Макросъемка что это такое: Макросъёмка | это… Что такое Макросъёмка?

Содержание

Макросъёмка | это… Что такое Макросъёмка?

Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — большой, крупный) — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:2 — 20:1 (то есть 1 сантиметр изображения на светочувствительном материале фотоаппарата соответствует 2 — 0,05 сантиметрам объекта).

Более широко термин макросъёмка употребляется в случаях фотографирования с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер (минимальная дистанция фокусировки у большинства объективов зеркальных фотоаппаратов около 0,5 метра, у объективов дальномерных фотокамер — около 1 метра).[1]

Макросъёмка — это принцип формирования увеличенного изображения.

Объектив создаёт действительное увеличенное изображение объекта съёмки на любом светочувствительном материале — фотоплёнка, фотопластинка, фотобумага, киноплёнка или на электронном устройстве (матрица цифрового фотоаппарата или видеокамеры, видикон телевизионной камеры).

Для фотографирования более мелких объектов с помощью оптического микроскопа применяется микрофотография.

Фотоаппарат с микрофотонасадкой присоединён к оптическому микроскопу.

Содержание

  • 1 Выбор оборудования для макросъёмки
    • 1.1 Фотоаппарат с несменным объективом
    • 1.2 Фотоаппарат со сменным объективом
    • 1.3 Макросъёмка камерой большого формата
  • 2 Кадрирование и наведение на резкость (фокусировка)
    • 2.1 Камеры большого формата, шкальные и дальномерные фотоаппараты
    • 2.2 Однообъективные зеркальные фотоаппараты
    • 2.3 Цифровые фотоаппараты
  • 3 Экспозиционные параметры
  • 4 Практические рекомендации
  • 5 Особые способы получения изображения в большом масштабе, не являющиеся макросъёмкой
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Литература

Выбор оборудования для макросъёмки

Теоретически макросъёмка может быть произведена любым съёмочным аппаратом, однако конструктивные особенности конкретной модели могут сильно препятствовать этому.

Фотоаппарат с несменным объективом

Если фотограф желает произвести макросъёмку фотоаппаратом с несменным объективом — макросъёмка возможна только с применением насадочных линз. Это единственный способ уменьшить минимальную дистанцию фокусировки у несменного объектива (как правило, минимальная дистанция фокусировки у шкальных фотоаппаратов составляет около 1 метра).

  • Многие компактные плёночные и цифровые фотоаппараты с несъёмным объективом имеют режим «макросъёмка». Применение насадочных линз становится необязательным.
  • Макросъёмка фотоаппаратом с жёстковстроенным объективом, настроенным на гиперфокальное расстояние цифровой или (плёночной) камерой с автоматической фокусировкой без режима «макросъёмка» — теоретически возможна, но практически нереализуема из-за непредсказуемого качества фотографии (результат чаще отрицательный).

Фотоаппарат со сменным объективом

Если фотограф имеет фотоаппарат со съёмным объективом — макросъёмку можно произвести с использованием насадочных линз, удлинительных колец, фотографических мехов, оборачивающих колец

[2], реверсивных (оборачивающих) макроколец[3], специализированных макрообъективов. Возможно совместное использование нескольких аксессуаров для макросъёмки.

Насадочная линза
в две диоптрии

Схема использования насадочной линзы

  • Насадочная линза, надеваемая на переднюю поверхность оправы объектива или прикручиваемая к резьбе на место светофильтра. Как правило, используются в тех случаях, когда объектив несъёмный. Для макросъёмки используются положительные насадочные линзы. Происходит увеличение относительного отверстия системы, уменьшение минимальной дистанции фокусировки объектива, увеличение масштаба съёмки при неизменном выдвижении объектива, уменьшается расстояние до резко изображаемого объекта при неизменном выдвижении объектива. Насадочная линза ухудшает коррекцию (увеличивает аберрации объектива), и тем больше, чем сильнее изменяется фокусное расстояние системы объектив + насадочная линза.

Набор удлинительных колец с байонетным креплением

Схема использования удлинительных колец

Использование удлинительных колец при макросъёмке

  • Удлинительные кольца, меха — не содержат оптических элементов, их единственной целью является выдвижение объектива к объекту съёмки. По сравнению с удлинительными кольцами меха способны обеспечить плавное бесступенчатое выдвижение объектива в большом диапазоне. Позволяют использовать для макросъёмки обычные объективы, возможно достичь очень больших увеличений (например, 20:1). При применении удлинительных колец и мехов неизбежно уменьшается светосила объектива, снижается его разрешающая способность, диапазон возможной фокусировки при этом смещается с интервала от (∞, несколько метров) в интервал (десятки сантиметров, единицы сантиметров).

Использование мехов для макросъёмки

Использование мехов, объектив прикреплён в перевёрнутом положении

  • Реверсивные макроадаптеры (оборачивающие кольца). Предназначены для крепления перевёрнутого объектива к фотокамере. Передняя линза объектива обращена к фотоплёнке или к матрице, а задняя — к объекту съёмки. При этом, в зависимости от объектива, можно получить довольно большое увеличение.
    На современных объективах, как правило, управление диафрагмой затруднено.
  • Реверсивные (оборачивающие) кольца. Выпускаются кольца с двумя наружными резьбами. Предназначены для стыковки двух объективов их внешними резьбами (резьбами для крепления светофильтров). Два объектива оказываются соединёнными передними линзами друг к другу, один из объективов присоединён к камере обычным способом. Дополнительный объектив фактически становится насадочной линзой.

Схема использования двух объективов для макросъёмки

Использование двух объективов для макросъёмки

Макрообъектив
Minolta AF Macro 100mm f/2.8

  • Специализированные объективы для макросъёмки. Штатные объективы для зеркальных фотоаппаратов имеют минимальную дистанцию фокусировки около 0,5 м, в макрообъективах эта дистанция сокращена до 15 — 20 см.
    Как правило, позволяют вести макросъёмку в масштабе до 1:1 (или до 1:2), возможно использование автофокуса, возможна фокусировка на всём диапазоне расстояний (наибольшее увеличение достигается при этом на минимальной дистанции до объектива). Как правило, макрообъективы имеют фиксированное фокусное расстояние (наиболее типичные значения 50, 100, 180 мм, возможны вариации — 60, 90, 105, 125, 150 мм), довольно большие значения относительного отверстия (1:2.8—1:3.5). Современные специализированные макрообъективы разрабатываются таким образом, чтобы аберрации объектива при съёмке близко расположенных объектов минимизировались.[4]

Макросъёмка дальномерным фотоаппаратом
«Leica M3»

  • Для дальномерных фотоаппаратов «Leica M3» выпускались так называемые «очки Лейка» («Leica glasses») — принадлежность, позволяющая уменьшать минимальную дистанцию фокусировки объектива, при этом использовать для фокусировки штатный дальномер (с компенсацией параллакса видоискателя).

Макросъёмка камерой большого формата

Складные фотоаппараты, как правило, большого формата имели меха с двойным или тройным растяжением. Это позволяло производить макросъёмку без дополнительных принадлежностей.

Кадрирование и наведение на резкость (фокусировка)

Камеры большого формата, шкальные и дальномерные фотоаппараты

  • Матовое стекло, размещённое в плоскости фотоплёнки или фотопластинки — это практически единственный способ корректно определить границы кадра, оценить глубину резко изображаемого пространства, правильно навести на резкость.
  • К насадочным линзам или к удлинительным кольцам может прилагаться таблица или номограмма, позволяющая корректно сфокусировать объектив.

Однообъективные зеркальные фотоаппараты

Однообъективный зеркальный фотоаппарат наиболее удобен для макросъёмки — наблюдается в видоискатель созданное на фокусировочном экране прямое беспараллаксное изображение объекта съёмки — возможна точная фокусировка (особенно в ручном режиме), корректная оценка глубины резко изображаемого пространства, правильное кадрирование.

Цифровые фотоаппараты

Цифровые фотоаппараты позволяют контролировать процесс макросъёмки на дисплее или в электронный видоискатель псевдозеркального цифрового фотоаппарата.

Экспозиционные параметры

  • При обычной фотосъёмке объектов, расположенных на расстояниях от бесконечности до 1 метра фокусировка выполняется выдвижением объектива на небольшую величину. Расстояние от объектива до плёнки при этом увеличивается, а относительное отверстие уменьшается, но изменение последнего настолько невелико, что при определении экспозиции поправку на него можно не вводить. При макросъёмке объектив выдвигается на значительное расстояние — расстояние до плёнки увеличивается иногда в несколько раз и в несколько раз уменьшается относительное действующее отверстие, так как диаметр зрачка объектива остаётся неизменным. При съёмке в масштабе 1:1 расстояние до плёнки увеличивается вдвое по сравнению с «бесконечностью», тогда соответственно вдвое увеличится знаменатель действующего отверстия.
    При съёмке с удвоенного расстояния выдержка соответственно должна быть увеличена в четыре раза.
  • Для увеличения глубины резко изображаемого пространства требуется значительное диафрагмирование объектива, если не преследуются иные цели и объект съёмки объёмный.
  • Вследствие значительного уменьшения относительного отверстия объектива и значительного диафрагмирования выдержка при макрофотографии становится большой (достигает нескольких секунд) — что требует применения спускового тросика, штатива или оптической скамьи.

Практические рекомендации

  • При макросъёмке желательно использование штатива и спускового тросика.
  • Иногда при фокусировке удобнее перемещать объект относительно объектива, оставляя неизменным положение объектива относительно светочувствительного материала.
  • Желательно применять объектив с больши́м фокусным расстоянием и располагать объект съёмки возможно дальше — при этом геометрические искажения (дисторсия, кривизна поля изображения) будут минимальны. Возможно совместное применение телеконвертеров и удлинительных колец.
  • Встроенная фотовспышка, как правило, оказывается неэффективной, поскольку часто она светит в сторону (из-за параллакса) или её свет загораживается выступающей оправой объектива или насадочной линзой. Поэтому необходимо применение кольцевых фотовспышек (вокруг объектива) или нескольких фотовспышек со светосинхронизаторами.

Качество макрофотографий, в первую очередь, зависит от опыта фотографа.
Применение тех или иных принадлежностей для макрофотографии подбирается экспериментальным путём.

Особые способы получения изображения в большом масштабе, не являющиеся макросъёмкой

  • Применение фотоувеличителя. На просвет можно сфотографировать на лист фотобумаги плоский полупрозрачный объект (например, крыло мухи).
  • Контактная съёмка (контактная печать) — получение изображения плоского предмета в масштабе 1:1 (точно). Частично прозрачный объект (например, лист растения) прикладывается к листу фотобумаги и освещается со стороны объекта.
  • Рефлективная (рефлексивная) контактная съёмка — то же, что и контактная съёмка (контактная печать), однако освещение производится со стороны фотобумаги (при этом тёмные места объекта сильнее поглощают свет и почернение фотобумаги в этом месте будет меньше). Применяется для копирования изображений на бумаге (копия будет негативной и зеркально-отражённой). См. также Светокопировальный стол.

См. также

  • Удлинительные кольца
  • Насадочная линза
  • Меха (фотография)
  • Адаптер-переходник (фотография)
  • Микроскоп
  • Микрофотография

Примечания

  1. Иногда под макросъёмкой понимают возможность фотографировать очень близкого расстояния (несколько сантиметров). Широкоугольные объективы и сверхширокоугольные объективы (особенно объективы типа «рыбий глаз») при сильном диафрагмировании позволяют это сделать. Такая съёмка не является технически правильной макросъёмкой — из-за большой разницы в расстояниях от разных частей объекта до объектива возникают искажения (дисторсия, кривизна поля изображения).
  2. Предназначены для крепления перевёрнутого объектива к фотокамере для макросъемки. Передняя линза объектива обращена к фотоплёнке или к матрице, а задняя — к объекту съёмки.
  3. Кольца с двумя наружными резьбами. Предназначены для стыковки двух объективов их внешними резьбами (резьбами для крепления светофильтров). Два объектива оказываются соединёнными передними линзами друг к другу, один из объективов присоединён к камере обычным способом.
  4. С 1984 года на Лыткаринском заводе оптического стекла (ЛЗОС) выпускался практически единственный советский макрообъектив с многослойным просветлением «МС Волна-9» 2,8/50 с минимальной дистанцией фокусировки 0,24 м. Объектив с предварительной установкой диафрагмы, крепление — резьба M42×1, рабочий отрезок 45,5 мм. (Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения. Макрообъектив «Волна-9»).

Ссылки

  • «Макроклуб» Клуб любителей макрофотографии, форум, галерея.
  • Б. З. Кантор. Фотостудия на столе. Особенности фотографирования минералов.
  • Макрофотографирование насекомых. Статья Марка Полонского.
  • Таблицы увеличения экспозиции при макросъёмке

Литература

  • Нисский А. В. «Макросъёмка // Фотокинотехника: Энциклопедия» Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • Миненков И. Б. «Макрофотография». М. Изд-во Искусство. 1960 г.
  • Кен Престон-Мэфем «Фотографирование живой природы». 1985 г.
  • Томпсон Роберт. «Макросъёмка. Практическое руководство для фотографов». 2006 г.
  • Alan L. Detrick. «Macro Photography for Gardeners and Nature Lovers: The Essential Guide to Digital Techniques». 2008
  • Cyrill Harnischmacher. «Closeup Shooting: A Guide to Closeup, Tabletop and Macro Photography». 2007
  • Ken Milburn. «Digital Abstract & Macro Photography (One Off)». 2005
  • Heather Angel. «Macro Through a Nikon Lens: Revealing the Secrets of Professional Macro Photography». 2007
  • Tim Fitzharris. «Close-Up Photography in Nature». 2008
  • Stan Sholik and Ron Eggers. «Macro and Close-Up Photography Handbook». 2000
  • Alan Constant. «Close-up Photography». 2000

Бьюти-макросъемка — Canon Russia

Бьюти-макросъемка — Canon Russia

СТАТЬЯ

Профессиональный фэшн- и бьюти-фотограф Тина Айзен рассказывает о создании автопортретов с целью отточить навыки макросъемки.

Для создания этого потрясающего изображения профессиональный фэшн- и бьюти-фотограф Тина Айзен работала с художником-гримером, известным созданием работ с эффектом «стекания». Однако для съемки все равно потребовались несколько попыток, между которыми макияж смывался и наносился вновь для достижения нужного эффекта. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/7.1 и ISO 160. © Тина Айзен

Казалось бы, у макро- и бьюти-фотографии нет ничего общего, однако Тина Айзен, фэшн- и бьюти-фотограф из Лондона, считает иначе. Для нее макрофотография — это способ творческой работы над проектами, который она открыла для себя около четырех лет назад.

«Во время фотосессии мне потребовалось запечатлеть яркие блики в глазу модели, — рассказывает Тина. — Я сделала снимок и поняла, что все остальные части ее лица, будь то губы, нос или волосы, не имеют ничего общего с тем, что я пытаюсь запечатлеть. Я хотела сфотографировать лишь малую область, поскольку ее лицо могло отвлечь зрителя от истории. Я хотела избавиться от всего лишнего, чтобы ее глаз стал моим холстом для творчества. Я тщательно продумываю детали, и применение макросъемки в бьюти-сфере помогло мне понять, что это именно то, что нужно. Мне просто нравится фотографировать мельчайшие детали».

Поначалу модели и заказчики Тины не были заинтересованы в макрофотографии, и ей приходилось добавлять такие изображения в другие проекты. «До того, как социальные сети стали популярны, бренды не понимали, как демонстрировать продукцию с помощью необычных макрофотографий, — поясняет она. — А агентства и модели не интересовались макросъемкой, поскольку это делало их образ неузнаваемым, а изображения — бесполезными для портфолио, за исключением фотографий, демонстрирующих их особые черты, например губы или глаза. Поэтому макросъемка оставалась немного в стороне от моих основных проектов — обычно я создавала множество стандартных портретов, после чего делала пару фотографий в макрорежиме».

Это изображение пробудило в Тине интерес к бьюти-макросъемке. Она выбрала макрорежим, чтобы запечатлеть объект крупным планом и дополнить сюжет истории изображениями, которые обращают внимание зрителя на мельчайшие детали. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/14 и ISO 400. © Тина Айзен

Однако когда пандемия COVID-19 положила конец очным фотосессиям с моделями, Тина начала работу над проектом с автопортретами в макрорежиме. «Я сразу же ощутила такое облегчение от того, что могла свободно заниматься творчеством, — говорит она. — До тех пор я и не думала о том, чтобы самой стать объектом для экспериментов с идеями и сценами освещения. Мое первое изображение стало очень популярным; его даже показали по телевизору. Такой творческий путь помог мне найти занятие, которым можно заниматься в любое время. И для этого не нужно просить других людей или платить им».

После многолетних попыток включить бьюти-макросъемку в свои проекты, Тина наблюдает повышенный спрос на фотографии в этом жанре. «Бренды, наконец, поняли ценность таких изображений, поскольку они являются отличным способом продемонстрировать ту или иную продукцию с сохранением оттенков цвета». Мне кажется, что бьюти-фотография за последние пять лет отделилась от фэшн-фотографии и стала самостоятельным жанром, а бьюти-макросъемка теперь представляет собой отдельный поджанр. Появились клиенты, которые выбирают моделей исключительно за их определенные черты — к примеру, даже привлекательные губы или глаза могут помочь достичь успеха».

Тина также считает, что макрофотография играет свою роль в том сдвиге, который происходит в современном обществе в отношении восприятия красоты, и благодаря этому становится все популярнее. «Бьюти-макросъемка позволяет запечатлеть каждую деталь лица, включая все особенности и возможные недостатки, — рассказывает она. — Заказчики видят разнообразие в деталях, а небольшие вены и поры могут считаться красивыми, хотя раньше рассматривались лишь как недостатки. С популярностью нового жанра реальность начала преобладать над совершенством, и зрителям нравится смотреть на людей с реалистичными, человеческими чертами».

Макрофотография помогла Тине выработать свой уникальный стиль, который выделяет ее на фоне конкурентов в этой популярной нише. Это позволяет ей получать больше заказов. «Когда я начала снимать в макро во время карантина, бренды писали мне с просьбой запечатлеть мои собственные губы, — говорит она. — Макрофотография помогает мне творить на миниатюрных холстах, и я могла работать даже в то время, когда не могла встречаться с другими участниками проектов».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К CPS

Автопортреты помогли Тине понять, что она может заниматься макросъемкой в любое удобное время, однако чтобы отточить свои навыки создания автопортретов, ей пришлось внедрить в этот стиль съемки ряд технических приемов, которым она научилась за многие годы. Это означает, что у нее есть полезные советы, которыми она готова поделиться с теми, кто хочет попробовать себя в бьюти-макросъемке.

Иногда Тина применяет в композициях элементы природы, такие как эти крошечные лепестки, однако предпочитает избегать работы с клишированным и стереотипным реквизитом для съемки. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/13 и ISO 160. © Тина Айзен

1. Штатив нужен далеко не всегда

Большинству фотографов, включая именитых профессионалов, может казаться, что для макросъемки обязательно нужен штатив, обеспечивающий стабильное положение камеры. Чтобы глубины резкости хватило для поддержания всей губы в фокусе при реалистичном увеличении, макрофотографы зачастую работают с более закрытой диафрагмой и длительной выдержкой, что при съемке с рук может обернуться эффектом размытия.

Тина, наоборот, при съемке моделей даже не думает о том, чтобы установить камеру на штатив. «Я очень подвижная, — рассказывает она. — Я точно знаю, под каким углом хочу вести съемку. Если это макроизображение глаза модели, мне важно, в каком направлении она смотрит. Я даю много указаний и часто сажусь на корточки, чтобы запечатлеть, как человек смотрит в сторону источника света, повернув голову».

Технические приемы фэшн-фотографии

Ярослав Мончак делится 10 советами по профессиональной фэшн- и бьюти-фотографии.

Узнать больше

Конечно же, при создании автопортретов Тина использует другой подход — штатив становится лучшим вариантом для поддержания камеры в статичном положении. Она также работает с приложением Canon Camera Connect и подключает свой смартфон к камере для дистанционного управления затвором.

Поскольку Тина создает так много автопортретов, она думает над приобретением камеры Canon EOS R5, в частности из-за того, что эта модель оснащена сенсорным экраном с регулируемым углом наклона, который можно повернуть так, чтобы видеть себя при съемке автопортрета и свободно управлять камерой. Если Тина когда-нибудь задумается о съемке с рук с еще более длительной выдержкой, она сможет дополнить свой комплект оборудования полнокадровым объективом Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM. Первый в мире макрообъектив с автофокусировкой поддерживает съемку с 1,4-кратным увеличением объектов и гибридной стабилизацией изображения. Стабилизация в объективе и камере позволяет легко работать, не используя штатив.

Нанесение теней и создание сбалансированного макияжа — это работа для профессионала, и поэтому Тина, несмотря на уверенные навыки нанесения помады, при съемке глаз крупным планом предпочитает работать с профессиональными визажистами. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/10 и ISO 100. © Тина Айзен

При съемке этого изображения осколки стекла находились близко к глазу модели, и было важно, чтобы во время происходящего модель чувствовала себя комфортно. Тина говорит: «Такой кадр можно создать, только если между вами и моделью есть взаимопонимание. Взаимное доверие в бьюти-фотографии важнее, чем в любом другом жанре». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/11 и ISO 160. © Тина Айзен

2. Расположение вспышки и фокусное расстояние

Тина выбирает вспышку и ее расположение в зависимости от того, с каким объективом работает и в какой позиции съемки находится. Несмотря на то, что она любит объектив Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM за минимальное расстояние фокусировки 31 мм, ей также нравится его большое фокусное расстояние, поскольку она может свободно подстраивать схему освещения благодаря большому расстоянию между объективом и объектом съемки. Она регулярно занимает позицию вдалеке от модели и располагает между собой и объектом съемки вспышку, после чего настраивает угол освещения, мощность и модификаторы света в зависимости от того, насколько интенсивный контраст света и тени хочет получить. Она зачастую снимает с выдержкой около 1/125–1/200 сек. и работает с достаточно закрытой диафрагмой, чтобы получить необходимую глубину резкости, а также выстраивает экспозицию с учетом срабатывания вспышки.

При съемке в стиле бьюти-макросъемки попробуйте поработать с небольшим фокусным расстоянием и кольцевой вспышкой. К примеру, кольцевая вспышка для макросъемки Canon Macro Ring Lite MR-14EX II поможет создать универсальную сцену освещения при съемке крупным планом, что позволит запечатлеть объект с минимального расстояния, не нарушая однородности света и избегая резких теней.

3. Работа с автофокусировкой AI Servo

Макросъемка с AI Servo означает, что камера будет автоматически подстраивать фокусировку и отслеживать точки фокусировки по всему кадру на предмет движения объекта или камеры, чтобы объект съемки получился максимально четким. Автофокусировка с отслеживанием глаз на камере Canon EOS R5 — это еще одна причина, по которой Тина планирует приобрести эту камеру. «Автофокусировка EOS R5 на глазах меняет правила игры для всех, кто работает в жанрах бьюти-фотографии, бьюти-макро и бьюти-автопортретов, — говорит она. — В жанрах бьюти-фотографии, особенно если взять макро, уверенный контроль над областями фокусировки и возможность четко запечатлеть глаза модели играют ключевую роль».

Тина тщательно подходит к созданию каждого изображения и старается не снимать в режиме серии, вместо этого работая в режиме одиночного срабатывания затвора. Она считает, что каждая фотография всецело заслуживает ее внимания. «Мне нравится работать над каждым отдельным изображением, настраивать композицию и угол съемки с точностью до миллиметров, — поясняет она. — Я продумываю процесс создания каждого кадра, и для меня комфортнее всего создавать лишь по одному снимку за раз».

Автор Angela Nicholson

Оборудование Тины Айзен

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Canon EOS 5D Mark IV

Продуманная конструкция и широкие функциональные возможности камеры EOS 5D Mark IV подойдут для любых условий съемки. «95% времени я работаю с Canon EOS 5D Mark IV и 100-мм макрообъективом Canon», — говорит Тина.

Смотреть продукт

Canon EOS R5

Создавайте потрясающие фотографии с разрешением 45 МП со скоростью до 20 кадров/сек. или кинематографичные 12-битные видео 8K RAW с полным охватом области датчика изображения.

Смотреть продукт

view more Hide Additional

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Этот объектив обладает коэффициентом увеличения 1:1 для макросъемки, то есть объект съемки будет отображаться на датчике изображения камеры в натуральную величину.

Смотреть продукт

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM

Объектив EF 100mm f/2.8 Macro USM прекрасно подходит как для портретов, так и макросъемки благодаря сохранению реальных размеров объекта (1-кратное увеличение).

Смотреть продукт

Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM

Макрообъектив L-серии с гибридной стабилизацией изображения, диафрагмой f/2. 8 и быстрой автофокусировкой с двумя моторами Nano USM.

Смотреть продукт

view more Hide Additional

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с Canon и наиболее удобную работу с нашим веб-сайтом. Узнайте больше об использовании файлов cookie и измените ваши настройки cookie здесь. Вы принимаете нашу политику использования файлов cookie на вашем устройстве, продолжая использовать наш веб-сайт или нажав Принимаю.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Макрофотография — полное руководство по фотосъёмке – Photo7.

ru

Ничто так не бросается в глаза, как подлинно уникальная макрофотография. Макро, кажется, переносят зрителя в другой мир. Но в отличие от астро или абстрактной фотографии, макрофотографии показывают нам захватывающий взгляд на мир, который все время окружает нас. Это наш мир, но с новой и другой точки зрения.

Что такое макрофотография

Хотя существует много технических определений этого термина, простейшее объяснение состоит в следующем. Макросъемка — это искусство заставлять крошечные вещи выглядеть большими. Вы можете сделать это, подойдя очень близко к объекту, или установив телеобъектив и увеличив масштаб.

Техническое определение макросъемки — это съемка, при котором объект отображается в масштабе не менее 1: 1. То есть изображение на сенсоре камеры имеет тот же или даже больший размер, чем реальный объект.

Макрофотографии могут быть практически любых жанров, но есть некоторые классические, к которым фотографы возвращаются снова и снова. Насекомые — прекрасный пример. Они крошечные, и великолепное макроизображение насекомого уводит зрителя в совершенно другую вселенную.

Макрообъектив для начинающих

Хотя идея макросъемки проста, но просто снимать красивые фото обычной техникой невозможно. Как только вы погрузитесь в игру, вы быстро обнаружите, что нужно специальное оборудование и техника.

Макрофотография требует, чтобы вы работали на пределе возможностей вашей камеры и объектива. Раздвигать границы, это весело, но это также означает, что если вы не очень хорошо знаете настройки камеры и возможности вашей камеры, то вы рискуете получить размытые фотографии и неутешительные результаты.

В то время как большинство камер могут делать макрофото, но для съемки фото профессионального качества, вам понадобится зеркальная или беззеркальная камера и специальный объектив к ней.

Вам также нужно знать, как правильно освещать объект съемки. Глубина резкости играет особенно важную роль. В зависимости от вашего предмета, вам, возможно, придется узнать и о других специализированных темах. Например, если вам нужны фотографии насекомых, то вам желательно узнать о видах насекомых и их поведении.

Все это может сделать фотосъемку с использованием макрообъектива слишком сложной, но это не так. Это просто специализированный жанр фотографии, который доставляет массу удовольствия и открывает множество новых возможностей.

11 советов для макрофотографов

1. Выберите правильную камеру

Как вы скоро увидите, реальные требования к оборудованию для макросъемки сосредоточены вокруг выбранного вами объектива. Но чтобы использовать лучшие макрообъективы, вам понадобится камера, которая может их использовать.

Камеры со сменными объективами являются фаворитом для макросъемщиков. Зеркалки и беззеркалки работают одинаково хорошо. Если у вас уже есть камера, есть много вариантов для съемки макрофото. Если вы хотите начать с нуля, сначала подумайте о покупке объективов.

Наиболее важным фактором при выборе камеры будет тип используемого датчика. Обрезанный сенсор, такой как APS-C обеспечит большее фокусное расстояние для вашей съемки. Это не означает, что полнокадровые датчики нельзя использовать для макро, но обрезанный датчик обеспечит немного больший зум, который может пригодиться!

2. Выберите правильный объектив

Так что же делает объектив хорошим для макросъемки? Не существует идеального объектива, поскольку существуют разные типы макроизображений.

Для начала сравните объективы на основе их минимального расстояния фокусировки. Оно идет рука об руку с фокусным расстоянием объектива. Если вы хотите получить изображение крупным планом, вы можете расположить камеру очень близко к объекту или использовать телеобъектив и находиться дальше. Как правило, телеобъективы требуют, чтобы вы были дальше от объекта.

Фокусное расстояние выбранного объектива зависит от того, какой тип макроизображения вы хотите получить. Как правило, макро объективы выбирают между 70 и 200 мм. Самое приятное место — это диапазон от 100 до 135 мм, который обеспечивает баланс между достаточным приближением и хорошим обзором.

Макрообъектив обычно делается с тщательной ручной фокусировкой. Таким образом, многим фотографам нравится использовать устаревшие объективы и переходные кольца. Подумайте о старом полностью ручном объективе. Вы можете взять по отличной цене объективы от ведущих производителей, таких как Leica, Canon и Nikon.

3. Настройте камеру

Многие маленькие камеры и смартфоны имеют встроенную настройку для макросъемки. Несмотря на то, что он не может изменить объектив, он регулирует цифровые настройки для макроизображения «так хорошо, как получается». Это не идеально, но попробуйте. Вы можете быть удивлены полученным результатом.

Конечно, лучший способ получить лучшее изображение — это иметь камеру со сменным объективом и специальный макрообъектив. Но иногда мы в поле, снимаем что-то еще, и что-то бросается в глаза. Приятно знать, как использовать все инструменты в вашем наборе.

4. Настройте глубину резкости

При работе с маленьким расстоянием к объекту съемки, регулировать глубину резкости становится значительно сложнее. Установка широкой диафрагмы создаст слишком малую глубину резкости, что сделает большую часть изображения размытым. В результате, чаще используются стопы f/8 и f/16.

Краткий обзор треугольника экспозиции покажет проблемы, связанные с этим. Если вы ограничены съемкой с f/8 или выше, вы должны отрегулировать выдержку или ISO. Как правило, профессиональные фотографы оставляют значение ISO ниже, чтобы сохранить качество изображения и избежать шума датчика. Поэтому скорость затвора должна быть уменьшена, чтобы на сенсор попадало достаточно света. Если оставить затвор дольше открытым, получаются прекрасные изображения, но это означает, что ручная фиксация невозможна, и вы должны использовать штатив.

5. Выберите скорость затвора

Съемка с более низкой, чем обычно, выдержкой вызывает несколько соображений, на которые вам нужно обратить внимание. Во-первых, это риск тряски камеры. Рука, держащая камеру для макросъемки, обычно не является хорошим вариантом. В определенных условиях, при ярком освещении и неподвижном объекте съемки, вам может повезти. Если вы хотите сделать снимок, вам придется использовать штатив для поддержки камеры.

Но медленная скорость затвора означает, что вам нужно обратить внимание и на другие источники движения. Если вы снимаете растения или цветы на открытом воздухе, любой ветерок может заставить растения двигаться. Если они двигаются, они не только размываются из-за движения, но и могут размываться из-за того, что они выходят за пределы глубины резкости. Если есть ветер, вы можете рассмотреть вопрос о том, чтобы помощник удерживал растение устойчиво. Или придумать какую-то форму для блокирования ветра.

Наконец, при медленных выдержках вам нужно будет подумать о том, как движутся ваши объекты. У насекомых или других животных действительно есть собственный разум. Если они ползут и ползут, возможно, они выйдут за пределы фокуса. Крылья могут быть размыты. Конечно, все это может быть использовано для художественного эффекта, но, скорее всего, для получения снимка потребуется много терпения.

6. Используйте хороший штатив

Теперь должно быть очевидно, что вам понадобится штатив, но это не должно быть запоздалой мыслью. Качественный сверхмощный штатив — лучший друг фотографа. Чем он лучше, тем лучше будет работать. Цель штатива — обеспечить устойчивую и неподвижную платформу для крепления камеры.

К сожалению, выбор штатива почти так же сложен, как покупка новой камеры. Качественные штативы стоят дорого. Они бывают разных конструкций, опций и аксессуаров. Выбор того, что подходит именно вам, немного ошеломляет.

Основной выбор, который вы должны сделать при выборе штатива, — это сбалансировать вашу потребность в мобильности с вашей потребностью в прочности. Многие легкие штативы для путешествий созданы для того, чтобы их можно было легко брать с собой. К сожалению, они не дотягивают до полной высоты и не держат громоздкие зеркалки с объективами.

Это лучше, чем ничего, но они будут двигаться при малейшем ветерке. Аналогично, промышленный штатив, созданный для телескопа, вероятно, является излишним.

Другое соображение важности штативов — это качество и удобство использования компонентов. Является ли головка гладкой и легко прикрепляемой? Насколько легко вытянуть ноги? Вы можете легко заблокировать ноги штатива?

7. Осветите сцену

В некоторых отношениях освещение макросъемки проще, чем освещение любого другого типа. В конце концов, вы только освещаете крошечный участок. Хотя многие макро можно снимать при естественном освещении, фотографы иногда хотят более тщательно контролировать условия освещения. Это может быть просто для того, чтобы поддерживать высокий ключ или контролировать уровень и расположение теней.

Единственное реальное ограничение в освещении — избегать вспышек на камере. При небольших фокусных расстояниях вы можете получить тень от камеры или объектива на снимке. С телеобъективами свет обычно будет слишком резким и прямым. Вы можете решить эти проблемы, рассеивая вашу вспышку, либо отражая ее.

8. Вернитесь к основам, таким как ручная фокусировка

Большие макро-изображения требуют некоторого планирования. Редко когда сталкиваешься со сценой, фотографируешь, и все готово. Существует множество настроек и планов, и чаще всего вы будете использовать ручные настройки на вашей камере, особенно ручную фокусировку.

В макросъемке точка фокуса становится неотъемлемой частью общей композиции. Планируйте свою точку фокусировки заранее, создавая фото. Подумайте о ее расположении в кадре и о том, как расположить камеру для оптимального баланса.

9. Рассмотрите возможность использования брекетинга фокусировки

Современные зеркальные и беззеркальные системы имеют несколько инструментов, которые могут принести большую пользу при макросъемке. Фокус брекет позволяет снимать несколько фотографий на различных фокусных расстояниях. Если ваша глубина резкости ограничивает вас, вы можете использовать брекетинг фокуса, чтобы изменить его в пост-продакшн. Это также удобный инструмент, чтобы помочь вам исправить любые ошибки, которые вы допустили во время съемки.

В дополнение к брекетингу фокусировки, камеры теперь часто имеют функцию поддержки фокусировки. Это предварительный просмотр снимка с экстремальным увеличением, что позволяет быстро и точно настроить ручную фокусировку.

10. Абстрактные Макросы

Одна из лучших причин делать макросы — делиться уникальным взглядом на мир вокруг нас. Когда вы приблизитесь к макроуровню, вы можете заметить вещи, которые вы никогда не видели раньше. Текстуры, узоры и другие абстрактные элементы могут сами создавать красивые композиции. Подумайте о том, чтобы сделать несколько таких фотографий, и вы можете быть удивлены результатами.

11. Не забудьте составить фотографию

С таким количеством размышлений можно легко забыть основы. Отойдите назад и подумайте, как составить вашу композицию. Мы уже рассмотрели, как вы можете использовать свою точку фокусировки на изображении в качестве композиционного элемента. Можете ли вы использовать какие-либо другие приемы композиции в вашем наборе инструментов для улучшения изображения?

Несколько мыслей в заключение

  • Не забывайте про окружение. Макрофотографии дают представление об инопланетном мире. Животные и насекомые выглядят совершенно иначе в этом масштабе.
  • Не зацикливайтесь на определении макрофотографии. Без небольшого фона и некоторого окружения на изображении некоторым зрителям может быть трудно сказать, на что они смотрят. Немного отодвиньтесь, дайте вашему предмету среду, в которой можно жить. Если у вас есть живое животное в кадре, убедитесь, что у них есть угол в изображении, куда он может перейти.
  • Кроме того, не забудьте передвигаться. Попробуйте новые и творческие углы. Макрофотографии с их небольшим полем зрения означают, что даже небольшое изменение вашей позиции может привести к значительным результатам на изображении. Попробуйте снимать сверху или снизу вверх.
  • Конечно, не забывайте об основах. Многие макро композиции могут легко применять Правило третей или Золотое сечение. Есть ли какие-то линии, которые могут быть использованы? Спросите себя, как будет зритель видеть изображение, и как вы можете помочь им исследовать этот новый мир?
  • Макрофотографию не трудно принять, и это не требует дорогостоящего нового оборудования. Да, вы можете пойти и потратить тысячи на лучшие объективы, но, как и во многих других видах фотографии, есть недорогие способы экспериментировать и поиграть. Как только вы поймете, что такое макросъемка, ваши глаза откроются для возможностей. И возможно, вы не захотите возвращаться в мир больших фото.

19 идей для создания невероятных снимков при макросъемке

Макросъемка отличается от обычной фотографии. Есть множество способов придумать идеи для макросъемки; вам просто нужно найти правильный предмет и попрактиковаться, чтобы понять его правильно.

Это часто включает в себя фотографирование вещей, которые мы часто принимаем как должное. Мы перестаем замечать мелкие детали, даже те, с которыми сталкиваемся ежедневно. Макрофотография просит нас остановиться и заметить что-то другое, что-то удивительное!

Сегодня мы рассмотрим несколько уникальных идей для макросъемки, которые помогут вам создавать макрофотографии профессионального качества.

Что такое макросъемка?

Слово макрос происходит от греческого слова « макрос », что означает «большой». Под макросъемкой обычно понимают фотосъемку с увеличением больше, чем в натуральную величину (1:1).

Например, если вы сфотографируете человека камерой на штативе и сделаете снимок с увеличением 1:1, то его черты лица будут такими же, как в реальной жизни.

Мне нравится снимать макрофотографии с 2-кратным или более увеличением, чтобы на моих фотографиях были видны даже мелкие детали, такие как ресницы.

Макросъемка — отличный способ исследовать окружающий мир и больше узнать о том, что вас окружает. Это также отличный способ узнать больше о фотографии в целом.

Как делать макросъемку

Ключ к макросъемке — подобраться к объекту достаточно близко, чтобы он заполнил кадр. Это означает, что вам нужен объектив с высоким коэффициентом увеличения (отношение фокусного расстояния к размеру датчика изображения).

Макролинзы доступны в различных размерах: от 30 мм при увеличении 1:1 до 200 мм при увеличении 1:2. Более высокое увеличение означает, что вам нужно приблизиться к объекту, что может быть непросто, если он маленький, быстро движущийся или его трудно найти.

Макросъемку можно делать любой камерой, но некоторые камеры лучше подходят для макросъемки, чем другие. Цифровая зеркальная или беззеркальная камера со сменными объективами позволит вам менять объективы для разных объектов. Напротив, компактные камеры типа «наведи и снимай» часто имеют фиксированные объективы, которые нельзя заменить, но они по-прежнему имеют режим макросъемки.

Использование настроек камеры для макросъемки, таких как глубина резкости, выдержка, диафрагма, текстура и цвет , может сделать даже самые обычные вещи завораживающими. Чем больше вы наблюдаете за своим окружением, тем больше макро-идей вам приходит в голову.

Советы по началу работы

Использование штатива

Штатив является необходимым оборудованием для макросъемки, особенно с объективом с большим увеличением. Малейшее движение может сделать ваши фотографии размытыми, поэтому штатив поможет держать камеру неподвижно.

Использование дистанционного спуска затвора

Дистанционный спуск затвора — еще один удобный инструмент для макросъемки. Это позволяет спускать затвор, не касаясь камеры, что помогает избежать сотрясения камеры. Это также позволяет вам быть дальше от камеры и объекта.

Используйте вспышку

Вспышка может быть полезна при макросъемке, особенно если вы снимаете при слабом освещении. Это может помочь сделать ваш объект ярче и создать больше контраста. Вам нужно убедиться, что ваша вспышка не слишком резкая, чтобы сделать исключительную макрофотографию. Здесь в игру вступают рассеиватели и внешние источники света.

Используйте малую глубину резкости

Небольшая глубина резкости может быть полезна при макросъемке, так как она создает эффект размытия (боке) и создает контрастный фон, одновременно изолируя объект и привлекая больше внимания к его мельчайшим деталям. Детали. Это можно сделать, используя маленькую диафрагму (высокое значение диафрагмы — f/2,8) или подойдя ближе к объекту.

Самодельный фон

Преимущество макросъемки в контролируемой среде заключается в том, что вы можете потратить столько времени, сколько потребуется для создания идеальной сцены. Накиньте рубашку или скатерть на спину объекта, чтобы фон был однородным по цвету, и блокируйте любой нежелательный свет. Поставьте объект на книги или картонную коробку, чтобы он был на нужной высоте.

Эксперимент

Лучший способ учиться — экспериментировать и пробовать разные вещи. Не бойтесь пробовать разные техники и смотреть, что лучше всего работает для вас. Идеи фотографии исходят не только от самих объектов, но и от уникального освещения, ракурсов и композиции.

Какие удивительные объекты для макросъемки?

Не ищите дальше, если ломаете голову над интересными идеями для макросъемки. Мы составили список предметов для макросъемки на открытом воздухе, в помещении, творческих и абстрактных объектов, которые вы можете делать в макросъемке.

Идеи для макросъемки на открытом воздухе

Исследование заднего двора с помощью макрокамеры пробудит в вас ребенка. Вы находитесь ближе к земле, ищете спрятанные сокровища, которые можно захватить. Этот внимательно-медитативный набег открывает ваш разум для сложностей жизни и, используя возможности макросъемки, вы можете делиться своими макроснимками в большом масштабе, фотографируя часто упускаемую из виду скрытую красоту, которая существует вокруг нас.

1. Цветы

Цветы прекрасны. Они также довольно деликатны. Это отличная тема для начинающих фотографов, которые все еще учатся использовать макротехнику. Поэкспериментируйте, увеличивая разные цветы, чтобы отобразить внутреннюю работу. Работайте с разной глубиной резкости, чтобы запечатлеть идеальный ракурс.

Делайте фотографии в яркий солнечный день, а затем в дождливый день. Изучите одну и ту же сцену в обоих погодных условиях. Фотографии макрообъектов, покрытых каплями воды, могут стать мощными кадрами.

2. Листья

Есть что-то особенное в том, чтобы смотреть на листья вблизи. Все они разные, со своей формой, прожилками и цветом.

Имейте в виду, что фотографии свежих листьев отличаются от фотографий сухих листьев. При съемке деликатной композиции и структуры листа предпочтительнее начинать с сухого, потому что появляется больше деталей.

Убедитесь, что листья чистые и на них нет мусора. Постарайтесь приблизиться к листу, не блокируя свет. Наконец, поэкспериментируйте с разной выдержкой, чтобы сделать идеальный снимок.

3. Природные узоры

В макросъемке природных узоров есть что-то особенное и уникальное. Цвета, формы и текстуры увеличиваются и улучшаются, создавая красивые и интригующие изображения.

Природа полна скрытых чудес, и макросъемка раскрывает их во всей красе. С помощью макросъемки мы можем оценить красоту мельчайших творений природы, которые часто остаются незамеченными в нашей повседневной жизни.

Это увлекательный способ исследовать мир природы и невероятно полезный опыт.

4. Насекомые

В фотографировании насекомых есть что-то поистине волшебное. Эти существа такие маленькие и нежные, но часто невероятно красочные и полные замысловатых деталей.

Все любят бабочек. К сожалению, тенденции бабочки довольно своенравны. Поэтому фотографировать сложно. Присядьте, пока модель бабочки не встретится с вами, и снимайте, чтобы получить интимную перспективу!

5. Перья

Попробуйте изучить перо с помощью макрообъектива. Добавьте воду или масло на перо и зафиксируйте его движение, когда оно стекает. Текстуры и формы, которые вы можете запечатлеть, безграничны!

Перья интересны еще и тем, что бывают разных форм и размеров, так что двух одинаковых фотографий быть не может. Будьте осторожны, собирая перья и касаясь их голыми руками, так как у некоторых диких птиц есть болезни.

6. Раковины

Макросъемка ракушек может быть довольно сложной задачей, так как раковины часто бывают очень маленькими и хрупкими. Тем не менее, результаты могут быть ошеломляющими, обеспечивая крупный план сложных деталей этих красивых объектов.

Чтобы не усложнять композицию, попробуйте заполнить кадр ракушкой, оставив вокруг нее пустое пространство. Это поможет выделить форму и форму раковины.

Обратите внимание на фон и убедитесь, что он не загроможден и не отвлекает. Простой белый лист бумаги станет отличным фоном для макросъемки ракушек.

Лучшее время для фотографирования ракушек — раннее утро или поздний вечер, когда свет мягче.

7. Глаза

Глаза полны деталей и могут быть очень выразительными. Чтобы получить хорошее фото чьих-то глаз, человек (или существо) должен смотреть прямо в камеру.

Позволяет запечатлеть все детали радужной оболочки и зрачка. Если человек отводит взгляд, вы все равно сможете сделать хорошее фото, но оно будет не таким интимным.

Вам не нужны резкие тени, падающие на лицо и делающие глаза менее четкими. Лучший свет для захвата глаз — мягкий и рассеянный — хорошо работает свет, падающий из окна, или вы можете использовать выносную вспышку, установленную с софтбоксом или зонтом.

8. Камни и минералы

При фотографировании камней и минералов выбирайте камни с интересной текстурой или рисунком. Затем настройте камеру так, чтобы макрообъектив был в фокусе, а фон был размыт. Это поможет выявить детали вашего объекта.

Чтобы сделать красивую фотографию камня, вы можете увеличить масштаб, чтобы запечатлеть детали. Сложите камни вместе или стреляйте по ним по отдельности. Все, что вам нужно, это найти прочную основу для вашей фотографии.

Другие идеи макросъемки на открытом воздухе включают: мертвых растений, травинок, деревьев, мха и лишайника, головок семян одуванчика, кактусов и суккулентов, грибов и миксомицетов (слизевиков).

Идеи макросъемки в помещении

Возможно, вы сидите на диване или за столом и читаете это прямо сейчас. Сделайте паузу и осмотритесь вокруг. Есть много предметов домашнего обихода и вещей, которые лежат у нас в помещении, и у нас есть потенциал для создания уникальных макроснимков.

Находясь в помещении, вы также можете поэкспериментировать с различными настройками, с которыми вам не захочется возиться на улице. Этот метод проб и ошибок в удобной обстановке делает съемку удобной во всех случаях и расширяет ваши знания о правильных настройках для использования с определенными объектами.

9. Еда (фрукты и овощи)

Демонстрируйте детали и текстуру еды. Приблизившись к объекту съемки, вы сможете запечатлеть все сложные детали, из которых состоит ваше блюдо.

При макросъемке еды следует помнить, что можно легко упустить из виду общую композицию.

Важно следить за тем, как расположены различные элементы вашего блюда, и следить за тем, чтобы они гармонично сочетались друг с другом.

Другие идеи для еды: фотографий разрезанных пополам цитрусовых, молотых трав и специй.

10. Продукт (электронная коммерция)

Фотография продукта необходима для любого бизнеса электронной коммерции. Важно иметь качественные, хорошо освещенные фотографии ваших товаров, чтобы показать их в лучшем свете и привлечь потенциальных клиентов.

Качественные фотографии товаров могут помочь или сорвать продажу, поэтому важно не торопиться, чтобы сделать их правильными.

11. Игрушки / LEGO

Макросъемка — отличный способ проявить творческий подход к фотографиям и запечатлеть детали мелких объектов. Когда дело доходит до макросъемки LEGOS, попробуйте разные ракурсы и перспективы, чтобы сделать ваши фотографии интереснее.

Начните экспериментировать с различными способами запечатления сложных деталей LEGO. Попробуйте разные настройки освещения, фоны и реквизит, чтобы ваши фотографии выделялись. И получать удовольствие!!

12. Часы/ювелирные изделия

При фотографировании ювелирных изделий важно помнить, что могут возникнуть проблемы с отражением и бликами. Обратите внимание на то, откуда исходит свет, и по возможности избегайте прямых солнечных лучей или сильного искусственного света.

Если вы используете вспышку, отразите ее от стены или потолка, а не направляйте прямо на украшение.

Другие идеи макросъемки в помещении включают в себя: гитара/инструменты, сувениры, пайетки и пуговицы, монеты и банкноты, пульт от телевизора, ваза для цветов, столовые приборы, спичечные коробки, ватные наушники и губка.

Креативные и необычные идеи для макросъемки

Вдохновение приходит, когда задаешься вопросом: « а что, если? ». Нестандартное мышление с макросъемкой может дать потрясающие результаты. » Что если  Я использую светодиод для освещения губки, а затем сфотографирую текстуру поверхности?» Или « что если  я добавлю в эту сцену ультрафиолетовый свет с длиной волны 365 нм?»

Время от времени мы все упираемся в кирпичную стену, пытаясь придумать разные макроизображения. Вот несколько креативных и необычных идей для макросъемки, которые помогут вам начать работу.

13. Кубики льда

Важно обращать внимание на освещение, чтобы подчеркнуть цвета и текстуру льда. Если вы используете искусственный свет, обязательно расположите источник света так, чтобы он не создавал резких теней на объекте.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, это состав. Постарайтесь скомпоновать свой кадр так, чтобы лед был устроен интересно. Вы также можете поэкспериментировать с добавлением света, пробуя различные ракурсы и перспективы, чтобы добавить визуального интереса к вашим изображениям.

14. Капли воды

Капли воды могут добавить изюминку вашей макросъемке различных объектов, но вы можете и сами внести творческий штрих, например поиграть с цветной водой или сфотографировать бегущую воду из-под крана.

Используйте пульверизатор или пипетку и установите таймер камеры, чтобы поймать падающие капли воды. Используйте пищевой краситель, чтобы добавить разнообразия. Или попробуйте горячую воду, чтобы создать паровые капли.

15. Нефть и вода

При фотографировании нефти и воды следует помнить несколько вещей:

  1. Попробуйте использовать темный фон, чтобы выделялись масло и вода. Это поможет создать контраст и сделать ваши изображения яркими.
  2. Используйте небольшую апертуру, чтобы масло и вода были в фокусе.
  3. Поэкспериментируйте с разной выдержкой для создания разных эффектов.

Более короткая выдержка заморозит движение, а более длинная выдержка создаст более мечтательный вид.

16. Снежинки

Макросъемка снежинок — отличный способ запечатлеть красоту и сложность этих хрупких ледяных кристаллов.

Снежинки, как известно, сложно фотографировать, но, проявив терпение и практику, вы сможете получить потрясающие снимки.

Другие творческие идеи макросъемки включают: пузырьков воздуха в газированных напитках, компакт-диск и капли воды, падение предметов в воду, брызги/туман, мыльные пузыри и иней на окне, использование УФ (ультрафиолетового света), пламя свечи (дымовые узоры), отражение фольги, миниатюрные сцены и сюрреалистичность (фотообработка макро).

17. Текстуры

При фотографировании текстур открываются бесконечные возможности, так что проявите творческий подход и получайте удовольствие, исследуя все виды поверхностей, которые существуют в окружающем нас мире.

Есть бесконечные возможности для интересных макрофотографий, от гладкого стекла до грубого камня.

Другие идеи текстурной макросъемки включают: сложенную бумагу, облупившуюся краску, отпечатки пальцев, цветные карандаши/мелки, почерк, плитку, булыжник и текстурированное стекло.

18. Абстрактная макросъемка

Абстрактная фотография — это интерпретация. Зрители могут смотреть на абстрактное изображение и делать собственные выводы о том, что они видят. Может быть интересно показать кому-нибудь свою работу и услышать, как они объясняют, что, по их мнению, это может быть, особенно когда их интерпретация отличается от вашей.

19. Натюрморт

Один из способов сделать натюрморт интересным — использовать свет и тень для создания контраста и глубины. Использование источника света сзади или сверху объекта может создать интересные тени, которые придадут вашей фотографии объем. Вы также можете поэкспериментировать с разными углами и перспективами, чтобы добавить визуального интереса.

Еще один способ сделать натюрморт более динамичным — добавить движения. Это можно сделать с помощью короткой скорости затвора, чтобы заморозить действие или панорамировать камеру во время фотосъемки. Добавление движения может создать ощущение энергии и волнения в ваших изображениях.

Советы и рекомендации по созданию потрясающих макроснимков

Идеи для макросъемки имеют значение в мелочах. Небольшие корректировки сильно влияют и радикально меняют то, как получается макросъемка. Уделяя пристальное внимание мельчайшим деталям, эти советы и рекомендации по макросъемке помогут создать захватывающие дух макроснимки.

Берегись ветра.

Порыв ветра может легко испортить снимок, сдвинув объект или заставив камеру трястись. Чтобы избежать этого, следите за признаками ветра, такими как шелест листьев или качание ветвей. Если возможно, расположитесь так, чтобы вы были защищены от ветра. В качестве альтернативы, используйте штатив, чтобы держать камеру неподвижно. Убедитесь, что ваш штатив стоит на твердой поверхности. При необходимости используйте другие предметы в качестве утяжелителей, чтобы закрепить их.

Если вы фотографируете на открытой местности, рассмотрите возможность использования ветрозащиты. Это кусок ткани, который можно прикрепить к передней части объектива, чтобы защитить его от ветра.

Ищите интересные узоры.

Я люблю искать закономерности в естественной среде и часто обнаруживаю, что меня привлекают повторяющиеся узоры, подобные тем, что встречаются в листьях или цветах. Мне также нравится находить абстрактные узоры, например, как свет танцует сквозь деревья. Сосредоточившись на этих узорах, я могу создавать уникальные и удивительные фотографии, передающие детали и красоту мира природы.

Выучите жаргон.

Поняв термины, используемые для описания макросъемки, вы сможете узнать о различных методах и способах их применения. Кроме того, многие макрофотографы, которые участвуют в форумах и веб-сайтах, посвященных макросъемке, используют специализированный язык, поэтому понимание терминологии позволит вам участвовать в этих онлайн-сообществах.

Избегайте резкого света.

Резкий свет может быть очень нелестным в макросъемке и сделать объект съемки плоским и неинтересным. Добавление мягкого и рассеянного света гораздо более лестно и поможет выявить детали и цвета вашего объекта. Старайтесь снимать макрообъекты при естественном освещении, но избегайте яркого солнечного света.

Попробуйте сложить изображения для глубины резкости.

Накладывая друг на друга несколько макроизображений, макрофотографы могут создавать изображения с малой глубиной резкости, изолируя объект и выделяя его на фоне. Весь объект может быть в фокусе, а размытие фона можно точно отрегулировать так, как вам нужно. Такое сочетание потрясающего фонового эффекта в сочетании со съемкой небольших объектов, которые обычно не видны невооруженным глазом, позволяет получить потрясающие кадры.

В зависимости от вашей камеры, некоторые из них имеют встроенные функции совмещения фокуса, которые делают серию макрофотографий и обрабатывают окончательный сложенный снимок в камере. Для большего контроля вы можете сфокусировать «брекетинг» и сделать сотни фотографий, чтобы захватить полную глубину резкости, и использовать программное обеспечение, такое как Helicon или Zerene, для ручного сложения и обработки вашего окончательного снимка (если у вас есть время и терпение).

Съемка со вспышкой.

Вспышка часто используется для дополнительного освещения и улучшения общего качества изображения. Вы можете получить больше деталей и цветов на своих фотографиях, используя вспышку. Свет от вспышки также может помочь уменьшить тени и контрастность.

Приобретите специальный макрообъектив.

Без макрообъектива было бы очень сложно сфокусироваться на крошечном мире, снимать крупные планы и получать такое же качество, как при наличии только телеобъектива. Этот объектив дает фотографу гораздо больше контроля над своими изображениями и позволяет запечатлеть мельчайшие детали, которые в противном случае были бы упущены. Думайте о макрообъективе как о увеличительном стекле, которое увеличивает повседневные объекты для глаз зрителя.

Приобретение макрообъектива необходимо, если вы серьезно относитесь к макросъемке. Он откроет целый новый мир возможностей и позволит вам делать снимки, полные деталей и интереса, даже с обычных объектов.

Используйте удлинительные трубки или сильфоны для макросъемки без покупки нового объектива.

Удлинительные трубки или сильфоны часто используются для увеличения мелких предметов без необходимости покупать новую дорогую линзу. Присоединение удлинительной трубки или сильфона между корпусом камеры и объективом позволяет фотографу делать снимки крупным планом, что приводит к большему увеличению. Кроме того, использование удлинительной трубки или сильфона обычно не снижает качество изображения так сильно, как использование фильтра для макросъемки на объективе.

Переверните макрообъектив, если вы не можете подобраться достаточно близко.

Часто бывает необходимо перевернуть объектив, чтобы подобраться достаточно близко к объекту. Это связано с тем, что минимальная дистанция фокусировки большинства объективов слишком велика для макросъемки. Переворачивая объектив, вы можете значительно приблизиться к интересным объектам и запечатлеть все детали.

Что делает макросъемку хорошей?

Чтобы делать интересные фотографии, вам придется попробовать некоторые вещи, о которых вы раньше и не подозревали. Из самых обычных предметов может получиться потрясающая макрофотография.

Идея макросъемки состоит в том, чтобы дать зрителям четкое представление о деталях. Пусть они остановятся и восхитятся часто упускаемыми из виду и никогда не замечаемыми чертами и с чувством уважения и благоговения относятся к мельчайшим деталям жизни.

Настоящая макросъемка — это увлекательная отрасль фотографии, в которой есть и испытания, и награды. Речь идет о поиске новой перспективы в вашей повседневной жизни. Речь идет о том, чтобы увидеть то, чего вы никогда не замечали, и оценить красоту окружающего мира.

Вы обязательно полюбите макросъемку каждый день, когда будете практиковаться и учиться создавать потрясающие изображения, будь то ваш собственный задний двор или предметы повседневного обихода. Так что выходите и начинайте фотографировать!

Все, что вам нужно знать о макрообъективах

Наличие макрообъектива в вашем наборе для фотосъемки еды позволит вам смотреть на еду по-новому, творчески, создавая потрясающие изображения . Кто этого не хочет?

А что такое макрообъектив?

Я спросил вас всех в Instagram, что для вас было самой большой проблемой, когда дело дошло до макросъемки еды, и наиболее частым ответом был точный фокус — я вас слышу!

В этом посте мы рассмотрим, чем отличается макрообъектив, и как его использовать, чтобы вы могли создавать такие четкие и красивые макросъемки еды, о которых вы просто мечтаете.

Чем отличается макрообъектив?

Макрообъектив — это особый тип объектива камеры, который может работать с очень короткими расстояниями фокусировки, делая четкие изображения очень маленьких объектов.

Настоящий макрообъектив имеет коэффициент увеличения 1:1 (или больше) и минимальное расстояние фокусировки около 30 см.

Что это значит?

Коэффициент увеличения 1:1 означает, что соотношение размера объекта на плоскости сенсора такое же или больше, чем реальный реальный размер вашего объекта. Именно поэтому макрообъективы способны делать сверхчеткие снимки крупных объектов, таких как насекомые.

Если вы видите объектив с коэффициентом увеличения 1:1, 2:1 или 3:1 и т. д., это макрообъектив.

Если коэффициент увеличения 1:2, 1:3, 1:4 и т. д., это не макрообъектив.

Но макрообъективы хороши не только для съемки детализированных изображений крупным планом. В зависимости от выбранного вами фокусного расстояния ваш макрообъектив также может стать невероятным портретным объективом, который идеально подходит для фуд-фотографии.

Связанный: Как выбрать объективы для фотосъемки еды

Выбор фокусного расстояния вашего макрообъектива

При выборе макрообъектива первым делом нужно определить, снимаете ли вы на полнокадровую камеру или камеру с кропнутой матрицей.

Объектив камеры с кроп-сенсором будет действовать так же, как его фокусное расстояние, умноженное на кроп-фактор камеры. Например, если ваша кроп-камера имеет кроп-фактор 1,6x, то объектив 50 мм будет вести себя следующим образом:

50 x 1,6 = 80
Следовательно, эквивалентное фокусное расстояние = 80 мм

Когда я работал с камерой с кроп-сенсором, я использовал макросъемку 60 мм. Это действовало как 90 мм на моем датчике кадрирования Canon, позволяя мне получить малую глубину резкости на моих фотографиях, а также плотную обрезку.

Однако на полном кадре, если бы вы использовали макросъемку 60 мм, вы бы не получили такой же эффект кадрирования, как и глубину резкости.

На этих двух фотографиях я снял одну и ту же сцену под одним и тем же углом с объективом 90 мм и 55 мм, так что вы можете увидеть эффект, который это оказывает на фото. Несмотря на то, что передняя часть противня на обеих фотографиях находится в одном и том же положении, поле зрения намного шире.

Ни одно из этих фокусных расстояний не является «правильным» или «неправильным», но более плотное кадрирование обычно дает более приятную визуальную композицию для подобных снимков небольших объектов.

Важно помнить, что когда вы снимаете фотографию, показанную выше (т.е. , а не , фотографии сверхкрупного плана), на самом деле вы не используете возможности макросъемки объектива — на данный момент он действует так же, как и любой другой 90-мм объектив.

Так зачем тебе покупать макрос? Ну… просто для универсальности. Имея возможность создавать красивые кадрированные композиции и со сверхчеткими и детализированными крупными планами, вы можете сделать НАМНОГО больше с одним объективом.

Теперь я снимаю полнокадровой камерой, я сменил макрообъектив с 60 мм на 90мм. Это позволяет мне делать снимки под углом 45° с очень малой глубиной резкости и большим количеством сфокусированных деталей поверх вещей.

Минимальное расстояние фокусировки

Минимальное расстояние фокусировки объектива определяет, насколько близко вы можете находиться к объекту, когда он все еще находится в фокусе.

Вообще говоря, чем больше фокусное расстояние, тем дальше вы должны находиться от объекта, чтобы иметь возможность сфокусироваться на нем.

Например, Canon EF 100mm f/2 USM (не макрообъектив) имеет минимальное расстояние фокусировки 91 см, тогда как Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM имеет минимальное расстояние фокусировки 31 см.

Это означает, что если вы снимали с объективом 100 мм f/2 (не макросъемка), вам нужно было находиться на расстоянии не менее 91 см от объекта, чтобы хотя бы иметь возможность сфокусироваться на нем.

В то время как с макрообъективом 100 мм f/2,8 вы можете находиться на расстоянии от 31 см и создавать очень резкие фотографии.

Это дает вам дополнительные 60 см пространства для экспериментов в ваших композициях. Таким образом, с помощью макрообъектива вы можете создавать не только суперкрупные планы, но и создавать совершенно разные композиции, сохраняя при этом объект в фокусе.

Такие фотографии этих кексов просто невозможны без макрообъектива.

Увеличение

Макрообъектив имеет коэффициент увеличения 1,0x или 1:1, что позволяет воспроизводить изображение объекта в натуральную величину на датчике камеры.

Это означает, что вы можете подойти очень, очень близко к чему-то, и оно все равно будет в фокусе.

Иногда вы увидите объективы с коэффициентом увеличения 1:2, помеченные как «макро», но настоящий макрообъектив имеет коэффициент увеличения 1:1.

Глубина резкости (DoF)

При макросъемке важно помнить, что глубина резкости очень ограничена при съемке с близкого расстояния.

Чтобы создать изображения, в которых все в вашей сцене находится в фокусе (т. е. находится в пределах глубины резкости), вам придется использовать гораздо более узкую диафрагму (более высокое число F-Stop), чтобы получить тот же эффект. глубины резкости вы были бы в нормальном диапазоне.

В макросъемке нам как бы нужно отбросить все наши предвзятые представления о том, что такое «узкая» и «широкая» диафрагма. Чтобы добиться того же вида, который мы привыкли получать при f/5.6, нам может понадобиться использовать f/16 при работе с близкой диафрагмой.

В этих примерах замороженной малины, снятых с близкого расстояния, вы можете увидеть разницу в том, какая часть снимка находится в фокусе, даже при узких значениях диафрагмы, таких как f/14. Внимательно посмотрите на малину в левом верхнем углу, чтобы увидеть разницу в глубине резкости, даже при f/8 мы видим сильное размытие фона.

При таком увеличении не требуется много времени, чтобы все стало мягче. Поместив большую часть объекта в одну и ту же плоскость фокусировки, вы сможете сохранить как можно большую его часть резкой. Многие макросъемщики используют технику, называемую «наложение фокуса», чтобы бороться с этой мягкостью, но это тема для другого поста!

Хотите узнать больше о Плане Фокуса? Посмотрите этот пост от моей дорогой подруги Рэйчел.

Стабильность

Я считаю, что в фуд-фотографии штатив необходим в большинстве случаев. Он не только позволяет вам создавать композиции, но и хороший штатив будет надежно удерживать вашу камеру, чтобы ваши снимки были четкими и четкими.

Установка камеры на устойчивое основание также позволит вам уменьшить диафрагму и снимать с более длинной выдержкой, чтобы вы могли сфокусироваться на большей части объекта и компенсировать условия освещения.

Возможность использовать более длинную выдержку также пропускает больше света, что полезно при съемке в более темных местах (например, при естественном освещении в середине зимы) и при съемке с очень узкими отверстиями диафрагмы как f/18.

Хотите узнать больше об использовании ручного режима? Ознакомьтесь с моим БЕСПЛАТНЫМ 5-дневным электронным курсом «Основы ручного режима»

Фокусировка

Из-за увеличенного характера макросъемки точный фокус невероятно важен — плюс это то, что Большинство из вас сказали, что у вас проблемы с макросъемкой еды в Instagram.

Когда вы запечатлеваете еду с таким количеством мелких деталей, малейшая регулировка фокуса может сделать или испортить вашу фотографию.

Тщательная фокусировка позволила мне уловить каждую мельчайшую мельчайшую мельчайшую мельчайшую мельчайшую деталь этого теста для шоколадного торта.

Хотя большинство макрообъективов имеют встроенную автофокусировку, я настоятельно рекомендую вам снимать в режиме ручной фокусировки. Ручная фокусировка позволяет вручную определить ровно где плоскость фокуса лежит относительно сенсора вашей камеры.

Если вы предпочитаете использовать автофокусировку, использование одной точки (часто обозначаемой как AF-S) является наиболее точным способом сделать это в фуд-фотографии. Это позволит вам выбрать конкретную точку на датчике, которой должна быть ваша точка фокусировки, что позволит вашей камере точно сфокусироваться на этом расстоянии.

Макрообъективы | Безумная фотография

Макрообъектив — это объектив фотоаппарата, предназначенный для фотографирования мелких объектов с очень близкого расстояния. Они могут сфокусироваться намного ближе, чем обычные объективы, что позволяет заполнить кадр объектом и запечатлеть больше деталей.

Обычно они используются при фотографировании насекомых, растений и мелких предметов, но они достаточно универсальны, чтобы их можно было использовать в любых ситуациях. Практически у каждого предмета есть интересные детали, из которых можно сделать увлекательные фотографии крупным планом.

Хотя макрообъективы оптимизированы для съемки крупным планом, большинство из них могут фокусироваться до бесконечности и также являются отличными объективами общего назначения. Многие профессионалы также используют их в качестве портретных объективов из-за их способности захватывать множество деталей в сверхрезком фокусе.

Коэффициент увеличения

Наиболее важным свойством макрообъектива является его коэффициент увеличения, также известный как коэффициент воспроизведения. Это описывает, насколько объект будет увеличен на конечном изображении.

Коэффициент увеличения вашего макрообъектива определяет, насколько большим будет объект на финальном снимке. Изображение Эндрю Снайдера.

Коэффициент увеличения 1:1 означает, что когда камера расположена на минимальном расстоянии фокусировки, изображение, формируемое на датчике, будет того же размера, что и объект. По этой причине соотношение 1:1 также называют «натуральным» или «стандартным».

Объектив не считается «настоящим макро», если он не может обеспечить увеличение по крайней мере 1: 1.

Большинство макрообъективов со средним и большим фокусным расстоянием (от 100 мм до 200 мм) способны обеспечить коэффициент воспроизведения не менее 1:1. Некоторые достигают масштаба 5:1, что позволяет снимать очень крупные планы таких объектов, как головы насекомых.

Макрообъективы с более коротким фокусным расстоянием (от 35 мм до 50 мм) часто ограничены соотношением сторон 1:2, что означает, что объект будет казаться вполовину «натурального размера». Однако вы можете использовать удлинительные трубки для достижения увеличения 1:1.

Многие зум-объективы помечены как «макро», но на самом деле они обычно не позволяют увеличить больше, чем 1:3. Они также имеют тенденцию производить фотографии более низкого качества, чем правильный макрообъектив.

Фокусное расстояние

Объективы для макрокамер обычно имеют фиксированное фокусное расстояние (т.е. они являются объективами с постоянным фокусным расстоянием). Доступно несколько зум-макрообъективов, но они, как правило, низкого качества и не обеспечивают такого высокого коэффициента увеличения, как основные макрообъективы.

Макрообъективы доступны с различными фокусными расстояниями для различных целей.

Наиболее распространенные фокусные расстояния составляют около 50 мм, 100 мм и 180 мм, хотя точные значения зависят от производителя.

Макрообъективы с коротким фокусным расстоянием (от 50 мм до 60 мм) дешевле, меньше и легче. Однако вам нужно подойти намного ближе к объекту, что может стать проблемой при фотографировании таких вещей, как бабочки, поскольку их легко спугнуть. Вы также можете обнаружить, что ваша тень мешает съемке.

Длинные фокусные расстояния (от 150 мм до 200 мм) дороже, крупнее и тяжелее, но они обеспечивают большее «рабочее расстояние» между вами и объектом. Они также дают более узкую глубину резкости, позволяя еще больше отбрасывать фон от фокуса, что может помочь изолировать объект.

Макрообъективы с промежуточным фокусным расстоянием (от 90 мм до 100 мм) обеспечивают хороший компромисс между этими факторами. Они, как правило, хорошо работают в широком диапазоне условий, что делает их популярным универсальным выбором.

Выбор фокусного расстояния

Выбор фокусного расстояния зависит от ваших потребностей, вашего бюджета и объектов, которые вы собираетесь снимать, как показано в следующей таблице. Если сомневаетесь, выбирайте объектив со средним фокусным расстоянием.

Выбор фокусного расстояния макрообъектива
~50мм ~100мм ~180мм
Цена Самый дешевый Средний диапазон Самый дорогой
Вес Самый легкий Средний Самый тяжелый
Размер Самый маленький Средний Самый большой
Рабочее расстояние Ближайший Средний Самый дальний
Субъекты Продукты, мелкие предметы Насекомые, растения, мелкие предметы Насекомые, мелкие животные

Качество изображения и резкость

Большинство обычных объективов фотоаппаратов фокусируются, перемещая весь узел оптических элементов. Хотя это нормально для фокусировки на средних и дальних расстояниях, это может привести к заметному ухудшению оптического качества на очень близких расстояниях.

Чтобы противодействовать этому, макрообъективы используют «плавающий» оптический элемент, который постоянно регулирует внутреннюю геометрию объектива, обеспечивая точную фокусировку, лучшую контрастность и стабильно высокое качество изображения на всех расстояниях фокусировки.

Некоторые объективы также включают систему подавления вибраций (VR). Это может быть особенно полезно при съемке с длинной выдержкой или без штатива, так как даже незначительные движения могут привести к заметному размытию конечного снимка.

Макрообъективы обычно имеют гораздо более широкую апертуру, чем обычные объективы, что обеспечивает отличные характеристики при слабом освещении. Обратной стороной этого является то, что глубина резкости очень мала, особенно для объективов с большим фокусным расстоянием. Штатив необходим для устойчивого удержания камеры, а направляющая для макрофокусировки поможет вам легко настроить ее положение.

Механизм фокусировки

В большинстве современных макрообъективов используется система автофокусировки. Это значительно упрощает получение резкого изображения, особенно с более длинными объективами, имеющими меньшую глубину резкости. Существует два типа механизма автофокусировки — традиционный, с винтовым приводом, и более продвинутый «бесшумный» тип. Системы бесшумной автофокусировки стоят дороже, но менее вероятно, что они напугают нервного субъекта.

Старые макрообъективы и некоторые специализированные объективы, такие как Canon 1-5X, используют ручную фокусировку. С ними может быть сложнее работать, и еще более важно использовать штатив, чтобы камера оставалась абсолютно неподвижной.

Некоторые объективы используют «внутреннюю фокусировку», которая регулирует фокус, перемещая только внутреннюю группу элементов. Внешняя часть объектива вообще не двигается, что снижает вероятность случайного прикосновения к объекту или испуга его движением объектива.

Альтернативы

Существует ряд альтернатив использованию объектива макрокамеры. Качество изображения, как правило, не такое хорошее, но они могут работать значительно дешевле.

Слева направо: вместо макрообъективов можно использовать удлинительные трубки, сильфоны, линзы для макросъемки и реверсивные кольца, хотя качество может различаться.

Удлинительные трубки

Удлинительные трубки помещаются между объективом камеры и корпусом. Они не содержат оптических элементов, и их единственная цель — отодвинуть линзу дальше от сенсора или пленки, обеспечив более близкое расстояние фокусировки и больший коэффициент увеличения. Удлинительные трубки можно складывать друг на друга для усиления эффекта.

Сильфоны и направляющие фокусировки

По сути, подобно бесступенчато регулируемым удлинительным трубкам, сильфоны и направляющие фокусировки позволяют значительно улучшить увеличение, но также значительно уменьшают количество света, попадающего на датчик. По этой причине они обычно используются только в студиях.

Объективы для макросъемки

Объектив для макросъемки крепится к передней части объектива с помощью резьбы для фильтра. Они действуют как увеличительное стекло, просто увеличивая изображение до того, как оно попадет на сенсор. Как правило, они низкого качества, но представляют собой дешевую и быстродействующую альтернативу макрообъективам.

Реверсивные кольца

Объектив камеры работает, уменьшая изображение на сенсоре или пленке вашей камеры. При установке объектива задом наперед изображение увеличивается. Реверсивные кольца дешевы и просты в использовании, но вы теряете автоматическую функциональность объектива, а точка фокусировки становится фиксированной, так что вам приходится физически перемещать камеру, чтобы сделать объект резким.

Покупка макрообъектива

Поскольку они представляют собой специализированное оборудование, большинство макрообъективов на рынке, как правило, очень высокого качества.

Макросъемка что это такое: Макросъёмка | это… Что такое Макросъёмка?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх