Изменения на экспозиции в корпусе Бенуа — События — Корпус Бенуа
Изменения на экспозиции в корпусе Бенуа
29 мая 2021
В зале 83 представлено искусство 1960х-начала 1970х. Новые поколения художников: молодые фронтовики, и «дети войны», искали пути обновления стиля и образности искусства. Обновленная версия советского искусства получила в критике название «суровый стиль». В тематических поисках художники обращались к героическому прошлому страны, к собственной личной истории, к рядовой повседневности. Инициаторами «сурового стиля» были московские художники. Более сдержанно проявился он в искусстве Ленинграда, хранившем традиции академизма и тяготевшем к классике. Лидирующей фигурой здесь был Евсей Моисеенко, создатель эмоциональных романтических образов, художник выдающегося таланта и мастерства.Зал 84 представляет искусство 1970-х — начала 80-х годов в СССР — это время утраты иллюзий и надежд. Искусство этого периода лишено явного стилевого единства.
Зал 85 посвящён неофициальному искусству 1960-1990х годов. Пласт неофициального искусства послевоенного СССР составили художники, не допущенные к деятельности творческих союзов в системе выставок и распределения государственных заказов. Творческая, выставочная, коммерческая деятельность неофициальных художников проходила в волнующей атмосфере подполья и конспирации. Их искусство отличает стилевое многообразие.
Нонконформисты осваивают этапы развития модернизма, пропущенные Россией в десятилетия информационной изоляции, становятся продолжателями проекта русского авангарда 1910-х-20-х годов. Художники работают с абстрактной формой как со средством интуитивного, медитативного исследования таинства рождения символа, как с возможностью проникновения за пределы видимости в иные, метафизические измерения.В зале 86 представлена специальная экспозиция, посвящённая искусству сталинского соцреализма. Масштабные полотна, прославляющие советское государство, советский народ и его вождей, представляют собой официальный фасад советского искусства 1930-х — 1950-х годов. Именно они открывали главные всесоюзные выставки, именно за них художники получали государственные награды и премии. Важнейшей функцией социалистического реализма было поддержание культа личности лидера коммунистической партии и государства Иосифа Виссарионовича Сталина. Его портреты и сцены с его участием занимали самые почётче места на выставках.
«Гадание»
«Продавец птиц»
«Стрижка овец»
Описание экспозиции залов №№83-85
Новое в экспозиции
Уникальные памятники античного искусства после реставрации.
С момента основания Исторического музея предметы античного искусства являлись одной из жемчужин археологической коллекции. При создании первой экспозиции залы были украшены вмонтированными в стены античными надгробиями и надписями на мраморе, оформленными в характерных для той эпохи архитектурных стилях.
В конце XIX века в коллекцию музея стали поступать вещи из раскопок Императорской Археологической комиссии на античных памятниках Юга Российской Империи. Одним из ярчайших экспонатов в коллекции музея является уникальный деревянный саркофаг с гробом внутри, обнаруженный при раскопках некрополя античного Пантикапея (современный г. Керчь в Крыму) профессором Ю.А.Кулаковским. Саркофаг был найден в каменном склепе II в. н.э. В саркофаге сохранились не только стеклянные и керамические сосуды, но и остатки погребальных тканей, деревянные шкатулки и гребень, а также корзина с орехами. В мире число аналогичных памятников подобной сохранности крайне мало.
Вниманию посетителей музея представлен «Античный уголок» с самыми яркими экспонатами из многотысячного музейного фонда греческих и римских древностей: помимо древнего саркофага экспонируются знаменитый Натухайский фриз – архитектурная часть парадного фасада храма или другого общественного здания первых веков н.э. и надгробие из проконесского мрамора, изображающего сидящую женщину и стоящую за ее спиной вторую фигуру. Скульптура была выполнена в V в. до н.э. в одном из крупнейших центров Средиземноморья, вероятно, в Афинах. В римское время это надгробие было вторично использовано как основание для посвятительной надписи в честь Аполлона.
Выставка портретов и городских пейзажей XIX века, расположенная на стенах вдоль лестниц, ведущих на второй этаж, станет важной частью экспозиции музея.
Портреты Б.Н. Чичерина и В.О. Ключевского, написанные Л.О. Пастернаком, портрет императрицы Екатерины Второй Ф.С. Рокотова, великой княгини Ольги Александровны В.К. Штемберга, портрет Ильи Мечникова Н.Д. Кузнецова пополнят представление посетителей музея об этих людях и о мастерстве знаменитых живописцев.
Городские пейзажи В.С. Розанова с видами Кремля, Никольской башни, Каменного моста и Храма Христа Спасителя покажут, как выглядел центр Москвы полтора века назад.
«Панорамный вид Москвы с Воробьевых гор» немецкого живописца и графика, мастера архитектурного пейзажа Вильгельма Барта, выполненный в 1820-1821 годах, показывает Москву живым и прекрасным городом, способным восстать из пепла после разрушительной войны. Барт преобразил старинный вид города с домами и монастырями, поместив его в пышную раму пейзажа, нижняя часть которого вбирает в себя фантастический по масштабу и разнообразию мир растений, которого не коснулись ухищрения искусственной парковой природы. Верхняя часть – светлое небо с легкими облаками, олицетворяет собой горный мир, на фоне которого Москва предстает как восхитительное видение. Картина, попавшая в собрание Исторического музея после Второй мировой войны в составе перемещенных культурных ценностей из Германии, экспонируется впервые после реставрации.
ЭКСПОЗИЦИЯ в фотографии — PhotoDzen.com
26 Февраля 2015
Свет, отражаясь от снимаемых объектов, формирует на светочувствительном слое фотоаппарата (пленке или матрице) изображение.
Для удобства, этому количеству света присвоили специальный термин – экспозиция. Существует средства управления, которые позволяют нам регулировать экспозицию – это выдержка и диафрагма и ISO (светочувствительность).
На самом деле, может быть еще и четвертая важная составляющая, специальное осветительное оборудование (вспышка), но, фактически, это уже не элемент самого фотоаппарата, а внешние устройства…потому их влияние на экспозицию в этой статье мы пропустим.
Если на светочувствительный материал попало недостаточно света, то снимок будет тёмным – недоэкспонированным, или, еще говорят, плохо проэкспонированный кадр.Если попало слишком много света, то – засвеченным, говорят переэкспонированным.
Снимок называется правильно экспонированным, если сохраняется естественная яркость снимаемых объектов. Если вы хотите передать то, что видите глазами, то стремитесь получить нормально экспонированный снимок.
Экспозиция измеряется в безразмерных (абстрактных) единицах – EV (аббревиатура англ. exposure value – «значение экспозиции»).
Изменить экспозицию на 1 EV, означает изменить количество света, воспринимаемое светочувствительным слоем, в 2 раза.
Прибор, который измеряет экспозицию, называется экспонометром. Он встроен в фотоаппарат и помогает Вам оценить, насколько будущий снимок будет близок к нормально экспонированному снимку. Когда вы наводите фотоаппарат на снимаемую сцену, экспонометр анализирует области кадра по уровню освещенности (сравнивая более яркие области с темными).
На самом деле, работу экспонометра нельзя описать двумя-тремя предложениями. Это высокотехнологичный прибор, использующий сложные алгоритмы работы. У каждого серьезного производителя фототехники свои разработки и решения, которые постоянно дорабатываются и совершенствуются.
Во всех автоматических режимах, камера определяет экспозицию автоматически. Повлиять на экспозицию можно только в полуавтоматических (P, S, A или P, Tv, Av – зависит от марки камеры) или ручном M режимах.
Все современные камеры позволяют жестко зафиксировать значение ISO для любого полуавтоматического/ручного режима. Зафиксировав ISO, на значение экспозиции, можно влиять экспопарой — сочетанием параметров диафрагмы и выдержки. Выдержка и диафрагма – это два взаимосвязанных элемента, и когда мы изменяем вручную один элемент, камера автоматически изменяет второй.
В зависимости от установленного на фотоаппарате режима съемки, вы можете изменять параметры, например, диафрагму или выдержку, а камера будет либо автоматически подбирать экспопару:
— в режиме А или Av (приоритет диафрагмы) вручную меняется значение диафрагмы, при этом выдержку камера подбирает сама
— в режиме S, T или Tv (приоритет выдержки) вручную меняется значение скорости срабатывания затвора, при этом диафрагму камера подбирает сама
— в режиме P камера сама подбирает экспопару
Следить за экспозицией при съемке, то есть определять на месте пересвечен кадр или недосвечен, можно с помощью специального инструмента – гистограммы. Сейчас гистограмму можно найти практически во всех цифровых фотоаппаратах.
Любая современная зеркальная/беззеркальная камера позволяет корректировать экспозицию, при помощи экспопоправки. Это делается специальной кнопкой, обозначающейся «+-», или через меню камеры. Экспопоправка позволяет «сдвинуть экспозицию», добавив или уменьшив количество света.
Научная концепция экспозиции | Национальный музей Республики Татарстан
Профиль головного музея сохраняется, как комплексный, краеведческий, что обосновывается:
исторической традицией музея, созданного как комплексный, краеведческий;
наличием богатых фондовых коллекций, имеющих, прежде всего, комплексный, краеведческий характер;
социальным запросом, сформировавшимся в течение многих лет, требующим наличия в Казани – столице Республики Татарстан — такого музея, в котором в комплексе, со всех сторон была бы представлена специфика республики, особенности ее природы, ее богатая история и культура, современное состояние.
Будущая экспозиция поэтапно по мере сдачи отреставрированных помещений в здании Гостиного двора создается по разделам:
- история,
- природа,
- культура.
В корпусе по ул. Кремлевской, который предполагается завершить в первую очередь, разместится раздел истории с подразделами: Древняя и средневековая история края (Волжская Болгария, Золотая Орда, Казанское ханство) (на первом этаже), Казанский край в конце XVI — XIX вв и “Татарстан в ХХ веке” (на втором этаже).
В корпусе по ул. Профсоюзная (на третьем и четвертом этажах) будет представлена экспозиция “Культура народов РТ: взаимодействие культур народов Татарстана”, в которой акцент будет делаться на этнографию, этнокультуру народов, с преобладающим показом деревенской, сельской, народной культуры.
Отдел “Современность” исторической экспозиции предполагается развернуть шире, когда будет отстроено перекрытие внутреннего двора музея, современное состояние республики можно будет показать в специальных мобильных экспозициях, которые будут располагаться на территории крытого двора. Необходимость мобильности экспозиции по современности диктуется самим содержанием этого периода истории – мобильностью, динамичностью происходящих событий.
Распределение по разделам: природа, история и культура предполагает их определенную автономию, однако не означает их резкого отделения друг от друга и полной самостоятельности. Наоборот, такая автономность предполагает их единение, от чего различные связи между природой, культурой и историей становятся более тесными, как тематически и содержательно, так и методически – в единых способах и подходах к экспозиционному решению, художественно — в едином стиле.
Основная идея всех экспозиций в данном случае заключается в отходе от социально-политических позиций и переход на культурноантрополигические, при этом именно человек, люди, природа и человек, красота и гармония природы, история людей, а не событий, культура, духовный мир человека, частная жизнь становится доминантой всех экспозиций.
Приоретет человеческого предполагает в этическом отношении высокогуманистические позиции решения всех разделов экспозиции.
Тематически все разделы Основной экспозиции Национального музея РТ объединены единой целью, которая заключается в том, чтобы показать своеобразие природы, исторического развития и культуры народов Татарстана.
При этом экспозиционное содержание будет опираться на общепринятые в профильных науках (география, геология, биология, история, археология, этнология и т.д.) учения, как это практикуется в учебных пособиях. Признавая приоретет научного подхода в содержательной стороне, экспозиция предполагает приоретет гуманизма в этической стороне, и преоретет музейного экспоната в методическом плане. Именно экспонат займет главное место в экспозиции. Такой подход должен свести к минимуму наличие в экспозиции громозких текстов-объяснений, только аннотации, в которых должен содержаться только фактический материал, а не анализ. Посетитель сам должен оценивать, делать выводы об экспонатах и о событиях и явлениях, о которых говорит данный экспонат или комплекс экспонатов.
Для посетителей в настоящее время открыта лишь часть зданий — экспозиционно-выставочный корпус по улице Кремлевской, в нем расположены несколько разделов постоянной исторической экспозиции – «Древняя история Татарстана», «Денежное обращение, торговля и торговые пути в средние века», «Татарская золотая кладовая», «Казанская губерния в XVIII веке». Начато создание электронной экспозиции. Работают выставки «Раритеты средневековой истории Татарстана», тематические и из фондовых коллекций музея. Многие предметы уникальны и экспонируются впервые.
«Расширяя границы экспозиции» | Национальный музей Республики Коми
В 2018 г. проект «Расширяя границы экспозиции» (мультимедиа в пространстве этнографической экспозиции Национального музея Республики Коми) стал победителем конкурса на соискание гранта Главы Республики Коми в области культуры и искусства в номинации «Музей плюс».
Целью проекта стало создание в действующей экспозиции отдела этнографии Национального музея РК мультимедиа комплексов с фото, аудио- и видеоматериалами, которые презентуют и интерпретируют нематериальное культурное наследие народа коми — язык, фольклор, обряды, отражающие духовный мир этноса.
Выполненные задачи:
— обеспечено информационное мультимедийное насыщение экспозиции отдела этнографии Национального музея Республики Коми по традиционной культуре коми зырян; постоянная экспозиция обогатилась мультимедиа контентом со звучанием коми языка.
— восприятие экспозиции посетителями стало более адресным, интегрирован культурный и научный потенциал музея с потребностями современного общества.
— музей обеспечен эффективным инструментом проведения музейно-педагогической, просветительской и экскурсионной работы на уровне современных стандартов.
В процессе реализации проекта были использованы следующие материалы: фото из фондов Национального музея РК, научного архива Коми научного центра Уральского отделения РАН, а также полевые аудио и видеозаписи ученых сектора фольклора ИЯЛИ КНЦ УрО РАН – Панюкова А.В. и Савельевой Г.С.
НМРК давно сотрудничает с Эстонским Национальным музеем. За годы сотрудничества было организовано несколько совместных этнографических экспедиций. Одна из них – экспедиция к верхневычегодским коми в 1989 г., материалы которой также представлены в экспозиции.
Еще один вид этнографического мультимедийного материала – это документальные фильмы, снятые как нашими соотечественниками, так и зарубежными режиссерами.
В результате реализации проекта посетителям отдела этнографии Национального музея Республики Коми доступна новая услуга – индивидуальное ознакомление с постоянной экспозицией с использованием аудио и видеоматериала на коми языке.
Партнеры проекта:
Фольклорный фонд Института языка, литературы и истории КНЦ УрО РАН;
Научный архив КНЦ УрО РАН;
Финно-угорский культурный центр РФ;
Дом дружбы народов РК;
Эстонский национальный музей;
Литературно-театральный музей им. Н.М. Дьяконова;
Неравнодушные жители РК (Траилина Наталья, Кузьбожева Мария Вячеславовна).
Это не первый проект, который реализуется за счет средств гранта Главы РК для улучшения качества обслуживания посетителей. В 2016 г. музей реализовал проект: «Музей для гостей». Экскурсии с аудиогидом по экспозиции отдела этнографии Национального музея Республики Коми. Результатом стали аудиогиды на русском и английском языках.
Литературная экспозиция
Музей Достоевского был открыт в 1971 году. Главная его часть – мемориальная квартира писателя – всегда была и останется неизменной. Но остальные пространства музея меняются постоянно: в выставочных залах музея каждый месяц проводятся новые выставки, в театре музея каждый вечер играются разные спектакли, а 9 февраля 2009 в залах напротив квартиры Достоевского открылась новая, третья со дня основания музея, литературная экспозиция, посвященная его жизни и творчеству.
В решении новой экспозиции использованы музейные технологии, органично соединяющие стилистику эпохи Достоевского и дизайнерские и информационные возможности сегодняшнего времени. Предпринята попытка представить жизнь и творчество писателя в непосредственной взаимосвязи, что решено созданием трех уровней экспозиции: первый представлен экспонатами, связанными с фактическим материалом – фотографии, портреты Достоевского и его окружения, места, связанные с его жизнью, документы эпохи, письма, рукописи и пр. Второй уровень — экспонаты, связанные с творческим процессом.
Третий уровень – мониторы, включенные в художественное пространство экспозиции, с дополнительной информацией. В одном из залов установлен сенсорный киоск, в котором посетители смогут получить необходимую информацию. В другом зале предусмотрена возможность демонстрировать видеопрограммы музея, экранизации произведений Достоевского, документальные фильмы (экран будет опускаться по необходимости).
Одним из важных принципов художественного и конструктивного решения новой экспозиции является ее мобильность: разделы экспозиции можно пополнять новыми экспонатами, вводить дополнительный материал и в мультимедийные «окна», и в статичную развеску. В залах новой экспозиции можно будет проводить семинары, конференции, устраивать просмотры, играть спектакли.
«И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» — эта евангельская цитата неслучайно вынесена в эпиграф экспозиции: черное «двоящееся» пространство с бесконечными отражениями, мерцающий свет, стены с «окнами-объектами» и единственное открытое окно с видом на Владимирскую церковь, по замыслу авторов экспозиции, соответствуют «космосу» Достоевского и атмосфере его петербургских произведений.
Выставочная мода: экспедиция по экспозиции
Здесь же дадим пару инсталляций из открытой осенью прошлого года в лондонском Музее Виктории и Альберта выставки Opera: Passion, Power and Politics («Опера: страсть, власть и политика»). Ее создатели взяли в оборот около 20 этапных опер с XVII по XXI век. Про каждую рассказано, что нового она принесла в развитие жанра и на какие запросы и «страсти» эпохи это новое отвечало. Кардинально меняют впечатление наушники, в которых нужная ария включается сама, когда вы оказываетесь перед соответствующей витриной. Вы не только начинаете слышать различия между музыкальными языками — вы начинаете чувствовать дух и драму эпохи.
Так, с музыкой — самым эмоциональным из искусств — и в наушниках, символизирующих интимность в публичном пространстве, мы переходим в следующий зал, посвященный тому, ради кого все и делается, — посетителю.
Зал героя
Нас встречают довольно громоздкие электронные устройства из бостонского Музея науки. Пользоваться нужно вдвоем. Вы садитесь с разных сторон — и спорите. «Должно ли государство что-то сделать, чтобы прекратить распространение сладкой газировки, ведь она вредна?» Устройство подкидывает обеим сторонам аргументы: вред доказан такими-то и такими-то исследованиями, но ведь есть право американца на свободу частной жизни… «Что вообще не вредно? А алкоголь? Сухой закон помните? Куда это привело?» Результат, по словам кураторов экспозиции, заключается в том, что вместо «мнения» у человека появляется видение проблемного поля. Он уходит из музея менее уверенным в своих взглядах, но более готовым думать и обсуждать. Весь музей — это коммуникация, результат которой — не новая информация, а новые форматы мышления.
А где же музейный предмет? Где же История? В XVIII веке Фонвизин смеялся над Митрофанушкой, путавшим истории скотницы Хавроньи с Историей с большой буквы. Но сейчас музей делает ровно обратное — пытается пробиться из больших исторических нарративов к маленьким историям людей. Здесь я бы показал экспозиции, возникшие на Дальнем Востоке благодаря Российскому фонду культуры: «Тихоокеанское время» во Владивостоке и «Города по имени Находка» в Находке. Основные сюжеты тут переданы через прямую речь героев.
Постмодернистские ходы в духе «выставки о выставках» тоже часто возникают как результат стремления говорить с посетителем на равных, включить его в соавторы. Для американских и британских музеев нормальна ситуация, когда идею экспозиции ищут вместе с локальным сообществом, а потом вместе же работают над проектом. Если никто из сообщества работать бесплатно не согласен, значит, тема не отражает его реальные интересы.
Зал слов
Определение экспозиции Merriam-Webster
ex · po · si · ция | \ Ek-spə-ˈzi-shən \1 : изложение значения или цели (на момент написания)
2а : дискурс или его пример, предназначенный для передачи информации или объяснения того, что трудно понять б (1) : первая часть музыкального произведения в сонатной форме, в которой представлен тематический материал движения. (2) : вступительная часть фуги3 : публичная выставка или шоу
Примеры и определение экспозиции
Определение экспозиции
Экспозиция — это литературный прием, используемый для ознакомления аудитории или читателей с фоновой информацией о событиях, условиях, персонажах или других элементах произведения. Слово происходит из латинского языка, и его буквальное значение — «явка». Экспозиция имеет решающее значение для любой истории, без нее все не имеет смысла.
Есть много способов представить экспозицию, включая монологи, диалоги, средства массовой информации во вселенной (газеты, письма, отчеты, журналы и т. Д.), Мысли главного героя или объяснения рассказчиком прошлых событий. Это один из четырех риторических способов коммуникации, остальные три — это повествование, описание и аргументация.
Примеры экспозиции в литературе
Экспозиция в фильмахПример № 1:
Звездные войны (Джордж Лукас)Во многих великих фильмах есть бесчисленные примеры экспозиции, и один из них, который особенно бросается в глаза ну это из Star Wars . Экспозиция в этом фильме — это вступительный заголовок, дающий зрителям информацию о прошедших событиях. Ползучий текст на экране в начале каждого фильма в серии дает зрителям всю информацию, необходимую для понимания предстоящих событий в фильме. Первые строки обычно начинаются так:
Литературная экспозиция«Давным-давно в далекой-далекой галактике…»
Пример № 2:
Три медвежонка (Роберт Саути )Экспозиция обычно располагается в начале романа, фильма или другого литературного произведения, потому что автор хочет, чтобы аудитория была полностью осведомлена о персонажах рассказа. В известном детском рассказе « Три медвежонка » используется такая техника изложения.
«Жили-были три медведя. Был Папа Медведь, который был очень большим, Мама Медведь, который был среднего размера, и Медвежонок, который был очень маленьким. Все они жили вместе в маленьком коттедже посреди леса. Их любимым завтраком была каша. Однажды утром, после того как они приготовили кашу, Папа Медведь сказал: «Пойдем гуляем в лес, пока он не остынет». Маме Медведю и Медвежонку понравилась идея, и они пошли. Пока они были в отъезде, маленькая девочка по имени Златовласка прошла через лес и почувствовала запах каши… »
С помощью одного отрывка автор рассказа дал нам обзор медвежьей семьи, их жилища, и информация, которая приводит историю в движение.
Пример № 3:
Отелло (Уильям Шекспир)Все произведения Шекспира содержат прекрасные примеры изложения. Возьмите Отелло, Ромео, и Джульетту, Генриха V, и Ричарда III , и вы увидите, насколько хорошо он использовал искусство пояснительного письма. Здесь были взяты два примера из Отелло, чтобы пояснить суть дела.
Первая сцена в Акте I сериала « Отелло » показывает ожесточенный спор между Родриго и Яго, что помогает вызвать интерес публики.Зрители понимают, что Яго упорно пытается убедить Родриго стать его сообщником в уничтожении Отелло. Экспозиция в этой сцене играет следующие роли:
- В ней раскрывается коварный, злобный и коварный характер Яго.
- Здесь раскрывается главный конфликт спектакля. Он вращается вокруг скрытой горечи Яго по отношению к своему боссу Отелло, который, по мнению Яго, упускает из виду его ради повышения.
- Он определяет две основные темы пьесы: расизм, и то, что внешность не всегда совпадает с реальностью.
В конце первого акта пьеса дает зрителям несколько фактов об Отелло, в том числе:
- Он очень респектабельный человек.
- Он сбежал с Дездемоной, дочерью Брабантио.
- Это великий полководец, которого Венеция ищет для защиты в войне против турок.
Как видно из примеров, приведенных выше, экспозиция всегда дает нам представление о личностях персонажей и добавляет оттенок трагедии и драме, которые мы наблюдаем в конце пьесы.
Функция экспозиции
Нельзя игнорировать важность экспозиции как в литературе, так и в нашей практической жизни. Изучение типов письма, с которым мы сталкиваемся в повседневной жизни, показывает нам, что почти все они неполны без объяснения.
Художественные книги, статьи и журналы, которые люди читают в повседневной жизни, в основном полагаются на экспозицию, чтобы связать читателей с основной историей, предоставляя им справочную информацию. В большинстве случаев повествование или сценарий теряют свою сущность, если не сопровождаются экспозицией. Это важно не только для ясности сценария, но и для повышения его литературной ценности. Истинная суть книги обычно заключается в том, как читатель знакомится с персонажами в ней, и, если все сделано правильно, читатель автоматически начинает относиться к ним.
Кроме того, экспозиция широко используется в академических целях в школах, колледжах и университетах. Как правило, студентов просят представить отчеты об исследованиях и сдать экзамены, чтобы подтвердить свой прогресс. Экспозиция здесь информирует академические круги о том, что вы уже узнали.Кроме того, сотрудников очень часто просят составить бизнес-отчеты и меморандумы, чтобы информировать своих работодателей об их успехах.
Что такое экспозиция? Определение, примеры изложения в рассказе
Определение экспозиции: Экспозиция рассказа — это вводная часть, в которой аудитория знакомится с персонажами и их положением. Экспозиция — первая точка пирамиды Фрейтага.
Что такое изложение рассказа?
Что такое экспозиция? В экспозиции рассказа автор представляет ситуацию рассказа. Здесь зрители знакомятся с сеттингом и персонажами.
Примеры экспозиции:
В книге Йона Шешки « Правдивая история трех поросят» волк, живущий в деревне, представлен читателям, когда он печет торт для своей бабушки.
В произведении Шекспира « Ромео и Джульетта » читатели узнают, что главные герои — любовники из двух враждующих семей, Капулетти и Монтекки, в Вероне, Италия.Мы видим это на примере уличной вражды между семьями Капулетти и Монтекки.
Функция экспозиции
Цель экспозиции — дать зрителям основу для понимания сюжета фильма или художественного произведения. Без этой отправной точки зрители не смогли бы легко общаться с персонажами.
Понимание персонажей и мира, в котором они живут, дает нам возможность понять борьбу, которую они пытаются преодолеть на протяжении всего сюжета.
Примеры изложения в литературе
Экспозиция используется в литературе, чтобы познакомить читателя с персонажами и обстановкой рассказываемой истории.
Примеры литературной экспозиции:
В романе Эдгара Аллена По «Бочка с амонтильядо» читатель знакомится с персонажами Монтрезора и Фортунато.
Рассказчик Монтрезор сообщает, что Фортунато нанес ему непоправимое оскорбление. Поэтому Монтрезор планирует отомстить Фортунато во время празднования карнавала.
Эта информация важна для истории, потому что она устанавливает персонажей и справочную информацию истории. Кроме того, мы узнаем, почему Монтрезор выбирает карнавал для своей мести: его противник, вероятно, будет застигнут врасплох, а также наполнен вином во время празднования.
В книге Марка Хэддона «Любопытный инцидент с собакой в ночное время » читатель знакомится с главным героем и рассказчиком Кристофером, когда он обнаруживает убитое тело собаки своего соседа.Место действия — его дом в Англии, где он живет со своим отцом.
Благодаря представлению Кристофера мы узнаем, что он страдает аутизмом и смотрит на мир с уникальным складом ума. Это позволяет читателю понять его точку зрения до того, как он столкнется с центральным конфликтом в сюжете.
Экспозиция кино и кино
В фильмах, в отличие от литературы, главные герои и обстановка будут показаны, а не объяснены через рассказчика, потому что у них есть актеры и декорации, которые помогают рассказывать истории.
В фильме Disney-Pixar « В поисках Немо» экспозиция представляет собой начальную сцену, где зрители знакомятся с главными героями Марлином и Немо. Аудитория узнает, что Марлин потерял жену до рождения Немо, и это заставляет его защищать своего единственного ребенка.
Включая экспозицию, это позволяет зрителю понять характер Марлина и проследить за ним через его путешествие, позволяющее его сыну испытать жизнь.
Однако не во всех фильмах используется визуальная экспозиция.Во франшизе «Звездных войн» используется экспозиция через прокручивающийся текст, с которого начинается каждый фильм. В этом тексте описаны персонажи и ситуация, в которой они сейчас находятся.
Сводка
Определите экспозицию: Изложение рассказа — это начало сюжета, в котором читатель узнает персонажей и обстановку рассказа.
Это изложение важно включить, чтобы читатель мог понять персонажей до того, как они столкнутся с серьезной борьбой, которую им придется преодолеть в рассказе.Это позволяет установить более глубокую связь между читателем и персонажем.
Экспозиционных примеров
ЭкспозицияЭкспозиция — это первая часть сюжетной последовательности рассказа. Начало истории, где представлены персонажи и сеттинг, называется экспозиция . В какой-то момент, когда мы встречаемся с персонажами, мы сталкиваемся с проблемой или конфликтом , который есть у главного героя — и это в конечном итоге создаст восходящее действие истории.
Примеры экспозиции:
Примеры экспозиции из литературы и кино
В «Звездных войнах» фильм начинается с прокручиваемого текста, объясняющего предыдущие события. Это помогает нам понять предысторию, прежде чем мы встретим Люка Скайуокера, главного героя. Экспозиция продолжается, когда мы узнаем, что Люк живет со своим дядей, его отец мертв, и ему не нравится жизнь на ферме. Когда он покупает двух дроидов и просматривает сообщение об опасности принцессы, действие начинает усиливаться.
Пролог «Ромео и Джульетты» дает нам информацию о конфликте между семьями Монтекки и Капулетти. Затем мы встречаем Ромео, который тоскует по Розалине, и Джульетту, которая должна выйти замуж за Пэрис. Ромео и его друзья решают замаскироваться и посетить вечеринку у Капулетти — когда Ромео видит Джульетту, действие начинает расти.
«Унесенные ветром» начинается до Гражданской войны. Мы встречаем Скарлетт, южную красавицу, и ее друзей. Она очень популярна среди мальчиков, и ее жизнь, кажется, состоит из вечеринок и красивых платьев.Когда Юг объявляет войну Союзу и все ее друзья-мужчины отправляются в бой, действие начинает расти.
Диснеевский фильм «Красавица и чудовище» начинается с предыстории об эгоистичном принце, которого фея превратила в зверя. Он должен был кого-то полюбить до его 21-го дня рождения. Затем мы встречаем Белль, молодую девушку, которая живет в соседней деревне и жаждет приключений. Когда отец Белль теряется в лесу и Белль ищет его, действие начинает усиливаться.
Примеры экспозиции
Литературное определение и примеры использования экспозиции в ваших рассказах
С чего начинаются хорошие истории? В гуще событий? С медленным наращиванием действия? Что бы вы сказали на самом деле — это литературное определение экспозиции, и как знание этого может помочь вам писать лучшие истории?
Экспозиция — это литературный термин, означающий, как начать рассказ.
В этой статье я определю экспозицию, расскажу о том, как она вписывается в драматическую структуру, приведу примеры экспозиций из популярных романов, пьес и фильмов, а затем дам несколько советов о том, как лучше всего использовать экспозицию в ваших произведениях. .
Приступим.
Примечание : эта статья содержит отрывок из моей новой книги « Структура записи », в которой рассказывается о скрытых структурах, стоящих за бестселлерами и отмеченными наградами историями. Если вы хотите узнать больше о том, как написать великий рассказ, овладев такими принципами повествования, как литературное определение экспозиции, вы можете получить книгу по низкой цене, ограниченной по времени. Щелкните здесь, чтобы получить структуру записи (0,99 доллара США).
Экспозиция Литературное определение
Экспозиция представляет собой набор сцен в рассказе, которые призваны познакомить аудиторию с персонажами, миром и тоном рассказа.Он относительно короткий, и никаких серьезных изменений не происходит.
В то время как в этой статье мы сосредоточимся на том, как работает экспозиция в повествовании, этот термин также используется в музыке, маркетинге (expo) и академическом, пояснительном письме, где он относится к исчерпывающей аргументации теории или идеи.
Происхождение термина Экспозиция
Слово «экспозиция» происходит от двух латинских слов expōnere, означающих «показывать», и expositio, что означает «изложение».
Комбинация помогает понять, что происходит в изложении рассказа: изложение показа, например, как автор добавляет фрагменты рассказа, включая персонажей, обстановку и фрагменты сюжета. прежде, чем история действительно начнется.
Музыкальный мир также дает нам подсказки относительно того, что происходит в экспозиции. Экспозиция — это первый раздел формы фуги или сонаты, во время которого впервые вводятся основные мелодические темы. Точно так же в рассказе экспозиция может быть местом, где изложены тема и основные идеи.
Синонимы слова «экспозиция» в повествовании включают введение (используется Фрейтагом) и иногда «крючок».
Знание истоков литературного определения экспозиции может помочь вам целенаправленно использовать экспозицию в сценах, структурирующих ваш рассказ.
Место экспозиции в драматической структуре
В «Практике письма» мы говорим о шести элементах, составляющих драматическую структуру. Их:
В драматической структуре изложение происходит в начале рассказа и предназначено для создания провоцирующего инцидента, то есть момента, когда действие начинается в рассказе.
Какова длина экспозиции в большинстве рассказов?
Поскольку рассказы об изменениях и конфликтующих ценностях, экспозиция, которая не содержит никаких изменений, обязательно должна быть довольно короткой.
Большая часть экспозиции — это всего две-три сцены, а иногда и полсцены.
Например, в « Хоббит » остается всего пара страниц описания, прежде чем появляется Гэндальф и приглашает Бильбо в приключение.
Подумайте о том, как это хорошо работает в рассказе, когда вы вспомните литературное определение экспозиции — как оно устанавливает Шир, тон романа и причудливую обстановку, которая резко изменится, когда Бильбо уйдет из дома.
Примеры экспозиции
Вот несколько примеров изложения в литературе:
Пример: Экспозиция в
Ромео и ДжульеттаВ Ромео и Джульетта экспозиция на самом деле довольно длинная, даже дольше, в зависимости от того, где вы поместили провоцирующий инцидент (Фрейтаг говорит об этом раньше, чем я, но тогда у Фрейтага другой взгляд на структуру истории):
- Слуги двух ведущих семей города, Монтекки и Капулетти, враждуют на улицах.
- Ромео, молодой сын Монтекки, подавлен после того, как женщина отвергла его, и его друзья пытаются подбодрить его.
- Джульетта, дочь Капулетти, недовольна своими родителями, которые связывают ее с мужчиной.
- Друзья Ромео убеждают его посетить вечеринку у Капулетти.
На этой вечеринке Ромео встречает Джульетту и влюбляется с первого взгляда, создавая провоцирующий инцидент. Именно тогда начинается основное действие спектакля.
Но это подстрекательское происшествие происходит только в пятой сцене, что делает эту сцену одним из самых продолжительных примеров изложения.
Примечание: Густав Фрейтаг утверждает, что приглашение на вечеринку Капулетти на самом деле является провокационным инцидентом, что сделало бы экспозицию немного короче, всего три сцены. Я понимаю это с определенной точки зрения, поскольку это вечеринка, которая безвозвратно сближает две семьи, но я думаю, что это событие затмевается мгновенным притяжением между двумя влюбленными.
Длина экспозиции: четыре сцены
“
Если вы пишете роман, сценарий или другое повествование, как вы можете написать отличное изложение? Изучение экспозиции в этих примерах рассказов — хорошее место для начала!
Пример: Экспозиция в
GravityНапротив, фильм Gravity о космонавте, пытающемся выжить в космической катастрофе, имеет довольно короткую экспозицию.
История начинается с доктора Райана Стоуна (Сандра Баллок) и астронавта Мэтта Ковалкси (Джордж Клуни), которые выходят в открытый космос на космическом телескопе Хаббл.
Но их выход в открытый космос прерывается, когда ракетный удар вызывает цепную реакцию космического мусора, которая угрожает уничтожить большую часть космических кораблей вокруг планеты.
Этот ракетный удар и цепная реакция космического мусора происходят в самом конце первой сцены, а это значит, что экспозиция меньше, чем сцена.
Длина экспозиции: менее одной сцены
6 советов по созданию отличной экспозиции
Если вы пишете роман, сценарий или другое повествование, как вы можете написать отличное изложение? Думая о литературном определении экспозиции и о том, как оно работает в повествовании, вот несколько советов:
1. Начните с основной ценности вашего рассказа
Как мы уже говорили при обсуждении сюжетных дуг, каждая история имеет базовую шкалу ценностей, по которой она движется, и когда вы начинаете рассказ, ваша самая первая сцена должна быть посвящена основной ценности вашей истории.
Традиционно существует шесть шкал значений:
- Жизнь против смерти
- Жизнь против судьбы хуже смерти
- Любовь против ненависти
- Достижение против неудачи
- Зрелость по сравнению с Naiveté
- Добро против Зла
Истории поднимаются и опускаются по шкале этих ценностей. История любви может начинаться в середине шкалы любви и ненависти, подниматься во время встречи милым, падать во время разрыва и заканчиваться высоко на шкале любви.
В вашем изложении часть работы писателя — установить, в каком масштабе развивается ваша история. Ваша история может сочетаться с несколькими из этих ценностей, но какова бы ни была ваша основная ценность, она должна быть представлена с самого начала.
Вы рассказываете приключенческую историю о масштабах жизни и смерти? Затем начните с вашего первого момента жизни и смерти.
Вы рассказываете историю выступления команды, соревнующейся за победу в крупном турнире? Затем начните со сцены, посвященной достижениям и неудачам.
Вы рассказываете историю о добре и зле? Что ж, покажите зрителям момент, когда добро противостоит злу с самого начала.
Ваша экспозиция — это , а не , посвященная просто представлению вашего окружения и фоновой информации ваших главных героев. Также речь идет о , вводящем значения , которые используются в вашем рассказе.
Затем, когда вы начнете с этих ценностей и будете помнить о них на протяжении всей остальной истории, вы обнаружите, что история складывается воедино.
2.Включите конфликт — просто потому, что нет серьезных изменений, не означает, что нет конфликта или выбора
Рассказы могут показаться медленными и скучными во время экспозиции, даже если они написаны великими авторами. Но они действительно могут затянуться, когда неопытные авторы ошибаются, полагая, что экспозиция — это просто представление персонажей, предыстория и развитие их мира.
Нет. Пожалуйста, дорогой писатель, не делайте этого.
Экспозиция по-прежнему является частью истории, и вся история основана на конфликте и выборе для создания сюжетного движения.
В противном случае ваш читатель прочтет пять страниц вашего рассказа, а потом со скукой запишет его.
Ваша экспозиция должна быть хорошей историей.
Но как вы это делаете? Как убедиться, что в вашей экспозиции есть конфликт и выбор, чтобы развить сюжет?
Вот как: точно так же, как история имеет шесть элементов драматической структуры, каждая сцена также должна включать их. Именно эти шесть элементов в каждой сцене будут держать вашу историю в движении.
Это означает, что каждая сцена, даже сцена экспозиции, должна иметь экспозицию, побуждающий инцидент, восходящее действие, кризис, кульминацию и развязку.
Например, давайте посмотрим на начальную сцену в Ромео и Джульетта , в которой слуги Монтекки и Капулетти враждуют на улицах.
Мы могли бы обрисовать сцену так:
- Экспозиция: Два слуги Капулетти рассказывают о своей ненависти к Монтекки.
- Побуждающий инцидент: на сцену выходят два слуги Монтегю, и начинается словесная вражда.
- Растущее осложнение: Бенволио, Монтекки, пытается остановить бой, но Тибальт, Капулетти, оскорбляет его.
- Кризис: Бенволио должен выбрать, сражаться ли и нарушить мир или позволить себе называться трусом.
- Кульминация: Тибальт и Бенволио сражаются до тех пор, пока их битва не прерывается вооруженными гражданами.
- Развязка: Принц заявляет, что любой, кто нарушит мир, будет казнен.
Видите, хотя это всего лишь сцена экспозиции, но все же в ней присутствуют все элементы драматической конструкции?
Точно так же любая сцена в вашей экспозиции должна иметь эту драматическую структуру, иначе вы рискуете почувствовать себя скучным информационным дампом.
3. Представьте большинство своих персонажей
Первые впечатления имеют значение. Как вы представляете своих персонажей, так они будут помнить читателя на протяжении всей истории. Позаботьтесь о том, чтобы представить им точное впечатление, которое вы хотите оставить у читателя.
Вы можете представить их с помощью повествования, описания или внутреннего монолога (мысли персонажа), но лучший способ первого представить персонажа — это диалог и действие.
Также не забудьте представить в экспозиции всех или хотя бы или важных персонажей вашего рассказа.
Хотя вы можете представлять персонажей на протяжении первого акта вашей истории (обычно не рекомендуется представлять их после), ваша экспозиция должна представить большую часть вашего актерского состава.
Это урок, который я усвоил на собственном горьком опыте в моих мемуарах « Краудсорсинг, Париж, », когда я полностью представил ключевого персонажа в конце второго акта.
Когда один из бета-ридеров дал мне отзыв о том, что мне нужно было представить персонажа раньше, я сделал массивную фейспалм.Я должен был знать лучше! Так что я продвинулся вверх по введению персонажа, и это сделало историю намного лучше.
4. Определите точку зрения (POV)
Выскажите свою точку зрения в экспозиции, а потом не меняйте ее.
Точка зрения — это перспектива, с которой вы рассказываете историю. Это определит, как ваши читатели будут получать информацию, что имеет решающее значение для их восприятия сюжета.
Основные варианты: ограниченное от третьего лица, всеведущее от третьего лица и от первого лица.
Как понимание литературного определения экспозиции имеет решающее значение для повествования, так и понимание определения и применения точки зрения. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь.
5. Спасите кошку
Один проверенный и верный метод представить главного персонажа в лучшем свете — это попросить его «спасти кота» — этот сценарий сценариста популяризировал Блейк Снайдер в его одноименной книге. Этот термин относится к персонажу, который совершает самоотверженный или, по крайней мере, достойный восхищения поступок, чтобы доказать, что он «стоит того, чтобы за него болеть», и полюбил себя читателю в начале рассказа.
Термин взят из фильма «Роксана» 1987 года, в котором снимались Стив Мартин и Дэррил Ханна. В начале фильма Мартин, у которого странно длинный нос, буквально спасает кошку с дерева, тем самым убедившись, что вы любите его, несмотря на его странную внешность.
Конечно, достойным восхищения действием не обязательно должно быть спасение кошки.
Вот несколько примеров этого устройства в популярных историях:
- Аладдин . Украдя буханку хлеба и сбежав от полиции, Аладдин предлагает свою долю двум голодным детям, доказывая, что он вор с характером.
- Гарри Поттер и философский камень . Если быть сиротой и издеваться над дядей, тетей и двоюродным братом, с которыми он живет, недостаточно для читателей, чтобы сблизиться с Гарри, он также подружится, а затем спасает змею из унизительного плена. («Спасите змею» — менее привлекательный совет, но он работает!)
- Гордость и предубеждение . Элизабет Беннет впервые была отмечена как достойная поддержки ее отцом, когда он сравнил ее с ее сестрами, сказав: «У Лиззи есть нечто большее, чем у ее сестер. Позже мы болеем за нее, когда мистер Дарси оскорбляет ее, и вместо того, чтобы рассердиться, она отшучивается.
- Хоббит . Бильбо Бэггинс, как и многие из нас, жаждет приключений (из-за его предков Туков, как объясняет Толкин) и очень некомфортно с ними. Этот внутренний беспорядок делает его идеальным «обычным» героем, брошенным в самую бурную ситуацию с участием гномов и драконов. Он такой же, как мы, и мы всегда хотим болеть за себя.
Хотя самоотверженный или достойный восхищения поступок не требуется, важно как-то на раннем этапе как-то развить связь с вашими персонажами, и эта техника — один из лучших и наиболее эффективных способов сделать это.
6. Быстро подготовиться к побуждающему инциденту
Как мы показали в нашем примере, экспозиция не должна быть длинной: от половины сцены до четырех.
Дело здесь в том, чтобы перейти к сути: подстрекательский инцидент.
Подстрекательский инцидент — это когда история начинает двигаться, а история, которая не двигается, не делает хорошей истории.
Так что не медлите.
Сделайте то, что вам нужно, чтобы создать провоцирующий инцидент, а затем двигайтесь дальше.
6. Некоторые книги начинаются не с экспозиции
То, что великие писатели понимают литературное определение экспозиции и то, как использовать его в рассказах, не означает, что во всех рассказах есть экспозиция.
В некоторых рассказах, особенно в боевиках, триллерах или ужасах, уместно начинать с короткой сцены повышенного напряжения.
Есть несколько способов справиться с этим:
в Medias Res
In medias res, что на латыни означает «посередине», — это литературный прием, позволяющий начать рассказ в середине действия.Это начинает рассказ с повышенного уровня неизвестности за счет ясности для читателя.
Зрители, которые в конце концов не знают персонажей, вовлеченных в действие, легко могут чувствовать себя отстраненными или даже сбитыми с толку.
Однако в некоторых рассказах и жанрах это того стоит ради мгновенного кадра действия.
Хорошим примером истории, которая начинается в СМИ, является почти каждый фильм франшизы « Миссия невыполнима» .
Быстрая перемотка вперед
Точно так же история, которая начинается с флеша вперед (в отличие от ретроспективного кадра), начинается не с экспозиции, а с кульминации — не полной кульминации, а сокращенного проблеска кульминации. Затем, в разгар кризиса этой сцены, вы отдаляетесь от сцены и возвращаетесь к началу истории, экспозиции.
Хорошим примером этой техники является Бойцовский клуб Чака Паланика (как роман, так и фильм).
Есть недостатки в том, чтобы начинать с момента глубоко в действии истории, будь то в средствах массовой информации или в кратком изложении.Вы можете упустить возможность наладить связь между вашей аудиторией и вашими персонажами. Вы также рискуете запутать и дезориентировать их.
Сценаристы, которые делают это лучше всего, выводят публику из действа так же быстро, как и вовлекают, вскоре переходя к нормальной экспозиции.
Что всегда верно для успешных историй, так это то, что вам нужно пройти через экспозицию в какой-то момент, даже если это не в первой сцене.
Хорошие истории начинаются с четкого выбора
Если вы хотите написать отличную историю, не начинайте слишком быстро с кульминационного момента.Вы также не хотите начинать слишком медленно, без выбора или конфликта.
Нет, вы хотите начать с сильного изложения, используя кризисные варианты, чтобы представить персонажей так, чтобы ваш читатель мог их поддержать, не выдавая слишком много информации, не создавая большого движения.
Вместо этого вы хотите заложить основу всей истории, которая произойдет в будущем, начиная с вашего провокационного инцидента.
Понимание литературного определения экспозиции и изучение примеров рассказов (например, тех, что описаны в этом посте), которые включают экспозицию с определенной целью, помогут вам применить экспозицию (хорошо) в своей собственной истории,
Итак, приступайте и получайте удовольствие!
ПРАКТИКА
Теперь, когда вы прочитали этот пост, насколько хорошо вы понимаете литературное определение экспозиции? Давайте воспользуемся экспозицией следующим творческим письмом:
Используйте следующую структуру рассказа как подсказку для творческого написания, чтобы написать собственное изложение.
- Экспозиция: ___________ (Заполните бланк)
- Подстрекательское происшествие: мастер-вор делится со своей командой планом величайшего ограбления в своей карьере.
- Восходящее действие: команда планирует ограбление.
- Кризис: лучший плохой выбор. Рискнуть проиграть ограбление ради команды или решить спасти команду и отказаться от прибыли от ограбления?
- Кульминация: Главный вор отказывается от прибыли, спасая свою команду.
- Решение: пропустить ограбление или появиться в нем было частью плана вора, и он / она делится прибылью со своей командой.
Начните с описания отсутствующей экспозиции в одном предложении. Затем установите таймер на пятнадцать минут и как можно быстрее напишите свое изложение.
Когда ваше время истечет, опубликуйте свою практику (и предложение с изложением) в комментариях для обратной связи. И если вы публикуете, не забудьте оставить отзывы о некоторых произведениях других авторов.
Счастливого письма!
Джо Бантинг — автор и лидер сообщества Write Practice. Он также является автором новой книги « Crowdsourcing Paris » — реальной приключенческой истории, действие которой происходит во Франции.Это был новый релиз №1 на Amazon. Вы можете следить за ним в Instagram (@jhbunting).Что такое экспозиция в литературе?
Экспозиция — это литературный термин, обозначающий часть рассказа, которая создает основу для последующей драмы: она знакомит с темой, сеттингом, персонажами и обстоятельствами в начале рассказа. Чтобы понять, что такое экспозиция, посмотрите, как писатель создает сцену для истории и персонажей в ней. Прочтите несколько первых абзацев или страниц, на которых автор дает описание обстановки и настроения перед тем, как произойдет действие.
В рассказе «Золушка» экспозиция выглядит примерно так:
«Давным-давно, в далекой стране, у очень любящих родителей родилась маленькая девочка. Счастливые родители назвали ребенка Эллой. К сожалению, мать Эллы умерла, когда ребенок был очень маленьким. С годами отец Эллы пришел к убеждению. что молодой и красивой Элле нужна была фигура матери в ее жизни.Однажды отец Эллы ввел в ее жизнь новую женщину, и отец Эллы объяснил, что эта странная женщина должна была стать ее мачехой.Элле женщина казалась холодной и равнодушной «.
Этот отрывок готовит почву для грядущих действий, намекая на мысль о том, что счастливая жизнь Эллы может измениться к худшему. Вы чувствуете беспокойство Эллы и желание отца обеспечивать свою дочь, но вам остается только гадать, что же произойдет. Сильное изложение вызывает у читателя чувства и эмоции.
Стили экспозиции
В приведенном выше примере показан один из способов предоставить справочную информацию для рассказа, но авторы также могут представить информацию, не указывая ситуацию прямо, как с пониманием мыслей главного героя.Этот отрывок из «Гензель и Гретель» показывает экспозицию собственных мыслей и действий Гензеля:
Молодой Гензель встряхнул корзину, которую держал в правой руке. Она была почти пуста. Он не был уверен, что будет делать, когда хлебные крошки закончатся, но он был уверен, что не хотел тревожить свою младшую сестру Гретель. Он взглянул на ее невинное лицо и задумался, как их злая мать могла быть такой жестокой. Как она могла выгнать их из дома? Как долго они смогут выжить в этом темном лесу? »
В приведенном выше примере мы понимаем подоплеку истории, потому что главный герой думает о своих обстоятельствах.Мы испытываем чувство отчаяния из-за множества происшествий, в том числе из-за того, что мать выгнала детей, и из-за того, что хлебные крошки Гензеля заканчиваются. Еще у нас появляется чувство ответственности; Гензель хочет защитить свою сестру от страха перед неизвестным и защитить ее от всего, что находится в темном лесу.
Мы также можем получить справочную информацию из разговора, который происходит между двумя персонажами, такого как этот диалог из классической сказки «Красная Шапочка»:
«Тебе нужно будет надеть лучший красный плащ, который я тебе дала», — сказала мать своей дочери.- И будьте осторожны, ведь вы хотите попасть в бабушкин дом. Не сворачивайте с лесной тропы и не разговаривайте с незнакомцами. И обязательно берегись большого злого волка!
«‘Бабушка очень больна?’ — спросила молодая девушка.
«‘Ей станет намного лучше, когда она увидит твое красивое лицо и съест угощения из твоей корзины, моя дорогая'».
«« Я не боюсь, мама, — ответила девушка. — Я много раз шла по тропе. Волк меня не пугает »».
Мы можем получить много информации о персонажах этой истории, просто наблюдая за беседой между матерью и ребенком.Мы также можем предсказать, что что-то вот-вот произойдет, и это событие, скорее всего, будет связано с этим большим плохим волком.
Хотя экспозиция обычно появляется в начале книги, бывают исключения. В некоторых книгах, например, вы можете обнаружить, что экспозиция происходит через воспоминания, которые переживает персонаж. Хотя история может быть установлена в текущей и в некоторой степени стабильной жизни главного героя, их воспоминания дают жизненно важную информацию, которая создает основу для чего-то, что может быть внутренней борьбой, которая всплывет в оставшейся части истории.
Письменная экспозиция
Словарь Merriam-Webster определяет экспозицию как «изложение значения или цели».
Вы, молодой писатель, начинаете писать рассказ. У вас есть персонажи, ваш сеттинг, ваш сюжет — вам не терпится нарисовать картину своими словами.
Осторожно, молодой писатель! Есть простая истина в написании, которую необходимо принять во внимание, прежде чем вы начнете размещать свой шедевр на странице.
Экспозиция
Любое повествование требует объяснения — объяснения того, как персонаж X попал из точки A в точку B, а затем позже в точку C.
Другими словами, экспозиция предоставляет важную информацию о персонажах, их мотивах и обстановке вашей истории. Разъяснительное письмо часто критикуют за чрезмерное объяснение ситуации, но это один из самых важных аспектов всех письменных жанров.
Хорошее письмо — это на самом деле то же самое, что и хорошее изложение. Объясняющие отрывки — это то, где вы развиваете свой голос, и есть много способов успешно «изложить смысл и цель» вашей истории.
Вот известный пример:
Два дома, одинаковые в своем достоинстве
В прекрасной Вероне, где мы устроили нашу сцену
От разрыва древней обиды до нового мятежа,
Где гражданская кровь делает нечистыми руки гражданских.
Шекспир — мастер экспозиции, как видно из приведенного выше отрывка из Ромео и Джульетта .
Из этих четырех строк (которые объединяются в одно предложение) мы узнаем, где происходит действие пьесы (Верона, Италия), предысторию персонажей сказки (богатые, цивилизованные) и самую основную предпосылку конфликта ( враждующие домохозяйства).
Другой ключевой аспект этого примера заключается в том, что он оставляет многое, что нужно раскрыть. Мы не знаем, кто именно главные герои, и мы не знаем, какое жестокое событие выливается в конфликт — но мы хотим знать!
Разъяснительный характер вступительных строк пьесы задает сцену и пробуждает наш интерес к истории.
Что можно и чего нельзя делать в экспозиции
При написании экспозиции есть несколько простых «можно» и «чего нельзя».
DO используйте яркие описания для передачи важной информации вашему читателю.
DO использует диалог как способ исследовать мотивы персонажа и конфликт.
DO используйте действия ваших персонажей, чтобы рассказать историю.
НЕ слишком подробно объяснять действия и ситуации, в которых находятся ваши персонажи.
НЕ объясняйте все сразу, пусть ваша история развернется органично.
Вкратце
Как видите, при написании рассказа критически важно овладеть экспозицией.
У вас могут быть многомерные персонажи и захватывающий сюжет, но без навыков пояснительного письма вы потеряны. Без изложения история, которую вы хотите рассказать, представляет собой набор случайных вещей, которые происходят.
Широта пояснительного письма дает вам возможность играть со стилем, голосом и намерением. Вы можете найти свой голос в своей экспозиции, вместо того, чтобы терять персонажей в извилистой сказке, которая имеет смысл только в вашей голове.
Исследуй, играй, получай удовольствие! Продолжайте продвигать свою историю — ваши тексты последуют.
Обеспокоены правильным балансом?
ProWritingAid’s Pacing Check находит те области в вашем письме, которые выполняются медленнее, чтобы вы могли их распределить. Слишком много абзацев, идущих в медленном темпе подряд, могут ослабить внимание читателя.
Когда вы запустите проверку ритма, программа выделит области, которые она идентифицирует как самоанализ и предысторию. Думайте о проверке темпа как об инструменте, который вы можете использовать, чтобы узнать больше о своей рукописи, а не как о диктаторе, который говорит вам все изменить.Тот факт, что абзац выделен, не означает, что его нужно изменить.
Однако, если несколько абзацев выделены последовательно, было бы неплохо разделить их с помощью некоторых действий. Используйте ProWritingAid, чтобы ускорить процесс редактирования.