Малая глубина резкости: Глубина резкости изображаемого пространства — Уроки фотографии

Содержание

Глубина резкости изображаемого пространства — Уроки фотографии

 

Почему при съемке портрета чаще всего размывают задний план? Как размыть фон на фотографии? Если вы когда-либо задавались этими вопросами и не нашли на них ответа – читайте эту статью про глубину резкости (ГРИП) в фотографии.

Во-первых, давайте определимся, что же такое эта загадочная величина – глубина резкости. Глубина резкости изображаемого пространства (сокращенно ГРИП) – это диапазон расстояний на фотографии, в котором объекты съемки воспринимаются резкими. Этот диапазон расстояний находится вокруг точки фокусировки и по-другому еще называется зоной резкости.

Предметы, находящиеся в зоне резкости, выглядят четкими, детально прорисованными, с резкими краями. Предметы на изображении, которые не попали в зону резкости, оказываются размытыми, нечеткими. Причем чем дальше предметы находятся от зоны резкости (зоны фокуса), тем более размытыми они выглядят.

Сама зона резкости на разных фотографиях может оказываться больше или меньше по площади, занимаемой на снимке. Так, например, на одной фотографии в зону резкости может попасть какая-то одна деталь, а остальная часть кадра уйдет в мягкое размытие. На других же снимках зритель может отчетливо различить детали объектов и на переднем, и на среднем, и на дальнем плане.

В первом случае говорят, что фотография снята с малой глубиной резкости, т.к. только маленький диапазон расстояний вокруг точки фокусировки является зоной резкого отображения объектов съемки. Такие фотографии характеризуются сильным размытием предметов, которые расположены далеко от точки фокусировки, а также большая часть кадра представляет собой зону нерезкости (объекты находятся в расфокусе, размытии).

Наоборот, когда мы можем различить резкие детали по всей площади кадра (или на большей части изображения), это свидетельствует о большой глубине резкости. Т.е. на большом диапазоне расстояний объекты в кадре выглядят резкими и не размыты.

Итак, еще раз: малая ГРИП – это размытие большей части объектов в кадре, а также сильное размытие предметов, удаленных от точки фокусировки; большая ГРИП – это когда объекты на большей части кадра выглядят резкими.

При помощи регулирования ГРИП и точки фокусировки на фотографии мы можем расставлять смысловые акценты на снимках. Так, естественным образом взгляд зрителя в первую очередь цепляется за объекты, которые находятся в фокусе, в зоне резкости. Именно поэтому в большинстве случаев портреты снимают с малой глубиной резкости, чтобы выделить модель, отделить ее от заднего плана.

Когда вы снимаете пейзаж (природу, город, архитектуру), приоритетом чаще всего стоит показать каждую деталь той красоты, которая разворачивается перед вашими глазами. Поэтому классически пейзажная съемка – это фотографии с большой глубиной резкости, где мы можем различить каждую травинку, каждый камушек и на переднем, и на заднем плане.

«Хорошо», — скажете вы. – «Теперь я понимаю, что такое ГРИП и на что она влияет. Но при помощи каких настроек ее можно отрегулировать на фотографии?».  Справедливый вопрос. Мне не хочется вдаваться в точные расчеты и тонкости оптических законов (не стану скрывать — я их просто не знаю). Я лучше расскажу, к какому результату все эти законы приводят на практике и как пользоваться результатами этих наблюдений.

Чисто с точки зрения зрителя глубина резкости на фотографии – это понятие достаточно неуловимое. Глядя непосредственно на снимок, нам сложно сказать, сколько метров (сантиметров) в реальной снимаемой сцене оказалось в зоне резкости. Все это происходит, потому что на фотографии все относительно, мы не можем по фотографии на глаз точно определить рост снимаемых людей или расстояние между зданиями. Мы можем только сравнить объекты друг с другом. Точно так же мы не можем точно сказать зону резкости в единицах измерения длины, мы можем субъективно сравнить две фотографии и сказать, на какой из них глубина резкости меньше.


Поэтому-то я не хочу забивать себе голову точными расчетами и цифрами. Главное – знать, какой зрительный эффект получится на фотографии. Тем не менее, некоторый порядок в голове нужен, поэтому я приведу основные факторы, которые влияют на глубину резкости изображаемого пространства на фотографии:

  1. Относительное отверстие диафрагмы (значение диафрагмы)
  2. Фокусное расстояние объектива
  3. Расстояние от объекта съемки (на который наводится фокус) до объектива (фотоаппарата, фотографа)
  4. Расстояние от объекта съемки до предметов окружающей среды (фон, передний план)

Последние три фактора во многом взаимозаменяемы, и можно сказать, что это один фактор — расстояние, принимающий разные формы. Но начнем по порядку.

Чем сильнее открыта диафрагма (чем меньшее диафрагменное значение выставлено), тем меньше будет ГРИП (сильнее будет размытие в кадре). Например, при съемке с диафрагмой f1.8 в расфокусе окажется гораздо больше предметов, чем при съемке с диафрагмой f4. 0 (при прочих равных условиях).

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше окажется глубина резкости в кадре при прочих неизменных параметрах. Другими словами, для получения более размытого заднего плана выбирайте объективы с фокусным расстоянием 50-70 мм и больше. Вот почему хорошими портретными объективами считаются объективы с фокусным расстоянием 50 мм, 85 мм, 135 мм и т.п.

Как мы уже выяснили, предметы, расположенные дальше от точки фокусировки, размываются сильнее. Это можно непосредственно использовать в своей работе. Например, чтобы отделить модель от фона за счет маленькой глубины резкости, нужно не только открыть диафрагму и установить длиннофокусный объектив. Если вы «прилепите» модель к стене (служащей фоном), то стена все еще окажется в зоне резкости или лишь слегка уйдет в размытие. Чем сильнее вы хотите размыть фон, тем дальше вам нужно отвести модель от этого самого фона.

Например, при съемке модели возле стены с вьющимся виноградом даже на открытой диафрагме некоторые листья будут попадать в зону резкости. Если же выбрать в качестве фона уходящую вдаль улицу, все предметы на заднем плане станут неразличимыми из-за большого расстояния, которое отделяет точку фокусировки (модель) и местоположение предметов на заднем плане.
Чем ближе вы со своей камерой подойдете к модели, тем меньше окажется глубина резкости в кадре при всех прочих равных условиях. Чем ближе вы подходите к объекту съемки, чем крупнее кадрируете, тем сильнее уходят в размытие фон и тем больше деталей даже на самой модели могут оказаться в зоне нерезкости. Вот почему при съемке крупнопланового портрета на открытой диафрагме иногда получается так, что один глаз оказывается в фокусе, а другой уже в зоне размытия.

Теперь вы знаете основные принципы управления глубиной резкости на фотографиях. Теперь настало самое время попрактиковаться! Воспользуйтесь этими советами уже в следующей съемке, и вы почувствуете разницу.

Хороших вам снимков!

Глубина резкости — Canon Belarus

Глубина резкости — Canon Belarus

ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

Глубина резкости, то есть область видимой четкости изображения, является одним из основных инструментов для творчества в фотографии и видеографии. В этой статье Информационного банка вы найдете всю необходимую информацию.

Когда объектив сфокусирован на точке, перед этой точкой (ближе к камере) и позади нее (дальше от камеры) находится область, которая выглядит четкой. Протяженность этой области видимой четкости известна как глубина резкости, и ее можно уменьшить или увеличить для создания художественного эффекта.

Глубина резкости является одним из самых важных творческих инструментов фотографа, поскольку она позволяет контролировать четкость изображения и эффект размытия. На портрете, к примеру, глубину резкости можно ограничить таким образом, чтобы лицо объекта выглядело четким, а отвлекающий фон получился размытым. И наоборот — пейзажные фотографы зачастую применяют большую глубину резкости, чтобы все объекты на переднем и заднем планах выглядели четкими.

Пример малой глубины резкости — лишь малый участок изображения находится в фокусе, а все остальные области сцены получаются размытыми. Снято на камеру Canon EOS 80D с объективом Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 67 мм, 1/12 сек. , f/4 и ISO 6400.

Относительно большая глубина резкости означает, что большая часть изображения выглядит четкой, хотя лишь небольшая область действительно находится в фокусе. Снято на камеру Canon EOS 80D с объективом Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 67 мм, 0,5 сек., f/11 и ISO 6400.

Пятно рассеяния

Глубина резкости существует, потому что наши глаза не могут увидеть разницу между точкой и очень небольшим кругом света. При фокусировке объектива каждая точка объекта на плоскости фокусировки проецируется как точка на датчик изображения камеры. Все эти точки создают четкое изображение объекта. Если бы объект съемки был плоским, к примеру как фигура человека из картона, которая находится строго перпендикулярно объективу, вся фигура находилась бы в фокусе.

Однако участки сцены, не находящиеся на плоскости фокусировки, не формируют на датчике точки изображения. Лучи света от этих точек сходятся в точке перед датчиком или позади него, что означает, что при попадании на датчик они образуют круг света.

Как и при фокусировке солнечных лучей на листе бумаги с помощью увеличительного стекла, при идеальном выборе расстояния конус света фокусируется в нужной точке, но в противном случае вы получаете круг света разного размера, как если отрезать от конуса кончик.

Если круг на датчике изображения настолько мал, что глаза видят его как точку, эта часть объекта по-прежнему будет выглядеть четкой на изображении. Если глаза видят, что это круг, эта часть объекта будет выглядеть размытой. Самый большой круг, который по-прежнему воспринимается как точка, называется пятном рассеяния и является ключевым фактором при определении глубины резкости.

Размер круга

Так каков же диаметр этого круга? Именно этот вопрос порождает некоторую путаницу, поскольку стоит рассматривать сразу несколько факторов. Например, зрение человека, который смотрит на изображение. А также расстояние просмотра.

С идеальным зрением, при идеальном освещении и обычном расстоянии просмотра пятно рассеяния будет составлять около 0,06 мм. Но это слишком нереалистичные условия, и обычно в фотографии размером, при котором круг будет восприниматься зрителями как точка, считается 0,17 мм.

Однако следует учесть еще один фактор. Возможно, вы заметили, что при просмотре миниатюры цифрового изображения или при ее просмотре на экране на задней панели камеры оно выглядит четким, но при открытии файла на экране монитора оно выглядит не таким резким, как вам казалось.

Проблема заключается в размере экрана. Фактическое изображение соответствует размеру датчика изображения — для полнокадровой матрицы это значение составляет 36×24 мм, и оно эквивалентно негативу 35-мм пленки, однако редко считается исходным размером изображения. Обычно эти фотографии распечатывали в формате 13×18 см. Это означает, что оригинальное изображение увеличивалось в 5 раз, соответственно пятно рассеяния увеличивалось с 0,17 мм до 0,85 мм, в результате чего большинство людей видели его уже как круг. Поэтому если нам нужно, чтобы круг воспринимался как точка при работе с этим традиционным размером изображения для просмотра, на датчике изображения стоит определить круг размером в пять раз меньше, чем 0,17 мм. После простых расчетов на калькуляторе получим значение около 0,034 мм.

Пятно рассеяния основано на восприятии и не может быть точно рассчитано. Поэтому разные таблицы и схемы глубины резкости часто предлагают разные значения — они основаны на разных значениях пятна рассеяния. Для полнокадровых камер Canon использует для расчета глубины резкости значение 0,035 мм. На камерах EOS с датчиками формата APS-C (меньшего размера) для получения изображения в формате 18×13 см исходный файл необходим увеличить сильнее — это означает, что пятно рассеяния на датчике изображения должно быть еще меньше. В своих расчетах компания Canon использует значение 0,019 мм.

Объектив камеры может точно фокусироваться только на одной плоскости (показана здесь красным цветом). Это единственная область сцены с фактически высокой четкостью. Тем не менее более широкая область сцены (немного ближе к объективу и чуть дальше от него) может также казаться четкой. Протяженность этой области видимой четкости, показанной здесь синим цветом, называется глубиной резкости.

Когда лучи света точно фокусируются на датчике изображения камеры, они образуют точку (сверху). Однако когда лучи исходят из области снимка, которая находится вне фокуса, например объекта на переднем или заднем плане, они могут сходиться в точке перед датчиком или за ним (в центре и внизу). В результате на датчике изображения образуется круг света (показан красным светом), а не точка. Если этот круг достаточно мал, он по-прежнему воспринимается как точка. Самый большой круг, который по-прежнему воспринимается как точка, называется пятном рассеяния.

Факторы восприятия глубины резкости

Существует несколько факторов, которые определяют глубину резкости или ее восприятие:

Диафрагма

Диафрагма объектива — это самый простой способ контролировать глубину резкости. Правило очень простое: чем меньше диафрагма (то есть чем больше f-число), тем больше глубина резкости. Например, f/16 дает большую глубину резкости, чем f/4.

Это связано с тем, что более закрытая диафрагма позволяет более узкому лучу света из любой точки на объекте достигать датчика изображения. Это означает, что даже без изменения других аспектов круг света от области вне фокуса будет меньше, в результате чего такой участок изображения будет выглядеть более четким, чем при съемке с открытой диафрагмой.

Как правило, для портретов, где требуется размыть фон, стоит использовать диафрагму от f/2.8 до f/8. Используйте диафрагму в диапазоне от f/11 до f/22 для съемки пейзажей, где все объекты на переднем и заднем планах должны выглядеть четкими.

Расстояние до объекта

Чем больше расстояние между объективом и объектом съемки, тем больше глубина резкости. Это связано с тем, что чем дальше вы находитесь от объекта, тем более перпендикулярным к датчику и менее расходящимся становится свет, попадающий в объектив. Это означает, что области вне фокуса формируют на датчике изображения круг меньшего размера, чем при фокусировке на более близком объекте.

Расположенные ближе объекты отражают в сторону объектива более расходящийся свет, который после прохождения через элементы объектива образует относительно большой круг на датчике изображения.

Любой, кто пытался снимать крупным планом, увидит, как при съемке с малого расстояния глубина резкости становится меньше. При увеличении в натуральную величину объект в плоскости фокусировки будет выглядеть четким, а точка, на которой вы фокусируетесь, критически важна для успешного создания снимка.

Открытая диафрагма объектива создает большое пятно рассеяния (показано красным цветом) в области объекта, находящейся вне фокуса (как показано сверху). Закрытая диафрагма объектива создает небольшое пятно рассеяния из той же области (как показано внизу).

Съемка объекта с очень малого расстояния приводит к очень малой глубине резкости (как показано слева). Чтобы большая часть небольшого объекта оказалась в фокусе (как показано справа), макрофотографы снимают их с большего расстояния или применяют такие техники, как фокус-стекинг, для совмещения нескольких изображений, на которых разные части объекта находятся в фокусе. Эти объединенные изображения можно создавать с помощью функции брекетинга фокусировки на камерах, которые поддерживают ее, таких как EOS R5, EOS R6, EOS RP, EOS 90D, EOS M6 Mark II, PowerShot G5 X Mark II и PowerShot G7 X Mark III.

С помощью этой функции камера делает серию снимков, автоматически меняя точку фокусировки с очень небольшим шагом каждый раз, чтобы в фокусе были разные области кадра. После работы с этой функцией или ручной съемки нескольких изображений вы можете применить инструмент Depth Compositing (Стекинг по фокусу) в программе Canon Digital Photo Professional (DPP), чтобы объединить изображения-компоненты в конечное изображение с большей глубиной резкости.

Фокусное расстояние

Большинство фотографов обычно выбирают фокусное расстояние объектива в соответствии с объектом или условиями съемки, а не глубиной резкости. Однако принятое правило заключается в том, что при использовании широкоугольных объективов вы получаете большую глубину резкости, чем при использовании телеобъективов. Фактически, это правило вводит в заблуждение. На самом деле широкоугольный объектив имеет меньший коэффициент увеличения, чем телеобъектив, в результате чего изображение становится более четким.

Простой тест состоит в том, чтобы сделать две фотографии одного и того же объекта из одного положения: одну с широкоугольным объективом, а другую — с помощью телеобъектива. Затем увеличьте центр широкоугольного изображения в соответствии с перспективой телеобъектива. Вы увидите, что глубина резкости будет одинаковой.

Однако глубина резкости — это приемлемый уровень четкости, а широкоугольная съемка обеспечивает более высокую четкость изображения.

Или же попробуйте создать такую же композицию кадра с помощью широкоугольного объектива и телеобъектива. При использовании широкоугольного объектива необходимо приблизиться к объекту съемки, чтобы добиться такого же кадрирования, как при использовании телеобъектива — в итоге глубина резкости при схожих значениях диафрагмы будет практически одинаковой.

Как правило, широкоугольные объективы хорошо подходят для съемки пейзажей, где требуется высокая четкость по всему кадру. Среднефокусный телеобъектив (около 100 мм или 135 мм) подходит для съемки портретов, если фотограф хочет получить размытый фон.

Значение диафрагмы оказывает значительное влияние на глубину резкости. При значении f/1.8 объект съемки остается четким, а фон получает красивое размытие. Снято на камеру Canon EOS 1300D с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 50 мм, 1/60 сек., f/1.8 и ISO 250.

При значении f/8 на заднем плане отображается намного больше деталей, и наш объект не выделяется на фоне других объектов в кадре. Снято на камеру Canon EOS 1300D с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 50 мм, 1/50 сек., f/8 и ISO 3200.

При значении диафрагмы f/4 наш объект по-прежнему выделяется на фоне, но все больше деталей на заднем плане становятся различимыми. Снято на камеру Canon EOS 1300D с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 50 мм, 1/85 сек., f/4 и ISO 1250.

К моменту достижения диафрагмы f/16 фон получается почти таким же резким, как основной объект съемки. Глубина резкости захватывает объекты как на переднем, так и на заднем плане изображения. Снято на камеру Canon EOS 1300D с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 50 мм, 1/12 сек., f/16 и ISO 3200.

Настройка глубины резкости

Как видите, определение глубины резкости является довольно субъективным. Как же вы можете управлять результатами, полученными с помощью камеры? Вот несколько вариантов.

Приблизительная направляющая

Если требуется большая глубина резкости, выберите закрытую диафрагму объектива (большое f-число), например f/16 или f/22. При использовании закрытой диафрагмы для правильной экспозиции может потребоваться длительная выдержка, поэтому для компенсации эффекта сотрясения камеры используйте штатив. Кроме того, для достижения максимального эффекта используйте широкоугольный объектив.

Если вам требуется небольшая глубина резкости, выберите открытую диафрагму (малое f-число), например f/2. 8 или f/4, и используйте телеобъектив для достижения максимального эффекта.

Если глубина резкости не является критическим фактором для выбранной композиции, выберите значение диафрагмы около f/5.6, f/8 или f/11. При таких настройках объектив обычно обеспечивает оптимальный результат.

Основные режимы

Можно подумать, что использование одного из базовых режимов, доступных на камерах EOS, позволит вам сэкономить время и избежать проблем. К примеру, что в режиме «Пейзаж» глубина резкости будет значительно больше, а в режиме «Портрет» фон будет размыт. К сожалению, это не так. Основные режимы съемки — это конфигурации для начинающих, предотвращающие выбор крайних значений диафрагмы и выдержки, которые отвечают за свободное управление творческим процессом. Для относительно простого управления глубиной резкости рекомендуем работать в режиме приоритета диафрагмы (Av).

Предварительный просмотр глубины резкости и усиление контуров фокусировки

На цифровых зеркальных камерах изображение, которое вы видите в видоискателе, обычно соответствует тому, как кадр выглядит при наиболее открытой диафрагме выбранного объектива, поэтому вы не можете визуально оценить глубину резкости перед съемкой. Однако если камера оснащена кнопкой предварительного просмотра глубины резкости, нажатие этой кнопки приведет к применению для видоискателя текущего значения диафрагмы. Таким образом можно просматривать глубину резкости, используя видоискатель, или даже более точно отслеживать это на ЖК-экране в режиме Live View.

Если кнопки просмотра глубины резкости на камере нет, эту функцию можно назначить на кнопку <SET> с помощью пользовательских функций для режимов P, Tv, Av или M.

На камере EOS 90D в режиме Live View и на беззеркальных камерах, таких как EOS R5, EOS R6, EOS R, EOS RP, EOS M6 Mark II и EOS M50 Mark II также можно активировать ручное усиление контуров фокусировки — эти визуальные ориентиры помогут понять, какой участок изображения находится в фокусе. Теоретически области с резкой фокусировкой также отличаются наибольшей контрастностью, поэтому система анализирует контрастность изображения и выделяет обнаруженные области выбранным ярким цветом. По мере изменения фокусировки вы заметите, что выделенные области также будут изменяться.

Гиперфокальная фокусировка

Глубина резкости распространяется на некоторое расстояние перед точкой фокусировки и за ней. За исключением случаев, когда объект находится очень близко к объективу, за объектом глубина будет захватывать вдвое большее расстояние, чем перед ним. Это значит, что при фокусировке на бесконечность или на горизонт вы потеряете немного глубины резкости и не получите изображение с максимальной областью четкости.

Гиперфокальная фокусировка — это технический прием, который позволяет обеспечить максимально возможную глубину резкости. Ваша задача — создать кадр таким образом, чтобы дальняя граница глубины резкости была равна бесконечности (или наиболее далекому объекту сцены). Точка, на которой необходимо сфокусироваться для достижения этой цели, называется гиперфокальным расстоянием.

Гиперфокальное расстояние — это ближняя граница глубины резкости при фокусировке на бесконечность. А при гиперфокальной фокусировке глубина резкости распространяется примерно от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.

В Интернете можно найти таблицы глубины резкости, где указано гиперфокальное расстояние для определенных сочетаний объектива и камеры, однако гиперфокальное расстояние не привязано к объективу — оно меняется вместе с диафрагмой и фокусным расстоянием, поэтому наиболее простой способ определить его — это воспользоваться калькулятором глубины резкости и гиперфокального расстояния в бесплатном приложении Canon Photo Companion. Его можно найти в разделе «Навыки» -> «Калькуляторы». Затем установите объектив камеры в режим ручной фокусировки (переключатель AF/MF расположен на боковой стороне большинства объективов Canon) и выберите полученное расстояние с помощью кольца фокусировки.

Если у вас нет времени для вычислений, воспользуйтесь основным правилом и сфокусируйтесь примерно на 1/3 от общей глубины сцены.

Многим пейзажным изображениям лучше подходит четкость от переднего плана до горизонта. Для достижения максимальной глубины резкости фотографы могут использовать относительно широкоугольное положение и относительно закрытую диафрагму (большое f-число). Но есть и другие факторы, включая оптические характеристики объектива, и этот снимок, сделанный при f/10, выглядит четким от деревьев на переднем плане до отдаленной береговой линии на заднем плане. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM и следующими параметрами: 83 мм, 1/500 сек., f/10 и ISO 400.

Дифракция

При использовании закрытой диафрагмы обеспечивается большая глубина резкости, но важно помнить, что это также делает эффект дифракции (отклонение света при прохождении через края лепестков диафрагмы) более заметным.

Вы можете заметить его, если тщательно оцените серию изображений, созданных с одной позиции, но при разных значениях диафрагмы. Несмотря на то, что съемка при более закрытой диафрагме может помочь в создании более четких изображений, при просмотре фотографий, даже созданных с практически закрытой диафрагмой, можно заметить, что они не являются четкими даже в точке фокусировки. Это связано с тем, что при отклонении свет не может быть сфокусирован в точке малого размера.

Функция коррекции дифракции от Canon позволяет в некоторой степени нивелировать эффекты дифракции для получения более четких изображений при закрытой диафрагме. Она доступна на некоторых камерах при съемке в формате JPEG или HEIF, однако при съемке в RAW ее можно применить на этапе постобработки в программе Canon Digital Photo Professional (DPP). Коррекция дифракции также является составляющей технологии цифровой оптимизации объектива Canon DLO на совместимых камерах и в DPP.

Автор Angela Nicholson

  • ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

    Коррекции объектива в камере

    Узнайте подробнее о коррекциях объектива в камере. Узнайте, как они влияют на создаваемые изображения и увеличьте производительность объектива.

    Узнайте больше

  • РЕДАКТИРОВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ / ПОСТОБРАБОТКА

    Редактирование изображений RAW в DPP

    Узнайте, как редактировать, улучшать и совершенствовать ваши фотографии RAW в программе Canon DPP.

    Узнайте больше

  • СТАТЬЯ

    Увеличение глубины резкости с помощью фокус-стекинга

    Три фотографа Canon, специализирующиеся на пейзажной и макросъемке, рассказывают, как использовать фокус-стекинг, чтобы добиться резкости на всей площади изображения.

    Узнайте больше

  • ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

    Видоискатель и ЖК-экран

    Видоискатель или ЖК-экран? Узнайте о различиях цифровых зеркальных и беззеркальных камер, а также новую информацию об оптическом и электронном видоискателе.

    Узнайте больше

  • Беззеркальные камеры

    EOS RP

    Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.

    Подробнее EOS RP

  • Беззеркальные камеры

    EOS R6

    Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.

    Подробнее EOS R6

  • Беззеркальные камеры

    EOS M6 Mark II

    Портативная и мощная беззеркальная камера с разрешением 32,5 мегапикселя и скоростью серийной съемки до 14 кадров/сек.

    Подробнее EOS M6 Mark II

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с Canon и наиболее удобную работу с нашим веб-сайтом. Узнайте больше об использовании файлов cookie и измените ваши настройки cookie здесь. Вы принимаете нашу политику использования файлов cookie на вашем устройстве, продолжая использовать наш веб-сайт или нажав Принимаю.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Что такое глубина резкости?

Глубина резкости (DoF) одно из важнейших понятий в фотографии. Понимание того, что такое DoF, и знание факторов, влияющих на него, — вот вещи, которыми должны овладеть все фотографы. Многие фотографы знают, что вы можете контролировать глубину резкости, регулируя диафрагму  Но знаете ли вы, что на глубину резкости влияют и другие факторы? Расскажу, что такое глубина резкости, и поговорить о том, как вы можете ее контролировать.

Что такое глубина резкости?

Глубина резкости — это расстояние между ближайшими и самыми дальними объектами на фотографии, которое выглядит достаточно резким. Ваша фотокамера может уверенно сфокусироваться только в одной точке. Но переход от резкой области сценны к нерезкой происходит постепенно.

Понятие глубина резкости (DoF) относится к степени резкости вашей фотографии, начиная с ближайшего резкого объекта и заканчивая наиболее удаленным резким объектом.

Обратите внимание, что глубина резкости может быть очень большой, и в этом случае вся сцена может быть резкой, от переднего плана до заднего плана.Или же глубина резкости может быть очень малой, когда в фокусе есть только часть изображения, а остальная часть размыта.

Почему важна глубина резкости?

Резкость фотографии — один из ключевых художественных компонентов в фотографии. Независимо от того, имеет ли ваше изображение большую глубину резкости или маленькую, это может иметь огромное значение в построении композиции кадра.

Например, если вы фотографируете портрет и присутствует изобилующий деталями фон, неспособность создать малую глубину резкости часто приводит к очень посредственному результату, где центральный объект сюжета ни чем ни выделяется.

И если же вы фотографируете пейзаж с интересным передним планом, потрясающим средним планом и не менее выдающемся фоном, отказ от использования большой глубины резкости сделает невозможным запечатлеть всю сцену.

***

Правильная глубина резкости для вашего снимка может иметь решающее значение. Посмотрите, как малая глубина резкости (справа) создает гораздо более приятный, не отвлекающий фон по сравнению с большой глубиной резкости (слева).

Глубина резкости имеет значение. Научитесь контролировать это, и ваши фотографии сразу станут лучше.

Что влияет на глубину резкости?

Теперь давайте кратко рассмотрим факторы, которые действительно влияют на глубину резкости. Глубина резкости определяется тремя переменными:

  • диафрагма
  • расстояние до объекта съемки
  • фокусное расстояние объектива

Зависимость глубины резкости от диафрагмы

Большая диафрагма = малое число f = малая глубина резкости
Маленькая диафрагма = большое число f = большая глубина резкости

Теперь регулировка диафрагмы вашего объектива — это самый простой способ контролировать глубину резкости при настройке композиции снимка

  • f/3.5
  • f/22
Орхидея с малой глубиной резкости и большой глубиной резкости

Изображение слева было снято при f/3. 5, что привело к относительно небольшой глубине резкости (обратите внимание на размытые деревья. Изображение справа было снято при диафрагме f/22, что создало большую глубину резкости и более резкий фон.
Так что, если вы фотографируете пейзаж и вам нужна большая глубина резкости, просто установите диафрагму ~ уже f/11 или около того, и вы, как правило, получите резкость от переднего плана к фону. Если вы фотографируете портрет или крупный план и вам нужна малая глубина резкости, установите более широкую диафрагму и вы получите красивый размытый фон.

Расстояние между объективом и объектом

Чем ближе объект съемки к камере, тем меньше становится глубина резкости. Обратите внимание, что здесь объект и являеится точкой фокусировки.

Поэтому, если вы фотографируете цветок или насекомое близко глубина резкости НЕБОЛЬШАЯ. А если сделать несколько шагов назад, глубина резкости увеличится.

  • ISO 100 f/3.5 1/250 20mm
  • ISO 100 f/3.5 1/125 20mm

Цветы с небольшой дистанции и относительно небольшой глубиной резкости. Цветы с дистанции ~ 2 метра, ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ БОЛЬШЕ. Когда вы подходите к объекту очень близко, глубина резкости уменьшается — независимо от вашей диафрагмы! Данный приём актуален для фикс объективов.

Влияние фокусного расстояния на глубину резкости

Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости. Таким образом, если ваш объект находится на расстоянии 10 метров и ваша диафрагма установлена ​​на f/4, фокусное расстояние 50 мм даст вам диапазон глубины резкости примерно от 6,7 до 19,2 метра итоговая глубина резкости 12,5 метра.

Но если вы увеличите масштаб до 100 мм, стоя в том же месте, используя диафрагму f/4, глубина резкости изменится примерно до 9-11,4 метра, а общая глубина резкости составит 2,4 метра.

  • Фокусное расстояние 60 мм
  • Фокусное расстояние 20 мм

Исходя из выше сказанного

Диафрагма, расстояние до объекта и фокусное расстояние вместе определяют глубину резкости.

Это означает, что эти три фактора могут сочетаться, чтобы произвести эффект очень большой глубины резкости, или они могут нейтрализовать друг друга. Например, если вы снимаете при f/2.8, и вы приблизитесь к вашей теме, и вы используете телеобъектив, вы будете ультрамалую глубину резкости.

Но если вы фотографируете объект близко, используя широкоугольный объектив, эти два фактора, как правило, уравновешиваются, что приводит к средней глубине резкости.

Пошаговый метод достижения идеальной глубины резкости

Шаг 1. Установите камеру в режим приоритета диафрагмы или ручной режим.
Большинство камер предлагают только три режима, в которых вы можете легко управлять диафрагмой и, следовательно, глубиной резкости: режим приоритета диафрагмы и ручной режим и режим P с выбором автоматически определенной камерой экспопары.

Итак, первым делом нужно переключить диск режима камеры в один из этих режимов.

Если вы новичок, режим приоритета диафрагмы, вероятно, лучший вариант — он позволит вам ввести диафрагму, в то время как ваша камера определяет лучшую выдержку для хорошей экспозиции. Если вы более продвинуты, ручной режим позволит вы выбираете диафрагму и выдержку независимо для большего творческого контроля.

Шаг 2. Определите, хотите ли вы большую или малую глубину резкости.
Внимательно наблюдайте за композицией. Спросите себя: хочу ли я размыть фон? Или я хочу, чтобы весь кадр был резким?

В общем, если фон отвлекает внимание от главного в кадре, лучше использовать небольшую глубину резкости. Но если фон добавляет что-то к сцене — например, он содержит красивые облака, потрясающий горный хребет или вносит ценный контекст — тогда используйте большую глубину резкости.

Если вы стремитесь к малой глубине резкости, вам, как правило, не нужно точно рассчитывать глубину резкости. С другой стороны, если вы хотите, чтобы весь снимок оставался резким, вы можете рассчитать гиперфокальное расстояние, чтобы определить подходящую точку фокусировки.

Шаг 3. Отрегулируйте диафрагму, расстояние до объекта и фокусное расстояние
Теперь, когда вы знаете, какой эффект глубины резкости вам нужен, пора внести соответствующие изменения в вашу композицию и настройки камеры.

Если вашей целью является эффект малой глубины резкости, установите объектив на максимально широкую диафрагму. Затем подойдите к объекту как можно ближе и сделайте снимок.

Если ваша цель — добиться эффекта большой глубины резкости, используйте широкоугольный объектив (если возможно) и отойдите как можно дальше от объекта, не жертвуя композицией. Затем установите узкую диафрагму — часто идеально подходит f/8-f/11 или больше, хотя, если вы не уверены, что лучше — сфокусироваться на трети расстояния в сцене и сделайте снимок.

При использовании беззеркальных фотоаппаратов: когда вы смотрите в видоискатель камеры, вы обычно видите предварительный просмотр изображения с самой широкой диафрагмой вашего объектива. Но многие камеры предлагают кнопку предварительного просмотра глубины резкости; нажмите ее, и вы сможете предварительно просмотреть фактическую глубину резкости в реальном времени, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора.

Шаг 4. Убедитесь, что у вас правильная глубина резкости.
После того, как вы сделали снимок, особенно когда вы только начинаете, я настоятельно рекомендую вам визироваться по ЖК-дисплею вашей камеры, чтобы убедиться, что вы правильно всё настроили.

Взгляните на изображение в режиме воспроизведения. Если ваша цель — сохранить резкость всего кадра, увеличьте фотографию, чтобы проверить ближайший объект переднего плана и самый удаленный фоновый объект, просто чтобы убедиться, что все выглядит хорошо.

Если вы заметили ошибку, вы всегда можете переснять всё, например, до того, как изменятся условия естественного освежения.

Что такое Малая глубина резкости? Определения и примеры

Определение малой глубины резкости

Что такое малая глубина резкости?

Термины «малая глубина резкости» и «малая глубина резкости» взаимозаменяемы. Их также называют узкими или даже тонкими глубинами резкости. Да, это может сбить с толку, но на самом деле это несложно, если вы понимаете глубину резкости и диафрагму.

Диафрагма — это параметр объектива, влияющий на глубину резкости. Убедитесь, что вы хорошо разбираетесь в этом, но если нет, я дам вам краткий обзор, чтобы мы могли перейти к тому, что делает малую глубину резкости.

Что такое Диафрагма? •  Подпишитесь на YouTube

Глубина резкости — это область приемлемой резкости перед и позади объекта, на котором сфокусирован объектив. По сути, это относится к тому, насколько размытой или резкой является область вокруг вашего объекта.

Апертура камеры управляет размытостью и резкостью, регулируя размер отверстия в объективе. Теперь, как мы могли бы получить малую глубину резкости. Давайте правильно определим это, а затем посмотрим, как это сделать.

МАЛАЯ ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое малая глубина резкости?

малая глубина резкости — это небольшая или узкая область изображения, которая находится в фокусе. Часто фон размыт, а в фокусе остается только объект. Эта малая или малая глубина резкости может быть достигнута за счет увеличения диафрагмы или, скорее, уменьшения числа f/. Небольшая глубина резкости приводит к более размытому фону и может хорошо работать для портретных фотографий. Уменьшив глубину резкости и увеличив размер диафрагмы, вы можете создать это размытие.

Вы также можете добиться такого эффекта размытия, изменив расстояние между камерой и объектом и отрегулировав фокусное расстояние объектива. Если камера находится ближе к рассматриваемому объекту, части изображения будут размыты, что приведет к меньшей глубине резкости или более узкой области фокусировки. Точно так же большее фокусное расстояние также может создать размытие фона.

КАК УМЕНЬШИТЬ ГЛУБИНУ РЕЗКОСТИ

  • Увеличить диафрагму (уменьшить диафрагменное число)
  • Расположить камеру ближе к объекту
  • Расстояние между объектами
  • Увеличьте фокусное расстояние (можно использовать более длинный объектив)

Чтение определения малой глубины резкости полезно, но видение того, что все это означает визуально, может помочь укрепить любую затянувшуюся путаницу.

Реечный фокус — это лишь один из многих типов фокусировки камеры в кино. Чтобы получить полное представление об этих параметрах, посмотрите наш выпуск The Shot List, посвященный глубине резкости и фокусу камеры.

Полное руководство по глубине резкости  •  Подпишитесь на YouTube

Теперь, когда мы хорошо разобрались с малой глубиной резкости, давайте посмотрим на несколько примеров из кино и фотографии. Ниже приведены некоторые рекомендации по достижению небольшой глубины резкости.

Съемка с малой глубиной резкости

Как уменьшить глубину резкости

Используя три способа, упомянутых выше, регулировку диафрагмы, изменение расстояния между камерой и объектом и учет фокусного расстояния, давайте рассмотрим их немного глубже. Вы можете посмотреть видео Сьерры ниже или продолжить чтение.

Узнайте, как запечатлеть размытие

Расширение диафрагмы

Открытие диафрагмы объектива до низкого значения f/stop может значительно уменьшить глубину резкости. Чем больше отверстие, тем больше размытие на вашем изображении или кадрах. Но имейте в виду, что это также означает, что вы будете пропускать больше света. Понимание того, что такое ISO и даже то, как работает скорость затвора, имеет решающее значение для балансировки экспозиции вашей фотографии.

Переместить камеру ближе к объекту

Чем ближе камера к объекту, тем меньше глубина резкости. Это позиционирование создает размытие на переднем и заднем планах.

Держите объекты подальше друг от друга

Чем дальше объект находится от фона, тем сильнее уменьшается глубина резкости, поскольку это придает изображению некоторую глубину. Расстояние между объектами также даст этот эффект.

Увеличить фокусное расстояние

Чем длиннее объектив, тем меньшей глубины резкости можно достичь. Если у вас есть камера со сменными объективами, а также объектив с фокусным расстоянием 85 мм или более, вы будете в отличной форме. Зум-объективы или телеобъективы здесь хорошо работают, но не обязательны. Если вы не можете себе позволить или у вас просто нет более длиннофокусного объектива, не волнуйтесь.

Вы можете увеличить максимальное значение объектива. Просто убедитесь, что ваша камера установлена ​​на штативе, так как при таком увеличении изображение становится более чувствительным к дрожанию.

Pro Tip

 Если вы используете более длинный объектив, вы можете расположить камеру дальше  на расстоянии и по-прежнему поддерживать малую глубину резкости. Несмотря на то, что, как упоминалось выше, более близкое расстояние дает вам такое размытие, эти более длинные линзы обеспечивают гибкость в отношении расстояния между камерой и объектом.

Перейдем к примерам.

Фото с малой глубиной резкости

Примеры малой глубины резкости

Академия не всегда практична, так почему бы нам не увидеть несколько примеров того, как выглядит малая глубина резкости и как упомянутое выше трюки взаимодействуют, чтобы дать качественное размытие и сделать наши объекты яркими.

ISO 100, f/3,2, выдержка 1/100 секунды, см. источник

В следующем снимке с малой фокусировкой используется объектив Canon EF 400 мм с диафрагмой f/2,8. И это также восхитительно. Пожалуйста.

Маленькая апертура обеспечивает неглубокий фокус и эффект боке, см. исходный код

В следующем посте мы поговорим о критической экспозиции.

Вверх Далее

Что такое скорость затвора?

Если вас устраивает малая глубина резкости и то, как на нее влияет диафрагма, но вы не знаете, как работают другие параметры объектива, ознакомьтесь с нашей следующей статьей. Выдержка — еще одно важное требование для получения стабильно качественных изображений.

Наверх Далее: Что такое скорость затвора? →

Что такое малая глубина резкости (и как ее использовать)

Дженн Мишра

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Мы проводим много времени как фотографы, пытаясь сфокусировать наши изображения. Когда изображение получается размытым, мы нажимаем кнопку удаления так быстро, что едва смотрим на композицию.

Но не все изображения должны быть четкими по всей длине. Иногда изображение выглядит красивее, если некоторые его части немного расфокусированы. Изображение может иметь эффект, если фокус «неглубокий».

В этой статье я открою вам секреты малой глубины резкости (ГРП). Я помогу вам добиться нужного вида и дам вам идеи о том, когда использовать его в вашей фотографии.

Полевые цветы в поле с малой глубиной резкости. Настройки: 333 мм, 1/[email protected]. ISO160. Фото Дженн Мишра

Что такое малая глубина резкости?

В фотографии глубина резкости описывает, какая часть изображения находится в фокусе.

Большая глубина резкости (также называемая «широкой» или «большой») означает, что большая часть изображения находится в фокусе. Это часто является целью пейзажной фотографии.

Малая глубина резкости (также называемая «малой» или «узкой») означает, что в фокусе находится только часть изображения. Фон, а иногда и передний план размыты. Малая глубина резкости работает в портретной, природной и туристической фотографии.

Часть не в фокусе может быть лишь слегка размыта или на ней могут полностью отсутствовать детали.

Портрет с размытым фоном вестибюля отеля. Настройки: 50 мм, 1/[email protected], ISO100. Фото Дженн Мишра

Как добиться малой глубины резкости?

За малой глубиной резкости много оптической физики. Но в этой статье я собираюсь вести дискуссию на практике.

Как правило, глубина резкости будет небольшой при использовании широкой диафрагмы. Это означает установку диафрагмы на небольшое число. На некоторых объективах самая широкая диафрагма составляет f1.4. На других самая широкая диафрагма — f5.6. Использование режима приоритета диафрагмы может быть хорошей идеей, когда вы пытаетесь получить небольшую глубину резкости.

Размер диафрагмы — не единственное, что влияет на глубину резкости. Фокусное расстояние также важно. Объективы с большим фокусным расстоянием обычно имеют меньшую глубину резкости. Размер сенсора вашей камеры также будет иметь значение. Камеры с датчиками большего размера (полнокадровые) создают меньшую глубину резкости, чем датчики кадрирования.

Но создание узкой глубины резкости зависит не только от оборудования, но и от относительного положения.

Глубина резкости будет меняться в зависимости от того, насколько близко вы находитесь к объекту и насколько далеко он находится от фона.

Если вы не получаете малую глубину резкости, подойдите ближе. Если это не сработает, попробуйте переместить объект дальше от того, что позади. Должно быть какое-то расстояние.

Обратите внимание, как ткань становится более размытой по мере удаления от точки фокусировки. Настройки: 126 мм, 1/800@f11. ISO400. Фото Дженн Мишра

Как использовать малую глубину резкости

Позвольте мне перейти к тому, как использовать малую глубину резкости, чтобы сделать вашу фотографию эффектной.

Вот основные причины использования малой глубины резкости.

Для упрощения фона

Одной из основных причин использования малой глубины резкости является упрощение оживленной сцены. Фотографы-портретисты и фотографы природы используют это для создания чистого фона.

Этот портрет был сделан на фоне оживленной витрины магазина. Малая глубина резкости скрывает скучный фон. Настройки: 50 мм, 1/[email protected]. ISO100. Фото Дженн Мишра

Возможно, вы захотите удалить все детали, оставив только цвет, или вы можете захотеть сделать акцент только на окружающей среде.

В трэвел-фотографии и фотожурналистике объекты часто фотографируются в контексте. Мы хотим знать, где находится человек или где происходит действие.

Но мы хотим, чтобы контекст был вторичным. Размытие окружения позволяет зрителю увидеть контекст, не отвлекаясь от основного сюжета.

Венеция как фон для этого гондольера. Настройки: 240 мм, 1/[email protected]. ISO640. Фото Дженн Мишра

Различные значения диафрагмы будут давать большее или меньшее размытие. Как правило, съемка с широко открытой диафрагмой f2.8 или f1.4 создает наибольшее размытие. Если слишком много размытия или вы хотите немного больше деталей, выберите небольшую диафрагму, например, f5,6 или f8,0.

Небольшая глубина резкости создает разделение и позволяет объекту выделяться на фоне.

Для направления взгляда

Зритель, естественно, сначала посмотрит на наиболее сфокусированную часть вашего изображения. Зная это, вы можете направить взгляд зрителя именно туда, куда хотите.

В оживленной сцене можно выбрать одну точку фокусировки. Субъектом становится один человек или объект. Избирательный фокус важен, когда у вас много точек интереса.

Также можно выделить часть сцены или функцию. Например, глаза — самая важная часть портрета. Делая глаза фокусом и позволяя изображению размываться, вы гарантируете, что глаза будут в центре внимания.

Малая глубина резкости гарантирует, что вы первым делом посмотрите на лицо этого индийца. Настройки: 89 мм, 1/100@f5. 6. ISO500. Фото Дженн Мишра

Мы также можем выделить отношения между объектами на изображении.

При использовании малой глубины резкости все объекты на одной плоскости будут в фокусе. Неважно, насколько далеко друг от друга находятся объекты по горизонтали. Вы можете умело использовать это, чтобы подчеркнуть отношения. Два объекта в одной плоскости выскочат из размытой сцены.

При наличии большого количества объектов на изображении малая глубина резкости позволяет выделить объекты в первую очередь.

Глаз и часы в фокусе. Настройки: 50 мм, 1/[email protected]. ISO100. Фото Дженн Мишра

Чтобы отвести взгляд

Обратная сторона направления взгляда к фокальной точке — это отведение взгляда. Размытие может скрыть дефект или что-либо, что может отвлечь внимание от основного объекта. Будь то трещина в стене или оживленная толпа.

Одним из малоизвестных способов использования малой глубины резкости является удаление визуальных барьеров с вашего изображения. Визуальные барьеры, такие как забор или сетка, встают между нами и нашим фотографическим объектом.

Эта птица сидит за сетчатым забором в зоопарке. Небольшая глубина резкости заставляет сетку исчезать. Настройки: 251 мм, 1/[email protected]. ISO1600. Фото Дженн Мишра

Это тот же принцип, что и упрощение загруженной сцены, но он касается переднего плана.

Широкая диафрагма эффективна, если вы снимаете через оживленный передний план. Узкая глубина резкости превращает его в мягкое размытие.

Вы даже можете использовать малую глубину резкости, чтобы скрыть личность человека. Другие элементы сцены могут быть в фокусе, но лицо человека размывается.

Это компромисс для родителей, которые не хотят показывать лица своих детей в социальных сетях. Семейная сцена все еще может быть показана, но ребенок скрыт.

Для создания эффекта

Использование малой глубины резкости смягчает сцену и создает настроение.

Какое настроение зависит от вашего объекта и того, как вы используете размытие. Мягкие края могут создать романтический или ностальгический образ. Или, скрывая детали, эффект может быть загадочным.

Удаление деталей создает импрессионистическую сцену. Уберите еще больше деталей, и вы сможете создать абстрактное изображение. Мы можем видеть только край или часть объекта. То, что осталось от предмета, расплывается в абстракцию.

Создание эффекта включает в себя формирование боке. Боке — это форма света не в фокусе. Форма обычно круглая, потому что это форма вашего отверстия. Но вы можете изменить это, поместив боке-фильтр перед объективом.

На слой и кадр

Размытие переднего плана и фона создает рамку вокруг объекта. Даже обыденная среда может быть приятной с небольшим размытием.

Небольшая глубина резкости добавляет объемности, но также и разделяет слои. Это важно при создании 2D-изображений из 3D-мира. Слои, которые распознают наши глаза, не всегда встречаются на сцене.

Малая глубина резкости добавляет рамку. Настройки: 50 мм, 1/[email protected]. ISO100. Фото Дженн Мишра

Советы по созданию малой глубины резкости

Чтобы научиться управлять глубиной резкости в своих фотографиях, потребовалась некоторая практика. Если вы не получаете желаемых результатов, вот несколько советов:

  1. Попробуйте другой объектив . Объективы различаются по тому, насколько хорошо они создают малую глубину резкости. Фокусное расстояние и диафрагма влияют на глубину резкости, но некоторые объективы создают более приятное размытие.
  2. Подойдите ближе — Изменение вашего отношения к объекту может иметь большое значение в глубине резкости.
  3. Отодвиньте объект от фона — Если вы не получаете малую глубину резкости на своих изображениях, убедитесь, что в вашем поле действительно есть глубина. Создайте расстояние между вашим объектом и фоном. Создание глубины резкости связано с отношениями глубины.
  4. Использование калькулятора глубины резкости – Калькуляторы глубины резкости вычисляют гиперфокальное расстояние. Я не буду вдаваться в математику всего этого в этой статье. Проще говоря, калькуляторы глубины резкости определяют, какая часть сцены будет в фокусе. Особенно важно, насколько перед и за объектом будет в фокусе. Обычно около 1/3 сцены перед вашим объектом будет в фокусе, а 2/3 сцены сзади будут в фокусе. Вы можете найти калькуляторы глубины резкости в приложениях, таких как PhotoPils, или рассчитать их онлайн.
  5. Увеличение скорости затвора – Большая диафрагма, необходимая для создания небольшой глубины резкости, пропускает много света. Попробуйте увеличить скорость затвора или использовать фильтр нейтральной плотности.
Фотосъемка ложек макро. Настройки: 90 мм, 2,5 с при f18. ISO400. Фото Дженн Мишра

Заключение

Изображение с малой глубиной резкости будет выглядеть частично не в фокусе. Объект будет в фокусе, но фон и, возможно, передний план будут размыты. Степень размытия зависит от фотографа.

Фотосъемка с малой глубиной резкости позволяет контролировать, что находится в фокусе и куда смотрит зритель. Мягкий фокус доставляет удовольствие на многих изображениях и упрощает сцену.

Как сделать это на своих фотографиях (5 простых способов)

Что такое фотография с малой глубиной резкости? И как вы можете создать красивые эффекты профессионального уровня?

В этой статье я поделюсь всем, что вам нужно знать о малой глубине резкости, в том числе:

  • Какая малая глубина резкости на самом деле — это
  • Почему малая глубина резкости полезна в фотографии
  • Пять простых способов создать великолепный эффект малой глубины резкости Эксперт ФО.

    Хорошо звучит? Давайте углубимся, начав с простого определения:

    .

    Что такое малая глубина резкости в фотографии?

    Малая глубина резкости относится к эффекту, когда очень малая часть изображения находится в фокусе .

    Например, изображение может включать в себя объект в фокусе, но иметь размытый фон. Это обычное дело в портретной фотографии (и если вы прочитаете эту статью, то заметите, что все мои примеры с малой глубиной резкости — это портреты именно по этой причине!).

    Небольшая глубина резкости контрастирует с большой глубиной резкости , когда весь кадр, от переднего до заднего плана, остается в фокусе. Эффекты большой глубины резкости часто встречаются в пейзажной фотографии, где 9Деталь 0091 является ключевым композиционным элементом.

    Почему важен эффект малой глубины резкости?

    Многие фотографы любят малую глубину резкости по двум причинам:

    1. Небольшая глубина резкости отделяет объект от фона, помогая ему выделиться.
    2. Небольшая глубина резкости обычно размывает фон, который выглядит действительно великолепно (если все сделано правильно, то есть!).

    Часто малая глубина резкости является стилистическим выбором, который одни фотографы предпочитают, а другие предпочитают избегать.

    Вот список жанров, которые тяготеют к мелким эффектам глубины резкости:

    • Портретная фотография
    • Фотография дикой природы
    • Уличная фотография (иногда)
    • Фэшн-фотография
    • Предметная фотография (иногда)

    предпочитаете малую глубину резкости, но снимаете пейзажи, ничего страшного — делайте, что хотите!

    Как получить эффект малой глубины резкости: 5 приемов

    Теперь давайте посмотрим на , как вы можете создавать эффекты малой глубины резкости на своих фотографиях:

    1.

    Увеличьте расстояние между объектом и фоном

    Это один из самых простых способов добиться эффекта малой глубины резкости:

    Расположите объект съемки как можно дальше от фоновых объектов.

    Если ваш объект стоит прямо перед стеной, он будет в фокусе, что бы вы ни делали. Но если они стоят в 100 метрах от той же стены, это будет 9.0091 лот более размытый. Думайте об этом, как о том, чтобы сделать фон более размытым.

    Краткое примечание: технически увеличение расстояния между объектом и фоном не уменьшает глубину резкости. Глубина резкости остается неизменной независимо (она зависит от других факторов, о которых я расскажу ниже).

    Но перенос объекта вперед увеличивает видимость малой глубины резкости и дает почти эквивалентный эффект.

    2. Используйте портретный режим камеры

    В наши дни у большинства камер для начинающих есть небольшое колесико с множеством маленьких значков на нем — диск выбора режимов.

    А на некоторых моделях для начинающих диск выбора режимов будет включать сюжетные режимы, такие как «Пейзаж», «Ночь», «Спорт» и т. д.

    Обычно одним из этих режимов является Портрет . И если вам неудобно использовать более продвинутые режимы (такие как приоритет диафрагмы или ручной режим), портретный режим — хороший способ уменьшить глубину резкости; он устанавливает большую диафрагму (обсуждается в следующем разделе!), что уменьшает глубину резкости.

    Теперь портретный режим не дает никакого контроля над эффектом глубины резкости, поэтому я только рекомендую вам использовать его, если вы чувствуете себя совершенно потерянным или не собираетесь изучать основные настройки камеры.

    И если вы хотите получить больше контроля, попробуйте следующий метод создания малой глубины резкости:

    3. Увеличьте диафрагму объектива

    В каждом объективе есть диафрагма — по сути, отверстие, — которое расширяется или сужается в зависимости от настройки диафрагмы вашей камеры.

    И чем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости.

    Портретный режим автоматически расширяет диафрагму. Но если вам нужен более высокий уровень контроля, я бы порекомендовал использовать либо режим приоритета диафрагмы, либо ручной режим, которые позволяют вам установить предпочтительную диафрагму (затем наблюдайте, как размытие фона).

    Если вы никогда раньше не устанавливали диафрагму, знайте, что маленькие числа, такие как f/1,8 и f/2,8, соответствуют широкой диафрагме (и, следовательно, малой глубине резкости). Большие числа, такие как f/16 и f/22, соответствуют узкой диафрагме (и большой глубине резкости).

    Для эффектов сверхмалой глубины резкости придерживайтесь значения f/2,8 и шире, если это возможно, хотя ваши возможности диафрагмы будут зависеть от вашего объектива (поскольку все объективы имеют максимальную диафрагму).

    На самом деле, если вам нравится идея регулировки диафрагмы для достижения эффекта идеальной глубины резкости, я настоятельно рекомендую вам перевести камеру в режим приоритета диафрагмы, найти объект и протестировать несколько различных значений диафрагмы. Затем внимательно просмотрите каждую фотографию, обращая внимание на то, как настройка диафрагмы влияет на глубину резкости.

    4. Используйте длиннофокусный объектив (и приближайтесь к объекту съемки)

    Чем ближе вы подходите к объекту, как оптически (с помощью длиннофокусного объектива), так и физически (при приближении к объекту), тем меньше глубина резкости и лучше размытие фона.

    Вот почему лучшие портреты с малой глубиной резкости, как правило, получаются на объектив 85 мм или объектив 70-200 мм, , а не на объектив 50 мм или 35 мм. Чем больше фокусное расстояние, тем легче приблизиться, что, в свою очередь, уменьшает глубину резкости. Есть смысл?

    Однако, если у вас есть только 35-мм объектив, не беспокойтесь; вы все еще можете создать неглубокую глубину резкости. Вам просто нужно приблизиться к объекту съемки. Да, это может быть немного неудобно, если вы фотографируете людей — вы будете снимать прямо перед их лицом! — но результат того стоит.

    Кстати, у более длинных объективов есть еще одно преимущество перед более короткими объективами:

    Они сжимают фон. Фактический эффект сложно объяснить, но он приводит к более плавному размытию фона и появлению малой глубины резкости.

    Так что, если возможно, делайте снимки с близкого расстояния и используйте длиннофокусный объектив. (Однако не сходите с ума с фокусным расстоянием, особенно если вы фотографируете людей; если вы превысите 200 мм или около того, вам придется отступить на смехотворно далекое расстояние, что может стать неуправляемым, к тому же вы потеряете уровень близости фотограф-объект.)

    5. Приобретите светосильный объектив

    .

    Ранее я объяснял, что широкая диафрагма приводит к выдающимся эффектам малой глубины резкости. Я также упомянул, что некоторые объективы имеют максимальную светосилу.

    Итак, если вы серьезно относитесь к малой глубине резкости, объектив с широкой диафрагмой (известный как светосильный объектив ) — ваш друг.

    К сожалению, светосильные объективы, как правило, дороги, но они также могут окупиться. Кроме того, есть несколько быстрых фикс-объективов, таких как 50 мм f/1.8, которые впечатляют оптическими характеристиками, способны красиво размывать фон, а также довольно дешевы.

    (светосильные объективы также позволяют снимать при слабом освещении, что является большим преимуществом.)

    Кстати, некоторые объективы лучше размывают фон, чем другие. Так что перед покупкой рекомендую прочитать обзоры возможных объективов (или хотя бы посмотреть образцы изображений). Хорошие обозреватели обсудят размытие фона (также известное как боке ), и вы сможете определить, подходит ли вам объектив.

    Малая глубина резкости: заключительные слова

    Теперь, когда вы закончили эту статью, вы знаете все о малой глубине резкости и о том, как ее создать.

    Так что идите со своей камерой. Посмотрите, сможете ли вы получить красивые эффекты глубины резкости.

    Малая глубина резкости: Глубина резкости изображаемого пространства — Уроки фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх