Махарадже: Махараджа — Кинопоиск

Экспресс Махараджей — Эксклюзивный поезд в Индии по лучшим ценам онлайн

Поезд Махараджа Экспресс

Являясь официальным и аккредитованным представителем туристического оператора поезд «Махараджа Экспресс», входящего в состав индийской железнодорожной корпорации по ресторанному сервису и туризму (IRCTC), туристическая компания «Ади-Тур» предлагает вам окунуться в волшебный мир культурного наследия Индии в условиях непревзойдённой роскоши и комфорта. Поезд «Махараджа Экспресс» — это новое слово в организации туристического отдыха в Индии на самом высоком уровне, во время которого каждый из гостей шикарного отеля на колёсах будет окружён трепетным вниманием персонала и роскошными условиями проживания, которые по своему убранству не уступают дворцам махараджей.

В свой первый туристический маршрут поезд «Махараджа Экспресс» отправился относительно недавно — в 2010 году, но за столь непродолжительное время слава о совершенно новых критериях комфорта и стиля, предлагаемых экспрессом махараджей, разнеслась далеко за пределы страны, а сам амбициозный проект успел завоевать целый ряд престижных индийских и международных туристических наград.

Маршруты «Махараджа Экспресс»

На сегодняшний день поезд «Махараджа Экспресс» предлагает путешественникам пять разнообразных маршрутов, каждый из которых составлен таким образом, чтобы предоставить туристам возможность максимально ознакомится с самыми яркими и заслуживающими их особого внимания туристическими объектами.

  • Два из предлагаемых маршрутов поезда «Махараджа Экспресс» («GEMS OF INDIA», «TREASURES OF INDIA», 3 ночи/4 дня) охватывают классические города «Золотого треугольника Индии» — Дели, Агру, Рантхамбор и Джайпур, которые являются настоящими сокровищницами шедевров средневекового зодчества.
  • Три других маршрута («HERITAGE OF INDIA», «CLASSICAL PANORAMA
    » «INDIAN SPLENDOR», 7 ночей/8 дней) более продолжительны, и пролегают практически через всю Индию.
  • Появились две новые туры в этом году специально для Южной Индии — («SOUTHERN JEWELS», «SOUTHERN SOJOURN», 7 ночей/8 дней).

Во время этих поездок перед вами откроются фантастические пейзажи из панорамных окон поезда «Махараджа Экспресс», который сделает остановки в древнейших городах и селениях страны: Аджанте, Удайпуре, Орчхе, Джодхпуре, Биканере, Рантхамборе, Фатехпур Сикри, Гвалиоре, Кхаджурахо, Варанаси, Лакхнау, Мумбаи, Агре и Дели, познакомив вас со всем природным, историко-культурным и религиозным разнообразием необъятной Индии.

Цены и варианты размещения — поезда Махараджа Экспресс

Красно-золотистые вагоны поезда «Махараджа Экспресс» рассчитаны на расселение 88 пассажиров, которые в зависимости от своих предпочтений могут выбрать для путешествия купе из четырёх категорий:

  • «Deluxe» (20 купе), — 112 sq. ft.
  • «Junior Suite» (18 купе), — 150 sq. ft.
  • «Suite» (4 купе), — 220 sq. ft.
  • «Presidential Suite» (1 купе), — 448 sq. ft. (представляющий собой эксклюзивный номер с рабочим кабинетом и просторной мраморной ванной)

Каждый из вагонов поезда назван именем драгоценного камня, и это полностью отражает тот уровень комфорта и сервиса, который предлагается гостям. За каждым вагоном в поезде «Махараджа Экспресс» закреплён персональный дворецкий, который позаботится о том, чтобы туристы были избавлены всяческих бытовых проблем. Каждое купе поезда имеет отделку из дорогих пород дерева, оборудовано кожаной мебелью, индивидуальной системой кондиционирования, DVD-плеером, жидкокристаллическим монитором, Wi-Fi, прямой линией телефонной связи, электронным сейфом, санузлом с душевой или ванной комнатой, просторным гардеробом.

На случай непредвиденных обстоятельств в поезде имеется квалифицированный медицинский работник, способный оказать неотложную помощь в любое время суток. Дополнительная безопасность пассажиров обеспечивается системой видеонаблюдения, которая установлена в общественных местах.

Комфорт:

Небольшое количество пассажиров на борту «Махараджа Экспресс» оставляет достаточно личного пространства, создаёт атмосферу уюта и позволяет значительно повысить качество индивидуального обслуживания туристов. Во время переездов между городами туристы смогут скрасить вечера общением в ресторанах «Rang Mahal» или «Mayur Mahal», каждый из которых способен одновременно вместить 42 пассажира. Любители настольных игр и первоклассных сортов вина смогут отправиться в «Сафари-бар» и лаундж-бар

, ну а в спокойной ненавязчивой атмосфере «Клуба Раджи» гости смогут полистать бесценные средневековые фолианты.

В поезде «Махараджа Экспресс» цены на аренду номеров в среднем приравниваются к стоимости аренды номера в пятизвёздочном отеле. За ночь пребывания в купе класса «deluxe» или «junior suite» придётся заплатить от 900 долларов, а самый роскошный номер «Presidential Suite» обойдётся в среднем 2500 долларов за ночь. Однако поверьте, что тот уровень сервиса, великолепные блюда индийской кухни, напитки и первоклассные вина, который вам предложат на борту «Махараджа Экспресс», а также невероятно насыщенная культурная и экскурсионная программа, вполне оправдывают все расходы!

Желаем вам волшебного отдыха и множества положительных эмоций от дней, проведённых вместе с «Махараджа Экспресс»!

История Махараджа Бхараты

История Махараджа Бхараты


Деяния Махараджа Бхараты

Исполняя волю своего отца, Господа Ришабхадевы, Махараджа Бхарата взял в жены Панчаджани, дочь Вишварупы, и мирно правил всей Землей. До него эта планета называлась Аджанабха, а после его царствования стала называться Бхарата-варша.

Махараджа Бхарата зачал в лоне Панчаджани пятерых сыновей и дал им имена Сумати, Раштрабхрита, Сударшана, Аварана и Дхумракету. По примеру отца Махараджа Бхарата неукоснительно соблюдал религиозные заповеди и благодаря этому как нельзя лучше справлялся с обязанностями правителя. 

Он проводил различные ягьи, чтобы удовлетворить Верховного Господа и сам получал от этого огромное удовлетворение. Махараджа Бхарата был всегда спокоен и умиротворен, и его преданность Господу Васудеве возрастала день ото дня. Он прекрасно понимал истины, которыми руководствуются такие мудрецы и святые, как Нарада, и шёл по стопам этих великих душ. При этом он всегда хранил в сердце образ Господа Васудевы. 

Исполнив долг правителя, он разделил царство между своими пятью сыновьями, а затем ушёл из дома и отправился в Хардвар, в место, которое называется ашрамом Пулахи. Там он жил, питаясь лесными плодами и кореньями, и поклонялся Господу Васудеве, используя для поклонения всё, что было доступно. Продвигаясь по пути преданного служения Васудеве, он всё глубже постигал свою духовную, исполненную блаженства природу. И поскольку Махараджа Бхарата достиг высочайшего духовного уровня, у него стали проявляться признаки экстатической любви к Богу (ашта-саттвика), такие как слёзы, дрожь и др. Махараджа Бхарата поклонялся Верховному Господу, произнося мантры из «Ригведы», которые известны под общим названием «Гаятри» и обращены к Господу Нараяне, пребывающему в недрах Солнца.

 

Как Махараджа Бхарата в следующей жизни стал оленем


Однажды, совершив омовение в реке Гандаки, махарадж Бхарата повторял мантру на берегу и увидел беременную олениху, которая пришла на водопой. Внезапно из лесной чащи раздался громоподобный львиный рык. Перепуганная олениха бросилась в реку, и в этот самый миг у неё родился детёныш. Она достигла другого берега, но, едва выбравшись на сушу, испустила дух. Пожалев оставшегося без матери оленёнка, Махараджа Бхарата спас его, принёс к себе в ашрам и стал за ним ухаживать.

Постепенно махарадж Бхарата привязался к своему питомцу. Когда оленёнок подрос, он ни на шаг не отходил от Махараджи Бхараты, и тот неустанно окружал его заботой и вниманием. Постоянно думая об оленёнке, царь утратил душевный покой. Эта привязанность всё росла, и он стал меньше внимания уделять преданному служению Господу. Хотя Махараджа Бхарата смог отречься от процветающего царства, он привязался к оленёнку, и из-за этого в конце концов оставил практику мистической йоги.  

Как-то раз оленёнок ушёл в лес и долго не возвращался. Махараджа Бхарата, встревоженный, пошёл его искать. Бродя по лесу в поисках оленёнка и скорбя о нём, он сорвался со скалы и разбился. В момент смерти мысли его были сосредоточены на оленёнке, поэтому в следующей жизни Махараджа Бхарата родился в теле оленя.  

Однако поскольку до этого он уже достиг высокого духовного уровня, то, даже оказавшись в теле оленя, он не забыл свою предыдущую жизнь. Помня роковую ошибку, из-за которой ему пришлось получить тело оленя, он ушёл от матери-оленихи и вернулся в ашрам Пулахи. Живя там, он исчерпал карму, которая заставила его родиться оленем, и в конце концов покинул это тело.

 

Величие Джады Бхараты

Покинув тело оленя, Махараджа Бхарата родился в семье брахмана, у которого было две жены; он стал сыном младшей из них. У него и на этот раз сохранилась память о прошлой жизни, и потому, опасаясь попасть под дурное влияние окружающих, он изображал из себя глухонемого. Боясь снова сбиться с духовного пути, он старательно избегал общения с мирскими людьми. 

Получив тело брахмана, Махараджа Бхарата внешне вёл себя так, что окружающие считали его недоразвитым, но в уме он всегда хранил образ Верховного Господа, Васудевы, и прославлял Его. Отец хотел дать Бхарате хорошее образование и надеть на него священный шнур, чтобы сын очистился и стал настоящим брахманом, но Бхарата всем своим поведением показывал родителям, что он слабоумный и что его нисколько не привлекают очистительные обряды. Ему не нужны были эти формальности, ибо он всегда пребывал в сознании Кришны.

Поскольку Джада Бхарата постоянно молчал, те из людей, что были ничем не лучше животных, всячески издевались над ним, но он покорно сносил все их выходки.  

Когда отец и мать Бхараты умерли, его мачеха и сводные братья стали обращаться с ним очень плохо. Они кормили его негодной пищей, однако он не возражал — ум его был всецело поглощён сознанием Кришны.

Мачеха и братья велели Джаде Бхарате сторожить рисовое поле, и однажды ночью шайка разбойников захватила Бхарату. Они хотели принести его в жертву Бхадре Кали. Усадив сына брахмана перед изваянием богини, они уже было занесли над ним меч, как вдруг сама богиня Кали, возмущённая таким обращением с чистым преданным Господа, вышла из своей статуи и тем же самым мечом отрубила головы всем разбойникам.

Таким образом, хотя чистый преданный Верховной Личности Бога может безропотно сносить враждебные действия непреданных, Господь устраивает так, что разбойники и прочие нечестивцы, которые глумятся над преданными, в конце концов получают по заслугам.

 

Джада Бхарата встречается с Махараджей Рахуганой

В то время Махараджа Рахугана, правитель государств Синдху и Саувира, держал путь в ашрам Капилы. Когда носильщики его паланкина вышли к берегам реки Икшумати, им понадобилось заменить одного из них. Они стали искать кого-нибудь, кто мог бы нести паланкин, и натолкнулись на Джаду Бхарату. Носильщики увидели, что Джада Бхарата молод, крепок, силён, и решили, что он способен носить тяжести не хуже вьючного животного — вола или осла. И хотя Джада Бхарата, великая душа, совсем не подходил для роли носильщика, они, недолго думая, заставили его нести царский паланкин.

Джада Бхарата покорно подчинился их высокомерному требованию, однако, неся паланкин, он всё время смотрел, как бы не наступить на муравьёв. Стоило ему увидеть муравья, как он приостанавливался и ждал, пока муравей отползет в сторону. Из-за этого ему не удавалось идти в ногу с остальными носильщиками. Царь, недовольный тем, что паланкин движется неровно, рассердился и стал бранить Джаду Бхарату, но того нисколько не задели грубые слова царя, потому что Джада Бхарата не отождествлял себя с телом. Он молча продолжал нести паланкин. 


Видя, что Джада Бхарата по-прежнему то и дело останавливается, царь пригрозил ему наказанием. И тогда Джада Бхарата заговорил. Он сказал, что царю не подобает грубо ругать его.

Услышав наставления Джады Бхараты, Махараджа Рахугана одумался. Он понял, что оскорбил великую душу, святого, который в совершенстве постиг духовную науку. Царь тут же сошёл с паланкина и очень смиренно и почтительно стал возносить Джаде Бхарате молитвы. Он просил Джаду Бхарату объяснить глубинный смысл его философских наставлений и очень искренне молил о прощении. Махараджа Рахугана знал, что оскорбитель лотосных стоп чистого преданного будет непременно наказан трезубцем Господа Шивы.

 

История о душе, блуждающей в лесу материального существования

Проникшись состраданием к Махарадже Рахугане, Джада Бхарата решил освободить его от привязанности к материальному миру и рассказал притчу о живом существе, бродящем по лесу. Брахман объяснил царю, что материальный мир подобен огромному лесу, в котором блуждают души, привязанные к материальной жизни. 

В этом лесу на душу нападают разбойники (шесть органов чувств), а также хищные звери: шакалы, волки и тигры (то есть жена, дети и другие родственники, всегда готовые пить кровь главы семьи). Лесные разбойники вместе с кровожадными хищниками отнимают у заблудившегося путника всю жизненную силу. Иногда на неё нападает змея (глубокий сон), и от укуса этой змеи душа теряет сознание. Сбитая с толку, она перестает понимать, в чём заключаются её обязанности. Его мучит летний зной и зимняя стужа. Так, скитаясь по этому лесу, живое существо терпит страдания материального бытия. В поисках счастья оно то и дело меняет своё положение, но ему так и не удается стать счастливым, ибо для материалиста в этом мире нет счастья. Поглощённое материальной деятельностью, живое существо не знает покоя. При этом оно не понимает, что рано или поздно ему придётся умереть. Сколько бы обусловленная душа ни страдала, околдованная материальной энергией, она не теряет надежды обрести счастье в этом мире. Таким образом она полностью забывает о своих отношениях с Верховной Личностью Бога.


Когда Махараджа Рахугана услышал эти наставления Джады Бхараты, в нём пробудилось сознание Кришны. Общение с великим брахманом принесло царю огромное благо. Все его иллюзии рассеялись, и он снова стал просить у Джады Бхараты прощения за недостойное поведение. Обо всём этом Шукадева Госвами поведал Махарадже Парикшиту.

Благодаря наставлениям, полученным от великого преданного Джады Бхараты, Махараджа Рахугана, правитель Саувиры, в совершенстве постиг природу души и полностью избавился от телесных представлений о жизни. 

Всякий, кто обрёл покровительство слуги слуги Господа, достоин славы, ибо очень скоро он перестанет отождествлять себя с телом.

 

 

 

 

 

 

Предлагаем ещё истории из «Шримад Бхагаватам» :

История Раковины Панчаджанья

Жизнь Кришны в Двараке

Как царь Читракету, став демоном Вритрасурой, остался преданным Господа

Почему Кришна всегда держит в руке флейту

История падшего брахмана Аджамилы

 

 

 

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? — ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

О Партха Саратхи Махарадже — Радха Говинда Даса

Недавно по милости преданных мне довелось послужить Шриле Партха Саратхи Махараджу. Я провел в его обществе пять дней, три из которых мы с ним пролежали в больнице. Еще в Южной Африке Махарадж чувствовал по ночам незначительные удушья и боль в легких. После изнурительного перелета из Южной Африки через Лондон на Украину ему стало хуже, и к концу второго дня своего пребывания в Киеве мы оказались в больнице с диагнозом бронхит средней тяжести.

На протяжении этих трех суток, проведенных с ним в одной палате, я был поражен тому, как в промежутках между капельницами, уколами и приемом горстей разных таблеток Махарадж умудрялся очаровывать врачей своей терпеливостью, проповедовать приходящим к нему ученикам и до поздней ночи поливать мою душу сокровенными откровениями, о которых он попросил не распространяться. Я получил множество впечатлений и откровений. Но больше всего меня впечатлило отношение Махараджа к своему телу. Он действительно умеет «отделять» свое сознание от тела, которое живет своей больной нудной жизнью. В своем же сознании Кришны Махарадж живет другой, не обусловленной телом жизнью. Он ясно размышляет, видит и делится своими глубокими духовными реализациями с окружающими.

Несколько преданных настойчиво просили меня поделиться своими впечатлениями от общения с этой великой душой. Следуя просьбе Махараджа, я не стану писать о том, что мы обсуждали в больнице, и напишу лишь об одном нашем разговоре, который состоялся в первый же день моего служения, еще до нашей больничной эпопеи.

Итак, после обеда, ближе к вечеру, Партха Саратхи Махарадж сказал, что хочет прогуляться. Я побежал за Виджаем Прабху, который уже много лет служит Махараджу в качестве водителя. Выходя из своего домика во двор, я увидел, что из-за слабости Махарадж едва держится на ногах. Он тяжело и хрипло закашлял. Я стал рассматривать его бледное лицо, и, заметив слабую координацию движений его рук и ног, подумал, что в таком состоянии лучше было бы оставаться дома. Мой ум был в беспокойстве. Зачем Махарадж вообще пролетел эти тысячи километров и прилагает столько усилий каждый год, если его здоровье постоянно дает такие сбои? Но я заставил себя отбросить подобные мысли и сосредоточился на садху-севе.

Вместе с Виджаем Прабху мы помогли Махараджу сесть в машину и медленно поехали по маленьким улочкам Белогородки.

Рассматривая местные особняки, Махарадж заговорил слабым и хриплым голосом:

— Сколько стоят подобные дома?

— О Махарадж, это тысячи и тысячи евро, — ответил я, опираясь на своей недавний опыт ремонта храма, который подобно черной космической дыре всасывал все наши финансы, не оставляя шанса быстрому и дешевому завершению строительства.

— Какой смысл тратить свою жизнь на поддержание таких домов, если для этого нам придется тяжело работать, и у нас просто не останется времени на бхаджану и проповедь? Никогда не покупай себе такие дома… Если захочешь иметь настоящий дом, потрать свои сбережения на то, чтобы купить маленькую комнатку где-нибудь во Вриндаване или в Маяпуре. Проживи свою жизнь в проповеди, а в конце жизни поедешь к себе домой во Вриндаван.

Я был сбит с толку. В таком тяжелом физическом состоянии Махарадж едва выговаривал слова, но состояние его тела никак не сказывалось на его способности глубоко и проницательно рассуждать. Я был заинтригован, так как знаю, что когда мое тело болеет, то ум просто отключается, и я не могу ни читать, ни помнить, ни тем более рассуждать о чем-либо серьезном и глубоком.

Затем Виджай спросил у Махараджа, не хочет ли тот прогуляться по берегу небольшого озера, к которому мы подъехали. Махарадж согласился. Мы помогли ему выйти из машины и медленно прошлись по песчаному берегу, наблюдая за местными рыбаками и купающимися детьми.

— Раньше я тоже здесь купался, но сейчас у меня слишком больное тело, — сказал он без особого сожаления.

Затем он спросил: «А кто сейчас GBC в Украине?»

— Ничего не изменилось, все как и раньше. Ниранджана Свами — GBC, Ачьюта Прия Прабху — региональный секретарь, а национальный совет коллегиально отвечает за остальные дела.

— Значит Махарадж второй, Ачьюта Прия третий, и национальный совет четвертый…

— Почему Махарадж второй? Он – первый!

— Нет, первым всегда будет Кришна… И в своем служении лидера ты всегда должен помнить, что можешь быть только вторым, третьим или десятым. .. Но первое место всегда останется за Кришной.

Хотя эти слова были произнесены в добродушной и шутливой форме, я сразу же почувствовал себя пристыженным за то, что часто воображаю себя ишварой и забываю о таком простом, но истинном положении вещей.

Мы продолжали молча стоять на берегу. Погода была ясной и солнечной. Махарадж попросил помочь ему сесть в тени большой и красивой плакучей ивы, что росла прямо на берегу. Некоторое время Махарадж сидел с закрытыми глазами. Мне показалось, что либо он сосредоточенно молится, либо о чем-то глубоко размышляет.
Через некоторое время мне стало понятно, куда были устремлены его мысли.

— Все это есть в духовном мире. На Голоке есть озера с чистой прозрачной водой, в которых тоже плавает рыба. Но ее никто не ловит, как здесь… Берега этих озер украшены красивыми деревьями и небесными цветами. Там есть все, что мы видим здесь, только оно существует в первозданном, неискаженном виде… Единственное, чего там нет, – бронхита и таких больных санйаси, как я. На Голоке нет санйаси. Там все состоят в браке.
Мальчики пастушки женились на юных гопи. Но между ними никогда не было секса. Их сердца и тела принадлежали Кришне. У гопи были свои комнаты в домах гопов. Но гопы никогда не спали с гопи. Гопы по ночам отправлялись спать в коровник и не трогали своих жен. И у тех, и у других абсолютно не было никакого вожделения.

Из воды на берег вылезла гордая ярко-зеленая лягушка и без малейшего страха подобралась совсем близко к Махараджу. Она пристально и медитативно высматривала стрекозу, что игриво летала вокруг нас кругами. Махарадж взял левой рукой соломинку и подразнил этого зеленого озерного монстра. В один момент та открыла свои круглые глаза и нервным движением рта вырвала соломинку, выплюнула ее, и вновь погрузилась в свою медитацию.

Прошло еще несколько минут, в течение которых я по-прежнему пытался понять, каким образом Махараджу удается сохранить такую ясность сознания и глубину мыслей в таких тяжелых и болезненных для тела условиях.

— То, на что ты медитируешь сейчас, будучи садхакой, в точности проявится на уровне садхйи. Усилия, примененные сейчас, дадут адекватные результаты на уровне совершенства. Поэтому твоя садхана сейчас должна быть правильной.

— Что значит правильная садхана?

— Это означает желать правильных вещей. Чего ты желаешь сейчас в своей садхане?

Не будучи готовым к подобному вопросу, я замешкался… За последние двадцать лет мне никто никогда не задавал подобных вопросов. Я молчал и боялся что-либо говорить, наверное, будучи приученным к тому, что подобные темы являются табу для неофитов…

— Ладно, какое настроение ты культивируешь сейчас: шанта, дасйа, ватсалйа или мадхурйа расу?

— Тогда «штампом», «по-пионерски» я ответил: «Я хочу просто вернуться к Кришне».

— Это очень общее желание.

— Я хочу вечно служить Ему.

— Это очень общее желание.

Вспомнив одну из молитв, которую я возношу перед Божествами в конце своей ежедневной пуджи, я произнес: «тват према севанам ахо пурушартха ратнам…даси бхавани вришабхану кумарике те… Я хочу служить Шримати Радхарани».

— Итак радха-дасйа. Правильно. Это наследие нашей сампрадайи. Это означает, что ты должен страстно культивировать это желание. Бхава-анукул-бхава-майи. С этим желанием ты должен ложиться спать, просыпаться рано утром, чистить зубы, желать этого в течение дня, всегда и везде, и самое главное — в таком настроении и нужно воспевать святое имя. Подобные желания не культивируются автоматически. В начале ты будешь ломать себя и насильно хотеть этого, но потом это желание станет частью твоей глубинной природы. Это будет подобно моменту, когда лекарство станет твоей пищей.

лаульям джанма коти сукритайр на лабхйате — именно в таком настроении твой Гуру Махарадж пишет свои книги… Не многие его понимают, и не многие его поймут, но те, кто все же поймут, обретут совершенство.

В нашем движении есть преданные, которые пришли раньше меня и раньше твоего Шиварамы Махараджа, но разговаривая со многими из них, я видел, что они не проявляют к подобным желаниям никакого интереса. Преданные многие годы подряд могут повторять святые имена, просто думая о том или ином служении и положении в рамках нашей организации, но мало кто идет дальше этого.

Некоторые, даже если и думают об этом, имеют сентиментальный, эпизодический интерес. Они побывали во Вриндаване, приезжают и говорят «Джая Радхе, Джая Радхе…» Но это — сантименты, они не читают «Нектара Преданности», «Бхакти Расамрита Синдху», или хотя бы «Чайтанья Чаритамриту». Поэтому нет понимания.

Желание идти дальше и углублять свои взаимоотношения с Кришной — это результат пурва-самскар и общения из прошлых жизней. Оно трудно достижимо. Но степень доктора наук тоже трудно достижима. Но, если ты заканчиваешь школу, затем поступаешь в университет, затем идешь в аспирантуру, проявляя усердие и решимость — ты получишь ученую степень.

Внутренне нужно культивировать ручи, а внешне нужно проповедовать. Мы просто обязаны, у нас есть миссия, которую нам оставил духовный учитель. Поэтому внешне мы будем ездить и проповедовать ваидхи, даже несмотря на трудности, связанные с болезнью наших тел. Тогда в одной из жизней, по милости духовных учителей, рано или поздно нам дадут доступ к этому уровню преданности.

Мы сели в машину, и Виджай повез нас в сторону дома. По дороге Махарадж спросил:

— В каком месте ты больше всего любишь проповедовать – в Румынии, Молдове или Украине?

— Я особо не привязан к какой-либо из этих стран, и мне все равно. Хотя, пожалуй, на Украине у меня больше всего друзей-преданных, и к ним я действительно привязан. Но из-за большого количества внешнего служения и разного рода прошлых ошибок в определенный момент я потерял гармонию со своим внутренним ростом, и не смог там больше оставаться. Сейчас по милости Кришны я могу гармонично уделять внимание и внешнему и внутреннему, да и расстояние от Киева небольшое.

— Да. Важно утвердиться на внутреннем уровне и не терять из виду этот путь. Тогда ты будешь стабилен во внешнем служении тоже. А к каким местам ты привязан в Индии?

— Маяпур и Вриндаван. Я знаю, что для духовной жизни Маяпур безопаснее, но меня все равно больше привлекает Вриндаван…Особенно храм Радха Мадана Мохана…

— О, самадхи Санатаны Госвами. Да, там спокойно и это место идеально для бхаджаны. Много лет подряд я приходил туда в 8 утра и уходил в 9 вечера, повторяя целыми днями лакхи и лакхи святых имен, и никто, никто не беспокоил меня. Это идеальное место для джапы и молитвы.

— Сколько тебе сейчас лет?

— Мне уже 35

— Ты еще многое можешь успеть. Проповедуй.

Мы подъехали к дому и разговор на этом закончился. Махарадж поднялся к себе, а я пошел быстро записывать все, что услышал, чтобы не забыть. В промежутках между записями я осознал, что получил исчерпывающий ответ на вопрос, возмутивший мой ум перед этой незабываемой прогулкой.

Сейчас мне остается лишь молиться о том, чтобы семена слов Махараджа не упали на какие-нибудь камни моих анартх или не оказались задушенными колючими кустарниками моих материальных желаний. Я горячо надеюсь на то, что по его милости смогу когда-нибудь обрести необходимое желание, решимость и усердие для совершения правильной садханы.

«Необходимо искать возможности узреть Кришну. Это должно стать нашим первым и единственным устремлением. Наша душа не сможет по-настоящему восторжествовать, пока мы не увидим Божественного лицом к лицу. Шри Кришна показывает себя только тем, кто предпочитает служение Ему всем остальным видам деятельности». (Шрила Бхактиссидханта Сарасвати)

Читать «Сознание и Абсолют» — Махарадж Нисаргадатта — Страница 1

Нисаргадатта Махарадж

Сознание и Абсолют

Благодарности

Беседы Шри Нисаргадатты Махараджа записала на плёнку Н. Ванайя, никогда не пропускавшая встреч. Мы все признательны ей за преданное служение.

Я была с Махараджем постоянно, пока шла работа по переносу бесед с плёнки в рукопись, а я занималась переносом каждый день. С его благословения я вернулась в Америку 24 апреля 1981 г. и попыталась добиться публикации бесед до его смерти. Однако, они не успели выйти в печать. Так как Махарадж говорил только на маратхи, на его беседах всегда присутствовали переводчики. Главенствовали среди них Саумитра К.  Мулларпаттан, бывший с Махараджем в течение многих лет, Рамеш С. Балсекар, бывший с Махараджем в течение последних трёх лет, и Дамаянти Дунгаджи, давний последователь. Выражаю им наибольшую благодарность.

Я особо признательна Маржери Рассел за помощь в подготовке рукописи к публикации.

Оставшись верной моему Гуру, Нисаргадатте Махараджу, желавшему, чтобы беседы были опубликованы без каких-либо изменений, я не стала вносить редакции в перевод. Были лишь расставлены знаки пунктуации, а язык и стиль остались первоначальными. На случай, если у читателей возникнут трудности с пониманием некоторых выражений, в конце книги приводится глоссарий.

Некоторые из бесед Махараджа многословны. Объясняется это тем, что даже к концу жизни, когда тело уже значительно ослабло, Махарадж продолжал сотрясать дом своим учением. Как никогда более очевидно это становится из его последних слов, адресованных нам в «Сознании и Абсолюте».

Предисловие

Учение Нисаргадатты Махараджа было опубликовано в виде нескольких книг, использующих исходный формат вопрос-ответ, в котором учение и было дано. Перевод Морисом Фридманом книги «Я есть То» и все последующие собрания диалогов, включая и настоящий, служат указателями на философию Махараджа. Многие люди с запада начали следовать его наставлениям, прочитав эти записи. Следующим звеном в золотой цепи указателей выступает представляемая вам книга «Сознание и Абсолют».

В этой книге изложена завершающая часть учения Шри Нисаргадатты Махараджа, последние его диалоги с людьми, съехавшимися со всех концов мира послушать его слова. Эти беседы, проходившие в последние дни его жизни, были кульминацией редчайшего учения, которое он передал нам; это вершина его мудрости.

Подмостками для этих бесед служила маленькая комнатка под лестницей, построенная им около пятидесяти лет назад для собственной медитации. Как много искателей пришли к нему в поисках духовного руководства в течение сорока лет! Теперь беседы, проходящие во время его мучительной болезни (рак), были коротки, немногословны. Было совершенно очевидно, что хотя тело испытывает мучительную боль, он знал, что не был тем телом. Ни звука страдания не слетало с его губ, а знали мы о страданиях его тела лишь потому, что он сам говорил об этом. Весь его вид вдохновлял.

Морис Фридман охарактеризовал своего великого учителя как «сердечного, нежного, обладающего исключительным чувством юмора, абсолютно бесстрашного и честного, вдохновляющего и поддерживающего любого, пожаловавшего к нему». Другие называли его тигром. Он был любым, каким только требовалось быть: добрым, мягким, терпеливым, резким, несносным, нетерпеливым. Настроения струились сквозь него, подобно летнему ветерку, едва касаясь.

Вся мощь его послания сосредоточена на единственной цели: «Отбросьте всё прочитанное и услышанное, и просто БУДЬТЕ. Будучи Абсолютом, вы не эта „Я Естьность“, но сейчас вынуждены в ней быть». Он говорит это снова и снова. Постоянное повторение его учения исполнено смысла для нас, выстроивших крепкую броню для защиты псевдосебя: нужно постоянно бить молотом, чтобы броня оказалась сломлена. Многословный, повторяющийся стиль его бесед, это часть мудрого подхода к обучению.

Он учил нас выяснять самим, взвешивать его слова и спрашивать себя: «Может ли это быть истинным?». Он сказал, надо выяснить, что такое тело, откуда оно взялось, исследовать его беспристрастно, посмотреть на него без предубеждений. Вскоре открывается, что оно просто вроде робота, запрограммированного другими. Мы должны вернуться обратно к тому, что позволяет нам знать о своём существовании, чтобы объединиться с этим.

Пребывая в «Я Естьности» (или Сознании, которое чистая любовь), мы получим все ответы от самого Сознания. Прямо сейчас мы Сознание: не чьё-то конкретно сознание, но безличностное, вселенское Сознание. Со временем Сознание откроет нам, что мы даже не оно, но Вечный Абсолют, нерождённый, неумирающий.

В ходе этих последних пронзительных бесед с удостоившимися находиться в присутствии Махараджа, были отражены все оттенки его необычайной мудрости.

Да снизойдёт на вас его благословение при чтении этих слов.

1 мая 1980

Спрашивающий: Как джняни видит мир?

Махарадж: Джняни знает об источнике и ценности сознания — этого бытия, осознанного произвольно. Это самое сознание играет множество ролей, как счастливых, так и несчастных; но какими бы они ни были, джняни их лишь наблюдает. Роли не оказывают влияния на джняни.

Все ваши проблемы это проблемы тела-ума. Но вы всё же цепляетесь за тело. Считая себя телом-умом, вы строите фразы, следуя определённым вежливым формам ведения беседы. Я нет. Я могу поставить вас в неудобное положение; вы не сможете принять того, что я скажу. Я не обременён моралью.

Вы связаны собственными идеями и суждениями. На самом деле, вы любите лишь это чувство «я», вы делаете всё из-за него. Вы не работаете ни ради кого-то, ни ради народа, но только ради чувства «я», которое так любите.

С: Но мне нравится действовать, я люблю работать.

М: Вся эта деятельность продолжается, но она лишь развлечение. Бодрствование и глубокий сон приходят и уходят сами по себе. Посредством чувства «я» вы произвольно чувствуете, будто работаете. Но выясните, реально ли это ощущение «я», постоянно ли оно или непостоянно.

То «я», что возникает, — нереально. Мной доказано, насколько оно нереально. В момент, когда доказана нереальность «я», кто тот, что знает о нереальности «я»? То знание внутри вас, знающее нереальность «я», то знание, знающее изменение, — само должно быть неизменным, постоянным.

Вы иллюзия, Майя, воображение. Лишь потому что знаю нереальность себя, я знаю, что вы тоже нереальны. Это не так, что раз я реален, то вы нереальны. А вот как: раз нереален я, то нереально и всё.

Сознание зависит от тела, тело зависит от сущности пищи. Это сознание говорит сейчас. Если нет сущности пищи, тело не может существовать. А без тела разве смог бы я говорить?

Можете ли вы что-то сделать, чтобы удержать чувство «я»? Как оно само приходит, так само и уйдёт. Оно вас не предупредит, объявив: «Завтра я уйду».

Возникло сомнение, и вы пытаетесь найти решение, — но кто тот, у кого возникло сомнение? Выясните сами.

10 мая 1980

Махарадж: Как я пришёл к истине, что существую вечно? Избирая предметом медитации самого медитирующего, растворяя «Я Естьность» в «Я Естьности». Лишь после этого я действительно понял, какова моя истинная природа. Великие Мудрецы медитировали точно так же. Никто мне не говорил, как это делается. Я не искал знания об этом вовне. Оно проросло изнутри.

Я медитировал, как Мудрецы, и увидел нечто. Вначале это было пространство, и в пространстве я увидел воплощённые принципы. На самом деле они не имеют конкретного воплощения, но в моём видении у них была форма. Я назвал их Пракрити и Пуруша — мужской и женский аспекты космического сознания.

Махараджа »Меню

Сабзи — Овощная сторона 2

Густой, острый соус карри, приправленный домашним масала. Это действительно ГОРЯЧЕ !!!

Смешанные овощи, приготовленные с жареным луком, имбирем, чесноком, кинзой, помидорами и перцем халапеньо.

Картофель, лук и зеленый горошек, обжаренные в соусе Гарам Масала.

Нут и шпинат, приготовленные в мягком сливочном соусе.

Кусочки домашнего сыра панир, приготовленные в томатном, сливочно-сливочном соусе, заправленные пажитником.

Чечевица, приготовленная со специями и имбирем и чесноком — одно из основных блюд индийской кухни.

Чечевица и панир, приготовленные со шпинатом в сливочном соусе.

Баклажаны, запеченные в глиняной печи, мелко нарезанные и приготовленные с имбирем, чесноком, луком, кукурузой и приправленные Гарам Масала.

Панир, приготовленный с Гарам Масала, имбирем, черным перцем, приправленный листьями карри.

Чечевица и шпинат, приготовленные в легком сливочном соусе.

Панир, приготовленный в сливочно-измельченном миндальном соусе, слегка приправленный.

Овощная смесь, приготовленная с кисло-сладким томатным соусом Масала.

Грибы и горох, приготовленные в сливочно-сливочном соусе из кешью, приправленные Гарам Масала.

Избранное Махараджи — Сторона 1

Курица 14 долларов.90, Баранина $ 16,90, Креветки $ 17,90, Сом $ 17,90 (Лосось + 3,00 $)

Exception — Куриное масло, Цыпленок Тикка Масала $ 15,90

Кусочки, приготовленные в густом соусе из специй, зелени и помидоров.

Маринованные кубики, приготовленные на сливочном масле в густом томатно-сливочном соусе

Приготовлено со шпинатом, сливками и специями

Приготовленные с кинзой, халапеньо и соусом из болгарского перца, приправленные тмином, кориандром, имбирем, чесноком и луком

Без костей, болгарский перец, лук, имбирь, чеснок и помидоры, приготовленные с травами и специями

Кусочки без костей, приготовленные в густом остром соусе карри и приправленные домашней масалой… это действительно жарко

Приготовленные без костей в карри из кокоса, имбиря, лука и томатного соуса

Приготовлено с луком и болгарским перцем в легком соусе Масала

Кусочки, приготовленные с Гарам Масала, имбирем, черным перцем и приправленные листьями карри

Кусочки, приготовленные в традиционном карри

Обжаренное без костей с помидорами, болгарским перцем и луком, подается с легким соусом Масала

Маринованные и приготовленные на гриле в глиняной печи, приготовленные в сливочно-томатном соусе Масала

Сковорода, обжаренная с луком, перцем халапеньо, имбирем и чесноком — Горячий

Без косточек со сладким перцем и луком, приготовленные в сладком масале и манговом соусе — фирменное блюдо Гоа

Рецепт карри Махараджи | Allrecipes

Это было превосходно !!! Большое спасибо за этот рецепт. По необходимости мне пришлось использовать 5 куриных бедер, которые я приготовил заранее. Добавил 15 унций. банку нарезанных кубиками помидоров и держите бедра целыми. Добавил по мере необходимости бульон из вареной курицы и посолил. Так как я предпочитаю пищу, в которой не смешивались вещества, я добавил немного свежей стручковой фасоли. Это было просто замечательно. Ни одна специя не превосходит другую. Я добавил 3 зубчика чеснока, но опять же, я — чеснок. Вы можете попробовать отдельные специи, и они придадут блюду различный аромат. Ух ты! снова отличный новый индийский рецепт для нас, любителей индийской кухни! Подается с рисом басмати по-индийски от Allrecipes.

Отлично сочетается с рисом басмати и хлебом наан! Я использовала банку целых очищенных помидоров на 28 унций. Бросил их в блендер с луковой смесью и добавил немного сока из банки, чтобы сделать смесь разбавленной.

Довольно неплохо после нескольких незначительных изменений. Сначала я добавила соль, так как рецепт ее не требовал. Затем я обнаружил, что он был слишком томатным и пряным, поэтому добавил около чашки простого йогурта, что помогло. Также при приготовлении пюре я бы посоветовал вам сначала протереть пюре из лука и тмина, потому что семена тмина остаются целыми при пюре с помидорами.Также я использовал куски говядины (для жарки) и немного обжарил их на сковороде, прежде чем добавить остальное. Получилось действительно хорошо. Мне вместе понравился вкус специй. Подается с рисом басмати.

Вкусы не очень хорошо смешиваются. По вкусу напоминает курицу в томатном соусе. Попробуйте рецепт Тикка Масала, это намного лучше.

Никогда не умел готовить карри и не понимал, насколько это просто. Я сложил свой, используя 15 унций нарезанных кубиками помидоров и использовал 3 зубчика чеснока вместо одного.Я тоже, как и другой обозреватель, болею за чеснок. На самом деле у меня был под рукой блендер, и я очень быстро протер его, и это оказалось великолепно! Я бросил его поверх цельнозернового риса, и из него получилась отличная еда. Также, когда он говорит, что варить на медленном огне, я бы порекомендовал частично накрыть его крышкой. Соус густой, пузыри становятся больше, из-за чего он немного разбрызгивается.

Очень вкусное и легкое в приготовлении карри. Я приготовил гарам масала свежим: ням!

Мне нравится острота этого рецепта и его подлинность.Вместо свежих помидоров я использовал две банки нарезанных кубиками помидоров (без добавления соли) и пропустил пюре. Сделал это намного проще, и я предпочел последовательность. Я также ценю то, что это нежирная еда. Отсутствие необходимости подрумянивать курицу — это плюс.

Отлично! и сделать это тоже несложно!

Хотел чего-то южноазиатского, но простого, что, я думаю, трудно найти. Это было идеально и просто сделать. Я не использовал блендер, потому что я ленив, и пока вы не возражаете против коренастого, он все еще был хорош.Единственная проблема заключалась в том, что для меня это было недостаточно остро. Я, наверное, в следующий раз это изменю.

Франц Ксавер Винтерхальтер (1805-73) — Махараджа Далип Сингх (1838-93)

Винтерхальтер, родившийся в Шварцвальде в Германии, был главным портретистом при дворе королевы Виктории в течение первой половины ее жизни. царствовать. Он впервые приехал в Лондон в 1842 году по рекомендации Луизы, королевы бельгийцев, и продолжал работать с королевой Викторией до самой своей смерти, написав более сотни картин.Он был художником с международным статусом и сумел сохранить высокий уровень производительности, накопив при этом значительное состояние. Королева Виктория восхищалась светом, свежими красками его работ и часто заказывала ему рисовать предметы личного значения.

Королева Виктория была очарована Далипом Сингхом (1838-93), когда он впервые был представлен ему в 1854 году, когда он был доставлен в Англию после того, как в 1849 году отказался от своего суверенитета над Пенджабом. Она записала в своем дневнике 10 июля 1854 года. Винтерхальтер пришел в восторг от красоты и благородства молодого Махараджа. Он был очень любезен и терпелив, стоял неподвижно и сидел более двух часов. Увлечение королевы Виктории Индией продолжалось на протяжении всей ее жизни, и это был один из многих портретов индийских натурщиков, которые она заказала. Однако Винтерхальтер редко романтизировал или экзотизировал свои мужские портреты, как на этом изображении, помещая юного Махараджа в воображаемый пейзаж в индийской одежде.

Махараджа изображен с бриллиантовой эгреткой и звездой в тюрбане и украшенной драгоценными камнями миниатюрой королевы Виктории, созданной Эмили Иден.Во время одного из сеансов ему показали алмаз Кох-и Нур, который он сдал в 1849 году. Королева Виктория записала, как она дала ему заново отшлифованный драгоценный камень для осмотра, а затем он вернул его ей, сказав, насколько это приятно. дала ему возможность сделать подарок лично. Он быстро стал близким другом королевской семьи, дважды посетив их (в 1854 и 1856 годах) в Осборне на острове Уайт и пригласив принца Уэльского на съемочные вечеринки в его поместье в Эльведен-холле в Саффолке. Однако финансовые трудности и недовольство Далипа Сингха британской политикой привели его к участию в различных международных интригах в попытке вернуть себе престол, и он умер в изгнании в Париже.

Подпись и дата Ф Винтерхальтер 1854 г.

Цыпленок Махараджа Мак Индия | McDonald’s Maharaja Burger

Big Mac, фирменный пункт меню McDonald’s, возможно, самый известный бургер в мире. Первоначально названный «Аристократ», Биг Мак доступен в большинстве ресторанов по всему миру, за исключением Индии.

Но в Индии есть свой собственный Chicken Maharaja Mac, бургер, который выглядит как Биг Мак — двойные пирожки с тремя булочками, но без говядины и во всем напоминает desi .

Понадобилось время, чтобы осмыслить этот бургер. Когда McDonald’s работал над своим первым меню для Индии, более половины пунктов меню были изменены, чтобы удовлетворить вкусы индийских потребителей. На основе первоначальных исследований и опросов выяснилось, что клиенты хотели попробовать наполнить бургер ингредиентами премиум-класса. Поэтому было решено создать индийский эквивалент Биг Мака.

«Это был сложный бутерброд; это никогда не было сделано раньше », — говорит Викрам Огале, директор по национальной цепочке поставок и обеспечению качества, McDonald’s India.

Затем команда McDonald’s села и поработала с командой Vista Processed Foods, которая разработала рецепт бургера. Весь процесс создания идей и разработки занял ровно девять месяцев, после чего был запущен Chicken Maharaja Mac.

Он состоял из восхитительного двойного котлета из курицы с насыщенным соусом хабанеро, огненного перца халапеньо, сочных помидоров и хрустящего тертого лука, помещенных на сыр чеддер и слой салата айсберг. Это был для вас Chicken Maharaja Mac, полный аромата в каждом кусочке.

Процесс

Булочки для Chicken Maharaja Mac поставляются миссис Бектор, чьи пекарни могут производить 2 40 000 булочек в день. Vista поставляет куриные котлеты, салат айсберг, помидоры и лук для бургеров.Заводы Vista имеют отдельные установки для обработки куриных котлет и свежих продуктов.

Махарадже: Махараджа — Кинопоиск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх