Муравьиные истории Андрея Павлова
Пишет Василь Хлебозаков: «Признаюсь честно, когда я впервые увидел макрофотографии из серий «Муравьиные истории», «Муравьиный театр» со сценками, где насекомые позировали и явственно выполняли «разумные» действия, у меня были разные идеи о том, как же все-таки автору удалось реализовать подобные трюки. Мысли были от самых кощунственных — и я даже не стану сейчас уточнять каких — до банальной трехмерной визуализации. Действительность оказалась куда более невероятной: это все настоящая, пусть и постановочная, фотосъемка с живыми моделями!
Я связался с автором фотографий, и мы договорились об интервью. Когда беседа состоялась, в ответ на сухую заготовку вопросов фотообывателя я получил удивительную и искреннюю историю человека с интересной и непростой судьбой. Герой публикации попросил называть его просто Андрей (в интернете — Antrey). Родился в Москве, в Ленинграде закончил Арктический факультет «Макаровки», дальше экспедиции в Арктику и Антарктику с редкими возвращениями к жене и дочери в родной Питер.
Однажды Андрей получил сильную травму и впоследствии серьезно заболел, оказавшись парализованным, но, проявив гигантскую силу воли, через несколько лет заново встал на ноги и сумел найти смысл жизни благодаря макрофотографии. Сейчас Андрей совершенно счастлив — его работы из серии «Муравьиные истории» известны на весь мир!»
Спонсор поста: Прекрасное соотношение цены и качества — это линзы Soflens!А дальше любые мои слова будут банальностью, а вас ждет захватывающая, до краев заполненная жизнелюбием и оптимизмом история взаимоотношений человека и природы с самыми настоящими сказками на фотографиях.
Бэкстейдж.
— Можешь ли ты про себя сказать, что «родился с фотоаппаратом»? И вообще, как пришел в фотографию?
— Эпизодически снимал всегда, не расстаюсь с фотиком последние семь лет.
— Есть ли хобби, не связанные с фотографией?
— Меломан, люблю хорошую музыку в любом жанре.
Беги, малыш.
— Что вдохновляет на создание работ?
— Наверное, в детстве сказок недочитал, теперь пытаюсь их снимать.
— Кроме макро, есть ли еще любимые жанры?
— Мои работы редко являются макро (в классическом масштабе 1:1), я снимаю истории про невысокий народец, а там есть место и портрету, и пейзажу.
Великая стена и ее герои.
— Глядя на твои фото, не перестаю удивляться твоему терпению и усидчивости. А ты действительно обладаешь такими качествами?
— Знак Тельца обязывает 🙂
—
— Много чего художнического переделал руками — от чеканки и живописи до декораций в студенческом театре — хороший опыт для создания макетов сцены.
Вымогатели.
— Интерес к макрофотографии и муравьям в частности как-то связан с твоей профессией или просто стало интересно?
— Цифровую фотографию постигал в состоянии овоща — семь лет назад отказал позвоночник, так что в пределах досягаемости был квадратный метр травы дачного участка со всеми его обитателями. А далее, как и многие, попал под очарование этих удивительных землян. Сообщество, которое заботится о слабых — детях, пенсионерах и инвалидах, не может не вызывать уважения. Эта биологическая цивилизация за 150 млн лет существования освоила уйму экологически чистых методов жизнеобеспечения и выработала стратегию выживания. И проживет еще столько же, если юная технологическая цивилизация человеков не угробит планету окончательно… Впрочем, об этом написано уже много.
Дворовая команда.
— Какое снаряжение, оптика, приспособления, помимо камеры, помогают решать творческие задачи и в особенности в макросъемке?
1. Сцена-трансформер, с регулировками высоты, наклона и крепежом для реквизита, умеющая выполнять уйму функций.
2. Raynox-250 — макролинза всех времен и народов.
3. Вспышки — больше люблю умных мощных малышей Metz cs 28, но чаще пользуюсь Yongnuo 460 ll, у «Метцов» синхронизация только по свету, а в солнечный день это не гуд (уточню — снимаю всегда с импульсным светом, иначе от вибрации усиков активного мураша много смазов).
Земляничка.
— Сюжеты снимаются на натуре, в студии или комбинируются? Как вообще устроено рабочее место?
— Предпочитаю снимать любимчиков — рыжих лесных formica rufa у муравейника в 50 метрах от дома. Рабочая тропа местами четко структурирована, движение мурашей осуществляется строго по тропе, там можно удобно пристроиться на обочине, не подавив народ и оставшись неискусанным. Для свободной ротации актерского состава сцена устанавливается прямо на тропинку. Вспышки, фоны и отражатели на проволочных колышках втыкаются в землю. Когда ходить не могу, снимаю прямо на участке, благо население — пять видов муравьев. Когда открыта дверь — заходят в дом (но не хамят).
Сюжеты снимаю в технике мультиэкспозиции: серия при фиксированной камере, сцене и свете, затем стопочкой — в редактор и протираю ластиком наиболее талантливых артистов. С опытом стопочка становится все меньше, порой хватает одного-двух кадров (отобранных из сотни). Коллажом не занимаюсь из лени (кроме безвыходных случаев типа луны со звездами), мне проще снять как надо.
Коварные зонтики.
— Заметно, что на каждой фотографии с большой любовью подан антураж, декорации: мох, грибы, разные мелочи и т.п. — и это все очень продумано. Много ли времени уходит на подготовку таких сценок и где добываешь реквизит?
— С антуражем и реквизитом проблем нет — в мае меня вывозят на дачу, и до октября я в этом всем живу. Больше всего времени уходит на продумывание мизансцены — артисты должны захотеть (и смочь) выполнить необходимые движения в предложенных декорациях. К тому же действие должно происходить в одной плоскости, чтобы не вывалиться из мизерной ГРИП. Из-за сложности этих сопряжений не была реализована добрая половина сюжетов.
Компот на третье.
— Как же все-таки придумываются истории, которые ты потом воплощаешь в своих работах?
— Обычно ничего не придумываю, просто известные мне модели поведения изображаю в человекообразной форме, ну стараюсь, чтобы получилось весело.

Легенды осени.
— Как же все-таки удается так «дрессировать» таких небольших моделей, как муравьи, «уговаривать» их выполнять нужные трюки?
— Авторитетные мнения: 1. «Их умение подчиняться… — мечта любого диктатора!» (Б. Вербер «Муравьи») 2. «Доказано, что муравьи обучаются быстрее… птиц, при этом им по силам инвариантные задачи» (А.А. Захаров «Муравей, семья, колония»). Завладеть вниманием муравья несложно, достаточно предъявить муляж добычи или врага, при навыке можно управлять целой труппой. Если удалось уговорить выполнить трюк одного, другие проделают это уже легко. Не все артисты хороши, тупиц и лентяев приходится выгонять со съемочной площадки. А главное не в том, чтобы обучить муравья, а в том, чтобы обучиться самому. У меня на то, чтобы «войти в контакт», ушло года два или три.
Медведя беру голыми лапами.
— Расскажи какую-нибудь необычную или занимательную историю, связанную с получением какого-то кадра?
— Сначала бэкстейдж: кочка с артистами — под сливовым кустом, в четырех метрах от дома, освещается импульсно, но в яркое солнечное утро вспышечек не видно. Съемка идет на автоспуске по таймеру…
А теперь представь: ты ковыряешься в огороде и замечаешь, что твоему чудаковатому соседу, который все время снимает букашек, совсем поплохело… Он радостно размахивает руками на крыльце, ковыляет посовещаться со сливовым кустом, возвращается на крыльцо и опять приветствует куст… Ты бы вызвал врача, но в такую глухомань психушка не поедет. Дублей я сделал много — не нравилась резкая светотень от солнышка — и лишь когда закончил съемку, заметил сочувствующие лица соседей.
С добрым утром!
— Есть ли книга или интернет-ресурс, который помогает профессионально?
— «Макроклуб» — сообщество увлеченных, технически очень грамотных людей, являюсь прилежным (заочным) студентом с 2006 года… Читал обсуждение, польстило, что учителя считают мои работы компграфикой. А также «муравьиная литература»: Халифман, Захаров, Вербер. Любимое — роман Вербера «Муравьи».
Мост.
— Есть ли любимый фотограф?
— Сальвадор Дали.
На Гнилом болоте кикимор нет.
— Существует ли для тебя проблема «творческого кризиса», а если да, то как с этим справляешься?
— Когда не удается воплотить сюжет, начинаю беситься от собственной беспомощности. Справляюсь просто — бросаю и берусь за другой.
Новый мост и хапуга-лодочник.
— Есть ли уже планы и проекты на будущее?
— В планах на лето — снять хотя бы половину из задуманного… Есть мечта — объединить муравьиные истории в единое целое — да пока не получается, не хватает глобальности мышления… Если б кто помог, был бы рад.
Малыша не тронь.
— Есть ли самая любимая работа и что с ней связано особенного?
— Сейчас любимая — «Малыша не тронь». Небольшая, но важная для меня победа, которая дала понимание, что чему-то научился, комплексов поубавилось. Снимок не постановочный, такие иногда получаются при подготовке к съемке.
Откуда дровишки?
Па-а-азвольте вам представить…
Переросток.
Расправа.
Сны о Финском заливе.
Совет стаи.
Стартовый комплекс «Лисичка».
Статуя труда.
Схватка.
Томатный патруль.
Ура, сбили вертолет.
Эх, ухнем.
Эх, калинка-малинка ма-а-а-айя! Ик.
Смотрите также: 25 самых опасных насекомых на планете
Источник
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Муравьиные истории Андрея Павлова, макросъемка муравьев.
Те, кто хоть раз наблюдал за муравейником, знают, что муравьи — такие же люди со своим укладом, порядками и обязанностями. Да и не зря же большие города называют «муравейниками». Однако негативный характер этого определения, несомненно, обидел бы муравьев. Особенно тех, которых снимает Андрей Павлов, показывая «людскую» сторону жизни этих крох. Он рассказал нам, как ему удается приручать неугомонных насекомых.
Андрей, расскажите, давно ли вы занимаетесь фотографией и как к вам пришло это увлечение?
Фотографировал всегда как чукча из анекдота («что вижу, про то и пою») — всё, что вокруг, всё, что дорого и интересно мне — друзей, экспедиции, дочка родилась, на рыбалку поехал… И всегда устраивало качество. Поснимав так 30 лет, решил учиться фотографии.
Сюжеты ваших работ довольно необычны. Как у вас появилась идея снимать муравьев и почему именно они − главные герои ваших фотографий?
Наверное, потому, что они вездесущие. В 2005 году отказал позвоночник. Я искал связи с внешним миром через фотоаппарат, а они — тут как тут: на моем дачном участке муравьиное царство, — несколько видов. В общем, мы подружились. Через пару лет я научился немного двигаться, но всё равно: стоило выйти с участка — упирался в муравейник, а что бы ни снимал — портрет ли, пейзаж ли — всё равно получались муравьи.
Каждый ваш снимок − целая история!
Играю в театр. Знаю, какие движения они смогут и захотят выполнить, и подсовываю им «очеловеченный» реквизит.
Все-таки насекомые − существа сезонные в плане активности. А чем вы обычно занимаетесь зимой?
На зиму меня вывозят в город, поэтому полгода я могу посвятить учёбе − свет, композиция, обработка, технические вопросы, ну и «муравьиная» литература.
Много ли времени приходится тратить, чтобы получить желаемую фотографию?
Непосредственно съёмка — в зависимости от сложности сюжета: 2-4 часа. Подготовка — продумывание и изготовление сцены — иногда несколько дней. Много переделок: в микромире каждый миллиметр имеет значение. Чуть выше прикрепил брёвнышко — и муравью уже не комфортно дотягиваться до него. Он и не станет.
Как проходит подготовка? Или вам больше по душе импровизация?
Снимаю подготовленные сюжеты. Но часто во время установки света, декораций и «пристрелки» сцены артисты сами выдают блестящие импровизации.
Где проходит съемка? Есть ли у вас любимые места?
Любимое место − рабочая тропа рыжих лесных formica rufa в лесу возле дачи.
Какую технику вы используете? Каков Ваш стандартный технический набор для фотосессии?
Фотоаппарат − Panasonic G1 или G3 с нужным по сюжету объективом, макронасадка Raynox 250, миништатив, дистанционный спуск. Сценическое оборудование − 2-3 вспышки YN с синхронизаторами YN RF-602, отражатель, фон, сцена. Всё вместе весит чуть больше килограмма, умещается в карманах.
Как удается снять одновременно такое количество актёров в нужных позах?
Сложные сюжеты снимаю в технике мультиэкспозиции: серия снимков при фиксированных камере, сцене и свете, потом стопочкой в редактор, и на слоях протираю лучших «артистов» ластиком — работы на пару минут.
Бывает ли, что, думая о кадре, вы делаете несколько снимков, которые потом планируете склеить?
Бывает. Например, «запуск космонавта» снимался на синем фоне, чтобы потом вклеить луну и нарисовать звёздочки; облачка на заднике пока ещё получаются недостаточно убедительными — иногда вклеиваю. Коллажей у меня процентов десять от всех работ. Впрочем, моделировать вспышкой с масками градиентное солнышко на фоне уже научился, дойдёт дело и до облачков!
Насколько серьезно вы обрабатываете снимки в фоторедакторе?
Использую кривые, иногда тональный контраст — он придаёт мультяшность.
Есть ли что-то еще, кроме техники, что помогает вам реализовывать ваши задумки?
Друзья − великолепные артисты. Природа − на даче я могу хоть как-то ходить.
Для многих сегодня техника − синоним таланта. Как вы относитесь к этому?
Положительно! У взрослых мальчишек и девчонок должны быть красивые игрушки! К тому же огромное количество форумов, где меряются длиной объективов, позволяет быстро сориентироваться в технических вопросах.
Как, по-вашему, добиться качества каждой фотографии?
Учиться, учиться и учиться! ©
Есть ли у вас профессиональные секреты, и стоит ли, на ваш взгляд, делиться ими с другими людьми?
Личных изобретений и ноу-хау не имею, весь профессиональный арсенал для моих работ собран в Сети и не является секретом. Опытом делюсь легко.
Дайте какие-нибудь напутствия для читателей «Российского фото», пожалуйста!
Поскольку докой от фотографии себя не считаю, озвучу общеизвестную идею: Неравнодушие творит чудеса — чтобы создать нетленку, нужно влюбиться в Предмет!
Беседовала Александра Анискина
_______________________
Читайте также:
Азиатский вектор, направленный объективом на свадебные торжества.
Фотограф Андрей Павлов или удивительный мир муравьев
Казалось бы, существует немало фотографов, проявляющих особый интерес к животному миру и демонстрирующих увлекательные фотографии его обитателей.
С чего все началось?
Увлечение макрофотографией у Андрея Павлова началось более 7 лет назад. Из-за травмы спины он некоторые время не мог передвигаться. Именно в то время у него и появилось особое увлечение муравьями — он с особым интересом стал изучать всю информацию про этих удивительных насекомых, аспекты их поведения и взаимоотношений между особями. Увлечение стало настолько большим, что Андрей решил посвятить все свободное время наблюдению за их активной жизнью в муравьиных колониях.
Как это удалось?
Изучив немало книг и проведя значительное время за наблюдением, он понял, что у этих насекомых существует своя программа поведения и инстинктов, изменить которую нельзя, но можно к ней приспособиться. Расставляя бутафорию на пути муравьиной колонны, Андрею Павлову удается по-настоящему «управлять» муравьями, – насекомые становятся в нужных ракурсах и местах, создавая настоящие маленькие истории.
Отвечая на вопросы о том, как же ему это удается и что заставляет насекомых двигаться по заданному им пути, Андрей Павлов отмечает, что муравьям свойственно быстрое обучение, – привлекая внимание одной особи, под нее быстро подстроятся и все остальные.
Глядя на эти поразительные работы, невозможно поверить, что все герои его фотоисторий живые, но это так! От этих сюжетов и царящей в них атмосферы невозможно оторваться. Работы Андрея Павлова не остались без внимания аудитории и сегодня его называют настоящим «заклинателем и повелителем» муравьев.
Если вам понравилась или была полезна данная статья, будем рады получить небольшое поощрение в виде ссылки в социальных сетях. Для этого нажмите на кнопку любой социальной сети, расположенной ниже.
Муравьиные истории от Андрея Павлова — сделай своими руками
Реальность, граничащая со сказкой — вот какое первое (да и второе тоже) впечатление вызывают фотографии Андрея Павлова. Замечательно, что персонажи в этой сказке живые, выполняющие команды своего «старшего» друга.:)
Андрей Павлов (Antrey) – автор известной серии постановочного макро про муравьёв. Андрей любезно согласился пофилософствовать c нами на тему фотографии.
Андрей, как вы пришли к идее постановочного макро?
Не помню, как-то нечаянно, а после прочтения “Муравьёв” Вербера подсел на тему основательно. Могу сказать почему – на мой взгляд, это работает. Человеку интересно то, что ему может быть полезно (можно съесть), либо то, что похоже на него. Многие дизайнеры умело используют антропоморфизм. Чем явственнее мои муравьи “вставали на задние лапы”, тем больше я получал заинтересованных отзывов, люди пишут что начали замечать, а то даже и немного понимать древнейшую цивилизацию Земли. Такой реакции рад, есть стимул учиться, совершенствоваться и снимать дальше.
Какое оборудование вы используете и почему?
Главное оборудование – это сцена. Если она собрана красиво и интересно для муравья – сьёмка будет удачной. Съёмочная система – микро 4/3. Системы с бОльшими матрицами не обеспечивают необходимую ГРИП . Иногда когда нужна резкость от объектива и до горизонта, снимаю на широкоугольные мелкоматричные мыльницы. Главная линза – макронасадка Raynox-250, иногда 2 шт. бутербродом, или с добавлением Marumi 200 achromat (обязательно ахромат). К насадкам в зависимости от задачи пристёгивается объектив. Любимые – Olympus 9-18, Panasonic 14-45, Olympus 45, Panasonic 45-200.
Свет на актёрах всегда импульсный из-за сильной вибрации усиков активного муравья. При ландшафтной съёмке на фоне-пейзаже свет, конечно, естественный.Вспышки мануальные Yongnuo 460-560 на триггерах Yongnuo RF-602, иногда синхронизация по свету (с мыльницами, например). Остальное – рассеиватели , зонт (от прямого солнца), ДУ, миништатив , туристический коврик.
Сложные сюжеты снимаю в технике мультиэкспозиции: съёмка серии при фиксированной камере, сцене, свете. Кадры автоматически совмещаются на слоях Фотошопа, остаётся только протереть нужных артистов ластиком – дело двух минут. Когда осваивал метод и учился общению с мурашами, количество персонажей на снимке и слоёв фотошопа было равно – если на фотке десять артистов, значит десять кадров на слоях было протёрто. Сейчас могу поднять в боевую стойку, попросить уцепиться за что-нибудь или угоститься вкусняшкой сразу (одновременно) несколько человек, количество слоёв значительно уменьшилось.
В какое время снимаете и как вообще вы ищете своих персонажей?
Время работы, кроме ландшафтных съёмок, обычно ближе к вечеру – прямое высокое солнце только мешает. Персонажи меня находят сами – на садовом участке пяток видов муравьёв – часто заходят в дом, но дальше порога не проходят – взял крошку печёнки у котячьей миски – и назад.

Как расставляете свет и почему именно так?
Проще на примерах. Искусственный пейзаж:
Здесь 4 пыхи: софтбокс от камеры на скалу, снут от камеры на фон (гель СТО), контровая на скалу (гель СТО), контровая (гель СТО) позади фона в дырочку-солнце и в щель между вертикальным фоном (картон) и горизонтальным (пластик).
Ландшафт натуральный:
Кочка с артистами прикрыта от солнца зонтом, освещается вспышкой на камере , голова вспышки с отражателем повёрнута влево для соответствия светотени с задним планом.
Ну и как исключение, подтверждающее правило – ещё ландшафтик:
Весь кадр освещается солнцем , передний план немного подсвечивается встроенной вспышкой мыльницы через рассеиватель (зонтик сдуло ветром и он крякнул). Почти всё ушло в брак, кадр получился случайно.
Какие параметры съёмки обычно используете?
Параметры съёмки использую плохие. Постоянный голод глубины резкости, дырочка почти всегда поджата до задифракционных f22 . Для получения приемлемой картинки приходится ресайзить с 16 до 10, а то и до 5 мегапикселей, а это занятие не для жадных :). Впрочем случаются и приятные плюшки – с некоторыми объективами дифракция начинается позже, а иногда вдруг необъяснимо получаются полноразмеры вполне приемлемого качества.
Много ли выходит кадров и сколько отправляется в корзину?
В массовках отстрел в зависимости от сюжета от нескольких десятков до сотен кадров. В обработку идут 2-5 (раньше бывало до десятка). С одним-двумя актёрами или непостановочные – как у всех макрушников, бывает и с первого раза.
Сколько по времени занимает съёмка одной сцены?
Установка оборудования на тропе – минут десять. Съёмка – минимум 5 мин, было и несколько часов, в среднем час-полтора.
Любите ли вы заниматься обработкой фотографий и сколько времени на это тратите?
Не люблю. С Фотошопом до сих пор на Вы, если надо тянуть картинку – это мучение, стараюсь сфотать по максимуму. Из обычных вмешательств – подбавляю тональный контраст. Мне за это достаётся, но я вижу конечный продукт в виде книжки сказок, пусть будет чуток мультяшно. Облачка иногда вшопливаю – пока не научился изображать их на фоне достоверно, ну ещё луна со звёздами.
P.S. Андрей Павлов рассказывает о себе:
«Родился в Москве, в Ленинграде закончил Арктический факультет Макаровки, дальше экспедиции в Арктику и Антарктику с редкими возвращениями к жене и дочери в родной Питер. Цифровую фотографию постигал в состоянии овоща — семь лет назад отказал позвоночник, так что в пределах досягаемости был квадратный метр травы дачного участка, со всеми его обитателями. А далее, как и многие, подпал под очарование этих удивительных землян. Сообщество, которое заботится о слабых — детях, пенсионерах и инвалидах — не может не вызывать уважения. Эта биологическая цивилизация за 150 млн лет существования освоила уйму экологически чистых методов жизнеобеспечения и выработала стратегию выживания. И проживёт ещё столько же, если юная технологическая цивилизация человеков не угробит планету окончательно… Впрочем, об этом написано уже много.»
Фотограф Андрей Павлов — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Фотограф из Санкт-Петербурга Андрей Павлов, под ником Antrey делает чудесные макрофотографии муравьев живущих рядом с его дачей.
Вот тут я был в непонятках — это все таки реальные фото или нет. Решил познакомиться с творчеством фотографа поближы. Вы знаете, официальная версия гласит — фотографии создаются без графического редактора. Все элементы и объекты реальны. Хотя вот если честно ну совсем не вериться. Смотрите сами, под катом «Муравьиные истории» Андрея Павлова.
Фотограф Андрей Павлов родился в Москве, закончил Арктический факультет Макаровки в Ленинграде и неоднократно бывал с экспедициями в Антарктике и Арктике. Он занялся фотографией будучи уже в зрелом возрасте, когда, ввиду болезни позвоночника, стал ограничен в движениях. Все, что было в его распоряжении: квадратный метр зеленой травы на даче и фотокамера. Тогда-то Андрей и обратил внимание на многообразие жизни на этом маленьком клочке земли, и, прежде всего, на муравьев. Затем он стал изучать специальную литературу про устройство цивилизации под названием «муравьи» и начал понемногу фотографировать их способом макросъемки (съемки мелких предметов крупным планом). Так ему удалось превратить свою необычную затею в нечто потрясающее.
Невероятно, сколько усидчивости и терпения понадобилось Андрею Павлову, чтобы заставить каждого муравья исполнять отведенную ему роль, смотреть в камеру, улыбаться и не моргать. На одно только то, чтобы сдружиться с муравьями у Андрея ушло почти 3 года. Для каждой фотографии он разрабатывал свой сценарий, и каждому талантливому муравьишке в нем находилось место. Здесь вы можете увидеть жизнь во всем ее многообразии. На кадрах представлены и мифические эпизоды, и прогулки по реке, и множество сказочных мотивов, и даже отражение философских и мирских истин. Словом, перед нами фотографии наполненные как содержанием, так и смыслом.
Андрей Павлов посвящает фотосъемке этих маленьких и шустрых обитателей нашей планеты период с мая по октябрь и особенно любит снимать лесных рыжих муравьев, что живут в пятидесяти метрах от его дачного участка. Надеемся, вы тоже их полюбите.
Цифровой съемкой занимается последние 7 лет, после того как начались проблемы с позвоночником. В результате этого начал снимать то, что было рядом с домом — муравьев.
Больше предпочитает снимать рыжих муравьев, в муравейнике в 50 метрах от дома.
На главный вопрос как удается дрессировать насекомых, автор отвечает : «Завладеть вниманием муравья несложно, достаточно предъявить муляж добычи или врага, при навыке можно управлять целой труппой. Если удалось уговорить выполнить трюк одного, другие проделают это уже легко. Не все артисты хороши, тупиц и лентяев приходится выгонять со съёмочной площадки. А главное не в том, чтобы обучить муравья, а в том, чтобы обучиться самому :)). У меня на то, чтобы «войти в контакт» ушло года два или три».
—
Муравьиные истории Андрея Павлова (макрофотография)
Мысли были от самых кощунственных — и я даже не стану сейчас уточнять, каких — до банальной трехмерной визуализации. Действительность оказалась куда более невероятной: это все настоящая, пусть и постановочная фотосъемка с живыми моделями!
А дальше любые мои слова будут банальностью, а вас ждет захватывающая, до краев заполненная жизнелюбием и оптимизмом
история взаимоотношений человека и природы с самыми настоящими сказками на фотографиях.
— Можешь ли ты про себя сказать, что «родился с фотоаппаратом»? И вообще, как пришел в фотографию?
— Эпизодически снимал всегда, не расстаюсь с фотиком последние семь лет.
— Есть ли хобби, не связанные с фотографией?
— Меломан, люблю хорошую музыку в любом жанре.
«На Гнилом Болоте кикимор нет!!»
— Что вдохновляет на создание работ?
— Наверное в детстве сказок недочитал, теперь пытаюсь их снимать ).
— Кроме макро есть ли еще любимые жанры?
— Мои работы редко являются макро (в классическом масштабе 1:1), я снимаю истории про невысокий народец, а там есть место и портрету, и пейзажу.
«Пушистый ты мой»
— Глядя на твои фото, не переставляю удивляться твоему терпению и усидчивости. А ты действительно обладаешь такими качествами?
— Знак Тельца обязывает .
— Какие еще навыки помогают тебе в работе?
— Много чего художнического переделал руками — от чеканки и живописи до декораций в студенческом театре — хороший опыт для создания макетов сцены.
«Мост»
— Интерес к макрофотографии и муравьям в частности как-то связан с твоей профессией или просто стало интересно?
— Цифровую фотографию постигал в состоянии овоща — семь лет назад отказал позвоночник,
так что в пределах досягаемости был квадратный метр травы дачного участка, со всеми его обитателями.
А далее, как и многие, подпал под очарование этих удивительных землян. Сообщество, которое заботится о слабых — детях, пенсионерах и инвалидах — не может не вызывать уважения.
Эта биологическая цивилизация за 150 млн лет существования освоила уйму экологически чистых методов жизнеобеспечения и выработала стратегию выживания.
И проживёт ещё столько же, если юная технологическая цивилизация человеков не угробит планету окончательно…
Впрочем, об этом написано уже много.
«Компот на третье»
— Какое снаряжение, оптика, приспособления, помимо камеры, помогают решать творческие задачи и в особенности в макросъемке?
1. Сцена-трансформер, с регулировками высоты, наклона и крепежом для реквизита, умеющая выполнять уйму функций;
2. Raynox-250 макролинза всех времён и народов;
3. Вспышки — больше люблю умных мощных малышей Metz cs 28, но чаще пользуюсь Yongnuo 460 ll,
у метцов синхронизация только по свету, а в солнечный день это не гуд
уточню — снимаю всегда с импульсным светом, иначе от вибрации усиков активного мураша много смазов).
— Сюжеты снимаются на натуре, в студии или комбинируется? Как вообще устроено рабочее место?
— Предпочитаю снимать любимчиков — рыжих лесных formica rufa у муравейника в 50 метрах от дома.
Рабочая тропа местами чётко структурирована, движение мурашей осуществляется строго по тропе,
там можно удобно пристроиться на обочине не подавив народ и оставшись неискусанным.
Для свободной ротации актёрского состава сцена устанавливается прямо на тропинку, вспышки, фоны и отражатели на проволочных колышках втыкаются в землю.
Когда ходить не могу, снимаю прямо на участке, благо население — 5 видов муравьёв )).
Когда открыта дверь — заходят в дом (но не хамят). Сюжеты снимаю в технике мультиэкспозиции: серия при фиксированной камере, сцене и свете, затем стопочкой —
в редактор и протираю ластиком наиболее талантливых артистов. С опытом стопочка становится всё меньше, порой хватает одного-двух кадров (отобранных из сотни).
Коллажом не занимаюсь из лени (кроме безвыходных случаев, типа луны со звездами), мне проще снять как надо.
Пытался вшопить артистов на солнышко — не получилось ни разу, а вот снимать с солнышком на фоне научился быстро ).
«Не ешь, а то человечком станешь!..»
— Заметно, что в каждой фотографии с большой любовью подан антураж, декорации: мох, грибы, разные мелочи и т. п. и это все очень продуманно.
Много ли времени уходит на подготовку таких сценок и где добываешь реквизит?
— С антуражем и реквизитом проблем нет — в мае меня вывозят на дачу и до октября я в этом всём живу ).
Больше всего времени уходит на продумывание мизансцены — артисты должны захотеть (и смочь) выполнить необходимые движения в предложенных декорациях.
К тому же действие должно происходить в одной плоскости, чтобы не вывалиться из мизерной ГРИП.
Из за сложности этих сопряжений не была реализована добрая половина сюжетов .
— Есть ли самая любимая работа и что с ней связано особенного?
— Сейчас любимая вот:
«Малыша не тронь!»
Небольшая, но важная для меня победа, дала понимание, что чему-то научился, комплексов поубавилось .
Снимок не постановочный, такие иногда получаются при подготовке к съёмке.
— Как же все-таки придумываются истории, которые ты потом воплощаешь в своих работах?
— Обычно ничего не придумываю, просто известные мне модели поведения изображаю в человекообразной форме, ну стараюсь, чтобы получилось весело.
«Новый мост и хапуга лодочник»
— Как же все-таки удается так «дрессировать» таких небольших моделей как муравьи, «уговаривать» их выполнять нужные трюки?
— Авторитетные мнения:
1. «Их умение подчиняться … — мечта любого диктатора!» (Б. Вербер «Муравьи»)
2. «Доказано, что муравьи обучаются быстрее … птиц, при этом им по силам инвариантные задачи» (А. А. Захаров «Муравей, семья, колония»).
Завладеть вниманием муравья несложно, достаточно предъявить муляж добычи или врага, при навыке можно управлять целой труппой.
Если удалось уговорить выполнить трюк одного, другие проделают это уже легко. Не все артисты хороши, тупиц и лентяев приходится выгонять со съёмочной площадки.
А главное не в том, чтобы обучить муравья, а в том, чтобы обучиться самому ). У меня на то, чтобы «войти в контакт» ушло года два или три.
— Расскажи какую-нибудь необычную или занимательную историю, связанную с получением какого-то кадра?
– Сначала бэкстейдж: кочка с артистами — под сливовым кустом, в четырёх метрах от дома, освещается импульсно,
но в яркое солнечное утро вспышечек не видно… съёмка идёт на автоспуске по таймеру…
«С добрым утром!»
А теперь представь: ты ковыряешься в огороде, и замечаешь, что твоему чудаковатому соседу, который всё время снимает букашек, совсем поплохело…
Он радостно размахивает руками на крыльце, ковыляет посовещаться со сливовым кустом, возвращается на крыльцо и опять приветствует куст…
ты бы вызвал врача, но в такую глухомань психушка не поедет ). Дублей я сделал много — не нравилась резкая светотень от солнышка —
и лишь когда закончил съёмку, заметил сочувствующие лица соседей.
— Есть ли книга или интернет-ресурс, который помогает профессионально?
— Макроклуб — сообщество увлечённых, технически очень грамотных людей, являюсь прилежным (заочным) студентом с 2006г…
читал обсуждение, польстило, что учителя считают мои работы компграфикой ).
А также «муравьиная литература»: Халифман, Захаров, Вербер. Любимое — роман Вербера «Муравьи».
— Есть ли любимый фотограф?
— Сальватор Дали.
— Существует ли для тебя проблема «творческого кризиса», а если да, то, как с этим справляешься?
— Когда не удаётся воплотить сюжет, начинаю беситься от собственной беспомощности (… справляюсь просто — бросаю и берусь за другой.
«Стартовый комплекс Лисичка»
— Есть ли уже планы и проекты на будущее?
— В планах на лето — снять хотя бы половину из задуманного… Есть мечта — обьединить муравьиные истории в единое целое — да пока не получается,
не хватает глобальности мышления… Если б кто помог, был бы рад.
«Секрет»
«Улетели, нас не взяли…»
newpix.ru
Андрей Павлов (Antrey) — фотограф и его «Муравьиные истории» — JuicyWorld
Когда видишь эти фотографии впервые где насекомые «позируют» и явственно выполняют “разумные” действия, то возникает разные идеи по поводу как это создается, точнее как автору удалось реализовать подобные трюки. Мысли приходят от самых кощунственных, до банальных — использование трехмерной визуализации, фотошопа.
Действительность же оказывается куда более невероятной: это все настоящая, пусть и постановочная, фотосъемка с живыми «моделями»!
Андрей Павлов (в интернете известный под ником Antrey) родился в Москве. В Ленинграде закончил Арктический факультет “Макаровки”. После окончания были экспедиции в Арктику и Антарктику с редкими возвращениями к жене и дочери в Ленинград. Именно в экспедициях Andrey Pavlov впервые и занялся фотографией, просто потому что хотел запечатлеть величественную природу.
Однажды Андрей Павлов получил сильную травму и впоследствии серьезно заболел, оказавшись парализованным. Но, Андрей Павлов проявил огромную силу воли, и через несколько лет заново встал на ноги и сумел найти смысл жизни, прежде всего благодаря макрофотографии.
Сейчас Андрей Павлов совершенно счастлив, а его работы из серии “Муравьиные истории” известны на весь мир!» К сожалению, многие сайты используют эти работы, даже не упоминая кто их автор.
фотограф Андрей Павлов (Antrey)↑ ↑ ↑ Понравилась эта публикация JuicyWorld.org? Поделитесь, чтобы не потерять.
* * * * *
Если вам нравится сайт JuicyWorld.org, то прошу поддержать его любой суммой. Все полученные деньги пойдут на развитие сайта и создания нового интересного контента. К сожалению, я не имею возможность развивать сайт, без вашей поддержки (я лежащий инвалид и ограничен в средствах — обо мне и сайте здесь — о сайте)
Поддержать сайт >> JuicyWorld.org
PayPal.me/mgf67
Карта Сбербанка: 2202200774909236
Сбербанк-онлайн (номер телефона): +7 925 278-48-80
* * * * *
[Удивительные муравьи] Сказочный мир Андрея Павлова — РСТ
Муравьи, как правило, химически ориентированные организмы. Они не визуальны, как люди, и совсем не слуховые. Они живут в мире химических сигналов, которые используются для навигации, поиска пищи, распознавания друг друга и идентификации хищников. Ведутся работы, которые потенциально могут дать улучшенные или новые методы борьбы с аргентинскими муравьями за счет использования их естественной химии и поведения.
Нил Цуцуи, доцент кафедры экологических наук, политики и менеджмента Калифорнийского университета в Беркли по поведению членистоногих, выступил на конференции NPMA PestWorld 2013 по теме аргентинских муравьев.
Аргентинские муравьиные хребты.
Как видно из названия, аргентинские муравьи произошли из Аргентины, а также из южной Бразилии, Уругвая и Парагвая. Они были представлены во всех климатических условиях средиземноморского типа в мире, включая Австралию, Новую Зеландию, многие острова Атлантического и Тихого океана, Северную Америку, Японию и истинно средиземноморские страны. Аргентинские муравьи любят, чтобы их окружение было правильным; не слишком влажный, не слишком сухой, с умеренной температурой.
Они были завезены в Соединенные Штаты через Новый Орлеан более 100 лет назад, вероятно, из почвы, используемой в качестве балласта на судах, которые затем были выгружены в пункте назначения.Они являются серьезными вредителями во многих городских и сельскохозяйственных условиях. Невероятно высокая плотность этого вредителя встречается в Лос-Анджелесе, Сан-Диего и Сан-Франциско. Если вы отважитесь зайти во двор в этих местах, вы, скорее всего, найдете аргентинских муравьев.
Серьезная экологическая угроза.
Во многих местообитаниях северной Калифорнии, где должно быть от 15 до 20 видов муравьев, служащих различным экологическим целям, теперь есть один: аргентинский муравей. Муравьи-плотники особенно чувствительны к нашествию аргентинских муравьев и, как правило, являются одними из первых исчезающих видов.
По мере исчезновения местных видов исчезают и оказываемые ими полезные экологические услуги. Исследования показывают, что местные животные, зависящие от различных видов муравьев, страдают.
В сельскохозяйственных условиях их экологическое и экономическое воздействие может быть большим (косвенно). Они защищают и лелеют вредных для растений насекомых. Аргентинские муравьи преимущественно питаются жидкостью, и большую часть года в их рацион входит падь — сладкий сахар, выделяемый щитовками, тлями, мучнистыми насекомыми, белокрылками, цикадками и другими сокососами.Они будут делать все необходимое, чтобы защитить свои запасы пищи, в том числе убивать хищников, стремящихся поедать их домашний скот, приносящий пищу. Как следствие, плотность популяции насекомых-вредителей растений резко возрастает, увеличивая ущерб урожаю. Например, производители винограда могут потерять до 20 процентов своего урожая из-за непрямого действия аргентинских муравьев.
Как может такой, казалось бы, скромный маленький муравей иметь такое глубокое экологическое влияние? Это их колония.
Обширная колония.
У большинства видов муравьев есть лоскутное одеяло из колоний, которые могут включать как одни, так и разные виды муравьев. «Конкуренция между колониями одного или разных видов является наиболее эффективным средством удержания естественных популяций муравьев под контролем», — сказал Цуцуи. «Худшие конкуренты муравьев — это другие колонии того же вида. Они ищут те же места для гнездовий и еду ».
Аргентинский муравей имеет другую структуру колонии в их интродуцированном ареале — суперколония (или моноколониальная структура колонии).Эти колонии измеряются не в футах или ярдах, а в милях — сотнях миль. На территории может быть такое же количество гнезд и муравьев, что и у местных видов, но в этом случае нет границ колоний. «Все гнезда функционально связаны между собой, как если бы они были членами одной колонии», — сказал Цуцуи.
Они могут эффективно доминировать в области, потому что они не выделяют ресурсы для защиты от конкурентов. «Вместо того, чтобы отправлять рабочих на смерть в зоны боевых действий между колониями, они работают вместе, устраняя смертность и конкуренцию», — сказал Цуцуи.«Униколониальная структура и огромное количество, которое является результатом отсутствия конкуренции, позволяет аргентинским муравьям доминировать в местообитаниях в своем введенном ареале».
аргентинских муравьев основали суперколонии в США, Европе, Японии и других регионах. Эти колонии, помимо океанов, генетически похожи. Муравьи из всех этих суперколоний признают друг друга членами одной колонии. «У нас есть единственный вид клона аргентинских муравьев, который распространился по всему миру и доминирует во всех этих представленных ареалах по всему миру», — пояснил Цуцуи.
Генетические отношения.
«Мы заинтересованы в понимании генетических взаимоотношений внутри этих разных колоний и между ними», — сказал Цуцуи. Были проведены исследования, чтобы определить, какое поведение будет проявляться между аргентинскими муравьями из разных мест, представленными друг другу.
Агрессия обычно высока между колониями муравьев, находящихся на расстоянии нескольких метров друг от друга, иногда на расстоянии до 8000 метров. В противовес этому, привнесенные из отдаленных мест аргентинские муравьи демонстрируют низкий уровень агрессии, что указывает на то, что муравьи признали друг друга дружелюбными.
Это нетипичное поведение в среде обитания аргентинских муравьев, где высокий уровень агрессии наблюдается между колониями аргентинских муравьев всего в 100–200 метрах друг от друга, что указывает на пересечение границ колоний.
«В родном ассортименте они не демонстрируют той крайней одноколониальности, которую мы видели в представленной линейке», — сказал Цуцуи. «Структура местной колонии похожа на то, что мы наблюдаем у местных видов здесь. Это мультиколониальная структура — небольшие, генетически отличные колонии, конкурирующие и агрессивные по отношению друг к другу.”
В Калифорнии аргентинские муравьи были собраны в Сан-Диего, перевезены в Сан-Франциско и спарены с местными аргентинскими муравьями. «Они не проявили никаких признаков агрессии. На таких огромных расстояниях, иногда в 1000 километров, вы все еще находитесь в той же колонии, суперколонии, которая также встречается на других континентах », — сказал Цуцуи. Несмотря на то, что они находятся очень далеко друг от друга, они все же узнают друг друга как выходцы из одной колонии.
«Небольшое количество муравьев было завезено в Калифорнию и по всему миру», — объяснил Цуцуи.В результате они имеют высокий уровень генетического сходства. Большие генетические различия редко встречаются в интродуцированном ареале. Таким образом, они образуют эти большие суперколонии, которые очень сотрудничают друг с другом ».
Использование биологии и поведения.
Цель исследования — найти способы использовать экологию и поведение аргентинских муравьев для улучшения существующих или разработки новых стратегий контроля.
Аргентинские муравьи передают друг другу срыгнувшую жидкую пищу (трофаллаксис).Эта техника совместного использования пищи дает возможность управлять аргентинскими муравьями. Ранее другие исследователи проводили исследования, чтобы выяснить, насколько далеко молекулярный маркер может распространяться при трофалаксисе. Они обнаружили, что маркер обычно распределялся по колонии на 25–50 метров за шесть дней всего с одной приманки. На одном сильно зараженном винограднике — миллионы (или миллиарды) аргентинских муравьев на гектар — 1,2 унции сладкой жидкости удалялось с каждой станции кормления в день, что соответствует 100 000 посещений отдельных муравьев.Это демонстрирует, что приманочные станции, расположенные на расстоянии от 25 до 50 метров, обеспечат хороший уровень насыщения при использовании жидкой приманки.
«Трофаллаксис, плюс тот факт, что аргентинские муравьи не имеют границ колоний и делятся пищей друг с другом, дает возможность использовать инсектициды на больших территориях с помощью жидкой пищи», — сказал Цуцуи.
Данные годичного исследования в Калифорнии показали, что активность поедания аргентинских муравьев носит сезонный характер. В конце зимы и в начале весны они мало едят, а в мае количество кормлений увеличивается, а летом — невероятно много.Он снова падает, когда погода начинает остывать. Это указывает на то, что сезонные стратегии могут помочь усилиям по контролю.
Важные феромоны.
Аргентинские муравьи несут на своем экзоскелете химический запах, производимый восковидными кутикулярными углеводородами, феромонами, которые муравьи из одной колонии используют для распознавания и общения друг с другом. Хотя муравей может не обладать определенным феромоном, он также мог запечатлеть дополнительные запахи от ближайших муравьев, которых теперь признает «дружелюбными».«Если муравей встречает другого муравья с запахом, отличным от его собственного, или запахом, который не был запечатлен, он агрессивен по отношению к злоумышленнику.
Чтобы проверить это, были собраны муравьи из разных мест и извлечены феромоны из их экзоскелетов. Цель состояла в том, чтобы идентифицировать около сотни химикатов и определить, какие из них используются для распознавания сородичей, а также вызывают наиболее агрессивное поведение.
Один или несколько синтезированных феромонов помещали на муравья и возвращали в ту же колонию, чтобы определить, изменилось ли узнавание.«Это углеводороды, которые мы определили как участвующие в распознавании товарищей по гнезду. Когда мы применяем его к муравьям, мы видим очень высокий уровень агрессии по отношению к ним », — сказал Цуцуи.
«Наша цель — найти способ побудить аргентинских муравьев занести эти химические вещества в свои колонии. Тогда у нас есть способ возобновить агрессию, которая была утрачена во время внедрения », — сказал Цуцуи.
Собирательные тропы.
Характерной чертой аргентинских муравьев является прокладывание плотных тропинок для кормления.На обратном пути из источника хорошей еды они прокладывают тропу для других рабочих. Целью одного исследования было определение используемых феромонов следа.
Для идентификации и сбора феромонов следа было использованодвух ситуаций. В первом мостик из чистой проволоки соединял два скворечника. В одну коробку медленно капали воду, чтобы муравьи могли переместиться в другое место, если они заметят надвигающийся паводок. Как и ожидалось, они эвакуировали колонию через мост в новый скворечник.Во втором случае чистая проволока соединяла гнездовой ящик с кормушкой, и муравьям позволяли свободно перемещаться взад и вперед, прокладывая свой след к источнику пищи.
Сравнивали химические вещества из двух проводов. Те, что на контрольном проводе, использованном для эвакуации, были естественными остаточными химическими веществами. Вторая сетка для кормления показала, что на контрольной проволоке нет двух химикатов. Считается, что аргентинские муравьи использовали эти два феромона, чтобы построить свою тропу для корма.
Затем был проведен эксперимент «Y-лабиринт», который позволил муравьям выбрать один из двух путей для выхода из своего гнездового ящика.Одно плечо моста обрабатывали растворителем в качестве контроля. Другая рука была обработана чистыми синтетическими версиями феромонов следа. Как и ожидалось, муравьи чаще выбирали руку, обработанную феромоном.
«Вы можете себе представить, как это потенциально может быть использовано для борьбы с аргентинскими муравьями. Если мы сможем заманить их туда, куда мы хотим, мы сможем манипулировать их поведением при кормлении и, будем надеяться, объединим это с существующими стратегиями для более эффективного контроля », — объяснил Цуцуи.
Queen Производство.
Каждую весну аргентинские муравьи проходят «казнь королевы», когда в некоторых случаях рабочие казнят более 90 процентов маток. Затем происходит спаривание внутри колонии, и через несколько недель количество маток восстанавливается. Весна — единственное время года, когда выращивают маток.
Были проведены тесты, чтобы увидеть, что произойдет, если в колонии останется большое количество маток. Как и ожидалось, если оставалось много маток, производилось несколько дополнительных маток.
Чтобы идентифицировать феромоны, которые указывают на присутствие маток в колониях, маток удаляли и феромоны извлекали из их экзоскелетов. Когда маток удаляли из колоний, но снова добавляли феромоны на стеклянные шарики, колонии не производили новых маток. «Они должны производить новых маток, но мы помещаем туда маленьких кукольных маток — стеклянные бусины, пахнущие королевами, — поэтому рабочие думали, что у них достаточно маток, и не производили новых. Есть потенциал для разработки методов борьбы с использованием феромонов королевы », — сказал Цуцуи.
экстрактов королевы также были помещены на разные субстраты для эксперимента по переселению гнезда. Этих «химических маток» поместили в гнездо, и во время другого моделирования наводнения рабочие переместили своих самозваных маток из пенополистирола и песка в безопасное место. Даже «королевы», разбросанные за пределами гнезда, были спасены. Подразумевается, что лечение на основе гранул, которое обычно не очень хорошо воспринимается аргентинскими муравьями, может быть обработано феромонами королевы, чтобы побудить их взять приманку.
Будущее.
Граница использования аргентинских муравьев и феромонов для борьбы с ними многообещающая, говорит Цуцуи. «Есть много других феромонов, над которыми мы работаем, которые влияют на многие аспекты поведения аргентинских муравьев», — сказал Цуцуи. «Мы находимся на стадии, когда мы пытаемся применить эти чистые манипуляции с феромонами в полевых условиях и посмотреть, сможем ли мы действительно уменьшить количество токсичных веществ, которые мы должны выпускать в полевых условиях для борьбы с этими вредителями.
«Я думаю, мы увидим специально разработанные стратегии контроля, основанные на конкретной биологии конкретных организмов, использующие химические сигналы, которые они естественным образом производят для изменения их поведения или динамики популяции», — заключил Цуцуи.«Я думаю, что через 10 лет мы увидим многое из этого — очень целенаправленные, специфичные для вида или, в некоторых случаях, популяционные стратегии контроля, которые в меньшей степени полагаются на промышленные химические вещества для изменения поведения и динамики популяции вредителей. разновидность.»
Примечание редактора: Узнайте больше о лаборатории Цуцуи на http://nature.berkeley.edu/tsutsuilab/.
Автор — писатель-фрилансер из Милуоки. Напишите ему на daustin @ giemedia.com.
Ant Stories — невероятная серия фотографий Андрея Павлова
Мы уже видели, как насекомых использовали в качестве главных героев искусства. Майк Либби превращает их в гибриды в стиле стимпанк, а Убика создает вооруженных насекомых-киборгов, но я не видел ничего похожего на то, что Андрей Павлов делает с муравьями. Это трогательная история человека, который нашел утешение в изучении и увековечении трудолюбивых муравьев, выполняющих свои повседневные дела.
Андрей Павлов не особенно интересовался макросъемкой семь лет назад, когда из-за травмы позвоночника он не мог двигаться.Именно тогда он попал под чары этих удивительных землян, называемых муравьями. Он начал читать книги о них и их поведении и был очарован тем, как муравейники заботятся о своих более слабых членах — детях, стариках и инвалидах. Именно тогда он понял, что это существа, вызывающие уважение. Эта цивилизация, которая за последние 150 миллионов лет освоила так много экологически устойчивых способов выживания и одновременного развития, действительно впечатлила его. Поэтому он сделал своим хобби наблюдать и фотографировать этих невероятных насекомых.
Фотографию Андрея Павлова называли по-разному, но независимо от того, была ли она «фальшивкой» или «отфотошопленной», все они в значительной степени предполагали одно и то же. И нельзя винить людей в том, что они думают так, глядя на его потрясающие фотографии. Посмотрим правде в глаза, трудно поверить, что кто-то может научить муравьев позировать перед камерой, как это делают его объекты. Но правда в том, что российский фотограф действительно нашел способ сделать это. В постановке, хотите верьте, хотите нет, но в фотографии Павлова используются живые персонажи! И вот как он это делает: как я уже упоминал выше, он провел много времени, изучая муравьев, и он узнал, что все они следуют очень специфическому пути, когда работают.Так что все, что ему нужно сделать, это найти их, поставить реквизит прямо на их след, установить несколько фонарей и светоотражателей и просто стоять в стороне, фотографируя муравьев.
Но как научить муравьев делать вещи, подобные тому, что мы видим на фотографиях Андрея? Он говорит, что это доказанный факт, что муравьи очень быстро учатся. Достаточно привлечь внимание только одного члена сообщества, убедить его выполнить трюк, и остальные вскоре последуют его примеру. Он использует всевозможные вещи, чтобы привлечь насекомых, от блестящих монет до собственных пальцев.Ему потребовалось около трех лет, чтобы понять и войти в контакт с крошечными существами, но теперь он знает, как с ними бороться. Все реквизиты он строит сам за несколько месяцев, которые посвящает своему хобби. Правильно, каждый год с мая по октябрь Андрей Павлов переезжает на дачу в деревню, где любит фотографировать рыжих лесных муравьев.
Серия фотографий, созданная талантливым российским фотографом, называется «Муравьиные истории». И какие это прекрасные истории… Вы когда-нибудь видели что-то настолько необычное?
Все фото принадлежат Павлову Андрею
Источники: 1, 2
Ant Tales
У фотографа Андрея Павлова одно из самых тематических и уникальных портфолио Fotolia, специализирующееся на съемке муравьев в сказочных ситуациях.Невероятно, но несмотря на то, что фотографии выглядят так, как будто они были отфотошоплены или сняты с использованием мертвых муравьев, Парлов снимает их, взаимодействуя с его специально созданными миниатюрными декорациями.
Мы поговорили с ним, чтобы получить захватывающее представление о вдохновении и преданности его работе, а также о его художественных отношениях с муравьями, которых он стреляет.
Меня зовут Андрей Павлов, я живу в загородном доме недалеко от города Выборг в Дании, а зимой живу в Санкт-Петербурге.Петербург. Я начал работать с Fotolia в 2008 году — хотел попытаться получить от этого источник дохода. Я начал немного ходить после того, как был прикован к постели в течение трех лет, и начал фотографировать грузовики на шоссе в 50 км от моего дома. А пока мне было плохо, я подружился с муравьями. Сейчас все мое время посвящено Ant Tales.
Макро стоковая фотография — это мой стиль фотографии, на который постоянно влияло мое желание снимать своих маленьких друзей для себя и необходимость продавать их на складе вместе с моим собственным эклектичным стилем.Стиль моих основных фотографий: «Муравьиные сказки» похож на то, что вы можете найти в традиционных русских комиксах.
Рассказы о муравьях — мои самые известные фотографии, и они довольно известны в Интернете (Ant Stories), однако на стоковых сайтах стоковые изображения имеют большую ценность — с минимальным сюжетом или без него. Хотя из всех историй о муравьях одна с изображением командной работы лучше всего продается на стоковых сайтах, поскольку муравьи — самые продвинутые жители Земли, когда дело доходит до командной работы.Интересно, что время от времени мои «Истории муравьев» продаются, поскольку я думаю, что это не традиционная стоковая тема.
Когда я начал работать со стоковой фотографией, у меня вообще не было стиля, я просто открывал для себя цифровую фотографию. Я до сих пор удивляюсь тому, как были приняты мои первые фото 🙂 Сейчас все чаще и чаще я снимаю фото для детей, главное, что я хочу показать, — это огромные удивительные вещи в чем-то маленьком: доброта и нежность в природе и окружающем мире.
Большое спасибо Андрею за то, что он нашел время, чтобы поделиться своими фотографиями. Чтобы увидеть больше его потрясающих изображений, посетите его портфолио Fotolia и его веб-сайт.
Настоящие муравьи-актеры попали в центр внимания в макро фотографии Андрея Павлова
Муравьи повсюду. Они известны своим трудолюбием и совместным трудом. Мы не можем сомневаться в том, что муравьи — одни из самых удивительных существ на Земле. Их синхронные действия, их способность проследить путь домой, независимо от того, как далеко они от него, и их приверженность своим задачам, действительно завораживают.Мы действительно можем получить много важных уроков от муравьев. Применительно к реальной жизни мы все можем добиться успеха. Но сегодня мы не будем заниматься этими уроками. Мы покажем вам потрясающие фотоработы из Андрей Павлов с настоящими муравьями в качестве актеров в создаваемых им сценах.
История Андрея Павлова вдохновляет, как муравьи. После окончания арктического факультета Государственной морской академии имени адмирала Макарова был полярником. Но когда его конечности были парализованы из-за травмы позвоночника, его арочные экспедиции прекратились.За это время Андрей нашел другую страсть и вдохновился своими крохотными соседями-муравьями.
«Я изучал все тонкости цифровой фотографии на квадратном метре травы рядом с моим загородным домом, включая всех его жителей. И я был очарован ими. На самом деле именно муравьи помогли мне выйти из критической ситуации », — сказал Павлов.
При этом Андрей провел время, фотографируя рыжих лесных муравьев Formica Rufa, обитающих в муравейнике в 50 ярдах от его дома, используя микро 4/3.Он создавал сцену прямо посреди дорожки, по которой идут муравьи, чтобы привлечь их внимание. Он также поместил фонарик, фоны и отражатели, чтобы завершить сцену. Он сказал, что привлечь внимание муравьев было несложно, потому что фиктивная добыча или враг немедленно загонят муравьев на нее.
За два-три года Андрей или Антрей, царь муравьев смог овладеть навыком фотографирования живых муравьев. Он даже смотрел на муравейник и представлял, какие снимки из него можно сделать.В хорошую погоду он делал около 20-30 снимков в час, но иногда и сотни снимков. После этого Энтрей добавит дополнительный коллаж в Photoshop. Хотите посмотреть, как выглядит его результат? Прокрутите вниз и посмотрите на витрину некоторых фотографий Антри, которые он называет Ant Tales .
Доброе утро
Перед долгим днем фотосессий и веселья, Антри желает доброго утра своим маленьким приятелям.
Красивая жизнь
Да, это действительно прекрасная жизнь, особенно если хорошо смотреть на восходящее солнце.
Не ешь, стань маленьким человечком
Эти муравьи знают историю Алисы в стране чудес, потому что думают, что съев гриб, они уменьшатся в размерах. Насколько маленькими они будут выглядеть в сжатом виде? Я просто не могу представить!
Fly
Муравьи не умеют летать, но с этими листьями и большой мечтой нет ничего невозможного.
Bears Take Bare Hand
Медведи берут голую руку
У этого муравья медвежья сила! Он даже может носить дрова с другими муравьями. Он должен быть действительно сильным.
Дикая клубника
Это действительно восхитительный выбор. После этого я могу угоститься ягодами.
Время работать и время отдыхать
Время работы — это тоже время для развлечений. Принимая пищу для колонии, муравьи также могут принимать собственные дозы сладкого.
Мы муравьи
Эти муравьи гадают, кому принадлежит эта шишка в лесу. Что ж, мы просто надеемся, что любопытство не убьет муравья.
Чьи шишки в лесу
Простая разноцветная лестница, по которой успешно поднялся персонаж наверху.
Энтри не было
Эти муравьи не только учатся писать, но и проявляют инициативу по усовершенствованию бумаги и ручки.
Дежурный на рассвете
Эти муравьи трудолюбивы, они уже встали на стражу во время восхода солнца.
Классно, лейтенант!
Разве они не милые? Что ж, муравьи тоже могут быть любящими.
Левый
Спортивные муравьи, играющие в свой собственный вариант волейбола. Подбадривающие на заднем плане наверняка сделали игру намного веселее!
А, Калинка Малинка-ма-а-а-а-а-а!
Кажется, эти муравьи прекрасно проводят время в баре! Другие танцуют, а другие жуют сладкие ягодные угощения.
Следуйте за нами в
Попался! Пара глаз будет следовать за этими муравьями, где бы они ни были привязаны, особенно если с ними есть драгоценный камень.
Приятного аппетита!
Приятного аппетита маленькие муравьи. Эта сладкая штука на ложке выглядит восхитительно.
Вымогатели
Плохо было бы работать без зарплаты. Боритесь за свои права муравьи!
Неудачник
Гонка окончена. Здесь явно видны победители и проигравшие, но у проигравшего наверняка был плохой день из-за автомобильной аварии.
Мост
Совместная работа над созданием моста. Конечно, это будет сделано в кратчайшие сроки.
Расскажи детям сказку, бабушка Пчелка!
Слушать истории из старых времен — это всегда здорово. Посмотрите, как внимательно муравьи относятся к рассказу бабушки Пчелки.
Дом в поселке
Построить дом станет намного проще, если они будут работать вместе. Каркас уже здесь, скоро будет достроен весь дом!
Для супа свекрови, говорите?
Что здесь произошло? Эти муравьи действительно что-то задумали.
Вождь Краснокожих — 2
Муравьи уважают своего лидера. Их руководители также хорошо разбираются со своими подчиненными. Вы можете увидеть эти хорошие отношения в этой сцене.
Возмездие
Печальная сцена с одним муравьем, которому вынесут приговор. Посмотрите на другого муравья, который действительно выглядит таким грустным.
Первый запуск в истории
Итак, муравьи запустили что-то действительно замечательное и новое — гриб.
Softies
Интересно, что замышляют эти муравьи? Ну, вроде на рыбалку.Может быть, пытаясь поймать рыбу меньше, чем муравьи!
Наблюдатели времени
Здесь есть хранители времени, но на самом деле мы можем увидеть, казалось бы, любопытных муравьев, роящихся вокруг крошечных часов. Солнце на заднем плане добавляет драматичности сцене.
Зонтики Crafty
Wee! Летайте высоко с этими прекрасными зонтиками. Муравьи, безусловно, иногда могут быть творческими и предприимчивыми.
За кулисами
Хм .. так это сцена за фотографиями.Antrey является обязательным!
Хозяин, лес для?
Оппси! Муравьи забрали лес Антрея. О, ему было трудно вырубить, как ты думаешь, эти муравьи достаточно любезны, чтобы вернуть лес?
Найди художника
Андрей Павлов действительно увлекся фотографией муравьев. Созданные им сцены были очень креативными, позволяя муравьям вести себя как люди, оставаясь в своей среде. Антрей успешно показал нам интимный мир муравьев, дав нам другую перспективу нашего мира в меньшем масштабе.Наверняка вы прекрасно провели время, глядя на работы Антри. Вы можете увидеть больше его фотографий в его портфолио Ant Tales на LensArt.
Об авторе: Инженер-строитель, ведущий строительный бизнес, и молодежный волонтер общественной организации. Она также работает в местной газете из-за своей непоколебимой страсти к писательству.
Муравьиная история Андрей Павлов — Пиктолик
Васил Хлебосолов пишет: «Откровенно говоря, когда я впервые увидел макроснимки из серии« Муравьиные сказки », сценки« Муравейник », где насекомые позировали и четко исполняли« разумное »действие, у меня были разные идеи о том, как еще автору удалось реализовать такие уловки.Мысли были кощунственные — и я сейчас даже не собираюсь уточнять какую-то банальную трехмерную визуализацию. Реальность была куда более невероятной: это все настоящие, хоть и постановочные, с живыми моделями!
Я связался с автором фотографий, и мы договорились об интервью. Когда состоялась беседа, в ответ на сухие пустые вопросы fotobienale я получила удивительную и задушевную историю человека с интересной и сложной судьбой. Герой публикации попросил называть его Эндрю (в Интернете — Энтрей).Родился в Москве, в Ленинграде, окончил арктический факультет «Макаровка», дальнейшие экспедиции в Арктику и Антарктику с периодическими возвращениями к жене и дочери в родной Санкт-Петербург. В экспедициях он впервые занялся фотографией просто потому, что хотел запечатлеть величественную природу.
Однажды Андрей получил тяжелую травму и впоследствии серьезно заболел, был парализован, но с гигантской силой воли через несколько лет снова встал на ноги и сумел найти смысл жизни с помощью макросъемки.Теперь он совершенно доволен своей работой из сериала «Муравьиная история», известная на весь мир! »
А то все мои слова — банальности, и вас ждет волнующее, до краев наполненное любовью к жизни и оптимизмом взаимосвязь человека и природы с настоящими сказками на картинках.
За кулисами.
— Можете ли вы себе сказать, что «рождены» с фотоаппаратом? И вообще, как получилось на картинке? — Изредка снимали всегда, да не покидать камеру последние семь лет.
— Есть ли хобби, не связанные с фотографией? — Меломан, люблю хорошую музыку в любом жанре.
Беги, малыш.
— Что вдохновляет на создание работ? — Наверное, в детстве сказки недочитал, сейчас пытается их снять.
— Помимо макро, есть ли еще любимые жанры? — Мои работы редко бывают макро (в классическом масштабе 1: 1), я беру рассказы о низменности, а есть место и портрету, и пейзажу.
Великая стена и ее герои.
— Глядя на ваши фото, не перестаю удивляться вашему терпению и настойчивости. Вы действительно обладаете такими качествами? — Знак Тельца требует
Андрей Павлов Магическая макросъемка
Макросъемка, которая перенесет вас в другой мир
Время от времени мы сталкиваемся с талантом, настолько уникальным и прекрасно проявленным, что мы просто обязаны им поделиться. Сегодня мы с гордостью приветствуем вас в прекрасном макро-мире Андрея Павлова. Андрей переносит нас в волшебную страну, где правят муравьи, которая вдохновит вас заняться макросъемкой, если вы еще этого не сделали.По словам Андрея, все муравьи живые, то есть макрос сделан правильно. Андрей говорит, что он мог бы сделать десятки, а иногда и сотни изображений, чтобы получить финальную композицию, созданную в Photoshop.
Андрей показал нам, что может принести терпение. Я представляю, как он смотрит часами напролет. Ожидание, пока перед ним развернется сцена. Если бы только мы могли овладеть силой частиц Пима из фильма Marvel «Человек-муравей». Кто знает, с таким огромным количеством времени и самоотдачи Андрей вполне мог бы придумать способ дрессировать этих муравьев.Нам просто остается гадать, но мы точно знаем, что Андрей — один из лучших макро-фотографов. Мне нравится, как ему удается запечатлеть общественный элемент повседневной жизни в колонии. Глубина резкости, четкость и яркость его изображений делают их очень приятными и радостными для нас, зрителей.
Андрей, благодарим Вас за то, что подарили нам эти потрясающие изображения.
Вот некоторые из наших любимых изображений мира муравьев Андрея Павлова
Подробнее о серии Ant Tales Андрея Павлова можно узнать здесь.
Последние статьи о Shutter… Evolve
Руководство по маркетингу для фотографов — часть 1, мотивация и с чего начать
Учебное пособие по коррекции цвета в Photoshop — Поиск белых, черных и серых точек
Спросите Джимми 1: Сила виньеток
Введите свой адрес электронной почты и присоединитесь к нашему сообществу из более чем 100 000 фотографов, у которых есть и
Подписался на нашу рассылку новостей.
Скачал БЕСПЛАТНЫЙ курс Photoshop.
Получил нашу БЕСПЛАТНУЮ Easy Panel для Photoshop.
И получите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу «Основные руководства по маскам яркости».
Предложение скоро заканчивается — получите скидку 25% сегодня
Чтобы перейти непосредственно к любому из наших продуктов, просто нажмите на изображение ниже.
Shutter Evolve Полный ассортимент продукции
F-ant-asy Football — Информационное агентство Caters
ОФИС В Великобритании
Caters News Agency Ltd
Кузница
6-10 Hockley Street,
Бирмингем
B18 6BL
Телефон: +44 (0) 121616 1100
Электронная почта:
info @ catersnews.ком
ОФИС В США (Нью-Йорк)
Caters News Agency Inc
260 Мэдисон Авеню
8-й этаж
Манхэттен
NY 10016
Телефон: +1646380 1615
Электронная почта:
usoffice @ catersnews.ком
ОФИС в США (Лос-Анджелес)
Caters News Agency USA Inc
3900 Вт проспект Аламеда
Бербанк
Калифорния
CA 91505
Телефон: +1646380 1615
Электронная почта:
usoffice @ catersnews.ком
ОФИС В ИНДИИ
M16, Второй этаж,
Веер Саваркар Марг,
Ладжпат Нагар II, Ладжпат Нагар
Нью-Дели,
Дели 110019
Телефон: +91 (0) 11-410-58-818
Электронная почта:
indiaoffice @ catersnews.ком
ОФИС В АВСТРАЛИИ
Caters News Agency Ltd
55 Pyrmont Bridge Road
Пирмонт
Сидней
Новый Южный Уэльс 2009
Телефон: +61 (0) 2 8068 4248
Электронная почта:
aus @ catersnews.ком