Сенсоры цифровых камер
В цифровых камерах для получения изображения используется сенсорная матрица из миллионов миниатюрных ячеек-пикселей. Когда вы нажимаете кнопку спуска на своей камере, и начинается экспозиция, каждый из этих пикселей представляет собой «фототермос», который открывается, чтобы собрать и сохранить фотоны в своей ёмкости. По завершении экспозиции камера закрывает все фототермосы и пытается определить, сколько фотонов попало в каждый. Относительное количество фотонов в каждой ёмкости далее преобразуется в различные уровни интенсивности, точность которых определяется разрядностью (от 0 до 255 для 8-битного изображения).
В ёмкости не содержится информации о том, сколько каждого цвета попало в неё, так что вышеописанным способом можно было бы получить только чёрно-белые изображения. Чтобы получить цветные изображения, поверх каждой ёмкости помещают фильтр, который пропускает только определённый цвет. Практически все современные цифровые камеры могут захватить в каждую из ёмкостей только один из трёх первичных цветов и таким образом теряют примерно 2/3 входящего света.
Матричный цветофильтр |
Матрица Байера состоит из чередующихся рядов красно-зелёных и зелено-синих фильтров. Обратите внимание, что в матрице Байера содержится вдвое больше зелёных сенсоров, чем синих или красных. Дисбаланс первичных цветов вызван тем, что человеческий глаз более чувствителен к зелёному цвету,чем к красному и синему вместе взятым. Избыточность по зелёным пикселям даёт изображение, которое кажется менее шумным и более чётким, чем казалось бы при равном количестве цветов. Это объясняет также, почему шум в зелёном канале намного меньше, чем в остальных (пример см. в статье «Что такое визуальный шум»).
Исходная картинка (в двукратном увеличении) | Что видит ваша камера (через матрицу Байера) |
Примечание: не все цифровые камеры используют матрицу Байера, но это наиболее распространённый вариант. Сенсор Foveon, используемый в камерах Sigma SD9 и SD10, регистрирует все три цвета в каждом пикселе. Камеры Sony снимают четыре цвета в похожем массиве: красный, зелёный, синий и изумрудно-зелёный.
Дебайеризация
Дебайеризация — это процесс трансляции матрицы первичных цветов Байера в итоговое изображение, в котором содержится полная информация о цвете в каждом пикселе. Как это возможно, если камера не в состоянии непосредственно измерить полный цвет? Один из способов понять этот процесс — это рассматривать каждый массив 2×2 из красной, двух зелёных и синей ячейки как одну полноцветную ячейку.
→ |
В целом этого достаточно, но большинство камер предпринимают дополнительные шаги, чтобы получить из этой матрицы ещё больше информации об изображении. Если бы камера рассматривала каждый из массивов 2×2 как одну точку, её разрешение упало бы вдвое и по горизонтали, и по вертикали (то есть, вчетверо). С другой стороны, если бы камера считала цвета, используя несколько перекрывающихся массивов 2×2, она могла бы получить более высокое разрешение, чем это возможно для единичных массивов 2×2. Для увеличения количества информации об изображении можно использовать следующую комбинацию из перекрывающихся массивов 2×2.
Обратите внимание, что мы не рассчитывали информацию об изображении на границах матрицы, поскольку предположили, что изображение имеет продолжение в каждую из сторон. Если бы это действительно были границы матрицы, расчёты оказались бы менее точны, поскольку здесь нет больше пикселей. Это не является проблемой, поскольку для камер с миллионами пикселей граничная информация может быть смело отброшена.
Существуют и другие алгоритмы разбора матриц, которые могут извлечь несколько большее разрешение, собирают менее шумные изображения или адаптивно реагируют на разные участки изображения.
Дефекты дематризации
Изображения с мелкими деталями на пределе разрешающей способности цифрового сенсора могут порой сбивать с толку алгоритм разбора матрицы, приводя к неестественно выглядящим результатам. Наиболее известный дефект — это муар, который может проявляться как повторяющиеся текстуры, дефекты цветопередачи или образованные из пикселей сюрреалистические лабиринты:
Выше показаны два снимка с различным увеличением. Обратите внимание на появление муара во всех четырёх нижних квадратах, а также на третий квадрат первого снимка (плохо различимый). В уменьшенной версии в третьем квадрате можно наблюдать как лабиринты, так и дефекты цвета. Такие дефекты зависят как от типа текстуры, так и от программного обеспечения, которое производит исходный (RAW) файл цифровой камеры.
Матрица микролинз
Вас может заинтересовать, почему на первой диаграмме в этой главе ёмкости не были расположены непосредственно друг рядом с другом. У сенсоров в камерах в действительности нет полного перекрытия поверхности. На самом деле зачастую под пиксели отведено не более половины общей площади сенсора, поскольку нужно где-то разместить остальную электронику. Для каждой ёмкости существуют направляющие, которые отправляют фотоны в ту или иную ячейку. В цифровых камерах применяются «микролинзы» поверх каждой группы пикселей, чтобы повысить их способность собирать свет. Эти линзы подобно воронкам собирают фотоны, которые могли иначе остаться неиспользованными.
Хорошо сконструированные микролинзы могут улучшить сбор фотонов каждой ячейкой и, следовательно, создать изображения, в которых содержится меньше шумов при одинаковом времени экспозиции (выдержке). Производители камер оказались способны использовать усовершенствования в производстве микролинз, чтобы снизить или сохранить уровень шума в новейших камерах с высоким разрешением, несмотря на сокращение размеров ячейки в связи с упаковкой большего числа мегапикселей в тот же размер сенсора.
За дополнительной информацией о сенсорах цифровых камер обратитесь к главе:
Размеры сенсоров цифровых камер: как они влияют на фотографию?
Узнайте о новой матрице камеры HERO11 Black
Советы GoPro
Окт 25, 2022
«Да ладно, матрица может быть такой? Она выглядит просто огромной». Да, приятель, глаза тебя не обманывают. Совершенно новая матрица, впервые представленная в камерах HERO11 Black и HERO11 Black Mini, просто впечатляет. Дело не только в ее размере, она позволяет вести съемку абсолютно по-новому! А именно — обеспечивает некоторые первоклассные характеристики. Если вам хотелось бы о них узнать, вы обратились по адресу.
Мы поделимся кратким и понятным описанием новой матрицы 1/1,9″ в камерах HERO11 Black и HERO11 Black Mini, а также возможностей, которые она открывает.
Чуть подробнее о матрице
С тех пор, как на смену пленке в камерах GoPro пришли цифровые матрицы (да, мы работаем с давних времен), они имели формат 1/2,3″ со стандартным соотношением сторон 4:3 (тот же формат, что использовался для экранов старых ламповых телевизоров до появления HD и широкоэкранных моделей). Представленная в этому году новая матрица — это 1/1,9″ с соотношением сторон 8:7.
В сравнении с предыдущими матрицами 4:3 она обеспечивает на 13 % больший в высоту угол обзора. Это означает на 13 % больше океана и неба при съемке на пляже, на 13 % больше троп и деревьев при съемке заездов на горном велосипеде, а еще на 13 % меньше проблем с обрезкой головы или ног в ваших танцевальных видеороликах. Кроме того, эта матрица открывает некоторые совершенно новые возможности, о которых мы расскажем прямо сейчас.
Самый большой угол обзора в истории камер HERO
Когда речь идет об угле обзора (УО), чем он больше — тем лучше. Камеры GoPro HERO всегда предлагали сверхширокий угол обзора, однако новая матрица 8:7 в камерах HERO11 Black и HERO11 Mini еще и сверхвысокая, что выводит ее на новый уровень.
Один кадр, которым можно поделиться со всеми.Что делать, когда, как говорится, «у вас только один шанс, одна возможность…»? Это не редкость, если вы пытаетесь запечатлеть свое очередное смелое приключение. Может быть вам случайно встретилось редкое животное, или вы провели целый день, поднимаясь на вершину горы, чтобы спуститься по ней на лыжах. Как запечатлеть такие моменты? Создать традиционное горизонтальное видео 16:9, которое подойдет для публикации в YouTube или просмотра на экране телевизора? Или выбрать вертикальный формат, который лучше подходит при просмотре с экрана телефона в Instagram и TikTok? А может быть вам хочется качественных фотографий? Но камера всего одна. Выбрать одновременно все эти варианты не получится.
Только если у вас не HERO11.
Новая матрица в камерах линейки HERO11 Black невероятно универсальна (но разве другого можно было ожидать от GoPro?). Соотношение сторон 8:7 по сути является почти квадратом, так что после съемки нужного момента вы сможете легко обрезать верхнюю и нижнюю части кадра, чтобы получить клип в традиционном широкоугольном формате 16:9. А если захотите опубликовать видео в приложениях, ориентированных на портретный формат, обрежьте его по сторонам, и вы получите качественное вертикальное видео. Какую бы обрезку вы ни выбрали, вы получите контент высокого разрешения. В этом прелесть работы новой матрицы.
Если вы предпочитаете фотографии, вам также не о чем беспокоиться. Теперь из видео 5.3K 8:7 можно создавать невероятные стоп-кадры 24,7 Мп. Это на 26 % больше по сравнению с достойными стоп-кадрами 19,6 Мп камеры HERO10 Black. То есть съемка 5.3K30 с соотношением сторон 8:7 позволит вам запечатлеть что угодно, а позже решить, какие именно кадры вы хотите получить из этих материалов.
СОВЕТ ОТ ЭКСПЕРТОВ. Рекомендуем настроить HERO11 Black на запись видео 5.3K30 с соотношением сторон 8:7 и включенным высоким битрейтом. А если в приоритете не разрешение, а частота кадров, снимайте в формате 4K60 8:7. Это даст вам вдвое больше возможностей для создания стоп-кадров и позволит замедлять видео на 50 % в приложении GoPro Quik.
SuperView теперь в 5.3K60 + 4K120SuperView на протяжении многих лет был универсальным выбором для съемки захватывающих экшн-кадров, и теперь он стал вдвое быстрее благодаря двум нашим режимам высокого разрешения. Все верно, теперь вы можете снимать с SuperView в формате 5.3K60 и 4K120. Это значит, что вы получите безупречное сочетание широкого угла обзора и замедленной съемки.
SuperView лучше всего подходит для съемки динамичных сюжетов, когда главный объект расположен достаточно близко к камере. Другими словами, если вы пользуетесь моноподом для селфи или устанавливаете камеру на кончик своей доски для серфинга, этот угол обзора — лучший выбор.
СОВЕТ ОТ ЭКСПЕРТОВ. Если вы планируете съемку активных действий в условиях воды или снега, рекомендуем задать в камере режим 4K120 и включить SuperView. Позже вы сможете замедлить свой клип до 24 кадров/с (что все еще является стандартом для большинства видео). Это позволит вам получить превосходное видео 4K с 5-кратным замедлением. С такой скоростью и четкостью брызги воды или хлопья снега будут выглядеть просто волшебно.
Новые возможности в камерах 11 модели с HyperViewВ линейке HERO11 впервые представлен новый угол обзора: HyperView. Он обеспечивает самые широкоугольные материалы, какие можно получить непосредственно на камере. Фактически это расширенная версия SuperView. В режиме SuperView камера создает изображение 4:3 и динамически преобразует его в формат 16:9. В режиме HyperView используются возможности новой увеличенной матрицы 8:7, чтобы сразу создавать изображение формата 16:9. Это значит, что вы получаете увеличенные на 13 % по высоте материалы для публикации на YouTube, просмотра на телевизоре 4K или даже на большом экране.
HyperView заметнее всего улучшает материалы, снятые от первого лица. Знакомо ощущение, когда при просмотре материалов от первого лица кажется, что действие разворачивается медленнее, чем это было в реальности? HyperView передает ощущение скорости лучше, чем любой другой угол обзора. Деревья мелькают, и все вокруг проносится просто с невероятной скоростью. Очень вовремя к началу горнолыжного сезона… готовьте сноуборд!
ЕЩЕ?? Да, это не все.Казалось бы, куда больше, но теперь благодаря новой матрице камеры HERO11 поддерживают все перечисленное:
- Более высокое разрешение фото — 27 Мп. А в случае с HERO11 Black Mini — стоп-кадры 24,7 Мп из видео 5.3K30 8:7.
- HyperSmooth 5.0 с блокировкой горизонта на 360 градусов. При выборе этого угла обзора, который раньше был доступен только с модулем объектива Max, выполняется 100 % блокировка горизонта, когда это необходимо. Вы буквально можете скатиться кувырком с горы (чего мы не рекомендуем делать), а горизонт останется ровным. Звучит как какая-то магия, но все это возможно благодаря новой матрице 8:7.
Хотите получить больше советов от экспертов по камере HERO11 Black? Обратитесь к полному руководству по возможностям новой камеры HERO11.
Советы GoPro
СМОТРЕТЬ ВСЕ
Советы GoPro
Оттачиваем мастерство: полное руководство по камере HERO11 Black Mini
Дек 15, 2022
Подробнее
Советы GoPro
Узнайте о новых ночных эффектах HERO11
Дек 08, 2022
Подробнее
Советы GoPro
Узнайте о новой матрице камеры HERO11 Black
Окт 25, 2022
Подробнее
Советы GoPro
Освоение режимов: Полное руководство по камере HERO11 Black
Окт 03, 2022
Подробнее
Советы GoPro
Как создать интересный видеоблог за 5 шагов с помощью GoPro
Авг 01, 2022
Подробнее
Советы GoPro
Основные сведения об экшн-камерах: ответы на пять главных вопросов
Июль 05, 2022
Подробнее
Советы GoPro
Как использовать GoPro в качестве камеры для съемки катания на лыжах + сноуборде
Июнь 30, 2022
Подробнее
Советы GoPro
Лучшие камеры для подводной съемки 2022
Июнь 30, 2022
Подробнее
Советы GoPro
Советы по экономии заряда аккумулятора GoPro + использованию аксессуаров
Июнь 23, 2022
Подробнее
Советы GoPro
Почему GoPro — это лучшие камеры для походов в 2022: полное руководство
Май 06, 2022
Подробнее
The Matrix Resurrections
За два десятилетия с тех пор, как мы впервые вошли в The Matrix , произошел качественный скачок в компьютерных технологиях и кинопроизводстве. Режиссер-мечтатель Лана Вачовски позаботилась о том, чтобы учесть оба этих изменения, прежде чем вернуться в кроличью нору.
«Огромный прогресс в вычислительной технике потребовал обновленного визуального представления виртуального мира Матрицы », — объясняет Даниэле Массаччези, со-кинематограф с Джоном Толлом, ASC на Воскрешение Матрицы . «Лана хотела создать синтетический мир, который был бы правдоподобным для людей в 2021 году. Поэтому он фотореалистичен и полон цветов».
За кулисами
Воскрешение Матрицы — долгожданная следующая глава научно-фантастической франшизы, которая началась в 1999 году с одной красной таблетки и с тех пор наполняет культурное сознание. Вачовски руководит по сценарию, написанному Вачовски, Дэвидом Митчеллом и Александром Хемоном, на основе персонажей, созданных Вачовски. Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс вновь сыграют роли Нео и Тринити.
Оригинальный фильм был снят с зеленым фильтром, тональным ключом, заимствованным из зеленого кода, типичного для промышленных компьютерных мониторов того времени. Он также был снят, как и два его продолжения, на пленку. В фильме «Воскрешение матрицы» Вачовски хотел использовать универсальность цифровых технологий.
«Мы знали, что нам нужно обеспечить важные визуальные эффекты, но Лана также хотела снимать как можно больше на камеру», — говорит Массаччези. «Кроме того, она изменила способ съемки фильмов и предпочитает использовать Steadicam большую часть времени, чтобы чувствовать себя более вовлеченной в создание истории на съемочной площадке. Пауза для перезагрузки катушек с пленкой просто замедлит творческую эффективность».
«Надежность камеры была еще одним важным фактором, к тому же нам потребуются десятки корпусов камер, что сделало RED идеальным выбором».
«Во время подготовки к «Воскресениям» мы обсуждали использование массива из 100 камер, снимающих со скоростью 120 кадров в секунду».
Massaccesi управлял камерой для проектов Toll on Wachowski, включая Cloud Atlas, Jupiter Ascending и Sense8. Они сотрудничали с режиссером, чтобы переосмыслить новаторский визуальный эффект «замедленного времени» 9.0003 Матрица для Воскрешения .
«При подготовке к Resurrections мы обсуждали использование массива из 100 камер, снимающих со скоростью 120 кадров в секунду, — говорит Массаччези. «В ходе тестов мы обнаружили, что RED RANGER HELIUM лучше всех справляется с высокой частотой кадров. Надежность камеры была еще одним важным фактором, к тому же нам потребуются десятки корпусов камер, что сделало RED идеальным выбором».
По мере развития производства первоначальные планы объемного захвата были изменены в пользу других способов рассказать историю. Массивы из 15 тел КРАСНЫХ РЕЙДЖЕРОВ были развернуты для определенных кадров на съемочной площадке. Это включало кадр кричащей Тринити с несколькими теневыми перспективами ее лица, снятыми массивом камер, показывающим в одном кадре.
Для Ланы это было связано с тем, чтобы уйти от необходимости постобработки всего и держать как можно больше в камере.
В самом впечатляющем фильме, посвященном хронометражу пули, два актера [Ривз и Нил Патрик Харрис] движутся с разной скоростью в одном кадре.
Объясняет Массаччези: «Лана хотела, чтобы один актер двигался очень быстро, а другой — очень медленно, и при этом они вместе взаимодействовали в кадре. Нашей задачей было попытаться найти решение для этого, и, что важно, такое, которое по-прежнему позволяло бы снимать сцену в обычном режиме без прерывания».
Ответ был использовать стереоскопическую установку. Вместо того, чтобы каждый RANGER находился в режиме параллакса, как при съемке в 3D, камеры были выровнены для съемки одинакового вида: одна записывала 6K со скоростью 120 кадров в секунду, а другая — 6K со скоростью 8 кадров в секунду. Затем отснятый материал был объединен в пост, чтобы создать 11-минутную сцену, воспроизводимую со скоростью 24 кадра в секунду.
«Это не то, чего мы могли бы добиться на практике, используя массив камер, который потребовал бы пару дней работы только для того, чтобы сделать один снимок. Установка также дала актерам большую свободу движений. Они не были заперты на зеленом экране и не могли выступать друг против друга. Для Ланы это было связано с тем, чтобы отказаться от необходимости постобработки всего и держать как можно больше в кадре».
«Честно говоря, я немного нервничал, — признается Массаччези.
Точно так же Вачовски поручила своей творческой команде встроить интерактивные осветительные приборы в производственный дизайн фильма. Один из них освещал порталы, через которые путешествуют персонажи фильма, находясь внутри Матрицы .
«На съемочной площадке мы разместили светодиоды по краю двери портала, чтобы она светилась каждый раз, когда она активировалась в фильме и через нее проходил персонаж. Это реальное освещение помогает визуальным эффектам сохранить ощущение реальности всей сцены».
Завершив основные сцены погони и экстерьеры в Сан-Франциско, производство переместилось в студию Babelsberg Studios в Берлине до того, как COVID остановил деятельность в марте 2020 года. пандемии и рекомендовал Вачовски, чтобы Массаччези взял бразды правления в свои руки.
«Честно говоря, я немного нервничал, — признается Массаччези. «Когда мы закончили в Сан-Франциско, мы почувствовали, что сделали довольно много, но нам еще предстояло снять три четверти фильма».
«Актеры то бегут, то прыгают, и я направил камеру вперед, а затем следил за ними. Это всегда сложный трюк».
Вачовски знал, что фильм в надежных руках, и у него уже были тесные рабочие отношения с итальянской командой во время их предыдущих совместных фильмов. В Sense8 они разработали метод почти физического прикрепления режиссера к задней части стедикама Массаччези, чтобы они двигались вместе во время съемки. Они сняли более 98 процентов из The Matrix Resurrections используют этот метод.
«Этот процесс не только очень эффективен, я думаю, он дает Лане прямое и непосредственное представление об игре актера», — объясняет Массаччези. «Быть со мной на съемочной площадке означает, что она видит и чувствует, что происходит, без необходимости останавливаться и смотреть в монитор. Мы вместе создали пузырь, в котором принимались все творческие решения. Она может сразу сказать актерам, следует ли им изменить то или иное. Хотя мы обсудили сцену, и я знаю, что делать, она может передумать и прошептать мне на ухо, пока мы снимаем «иди направо», «иди налево», «посмотри на это» или «направь камеру» туда. Это своего рода дистанционное управление!»
КРАСНЫЙ РЕЙДЖЕР дает нам больше информации, чем нам нужно, и свободу создавать разные образы.
Он добавляет: «Поскольку Лана хотела все время быть на стедикаме, это означало, что мы не хотели тратить много времени на смену объективов. Мы полагались на зум Zeiss для большей части пленки, что в сочетании со съемкой в 6K позволяло нам быстро изменять размер кадра, если мы хотели, не разрезая камеру. Это было полезно и для актеров, потому что это означало, что мы могли делать более длинные дубли».
Массаччези использовал весь свой опыт, чтобы оценить освещение сцены на глаз во время съемки и смог контролировать LUT на небольшом мониторе, прикрепленном к стедикаму. В соответствии с оригиналом, Толл установил для фильма два основных вида, чтобы различать человеческий и синтетический мир.
« Матрица в нашем фильме современна и красочна, как открытка, — говорит Массаччези, курировавший DI в Берлине, — в то время как реальность холоднее, темнее и контрастнее. RED RANGER дает нам больше информации, чем нам нужно, и свободу создавать разные образы. Для сцены, в которой Нео противостоит Морфеусу во время тренировки по карате, тон задан в соответствии с теплыми красками заката».
В дополнение к КРАСНЫМ РЕЙДЖЕРАМ, Толл и Массаччези использовали КРАСНЫХ КОМОДО для каскадерской работы и дополнительного прикрытия.
«Нам очень понравился KOMODO, — говорит Массаччези. «Это такое маленькое тело, что его можно разместить где угодно. Мы часто использовали его в автомобилях. В таком фильме, как этот, с большим количеством динамичных движений, стрельбы и взрывов, вы хотите, чтобы действие было максимально жестким и с максимально высоким разрешением. Глобальный затвор устраняет резиновое движение, которое вы получаете от камер с обычным затвором. Это потрясающая камера.
Он продолжает: «Для одной сцены в офисе со всеми активированными пожарными сигнализациями мы снимали в течение трех дней, когда из зданий льется сильный поток воды, и у нас не было проблем с камерой. У нас никогда не было проблем ни с холодом, ни с жарой. В другой трюковой сцене в Сан-Франциско корпус камеры KOMODO расплавился при взрыве автомобиля, но мы сохранили отснятый материал. Кадры все же сохранились. Это просто показывает, насколько камеры RED очень прочны и надежны».
Самым сложным для Массаччези был снимок Ривза и Мосса, выпрыгивающих из здания 43-го этажа. Актеры месяц тренировались и были готовы к прыжку, который они совершили в Сан-Франциско.
«Актеры то бегут, то прыгают, и я направил камеру вперед, а затем вниз. Это всегда сложный трюк. С проводами и скоростью нужно быть невероятно осторожным, плюс не хочется промахиваться! Первые несколько прыжков они немного нервничали, что вполне естественно, но они сделали это, мы справились, и это потрясающий финал».
О фильме «Матрица: воскрешения»
«Матрица: воскрешения » воссоединяет первых звезд Киану Ривза и Кэрри-Энн Мосс в культовых ролях, которые они прославили, Нео и Тринити. Вернитесь в мир двух реальностей: одной, повседневной жизни; другое, что за этим стоит. Чтобы выяснить, является ли его реальность физической или ментальной конструкцией, чтобы по-настоящему познать себя, мистеру Андерсону придется еще раз выбрать путь за белым кроликом. И если Томас… Нео… чему-то и научился, так это тому, что выбор, хотя и является иллюзией, по-прежнему остается единственным выходом из Матрицы или в нее. Конечно, Нео уже знает, что ему нужно делать. Но чего он еще не знает, так это того, что Матрица сильнее, надежнее и опаснее, чем когда-либо прежде. Дежавю.
В фильме также снимаются Яхья Абдул-Матин II, Джессика Хенвик, Джонатан Грофф, Нил Патрик Харрис, Приянка Чопра Джонас и Джада Пинкетт Смит. Лана Вачовски поставила фильм по сценарию Вачовски, Дэвида Митчелла и Александра Хемона, основанного на персонажах, созданных Вачовски. Продюсерами фильма выступили Джеймс МакТиг, Лана Вачовски и Грант Хилл. Исполнительными продюсерами выступили Гаррет Грант, Терри Нидхэм, Майкл Салвен, Карин Вачовски, Джесси Эрман и Брюс Берман.
Warner Bros. Pictures Presents, совместно с Village Roadshow Pictures, совместно с Venus Castina Productions, The Matrix Resurrections распространяется по всему миру компанией Warner Bros. Pictures. Фильм идет в кинотеатрах по всему миру и по всей стране, а также в США на канале HBO Max в рамках плана без рекламы с 22 декабря 2021 года; он будет доступен на HBO Max в форматах 4K UHD, HDR10, Dolby Vision и Dolby Atmos (только на английском языке) на поддерживаемых устройствах в течение 31 дня. Matrix Resurrections имеет рейтинг R за насилие и некоторые нецензурные выражения.
Команда: просмотр
Команда: просмотрКоманда: просмотр
Команда view может:
- сфокусировать представление на указанных элементах или «все»
- сохранять и восстанавливать именованные представления, включая позиции любых моделей, которые были перемещены отдельно
- установить положение модели аналогично другому
- установка положения камеры и модели с помощью матриц
Смотрите также: летать ,
[наверх: посмотреть]
Фокусировка и переориентация вида
Использование : просмотр спецификация [ клип правда | ЛОЖЬ ] [ дополнение дробь ] [ cofr true | ЛОЖЬ ] [ ориентир | zalign ( атом1 атом2 | спецификация оси | спецификация плоскости )]
Использование : вид начальный модель-спецификация
Вид спецификация команда переводит сцену, увеличивает или уменьшает масштаб, и (если не клип это ложный ) размещает ближние/дальние плоскости отсечения чтобы заключить в скобки отображаемые части указанных элементов. Установка clip false деактивирует все ранее существовавшие клипы. ближнее/дальнее отсечение и установите центр глубины вращения, чтобы он соответствовал центр ограничивающей рамки указанных элементов. Если ничего не указано ( спецификация пусто), все отображаемые элементы будут включены в представление и ближнее/дальнее отсечение отключено независимо от настройки клипа .
Уровень масштабирования регулируется, чтобы сделать ограничивающую рамку соответствующих элементов примыкают к краям графического окна за вычетом площадки дроби (допустимые значения < 1,0, по умолчанию 0,05 ширины и высоты окна). Искомая дробь обычно будет положительной, но отрицательные значения можно использовать для дальнейшего увеличения.
С cofr true (по умолчанию):
- , если спецификация не пуста, центр вращения будет установлен для отслеживания центр обзора
- , если спецификация пуста, метод центра вращения будет установлен на передний центр
С cofr false ранее существовавший метод центра вращения не будет изменен. Текущий центр вращения и метод его определения можно сообщить с помощью команды cofr .
Вариант с ориентацией дополнительно поворачивает сцену в стандартную ориентацию с Горизонтальное увеличение оси X вправо, вертикальное увеличение оси Y вверх, и ось Z, перпендикулярная экрану, увеличивающаяся к зрителю; другими словами, он выравнивает координаты сцены с экранные координаты.
В качестве альтернативы можно использовать параметр zalign для выравнивания любого из следуя по оси Z экрана:
- два атома, первый атом впереди. Если выбрано ровно два атома, они могут быть указаны вместе со словом сел ; например, чтобы выровнять по оси Z выделение двух атомов и отцентрируйте вид на остатках, содержащих их: посмотреть остатки zalign sel
- ранее определенный осевой объект, указывается по номеру модели или как выбор с сел
- нормальная ось ранее определенная плоскость объект, указанный номером модели или как выбор с сел
Команда view initial удаляет повороты и перемещения моделей относительно сцены (выравнивает координаты отдельных моделей с координаты сцены). Полный сброс может быть достигнут с помощью:
ориентация вида; посмотреть инициал
…где вторая команда действует только в том случае, если модель была перемещаются отдельно, как при сопоставлении или подгонке.
[наверх: посмотреть]
Именованные виды и переходы
Использование : представление имя имя представления
Использование : представление имя представления [ кадры ]
Использование : просмотреть удалить ( имя представления | все )
Использование : просмотр список
Опция name назначает имя представления к текущему представлению, включая позиции любых моделей, которые были перемещены отдельно. Впоследствии это представление может быть восстановлено через определенное количество обновление изображения кадров (по умолчанию 1 кадров). Опцию удалить можно использовать, чтобы «забыть» определенный просмотр или все просмотров. Опция list сообщает имена всех сохраненных в данный момент просмотров в журнале , и щелчок по имени восстанавливает соответствующий вид. Пользовательские представления сохраняются в сеансах.
Повороты и переводы сцены в целом можно описать как движения зрителя или «камеры». Для постепенных переходов между представлениями ( кадров > 1), камера поворачивается с линейным изменением угла от его ориентации в первом виде до его ориентации во втором виде, и одновременно переводится так, что центр вращения на первом виде движется по прямой в экранных координатах к центру вращения на втором виде. В то же время позиции любых моделей, которые были перемещены относительно сцены интерполируются между двумя представлениями.
В то время как вид выполняет интерполяцию только между парой видов, Команда fly может плавно перемещаться по серии из нескольких представлений, создавая путь, который посещает и покидает промежуточный вид без разрывов в движении.
[наверх: посмотреть]
Системы координат
Система координат сцены подвержена любым глобальным манипуляциям (повороты и переводы сцены в целом) и совпадает с системой координат модели который не был перемещен относительно других моделей.
Система координат экрана имеет:
- Горизонтальное увеличение вправо по оси X
- Вертикальное увеличение оси Y вверх
- Ось Z, перпендикулярная экрану, увеличивающаяся к зрителю
[наверх: посмотреть]
Применение положения модели к другим моделям
Использование : вид позиции модель-спецификация те же модели AsModels ref-model-spec
Команда view position применяет преобразование (вращение и перемещение относительно сцены) эталонной модели к другим моделям. Можно указать несколько эталонных моделей, в этом случае они будут объединены в пары. в заданном порядке с моделями, которые нужно переместить. Модели с одинаковым преобразованием не обязательно будут накладываться друг на друга. Для суперпозиции см.: сваха , выровнять , карта соответствия
[наверх: посмотреть]
Использование матриц преобразования
Использование : вид матрицы [ камера матрица C ] [ модели #N,matrix N ,#M,matrix M , … ]
Команда view matrix использует входные матрицы вращения-перемещения. позиционировать камеру (таким образом, глобальную сцену) и/или отдельные модели относительно сцены.
Без аргументов, вид матрицы показывает текущее вращение и перевод камеры и каждой модели относительно сцены как матрицы в журнале . Каждая матрица представляется в виде 12 чисел, разделенных запятыми, соответствующий матрице вращения 3×3 и вектору переноса в четвертом столбце.