Обзор объектива Мир-1 f 2.8 37 мм автомат
В данном обзоре представлен объектив МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ с редким байонетом Киев-Автомат. Модификаций объективов марки ‘МИР-1’ существует несметное множество, общий список можете найти в обзоре одной из них – Мир-1В 2,8/37 (М42, Вологда).
МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ
МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ — объектив с фиксированным фокусным расстоянием, равным 37 мм и максимальным относительным отверстием 1:2.8. Считается массовым широкоугольным советским объективом, модифицированной/скопированной версией Carl Zeiss Jena Flektogon 2.8/35. Насколько я знаю, МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ выпускался с двумя видами оправы корпуса. На другой версии объектива кольцо фокусировки было выполнено в форме ‘гайки’ (посмотреть).
Байонетное крепление ‘Киев-Автомат’ используют только советские зеркальные фотоаппараты КИЕВ-10, КИЕВ-11 (прототип), КИЕВ-15 Тее и КИЕВ-15 TTL. Обычно принято говорить про две основные модели: КИЕВ-10 и КИЕВ-15.
Максимально полный список объективов с байонетом ‘Киев-Автомат’ можете найти в обзоре ЮПИТЕР-11 4/135 АВТОМАТ. Там же найдете интересную информацию по объективам данного типа.
МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ с нижней футлярной крышкой и с передней защитной крышкой
МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ весь изготовлен из металла и стекла. Кольцо фокусировки тоже металлическое. Это первый объектив серии ‘АВТОМАТ’ в моих руках, у которого нет люфта кольца фокусировки.
Во время фокусировки передняя линза не вращается, а хобот объектива удлиняется. Кольцо фокусировки вращается на 270 градусов. Ход кольца фокусировки плавный. Фокусировка выполняется перемещением всего линзоблока. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 24 см, что очень и очень радует :). При этом максимальный масштаб макросъемки может составлять 1:4,3.
Объектив имеет шкалу дистанции фокусировки и шкалу ГРИП для F/5.6, 8, 11, 16, 22. Как и все объективы ‘АВТОМАТ’, МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ не имеет кольца управления диафрагмой.
Диафрагму можно регулировать с помощью так называемой ‘прыгалки’ — специального выступа со стороны байонета. При использовании на современных камерах, приходится снимать объектив, чтобы установить нужное значение диафрагмы, да и то, на глаз. Я использовал объектив на камере Sony a7 с самодельным переходником. Как изготовить переходник показано в обзоре ЮПИТЕР-11 4/135 АВТОМАТ.
Диаметр переднего светофильтра стандартный, на 52 мм. Крышка объектива металлическая, плотно прилегает к оправе корпуса, но не имеет защелок, такую крышку очень легко потерять. Объектив продавался в пластиковом кофре, свойственном советской оптике.
МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ со стороны байонета
Диафрагма состоит из 5 (пяти!) лепестков :(. Лепестки диафрагмы выполнены из блестящего красно-золотистого металла. На прикрытых диафрагмах получить ‘гайки’ проще простого. Скорее всего, у объективов серии ‘АВТОМАТ’ экономили на лепестках для облегчения работы автоматики.
Экономили у объективов серии ‘АВТОМАТ’ и на просветлении. Если смотреть на МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ, то наличие просветленной оптики можно и не заметить. Но все же, если очень сильно присмотреться, то задняя и передняя линзы отливают слабым голубым оттенком. Скорее всего из-за плохого просветления, вокруг ярких источников света в кадре объектив дорисовывает немаленькие протуберанцы, кольца, радуги и прочую потустороннюю всячину. Хорошо, что МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ практически не дает никакого желто-зеленого оттенка, который присущ многим советским объективам.
МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ во время фокусировки на МДФ
Лепестки диафрагмы со стороны байонета МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ
Лепестки диафрагмы МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ
Просветление линз МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ
МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ
МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ на ЗК
Относительные размеры объектива МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ
МИР-1В 2,8/37 и МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ
Экземпляр МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ, который побывал у меня на обзоре, давал не особо хорошую резкость в центре кадра на F/2.8. По краям и углам кадра на F/2.8 все было еще хуже. Если прикрыть диафрагму, то резкость приходит в норму. Мой экземпляр давал заметное проседание в резкости на левой части изображения, отсюда могу сделать вывод, что качество оптики либо ее сборки не самое удачное. Также объектив страдает виньетированием, даже на прикрытых диафрагмах (при использовании на полнокадровой камере).
Хуже всего то, что МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ дает запредельное количество бликов, плохо работает в контровом и боковом свете. Я заметил, что один из бликов появляется в кадре почти всегда. Также, скорее всего, из-за того, что лепестки диафрагмы переотражают свет, количество бликов увеличивается, а их цвет совпадает с красно-золотым цветом лепестков диафрагмы (пример). Шутя, я бы назвал данный объектив именем ‘БликоМИР Один‘.
Пример фото на МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ
Исходные файлы можно скачать по этой ссылке (46 фото в формате ‘.ARW’, 755 Mb). На камере Sony a7 я использовал объектив с помощью самодельного переходника. Часть фото снята в режиме кадрирования APS-C.
МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ и ЮПИТЕР-9 2/85 АВТОМАТ
Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.
Итоги
Мой экземпляр МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ оказался очень слабеньким. Из очевидных достоинств объектива хочу только выделить неплохую сборку, маленькую минимальную дистанцию фокусировки и своеобразный ‘рисунок’ объектива.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.
Объектив Мир-1 2,8/37 Автомат обзор
Широкоугольный объектив с просветленной оптикой для зеркальных фотоаппаратов с байонетом Киев-автомат.
Объектив Мир-1 разработан Государственным оптическим институтом (ГОИ) в 1954 году на основе оптической схемы Flektogon. При этом, Мир-1 не копирует впрямую никакие иностранные образцы и является отечественной разработкой.
В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе Мир-1 с резьбой М39 присутствовал в группе советских объективов, получившей высшую награду Гран-при.
Мир-1 был очень востребованным объективом в СССР, т.к. это умеренный широкоугольник. А именно широкого угла требуют такие популярные у фотолюбителей сюжеты, как групповой портрет, пейзаж, съемка архитектуры.
Объективы Мир-1 выпускались под большое количество креплений зеркальных фотоаппаратов и сейчас мы рассмотрим вариант Мира под байонет Киев-автомат.
Такие объективы выпускались Киевским предприятием Арсенал для зеркальных фотоаппаратов Киев-10 и Киев-15.
Оптическая схема:
Фокусное расстояние: 37 мм
Угол поля зрения: 60°
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 6/5
Рабочий отрезок — 44 мм
Относительное отверстие: 1:2,8
Пределы шкалы диафрагм: 1:2,8–1:22
Количество лепестков диафрагмы — 5
Регулировка диафрагмы — управляется из фотоаппарата
Ближний предел фокусировки — 0,24 м
Соединения:
объектива с камерой — Байонет Киев-Автомат
для ввинчивающихся насадок — M52
Расположение крепления для светофильтров: переднее
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 45/23 линий/мм
Вес — 218 грамм
Имеется однослойное просветление фиолетовых оттенков.
Компоновка объектива Мир-1 Автомат полностью вытекает из применяемого в нет типа крепления.
Объектив довольно небольшой. Самое близкое к камере кольцо из светлого металла — неподвижное. Оно служит для удерживания объектива во время присоединения и отсоединения от камеры.
Чуть дальше от корпуса— фокусировочное кольцо. Оно широкое и снабжено удобной накаткой. Фокусироваться удобно.
Полный ход геликоида —длинный — около 270 градусов. Интересно, что шкала дистанций на всех объективах Арсенала идет в противоположном направлении по сравнению с объективами с резьбой М39 и М42.
Шкала глубин резкости на объективе имеется. А вот кольца управления диафрагмой — нет.
Все управление диафрагмой осуществляется из фотоаппарата.
Лепестков диафрагмы всего 5 штук (!!!) и они имеют характерный цвет красной меди. Такие лепестки сильно отражают свет.
Есть информация, что и малое число лепестков и их специфическое покрытие — все это сделано ради снижения трения при закрытии / открытии диафрагмы.
Такова специфика байонета Киев-Автомат. Автоматика камеры сможет управлять диафрагмой только в том случае, если та будет закрываться и открываться совершенно свободно. Без малейшего сопротивления.
Использовать любые объективы с байонетом Киев-Автомат с современными камерами — задача сложно осуществимая.
Фабричных переходников с такого байонета никто не происходит.
Конкретно в случае в Мир-1 Автомат, нет никакого резона пытаться присоединить его к цифровому фотоаппарату. Увы.
Мало того, что это сложно, так в этом еще и нет особого смысла. Широкоугольники советских времен не дают никаких преимуществ перед современными объективами. В том числе перед штатными зумами.
Выигрыш будет по светосиле, но широкоугольнику светосила не нужна. Ему нужна ГРИП. А для достижения большей глубины диафрагму все равно придется прижимать.
Если имеется горячее желание попробовать оптическую схему Мир-1 (поклонники имеются), то лучше найти резьбовую версию. Для такого варианта подходит много фабричных переходников на большинство современных фотосистем.
А Мир-1 автомат из обзора находится в сфере интересов исключительно коллекционеров.
На этом у меня все — удачных фотографий!
Тестовые снимки ожидаются.
Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.
Помните то время, когда Oldsmobile представил первую в мире автоматическую коробку передач?
Возможно, вы этого не знали, но Oldsmobile представил первый в мире автомат в 1939 году
Один из первых американских автопроизводителей, Oldsmobile был основан еще в 1897 году. Он построил первый в мире серийный автомобиль в 1902 году и перешел в собственность General Motors в 1908 году. Как подразделение GM, он стоял выше Chevy и Pontiac, но ниже Бьюика и Кадиллака. Бренд был закрыт в 2004 году, но по-прежнему известен своими новаторскими технологиями и дизайном. Oldsmobile представила более 20 передовых технологий, в том числе первую серийную полностью автоматическую коробку передач. Он называется Hydra Matic и был представлен в 1940 модельного года.
Hydra Matic дебютировала на Oldsmobile Series 60, полноразмерном автомобиле с различными вариантами кузова. Хотя он не был разработан специально для Olds, этот бренд был выбран потому, что в то время он производил больше автомобилей, чем Cadillac, а это означало, что он обеспечивал лучшую тестовую базу. Hydra Matic стала опцией для Cadillac модели 1941 года.
Hydra Matic позже нашел свое применение в моделях Pontiac, но другие подразделения GM, такие как Chevrolet и Buick, предпочли разработать собственную автоматику. Hydra Matic была настолько успешной, что к 19Было продано 49 более миллиона автомобилей, оснащенных этой коробкой передач. В результате компании, у которых не было ресурсов для разработки собственной автоматической коробки передач, купили Hydra Matics у GM в 1950-х годах. Среди них Линкольн, Рамблер, Нэш, Хадсон, Кайзер, Фрейзер и Уиллис. В 1952 году Rolls-Royce также приобрела лицензию на производство Hydra Matic для роскошных автомобилей Rolls-Royce и Bentley и использовала их до 1967 года. -1960-е годы.
Конечно, старый Hydra Matic кажется устаревшим по сравнению с современной автоматической коробкой передач, но в 1940-х годах это было очень важно. Вот один из первых рекламных роликов, рекламировавших инновационную на тот момент коробку передач.
Похожие темы
- Автомобили
- Олдсмобиль
Об авторе
Его автомобильное приключение началось с репортажей о различных событиях в автоспорте в качестве спортивного обозревателя, прежде чем он перешел на постоянную автомобильную карьеру на различных сайтах, включая This Week In Motors и Autoevolution. Он является гордым членом команды TopSpeed с начала 2014 года. Несмотря на то, что он увлекается практически любым типом транспортных средств, Циприан не типичный автолюбитель. Попросите его выбрать между BMW M4 и Audi RS5, и он с радостью обменяет их на побитую Cuda. Ничто не раздражает его больше, чем автомобильная электроника, и он просто ненавидит, когда в мощных автомобилях отсутствует третья педаль. Кроме того, он может назвать вам несколько причин, по которым до сих пор нет замены водоизмещению. Однако не позволяйте его сварливости обмануть вас; он более чем рад предоставить последние новости и обзоры самых интересных автомобилей в отрасли. Без ума от любого вида классического автоспорта и маслкаров, Киприан в настоящее время работает над машиной времени, которая вернет его в 1960-х для долгого отпуска вместе с Дэном Герни и Джимом Холлом.
Лучший попутчик — Farer
Таймеры Farer World Timerзамысловато спроектированы так, чтобы одним взглядом показать вам непрерывный обзор 24 ключевых городов по всему миру. Умный механизм, основанный на революционной системе мировых часовых поясов сэра Сэндфорда Флеминга, впервые предложенной в 1879 году. Канадский изобретатель шотландского происхождения рекомендовал разделить мир на часовые пояса, каждый из которых отстоят друг от друга на 15 градусов долготы.
ROCHÉ
Автоматические часы World Timer 24 + date с глянцевым темно-синим циферблатом и кожаным ремешком Barenia
Текстурированный глянцевый темно-синий циферблат с накладными сплошными блоками Super-LumiNova Grade A, белый 24-часовой диск с оранжевыми и синими цифрами.1 295,00 фунтов стерлингов
ВИД РОШЕ
МАРКХЭМ
Автоматические часы с мировым временем 24 часовых пояса и датой, циферблат с узором микро-пике и кожаный ремешок Barenia
Белый циферблат с узором «микро пике» с выступающими метками из полированной стали с темно-синей и ярко-оранжевой заливкой и темно-синим 24-часовым диском
1 295,00 фунтов стерлингов
СМОТРЕТЬ MARKHAM
ALDRICH
Часы World Timer, 24 часовых пояса + дата, автоматические часы с насыщенно-синим циферблатом в виде солнечных лучей и кожаным ремешком Barenia
Насыщенный синий циферблат с солнечными лучами, накладные метки и цифры из полированной стали, 24-часовой диск цвета слоновой кости и пудрового синего цвета, центральный фиксированный глобус с гравировкой и соответствующая дата.
1 295,00 фунтов стерлингов
ПОСМОТРЕТЬ ALDRICH
КАК УСТАНОВИТЬ МИРОВОЙ ТАЙМЕР
FARER
1.
Установите местное времяНапример, в Лондоне сейчас 10:10.
Аккуратно вытяните основную заводную головку на два положения. Поворачивайте заводную головку до тех пор, пока не отобразится правильное время. Вставьте заводную головку обратно.
2. Установите второй часовой пояс
Например, это Нью-Йорк.
Аккуратно поворачивайте вторую заводную головку до тех пор, пока нужный город на внешнем безеле не окажется прямо под цифрой 6.
3. Установите 24-часовой формат
Например, Нью-Йорк на 5 часов отстает от Лондона, поэтому установлен 24-часовой формат времени. до 5 утра.
Аккуратно вытяните основную заводную головку на одно положение. Поворачивайте заводную головку по часовой стрелке, чтобы продвигать внутренний диск до тех пор, пока правильное 24-часовое время не будет установлено над цифрой 6 и вторым часовым поясом. Вставьте заводную головку обратно.
4. Чтение мирового времени
Это одновременно устанавливает правильное время для всех 24 мировых часовых поясов путем совмещения 24-часового времени внутреннего диска с 24 городами мира на внешней панели.
КОРПУС
ДЕТАЛЬНАЯ ОТДЕЛКА
Часы Farer World Timer заключены в корпус диаметром 39 мм и толщиной всего 11 мм, а проушины плотно прилегают к запястью, обеспечивая комфортную повседневную посадку. Изготовлены из нержавеющей стали 316L и обработаны несколькими способами, с внешним матовым безелем и тщательно отполированными краями корпуса, которые очерчивают боковые вырезы корпуса, обработанные микроструйной обработкой, и следуют за упавшими ушками. Наше выпуклое сапфировое стекло, установленное заподлицо с верхней частью, обработано изнутри антибликовым покрытием для полной ясности двунаправленного безеля мирового времени под ним.
МЕХАНИЗМ
РЕДКИЙ ETA
Реверс часов Farer World Timer имеет полированную заднюю крышку из нержавеющей стали с четырьмя винтами и плоским сапфировым выставочным стеклом, сквозь которое сразу выделяется декорированный швейцарский механизм. Наша любовь к смелым цветам продолжается вплоть до механизма этих часов с нашим изготовленным на заказ матовым красным ротором с линейным вырезом. Приводится в действие все более редким механизмом ETA 2893-1 Elaboré с универсальным диском указателя часов, датой и запасом хода примерно на 48 часов после полного завода.
ОБЗОРЫ
Я бы сказал, что уровень отделки здесь на уровне гораздо более дорогих часов. Эти розничные часы стоят около 2395 долларов, и я бы сказал, что это на одном уровне с некоторыми часами IWC или Breitling, которые я видел на канале, и довольно многими другими из тех высококачественных роскошных часов, которые стоят от пяти до семи тысяч долларов. диапазон… Я думаю, вам действительно нужно увидеть один из них лично, но я должен сказать, что я очень впечатлен этим.
Часы Farer Eddington Moonphase Watch стоимостью 1475 фунтов стерлингов представляют собой отличное соотношение цены и качества и являются достойным дополнением к линейке часов любого коллекционера часов. Для индикации фаз луны в часах Эддингтона используется диск, тщательно расписанный вручную в Швейцарии, что придает внешнему виду нотку классики. На фоне полуночного голубого неба виднеется светящаяся белая луна, которая ярко светится в темноте и производит непревзойденное визуальное воздействие.
36-миллиметровые часы великолепной функциональной красоты и воплощение часов меньшего размера, которые предлагаются по приятной цене и стоят своих денег. Вы будете замечать его значение с каждым тиком стрелок. Независимо от размера, в который вы инвестируете, вы должны быть очень довольны тем, что предлагает Farer с его моделью Resolute. Часы искусно сделаны и способны предоставить вам как функциональность, так и ощущение часового мастерства, носите ли вы их дома, на работе или на отдыхе.