Мастер-класс по основам фотографии
План мастер-класса
Преподаватель: Игнатьева Л.П.
Тема: Основы композиции в фотографии.
Группа: 4р1 и все желающие
Цели:
Дидактическая: — сформировать у слушателей представления о композиции фотографии;
Развивающая: — сформировать навыки творческого мышления;
Воспитательная: — воспитание культуры подачи фотографии;
Задачи:
1. Знакомство с понятием «композиция»;
2. Знакомство с основными законами композиции;
3. Демонстрация применения законов композиции в фотографии;
4. Передача преподавателем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм технологии композиции фотографии;
Средства обучения:
1. Компьютер
2. Проектор
Методы обучения: беседа
1. Организационный момент – постановка цели и задач мастер-класса
2. Показ слайдов с комментариями автора.
3. Обсуждение темы, обмен опытом
Ход мастер-класса
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему одни фотографии притягивают взгляд зрителя, а другие оставляют его равнодушным? Почему одни фотографы становятся победителями конкурсов, а другие так никогда и не обретут известность?
Одной из причин, по которой одни снимки выделяются на фоне других – мастерское владение искусством композиции кадра.
Вы, наверное, уже догадались о чем сегодня пойдет речь?
Основы композиции в фотографии – тема нашего с вами разговора, Всем известная крылатая фраза гласит:
Правила созданы для того, чтобы их нарушать.
Но не зная правил построения кадра — мы не знаем, что нарушим, и к чему все это приведет.
Давайте уже приступим.
Начать, думаю, стоит с определения.
Композиция – гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в поле кадра. С латыни «compositio» переводится как «соединение» или приведение в порядок.
Мне же нравится другое определение:
Композиция в фотографии подобна композиции в живописи — призвана подчеркивать красоту, необычность или другие важные особенности сюжета. Цель композиции — создать картину, которая понравится и вам, и зрителям, которые будут её рассматривать.
Совет №1 — Используйте правило золотого сечения и правило третей.
Правило третей
Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий:
При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей. На какой из линий расположить горизонт? Это зависит от того, на чем вы хотите сконцентрировать внимание зрителя. В первом случае это красивый пейзаж на земле. Во втором случае делаем акцент на интересном, выразительном небе:
Правило золотого сечения
На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием «Золотого сечения». Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.
Кадр нужно разбить на восемь частей по горизонтали и вертикали. Затем, если провести справа слева и снизу сверху линии на расстоянии 3/8, на пересечении этих линий будут находится точки золотого сечения.
Совет №2 — Геометрическая композиция.
Все объекты нашего мира можно подогнать под простые геометрические формы – линия, треугольник, квадрат, эллипс, круг.
Каждая из этих форм будет вызывать определенные эмоции.
Если долго смотреть на квадрат или прямоугольник возникает ощущение стабильности.
Треугольник, стоящий на основании смотрится устойчивым, а если его поставить на вершину? От устойчивости не останется и следа, кажется, что он вот вот упадет.
Круг ассоциируется с уютом, спокойствием.
Совет №3 – перспектива, выделение пространством.
Человек смотрит на мир двумя глазами, и за счет этого все объекты мы видим объемно. Современный фотоаппарат пока еще передает двухмерную плоскую картинку. Для того, чтобы передать объем на фотографии (глубину пространства или перспективу другими словами) нужно использовать передний, средний и задний план.
Например: вы фотографируете пейзаж. На передний план можно поставить камни, на средний — деревья, на задний — горы.
Еще один способ передать объем на фотографии – главный объект ставится на передний план, а фон размывается. Один из способов размытия фона — использование максимально открытой диафрагмы.
Совет №4 — Тональная перспектива.
Ощущение объема также можно передать и с помощью цвета.
Темные предметы кажутся нам более близкими, светлые – удаленными. Если передний план будет темнее заднего, то ощущение глубины усилиться.
Совет №5 – Цветовая композиция.
Каждый цвет имеет свое эмоциональное воздействие на человека.
Теплые цвета – оранжевый, желтый, красный напоминают нам лето, солнце, тепло. Такие же ассоциации возникают при просмотре фотографий, выполненных в этих цветах.
Холодные цвета – синий, розовый, фиолетовый – отдаляют объект от зрителя и ассоциируются с холодом, зимой, водой.
Насыщенность цвета также влияет на эмоции зрителя.
Мягкие тона создают ощущение покоя и ностальгии.
Яркие краски используются для привлечения внимания, напористости, чувственности, поэтому их зачастую используют в рекламной фотографии.
Следует осторожно относиться к подбору цветов в кадре, иначе может получиться несуразица – композиция будет попросту разваливаться.
Избегайте ярких цветовых пятен в стороне от главного объекта съемки, иначе это будет отвлекать зрителя.
Говоря о цвете, выделяют три основные категории: цветность, насыщенность и яркость. Цветность, или цветовой тон – основной признак, по которому различаются цветовые лучи света: красный – от синего, зеленый – от желтого и т.д.
Насыщенность – это видимая яркость, или интенсивность цвета.
Яркость – степень отражения световых лучей.
КолоритКолорит (от итал. colorito, от лат. color – цвет), система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства. Другими словами, колорит – это композиция цвета, одно из важнейших средств эмоциональной выразительности.
Знание психологии цвета важно для фотографа, который предпочитает делать цветные снимки.Колорит может быть теплым – преимущественно красные, желтые, оранжевые тона; холодным – преимущественно синие, зеленые, фиолетовые цвета; спокойным или напряженным; ярким или блеклым; основанным на локальных цветах или на использовании тональных соотношений, рефлекса, валера*.
• Чем интенсивнее цвета соперничают между собой, тем они больше заслоняют форму и лишают изображение перспективы, делая его более плоским.
• В психологическом плане цвета можно разделить на сильные и слабые, успокаивающие и возбуждающие, тяжелые и легкие, теплые и холодные.
• На белом фоне цвета кажутся гуще, а на черном – ярче.
Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.
Совет №6 – Черно-белая фотография.
Поклонники черно-белой фотографии знают, что белый цвет кажется объемней черного.
На черно белом снимке глаз в первую очередь схватывает самые светлые пятна и только потом переходит к темным.
На этом эффекте основана следующая иллюзия:
На листе в ровную черно-белую полоску будет казаться, что белые полоски шире.
Ярко белый предмет будь он на переднем или заднем плане обязательно покажется в этой композиции главным.
Когда мы говорим: «Портрет сделан в темной тональности», – это означает, что в нем преобладают темные тона, и серая шкала смещена вправо.
Если мы говорим, что снимок снят в светлой тональности, это значит, что в нем преобладают светлые тона, и, соответственно, серая шкала смещена влево.
Чем больше переходов от белого к черному цвету, т.е. чем больше градаций серого тона присутствует в снимке, тем богаче черно-белая палитра фотографа.
Совет №7 – Используйте правило диагоналей.
В идеале мы с вами должны научиться управлять взглядом зрителя: мы должны взять зрителя за руки и привести к главному объекту кадра.
Как это сделать, спросите вы?
Для этого нужно использовать различные линии – дорога, провода, линия берега, рельсы, в общем все, что вашей душе угодно (даже линию взгляда). Линии не обязательно должны быть прямыми.
Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.
Линейные элементы, например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально:
Правило диагонального золотого сечения
Еще одно применение правила «золотого сечения». Наложим диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на фотографии ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.
Не стоит располагать дерево или столб в центре – такое расположение разделяет поле кадра на две независимые части, и запутывает зрителя – он не может определить какая часть кадра важнее.
В данном случае кадр очень удачно дополняет собака. Без нее фотография выглядела бы очень пустой.
Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.
Совет № 8 – Используйте законы «композиции»
Контраст и аналогииЕще один эмоционально-психологический инструмент фотографии.
Смещение тонов в темную, либо в светлую область серой шкалы непосредственно влияет на восприятие изображения, внося в одном случае драматическое напряжение, а в другом, напротив, делая его более спокойным и мажорным.
Еще одной из основ композиционного построения является контраст. Контраст усиливает эмоциональное звучание фото, делает его более выразительным. Контраст может быть построен на соотношениях черного и белого (или других цветов), на противопоставлении четким линиям изломанных, на съемке динамичных объектов среди статичных. К примеру, для придания эмоционального содержания снимку более светлый предмет нужно расположить на темном фоне и наоборот, темный – на светлом.
Противоположным контрасту выразительным приемом является аналогия, основанная на чередовании в определенном порядке одинаковых элементов. В фотографии зачастую используют сочетание этих принципов, выбирая один как несущий смысловую нагрузку, а другой – дополняющим контекст сюжета. К примеру, цветовой контраст может быть усилен аналогией форм, окрашенных в контрастные цвета.
Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:
· Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
· Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
· Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.
РитмВизуальный ритм является одним из важнейших инструментов композиции. В его основе лежит повторяемость элементов. Ритм в изображении может строиться по объемным формам, пятнам света или тени, а также линиям.
Добавить динамизма вашему снимку поможет «визуальный ритм», то есть повторение форм и линий для создания интереса.
Множество вертикальных линий фотографии выше работают вместе и усиливают фото. Простая коричневая кора контрастирует с белым снегом и бесцветным небом, подчёркивая повторяющийся паттерн данного снимка.
Ещё один пример ритма из повторяющихся арок показан на снимке ниже.
СимметрияКак частный случай ритма, симметрия создает баланс в изображении, но и он может быть динамичным и напряженным или спокойно-уравновешенным.
Правило равновесия
Одним из требований к фотокомпозиции является гармония. Это может быть гармония горизонтальных и вертикальных линий, дополняющих друг друга, гармония цветов, света и тени и т.д. Но гармоническое единство невозможно без уравновешенности в кадре. То есть элементы изображения должны быть связаны друг с другом по объему, размеру, тону или смысловой окраске. К примеру, композицию, построенную на одних горизонталях, во избежание однообразия рекомендуют оживить каким-либо вертикальным акцентом или усложнить диагональными линиями. Равновесие также может быть достигнуто в результате симметричного построения фотоснимка, в случае же асимметрии не рекомендуют перегружать правый нижний угол по сравнению с левым, а также сильно загружать всю верхнюю область кадра. Как исключение, иногда, для усиления динамичности и психологического напряжения в снимке намеренно нарушают равновесие.
Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.
Совет № 8 Использование линий и форм для усиления снимка.
Далее мы рассмотрим способы использования линий и форм для усиления снимка.
Треугольник
Когда вы снимаете прямоугольный кадр и располагаете композицию в треугольнике, который одним углом находится в каком-то угле кадра, а двумя другими — на противоположных сторонах кадра, то вы усиливаете ваш снимок. Посмотрите например:
Пальма, шезлонги и часть острова на горизонте образуют треугольник.
Другой способ использования треугольника — это расположение в соответствии с золотым сечением следующим образом: мысленно нарисуйте диагональ вашего кадра от одного угла к другому. Вторую линию проведите из какого-нибудь»неиспользованного» угла кадра так, что бы она пересекала первую диагональ под прямым углом.
Фотография выше разделена на три секции по только что предложенной схеме. Эта композиция совсем не выглядит на первый взгляд, как треугольная. Но, тем не менее, она является таковой.
Обрамление кадра
Одним из средств усиления пейзажей является использование подручных средств на переднем плане около двух и более сторон кадра в качестве «рамки».Например, это могут быть ветки деревьев, как на снимке ниже. Иногда нагромождения валунов образуют дырки, фотографируя сквозь которые можно также получить эффект рамки, каменной. Интересный эффект достигается при фотографировании улицы из окна дома. Это же касается арок и дверей. Старайтесь в данном случае обрамлять «рамкой» все стороны кадра. В противном случае композиция чаще всего будет лишена баланса.
Фотография ниже — пример использования архитектурных деталей в качестве рамки кадра. Снимок привлекает к себе внимание, потому что, несмотря на контровой свет и тонирование, всё ещё остаются видны детали за окном, на которые любопытно посмотреть.
Направляющие линии
Дороги и тротуары — отличный пример направляющих линий, которые проведут взгляд зрителя вглубь снимка. На фотографии выше тропинка представляет собой вьющуюся кривую, которая, при наличии деревьев на переднем плане, создающих эффект присутствия, приглашает зрителя войти в кадр и прогуляться по парку. Любой тип дороги, дорожки и тропинки может использоваться для создания подобного эффекта. Посмотрите ещё один пример и т.д .
Посмотрите, как дорожная разметка ведёт ваш взгляд вплоть до горизонта, который находится на верхней линии третей. Обратите внимание на глубину резкости данного снимка. Фокус на переднем плане, на части дороги, городской пейзаж вне фокуса. Данный эффект даёт зрителю ощущение присутствия на данной дороге ,ведущей куда-то.
Направляющие линии создаются не только дорогами и тропинками. Угол лепестков маргаритки может привести взгляд зрителя к центру цветка. Ряд деревьев или светофоров, пропадающих в перспективе, может также уводить взгляд зрителя.
Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.
При построении композиции всегда учитывайте этот момент.
Круг
После долгого обсуждения золотого сечения и правила третей, я покажу вам пример, когда эти правила можно нарушить. В частности, для композиции кадра может быть использован круг, если выбрать правильный объект съёмки и т.д.
Внешний круг удерживает взгляд зрителя на кадре, не позволяет ему уйти заграницы кадра. Сегменты ведут взгляд к центру снимка. Все вместе, эти элементы создают сильную композицию, даже если она нарушает классические правила.
Отрицательное пространство
Отрицательное пространство — это термин дизайна, который обозначает пустое пространство или пространство, лишь малая часть которого занята некими объектами или элементами. Отрицательное пространство используется, чтобы показать малость объекта по сравнению с окружением.
На фотографии выше главный объект — группа из трёх игроков в красной униформе. Но поскольку они находятся в контексте массива ярко-зелёного негативного пространства, то создаётся ощущение, что игроки находятся на огромном поле (что так и есть). Впечатляющий эффект производится за счёт контрастных ярких цветов и композиции: игроки смотрят на огромное поле. Фантастика!
Есть такие понятия в фотографии, как негативное и позитивное пространства.
Ту часть фотографии, которое занимает основной объект съемки называют позитивным пространством, остальную часть — негативным. Обе эти части активно взаимодействуют друг с другом и, негативное пространство, часто выступающее в роли фона, дополняет общую композицию фотографии.
Так вот, не всегда старайтесь заполнить кадр как можно большим количеством объектов. Не стоит перенасыщать композицию и пытаться ухватить в одном фото все сразу. Негативное пространство может быть удачно использовано, чтобы получить хорошую фотографию. И помните, фон фотографии очень важен, так же, как цветовые профили при печати. Он должен не отвлекать внимания от объекта съемки, а наоборот, подчеркивать его.
Масштабность и перспектива. Точка съемки
В большинстве случаев, глядя на фотографию, мы имеем довольно точное представление о размерах объекта, представленного на снимке, хотя изображение во много раз меньше оригинала. Эта закономерность объясняется тем, что для соблюдения масштаба в кадр вводятся знакомые предметы для сопоставления размеров. Масштаб же, в свою очередь, находится в полной зависимости от перспективы. Размеры, очертания, форма, окраска меняются по мере изменения положения в пространстве относительно глаза наблюдающего человека. Уменьшение масштабов изображаемых предметов будет пропорционально их отдаленности от объектива камеры. Это и есть свойство линейной перспективы, которое также является сильным инструментом среди выразительных средств фотографии. Также существует понятие тональной перспективы – изменение четкости и яркости очертаний, а также цветов и тонов между фотоаппаратом и объектом съемки, обусловленное толщиной воздушного слоя. Линейная и тональная перспектива существую в природе и фиксируются объективом независимо от воли снимающего. Но есть возможность управлять этими свойствами в своих целях, усиливая или ослабляя тот или иной эффект. Используя короткофокусный объектив, можно значительно расширить пространство, а, применяя телеобъектив, перспективу можно сократить. К примеру, многие наверное замечали, что при съемке высотных зданий с ближнего расстояния с нижней точки кажется что строение сужается кверху и как будто заваливается назад – этот эффект усиливается с уменьшением фокусного расстояния, приближением к объекту съемки и увеличением угла наклона оптической оси фотоаппарата. В связи со свойствами перспективы наибольшее распространение в большинстве случаев получила фотосъемка под углом к объекту – она дает представление об объемных характеристиках предмета. Можно заметно усилить линейную перспективу, если показать на снимке точку схода линий, уходящих вдаль.
Есть такая штука — называется ракурс. Идея в том, что с разных сторон вид на объект разный. В связи с этим какие-то детали объекта оказываются видимыми или, наоборот, скрытыми. К примеру, Баба-Яга с огромным носом может иметь очень стройную и симпатичную шейку. Которую можно и запечатлеть на фото. Короче говоря меняя ракурс (т.е. точку съемки) можно полностью изменить весь вид, дух и идею сюжета.
От точки съемки зависит эмоциональное и размерное восприятие сюжета. В большинстве случаев фотографируют с высоты человеческого роста – именно такие снимки дают наиболее верное и полное представление об объекте. При нижней точке объекты получаются преувеличенными и монументальными, при этом неся большую эмоциональную нагрузку и давление, а верхняя точка, напротив, уменьшает значимость и размеры предметов, иногда предоставляя при этом интересные ракурсы. При выборе точки съемки следует помнить, что линия горизонта, если она присутствует в кадре, не должна проходить через центр снимка, иначе она разобьет кадр пополам, затруднив выбор – на чем сосредоточить внимание. То же самое относится к строгим вертикальным линиям, которые, так же как и линию горизонта, лучше располагать по схеме «золотого сечения».
Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:
· Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
· Для портрета в полный рост – на уровне пояса.
· Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
· Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.
· Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста.
· Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.
Формат кадра
Выбор ориентации снимка обусловлен преобладанием в кадре вертикальных или горизонтальных линий. Зачастую мы, не задумываясь, переворачиваем фотоаппарат на 90 градусов, всего лишь исходя из потребности захватить в кадр нужные элементы изображения, хотя от геометрической ориентации зависит очень многое в восприятии кадра. Классическими соотношениями считаются 4:3 или 3:2, но в зависимости от ситуации и задач фотографа кадры могут быть и с другими соотношениями сторон, включая квадратные форматы и даже круглые (для них нужны специальные фотокамеры).
Также для достижения определенных эффектов фотокамеру
иногда отклоняют на несколько градусов от горизонтального или вертикального
положений. Стоит добавить, что в случае, когда сюжет съемки не диктует определенной
ориентации кадра, целесообразней сделать горизонтальный снимок ввиду более
легкого восприятия такой ориентации кадра.
Учитывая в зависимости от условий и целей съемки вышеописанные моменты, а также
экспериментируя в их модификациях и отклонениях от четких рамок, можно
сформировать некоторые штрихи своего собственного оригинального стиля, не
нарушая при этом общих законов композиции. Ведь именно художественное
построение кадра является одной из главных творческих составляющих в
увлекательном деле создания фотографии.
Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.
Пейзаж коровой не испортишь
Шутливое название этого правила скрывает под собой достаточно важный элемент композиции фотографии. Смысл его довольно прост:
Во-первых, живое существо здорово оживит Вашу фотографию, простите за тафтологию. Ну, а вторых, если вы снимаете, скажем, большое и красивое дерево, то это прекрасно, если возле него есть какое-либо животное, корова, лошадь, белка, не важно.
Потому что захватив его (животное) в кадр, вы отлично
передадите зрителю размер этого самого дерева, или дома, или что вы там
фотографируете.
Ведь все мы представляем, каких размеров конь, не так ли?
В общем, чтобы оживить, а так же подчеркнуть и передать масштаб кадра, используйте животных и предметы, размеры которых известны всем.
Композиция для фотографии, как сценарий для фильма. У хорошей фотографии обязательно хорошая композиция, и наоборот. Когда верно выбрана композиция, шанс что у Вас получится хорошее фото достаточно велик.
В заключение хочу сказать: Практикуйтесь, практикуйтесь и ещё раз практикуйтесь. Выделите день специально для того, чтобы попробовать применить на практике каждое из правил. А потом будьте суровыми судьями сами себе испросите: «Можно было бы снять лучше», если ответ «да», то выделите ещё один день и опять практикуйтесь.
Советы для начинающих:
Держите камеру на уровне объекта съемки. Не фотографируйте прямо снизу вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев, когда вы хотите добиться особого эффекта. Например, если Вы снимаете детей, опуститесь до уровня их глаз, иначе у вас получатся искаженные пропорции.
Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Если вы снимаете какой-то один объект, то старайтесь выбирать простой фон, детали которого не будут отвлекать зрителя. В некоторых случаях имеет смысл сделать так, чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.
Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки. Таким образом вы подчеркнете главный объект. Рамка также может помочь в создании более объемного кадра (не надо делать рамку главным смысловым элементом).
Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.
Старайтесь добиться того, чтобы источник света был сзади вас. А также избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя.
Попробуйте сделать сбалансированную композицию, так чтобы верхняя часть фотографии не выглядела «тяжелее», чем нижняя. Данное правило относится и к сторонам изображения.
Включайте в кадр нечетное число одинаковых предметов. Один или три цветка выглядят лучше, чем два или четыре.
Если вы снимаете здание, то выберите ракурс, при котором видны и его фасад и боковая сторона. Это будет смотреться намного объемнее , чем просто фасад.
Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.
Список использованной литературы
1. Голубева, О.Л. Основы композиции.- М.: Искусство,2004
2. Майоров, В.И. Композиция. Базовый курс для студентов ССУЗов по специальностям «Реклама» и «Дизайн графической рекламы»/ В.И. Майоров, В.Д. Васильев.- Чебоксары: Перфектум,2011
3. Соколов, И.В. Фотодело / И.В. Соколов. — Ростов н/Д : Феникс, 2000
4. Устин, В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве : учебное пособие / В. Б. Устин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : АСТ: Астрель, 2007.
5. Журналы «Фото и видео»
6. Журналы «Фотомастерская»
Мастер-классы — Алена Гороховская
Урок от неонатолога. Видео-урок в котором неонатолог рассматривает непосредственно на съемке все основные позировки. Физиология и анатомия малышей. Малыши с особенностями. Кому фотосъемка новорожденных противопоказана. На что стоит обратить внимание при первом осмотре малыша. Врач присутствовал на съемке малыша и комментировал все действия фотографа.
Доступ к уроку будет еще 6 месяцев после мастер-класса.
Основы фотографии новорожденных:
— с чего начать
— минимальный набор реквизита
— реквизит на съемку. Что действительно необходимо, а без чего можно обойтись. На съемку с одним чемоданом- миф или реальность
— техника съемки «на столе». Учимся снимать без бинбега и в корзинках
Как настроить камеру и работа со светом:
— естественный свет от окна ( сложные условия). Разберем большинство возможных ситуаций, с которыми вы можете столкнуться на выездной съёмке. Реально ли снять в квартире с естественным светом
— альтернативные источники мобильного света (лампы, вспышки и пр)
Красивое позирование новорожденных:
— позирование новорожденных. Быстрые переходы из позы в позу. Что делать если ребенок не спит. Схема съемки неспящего ребенка
— съемка новорожденных в домашних условиях. Особенности и ньюансы. Если вы научитесь снимать на выезде, то сможете снять в любой студии
— как добиться идеального скин- тона при съемке
— как поймать улыбку новорожденного
— как избавится от мраморной кожи
Рассмотрим базовые позировки:
— на животике
— на спинке
— на боку
— руки под подбородок в бадейке
— на спинке в реквизите
— фото с родителями
Количество рассмотренных позировок зависит от поведения малыша. Если малыш беспокойный и не спит, я показываю как работать с такими малышом.
Общение с родителями:
— как правильно вести себя на чужой территории
— что делать если мама не доверяет вам ребенка
— техника безопасности при съемке новорожденных
Покажу как я работаю с новорожденным, так же каждый участник сможет сделать кадры для своего портфолио.
Делаем акцент на ракурс. Ракурс при съемке новорожденных имеет огромное значение, покажу правильные и максимально выигрышные ракурсы при съемке новорожденных.
Покажу как укладывать новорожденных в базовые позировки. Их сможет сделать даже начинающий фотограф, при правильной подготовке. На мастер- классе я буду показывать и рассказывать как и с чего начинать. Мы будем использовать только доступный реквизит, то, что может позволить себе любой фотограф.
Мы разберем технику быстрых переходов из позы в позу, я покажу как с минимальными движениями ребенка, сделать максимально разнообразную красивую серию.
Мастер-класс проходит в обычной квартире, т.е. в тех условиях. С которыми большинство столкнется в реальной жизни
А так же расскажу:
— где искать малышей на первые съемки
— как искать первых клиентов
— как сделать, что бы съемка прошла комфортно для всех
— конфиденциальные съемки, почему родители не разрешают публиковать и как с этим бороться
— про сотрудничество с женскими консультациями и роддомами
Начало в 10.00
Практическо-теоретическая часть по съемке новорожденных
На мастер-классе предусмотрены перерыв на обед и кофе-брейки
Окончание в 18.00-19.00
Адрес проведения
Новочеркасский проспект 12
Каждый участник мастер-класса получает сертификат о прохождении мастер-класса.
Каждый участник получает удостоверение о прохождении курса ГОС образца
Полный набор мастер-классов по фотографии 2022 года
Мобильная фотография + iPhone: полный курс
SS
Skill Success
SkillSuccess | Более 2000 тщательно подобранных онлайн-видеокурсов
Как показано на CNN, Entrepreneur, Mashable, CNET, TechRadar и других ресурсах!
SkillSuccess — это центр, где можно освоить любой навык в удобное время и в своем темпе. Учитесь, где бы вы ни находились, на любом устройстве, включая компьютер, телевизор, планшет или мобильный телефон. SkillSuccess предлагает более 1000 тщательно подобранных и организованных онлайн-видеокурсов по различным категориям: от бизнеса до образа жизни. Их служба поддержки к вашим услугам одним нажатием кнопки. Электронные письма отвечали быстро и чат в режиме ожидания. Учитесь у экспертов, зарабатывайте сертификаты навыков и делитесь своими отзывами.
Фил Эбинер | Инструктор с самым высоким рейтингом
4.6/5 Рейтинг инструктора: ★ ★ ★ ★ ★ ★
Страсть Фила Эбинера — вдохновлять людей с помощью онлайн-курсов. С 2012 года его онлайн-курсы прошли более 200 000 студентов. Он получил степень бакалавра кино- и телепроизводства в Университете Лойола Мэримаунт в Лос-Анджелесе. За последние 5 лет он снял и смонтировал тысячи видеороликов, которые транслировались повсюду: от киноэкрана и телевидения до кинофестивалей и YouTube.Описание
Вы хотите делать потрясающие фотографии на iPhone или другие мобильные телефоны, верно? Это идеальный курс для изучения всех шагов по улучшению ваших фотографий с помощью смартфона. Нет необходимости таскать с собой зеркальную или беззеркальную камеру, чтобы делать фотографии, которые впечатлят вашу семью и друзей, то есть «профессиональные», которые можно красиво оформить в рамку и распечатать на стене. Этот курс научит вас запечатлевать удивительные моменты с помощью смартфонов, iPhone, Android или других мобильных устройств.
4.5/5 средний рейтинг: ★ ★ ★ ★ ★ ★
- Доступ к 42 лекциям и 2,5 часам контента круглосуточно и без выходных
- Изучите основы работы с камерой, которые помогут вам легко и полностью понять возможности камеры вашего телефона.
- Знать профессиональные методы фотографии, которые можно применить к мобильной фотографии и фотографии с iPhone.
- Откройте для себя основные функции большинства смартфонов, включая режим таймера, панорамный режим и многое другое.
- Продемонстрируйте, как делать потрясающие фотографии с помощью смартфона
- Редактируйте фотографии на своих телефонах с помощью нескольких лучших доступных приложений для редактирования фотографий
- Улучшите свое присутствие в фотографии с помощью лучших практик и советов в социальных сетях
Характеристики
Важные детали
- Продолжительность доступа пользователей к этому курсу: пожизненно
- Варианты доступа: настольный и мобильный
- Крайний срок погашения: активируйте свой код в течение 30 дней с момента покупки
- Требуемый уровень опыта: новичок
- Есть вопросы о том, как работают цифровые покупки? Узнайте больше здесь
Требования
- iPhone, Android или любой смартфон
10 онлайн-курсов для овладения фотографией | Артем Завьялов | Mission.
org«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда и который невозможно воспроизвести».
—Карл Лагерфельд
Мир фотографии взорвался. Благодаря большему количеству типов оборудования, доступному большему количеству людей, и более широкому спектру фотографируемых объектов и фотографических техник, чем когда-либо прежде, люди каждый день рассматривают и переосмысливают искусство фотографирования.
Независимо от того, являетесь ли вы новичком, давним любителем, стремящимся стать больше, или опытным художником, который специализируется на одном фотографическом стиле, для каждого уровня есть онлайн-курс, который поможет вам учиться, развиваться и получать удовольствие от этого захватывающего современного искусства. художественная форма.
— Платформа: Udemy
— Формат: видеоуроки
— Продолжительность курса: 234 урока
— Время: 5–10 мин/урок ваш собственный бизнес по продаже ваших фотографий?
Ознакомьтесь с этим всеобъемлющим мастер-классом от Udemy, предназначенным для того, чтобы дать вам обзор, практический опыт, теорию и бизнес-навыки в фотографии — все в одном. Как для начинающих, так и для продвинутых фотографов этот курс требует некоторых базовых знаний и знакомства с техникой работы с камерой. Укрепите основы и внедрите передовые методы в 15-часовом видеокурсе, охватывающем более 230 уроков.
— Платформа: Highbrow
— Формат: один урок ежедневно отправляется по электронной почте
— Продолжительность курса: 10 уроков
– Время: 5 мин/урок
Станьте лучшим фотографом за 10 дней. Возможно, вы знаете несколько приемов, но этот курс содержит некоторые приемы инсайдерской фотографии, которые могут вас удивить. В простом уроке по электронной почте, который занимает 5 минут, этот курс проведет вас через несколько проверенных приемов фотографии, которые может использовать любой, кто фотографирует, а также некоторые из менее известных советов профессионалов, которые вы можете научиться и реализовать быстро и легко. Не покупая новое оборудование, улучшите свою игру в фотографии, работая умнее, а не усерднее.
– Платформа: Highbrow
– Формат: Один урок, который проводится по электронной почте в день
– Продолжительность курса: 10 уроков
– Время: 5 мин/урок
Телефон с камерой – одно из величайших изобретений всех времен. Впервые в истории почти у каждого всегда есть камера в кармане — уникальное, захватывающее время для жизни! Но достаточно ли вы знаете, чтобы в полной мере воспользоваться передовыми фототехнологиями вашего телефона?
За 5 минут в день в течение 10 дней вы научитесь управлять камерой любого смартфона и фотографировать как профессионал. Этот простой ежедневный курс электронной почты собрал все, что вам нужно знать, и отправляет вам инструкции небольшими порциями, которые вы можете применить немедленно.
– Платформа: Udemy
– Формат: Видеоуроки
– Продолжительность курса: 54 урока
– Время: 5–10 мин/урок
Если вы являетесь счастливым обладателем цифровой зеркальной камеры Canon или Nikon и готовы раскрыть ее полный потенциал, это курс для вас. Узнайте, как максимально эффективно использовать каждую фотографию — как сфокусироваться, исправить цвет, сбалансировать свет, получить желаемый ракурс и многое другое. Изучите каждую функцию и поднимите свои фотоигры на новый уровень с помощью передовой интеграции оборудования и теории композиции. Более двух часов материала, разбросанного по более чем 50 видеоурокам, охватывают все это.
— Платформа: Udemy
— Формат: видеоуроки
— Продолжительность курса: 138 уроков
— Время: 5–10 мин/урок обогатить понимание художника и оценку достижений в области фотоискусства.
Этот мастер-класс по композиции и портретной фотографии представляет собой углубленное изучение методов освещения, качеств сильного портрета, настроек и настроек камеры и оборудования, а также красоты различных портретных стилей. В 11,5-часовой серии из более чем 130 видеоуроков специализированная портретная фотография оживает для настоящего мастера фотографии.
– Платформа: SkillShare
– Формат: Видеоуроки
– Продолжительность курса: 13 уроков
– Время: 5–10 мин/урок самые сложные условия для правильной фотосъемки. Естественный свет бросает вызов как новичкам, так и любителям, но этот курс SkillShare предлагает специализированные инструкции уровня магистра, которые помогут вам развить свои навыки фотографии на открытом воздухе. Узнайте, как найти свое вдохновение на открытом воздухе и идеальное место, а также как использовать настройки вашей камеры, чтобы наилучшим образом запечатлеть ваши объекты в ограниченных или определенных условиях освещения. Один час видео разбивает 13 уроков на удобные для вас размеры, которые вы можете практиковать и сразу же применять.
– Платформа: SkillShare
– Формат: Видео уроки
– Продолжительность курса: 15 уроков
– Время: 5–10 мин/урок
Городская жизнь идеальна для фотографии. Всегда был. Полный интересных сюжетов, движения и круглосуточной жизни, каждый город имеет свою индивидуальность, которую пытались запечатлеть многочисленные фотографы. Станьте экспертом в рассказывании истории вашего города с помощью этой серии видеоуроков, в которых вы узнаете о лучших методах фотосъемки как днем, так и ночью. Узнайте, как кадрировать ваши объекты, будь то живые или неподвижные, и какие уникальные перспективы могут улучшить архитектурные и городские снимки. Потратьте час на этот курс, получите представление о мире.
— Платформа: SkillShare
— Формат: видеоуроки
— Продолжительность курса: 6 уроков
— Время: 5–10 мин/урок
Визуально вдохновляющие фотографии могут быть практически любыми, но важно то, как запечатлен объект. . Тон и сообщение должны быть захватывающими. Как рассказать историю и вызвать эмоции одним кадром?
Этот курс SkillShare посвящен тому, что заставляет лайфстайл-фотографию привлекать внимание зрителя и представлять себя живущим внутри фотографии. Этот курс не только поможет вам научиться анализировать то, что делает лайфстайл-фотографию великолепной, но и научит вас применять эти методы и совершенствовать свои навыки, чтобы каждое изображение передавало образ жизни, достойный желаний зрителя.
— Платформа: CreativeLive
— Формат: Видеоуроки
— Продолжительность курса: 17 уроков
— Время: 10–20 мин/урок
Каждая отличная фотография должна с чего-то начинаться, и этот курс — подходящее место для новичка. Прекрасно названный, этот класс предлагает весь вводный материал, чтобы помочь начинающему фотографу встать на ноги. Не знаете, что делают все кнопки на вашей камере? Не знаете терминологию?
Эта серия видеороликов не только объяснит вам это на словах, но и покажет вам подробные обучающие видео в формате HD. Узнайте, что говорят профессионалы, чтобы вы могли создать основу для перехода к более продвинутым курсам фотографии и по-настоящему расправить крылья.
— Платформа: Highbrow
— Формат: один урок, который ежедневно отправляется по электронной почте
— Продолжительность курса: 10 уроков
— Время: 5 мин/урок
Вдохновение приходит во многих формах, и для каждого вида искусства существует множество вещей что делает мастер. В этом курсе вы сможете по 5 минут в день в течение 10 дней узнать о некоторых из самых известных фотографов и о том, что заставляет их выделяться из толпы. Будь то уникальные сюжеты, исследование новых техник, ощущение исторической важности или смелое и смелое использование цвета или перспективы, эти Мастера продолжают поражать нас и информировать новые поколения фотографов.