Можно ли снимать на вокзале: РЖД — фотографировать можно!: russos — LiveJournal

Содержание

РЖД — фотографировать можно!: russos — LiveJournal

«А у вас есть разрешение на съемку?» — этот вопрос мы услышали от сотрудника охраны, когда вместе с пресс-службой компании наклеивали на двери Киевского вокзала наклейку о том, что фотографировать можно. Более курьезного случая представить сложно. 🙂

Много лет назад на объектах РЖД (да и не только у них) было все очень сложно с фотосъемкой. Потом, стало доходить, что согласно основному документу нашей необъятной родине — конституции — фотографировать можно везде, куда вы можете свободно попасть. Тут есть небольшое уточнение, что запреты действительно существуют. Это съемка в зданиях судов, исправительных учреждений и на таможне (хотя тут есть ньюансы).

Все! Вы можете снимать любые объекты РЖД, не нарушая безопасности пассажиров, себя и движения. Вы можете снимать а аэропортах, на улицах, любые объекты с улицы. Если на территорию есть свободный доступ (как на вокзал, или в магазин) то можете снимать. Эти истины известны давно всем, кто занимается транспортной фотографией. Но также и до сих пор происходят конфликтные ситуации с различными работниками и сотрудниками охраны.

«Это стратегический объект, это нельзя снимать, потому что мне начальство запрещает, это нельзя снимать, потому что есть приказ». Запомните, любой внутренний приказ касается исключительной работников компании. Например, компания владеющая, скажем, речным вокзалом, может выпустить приказ о том, что снимать на территории нельзя. Это правило будет касаться исключительно только работников компании. Вас оно НЕ КАСАЕТСЯ. А вот если вы проходите в служебные помещения, куда нужен особый доступ,пропуск и т.д., то там вас вполне могут попросить не снимать. Если вы отказываетесь, то вас могут попросить покинуть служебные помещения.

Как я уже написал выше, уже довольно давно ситуация на объектах РЖД поменялась к лучшему и почти все сотрудники полиции и охранных организаций знают, что снимать можно. Но перед чемпионатом мира РЖД и Дирекция вокзалов решили провести глобальную просветительскую акцию для своих сотрудников. Смысл очень простой — «ФОТОГРАФИРОВАТЬ РАЗРЕШЕНО!».

1. Среди 1500 вокзалов ОАО «РЖД» 86 — памятники архитектуры федерального и регионального значения. А Витебский вокзал в г. Санкт-Петербурге включен в список особо значимых для архитектурного наследия ЮНЕСКО. А Киевскому вокзалу в столице исполняется в этом году 100 лет!

2. Специальные стикеры «Фотографировать разрешено» появятся на платформах и транспортно-пересадочных узлах Московского центрального кольца. Как и на более чем 60 вокзалах по всей стране. Хочу сразу напомнить, что стикер — это просто как памятка для сотрудников. Снимать можно и без его наличия. 🙂 Главное — не мешать другим пассажирам и не создавать опасные ситуации.

3. Экскурсовод из проекта «Москва глазами инженера» провел небольшую экскурсию по Киевскому вокзалу. Для меня стало открытием это панно. Хотя я его, конечно и видел. Оно появилось в 60-е года и, честно говоря, не представляет особой ценности. По центру две женщины — это Россия и Украина. Так как панно сделано в 60-е года, то внизу справа — космонавты. Над ними ракета. Но вот куда она летит?

4. Подвижной состав аэроэкспресса под знаменитым дебаркадером вокзала, спроектированным Шуховым. Конечно, тут везде можно снимать.

5. Как и везде в здании вокзала, куда есть свободный доступ.

6. Свой вековой юбилей вокзал отпраздновал масштабной реставрацией. По историческим чертежам были воссозданы все залы ожидания, балконы и аппарели, фасады, мозаичные картины и скульптурные композиции.

7. Оригинальный деревянный купол авторства Шухова.

8. Часовой мастер и знаменитый часовой механизм.

9. Дебаркадер вокзала и орел!

10. Из часовой башни открывается красивый вид на Москву.

.::кликабельно::.

11. Сейчас башня выглядит так. А в 2013 году все было намного хуже — https://russos.livejournal.com/994605.html.

12. Балкон на вокзале.

13. Напомню, что фотографировать можно везде, куда вы можете свободно попасть. Главное — не мешать другим пассажирам и не создавать опасные ситуации. Хотите снимать Ласточки на МЦК —  пожалуйста.

14. Подвижной состав, мосты, вокзалы и другие объекты инфраструктуры — ваше право. Опять же, не нарушая охранный периметр тех же мостов.

15. Снимать с пешеходных мостиков? Конечно, можно!

16. На платформе — да ради бога.

17. Станционные пути с платформы — опять же, имеет полное право. А вот спускаться на путь — уже нет.

18. Как и проникать на территории депо и ходить по путям.

19. В общем, снимайте. А если на вас будет наседать сотрудник охраны, полиции или компании, то напомните об отсутствии запретов, о том, что вы имеет полное право снимать, не нарушая правила безопасности. Что, все внутренние правила на вас не действуют. #TakePhotoTrainAgain

Так же можно ссылаться на распоряжение ОАО «РЖД» от 18.07.2008 N 1513р «Об утверждении Положения о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО «Российские железные дороги»». Где в пункте три написано: «3. Настоящее Положение не распространяется на съемки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров».

Глава РЖД разочаровал любителей фотографировать вокзалы

Подпись к фото,

Конституция говорит, что железную дорогу снимать можно, РЖД и полиция — что нельзя

Президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин разочаровал фотоблогеров, поддержав незаконные, с точки зрения фотографов и прокуратуры, ограничения на съемки на вокзалах.

При этом Якунин сослался на постановление правительства, в котором ничего не говорится о фотосъемке.

Откликнувшись на жалобы фотографов, что им постоянно запрещают съемку на железнодорожном транспорте, Якунин написал в своем блоге, что запреты оправданы и что РЖД «прорабатывает вопрос» о выделении специальных мест, где можно будет фотографировать.

При этом глава ОАО «РЖД» ссылается на пункт 36 постановления правительства России 2005 года о правилах оказания услуг на железнодорожном транспорте. Однако ни в пункте 36, ни во всем тексте правил фото- или видеосъемка вообще не упоминается.

Кроме того, в 2010 году известные фотоблогеры Дмитрий Терновский и Илья Варламов получили от транспортной прокуратуры официальное письменное заверение, что «запрет со стороны сотрудников милиции или ведомственной охраны на осуществление гражданами съемок для личного пользования в местах обслуживания пассажиров является неправомерным».

Синдром вахтера

В июле этого года Терновский и Варламов написали письмо президенту Дмитрию Медведеву с просьбой защитить свободу фотографии. В письме они ссылались на статьи Конституции, декларирующие свободу информации, а также закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

После этого обращения Федеральная служба охраны отменила давний запрет на съемку профессиональной аппаратурой на Красной площади и в Кремле.

Кроме того, фотоблогеры инициировали кампанию «Свободу фотографии!», в ходе которой ходили с соратниками не только по вокзалам, но и по другим объектам, где полиция или охрана без законных оснований пытается запретить съемку, фотографировали, конфликтовали со стражами порядка и подавали на них официальные жалобы.

В комментариях к последней записи в блоге Владимира Якунина один из фотографов назвал стремление российских стражей порядка в форме и без, облеченных хотя бы минимальной властью, что-нибудь запретить, «синдромом вахтера».

Без глупости не обойдется

Уходящий президент Дмитрий Медведев в среду на встрече с блогерами сказал, что готов обсуждать тему запретов на съемку. Медведев напомнил, что в некоторых местах действует особый режим безопасности или секретности — но проблема России, по его словам, в том, что таких мест слишком много.

«Будем реагировать, но будем реагировать на очевидные глупости, а неочевидные будем обсуждать, потому что совсем без глупости не обойдется», — цитирует президента агентство РИА Новости.

Можно ли фотографировать на вокзалах в Украине

Любители фотографировать могут ликовать: лазейка для фотографирования на вокзалах найдена. Теперь фотографы проводить фото и видеосъемку на территории железнодорожных вокзалов Украины, если это не мешает пассажирам и работникам вокзала. Исключением являются только служебные помещения: там использовать фото и видеотехнику нельзя.

Несмотря на то, что соответствующее дополнение к приказу 475-Ц «О режиме пребывания на вокзалах, предприятиях и в зданиях железнодорожного транспорта» было подписано давно, однако не все правоохранители, которые работают в учреждении знают о его существовании.

Вот этот документ. Сохраните и распечатайте.


 


Кому пришла в голову эта идея


Александр Колесников, фотограф, юрист.

Vgorode поговорил с Александром, который решил проблему фотографирования на вокзалах, получив копию приказа.

— При попытках фотографирования часто сталкивались с проблемой запрета на фото. Поскольку мы учимся в юридической академии Харькова, я решил отправить запрос для получения копий НПА, что это регулируют, а точнее приказ УЗ 244-Ц. Это было сделано для того, чтобы при попытках ВОХР (вооружённые подразделения охраны, — прим. ред.) и милиции препятствовать фотографированию, иметь документы, на которые можно ссылаться, — говорит Александр.

До этого он не имел особых проблем с фотографированием на вокзалах, но эксцессы случались.

— Однажды на станции Граково (Харьковская область), сотрудник военизированной охраны остановил и прямо сказал, что фотографировать нельзя. Когда мы ссылались на данный приказ, он никак не реагировал. Потребовал документы и записал, кто мы и откуда. На некоторых станциях сотрудники линейной милиции подходят, спрашивают, узнают цели. Если ничего нет подозрительного, отпускают

Есть такие, что требуют удалять исключительно все фото, — рассказывает он.

Александр еще не успел воспользоваться полученным документом, но вскоре собирается это сделать.

— В действии еще не испробовали, но в ближайшем будущем воспользуемся. Думаю, в таком случае, имея документы и четкие знания, проблем возникать не должно. Но нужно учесть, какая ситуация в стране. Безопасность лишней не бывает, — считает фотограф.

Витебский вокзал: фотографировать разрешено! — и т.д. и т.п. (спб) — LiveJournal

Этот день настал. Руководство РЖД покончило с попытками запрещать фотографировать на вокзалах. Формально говоря — фотографировать закон не запрещал там и раньше, однако же подобные попытки как правило приводили не к красивым снимкам, а к долгим, в лучшем случае, препирательствам с охраной. Теперь же, даже если охрана и запамятует о новых инструкциях спущенных свыше — её всегда можно подвести к одному из многочисленных зеленых стикеров на стенах, гласящих — «Фотографировать разрешено». Что же было делать в такой чудесный день? Конечно, прогуляться по одному из красивейших вокзалов Петербурга, да и вообще, герою окола 150 кинофильмов  — Витебскому вокзалу. К тому же — его совсем недавно освободили от хронических лесов.



С охраной столкнуться все же придется — на входе «контртеррористы» борются с «террористами».

Ну, будем надеяться, здравый смысл возобладает и здесь, ну а пока пройдемте дальше. Тут по-прежнему много полиции:

Раритетные лавки:

О вокзале нам рассказывала чудесная Марина из «Петербурга глазами инженера» (ссылка в конце):

[пара необязательных, но неизбежных вокзальных видов]


Вокзал тщательно намывают:

Мы в главном помещении Главного фасада — гигантском вестибюле (высота более 20м):

Тут превосходно устроено естественное освещение:

Парадная лестница:

Настенные украшения:

Меркурий — бог торговли и путешествий:

Витражи:

Для своего времени вокзал 1904 г. постройки (речь о современном его здании) был очень прогрессивен. Передовая архитектура воплотилась в стиле модерн.   В петербуржском модерне преобладает т.н. северный, который строго говоря — не совсем-то и модерн. Ну а на Витебском представлен модерн западноевропейский. Много было и передовых технических решений — как-то: лифты (которые зато в 21 веке никак не могут наладить) или обилие электрического освещения:

Сегодня, несмотря на масштабные работы по реставрации на вокзале остаются следы упадка:

Что не отменяет великолепия интерьеров:

На втором этаже — зал ожидания второго класса:

Билетные кассы оборудовали, кстати, электронной очередью (о, спасибо тебе и за это, Чемпионат Мира):

Если вас не насторожит характерный запах — можно подкрепиться перед поездкой в столовой «Комфорт»:

[+1][+1]

Неподалеку находится основной маршрут на второй этаж. Почему  поезда отправляются со второго — чуть попозже, а сейчас еще раз отмечу, что, увы, то, что было под силу сделать в начале 20 века, в наши дни почему-то никак невозможно — поэтому все чемоданы тащатся именно по этой лестнице:

Это мы были в восточном фасаде — том, который со стороны м. Пушкинская.

Вход же в вокзал сейчас осуществляется через зал ожидания первого класса (его вы видели в начале поста). Традиционно, гениальные административные умы не могут совладать даже с тем, что хорошо работало два века назад — например, осуществлять вход таки через вход главного фасада. Мы, пользуясь приоритетом все-таки заглянули в «предбанник» (простите за термин, архитекторы)))) закрытого главного входа, где встретили чудный «кафель» (простите за термин, декораторы))))

Идет реставрация ресторана для пассажиров первого класса (не работающего с 2003го):

В примыкающем зале уже можно пошариться — и найти немало интересного:

Например, себя

Например, рояль:

[+1]

Чтобы выключатель не выбивался из стиля — его изящно декорировали златом:

Электропривод люстры (сегодня — что бы вы думали — не работает):

И в те давние времена продвинутые архитекоры задумывались о легалайзе Зеленый цвет, растительный мотив — модерн как он есть:

На стенах зала — картины о его, Царскоселького вокзала, домодерновой истории:

На картине ниже, в карете на платформе если не ошибаюсь, изображен царь-батюшка. В реальности такого быть не могло — царские особы садились подальше от трубы, дабы не закоптиться, ну а для красоты композиции художник позволил себе такую вольность:

Вид из окна на Введенский канал:

Да, канал засыпали уже давно, в 60х годах прошлого века, ну а свежий след — это от срытого недавно мерзкого павильончика, ура.

Перемещаемся в залу, отведенную некогда под царские нужды, а теперь — под начальственные.

Дополнить кесонный потолок люминисцентными лампами — идеально))))

Сам зальчик оформлен в бохатом эклектичном стиле:

[+2]

Ну как-то так:

[+1]

В коридоре имеется любопытная доска почета — и тоже не без золота:

Световой зал, соединяющий залы ожидания с дебаркадером:

Фотографировать, напомню, разрешено:

Чем некоторые гости пользуются даже весьма активно:

Наша же гид пропела целую оду клепаным конструкциям вокзала, которую не берусь воспроизвести, но очень рекомендую в оригинале. Красота, увы, обезображена поверх краской, которая, к тому же вредна, для нуждающегося в «дыхании» чугуна:

Переместимся на дебаркадер:

Его изумительная красота не оставила равнодушной и кинематографистов — тут снимались (а процитирую-ка я википедию):


А в наш день тут снимались танцовщицы с натруженными ногами:

Былое:

и думы:

Увы, вокзал не уберегли от следов захолустности:

Но мы будем смотреть на цветы:

и своды:

и немного на витрину очередной захолустной столовки, отличившейся, правда, тем, что её продукции, кажется доверяет местный персонал:

Было бы очень любопытно посмотреть на снимки этого фотографа. Может кто находил, поделитесь!

На сцене появляется трактор:

А мне пора уходить.

Благодарю за разрешение фотографировать прекрасную и ужасную РЖД, а за увлекательное сопровождение — Петербург глазами инженера!

Спасибо за приглашение upsya и spbblog! Привет коллегам — olgavisavi tri_stroki fotomanya pink_mathilda и sunsinta!

Можно ли фотографировать на витебском вокзале? | Творческое видео пространство

Разрешена ли фотосъемка на витебском бесплатно? Мой опыт осенью 2020.

В моем случае меня интересовала видео съемка на территории вокзала, а это значит не просто подойти к определенному месту и неподвижно сфотографироваться, а прыгать бегать и много двигаться.

Кадр из итогового видеоролика

Кадр из итогового видеоролика

Когда мне пришла идея о съемке я начала вбивать хештеги и геолокацию в инстаграм «Витебский вокзал». Оказалось, что огромное количество творческих людей делают классные съемки на вокзале, но платят ли они за это?

ОТВЕТ : нет!

Я прочитала пару статей в гугле о том почему и как и даже написала одному фотографу для уточнения. Всё оказалось проще, чем я думала.

Нашла модель и в назначенное время мы вошли на территорию вокзала. Я переживала, надо ли прятать камеру? А вдруг спросят? Но на входе мы только прошли стандартную процедуру досмотра вещей и спокойно пошли дальше.

Так как ни разу не была ранее на вокзале я не знала, во сколько лучше идти, чтобы людей было поменьше, оказалось там в принципе малолюдно всегда, что меня очень порадовало. Съемка была в 12 дня.

Кадр из итогового видео ролика

Кадр из итогового видео ролика

Помимо нас еще несколько пар (фотограф, модель) вели съемку параллельно, никто никому не мешал, только один раз мы пару минут ждали одну локацию на перроне, в остальном всем места хватило 🙂

Охрана не подходит и ничего не спрашивает, может только наблюдать со стороны, но мы люди не стеснительные, нас это не тревожило)

В общем и целом, если хочется потрясающей атмосферы и красивой локации рекомендую для съемки Витебский вокзал.

А вот, что получилось снять у нас 🙂

Про вокзал, закон и полицейских.

Для тех, кто не следит за деятельностью Ильи Варламова и Дмитрия Терновского, необходимо пояснить: вышеозначенные товарищи спровоцировали достаточно резонансную тему по поводу видео- и фотосъемки в общественных местах, в частности — на ЖД вокзалах. Они установили, что если вы снимаете в своих личных целях в зале ожидания какого-нибудь вокзала, то вам не нужно иметь при себе какое-либо разрешение на подобную съемку. Все запреты являются незаконными.


Сейчас будет много неинтересных букв из нормативно-правовых актов. Интересные буквы начинаются во Второй части)

Часть первая, законодательная.
В седые времена СССР на вокзалах действительно снимать было запрещено. Запрет на съемку содержался в «Правилах перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам Союза ССР». Эти правила были отменены приказом МПС №44 от 14 октября 2002 г. А в 2008 году вышло «Положение о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД», утвержденного президентом ОАО «РЖД» В.И. Якуниным. В пункте 3 этого Положения сказано, что каких-либо разрешений на любительскую фотосъемку в личных целях не требуются. Кроме данного Положения, есть еще масса различных нормативно-правовых актов, разрешающих подобную фотосъемку:
— В статье 29 Конституции Российской Федерации предусмотрено право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
— Статьей 7 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Вот определения, данные в статье 7:
1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
— Гражданский кодекс Российской Федерации в статье 152.1 предусматривает лишь охрану изображения гражданина, однако охраны «изображения собственности гражданина» закон не предусматривает.
— Ограничение на сбор информации противоречит Конституции и закону «Об информации…».
— На организации, предоставляющие услуги, а к таким организациям относится и ОАО «РЖД», распространяется Закон «О защите прав потребителей». Статьей 8 Закона «О защите прав потребителей» закреплена обязанность продавца предоставить покупателю информацию о товарах. То, как покупатель будет предоставленную информацию обрабатывать, и с помощью чего фиксировать, законом не ограничивается. А согласно ст. 16 вышеназванного Закона, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Мало того, какие-либо внутренние запреты организаций никоим образом не распространяются на людей, не работающих в данной организации.

Очень часто можно услышать, что вокзал является «стратегическим объектом».
Съемку «мостовых сооружений, тоннелей, станционных, оборонительных и всякого рода иных сооружений, находящихся на землях, предоставленных железнодорожному транспорту» запрещало проводить постановление Совнаркома «О порядке производства фотографических, кинематографических и прочих съемок на территории РСФСР». Весьма вероятно, что именно оно является причиной появления заблуждения о том, что «железная дорога — это стратегический объект, и поэтому ее запрещено снимать». В настоящее время постановление применяться, конечно же, не может.
Законом «О транспортной безопасности» регулируется то, как производится оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, и то, какие меры принимаются для их защиты. Однако, единственной задачей установления таких мер является защита от «актов незаконного вмешательства». Под ним в статье 1 закона понимается «противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий». Съемка к таким «актам» не относится.
Закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации“ (ст. 21) разрешает устанавливать ограничения при нахождении людей на путях и платформах, и только для обеспечения безопасности. В “Уставе железнодорожного транспорта» также никаких ограничений на фотосъемку не содержится.

На этом экскурс в дебри нашего законодательства можно считать оконченным) Благодаря действиям Варламова и Терновского, на вокзалах нашей столицы сейчас можно абсолютно свободно снимать, не опасаясь каких-либо незаконных запретов сотрудников частной охранки и полицейских. Мало того, по стране в разных городах прошли подобные акции, увенчавшиеся успехом. Все это стихийно вылилось в движение «Свобода фотографии». Даже наш президент поддержал эту затею.

Часть вторая, повествовательная.
Теперь обо мне. Я люблю фотографировать. Причем основной для меня является именно жанровая съемка. Я часто снимаю на улицах, рынках, остановках и прочих общественных местах. В общем, где много людей — там и я) И чем больше поток — тем лучше. Вокзал же — настоящая жемчужина среди всех общественных мест. Где еще можно найти такое количество _разных_ людей? В общем, я решил поснимать на вокзале.

На любой съемке у меня один и тот же порядок действий: я прихожу на место съемки и несколько минут просто хожу взад-вперед, иногда «щелкая» фотоаппаратом по сторонам, не направляя объектив на людей. Спустя какое-то время люди ко мне привыкают и перестают реагировать на фотоаппарат. С этого момента я могу спокойно охотится за удачными кадрами.

Памятуя о нездоровом отношении ЧОПовцев к камере, я все же распечатал несколько вышеуказанных законов и «Положение о съемках» — удивительно, но до сих пор действует правило «без бамажки ты — какашка», и в случае каких-либо нездоровых телодвижений мне было б на что опираться в своих доводах.

Итак, в минувшее воскресение я отправился на Пригородный вокзал — поснимать приезжих. Все шло как обычно — минут десять я бесцельно бродил по вокзалу, изредка делая какие-то тестовые снимки. Объявили посадку на какой-то поезд, народ ломанулся на перрон, я стал рядом с дверями и начал снимать. Вот тут встрепенулся находившийся рядом сотрудник ЧОПа ( на бейдже значилось — Юрьев Виталий Валентинович) — и понеслось… «Ты кто такой?», «Ты чо меня снимаешь?», «Кто тебе разрешил?», «Снимать запрещено», «А ну пошел отсюда!» — и все это с какой-то необоснованной злобой. На попытку объяснить, что снимаю для себя, в ответ услышал: «Ты чо нарываешься? Ну смотри…», и данный экземпляр ускакал за дежурным. Подошел сотрудник полиции (девушка, звания и фамилии, к сожалению, не запомнил), и спросила разрешения на съемку, предупредив, что в противном случае фотосъемка будет запрещена. В этот же момент подоспела и представитель ОАО «РЖД» Татьяна Васильевна (должность в структуре РЖД и фамилия остались неизвестными). Аргументы обоих таковы: вокзал — стратегический объект, без разрешения снимать нельзя. Справедливости ради, должен заметить, что разговор был абсолютно спокойным, никоим образом не походил на спор, никто ни на кого не кричал. Очень настораживало поведение ЧОПовца, который прыгал вокруг нас и сыпал какими-то «запрещениями», но я старался не обращать на это внимания и продолжал общаться с представителем РЖД и сотрудником полиции. В конце концов я предоставил им распечатку «Положения о съемках», реакция была какая-то странная — оказывается, если на данном Положении не стоит печати, значит это Положение недействительно. А то, что данный документ является внутренним документом РЖД, и представитель РЖД обязан был с ним ознакомиться еще в июле 2008 года, никого не волновало. Наконец, к нашей группе подошел еще один сотрудник полиции, представившийся старшим сержантом Заикой Николаем Николаевичем. Он выслушал мои доводы, изучил документы, переписал данные и спокойно разрешил продолжать съемку. Инцидент, казалось бы, был исчерпан. Побродив по вокзалу еще минут двадцать, я направился к выходу, где был остановлен одним сотрудником ЧОПа. Он предложил поболтать с ним «чисто по-человечески». К сожалению, я не имел возможности вести какую-либо запись происходящего, а накалять обстановку посчитал неразумным. Выслушав про «не по-братски поступаешь», «ты же понимаешь, наши законы сильнее», «мало ли что может с тобой случиться», «кирпич сверху» и не вступая в какую-либо напряженную полемику, я удалился с вокзала.
Все происходящее вызывало яростный протест — хамское отношение сотрудников ЧОПа сильно раздражало, но каких-либо рычагов давления на них у меня не было: вряд ли его сотоварищи по вокзалу стали свидетельствовать против своего.

Несмотря на такое поведение частной охранки, я не собирался отказываться от своей идеи поснимать на вокзале, поэтому на следующий день отправился на Главный ЖД вокзал, для подстраховки пригласив art_line. Идея такова: я спокойно снимаю, в случае неадекватных действий со стороны ЧОПа Ринат начинает писать видео, чтобы в дальнейшем были какие-либо доказательства незаконности оных действий. Справедливости ради должен заметить, что на этот раз основной целью было выявление возможных незаконных действий, нежели чем фотосъемка.

Мы зашли в вокзал, я вновь начал бесцельно бродить по залу ожидания. По пути нам встретился сотрудник ЧОпа, который потребовал прекратить фотосъемку. Сообщив о незаконности его запрета, мы продолжили фотосъемку. Несколькими минутами позже ко нам подошел человек в форме сотрудника полиции и, не представившись, также потребовал прекратить фотосъемку. На мою законную просьбу предъявить документы, подтверждающие принадлежность к каким-либо органам правопорядка, данный гражданин никак не прореагировал и потребовал пройти с ним.

— пройдемте со мной
— покажите пожалуйста ваши документы
— пройдемте со мной
— я с вами не пройду, пока вы не покажете свои документы
— на пригородном, по-моему, вы вчера мозги делали?
………
— вы знаете, что здесь нельзя снимать?
— снимать абсолютно законно. Я вчера рассказывал это старшему сержанту (Заике Н. Н.), он разрешил съемку…
— я знаю, что вы рассказывали…
……..
— вы знаете, что нельзя фотографировать людей без их согласия?
— можно фотографировать граждан, статья 1232 Гражданского Кодекса
(вот тут, честно говоря, я перепутал статьи. Подразумевалась статья 152.1)
— значит, вы хотите по-серьезному? Ну сейчас, ждите…

Предполагаемый сотрудник полиции удалился. Ждать на месте было глупо, поэтому мы отправились искать «Правила пользования ЖД вокзалом», если таковые имеются. Таковых мы не нашли — сотрудники вокзала не знают, где с этими Правилами можно ознакомится:

— извините, где можно найти правила пользования ЖД вокзалом?
— вот стойки где-то здесь
, — сказала милая барышня на кассе и помахала рукой в неизведанную даль. Мы отправились в указанном направлении, но правил так и не нашли. Тогда мы стали спрашивать у отъезжающих, видели ли они где-нибудь искомые правила, но, увы, их никто не видел. Тут к нам подошли трое сотрудников милиции под предводительством старшего сержанта Медянкина Дениса Максимовича:

— документы можно ваши?
— покажите, пожалуйста, ваши.
— сразу свои готовьте.
……..
— документы ваши.
— я бы хотел узнать основания (мое законное право)
— пройдемте!
— я с вами не пройду
— чего вы тут снимаете?
— для личных целей.
— каких личных? Вот сейчас пойдем, посмотрим, что это за личные…

Я вновь отказываюсь: статья 27 пункт 5 Закона о полиции говорит о том, что сотрудник полиции обязан соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан. В данном контексте, без предъявления оснований препровождение в отделение является нарушением действующего законодательства.

Чины прибывали. Количество сотрудников полиции вокруг нас увеличивалось. Чтобы не накалять обстановку, мы выполнили требование сотрудника полиции предоставить свои документы на основании «вызываю недоверие своими действиями». Дальше все проходило по одному и тому же сценарию: покажите документы, зачем снимаете, есть ли разрешение, это стратегический объект, может вы готовите теракт. Причем каждый вновь прибывший просил прекратить видеосъемку, на что мы отказывались — вот уж тут просто железно мы имели на это право:

— я не пойму, это у нас конференция, или что? Не поворачивайте на меня, пожалуйста, камеру!
— он (art_line) имеет полное право фиксировать происходящее по Закону о полиции.
— меня он не имеет права…
……..
— в законе о полиции прописано, что он имеет право меня фотографировать
(снимать на видео)?
— да
— покажите мне, пожалуйста. Вы же начитаны, вы с собою принесли, покажите мне, где там написано?

Очень странно, что сотрудник полиции не знает Закон о полиции! Для справки, статья 8 данного закона имеет вполне говорящее название «Открытость и публичность»)

Самое сложное в этой ситуации — сохранять спокойствие. Ты просто не можешь объяснить — как только начинаешь фразу, тебя тут же прерывают. Начинаешь зацикливаться — одни и те же вопросы, ответить невозможно, приходиться каждый раз начинать все с начала — и так по кругу.
В конце концов меня доставили в дежурную часть «для проверки документов», несмотря на то, что свои документы я предоставил ранее. По дороге я все же смог нормально объяснить цели фотосъемки, благо старший лейтенант Кудинов А.В. меня не прерывал. К сожалению, я не имел каких-либо достоверных знаний о возможности съемки в помещениях дежурной части, поэтому с этого момента какая-либо видео- и аудиозапись была прекращена.
В самой дежурной части достаточно долго решалось, что же со мной делать дальше. По доносившимся из дежурки обрывкам диалогов, становилось ясно, что сами сотрудники не уверены в правильности своих действий. 
Наконец, пригласили понятых, произвели досмотр личных вещей и отправили в кабинет «на дознание». Также, был приглашен майор ФСБ Смирнов (не совсем уверен в звании) — абсолютно разумный спокойный дядька. Наконец-то я смог предоставить свои доводы в нормальной форме, дал ссылки на различные нормативно-правовые акты, на Положение РЖД, а дабы не быть голословным, показал распечатки с выдержками законов. Быстро выяснилось, что я не представляю для него какого-либо интереса, и он покинул кабинет. Чем дольше я там сидел, тем спокойнее и вежливее становились сотрудники. Трижды со мной разговаривали «без протокола, по-человечески»: 
 — Парень, мы прекрасно тебя понимаем, ты своими действиями создаешь прецедент, по которому в дальнейшем возможны какие-либо уточнения в законе на федеральном уровне. У нас же в законах многое не прописано. Возможно, ты и прав.
В итоге был составлен протокол по статье 19.3 ч.1 КОАП РФ с формулировкой «оказание сопротивления законному требованию сотрудника полиции, а именно — не прекращение фотосъемки», дело передано в Мировой Суд Железнодорожного района.
Мною же было составлено обращение в Транспортную прокуратуру, где я описал возникшую ситуацию и обратился с просьбой о разъяснении. Ответить мне должны в тридцатидневный срок.

Всего этот инцидент занял по времени порядка четырех часов: в 12:20 мы начали съемку, где-то в 16:30 я вышел из дежурной части с протоколом в руках.

А вот видео инцидента (огромное спасибо Ринату art_line):

Часть третья, рассуждения на тему.
Всю эту ситуацию можно рассматривать в двух ключах: Формально и «По-человечески».

— Начнем с Формальной стороны.
С точки зрения закона, мы правы. Сотрудники полиции — нет. Я могу настучать в прокуратуру, требовать расследования (в том числе,  и о некомпетентности полицейских), принятия мер и прочее. То есть сухо, согласно Букве Закона. В таком случае, сотрудников полиции, участвовавших в данном инциденте, скорее всего ждет выговор, лишение премий и прочие нерадости жизни. Однако, предо мной никогда не стояло цели выявить и наказать. Обращение в прокуратуру составлено таким образом, что каких-либо нежелательных действий в сторону сотрудников полиции не будет. Скорее всего, я просто получу бумажку с разрешением, а до сотрудников доведут сию информацию, чтоб впредь таких действий не совершали. С другой стороны, если бы полицейские вели себя откровенно по-хамски, в прокуратуру пошло б совершенно другим образом составленное письмо.

— По-человечески.
Казалось бы, чего уж сложно — подойти самому в дежурку, отметиться и предупредить: мол, ребят, я такой-то, снимаю вот для того-то. Однако, как показывает практика, если человек имеет возможность что-либо запрещать — он запретит. Так, на всякий случай, вдруг чего случится. А иногда поведение сотрудников правоохранительных органов просто не поддается каким-либо объяснениям. Порой складывается ощущение, что кроме как с наркоманами, бомжами и прочими асоциальными элементами они просто не общаются. Именно из-за «особенностей» такого общения складывается негативный облик сотрудников полиции. Плюс ко всему, я не хочу всякий раз спрашивать разрешение на что-либо, когда никаких разрешений абсолютно не требуется. Я вполне понимаю доводы полицейских: ты вот сейчас снимаешь людей, а тебе в кадр попали опоры свода вокзала. Ты без задней мысли выложишь в интернет, а тут вдруг откуда ни возьмись — террористы. Они посмотрят на снимки и выяснят, где лучше всего заложить бомбу. Однако, это очень слабый довод — практически у каждого человека телефон имеет возможность фотосъемки. И на телефоны сотрудники не обращают никакого внимания. А будь такая нужда заснять то, что общедоступно — это сделать очень просто. Давайте сегодня запретим снимать «большими камерами», потому что «вдруг чего случится», а завтра запретим большие чемоданы — а вдруг там бомба. Тем более, что чемоданы на входе в зал ожидания не досматривают. Можно также запретить громкий смех — а вдруг человек смеется на тем, что заложил бомбу, а теперь злорадствует на прошляпившими полицейскими. Абсурдно, не правда ли?

Что ж, ждем судебного решения и ответа от прокуратуры. В любом случае, я был бы рад как можно более широкому распространению данного текста.

Вот несколько интересных ссылок:
Свобода фотографии
Беспредел на Курском вокзале
Имеет ли право охранник препятствовать съемке?
Почему милиционеров можно снимать
Прокуратура за свободу фотографии

Проведение съемок на объектах Белорусской железной дороги

1.  Проведение всех видов профессиональных теле-, видео-, кино- и фотосъемок (далее — съемки) на объектах Белорусской железной дороги, организаций, входящих в ее состав, включая подвижной состав, без письменного разрешения руководства Белорусской железной дороги (руководителя организации Белорусской железной дороги или его заместителя по курируемым вопросам) запрещено.

2. Основанием для получения разрешения на проведение съемок является официальный запрос на бланке организации, направленный на имя руководства Белорусской железной дороги (руководителя организации Белорусской железной дороги или его заместителя по курируемым вопросам), с указанием:

  • цели и тематики проведения съемок;

  • объектов, на которых планируется проводить съемку;

  • желаемых даты и времени съемок;

  • продолжительности съемок;

  • количества участников;

  • фамилии и имени ответственного за съемки представителя заявителя, его контактного телефона

Для иностранного СМИ к заявке должна прилагаться копия свидетельства об аккредитации в Республике Беларусь (аккредитационная карточка), выданного Министерством иностранных дел Республики Беларусь.

3. При проведении съемок в подвижном составе Белорусской железной дороги, кроме письменного разрешения, полученного установленным порядком, необходимо иметь при себе проездные документы (билеты).

4. Запрос представляется не менее чем за 1 рабочий день до начала съемок. Разрешение на проведение съемок может также быть получено по устному обращению в день их проведения, когда такая необходимость обоснована оперативной целесообразностью с учетом влияния содержания съемок на репутацию и имидж Белорусской железной дороги и организаций, входящих в ее состав.

5. Для оперативного решения вопроса о проведении съемок запрос может быть направлен на имя руководства Белорусской железной дороги факсимильной связью или по электронной почте: [email protected] rw.by, тел/факс

(+ 375 17) 327 56 48, а также в устной форме по телефонам специалистов пресс-центра Белорусской железной дороги, указанным на официальном интернет сайте.

Запрос на имя руководителя организации Белорусской железной дороги направляется установленным порядком на официальный адрес электронной почты, по факсу либо в устной форме по телефону ответственного лица по взаимодействию со СМИ, указанных на официальном интернет-сайте данной организации.

6. Запрос, поступивший в адрес руководства Белорусской железной дороги (руководителя организации Белорусской железной дороги или его заместителя по курируемым вопросам), регистрируется установленным порядком и по резолюции передается на рассмотрение и исполнение соответствующим структурным подразделениям.

7. Разрешение на съемки, выданное руководством Белорусской железной дороги, руководителем (его заместителем по курируемым вопросам) организации, входящей в состав Белорусской железной дороги, распространяется на объекты, указанные в запросе.

8. Съемки, при которых объекты Белорусской железной дороги используются для рекламы или становятся объектом рекламы товаров и услуг, производятся на коммерческой основе в соответствии с договором между организацией Белорусской железной дороги и заявителем.

9. В проведении съемок может быть отказано, если они:

  • нарушают технологический процесс работы железнодорожного транспорта;

  • препятствуют обеспечению безопасности движения поездов;

  • ухудшают качество оказываемых услуг или условия работы персонала;

  • не относятся к компетенции Белорусской железной дороги и организаций, входящих в ее состав;

  • в иных случаях по решению руководителя организации

10.

 При проведении съемок на них обязаны присутствовать:

  • руководитель съемочной группы;

  • ответственный за проведение съемок (сопровождающий) от Белорусской железной дороги;

  • представители структурных подразделений Белорусской железной дороги, задействованные в организации съемок (при необходимости).

Перед началом съемки ответственный (сопровождающий) от Белорусской железной дороги проводит с членами съемочной группы инструктаж по охране труда и мерам безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.

11. В случае если члены съемочной группы в ходе проведения съемок нарушают меры безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта, отклоняются от заявленной в запросе цели (сценария), не выполняют требования ответственного, то съемка может быть прекращена.

12. При проведении съемок на территории Белорусской железной дороги, организаций, входящих в ее состав, запрещается:

  • передвижение членов съемочной группы по территории организаций Белорусской железной дороги без сопровождения ответственного от Белорусской железной дороги;

  • устанавливать стационарное и другое съемочное оборудование в местах, где оно будет мешать проходу пассажиров, угрожать безопасности движению поездов, а также членам съемочной группы;

  • находиться на объектах Белорусской железной дороги в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

13. Получение разрешений для проведения любительской фото- и видеосъемки для личного архива в местах, специально предназначенных для нахождения и обслуживания пассажиров, расположенных на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, а также в подвижном составе, не нарушающих производственный процесс, не создающих неудобств и опасности для передвижения пассажиров и лиц, производящих съемку, а также с территорий, расположенных вне объектов Белорусской железной дороги, не требуется.

В целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта работники Белорусской железной дороги могут ограничить проведение фото-, видеосъемки физическим лицом на объектах железнодорожного транспорта.

запросов на съемку | Метролинк

Обработка запросов


Знаете ли вы, что съемка разрешена в поездах Metrolink или на территории нашего объекта? Пожалуйста, напишите нам по адресу [адрес электронной почты защищен] для получения дополнительной информации.

Видеосъемка также доступна во многих местах вдоль полосы отвода Метролинк. Пожалуйста, свяжитесь с Христосом Сурмелисом по телефону (909) 392-8463 или [адрес электронной почты защищен] для получения подробной информации.

РУКОВОДСТВО ПО СЪЕМКЕ НА БОРТУ

Съемка в поездах или на объектах, принадлежащих Metrolink


  • Metrolink потребуется обзор съемок фильма в письменном виде по электронной почте.Он должен включать дату, временные рамки для съемки, включая время подготовки, действия и окончания действия, место (в поезде или где-то еще), количество членов съемочной группы, требования к парковке и т. Д.
  • Metrolink необходим заключенный договор и страховка перед съемкой / фотосъемкой в ​​поездах или на объектах технического обслуживания, принадлежащих Metrolink. Обычно это занимает 2-3 недели до съемок вашего фильма.
  • Metrolink необходимо будет заранее проанализировать общую концепцию кинопроизводства для утверждения съемок руководством.
  • Обязательный инструктаж по технике безопасности требуется на всех съемках фильма перед началом работы в поезде. Присутствовать должны все члены съемочной группы.
  • Предварительная прогулка рекомендуется пройти в поезде и / или на железнодорожных платформах Los Angeles Union Station.
  • Размер гонорара зависит от съемки фильма. Пожалуйста, свяжитесь с [адрес электронной почты защищен], чтобы узнать приблизительную стоимость.

УПРАВЛЕНИЕ

Некоторые важные вещи, которые нужно знать о съемках с нами


  • Metrolink требуется письмо о намерениях, в том числе, но не ограничиваясь:
    • Место съемки
    • Продолжительность (включая количество дней / часов, включая настройку / забастовку)
    • Оборудование б / у
    • Количество лиц, которые будут находиться на территории железной дороги во время предполагаемых съемок
    • Требования к парковке
  • Metrolink должен будет просмотреть и утвердить съемку вашего фильма, когда вы приступите к съемкам; над / под нашими путями или когда ваша стрельба будет на территории железной дороги и / или когда люди и / или оборудование могут засорить наши пути и / или вызвать задержки на нашем пути.
  • В зависимости от параметров вашего запроса на съемку в отношении путей Metrolink и полосы отвода потребуется либо двухчасовой тренинг по безопасности, либо инструктаж по безопасности. Решение будет принято после того, как мы рассмотрим ваш запрос. Это обучение гарантирует, что съемочная группа и актеры изучат надлежащие процедуры защиты от возможных опасностей, связанных с отслеживанием движения.
  • Кроме того, от Metrolink потребуется разрешение на въезд вместе со страховкой (предоставляемой производственной компанией) с денежными средствами для покрытия прямых услуг, таких как: обучение технике безопасности, услуги по защите флагов, административные расходы.
  • Наши гонорары зависят от масштаба вашего проекта; количество сотрудников Metrolink и Metrolink, с которыми вы связались, необходимо для оказания помощи вашей производственной компании; тип оборудования, подходящий для вашей производственной компании; и продолжительность съемок.
  • Metrolink просит вас предоставить нам 4-6 недель на выполнение заказа, если вы снимаете рядом и / или на территории железной дороги, и уведомление за 2-4 недели, если вы снимаете на платформе или для съемок требуется только пересечь железнодорожные пути.

Агент DEA убит при стрельбе на вокзале в Аризоне

4 октября (Рейтер) — Агент Управления по борьбе с наркотиками (DEA) был убит, а два других сотрудника правоохранительных органов были ранены в результате стрельбы в поезде Amtrak в Тусоне в понедельник, официальные лица сказал.

Один подозреваемый находился под стражей, а другой погиб в результате стрельбы, которая произошла во время плановой проверки транспортного узла в центре Тусона сотрудниками региональной целевой группы по борьбе с наркотиками, сообщил на пресс-конференции начальник отдела полиции Тусона Крис Магнус.

В ходе инцидента никто из пассажиров поезда и посторонних не пострадал, добавил он.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к reuters.com.

Зарегистрируйтесь медиа-видео. Любезно предоставлено @ EVANCOURTNEY / через REUTERS

Подробнее

«Я просто думаю, что здесь невероятно, что никто не пострадал», — сказал Магнус.

Власти не опознали агента DEA, убитого в результате стрельбы. По словам властей, среди раненых сотрудников правоохранительных органов был агент DEA, а также офицер полицейского управления Тусона.

Когда офицеры сели в поезд в понедельник утром, они вступили в контакт с двумя людьми на втором уровне двухэтажного вагона стационарного поезда Amtrak, сказал Магнус.

Когда они задержали одного, второй подозреваемый вытащил пистолет и открыл огонь по правоохранительным органам.Позже мужчина забаррикадировался в одном из туалетов автомобиля, где был найден мертвым, сказал начальник.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к reuters.com

Зарегистрироваться

Отчетность Мария Каспани; Редакция Дэна Греблера

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Нью-Йоркское преступление: мужчина застрелен во время попытки ограбления на станции метро Union Square

UNION SQUARE, Манхэттен (WABC) — полиция ведет расследование после того, как в понедельник вечером в результате попытки ограбления был застрелен мужчина, подъезжавший к станции метро Union Square. .

Об инциденте было сообщено сразу после 17:00. на северном поезде N.


Власти заявили, что их первоначальное расследование показало, что подозреваемый потребовал телефон 42-летней жертвы.

Когда он не подчинился достаточно быстро, он получил огнестрельное ранение в левую ногу.

«Подозреваемый мужчина выстрелил из пистолета один раз, ударив жертву в левую ногу», — сказал Винсент Куган, помощник начальника транзитного отдела полиции Нью-Йорка.

Когда поезд въехал на станцию ​​Юнион-сквер, подозреваемый сбежал на платформу в сопровождении мужчины, который стал свидетелем попытки ограбления.

Полиция ищет одного подозреваемого в происшествии.


К счастью, полицейские были на Юнион-сквер и наложили жгут на ногу жертвы, чтобы остановить кровотечение.

Пострадавший был доставлен в больницу Бельвью.

«Меньше всего нам нужно, чтобы кто-нибудь умер, особенно когда мы на месте происшествия, поэтому не забудьте надеть жгут как можно быстрее», — сказал офицер полиции Нью-Йорка Раджандип Сингх.

«Я просто счастлив, что сегодня пришел на работу и действительно что-то изменил», — сказал сотрудник полиции Нью-Йорка Элайджа Пардиу.

Детективы обыскивают камеры наблюдения в надежде найти стрелка, прежде чем он снова нажмет на курок.

«Метро безопасно, со статистической точки зрения, но оно также должно чувствовать себя в безопасности», — сказал Янно Либер, исполняющий обязанности председателя и генерального директора MTA.


И в том-то и дело. Наездники рассказывают очевидцам, что они совсем не чувствуют себя в безопасности.

«Я езжу в метро последние 27 лет. Никогда еще не было так плохо», — сказал один из пассажиров метро.

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ | Дело Габби Петито: Семья прачечной говорит, что не будет проводить похороны Брайана

———-
* Получите новости очевидца
* Еще новости Манхэттена
* Отправьте нам новости tip
* Загрузите приложение abc7NY для оповещений о последних новостях
* Следуйте за нами на YouTube
Отправить новость Совет

Авторские права © 2021 WABC-TV. Все права защищены.

Агент DEA и подозреваемый в убийстве убиты в ходе беспорядочной перестрелки в поезде Amtrak в Аризоне

Обычная проверка на наркотики и оружие в поезде Amtrak закончилась двумя убитыми и двумя ранеными после того, как пассажиры открыли огонь по федеральным агентам Управления по борьбе с наркотиками (DEA).

Перестрелка началась после того, как агенты Управления по борьбе с наркотиками и полиции Тусона сели на поезд в Аризоне, сообщили власти. Один агент DEA и подозреваемый в стрельбе были убиты, а другой агент DEA и полицейский Тусона были ранены.

Начальник полиции Тусона Крис Магнус сказал, что офицеры региональной оперативной группы задерживали человека на верхнем уровне двухэтажного поезда, когда второй мужчина вытащил пистолет и начал стрелять.

После нескольких перестрелок с полицией преступник забаррикадировался в ванной на нижнем уровне, где его позже нашли мертвым. Другой пассажир был арестован, но неясно, имел ли он какое-либо отношение к мертвому стрелку.

Второй агент DEA находился в критическом состоянии, в то время как полицейский Тусона, который бежал к поезду с платформы после того, как начались выстрелы, оставался стабильным.

Драматические видеозаписи нападения были записаны на веб-камеры в прямом эфире, окружающие вокзал. На одном из них можно увидеть, как к повозке бежит сотрудник правоохранительных органов с кинологическим отрядом. Затем его можно увидеть убегающим от огня, который, похоже, исходит из поезда.

На другом видео видно как минимум дюжину выстрелов, когда два офицера на платформе приседают за ящиком для укрытия.

Пассажиры и персонал покинули поезд № 2 Сансет Лимитед после того, как в понедельник, около 8 часов утра по местному времени, произошла перестрелка.Поезд остановился в Тусоне около 7.40 утра по пути из Нового Орлеана в Лос-Анджелес. Эван Кортни был в салоне автомобиля, когда неожиданно прибежали люди с криками: «Раздались выстрелы!»

«Я схватил свой рюкзак и побежал», — сказал г-н Кортни через прямую переписку в Twitter.

Он ютился с другими пассажирами, в то время как несколько тактических полицейских с автоматами за баррикадами. Через 15 минут «к нам подбежала полиция и велела выйти из машины и бежать в обратном направлении.

Г-н Магнус сказал, что во время стрельбы в машине находилось около десятка пассажиров, а представитель Amtrak сообщил, что в поезде находились 137 пассажиров и 11 членов экипажа.

«Это очень ужасно, и мы все только начинаем осознавать, насколько ужасна эта потеря», — сказал г-н Магнус. «Но я также хочу поразмышлять о действительно героических действиях офицеров на месте происшествия. Они буквально побежали навстречу опасности, в машину, где шла активная стрельба.”

Ассошиэйтед Пресс способствовало подготовке этого отчета.

5 человек были доставлены в больницы после стрельбы в поезде метро

WILLOWBROOK (CNS) — Пять человек были доставлены в травматологические центры после стрельбы в поезде метро, ​​направлявшемся к станции Willowbrook / Rosa Parks, сообщили власти в субботу.

По данным пожарной службы округа Лос-Анджелес, условия, возраст и пол раненых не были известны сразу.

Детективы разыскивали подозреваемых, заместитель Армандо Виера-младший.из департамента шерифа округа Лос-Анджелес сообщили City News Service. Описание подозреваемого не было опубликовано.

«Расследование находится на начальной стадии и все еще продолжается», — сказал Виера.

О стрельбе сообщили около 19:40. Пятница. Спор разгорелся, когда поезд линии C (Зеленая), идущий на восток, выезжал со станции Avalon в Южном Лос-Анджелесе, сообщил один из пассажиров местной новостной станции, и стрельба произошла до того, как поезд достиг станции Willowbrook / Rosa Parks.

«Произошел большой спор, я увидел, как выстрелил, и он начал стрелять в группу людей», — сказал местному новостному каналу свидетель Эндрю Мейнард.

«Он снова начал стрелять. Я не знаю, был ли там другой пистолет, или он перезарядил его. Я присел, и когда парень побежал ко мне, они выстрелили в него, но он попал ему только в ногу».

Мейнард сказал, что «в 10-футовой зоне было, вероятно, 20 человек».

«Это было столпотворение, полное столпотворение», — сказал он.

Мэйнард представился Fox11 как ветеран Вьетнама, которого потрясла стрельба, в том числе жертва, упавшая к его ногам.

Подозреваемые выбежали из поезда после того, как открылись двери на вокзале Уиллоубрук / Роза Паркс, сообщила местная новостная станция.

Патрульная машина полицейского управления Лос-Анджелеса, мчавшаяся на участок, чтобы обеспечить подкрепление для заместителей шерифа, попала в аварию примерно в 20:00. в блоке 10600 Южного Центрального проспекта, подтвердил представитель полиции Лос-Анджелеса.

Два офицера полиции Лос-Анджелеса, двое других взрослых, трое несовершеннолетних и ребенок ясельного возраста получили травмы, не угрожающие жизни, в результате крушения, сообщила полиция.

Движение на зеленой линии было прервано на ночь в связи с расследованием, поскольку автобусы обслуживали мост. Полное обслуживание было восстановлено примерно в 8:30 утра в субботу, написало в Твиттере Metro.

агентов DEA убиты во время стрельбы на станции Amtrak в Тусоне

TUCSON, AZ — Агент Управления по борьбе с наркотиками США был убит в понедельник во время плановой проверки поезда Amtrak в Тусоне после того, как мужчина открыл огонь внутри поезда.

Второй агент DEA также был застрелен и доставлен в больницу, где они в настоящее время находятся в критическом состоянии. Сотрудник полиции Тусона также был ранен и доставлен в больницу. По словам официальных лиц, состояние этого офицера стабильное. Неясно, стреляли ли в офицера.

Полиция Тусона сообщает, что группа сотрудников правоохранительных органов, включая офицеров Тусона и агентов DEA, проводила обычную проверку в поисках оружия или чего-либо подозрительного в поезде.

При обыске задержан один человек в поезде.В это время второй человек, предположительно взрослый латиноамериканский мужчина, открыл огонь из пистолета. После обмена выстрелами с офицерами подозреваемый забаррикадировался в районе поезда.

В конце концов подозреваемого нашли мертвым в туалете поезда.

Один из агентов DEA был снят с поезда и доставлен в больницу в критическом состоянии другим офицером на заднем сиденье патрульной машины. Второй агент был доставлен на машине скорой помощи в больницу, но не выжил.

КГУН9

Все пассажиры и члены экипажа поезда, следовавшего из Лос-Анджелеса в Новый Орлеан, были эвакуированы на станцию ​​Тусон.

Amtrak заявила, что о травмах пассажиров или членов экипажа не сообщалось.

Имя убитого агента или другого раненого агента и офицера не разглашается. Личность подозреваемого не разглашается.

Первый задержанный до сих пор находится под стражей. Подробности каких-либо возможных обвинений против этого человека не разглашаются.

Никакой дополнительной информации выпущено не было.