«Слева направо» или «слева на право»?
Во время работы с текстами, автор, редактор или читатель подчас сталкивается с понятными и знакомыми словами, такими, как, например, «слева направо». Но стоит на минуту задуматься, и сомнения одолевают даже самого грамотного писателя. Вдруг уходит уверенность в правильности написания слов.
Верное написание выражения «слева направо»
Еще в школе мы слышали от учительницы – «писать надо слева направо». Привычные слова – «слева», «направо», звучат они по сто раз в день, их произносят дома и на работе, они встречаются в частных письмах и в официальных документах. Они знакомы каждому и, кажется, все так просто, пока не начнешь писать эти слова рядом.
Правила
Чтобы запомнить, как следует писать «слева направо» или «слева на право», необходимо узнать, к какой части речи эти слова относятся. Согласно правилам русского языка они являются наречиями. Грамматика четко и недвусмысленно разъясняет все об этом типе слов. Наречие — это часть речи, обозначающая признак действия. Большей частью эти слова стоят рядом с глаголами и к ним относятся.
В данном случае речь идет об обстоятельственных наречиях места. Они конкретно указывают место, где происходит, происходило или будет происходить действие, а также — на что оно направлено. Можно поставить к ним такие вопросы типа: «Где? и «Куда?»
Все эти слова являются наречиями и пишутся слитно, независимо от того, о чем идет речь и какое место занимают они в предложении. Наречия представляют собой неизменяемые слова, которые, к тому же не склоняются и не спрягаются.
Необходима рассылка? Протестируйте современный сервис доставки Viber-сообщений, email и СМС, выделяющийся революционной капельной автоматизацией и гибкими тарифами.
«Слева» — это наречие, обозначающее конкретное место предмета или живого существа по отношению к чему-либо, то есть, как определяет грамматика, наречие места. Таким образом, к слову «слева» вопросов больше нет.
Поначалу, когда произносишь слово «направо», представляется, что оно состоит из двух частей – предлога «на» и существительного «право». Чтобы докопаться до истины, последовательно рассмотрим каждое из них.
Действительно, есть такой предлог «на». Обычное служебное слово, зависимое от других частей речи. Употребляется очень часто и обозначает место, например, «положить книгу НА полку», «стоять НА линии», «афишная тумба НА углу улицы».
Слово «право» имеет абсолютно самостоятельное значение. Право — система норм и правил поведения. Кроме того, право рассматривается как статус человека. Но несмотря на это, никаким образом нельзя соединить это слово в любом его значении с предлогом «на», чтобы указать направление!
Из этого следует, что наречие «направо», всегда нужно писать слитно. Отвечая на вопрос этой публикации — как пишется правильно «слева направо» или «слева на право», следует сделать вывод, что правильным является написание «слева направо».
Примеры правильного употребления слов
Александр Сергеевич Пушкин «Руслан и Людмила»: «Идет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит».
Франк Сент-Отто: «Слева направо пишу, слева направо…».
«Слева направо», мультфильм, 1989 г., СССР.
А. Зейгарник: «Миф о разглядывании картинок слева направо».
Copyright © omirs.com
Зеркальное письмо букв и цифр. Рекомендации для родителей.
Зеркальное письмо букв и цифр.
Рекомендации для родителей.
Почему ребенок пишет буквы и цифры в зеркальном отражении
Написание букв и цифр слева направо считается нормой, но иногда дети отображают графические знаки в обратном или перевернутом направлении. Обычно этот феномен наблюдается в дошкольном возрасте. Ребенок зеркалит буквы и цифры, потому что ему так удобно, причиной такого написания является восприятие зрительных и пространственных образов. В большинстве случаев подобное явление носит временный характер и не нуждается в коррекции. Если зеркальное написание становится устойчивой привычкой, а специальные упражнения результатов не дают, справиться с проблемой помогают психологи, логопеды и неврологи.
Зеркальный почерк у детей, причины и предпосылки
Неправильное написание цифр и букв до школы допустимо и является показателем нормы. Сохранившееся зеркальное отображение в возрасте 7–8 лет — это уже отклонение, требующее коррекции. Чем старше дети, тем сложнее их переучить писать зеркально. Чтобы не возникало трудностей в школе, нарушение нужно устранить и сделать это необходимо до того, как малыш сядет за парту.
Склонность к зеркальному почерку внимательные родители замечают еще до школы. Нарушение выявляется при рисовании, когда малыши начинают изображать на листе кружочки, галочки, линии, зигзаги и т. д. Протестировать можно на палочках. Обычно они пишутся сверху вниз. Если видите, что ваш сын или дочь делают это в обратном направлении, скорее всего, есть склонность к зеркальному почерку. Обратите внимание, как ребёнок ориентируется в пространстве и с какими трудностями сталкивается в незнакомой обстановке. Ошибки при определении правой и левой руки, путаница в предлогах, неумение сравнивать форму и величину предметов — всё это предпосылки зеркального почерка.
Прежде чем приступать к коррекционным занятиям, важно выявить причину письменных искажений. Зеркальное написание букв и цифр детьми никак не связано с наследственностью. Это приобретённый навык, на формирование которого влияют разные факторы и обстоятельства.
Основные причины:
- Специфические ошибки и свойственные зеркальному письму искажения отмечаются у родившихся с доминирующей левой рукой и у переученных левшей. Такие детки очень часто удивляют родителей. Они могут писать сверху вниз, зеркалят цифры и буквы, не делят слова и пишут в одну строчку.
- Недоразвитость пространственно-временных представлений — еще одна причина зеркальных искажений при письме. Именно от этих представлений зависит грамотность и математические успехи в будущем. Если у дошкольника нарушено восприятие, ему трудно ориентироваться во времени и пространстве, сравнивать предметы, обозначать словами их месторасположение. В итоге плохо усваиваются различия похожих буквенных и цифровых знаков и появляется зеркальное отображение.
Причиной зеркального почерка может стать раннее обучение навыкам письма. Цифры и буквы начинают привлекать деток в 3–4 года. Сначала они их просто изучают и запоминают названия. Со временем пытаются найти знакомые знаки в текстах и пробуют воспроизводить самостоятельно. Такая увлеченность и тяга к освоению нового радует большинство родителей, но не все знают, что в раннем возрасте детки воспринимают буквы и цифры как рисунок, а не как символ, и им все равно, в какую сторону будут повернуты знаки. Не спешите обучать грамотности и загружать малышей занятиями. Отделы мозга, отвечающие за освоение письма, созревают к 7–8 годам. До этого возраста «незрелость» может стать причиной зеркального почерка.
Последствия:
- снижение качества чтения;
- снижение качества письма;
- затруднение в обучении грамоте.
Чтобы ребёнок уверенно чувствовал себя в мире цифр и букв и все делал правильно, добавьте в распорядок дня коррекционные упражнения и сделайте их максимально интересными.
Начать необходимо с развития правильной ориентации на себе. Ребёнок должны четко усвоить где правая и левая рука, безошибочно находить правый глаз, левую ногу и т. д.
На следующем этапе усваиваются пространственные представления. Дети учатся определять местоположение предметов относительно своего тела (дверь справа, окно слева и т. д.). Постепенно задачу усложняют определением расположения предметов по отношению друг другу (ручка справа от тетради, телевизор слева от дивана). Чтобы новые знания закрепились и сохранились в памяти, заниматься желательно каждый день.
Знакомство с буквами и цифрами должно быть ненавязчивым и увлекательным. Развесьте в комнате яркие, привлекающие внимание, картинки и плакаты с буквенными и цифровыми знаками. Пусть ребенок запоминает, как они выглядят. Со временем это вызовет желание отобразить их самостоятельно.
Занимайтесь, играя и учитывая возраст. Можно рисовать цифры и буквы, используя трафареты. Выстраивайте их из кубиков, лепите из пластилина и слоеного теста, конструируйте из макарон, счётных палочек, веточек и других подручных материалов, определяйте буквы и цифры, написанные на спине, на ладони, в воздухе. Ребёнку не должно быть скучно – это главное правило, которое распространяется на любые обучающие и коррекционные занятия по исправлению зеркального написания.
Эффективность занятий по коррекции зеркального почерка зависит от последовательности. Необязательно тренировать технику исполнения сразу всех элементов. Ребенку сложно воспринимать и запоминать большой объём информации. Более результативной будет работа над ошибками по исправлению 1–2 буквы и цифры в день.
Не усложняйте занятия, предлагая слоги и целые предложения. Начинать нужно с буквенных знаков. Их в русском алфавите 33 и не все вызывают затруднения. Чтобы упростить задачу, родители должны знать, в каких буквах чаще допускаются ошибки. Выделяют 3 группы:
- Буквы А, Д, Ж, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш симметричны и написать их зеркально не получится. Этот буквенный ряд, а также цифры 0 и 8, можно сразу исключить.
- Буквы, развернутые в левую сторону (3, Л, У, Ч, Э, Я) логопеды называют хулиганками.
Именно их чаще всего пишут не в ту сторону. Здесь может помочь слуховая и зрительная память. Детям необходимо просто запомнить и заучить их до автоматизма.
- Работая с буквами Б, В, Г, Е, И, К, Р, С, Ц, Щ, Ы, Ь, Ъ, подробно объясняйте правильность написания. Пусть ребёнок расскажет из каких элементов буква состоит и куда направлена (вправо или влево). Очень эффективны занятия по прописям, когда есть возможность обводить готовые контуры отдельных элементов буквенных знаков. Во время занятий внимательно следите за процессом, указывайте на неправильные действия и сразу исправляйте ошибки.
С цифрами проводится аналогичная работа. Зеркальность в математике проявляется ярко, почти все цифры можно написать в искаженном виде. Очень хорошо тренироваться правильному написанию, используя тетрадки в клеточку. Ребёнок должен научиться отделять необходимое количество клеток вверх, вниз, вправо и влево. К полноценному написанию цифр можно приступать после освоения отдельных элементов (палочки, кружочки, косые линии и т. д.).
Убедившись, что ребёнок пишет правильно, продолжайте отслеживать его письменные работы. Привычка писать в зеркальном отражении может вернуться. Для профилактики проверяйте направление письма и своевременно исправляйте ошибки.
Выводы
В норме зеркальное написание цифр и букв должно пройти в начальной школе. Если этого не происходит, нарушение приобретает устойчивый характер. Закреплённый навык искажает мышление, что негативно сказывается на умственных способностях и успеваемости школьников. Помочь детям могут врачи и сами родители. Заметив отклонения, приступайте к коррекционным занятиям. Если не справляетесь, обращайтесь к специалистам. Главное, не оставлять ошибки в написании букв и цифр без внимания и надеяться, что с возрастом всё наладится.
Имеет ли значение правило слева направо в композиции фотографии? – The Lens Lounge
Правило слева направо в композиции фотографии может показаться немного странным и, безусловно, спорным. Но лучше знать о технике композиции фотографии и решить ее не использовать, чем не знать ее вообще.
Что такое правило слева направо в фотографии?
Основой правила слева направо является то, что написано на банке. Если объект перемещается с одной стороны кадра на другую, лучше всего сфотографировать его движущимся с левой стороны кадра на правую сторону кадра .
Логика в том, что во многих странах мы читаем слева направо.
Это действительно так просто. Наши глаза привыкли двигаться слева направо. Поэтому мы подсознательно ожидаем, что объект будет двигаться слева направо на изображении.
Можете ли вы угадать, какая техника композиции хорошо работает с правилом слева направо? Продолжайте читать до конца, чтобы узнать.
Почему правило слева направо вызывает споры?
Что делает это правило композиции спорным, так это то, что не во всех странах текст читается слева направо. Даже в странах, где читают слева направо, многие фотографы считают, что направление, в котором мы читаем, не имеет отношения к композиции фотографии.
С моей точки зрения, я не исключаю возможного выстрела только потому, что объект движется в «неправильном» направлении. Кроме того, вы всегда можете перевернуть изображение по горизонтали после этого, если на изображении нет письменных знаков, чтобы выдать игру.
Однако я, как правило, соблюдаю это правило.
Так зачем возиться с правилом слева направо?
Причина, по которой вы должны знать о правиле слева направо и применять его, если это возможно, заключается в том, что если вы когда-нибудь захотите представить свое изображение на конкурсе, это может быть одним из факторов, которые судьи примут во внимание.
Я говорю «может быть», потому что никогда нельзя знать, что судьи считают важным. Однако теперь, когда вы знаете об этом, вы лучше подготовлены к участию в фотоконкурсах.
Я также считаю хорошей практикой продумывать все элементы композиции, прежде чем сделать снимок или занять позицию для съемки.
Когда использовать правило слева направо
Я бы посоветовал использовать любое правило композиции в фотографии, когда это возможно, чтобы оно стало автоматическим. Тогда, когда вы действительно усвоите все правила композиции, вам не придется так много думать при составлении образа.
Итак, если есть возможность направить движение слева направо, а не справа налево, дерзайте.
Примеры, когда у вас есть некоторый контроль:
- Портретная фотография
- Модная фотография
- Свадебная фотография
Притормозить перед съемкой всегда хорошая идея, потому что это дает время все обдумать и таким образом создать лучший образ.
Единственным исключением является ситуация, когда перед вами что-то происходит, и замедление или изменение положения означает пропуск кадра. Очевидно, тогда конечно, сначала стрелять, потом думать или хотя бы во время стрельбы.
Примеры:
- Уличная фотография
- Спортивная фотосъемка, например автогонок
Вот несколько примеров действия правила слева направо
Выше показано, как была сделана фотография. Движение аттракциона справа налево, что технически неправильно в фотокомпозиции. Меня это не смущает, но если бы я хотел сделать это технически точным, я мог бы просто перевернуть изображение по горизонтали, и тогда движение было бы слева направо.
Приведенный выше снимок соответствует правилу слева направо. Однако, если бы это было не так, я бы не смог перевернуть его, поскольку тогда числа читались бы в обратном порядке.
Игра отца и ребенка — еще один пример применения правила слева направо, поскольку они движутся слева направо в кадре.
Применяя правило слева направо в композиции фотографии, полезно также учитывать правило пространства и правило третей.
Дальнейшее чтение:
Почему правило пространства так важно в композиции фотографии
Почему вам нужно знать правило третей и насколько это просто
0 Оставьте нам комментарий
Если у вас есть какие-либо вопросы о правиле слева направо в композиции фотографии, сообщите нам об этом в комментариях.
Кроме того, мы любим хорошие новости, поэтому, если наши советы по композиции фотографии помогли вам понять, как использовать правило слева направо, поделитесь им.
Поможет ли этот урок вам с композицией фотографии?
Поделитесь знаниями…
Фантастическая фотография зависит от левого и правого больше, чем вы можете себе представить
26 комментариевРазмещение объектов в кадре — это гораздо больше, чем знают многие фотографы. Рассмотрение левого и правого может повлиять на то, насколько впечатляющими ваши фотографии кажутся другим, а переворот по горизонтали — более мощный творческий инструмент, чем большинство людей считают.
Сталкивались ли вы когда-нибудь с тем, что фотография кажется не совсем правильной? Вы потом переворачиваете его по горизонтали и, как по волшебству, фото работает? Для этого есть несколько веских причин.
Пролистайте между двумя версиями одного и того же изображения ниже. Какой ты предпочитаешь?
Если вы воспитаны в западной культуре и читаете слева направо, то вы, скорее всего, предпочтете палку, наклоненную слева и указывающую на правую сторону и далекий остров.
Однако, если вы выросли в культуре, где чтение ведется справа налево, то может быть и наоборот. Вы, вероятно, предпочли второе изображение, где объект находится справа, а ваш взгляд перемещается в пространство слева.
Если вы ищете в Google китайское или японское искусство, доминирующая ориентация изображенных людей — они смотрят влево. Точно так же, если есть движущиеся объекты, они, скорее всего, будут двигаться справа налево.
Возьмем, к примеру, известную гравюру укиё-э на дереве «Большая волна Канагавы » японского художника Кацусика Хокусай. На первый взгляд можно подумать, что волна движется слева направо, что доказывает мою неправоту. Однако, присмотревшись, вы увидите три лодки, которые движутся справа налево, в волну. Это мощное произведение искусства, так как нельзя не созерцать судьбу людей на лодках.
Большая волна у Канагавы. Лодки движутся слева направо в гигантскую волну. Гора Фудзи находится на заднем плане.
Эта картина входит в коллекцию из 36 гравюр Хокусая, на которых изображена гора Фудзи — гора находится на заднем плане «Большой волны Канагавы» — и, возможно, самая высоко оцененная работа коллекции «Прекрасный ветер, ясное утро». ,» доминирует гора Фудзи, расположенная справа от кадра. Такое расположение может показаться западному глазу странным.
Делая это наблюдение, я не предписываю, говоря, что на Западе мы должны помещать доминирующие объекты в левую часть кадра, а на Востоке — в правую. Тот факт, что некоторые культуры традиционно предпочитают определенные ориентации в изображениях, не означает, что вы должны придерживаться изображений, которые больше всего радуют глаз вашего общества. Но полезно знать об этом предпочтении.
Прекрасный ветер, ясное утро, иногда называемый южным ветром, ясным небом, работы японского художника Хокусая (1760–1849).). Гора Фудзи находится справа на картинке, что может показаться неудобным для западного глаза.
Возможно, будет уместно приложить все усилия, чтобы бросить вызов условностям нашей культуры. Многие великие фотографы не всегда придерживаются своих культурных норм. Посмотрите на работы фантастического фотографа Ван Фучуня, который умер в начале этого года. В его коллекции «Китайцы в поезде» преобладает движение справа налево. Но в его работах есть исключения, когда направление или размещение наоборот.
Теперь просмотрите галерею Анселя Адамса, и вы увидите изображения, которые в основном согласуются с эстетикой слева направо , но некоторые, например, озеро Сиеста, привлекают внимание снизу справа вверху слева. Точно так же, хотя на многих фотографиях Доротеи Ланж многие объекты смотрят вправо, хотя и не все.
Интересно, влияет ли на это глобализация и вытекающее из этого знакомство разных культур друг с другом? Становится ли западный глаз более удобным с изображениями, которые традиционно были более привлекательными для Востока, и наоборот? Стали ли мы теперь чаще снимать фотографии, которые меньше согласуются с доминирующей ориентацией нашей культуры? Снизятся ли со временем наши предпочтения, чтобы искусство других культур стало менее раздражающим?
Ученые называют эти предпочтения Предвзятостью Пространственного Агентства. Это явление выходит за рамки нашего комфорта в том, как появляются изображения, оно также влияет на то, как мы воспринимаем личности наших субъектов. Исследование Симоны Шнал, директора Кембриджской лаборатории познания и эмоций, опубликованное на сайте Edge.org, показывает, что фотографии людей, которые смотрят вправо, считаются более сильными, чем те, кто смотрит влево. Возможно, именно поэтому женщина на потрясающей фотографии Доротеи Лэнг «Мать-мигрантка, Нипомо, Калифорния» кажется покорной и принимающей бедность, в которой она оказалась; она смотрит налево.
Подобно различиям в направленности движения, изображаемого в искусстве разных культур, д-р Шналл также заметил, что это предпочтение противоположно арабоязычным и ивритоговорящим, где чтение ведется справа налево. Они считают людей, смотрящих налево, более сильными.
Расположение слева и справа не только культурно.
То, как вы размещаете свои фотографии на странице с текстом, также имеет значение. Согласно исследованиям, проведенным Еленой Горбуновой и Марией Фаликман в Высшей школе экономики и опубликованным в журнале «Достижения в когнитивной психологии», человеческий мозг быстрее воспринимает слова, расположенные справа на экране, чем те, которые расположены на оставил. Это обобщение, но также считается, что изображения обычно обрабатываются правым полушарием мозга, поэтому расположение фотографий слева от текста также лучше подходит для понимания изображений.
Таким образом, при совместном размещении фотографий и слов на странице, настенном дисплее или веб-сайте гораздо лучше располагать изображение слева, а текст справа. Это соображение, которое я делаю, используя два экрана; Я читаю и пишу справа и просматриваю изображения слева.
Конечно, все люди разные. Мы не все вписываемся в эту форму. У меньшинства людей мозг зеркально отражает функции мозга, работая наоборот.
Есть еще одна причина листать направо и налево.
То, как мы видим себя на изображениях, зависит от того, как мы воспринимаем себя в повседневной жизни. Глядя на наши портреты, мы можем вернуться назад: я выгляжу не так, не так ли? Причина, конечно же, в том, что мы привыкли видеть свое отражение. Точно так же, как нам не нравится звук нашего голоса, мы не привыкли к тому, как мы смотрим на других.
Согласно исследованиям Фрэнсиса О’Нила и Софии Палаццо Корнер, художник Рембрандт проецировал на бумагу образы своих персонажей с помощью зеркал. Эта техника аналогична той, которую использовал Иоганн Вермеер, который, как предполагается, использовал камеру-обскуру для проецирования изображения, которое он обвел. Хотя многие считают это мошенничеством, это не только позволило Рембрандту очень точно рисовать свои предметы, но и полученные перевернутые изображения были бы более приятными для его натурщиков.
Доярка (ок. 1658 г.) Иоганна Вермеера, который, как говорят, использовал камеру-обскуру, чтобы проследить свои изображения из реальной жизни.
Если вы фотограф-портретист, вы можете обнаружить, что переворот изображения по горизонтали, создающий таким образом зеркальное изображение, может понравиться объекту больше, чем показывать ему, как он выглядит. Я пробовал это. Я дал кому-то распечатку фотографии, которую я сделал, и им это не понравилось. Итак, я убрал его и распечатал зеркальное отражение. Когда я передал им эту версию, они были счастливы.
Учитываете ли вы лево и право при съемке фотографий? Есть ли у вас предпочтение видеть движение в определенном направлении? Если вы выросли в культуре, которая читает справа налево, отличаются ли ваши предпочтения от тех, кто читает и пишет в противоположном направлении?
Если культурное разнообразие изменит нашу оценку композиции, например, сделав справа налево одинаково привлекательным, как и слева направо, считаете ли вы, что это повод для радости? Или вы считаете это размыванием культур?
Темы:
Образование
Fstoppers Originals
через:
Страница Fine Wind, Clear Morning – Википедия, Большая волна у Канагавы – Википедия, Доярка – Википедия через Google Art Project
Айвор зарабатывает Rackham зарабатываю на жизнь фотографом, разработчиком веб-сайтов и писателем. Живя на северо-востоке Англии, большая часть его фоторабот посвящена обучению других; помогая людям стать лучшими фотографами.