Объектив МС Мир-24Н обзор — Фототехника СССР
Широкоугольный объектив с мульти-просветленной оптикой для зеркальных фотоаппаратов с байонетом Н.
Мир-24 массово выпускался с середины 80-х годов в двух вариантах — версия Мир-24М под резьбу М42 с отключаемой моргающей диафрагмой и версия Мир-24Н с байонетом Н.
Резьбовой вариант на фото.
Есть информация, что объектив был рассчитан ГОИ еще в конце 60-х, причем первоначальный вариант имел сменный хвостовик А. Я нигде не встречал упоминания о том, что схема объектива является заимствованной.
Сложно сказать, почему такой перспективный объектив так долго не шел в серию. Возможно, проблема была в довольно сложной оптической схеме.
В обзоре версия объектива МС Мир-24Н, выпущенная на заводе Арсенал в 1993 году. Объективы с байонетом Н предназначались для фотоаппаратов Киев-17, -20, -19, -19М.
Сейчас их без каких-либо переходников можно установить на современные зеркалки Nikon.
Оптическая схема:
Фокусное расстояние: 35 мм
Угол поля зрения: 66°
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 8/7
Рабочий отрезок — 46,5 мм
Относительное отверстие: 1:2
Пределы шкалы диафрагм: 1:2–1:22
Количество лепестков диафрагмы — 6
Регулировка диафрагмы — фиксированными значениями
Ближний предел фокусировки — 0,24 м
Соединения:
объектива с камерой — Байонет Н
Расположение крепления для светофильтров: переднее
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 40/21 линий/мм
Вес — 326 грамм
Объектив имеет многослойное просветление красивых зелено-фиолетовых цветов.
Компоновка Мир-24Н классическая. Объектив компактный и нетяжелый. Смотрится Мир-24Н вполне современно и солидно.
Фокусировочное кольцо — дальнее от корпуса. Оно широкое и снабжено удобной накаткой из резиноподобного материала. Кольцо ложится ровно под пальцы, фокусироваться удобно.
Полный ход геликоида 270 градусов. МДФ всего 24 см, что позволяет снимать даже что-то вроде макро.
Для широкоугольника Мир-24 — очень светосильный объектив. F2 это вполне прилично, а ФР в 35 мм совсем не исключают съемку портрета, если уж нужно вдруг. В основном, конечно, высокая светосила добавляет комфорта при фокусировке в условиях недостаточной освещенности.
Диафрагма управляется ближним к камере кольцом. Значения переключаются с четкими щелчками на основных и промежуточных значениях.
Лепестков диафрагмы 6 штук и они неплохо матированы.
На родных аппаратах Киев и на современных зеркалках Nikon, объектив поддерживает моргающую диафрагму.
В обзоре представлен объектив, который является моим с советских времен.
В 1994-м году я совершенно случайно увидел в абсолютно не фотографическом магазине два объектива. Поколебался сутки и на следующий день купил. Вторым был МС Калейнар-5Н.
Тут я снова заострю внимание на таком факте. В 94-м году я был школьником. Небогатым, прямо так скажем, школьником. Кроме кое-каких сбережений из карманных денег у меня не было иных источников средств.
Объективы же были не самыми простыми. Тем не менее, я приобрел их без какого-либо финансового напряжения.
Вот такие гримасы постсоветской инфляции.
Те, кто читают мои обзоры, могут помнить, что зеркальный фотоаппарат у меня в то время был Зенит-12сд. Который — что?
Правильно, — резьбовой. А объективы — байонетные.
Ну не знал я банально в то время, что кроме резьбы существуют еще иные типы креплений.
Однако, после первого шока оказалось, что Арсенальцы все предусмотрели и позаботились о владельцах резьбовых зеркалок (!!!)
В комплекте с объективом шло кольцо сменного крепления. Хвост с байонетом нужно было снять (3 винтика со стороны заднего торца), а сменку с резьбой прикрутить. Полностью решался вопрос не только с присоединением, но и с рабочим отрезком.
Сменное кольцо не имеет никакого отношения к хвостовикам А. Совершенно иная конструкция, уникальная, конкретно под Мир-24Н.
С купленным мной тогда же Калейнаром этот фокус также проделывался, но к нему шло крепление с иной геометрией. Никакой унификации. Все индивидуально.
С резьбовым креплением объектив терял моргающую диафрагму, но она отлично управляется в ручном режиме кольцом.
В общем, радости тогда не было предела, а Арсеналу очередной респект.
Еще в комплекте шла довольно удобная резиновая (с металлическим кольцом резьбы) бленда. Моя куда-то подевалась.
За фото бленды благодарность читателю Владимиру Тюрину.
Упаковка была так просто избыточной.
Для самого объектива имелся стандартный бокс с прозрачным верхним стаканом и черным основанием, в котором объектив крепился как в байонет камеры.
А уже этот бокс вместе с блендой, сменным креплением и документацией вкладывался в довольно громоздкий контейнер из черной пластмассы с винтовой крышкой.
Все очень надежно, просто монументально.
Использовать Мир-24Н на цифрозеркалке мне понравилось. Объектив резкий, светлый,снимать через него легко и комфортно. Камера сама закрывает диафрагму. Фокусируешься всегда на открытой.
Фокусное расстояние удобное. Что ни говори, а если широкий угол нужен, то без него просто никуда.
Некоторая дисторсия заметна, но я не склонен драматизировать по этому поводу.
Рисунок размытия меня лично не особо воодушевил, но тут и мнение у каждого свое и от снимка к снимку ситуация может меняться. Да и не его это задача размытие рисовать.
Стоит ли покупать Мир-24 на современную камеру?
Особого смысла я не нахожу, в общем-то… 35 мм — это такое ФР, которое вам даст любой штатный зум. Да, этот зум не даст вам светоcилу f2, но зачем она вам на коротком фокусе?
В общем, мое мнение — нет смысла. Хотя, объектив хороший.
На этом у меня все — удачных фотографий!
Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.
Примеры снимков:
Мир-24Н — Красноярский фотограф Артур Миханев
Широкоугольный светосильный 35-миллиметровый объектив Мир-24Н – одно из самых недооцененных стекол нашего времени. Хотя, и оценивать-то его особо некому – объектив был мелкосерийным и найти Мир-24Н в продаже за нормальную цену сегодня непросто.
Как и вся оптика, изготавливавшаяся на предприятиях завода «Арсенал», объектив радует добротностью и эргономикой. Его просто приятно взять в руки – есть в нем что-то «европейское» в плане сборки.
Лепестки диафрагмы (числом шесть) отлично матированы и не допускают переотражений. Мультипросветление заметно на глаз – у верхней линзы оно имеет один оттенок, у средней – иной. Диафрагма плавно и четко перещелкивается от значения f/2.0 до значения f/22 (причем можно выставить промежуточные значения между некоторыми делениями).
Удивила и порадовала крышка объектива – я первый раз встретил у советской оптики столько удобное решение с двумя зажимами по бокам.
Ну, а теперь перейдем к картинке. Должен признать, что Мир-24Н стал первым объективом, который подружил меня с фокусным расстоянием 35 миллиметров. Согласитесь — обилие «тридцатьпяток» на вторичном рынке говорит лишь о том, что их владельцы не смогли освоить и принять данное фокусное расстояние. Не хочу хвастать, но выскажу мнение – до 35 миллиметров нужно дорасти и порой на это требуются годы.
Чем же оно является для меня? Это пространство рядом с фотографом, в котором реализуется какой-то жизненный сюжет, будь то действие или состояние. Я никогда не возьму Мир-24Н в саянский поход – для этого у меня есть гораздо более просторные фиксы. А задача Мир-24Н – показать жизнь человека и среду его обитания с расстояния нескольких шагов…
Вот почему я редко ужимаю диафрагму при работе с этим объективом.

Сам по себе рисунок у объектива очень спокоен, приятен и поэтичен. Я невольно сравнивал его с «ламповой» картинкой теплого, пленочного Canon EF 20-35/2.8L. Оба стекла отличаются также хорошей резкостью, хотя у Мир-24Н она, как бы это выразиться… более спокойная, что ли. В общем, не «бритвенная», что, однако не мешает достижению творческого результата. Это и неудивительно – ведь по разрешению край/центр данный объектив уверенно ходит в число лидеров среди всей советской оптики. А потому и пейзажная, и архитектурная съемка вполне ему удаются — вы сможете убедиться в этом, посмотрев примеры ниже (а заодно оцените и отсутствие проблем с геометрией)
Объектив едва уловимо софтит на полностью открытой диафрагме – но чтобы заметить этот эффект, надо многократно увеличить изображение.

В остальном же – геометрия, ХА – данное стекло не вызывает никаких нареканий. Цвета насыщенные, яркие, контраст почти не требует усиления при постобработке.
Работая с этим объективом, я открыл для себя удивительную вещь – захотелось чаще дорабатывать внутрикамерный JPEG, нежели крутить исходник в RAW-конвертере. Вот такое качество дает Мир-24Н.
На современный фотоаппарат объектив встает как родной (помните, я выше писал про его «европейский» облик?) Мир-24Н смотрится на камере вполне органично – и при этом сохраняет отголосок дизайна своей эпохи.
На зеркальных камерах Nikon для него не требуется переходник и потому комплект получается весьма компактным. На зеркалках Canon будет то же самое. А вот на беззеркалках не менее 2,5 см. «съест» переходник – но это неизбежно, учитывая разницу в рабочем отрезке.
Ниже вы можете посмотреть примеры снимков с Мир-24Н, большинство из которых сделаны на полностью открытой диафрагме.
Ну, а в заключение — пара попыток стилизовать снимки, полученные с помощью Мир-24Н, под пленочную картинку
ЧИТАТЬ ПРО ЕЩЕ ОДИН СОВЕТСКИЙ ШИРИК «МИР»
World Clock — текущее время во всем мире
24 часовой пояс
напр. Индия, Лондон, Япония
- X
- Мировое время
Мировое время
ГородаСтраныВремя по ГринвичуВремя по ГринвичуAM и PM
Коды контектировки часовых поясов
United StatesCanada
- часовые пояса
Сокращения часовых пояс
UTCGMT
Всемирное время сохранения часовых часовых пояс
9113
9000.0003013 9000.9003 9000.9003 9000.9003 9000.9003 9000.900.900.900 Difference Saving Saving Saving Saving Time Saveling Time -Hearne Difence Time -Time 9000.9003.9003. 9000 Дифференцированный
Калькулятор разницы во времениПопулярные конвертеры
Нью-Йорк против ЛондонаЦентральное против восточного времениКалифорния против ГавайевВосточное против тихоокеанского времени
- Карты
Карты часовых поясов
Карта часовых поясов мираКарта часовых поясов АвстралииКарта часовых поясов КанадыКарта часовых поясов ЕСКарта часовых поясов США
Карта мира
- Почему 24 часовых пояса?
О насВиджеты для сайтов и блогов
Виджет аналоговых часовВиджет цифровых часовВиджет текстовых часов
- Контакты
- Анонсируйте событие!
enen es pt fr it de pl uk ru zh ja nl da св фи тр й идентификатор Ро ко ви
Настраиваемые мировые часы с секундами и мировыми часовыми поясами
ЗАГРУЗКА
О нашем мировом времени и карте
Наши часы и карта мирового времени имеют два представления. Это незаменимая утилита для расчета разницы во времени.
Чтобы сравнить время в разных местах, нажмите кнопку «Настройки» в правом верхнем углу.
Наша глобальная карта часовых поясов отображает текущее время по всему миру. Карта также отражает дневной свет, ночь и полночь в режиме реального времени.
Настройте мировые часы для организации онлайн-конференций в разных местах. мира и укажите наиболее удобное время для звонка.
Наши пользователи чаще всего конвертируют время из этих мест
Общая информация о мировом времени и дате
Часовые пояса мира
Земля разделена на несколько часовых поясов. Между большинством часовых поясов ровно один час, и к
соглашения вычисляют свое местное время как смещение от UTC или GMT. Во многих местах эти смещения
меняются два раза в год из-за перехода на летнее время.
В каждой стране может быть определенное стандартное время хотя бы зону, если она более удобна для ее мирового сотрудничества. Стандартный часовой пояс — это регион когда местные или национальные власти объединяют время для определенной цели. Часовые пояса подчиняются специальные правила, относящиеся к долготе.
Полное руководство по часовым поясам мира
- Почему у нас есть часовые пояса?
- Сколько часовых поясов в мире?
Гринвичское время и UTC
Внедрение среднего времени по Гринвичу было первым шагом к определению часового пояса других стран.
странах относительно GMT+0, в то время как концепция всемирного координированного времени (UTC) была разработана для
обеспечить более точную систему хронометража. Тем не менее, оба этих стандарта времени широко
используется в мире для аналогичной цели координации времени.
Различия в терминологии GMT и UTC до сих пор создают путаницу в международном сотрудничестве. Несмотря на то, что UTC было введено в качестве более точного стандарта времени, появление високосных секунд продемонстрировал недостатки универсальной синхронизации времени.
Узнайте больше о разнице между GMT и UTC
Летнее время
Концепция перехода на летнее время (DST) была предложена Бенджамином Франклином и относится к
стандартное время в регионе или зоне на один час для увеличения продолжительности дневного времени.
Обычно часы переводятся на один час вперед весной и назад осенью.
Следовательно, место наблюдения UTC+3 в стандартное время находится в UTC+4 во время летнего времени; место в UTC-6 в стандартное время совпадает с UTC-5 во время летнего времени. Смены часов обычно запланированы на выходные чтобы уменьшить нарушение расписания рабочих дней.
Как работает летнее время
- Влияние перехода на летнее время
AM/PM
Эти сокращения используются для обозначения времени в 12-часовом формате вместо 24-часового. часы. Учитывая, что день имеет два цикла, AM и PM обозначают, наступает ли он до или после середины дня.
AM/PM в 12-часовом формате времени не является эффективным способом указания точного времени. Там может
быть путаницей относительно времени суток, а также может ввести в заблуждение дату, когда полночь не
правильно указано. Учитывая, что юридические и другие формальные стандарты требуют использования 24-часового соглашения.
Что означают AM и PM?
- 12 против 24 часов
24 часовых пояса — ваш друг в мире времени
Наш сервис был основан в 2005 году, чтобы помочь людям во всем мире сэкономить свое время при планировании путешествий, деловые поездки, онлайн-мероприятия или конференц-звонки. В настоящее время 24timezones предоставляет такие услуги, как веб-сайт виджеты часов, конвертер времени, обратный отсчет событий и многое другое для миллионов людей по всему миру и на двенадцати языках.
Наша миссия — помочь людям эффективно управлять своим временем, предоставляя достоверную информацию для всех.
мест в мире только из надежных источников. Вы можете получить больше информации о наших ценностях, источниках данных,
история и сообщество пользователей на странице «О нас».
Copyright © 2005 — 2023 24TimeZones.com. Все права защищены.
World — BBC News
BBC NewsСвязанный контент
Top Stories
Имея содержимое
Связанный контент
. в 21:4621:46
Бернд Дебусманн-младший
BBC News, Вашингтон
0.3.1.0″> Posted at 19:5819:58
By Matt Murphy
BBC News
By Bernd Debusmann Jr
BBC News, Washington DC
0.5.1.0″> от Джорджа Райта
BBC News
от Antoinette Radford и Chloe Kim
BBC News
92424237. Yousif
BBC News
Getty ImagesCopyright: Getty Images
премьер-министры двух стран встретились впервые — вот они снова 9 февраля02:57 Крайне правый премьер-министр Италии Джорджия Мелони начала двухдневный визит в Эфиопию, где она объявила о планах заключения соглашения о сотрудничестве в области энергетики с африканскими странами, начиная с октября.
Она говорит, что «план Маттеи» превратит Италию в крупный энергетический центр, по которому газ из Средиземноморья и Северной Африки будет поступать в европейские страны.
Италия все больше импортирует газ из Алжира и других африканских стран, а не из России.
Итальянское правительство считает «стабильность и целостность» Эфиопии приоритетом для национальных интересов из-за ее расположения на миграционном пути с Африканского Рога в Европу, поясняет итальянская газета ANSA.
Вы также можете быть заинтересованы в:
Видео. 500 дней
Беатрис Фламини, элитная спортсменка, по словам ее команды поддержки, побила мировой рекорд.
1.1.1:$post-643970ce457ab20a78fe5956.0.3.1.0″> Опубликовано в 16:2016:20
DJ Edu
Ведущий This Is Africa на BBC World Service Trobul и StaminaПодпись к изображению: WurlID известен такими хитами, как Mad, Contagious, Trobul и Stamina
. Когда он выпустил Show You Off, песню с элементами афробитов, которая прославила его в Африке, WurlD поступил умно: он покрасил волосы синий.
Это выделяло его среди множества людей. Но WurlD выделяется и по музыкальным причинам.
Родился в Нигерии, переехал в Атланту, штат Джорджия, когда ему было 15 лет, и много лет работал в США, в основном продюсируя и сочиняя песни для других артистов в самых разных жанрах. В результате его собственное звучание теперь сильно отличается от звучания артистов, полностью испеченных на родине, он мне говорит:
15xhm7xne2q.1.0.1.1.1.1:$post-643970ce457ab20a78fe5956.0.6.0.0:$post_5″>Цитата Сообщение: Я начал делать музыку в ATL, и это было очень R&B, я делал хуки для хип-хопа. артистов, я делал топовые строчки для хаус-музыки ди-джеев, у меня была возможность создавать музыку для кантри-исполнителей. Так что моя универсальность исходит из этого.
Я начал делать музыку в ATL, и это было очень R&B, я делал хуки для исполнителей хип-хопа, я делал топ-строчки для ди-джеев хаус-музыки, у меня была возможность создавать музыку для исполнителей кантри. Так что моя универсальность исходит из этого.
Цитата Сообщение: Когда я начал делать афробиты, [я понял], я не могу делать ничего другого, кроме как объединить то, чему я научился и чему подвергся. Я называю это «электро-фьюжн», потому что вы никогда не знаете, какую песню вы услышите от WurlD следующей».0003
Когда я начал делать афробиты, [я понял], я не могу делать ничего другого, кроме как объединить то, чему я научился и чему подвергся. Я называю это «электро-фьюжн», потому что вы никогда не знаете, какую песню вы услышите от WurlD следующей».
Когда я попросил WurlD выбрать фаворита из его 19-трекового последнего альбома My WorlD with U, он выбрал Gucci, плавный и мечтательный номер со своей собственной атмосферой.0003
15xhm7xne2q.1.0.1.1.1.1:$post-643970ce457ab20a78fe5956.0.6.0.0:$post_8″>Цитата Сообщение: Для меня каждая песня — это эксперимент. Я был поклонником артистов, которые всегда были смелыми, чтобы пробовать что-то новое, и я знаю чувство, когда сидишь где-то и слышишь новый звук, и он отличается от всего остального, и это хорошо исполнено. Это то, что меня вдохновляет.»
Для меня каждая песня — это эксперимент. Я был поклонником артистов, которые всегда были смелыми, чтобы пробовать что-то новое, и мне знакомо чувство, когда сидишь где-то и слышишь новый звук и это отличается от всего остального и хорошо исполнено. Это то, что меня вдохновляет».
Энтузиазм и волнение WurlD по поводу его музыки очевидны, когда вы встречаетесь с ним, и это подтверждается его решением поделиться со мной своей новой песней Location за месяц до того, как он официально ее выпустит.
Цитата Сообщение: В нем есть Sarz, и для меня звук просто [а] любовь. Это я изливаю свое сердце и просто отдаю без особых усилий. Это просто свобода, и не бояться быть в себе и быть африканцем, любить себя и мир и отдавать себя самым чистым образом. Я думаю, что люди услышат это в этом проекте».
В нем присутствует Sarz, и для меня это просто звук любви. Это я изливаю свое сердце и просто отдаю без особых усилий. Это просто свобода, и не бояться быть в себе и быть африканцем, любить себя и мир и отдавать себя самым чистым образом. Я думаю, что люди услышат это в этом проекте».0063 в эту субботу, на радио BBC World Service и партнерских станциях по всей Африке, а также в Интернете здесь: BBCworldservice.com/thisisafrica
Робин Левинсон-Кинг и Холли Honderich
BBC News
от Matt Murphy
BBC News