Минимум света в моем бокале: Аня Мун — Табу » скачать и слушать песню онлайн бесплатно

Содержание

Fuller’s 1845 Celebration Ale в моём бокале

Fuller’s 1845 Celebration Ale в моём бокале

И снова продолжение обзоров пива Fuller’s. На этот раз «1845 Celebration Ale».

1845 год… В России учреждают Русское географическое общество, конгресс США подписывает резолюцию об аннексии Техаса, в Париже Дюма-отец издаёт роман «Граф Монте-Кристо», в Чехии бушует наводнение, а в Лондоне вандал разбивает в Британском музее уникальную Портлендскую вазу. Там же в Лондоне Джон Фуллер, Генри Смит и Джон Тёрнер договариваются о создании совместного бизнеса на базе существующей пивоварни «Griffin Brewery».

Так, на британской пивной арене появляется предприятие «Fuller, Smith & Turner» (об истории его создания я уже писал в обзоре London Pride), а 1845-й год считается стартовой точкой этого предприятия, успешно существующего с тем же названием по сей день…

1995 год… В Беларуси проходит референдум, заменяющий историческую гос. символику на на оную советского образца, в США корпорация Microsoft выпускает в продажу Windows 95, в боснийской Сребренице происходят этнические чистки, в Москве убивают Влада Листьева, в Европе открывает свои внутренние границы зона Шенгена, а в Лондоне принц Чарльз cимволически принимает участие в торжественной варке нового сорта от «Fuller’s», приуроченного к 150-летию компании. По английским меркам 150 лет – это не так много. Такие знаменитые пивные компании 19-20 веков, как Allsopp, Barklay & Perkins, Whitbread появились намного раньше. С другой стороны «Fuller’s», даже не беря в расчёт предысторию «Griffin Brewery», всё же опережает наши старейшие заводы «Аливарию» (1864) и Лидский (1876).

Интересно, какой сорт сварит на своё 150-летие «Аливария» в 2014 году? Ну да бог с ним, вернёмся к новому сорту, который не мудрствуя назвали «1845 Celebration Ale».


Понятное дело, что такой особый сорт должен отражать богатую историю седовласой пивоварни. Поэтому руководство обратилось (как не раз до этого) к старым рецептам. Так на свет появилось тёмно-янтарное пиво, сладковатое, с яркими фруктовыми и винными нотками. Сейчас это пиво чаще относят к категории «strong ales», но по большому счёту, это модернизированный представитель забытого ныне стиля «burton ale».

Имя этого стиля происходит от крупнейшего пивоваренного центра Англии – Бёртона-на-Тренте. Если Лондонские пивовары «поили» свой город и страну, то Бёртонские работали в основном на экспорт. Именно благодаря им Британия сначала обожала империал стауты, а потом влюбилась в IPA. В середине 18 – начале 19 веков Бёртонские пивовары успешно экспортировали тёмное, крепкое и сладкое пиво в балтийский регион – Польшу, Скандинавские страны, Россию.

Однако в 1822-м Российская Империя ввела слишком высокую пошлину на импорт пива, и львиная доля бёртонского экспорта в миг стала нецелесообразной. Крупные нереализованные партии бёртонского пива, в частности в пивоварне Allsopp, попытались продать на внутреннем рынке, дабы извлечь хоть какую-то прибыль. Вот, что писали современники про это пиво: «те, кто пьёт это пиво… находят его слишком пьянящим, слишком плотным, слишком сладким, если не слишком крепким. Более того, оно настолько густой консистенции и приторное, что если проливается чуть-чуть на стол, бокал прилипает к нему». Это пиво, по охмеленности разве что чуть менее, чем IPA, должно было дозревать 18 месяцев. Но уже в начале нового пивоваренного сезона 1822 года Allsopp варит новую, улучшенную версию для внутреннего рынка. Делает её чуть менее насыщенной, заметно менее сладкой и более горькой версией, чем поставлявшаяся на русский рынок. Продав первую пробную партию в Ливерпуль, Пивовар самолично ходит по пабам и рекомендует продавать этот сорт после определенной выдержки, учитывая, что вкус его улучшается по мере старения.
При этом пивовар обещает забрать обратно все непроданные бочки. В итоге ни одна бочка в Бёртон так и не вернулась. Популярность нового сорта набирала обороты и вскоре другие пивоварни также начали насыщать британский рынок «улучшенным бёртонским». Бёртонское приобрело репутацию зимнего пива «для сугреву» («winter warmer») и «расслабляющего» сорта. Как писали в середине 19 века: «оно укутывает тебя как одеяло». В Лондоне Fuller’s также не оставался в стороне и варил сорт “Old Burton Extra” (OBE), и именно он стал прообразом нового сорта «1845» (и в большей степени cорта «ESB»).

В 1995-м же пивовары с Фуллерс решили не просто воспроизвести рецептуру, но еще и придать пиву эффект благородства (а также соответствовать традиции), за счет улучшения вкусовых качеств по мере старения. Поэтому они выпустили сорт с дозреванием в бутылке. Причём Fuller’s старательно подчёркивает, что до того, как достичь прилавка, «1845 Сelebration Ale» выдерживается не менее 100 дней. Как это происходит? После первичной ферментации пиво выдерживается в ёмкостях для дозревания, потом его фильтруют и «подпитывают» свежими дрожжами при бутилировании, без добавления сахара. Далее происходит дозревание в бутылках, и к моменту выпуска в продажу мы получаем 100 дней. Срок употребления этого сорта – 2 года. Но, по большому счёту, думается мне, что и позже мы не скривим лица после первого глотка ;).

Что касается состава этого сорта, то «Fuller’s» использует смесь из светлого (сорта Pipkin, Maris Otter и Halcyon), карамельного и «янтарного» солода (чуть более прожаренная разновидность светлого солода, в основном используется для браун портеров). Также используется хмель Golding. Крепость бутылочной версии – 6.3%.

Итак, пора бы наполнить бокал. Был бы я подданный Её Величества, я бы это сделал зимним вечером сидя у камина (но я немного не там, и камина у меня нет ;)) Кстати, вечер и одиночество – лучшее сопровождение для этого пива, оно явно не компанейского характера. Ну что ж, бокал приобретает немного мутноватый, тёмно-янтарный оттенок и источает интереснейший богатый аромат, в котором превалируют шоколадно-изюмные тона с добавлением цитрусовых оттенков, которые усиливаются по мере нагревания пива. Полнота этого пива весьма ощутима, вкус богат на солодовую сладость с оттенками карамели, и для равновесия умеренная горечь, приправленная винными тонами, что в сочетании с солодовой основой на выходе дает суховатую «дубовость» и нотки мускатного ореха. Ощущение потрясающее: нет пережжености, как у портеров, излишней сухости, как у биттеров, приторной сладости, как у многих «чехов». В общем, это пиво подкупает, и каждый раз открываешь в нем что-то новое. Пора переходить к оценкам:

Внешний вид (макс. 5) – 5
Аромат (макс. 10) – 9
Вкус (макс. 20) – 19
Послевкусие (макс. 15) – 15.
Итого общий рейтинг (макс. 50) – 48 баллов.

По моему рейтингу данного сорта несложно догадаться, что он почитаем мною более остальных 6 сортов «Fuller’s», что импортируются в Беларусь.

Высоко его оценил не только я, но и профессионалы неоднократно признавали его превосходство в своём роде (дважды было СAMRA Champion Bottle-conditioned Beer of Britain, и много других наград). Всячески рекоммендую «1845 Celebration Ale» к дегустации и периодическому умеренному наслаждению. И да, чтобы получше прочувствовать это пиво, нужно остаться с ним один на один, даже кулинарное сопровождение будет лишним. С другой стороны «1845» можно порекомендовать в качестве отличного диджестива в приятной компании за неспешной беседой. И уж точно не более двух бутылок 🙂 Количество в данном случае только портит впечатление.

P.S. А что же стало с пивным стилем «burton ale»? Со временем бёртонские эли стали терять градус, производство их становилось всё более невыгодным. Популярное когда-то бёртонское стало постепенно забываться, а исчезло с большой арены совершенно внезапно. Если в 30-х и 40-х оно еще было довольно распространенным, то в 60-х, с приходом антипатии к тёмным и сладковатым сортам, пиво в стиле “burton ale” варили считанные единицы.

Окончательный удар на добивание бёртонскому нанесла компания «Ind Coope», выпустив в 1976-м пиво «Burton Ale», которое на самом деле было IPA. Возмущение «старой гвардии» уже не имело никакого веса, а молодежь и не заметила подмену понятий. Но одноминутно исчезнув, этот сорт вымер не окончательно. Сегодня варятся сорта пива подобного характера, правда официально они классифицируются чаще всего как «strong ale» либо «old ale» (McEvans Champion, Young’s Winter Warmer, White Shield Nr. 1 Barley Wine, Marston’s Owd Rodger и т.д.). Так что при желании можно прикоснуться к истории и у других пивоваров. Были б они поближе, и было бы желание…

Предыдущие обзоры «Fuller’s»:
London Pride

Discovery

Tags: beer2gether, orbis terrarum, пиво

Баллада о Мертвой Королеве читать онлайн Вадим Панов, Людмила Макарова (Страница 6)

Несколько секунд будущая богатая и свободная женщина пыталась выдержать взгляд «старухи», сдалась и взяла протянутую авторучку.

Сделка была заключена.

Тем же вечером Эсмеральда Семеновна позвонила неверному благоверному, послушала его смешки по поводу последней неудачи юристов, прошипела, что насылает на него порчу, отключила телефон и уехала к двоюродному брату в Жмеринку.

А жизнь Платона Мироновича превратилась в ад.

Вместо лиц он стал видеть дьявольские рожи, вместо московских улиц — руины, покрытые хлопьями черного пепла, еда на его столе покрывалась тонкой пленкой зеленой плесени, а в бокалах и чашках поселились пауки и черви. И если поначалу внезапные видения приходили изредка и ненадолго — Тина не форсировала события, — то к концу недели несчастный бизнесмен в прямом смысле слова переселился в свои видения.

Тем не менее господин Сергеевич продержался еще четыре дня. Он боялся выходить из дому, выгнал невесту, ел с завязанными глазами, вызывал к себе лучших врачей, но ничего не помогало. В конце концов Платон Миронович сдался и сделал Эсмеральду Семеновну не только свободной, но и богатой женщиной.

Основные документы они подписали вчера поздно вечером, дальше предстояли только формальности, Тина получила гонорар и теперь собиралась лично снять порчу, а заодно придать смысл слову «двойной» в придуманной ею схеме.

В самом начале третьего девушка припарковала автомобиль неподалеку от дорогого ресторана, в котором любил обедать несчастный Сергеевич, уверенно вошла в зал, небрежно бросив администратору: «Меня ждут», остановилась в дверях и оглядела столики.

Для встречи с «Платошей» Тина выбрала образ «высокомерная стерва»: черные вьющиеся волосы, нос с привлекательной горбинкой, большой рот, ярко-красная помада, ярко-красные ногти и черное платье. Не мини, но и не в пол, элегантное платье с открытыми плечами, ласково облегающее прекрасную фигуру.

В действительности девушка явилась на встречу в джинсах, кроссовках и бесформенной вязаной кофте, но какая разница, какой она явилась, если встречали ее как «высокомерную стерву»?

Сергеевич сидел в углу, вяло тыкал вилкой в мясо и с видимым отвращением проглатывал каждый кусок. Дорогой пиджак висел на нем, как на вешалке, щеки покрывала неряшливая щетина, глаза были красными, воспаленными, а руки дрожали. Могло показаться, что Сергеевич пребывает на экваторе полноценного запоя, но в действительности Платон Миронович уже неделю отказался от алкоголя, как только понял, что тот усиливает кошмары.

— У вас не занято?

— Смотря чем вы планируете заняться, — хмыкнул в ответ Сергеевич.

— Пообщаться, — не стала лгать Тина, располагаясь напротив бизнесмена.

Тот без особого интереса скользнул взглядом по броской женщине, задержался, разумеется, на роскошном декольте — морок творит чудеса! — и вздохнул:

— Я сегодня не лучший собеседник.

— Почему?

— Грустный.

— Неудачный развод?

Сергеевич вздрогнул:

— Откуда вы знаете?

— Я отвечу, — улыбнулась Тина, глядя бизнесмену в глаза. — Но сначала дадите ответ вы.

— Какой?

— Как вам мое лицо?

В первый момент Платону Мироновичу показалось, что женщина кокетничает. Он едва не вспылил, но затем сообразил, что нет никакого смысла подсаживаться к незнакомцу ради глупого кокетства. У вопроса явно был иной, глубокий смысл, но какой?

— Красивое лицо, — промямлил Сергеевич, осознавая, что не понимает, куда клонит незнакомка.

— А главное — никаких красных глаз, клыков, рогов и заостренных ушей, да? — мелодично рассмеялась Тина. — И в моем бокале нет даже намека на червей.

Она повертела перед мужчиной пустым бокалом, после чего распорядилась:

— Минеральной воды.

Платон Миронович послушно исполнил приказ, поставил бутылку и прищурился:

— Вы тоже видите тварей?

— Я знаю, что их видите вы, — объяснила Тина, делая маленький глоток.

— Откуда?

— Я обладаю теми же способностями, что и ваша жена.

— Не завидую вашему мужу.

— Я — свободная женщина.

— Вдова?

— Девушка.

— Не смешно.

— Не задавайте глупых вопросов и не получите глупых ответов.

— Пожалуй… — Сергеевич откинулся на спинку.  — Зачем вы явились?

— Увидела порчу и не смогла пройти мимо.

— Эсмеральда сказала, что освободит меня через неделю. — Платон Миронович вздохнул. — Но я не доживу, я знаю. Каждый день — хуже предыдущего, и я все чаще подумываю о том, чтобы растворить в стакане виски упаковку снотворного и…

— Все настолько плохо?

— Сколько? — угрюмо поинтересовался Сергеевич. — Я понимаю, что вас наняла Эсмеральда, сказки о том, что моя тупая жена способна на что-то, кроме истерики, будете рассказывать слепоглухонемым старушкам, страдающим врожденным слабоумием.

Такая проницательность ошеломила Тину и даже заставила устыдиться своих действий, но через секунду она взяла себя в руки и довела дело до конца:

— Мы заключили договор и по времени, тут вы правы, вам предстоит мучиться еще неделю. Но я не хочу вашей смерти.

— Сколько?

— Двести тысяч.

— И когда вы избавите меня от этого кошмара?

— Порча исчезнет в течение часа, но вы должны пообещать мне уехать из Москвы на неделю.

— Если вы за час снимете порчу, я уеду на месяц.

— Даете слово?

— Да. Чек на предъявителя подойдет?

— Вполне.

Платон Миронович извлек из внутреннего кармана золотую авторучку и чековую книжку.

«Чертовы легкие деньги».

Тина раскрыла пудреницу, поднесла к губам и дунула на клиента несколькими крупинками «Пыльцы Морфея», отправив в недолгий сон, одновременно навела морок, заставив официантов видеть Сергеевича читающим журнал, и принялась осторожно освобождать мозг бизнесмена от щупалец искажающего реальность заклинания «Кривое зеркало». Сложность заключалась в том, что при долгом использовании аркан принимался творчески развивать заложенные изначально образы и команды, постепенно усиливая воздействие на клиента и наполняя его подсознание чудовищными видениями, — и именно от этой дряни Сергеевича следовало избавить в первую очередь. Затем снять само заклинание. После чего освежить ему голову бодрящим арканом «Утренний бриз», разбудить и улыбнуться.

Тина не в первый раз работала с «Кривым зеркалом», поэтому все прошло как по маслу, и меньше чем через час Платон Миронович распахнул глаза, некоторое время хлопал ресницами, наслаждаясь давно забытым ощущением «легкой» головы, потом осторожно взял бокал с водой, посмотрел на свет, прищурился и улыбнулся:

— Никаких червей.

— Вы обещали уехать, — напомнила Тина, пряча чек в сумочку.

— Сколько вы заработали?

— Гораздо меньшей той суммы, которую вы с Эсмеральдой Семеновной делили.

— Прошу, не упоминайте это имя. — Сергеевич помолчал. — Надеюсь, вы понимаете, что ваши уникальные способности могли бы мне здорово пригодиться? Во время сложных переговоров, например.

— Вы обещали уехать.

— Считайте, что я говорю с вами из Шереметьево, — рассмеялся мужчина. — После такого кошмара я проведу на море минимум месяц. Но хочу услышать ответ.

— Вот номер моего телефона. — Тина уронила на стол карточку и поднялась. — Звоните.

— Увидимся, — пообещал Платон Миронович.

И девушка поздравила себя с появлением первого по-настоящему «жирного» клиента.

Самый популярный среди челов бар Тайного Города Тина любила гораздо больше, чем его завсегдатаев. Если бы не их мелочные склоки, вечные пересуды, сплетни и ссоры, она появлялась бы в «Кружке» гораздо чаще. А особенно девушке нравилось то, что табачный дым отпугивал от заведения нелюдей, его не терпящих, а в их отсутствие челы чувствовали себя гораздо увереннее.

Табачным дымом, бензином, кожей и пылью исхоженных дорог пахнул мамин брат — самый обыкновенный чел, бродяга и искатель приключений, у которого для маленькой племянницы всегда находились незатейливые гостинцы и куча чудесных историй. А историй дядя знал невероятное количество, поскольку обладал удивительной способностью влипать в них… но при этом выходить сухим из воды. Подражая ему, девочка даже пробовала курить, но будучи классической полукровкой, пережила этот опыт хуже друзей и с тех пор к табаку не прикасалась. Появление дяди всегда было для Тины праздником, и, видимо, благодаря знакомым запахам она с такой теплотой относилась к «Кружке».

Входя в бар, девушка всегда на несколько мгновений останавливалась в дверях и чуть прикрывала глаза, вызывая в памяти волшебные воспоминания детства. Вот и сейчас она распахнула дверь, привычно притормозила на «дядюшкину секундочку» и сквозь флер табачного дыма окинула взглядом грубоватую мебель и ковбойскую бутафорию на стенах. Кнуты, револьверы, седла, широкополые шляпы — все, что навевало романтические мысли о лихих ковбоях Дикого Запада, отважных индейцах и прекрасных блондинках, обещающих много интересного за спасение от неминуемой гибели…

Но за порогом Тину поджидала удручающая реальность: сидящие за столиками маги, волшебницы и наемники, требующие внимания и осторожности. В отличие от киношных ковбоев, которым могли бы принадлежать развешенные по стенам шляпы, местная публика не любила шумные дуэли, зато обожала бить в спину. Как, например, Эльза и Хилка, две средней руки ведьмы, которые едва не лишили ее роскошной шевелюры, насовав в волосы «зудящих колтунов».

Какой тип освещения лучше всего подходит для моего смотрового стекла?

Опубликовано 20 декабря 2019 г. автором LJ Star в блоге или трубопровод. Там, где фонарики и другие коммерческие световые решения не работают, навесные светильники промышленного класса могут обеспечить прямое мощное освещение, которое может освещать даже самые темные помещения.

Получите максимальную отдачу от своего смотрового стекла

Чтобы получить максимальную отдачу от вашего смотрового стекла, L.J. Star рекомендует выбирать правильный тип освещения для вашего приложения. Существует несколько типов технологий освещения, которые вы можете выбрать. Инженеры используют 5 основных типов монтажных светильников:

  • Галогенные светильники и лампы накаливания
  • Светодиодные светильники
  • Металлогалогенные (HID) светильники
  • Волоконно-оптические светильники
  • Компактные люминесцентные лампы  

Галогенные лампы обычно являются наиболее распространенным типом ламп, используемых в смотровых стеклах. Во многом это связано с начальной стоимостью. Галогенные лампы являются одними из самых дешевых ламп, которые вы можете приобрести, но при этом они имеют достаточную мощность, чтобы правильно освещать смотровое стекло. Из-за их низкой стоимости эти фонари были легко адаптированы для смотровых стекол и легко доступны инженерам для реализации в своих проектах.

Недостатки галогенных ламп

Однако, несмотря на популярность, у галогенных ламп есть некоторые недостатки, о которых вам следует знать. К ним относятся:  

  • Низкий КПД из-за того, что 85 % энергии потребляется за счет выработки тепла 
  • Низкая цветовая температура может вызвать утомление глаз при длительном использовании 
  • Ограниченный срок службы лампы из-за легко повреждаемой нити накала 
  • Технология Требуется частое обслуживание/замена  
  • 19
  • 19
  • 19
  • 19
  • 19
  • 19
  • 19
  • 19
  • 19
  • 19
  • 19
  • 19
  • 19 выводится из эксплуатации

Во многих случаях эти недостатки не будут существенно влиять на вашу работу, поэтому галогенные лампы по-прежнему являются хорошим выбором для многих основных приложений, пока есть запасы. Тем не менее, для инженеров, которые считают вышеперечисленное проблематичным или желают получить больше от своего освещения, есть много других вариантов, которые не имеют тех же недостатков.

Вот почему многие инженеры все чаще выбирают другие световые решения вместо галогенных ламп для освещения своих смотровых стекол . Особенно популярны светодиоды. Их более длительный срок службы и более прочная конструкция делают их лучшим выбором для любых применений, связанных с суровыми условиями, в которых часто используются монтажные светильники. Другие характеристики светодиодных ламп:

  • Меньшие размеры по сравнению с галогенными лампами при одинаковой яркости
  • Холодный световой поток
  • Высокая эффективность благодаря низким эксплуатационным расходам
  • Направленный свет что приводит к лучшему разрешению и меньшему утомлению глаз
  • Удаление нежелательного излучения, такого как ультрафиолетовый и инфракрасный свет длительное непрерывное использование и высокая интенсивность выходного сигнала. Ксеноновые лампы — хороший выбор в таких ситуациях. Эти типы ламп также предлагают: 

    • Холодное горение
    • Меньшее энергопотребление
    • Больше света при более высокой цветовой температуре  

    При выборе HID-освещения следует учитывать, что для таких ламп требуется балласт. Это контролирует начальное и рабочее напряжение ламп и ограничивает протекание через них тока, обеспечивая оптимальные условия работы.

    Если ваше приложение ограничивает варианты монтажа, например, в ограниченном пространстве, оптимальным вариантом будут волоконно-оптические технологические светильники. Они могут предложить высокую степень гибкости, которую не могут обеспечить другие типы освещения. Благодаря такой гибкости вы можете освещать труднодоступные места или удалять источник света с вибрирующих рабочих поверхностей, которые могут повредить лампу. Волоконная оптика, разработанная для поддержки и поддержания выхода холодного света, может использоваться как с галогенными лампами, так и со светодиодами.

    Люминесцентные лампы (КЛЛ) для освещения смотровых стекол

    Еще один вариант, который может возникнуть, когда вы задумываетесь об освещении смотровых стекол, – это использование компактных люминесцентных ламп (КЛЛ). Чаще всего используемые для освещения жилых районов, эти лампы служат долго (до 10 000 часов на лампочку) и требуют всего 20-25% затрат энергии галогенных ламп. Однако компактные люминесцентные лампы не подходят для освещения смотрового стекла из-за присущей им трудности отражения света. К другим недостаткам относятся: 

    • Чувствительность к низкой температуре
    • Требуемая утилизация ртути
    • Ограничение цветовой температуры
    • Более длительное время прогрева ваша среда или приложение подвержены искре, вызывающей взрыв. L.J. Star предлагает широкий ассортимент взрывозащищенных светильников различных размеров и типов, от традиционных галогенных ламп до светодиодов и оптоволокна. Все конструкции соответствуют требованиям UL или ATEX для соответствующих типов опасных сред.

      Если вы хотите узнать больше о вариантах освещения, нажмите здесь , чтобы ознакомиться с нашим справочником по освещению.

      CCOHS: Эргономика освещения – Обзор и решения


      Каковы наиболее распространенные проблемы освещения?

      Наверх

      Плохое освещение может вызвать несколько проблем, таких как:

      • Недостаточно света – недостаточно (слишком мало) света для нужды.
      • Блики — слишком много света для нужды.
      • Неправильный контраст.
      • Плохо распределенный свет.
      • Мерцание.

      В этом документе описаны общие способы обнаружения и решения некоторых наиболее распространенных проблем с освещением. Информация о том, как провести более подробное (или официальное) обследование освещения, находится в разделе Как вы проводите более подробное обследование освещения?.


      Какие еще документы по охране труда относятся к освещению?

      Наверх

      См. также:

      • Дискомфорт для глаз в офисе
      • Эргономика освещения — общая
      • Эргономика освещения — контрольный список
      • Эргономика освещения — мерцание света

      Что нужно знать о недостаточном освещении?

      Наверх

      Плохое освещение может представлять угрозу безопасности: неверная оценка положения, формы или скорости объекта может привести к несчастным случаям и травмам.

      Плохое освещение может повлиять на качество работы, особенно в ситуациях, когда требуется точность, и на общую производительность.

      Плохое освещение может быть опасным для здоровья – слишком много или слишком мало света утомляет глаза и может вызывать дискомфорт в глазах (жжение и т. д.) и головные боли.


      Сколько света необходимо для различных ситуаций или действий?

      Наверх

      Количество света, которое нам нужно, варьируется и зависит от:

      • Тип выполняемой задачи (например, требования к скорости и точности).
      • Тип поверхности (отражает или поглощает свет).
      • Общая рабочая зона.
      • Индивидуальное видение.

      Количество света, падающего на поверхность, измеряется в единицах, называемых люксами. В зависимости от факторов, указанных выше, достаточное общее освещение обычно составляет от 500 до 1000 люкс при измерении на высоте 76 см (30 дюймов) над полом.*

      Примеры промышленных и офисных задач и рекомендуемые уровни освещенности приведены в таблице ниже.

      Рекомендуемые уровни освещенности*
      Вид деятельности Диапазоны освещенности (люкс)**
      Общественные места с темным окружением 20-50
      Простая ориентация для коротких временных посещений 50-100
      Рабочие места, где визуальные задачи выполняются лишь изредка 100-200
      Выполнение визуальных задач высокой контрастности или большого масштаба 200-500
      Выполнение зрительных задач средней контрастности или малого размера 500-1000
      Выполнение зрительных задач низкой контрастности или очень маленького размера 1000-2000
      Выполнение зрительных задач низкой контрастности и очень маленького размера в течение длительного периода времени 2000-5000
      Выполнение очень длительных и требовательных зрительных задач 5000-10000

      * Из: Справочник по освещению IESNA. 9-е изд. Светотехническое общество Северной Америки, 2000. с. 10-13.

      **Люкс = люмен (количество света) на квадратный метр.

      Для достижения надлежащего уровня освещенности и равномерного распределения света в визуальной среде многие светильники спроектированы таким образом, чтобы отражать свет от стен, потолков и предметов. Количество света, отраженного от поверхности, можно измерить. Предложения по проценту света, отраженного от поверхностей в типичном офисе, включают:

      • Жалюзи (40-50%).
      • Стен (максимум 50%).
      • Бизнес-машины (максимум 50%).
      • Потолок (70-80%).
      • Этаж (20-40%).
      • Мебель (25-45%).

      Процентное значение относится к количеству света, которое отражает поверхность, по отношению к количеству света, падающего на эту поверхность.

      Кроме того, слишком широко расставленные или неправильно расположенные осветительные приборы могут создавать тени. Объекты между осветительным прибором и выполняемой работой могут блокировать свет и отбрасывать тени. Точно так же рабочие, сидящие спиной к окнам, со светильниками прямо над головой или сзади, отбрасывают тени на свои рабочие поверхности.


      Как вы проверяете и устраняете проблемы с недостаточным освещением?

      Наверх

      Чтобы обнаружить недостаточное освещение, попробуйте следующее:

      • Измерьте среднюю освещенность на рабочем месте. Сравните это с рекомендуемыми уровнями.
      • Ищите тени, особенно над рабочими зонами и на лестницах.
      • Спросите рабочих, не страдают ли они от переутомления глаз или косоглазия, а также от частых головных болей.

      Рабочие должны сидеть в своих обычных рабочих положениях во время измерения, чтобы получить точные результаты.

      Чтобы исправить недостаточное освещение:

      • Регулярно заменяйте лампочки. Старые лампочки дают меньше света, чем новые, поэтому заменяйте их, пока они не перегорели. Следуйте инструкциям производителей.
      • Регулярно очищайте светильники. Грязь на светильниках уменьшает количество испускаемого света. Светильники с открытым верхом позволяют воздушным потокам перемещать пыль через светильники, поэтому пыль и грязь не скапливаются на них.
      • Добавьте больше светильников в соответствующих местах.
      • Покрасьте стены и потолки в светлые тона, чтобы свет отражался.
      • Используйте больше отраженного света и локального освещения, чтобы убрать тени. Например, закрытый фонарь, установленный под прозрачным кожухом на шлифовальном круге, обеспечивает дополнительный свет, необходимый для четкого обзора задачи.
      • Не располагайте рабочую станцию ​​так, чтобы осветительная арматура находилась непосредственно позади рабочего.

      Что нужно знать об ослеплении?

      Наверх

      Блики — распространенная проблема освещения. Блики — это то, что происходит, когда яркий источник света или отражение мешают тому, как вы «видите» объект. В большинстве случаев ваши глаза адаптируются к самому яркому уровню света. Когда происходит такая адаптация, становится труднее разглядеть детали в более тусклых или темных областях рабочего пространства (даже если они на самом деле достаточно освещены!). Блики могут вызывать раздражение и дискомфорт, а также снижать способность человека видеть.

      Отраженные блики вызваны:

      • Свет, отраженный от полированных, блестящих или глянцевых поверхностей.
      • Стекла на рамах картин или окон ночью.
      • Мониторы/экраны.

      Прямые блики вызываются:

      • Очень яркий свет от неудачно расположенных светильников.
      • Солнечный свет.

      Как обнаружить блики?

      Наверх

      Есть несколько способов найти источники бликов.

      • Находясь в обычном рабочем положении, смотрите на удаленный объект на уровне глаз. Загородите световой «путь» от светильников книгой или картоном. Если удаленный объект теперь лучше виден, возможно, осветительные приборы создают блики.

      • Для обнаружения отраженных бликов посмотрите на задачу с вашего обычного рабочего места. Блокируйте свет, падающий на него спереди или сверху. Если детали теперь легче увидеть, отражения являются проблемой.

      • Положите маленькое зеркало лицевой стороной вверх на рабочую поверхность. Если зеркало отражает свет сверху, то за блики отвечает светильник.
      • Ищите блестящие предметы, отражающие свет. Обычными примерами являются стекло в рамах для картин, глянцевые столешницы и мониторы или экраны.
      • Спросите работников, не болят ли у них глаза, не устают ли они, не болит ли голова, не приходится ли им прищуриваться, чтобы видеть.

      Как устранить проблемы с бликами?

      Наверх

      Чтобы исправить блики, попробуйте:

      • Использование нескольких небольших светильников низкой интенсивности вместо одного большого светильника высокой интенсивности.
      • Использование осветительных приборов, которые хорошо рассеивают или концентрируют свет. Светильники непрямого света или светильники прямого света с параболическими жалюзи — две возможности.
      • Покрытие голых ламп жалюзи, линзами или другими устройствами для управления светом.
      • Увеличение яркости области вокруг источника бликов.
      • Использование регулируемого местного освещения с регуляторами яркости.
      • Расположение осветительных приборов для уменьшения отраженного света, направленного в глаза.

      • Использование бумаги с низким глянцем или нанесение матовой или матовой краски на «оскорбительные» поверхности. Удаление сильно отполированных и блестящих предметов.
      • Поддержание общего уровня освещения на рекомендуемых уровнях.
      • Расположение рабочего места таким образом, чтобы окна и люминесцентные лампы были параллельны линии взгляда работника.
      • Расположите рабочую станцию ​​так, чтобы осветительные приборы НЕ находились спереди или прямо над головой.

      Как определить наличие «неправильного контраста»?

      Наверх

      Существует два типа проблем с контрастом: первый возникает, когда уровни освещенности в разных областях сильно различаются, а второй — это контраст между цветами объектов.

      Непосредственная рабочая зона должна быть ярче, чем окружающие области. Если окружающее пространство ярче рабочей зоны, ваше внимание отвлекается от рабочей зоны.

      Контраст между цветами объектов, например, между самим отпечатком и бумагой или между текстом и фоном на экранах компьютеров, также может вызывать проблемы. Слишком низкий контраст между печатью и бумагой — или символами на экране VDT и фоном — затрудняет чтение. Например, в промышленных условиях движущиеся и неподвижные части машин трудно различить, если они одного цвета.


      Как проверить и исправить плохой контраст?

      Наверх
      • Ищите области с большой разницей в уровне освещенности.
      • Ищите объекты, которые трудно отличить от фона.
      • Ищите материалы для чтения и мониторы, на которых трудно различить шрифт или символы на фоне.

      Для коррекции плохой контрастности:

      • Увеличение контраста между объектами и фоном. Используйте чернильные ручки, а не карандаши, и белую бумагу, а не серую. Настройте монитор, яркость и контрастность.
      • Уменьшение отраженных бликов. Используйте матовую отделку на поверхностях и уберите блестящие предметы из поля зрения.
      • Используйте контрастные цвета для объектов и фона. Покрасьте стационарные и движущиеся части машины в контрастные цвета, чтобы улучшить видимость и снизить риск аварии.

      Что нужно знать о плохом распределении света?

      Наверх

      При плохом распределении света части потолка и общее окружение будут казаться темными и мрачными. Существенные различия в уровнях освещенности заставляют ваши глаза приспосабливаться при переходе от одного уровня освещенности к другому. Работникам может быть трудно или невозможно нормально видеть.

      Вы можете обнаружить плохо распределенный свет:

      • Поиск темных участков и неравномерного освещения.
      • Использование люксметра для проверки освещенности в различных точках на рабочем месте. При равномерном общем освещении минимальное показание не должно быть меньше двух третей среднего значения.

      Исправьте плохо распределенный свет:

      • Дополнение или замена светильников на светильники, рассеивающие часть света вверх.
      • Покраска потолка и стен в светлые отражающие свет цвета.
      • Чистка потолков, стен и светильников.

      Как провести более подробное обследование освещения?

      Наверх

      Полное обследование освещения может потребоваться для выявления и решения более тонких или сложных проблем. Полное обследование освещения требует сложного оборудования и практического опыта.

      Следуйте инструкциям производителя по правильному обращению, уходу и техническому обслуживанию инструментов. Доступно множество различных техник и инструментов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

      Контрольный список доступен в OSH Answers в разделе «Эргономика освещения».

      Полное базовое обследование освещения включает следующее:

      Освещенность

      Освещенность — это количество света, падающего на поверхность. Единицей измерения является люкс (или люмен на квадратный метр = 10,76 фут-канделя, fc). Для его измерения используется люксметр. Показания снимаются с нескольких ракурсов и позиций.

      Яркость

      Яркость — это количество света, отраженного от поверхности. Единицей измерения является кандела на квадратный метр (равно 0,29).фут-ламберты). Для его измерения используется измеритель освещенности. Делают несколько измерений и усредняют. Для получения справочных значений используются таблицы яркости.

      Контраст

      Контрастность — это соотношение между яркостью объекта и его фоном. Для его измерения используется измеритель яркости. Следующая формула используется для расчета контраста и дает число от 0 до 1. Средний контраст должен быть выше 0,5:

      Коэффициент отражения

      Коэффициент отражения — это отношение света, падающего на поверхность, к свету, отраженному от поверхности, выраженное в процентах. Для его измерения используется люксметр.

      Минимум света в моем бокале: Аня Мун — Табу » скачать и слушать песню онлайн бесплатно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх