Мартин мункачи три мальчика на озере танганьика: «Три мальчика на озере Танганьика», 1930. Фотограф Мартин Мункачи

Содержание

Мартин Мункачи

«Суметь увидеть в сотую долю секунды то, что простые люди не замечают — это теория фоторепортажа. А суметь в следующую тысячную секунды сфотографировать увиденное — это уже практическая сторона фоторепортажа» Слова Мартина Мункачи , с которыми он шел по жизни.

 

 

Появился на свет Мартин Мункачи (Marton Mermelstein) 18 мая 1896 г. в Венгрии, в г. Колошвар или Клаузенбург в простой, небогатой семье. Его отец был маляром, иногда подрабатывал как фокусник. На то время мальчик , фотографом и вовсе не думал становиться, а тем более известным. Его больше привлекала перспектива писать заметки и небольшие статейки о жизни своих современников. Но так сложилась жизнь, что спустя пару лет писали непрестанно о нем, как об одном из величайших творцов своего времени.

Чрезвычайно талантливая и яркая личность. С 1920 года начал практиковаться в фотографии в Будапеште .Затем переехал в Германию и стал работать фотографом для известных берлинских изданий. Свое видение работы фотожурналиста Мартин Мункачи изложил еще в самом начале своей карьеры: «Думать , что ты снимаешь и успеть словить момент ». Это и стало девизом его творческой деятельности, да и жизни вообще.


 

 


В 1930 году творец создал свой первый шедевр, снимок «Три мальчика на озере Танганьика», работа оставила неизгладимое впечатление на юного художника из Франции Анри Картье-Брессона. Снимок как- бы показал молодому художнику, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте жизни. Об этом Картье-Брессон признался в своем интервью через несколько лет после увиденного снимка. Фотография наполнена динамикой эмоций, детской непосредственностью, в ней бесконечная радость жизни, именно это убедило художника в бесконечном таланте Мартина Мункачи.
 


Свободный по духу и нраву Мартин Мункачи не мог позволить себе находиться в Германии, где начал свое интенсивное развитие жесточайший тоталитаризм. Мункачи эмигрирует в США, так как к власти приходят фашисты (он не признавал диктатуры Гитлера, но о сделал несколько снимков лидера фашистов, которые также принесли ему славу). Работы было очень много, его фотографии печатались в самых популярных американских журналах и газетах. Мартин Мункачи уже определился со своей темой фотографий, и активный молодой человек естественно выбрал — движение, движение во всевозможных вариациях и проявлениях.

 


Благодаря ему были сформированы основные позиции современной фотожурналистики. Мартин Мункачи объединил точность журналистики с эстетическими стандартами и произвел революцию в фэшн-фотографии. Свежие, креативные идеи просто фонтанировали из него. Мартин Мункачи освободил мир фотографии от студийных границ и шаблонов, а моделей — от зафиксированных позиций. Как весенний ветер принес собой в мир фотографии настоящий ритм жизни. Движение! Динамика! Жизнь! Вот, чем были пропитаны его работы. Даже при работе на журналы мод, Мартин Мункачи требовал от своих моделей постоянного движения, наблюдая за ними, пытаясь словить свою «тысячную долю секунды». Переучивал девушек от привычных театральных, статичных поз. Из-за его жажды к динамике на съемках произошла курьезная ситуация, снимая пляжный ансамбль, Мартин Мункачи совсем измучил модель, заставив ее бегать туда-сюда по пляжу. Harpers Bazaar подписывает с ним долгосрочный контракт. Мартин Мункачи фотографирует Фреда Астера в танце и Джоан Кроуфорд у бассейна, работает вместе с легендарным дизайнером журнала Алексеем Бродовичем, и именно его сотрудничество еще более усиливает эффектность его снимков. Высшими точками карьеры Мартин Мункачи стали необычные портреты таких голливудских звёзд, как Жан Харлоу, Катрин Хепбёрн, Лесли Ховард, Джейн Рассел и Марлен Дитрих.

 

 


Он очень сильно повлиял на многих американских фотографов , молодые таланты сознавались, что работы Мартина Мункачи служили для них вдохновением и примером на который следовало держать ориентир. После смерти фотографа Мартина Мункачи в 1963 году его имя оказалось почти не упоминалось, но работы его незабвенны, хоть и некоторые, особенно ранние, утеряны безвозвратно. В нынешнее время его фотографии курсируют по мировым выставкам. И это не просто так, слегка пожелтевшие фотографии все так же «дышат» эмоциями, говоря своим свидетелям о бесконечной любви творца к жизни и к деятельности. Фотограф Мартин Мункачи cмог оправдать в своих работах девиз с которым шел по жизни. Мартин Мункачи cмог словить тысячную секунду жизни не потеряв при этом мысли. И его единожды словленная секунда стоит тысяч восхищенных взглядов и слов.

Источник: creativestudio.ru

Мартин Мункачи «Думай, когда снимаешь!»

Открытие выставки 16 октября в 19.00

Мартин Мункачи (Martin Munk`csi) /1896—1963/

Один из самых талантливых фотографов XX века Мартин Мункачи (Martin Munkacsi, 1896—1963) начал заниматься фотографией в Будапеште в начале 1920-х годов. В 1928 году он переехал в Германию, где работал фотографом для крупных берлинских изданий. Свое видение работы фотожурналиста он изложил в самом начале своей карьеры: «Суметь увидеть в тысячную долю секунды то, что обычные люди не замечают — это теория фоторепортажа. А суметь в следующую тысячную секунды сфотографировать увиденное — это уже практическая сторона фоторепортажа». И этот теоретический постулат он претворял в жизнь в течение всей своей карьеры.

Около 1930 года Мартин Мункачи сделал знаменитый снимок «Три мальчика на озере Танганьика», который произвел неизгладимое впечатление на молодого французского художника Анри Картье-Брессона. «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени», — писал Картье-Брессон много лет спустя, — «И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».

После прихода к власти Гитлера Мункачи эмигрирует в США. Он много работает, его фотографии печатаются в ведущих американских журналах. Его любимая тема — движение во всевозможных видах. Даже работая на журналы мод, он заставлял своих моделей постоянно двигаться, наблюдая за ними, ловя свою «тысячную долю секунды». Так, например, снимая пляжный костюм, он совсем замучил модель, заставив ее бегать взад-вперед по пляжу. Harper«s Bazaar подписывает с ним долгосрочный контракт. Он фотографирует Фреда Астера в танце и Джоан Кроуфорд у бассейна, работает вместе с легендарным дизайнером журнала Алексеем Бродовичем, чье видение еще более усиливает эффектность его снимков. Высшими точками его карьеры стали необычные портреты таких голливудских звёзд, как Жан Харлоу, Катрин Хепбёрн, Лесли Ховард, Джейн Рассел и Марлен Дитрих.

Он оказал большое влияние на многих американских фотографов — в частности Ричард Аведон и Юджин Смит писали, что работы Мункачи служили для них вдохновением.

После смерти фотографа в 1963 году его имя оказалось почти забытым. Этому способствовал абсолютно непонятный отказ американских музеев принять коллекцию его снимков. В итоге многие из его ранних фотографий были утеряны. В последнее время интерес к работам Мартина Мункачи возрастает, по всему миру проходят ретроспективные выставки этого талантливого венгерского фотографа.


Куратор — Ф.К. Гундлах

Выставка стала возможна благодаря участию Джоан Мункачи, фото агентства ullstein bild и Фонда Ф.К. Гундлах

Выставку представляют: Правительство Москвы, Департамент культуры города Москвы, Музей «Московский Дом фотографии», Дом фотографии, Deichtorhallen Гамбург

Стратегический партнер Музея «Московский Дом фотографии» Fleming Family & Partners

При поддержке Немецкого Культурного центра им. Гёте в Москве Hotel Baltschug Kempinski Moscow

Выставка Мартин Мункачи (Венгрия) – Афиша-Музеи

Фотожурналисты — удивительные люди. Вполне заурядные события способны становиться на их снимках красивыми либо отвратительными — однако практически всегда захватывающими. Заснять вратаря и нападающего, на предельной скорости устремленных навстречу друг другу, простому зрителю не удастся. Хотя, может, оно ему и не надо. Куда лучше позвать друзей, нарядиться поярче и попрыгать на диване, инсценируя в домашних условиях фэшн-съемку для какого-нибудь глянцевого журнала. Мало кому приходит в голову, что первое и второе — одного поля ягоды. Вспомните про бабушкину коробку древностей, хранящуюся на антресолях. Там на фотографиях причесанные и приглаженные предки, аккуратно выстроенные вокруг какой-нибудь коренастой тумбочки; а вот вырезки из газет начала века — c пожелтевших жухлых страниц взирают ликующие советские спортсмены в обнимку со своими кубками. А о моде и девушках в «модельных» позах даже говорить не стану — ни о какой жизни и экспрессии и речи не было. Когда же и благодаря чему все изменилось?

С одной стороны — благодаря спорту. Идея фиксировать на пленку удар непосредственно головой, а не условного Петрова, стоящего на пьедестале, первой посетила массовое сознание фотожурналистов. С другой — благодаря венгерскому еврею Мартину Мункачи. Вообще-то, Мартин фотографом становиться не собирался (гораздо больше его привлекало написание заметок из жизни современников), пока однажды к его тексту не понадобилась наглядная картинка, которую он сам и сделал. Тогда Мункачи было 16. В 22 он уже перебрался из Будапешта в Берлин и принялся снимать для ведущих немецких изданий. В 1930-м Мартин сделал свое самое знаменитое фото «Три мальчика на озере Танганьика», поразившее молодого основателя агентства «Магнум» Картье-Брессона ощущением бесконечности. Тремя годами позже для одного из немецких журналов Мартин снял пришедшего к власти Гитлера, после чего эмигрировал в Штаты и устроился фотографом в Harper’s Bazaar. В Америке Мартин быстро понял, что снимать статичных моделей скучно, и заставил их бегать, прыгать и танцевать. О пляшущем Фреде Астере и о Джоан Кроуфорд у бассейна, запечатленных приезжим венгром, судачил весь Нью-Йорк. На волне успеха Мункачи вывел формулу «фотография не стоит тысячи слов, а стоит тысячи баксов», и ему с легкостью их платили, однако в конце концов полоса удач сменилась разочарованием. Личные неурядицы, смерть дочери, развод и послевоенная депрессия сильно отразились на качестве его снимков. В 1968 году забытый публикой Мункачи умирает от инфаркта; а о мертвых, как известно, либо хорошо, либо совсем ничего. Надо думать, что раз работы Мункачи собрали по свету и возят по миру, это не просто так. Что за несколько десятков лет они не покрылись плесенью, что кадр — все еще четкий, сюжет — волнующий, а движение — бесконечно; и стоят они не одну тысячу слов.

Мартин Мункачи — венгерский фотограф

Мартин Мункачи (Martin Munkacsi) родился в 1896 году в Колошваре, Австро-Венгрия (Kolozsvar, Austro-Hungary). Семья его была небогатой, отец работал маляром и иногда подрабатывал фокусником. В возрасте 16 лет Мартин уехал из родительского дома в Будапешт (Budapest), где скоро начал работать репортером и фотографом в газетах, специализируясь на спортивных событиях. Впрочем, начинал он просто как автор очерков и биографий, а однажды ему потребовалось фото для своей заметки. Так Мункачи и взял в руки фотоаппарат. Очень скоро он был уже весьма популярным журналистом, и в 1927 году отправился в Берлин (Berlin), который был в то время настоящим культурным и издательским центром. В Германии Мункачи начал работать на издание ‘Berliner Illustrirte Zeitung’, а, кроме того, он фотографировал и для модного журнала ‘Die Dame’. Именно там к Мункачи пришло признание – он стал весьма популярным фотохудожником, много путешествовал и в объектив его камеры попадали как богатые, так и бедные люди. Он с восторгом приветствовал многие новшества, которые появлялись тогда в мире фотографии – такие, как аэрофотография. Именно в тот период Мункачи побывал в Турции (Turkey), на Сицилии (Sicily), в Египте (Egypt), Лондоне (London), Нью-Йорке (New York) и даже в Либерии (Liberia) – ездил он в рамках заданий для ‘Berliner Illustrierte Zeitung’. Кстати, именно в Либерии он сделал, возможно, самый знаменитый свой снимок – ‘Three Boys at Lake Tanganyika’ (‘Три мальчика на озере Танганьика’), который сделал ему настоящее имя в мире фотографии. Эта фотография привела в настоящий восторг художника Анри Картье-Брессона (Henri Cartier-Bresson), который впоследствии сказал: ‘Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени. И именно эта фотография убедила меня в этом’.

Тем временем, нацизм, который постепенно расползался по Германии, не дал Мартину остаться в Берлине совсем надолго, и в 1934 году он эмигрировал в США. Кстати, 21 марта 1933 года Мункачи сделал снимки того рокового для истории события, когда Пауль фон Гинденбург (Paul von Hindenburg) передал Германию во власть Адольфу Гитлеру (Adolf Hitler).

Оказавшись в Нью-Йорке, Мункачи вскоре получил приглашение от Кармель Сноу (Carmel Snow), главного редактора журнала ‘Harper’s Bazaar’. Так началась новая глава в жизни фотографа Мартина Мункачи – он начал работать в жанре фэшн-фотографии.

За свою жизнь Мартин Мункачи сделал по-настоящему впечатляющее количество снимков – он снимал на улицах, пляжах, фермах, аэропортах, а, кроме того, среди его моделей были Кэтрин Хепберн (Katharine Hepburn), Лесли Ховард (Leslie Howard), Джин Харлоу (Jean Harlow), Джоан Кроуфорд (Joan Crawford), Джейн Расселл (Jane Russell), Луи Армстронг (Louis Armstrong) и многие прочие. По мнению многих, Мункачи совершил настоящую революцию в фэшн-фотографии – именно он освободил моделей от их замороженных, накрепко зафиксированных поз, а фотографов вывел из студий.

По совершенно непонятным причинам под конец жизни Мартин Мункачи оказался совершенно забытым и абсолютно невостребованным. Он умер в бедности, случилось это в Нью-Йорке, 13 июля 1963 года.

После смерти фотографа по тем же неясным причинам его архивы не принял ни один значительный музей, и его имя почти кануло в небытие на несколько долгих десятилетий. Так, работы его, не оказавшись собранными в каком-либо месте, разошлись по миру, и сегодня есть только два места, где хранится значительная их часть – это архив Ullstein в Берлине и коллекция гамбургского профессора Гундлаха (F.C. Gundlach).

В последние годы интерес к творчеству Мункачи возродился — ретроспективные выставки его работ проходят по всему миру, а самого Мункачи назвали одним из самых великих фотографов XX столетия.

Мартин Мункачи Фэшн -фотограф — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Мартин Мункачи Фэшн -фотограф

Финогеновой Евангелины Ф227

Изображение слайда

2

Слайд 2: Мартин Мункачи — это один из самых высокооплачиваемых фотографов по репортажной и спортивной съёмке. В движение он вводит понятие эмоциональности. Его слова: «Думай в то время, как снимаешь», — были оплодом его успеха

Изображение слайда

3

Слайд 3

Мартин Мункачи появился на свет 18  мая 1896 г. в Венгрии, в г. Колошвар или Клаузенбург в простой, небогатой семье. Его отец был маляром, иногда подрабатывал как фокусник. На то время мальчик, фотографом и вовсе не думал становиться, а тем более известным. Его больше привлекала перспектива писать заметки и небольшие статейки о жизни своих современников. Но так сложилась жизнь, что спустя пару лет писали непрестанно о нем, как об одном из величайших творцов своего времени. С 1920 года начал практиковаться в фотографии в Будапеште.  В 1928 году он переехал в Германию, где работал фотографом для крупных берлинских изданий. Свое видение работы фотожурналиста он изложил в самом начале своей карьеры: «Суметь увидеть в тысячную долю секунды то, что обычные люди не замечают — это теория фоторепортажа. А суметь в следующую тысячную секунды сфотографировать увиденное — это уже практическая сторона фоторепортажа». После прихода к власти Гитлера Мункачи эмигрирует в США. Он много работает, его фотографии печатаются в ведущих американских журналах. Его любимая тема — движение во всевозможных видах. Даже работая на журналы мод, он заставлял своих моделей постоянно двигаться, наблюдая за ними, ловя свою «тысячную долю секунды».

Изображение слайда

4

Слайд 4

Около 1930 года Мартин Мункачи сделал знаменитый снимок «Три мальчика на озере Танганьика», который произвел неизгладимое впечатление на молодого французского художника Анри Картье- Брессона. «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени», — писал Картье- Брессон много лет спустя, — «И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него». Вместе с Кармен Мартин поехал на пляж Лонг-Айленда, где сфотографировал Люсиль Брока. Она бежала вдоль берега, ее одежда развивалась на ветру, а на лице была беззаботная улыбка. Эта игра теней и движений стала отправной точкой для фешн фотожурналистики. «Три Мальчика» Бегущая Люсиль Брока

Изображение слайда

5

Слайд 5: Работа в журналах

Главный редактор пригласила Мартина на работу в Harper’s Bazaar, и он переехал в Нью-Йорк. Там новатор представил миру первую обнаженную фотографию. Он также работал в Life и Ladies ‘ Home Journal, что позволило ему привнести свой стиль в фотографии звезд Голливуда. Вместо того, чтобы создавать традиционные позы для камеры, Мункачи просил знаменитостей танцевать, прыгать и крутиться, наполняя снимки своей личностью и энергией. В отличие от обычной практики съемок в студии, он часто выезжал с моделями на воздух – пляж, ферма, поле или аэропорт. Мартин создавал портреты великих актрис и актеров вроде Кэтрин Хепберн, Лесли Говарда, Джин Харлоу, Джейн Рассел и даже трубача Луи Армстронга. До сегодняшнего дня его стиль освещения спортивных и политических событий, досуга и моды считается непревзойденным и единственным в своем роде. «Мой трюк состоит в том, чтобы отказаться от всех трюков», – писал Мартин Мункачи в 1935 году. «Никогда не ставьте своих моделей в позы. Пусть они двигаются естественным образом». Редакция Harper’s Bazaar

Изображение слайда

6

Слайд 6: движение, движение во всевозможных вариациях и проявлениях»

Благодаря ему были сформированы основные позиции современной фотожурналистики. Мартин Мункачи объединил точность журналистики с эстетическими стандартами и произвел революцию в фэшн -фотографии. Свежие, креативные идеи просто фонтанировали из него. Мартин Мункачи освободил мир фотографии от студийных границ и шаблонов, а моделей — от зафиксированных позиций.  Как весенний ветер принес собой в мир фотографии настоящий ритм жизни. Движение! Динамика! Жизнь! Вот, чем были пропитаны его работы. Даже при работе на журналы мод, Мартин Мункачи требовал от своих моделей постоянного движения, наблюдая за ними, пытаясь словить свою «тысячную долю секунды». Переучивал девушек от привычных театральных, статичных поз. Из-за его жажды к динамике на съемках произошла курьезная ситуация, снимая пляжный ансамбль, Мартин Мункачи совсем измучил модель, заставив ее бегать туда-сюда по пляжу. Harpers Bazaar подписывает с ним долгосрочный контракт. Мартин Мункачи фотографирует Фреда Астера в танце и Джоан Кроуфорд у бассейна, работает вместе с легендарным дизайнером журнала Алексеем Бродовичем, и именно его сотрудничество еще более усиливает эффектность его снимков. Высшими точками карьеры Мартин Мункачи стали необычные портреты таких голливудских звёзд, как Жан Харлоу, Катрин Хепбёрн, Лесли Ховард, Джейн Рассел и Марлен Дитрих.

Изображение слайда

7

Слайд 7: Фотография «Три Мальчика»

В творчестве Мартина Мункаши особо следует отметить фотографию «Мальчики, бегущие к прибою на озере Танганьика», сделанную около 1930 г. во время его командировки в Либерию (также встречается немного упрощенное и неточное название — «Три мальчика на озере Танганьика»). Она уже давно выступает в роли знаковой, поскольку постоянно цитируется в различных источниках. Причина достаточно уникальна. Фотография не оставила равнодушным и Ричарда Аведона. Она поразила его так, что в 1950 г. вдохновила на создание известного снимка молодой женщины с зонтиком, перепрыгивающей через лужу. Творчество Мартина Мункаши вдохновляло и другого известного фотографа — Юджина Смита. Некоторые стилистические мотивы можно обнаружить в работах Брюса Вебера и Херба Ритца.

Изображение слайда

8

Слайд 8

Мартин Мункаши много работал и обращался к самым различным тематическим областям. Для своего времени он был одним из самых высокооплачиваемых фотографов. Так, например, журнал Ladies ’ Home Journal заключил с ним один самый выгодный на тот момент фотографический контакт на создание серии « How America Lives ». В период 1940–1946 гг. он запечатлел повседневную жизнь различных слоев общества Америки в период Второй мировой войны. Безусловно, слагаемые успеха — различны. Но самое важное для создания хорошей фотографии, по мнению самого фотографа, заключается в том, что нужно «обладать идеей — духовной и интеллектуальной концепцией, понимать, что в этой фотографии вы хотите сказать». Более того, свое жизненное кредо, творческие принципы он выразил в лаконичном девизе — «Думай, пока снимаешь!» ( Think while you shoot !). Для фотографов многих поколений эта фраза стала хрестоматийной. И такой она останется навсегда. Мартин Мункачи «Опереточная субретка Рози Барсони в своем восхитительном гротескном танце»,1932

Изображение слайда

9

Слайд 9

Один из ярчайших примеров таланта и интеллектуального подхода к искусству фотографии, умения работать с объектами в движении ‒ творчество знаменитого фотографа венгерского происхождения Мартина Мункачи. Работая в первой половине ХХ века, он, можно это смело утверждать, перевернул основы и фотожурналистики, и фэшн -фотографии, привнеся в них совершенно новое видение. Мункачи умел снимать движущихся людей так, что кадр сохранял всю энергетику, живость и настроение момента, и при этом был идеально выстроен геометрически. До этого профессия фотографов четко разделялась на направления ‒ или ты «делаешь искусство», выверяя сцену до миллиметра, или работаешь «в поле», стремясь передать больше фактов и не особенно задумываясь о композиции. Мункачи смог уйти от этих шаблонов. Его фотографии кажутся продуманными, выстроенными, но при этом репортажными ‒ живыми и непостановочными. Своим талантом он смог вывести жанр, в котором снимал, в разряд самого сложного и высококлассного ответвления в профессии.

Изображение слайда

10

Слайд 10

«Думай, пока ты снимаешь!» ‒ эта фраза стала творческим кредо Мартина Мункачи. Действительно, фотография требует максимального напряжения ума, но, вместе с тем, и вкуса, таланта, острого глаза и умения видеть прекрасное в реальной действительности. Великий Ричард Аведон говорил о Мункачи, что тот принес радость и любовь в застывшую безэмоциональную среду. Сейчас в этой профессии огромное количество «детей» мастера, перенявших и принявших его подход. Сегодня наиболее ценятся подобные работы: живые, точные, схватывающие момент и передающие его зрителю ‒ такие, как создавал Мартин Мункачи.

Изображение слайда

11

Слайд 11: Вот некоторые работы Мункачи

Изображение слайда

12

Слайд 12

Изображение слайда

13

Слайд 13

Изображение слайда

14

Последний слайд презентации: Мартин Мункачи Фэшн -фотограф

Изображение слайда

Мартин Мункачи — основатель живой фотографии

Мартин Мункачи — основатель
живой фотографии
Ушакова Наталья
ИФ 123

Показать движение в фотографии в 1930-е годы было чем-то из разряда
фантастики. В то время все снимки были «неподвижны». Но венгерский
фотограф Мартин Мункачи смог изменить этот статичный мир. Он
показал девушку, бегущую вдоль ветреного пляжа. Это было не просто
движение. Снимок выражал эмоции, идею и красоту одного момента из
жизни. Вы можете видеть эту фотографию на слайде, на ней изображена
бегущая люсиль брока.
Бегущая Люсиль Брока

В 1920-е годы Мартин писал спортивные статьи в местную газету
«Az Est» и должен был предоставлять свои собственные фотографии.
Удивительная способность захватить момент — это то, что
отличало Мункачи от коллег. Сам фотограф говорил: «необходимо на
тысячной секунде увидеть то, что люди не замечают у себя перед
носом». Таким образом, первые работы фотографа — это снимки
футбольных матчей и прочих спортивных соревнований, которые мы
с вами видим на слайде. Именно этот опыт позволил ему потом работать
с находящимися в движении моделями.
«Необходимо на тысячной секунде увидеть то, что
люди не замечают у себя перед носом.»

Мартином Мункачи было сделано невероятно много шикарных
фотографий в разных уголках планеты.
Вот например, кадр «The Puddle Jumper» – фотография девушки,
прыгающей с тротуара под дождем, который впоследствии скопировал
Ричард Аведон.
The Puddle Jumper

Но все равно, одной из самых культовых и известных работ
Мартина Мункачи принято считать фотографию «Три мальчика на озере
Танганьика». Снимок детей сделан предположительно между 1929 и
1930 годом. Он произвел впечатление на Анри Картье-Брессона, который
расхвалил фотографию. Отчасти, из-за него она и стала такой
знаменитой. Но дело не только в признании. Динамичный кадр такого
уровня стал возможен благодаря технологическим достижениям. Новые
камеры, такие как Leica I, введенные в 1925 году, в сочетании с
повышенной чувствительностью пленочной эмульсии, позволили
создавать новые изображения. Мартину удалось показать силуэты трех
мальчиков на фоне белого прибоя. Все элементы вышли четкими, хотя и
кадр сделан в движении.
«Три мальчика на озере Танганьика»

Мункачи умел снимать движущихся людей так, что кадр сохранял всю
энергетику, живость и настроение момента, и при этом был идеально
выстроен геометрически. Этим он смог привлечь внимание Кармель
Сноу ‒ легенды американского Harper’s Bazaar, главного редактора,
открывшего многие таланты фотографа. Она предложила
Мартину Мункачи работать в мире моды и вскоре будущие коллеги
заключили контракт. Сноу не боялась экспериментировать, и фотограф
вышел из студии, навсегда изменив мир глянцевой фэшн-сьемки.
Кармель Сноу — главный редактор
журнала Harper’s Bazaar
Обложка
журнала Harper’s Bazaar
Первый снимок Мартина Мункачи,
опубликованный в Harper’s Bazaar
Фрида Кало и Луи Армстронг в
объективе Мартина Мункачи

Мункачи не зря причисляют к одним из главных фотографов ХХ века ‒ и
журналистика, и мир моды, и сфера коммерческой рекламы после него
стали совершенно иными.
К сожалению, его талант не всегда высоко ценили: умер он в бедности,
незаслуженно и преждевременно забытым. После его смерти ни один из
главных музеев Америки не захотел принять его творческое наследие.
Когда интерес к работам гения фотографии проснулся у публики опять,
они уже успели разойтись по различным коллекциям.
«Думай, пока ты снимаешь!» творческое кредо фотографа
Фотографии из подборки Марины
Анатольевны
Фотографии из подборки
Марины Анатольевны
Спасибо за внимание!

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Мартин Мункачи

Куратор: Ф.К.Гундлах

Известный сегодня как блестящий фотограф моды, Мартин Мункачи начинал свою фотографическую карьеру в Будапеште в качестве репортера ежедневных и спортивных газет.

Возможно, и в журналистику Мункачи попал благодаря спорту: страстный поклонник коньков, саней и футбола, он не только снимал спортивные события, но и писал о них. Начав снимать, Мункачи работал во всех фотографических жанрах, вскоре став наряду с Рудольфом Балогом, одним из самых печатаемых фотографов Pesti Naplo. Мункачи скептически относился к званиям феноменального пейзажиста, блестящего фоторепортера или выдающегося портретиста — «хороший фотограф, — писал он, — должен походить на семейного врача, который способен делать все».

Уехав в 1928 в Берлин и подписав контракт с крупным издательством Ullstein, Мункачи получает командировки в Анкару, Иерусалим, Вифлеем, Каир, Алжир, Южную Америку. Он снимает принца Уэльского и Кемаль-Пашу, Кнута Гамсуна и Сельму Лагерлеф, Лени Рифеншталь и Эдварда Мунка. Его фоторепортажи становятся известными и печатаются по всей Европе. В 1933 Мункачи едет освещать съезд нацистов в Потсдаме — его репортаж выходит отдельным выпуском BIZ (Берлинская иллюстрированная газета, имевшая самый большой в мире тираж).

В 1934 Мункачи прибывает в Нью-Йорк — Кармел Сноу (Harper’s Bazaar) и Эдвард Штайхен (Vogue) предлагают ему сотрудничество. Профессионализм Мункачи (он работал как с негативами, так и с пластинами), его эстетические установки (предпочтение пленэра студии, даже при работе с обнаженной натурой) и происхождение (выходец из юго-восточной Европы, не стесненный условностями модной фотографии) были востребованы в Америке: он становится одним из самых высокооплачиваемых фотографов модных и светских журналов.

«Думай, когда снимаешь!» — советовал Мункачи напористым фотографам со страниц Harper’s Bazaar в 1935. Его видением и узнаваемым стилем стали «движение и диагонали» — сказывался опыт спортивного фотографа, умение поймать свою тысячную долю секунды (отсюда и «решающее мгновение» Картье-Брессона, считавшего Мункачи своим учителем) и мастерство кадрировки. Мункачи снимал только среднеформатной камерой (9×12), презирая узкую пленку, и делал крупноформатные отпечатки (24×30).

После трех разводов, уже стариком Мункачи жил очень стесненно, заложив даже свою камеру и коллекцию произведений искусства. «Самый великий в мире фотограф, писатель, рассказчик, ценитель женщин и знаток искусств» умер от второго инфаркта на нью-йоркском стадионе в голевой момент футбольного матча.

Работы предоставлены:
Джоан Мункачи, Вудсток
Джон Харпер Эстен, Нью-Йорк
Фонд Ф. К. Гундлаха, Гамбург
Особая благодарность:
Роберту Лебеку и Чабе Мороч

Свернуть

«Три мальчика на озере Танганьика» Мартина Мункачи — культовая фотография

27 апреля 2010 г.

Динамичная фотография Мартина Мункачи 1930-х годов вдохновила Анри Картье-Брессона, который, в свою очередь, повлиял на поколения фотожурналистов. Дэвид Кларк выясняет, что делает изображение таким особенным

«Либерия, 1930 год». Считается, что Мартин Мункачи сделал этот снимок на берегу озера Танганьика, примерно в 2000 милях от Либерии

© Estate of Martin Munkacsi, Courtesy Howard Greenberg Gallery, NYC

«Мальчики на озере Танганьика» Мартина Мункачи? — самый известный снимок человека, который на пике своей карьеры был одним из самых высокооплачиваемых фотографов в мире.Хотя, несомненно, это блестящая фотография сама по себе, она отчасти обязана своим культовым статусом высокой похвале, данной ей Анри Картье-Брессоном.

?В 1932 году я увидел фотографию трех черных детей, бегущих в море, сделанную Мартином Мункачи, и должен сказать, что это и есть тот

та самая фотография, которая была для меня той искрой, которая подожгла фейерверк? и заставил меня внезапно осознать, что фотография может достичь вечности через мгновение? — сказал Картье-Брессон. «Я не мог поверить, что такое можно заснять на камеру.Я сказал блин, взял фотоаппарат и вышел на улицу.?

Картина Мункачи стала возможной благодаря технологическим достижениям и новым стилистическим подходам, появившимся в конце 1920-х и начале 30-х годов. Это был период быстрых изменений в фотографии. Новые камеры, такие как Leica, которую я представил в 1925 году, в сочетании с повышенной чувствительностью фотоэмульсии сделали возможными новые виды изображений.

В то же время фотография отходила от живописного? изображения, которые доминировали в первые годы века, и в более четкий, более отчетливый фотографический стиль «прямой»? фотография.Когда изображение было снято, Мункачи (урожденному Мартону Мермельштейну в 1896 году) было 34 года, и он был одним из самых опытных журнальных фотографов, работавших в Германии в то время. Он переехал сюда из родной Венгрии в 1928 году и регулярно работал по заданию ведущего немецкого журнала Berliner Illustrirte Zeitung (BIZ). Позже он оказал большое влияние на фэшн-фотографию, работая для журналов, включая Harper’s Bazaar и Life, после эмиграции в США в 1934 году.

Мартин Мункачи фотографирует ныряльщика для Harper’s Bazaar, Лонг-Айленд, США, 1935 год. © Estate of Martin Munkacsi, Courtesy Howard Greenberg Gallery, NYC

Его подход к фотографии был изложен в статье под названием «Думай, пока снимаешь», опубликованной в 1935 году в журнале Harper’s Bazaar.«Никогда не позируйте своих объектов. Пусть они двигаются естественно. Все великие фотографии сегодня — это моментальные снимки. он написал. ? Вернуть взгляды. Берите пробежки. Наши камеры сегодня позволяют нам одну тысячную секунды. Выбирайте неожиданные ракурсы, но не без причины.

?Мальчики на озере Танганьика? показывает грациозные формы трех черных мальчиков в виде близких силуэтов на фоне белого прибоя, когда они бегут к воде. Он передает ощущение волнения и свободы, и хотя в кадре мальчики бегут на скорости, все элементы удачно сочетаются друг с другом.Захват движения был центральным элементом стиля Мункачи; он часто фотографировал бегущих или прыгающих людей и часто использовал пляжи в качестве своего местоположения.

Кадрирование Мункачи плотное, хотя и не настолько серьезное, чтобы исключить руку четвертого мальчика с левой стороны кадра. Легко понять, как энергия изображения понравилась Картье-Брессону, который запечатлел множество таких прекрасно рассчитанных по времени «решающих моментов». Тем не менее, стоит отметить, что изображение, возможно, не все, чем кажется.

Во-первых, место под вопросом. Считается, что Мункачи сфотографировал сцену на озере Танганьика в 1930 году во время командировки в Африку для BIZ. Работа заключалась в документировании того, как традиционная жизнь в Либерии менялась в 20 веке. Однако озеро Танганьика расположено между Бурунди, Демократической Республикой Конго, Танзанией и Замбией и находится более чем в 2000 милях от Либерии.

Чтобы добавить путаницы, изображение иногда просто озаглавлено «Либерия, 1930».Каким бы ни было настоящее место, фотография не соответствовала документальному характеру других изображений Либерии, сделанных Мункачи. Он не был опубликован до следующего

года.

год, во французском художественном журнале Arts et Métiers Graphiques. Возможно, это также не прямой продукт эпохи миниатюрных камер. Неформальность снимка предполагает, что он был снят с помощью одной из 35-мм камер нового поколения, которые использовались Картье-Брессоном и другими фотожурналистами того периода. Однако Мункачи отказался от использования камер, которые создавали что-то меньшее, чем негатив размером 9×12 см, и весьма вероятно, что это изображение было снято на широкоформатном оборудовании.

Наконец, хотя фотография Мункачи получила заслуженную похвалу за композицию, неясно, насколько кадрирование было изменено в фотолаборатории. Он признался, что часто сильно обрезал свои изображения, заявив в 1935 году, что «Фотография, которую вы видите, подписанная моим именем, иногда является лишь частью оригинальной фотографии». Сложность съемки мальчиков, движущихся со скоростью, на громоздкие широкоформатные камеры, которые предпочитал Мункачи, делает возможным, что известная нам фотография была лишь частью исходного изображения.

Тем не менее, несмотря на неуверенность в том, где и как она была создана, фотография Мункачи сегодня считается важной вехой в истории фотографии. Это не только зажгло фотографию Картье-Брессона, но и, благодаря влиянию Картье-Брессона, бесчисленное количество других фотожурналистов в последующих поколениях.

Летний лагерь, недалеко от Бад-Киссингена, Германия, 1929 год © Поместье Мартина Мункачи, предоставлено Howard Greenberg Gallery, Нью-Йорк

События 1930 года

  • 18 февраля Клайд Томбо, американский астроном, подтверждает существование Плутона.
  • 12 марта В Индии Махатма Ганди начинает «Соляной марш» — марш протеста протяженностью 200 миль против британской монополии на соль.Начинается период гражданского неповиновения, который приводит к движению за независимость Индии.
  • 6 мая Землетрясение силой 7,2 балла по шкале Рихтера произошло в Салмасе, Персия (ныне Иран), в результате которого погибло более 4000 человек.
  • 24 мая Пионер-авиатор Эми Джонсон становится первой женщиной, совершившей самостоятельный перелет на 11 000 миль из Англии в Австралию.
  • 13 июля В Уругвае стартует первый чемпионат мира по футболу.
  • 14 сентября На выборах в Германии национал-социалисты продолжают свое восхождение к власти и становятся второй крупнейшей партией Германии.
  • 5 октября Британский дирижабль R101 потерпел крушение во Франции во время своего первого рейса, погибло 48 человек.
  • 2 ноября Хайле Селассие коронован императором Эфиопии.Его правление длится до тех пор, пока он не будет свергнут в 1974 году.
  • 2 декабря Президент США Герберт Гувер пытается стимулировать рост экономики во время Великой депрессии, обращаясь к Конгрессу с просьбой утвердить программу общественных работ на 150 миллионов долларов

Рекомендуемые ресурсы

Книги Лучшая книга о Мункачи, доступная в настоящее время, — это Мартин Мункачи,

.

, отредактированный FC Gundlach и опубликованный Thames & Hudson. Он содержит более 300 изображений, сделанных на протяжении всей его карьеры, а также биографические очерки.

Веб-сайты

Полезную информацию и ссылки о Мункачи можно найти на www.wikipedia.com и www.answers.com. Ряд изображений Мункачи можно увидеть на веб-сайте галереи Говарда Гринберга по адресу www.howardgreenberg.com.

, чтобы узнать о покупках в галерее Howard Greenberg, позвоните по телефону

.

41 Восточная 57-я улица

Люкс 1406

Нью-Йорк, NY 10022

тел. 212 334 0010 факс. 212 941 7479

Три мальчика на озере Танганьика — культовые фотографии

«Думай, пока снимаешь», — написал Мартин Мункачи в Harper’s Bazaar .С первых лет работы спортивным фотографом для венгерской газеты Az Est до становления фотографом новостей в немецких еженедельниках и революционной карьеры фэшн-фотографа в Нью-Йорке Мункачи практиковал этот интеллектуальный подход к изяществу и гламуру. Он произвел революцию в своем искусстве, сочетая экстремальные ракурсы, необычные ситуации и удивительные места. Его фотография Люсиль Броко, бегущей по пляжу, была опубликована в Harper’s Bazaar (декабрь 1933 г.), а его фотографии Лени Рифеншталь на лыжных склонах, появившиеся в Vanity Fair в январе 1934 г., укрепили его репутацию «кинетического человека». фотографии.Когда он подписал контракт на 100 000 долларов (что эквивалентно 1,5 миллионам долларов сегодня) с Bazaar , он стал одним из самых высокооплачиваемых фотографов 1940 года.

Его работа над новым изобретением — 35-мм камерой — вдохновила некоторых великих людей в истории фотографии, в том числе Ричарда Аведона и Анри Картье-Брессона. Приведенная выше фотография «Три мальчика на озере Танганьика» была названа Картье-Брессоном «единственной фотографией, оказавшей на меня влияние». Увидев этих мальчиков в момент свободы, спонтанности и радости, Картье-Брессон прокомментировал: «В 1932 году я увидел фотографию трех черных детей, бегущих в море, сделанную Мартином Мункачи, и я должен сказать, что это та самая фотография, которая была для меня искра, которая подожгла фейерверк.Я вдруг понял, что фотография может зафиксировать вечность в мгновении…. [это] заставило меня внезапно осознать, что фотография может достичь вечности через мгновение. Я не мог поверить, что такое можно заснять на камеру. Я сказал, черт возьми, я взял свою камеру и вышел на улицу».

Но Картье-Брессон, который ненавидел манипуляции в фотолабораторной фотолаборатории, но чья культовая фотография была по иронии судьбы одной из двух изображений, которые он обрезал, вероятно, не знал истории, стоящей за фотографией Мункачи. Было неясно не только то, насколько кадр был изменен в фотолаборатории, но и то, где оно было взято.Мункачи предположительно сфотографировал сцену на озере Танганьика в 1930 году во время командировки в Африку для немецкого журнала BIZ. Однако его заданием было задокументировать Либерию, находящуюся в 2000 милях от озера Танганьика. Чтобы добавить путаницы, приведенная выше фотография иногда называлась просто «Либерия, 1930». Фотография не соответствовала другим изображениям Либерии, сделанным Мункачи, и была опубликована только в следующем году во французском художественном журнале Arts et Métiers Graphiques .

Брокоу слева и Рифеншталь справа олицетворяют метод Мункачи.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Три мальчика на озере Танганьика — Мартин Мункачи

Лили Керр

«Три мальчика на озере Танганьика» Мартина Мункачи — самый известный снимок человека, который на пике своей карьеры был одним из самых высокооплачиваемых фотографов в мире. Хотя нет никаких сомнений в том, что это блестящая фотография сама по себе, своим культовым статусом она отчасти обязана высокой похвале, данной ей Анри Картье-Брессоном.

Когда был сделан этот снимок, Мункачи был одним из самых опытных журнальных фотографов Германии. Он переехал сюда из родной Венгрии в 1928 году и часто работал в ведущем немецком журнале Berliner Illustrirte Zeitung (BIZ). Позже он оказал большое влияние на фэшн-фотографию, работая в таких журналах, как Harper’s Bazaar и Life, после переезда в Америку в 1934 году. Харперс Базар.Он писал: «Никогда не позируйте своих героев. Пусть они двигаются естественно. Все великие фотографии сегодня — это моментальные снимки. Вернуть взгляды. Берите пробежки. Наши камеры сегодня позволяют нам одну тысячную секунды. Выбирайте неожиданные ракурсы, но не без причины». Эта идея была продемонстрирована на этой конкретной фотографии.

«Мальчики на озере Танганьика» иллюстрирует изящные формы трех темнокожих мальчиков, почти вырисовывающихся силуэтами на фоне контрастного белого прибоя, когда они бегут к воде. Он захватывает чувство волнения и свободы, отражая свободу, которую явно чувствуют мальчики, заставляя нас, зрителей, разделять то же ощущение.Захват движения был доминирующей чертой стиля Мункачи; он часто фотографировал бегущих или прыгающих людей и часто использовал пляжи в качестве своего местоположения. Хотя изображение Мункачи сильно обрезано, оно не обрезано настолько, чтобы рука четвертого мальчика слева в кадре была исключена из изображения. Легко понять, как энергия изображения понравилась Картье-Брессону, который запечатлел множество таких прекрасно рассчитанных «решающих моментов». Однако стоит принять к сведению, что изображение — это не все, чем кажется.Фотография Мункачи заслуженно получила высокую оценку за композицию. Однако неясно, насколько на самом деле кадрирование было изменено в фотолаборатории. Он признался, что часто сильно обрезал свои изображения, когда заявил в 1935 году, что:

«Фотография, которую вы видите, подписанная моим именем, иногда является лишь частью оригинальной фотографии.» Сложность запечатления быстро движущихся мальчиков на громоздких широкоформатных камерах, которые предпочитал Мункачи, позволяет нам поверить, что известная нам фотография была лишь частью исходного изображения.Несмотря на неясность в отношении того, как она была создана, фотография Мункачи сегодня считается важной вехой в истории фотографии. Это не только зажгло фотографию Картье-Брессона, но благодаря влиянию Картье-Брессона также зажгло фотографию бесчисленного множества других фотожурналистов в следующих поколениях.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Эта запись была размещена в Без рубрики пользователем hchope95.

Три мальчика на озере Танганьика

Три мальчика на озере Танганьика

Три мальчика на озере Танганьика — фотография, сделанная Мартином Мункачи в 1929 или 1930 году.

Хотя Мункачи известен своими модными фотографиями, он заработал себе репутацию новостными фотографиями, которые в основном публиковались в немецких еженедельниках. Эта фотография вдохновила Анри Картье-Брессона, отца современной фотожурналистики, который сказал о ней: «Я вдруг понял, что фотография может запечатлеть вечность в одно мгновение.» [ цитировать новость | последняя =Погребин | первая =Робин | заголовок =Искусство | издательство =Нью-Йорк Таймс | дата =2007-01-14 ]

На ней изображены три голых молодых африканских мальчика, пойманные в почти силуэт , врезаясь в прибой озера Танганьика. Он запечатлел свободу, грацию и спонтанность их движения и их радость от того, что они живы. artnet.com/artwork/132846/martin-munkacsi-liberia.html Три мальчика на озере Танганьика ]

Фонд Викимедиа. 2010.

  • Испания в войне за независимость США
  • Резиновый полицейский

Посмотреть в других словарях:

  • Анри Картье-Брессон — Родился 22 августа 1908 г. (1908 08 22) Шантелу-ан-Бри, Франция Умер 3 августа 2004 г. …   Wikipedia

  • Мартин Мункачи — (урожденный Мермельштейн Мартон) Коложвар, Австро-Венгрия, 18 мая 1896 — умер 13 июля 1963, Нью-Йорк, Нью-Йорк) — венгерский фотограф, работавший в Германии (1928—1934) и США. .Содержание 1 Жизнь и творчество 2 Влияние Мункачи 3 Цитата …   Википедия

  • Бедствия — ▪ 2009 Введение Авиация       23 января, Польша. Транспортный самолет CASA испанской постройки, перевозивший военнослужащих польских ВВС домой с конференции по безопасности полетов в Варшаве, терпит крушение недалеко от города Мирославец; все 20 человек на борту убиты… Универсалиум

  • международные отношения — раздел политической науки, изучающий отношения между народами.[1970 75] * * * Изучение отношений государств друг с другом и с международными организациями и некоторыми субнациональными образованиями (например, бюрократией и политическим… … Универсалиум

  • восточная Африка — ▪ регион, Африка Введение       часть Африки к югу от Сахары, включающая два традиционно признанных региона: Восточную Африку, состоящую из Кении, Танзании и Уганды; и Африканский Рог, состоящий из Сомали, Джибути, Эритреи и Эфиопии.… …   Universalium

  • Народ ньякюса — Ньякюса (также называемые сокиле, нгонде или нконде) — африканская этническая и языковая группа, проживающая в плодородных горах южной Танзании и северной части Малави, бывшей Германской Восточной Африки.Говорят на языке ньякюса, член …   Википедия

  • Северная провинция, Замбия — Северная провинция — одна из девяти провинций Замбии. Он охватывает примерно пятую часть Замбии по площади. Столица провинции — Касама. Провинция состоит из 12 районов, а именно: Касама (столица провинции), Чилуби, Исока,… …   Wikipedia

  • Генри Мортон Первое трансафриканское исследование Стэнли — Стэнли позже позирует (в Лондоне) с Калулу в костюме, в котором он нашел Ливингстона …   Wikipedia

  • Дар-эс-Салам — Эта статья о городе.Чтобы узнать о регионе, см. Дар-эс-Салам (регион) . Чтобы узнать о чадском фильме 2000 года, см. Даресалам . Чтобы узнать о разделениях мира в исламе, см. Разделы мира в исламе. Дар-эс-Салам Мзизима Дар… …   Wikipedia

  • Бурунди — <p></p> <p></p> Введение ::Бурунди <p></p> Фон: <p></p> Первый демократически избранный президент Бурунди был убит в октябре 1993 года, всего через 100 дней пребывания у власти, что вызвало… …   The World Factbook

Пять любимых фотографий — Мартин Мункачи

Идею запечатлеть решающий момент часто приписывают Анри Картье-Брессону, фотографу-первопроходцу, который популяризировал уличную фотографию и сделал формат 35-мм пленки уважаемым средством для истинного искусства.Реже обсуждается тот факт, что мысль о решающем моменте пришла к Брессону только после знакомства с работами Мартина Мункачи. Фотография Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика» захватила воображение Брессона и изменила его представление о роли своей работы. Сделанная в 1929 или 1930 году, примерно в то время, когда Брессон получил свой первый фотоаппарат, эта фотография кажется произведением вне времени, тема, которая, кажется, превосходит работы Мункачи.

Карьера Мункачи, пожалуй, наиболее известная своими модными фотографиями, которые часто появлялись в Harpers’ 1930-х, 40-х и 50-х годов.В ранние годы он снимал спортивные и туристические фотографии, затем уличную фотографию в 1930-х и 40-х годах, а работа над модой перемежалась на протяжении всей его тридцатилетней карьеры.

Найти пять фотографий Мункачи оказалось сложной задачей. После его смерти его портфель развеялся по ветру. Поскольку некоторые из его снимков сейчас хранятся в Международном центре фотографии, значительная их часть просто отсутствует. Хотя этот набор посвящен его работе в 1930-х годах, удивительно, насколько последовательной оставалась его работа на протяжении трех десятилетий карьеры.


Три мальчика на озере Танганьика, 1929 или 1930 год

Я изучал историю, действительно, у меня есть степень по истории (я не думаю, что я единственный участник CP, который сделал этот неверный выбор специальности). В какой-то степени это подпитывало мою любовь к фотографии, поскольку фотографии являются одними из самых привлекательных первоисточников, которые вы, вероятно, найдете. Когда вы копаетесь в уравновешенном томе о каком-то часто забытом аспекте истории, фотография может добавить большую глубину предмету. Тем не менее, до Второй мировой войны большинство фотографий были довольно статичными.Даже в сложных сценариях фотографии часто были постановочными (и они тоже так считают). Конечно, есть исключения, но это, как правило, волнующие отклонения от нормы.

«Три мальчика на озере Танганьика» полностью опровергает эту тенденцию. Это яркая фотография, наполненная движением и волнением. Трое мальчиков практически вырисовываются на фоне яркой воды на берегу озера, и, что особенно важно, они убегают от фотографа. Очевидно, что при нажатии на спуск Мункачи чувствовал, что ощущение действия и волнения важнее, чем возможность опознать объекты.Решающий момент, между прочим.


Кофейные работники, Бразилия, 1932 г.

Должен признаться, что мои пять лучших выборов не всегда исходят от благородных людей. Если вы читали мою статью о Робере Дуано, вы, вероятно, знаете, что я не сомневаюсь в выборе изображения, потому что я думаю, что это забавно, когда, возможно, что-то другое может быть более художественным. Честно говоря, этот образ пары кофейных работников, пробирающихся через море кофейных зерен, действительно показался мне забавным.Хорошая композиция, хорошо поставлены фигуры, и текстура зерен здесь интереснее, чем, скажем, вода.

Мы можем погрузиться в капризы бразильской экономики эпохи Варгаса и тяготы сельскохозяйственных рабочих в Бразилии в 1930-х годах. В то время кофе был основой экспортной экономики Бразилии, и Великая депрессия сильно ударила по стране.

Но действительно, какой момент.


Bugatti в грязи, 1934 год

Спортивная фотография 1920-х и 30-х годов была совсем не такой, как сегодня.Фильм был очень медленным, и для хороших кадров требовалось много света, чтобы сохранить хоть какую-то четкость движущегося объекта. Мункачи был одним из первых новаторов в экшн-фотографии, и многие из его ранних спортивных и экшн-фотографий отражают движение так, как это было необычно для того времени.

На этом снимке, похожем на Bugatti Type 37, изображен культовый автомобиль Гран-при Франции среди юниоров, скользящий по грязи (вероятно, во время ралли, обратите внимание на двойные запасные колеса, а не на более типичное одинарное).Хотя на снимке автомобиль не полностью сфокусирован, а фон полностью размыт, как это сейчас модно в фотографии автоспорта, он показывает развитие мышления фотографа. Движение — неотъемлемая часть этого снимка, оно захватывающее и вызывающее воспоминания, в отличие от довоенных спортивных фотографий.


Прыгун по лужам, 1934 г.

Для уличных фотографов сегодня это был бы прекрасный кадр. В 1934 году прыжки по лужам на вокзале Сен-Лазар были довольно скандальными.Модная фотография 1920-х и 30-х годов была довольно скучной. Модели сильно позировали. Выражения лиц были зафиксированы. В то время как одежда и прически менялись довольно радикально в тот период, фэшн-фотография оставалась укорененной в более ранней традиции. Вы просто не показали солидных женщин без соприкосновения колен, а этот кадр был смелым.


Peignoir in a Soft Breeze, впервые напечатано в

Harper’s Bazaar , июнь 1936 

Мункачи хотел привнести в свою работу энергию, казалось бы, более экстравертного населения.В 1935 году Harper’s Bazaar Мункачи написал: «Никогда не позируйте свои объекты. Пусть двигаются естественно… Не позволяй девочке остановиться, чтобы привести в порядок прическу. Действительно, New York Times приписывает этот сдвиг в его работе съемкам 1934 года с моделью Люсиль Брокоу. В эпоху, когда фотографы были обременены тяжелым, медленным в использовании оборудованием, он, казалось, предвещал современную эру, казалось бы, непрерывного щелкания затвора и мигания света во время модных съемок.

Это изображение — лишь одно из многих, которые показывают, как Мункачи любил работать.Субъект остается достойной, но она определенно является частью своего окружения, а не отделена от него. Ее одежда развевается ветром, и ее поза кажется более реактивной с ее стороны, а не медленно и тщательно позируемой фотографом.


Подпишитесь на случайного фотофила в Facebook и Instagram

[ Некоторые ссылки в этой статье ведут пользователей к нашим филиалам в B&H Photo, Amazon и eBay. Покупая что-либо по этим ссылкам, Casual Photophile может получить небольшую комиссию без дополнительной оплаты для вас.Это помогает Casual Photophile создавать контент, который мы производим. Большое спасибо за вашу поддержку. ]

Веймар: Мартин Мункачи

«Все великие фотографии сегодня — это моментальные снимки». (Мартин Мункачи)


Мартин Мункачи, Выстрел любой ценой! Лонг-Айленд, 1935 (Автопортрет)

Мартин Мункачи (1896–1963), родившийся в Коложваре, Австро-Венгрия, был фотографом, работавшим в Германии (1928–34), а с 1934 года — в США. Липот Мермельштейн был ремесленником, который сменил имя на Мункачи, чтобы избежать антисемитской дискриминации.Самоучка, Мартин с 1912 года работал спортивным репортером в Будапеште, а в начале 1920-х начал публиковать свои первые фотографии. В то время съемку спортивных событий можно было делать только при ярком освещении на открытом воздухе. Его новшество заключалось в том, чтобы делать спортивные снимки как тщательно составленные фотографии действий, что требовало больших художественных и технических навыков.

Мартин Мункачи, мотоциклист, Будапешт, 1923 г.

Прорыв Мункачи должен был произойти на месте преступления со смертельным исходом, которое он сфотографировал.Эти фотографии повлияли на исход суда над обвиняемым в убийстве и принесли Мункачи широкую известность. Эта известность помогла ему получить работу в Берлине в 1928 году в газете Berliner Illustrierte Zeitung , где его первой опубликованной фотографией был гоночный автомобиль, мчащийся по луже. Он также работал в модном журнале Die Dame . Berliner Illustrierte Zeitung был еженедельным журналом с тиражом 2 миллиона экземпляров. Это был первый журнал в Германии, в котором истории рассказывались в основном с помощью фотографий.Мункачи работал там вместе с гениальным Эрихом Саломоном, который первым назвал себя «бижурналистом».

 

Мартин Мункачи, Странд, 1930

Мункачи фотографировал не только спорт и моду, но и берлинцев, богатых и бедных, во всех их занятиях. Он ездил в Турцию, Сицилию, Египет, Лондон, Нью-Йорк и Либерию для фоторепортажей в Berliner Illustrierte Zeitung . Скорость современности и волнение новых фотографических точек зрения приводили его в восторг, особенно полеты.Есть фотографии летной школы для женщин с воздуха; есть фотографии с Цеппелина, в том числе те, что были во время его поездки в Бразилию, где он пересекает лодку, пассажиры которой машут дирижаблю наверху.

Мартин Мункачи, фокстерьер-прыгун, ок. 1930

В 1932 году молодой Анри Картье-Брессон увидел фотографию Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика » (внизу), сделанную на пляже в Либерии. Картье-Брессон позже сказал: «Для меня эта фотография была искрой, которая зажгла мой энтузиазм.Я вдруг понял, что, запечатлев момент, фотография смогла достичь вечности. Это единственная фотография, которая повлияла на меня. Эта картина наполнена такой силой, такой радостью жизни, таким чувством чуда, что она продолжает очаровывать меня и по сей день». он сфотографировал роковой «День Потсдама» (ниже), когда канцлер Адольф Гитлер и президент Пауль фон Гинденбург провозгласили роковой союз между немецким фашизмом и прусскими военными.«День Потсдама» является символом катастрофических отношений между национал-социализмом и пруссачеством и привел к Закону о полномочиях 1933 года, который предоставил нацистам все законодательные полномочия, даже допуская отклонения от конституции. По заданию Berliner Illustrierte Zeitung он также фотографировал ближайшее окружение Гитлера — по иронии судьбы, потому что он был евреем и иностранцем.

Мартин Мункачи, «Tag von Potsdam» — Немецкая армия выходит. Potsdam , 21 марта 1933 

В 1934 году нацисты национализировали Berliner Illustrierte Zeitung , уволили ее главного редактора-еврея Курта Корфа и заменили ее новаторские фотографии пропагандой.Затем Мункачи уехал в Нью-Йорк, где подписался за солидную сумму в 100 000 долларов в Harper’s Bazaar , став самым высокооплачиваемым фотографом в мире. Он больше не был просто пионером, он был звездой. Виртуозная богема из Европы.

Мартин Мункачи, Люсиль Брокау, Harper’s Bazaar, 1933 г.

Изобретательно, он часто покидал студию, чтобы снимать на открытом воздухе, на пляже, на фермах и полях, в аэропорту. Среди его портретов Кэтрин Хепберн, Джин Харлоу, Джейн Рассел и Луи Армстронг.Ричард Аведон сказал о Мункачи: «Он привнес вкус к счастью, честности и любви к женщинам в то, что до него было безрадостным, лишенным любви, лживым искусством. Сегодня мир того, что называется модой, населен младенцами Мункачи, его наследники». Искусство Мункачи быстро стало общедоступным. Итак, не имея страховки значительной артистической репутации, будучи фотографом-знаменитостью, строя дом на Лонг-Айленде (1939 г.), ведя блестящий образ жизни, включающий регулярные прогулки на лошадях в Центральном парке со своей первой дочерью Алисой, он уже был прямо на путь к холодному и несправедливому концу.

Мартин Мункачи, Последние лучи солнца, 1929

Мункачи умер в бедности и спорах. Несколько университетов и музеев отказались принять его архивы, и они были разбросаны по всему миру. Берлинский архив Ульштейна и гамбургская коллекция FC Gundlach являются домом для двух крупнейших коллекций работ Мункачи. В 2007 году Международный центр фотографии организовал выставку фотографий Мункачи под названием Мартин Мункачи: Думай, пока снимаешь .В 2009 году в галерее Говарда Гринберга в Нью-Йорке прошла совместная выставка фотографий Эдварда Стайхена и Мункачи.

Мартин Мункачи, Собачий рынок, Англия, 1932

» Мой трюк — есть ли он? Ну, может быть, озлобленный юноша со многими переменами занятий, с необходимостью пробовать все, от поэзии до сбора ягод. Эти трудные ранние годы, вероятно, составляют истоки моей скромной фотографической деятельности. » (Мартин Мункачи)

 Мартин Мункачи, На 100 км — водитель венгерской туристической трофи-гонки, 1929

» Увидеть за тысячную долю секунды то, к чему равнодушные люди приближаются, не замечая— таков принцип фоторепортажа.А в следующую тысячную долю секунды сфотографировать увиденное — вот практическая сторона репортажа. «(Martin munkácsi)

Markin Munkácsi, Без названия, 1930-е годы



Martin Munkácsi, Beduin, Египет, 1929

Martin Munkácsi, вратарь, 1928

Martin Munkácsi, без названия, с. 1928

Martin Muncácsi, Leni Riefenstahl , 1931

Martin Munkacsi, Leni Riefenstahl, 1931

Martin Munkácsi, теннисист Готфрид Фреййрр фон Крэмк и его жена Элизабет, 1930

Martin Munkácsi, Frida Kahlo und diego Rivera, Mexiko, 1934

Martin Munkácsi, Мюнхенская летная школа.Бокс в качестве фитнес-тренинга, 1928

Martin Munkácsi, Katharine Heppurn, 1930-е годы

Martin Munkácsi, Martin Munkácsi в Zeppelin LZ 127, 1932

Martin Munkácsi, Parasols, 1928

Martin Munkácsi, счастливая семья — бедный родственник, 1955


Свет кубинских глаз

Галерея Дженкинса Джонсона, Сан-Франциско рада представить групповую выставку «Свет кубинских глаз», которая откроется в четверг, 10 сентября 2015 г. На выставке современной кубинской фотографии много работ, которые впервые демонстрируются на западном побережье.Среди участвующих артистов: Педро Абаскаль, Павел Акоста, Хуан Карлос Алом, Хорхе Луис Альварес Пупо, Рамсес Батиста, Рауль Каньибано, Ариен Чанг, Донис Даян, Рейнальдо Эхемендиа Сид, Адриан Фернандес, Эдуардо Гарсия, Алехандро Гонсалес, Людмила + Нельсон, Кадир Лопес. Ньевес, Хосе Хулиан Марти, Нестор Марти, Рене Пенья, Алехандро Перес, Мишель Поу, Лейсис Кесада, Альфредо Рамос и Лиссетт Солорзано.


Фотографии, представленные в галерее Дженкинса Джонсона, были созданы во время и после «особого периода» Кубы, наступившего после распада Советского Союза в 1992 году и отказа от советской поддержки.Некоторые фотографии передают это ощущение лишений, в то время как многие также раскрывают энергию и красоту острова и его жителей. Работы варьируются от традиционных серебряно-желатиновых отпечатков уличных сцен до трехмерных цифровых изображений.

 

Многие фотографии представляют собой черно-белые серебряно-желатиновые отпечатки. Лизетт Солорзано, Хосе Хулиан Марти и Пердо Абаскаль работают преимущественно в традиционном стиле и участвовали как в персональных, так и в групповых выставках на XI Биеннале в Гаване в 2012 году.Молодой фотограф Эдуардо Гарсия выставлялся по всей Латинской Америке и получил множество наград за свою работу. Фотография Лизетт Солорзано из серии серебряно-желатиновых отпечатков «Железнодорожная дорога», на которой изображены люди, едущие в битком набитом поезде, восходит к культовой фотографии «Троллейбус — Новый Орлеан» Роберта Франка. Хосе Хулиан Марти Профессиональное образование в области социального документального фотографа создает драматические изображения, посвященные жизни и движению Кубы. Произведения Педро Абаскаля-самоучки обладают аутентичным качеством, которое отражает атмосферу
улиц Гаваны, которые он фотографирует.Его изображение мальчиков, катающихся на роликах по бульвару, выполнено в стиле интимных и откровенных моментов, запечатленных Анри Картье Брессоном в его фотографии «Ребенок, играющий в руинах». Эдуардо Гарсия считает фотографию самой непосредственной и верной формой эфемерного момента, часто изображая сияние света и воды, как, например, в его изображении «Волна», похожем на «Трех мальчиков на озере Танганьика» Мартина Мункачи, изображающих этих детей в момент Свобода.


На выставке также представлены работы ярких и потрясающих цветов, такие как фотографии Павла Акосты и Алехандро Гонсалеса.На Кубе запрещено ввозить и регистрировать автомобили, выпущенные после 1959 года, и в ответ на это люди создали альтернативные решения, незаметно обновив легальные автомобили без ведома властей. В серии Павла Акосты «Украденный талант» он фотографирует эти обновленные автомобили, комментируя «идеалы людей и то, что они делают для их достижения». Молодой художник Алехандро Гонсалес изображает яркие образы кричащими красками в своей серии «Conducta Impropio» («Ненадлежащее поведение»), которая раскрывает части общества, подавляемые властями, в частности ЛГБТ-сообщество, где он раскрывает реальность Кубы, которая была скрыта.

 

Художники Рене Пенья и Рамсес Батиста применяют организованный подход к своей фотографии, создавая удивительно пронзительные и текстурированные произведения, используя человеческую форму и объект. Рене Пенья направляет свое внимание внутрь себя и использует свои автопортреты как средство общения, а не просто выражение; его работы находятся во многих частных коллекциях в Майами, а также в Музее изящных искусств в Хьюстоне. Причудливые и повествовательные фотографии Рамсеса Батисты характеризуются использованием тонкого контраста, длительной выдержкой и острым глазом на ремесло.


Людмила и Нельсон и Кадир Лопес Ньевес работают в менее традиционной манере, сохраняя при этом типично кубинский стиль. Абстрагированные и обработанные фотографии Людмилы и Нельсона, составленные из времени и пространства, бросают вызов зрителю увидеть многогранный мир, в котором прошлое и настоящее как бы совпадают. Их работы были представлены в кубинском павильоне на Венецианской биеннале 2013 года. Нельсон Рамирес, половина дуэта Людмилы и Нельсона, является директором Fototeca de Cuba, кубинского хранилища фотографий.Кадир Лопес Ньевес представляет пародию на дореволюционные образы акций компаний и буржуазный образ жизни как пародию на социально-экономическую власть, разыгрываемую на доске «Монополия» его собственного дизайна в его смешанной серии «Гавана Монополио».

 

Благодаря историческому толчку президента Обамы США и Куба восстановили дипломатические отношения. В августе госсекретарь Джон Керри поднял американский флаг над посольством и стал самым высокопоставленным дипломатом, посетившим Кубу за последние семь десятилетий.В течение более чем полувека плохие отношения между Кубой и Соединенными Штатами привели к малому взаимодействию между кубинским художественным сообществом и США, хотя торговое эмбарго не ограничивало продажу и покупку произведений искусства. Пока экономика Кубы находилась в упадке, ее культурная жизнь процветала. Как показывает The Light in Cuban Eyes, художники творили в бесчисленных стилях и методах. Художники на выставке представляют различные работы, отдающие дань уважения богатой культурной истории их родины.

 

Свет в кубинских глазах вдохновлен Мелани П.Личная коллекция Плонскер, которую она привезла в Америку в ходе нескольких поездок в период с 2002 по 2012 год. Выставка совпадает с недавним выпуском одноименной книги, в которой представлены более 170 произведений искусства более чем 50 художников. Книга, изданная издательством Lake Forest College Press, является единственной книгой о современной кубинской фотографии и первым изданием в Северной Америке, поддерживаемым кубинским министерством культуры и Fototeca de Cuba, хранилищем фотографий Кубы, сродни отделу фотографии Смитсоновского института в Вашингтон.

.
Мартин мункачи три мальчика на озере танганьика: «Три мальчика на озере Танганьика», 1930. Фотограф Мартин Мункачи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх