Микросъемка и макросъемка: Макросъёмка и микрофотография

Содержание

Выдержка и диафрагма при съёмке макро

© Максим и Оксана Лякишевы

Объектом макросъемки может быть любой предмет окружающего мира — от снежинки до кончика шариковой ручки. Ничто не может сравниться с возможностью проникнуть в близкий, но совершенно чуждый мир насекомых, рассмотреть их в естественной среде обитания, запечатлеть забавные и драматичные моменты их короткой, но богатой событиями жизни. Отчасти поэтому, отчасти благодаря разнообразию технических решений съемка насекомых на данный момент приобрела наибольшую популярность среди любителей макро.

Традиционно под макрофотографией понимают вид съемки, при котором фотографируемый объект проецируется на светочувствительный элемент (сегодня практически всегда это матрица цифрового фотоаппарата) в натуральную величину, то есть пятимиллиметровый муравей будет отображен на матрице также в размере 5 мм, а мы говорим о масштабе 1:1 или больше (2:1, 4:1 и т. д.).

Макрооптика

Подобные масштабы — смысл и основная задача макрофотографии — могут достигаться несколькими способами: специальными насадками на объективы (макрокольца), макромехами, объективами-перевертышами, а также специализированной оптикой — последнее является далеко не самым дешевым, но наиболее распространенным вариантом.

Макрообъективы подразделяются на нормальные, с фокусным расстоянием 50–60 мм, и длиннофокусные, фокусное расстояние которых начинается от 100 мм. От обычных неспециализированных объективов макрообъектив отличается в первую очередь возможностью проецировать крошечные объекты на матрицу камеры в их натуральную величину и фокусироваться на минимальной дистанции при больших фокусных расстояниях. Помимо этого благодаря особому расположению линз в макрообъективах максимально снижены цветовые и оптические аберрации (искажения), а также есть еще ряд особенностей.

ГРИП, диафрагма и выдержка

© Максим и Оксана Лякишевы

Технически любой объектив устроен так, что чем больше масштаб, тем меньше глубина резкости — она же глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). Принимая во внимание определенные сложности с фокусировкой при макросъемке — объект не только мал, но зачастую еще и подвижен, — проблема глубины резкости при работе с макро встает особенно остро, ведь здесь критически важно настроить фокус именно на смысловой центр будущей фотографии.

Здесь мы подходим к самой сути. Глубина резкости формируется двумя составляющими — фокусным расстоянием объектива и значениями экспопары. В случае макросъемки фокусное расстояние во время съемки практически не меняется — нередко даже наводка на резкость осуществляется движениями самого объектива. Поэтому в дальнейшем мы этот параметр рассматривать не будем, оперируя только значениями двух параметров — выдержки и диафрагмы, которые определяют экспозицию кадра.

Для начала следует сказать, что размер диафрагмы обратно пропорционален диафрагменному числу — чем меньше сама диафрагма, тем больше диафрагменное число: f/8, f/16, f/32. Главное, что следует запомнить: чем меньше диафрагма (и, следовательно, больше диафрагменное число), тем больше ГРИП, то есть тем большее пространство позади и перед снимаемым объектом остается резким. Но за все нужно платить — закрывая диафрагму, дабы получить большую глубину резкости, мы увеличиваем время, необходимое для экспонирования кадра, поскольку света на светочувствительный элемент через небольшое отверстие сжатой диафрагмы попадает очень мало.

Большие выдержки могут привести к смазанности кадра из-за движения снимаемого объекта или камеры в руках фотографа — так называемой «шевелёнке». В этом случае на помощь приходит штатив, который идеально подходит при съемке статичных объектов. В качестве альтернативы штативу можно использовать выносную вспышку — это позволит зафиксировать значение выдержки искусственно (при режиме приоритета диафрагмы).

Чем больше раскрыта диафрагма, тем больше света воздействует на светочувствительный элемент — и тем меньшее значение выдержки предлагает автоматика фотокамеры. Но и ГРИП в этом случае тоже уменьшается, что, правда, в определенных ситуациях может даже сыграть на руку фотографу.

Художественная работа с кадром

© Максим и Оксана Лякишевы

© Максим и Оксана Лякишевы

Разговаривая о выборе выдержки и диафрагмы в макросъемке нельзя не отметить тот факт, что работа с глубиной резкости (которая при заданном фокусном расстоянии напрямую зависит от диафрагменного числа) является достаточно сильным по степени выразительности художественным приемом. Таким образом можно отделить объект съемки от фона, который, находясь в отдалении, приобретет приятное размытие. А можно создать живописный эффект объекта, который, подобно акварели, будет постепенно сливаться с задним планом.

Вывод очевиден: режим приоритета диафрагмы наиболее оптимален для работы макрофотографа — именно через этот параметр реализуется художественный замысел. Трудно дать четкие рекомендации относительно правильного выбора диафрагмы. Во многом это зависит от художественных задач, целей фотографа, особенностей композиции. Однако можно сказать, что для реалистичного отображения насекомых в естественных условиях рабочие диафрагмы будут лежать в пределах от f/8 до f/16. Правда, нет правил и без исключений. Достаточно интересные и неожиданные результаты может принести и выбор меньшей диафрагмы.

Если говорить о практической стороне вопроса, то при съемке насекомых при больших значениях диафрагменного числа — f/8, f/11, f/13 и т. д. — ГРИП будет больше и в кадре будет различимо больше деталей. С другой же стороны, интересный эффект может дать работа с открытой диафрагмой при съемке цветов и растений: малая глубина резкости позволяет создать мягкий рисунок, плавную перемену красок, художественно выделить смысловой и композиционный центры.

Считается, что человек способен снять с рук резкий кадр на выдержке, обратно пропорциональной фокусному расстоянию объектива. То есть для макрообъектива 100 мм выдержка должна быть меньше 1/100 секунды. Выбирая диафрагму, соответствующую вашему художественному замыслу, не упускайте из внимания значения выдержки, выводимое на экран фотоаппарата. Если выдержка слишком длинная, кадры получатся смазанными.

Дополнительный свет

© Максим и Оксана Лякишевы

© Максим и Оксана Лякишевы

Работа в естественном освещении в макрофотографии имеет много сторонников. И их можно понять: свет ложится ровно, краски естественны, нет резких теней, отсутствуют непривлекательные блики. Однако естественного освещения не всегда достаточно для правильного экспонирования кадра, особенно если фотограф работает на закрытой диафрагме с увеличенными выдержками. В таком случае очевидно использование вспышки. С одной стороны вспышка, дополненная рассеивателем, а еще лучше — комбинации из нескольких источников света позволяют создавать световой рисунок, не уступающий естественному освещению. В то же время, к сожалению, такие системы не слишком мобильны и не очень-то удобны при использовании в «полевых работах».

Следует помнить, используя вспышку, что в полуавтоматическом режиме приоритета диафрагмы значение выдержки будет постоянным. Это дает свободу выбора сюжета и позволяет делать резкие кадры, даже если объект подвижен: при заранее выставленной диафрагме вспышка автоматически рассчитает количество света, необходимое для подсветки объекта. Но не стоит забывать, что вспышка рассчитывает количество света, необходимое для освещения только самого объекта съемки; фон же, отстоящий от объекта даже на 10–20 см, в итоге окажется на снимке черным. Именно поэтому хорошо бы располагать еще одним источником света для фона.

Знание законов экспонометрии крайне важно для качественной макрофотографии. Мало получить эти знания в теории, их постоянно необходимо закреплять и отрабатывать на практике. Это длительный процесс, который потребует немалого терпения. Однако труды будут вознаграждены — да и что может сравниться с восторгом и изумлением, когда на тебя сквозь объектив практически осмысленным взглядом огромных фасеточных глаз смотрит страшный и совершенный монстр, которого раньше ты называл просто стрекозой?..

© Максим и Оксана Лякишевы

Фотографы макросъемки — Freelance.Ru — Фрилансеры

Фрилансеры

Макросъёмка

Профессиональная ретушь портретов, кожи.

Маркетплейсы WB, OZON — ПОД КЛЮЧ: фотосъемка / ретушь / дизайн

#4

фуд фотосъёмки

Каталожные фотосъёмки

рекламная фотосъёмка

Рекламная фотосъемка аудиотехники

Рекламная фотосъемка техники класса High End

Предметная фотосъемка обуви

Рекламная фотосъемка для интернет-магазина спортивной одежды

Фотосъемка загородной недвижимости

Предметная фотосъемка

Фотография ювелирных изделий

Интерьерная фотосъемка и создание виртуальных туров

Корректура книги #15греховрекламиста

Нейминг-петербургский ресторан средиземноморской кухни

Название для SEO-агентства

«Процес создания обуви»

«Dita von Teese»

«Джери»

Фотографы макросъемки — Freelance.
Ru

Макросъёмка — вид кино- и фотосъёмки, при котором изображаемые объекты снимаются в масштабе 1:1 или крупнее. В итоге получается изображение, передающее в мелких деталях некрупные объекты: каплю росы, цветы, насекомых и др. Макросъёмка интересует многих, хотя далеко не все фотографы снимают макро. Найти мастеров макросъемки вы сможете на этой странице каталога. Обратитесь напрямую или откройте проект на нашем сайте.

Макро-, микро- и макросъемка

Одним из самых крутых аспектов фотографии является ее способность взять что-то смехотворно маленькое, например, пчелу, и подойти к ней так близко и лично, что вы буквально можете сосчитать волосы на ее лапках. Но знаете ли вы, что существует более одного типа этой действительно близкой фотографии? Эта статья прольет свет на различия между макросъемкой, крупным планом и микросъемкой для всех тех из вас, кто заинтересован в том, чтобы запечатлеть всех этих маленьких танцующих ангелочков, которые живут на булавочных головках (или просто любят смотреть на них).

Коэффициент увеличения и макросъемка

Чтобы понять разницу между макросъемкой, микросъемкой и съемкой крупным планом, самое важное, что нужно понять, это коэффициент увеличения. Коэффициент увеличения — это просто причудливый способ измерить, насколько велик ваш объект по отношению к тому, насколько большим он выглядит на сенсоре вашей камеры. (Датчик камеры определяет, насколько велика будет фотография, и может повлиять на все: от размера, который вы можете масштабировать, до того, насколько большим он будет отображаться в видоискателе.) Настоящая макросъемка — это все, что имеет коэффициент увеличения не менее 1:1, то есть что если монета, которую вы снимаете в реальной жизни, имеет диаметр два сантиметра, она будет выглядеть именно такой большой для сенсора вашей камеры. Макрофотография также может сделать изображение в несколько раз больше, чем оно есть на самом деле.

Съемка крупным планом

Большинство камер типа «наведи и снимай» имеют параметр «Макросъемка», который позволяет сфокусироваться на чем-то маленьком или рассмотреть маленькую область в мельчайших деталях. Это полезная функция, но она больше подходит для съемки крупным планом, чем для настоящей макросъемки, потому что ее коэффициент увеличения не достигнет 1:1 без помощи макрообъектива. В любое время коэффициент увеличения меньше чем 1:1 (это может быть 1:2, 1:3, 1:100, 1:1000 и т. д. и т. д.), он будет подпадать под макросъемку, а не под макросъемку. Первое число в соотношении (1) показывает, насколько большой объект появляется на сенсоре вашей камеры. Второе число показывает, насколько оно велико в реальной жизни. Так что, если вы сделаете снимок своей собаки с коэффициентом увеличения 1:1000, Фидо в реальной жизни будет в 1000 раз больше, чем он кажется на сенсоре вашей камеры.

Макрообъективы и микрообъективы

Итак… В чем разница между макрообъективами и микрообъективами? Вы могли бы подумать, что макрообъектив — это то, что вы используете для съемки макросъемки, а микрообъектив — это то, что вы используете для съемки микрофотографии, но это было бы слишком просто, не так ли? Оказывается, макро- и микрообъективы на самом деле являются разными названиями одного и того же, и оба они относятся к объективам, которые вы будете использовать для макросъемки. Canon называет свои объективы для макросъемки «макрообъективами», а Nikon называет их «микрообъективами». ” Иди разберись.

Микрофотография

Итак, если вы не используете микрообъектив для микрофотографии, что вы используете? На самом деле это микроскоп. Под микрофотографией понимается все, что имеет коэффициент увеличения 20:1 или больше. Правильно — на сенсоре вашей камеры он выглядит как минимум в двадцать раз больше, чем в реальной жизни. Это не тот тип фотографии, который большинство людей когда-либо будут использовать в своей повседневной жизни. По сути, вы подключаете камеру к микроскопу и фотографируете гемоглобин, миниатюрные мыльные пузыри или что-то еще, что вы можете туда поместить.

Разница между макро, микро и крупным планом — Rokinon

Разница между макросъемкой, микросъемкой и съемкой крупным планом перейти к содержанию

Опубликовано Моррисом Дидиа в

Вы слышали о множестве разных стилей фотографии, которые можно попробовать, но иногда все они могут звучать одинаково. В конце концов, вы просто приближаете свой объект, верно? Хотя это может быть так, важно понимать, как увеличение вашего объектива влияет на то, насколько близко вы можете подойти к своим объектам. Как только вы узнаете разницу между макро, микро и крупным планом, вы сможете освоить каждый стиль как профессионал.

Если вы поймете, как заставить камеру делать больше, чем просто снимать крупные планы, это улучшит ваши впечатления от фотографии и может даже возродить вашу страсть. Вы не только можете исследовать жизнь через объектив, но и с помощью этих забавных стилей вы можете рассказать свою историю и поделиться своим взглядом на мир. Продолжайте читать, чтобы узнать, что делает каждый из этих стилей фотографии фантастическим и уникальным.

Понимание коэффициента увеличения

Главное, что нужно знать об объективе камеры при съемке крупным планом, — это увеличение. В основном разница между макро, микро и крупным планом заключается в том, что они имеют разное увеличение. Настоящая макрофотография имеет увеличение 1:1, а микрофотография — не менее 30:1. Фотография крупным планом не достигает соотношения 1:1, уступая где-то от 1:2 до 1:1000 (что не очень близко).

Увеличение вашего объектива говорит вам, насколько велик ваш объект по отношению к тому, насколько большим он кажется в камере. Это относится к тому, насколько большое или маленькое изображение может воспроизвести сенсор вашей камеры. Чем меньше второе число, тем ближе по размеру будет предмет по сравнению с реальной жизнью. Если первое число больше, предмет будет непропорционален реальной жизни.

Что такое макрофотография

Хотя у некоторых объективов есть настройка макросъемки, это не обязательно означает, что у вас макрообъектив. Настоящие макрообъективы имеют увеличение 1:1, что означает, что датчик вашей камеры будет воспроизводить реалистичное изображение вашего объекта. С помощью макрообъектива вы также можете сделать объект в несколько раз больше, чем он есть на самом деле.

Макрофотография позволяет сфокусироваться на наиболее интересных деталях объекта, таких как его глаза, чешуя или лепестки, сохраняя при этом общую сущность объекта. С помощью этих линз вы можете направить основной свет на одну грань объекта и сфокусировать ее сильнее, чем может уловить человеческий глаз. Популярные объекты для макросъемки включают:

  • Цветы
  • Фрукты
  • Растения
  • Домашние животные
  • Почерк
  • Музыкальные инструменты
  • Монеты

Что такое макросъемка

Для съемки крупным планом можно использовать любой объектив. Просто увеличьте объект, чтобы зритель мог рассмотреть его ближе, чем в реальной жизни. Часто это позволяет вам увидеть больше деталей, хотя и не настолько сфокусированных, как при макро- и микрофотографии. Вы по-прежнему можете видеть свой объект и то, как он соотносится с миром в этом стиле фотографии. Он имеет коэффициент увеличения менее 1:1. Более низкое соотношение, например 1:10, будет означать, что объект в 10 раз больше в реальной жизни, чем он появляется на экране. Лучшие снимки крупным планом — это портреты и фотографии природы.

Что такое микрофотография

Хотя некоторые люди используют термины микрофотография и макрофотография как синонимы, микрофотография имеет достаточно отличительных характеристик, чтобы быть самостоятельной. Часто есть небольшая разница в предмете, поскольку микрофотография больше связана с текстурами и цветами. Он фокусируется на микродеталях объекта, таких как:

  • Замысловатые прожилки листа
  • Клетки в крыле бабочки
  • Капли воды
  • Отслаивающаяся краска
  • Пузырьки в газированных напитках
  • Драгоценные камни
Совет для профессионалов. Заполните рамку снимка узором, чтобы потом не пришлось кадрировать. Лучше всего смотрятся фотографии с оригинальным оформлением.

Разница между макро- и микрообъективами

Многие объективы заявляют о возможности макросъемки, но без увеличения 1:1 ваш объектив не является настоящим макрообъективом. Кроме того, розничные продавцы будут называть одни объективы макролинзами, а другие — микролинзами, и вы можете ожидать, что каждый из них будет тем, для чего он предназначен. Однако макро- и микрообъективы, по сути, одинаковы. Некоторые производители называют свои объективы с увеличением 1:1 макрообъективами, а другие называют их микрообъективами, но они выполняют ту же функцию.

Совет для профессионалов. При работе с этими типами объективов используйте самую короткую выдержку, чтобы избежать смазывания фотографии.

Как получить лучшие макрофотографии

Делать невероятные макро- и микрофотографии — непростая задача даже для самых опытных фотографов. Понимание того, как делать специализированные фотографии, — это только полдела, когда речь идет о макрофотографии. Часто вам нужно будет настроить уникальные снимки, которые вы хотите сделать, или дождаться подходящего момента, который может быть мимолетным.

Может быть сложно найти нужный объект в нужное время, и вы хотите, чтобы ваши фотографии получались правильно с первого щелчка.

Некоторые из лучших способов решения наиболее распространенных проблем при съемке макро- и микрофотографий:

  • Использование штатива
  • Подойдите как можно ближе к объекту съемки
  • Используйте подержанный инструмент

Неважно, сколько инструментов вы используете, чтобы получить идеальный снимок; никто не узнает, когда увидит потрясающее портфолио макрофотографий, которое вы показываете. Понимание разницы между макро-, микро- и крупным планом может поднять вашу карьеру и открыть для вас новые возможности. Как только вы привыкнете делать микро- и макроснимки, вы сможете организовать фотосессию в кратчайшие сроки.

Вам нужно подходящее оборудование для макро- и микрофотографии. Использование объективов, которые предлагают вам настройку макросъемки, может не иметь истинного увеличения 1:1 и, следовательно, не даст вам желаемых изображений.

Микросъемка и макросъемка: Макросъёмка и микрофотография

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх