Lumix gf5: Panasonic Lumix DMC-GF5

Panasonic Lumix DMC-GF5

Серия GF родилась в сентябре 2009-го. Модель GF1 стала первой в серии системных компактных камер. Обладание подобной камерой подразумевает, что кроме нее самой можно и нужно таскать с собой еще и мешок с объективами и аксессуарами. Год назад фирма Panasonic резко сменила направление развития серии GF, выпустив в июне камеру GF3 и положив начало новой линейке компактных камер со старым названием, но уже без возможности тратить деньги на дополнительные принадлежности, типа внешней вспышки. Старую же идеологию продолжили камеры линейки GX, первая из которых появилась в ноябре 2011 года. Таким образом, рассматриваемая сегодня камера — это вторая модель в обновленной линейке. Отличия от предыдущей модели невелики: новая КМОП-матрица, но со старым размером в 12 Мп.

Вместо моно- появился стереомикрофон, правда с очень маленькой стереобазой.

Появился датчик ориентации — ранее камера пользовалась датчиком, который имелся в объективах со стабилизацией изображения. Если же эта функция у объектива отсутствовала, то камера не могла определить свою ориентацию в момент съемки. Естественно, мощнее стал процессор Venus Engine, что позволило эффективнее подавлять шумы и вдвое повысить максимальную чувствительность до ISO-12800. Новый чувствительный к нажатию экран имеет 920 000 точек. Кроме формата AVCHD теперь для записи видео можно использовать и MP4.

Новая линейка не является упрощенным вариантом системной камеры. Заложенная в нее идеология предполагает, что обычно она используется только с одним объективом, но этот объектив можно выбрать по своему усмотрению. Таким образом, эта линейка призвана конкурировать с компактными камерами как с маленькой, так и с большой матрицей. Сам по себе размер матрицы слабо влияет на размер камеры. А вот размер объектива довольно жестко увязан с размером кадра. В августе прошлого года фирма выпустила объектив Panasonic Lumix G X Vario PZ 14—42 мм F:3,5—5,6 ASPH OIS, который способен произвести переворот в нашем представлении о компактности сменных объективов с переменным фокусным расстоянием.

Объективы Lumix G Vario 14—42 мм F:3,5—5,6 ASPH OIS и Lumix G X Vario PZ 14—42 мм F:3,5—5,6 ASPH OIS

Объективы Lumix G X Vario PZ 14—42 мм F:3,5—5,6 ASPH OIS и Lumix G 14 мм F:2,5 ASPH

В сложенном виде камера GF5 с ним не больше многих компактных камер с несменными объективами.

Кроме того, этот объектив имеет моторный привод изменения фокусного расстояния, что делает управление камерой очень близким к работе с компактными камерами. Определенные преимущества подобный привод может дать и при видеосъемке. К сожалению, я ознакомился с экспериментальными образцами как камеры, так и объектива: версия программного обеспечения имела номер 0.2, а объектива — и вовсе номер 0.0. То есть я мог оценить величие задуманного, но, к сожалению, не насладиться результатами. Я надеюсь, что когда камера появится в продаже, все заложенные идеи будут воплощены в лучшем виде. Если считать основным критерием при выборе подобной камеры компактность, то у объектива Lumix G X Vario PZ 14—42 нет альтернатив. Как мы видим на фотографии, он много меньше, чем объектив Lumix G Vario 14—42, и еще обладает удивительно маленьким перемещением блока линз при изменении фокусного расстояния. Если провести мышкой над нижеприведенными снимками (или нажать и отпустить над ними кнопку мыши), то можно оценить, как изменяется длина объектива при установке на максимальное и минимальное фокусное расстояние.

Тем не менее, камера может использоваться и с другими объективами. Кандидатов на единственный постоянный объектив, на мой взгляд, три: это 14—42 PZ, 14—42 и 14—140. Для тех, кто предпочитает исключительно пейзажную съемку, таким единственным объективом мог бы быть объектив с фокусным расстоянием 14 мм или объектив с переменным фокусным расстоянием 7—14 мм. Ниже в таблице я свел основные конструктивные особенности всех этих объективов.

 7—141414—4214—42 PZ14—140
Линзы16612917
Группы1259813
Асферические элементы23144
Элементы с низкой дисперсией4  22

А так с ними выглядит камера.

Камера с объективом Lumix G Vario 14—42 мм F:3,5—5,6 ASPH OIS

Камера с объективом Lumix G 14 мм F:2,5 ASPH

Камера с объективом Lumix G Vario HD 14—140 мм F:4—5,8 OIS

Вообще говоря, идея делать объектив съемным на камере, для которой частая смена объективов является экзотикой, не так уж абсурдна даже экономически. Объективы выпускаются обычно существенно дольше, чем камеры, и соответственно, в результате имеют больший тираж, что позволяет, на мой взгляд, сэкономить на расходах больше стоимости узла крепления.

Особенность цифровой фотографии заключается в том, что ряд аберраций можно эффективнее устранять программно, чем оптически. Камера Panasonic очень хорошо исправляет хроматические аберрации и дисторсию. К сожалению, я не знаю, где содержится информация о необходимой коррекции: в базе данных, которая находится в памяти камеры, или каждый объектив сообщает камере о необходимой для него коррекции. Учитывая, что сегодня в объективах стоят процессоры куда более мощные, чем в настольных компьютерах в 80-х годах, последнее не кажется таким уж нереальным. А если это действительно так, то появляется возможность достаточно дешево программно юстировать каждый конкретный объектив и существенно повысить их характеристики.

Для того, чтобы оценить степень программного вмешательства камеры в обработку снимков, сравним изменение в процентах длины отрезка между двумя точками одного и того же кадра, записанного в сыром необработанном формате и в JPEG. Как видно из нижеприведенного графика, для всех объективов наблюдается довольно значительная обработка при минимальном фокусном расстоянии и довольно слабая или отсутствующая обработка при максимальном фокусном расстоянии.

Зависимость величины коррекции дисторсии от фокусного расстояния. Синий — Lumix G Vario 7—14 мм F:4 ASPH. Пурпурный — Lumix G 14 мм F:2,5 ASPH. Красный — Lumix G Vario 14—42 мм F:3,5—5,6 ASPH OIS. Зеленый — Lumix G X Vario PZ 14—42 мм F:3,5—5,6 ASPH OIS. Фиолетовый — Lumix G Vario HD 14—140 мм F:4—5,8 OIS.

Теперь оценим, как эта обработка скажется на разрешении объективов. Для этого замерим диаметр круга нерезкости для радиальной миры, расположенной в центре кадра, для всех имеющихся объективов. Подробнее о методике написано в статье, посвященной объективу Tamron 18—200 мм.

Зависимость диаметра круга нерезкости от диафрагмы для JPEG и RAW (синий). Диафрагма: темный — F:4, светлый — F:8

Результат получился довольно любопытный. При фокусном расстоянии 14 мм наилучшие результаты в JPEG, а также минимальную разницу между разрешением в RAW и JPEG показал объектив 7—14 мм. У этого объектива при фокусном расстоянии 14 мм программная коррекция дисторсии, как мы видим из предыдущего графика, практически отсутствует. Лучший результат в RAW показал объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 14 мм. Однако значительная программная обработка привела к тому, что результат в JPEG от него существенно отличается. Здесь надо заметить, что результат разрешения в JPEG для всех объективов практически одинаковый — около 60 пикселей для диаметра круга нерезкости радиальной миры. В пересчете на число штрихов, которые камера может запечатлеть по короткой стороне кадра, это дает нам чуть более 1000, что является неплохим результатом для 12-мегапиксельной матрицы. Результат же в RAW представляет исключительно научный интерес, поскольку для штрихов в горизонтальном и вертикальном направлении он при некоторых значениях диафрагмы достигает теоретического предела для данной 12-мегапиксельной матрицы. Для диагональных же штрихов возникает существенный муар, который затрудняет точную оценку и приводит к существенному разбросу результатов. Для того чтобы нивелировать этот разброс, на графиках приведены средние значения диаметра круга нерезкости, измеренного в 4 плоскостях: горизонтальной, вертикальной и двух диагональных. Вообще анализ измерений в RAW показал, что результаты часто ограничивает именно матрица, и, вероятно, эти объективы неплохо себя проявят и с камерой FX1 с 16-мегапиксельной матрицей. Камера хорошо справляется с обработкой сырых снимков, поэтому заниматься ею самостоятельно имеет смысл только при сшивке панорам, снятых с минимальным перекрытием между кадрами. В этом случае для фокусных расстояний, когда производится максимальная коррекция, можно получить дополнительный охват до 200 пикселей. Кроме того, изменение геометрии производится в этом случае одним преобразованием, а не двумя последовательными.

Чтобы все-таки попытаться выбрать из этих объективов лучший, сравним результаты измерения разрешения в JPEG не только для центра, но и для края кадра. Для объективов 14—42 диафрагмирование результат на краю кадра улучшает.

Зависимость диаметра круга нерезкости от диафрагмы. Край — зеленый. Диафрагма: темный — F:4, светлый — F:8.

В заключение посмотрим, как меняется разрешение при изменении фокусного расстояния.

Зависимость диаметра круга нерезкости от фокусного расстояния. Без штриховки — 14 мм, горизонтальная — 26 мм, диагональная — 42 мм. Центр — желтый, край — зеленый.

В целом, я бы сказал, что для этой камеры с ее 12-мегапиксельной матрицей наилучшим является объектив 14—42 PZ, как наиболее соответствующий имиджу и непринципиально проигрывающий остальным по своим характеристикам. Кроме того, возможности моторного привода дают при видеосъемке дополнительные преимущества. В частности, в меню указана возможность изменять скорость изменения фокусного расстояния.

Правда, повторюсь, проверить на практике мне это не удалось, поскольку в тестируемой экспериментальной модели эта функция не была реализована. При видеосъемке с изменением фокусного расстояния камера теряет фокус и не очень быстро его восстанавливает, поэтому оптимальным является выбор режима ручной фокусировки и наводки камеры на бесконечность. Объектив в этом случае все равно подстраивает фокусировку, поскольку в данной конструкции она не сохраняется при изменении фокусного расстояния, однако делает он это, не ориентируясь на изображение, а в соответствии с заложенным алгоритмом, и хотя процесс фокусировки заметен, но не так бросается в глаза, как в автоматических режимах. Среди объективов с 10-кратным изменением фокусного расстояния объектив 14—140 показал великолепные результаты и мог бы быть прекрасным универсальным объективом, да вот только с длиннофокусными объективами довольно сложно работать без видоискателя, пользуясь одним лишь экраном.

1 июня 2012 Г.

Новости

  • Fujifilm готовит новую камеру линейки X. Премьера Fujifilm X-S20 ожидается в апреле

    29 января 2023

  • «Титановая» беззеркальная камера Fujifilm X-Pro3 снята с производства

    15 января 2023

  • OmniVision представила 50-мегапиксельный сенсор OV50H оптического формата 1/1,3 дюйма для смартфонов

    7 января 2023

Раздел новостей >

Технические характеристики Panasonic Lumix DMC-GF5

  • Основная информация

    Полное названиеPanasonic Lumix DMC-GF5
    Дата анонса05. 04.2012
  • Сенсор

    Эффективное разрешение, МП

    12.1

    Тип сенсора

    КМОП

    Точный размер сенсора в мм

    17.3 x 13.0

    Возможные размеры снимка

    2992 x 2992

    1440 x 1440

    2816 x 2112

    2048 x 1360

    2112 x 2112

    1920 x 1080

    4000 x 2248

    2048 x 1536

    1600 x 1200

    1920 x 1080

    2816 x 1880

    2816 x 1584

    1504 x 1504

    1600 x 904

    1600 x 1064

    Пропорции снимка

    3:2

    4:3

    1:1

    16:9

  • Объективы и фокусировка

    Байонет

    Micro 4/3

    Подсветка автофокуса

    да

    Режимы фокусировки

    автоматическая

    ручная

    Режимы автофокусировки

    распознавание лиц

    точечная

    по контрасту изображения

    покадровая

    непрерывная

    следящий

    Зоны автофокуса

    по 1 точке

    23 точки

  • Возможности фотосъёмки

    Скорость серийной съемки, кадров/с

    4 кадра/с

    Максимальный размер снимка

    4000 x 2672

    Формат фотографий

    RAW

    JPEG

    Минимальная доступная выдержка (c)

    1/4000

    Максимальная доступная выдержка (c)

    60

    Автоспуск

    2 c

    10 c

    Сюжетные программы

    еда

    дети

    ночной пейзаж

    ночной портрет

    домашние животные

    пейзаж

    портрет

    спорт

    архитектура

    нежная кожа

    закат

    цветы

    Режимы съемки

    приоритет выдержки (S)

    сюжетные программы

    ручной (M)

    программный (P)

    приоритет диафрагмы (A)

    автоматический выбор сюжета

    интеллектуальный авто (iAuto)

    интеллектуальный авто + (iAuto+)

    Установка ББ по температуре

    да

  • Видеосъёмка

    Формат видеофайлов

    AVCHD Lite

    QuickTime

    Разрешение видеофайлов

    1280х720, 30 кадров/с

    640×480, 30 кадров/с

    640×480, 25 кадров/с

    1920х1080, 30 кадров/с

    1920х1080, 25 кадров/с

    1920×1080

    1280х720, 30 кадров/с

  • Управление экспозицией

    Светочувствительность, единицы ISO

    160

    200

    400

    800

    1600

    3200

    6400

    12800

    Режимы экспозамера

    точечный

    матричный

    центровзвешенный

    Диапазон экспокоррекции

    3

    Шаг экспокоррекции (EV)

    1/3

    Диапазон брекетинга (EV)

    2

    Шаг брекетинга экспозиции

    2/3

    1/3

  • Вспышка

    Режимы вспышки

    снижение эффекта «красных глаз»

    медленная синхронизация

    медленная синхронизация со снижением эффекта «красных глаз»

    авто

    синхронизация по передней шторке

    заполняющая

    без вспышки

  • Видоискатель / экран

    Диагональ ЖК-дисплея, дюймы

    3

    Разрешение ЖК-дисплея, пикс

    920000

    Дополнительные свойства дисплея

    7 уровней яркости

    сенсорный

    Покрытие кадра, %

    100

  • Питание и разъёмы

    Интерфейсы

    HDMI видео-выход

    USB 2. 0

    Тип аккумулятора

    Li-Ion

    Количество аккумуляторов

    1

    Адаптер для внешнего источника энергии

    да

  • Физические характеристики

    Вес с батареей и картой памяти, г

    267

    Вес пустой камеры, г

    225

    Размеры (mm)

    107.7 x 66.6 x 36.8

  • Дополнительная информация

    Тип карты памяти

    SD/SDHC

    SDXC

Обзор камеры Panasonic GF5

| Sans Mirror

Что это такое?
Panasonic GF5 — четвертый в серии GF, начальный уровень предложений Panasonic m4/3. На этот раз большинство изменений носят внутренний характер. GF5 получает слегка обновленный 12,1-мегапиксельный сенсор, а также новый процессор Venus VII. Улучшена производительность фокусировки. Непрерывная частота кадров улучшилась до 4 кадров в секунду с 3,2. ЖК-дисплей имеет разрешение 921 тыс. точек (вместо 460 тыс.) и сенсорное управление в стиле GX1.

В остальном мало что изменилось. Сам корпус камеры остался прежним, за исключением некоторых скромных в основном косметических изменений, в основном кнопок (теперь хромированных). Мы получили кнопку DISP. Мы также получили более удобный захват, теперь с другой текстурой, которая улучшает удержание одной рукой.

GF5 остается самой маленькой и компактной камерой Panasonic со сменными объективами. И остается самым основным.

Под базовым я подразумеваю это. Элементов управления не так много: кнопка спуска затвора, кнопка записи видео, кнопка iAuto, переключатель включения/выключения, кнопка спуска вспышки, кнопка воспроизведения, кнопка DISP, кнопка Q.MENU/Fn1/Delete/Return (да четыре функции), а также панель управления с циферблатом и четырьмя дополнительными кнопками с помощью боковых нажатий. Плюс, конечно же, сенсорный экран.

Главной новостью на задней панели является 3-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей с разрешением 921 тыс. точек, который фиксируется на месте. У нас нет гибкости поворота, как у G3, но у нас есть сенсорные возможности, как у GX1. Я бы не стал.

Во время съемки вы можете установить кадрирование 4:3, 3:2, 1:1 и 16:9. Сенсор всегда кадрирует, поэтому при 16:9 вы получаете разрешение чуть меньше 12 МП. Сенсор немного устарел, но по-прежнему хорошо справляется с той задачей, для которой предназначена эта камера.  

Меню упрощены и аналогичны Sony NEX на верхнем уровне (шесть сенсорных значков позволяют перейти к более глубоким меню, которые также чувствительны к прикосновениям). Серьезный пользователь обнаружит, что в меню камеры для входа скрыто много возможностей и гибкости.

GF5 не является Gh3, когда дело доходит до движения, но у него есть некоторые разумные характеристики видео, включая 17 Мбит/с 1080i/60 (регионы NTSC; пользователи PAL получают 1080i/50).

С точки зрения характеристик производительности, GF5 на самом деле является довольно средним шутером: 4 кадра в секунду при полном разрешении, 7 необработанных кадров (без ограничений для JPEG с быстрой картой), скорость синхронизации вспышки 1/160, максимальная 1/4000. Скорость затвора. ISO начинается со 160 и может быть установлено до 12800.

Несмотря на очень упрощенный дизайн, в этой камере мало что упущено. Таким образом, реальный вопрос заключается в том, нравится ли вам обработка упрощенного дизайна или нет.

Как дела?
Без диска выбора режимов вы можете задаться вопросом, как вы устанавливаете режимы. Нажмите кнопку MENU, выберите режим записи, поверните диск вокруг джойстика в нужный режим. Это не более громоздко, чем стиль установки режима экспозиции Sony NEX, и на самом деле он во многом имитирует его. Если вы хотите прикоснуться к ЖК-дисплею: ​​коснитесь области режима экспозиции на дисплее, выберите новый режим, коснувшись ее. Опять же просто и по делу.

Большинство остальных параметров, которые вы хотите установить, доступны через Q.Menu (быстрое меню), либо с помощью кнопки Q.Menu, либо с помощью виртуальной кнопки на сенсорном экране. Достаточно просто. Компенсация экспозиции — это одно из нажатий на край джойстика (в сочетании с диском вокруг джойстика). Диафрагма или скорость затвора устанавливаются с помощью диска. Все просто и прямо.

В общем, упрощение меня особо не смущало. На самом деле, со скромными изменениями в реализации сенсорного экрана я стал получать удовольствие от съемки на GF5. С объективом 14–42 мм X (увеличение мощности) это очень компактная карманная камера для куртки, обладающая высокой компетентностью. Единственное преимущество GX1 перед GF5 теперь в том, что GX1 имеет 16-мегапиксельный сенсор и несколько дополнительных внешних элементов управления, но с GX1 вы также получаете камеру большего размера. На мой взгляд, структура управления GF5 лучше, чем у E-PM1. Некоторым из вас может не хватать верхней команды или диска переключения режимов, но не отказывайтесь от этой камеры только потому, что она не имеет того управления, которое вы ожидаете. Я очень быстро привык к его элементам управления и начал получать от них удовольствие.

Компания Panasonic усовершенствовала концепцию быстрого меню. На GF5 у вас есть только один способ его запуска: кнопка QMENU. Это нормально, и в сочетании с другими изменениями, вдохновленными GX1, интерфейс сенсорного экрана теперь имеет для меня большой смысл.

Хотя система меню не такая сложная, как у других камер Panasonic, система подробного меню становится глубокой и широкой. Это немного хорошо для серьезных пользователей, рассматривающих упрощенную GF5, поскольку дает вам уровень настройки камеры (за счет сложности меню). Если вы использовали один из других корпусов Panasonic, вы не найдете многого в меню GF5, что немного странно, но, как я заметил, очень приветствуется для серьезных стрелков. Стрелки начального уровня, вероятно, по большей части избегают системы меню, так как 21 страница (!) терминологии и сложности поначалу сбивают их с толку. К счастью, вы можете в значительной степени избежать меню для основных вещей.

Незагроможденный и хорошо организованный приходит на ум при рассмотрении GF5, и только более глубокая система меню немного отвлекает от этого.

Исправления в материале рукоятки — очень приятные штрихи, показывающие, что Panasonic обращает внимание на то, что волнует пользователей. Я жаловался на текстуру рукоятки GF3, а тут появляется GF5 и исправляет это. (Не то, чтобы Panasonic отметила мою жалобу , а скорее то, что они выявляют распространенные жалобы пользователей и решают их.

Небольшая загвоздка: на дверце аккумуляторного отсека теперь есть резиновая вставка, по-видимому, для переменного или дополнительного источника питания. Это делает камеру немного более склонной к попаданию воды из-за функции, которую я действительно не вижу в сравнении с низкоуровневой позицией этой камеры. Я обнаружил, что заслонка не была полностью опущена несколько раз во время одной недельной поездки с камерой в климате, где моросящий дождь был нормой.

Как работает?
Аккумулятор: У нас все еще маленькая батарея, всего 940 мАч, так что не ждите от нее многого. Я получил более 300 изображений на одном заряде с уговорами, но это было с агрессивным режимом сна и управления питанием. Вы наверняка захотите носить с собой дополнительные батареи. Кстати, батарея , а не , такая же, как у GX1, G3 или GF2.

Вспышка: Удивительно полезная, хотя и не мощная. GN 6,3 м при базовом ISO означает только f / 2,1 на расстоянии около 10 футов (3 м) в полной темноте. Как и в случае с другими камерами Panasonic, мои измерения говорят, что это не совсем то, что нужно, но разница составляет всего около половины ступени. Вы находитесь на уровне, когда добавление вспышки будет иметь существенное значение в большинстве ситуаций, когда вы пытаетесь использовать ее для заполнения. Тем не менее, с быстрыми фиксами на GF5 у вас недостаточно мощности, чтобы освещать даже небольшие группы ночью, когда они находятся на расстоянии 20 футов (6 м). Считайте, что вспышка хороша для одиночных портретов или заполняющей вспышки. Для групп или других предметов он быстро выдыхается.

Для близких объектов Panasonic установила слишком высокую мощность вспышки, не имея простого способа добиться лучшего баланса между вспышкой и окружающей средой. Камера действительно нуждается в настройке компенсации экспозиции при съемке со вспышкой. Вы можете вручную отклонить вспышку, удерживая ее немного назад пальцем, и это может помочь, но это помогает, потому что при этом вы в основном теряете мощность вспышки.

Фокус:  Для одиночного фокуса (статические объекты) большинству людей подойдет. Для отслеживания движущихся объектов это близко к провалу, за исключением людей, когда установлено распознавание лиц. В основном уровень фокусировки теперь соответствует уровню GX1, чего достаточно для большинства съемок одиночных снимков.

Качество изображения: Большинство людей сравнит эту камеру с Olympus E-PM1 или E-PM2. В то время как я сказал, что E-PM1 выиграл у GF3, гонка теперь немного склоняется в пользу GF5 против E-PM1 (но немного в пользу E-PM2). На самом деле все это очень близко, так как у Olympus всегда был хороший, контрастный выходной файл JPEG с очень скрытым шумоподавлением. GF5 не так хорошо справляется с изображениями в формате JPEG, но на самом деле я предпочитаю иметь немного более тонкий, а не чрезмерный вывод вне камеры, поскольку такие изображения легче модифицировать постфактум.

В необработанном виде GF5 немного лучше, чем мой E-PM1. Кажется, что у E-PM1 немного больше цветового шума, чем у моей GF5, особенно при ISO 1600 и 3200. Однако E-PM2 лучше, чем GF5; что датчик Sony в новом Olympus — победитель.

В целом, я могу получить очень приемлемые изображения из необработанных файлов ISO 1600 GF5. При ISO 3200 я начинаю изо всех сил пытаться получить то изображение, которое хочу; уровень шума только начинает выходить за пределы корректируемого без серьезных последствий диапазона.

Я был немного удивлен, увидев, что Olympus получил явно больший динамический диапазон от того же сенсора, чем Panasonic. Это проявляется в основном в светах, но в тенях тоже немного больше. Кажется, что это даже проявляется в необработанных файлах, но разница не настолько велика, чтобы беспокоиться о ней. Когда две камеры находятся в пределах полуступени друг от друга, точность замера и баланса белого будут иметь такое же большое влияние на конечный результат при съемке в формате JPEG, как и небольшая разница в динамическом диапазоне. Это слишком близко, чтобы звонить между E-PM1 и GF5 JPEG и необработанными файлами.

Качество изображения GF5 вполне приличное, хотя я обнаружил, что он часто немного неправильно выбирает баланс белого, когда я позволяю ему выполнить настройку. Тем не менее, люди обычно покупают эту камеру не из-за превосходного качества изображения, а из-за ее небольшого размера. Panasonic выбрал хорошую точку баланса. Стреляющие в необработанном виде получат от камеры начального уровня немного больше, чем ожидалось, что является еще одним приятным (и удивительным) плюсом.

Взгляните на это изображение:

Это намного сложнее, чем кажется, и Panasonic подобрался на удивление близко прямо из камеры. Динамический диапазон растягивает камеру с обоих концов (в более темных областях больше деталей, чем я позволил в этой слегка обработанной версии. На самом деле GF5 немного лучше, чем мой Olympus, в получении тонких оттенков поздним вечером. в горах и облаках (это Аляска в июле, так что солнце еще далеко до вечера). Детали хорошо обработаны, и этот JPEG вне камеры (да, постобработки) на самом деле печатает с разрешением 13×19″ очень приятно.

Final Words
Мне понравилась GF3, но GF5 мне нравится больше. Panasonic, к их чести, исправила множество мелких недостатков в обновлении. Это не самая быстрая беззеркалка камеру в мире, это не лучшая камера с качеством изображения среди беззеркальных камер, у нее не больше пикселей, чем у любой беззеркальной камеры, но она делает отличные снимки на лету и не мешает вам при этом. Это камера, удобная для супругов (нажмите кнопку iA, прежде чем передать ее кому-то, кто не является фотографом), у нее нет элементов управления, которые меняются при грубом обращении (скользящие диски режимов и т. д.). , это совершенно компетентный небольшой пакет с акцентом на малом. 

Мне настолько понравилась эта камера, что я присвоил ей награду Sansmirror «Лучшая беззеркальная камера начального уровня» за 2012 год:

2018: эта модель снята с производства и больше не доступна в новом виде. Но подержанные экземпляры можно легко найти. Нет конкретной текущей модели, которая является точным обновлением, но рассмотрим GX9.

Помогите поддержать этот сайт, купив GF5 у следующего рекламодателя:

Panasonic Lumix GF5

По мере увеличения количества компактных системных камер формируются отдельные группы продуктов. Последняя компактная системная камера Panasonic, Lumix GF5, компактна и проста в использовании.

Наш быстрый взгляд

Сверхмалый размер GF5 не ограничивает его общую производительность. Это одна из быстрых камер, которая обеспечивает то, на что она рассчитывает, в том числе и в отношении качества изображения.

Несмотря на то, что объектив с приводным зумом уменьшает размер упаковки, мы не полностью уверены ни в его цене, ни в переключаемом зуме — выберите стандартный (больший) объектив 14–42 мм, и вы не потеряете в качестве изображения, но сэкономишь себе сотню заметок. Хотя, согласитесь, все дело в личных предпочтениях.

Отсутствие горячего башмака и видоискателя не может служить препятствием для этой камеры, поскольку у Panasonic есть GX1 более высокого класса для таких снимков. Вместо этого GF5 спроектирован так, чтобы быть как можно более компактным и удобным для пользователя, и, учитывая это, он стоит своих денег. Он удовлетворит большинство правильных требований для рынка «наведи и снимай», но при этом заботящегося об изображении, на который он нацелен. Приятно видеть, что Micro Four Thirds продолжает расширять границы возможного. GF5 может быть небольшим, но, безусловно, мощным.

Panasonic Lumix GF5-4.0/5

FOR
AGAINST
  • Super-fast autofocus
  • improved image quality
  • chunky grip
  • decent array of Micro Four Thirds lenses available
  • Screen hard to see in bright light
  • нет башмака для расширения видоискателя
  • автоматический баланс белого иногда отключен
  • нет дисков физических режимов
  • нас не интересует объектив с зумом

Те, кому нужна компактная система, но которая будет обеспечивать качество изображения, должны найти форму GF5 и привлекательные перспективы.

У него нет обширных практических элементов управления, опционального видоискателя или больших возможностей расширения, как у модели с более высокими характеристиками, такой как Lumix GX1, но это не то, что представляет собой эта новейшая микросистема.

Может ли камера GF5 с малым корпусом добиться высокого качества изображения и производительности, чтобы выделить эту модель Micro Four Thirds среди конкурентов?

Маленький, но не слишком маленький

GF5 маленький, очень маленький. Но не настолько мало, чтобы пользоваться им было неудобно. С прикрепленным 14-42-мм объективом с переменным фокусным расстоянием камера не намного больше, чем многие современные компактные камеры с 20-кратным зумом, такие как Panasonic Lumix TZ30. Отчасти это связано со способностью объектива с переменным фокусным расстоянием 14–42 мм складываться внутри себя при выключении.

Общий дизайн почти точная копия предыдущей модели GF3, но с одним заметным отличием: более толстая и улучшенная рукоятка. Благодаря этому камера лучше прилегает к руке, что будет особенно полезно при установке длиннофокусного объектива.

На задней панели также есть новая кнопка «Дисплей» для переключения между различными видами экрана и наложениями. Небольшое дополнение, но все же улучшение.

Некоторых может огорчить отсутствие основного диска выбора режимов, но комбинация кнопки Q.Menu и заднего крестовина с вращающимся диском упрощает выбор различных опций.

Кроме того, 3-дюймовый ЖК-экран с разрешением 921 тыс. точек является сенсорным, поэтому можно выбирать параметры из быстрого меню буквально касанием пальца. Он тоже отзывчивый, не такой, как смартфон, но и не в миллион миль от нормы.

Отсутствие у GF5 видоискателя или каких-либо условий для его добавления в более поздние сроки — это то, о чем любой потенциальный покупатель должен знать заранее. Однако после анонса Sony новейшей компактной системной камеры NEX-F3 с интеллектуальным терминалом для аксессуаров и дополнительным видоискателем мы не удивимся, если Panasonic применит аналогичный подход к следующей модели серии GF.

На данный момент пользователям придется иметь дело только с экраном, который, несмотря на его приличное разрешение и чувствительность к прикосновениям, может быть сложно просматривать при ярком солнечном свете.

В бесконечность и дальше

Последние выпуски Panasonic серии G отличались впечатляющими характеристиками автофокусировки, и GF5 не является исключением. Заявление о том, что он «самый быстрый в мире», в наши дни разбрасывается слева, справа и по центру, но с этим Lumix это вполне правдоподобно. И даже если это на микросекунду медленнее, чем у конкурентов, это не то, что зарегистрируется мозгом любого нормального человека.

Помимо 23-зонного автоматического режима, автофокусировка разделена на распознавание лиц, следящую автофокусировку, 1-зонный и точечный режимы. С 1-областью и точной фокусировкой можно нажать в любом месте экрана, чтобы получить определенную точку фокусировки. Опция точного определения увеличивает изображение до 100-процентного размера, чтобы показать, где был получен точный фокус.

Здесь достаточно контроля, или вместо этого вы можете позволить камере взять управление на себя — выбор за вами.

Для более опытных пользователей все обычные режимы ручного управления доступны из меню, а неопытные пользователи могут просто нажать кнопку «iA» (интеллектуальный автоматический режим) в верхней части камеры, чтобы упростить съемку, когда камера берет управление на себя. . Кнопка iA подсвечивается синим цветом, показывая, что включен автоматический режим. Это полезная функция, если ее случайно нажали.

Новый зум-объектив камеры, поставляемый с этим тестовым комплектом, не управляется, как обычный объектив с поворотным кольцом. Вместо этого включение компактного переключателя зума на самом объективе позволяет перемещаться от широкоугольного до среднего зума. Идея хорошая, и она отлично подходит для стабильного масштабирования в режиме видео 1080p, но мы не полностью убеждены в этом. На самом деле это один из тех «моментов Marmite» — вы либо любите его, либо ненавидите, или, кто знает, вы можете быть беспристрастным.

Если это не для вас, то есть более дешевый вариант комплектного объектива 14–42 мм, доступный среди пакетов с другими объективами Micro Four Thirds, которые там есть. Это то, чего точно не хватает стандарту Micro Four Thirds.

Говоря о режиме видеосъемки, запись в формате Full HD 1080p в GF5 теперь включает стереозвук (чего не было в GF3), постоянную автофокусировку и может выводить файлы MP4 для немедленного использования. Существует также захват AVCHD для более требовательных пользователей, но он требует обработки, прежде чем его можно будет использовать на большинстве устройств вне камеры.

Качество изображения

Датчик GF5 может иметь то же разрешение 12,1 мегапикселя, что и его предшественник GF3, но Panasonic сообщает нам, что это новая разработка в сочетании с усовершенствованной системой шумоподавления.

Маркетинговый бред? Казалось бы, нет. Мы уже думали, что GF3 делает неплохие снимки, учитывая размер сенсора изображения, но GF5 поднимает общее качество на ступеньку выше.

Диапазон чувствительности ISO 160–6400 можно расширить до ISO 12 800 (эквивалентно), хотя до сих пор нет признаков той более низкой чувствительности ISO 100, которая нам бы очень понравилась.

Размер сенсора Micro Four Thirds может затруднить достижение такой драматической малой глубины резкости — этого профессионального вида «размытого фона» — как у некоторых конкурентов компактных системных камер с матрицей APS-C, но на самом деле это не так далеко. . Положительным моментом является меньшая и пропорциональная система камер.

При более низкой чувствительности от ISO 160-400 изображения GF5 получаются четкими и чистыми с большим количеством деталей. Разница в деталях между этими настройками довольно незначительна.

Усилить немного, и результаты по-прежнему хорошие, хотя ISO 800-1600 стали немного мягче, но шум изображения по-прежнему не является явной проблемой. То, что можно снимать с датчиком Micro Four Thirds при ISO 1600 и при этом получать детализированные и резкие снимки, впечатляет. Казалось бы, продвинутое шумоподавление действительно делает свое дело. Работай.

ISO 3200-6400 мягче и показывает некоторый цветовой шум, но, как вы можете видеть из нашей галереи изображений, нет никаких причин, по которым такую ​​чувствительность нельзя использовать для работы меньшего масштаба, например, для онлайн-съемки.

Однако недавно добавленная настройка, эквивалентная ISO 12 800, не годится. Мы бы предпочли, чтобы это было опущено, поскольку это не приносит ничего нового на вечеринку. Просто шумные, переобработанные кадры. Тогда мы просто притворимся, что его там нет.

На фоне общей хорошей производительности единственным поводом для беспокойства является автоматический баланс белого. Время от времени он забредал на какую-то странную территорию. Мы не говорим за миллион миль, но когда сцена имеет «персиковый оттенок» или другой незначительный цветовой оттенок, это просто немного похоже на устаревшую кинопленку или что-то из прошлых десятилетий.

Lumix gf5: Panasonic Lumix DMC-GF5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх