Метро москва фото станций: Метро Москвы — 87 фото

Московское метро. Сеть. Линии. Станции.

ГлавнаяСпецпроекты


Трехтомник о московском метрополитене
это увлекательное путешествие в историю XX века,
в котором вы узнаете как метро росло и становилось
самым популярным видом общественного транспорта

О московском метро издано достаточно книг – в них есть как общеизвестные факты, так и что-то, в чем разбираются только эксперты. Но мнения и детали проектирования чаще всего остаются неизвестными никому, кроме узкого круга посвященных.

В Институте Генплана Москвы накопилось много информации о метрополитене. И совместно с Москомархитектурой мы хотим сохранить ее и сделать доступной всем.

Статьи о Московском метрополитене, разговоры
с причастными к метростроению людьми,
чертежи и фотографии станций составляют это издание.

Трехтомник будет интересен как специалистам, так и всем,
кто интересуется метро и градостроительством.

Это история метро: от творческих дискуссий,
в результате которых рождалась первоначальная концепция, до проектирования и наконец строительства системы метрополитена, его линий и станций.

Что нового в издании


Книги, как правило, рассказывают о результате.
Мы же решили показать еще и процесс – принятия планировочных, архитектурных решений, трассировок линий.

Впервые мы попытались собрать в одном месте целостную историю создания метро как сети – системы линий и станций.
В книге есть и фольклор: байки и анекдоты о строительстве метро собраны во втором томе и издаются впервые.

Как появилась книга


Авторы книги – профессиональные исследователи истории архитектуры, действующие инженеры и архитекторы, проектировавшие московское метро.

Приглашенные эксперты отобрали архивные фотоматериалы, собрали произведения народного творчества, связанные со строительством московского метро, побеседовали со специалистами Института и отредактировали тексты – за что мы выражаем благодарность всем трудившимся над изданием.

Истории и вопросы


Как со временем изменяется структура принятия решений о внеуличной транспортной сети?
Как оформилась идея пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги?
В чем заключалась идея второго контура метрополитена с новыми линиями?
Почему строятся новые линии, а не продляются старые?

Ответы на эти и другие вопросы читатель может найти в трехтомнике.

Михаил Крестмейн – один из главных идеологов этого трехтомного издания. О том, как росла и развивалась московская подземка и многом другом – в выпуске видеопроекта «Генплан. Диалоги».

Марат Хуснуллин

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

По динамике развития общественного транспорта Москва занимает лидирующие позиции среди других мировых столиц. Московский метрополитен развивается так же стремительно, как и сам город, и сохраняет его ни с чем не сравнимый колорит и атмосферу.

В трехтомнике о Московском метрополитене подробно рассмотрен весь его путь, реализованные и нереализованные варианты развития, проекты интеграции в единую транспортную систему, история строительства и, конечно, архитектура самого красивого метро в мире.

Сергей Собянин

Мэр Москвы

Трехтомник «Московское метро. Сеть. Линии. Станции» рассказывает о прошлом, настоящем и будущем столичной подземки. Но прежде всего это рассказ о людях, благодаря которым растет и развивается главная транспортная артерия Москвы.

Сегодня мы реализуем крупнейшую программу строительства новых линий и станций метро. Именно поэтому так важно помнить о предшественниках, которые заложили основу нынешних успехов. А рассказ о перспективах развития метро позволит читателю заглянуть в завтрашний день нашего любимого города.

Юлиана Княжевская

председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы

Как родилась идея строительства метро в Москве? Кто и как прокладывал на чертежах эти будущие трассы с подземными дворцами?
На эти и другие вопросы найдет ответы читатель в этой книге.

Николай Шумаков

архитектор, президент Союза архитекторов России, генеральный директор Центрального Дома архитектора, главный архитектор АО «Метрогипротранс», член Президиума Российской академии художеств, член Архитектурного совета Москвы.

Уверен, читатели этого издания откроют для себя мир Московского метрополитена с новой стороны и будут смотреть на него не только как на транспортное сооружение или архитектурный ансамбль, но и как на сложный организм, настолько тесно переплетенный с городом, что уже невозможно отделить одно от другого.

Previous Next

Юлиана Княжевская

председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы

Спускаясь сегодня каждый день по несколько раз в метро и даже не представляя свою жизнь без этого привычного ритуала, мы должны признать: решения, определившие схему строительства Московского метрополитена в 30-е годы прошлого века, были гениальны! Проектирование сети метрополитена — это сложная многофакторная задача. Но это еще и очень интересная задача, и в ее решение Институт Генплана Москвы совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству вкладывают все свои знания, современные методы моделирования, свой интеллект, свою душу.


Николай Шумаков

архитектор

Том «Линии» для меня особенный, очень близкий мне лично, ведь станции, проектированием которых я занимаюсь, нанизываются на линии, а сочетание линий создает сеть. Без одного нет другого. Сегодня мы снова мыслим и работаем глобально, не станциями, а линиями. Мы вернулись к практике, когда пусковые комплексы состоят не из одной-двух станций, а из нескольких, когда появляются новые радиусы, а не только продлеваются старые. На наших глазах проекты, лежавшие десятилетиями без движения, стали воплощаться в жизнь.

Татьяна Гук

Директор Института Генплана Москвы

Наслаждайтесь визуальным рядом, который долго и тщательно выстраивали авторы настоящего тома, и пусть ваш взгляд немного отдохнет после утомительного всматривания в путаные, зачастую совершенно непонятные, но такие важные схемы и таблицы.

Анна Броновицкая

Архитектуровед, историк архитектуры, архитектурный критик, куратор. Специалист по архитектуре советского модернизма, популяризатор советской архитектуры

Михаил Крестмейн

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, главный инженер Института Генплана Москвы

Александр Змеул

Кандидат исторических наук, историк архитектуры и градостроительству Москвы 20-21 вв. , специалист по архитектуре метрополитена и транспортных сооружений

Леонид Перский

Генеральный директор «Интерфакс-Центр», автор и независимый издатель

Наталья Мурадова

Архитектурный журналист

Игорь Бахирев

Кандидат технических наук, руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог Института Генплана Москвы

Дмитрий Гончарук

Журналист, москвовед, исследователь советской архитектуры

Книга подготовлена к печати в отделе маркетинга Института Генплана Москвы.

Над проектом работали:

Начальник отдела Арсений Пенкин
Дизайнер и верстальщик Виктория Ехтарян
Редакторы: Ксения Лошманова, Анатолий Белов
Менеджер проекта Анна Александрова
Корректор Анастасия Варчева

и другие книги о градостроительстве можно
в нашем онлайн-магазине

  • Научно-техническую библиотеку ГБУ «Мосстройинформ»
    и лично Елену Осипову и Елену Давыдову
  • АО «Метрогипротранс» и лично Николая Шумакова, Наталью Шурыгину, Александра Орлова, Александра Некрасова, Леонида Борзенкова
  • Музей Москвы
    и лично Алину Федорович и Евгению Смелову
  • Музей современной истории России
  • ГУП «Московский метрополитен»
    и лично Павла Сухарникова, Константина Черкасского и Михаила Шульгу
  • Агентство стратегического развития «Центр»
    и лично Сергея Георгиевского и Татьяну Косареву
  • Архитектурное бюро Тимура Башкаева
    и лично Тимура Башкаева
  • Пресс-службу Стройкомплекса Москвы
  • Руководителей и специалистов транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы и лично Юлию Бочкареву и Ольгу Панкину

где в Москве ненужные станции метро, 29 марта 2022 — Novostroy.

ru

Транспортная доступность вообще и наличие поблизости станции метро в частности — среди самых важных факторов, влияющих на стоимости недвижимости. Так что москвичи должны быть благодарны правительству города за новые линии и станции метрополитена, которые сдаются ежегодно. Но все ли они одинаково полезны?

  • Изломанные ветви
  • Станции на пустырях
  • Протекала речка, через речку…

Базовый принцип

Метрополитен — один из важнейших компонентов транспортной инфраструктуры современных мегаполисов. У него множество преимуществ: низкая стоимость проезда, высокая скорость передвижения и другие. Всё это объясняет популярность метро.

Средний пассажиропоток московского метрополитена составляет почти 9 млн человек. По официальным данным, численность всех жителей столицы — около 12,5 млн человек. Конечно, в расчёт ещё нужно взять приезжих на заработки и туристов. Но в любом случае выходит, что значительная часть москвичей ежедневно ездит на метро.

И всё же у подземки есть серьёзный минус — её нельзя подвести к каждому дому. Метро отлично подходит для передвижения большего количество людей, но только по самым популярным направлениям.

А это почти всегда одни и те же маршруты: утром люди с окраин города едут в центр, вечером возвращаются обратно. Объясняется это довольно просто. Так как в центре:

  • Основная деловая активность города. Там расположены центральные органы власти, штаб-квартиры компаний и крупнейшие бизнес-центры.
  • Большая часть главных культурно-развлекательных и образовательных объектов.
  • Крупные транспортные узлы. Такие, как железнодорожные вокзалы.

На окраинах же зачастую располагаются спальные районы, где и проживает большая часть горожан. Так что тянуть новую ветку по кратчайшему пути в центр стало для метростроителей, можно сказать, неписаным правилом.

Понятно, что не всегда это можно было сделать в силу объективных причин. Но всё же в основном принцип побыстрее доставить человека с окраины в центр соблюдался. Это видно ещё по первым схемам московского метрополитена.

Но в последние годы московские метростроители от него всё чаще отступают.

Изломанные ветви

Яркий тому пример — новые станции южной части Сокольнической линии. Старая ветка, построенная ещё в советские времена, вела почти по идеальной прямой к центру. С конечной «Юго-Западной» вдоль проспекта Вернадского и так почти до самых стен Кремля.

Чего не скажешь о современном продолжении этой ветки. Станции «Тропарёво» и «Румянцево» находятся хоть и немного в стороне, но всё ещё вдоль радиальных проспектов. А вот дальше линия начинает поворачивать и идёт уже параллельно МКАД до Коммунарки.

Хотя на первый взгляд кажется, что до Коммунарки логичней вести ветку от другой линии — со станции «Тёплый стан». Так бы получилась прямая.

Конечно, всё это лишь геометрия и проектировщикам виднее. Но вряд ли кто-то станет отрицать, что электропоездам с Коммунарки приходится делать солидный крюк, прежде чем выехать на прямой путь к центру.

Да, это всего-то несколько лишних минут. Но для тех, кто годами регулярно передвигается на метро, это перерастает в дополнительные часы и даже дни под землёй.

Станции на пустырях

Кроме того, можно заметить, что линия проходит в стороне от основного массива жилых домов в Коммунарке. Центр этого поселения находится на пересечении улиц Александры Монаховой и Фитарёвской. К слову, там же расположено и здание администрации.

От станции метро «Коммунарка» до центра посёлка чуть больше 1 км или 14 минут пешего хода. А для жильцов домов по Бачуринской улице и все 25. И это только до конечной станции метро. До центра Москвы ехать ещё 50 минут.

То, что новостройки находятся в стороне от метро, очень хорошо видно на панорамах с Яндекс. Карт, так как подземка как раз проходит вдоль шоссе.

В центре станция метро «Коммунарка», справа многоэтажные дома Коммунарки, слева пустыри

Протекала речка, через речку…

Впрочем, недоумение вызывает не только продолжение Сокольнической линии. К примеру, примечательно расположение, открытой в прошлом году станции «Мнёвники». Для объяснения ситуации процитируем отзыв одного из пользователей онлайн-карт: «Станция неплохая, красная арка очень эпично смотрится:) Но вокруг ничего нет…»

Панорама улицы сразу после выхода из метро

Кстати, в отзывах об этой станции можно встретить множество интересных мнений. И даже конспирологические теории о её появлении.

А если серьёзно, то сложно представить, что эта станция будет в числе первых по проходимости. Она находится на довольно узком полуострове, образованном Москвой-рекой. Поблизости почти нет ни построенных, ни строящихся жилых комплексов. А от тех, что есть, ближе до других станций.

Конечно, спуск в подземку в Мнёвниках пригодился бы жителям микрорайона «Филёвская пойма». Им до станции «Фили» пару километров, а сюда всего-то несколько сотен метров по прямой. Застройка там довольно плотная и людей живёт немало. Да только вот поблизости нет моста через Москву-реку.

Карта новостроек у станции метро «Мнёвники»

Разумеется, что в метро всегда будут более и менее популярные у пассажиров станции. Но в Москве эта разница огромна. Это хорошо видно на инфографике, которую подготовил проект «Тысячи пассажиров метро».

Есть станции, толкучка на которых, уже стала притчей во языцех: «Выхино», «Комсомольская», «Новогиреево» и т. д. Через них в подземку ежедневно спускаются сотни тысяч человек. Что в разы превышает проектную пропускную способность.

А есть те, где пассажиропоток еле-еле переваливает за 10 тыс. человек в сутки. И такая ситуация сохраняется уже много лет, несмотря на постоянно запускаемые новые станции и целые ветки. Поневоле задумаешься, а там ли их строят? И что ставится во главу угла: удобство пассажиров или что-то иное?

Сверхъестественные темпы строительства метро в Москве уже никого не удивляют. Несколько новостроек в этом году получат свою личную «подземку». А за три года сотни тысяч новоселов смогут прикоснуться к скоростному транспорту. Эксперты рассказали, какие новостройки подорожают из-за развития московского метрополитена.

Новое метро Москвы до 2024 года: где подорожает жилье из-за подземки

Продуманная подземная архитектура советских станций метро. Фотограф Кристофер Хервиг — Colossal

Реклама на Colossal with Nectar Ads.

Основные моменты ниже. Для полной коллекции нажмите здесь.

См.
остальные коллекции

››



Искусство Фотография

#архитектура #фотография #общественный транспорт #Советский Союз

Ташкент. Все изображения: Кристофер Хервиг

Побывав в 15 городах 7 стран и сделав более 15 000 фотографий, Кристофер Хервиг (ранее) составил новую книгу, демонстрирующую разнообразную архитектуру каждой станции подземного метро в бывшем СССР. качественные люстры, богато украшенные колонны и узорчатые потолки, которые каждый день окружают миллионы пассажиров.

Имея опыт фотографирования путешествий и документальной работы для ЮНИСЕФ и других учреждений Организации Объединенных Наций, Хервиг впервые познакомилась с регионом, путешествуя по России на поезде. Позже он жил в Казахстане, а совсем недавно в Иордании, где продолжал профессионально работать фотографом.

Хервиг объясняет, что заинтересовался подземной архитектурой станций во время посещения Москвы и Ташкента. Поскольку многие станции метро использовались как бомбоубежища, они считались военными объектами, и фотографировать их было запрещено. «Хотя я, вероятно, мог бы сойти с рук с несколькими изображениями, я действительно хотел сделать серию должным образом и охватить все города в бывшем СССР линиями метро, ​​а не только несколько ярких в Москве», — сказал он Colossal. «С снятием ограничений во многих городах это означало, что я мог попробовать».

Баку

Изображения Хервига отправляют зрителей в путешествие по архитектурным и политическим влияниям прошлых десятилетий. Символы советской эпохи, рельефные скульптуры значимых событий и деятелей, а также показы роскоши покрывают каждый квадратный метр благоустроенных подземных пространств. Часто совершая поездки на станции рано утром и поздно ночью, Хервиг говорит, что многие из оживленных транспортных узлов кажутся заброшенными из-за его цели «использовать людей с определенной целью, а не отвлекать от пространства и дизайна станций».

Книга «

станции советского метро», изданная ТОПЛИВО, выходит 24 сентября и доступна на Bookshop.org. Чтобы увидеть больше фотографий Кристофера Хервига, следите за его путешествиями в Instagram.

Петербург

Киев

Харьков

Новосибирск

Ташкент

Кривой Рог

Москва

Станции метро Советская

#архитектура #фотография #общественный транспорт #Советский Союз

 

Вам важны такие истории и художники? Станьте участником Colossal сегодня и поддержите независимое издательство искусства всего за 5 долларов в месяц. Вы свяжетесь с сообществом читателей-единомышленников, увлеченных современным искусством, будете читать статьи и информационные бюллетени без рекламы, будете поддерживать нашу серию интервью, получите скидки и ранний доступ к нашим ограниченным тиражам печатных изданий и многое другое. Присоединяйся сейчас!

 

Поделитесь этой историей

 









Прекрасные станции российского метро, ​​которые нужно знать | Monday Feelings

Последнее обновление:

Этот пост также доступен на: Português

станции российского метро — это настоящее произведение искусства. Многие из них относятся к 1930-м годам, то есть к раннему Советскому Союзу и буму гигантских сооружений, которые должны были служить пропагандой коммунистического правительства. Для реализации этого смелого проекта были привлечены известные художники и архитекторы, результатом которых стали чрезвычайно сложные конструкции. Русские станции метро огромны, украшены белым мрамором, хрустальными люстрами и резными или расписными деталями на стенах, которые действительно должны быть в музее.

Если вы проезжаете мимо одного из главных городов страны (Санкт-Петербурга и Москвы), выделите несколько часов хотя бы на знакомство с главными и самыми красивыми станциями метро России. Вы не пожалеете.

*Вам также будет интересно прочитать: 10 фактов о России, которых вы не знали.

Станция Маяковская , Москва * Фото Тима Адамса с Flickr *

Немного предыстории станций российского метро

Метро в Москве было открыто в 1935, протяженностью 11 км и 13 станциями. В настоящее время он имеет почти 350 км и более 200 станций, являясь 5 -м из крупнейших в мире.

В Санкт-Петербурге метро было открыто в 1955 году с 7 станциями. Сегодня это 133 км и почти 70 станций, и это одно из самых глубоких подземных сооружений в мире (серьезно, на некоторых станциях вы чувствуете, что вечно спускаетесь по эскалатору). Адмиралтейская, например, имеет глубину 86 метров.

Станции российского метро, ​​которые нужно знать

До недавнего времени из соображений безопасности нельзя было фотографировать внутри станций, поэтому большинство фотографий в этом посте не от нас.

1 — Avtovo Station , Сент -Петерсбург — открытый в 1935 году

* Фото из Flickr от Damien *

2 — Arbatskaya Station , Moscow — Открыт в 1953

* Фотография от Flickr на Terrazz *

4 40004 4000444 3 — Белорусский вокзал , Москва — открыт в 1938

* Фото с Flickr by Terrazzo *

Хотите узнать больше о России? Наш Instagram пестрит фотографиями из трех поездок, которые мы туда совершили!

4 – Elektrozavodskaya Station , Moscow – opened in 1944

* Photo from Flickr by Xabier Eskysabel *

5 – Kiyevskaya Station , Moscow – opened in 1954

6 – Komsomlskaya Station , Москва – открыт в 1952 г.

* Фото с Flickr by amanderson2 *

7 — Станция Mayakovskaya , Москва — Открыт в 1938 году

8 — Станция Пушкинскайя , Сент -Петерсбург — Открыт в 1956

9 – KIRSYSK 1955

* Фото с сайта Flickr by Damien *

10 — Станция Таганская (Кольцевая линия) , Москва — открыта в 1950 году

11 — Станция Новослободская — открыта в11, 952

12 –  Mezhdunarodnaya Station , St. Petersburg – opened in 2006

13 – Z venigorodskaya Station , St. Petersburg – opened in 2008

Tip: Be prepared поскольку российские станции метро действительно могут быть лабиринтом (и поражать тоже!). Чтобы помочь вам, взгляните на карту метро здесь из Москвы и Санкт-Петербурга.


* Статья впервые опубликована в июне 2017 г.

Метро москва фото станций: Метро Москвы — 87 фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх