Матрица aps c что это: Что такое APS-C матрица

Содержание

NEX-EA50K

Датчик изображения

CMOS-матрица Exmor APS HD

Размер изображения

APS-C (23,5 x 15,6 мм)

Общее число пикселей

Прибл. 16,7 мегапикселей

Эффективное число пикселей в режиме видео 16:9

Прибл. 13,6 мегапикселей

Эффективные пиксели(фото) в формате 16:9

Прибл. 13,6 мегапикселей

Эффективные пиксели(фото) в формате 3:2

Прибл. 16,1 мегапикселей

Минимальная освещенность

4 лк (с объективном SELP18200, выдержкой 1/24, автоматической регулировкой диафрагмы, автоматической регулировкой усиления) [60i]

Минимальная освещенность

5 лк (с объективном SELP18200, выдержкой 1/25, автоматической регулировкой диафрагмы, автоматической регулировкой усиления) [50i]

РЕЖИМ НИЗКОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ

Нет

Режим ночной съемки NightShot Plus

Нет

ND (нейтральный) фильтр

Нет

Усиление

Автоматический/ручной режим

Ручная настройка усиления

Да (Низкий, средний, высокий: настройка 0 дБ — 30 дБ, шаг 3 дБ)

Настройка чувствительности ISO

Да (L,M,H : 160 — 5000 с шагом 1/2 EV)[киносъемка]*7

Настройка чувствительности ISO

Да (L,M,H : 100 — 25600 с шагом 1/2 EV)[неподвижное изображение]»

Плавное усиление

Нет

Гиперусиление

Нет

Предел АРУ

Да (Настраивается от 0 дБ до 27 дБ, шаг 3 дБ)

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРЕДЕЛ ISO

Да (Настраивается от 160 до 4000, с шагом 1/2EV)[Кино] *7

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРЕДЕЛ ISO

Да (Настраивается от 100 до 2500 с шагом 1/2EV)[Фото]

Отрицательное усиление

Нет

Баланс белого

Автоматический/ручной режим

Предустановленный баланс белого

Да (Снаружи, В помещении, Настройка баланса белого вручную)

Баланс белого одним нажатием

Да (A / B)

Уровень баланса белого для наружной съемки

Да (-7 — +7)

Настройка цветовой температуры

Да (2300 — 15000 K, (с шагом 100 K))

Чувствительность ATW (Автоматическое слежение за балансом белого)

Нет

Сдвиг баланса белого

Да (Профиль изображения)

Плавный баланс белого

Нет

Выдержка

Автоматический/ручной режим

Авто

1/60 — 1/10000 (60i, 60p), 1/30 — 1/10000 (30p), 1/48 — 1/10000 (24p) [60i]

Авто

1/50 — 1/10000 (50i, 50p), 1/25 — 1/10000 (25p)[50i]

Авто

30s-1/4000[Фото]

Ручная

1/4 — 1/10000 (60i, 30p, 60p), 1/3 — 1/10000 (24p) [60i]

Ручная

1/3-1/10000 [50i]

Ручная

30s-1/4000[Фото]

Запись в режиме Slow & Quick Motion (Замедленное и ускоренное движение)

Нет

Режим Clear Scan

Нет

Автоматическая экспозиция- Сдвиг автоматической экспозиции

Да (ВКЛ. /ВЫКЛ., -2.0 EV — 2.0 EV)

Отклик автоматической экспозиции

Нет

Устранение мерцания

Да (установлено на значении ВКЛ.)

Подсветка

Нет

Точечное освещение

Нет

Функция SteadyShot

Да

Настройки режима Кино

Да (Активный, стандартный, ВЫКЛ.)

Настройки режима Фото

Да (стандартный, ВЫКЛ.)

Насадка на объектив

Нет

Тип оптической стабилизации SteadyShot

Нет

Active SteadyShot (Активная оптическая стабилизация)

Нет

Фейдер

Нет

Цвет x.v.

Нет

Color Bar (Сигнал цветных полос)

Да (ВКЛ./ВЫКЛ.)

Тип

Нет

Тон

Да (ВКЛ./ВЫКЛ.)

Режим Low Lux / режим ночной съемки NightShot(Plus) / функция Tele Macro

Нет

Распознавание лиц

Да

Управление экспозицией / управление цветом

Нет

Управление фокусировкой / Ретушь лица / Автоматическое управление/ Распределение битов на лицах

Да

Поиск по лицам

Нет

Улыбка — Настройки функции распознавания/ Чувствительность к улыбке / Приоритет улыбки

Нет

Интеллектуальный автоматический режим — Пейзаж / Контровое освещение / Сумерки/ Точечное освещение / Низкая освещенность / Макро / Портрет

Нет

Интеллектуальный автоматический режим — Ребенок / Прогулка / Штатив

Нет

Выбор сцены — Автоматический / Сумерки / Портрет в сумерках / Свеча / Восход — Закат / Фейерверк

Нет

Выбор сцены — Пейзаж / Портрет / Точечное освещение / Спорт / Пляж / Снег

Нет

Переход между сценами

Да (Фокусировка)

Маркеры фокусировки

Нет

Профиль камеры / Автоматические настройки баланса черного

Да

Профиль изображения

Да (PP1 — PP6, ВЫКЛ. )

Уровень черного — Уровень черного / Общий уровень черного / Черный R / Черный G / Черный B

-15 — +15 / Нет / Нет / Нет / Нет

Гамма

СТАНДАРТНЫЙ, ФОТО, Киногамма1, Киногамма2, ITU709

Гамма черного — Диапазон

Высокий, Средний, Низкий

Уровень

от -7 до +7

Режим Knee

Автоматический/ручной режим

Автонастройка

Максимальная точка / Чувствительность

Настройка вручную

Точка / Наклон

Режим цвета — Тип

СТАНДАРТНЫЙ, ФОТО, Киногамма1, Киногамма2, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ, МАТРИЦА ITU709

Уровень

1 — 8

Уровень цвета

-8 — +7

Фаза цвета

от -7 до +7

Глубина цвета — R / G / B / C / M / Y

от -7 до +7

Смещение баланса белого — Тип фильтра

LB-CC / R-B

LB[Цветовая температура] / Цветокоррекция[MG/GR] / Усиление R / Усиление B

-9 -+9

детализация — Уровень/ Настройка вручную / Баланс вертикальной и горизонтальной коррекции / Баланс белого и черного / Предел / Предел черного/ Предел белого

-7 — +7 / Да (ВКЛ. / ВЫКЛ.) / -2 — +2 / тип 1, 2, 3, 4, 5 / 0 — +7 / Нет / Нет

Повышение резкости / Детализация

0 — +7 / 0- +4

Детали телесного тона / Уровень / Выбор цвета / Фаза / Диапазон / Насыщенность/ Негатив / Уровень Y / Диапазон Y

Нет

Цветовая коррекция / Название режима

Нет

Копировать / Сбросить настройки

Да

Камера α6500 премиум-класса с матрицей APS-C и байонетом E | ILCE-6500

Купить

Камера α6500 премиум-класса с матрицей APS-C и байонетом E

Купить

Камера α6500 премиум-класса с матрицей APS-C и байонетом E

Купить

Характеристики

24,2-мегапиксельная

CMOS-матрица Exmor®

Камера α6500 оснащена матрицей APS-C с приблизительно 24,2 эффективных мегапикселей, тонким слоем внутренней проводки и крупной фотодиодной подложкой для эффективного захвата света. Также благодаря процессору изображений BIONZ X™ матрица способна поддерживать широкий диапазон значений ISO (от 100 до 51 200) с низким уровнем шума. Быстропроводящий слой с медной проводкой позволяет снимать видео в форматах 4K и Full HD при 120 кадрах в секунду (100 кадрах в секунду).

425-точечная фазовая автофокусировка с технологией следящей АФ и высокой плотностью точек

Камера α6500 имеет 425 точек фазовой АФ в фокальной плоскости и широкую площадь охвата. Это обеспечивает точную, эффективную и стабильную фокусировку на объектах по всей площади кадра. Также технология следящей АФ с высокой плотностью точек эффективно активирует точки фокусировки и точно отслеживает движущиеся объекты в кадре. 1. Покрытие точками фазовой автофокусировки: 425 точек. 2. Покрытие точками контрастной автофокусировки: 169 точек.

Быстрая гибридная автофокусировка для фото- и видеосъемки

Камера α6500 оснащена самой быстрой автофокусировкой в мире Для исследования применялась камера с установленным объективом E PZ 16–50 мм f/3,5–5,6 OSS, выключенной предварительной автофокусировкой и включенным видоискателем.»/> (0,05 с). Подобная скорость достигается за счет сочетания производительности быстрой гибридной автофокусировки, высокой эффективности процессора изображений BIONZ X и точной обработки информации. Это обеспечивает необычайно быструю, точную автофокусировку и ее отслеживание во время фото- или видеосъемки. (1) Точка фокусировки (2) Контрастная автофокусировка (3) Фазовая автофокусировка

Серийная съемка со скоростью 11 кадров/с (Hi+) и серийная съемка со скоростью 8 кадров/с (Hi) в режиме live view

Скоростная серийная съемка движущихся объектов до 11 кадров/с (Hi+). Также можно выбрать одну из трех скоростей (максимум 8 кадров/с — Hi) для серийной съемки в режиме live view с минимальной задержкой вывода изображения на электронный видоискатель или ЖК-экран. Скорость съемки практически соответствует той, которая достигается при использовании оптического видоискателя. 

Объемный буфер, вмещающий до 307 изображений (прибл. 36 секунд)

в режиме серийной съемки

Благодаря ускоренной внутренней обработке и более вместительной буферной памяти теперь можно делать в режиме скоростной серийной съемки до 307 фотографий (приблизительно за 36 секунд)

Интегрированный 5-осевой стабилизатор изображения

α6500 компенсирует пять типов дрожания, что позволяет снимать четкие фото и видео даже в сложных условиях. Новый высокоточный гироскоп стабилизирует изображение так, словно используется в 5 раз короче Только угловые перемещения. С установленным объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA. Шумоподавление на длинных выдержках выключено.»/> выдержка. Вы можете уверенно приближать отдаленные объекты, снимать детализированные крупные планы и ночные сцены — и всё это с минимальным размытием от дрожания камеры. (1) Вертикальная ось (2) Поперечная ось (3) Продольная ось

Сенсорное управление фокусировкой без отрыва от видоискателя

Сенсорный фокус понравится любому оператору — чтобы сфокусироваться на определенной точке, достаточно коснутся ее на ЖК-экране. Проводя пальцем по сенсорной панели, вы можете плавно переносить точку фокусировки в кадре, даже не отрываясь от видоискателя.

Запись видео

4K Для записи со скоростью потока 100 Мбит/с требуется карта SDHC/SDXC UHS-I (U3).»/>

Функция 4K-видеозаписи в формате Супер-35 мм с полным считыванием данных и без суммирования зарядов смежных ячеек позволяет передавать приблизительно в 2,4 раза больше информации по сравнению со стандартными требованиями для записи в 4K (QFHD: 3840 × 2160). Такого высокого потока данных достаточно даже для записи в формате 6K, поэтому на 4K изображение имеет превосходное разрешение.

Видоискатель XGA OLED Tru-Finder™

В камере α6500 представлен видоискатель XGA OLED Tru-Finder, обеспечивающий высокую контрастность, разрешение и видимость. Он точно передает темные области и цвета, а также обеспечивает эффективное слежение за объектами съемки. Поддерживается частота 120 (100) и 60 (50) кадров в секунду.  

Глаза всегда в фокусе

Точнейшая автофокусировка по глазам (доступна с режимом AF-C) — это неизменно полезная функция, которая позволяет удерживать фокус на глазах объекта, даже когда он находится в движении. Теперь у вас есть надежный и эффективный инструмент для создания идеальных портретных снимков.

Автофокусировка с фиксацией

Данная функция позволяет автоматически сохранять фокусировку на движущемся объекте. Просто наведите рамку фокусировки на объект для отслеживания. Даже если движущийся объект вышел из кадра, камера способна распознать его и возобновить работу автофокусировки с фиксацией в тот момент, когда объект вернется в кадр.

Высокая износостойкость затвора подтверждена после около 200 000 циклов спуска

при низкой вибрации

Новая конструкция обеспечивает меньше размытости от вибрации и имеет очень тихий и прочный затвор, рассчитанный более чем на 200 000 спусков «/>. Для этих целей используется механизм спуска на конце пути заднего затвора, а также эластичный материал, который гасит толчки. Уменьшение вибрации также благотворно сказывается на разрешении матрицы.

Дополнительно улучшенная система обработки изображений

Процессор изображений BIONZ X поддерживается новым высокопроизводительным интегрированным процессором. Алгоритм обработки изображений, оптимизированный для матрицы, улучшает воспроизведение текстуры и четкость изображения, одновременно снижая шум, особенно в диапазоне чувствительности от средней до высокой.

Замедленная и ускоренная съемка

Для камеры доступно замедление в 5 раз и ускорение в 60 раз при скорости записи 50 Мбит/с в режиме высокого качества (Full HD). Доступно восемь параметров частоты кадров в диапазоне от 1 до 120 кадров/с (100 кадров/с), а также форматы записи 24p, 30p (25p) или 60p (50p). Видеозаписи, снятые с применением эффектов замедленной и ускоренной съемки, можно сразу же воспроизводить без последующей обработки на ПК.

Фазовый АФ в фокальной плоскости для объективов с байонетом А 

В камере α6500 датчики фазовой автофокусировки в фокальной плоскости работают даже с объективами с байонетом A при условии, что оптика устанавливается с помощью байонетного адаптера LA-EA3 от Sony. Это позволяет во время съемки использовать все преимущества системы автофокуса с 425 точками фазовой автофокусировки и широкой зоной охвата, а также иметь доступ к быстрой, плавной и чувствительной фокусировке при работе с другими объективами и объективами с байонетом E. (1) Объективы с байонетом A

Функция увеличения фокусируемой области с АФ

Теперь автофокусировку можно использовать в режиме увеличения области изображения и выделения зоны резкости в видоискателе или на ЖК-экране, например для более точной настройки фокусировки. Эта функция будет полезна во время макросъемки, где точная фокусировка и идеальная резкость особенно важны.

Отображение данных гаммы и функция «Зебра»

Отображение данных гаммы позволяет просматривать изображения с естественным уровнем контрастности даже в режиме гаммы S-Log. Это достигается за счет преобразования профилей S-Log2 и S-Log3 в ITU709 (800%) для предварительного просмотра изображений и проверки фокусировки при увеличении изображения на ЖК-экране или видоискателе. Более того, функция «Зебра» упрощает управление экспозицией, особенно когда съемка проходит с профилем гаммы S-Log. Выберите уровень вывода видеосигнала от 0% до 109% и настройте диапазон допустимых значений от +10% до -10%, после чего переэкспонированные и недоэкспонированные области изображения для заданного диапазона будут отображаться штриховкой.

Съемка с профилями S-Gamut/S-Log

Съемка с использованием профилей гаммы S-Gamut и S-Log позволяет применять цветокоррекцию на стадии постобработки. Профили кривых гаммы S-Log3 и S-Log2 обеспечивают расширенный динамический диапазон (до 1300%), что позволяет снизить вероятность недосвеченных и пересвеченных участков при видеосъемке. Камера α6500 обладает впечатляющим 14-ступенчатым диапазоном настройки профиля гаммы S-Log3. Также камера поддерживает профили S-Gamut, S-Gamut3 и S-Gamut3. Cine от Sony. ПРИМЕЧАНИЕ. Профили S-Log2 и S-Log3 предназначены для обработки фотографий.

Возможности подключения

Камера поддерживает запись звука через линейный вход посредством профессиональных устройств аудиозаписи и высококачественных микрофонов с XLR-разъемом, которые можно подключить с помощью XLR-адаптера (XLR-K2M/XLR-K1M, приобретается отдельно). Камера также поддерживает чистый HDMI-сигнал, что позволяет передавать видео в формате 4K и Full HD на внешние устройства записи и мониторы без сжатия. 

Пыле- и водонепроницаемость 

Корпус надежно защищен от пыли и влаги: щели вокруг кнопок и клавиш запечатаны герметичным материалом, а стенки выполнены из двух слоев, что позволяет надежно фиксировать панели и различные компоненты.

Прочный корпус из магниевого сплава и надежное крепление для объектива

Задняя, передняя и верхняя панели, а также каркас камеры, выполнены из магниевого сплава, а поэтому обеспечивают α6500 высокую прочность и стабильность. Также благодаря прочному узлу крепления объектива на камеру можно устанавливать массивные телеобъективы.

Тихая съемка

В режиме тихой съемки затвор срабатывает без звука даже во время серийной съемки с частотой до 3 кадров/с и с отслеживанием AF/AE. Эта полезная функция пригодится для съемки дикой природы, концертов и театральных представлений и в других ситуациях, где важно сохранять тишину. Чтобы включать и отключать этот режим было быстрее, назначьте его на контекстную кнопку.

Новый интерфейс меню облегчает поиск 

В переработанном меню представлена новая схема категоризации. Теперь имя выбранной группы отображается вверху экрана, а каждая вкладка имеет собственный цвет. Это позволяет быстро ориентироваться в меню и менять настройки даже во время съемки. 

Установки имени файла

По умолчанию все имена файлов начинаются на DSC, но с помощью камеры первые три символа можно изменить на любые другие. Это упрощает управление файлами, особенно если при съемке используется несколько камер.

Приложение для камеры PlayMemories Camera Apps™

Служба PlayMemories Camera Apps позволит добавить в камеру новые функции и открыть новые возможности для творческой фотосъемки Если вы используете PlayMemories Mobile, для загрузки нового решения необходимо обновить установленное приложение.»/>. Попробуйте приложения для интервальной съемки и создания видео («Интервальн. съемка»), интеллектуального удаленного управления со смартфона или планшета («Интеллект. дист. управл.»), оцените возможности съемки в расширенном динамическом диапазоне с приложением «Небо HDR». Также стоит обратить внимание на «Звездный след», «Сглаженное отражение», «Предварительная ретушь видео» и другие приложения. Примечание. Доступность сервисов зависит от региона.

Данные Link о расположении

После подключения по Bluetooth® с совместимым смартфоном или планшетом, на котором установлено приложение Imaging Edge Mobile Если вы используете PlayMemories Mobile, для загрузки нового решения необходимо обновить установленное приложение.»/>, камера сможет получать с этого устройства информацию о месте съемки, записывать ее в метаданные, а также использовать эти сведения для корректировки своих настроек даты, времени и местоположения.

Узнайте больше

Удаленное управление одним касанием/Передача контента одним касанием

Функция дистанционного управления в одно касание позволяет использовать смартфон в качестве видоискателя/пульта ДУ. А с помощью функции обмена в одно касание можно передавать снимки и видео на другое устройство и делиться ими в социальных сетях. Для этого просто установите приложение Imaging Edge Mobile по сети Wi-Fi на свое устройство Android с поддержкой NFC и приложите его к камере для подключения. Нет NFC? Ничего страшного, ведь новая функция считывания QR-кодов также позволяет настраивать сопряжение между устройствами.

Узнайте больше

Capture One (для Sony)

Capture One Express (для Sony) — это признанное бесплатное ПО для редактирования изображений, которое обеспечивает профессиональную высококачественную обработку RAW-данных, легкое управление файлами изображений и мощные инструменты редактирования. Capture One Pro (для Sony) — это платная версия ПО, которая включает еще больше инструментов редактирования и возможность съемки непосредственно на компьютер.

Бесплатная загрузка (перейдите на веб-сайт Phase One)

Усовершенствованные функции автоматической регулировки экспозиции

Помимо мультисегментного, центровзвешенного и точечного режимов замера, камера также оснащена новым режимом регулировки по самой яркой области в кадре, который позволяет избежать пересвета посредством сосредоточения замера экспозиции на этой области. Также камера позволяет использовать усредненный режим для обеспечения равномерной экспозиции в рамках всего изображения, чтобы поддерживать отслеживание автоэкспозиции по мере изменения угла съемки, а также ее прогнозируемого поведения. Кроме того, если для параметра [зона фокусировки] установить значение [универсальная точечная] или [расширенная точечная], точку замера можно привязать к зоне фокусировки (можно выбрать привязку к центру или к точке фокусировки). Более того, стандартное значение экспозиции регулируется в диапазоне от –1 до +1 с шагом 1/6 (возможна независимая регулировка для каждого режима замера).

Настройка приоритетности в AWB

Если включена автонастройка баланса белого и как источник света используются лампы накаливания или подобные приборы, можно выбрать один из трех приоритетов цветовых тонов: [стандартный], [белый] или [внешнее освещение]. [Внешнее освещение] обеспечивает теплый тон, [белый] создает естественные белые тона.

Улучшенное дистанционное управление камерой

«/>

Если камера подключена к компьютеру, ею можно удаленно управлять и изменять ее настройки. При этом фотографии можно сохранять как на камере, так и на компьютере, что позволяет просматривать изображения, не отвлекаясь от съемки. Теперь передавать на компьютер можно только файлы JPEG (ранее с JPEG передавались файлы RAW). Это позволяет снизить объем хранящихся данных и быстрее приступить к просмотру изображений.

Поддержка iMovie и Final Cut Pro X

Данный продукт совместим с программами Final Cut Pro X и iMovie.

Приложения Imaging Edge™ Remote, Viewer и Edit

Делайте высококачественные фотографии с помощью приложений Imaging Edge для ПК. Используйте функцию Remote (Удаленное управление) для дистанционной съемки, Viewer — для удобного просмотра и оценки изображений, а также их выбора из больших библиотек, Edit — для обработки RAW-данных и создания высококачественных фото. Максимально используйте возможности формата RAW от Sony, чтобы работать более эффективно.

Узнайте больше

Технические характеристики

Профессиональная камера α6500 со сменной оптикой APS-C отличается беспрецедентно быстрым автофокусом, использует технологию следящей АФ с высокой плотностью точек и автофокусировку с определением фазы. Также в ней имеется усовершенствованный буфер для серийной съемки на скорости 11 кадров/с (Hi+), 5-осевая оптическая стабилизация изображения, и управление фокусом с помощью сенсорного экрана.

Совместимость с объективами
Объективы Sony с байонетом E
Тип матрицы
CMOS-матрица Exmor типа APS-C (23,5×15,6 мм)
Количество пикселей (эффективных)
Прибл. 24,2 мегапикселя
Чувствительность ISO (рекомендованный индекс экспозиции)
Фотосъемка: ISO 100–25600 (чувствительность ISO до ISO 51200 может быть установлена как расширенный диапазон ISO), AUTO (ISO 100–6400, с выбором верхнего и нижнего предела), видеосъемка: ISO 100-25600 эквивалент, АВТО (ISO 100-6400, с выбором нижнего и верхнего предела)
Время работы от аккумулятора (фотография)
Прибл. 310 кадров (видоискатель) / прибл. 350 кадров (ЖК-экран) (стандарт CIPA)
Тип видоискателя
Электронный видоискатель 1,0 см (тип 0.39) (цветной), XGA OLED
Тип экрана
7,5 см (тип 3.0), широкий TFT

Отзывы

Мнение пользователей

4.5 на основании 144 отзывов пользователей

Качество изображения

Отлично

Качество звука

Средне

Дизайн

Хорошо

Простота использования

Хорошо

Читать все обзоры

Техническая поддержка продукта

Вы недавно просматривали

какой бывает, на что влияет

Если сравнивать со старым поколением камер, современные модели обладают небольшим количеством механических узлов. В новых аппаратах их сменили цифровые компоненты. Таким же остался лишь процесс формирования кадра, заключающийся в переносе пучка света на физический носитель. В старых аппаратах его роль играла плёнка, в современных – матрица.

Мало кто из непрофессиональных операторов знает, что у сенсора есть реальный размер, а некоторые принимают его за разрешение. Между тем физическая величина матрицы – одна из главнейших характеристик девайса, которая напрямую влияет на цветопередачу и чёткость получаемого изображения.

Содержание статьи

  • Какие бывают размеры матрицы
    • ½.3 дюйма
    • 1/1.7 дюйма
    • 1 дюйм
    • 4/3
    • APS-C
    • Фулфрейм
    • Среднеформатные
    • Таблица: размеры матрицы
  • На что влияет размер матрицы
  • Какой размер лучше выбрать

Какие бывают размеры матрицы

Один из главных элементов аппарата изготавливается с использованием различных технологий и может иметь разное соотношение сторон. Ниже приведены наиболее распространённые размеры.

@edmundoptics.com

½.3 дюйма

Это – самый миниатюрный вариант, равный 6Х5 мм. Деталь такой величины можно встретить во всех недорогих современных моделях. Как правило, разрешение ½.3 не превышает 20 Мп.

Именно такой расклад был популярен некоторое время назад. Сегодня многие производители стали уделять больше внимания любительской фотосъёмке и оборудуют фотоаппараты крупными элементами.

Несмотря на невысокое качество получаемых снимков, устройство обладает одним неоспоримым достоинством. Компактный формат позволяет использовать гаджет вместе с длиннофокусным объективом, например миниатюрным суперзумом. В аналогичной ситуации для устройства с большим цифровым компонентом придётся приобретать громоздкий объектив. Однако, чтобы получить с помощью техники более или менее качественный снимок, потребуется обеспечить хорошее освещение.

1/1.

7 дюйма

Соотношение сторон составляет 7,5Х5,5 мм. С такого рода девайсом получить качественный кадр проще, чем с предыдущим вариантом. Кроме того, формат сенсора обеспечивает приемлемую производительность как на свету, так и в тени. Раньше такие модели были самыми распространёнными среди непрофессионалов. Сейчас же им на смену пришли более крупные варианты.

1 дюйм

Габариты этой разновидности – 13Х8 мм. Сегодня такого рода формат можно встретить на большинстве современных устройств, причём конструктивные особенности позволили сохранить компактность и малый вес аппарата. Такой вариант используется даже для некоторых смартфонов, например Panasonic CM1.

Устройства с дюймовой матрицей обеспечивают более качественную съёмку по сравнению с предыдущими вариантами. Даже компактные девайсы, оснащённые таким элементом, обладают максимальной апертурой, благодаря чему на сенсор поступает большое количество света. Значит, и фотографии будут чёткими.

@photographyreview.com

4/3

Обладает габаритами 17Х13 мм. Можно встретить в большинстве небольших зеркальных аппаратов.

APS-C

Соотношение сторон составляет 24Х18 мм. Используется в полупрофессиональных и профессиональных моделях. Причина популярности — оптимальное соотношение цены и качества.

Фулфрейм

Обладает габаритами 36Х24 мм — полнокадровый вариант величиной в 35 мм. Элемент довольно дорог в изготовлении, потому встречаются только в профессиональных гаджетах.

Среднеформатные

Соотношение сторон – 60Х45 мм. Конструктивно состоят из ряда более миниатюрных цифровых элементов, что напрямую сказывается на высокой цене изделий. Можно встретить исключительно в «очень крутых» и дорогих устройствах.

Таблица: размеры матрицы

@gsmarena.com

На что влияет размер матрицы

Разобравшись с соотношением сторон, стоит упомянуть о том, на какие параметры они оказывают влияние:

  1. Габариты. Величина самого аппарата напрямую зависит от установленных компонентов. Соответственно, чем больше деталь, тем крупнее и тяжелее будет девайс.
  2. Цифровой шум. Характеристика оказывает существенное влияние на качество изображения, и при низких параметрах может его испортить. Визуально это выглядит, будто на снимок наложили сетку, состоящую из микроскопических точек и царапин. Появиться дефект может из-за неисправности аппарата, малого количества пикселей или небольшого цифрового компонента. Ведь, чем крупнее последний, тем большее количество света на него поступает. Значит, конечное изображение будет более естественным и качественным.
  3. Глубина цвета. Этот параметр показывает, насколько мелкие оттенки может определять девайс. Чем выше показатель этой характеристики, тем более плавными и естественными для человеческого глаза будут выглядеть изображения. Это особенно заметно при съёмке практически однотонных композиций.

Стоит иметь в виду, что на маленький элемент попадает минимальное количество света. Значит, передачу придётся усиливать, что негативно сказывается на конечном результате – вместе с увеличением полезных данных растёт и количество цифрового шума.

Какой размер лучше выбрать

При желании фотографировать «всё подряд», не размышляя о цветопередаче и высоком разрешении кадров, можно приобрести любой аппарат по типу «мыльницы» с миниатюрным сенсором. Отсутствие наворотов, разнообразных ручных настроек, автоматический режим делают такие модели наиболее подходящими для любителей.

Чтобы получать кадры приемлемого качества, следует обратить внимание на варианты со средним соотношением сторон. Стоят такие модели недорого, при этом обладают рядом дополнительных функций, позволяющих производить более точную настройку.

Больше возможностей предоставляет компактное беззеркальное изделие, оснащённое суперзумом. Несмотря на небольшие габариты, девайс позволяет создавать оригинальные сюжеты на значительном расстоянии до объекта. Отличный вариант для путешественников!

Снимки самого высокого качества можно получить лишь с помощью дорогой зеркальной камеры с большим цифровым датчиком. Однако применение подобных аппаратов вызывает затруднения, связанные с габаритами и весом устройства. Поэтому «зеркалки» больше подходят для профессиональных операторов.

В завершение, можно сделать вывод – чем больше цифровой элемент, тем качественнее будут снимки, но и стоимость подобных гаджетов выше. Потому выбирать камеру нужно с учётом конкретных целей и кошелька.

Определение камеры

APS C — что такое камера APS C от SLR Lounge

Большинство цифровых зеркальных, беззеркальных и компактных системных камер имеют датчики изображения APS-C. Вот почему на рынке представлен такой широкий выбор объективов APS-C и корпусов камер по сравнению с их полнокадровыми аналогами. Это правда, что качество изображения, создаваемого полнокадровыми объективами, высокое, но нужно также знать, когда использовать эффективные объективы APS-C вместо полнокадровых. Когда объектив перевернут, вы обнаружите наличие изображающего круга в конструкции объектива. Именно этот круг изображения взаимодействует с матрицей, поэтому линзы спроектированы таким образом, что их можно сочетать с матрицей определенного размера. Размер полнокадрового объектива составляет около 35 мм кадра пленки, а датчик APS-C немного меньше. Когда на камеру с датчиком APS-C устанавливается полнокадровый объектив, можно наблюдать кроп-фактор. Это означает, что датчик камеры размера APS-C вызывает увеличение сцены для создания изображения, которое соответствует кругу полнокадрового изображения объектива. Результат, который появляется после установки 50-мм полнокадрового объектива на корпус APS-C с коэффициентом кадрирования 1,5x, заключается в том, что захватывается поле зрения, эквивалентное 75 мм на полнокадровом корпусе. Поэтому, когда круг изображения вашего полнокадрового объектива больше, чем сенсор вашей камеры, изображение записывается камерой из центра круга изображения.

Это означает, что снимаемая сцена меньше, когда полнокадровый объектив установлен на камеру с датчиком APS-C. В результате ситуация может быть идеальной для портретной фотографии, но когда речь идет о пейзажной, спортивной или дикой природе, вам может понадобиться запечатлеть больше сцены вокруг вас. Одним из основных преимуществ использования объективов APS-C по сравнению с полнокадровыми объективами является то, что вы получаете более широкий охват с помощью кроп-объективов в ситуациях, когда вам нужна большая ширина на ваших фотографиях. Следует помнить, что при использовании полнокадрового объектива на корпусе камеры APS-C на фотографиях будут видны блики. Причина этого в том, что объектив APS-C имеет более узкое поле зрения. Следовательно, если вы попытаетесь снимать слишком близко к солнцу, свет не получит надлежащего физического пути через объектив. Хотя хорошо то, что эта ситуация возникает только тогда, когда съемка происходит в очень ярком окружении или рядом с источником света.

Камеры и объективы Sony

Sony анонсирует две новые камеры APS-C — «флагманскую» a6600 и a6100

Дэвид Дж. Крю, 3 года назад 6 минут чтения

Sony снова делает новости, выпуская две новые камеры APS-C; Новый флагман a6600 и «начальный уровень» a6100!

Новости и информация

Почему не следует применять кроп-фактор к диафрагме | Кроп против полного кадра

Джастин Хейс, 5 лет назад 3 минуты чтения

Не бывает дня, когда бы не обсуждались преимущества полнокадровых камер по сравнению с APS-C или микро-4/3…

Фотография

Фотография

Новый Sony a6500: более мощный флагманский APS-C с IBIS и сенсорным экраном

Bing Putney, 6 лет назад 3 min read

Всего через 8 месяцев после выхода a6300 Sony вернулась с новым многофункциональным претендентом на матрицу APS-C.

Обзоры камер и новости

Canon 80D станет зверем с высоким разрешением APS-C? Почему камеры запрещены в Верховном суде? | Daily Roundup

Энтони Терстон, 7 лет назад 4 минуты чтения

Мельница слухов начинает наводняться спецификациями и лакомыми кусочками слухов о камере Canon 80D. 70D, хотя и является отличным предложением APS-C среднего класса, уже пару лет, и по сегодняшним стандартам это означает, что пришло время для обновления / обновления.

Обзоры камер и новости

Samsung NX1: лучший сенсор APS-C на рынке? | Магазин камер TV

Энтони Терстон, 8 лет назад 2 минуты чтения

Было много разговоров о 4K, 15 кадрах в секунду и автофокусе нового флагмана Samsung NX1, но настоящей жемчужиной новой камеры стал ее 28-мегапиксельный сенсор APS-C с задней подсветкой. .

Почему я большой поклонник DX (APS-C)

от Reed Hoffmann | 4 июня 2020 г. | боевик, продвинутый, камера, средний уровень, объективы, спорт, дикая природа | 4 комментария

Я снимаю на цифру более двадцати лет, начиная с 1,3-мегапиксельной камеры стоимостью 15 000 долларов. В течение тех первых десяти лет каждая камера, которую я использовал, имела матрицу меньше, чем кусок 35-миллиметровой пленки (то, что сейчас называется «полнокадровым»). Но даже после того, как я получил свою первую «полнокадровую» камеру (Nikon D3), я продолжал использовать камеры с меньшими сенсорами (APS-C, или то, что Nikon называет «DX»). Почему? Потому что они давали определенные преимущества, поэтому я большой поклонник DX-камер.

Для датчиков большего размера требуются линзы большего размера, потому что для этих линз требуется достаточное количество стекла, чтобы проецировать изображение на заднюю часть камеры, чтобы заполнить этот датчик. Таким образом, камера с меньшим сенсором может использовать меньшие объективы. Если вы действительно хотите уменьшить размер и вес снаряжения, которое вы носите, вам следует обратить внимание на камеры с датчиками, которые не являются «полнокадровыми». Для меня, как для фотографа Nikon, это их камеры DX. Однако тот факт, что камера имеет меньший сенсор, не гарантирует, что в ней будут использоваться линзы меньшего размера.

Все цифровые зеркальные фотокамеры (DSLR) Nikon используют байонет Nikon F. Это верно как для их FX (полнокадровых) камер, так и для их цифровых зеркальных фотокамер DX. Преимущество этого заключается в том, что вы можете использовать практически любой объектив Nikon с байонетом F на любой из этих камер (а байонет F существует уже несколько десятилетий). Однако, если вы хотите сэкономить на размере и весе, вам следует поискать объективы DX для своих камер DX.

Этот снимок я сделал с помощью камеры DX, Nikon D7000 (16MP) и объектива DX во время юбилейной поездки в Рим. DX-камера и DX-объектив или два — это то, что я почти всегда беру с собой в отпуск, чтобы облегчить свою ношу. Nikon D7000, ручная экспозиция, ISO 200, 4 секунды при f/7, объектив Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6 DX при 35 мм.

Объектив DX предназначен для проецирования изображения в камеру, достаточно большого, чтобы заполнить датчик DX. Вот почему он может быть меньше, легче и стоить меньше, чем аналогичные объективы с байонетом F, предназначенные для «полнокадровых» тел. Хотя вы также можете использовать объектив Nikon DX на корпусе FX, результирующее изображение будет иметь меньшее разрешение, поскольку объектив не может полностью заполнить этот датчик большего размера. Таким образом, камеры DX могут быть и меньше, и легче, и дешевле, и объективы, сделанные специально для них, тоже могут быть такими же. Сочетание этих двух вещей может привести к уменьшению комплекта камеры, но это не единственное преимущество.

Я снял это в Монтане в 2014 году на Nikon D5300 и объектив 80–400 мм. Этот объектив не DX, поэтому я могу использовать и получать полное разрешение как с камерами DX, так и с камерами FX. Nikon D5300, приоритет диафрагмы, ISO 500, 1/1600 при f/8, EV -0,7, объектив Nikkor 80-400 мм f/4,5-5,6 при 400 мм. Авторское право на фото Reed Hoffmann.

При фотографировании дикой природы, а иногда и спортивных состязаний, я часто использую камеру DX , потому что имеет меньший сенсор. Именно здесь важно понимать «фактор урожая». В мире 35-миллиметровой пленки, в котором многие из нас начинали, 50-миллиметровый объектив считался «нормальным», потому что, когда вы подносили камеру к глазам, то, что вы видели, выглядело того же размера, что и без камеры. Телеобъектив увеличивал то, что вы видели камерой, широкоугольный уменьшал видимый размер. Теперь, используя датчик DX (меньше 35-миллиметровой пленки), изображение, проецируемое тем же 50-миллиметровым объективом, остается таким же, но записываемая область меньше. Это означает, что то, что вы видите и снимаете, выглядит так, как если бы вы использовали 75-мм объектив с пленкой (хотя глубина резкости по-прежнему такая же, как у 50-мм). Это называется «кроп-фактором», а для камер DX (APS-C) это 1,5-кратное увеличение. Все еще со мной? Итак, если я использую объектив 300 мм на моей камере DX, мне понадобится объектив 450 мм, чтобы получить тот же размер изображения с моей камерой FX (полнокадровая). Объектив Nikkor 200-500 мм, который я в основном использую для съемки дикой природы, эквивалентен 300-750 мм на одном из моих корпусов FX (который не производится, а если бы он был, он был бы больше). Теперь вопрос становится вопросом разрешения и качества.

В эту поездку в Арктику в 2015 году я взял с собой Nikon D7200 в качестве камеры DX. Чтобы сделать это фото, я соединил его со своим 500 мм f/4 и телеконвертером TC-14 с фокусным расстоянием 700 мм. Для корпуса DX, такого как D7200, это эквивалентно 1050 мм. Nikon D7200, приоритет диафрагмы, ISO 250, 1/2000 при f/6,3, EV -0,3, объектив Nikkor 500 мм f/4 с TC-14 для 700 мм.

Максимальное разрешение камер Nikon DX составляет от 20 до 24 мегапикселей (к ним относятся D7500, D500 и теперь Z 50). На заре камер FX разрешение камер DX часто соответствовало разрешению камер Nikon FX. Это означало, что я получал одинаковое разрешение при использовании моих камер FX или DX, но кроп-фактор с DX означал больший «досягаемость» моих длинных объективов. С выпуском серии Nikon D800/810/850, а теперь и Z 7, эти камеры FX превосходят по разрешению любые современные камеры DX, которые производит Nikon. Тем не менее, 800 и 810 в режиме кадрирования DX (да, они это предлагают) по-прежнему записывали меньше (менее 20 МП), чем камеры DX. Это изменилось с появлением D850 (и Z 7), где в режиме кадрирования DX вы получаете практически то же разрешение, что и при использовании одной из камер DX, перечисленных выше.

Совсем недавно D500 была моей DX-камерой во время поездки прошлым летом в медвежий лагерь в Национальном парке Лейк-Кларк на Аляске. Nikon D500, приоритет диафрагмы, солнечный баланс белого, ISO 320, 1/1000 при f/5,6 в матричном замере, +0,7 EV, объектив Nikkor 200-500 мм f/5,6 при 500 мм.

Конечно, разрешение — это еще не все. Размер пикселя тоже имеет значение. На самом деле, это действительно важно. Меньшие сенсоры обычно означали меньшие пиксели (большой недостаток смартфонов), а размещение большего количества пикселей даже на большом сенсоре требовало пикселей меньшего размера. Существует один неоспоримый факт о размере пикселя: более крупный пиксель при той же обработке изображения в камере всегда будет генерировать меньше шума, чем меньший пиксель. Если для вас важна фотография с высоким ISO, то большие пиксели, вероятно, важнее, чем большее количество пикселей. Вы заметите, что самые дорогие камеры, рассчитанные на высокую частоту кадров и быструю автофокусировку, также имеют меньше пикселей, чем их менее дорогие собратья с более высоким разрешением. Эти камеры созданы для спорта, новостей или любой другой ситуации, когда освещение может быть плохим, но короткая выдержка не подходит.

Когда мне нужен самый быстрый автофокус, самая высокая частота кадров и исключительно высокое качество ISO, я хватаюсь за свои «большие пиксели» FX-камеры. Nikon D4S, ручная экспозиция, ISO 8000, 1/1600 при f/4, объектив Nikkor 200–400 мм f/4 при 270 мм.

И это возвращает меня к началу этой истории. Я предпочитаю DX-камеры для дикой природы. В большинстве случаев дополнительная дальность действия моих объективов важнее, чем производительность при высоких значениях ISO. Однако, если освещение плохое, а мне нужна короткая выдержка, я хватаюсь за свои «большие пиксели» FX-камеры. Сегодня это D5/D6, Z 6 или D780. Не такое высокое разрешение, как у моего D850, но лучше на высоких ISO. Эти более крупные, хотя иногда и меньшие, пиксели дают мне необходимую высокую производительность ISO.

А теперь к моему набору присоединяется Nikon Z 50 в качестве опции для использования камеры DX. Это колибри-пчела, которую я сфотографировал на Кубе в феврале этого года. Самая маленькая птица в мире, чуть более двух дюймов в длину, мне нужно было как можно больше «дотянуться». Nikon Z 50, приоритет диафрагмы, естественный автоматический баланс белого, ISO 450, 1/1000 при f/8 в матричном замере, 0,0 EV, объектив Nikkor VR Zoom 70–300 мм f/4,5–5,6 lAF-P на 300 мм.

В фотографии редко бывает один правильный ответ или инструмент, которые всегда были бы правильными. Вот почему я ценю систему камер, которая позволяет мне выбирать инструменты (камеры и объективы), чтобы обеспечить наилучшие результаты для того, что я фотографирую. Вот почему я до сих пор являюсь поклонником DX-камер и буду им до тех пор, пока их выпускает Nikon.

(Если вам нравится эта история, поделитесь ею со своими друзьями и сообщите им о ссылках на фотографии, которые я публикую на своей бизнес-странице в Facebook. Я также есть в Instagram и Twitter, @reedhoffmann. И если вы интересно узнать о семинарах, которые я провожу, вы можете найти их здесь.)

C | Прогулки с собакой

adobe camera raw, Color, LR, Processing, Sharpening

Джек 16 комментариев

Какие основные этапы низкоуровневого преобразования необработанных файлов? В этой статье я расскажу о том, что происходит под капотом необработанных преобразователей цифровых камер, чтобы превратить необработанные данные файла в видимое изображение, процесс, который иногда называют «рендерингом».

Мы будем использовать следующий необработанный снимок, сделанный Nikon D610, чтобы показать, как информация об изображении преобразовывается на каждом этапе пути:

Рис. 1. Nikon D610 с объективом AF-S 24-120 мм f/4 и 24 мм f/8 ISO100, минимальный рендеринг из необработанного изображения с помощью Octave/Matlab в соответствии с шагами, описанными в статье.
Рендеринг = Преобразование необработанных данных + Редактирование

Продолжить чтение Как визуализируется необработанное изображение? →

accurateADLadobe rgbAPS-Cblack levelsblacksbrightnesscapture NXCFAchromatic adaptationcolor constancycolor correctioncolor filter arraycolor matrixcolor profilecolor spacecolor transformcontrastcontrast ratioconversionCRcurvesdcrawdemosaicdemosaicing algorithmdigital cameradigital negativedng converterDNG profileDRDSCDSLRdynamic rangeeditorexposure compensationfaithfulforward matrixgammagray cardhighlightsHSVhuesatmapILCilluminantimagelinear imaging systemlooktablematlabMFTmicro four thirdsneutralneutral tone reproduction operatoroctavepcsperceptualpicturepleasingprocess 2010process 2012prophotoprophoto rgbraw conversionraw converterraw filerawtherapeerenderrenderingreverse matrixrgbshadowssrgbtone curvetone mappingtone reproductionwhite balancexyz

Оптика, резкость, пространственное разрешение

Джек Оставить комментарий

Серия статей, начинающихся здесь, описывает модель того, как различные физические компоненты цифровой камеры и объектива могут влиять на «резкость» — то есть пространственное разрешение — изображений, снятых в необработанных данных. В этом мы будем сравнивать модель с кривыми MTF, полученными с помощью метода наклонных краев

[1]
из реальных необработанных снимков как с фильтром сглаживания, так и без него.

С помощью нескольких упрощающих допущений, которые включают игнорирование алиасинга и фазы, пространственно-частотная характеристика (SFR или MTF) цифровой фотографической системы обработки изображений вблизи центра может быть выражена как произведение передаточной функции модуляции каждого компонента в ней. Для текущей цифровой камеры это, как правило, основные:

(1)  

все в двух измерениях Продолжить чтение Использование модели резкости для спина →

5D mark 45DM45DMIV85mmAAanti-aliasingAPS-Ccy/phcy/pxcycles per pixelD810defocusdiffractiondigital cameraDSCDSLRf-numberf/stopFFFourier Transformfull frameILClambdalenslinear spatial frequencylp/mmlp/phlw/phMFTmicro four thirdsmodelmodulation transfer functionMTFopdoptical low pass filteroptical path differencepitchpixel apertureradial slicereal worldsfrsharpnesssimple modelslanted edgespatial frequency responsespherical aberrationw020W030wavelength

IQ, Датчики

Джек Оставить комментарий

Динамический диапазон (DR) в фотографии обычно относится к линейному рабочему диапазону сигнала, от самого темного до самого яркого, который система обработки изображений способна захватывать и/или отображать. Он выражается в виде соотношения в стопах:

   

Это ключевой показатель качества изображения, поскольку в фотографии главное — контраст, а динамический диапазон ограничивает диапазон записываемых/отображаемых тонов. Различные компоненты системы визуализации имеют разные рабочие динамические диапазоны, а DR системы равен динамическому диапазону самого слабого исполнителя в цепочке.

Продолжить чтение Инженерный динамический диапазон в фотографии →

APS-Cклипированиецифровая фотокамераDRDSCDSLRдинамический диапазонeDRполный подсчет лунокFWCмикро четыре третиPDRфотографический динамический диапазонФотошум при чтениинасыщенность

Эквивалентность, форматы, датчики

Джек Оставить комментарий

Эквивалентность — как мы уже обсуждали, один из самых честных способов сравнить производительность двух камер разных физических форматов, характеристик и спецификаций — по существу сводится к две простые реализации для цифровых фотографов :

  1. метрики должны быть выражены в единицах высоты изображения  (или диагонали, где соотношение сторон значительно отличается), чтобы легко сравнивать производительность с изображениями, отображаемыми того же размера; и
  2. Фокусное расстояние изменяется пропорционально размеру сенсора для захвата идентичного содержимого сцены на данном сенсоре при прочих равных условиях.

Первая реализация должна быть интуитивно понятной (см. следующий пост). Второй — тема этого поста: я рассмотрю его с помощью пары геометрических диаграмм.

продолжить чтение Эквивалентность в изображениях: фокусное расстояние, число f, дифракция, ГРИП →

1″угол обзорадиаметр апертурыAPS-Cкамерыкруг нерезкостикруг наименьшего замешательствакруглая апертуракроп-сенсорглубина резкостиглубина резкостидифракцияцифровая цифровая фотографияdofDSCDSLтребование эквивалентностьэквивалентность для чайниковэквивалентf-числаf-коэффициент диафрагмыf/числоf/отношение/ступеньFFполе зренияфокусное расстояниеформатыполный кадрMFTмикро четыре третиsuFT

Perceptual, Sharpness, Spatial Resolution

Джек 7 комментариев

Является ли MTF50 хорошим показателем воспринимаемой резкости? В этой и последующих статьях MTF50 указывает пространственную частоту, при которой передаточная функция модуляции системы визуализации составляет половину (50%) от того, что было бы, если бы система не ухудшала детализацию изображения, нарисованного падающим светом.

Матрица aps c что это: Что такое APS-C матрица

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх