Режимы измерения экспозиции и как они работают Фотография Фотомоушен2
Содержание
- Матричный оценочный, многозонный замер экспозиции
- Режим частичного измерения
- Центровзвешенный замер экспозиции
- Усреднённый замер
- Точечный замер экспозиции
- Источники
- Архив записей
Матричный оценочный, многозонный замер экспозиции
Оценочный или матричный замер ( Matrix Metering, Evaluative Metering, Multi-pattern Metering в зависимости от производителя) основан на разделении кадра на несколько сегментов, яркость которых измеряется одновременно, а полученные результаты обрабатываются микропроцессором камеры, определяя оптимальную экспозицию на основе данных. Как правило, такие данные получены производителем оборудования на основе сопоставления результатов измерения и конечного изображения многочисленных тестовых съёмок часто встречающихся сюжетов.
Впервые такой режим полноценно реализован в 1983 году в фотоаппарате . Площадь кадра была поделена на 5 сегментов: центральный круг и 4 угловые зоны. Полученные результаты замера по 5 зонам обрабатывались микрокомпьютером для получения корректного значения экспозиции. В дальнейшем значительно усовершенствованный режим стал стандартным для зеркальных фотоаппаратов, и в настоящее время используется во всех типах цифровых камер. Участков измерения стало значительно больше, а с появлением с несколькими точками фокусировки, дополнены приоритетом сегментов, совпадающих с выбранной точкой наводки.
Современные фотоаппараты и оснащаются двухслойным 63-зонным датчиком матричного замера, согласованным с многоточечным автофокусом. Два слоя сенсора обладают различной спектральной чувствительностью, повышая точность экспозамера. В профессиональной камере , число зон измерения которой доведено до 360 000, использована наиболее сложная разновидность матричного измерения, учитывающая цвет и дистанцию до объекта съёмки.
Впервые такая технология, названная 3D Color Matrix Metering была реализована в 1996 году в профессиональной камере , оснащённой датчиком с 1005 зонами, раздельно измеряющими яркость красного, зелёного и синего цветов. Технология позволяет учитывать не только цвет, но и объём снимаемой сцены за счёт ввода в экспонометр значения дистанции фокусировки объектива. Новейшие алгоритмы статистического расчёта экспозиции дополнены в снимаемом кадре, и получили торговое название «система распознавания сцены».
Матричный режим измерения экспозиции является наиболее совершенным при , однако мало пригоден в , поскольку привносит непредсказуемые поправки в результаты замера.
В плёночной фотографии реализация матричного режима измерения возможна только в с TTL-экспонометром и требует многозонного , измеряющего уменьшенное изображение снимаемого кадра.
В плёночных и цифровых зеркальных камерах такое изображение строится при помощи микро, располагающегося за гранью пентапризмы вместе с многозонным сенсором или измерительной . Точечный и все остальные режимы измерения в этом случае осуществляется коммутацией отдельных элементов того же датчика. других типов, использующие для измерения светочувствительную , реализуют все режимы выбором необходимых участков измерения непосредственно на матрице, регистрирующей изображение.
В TTL-экспонометрах нашли применение все режимы измерения, кроме матричного, который непригоден для оценки экспозиции движущегося изображения.
Режим частичного измерения
Понимание режимов измерения экспозиции
Частичный замер ( Partial Metering) является разновидностью точечного, охватывая более широкую «точку» размером 10—15% общей площади кадра. В отличие от центровзвешенного, учитывающего яркость всего кадра в разных пропорциях, частичный измеряет только ограниченную зону, как и точечный. Зона измерения может иметь форму круга или прямоугольника. Как отдельный режим наиболее распространён в фотоаппаратах , впервые реализованный в модели , где измерялся центральный прямоугольник, занимающий 12% площади кадра. В камерах большинства других производителей достигается регулировкой ширины зоны измерения точечного режима.
Частичный экспозамер может быть реализован не только в зеркальных фото- и кинокамерах. Такое измерение возможно и в дальномерных фотоаппаратах, как это было сделано в камере , в которой измеряется свет, отражённый от белого пятна, нанесённого на первую шторку . В предыдущей модели «» аналогичный способ измерения реализован с помощью фоторезистора, расположенного в фокальной плоскости на откидном рычаге.
Центровзвешенный замер экспозиции
Sony разработала революционную BSI-матрицу с центральным затвором
В аппаратуре различных производителей названия этого режима могут незначительно отличаться: например, «центровзвешенный» ( Center-weighted Metering) у и «центровзвешенный усреднённый» ( Center-weighted Average Metering) у . Независимо от торгового названия, принцип такого измерения всегда одинаков: чувствительность сенсора распределена по всему полю кадра неравномерно, плавно спадая от центральной зоны к краям. Область максимальной чувствительности расположена в пределах центрального круга или овала, где обычно находится основной объект съёмки или производится предварительный замер.
Впервые такой способ измерения реализован в TTL-экспонометре съёмной Photomic Tn фотоаппарата . Центральная часть , ограниченная окружностью диаметром 12 миллиметров, занимала 60% общей чувствительности экспонометра. Доля остальных частей кадра составляла 40%, позволяя более точно измерять большинство сцен. Например, при съёмке портрета на ярком фоне размер круга достаточен для измерения локальной яркости лица. В отличие от точечного режима, чутко реагирующего на малейшие изменения положения зоны замера и требующего постоянного внимания, центровзвешенный замер более усреднён и пригоден для репортажной съёмки.
До появления матричного измерения центровзвешенный был повсеместным стандартом для TTL-экспонометров зеркальных фотоаппаратов, варьируясь лишь в соотношении чувствительности по центру и по полю, а также по диаметру центральной части. Наиболее совершенные профессиональные камеры позволяют регулировать эти параметры в достаточно широких пределах. Практически такой замер осуществляется при помощи одного или двух фоторезисторов, расположенных за окулярной гранью пентапризмы или в оптическом тракте сопряжённого визира с .
В цифровых фотоаппаратах, использующих для измерения экспозиции светочувствительную матрицу, центровзвешенный замер осуществляется выбором активной области измерения при оценке данных с матрицы.
Усреднённый замер
При усреднённом измерении ( Average metering) яркость всех частей кадра учитывается в равной степени. Таким способом измерения, иногда называемым «интегральным», обладают как внешние экспонометры, так и большая часть встроенных. Первые TTL-экспонометры обладали только таким режимом измерения, который пригоден для малоконтрастных сюжетов, но выдаёт ошибки в случае большой разницы в яркостях объекта съёмки и фона. Некоторые производители предусматривали преобладание чувствительности замера в нижней части кадра с плавным убыванием к верху (« RTS», «»). Впервые такой тип замера, названный «автоматической компенсацией контраста», реализован в 1966 году в японском фотоаппарате «». Такое соотношение компенсировало частые ошибки при съёмке сюжетов, в которых верхнюю часть кадра занимает светлое небо. В современных фотоаппаратах такой режим не используется, уступив место более совершенным.
Точечный замер экспозиции
При точечном замере экспозиции ( Spot metering) измеряется яркость небольшого участка кадра, размером от 1 до 5 % его общей площади. При этом перепад чувствительности выражен более явно, чем при центровзвешенном замере: яркость остальной часть кадра не измеряется вообще. Обычно «точка» в виде круга или прямоугольника расположена в центре кадра, хотя многие камеры позволяют задать её в других местах. Первым серийным фотоаппаратом с точечным измерением TTL-экспонометра в 1964 году стал .
До этого существовали только внешние экспонометры, способные измерять яркость в пределах небольшого угла, получившие название «яркомеров» (спотметр, англ. спот – пятно, точка). Точечное измерение является самым точным из всех режимов, поскольку позволяет корректно определить яркость любых участков контрастных сцен, не подходя вплотную к объекту съёмки. При этом возможно как локальное измерение яркости сюжетно важных объектов, так и расчёт экспозиции контрастной сцены по результатам нескольких замеров в её света́х и тенях.
Например, при съёмке ярко освещённого объекта на очень тёмном фоне (например, актёр на тёмной сцене), использование точечного замера по сюжетно важной части позволяет проэкспонировать объект съёмки корректно, проигнорировав общую тёмную тональность. И хотя при этом фон будет снят с недодержкой, нужный объект получит правильную экспозицию
Режим используется аналогично при измерении тёмных объектов на ярком фоне (например, лыжники на снегу), при контровом освещении и в других подобных ситуациях. Точечное измерение позволяет оценивать яркость не только ключевых объектов съёмки, но и второстепенных, определяя экспозицию «по светам» или «по теням», а также измерять общий сюжета.
Современные профессиональные фотоаппараты поддерживают точечный замер по нескольким точкам с усреднением, позволяющий с большой точностью вычислять диапазон яркостей всего кадра. Результаты нескольких замеров разных частей кадра сохраняются в памяти , вычисляющего на их основе корректную экспозицию. Одним из первых фотоаппаратов с многоточечным измерением стал Современные камеры семейства позволяют последовательно осуществлять до 8 точечных замеров разных частей кадра с последующим автоматическим усреднением и вычислением корректной экспозиции.
При точечном измерении требуется повышенное внимание к расположению точки замера, поэтому для репортажной съёмки центровзвешенный режим считается более предпочтительным.
Источники
- ↑ , с. 18.
- (англ.). Cameramanuals. Дата обращения 15 сентября 2013. (недоступная ссылка)
- ↑ , с. 42.
- Борис Бакст. . Фотомастерские РСУ (21 февраля 2011). Дата обращения 27 сентября 2013.
- (англ.). Modern Classic SLRs Series. Photography in Malaysia. Дата обращения 16 марта 2013.
- ↑ (англ.). Nikon F5 Series SLR models. Photography in Malaysia. Дата обращения 10 июня 2013.
- , с. 39.
- , с. 8.
- , с. 90.
- ↑ , с. 84.
- MURAMATSU Masaru. (англ.) (недоступная ссылка). History & Technology. . Дата обращения 4 июня 2013.
- . Статьи. PHOTOESCAPE. Дата обращения 10 июня 2013.
- , с. 40.
- (англ.). Modern Classic SLRs Series. Photography in Malaysia. Дата обращения 4 июня 2013.
- , с. 19.
- (англ.). Technical. CPN Canon Europe (May 2013). Дата обращения 10 ноября 2013.
- (англ.). Technical. CPN Canon Europe (December 2012). Дата обращения 10 ноября 2013.
- Ken Rockwell. (англ.). Персональный сайт (4 February 2016). Дата обращения 5 февраля 2016.
- (англ.). Modern Classic SLRs Series. Photography in Malaysia. Дата обращения 10 июня 2013.
- . Цифровые технологии. фотограф Александр Горбатов. Дата обращения 10 июня 2013.
- (англ.). Canon EOS-1N Series AF SLR camera. Photography in Malaysia. Дата обращения 10 июня 2013.
- , с. 51.
Архив записей
2015 (10)
2014 (4)
2013 (8)
2012 (41)
2011 (8)
2010 (3)
- Как подготовиться к фотосессии
- Фотосъемка в студии. Советы начинающим
- Как фотографировать свадьбу
- Как показать драматизм на фотографии?
- Как сфотографировать воду
- Как подготовить цифровые фотографии к печати
- Как выбрать штатив для фотокамеры
- Сокращения в фотоаппаратах и фототермины
- Как выбрать антипарковочный барьер
Cветофильтры в современной фотографии
Памятка начинающему фотографу
10 ошибок при съемке портрета
Учимся снимать Таймлапс (Time-Lapse)
Нужен ли вам полный кадр?
- Видеокурсы по фотографии
- Бесплатный видеокурс по Lightroom 4
- Запись конференции \»Как фотографировать летом?\»
- Основы обрезки фотографий
- Типичные ошибки фотолюбителей
- Бокэ — творческий подход к фотографии
Нарушаем правила фотографии
- Оптические дефекты изображения
- Фотосъемка на морозе
- Как правильно составить договор с моделью
- Где искать модель
- 21 поза для фотосъёмки девушек
- Куда уходит резкость?
- Фотографируем краски осени
Фотосъемка в экстремальных условиях
Что означают цифры на объективах фотоаппаратов
Как избежать стандартных ошибок
- Основные авторские права фотографа
- Как фотографировать «от бедра»
- Техника фотографирования летнего пейзажа
- Фотосъемка при естественном освещении
- Контровой свет в пейзажной фотографии
- Как фотографировать радугу
- Снимаем звездное небо
- Режимы замера экспозиции
- Уход за оптикой фотокамер
- Фотостоки: максимальный доход
- Как фотографировать фейерверки
- Как фотографировать луну?
- Основные типы объективов
- Что необходимо знать фотолюбителю?
- Фотошоп или Lightroom?
- Чистка матрицы от А до Я
- Съемка в «режиме» и ночью
- Средства передачи глубины пространства
- Как фотографировать встроенной вспышкой
- Виртуальный фотоаппарат
- Размер фото для печати
- Шумы цифровых камер
- Цитаты известных деятелей искусства
- Настройка баланса белого
- Съемка портрета
- Как фотографировать зимой (снег, иней, туман)
- Фотографируйте детей, играючи!
- Сюжетные программы съемки
- Советы по композиции в фотографии
- Большой словарь фототерминов (эксклюзив)
- История фотографии. Как все начиналось…
- Макросъемка
- В поисках нейтрали
- Алгоритм выбора нового фотоаппарата
- Как правильно держать фотоаппарат?
- Жанры и виды фотографии
- Терминология цифрового фото
- Создадим свою планету
- Десять советов начинающему фотографу
- Правила съема. Где это можно делать…
- Ликбез: как работает цифровая камера
- Как снимать на улице
Урок фотографии 8. Замер экспозиции. Режимы замера экспозиции.
В этом уроке фотографии нашей фотошколы вы узнаете о настройке экспозиции цифрового зеркального фотоаппарата. О том, как работают режимы замера экспозиции фотоаппарата: матричный, центрально-взвешенный, частичный и точечный.
Как вы, наверное, уже поняли, прочтя прошлый фото урок, фотоаппарат САМ (!) откуда-то узнает, какую экспозицию выставлять. Разумеется, мы говорим об автоматических и полуавтоматических режимах. Скажу больше, и в ручном режиме он тоже знает об этом!
Оригинал статьи находится здесь
В фотоаппарат для этой цели встроили специальный прибор, который и меряет экспозицию. Замеры проводятся, как вы догадываетесь, по свету, который попадает в фотоаппарат через объектив. Я даже сразу скажу вам, как он называется. Это экспонометр. Простыми словами: он замеряет насколько светло перед объективом. (Об экспозиции мы говорили во втором уроке фотографии нашей фотошколы).
Как он замеряет? У экспонометра есть своё понимание того, что значит «достаточная освещенность». В полуавтоматических и автоматических режимах он устанавливает выдержку и диафрагму такими, чтобы получившееся количество света удовлетворяло его «чувство прекрасного». То есть равнялось тому, которое он считает идеальным.
В отличие от человеческого «чувства прекрасного», «чувство прекрасного» фотоаппарата вполне можно измерять. Когда всё в порядке, датчик экспонометра показывает 0. Если становится темнее — значение уходит в отрицательные области (-1, -2…). Если же становится слишком светло, то, соответственно, в положительные (+1, +2, +3).
Когда вы снимаете в ручном режиме (М), вы сами настраиваете выдержку и диафрагму. При этом фотоаппарат (в видоискателе или на экране) продолжает навязывать вам своё мнение. То есть, вы всегда можете увидеть измеренную фотоаппаратом освещенность и на основе неё уже в ручном режиме выставить выдержку и диафрагму и получить нужную вам экспозицию (совсем не обязательно с первого раза).
Описанный выше метод съёмки в ручном режиме можно назвать классическим. Сегодня же большинство высокотехничных молодых фотографов предпочитают фотографировать способом «try&buy». Основное условия для этого — чтобы было время настраивать фотоаппарат. Они делают тестовый кадр, смотрят на полученный результат на экране фотоаппарата и уже на основе увиденного делают соответствующие выводы. Например, если слишком светло, то уменьшают выдержку (к примеру, если она была 1/400 секунды, делают 1/800). Если слишком темно, то увеличивают её (к примеру, если выдержка была 1 секунда, делают 2 секунды).
Получается, что когда вы снимаете в полуавтоматических или автоматических режимах вы зависите только от фотоаппарата? Конечно же, нет. Мы можем повлиять на «чувство прекрасного» цифрового фотоаппарата двумя способами.
Первый самый простой и очевидный способ.
Просто делать получающиеся фотографии или чуть темнее, или чуть светлее. То есть, например, вы сделали кадр и увидели что фотографии вышли немного пересвеченными (из серии «чуть беременна»). Снимать в ручном режиме у вас нет ни времени, ни желания. Вы просто понижаете экспозицию, и получаемые фотографии будут уже темнее.
Второй способ заключается в том, что вы явно указываете фотоаппарату, ГДЕ измерять освещённость. Для этого существует такой инструмент как РЕЖИМ ЗАМЕРА ЭКСПОЗИЦИИ. Мы рассмотрим четыре самых распространенных режима. Принципиальное их отличие друг от друга заключается в РАЗМЕРЕ площади, где будет происходить замер.
1. Матричный (оценочный) замер.
Замер происходит по всей площади кадра.
Ненужные простому человеку тонкости: При замере кадр делится на некое количество зон. Все зоны оценивают своё значение экспозиции (темно/светло) и потом отправляют эти данные в некий «центр управления полётами» в фотоаппарате. А уже «центр» на основе полученных данных принимает решение и устанавливает оптимальную экспозицию.
Часто используемый режим. Хорош для пейзажей, например. Получается «ровный замер». Не подойдёт для тех случаев, когда важная часть фотографии освещена хуже, чем остальной кадр, поскольку и на снимке эта часть получится намного темнее.
Матричный замер, приоритет диафрагмы с F 4.5.
2. Центрально-взвешенный замер.
Замер происходит по всей площади кадра, но основную роль при выборе экспозиции играют 60-и процентов центральной площади кадра. В большинстве случаев именно они являются самыми важными. Самый часто используемый режим.
3. Частичный замер.
Замер происходит с учётом только 9-и процентов площади кадра (в центре, разумеется).
Полезен при съёмке против света, ну или в других случаях, если фон намного ярче самого объекта съёмки.
4. Точечный замер.
Замер происходит с учётом 3-х процентов площади кадра (тоже в центре). Точечный и частичный экспозамеры подойдут, когда объект плохо освещён. Наводите зону замера на тёмный объект и делает кадр. На снимке это объект получится уже нормальным.
Точечный замер, приоритет диафрагмы с F 4.5.
Рекомендую пользоваться в основном центрально-взвешенным замером, к другим прибегая лишь по необходимости.
Полезный совет.
Всегда снимайте чуть темнее, чем надо, если вы собираетесь обрабатывать фотографии в формате RAW. Недосвеченные (недоэкспонированные снимки) в графических редакторах при работе с RAW превращаются во вполне хорошие кадры (если это не квадрат Малевича, конечно). А вот пересвеченные — уже нет. Дело в том, что в более тёмных местах всё равно сохраняется информация о разнице освещения, о фактическом цвете, который имеет место быть у снимаемого объекта (в разумных пределах конечно). В пересвеченых же, слишком светлых снимках — нет.
Использование режима замера по ярким участкам
Промежуточный
С участием амбассадора Nikon Джерри Гиониса
Когда использовать замер по ярким участкам
Глоссарий
что они правильно экспонированы, не засвечены и не переэкспонированы. Используйте взвешенный замер по светлым участкам для замера светлых участков, когда объект находится в движении, а также для замера объектов, освещенных прожекторами или цветным освещением.Замер экспозиции по ярким участкам лучше всего подходит, когда вы фотографируете невесту в свадебном платье, танцовщицу или певицу на сцене, а также всякий раз, когда вы сталкиваетесь с неравномерным освещением и фоном, который намного темнее, чем предмет.
Чтобы выбрать взвешенный замер по ярким участкам, нажмите кнопку замера на крайнем левом диске на корпусе камеры и, удерживая ее, поворачивайте главный диск управления, пока не отобразится значок взвешенного замера по ярким участкам.
(л.) В верхней части цифровой зеркальной фотокамеры D810 в крайнем левом углу расположены кнопки замера экспозиции, баланса белого, ISO и качества. Нажмите и удерживайте кнопку замера; и поворачивайте главный диск управления (в центре), который находится в верхней задней части корпуса камеры, до тех пор, пока на верхнем ЖК-дисплее (справа) не отобразится значок взвешенного замера по ярким участкам. Для других камер обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где установить взвешенный замер по ярким участкам.
(л.) В верхней части цифровой зеркальной фотокамеры D810 в крайнем левом углу расположены кнопки замера экспозиции, баланса белого, ISO и качества. Нажмите и удерживайте кнопку замера; и поворачивайте главный диск управления (в центре), который находится в верхней задней части корпуса камеры, до тех пор, пока на верхнем ЖК-дисплее (справа) не отобразится значок взвешенного замера по ярким участкам. Для других камер обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где установить взвешенный замер по ярким участкам.
Используя режим матричного замера для этой экспозиции, вы можете увидеть, что светлые участки переэкспонированы. D850, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR, 1/320 сек, f/2.8, ISO 4000, приоритет диафрагмы, матричный замер.
© Jerry Ghionis
Используя режим матричного замера для этой экспозиции, вы можете увидеть, что светлые участки переэкспонированы. D850, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR, 1/320 сек, f/2.8, ISO 4000, приоритет диафрагмы, матричный замер.
На этом изображении фотограф использовал режим взвешенного замера экспозиции по светлым участкам для правильной экспозиции светлых участков. D850, AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR, 1/800 с, f/2.8, ISO 4000, приоритет диафрагмы, режим взвешенного замера экспозиции по ярким участкам.
© Jerry Ghionis
На этом изображении фотограф использовал режим взвешенного замера экспозиции по светлым участкам для правильной экспозиции светлых участков. D850, AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR, 1/800 с, f/2.8, ISO 4000, приоритет диафрагмы, режим взвешенного замера экспозиции по ярким участкам.
Движущиеся объекты
Хотя точечный замер нацелен на выбранную область, наведение может быть затруднено, когда ваш объект находится в движении. Матричный замер уравновешивает экспозицию по всему кадру, включая фон, и, следовательно, блики могут быть переэкспонированы или размыты. Возможно, вам также придется постоянно регулировать компенсацию экспозиции при использовании матричного замера. Напротив, взвешенный замер по светлым участкам автоматически определяет и измеряет светлые участки для оптимальной экспозиции с меньшим размытием.
Сплошные цвета, цветное освещение
При замере по ярким участкам учитывается цвет источника света для предотвращения передержки даже в светлых участках с сильным цветовым оттенком.
Матричный и точечный замер, как правило, «размывают» светлые участки объектов, имеющих сплошной цвет или освещенных цветным освещением, первый потому, что допускает ограниченное размытие, если обеспечивает оптимальную экспозицию для всего кадра, второй, потому что измеряет только яркость . При взвешенном замере по светлым участкам учитывается цвет светлых участков, поэтому они всегда экспонируются правильно.
Первоочередной задачей замера экспозиции по ярким участкам является уменьшение размытия, из-за которого снимки могут казаться переэкспонированными. Используйте компенсацию экспозиции для достижения желаемого результата.
Сложные сцены
При использовании темного объекта и яркого фона при использовании взвешенного замера экспозиции по ярким участкам экспозиция будет регулироваться в соответствии с фоном, отбрасывая основной объект в тень. Для силуэтов можно использовать взвешенный замер по ярким участкам, но матричный замер лучше, если вы хотите оптимизировать экспозицию для основного объекта.
Если в кадре есть яркий свет, камера может интерпретировать свет как блики, оставляя основной объект недоэкспонированным. Скомпонуйте кадр с освещением вне кадра или используйте матричный замер.
При желании активный D-Lighting можно использовать с замером экспозиции по ярким участкам для осветления теней и уменьшения контраста.
111of0
D810 СОВЕТЫ | Технические решения
- ГЛАВНАЯ
- Технические решения
- D810 СОВЕТЫ
- Замер экспозиции по ярким участкам
Взвешенный замер экспозиции по светлым участкам лучше всего подходит, когда вы фотографируете освещенную невесту в свадебном платье, балерину на сцене или когда вы сталкиваетесь с неравномерным освещением и фоном, который намного темнее объекта.
Использование замера экспозиции по ярким участкам
Чтобы выбрать замер экспозиции по ярким участкам, удерживайте кнопку нажата кнопка и поворачивайте главный диск управления до тех пор, пока не отобразится .
Когда использовать замер экспозиции по ярким участкам
Используйте взвешенный замер по светлым участкам для замера светлых участков, когда объект находится в движении , и для замера объектов, освещенных цветным освещением .
Движущийся объект, темный фон
Выберите взвешенный замер по ярким участкам для измерения светлых участков.
Хотя точечный замер нацелен на выбранную область, наведение может быть затруднено, когда объект находится в движении. Матричный замер уравновешивает экспозицию по всему кадру, включая фон, и, следовательно, блики могут быть переэкспонированы или «размыты». Напротив, взвешенный замер по светлым участкам автоматически определяет и измеряет светлые участки для оптимальной экспозиции с меньшим размыванием (и меньшими затратами времени на работу с камерой).
матричный замер;
режим экспозиции А; 1/100 с; f/5.6
Взвешенный замер по ярким участкам;
режим экспозиции А; 1/320 с; f/5.6
Сплошные цвета, цветное освещение
При замере по ярким участкам учитывается цвет источника света для предотвращения передержки.
Матричный и точечный замер, как правило, «размывают» светлые участки объектов, имеющих сплошной цвет или освещенных цветным освещением, первый потому, что допускает ограниченное размытие, если обеспечивает оптимальную экспозицию для всего кадра, второй, потому что измеряет только яркость . При взвешенном замере по светлым участкам учитывается цвет светлых участков, поэтому они всегда экспонируются правильно.
Режим экспозиции А; 1/200 с; f/5,6
Сравните эффекты матричного замера и замера экспозиции по ярким участкам с разными источниками света.
матричный замер;
режим экспозиции А; 1/60 с; f/2.8
Взвешенный замер по ярким участкам;
режим экспозиции А; 1/125 с; f/2.8
Первоочередной задачей замера экспозиции по ярким участкам является уменьшение размытия, из-за которого снимки могут выглядеть недоэкспонированными. Используйте компенсацию экспозиции для достижения желаемого результата.
матричный замер;
режим экспозиции А; 1/60 с; f/2.8
Взвешенный замер по ярким участкам;
режим экспозиции А; 1/200 с; f/2. 8
Замер экспозиции по ярким участкам устраняет передержку даже в светлых участках с сильным цветовым оттенком.
Замер экспозиции по ярким участкам: сложные сцены
Ниже перечислены ситуации, в которых замер экспозиции по ярким участкам следует использовать с осторожностью:
Темный объект, яркий фон:
Экспозиция будет отрегулирована для фона, в результате чего основной объект окажется в тени. Для силуэтов можно использовать взвешенный замер по ярким участкам, но матричный замер лучше, если вы хотите оптимизировать экспозицию для основного объекта.
Взвешенный замер по ярким участкам;
режим экспозиции А; 1/6400 с; f/2.8
Яркий свет в кадре:
Фотокамера может воспринимать свет как блик, оставляя основной объект недоэкспонированным. Скомпонуйте кадр с освещением вне кадра или используйте матричный замер.
Взвешенный замер по ярким участкам;
режим экспозиции А; 1/200 с; f/2.