Микроконтраст: MTF или частотно-контрастная характеристика сенсора

Микроконтраст | это… Что такое Микроконтраст?

Толкование

Микроконтраст

Часто́тно-контра́стная характери́стика, функция передачи модуляции в полиграфии, оптике, фотографии и т. п. — один из параметров, характеризующих качество системы, воспроизводящей изображения (такими системами, в частности, являются оптические приборы и светочувствительные материалы).

Изучается резольвометрией.

Обычно измеряется и рассматривается не как одно число, а в виде графиков зависимостей контраста.

Частотно-контрастная характеристика — безразмерная величина T, определяемая как отношение величины контраста репродукции (изображения, получаемого с помощью воспроизводящей системы), к контрасту соответствующей области оригинала (воспроизводимого объекта).

Значение частотно-контрастной характеристики T зависит от пространственной частоты деталей оригинала N: чем больше частота N, тем ниже T.

Поэтому частотно-контрастной характеристикой называют также график зависимости T от N, измеренный с помощью некоторого стандартного тест-объекта.

При определении частотно-контрастной характеристики оценивают распределение освещенности на участках репродукции в сравнении с известным распределением яркостей оригинала. В качестве оригинала при оценке частотно-контрастной характеристики используют периодические решетки (миры) с линейчатой структурой. По результатам измерения строят график зависимости частотно-контрастной характеристики от частоты.

где Emax, Emin — максмальная и минимальная освещённости итогового изображения, Lmax Lmin — максимальная и минимальная яркости оригинала.

Форма графика такой зависимости и его абсолютные величины описывают интегральную характеристику Микроконтраст оптической системы, светочувствительного материала или фотографического процесса.

Используемые на практике графики зависимости частотно-контрастной характеристики от угла изображения (используется мира фиксированной пространственной частоты и измеряется контраст получаемого изображения) могут ошибочно называться «частотно-контрастной характеристикой» и часто приводятся как графики MTF (англ. Modulation Transfer Function).

Графики MTF трёх объективов. Сплошные линии — центр кадра. Пунктир — края. Красные линии — Гелиос-44-2 (диафрагма 2), фиолетовые — объективы оптической схемы Тессар (2.8), зелёный —

Значение пространственной частоты изображения при определённом (обычно 0.7) значении частотно-контрастной характеристики, выраженное в «линиях на мм», «парах линий на мм» или «обратных мм», обычно называется разрешающей способностью оптической системы или светочувствительного материала.

Содержание

  • 1 Сравнение графиков MTF
  • 2 В цифровой технике
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

Сравнение графиков MTF

На рисунке приведены примеры MTF для трёх объективов. Сплошные графики — результат измерений в центре поля изображеня. Пунктирные — на краю поля зрения.

Несмотря на то, что «зелёный» объектив имеет более низкое значение контраста, чем «фиолетовый», в центре кадра, на краях он позволяет увидеть, пусть и с малым контрастом, мелкие детали изображения. «фиолетовый» же имеет очень сильное падение контраста и разрешающей способности к краям. В результате, сравнивая эти два объектива только по одному или двум числам разрешающей способности в центре и на краях, невозможно получить объективной картины того, насколько изображение с одного и с другого объектива будет отвечать задачам фотографа.

Так и сравнение зелёного объектива с красным. Незначительное различие в формальных числах разрешающей способности (22 и 28 линий на миллиметр в центре на полностью открытой диафрагме) сопровождается радикальной разницей в качестве изображения из-за неспособности «красного» объектива разрешить более 30-40 линий на миллиметр при любой оценке контраста.

Кроме того, все эти измерения дают принципиально различные результаты при диафрагмировании и изменении фокусного расстояния объектива (для объективов с переменным фокусным расстоянием).

В цифровой технике

Особенностями рассмотрения MTF в цифровой технике являются:

  • фиксированный размер светочувствительного элемента и периодическая структура их расположения (в плёночной фотографии размеры и расположение зёрен фотоматериала случайны).
  • взаимозависимость между контрастом деталей и собственными шумами матрицы (в плёночной фотографии есть аналогичная связь с зернистостью плёнки).
  • наличие преобразования изображения из внутреннего, «сырого» (RAW) представления изображения в окончательную картинку (JPEG или TIFF) и зависимость результата от параметров этого преобразования.

Любая цифровая камера получает с матрицы изображение в так называемом формате RAW. Структура этих данных мало пригодна непосредственно как для рассматривания, так и для получения частотно-контрастной характеристики аппарата.

Тем не менее, эти сырые данные обрабатываются либо на компьютере либо фотоаппаратом. И после обработки получается файл, в универсальном формате, обычно JPG, с информацией, привычной для восприятия и вполне пригодной для резольвометрии.

В процессе обработки устанавливаются:

  • чувствительность
  • контраст
  • насыщенность цвета
  • резкость

В камерах эти настройки фиксированы или регулируются дискретно, выбором из набора определённых производителем камеры величин.

Более широкие возможности предоставляют программы преобразования RAW на компьютере.

Однако изменение всех этих настроек «в сторону увеличения», в конечном итоге, даёт увеличение уровня шума. Поэтому сравнивать MTF у разной цифровой техники необходимо при одинаковом количестве шумов и, если используются какие-либо алгоритмы шумоподавления, то при сопосотавимых параметрах работы этих алгоритмов.

См. также

  • Локальный цвет

Ссылки

  • (рус.) Подробно о графиках MTF.
  • (англ.) Табличка разрешений K-mount объективов.
  • В. И. Кузичев Частотно-контрастная характеристика // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • (рус.) БСЭ Статья «Частотно-контрастная характеристика».
  • (рус.) Разрешение. Мифы и реальность. MTF и её измерение.

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

  • Микрокомпьютер для образования
  • Микрокосмос

Полезное


kapankov.

ru — Объектив. Графики MTF

Разберемся с инструментом, который может помочь оценить качество объектива с объективной стороны — графиками MTF (modulation transfer function). Графики MTF отображают частотно-контрастные характеристики объектива и позволяют сделать вывод на сколько объектив резкий и главное при каких условиях.

Что же вкладывается в понятие резкости объектива? Есть две составляющие, которые характеризуют резкость: микроконтраст и разрешение.

Разрешение определяется минимальной величиной еще различимых деталей, которые может передать объектив. Если взять чередующиеся пары линий (черная-белая) и уменьшать (ширину и дистанцию между ними) их до тех пор пока в определенный момент различие между ними объектив уже не сможет передать, тогда вычислив величину такой линии можно определить тем самым разрешение объектива.

Микроконтраст это ничто иное как контурная резкость мелких деталей, т.е. то, что в первую очередь влияет на визуальное восприятие снимка. Знакомые с Adobe Photoshop сразу вспомнят фильтр Unsharp Mask, который увеличивает контрастность переходов.

Итак, что показывают графики MTF? Начнем с того, что фотографируют специальные миры (мишени) на которых нанесены штрихи 30 линий на миллиметр (микроконтраст) и 10 линий на миллиметр (разрешающая способность). Штрихи причем эти размещаются относительно радиуса апертуры параллельно и перпендикулярно.

Не существует объективов, которые смогли бы передать весь поступающий свет. Соответственно белые и черные линии теряют свою чистоту, замерив самую темную и самую светлую точку, можно определить ухудшение как микроконтраста, так и разрешения.

На графике MTF по вертикали указывается точность передачи линий (то есть насколько хорошо прорисованы). Оценивается следующим образом: 1 — идеально, выше 0.8 – превосходно, 0.6-0.8 – хорошо, 0.4-0.6 – удовлетворительно, ниже 0.4 – плохо. По горизонтали — расстояние от центра или главной оси объектива, т.е. если размер сенсора 24*36мм, диагональ — 43,2 мм, радиус — 21,6 мм. Отсюда и появляется размерность в 21 мм, которую показывают на графике по горизонтали для полнокадровых объективов. Если объектив будет устанавливаться на кроп 1.6, то и рассматривать график нужно до 14 мм. Графики для кроп-объективов имеют по горизонтали размерность 14 мм. Толстые линии показывают микроконтраст (10 пар линий на мм), тонкие линии показывают разрешение (30 пар линий на мм). Сплошной линией изображаются показания для сагиттальных линий (или еще их называют радиальными), пунктирной — для тангенциальных.

Nikon на своем сайте отображает графики именно в таком виде для полностью раскрытой диафрагмы. Canon же показывает на том же графике дополнительно линии для диафрагмы, обеспечивающей наилучшее качество, обычно для f8. Выглядит это так.

Читабельность графика, конечно, становится хуже, особенно когда различия несущественны порой сложно понять, что на графике. Давайте разберем реальный график для объектива Canon EF 24-70/2.8 L II USM.

Для начала посмотрим графики для открытой диафрагмы (черные линии).

Что можно сказать про такой объектив? Микроконтраст превосходный, слегка падает к углам, но не сильно. То есть сказать, что объектив мылит на углах нельзя. Разрешение объектива также отличное. Наблюдается более сильное падение разрешения к углам. Сагиттальные линии выглядят лучше, чем тангенциальные. Это говорит о том, что можно наблюдать эффект небольшого размытия точек от центра. Поясню на картинке.

Если рассмотреть точечное пятно (идеальные слева, размытые справа), то размытие радиальное будет сильнее поскольку сагиттальные линии на графике выглядят хуже. Из этого следует, что размытое точечное пятно будет выглядеть вытянутым от центра к краю кадра. Его увеличенная форма показан справа на рисунке (обведена красным). Все это говорит о характере боке на снимке. То как рисует объектив весьма немаловажно и это характер рисунка можно понять из того, как расположены сплошные и пунктирные линии на графике MTF. Достаточно близко расположенные или даже периодически пересекающиеся линии (сплошные и пунктирные) могут свидетельствовать о хорошем боке. Разъезжающиеся линии свидетельствуют, мягко говоря, о не лучшем рисунке. На рассмотренном графике рисунок вполне качественный.

Вывод: Черные линии важно принимать во внимание для условий недостаточного освещения, а также когда важно как отрисует объектив малую глубину резкости. Чем ближе сплошные и пунктирные линии, тем лучше рисунок, в частности боке при размытии. Толстые линии (микроконтраст) более важны, чем тонкие (разрешение). Именно высокий контраст мелких деталей дает объемность в фотографии.

Рассмотрим тот же график для диафрагмы f8.

Линии говорят о превосходном качестве объектива. Не зря 24-70/2.8 называют одним из самых резких объективов.

Вывод: Синии линии удобны для сравнения объективов с разной максимальной диафрагмой. Синии линии дают представление о максимальной резкости объектива. Для пейзажной съемки важны именно синие линии.

А теперь рассмотрим случай трех разных портретных объективов 50mm (в скобках указана цена): f1.2 (1550$), f1.4 (400$), f1.8 (125$). Обратите внимание, что вроде бы показатели микроконтраста у дешевого объектива по центру даже лучше, чем у его старших братьев. Однако, значение дано для диафрагмы 1.8 и смею Вас заверить, что резкость у 1.2 и 1.4 на диафрагме 1.8 будет выше линии 1.8.

То есть нельзя сравнивать эти графики между собой без учета величины диафрагмы. Далее обратите внимание на синие графики. У дорогого объектива радиальные линии почти не теряют резкости по всей площади кадра, тогда как у 1.4 и 1.8 они падают на краях, т.е. на краях эти объективы мылят.

Важно понимать, что графики MTF дают представление о резкости, но не обо всех характеристиках объектива таких как:

— искажения (в т.ч. хроматические аберрации)
— виньетирование
— цветопередача
— просветление и подверженность бликам

Сравните графики 50mm и 24-70mm, с одной стороны 24-70 однозначно резче 50/1.2, но важно понимать, что зум-объектив нацелен на универсальность его применения, при этом жертвуя некоторыми характеристиками, тогда как 50/1.2 является прекрасным портретным объективом с красивым боке, но вряд ли его можно использовать для пейзажной съемки.

Еще один важный момент. Графики MTF разные фирмы-производители считают по разному, нет никакой стандартизации. Более того Canon считает эти графики на на конкретном экземпляре объектива, а чисто программно, беря во внимание оптическую схему объектива и ряд известных параметров используемых линз. В результате мы имеем чисто теоретический график, который на практике может выглядеть совершенно иным образом. Поэтому следует при анализе следует осторожно использовать данные с сайта Canon и обратить внимание на тесты, выполненные независимыми лабораториями. Например, на photozone.de можно почерпнуть информацию (графики они используют другие, более наглядные).

Не стоит забывать и о постобработке. Зачастую незначительные недостатки более дешевых объективов можно с легкостью устраняются при обработке фотографий. Порой даже сложно сказать с какими объективами были сделаны те или иные фотографии.

При выборе объективов стоит руководствоваться только личными предпочтениями, рассматривая реальные изображения, полученные с этих объективов. Важно помнить, что цена на объектив формируется не его характеристиками, а спросом. А повышением спроса занимаются маркетологи, которым совершенно все равно, какими достоинствами обладают те или иные объективы. Достаточно заменить золотую полоску на любом хорошем объективе на красную и продажи такого объктива сразу увеличатся. При этом внутренняя начинка никак не изменится.

Дополнительные материалы:

КАЧЕСТВО ОБЪЕКТИВОВ: ЧКХ (MTF), РАЗРЕШЕНИЕ И КОНТРАСТ

Владимир Медведев. MTF

О чём говорят графики MTF?

Графики MTF

Что такое MTF и зачем нужна MTF-диаграмма

Практическое задание

Найдите в Интернете MTF график для вашего объектива и разберите его характеристики.

Твитнуть

Резкость

против микроконтраста. Объектив или датчик могут быть резкими без… | Марк Вечорек | Геометрия мороженого

Объектив или датчик могут быть резкими без микроконтраста, а микроконтраст может быть без резкости.

Резкость — это способность различать мелкие детали независимо от контраста.

Микроконтрастность — это способность одной области изображения сохранять сильные тональные вариации по сравнению с соседними областями изображения.

Рассмотрим это изображение фрагмента текста. Этот текст одновременно и резкий — можно различить отдельные буквы, и микроконтрастный — есть участки с высокой тональной вариацией.

Но что, если бы мы сфотографировали его издалека и увеличили это фото — как бы оно выглядело.

Это изображение «четкое», потому что вы можете различить буквы. Это изображение также имеет низкий микроконтраст, поскольку соседние области не сохраняют тональную независимость.

С другой стороны, это изображение нечеткое — вы не можете различить отдельные буквы, однако это изображение имеет высокий микроконтраст — сохраняются четкие границы между областями разных тональных значений.

И это изображение имеет как высокую резкость, так и высокий микроконтраст. Вы можете различить отдельные буквы (резкость) и относительно сильное различие в тональных значениях между разными участками изображения.

В зависимости от ваших личных вкусов изображение может быть лучше, если оно имеет высокую резкость или высокий микроконтраст. В идеальном мире у нас было бы и то, и другое, но в реальном мире нам часто приходится выбирать либо одно, либо другое.

Изображение слева было снято камерой серии Sigma Merrill, известной своей высокой микроконтрастностью. Изображение справа было снято на Sony A7R2, 42-мегапиксельную камеру, известную своей резкостью.

100% Урожай — подробная информация ниже изображения.

Слева : Sigma DP3M > Sigma Pro Photo > Выходной файл TIFF «двойного размера» (59 мегапикселей). Неотредактированный. Справа : Sony A7R2 (42 мегапикселя) с объективом 85 мм f/1,8 (широко открытая). Обработка по вкусу. 100% кадрирование участка размером 800×800 пикселей каждого.

Камера Sigma (слева) имеет больший микроконтраст — каждая ресничка резко контрастирует с окружающим пространством. Кожа имеет сильную текстуру, которую вы можете почти почувствовать.

Sony (справа) резкий, но с меньшим микроконтрастом — чувствуется, насколько тонкая каждая ресничка, но она не «трещит». Текстура кожи не так выражена, хотя отчасти это связано с глубиной резкости.

Посмотрите на нижний край века — Сигма очень похож на него. На сони разница между веком и глазом немного размыта. У Sigma микроконтраст больше — каждый пиксель отличается от соседнего.

Если вы посмотрите на него достаточно долго, Sigma выглядит немного пиксельной по сравнению с Sony.

Оба они были сняты примерно с середины туловища, причем кадр Sony может быть немного шире, чем у Sigma, так что это экстремальные кадры. Sigma также экспортировалась с использованием «двойного» выходного размера, который превращает 15-мегапиксельное изображение и удваивает оба размера до 60-мегапиксельного размера. При нормальных экспортных размерах микроконтраст еще лучше.

Эта фотография (неотредактированная) должна дать вам представление о том, насколько обрезаны эти изображения.

Sigma DP3 Merrill.Симга DP3 Merrill.

Это фото одновременно резкое (можно сосчитать ресницы по отдельности) и микроконтрастное (пиксели отличаются друг от друга, но не сливаются). Возможно, он немного теряет резкость в бровях (все изображения), и если бы был участок только волос, вы могли бы не сосчитать отдельные волоски — это было бы потерей резкости (но не микроконтраста).

Вы можете себе представить, что сенсор с более высоким разрешением — это всего 15 мегапикселей — мог бы различить каждый отдельный волосок брови. Возможно, датчик на 60 мегапикселей или на 100 байеров, но я сомневаюсь, что он будет иметь такой же микроконтраст.

Micro-Contrast, самая большая оптическая роскошь в мире — YANNICK KHONG

Когда я начал заниматься фотографией, жизнь была проста: купи хорошую камеру (на тот момент Nikon D80), купи резкий объектив и будь счастлив. По мере того, как я продолжал расти, я научился читать обзоры объективов для моей камеры с точки зрения измеримых характеристик, таких как диаграммы разрешения MTF (для резкости), дисторсии и хроматических аберраций (через photozone.

de), чтобы купить подходящее оборудование для моей камеры. DXOMark сделал сравнения еще проще. Несмотря на то, что мои покупки не были такими дорогими, я всегда чувствовал большую уверенность в использовании резких линз, которые я тщательно изучил. Жизнь была проста: переходить от одной камеры Nikon к другой, пробовать кучу фотооборудования и снова сравнивать их по измеримым параметрам: резкость, боке, ISO и динамический диапазон. Так продолжалось годами: Nikon, Canon, Pentax, Olympus, Panasonic, Fuji, Sony и т. д.… все они кажутся такими похожими на бумаге и по резкости. В каждой статье в Интернете даже сравнивались объективы на уровне пикселей 1:1 с близкого расстояния, чтобы наглядно продемонстрировать превосходство одного объектива над другим. Хотя я редко задавался вопросом о стоимости объективов Nikkor, я всегда спрашивал себя: почему объективы Zeiss стоят так дорого? Почему объективы Canon L стоят так дорого? Когда вы начинаете читать о них, некоторые фотографы описывают что-то неосязаемое, что на самом деле нельзя заметить на изображениях бок о бок, но в демонстрируемой совокупности работ, созданных с помощью этих объективов, как будто сфотографированные объекты внезапно стали более живыми, чем с « «более острая» «более совершенная» оптика.
Сначала я думал, что это вопрос динамического диапазона, но потом это было не совсем так. Тогда я не знал, что это связано с микроконтрастом. Теперь я объясню это ты

IN CLEAR DEFINITION

Микроконтраст — это способность объектива передавать на матрицу богатство и яркость межтональных сдвигов между более яркими и более темными участками одного и того же цвета. Объектив с большим микроконтрастом имеет гораздо более насыщенные цвета и переходы тонов по сравнению с более слабым объективом. Это один из атрибутов, которые люди называют 3D-поп. Это не имеет абсолютно НИЧЕГО общего с разрешением (измеримой резкостью).

КАК ЭТО УВИДЕТЬ?

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

В другой статье блога объясняется, как сравнивать микроконтраст линз. В основном это сводится к этому.

  1. Сделайте снимок с хорошей экспозицией, желательно пейзаж.
  2. Вы конвертируете изображение в черно-белое
  3. Вы обращаете внимание на то, как в изображении отрисовываются многие оттенки серого.
  4. Объектив с большим микроконтрастом будет иметь больше оттенков и более быструю отсечку контраста, чем объектив с низким микроконтрастом.
  5. При обратном преобразовании в цвет объектив демонстрирует большое разнообразие оттенков каждого цвета.

ЧТО ЭТО СОЗДАЕТ?

Микроконтрастность — результат оптической конструкции и секретных рецептов изготовления стекла, которые производители объективов никогда не раскрывают. Затем объектив отправляет соответствующую информацию о цвете и тонах на хорошо сделанный датчик для максимальной передачи изображения. Более дешевое стороннее стекло от Sigma имеет тенденцию к снижению микроконтрастности.

ВАЖНО?

В то время как количество элементов влияет на передачу глубины объектива, микроконтраст является одним из ключевых аспектов успешного восприятия глубины объективом. Объектив с большим микроконтрастом может очень хорошо передавать несколько тонов по сравнению с более слабым объективом от переднего плана к заднему. Если фотография практикуется на уровне энтузиазма или страстного увлечения, можно было бы использовать такие инструменты для воплощения своего видения без необходимости выполнять некоторую постобработку в компьютерном программном обеспечении.

МИКРОКОНТРАСТ И КОЛИЧЕСТВО ЭЛЕМЕНТОВ ЯВЛЯЮТСЯ ДВУМЯ ДОПОЛНЯЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ

Как мы узнали ранее, низкое количество элементов улучшает прозрачность линзы, пропуская больше информации о цвете света, тем самым влияя на передачу глубины. Полученный микроконтраст выравнивает тона для улучшения восприятия глубины.

ПОВТОРЯЮ: ДЕЛО НЕ В РЕЗКОСТИ

На данный момент очень сложно сравнивать микроконтраст и резкость, тем более что в большинстве обзоров объективов в Интернете в наши дни так много внимания уделяется резкости (измеримому разрешению). или МТФ). Резкость обычно воспринимается на основе высокой глобальной контрастности, измеренной на уровне пикселей. В отличие от измеримого разрешения, микроконтраст воспринимается, но не измеряется.  Объектив с высоким микроконтрастом может создавать фотографии, которые кажутся реалистичными и трехмерными, несмотря на то, что они нерезкие или не в фокусе. Объектив, который отличается только резкостью (например, объективы Sigma ART, Zeiss OTUS и Milvus, Sony G-Master или Canon, отличные от L), не может достичь такого результата.

Вот краткий пример сравнения резкости (высокое разрешение, высокая ЧКХ) и микроконтраста

ГДЕ НАЙТИ?

Микроконтраст — премиальный атрибут одних брендов, но более равномерно распределенный у других.

  • Canon предлагает две линейки объективов, явно предназначенных для двух совершенно разных пользователей: L (энтузиасты и профессиональные пользователи) и не-L (обычные и случайные пользователи). Хотя некоторые объективы, отличные от L, или объективы сторонних производителей могут иметь более высокие баллы, чем объективы L в тестовых таблицах, объективы Canon L являются лучшими объективами Canon с микроконтрастом и будут иметь лучшее воспроизведение по сравнению с объективами без L. Разрыв в цене между объективом без L и объективом L близок к двойной цене. Canon также начинает выпускать версии для замены своих оригинальных объективов L Prime, многие из которых теряют микроконтраст в пользу разрешения.
  • Все объективы Nikkor имеют хороший микроконтраст, поскольку этот атрибут более равномерно распределен по всей библиотеке оптики, но обычно они стоят немного дороже, чем доступные объективы Canon без L, в зависимости от того, принадлежит ли он к Ai/Ai-S. , линейка AF-D или AF-S (многие объективы с фиксированным фокусным расстоянием AF-S G имеют меньший микроконтраст по сравнению с более старой линейкой AF-D) чуть больше, чем у объективов Nikkor.
  • Многие объективы Zeiss ZF/ZE Classic обладают лучшей в мире микроконтрастностью и, возможно, являются объективами премиум-класса для цифровых зеркальных фотокамер. Объективы Zeiss OTUS и Milvus уменьшили микроконтраст в пользу разрешения.
  • Объективы Sigma ART вообще не имеют микроконтраста.
  • Линейки объективов Sony с байонетом E аналогичны моделям Canon. Линзы не-L заменяются линзами G и не-G. Объективы L заменены объективами Sony премиум-класса с дизайном и покрытием Zeiss. В последнее время их целью является снижение этого атрибута в пользу разрешения в объективах G-Master.
  • Все объективы Fuji XF имеют микроконтраст от хорошего до отличного, как и объективы Nikkor, но для раскрытия их истинной природы требуется использование Iridient Developer (только для Mac OS).
  • Объективы M43 имеют микроконтраст от ужасного до очень хорошего, но определить какие из них сложнее, поскольку они все еще выясняют, как использовать этот атрибут на уровне сенсора (возможно, они нашли решение в GX8).

ЧТО ДЕЛАТЬ?

В этом мире, ориентированном на резкость, линзы с микроконтрастом будут постепенно исчезать на рынке бывших в употреблении, поскольку они постепенно заменяются линзами с разрешением только потому, что это то, чего хочет необразованное число потребителей, ищущих потребителей или обучаемых системой, которая состоит из

  • Профессиональные фотографы (разбираются в фотографии, но помешаны на разрешении)
  • Интернет-обозреватели (знают, как измерять и писать, но помешаны на разрешении)
  • Продавцы в фотомагазинах (знают, как продавать, но помешаны на разрешении)

Все они будут продвигать идею резкости (измеримого разрешения) к потребителю по мере того, как мы продвигаемся в этот интересный период фотографии.

Микроконтраст: MTF или частотно-контрастная характеристика сенсора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх