Макромех: «Фотоэнергия» — интернет-магазин фототехники

Макроприставка (макромех) ПЗФ обзор — Фототехника СССР

Продолжаем тему макро.

Для того, чтобы вести макросъемку, не имея специализированного объектива, можно применять макрокольца.

Однако, максимальное увеличение, которое позволяет получить даже специализированный макро-объектив, например, советская Волна-9 2,8/50, а также стандартный комплект колец, — это 1:1.

Это, кстати, большое увеличение.

Если нужно еще больше, нам потребуется макромех. Ну, или несколько комплектов колец.

Макромех — это устройство, которое позволяет отодвинуть объектив от аппарата на некую регулируемую дистанцию. Никакой оптики в нем нет. Принципиально это просто труба переменной длины.

В СССР макромех выпускался, и почти такие же макромеха выпускаются сейчас. Никаких принципиальных отличий.

Советский макромех назывался «Приставка ПЗФ». Что такое «ПЗФ» ни за что не догадаетесь! Это «Приставка для Зеркальных Фотоаппаратов». Во как. Во-первых, масло масляное, а во-вторых, ни слова про макро.

Выпускал ПЗФ завод «Диапроектор», г. Рогачёв Гомельской области. Как в СССР было принято, 38% от общего объема производства завода составляла диапроекционная техника для высших и средних учебных заведений и 62% — прицелы для бронетанковой техники.

Качество конструкции и изготовления вполне приемлемое. Все достаточно продумано и надежно. Металла не жалели. Есть отзывы о том, что ПЗФ является более предпочтительным вариантом, чем современные китайские изделия.

Конструкция проста. Имеем мех, который можно растягивать. В передней части меха — резьба М42 для крепления объектива. В задней части — резьба М42 для крепления фотоаппарата.


Для растяжения меха служит телескопическая рейка, по которой перемещается каретка с объективом. Растягивая мех на определенную длину, мы регулируем масштаб съемки.

Рейка, в свою очередь, посажена на штативную площадку, которая позволяет перемещать всю конструкцию вместе с фотоаппаратом взад-вперед.

Именно так, перемещением аппарата взад-вперед, при макросъемке с большим масштабом ловят фокус на нужном участке объекта. Вертеть фокусировочное кольцо объектива бесполезно. Весь запас хода геликоида смещает фокус на какие-то миллиметры. Да и долго это.

В левой части макромеха есть два винта с небольшими головками. Если винты ослабить, то кольцо с резьбой под объектив или под фотоаппарат, на выбор, сможет вращаться внутри крепления, относительно каретки.

Так, например, ввернутый в резьбу объектив можно повернуть шкалами в удобную фотографу сторону.

Со стороны аппарата этот винтик сейчас вообще незаменим, т.к. нависающий «клюв» вспышки сильно мешает при заведении громоздкой ПЗФ с переходником в байонет аппарата.

Меха растягивается «в два приема».

Сначала нужно вращать головку слева. При этом, зубчатая верхняя часть рейки будет выдвигаться вперед вместе с кареткой, на которой объектив.


Если рейка выдвинута полностью, а масштаб все еще недостаточный, дальше нужно ослабить винт с правой головкой и руками сдвинуть каретку по верней рейке вперед, растягивая мех. Тут уже нет шестеренок. Выдвинув каретку на нужную дистанцию винт нужно снова затянуть.

Максимальное растяжение меха позволяет отодвинуть объектив ну просто ооочень далеко.

На рейках есть шкала из двух частей. На нижней рейке — начало, на верхней — продолжение.

Шкала показывает расстояние от посадочной плоскости объектива, но не до фотоаппарата, а до пленки. Поэтому, минимальное деление = 90 мм, хотя сложенный мех занимает примерно 45 мм.

Нижняя шкала доходит до отметки 190 мм и если рейка полностью выдвинута, то от 190 верхняя шкала продолжится далее до 290 мм.

В месте схождения реек есть странность, которую я не понимаю. Риски 190 мм сходятся на рейках в одной плоскости, а треугольные индексы-указатели — находятся на разных расстояниях от пленки. В итоге, ровно перейти со шкалы на шкалу, вроде как, не получается.

Хотя, я не думаю, что кто-то вообще пользуется этими шкалами с такой точностью, что эта нестыковка становится критичной.

Шкалы, вообще, нужны для определения масштаба съемки. Таблица, которая позволяет прикинуть масштаб, исходя из фокусного расстояния объектива и дистанции на шкале ПЗФ, приведена в таблице в инструкции.

Всего в таблице приведены масштабы от 0,3:1 до 6,5:1.

Если вам не очень понятно, насколько это большое увеличение, посмотрите мою статью про макрокольца. Там есть наглядный пример для 1:1.

А 6,5:1 это в 6,5 раз больше.

Вот тут меня ждал сюрприз.

В таблице несколько объективов с ФР от 37 до 135 мм. Так вот масштабы для длиннофокусных объективов — меньше!!!

Диапазон масштабов от 1,2 до 6,5 — это для Мир-1 2,8/37. А для Юпитер-11 4/135, например, доступны масштабы только от 0,3 до 2,2.

Вот это удивило. Ведь длиннофокусный объектив сам по себе приближает! Разве с макромехом, он не должен начать приближать еще больше и, следовательно, дать больше масштаб, чем широкоугольник???

Достал аппарат, объективы, кольца. Проверил. Все верно написано.

Широкоугольник в режиме макро дает масштаб увеличения больше. Правда, подносить широкоугольный объектив к объекту съемки нужно существенно ближе, чем длиннофокусный. А это само по себе не всегда удобно или возможно.

Но, факт остается фактом. Масштаб у широкоугольников больше.

А я все думал, почему у сотовых телефонов макро-режим вешают на сверхширокоугольный модуль камеры???

Штативная площадка имеет 2 гнезда под 1/4 и 3/8 дюйма. Ослабив винт справа, ПЗФ вместе с аппаратом можно перемещать вперед/назад примерно на 10 см.


Конечно, я решил испытать это чудо техники. Правда, на штатив я закрепил все-таки аппарат, а не приставку.

Вот такая получилась конструкция.

Снимать с таким масштабом можно только что-то плоское, т.к. ГРИП сужается до каких-то миллиметров.

Зазор между объектом съемки и передним срезом объектива — считанные сантиметры.


Вот пара примеров, что получилось. Снимки как есть, без кропа.

Тут цветочки со стенки бокала на марке.


Тут иероглиф с монетки.


Что можно сказать? Если вы поклонник макро, то ПЗФ вам вполне может пригодиться. Возможности по увеличению велики до избыточности, эргономика нормальная, функционал достаточный, стоимость невысокая.

На этом у меня все. Удачи!


Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.


Бюджетная макрофотография для бережливых

Макрофотография может открыть вам мир с незнакомой, удивительной и волшебной стороны. Но очень часто высокая цена на технику, особенно на объективы, становится серьезным препятствием для входа в мир макро. Сегодня мы поговорим о том, как преодолеть это препятствие при помощи совсем недорогих и хитроумных трюков, которые помогут вам в буквальном смысле стать ближе к предмету съемки.

Не сломайте свой фотоаппарат

Методы и приспособления, обсуждаемые в этой статье, характеризуются одной основной характеристикой — они очень недороги. Их использование позволит вам достичь пусть не потрясающих профессиональных снимков, но достойных результатов (но, поверьте, и потрясающим снимкам они не помеха!).

Некоторые из описанных в статье методов, если их применять неправильно, могут нанести вред вашему объективу или фотоаппарату. По этой причине мы призываем вас действовать с аккуратностью и избегать всего, что, по вашему мнению, может повредить вашу технику.

В конечном счете покупка качественного макрообъектива — лучший способ добиться максимального результата. Если вы стремитесь к высококачественным фотографиям профессионального уровня, то альтернатив такому приобретению нет. Но для первых шагов в мир макрофотографии и творческих экспериментов, приведенные ниже способы подойдут.

Задом наперед, или Реверсивные кольца

Вероятно, это самый эксцентричный из описываемых в статье методов. Оказывается, для того, чтобы заставить объектив снимать с короткого расстояния, нужно просто перевернуть его задом наперед! Есть куча подробных технических объяснений этому, но если у вас нет серьезной математической подготовки и познаний в теории фокусных расстояний и диоптрий, то они просто заморочат вам голову.

Просто запомните, что съемка через объектив, установленный задом наперед, способна обеспечить большее увеличение.

Сделай сам

Фотография ниже дает представление, что нет предела полету фантазии самодельщиков, да и в изобретательности им не откажешь.

На самом деле, инсталляция на фотографии — это совмещение метода удлинительных колец (о которых мы тоже поговорим в этой статье) и реверсивной установки объектива. Нужно взять крышку байонета, которая шла в комплекте с вашим фотоаппаратом, и вырезать в ней большое отверстие — эта крышка станет креплением к фотоаппарату. К сделанному отверстию нужно прикрепить пластиковую трубку, а на нее в свою очередь надеть резиновый соединитель.

Объектив, перевернув его задом наперед, необходимо вставить в этот соединитель. Убедитесь, что все части держатся крепко и ничего не развалится, грохнувшись на землю.

Дополнительно можно загрунтовать части полученной конструкции и покрасить их черным, чтобы в собранном виде она не выглядела, как водопроводная труба, торчащая у вас из фотоаппарата.

Кстати, если вам совсем не жалко оборудования, то можно забыть о всяких сложностях с трубами и соединениями и просто использовать обычный скотч.

Реверсивные кольца

Но намного более легким и безопасным выходом будет приобретение реверсивного кольца. С одной стороны реверсивного кольца находится байонетное крепление, которым вы крепите его к фотоаппарату, с другой — резьбовое соединение, которое вы вкручиваете в резьбу для фильтров на переднем срезе объектива. Кольцо позволяет быстро и легко установить объектив задом наперед и снижает опасность того, что объектив вывалится и разобьется.

Реверсивные кольца совсем недороги. Еще лучше использовать реверсивные кольца, которые позволяют крепить объектив задом наперед к другому объективу. На снимке ниже показан объектив Canon EF 50mm f/1.4, установленный на макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8 macro.

Приведенные ниже фотографии сделаны с использованием разных реверсивных колец, они помогут получить представление о возможностях такого метода.

Удлинительные кольца

Удлинительные кольца, которые можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с реверсивным креплением объектива, служат фактически для увеличения длины вашего объектива. Использование удлинительного кольца, или «макрокольца» позволяет приблизить объектив к объекту съемки, сохраняя возможность фокусировки. Обычно, без использования макроколец, объектив не способен фокусироваться на таком близком расстоянии.

Как правило удлинительные кольца продают наборами из колец разной длины. Чем длиннее макрокольцо, тем ближе сможет фокусироваться объектив при его применении. Типичный набор состоит из колец длиной 12, 20 и 36 миллиметров.

Наборы макроколец намного дороже реверсивных колец, но все равно намного дешевле хорошего макрообъектива. И не забывайте, что можно самостоятельно сделать удлинительное кольцо из куска пластиковой трубы и пары соединителей.

И снова, чтобы вы имели представление о возможностях метода, приведем несколько примеров снимков, сделанных с макрокольцами. Не забывайте, что используемая техника и подготовка кадра оказывают огромное влияние на результаты.

              

Макромех

Макромех — приспособление необычное, выглядящее будто пришедшим из пятидесятых годов прошлого века. Макромех действует на основе того же принципа, что и удлинительные кольца: увеличивая длину объектива, он позволяет фокусироваться с намного меньшего расстояния до объекта съемки.

Но, в отличие от удлинительных колец, корпус макромеха напоминает меха гармони или аккордеона, что позволяет изменять его длину. Современный макромех позволяет четко контролировать изменение длины с точным и мелким шагом регулировки, что обеспечивает правильную фокусировку на объекте. Кроме этого макромех превосходит макрокольца по возможному удлинению объектива и снижает риск изгиба колец или поломки крепления байонета вашего фотоаппарата.

Макромеха отличаются по цене и качеству, поэтому не покупайте первые увиденные, посмотрите на разные варианты, чтобы решить, что подойдет вам — самый простой макромех или модель подороже.

Примеры снимков, сделанных с применением макромеха.

                 

За и против

Приспособления и методы, описанные в этом материале, дают фотографам возможность делать достойные макроснимки при минимальных тратах. Реверсивные кольца обеспечивают простой, но эффективный способ повысить увеличение, а удлинительные кольца и макромех позволяют преодолеть проблемы с фокусировкой при съемке с небольшого расстояния до объекта. Вы можете смешивать эти техники и использовать их одновременно, чтобы раздвинуть границы своих возможностей.

Тем не менее, есть у них и минусы. Как уже было сказано, все эти способы не дадут качества, равного качеству, обеспечиваемому макрообъективом. Второе, если вы не уверены в своих способностях, то лучше не приниматься за самоделки — вряд ли получится законченный продукт. И наконец, большинство этих приспособлений, особенно самодельные их варианты, отключают всю автоматику вашего объектива.

Фокусировка и изменение настроек объектива становится не таким простым делом (особенно при установке объектива «задом наперед»). Фокусировка становится вдвойне непростой из-за ГРИП (глубины резко изображаемого пространства, которая становится очень узкой на малой дистанции и при большом увеличении, что затрудняет получение бритвенно резких кадров. Придется еще и потратиться на хороший штатив, ведь макрофотография часто требует длинных выдержек.

Кроме общих для всех обсуждаемых методов ограничений, каждый из них обладает своими собственными. Использование реверсивных колец дает отменное увеличение, однако, объектив способен легко нахватать грязи и пыли на непредназначенный для такого обращения задний элемент. Не забывайте надевать заднюю крышку, если вы снимаете объективом таким образом.

Удлинительные кольца легко устанавливаются и не подвергают технику опасности нахватать грязи и пыли, но они делают объектив длиннее, смещая центр тяжести, что, потенциально, может привести к поломке байонетного крепления фотоаппарата. Макромех безопаснее и легче, но откровенно странен и занимает кучу места.

Заключение

Основной посыл этой статьи заключается в том, что попробовать свои силы в макрофотографии можно не потратив на это кучи денег. Описанные методы не дадут снимков высочайшего качества, но они работают и с них можно успешно начать свой путь в мир макрофотографии.

Macro — WikiFur, энциклопедия фурри

Обыкновенный Macrofur. Art by Doug Winger

Еще один макромех. Art by Chaswari

Макро (греческая приставка, означающая « большой » или « длинный »), также известный как macrofurry и (реже) как пушистый гигант , является термином на меховом языке используется для описания любого пушистого персонажа, который намного больше по размеру, чем обычное существо.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Парафилия
  • 2 сайта
  • 3 художника
  • 4 См. также
  • 5 Внешние ссылки

Обзор[править]

Обычно макросы начинаются на высоте выше 50 футов (15 метров), что означает что угодно, от персонажа крупнее обычного человека (от 8-9 футов = от 2,44 до 2,74 метра в высоту) до титанов, которые кажутся карликами.

города, причем наиболее распространенным типом передвижения является двуногий, четвероногий (четвероногий или тавр) или пятиногий. С точки зрения интеллекта макросы могут быть как дикими, так и антропными (разумными).

Макросы возникают различными способами: Методы роста с помощью таблеток или какого-либо луча (обычно похищение инопланетянами или безумные доктора) или чрезмерное потребление пищи (Дуг Уингер), изначально рожденные как макросущества (например, драконы- как существа), мутации (а-ля Халк Банни [вселенная Земли-8311’s Spider-Ham]) и/или магия, среди прочего.

Макросы — это противоположность микро, которые представляют собой пушистые символы меньше нормального размера.

Парафилия[править]

Влечение или сексуальные фантазии к макроперсонажам известны как макрофилия.

Первоначально одним из самых известных старых сайтов, посвященных макромеху, был Macrophile.com, в то время как другие сайты включали Macro Furry и Animal in Media Page компании Temdant, веб-сайт, посвященный макротрансформациям в средствах массовой информации, и The Giants’ Club, тусовка и архив макро историй.

Но макросы теперь можно найти в большинстве современных архивов, таких как DeviantArt, Fur Affinity, InkBunny, SoFurry, Weasyl и т. д., а также в социальных сетях, таких как Twitter, Discord, Telegram и др.

Художники Веселый Джек, Часвари, Даки, Астор, Вигген, Темдант и многие другие.

См. также[править]

  • Микро
  • Размер игры
  • Макро/Микро (панель)
  • Категория:Макросимволы‎

Внешние ссылки[править]

  • Официальный сайт OffScale.org
  • Astor & Viggen официальный сайт
  • Lava Dome Five официальный сайт
  • Bigfurs.com — официальный сайт Big Furs
  • Не Большой и Не Умный официальный сайт
  • Страница Бенни — официальный сайт Бенни
  • Загон Гидеона — официальный сайт Гидеона
  • Представляем: Rogue — официальный сайт Rogue
  • Kromat Continuum — официальный сайт Лизы Дженнингс
  • Большая маленькая страница Дуга на официальном сайте Macro Stuff
Эта заглушка о термине может быть расширена.

Макро — WikiFur, энциклопедия фурри

Обыкновенный Макрофур. Art by Doug Winger

Еще один макромех. Искусство Часвари

Макро (греческая приставка, означающая « большой » или « long «), также известный как макрофурри и (реже) как пушистый гигант , является термином на языке меха, используемым для описания любого пушистого персонажа, который намного больше по размеру, чем обычное существо.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Парафилия
  • 2 сайта
  • 3 художника
  • 4 См. также
  • 5 Внешние ссылки

Обзор[править]

Обычно макросы начинаются на высоте выше 50 футов (15 метров), что означает что-либо от персонажа крупнее обычного человека (8-9футы = от 2,44 до 2,74 метра в высоту), до титанов, которые затмевают города, причем наиболее распространенным типом передвижения являются двуногие, четвероногие (четвероногие или тельцы) или пятиногие. С точки зрения интеллекта макросы могут быть как дикими, так и антропными (разумными).

Макросы возникают различными способами: Методы роста с помощью таблеток или луча какого-либо описания (обычно похищение инопланетянами или безумные доктора) или чрезмерное потребление пищи (Дуг Уингер), рождение как макро-существо с самого начала (например, драконы- как существа), мутации (а-ля Халк Банни [вселенная Земли-8311’s Spider-Ham]) и/или магия, среди прочего.

Макросы — это противоположность микро, которые представляют собой пушистые символы меньше нормального размера.

Парафилия[править]

Влечение или сексуальные фантазии к макроперсонажам известны как макрофилия.

Первоначально одним из самых известных старых сайтов, посвященных макромеху, был Macrophile.com, в то время как другие сайты включали Macro Furry и Animal in Media Page компании Temdant, веб-сайт, посвященный макротрансформациям в средствах массовой информации, и The Giants’ Club, тусовка и архив макро историй.

Макромех: «Фотоэнергия» — интернет-магазин фототехники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх