Люди на улицах: Люди на улицах Нью-Йорка признались, сколько стоит их одежда » BigPicture.ru

Сочинение к варианту №5 ЕГЭ-2023 по русскому языку

22 августа 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Сочинения ЕГЭ

Готовое сочинение к варианту №5 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.

Пропала совесть. По-старому толпились люди на улицах и в театрах; по-старому они то догоняли, то перегоняли друг друга; по-старому суетились и ловили на лету куски, и никто не догадывался, что чего-то вдруг стало недоставать и что в общем жизненном оркестре перестала играть какая-то дудка.

 

Полный текст:

Сочинение

Что происходит с человеком, утратившим совесть? Страшно представить мир, в котором не будет существовать добродетели, а зависть и ненависть возьмут верх над людьми. В таком случае нас ждёт настоящая деградация, которая приведёт к окончательному нравственному распаду и разрушению духовных ценностей. В предложенном тексте М. Е. Салтыков-Щедрин поднимает проблему последствий утраты совести.

Автор пытается представить общество, в котором не существует никаких моральных устоев. Это значит, что человеку теперь чуждо чувство вины за свои деяния, и он больше не берёт на себя ответственность за те или иные поступки. По мнению писателя, это приводит к непоправимым последствиям. Так, «мудрые мира поняли, что они наконец-то освободились от последнего ига» и «остервенились», занявшись постоянными разбоями и грабежами. Для людей, утративших совесть, нет ничего святого, поэтому они с абсолютным равнодушием совершают самые страшные преступления.

Напротив, совестливые люди зачастую очень сильно мучаются, подвергая каждое своё действие самой беспощадной оценке: «…встрепенувшаяся совесть указывает только один выход – выход бесплодного самообвинения». М.Е. Салтыков-Щедрин приводит в пример пропойцу, над которым «хохочет и глумится» толпа. Это свидетельствует о том, что люди, способные чувствовать муки совести, подвергаются насмешкам и обречены остаться не понятыми обществом.

Приведённые аргументы противопоставлены друг другу, так как писатель хочет подчеркнуть отличия между бессовестными и совестливыми людьми. Он приходит к выводу, что жить без совести гораздо легче, однако последствия, к которым это может привести, отнюдь не утешительны.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: утрата совести позволяет людям льстить, пресмыкаться, обманывать, не задумываясь о своих действиях.

Нельзя не согласиться с точкой зрения М.Е. Салтыкова-Щедрина. Действительно, сердца людей, которые не знают, что такое угрызения совести, ожесточаются. Они получают ничем не ограниченную свободу и пользуются её плодами. Вспомним, например, такого персонажа, как Свидригайлов. Герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» совершает как благородные, так и по-настоящему подлые поступки. Подобная противоречивость объясняется его абсолютным равнодушием и к добру, и к злу.

Таким образом, без совести человека уже ничего не сдерживает и ничто не заставляет задумываться о своих поступках. Напротив, совесть не позволяет жить легко и удобно, потому что она требует соблюдения нравственных законов.

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание», характеристика, описание города

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание», характеристика, описание в цитатах

Как известно, во времена Достоевского Санкт-Петербург являлся столицей Российской Империи. 

В 1860-е годы обстановка в Петербурге была не вполне благополучной: уровень преступности возрастал, увеличивалось количество бедного населения (как например, семья Мармеладовых), появлялось все больше женщин «непристойного поведения» (как Соня Мармеладова) и алкоголиков (Мармеладов). 

На фоне нищеты активно развивалась деятельность ростовщиков (процентщиков), которые давали деньги под залог имущества (как например, старуха-процентщица).

Среди молодежи и «прогрессивного населения» набирали популярность такие явления, как нигилизм («модное безверие» Раскольникова), социализм, коммунизм и идеи равенства полов (взгляды Лебезятникова), индивидуализм (Лужин) и т. д. Все эти новые явления нашли отражение в романе «Преступление и наказание».

Санкт-Петербург времен Достоевского — это центр всех «новостей, реформ и идей» страны, по словам господина Лужина:

«Все эти наши новости, реформы, идеи — все это и до нас прикоснулось в провинции; но чтобы видеть яснее и видеть все, надобно быть в Петербурге…» (Лужин о Петербурге, часть 2 глава V)

По словам Свидригайлова, Петербург — это город канцеляристов и семинаристов:

«Город канцеляристов и всевозможных семинаристов!…» (Свидригайлов о Петербурге, часть 4 глава I)

Господин Свидригайлов считает Петербург городом «полусумасшедших», в частности из-за климата:

«…я убежден, что в Петербурге много народу, ходя, говорят сами с собой. Это город полусумасшедших. Если б у нас были науки, то медики, юристы и философы могли бы сделать над Петербургом драгоценнейшие исследования, каждый по своей специальности.  Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге. Чего стоят одни климатические влияния! Между тем это административный центр всей России, и характер его должен отражаться на всем…» (Свидригайлов о Петербурге, часть 6 глава III)

Петербург середины XIX века — это крупный, густонаселенный город, из-за чего здесь нередко случается «толкотня»:

«На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня…» (часть 1 глава I) 
«Был уже поздний вечер. Сумерки сгущались, полная луна светлела всё ярче и ярче; но как-то особенно душно было в воздухе. Люди толпой шли по улицам; ремесленники и занятые люди расходились по домам, другие гуляли; пахло известью, пылью, стоячею водой.» (часть 3 глава VI)

Петербург времен Достоевского плотно застроен многоэтажными домами. Эти здания кажутся «громадными, теснящими и давящими», по словам Достоевского: 

«. ..его усталым глазам, привыкшим к городской пыли, к известке и к громадным, теснящим и давящим домам…» (часть 1 глава V)

По вечерам в Петербурге бывает небезопасно, поэтому женщинам не стоит одним ходить по улицам. Об этом в романе упоминает Разумихин:

«…я вас обеих отведу к вам, потому что вам одним нельзя по улицам; у нас в Петербурге на этот счет…» (Разумихин сестре и матери Раскольникова, часть 3 глава I)

В Петербурге проживает множество иностранцев, которые держат свои лавки и т.д. Среди иностранцев есть и состоятельные люди, как например Амалия Ивановна Липпевехзель, хозяйка квартиры Мармеладовых:

«…все эти петербургские иностранцы, то есть, главное, немцы, которые к нам откудова-то приезжают, все глупее нас!…» (Катерина Ивановна Мармеладова о Петербурге, часть 5 глава II)

В Петербурге Достоевского живет много бедного населения. Так например, студент Раскольников снимает комнату в районе Сенной площади, где живут рабочие и ремесленники. Здесь же живут и другие главные герои. В этом районе много «грязи, вони и гадости», по словам самого Раскольникова:

«Он был до того худо одет…Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой…» (часть 1 глава I)
«…почему именно, во всех больших городах, человек не то что по одной необходимости, но как-то особенно наклонен жить и селиться именно в таких частях города, где нет ни садов, ни фонтанов, где грязь и вонь, и всякая гадость.» (Раскольников размышляет о районе Сенной в Петербурге, часть 1 глава VI)

Район Сенной площади был хорошо знаком самому Достоевскому, который жил в этой зоне в 1840-х и 1860-х гг.

Благодаря этому он описывает этот район с «физиологической», невероятной точностью.

В районе Сенной, где проживает Раскольников, расположено много распивочных, из-за чего здесь в любое время дня можно увидеть много пьяных:

«Близость Сенной, обилие известных заведений…» (о распивочных в районе Сенной, часть 1 глава I) 
«Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины…» (часть 1 глава I)
«На улице опять жара стояла невыносимая; хоть бы капля дождя во все эти дни. Опять пыль, кирпич и известка, опять вонь из лавочек и распивочных, опять поминутно пьяные, чухонцы-разносчики и полуразвалившиеся извозчики.» 
(часть 2 глава I)  
«Он находился на — ском проспекте, шагах в тридцати или в сорока от Сенной, которую прошел. Весь второй этаж дома налево был занят трактиром. Все окна были отворены настежь; трактир, судя по двигавшимся фигурам в окнах, был набит битком. В зале разливались песенники, звенели кларнет, скрипка и гремел турецкий барабан. Слышны были женские взвизги.» (часть 6 глава III)

В летние месяцы Петербург превращается в грязный и душный город с «зараженным воздухом»:

«…а где тут воздухом-то дышать? Здесь и на улицах, как в комнатах без форточек. Господи, что за город!..» (Пульхерия Александровна, часть 3 глава IV)
«Было часов восемь, солнце заходило. Духота стояла прежняя; но с жадностью дохнул он
этого вонючего, пыльного, зараженного городом воздуха
…» (автор, часть 2 глава VI)

Состоятельные горожане летом живут за городом на дачах, а бедное население вынуждено дышать «вонючим» воздухом летнего Петербурга:

«На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу. ..» (часть 1 глава I)  

Небогатые жители Петербурга часто снимают жилье в многоквартирных домах, которые полностью сдаются в аренду. Такие дома называются «доходными домами». Так, семья Мармеладовых и господин Лебезятников снимают жилье в доходном доме, хозяйкой которого является немка Амалия Ивановна Липпевехзель.

В доходных домах жилье сдается без кухни, поэтому квартирантам негде готовить себе еду. Обычно хозяева сами обеспечивают жильцов обедами. Например, Раскольников сначала получает обеды от хозяйки, но позже, из-за долгов за квартиру, лишается этого питания. Также жильцы могут питаться в трактирах, харчевнях:

«…как и часто устраивается в таких домах, где много фабричных, артельных, извозчиков и проч…» (часть 2 глава II)
«Хозяйка моя добрая женщина, но она до того озлилась, что я уроки потерял и не плачу четвертый месяц, что не присылает мне даже обедать…» (Раскольников о хозяйке квартиры, часть 1 глава I)
«Он вспомнил об этом, проходя мимо одного съестного заведения, вроде харчевни, и почувствовал, что ему хочется есть. Войдя в харчевню, он выпил рюмку водки и съел с какою-то начинкой пирог.» (часть 1 глава V)

Основным общественным транспортом в Петербурге в XIX веке являются извозчики. Богатое население ездит на своих собственных щегольских колясках, а бедные люди нанимают извозчиков (как современное такси), чтобы добраться в то или иное место:

«Посреди улицы стояла коляска, щегольская и барская, запряженная парой горячих серых лошадей…» (часть 2 глава VII)
«…и полуразвалившиеся извозчики.» (часть 2 глава I)
«Встречались ему тоже пышные коляски, наездники и наездницы; он провожал их с любопытством глазами…» (часть 1 глава V)

В романе «Преступление и наказание» автор обозначает большинство улиц сокращенно, например, «С-й переулок», что означает Столярный переулок, «В-й проспект», что означает Вознесенский проспект и т. д. Эти сокращения легко расшифровать, если изучить карту Петербурга того времени. В Санкт-Петебурге до наших дней сохранились те самые здания, упомянутые в романе «Преступление и наказание». Например, до сих пор существуют:

  • «дом Раскольникова» (Гражданская улица, 19, на углу Столярного переулка)
  • «дом Сони Мармеладовой» (Набережная канала Грибоедова, 73, на углу Казначейской улицы)
  • «дом старухи-процентщицы» (Набережная канала Грибоедова, 104/25)

В наше время в Петербурге проводятся экскурсии по местам из романа «Преступление и наказание». Это еще раз доказывает то, что в романе «Преступление и наказание» Достоевский с невероятным реализмом передал атмосферу Петербурга того времени.

Это был цитатный образ Петербурга Достоевского в романе «Преступление и наказание», характеристика, описание города в цитатах.

Смотрите: 
— Все материалы по «Преступлению и наказанию»
— Все статьи о Раскольникове

Streets Shape People – Global Designing Cities Initiative


Здоровье человека

Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия (а не просто отсутствие болезней). Городские улицы обеспечивают платформу для повседневного опыта и поэтому должны быть спроектированы таким образом, чтобы поддерживать здоровье и благополучие всех людей.


Дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом и травмы


Помимо 1,2 миллиона человек, которые умирают, еще 20–50 миллионов человек ежегодно получают серьезные травмы в результате дорожно-транспортных происшествий. Молодые люди в возрасте от 15 до 44 лет составляют 59 человек.% мировых смертей в результате дорожно-транспортных происшествий. 1


Качество воздуха


Загрязнители атмосферного воздуха являются серьезной проблемой для общественного здравоохранения, вызывая респираторные и другие заболевания. По оценкам, 3,7 миллиона смертей во всем мире в 2012 году были вызваны загрязнением воздуха, и 88 % этих смертей произошли в странах с низким и средним уровнем дохода. 2 Политика и инвестиции в улицы, поддерживающие более чистые транспортные средства с низким уровнем выбросов, такие как общественный транспорт, ходьба пешком и езда на велосипеде, могут помочь уменьшить загрязнение атмосферного воздуха.


Физическая активность


Недостаточная физическая активность является одним из десяти ведущих факторов риска смерти во всем мире при всех уровнях дохода и ключевым фактором риска неинфекционных заболеваний. Поскольку более 80% подростков в мире недостаточно физически активны, 3 улиц должны иметь безопасные и доступные тротуары и велосипедные площадки для продвижения физически активных видов транспорта.


Застой воды


Застой воды подвергает людей опасности передающихся через воду и трансмиссивных болезней. Улицы, спроектированные так, чтобы их было легко обслуживать, и надлежащее управление водными потоками снижают вероятность застоя воды, тем самым снижая риск заболеваний, передающихся через воду.


Доступ к природе


Улицы – это общественные места, которые люди используют ежедневно. Предоставление доступа к природе с уличными деревьями и ландшафтным дизайном может снизить кровяное давление и улучшить эмоциональное и психологическое здоровье. 4


Шумовое загрязнение


Уличный шум является одним из основных источников шумового загрязнения, вызывая ряд проблем со здоровьем, таких как нарушение сна, сердечно-сосудистые заболевания, плохая успеваемость на работе и в школе, ухудшение слуха . Разрешение больших транспортных средств и интенсивного движения на жилых улицах может вызвать нарушения сна. Уличный дизайн может снизить скорость, а политика может уменьшить использование звукового сигнала, свести к минимуму шумовое загрязнение и уменьшить дискомфорт для других участников улицы.


Человеческий опыт

Человеческий опыт жизни в районах и городах формируется улицами. Легкость, с которой люди перемещаются из одного места в другое, получают доступ к услугам, наслаждаются своим окружением и чувствуют себя в безопасности, влияет на их психическое здоровье и комфорт.


Человеческие чувства


Самые интимные ощущения от улицы получаются при ходьбе по тротуару, что говорит о том, что успех на улице должен измеряться на уровне глаз человека и скоростью ходьбы. Пешеходы ощущают улицу всеми органами чувств. Запахи, звуки, текстуры и визуальный интерес формируют комфорт пространства. Маленькие дети, чьи органы чувств еще не полностью развиты, будут использовать улицу по-разному. С возрастом у людей могут ухудшаться слух, зрение и подвижность, что меняет способ получения ими сигналов из окружающей среды и способность передвигаться по улице. Подумайте, как текстуры, материалы, звуки и визуальные подсказки могут создать безопасную и привлекательную среду для людей с любыми способностями.


Безопасность и доступ


Люди чувствуют себя более комфортно на безопасных улицах. Городские улицы должны быть рассчитаны на более низкую скорость движения и должны включать тротуары, освещение, мебель и тень для обеспечения безопасности. Улицы обеспечивают связь с критически важными услугами, такими как здравоохранение и образование, и требуют безопасных, надежных и доступных маршрутов. Уличный дизайн должен обеспечивать пространство, которое повышает безопасность в городе и способствует предотвращению преступности.


Социальное взаимодействие


Хорошо спроектированные улицы соединяют людей с их сообществами, предоставляя возможность встречаться с людьми, видеть друзей и чувствовать себя связанными с обществом. Улицы с уменьшенными объемами и скоростями движения расширяют территорию частных пространств, расположенных вдоль улицы, увеличивая возможности для социального взаимодействия.


Расширение прав и возможностей и социальная интеграция


Улицы должны быть местом расширения прав и возможностей уязвимых слоев населения. Для людей, обремененных бедностью или живущих в культурах, которые сталкиваются с проблемами социальной интеграции, улицы должны стать инклюзивным местом для различных пользователей. 5


Expression


Являясь центральной сетью общественного пространства в городе, улицы часто являются местами политического или культурного самовыражения, что демонстрируется посредством парадов, маршей и торжеств. Улицы должны быть спроектированы как нейтральная площадка для поддержки таких мероприятий.


Духовное и личное значение


Как места для повседневной деятельности и ритуалов, улицы хранят воспоминания о местах и ​​событиях. Улицы могут представлять характер определенного места и иметь личное значение для людей. Уличный дизайн должен способствовать безопасному, позитивному и приятному опыту.

1. Департамент транспорта г. Нью-Йорка, План исследований и действий по обеспечению безопасности пешеходов г. Нью-Йорка (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: NYCDOT, 2010), по состоянию на 7 июня 2016 г., http://www.nyc.gov/html/dot/ downloads/pdf/nyc_ped_safety_study_action_plan.pdf. Transportation for London, Safe Streets for London (London: TFL, 2014), по состоянию на 7 июня 2016 г., https://tfl.gov.uk/corporate/safety-and-security/road-safety/safe-streets-for- Лондон. Февраль 2014 г.

2. Йорк И. Руководство для улиц: данные и исследования (Кроуторн: Лаборатория транспортных исследований, 2007).

3. Всемирная организация здравоохранения, Дорожно-транспортные травмы (Женева: ВОЗ, 2015 г.).

4. Всемирная организация здравоохранения, «Качество атмосферного (наружного) воздуха и здоровье». Информационный бюллетень № 313, Всемирное агентство здравоохранения, март 2014 г.

5. Всемирная организация здравоохранения, «Физическая активность». Информационный бюллетень № 385, Всемирное агентство здравоохранения, январь 2015 г.


Адаптировано Global Street Design Guide, опубликованным Island Press.

10 принципов соединения людей и улиц | СитиФикс

Общественные пространства способны соединять людей и города. Изображение из Нью-Йорка без автомобилей в День Земли 2017. Фото Департамента транспорта Нью-Йорка / Flickr

Наши впечатления от города формируются в основном по качеству общественных пространств. Если они не приятны и не сохранены, или если они передают чувство незащищенности, мы редко вернемся. Хорошая планировка этих пространств должна быть правилом, а не исключением. В серии «Общественные места», первоначально опубликованной на португальском языке изданием TheCityFix Brasil, мы исследуем различные аспекты, связанные с общественными местами, которые определяют наш повседневный опыт в городах.

Среди городских зданий есть сеть пространств, которые создают и укрепляют связи на разных уровнях влияния. В книге они были бы между строк: неявный смысл между конкретными. Общественные пространства, заполняющие городские пробелы жизнью, напрямую связаны со строительством того, что мы называем городом, и влияют на складывающиеся в них отношения.

«Когда мы говорим об улицах и других общественных местах города, мы фактически говорим о собственной идентичности города. Именно в этих пространствах проявляются человеческие обмены и отношения, разнообразие использования и назначение каждого места, а также конфликты и противоречия общества», — объясняет Лара Качча, специалист по городскому развитию WRI Brasil Cidades Sustentáveis, в своей диссертации Городская мобильность. : государственная политика и присвоение пространства в бразильских городах.

Общественные места формируют общественные связи в районе. Они являются местами встреч и могут способствовать политической мобилизации, стимулировать действия и способствовать предотвращению преступлений. Это среда для взаимодействия и обмена идеями, которые влияют на качество городской среды. Хотя кафе, книжные магазины и бары не считаются «общественными местами», они оказывают аналогичное воздействие. Общественные места также полезны для здоровья, как физического, так и психического: люди чувствуют себя лучше и, как правило, более активны в привлекательных общественных местах.

Дети играют в общественном месте в Сан-Паулу, Бразилия. Фото Виктора Мориямы / WRI Brasil Cidades Sustentáveis ​​/ Flickr

Можно пойти еще дальше и связать наличие и планирование общественных пространств с демократическими ценностями. Культура места, его структура и социальная иерархия отражают способ планирования, контроля и использования общих пространств. Как отмечает Бен Роджерс, чем разнообразнее и оживленнее городские пространства, тем более равноправным, процветающим и демократичным становится общество. Это утверждение основано на самом определении публичного пространства: открытая, свободно доступная и демократичная среда.

Хорошим общественным пространством является то, которое отражает разнообразие и побуждает людей жить вместе без особых усилий, создавая необходимые условия для постоянства, которое приглашает людей быть на улице. Жизнеспособность пространств привлекает людей. Что гарантирует эту жизнеспособность, так это возможность наслаждаться городскими пространствами по-разному. Project for Public Spaces (PPS), некоммерческая организация, помогающая людям создавать и поддерживать общественные пространства. PPS обсуждает The Power of 10 : хорошее общественное пространство должно представлять как минимум десять возможностей. Это включает в себя различные вещи, которые люди могут делать в нем, и десять причин быть там. Без десяти вещей эти области становятся местами перехода, где люди не хотят находиться по той простой причине, что нет ничего, что заставляло бы их оставаться. «Существование качественных и пригодных для использования общественных пространств с большей городской жизненной силой повысит восприятие безопасности и демократизации этих пространств», — говорит Лара.

Общественные места, побуждающие людей оставаться и сосуществовать, помогают сделать улицы более безопасными. Фото Департамента транспорта Нью-Йорка / Flickr

Это улица с двусторонним движением: люди будут на улице, если они чувствуют себя в безопасности, и улица будет тем безопаснее, чем больше людей ее используют. Ниже мы представляем десять принципов, которые следует учитывать при создании качественного общественного пространства. Элементы связаны друг с другом – активные фасады и конструкции в человеческом масштабе, например, напрямую связаны с продвижением местной экономики. Именно их сочетание обеспечит доступное, равноправное и безопасное пространство для людей.

1. Разнообразие использования:  Сочетание жилых, офисных и коммерческих площадей, таких как бары, рестораны, кафе и местная торговля, привлекает людей и делает окружающую среду более безопасной и дружественной. Разнообразие использования порождает внешние действия, которые способствуют безопасности пространств: больше людей на улицах помогает сдерживать преступность. Однако это разнообразие должно охватывать все времена суток. Если места привлекательны и заняты только днем, ночью они все равно будут небезопасными. Планирование общественных пространств таким образом, чтобы поощрять сосуществование и постоянство людей, также является способом инвестирования в безопасность.

2. Активные фасады: Связь между уровнем земли зданий, тротуаром и улицей способствует безопасности и привлекательности городского дизайна. Визуально более интересные улицы чаще используются людьми. Кроме того, эта взаимосвязь влияет на восприятие города людьми и на то, как они будут его использовать: Джейн Джейкобс говорит, что главным образом улицы и тротуары указывают на то, как воспринимается и используется общественное пространство.

3. Социальное измерение и городская жизнеспособность:  Как агрегатор людей общественное пространство оказывает влияние на социальное измерение. Широкие, доступные улицы, площади, парки, тротуары, велосипедные дорожки и городская мебель стимулируют взаимодействие между людьми и окружающей средой, создают позитивное использование пространства и повышают жизнеспособность города. Помимо сосредоточения внимания на городских районах с высокой плотностью населения, крайне важно учитывать периферию, гарантируя качественные общественные места населению, которое не живет в центре города.

4. Человеческий масштаб:  Масштабное строительство с высокой плотностью может негативно влиять на здоровье людей. В своих полевых исследованиях Ян Гейл отметил, что люди, как правило, идут быстрее, проходя мимо пустых или неактивных участков, в отличие от более медленного и спокойного темпа ходьбы в более оживленной и активной среде. Конструкции в масштабе человека положительно влияют на восприятие людьми общественных пространств: они чувствуют, что их учитывали в процессе планирования этого пространства.

Активные районы и здания поощряют использование общественных мест. Фото WRI Brasil Cidades Sustentáveis ​​/ Flickr

5. Освещение:  Эффективное и ориентированное на людей освещение способствует заполнению общественных мест в ночное время, повышая безопасность. При установке в масштабах пешеходов и велосипедистов уличное освещение создает необходимые условия для более безопасного передвижения в условиях отсутствия естественного освещения.

6. Стимулирование местной экономики: Качественные общественные пространства не только приносят пользу людям, предлагая места для отдыха и проживания, но также могут способствовать развитию местной экономики. Безопасные и привлекательные условия способствуют пешим и велосипедным прогулкам, что обеспечивает легкий доступ к местной торговле.

7. Местная идентичность: Общественные места должны быть спланированы для малых предприятий, характерных для района. Крупные предприятия (например, супермаркеты или другие сетевые компании) могут вносить вклад в экономику в целом, но они мало участвуют в масштабах района. Малые предприятия и предприятия оказывают значительное долгосрочное воздействие, а также добавляют индивидуальности и идентичности месту. При планировании общественного пространства необходимо учитывать социальную динамику и культурные особенности местности, чтобы создать прочную связь между людьми и местом.

Принимая во внимание местную идентичность, важно, чтобы люди брали на себя ответственность за общественные места. Фото Отавио Алмейды / Flickr

8. Полные улицы: Везде, где это возможно, общественные зоны следует рассматривать в соответствии с принципами полных улиц и «общих пространств». Концепция Complete Streets определяет улицы, предназначенные для обеспечения безопасного движения всех пользователей — пешеходов, велосипедистов, водителей и пользователей общественного транспорта. Тротуары в хорошем состоянии, инфраструктура для велосипедов, уличная мебель и указатели для всех пользователей — вот те элементы, которые могут составить целую улицу.

9. Зеленые зоны: Помимо улучшения качества воздуха и снижения температуры летом, растительность способна очеловечить города, привлекая людей к активному отдыху. По мере того, как города становятся более плотными, доступ к зеленым общественным местам становится еще более важным, поскольку городские леса могут снизить уровень стресса и улучшить самочувствие людей в городах. Кроме того, деревья, растения и клумбы имеют стратегическое значение для городского дренажа и поддержания биоразнообразия.

10. Социальное участие:   Вовлечение жителей в проектирование, планирование и управление городскими общественными пространствами или районами, в которых они живут, имеет важное значение для поддержания качества этих пространств. Общественные пространства имеют различное использование и значение в каждом районе и сообществе. Участие жителей гарантирует, что характер и использование общественного пространства будут соответствовать особым потребностям сообщества. Если пространство не отражает требований и желаний местного населения, оно не будет использоваться или обслуживаться. Социальное участие является центральным элементом создания более безопасных и справедливых общественных пространств.

Наш образ жизни в городах меняется каждый день благодаря трансформации общества и появлению новых политик, технологий и альтернативных способов передвижения. Урбанизация, уплотнение и высокий уровень автомобилизации создают проблемы планирования и побуждают города думать о новых моделях развития. Однако в условиях постоянных преобразований важность общественных пространств для качества жизни остается неизменной. Они продолжают оставаться пространством для обмена, сосуществования и встреч. Они по-прежнему имеют жизненно важное значение для благополучия городов. За стенами, которые нас окружают, на улице происходит жизнь.

Этот текст был адаптирован из статьи Бена Роджерса «В защиту улицы: 10 принципов для общественных мест», опубликованной в сборнике «Создание хороших мест для людей», подготовленном Центром Лондона и доступном   здесь .

Люди на улицах: Люди на улицах Нью-Йорка признались, сколько стоит их одежда » BigPicture.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх