Монокль для фотошопа: Уроки фотошопа — Монокль средствами Photoshop

Еще раз об имитации монокля — теперь по-честному :): dmitry_novak — LiveJournal

?
Categories:
  • Искусство
  • Компьютеры
  • Cancel


Когда-то делал экшн для имитации монокля, причем не просто фантазируя, а на основе реальных кадров, изучая, как ведет себя настоящий монокль. Сегодня решил выложить на ваш суд.

Картинка требуется около 20 мгпкс (под такой размер рассчитаны радиусы эффектов), поэтому если меньше — то надо увеличивать. 1 слой, можно цвет, можно ЧБ.
В файле два экшна, второй экшн monocle2 — в конце создается дополнительный слой только с комой, довольно сильной, но натуралистичной.


Запускаем и идем курить 🙂

Вернувшись, видим внизу исходный слой и несколько вариантов обработки — сильная с ХА и комой, сильная без ХА, средняя.
Плюс поверх всего — дополнительный слой с цветной комой. Отключаем и регулируем слои по вкусу.

Хочу заранее извиниться, в экшенах много лишних «пустых» действий, если у вас есть силы, время и желание — можете их почистить. Да и вообще, модифицируйте, делайте свои варианты, выкладывайте на обсуждение, будет интересно!

Пробуем:

http://ifolder.ru/17910858

А вот так выглядит тестовая синтетическая картинка, чтобы вы представляли, что именно делает экшн:

Tags: photoshop, методики, монокль, портрет, статьи, фотошоп, цифровая обработка

Subscribe

  • Dehancer. Плёночная правда.

    Совершенно определённого уровня мы достигли. Очень высокого. Присоединяйтесь, у кого есть интерес в покрасе видео, тру-плёночных профилях, итд итп…

  • Очень важный день для Dehancer

    У меня большая новость для всех, кто интересуется обработкой фото и видео. Даже если вы никогда раньше не слышали про Dehancer, никогда не снимали…

  • Золотой эликсир

    Для тех, кто принципиально не хочет читать мой канал в Телеграме (ведь это очень удобно и всегда под рукой!) Но я уважаю своих читателей, и поэтому…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Dehancer. Плёночная правда.

    Совершенно определённого уровня мы достигли. Очень высокого. Присоединяйтесь, у кого есть интерес в покрасе видео, тру-плёночных профилях, итд итп…

  • Очень важный день для Dehancer

    У меня большая новость для всех, кто интересуется обработкой фото и видео. Даже если вы никогда раньше не слышали про Dehancer, никогда не снимали…

  • Золотой эликсир

    Для тех, кто принципиально не хочет читать мой канал в Телеграме (ведь это очень удобно и всегда под рукой!) Но я уважаю своих читателей, и поэтому…

Эмуляция монокля в Фотошопе: chus — LiveJournal

Написал небольшую статью о том, как эмулировать эффект монокля в Фотошопе. Может быть, кому-то будет интересно.

 

Совсем недавно по всяких фотографическим средствам массовой информации прошла инфа о такой вот забавной штуке под названием Lensbaby 2.0. Это типичный фотомонокль (простейший однолинзовый объектив):

Он позволяет получать картинки вот такого вот вида:

 

Другие примеры можно посмотреть на сайте у них. Зачем это надо? Ну… Не всем интересно делать всегда только предельно резкие картинки. А тут такой интересный художественный прием… В общем, это просто фотоспецэффект. Не всегда уместный, но иногда очень сильно добавляющий кадру какого-то особого настроения.

На сайте производителя я прочитал следующее:

Craig invented the Lensbabies Flexible Lens Mounting System (Patent Pending) in an effort to replace his Holga™ film camera with its digital equivalent.

Для тех, кто не знает Holga — это такая очень дешевая и очень плохая камера, которую некоторые «извращенцы» 8) любят за то, что она такая плохая. А точнее за тот эффект, который она дает. Вот Крейг и решил воплотить этот эффект для цифровых камер. Получился монокль, названный Lensbaby и стоящий $150.

Почему парень решил пойти таким путем, а не сделал, например, плагин для Шопа — это уже его дело. Но пару дней назад я где-то прочитал, что эффект этого самого Lensbaby повторить в Фотошопе нельзя. Ну на 100% я, пожалуй, не возьмусь, а вот примерно что-то такое сотворить можно за 10 минут.

Возьмем вот такое вот мертвенно резкое фото и злобно его «улучшим» в фотошопе так, чтобы было похоже на монокль.

Для начала сделаем дубликат слоя Background нажав Ctrl-J и к дубликату применим Filter -> Blur -> Motion Blur:

потом Filter -> Blur -> Gaussian Blur

и получим вот это:

Далее выберем инструмент Ellipse из палитры инструментов. На самом деле нам надо нарисовать круг, поэтому можно задать фиксированные размеры для удобства в опциях инструмента:

При этом цвет, которым мы будем рисовать должен быть черным! Кликнув на картинку мы получим черный круг в отдельном слое. При этом центр круга надо расположить там, где мы хотим получить максимально резкое изображение в итоговой картинке. Вот примерно так это выглядит в моем случае:

Далее превратим векторный слой с кругом в растровый:

Далее выделим все содержимое этого слоя (Ctrl-A) и скопируем его в буфер (Ctrl-C). После этого слой можно удалить или отключить. Далее перейдем на слой-дубликат, который мы перед этим покоцали при помощи различных блюров и добавим ему маску: Layer -> Add Layer Mask -> Reveal All. Оставаясь на этом слое переключимся на палитру Channels и выберем самый нижний канал — это канал маски. Далее нажмем Ctrl-V, чтобы вставить туда наш черный круг:

Вот так теперь выглядит сама картинка. Красным цветом выделена наша маска, которую мы только что сделали. Чтобы убрать, отключите видимость канала с маской.

А теперь, оставаясь в канале с маской, применим к этой маске мощный Gaussian Blur.

Получится вот что:

То есть мы получили плавный переход от резкого центра круга к нерезким краям. Степень нерезкости можно еще поварьировать меняя opacity у верхнего слоя. Теперь сделаем Layer -> Flatten Image. И постараемся воспроизвести светорассеивание объектива. Опять дублируем слой Background, применим к нему Gaussian Blur со значением порядка 15-20 px, и потом поменяем режим верхнего слоя на Lighten, а его opacity на что-нибудь типа 30%:

Опять скажем Layer -> Flatten Image. И теперь попробуем сотворить что-то похожее на хроматическую аберрацию. Опять дублируем нижний слой и переведем картинку в CMYK: Image -> Mode — > CMYK. Переключимся в палитру Channels и выберем только канал Cyan:

К этому каналу применим Filter -> Blur -> Radial Blur. При этом Blur center надо установить там же, где был центр нашего круга для маски. Делается это кликом мышки в соответствующем поле диалога.

Итого получили вот такую картинку:

Похоже? Ну если не на 100%, то очень близко. Можно пойти пропить сэкономленные $150 с друзьями или выслать хотя бы $10 мне. Поигравшись с вариантами различных Blur и масок на самом деле можно очень сильно приблизиться к эффекту.

PS: А можно сделать монокль самостоятельно.

критический обзор

критический обзор Критический обзор
Два образовательные веб-сайты и один пакет программного обеспечения
Идеи TED Стоит распространять (ссылка здесь)
забавный мозг (ссылка здесь)
Adobe Фотошоп (ссылка здесь)

Следующие рубрики содержат информацию о сайте имя, рейтинги и шкала оценок (по шкале от 1 до пять,
1 — очень плохо, 5 — отлично). Пожалуйста, не стесняйтесь просмотрите каждую рубрику в сравнении с самим сайтом

, который связан с каждой соответствующее имя сайта в таблице выше.


TED Идеи, достойные распространения
Рейтинг
1
2
3
4
5
Стоимость




х
Доступность


х


Навигация



х

Содержание


х


Дизайн



х


Funbrain
Рейтинг
1
2
3
4
5
Стоимость




х
Доступность



х

Навигация


х


Содержание

х



Дизайн

х




Adobe Photoshop
Рейтинг
1
2
3
4
5
Стоимость

х



Доступность



х

Навигация


х


Содержание




х
Дизайн




х

Эмир Шабашвили: монокль с мягкими линзами

Switch to English Посмотреть образцы

Мягкий объектив или мягкий фильтр могут быть полезны при съемке практически любого жанра. Мои самые любимые портреты и пейзажи. Конечно, можно попробовать имитировать софт-эффект в фотошопе, но в фотошопе вы никогда не видите и не скомпонуете картинку сразу на матовом стекле фотоаппарата. Вероятно, самая простая и самая старая разновидность мягкофокусных объективов — это одноэлементные («монокльные») объективы. «Монокль» — название, широко используемое в русской фотолитературе и среди российских фотографов; мы будем использовать его в этой статье вместо более длинной «Одноэлементной линзы с мягким фокусом». Хороший монокль — чисто изобразительный инструмент: он создает очень мягкое, светящееся изображение, скрадывая мелкие детали. При этом монокль сохраняет контур изображения; настоящий монокль должен быть резким и в то же время очень низкоконтрастным объективом. Насколько мне известно, моноклей в настоящее время не производится. Вы можете найти многоэлементные мягкие линзы; хороший пример такого объектива «Дремагон» [1]. Известно, что изображение монокля формируется за счет сферических аберраций его нескорректированной положительной менисковой линзы.

Роль апертуры менее распространена; хорошо помнить, что можно контролировать аберрацию, изменяя размер и положение апертуры. Хроматические аберрации характерны и для простого монокля; они отвечают за более мягкую резкость контура. Для черно-белой фотографии с моноклем хроматическую аберрацию можно контролировать с помощью цветного (желтого) фильтра. Многоэлементные мягкие линзы обычно оптически корректируются.


Лучшая камера для монокля — это простая механическая зеркальная фотокамера с простым матовым фокусировочным экраном. С SLR вы можете использовать фокусировочный экран для компоновки изображения и настройки фокуса. Объектив должен быть с положительным мениском и фокусным расстоянием, необходимым для изображения объекта; обычно в диапазоне 35-135 мм. Вогнутая сторона мениска должна быть направлена ​​наружу, в сторону субъекта. Диафрагма должна располагаться перед мениском (т. е. снаружи линзы). Расстояние между апертурой и передним элементом должно быть отрегулировано примерно как 1/10 фокусного расстояния. [3] Например, для 130 мм это будет около 13 мм. Окончательную настройку этого расстояния можно выполнить, проверив размер и форма комы (кома возникает в результате сферической аберрации, обычно проявляющейся как люминесценция, «ореол» вокруг ярких объектов сцены).

Вы можете проверить мой рисунок простого монокля выше. Фокусное расстояние измеряется от заднего края мениска (пунктирная вертикальная линия). Апертуры фиксированного размера («уотерхауз стоп») вставлены в резиновый абажур. (Остановки Waterhouse названы в честь их изобретателя. В первые годы фотографии объективы часто изготавливались без регулируемой диафрагмы. Вместо этого имелась прорезь, предназначенная для вставки сменных металлических или картонных пластин, каждая со своей фиксированной диафрагмой.) Величину апертуры можно регулировать экспериментально, по рисунку на матовом стекле. Для разных объектов можно использовать разные значения диафрагмы. Одной из особенностей монокля является большой ход объектива при настройке фокуса. По этой причине трудно использовать какой-либо стандартный объектив в качестве основы для вашего проекта; скорее всего ваш будущий объектив не будет бить бесконечность. Иногда, если повезет, можно использовать дополнительную резьбу, изначально не предназначенную для подстройки фокуса, например, зум-объектив с большим расстоянием регулировки. Очень часто используют сильфонную или телескопическую конструкцию монокля.


1. «Zykkor M.C auto 1:2.8 135mm» в качестве основы для монокля

У меня есть несколько старых механических зеркальных фотокамер Minolta: Minolta SRT Super, Minolta SRT 200 и Minolta SRT MCII. Мне нравится классический дизайн и ощущение Minolta SRT; это также очень жесткая, надежная камера, «сделанная на века». Б/у, сейчас они дешевые. Если вас интересуют зеркальные фотокамеры Minolta, пожалуйста, проверьте [2] или раздел «мое снаряжение» этого сайта.
Б/у объективы для мануала Minolta («байонет МД», Минолта дала им марку «Роккор») тоже не такие дорогие. Если вы попытаетесь проверить цены на бывшие в употреблении объективы Sigma/Tamron/etc с байонетом Minolta MD, вы удивитесь, насколько они дешевы. Так что мой выбор в качестве первого самодельного монокля, который я пытался сделать еще в 2003 году, был старый «Zykkor M.C auto 1:2.8 135 мм» с байонетом Minolta MD.
Объектив можно установить на любую камеру Minolta с ручным управлением, включая серии SRT, XE, XK и X700/X570. Конструкция проста, процесс разборки очень простой. Вам просто нужна правильная отвертка (#0) и конусный резиновый ключ, чтобы открутить переднюю часть. шайба элемента с выгравированным названием «Zykkor». Вышло 4 линзы, все стекла хорошего качества с оптическим покрытием. Также неплохо избавиться от внутреннего механизма диафрагмы. Нам нужен только пустой баллон.
Внутренние черные детали были черными и матовыми, нет необходимости в черной матовой краске (возможны некоторые блестящие детали внутри линзы после операции, описанной выше; все из них необходимо покрыть черной матовой краской или тканью). Сначала я попробовал использовать макро фильтр +10D в качестве основного элемента; форма этого положительного мениска была как раз правильной. Но фокусное расстояние объектива (100 мм) было слишком коротким для возможностей Zykkor. настроить его, поэтому я решил пойти с одним из его внутренних элементов (второй, считая от внешнего конца объектива). Я просто перевернул его (т. е. вогнутым наружу, выступающим внутрь), и он защелкнулся на месте.
Фокусное расстояние объектива составляет около 135 мм. Вы можете проверить фокусное расстояние, отрегулировав фокус на бумажном экране с помощью дистанционного управления. источника света, а затем измерьте расстояние между экраном и объективом.
Теперь давайте посмотрим на конструкцию диафрагмы. В качестве монтажного обода я использовал ввинчивающийся резиновый оттенок. Я сделал несколько дисков «Уотерхауз останавливается», используя пластик из черной материи (ранее известный как обложка DVD).
Расстояние между объективом и апертурой составляло около 25 мм, что на 12 мм больше рекомендованного в [3] для такого фокусного расстояния (135 мм/10=13,5 мм), но я остался доволен результатом технологической точки зрения и решил попробовать его как есть. Вы можете увидеть на картинке ниже окончательный результат с некоторыми внутренние дополнительные детали Zykkor и инструменты, которые я использовал для их извлечения:

Zykkor имеет 2 резьбовых соединения, первое и самое тонкое предназначалось для регулировки фокуса, второй — просто стык между передней и задней частями объектива. Мне повезло иметь и то, и другое; регулировка оказалась достаточно долго, чтобы достичь бесконечности.

2. Монокль на основе сильфона
Этот монокль я сделал из стандартных деталей; не надо ничего тормозить/разрушать, чтобы получилось как в случае с «Zykkor» (ну, почти). Итак, в исходной точке имеем:

  • Зеркальная фотокамера «Minolta XE-7» (поместите сюда свою любимую зеркальную фотокамеру с ручным управлением),
  • Макро-сильфоны «Лентар» для Minolta MD (можно использовать любые меха для вашей любимой камеры),
  • Положительная менисковая линза с фокусным расстоянием 135 мм (макрофильтр неизвестного производителя),
  • Т-образный переходник как источник ответной МД штыковой части,
  • Переходное кольцо с 49 мм на 55 мм (переходник Lentar на макрофильтр),
  • ввинчивающийся 55 мм резиновый плафон «Quantaray» для длиннофокусного объектива (короткофокусный не подходит к мехам),
  • прозрачный УФ-фильтр 55 мм,
  • Отверстие «Waterhouse stop» из черного матового пластика или картона, внешний диаметр которого соответствует внутреннему отверстию УФ-фильтра.

Пожалуйста, посмотрите на картинку:


Работа начнется с линзы. Его нужно перевернуть в обод. Используйте оптический гаечный ключ, чтобы отвинтить стопорное кольцо. Я использовал этот ключ:


Приобрести можно в магазине Micro-tools: http://www.microtools.com.
Для стопорных колец с прорезями или точками достаточно легко изготовить специальный гаечный ключ из листа латуни или твердого алюминия. Вы также можете использовать сталь, но с латунью или алюминием легче работать. Гаечный ключ представляет собой просто «вилку» с зубьями, обрезанными по размеру. Такой ключ лучше, чем изображенный выше; у него нет склонности к скольжению. Скольжение может привести к повреждению объектива. Гаечный ключ можно сделать с помощью напильников и тисков. Поскольку они имеют фиксированный размер и являются жесткими, они не могут скользить и царапать стекло.
Как только у вас есть нужный инструмент, работа проста: отвинтите его, переверните, поставьте на место и закрутите обратно… готово.
В качестве следующего шага мы создадим универсальный переходник с байонета MD на резьбу фильтра 55 мм. Итак, я взял Т-адаптер. Т-адаптер обычно используется для подключения камеры к телескопу или микроскопу. Это не дорого (я купил свой за 13 долларов с учетом доставки), и вы сможете найти его для любого типа штыка. Я открутил три крошечных винта и взял MD часть Т-адаптера. Потом эпоксидку 49мм до 55 мм переходное кольцо к этой байонетной части. Я использовал 49 и 55 только потому, что элементы у меня были такого размера, у вас может отличаться. Кольцо должно быть тщательно центрировано перед использованием клея. Я использовал циркуль и картонные шаблоны, чтобы отцентрировать его:


Обратите внимание на крошечные отверстия, оставшиеся после винтов Т-образного адаптера. Если перед нанесением эпоксидки на дно наклеить малярный скотч, а эпоксидка получится достаточно жидкой, это поможет зафиксировать кольцо на адаптере.

Что ж, все готово! Собрал монокль в последовательности: зеркалка, меха, Т-переходник (модифицированный), объектив:


Затем — бленда и фильтр с установленной апертурой «Уотерхаус-стоп». Результат вы можете увидеть на картинке:

Монокль на основе сильфона имеет два основных отличия от «Zykkor»: во-первых, его можно сфокусировать от 1 фута до бесконечности (короткая дистанция фокусировки Zykkor ограничена 6 футами). Во-вторых, с этой конструкцией можно пробовать разные линзы — просто замените линзу!


Фотографии ниже я делаю на камеру Minolta SRT MCII, используя пленку Fuji Reala 100 и диафрагму f/6. Пленка сканировалась на Epson Perfection 2400 с настройками разрешения 1600 dpi и 2400 dpi. Результат обработал в Photoshop CS, поменял уровни и цветовой баланс. Чтобы увидеть копию в размере экрана, щелкните значок слева. Чтобы увидеть полное изображение, нажмите на иконку справа. Размеры исходных изображений от 3 до 10 Мег.

http://emirco.net/photo/index. htm/ Тестовые изображения монокля
точек на дюйм точек на дюйм

1. 1600

Полный размер

2. 1600 dpi

Полный размер

3. 1600 dpi

Полный размер

4. 1600 т/д

Полный размер

5. 2400 dpi

Полный размер

6. 2400

Полный размер


На изображениях выше все тестовые снимки из первого рулона; не пытайтесь судить о них с художественной точки зрения.

Монокль для фотошопа: Уроки фотошопа — Монокль средствами Photoshop

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх