Максимально открытая диафрагма: Управление глубиной снимка

Содержание

Диафрагма: что это, настройка, резкость | RC.Incubator

Приветствуем всех наших читателей. Учитывая высокий интерес людей к фотографии, в том числе и к мобильной, начинаем цикл статей, направленных на популяризацию искусства фотографии. В отличие от рубрик «Современные гении фотографии» и «Гуру фотографии», в которых рассказываем о интересных фотографах и показываем их работы, эта колонка интернет журнала будет посвящена технической составляющей. Рубрику решили назвать «RC.Incubator» – ведь она ориентирована на начинающих фотографов, учеников фотошколы.

Что такое диафрагма

Первую статью цикла посвятим диафрагме. На фотожаргоне ее называют «дырка». Что это такое и какова ее роль? Диафрагма — это круглое отверстие, размер которого возможно регулировать. Расположена внутри объектива камеры и служит преградой для попадающего на матрицу света, иными словами регулирует количество света, поступающего через переднюю линзу объектива. В современных объективах диафрагма состоит из нескольких лепестков (6-9 штук), которые перемещаясь друг относительно друга создают отверстия разного диаметра. Но есть ряд творческих объективов, например Lensbaby, где замена диафрагмы происходит вручную, путем смены колец с разным диаметром внутреннего отверстия.

Как диафрагма влияет на яркость и резкость

Светосила объектива

На каждом объективе есть маркировка, показывающая его «светосилу» — значение максимально возможно открытой диафрагмы, а значит и максимально возможное количество света, попадающего на матрицу. Например, для объективов с постоянным фокусным расстоянием это выглядит так 1:2.0 или f/2.0. Для зум объективов это значение может выглядеть аналогично или подобным образом 1:3.5-5.6. Почему через дефис? Потому что, в зависимости от фокусного расстояния у зум объектива, максимально открытое значение диафрагмы может уменьшаться. Упреждая вопрос, какой объектив лучше, скажем сразу – с меньшим значением диафрагмы, а для зум объективов еще и с постоянным значением по всем фокусным расстояниям. Но, на такие «стеклышки» придется раскошелиться.

Глубина резкости

Но диафрагма влияет не только на интенсивность светового потока, но и на резкость изображения. Именно от этой детали объектива зависит ГРИП или глубина резкости. Открытая диафрагма (малые значения, например f2.0) соответствуют сильному размытию, закрытая диафрагма (большие значения, например f16) означает высокую резкость  изображения.

От значения диафрагмы так же зависит цветопередача (незначительно) и такие оптические эффекты как боке, хроматические аберрации и виньетирование.

 

В заключение

Итак, подведем итоги:

  • Мало света – открывайте диафрагму, много – прикройте.
  • Хочется размыть задний фон и получить красивое боке (например, в портретной фотографии) – открывайте диафрагму
  • Нужна глубина резкости и передача мелких деталей (например, в предметной съемке) – закрывайте диафрагму

Интересный факт:

Творческий союз семерых американских фотохудожников носил название F/64, соответствующее крайнему значению диафрагмы объективов крупноформатных фотоаппаратов. Название группы отражало приверженность к детальному отображению натуры, возможному при большой глубине резкости и диафрагме, закрытой до минимального значения

Эта и другая интересная информация изучается на занятиях в школе современной фотографии «Red Cucumber».

Лучшая диафрагма для пейзажной фотографии

Те, кто начинает свой путь в пейзажной фотографии могут задаваться вопросом, какую диафрагму лучше всего использовать для этого жанра. Для стандартного пейзажной фотографии оптимальным значением является в пределах от F/7,1 до F/13.

Этот диапазон не просто случайно назван. На самом деле он тщательно просчитан и известен как сладкое пятно объектива.

Как найти золотую середину

Если вы новичок в фотографии и мало что знаете о диафрагме, то вам стоит знать, что на разных объективах диафрагма ведёт себя по-разному.

Реклама

Обратите внимание, что при написании слова резкость имеется ввиду не глубина резко изображаемого пространства, а то, насколько чётким будет изображение от центра к краям кадра.

Большинство объективов могут создавать наиболее чёткие изображения при диафрагме F/8-F/11, но всё же это не строгое правило. Некоторая оптика показывает наилучшую детализацию на F/5.6. Также есть правило, которое говорит, что получить наилучшую резкость можно при закрытии диафрагмы на 2-3 стопа от максимально открытого значения. Мнения противоречивы и для каждого объектива наилучшее значение диафрагмы для получения самого резкого изображения будет своим, поэтому вы можете найти его только опытным путём, но это точно не открытая и не полностью закрытая диафрагма.

Но всё же мы разбираем вопрос о лучшей, а не самой резкой диафрагме для пейзажной съёмки. Лучшая диафрагма зависит от конкретной сцены.

Когда использовать открытую диафрагму

Открытая диафрагма обычно используется для размытия фона изображения. Так, например, помещая цветок близко к линзе, вы можете выделить его от общей массы травы, размыв всё задний план открытием диафрагмы до максимального значения. Если вы находитесь очень близко к цветку, и он не помещается весь в глубину резко изображаемого пространства, то диафрагму можно прикрыть. Это расширит зону резкости, но также и уменьшит степень размытия фона.

Также открытая диафрагма используется во время ночной съемки. В сумраке очень мало света, так что вам, возможно, потребуется увеличить ISO и использовать более низкую скорость затвора. Сильное увеличение светочувствительности приведёт к появлению чрезмерного количества шума, а длинная выдержка может сделать кадр смазанным. Открытие диафрагмы позволит исправить эти недостатки.

Когда использовать закрытую диафрагму

Несмотря на то, что закрытие диафрагмы увеличит глубину резко изображаемого пространства, если перестараться и закрыть диафрагму слишком сильно, общая резкость картинки может заметно снизиться.

Маленькая диафрагма часто используются, когда между близким и дальним объектом есть большое расстояние, и вы хотите, чтобы всё это пространство было в фокусе.

В то время как всё изображение будет находиться в фокусе при диафрагме F/22, оно не будет таким же резким, как при это более широким отверстии. Открытие диафрагмы поможет получить снимок лучшего качества, но не даст нужной глубины резкости. Что делать?

В таких случаях используется метод объединения нескольких снимков с разной точкой фокусировки. Это похоже на создание HDR, но только с разной фокусировкой на переднем, среднем и дальнем плане. Объединить снимки можно в Photoshop, открыв их как слои одного документа, выделив все и выбрав меню Изображение – Автоматическое наложение слоёв – Стековые изображения.

Также закрытая диафрагма позволяет получить блики с эффектом лучей. Используя отверстие где-то между F/16 и F/22 вы получите красивые лучи от фонарей и ярких отражений.

Какова лучшая диафрагма для пейзажной фотографии?

Всё зависит от вашей задумки и условий съёмки. Для пейзажной фотографии можно использовать любое значение диафрагмы. Крайние значения весьма специфичны и подойдут для особых сюжетов, когда нужно размыть фон или создать эффект лучей, а вот средние значения позволят получить максимальную глубину резко изображаемого пространства и наиболее резкое фото с отличной детализацией.

Об авторе: Christian Hoiberg — пейзажный фотограф, который помогает другим создавать красивые и впечатляющие изображения, делясь своим опытом и давая ценные советы. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору. Вы можете узнать больше о работах Christian Hoiberg на его сайте и в Instagram.

Следите за новыми статьями: Facebook, Вконтакте и Telegram

 

Руководство по экспозиции для энтузиастов: единица измерения диафрагмы и настройки

Эта серия статей взята из Руководства по экспозиции для энтузиастов Rocky Nook, написанного Джоном Гринго, и посвящена элементам управления — выдержке, диафрагме и ISO. На неделе Джон объясняет, что делает апертура.

Диафрагма открыта для просмотра и компоновки

Механическое устройство в объективе, изменяющее размер диафрагмы, состоит из нескольких легких металлических лепестков, расположенных по кругу. По умолчанию устройство полностью открыто, все лепестки повернуты так, чтобы через линзу проходило максимальное количество света. Когда вы смотрите в видоискатель, вы видите, как выглядит изображение при полностью открытой диафрагме. Если вы используете настройку диафрагмы, отличную от максимальной, устройство закрывается после нажатия кнопки спуска затвора, но до начала экспозиции. Лопасти движутся навстречу друг другу, создавая меньшее круглое отверстие.

Строительство в Нью-Йорке. ©Kevin Ames

Лепестки диафрагмы

Количество лепестков может быть важным — чем больше лепестков, тем ближе к идеальному кругу будет форма отверстия. Форма отверстия может быть важна при рассмотрении бликов и областей фотографии, которые находятся не в фокусе. Чем круглее отверстие, тем приятнее будет внешний вид полученного кадра. Лезвия также могут иметь плавную кривую, чтобы отверстие оставалось круглым, а не принимало форму многоугольника. Блок диафрагмы имеет множество предустановленных настроек. Список общих настроек полной диафрагмы: 1,0, 1,4, 2,0, 2,8, 4, 5,6, 8, 11, 16, 22, 32. В этой последовательности f/1,0 является самым большим, а f/32 — самым большим. самый маленький. Цифры соответствуют шаблону, который описывает, насколько больше или меньше должно быть отверстие объектива, чтобы удвоить или уменьшить вдвое количество света, проходящего через него. Диафрагмы — это ряды чисел, основанные на математике.

Запоминание значений апертуры

Ключом к пониманию ряда является знание квадратного корня из 2, что равно 1,4. Тем не менее, может быть легче запомнить серию f-stop, если вы сможете запомнить только два числа: 1 и 1,4. Ряд следует шаблону, в котором следующее число в ряду равно удвоенному предыдущему числу. Чтобы определить, что будет после f/1,4, посмотрите на предыдущую диафрагму (f/1,0) и удвойте ее (f/2,0). Чтобы определить следующее число, удвойте f/1,4, чтобы получить f/2,8. В результате получаются серии 1.0, 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32. С помощью этой формулы можно определить дополнительные настройки для более высоких или более низких настроек диафрагмы.

Переменная диафрагма

Базовый зум-объектив, поставляемый с камерой начального уровня, может иметь максимальную диафрагму f/3,5–5,6. Это объектив с переменной апертурой, что означает, что максимальное отверстие изменяется при изменении фокусного расстояния зум-объектива. Самый распространенный вариант, 18–55 мм, будет иметь максимальную диафрагму f/3,5 при настройке 18 мм и f/5,6 при настройке 55 мм. У вас по-прежнему будет возможность уменьшить диафрагму до меньших значений, таких как f/8, f/11 и f/16, при всех настройках зума, но максимальное открытие будет отличаться в зависимости от того, используете ли вы 18 мм или 55 мм. параметр.

Зона отдыха в MoMA, Нью-Йорк. © Кевин Эймс

Диафрагмы для глубины резкости

Когда вы меняете размер отверстия диафрагмы, вы не только меняете количество света, проходящего через объектив, вы также изменяете путь, по которому проходит свет. Путь, по которому проходит свет, влияет на то, как он попадает на матрицу, и, как следствие, на то, какая часть сцены будет четкой и сфокусированной. Эта область фокусировки определяется как глубина резкости. Объектив можно сфокусировать только на одну точку на определенном расстоянии от камеры; но, изменяя глубину резкости, мы можем варьировать количество пространства как перед, так и за этой точкой фокусировки, которое также появляется в фокусе. 13.1 Значения диафрагмы для обычных объективов варьируются от f/1,4 при полностью открытом до f/22 при закрытом.

Начальное фото: © Кевин Эймс

Основы работы с объективами #9: Объективы с большой апертурой

В этой статье:

    Объективы с большой апертурой благодаря маленькому числу f не только позволяют добиться кремового эффекта размытия фона, но и обладают рядом других преимуществ. Читай дальше, чтобы узнать больше. (Сообщил Томоко Судзуки)

     

    Характеристики объективов с большой диафрагмой

    1. Большая максимальная диафрагма позволяет легко добиться кремового боке (размытия фона).
    2. Они позволяют снимать с короткой выдержкой даже в условиях низкой освещенности, что предотвращает дрожание камеры.
    3. Чрезвычайно малая глубина резкости требует больше усилий, чтобы обеспечить четкую фокусировку.
    4. Они обеспечивают более яркое и четкое изображение, если вы используете оптический видоискатель.


    Объективы с большой апертурой также известны как объективы большого диаметра из-за относительно большого размера «отверстия», которое пропускает свет в линзы. Большее отверстие дает объективу большую максимальную апертуру (малое число f) , а также поэтому такие объективы также часто называют «светлыми» объективами . Как правило, они имеют максимальную диафрагму с числом f f/2,8 или меньше , хотя на зум-объективах с переменной апертурой эта максимальная диафрагма зависит от используемого фокусного расстояния. Чем больше максимальная диафрагма, тем легче получить заметный эффект размытия фона.

    Большое количество света, которое может попасть в объектив и достичь датчика изображения из-за большой диафрагмы, означает, что можно поддерживать короткую

    скорость затвора даже в условиях низкой освещенности, например, при съемке в помещении, при ночью или при тусклом освещении. Это помогает предотвратить сотрясение камеры даже при съемке с рук .

    Однако объективы с большой апертурой также имеют чрезвычайно малую глубину резкости, что может затруднить точную фокусировку . Для некоторых сцен может быть эффективнее снимать в режиме Live View, используя увеличенное изображение и ручную фокусировку (MF). (Читайте: Как точно сфокусироваться с помощью ручной фокусировки?)

    На камерах с оптическим видоискателем, таких как EOS 77D и EOS 800D, объективы с большой апертурой обеспечивают дополнительное преимущество — они пропускают больше света в оптический видоискатель , что обеспечивает более четкое и яркое изображение. Это особенно полезно для фокусировки и компоновки кадров в условиях низкой освещенности

    .

    Основные типы линз с большими апертурой

    IS для полных камер

    EF35 мм F/2 USM
    4442


    4444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444н.

    EF85mm f/1.4L IS USM
    Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию

     

    Объективы без IS для полнокадровых камер 0003

    EF35MM F/1,4L II USM
    Нажмите здесь для получения дополнительной информации

    EF50MM F/1,8 STM
    Нажмите здесь для более подробной информации

    9003

    363936393636. 9003
    .9003
    .9003
    .

    36.9004.9003
    .
    .


    . 2.8L II USM
    Нажмите здесь. подробнее

    EF-M 22 мм f/2.0 STM
    Нажмите здесь для получения более подробной информации

    Крупные линзы Aperture можно разделить на три категории:

    -это Lense Frame Cam. имеют встроенную стабилизацию изображения (IS), что делает их еще более эффективными при съемке в условиях недостаточной освещенности, а также при съемке с рук.

    Объективы без стабилизатора изображения для полнокадровых камер более эффективны в сценах с низким освещением по сравнению с «более темными» объективами с меньшей максимальной диафрагмой. 9№ 0003

    Объективы EF-S/EF-M предназначены для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами с матрицей APS-C и беззеркальными фотокамерами серии EOS M соответственно и способны создавать кремовый эффект боке.

    Существуют объективы с большой апертурой, которые являются объективами с фиксированным фокусным расстоянием, и объективы с переменным фокусным расстоянием.

     

    Что делает объектив «большой светосилой»?

    В общем, объектив можно считать «объективом с большой апертурой», если его наименьшее число f (максимальная диафрагма) составляет f/2,8 или меньше. Использование этой максимальной диафрагмы позволяет добиться интенсивного эффекта расфокусировки (боке) и короткой выдержки в условиях слабого или темного освещения, а также получить другие преимущества.

     

    Методы максимально эффективного использования объектива с большой апертурой

    1. Используйте небольшое число f для создания красивых кругов боке

    Объективы с большой апертурой используют круглую диафрагму, что позволяет ваш главный интерес. Меньшее число f дает большие круги боке.

    f/1,8

    EOS 6D/ EF50 мм f/1,8 STM/ FL: 50 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/1,8, 1/4 с, EV-0,3)/ ISO 100/ ББ: Дневной свет

    f/5,6

    EOS 6D/ EF50 мм f/1,8 STM/FL: 50 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/5,6, 2,5 с, EV-0,3)/ ISO 100/ ББ: Дневной свет

     

    режим для управления размером размытия фона

    Если вы хотите использовать боке (размытие фона) в своей композиции, используйте режим автоэкспозиции с приоритетом диафрагмы и установите предпочитаемую настройку диафрагмы. Если вы используете режим программы AE, камера автоматически установит число f, которое не обязательно будет максимальной диафрагмой.

    Программа AE (f/3,5, 1/60 с)

    EOS 5D Mark III/ EF50 мм f/1,4 USM / FL: 50 мм/ Программа AE (f/3,5, 1/60 с, EV+0,7)/ ISO 100 / WB: Дневной свет

    AE с приоритетом диафрагмы (f/1,4, 1/250 с)

    EOS 5D Mark III/ EF50mm f/1,4 USM/ FL: 50 мм/ AE с приоритетом диафрагмы (f/1,4, 1/250 с) , EV+0,7)/ ISO 100/ ББ: Дневной свет

     

    Объективы с большой апертурой лучше всего подходят для таких сцен!

    EOS 5D Mark III/ EF50 мм f/1,2L USM/ FL: 50 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/2, 1/50 с, EV+0,7)/ ISO 640/ ББ: Авто

    Если вы хотите выделить основной объект
    С объективом с большой апертурой вы можете создать сильное размытие фона, даже если главный объект находится на небольшом расстоянии от фона. Это отлично подходит, когда вы хотите выделить один конкретный объект на изображении с помощью нескольких элементов. Вы можете очень часто использовать эту технику при фотографировании еды, предметов вокруг вас или даже портретов!

     

    EOS 5D Mark III/ EF85 мм f/1,2L II USM/ FL: 85 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/1,2, 1/100 с)/ ISO 500/ ББ: Авто

    Если вы хотите снимать ночью с рук


    Когда света очень мало, вам обычно нужно экспонировать изображения немного дольше, чтобы они не получились слишком темными. Это увеличивает вероятность сотрясения камеры, которое фотографы обычно пытаются предотвратить, используя штатив. Однако с объективом с большой апертурой и его большой максимальной апертурой в объектив и камеру может попасть больше света. Это позволяет снимать с рук даже ночью, не увеличивая чувствительность ISO для компенсации.

     


    Получайте последние новости о фотографии, советы и рекомендации.

    Присоединяйтесь к сообществу SNAPSHOT.

    Зарегистрируйтесь сейчас!


     

    Журнал для цифровых фотоаппаратов

    Ежемесячный журнал, который считает, что удовольствие от фотографии тем больше, чем больше человек узнает о функциях камеры.

    Максимально открытая диафрагма: Управление глубиной снимка

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх