представляем коллекцию картин известных художников натюрморта, хранимых в лучших музеях мира и частных коллекциях собирателей искусства.

Натюрморт с фруктами XVI столетия

Металлическая тарелка с персиками и виноградными листьями, 1591. Масло на дереве. Джованни Амброджо Фиджино (1548-1608). Частная коллекция

Натюрморты с фруктами XVII столетия

Натюрморт с яблоками. Эспиноса, Хуан Баутиста де (Espinosa, Juan Bautista de, 1590-1641), Музей Прадо. Мадрид, Испания

\

Цветы и фрукты возле окна с грушевым деревом, ок. 1640. Томас Йепес (1600-1674), испанский живописец эпохи барокко

 

Натюрморт с фруктами в корзине, включая гроздья винограда, лимоны, вишни и апельсины на деревянном столе. Исаак Соро (1604-1644), немецкий живописец эпохи барокко

 

Натюрморт с розами и вишнями в китайской чаше. Хармен Лодинг (ок. 1637 — после 1673) голландский художник

 

Фруктовый натюрморт, 1677. Частная коллекция. Виллем ван Алст (1627-1683) — художник эпохи барокко, представитель голландской школы цветочного и фруктового натюрморта

 

Натюрморт с фруктами и цветами, ок. 1612/13, масло на меди. Клара Петерс (1594-1657), нидерландская художница. Оксфорд, музей Эшмола, Великобритания

 

Натюрморт с завтраком. Георг Флегель (1566-1638), немецкий художник, основатель немецкой школы натюрморта. Считается одним из крупнейших европейских мастеров этого жанра в начале XVII столетия

Натюрморт с фруктами XVIII  столетия

Натюрморт с вишней, абрикосами и кувшином (ок. 1773). Луис Мелендес (исп. Luis Egidio Meléndez de Rivera Durazo y Santo Padre; 1716, Неаполь — 1780, Мадрид), испанский художник XVIII века, продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта. Музей изобразительных искусств Бильбао, Бискайя (Испания).

 

Натюрморт с апельсинами, арбузами и коробками конфет. Луис Мелендес (1716-1780), испанский художник

 

Фруктовый натюрморт с яблоками, грушами и виноградом на мраморной тарелке. Винк Йоханн Амандус (1748-1817), немецкий живописец

 

Натюрморт из фруктов. Джордж Уильям Сарториус (1759-1828), британский художник

 

Натюрморт с тарелкой абрикосов и вишнями Морелло, 1773. Луис Мелендес (1716-1780), испанский художник, продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта. Музей Прадо

 

Фруктовый натюрморт. Ян ван Хёйсум (1682-1749), нидерландский художник. Королевская галерея Маурицхёйс. Гаага, Нидерланды

 

Натюрморт с фруктами на мраморном столе. Ян ван Хёйсум (1682-1749), нидерландский художник

Натюрморты с фруктами XIX столетия

Корзина земляники, 1864. Уильям Хаммер (1821-1889), датский художник, специализировался на натюрмортах с цветами и фруктами

 

Натюрморт с клубникой и воробьями. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842–1904), американский художник

 

Натюрморт с виноградом в корзине. Антон Хартингер (1806-1890), австрийский художник

 

Апельсины, орехи и сухофрукты, 1860-е. Лилли Мартин Спенсер (урожденная Анжелика Мари Мартин; 1822-1902), американская художница

 

Натюрморт с красной и белой смородиной. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842–1904), американский художник

 

Корзинка с вишнями, 1880. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842-1904), американский художник

 

Натюрморт с виноградом, 1885. Холст, масло. Дж. А. Хендрик

 

Натюрморт с фруктами, гнездом и насекомыми, 1869. Музей искусств, Анн-Арбор, Мичиган. Джордж Форстер (1817-1896), известный американский мастер натюрморта, родившийся в Германии.

 

Натюрморт с клубникой и вишнями, 1863. Johan Cornelis Jan Neervoort, бельгийский художник

 

Натюрморт с малиной, черешней и вьюнком, 1890. Холст, масло. Элоиза Гарриет Стэннард (1829-1915), английская художница

 

Натюрморт с апельсинами , ок. 1863. Рафаэль Ромеро Баррос (1832-1895), испанский художник

 

Клубника в вазе с гроздью винограда. Адриана Йоханна Хаанен (1814-1895), голландская художница

 

Натюрморт с виноградом и бутылкой, 1889. Анна Катарина Фредрика Мунте-Норстедт (1854 -1936), шведская художница

 

Натюрморт с ягодами и птичьим гнездом. Джордж Форстер (1817-1896), американский мастер натюрморта

 

Натюрморт с китайской вазой и фруктами. Эдвард Ладелл (1821-1886), британский художник

 

Десерт №1 (ок. 1861-1897). Роберт Уилки (1828-1903), американский художник

 

Клубника со сливками, 1816. Масло на дереве. Рафаэль Пил (1774-1825), американский художник

 

Натюрморт с апельсинами и лимонами. Жан Капейник (Jean Capeinick, 1838-1890), бельгийский художник

Натюрморты с фруктами XX столетия

Натюрморт с клубникой и сиренью. Юлий Юльевич Клевер (1850-1924), русский художник немецкого происхождения

 

Яблочное изобилие. Леви Уэлс Прентис (1851-1935), американский художник натюрмортов и пейзажей

 

Сливы в корзине, 1902. Холст, масло. 54 x 64,8 см. Алексис Крейдер (1839-1912), французский художник

 

Осенний натюрморт с яблоками. Камилла Гёбль-Валь (нем. Camilla Göbl-Wahl, 1871-1965), австрийская художница

 

Натюрморт с фруктами и цветами. Хенк Хельмантель (1945 г.р.), голландский художник

 

Натюрморт с фруктами. Ян Франс ван Сон (1658-1701), фламандский художник. Писал цветочные композиции, фруктовые и банкетные натюрморты. Густавианум. Музей Упсальского университета, Швеция

Share Tweet

лучших голландских художников-натюрмортов | DailyArt Magazine

В мире искусства общепризнано, что натюрморт как жанр зародился в Нидерландах в последней четверти 16 века. Термин «натюрморт» происходит от голландского слова Stilleven , что буквально переводится как «неподвижная» или «неподвижная» жизнь. Вот 6 известных голландских художников-натюрмортов, которых вам нужно знать!

Питер Клас, Натюрморт с музыкальными инструментами, 1623, Лувр, Париж, Франция.

Истоки этого жанра во многом связаны с социально-религиозными условиями Нидерландов того времени. Изображения религиозной тематики были запрещены в голландской реформатской протестантской церкви. Если к этому добавить страсть голландцев к садоводству, особенно к тюльпанам, то получится один из первых поджанров — голландские цветочные натюрморты. Другим очень интересным поджанром являются кухонные и рыночные картины, изображающие кулинарное богатство, поддерживаемое также тем фактом, что у голландцев был самый мощный торговый флот в мире, и они торговали всем, включая специи и все другие виды экзотических фруктов и продуктов. .

Это также связано с так называемым pronkstilleven  (по-голландски показной натюрморт), разработанным фламандскими художниками, подчеркивающими изобилие, изображая разнообразие предметов, фруктов, цветов и мертвой дичи. Живопись Vanitas также стала особенно популярной в этот период. Это были либо череп, либо песочные часы, либо часы, переворачиваемые страницы книги, либо горящие свечи, которые подчеркивали эфемерность земных удовольствий и побуждали к более глубокому размышлению об истинном смысле жизни.

1. Ян Брейгель Старший

Родившийся в 1568 году, за год до смерти своего знаменитого отца Питера Брейгеля Старшего (1525/30-1569), Ян был одним из первых художников, начавших изображать цветочные натюрморты. Его даже прозвали «Цветочным Брейгелем» или «Бархатным Брейгелем». Другой известный художник, Питер Пауль Рубенс (1577-1640), был его близким другом и сотрудником. Вместе они создали ряд работ, где Ян Брейгель позаботился о том, чтобы нарисовать природную среду и декорации, а Рубенс написал персонажей. Прекрасным примером является серия Five Senses , которая сейчас находится в Музее Прадо в Мадриде.

Питер Пауль Рубенс, Ян Брейгель Старший, Чувство вкуса , 1618, Музей Прадо, Мадрид, Испания.

Возвращаясь к жанру цветочных натюрмортов, он иллюстрирует цветочные композиции в вазе или сосуде. Чаще всего это сочетание цветов из разных сезонов года и на всех стадиях цветения, поэтому они никогда не могли быть написаны вместе прямо с натуры.

Ян Брейгель Старший, Большой букет , 1607, Художественно-исторический музей, Вена, Австрия.

Вначале эти картины имели фон природного пейзажа или неба. Согласно Яну Брейгелю, их стали размещать на темном фоне. Он также был тем, кто начал добавлять мелкие детали, такие как мухи, улитки, бабочки на всех стадиях метаморфозы, представляющие трансформацию и воскресение, и стрекозы, символизирующие быстротечность. Они также служили демонстрацией мастерства живописца.

Цветы также имели символику, унаследованную от средневековья: розы и лилии обозначали Деву Марию и чистоту, тюльпаны — благородство, маки — власть и смерть. Если вас интересует язык цветов, вот целая статья о нем.

Ян Брейгель Старший, Букет цветов, 1606, Национальный художественный музей Румынии, Бухарест, Румыния.

Эта картина — настоящая визуальная энциклопедия. Среди десятков видов и сортов цветов, некоторые из которых месяцами изучались в саду Брюсселя эрцгерцогом Альбрехтом Габсбургским, спрятано около 20 видов насекомых. Цветы распускаются и увядают, гусеницы превращаются в куколки, а затем в бабочек, измеряя течение времени и намекая на цикличность жизни. Таким образом, созерцание картины становится поводом для размышлений о хрупкости и эфемерности красоты и жизни, а также о божественной природе искусства. Только жужжание мухи на краю сосуда, кажется, прерывает эту медитацию.

2. Клара Петерс

А вот и Клара Петерс, первая леди голландского натюрморта! Неизвестно, когда и где именно она родилась, а также когда и где умерла. Это не редкость для женщин в целом в 17 веке, потому что их не воспринимали всерьез как художниц, поскольку их главной целью было стать хорошими женами и матерями. В местной Гильдии Святого Луки также нет записей о ней. Как и большинство женщин-художников того времени, она, должно быть, была дочерью художника, поэтому ее не требовалось включать в записи об ученичестве, но это всего лишь предположение. Некоторые даже предлагают в качестве возможного учителя Яна Брейгеля Старшего. Тем не менее, мы знаем из ее работ, что она работала между 1607 и 1621 годами.0007 Клара Питерс, Натюрморт с сыром, миндалем и кренделями , c. 1615 г., Маурицхёйс, Гаага, Нидерланды.

Питерс был опытным художником. Ее стиль реалистичен, предметы кажутся небрежно разложенными на столе в случайном порядке, а детализированные художники дали четкое и прямое представление обо всем, что отображается. Она специализировалась на натюрмортах с разнообразными предметами. Некоторые из них представляют собой природные объекты, такие как фрукты и цветы, другие представляют собой кубки из драгоценных металлов и керамические чаши. Сыр, пироги и рыба вместе с другими распространенными или более экзотическими продуктами также присутствуют в ее работах.

Клара Петерс, Натюрморт с цветами, позолоченный серебряный кубок, сухофрукты, сладости, хлебные палочки, вино и оловянный кувшин , 1611, Музей Прадо, Мадрид, Испания.

Тем не менее, вероятно, она наиболее известна тем, что обогащает свои натюрморты своим скрытым автопортретом, отражающимся в предметах на столе. На изображении выше, Натюрморт с цветами, позолоченным кубком, сухофруктами, сладостями, хлебными палочками, вином и оловянным кувшином , художница трижды нарисовала свой портрет в кубке и четыре раза на оловянном кувшине. Обилие автопортретов в ее живописи — форма самоутверждения. Помимо роли подписи, отражения в картинах были вызовом для художников, чтобы продемонстрировать свое мастерство, что даже было зафиксировано в литературе того времени.

У нее также была особая манера подписывать свои работы, часто скрытая. Шесть из ее 39 известных картин включают один и тот же богато украшенный серебряный нож, на котором написано ее имя, Клара Питерс.

3. Виллем Клас. Хеда

Виллем Клас. Хеда был художником эпохи барокко, специализирующимся на монохромных натюрмортах. Родившийся в 1594 году в Харлеме, он еще при жизни добился признания голландского министра Самуэля Ампцинга и харлемской гильдии Святого Луки. Он, несомненно, был одним из величайших мастеров жанра. Его ранние работы были сосредоточены на натюрмортах vanitas. Ванитас как жанр восходит к болезненной одержимости смертью 15 века, которая также наблюдается в 9 веке.0004 Ars moriendi, и мотив memento mori. Все включенные элементы призывают нас задуматься об эфемерности жизни и возможности внезапной смерти.

Виллем Клас. Heda, Vanitas , 1628, Museum Bredius, Гаага, Нидерланды.

Позже он специализировался на кусках для завтрака, настольных натюрмортах, изображающих множество блюд, включая сыр, фрукты и хлеб. Он освоил иллюстрацию света, отражающегося на поверхностях разной фактуры: стеклянных, серебряных, латунных подсвечниках на идеально драпированной ткани. Его работы отличаются возвышенной простотой и порядком, которые когда-либо достигались немногими художниками его жанра. Натюрморты Хеды не изображаются готовыми к употреблению, а скорее указывают на уже совершившиеся человеческие действия. Поэтому предметы расставлены в беспорядке, пирог частично съеден, лимон наполовину очищен, а скорлупа от фундука разбросана по столу.

Виллем Клас. Heda, Натюрморт с фруктовым пирогом и различными предметами ,
1634, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, Испания.

Лимон, почти всегда нарезанный завитком кожуры, был впервые представлен современником Хеды Питером Класом в 1621 году. она считает, что очищенный от кожуры лимон был мотивом, который в то время затрагивал три основных интереса в голландском обществе: торговля, естествознание и живопись. Это был предмет роскоши, символ роскоши и признак богатства.

Наличие лимона на вашем столе было признаком того, что вы попали в общество, таким же важным, как Mercedes или сумка Louis Vuitton сегодня.

Джеймс Лэнгтон, Когда натюрморт дарит вам лимоны: значение цитрусовых в искусстве и истории, 29 января 2020 г., The National: Arts & Culture.

4. Ян Давидс. де Хем

Ян Давидс. де Хем учился у своего отца, Давида де Хема Старшего в Харлеме, где он родился в 1606 году. Позже он учился у Бальтазара ван дер Аста, который считается пионером в жанре росписи ракушек, влияние которого заметно в творчестве Яна. . Ян де Хем считался лучшим художником-натюрмортом своего времени.

Переехав в Антверпен в 1631 году, он изменил свой стиль с почти монохромной живописи музыкальных инструментов и книг на яркий и элегантный стиль, изображая фрукты и цветы с мельчайшими деталями. Этот натюрморт населяют всевозможные голодные насекомые.

Ян Давидс. де Хем, Гирлянда из фруктов и цветов , 1660-1670, Рейксмузеум, Амстердам, Нидерланды.

Часто он передал мораль или проиллюстрировал девиз: змея, свернувшаяся под травой; череп на растениях в цвету. Золотые и серебряные кубки или кружки наводят на мысль о суетности земных владений. Спасение аллегорически предстает как чаша среди цветов, а смерть — как распятие в венке.

Джоан Лейси в History of Art and Architecture: Volume II, 2021.

Его сын, Корнелис де Хем, не совсем был равен Яну, но многие его картины сохранились в музеях Гааги, Вена и др. Младший брат Яна, Дэвид Давидс.

де Хем и старший сын Яна, Давид Янш де Хем, также были известными художниками.

Ян Давидс. де Хем, Натюрморт со стаканом и устрицами , ок. 1640 г., Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США.

Натюрморт Де Хема со стаканом и устрицами послужил источником вдохновения для отмеченного наградами американского поэта и мемуариста Марка Доти. Он был настолько впечатлен картиной де Хема, что написал о ней целую книгу.

Как писатель, всегда пытаешься все исправить во времени или удержать момент на свету, чтобы его можно было увидеть, на самом деле до тех пор, пока кто-то хочет его прочитать. Эта картина делает именно это: она поддерживает потерянный момент, наполненный чувством. Я не знаю, что мы можем сказать, что это было за чувство. Это тоска? Есть ли грусть в этой картине? Это момент полного удовольствия? Мне это кажется немного двусмысленным. Другими словами, момент настоящих эмоций.

Марк Доти, Мимолетные мгновения.

Большой стакан для питья, который вы видите на картине выше, называется роммер   , также известный как Römer или Roemer , популярный в Нидерландах с 15 века. Основание было создано путем намотки прядей расплавленного стекла вокруг конической сердцевины, стержень был усеян шипами для надежного захвата и овальной чашей. Их часто изображали на голландских и фламандских натюрмортах, начиная с Питера Класа (ок. 159 г.).7-1660).

5. Виллем Кальф

Виллем Кальф (1619-1693) был одним из самых знаменитых, востребованных и успешных художников-натюрмортов 17 века. Сын преуспевающего торговца тканями, он родился в Роттердаме в 1619 году. О его ранних годах известно немногое, но в 1630-х годах мы находим его в Париже в кругу фламандских художников в Сен-Жермен-де-Пре. Именно здесь он начинает писать натюрморты.

Виллем Кальф, Пронк Натюрморт , 1678 год, Национальная галерея Дании, Копенгаген, Дания.

Именно в своих более поздних работах Кальф начинает включать роскошные предметы, такие как венецианский бокал для вина с его филигранной стеклянной крышкой, дамасскую ткань, персидский ковер, золотые и серебряные сосуды (многие из которых были идентифицированы как работа хорошо известного ювелира того времени Йоханнеса Лутма). Также почти всегда в его картинах фигурирует китайская фарфоровая чаша династии Мин. Влияние голландских художников, таких как Питер Клас или Виллем Класзон Хеда, заметно в использовании Кальфом полумонохромного стиля.

Виллем Кальф, Натюрморт с китайской чашей, чашей наутилуса и другими предметами , 1662, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, Испания Раковины наутилуса были привезены из далекого Индийского океана. Они были признаком богатства и процветания. Поэтому чашки с наутилусами часто использовались в натюрмортах, потому что они были экзотическими и красивыми. Сочетание металла и раковины позволило художнику экспериментировать со светом и тенью, бросая вызов металлическим отражениям и полупрозрачным материалам. Сама раковина кажется телом фантастического морского чудовища, которым на самом деле является библейский кит, проглотивший Иону. Вы можете просто различить фигуру Ионы, пытающейся избежать зубов, как будто он собирается нырнуть в наутилус в целях безопасности.

6. Рэйчел Рюйш

Рэйчел Рюйш (1664–1750) была выдающейся женщиной, которая добилась международной известности еще при жизни, работала придворным художником и сделала карьеру на протяжении более шести десятилетий, пока у нее был муж. и десять детей. Она была настоящей Марией Кюри в мире искусства!

Ее дедушка, архитектор Питер Пост, также был профессором анатомии и ботаники. У него была обширная коллекция скелетов животных, образцов минералов и ботаники, которые Рюйш использовал на практике. В возрасте 15 лет мы находим ее ученицей в Амстердаме. Здесь она не только осваивает искусство живописи, но и учится ставить букет в вазу так, чтобы он выглядел спонтанно и менее формально, создавая более реалистичный и объемный эффект. В 18 лет она уже продюсировала и продавала самостоятельно подписанные работы.

Рэйчел Рюйш, Розы, вьюнки, маки и другие цветы в урне на каменном уступе , ок. 1680 г., Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия, США. Фото Ли Сталсворта.

Когда она вернулась в Гаагу, ей предложили членство в Confrerie Pictura как их первой женщине-члену, и в 1701 году она и ее муж, который также был художником, стали членами. В 1708 году Рюйш был приглашен работать при дворе в Дюссельдорфе и служить придворным художником Иоганна Вильгельма.

Ее игривая композиция и яркие цвета типичны для движения рококо. Чрезвычайное значение уделяется деталям с помощью тонких мазков. Даже если фон картин Рюйша обычно темный, почти всегда свет падает в центр, создавая таинственное ощущение. Ее работы реалистичны, и в любой момент ожидаешь, что тебя окружит запах букета или увидишь летящую к тебе бабочку.

Рэйчел Рюйш, Цветы в стеклянной вазе с тюльпаном г., 1716 г., Национальная галерея, взято из коллекции Дженис и Брайана Кэпстиков, Лондон, Великобритания.

За свои 86 лет она написала сотни картин, из которых сегодня известно более 250. Ее датированные работы показывают, что она рисовала с 15 до 83 лет, за несколько лет до своей смерти. Историки смогли с уверенностью установить это благодаря отличительной детали: она указывала свой возраст при подписании своих картин. Умная она была, в самом деле!

Список известных натюрмортов

  • 1

    5

    Голоса

    Фото

    :

    Metaweb (FB) /

    Public Domain

    «Все еще с Frute -Frute и Crystal Vem Vem vem vem vem vem vem vem vem vem vem vem vem vem vem vem vem vem vem vem vem vem vem vem vem. ван Элст.

    • Художник: Виллем ван Алст
    • Жанры (искусство): Натюрморт
    • Форма искусства: Живопись
    • Золотой век 9,0006 Барокко 9,00060201

      5

      Голоса

    • 2

      5

      Голоса

      ФОТО

      :

      . (1645) — картина голландского художника Яна Янса Трека.

      • Художник: Ян Янс.0185 Period / Movement: Dutch Golden Age, Baroque

      5

      votes

    • 3

      19

      VOTES

      Photo

      :

      Metaweb (FB) /

      Общественное достояние

      Ваза с тремя подсолнухами (Арль, август 1888 г.) — одна из серии картин голландского художника Винсента Ван Гога, написанных маслом на тему подсолнухов.

      • Художник: Винсент Ван Гог
      • Subject: Sunflower
      • Genres (Art): Still life
      • Art Form: Painting
      • Period / Movement: Impressionism

      19

      votes

    • 4

      21

      ГОЛОСОВ

      Фото

      :

      Metaweb (FB) /

      Общественное достояние

      Это один из немногих натюрмортов, которые она выполнила. Первоначально он принадлежал парижскому коллекционеру произведений искусства Мойзе Дрейфусу. Кассат познакомили с ним ее друзья-импрессионисты, и он стал другом и одним из первых покровителей. Кассат включила его портрет, мистера Мойса Дрейфуса, в свою выставку на Четвертой выставке импрессионистов 1879 года..

      • Artist: Mary Cassatt
      • Subject: Syringa
      • Genres (Art): Still life
      • Art Form: Painting

      21

      votes

    • 5

      25

      Голоса

      Розы в миске

      Фото

      :

      Пользователь загруженный изображение

      Роза в чаше (1881)-это живопись Француз Хенри.

      Лучшие натюрморты: Лучшие голландские натюрморты: 6 знаменитых художников
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх