Параграф 22. Международные отношения между двумя мировыми войнами
Вопрос 01. На каких идеях базировались «14 основных принципов» В. Вильсона? Что нового они вносили в международные отношения?
Ответ. Они базировались на идеях обеспечения свободы торговли и мореплавания, учёта интересов народов колониальных стран, коллективного решения спорных Вопросов. Таким образом В. Вильсон надеялся на установление универсального международного порядка, основанного на правовых принципах, который смог бы предотвратить войны подобные Первой мировой.
Вопрос 02. Охарактеризуйте Версальско-Вашингтонскую систему. Кого и почему она не устраивала? Кто получил наибольшие выгоды от послевоенного урегулирования?
Ответ. Версальско-Вашингтонская система включала меры по предотвращению глобальных войн в будущем, но в основном она отвечала интересам стран-победительниц, воплощала многие их чаяния, кроме совсем радикальных (например, Франция хотела ослабить Германию ещё больше, чем это было в действительности).
Вопрос 03. Когда и с какой целью была создана Лига Наций?
Ответ. Она была создана в 1919 году для беспристрастного рассмотрения возникающих спорных Вопросов, принятия мер к пресечению агрессии.
Вопрос 04. Заполните таблицу «Агрессия Японии, Италии и Германии в 1931-1939 гг. »
Ответ.
Вопрос 05. Какое государство первым начало осуществлять территориальные захваты? Какие попытки агрессии потерпели неудачу? С чем это было связано? Объясните, почему обозначенные вами захваты Японии, Италии и Германии не положили начало Второй мировой войне.
Ответ. Первой начала агрессию Япония. И получила отпор также лишь она, поскольку СССР изначально отказался от политики умиротворения агрессора. Ко II мировой войне эпизоды 1930-х годов не привели лишь из-за отказа многих стран от своих союзнических обязательств (Франции по отношению к Чехословакии, Германии по отношению к Японии и т. Д.).
Вопрос 06. Охарактеризуйте политику государств Запада в ответ на агрессивные действия Германии, Японии, Италии. Почему они не привели к предотвращению войны?
Ответ. Запад проводил политику «умиротворения агрессора». Он надеялся, что если удовлетворить требования фашистских держав, они удовольствуются этим и воздержаться от агрессий в дальнейшем, хотя бы из страха потерять уже полученное. Такая тактика сработала в случае с Испанией и Португалией, могла сработать в случае с Италией, если бы Муссолини не сблизился с Гитлером, но Германия и Япония стремились к господству во всей Европе и Азии соответственно, потому их агрессии не прекратились.
Вопрос 07. Как вы считаете, почему был заключён советско-германский Пакт о ненападении? Был ли этот шаг неизбежным для СССР? Как он повлиял на международную обстановку предвоенных лет?
Ответ. После провала идеи создания системы коллективной безопасности в Европе явственнее, чем когда-либо наметилось противостояние трёх идеологический типов государств: капиталистических западных демократий, фашистских стран и социалистического СССР. СССР не хотела объединения фашистских и демократических стран в их общей ненависти к коммунизму, гораздо заманчивее была перспектива стать союзником одного из этих блоков в борьбе против другого. Потому СССР вёл переговоры о союзе и с одними, и с другими, в начале больше надежд возлагая на западные демократии. Сближение с Германией началось лишь в результате осознания бесперспективности дальнейших переговоров о союзе СССР с Францией и Великобританией. Сближение с Гитлером нужно было Сталину для того, чтобы избежать объединения всех враждебных СССР сил (при том, что вооружённый конфликт с Японией на Халхин-Голе был в разгаре). Непосредственная агрессия Гитлера против СССР уже в этот период вряд ли была возможна, так как между ними не было общей границы, но само отсутствие союзников в условиях глобального противостояния могло оказаться пагубным для СССР. Таким образом, подписание Пакта было для СССР не неизбежным, но самым логичным шагом, потому что в случае отказа от его подписания страна поставила бы себя в крайне невыгодное положение, ничего не получив взамен. Однако после подписания Пакта Гитлер посчитал, что у него «развязаны руки» для начала войны.
Международные отношения между двумя мировыми войнами Параграф 22
§ 22. Международные отношения между двумя мировыми войнами
Вопрос 01. На каких идеях базировались «14 основных принципов» В. Вильсона? Что нового они вносили в международные отношения?
Ответ. Они базировались на идеях обеспечения свободы торговли и мореплавания, учёта интересов народов колониальных стран, коллективного решения спорных Вопросов. Таким образом В. Вильсон надеялся на установление универсального международного порядка, основанного на правовых принципах, который смог бы предотвратить войны подобные Первой мировой.
Вопрос 02. Охарактеризуйте Версальско-Вашингтонскую систему. Кого и почему она не устраивала? Кто получил наибольшие выгоды от послевоенного урегулирования?
Ответ. Версальско-Вашингтонская система включала меры по предотвращению глобальных войн в будущем, но в основном она отвечала интересам стран-победительниц, воплощала многие их чаяния, кроме совсем радикальных (например, Франция хотела ослабить Германию ещё больше, чем это было в действительности). Потому больше всего от неё и выиграли страны-победительницы, например Великобритания и Франция, а особенно США, которые не только получили преимущества в результате победы, но в отличии от двух предыдущих стран не понесли столь значительных людских и финансовых потерь, а наоборот укрепила свою экономику за счёт продажи оружия. Больше всего эта система не устраивала, естественно, Германию. И здесь проявился компромиссный вариант Версальско-Вашингтонской системы: Германия была достаточно унижена и ограблена, чтобы вполне естественным было стремление к реваншу в этой стране, но ослаблена не достаточно для того, чтобы сделать такой реванш в принципе не возможным.
Вопрос 03. Когда и с какой целью была создана Лига Наций?
Ответ. Она была создана в 1919 году для беспристрастного рассмотрения возникающих спорных Вопросов, принятия мер к пресечению агрессии.
Вопрос 04. Заполните таблицу «Агрессия Японии, Италии и Германии в 1931-1939 гг.»
Вопрос 05. Какое государство первым начало осуществлять территориальные захваты? Какие попытки агрессии потерпели неудачу? С чем это было связано? Объясните, почему обозначенные вами захваты Японии, Италии и Германии не положили начало Второй мировой войне.
Ответ. Первой начала агрессию Япония. И получила отпор также лишь она, поскольку СССР изначально отказался от политики умиротворения агрессора. Ко II мировой войне эпизоды 1930-х годов не привели лишь из-за отказа многих стран от своих союзнических обязательств (Франции по отношению к Чехословакии, Германии по отношению к Японии и т. Д.).
Вопрос 06. Охарактеризуйте политику государств Запада в ответ на агрессивные действия Германии, Японии, Италии. Почему они не привели к предотвращению войны?
Ответ. Запад проводил политику «умиротворения агрессора». Он надеялся, что если удовлетворить требования фашистских держав, они удовольствуются этим и воздержаться от агрессий в дальнейшем, хотя бы из страха потерять уже полученное. Такая тактика сработала в случае с Испанией и Португалией, могла сработать в случае с Италией, если бы Муссолини не сблизился с Гитлером, но Германия и Япония стремились к господству во всей Европе и Азии соответственно, потому их агрессии не прекратились.
Вопрос 07. Как вы считаете, почему был заключён советско-германский Пакт о ненападении? Был ли этот шаг неизбежным для СССР? Как он повлиял на международную обстановку предвоенных лет?
Ответ. После провала идеи создания системы коллективной безопасности в Европе явственнее, чем когда-либо наметилось противостояние трёх идеологический типов государств: капиталистических западных демократий, фашистских стран и социалистического СССР. СССР не хотела объединения фашистских и демократических стран в их общей ненависти к коммунизму, гораздо заманчивее была перспектива стать союзником одного из этих блоков в борьбе против другого. Потому СССР вёл переговоры о союзе и с одними, и с другими, в начале больше надежд возлагая на западные демократии. Сближение с Германией началось лишь в результате осознания бесперспективности дальнейших переговоров о союзе СССР с Францией и Великобританией. Сближение с Гитлером нужно было Сталину для того, чтобы избежать объединения всех враждебных СССР сил (при том, что вооружённый конфликт с Японией на Халхин-Голе был в разгаре). Непосредственная агрессия Гитлера против СССР уже в этот период вряд ли была возможна, так как между ними не было общей границы, но само отсутствие союзников в условиях глобального противостояния могло оказаться пагубным для СССР. Таким образом, подписание Пакта было для СССР не неизбежным, но самым логичным шагом, потому что в случае отказа от его подписания страна поставила бы себя в крайне невыгодное положение, ничего не получив взамен. Однако после подписания Пакта Гитлер посчитал, что у него «развязаны руки» для начала войны.
Рекомендуем ознакомится: http://resheba.com
14 принципов демократии | liberties.eu
Если бы друг попросил вас дать определение демократии, вы, вероятно, могли бы получить довольно хороший ответ, рассказав о выборах, на которых люди голосуют и выбирают тех, кого они хотят видеть в правительстве. И это был бы прекрасный ответ. Но тут ваш приятель, пребывающий в довольно любопытном настроении, спрашивает, где грань — что там должно быть, чтобы была демократия, без которой это что-то другое?
На самом деле, есть определенные элементы, которые должны существовать, чтобы демократия была демократией. От свободных и честных выборов до прав человека и основных ценностей, таких как равенство и подотчетность, вот 14 вещей, которые должны присутствовать, чтобы была сильная и стабильная демократия.
Каковы 14 принципов демократии?
1. Участие граждан
Демократия по своему определению дает людям право голоса в определении курса своего правительства и своего будущего. В странах с прямой демократией это может означать, что граждане голосуют напрямую за законы, по которым они живут. В представительной демократии это означает, что они могут выбирать, кто их представляет, и иметь свободный голос для выражения своих мнений и желаний. В любом случае участие граждан является основой, которая делает демократию сильной.
Участие — это не просто голосование в день выборов, хотя это, безусловно, его самая заметная форма. Но не менее важны общественные дебаты, городские собрания и мирные протесты, среди прочего. Каждая из этих форм участия помогает информировать людей, когда наступает время ставить отметки в бюллетенях. Группы граждан и гражданское общество помогают убедиться, что у людей есть возможность делать все это, и их следует поддерживать, чтобы обеспечить максимальное участие.
2. Равенство
Не только важно, но и необходимо, чтобы в условиях демократии ко всем людям относились одинаково. Это означает, что они не подвергаются дискриминации по признаку этнической принадлежности, религии, пола или сексуальной ориентации. Это также означает, что люди имеют равный доступ к свободному пользованию своими правами, например, равный доступ к кабинке для голосования. И когда приходит время голосовать, это означает, что каждый голос имеет одинаковое значение — ваш голос так же ценен и важен, как и голос самого богатого или самого влиятельного человека в вашей стране. Это самый фундаментальный элемент равенства в демократии.
3. Подотчетность
Люди доверяют полномочия тем, кого они избирают, и им поручается использовать эти полномочия для обогащения своих сообществ. Политики подотчетны народу, должны действовать в соответствии со своей волей и обязаны не злоупотреблять своей властью для обогащения себя и своих друзей. Когда авторитарные правительства берут под свой контроль газеты и новостные каналы, когда они ограничивают и преследуют группы гражданского общества, становится слишком легко скрывать коррупцию и злоупотребления властью от общественного внимания, и это затрудняет людям возможность удерживать власть. Правительство подотчетно в день выборов.
4. Прозрачность
Чтобы сделать осознанный выбор в избирательной урне, избиратели должны знать счет. Они должны знать, принимает ли их правительство правильные решения или его политика не работает, следует ли оно правилам или разворовывает государственные деньги. Прозрачность означает, что действия правительства понятны людям, равно как и результаты. Информация правительства должна, за некоторыми исключениями, быть доступной для общественности по запросу, журналисты и обычные люди должны иметь возможность задавать вопросы своим политикам, а группы, работающие над обеспечением прозрачности, должны иметь свободу действий.
5. Политическая терпимость
Хотя правление большинства лежит в основе демократии, это не означает, что меньшинство забыто. В настоящей демократии права всех граждан равны и должны соблюдаться независимо от того, кто находится у власти. И даже несмотря на то, что их взгляды, возможно, не поддержали день выборов, они по-прежнему имеют право продолжать разделять эти взгляды с другими гражданами и правительством. И это здорово, если не нужно. Демократия процветает благодаря открытости и богатству мысли; подавляя права и свободы меньшинства, большинство сдерживает себя.
6. Многопартийная система
В день выборов у граждан должен быть выбор. Это означает, что более чем одна политическая партия может свободно участвовать в избирательной кампании и быть выбором для народа. И когда оппозиционные партии действительно побеждают, происходит передача власти и возобновляются общественные дебаты о том, как вести страну вперед. Если есть только одна партия, то это, скорее всего, диктатура, хотя некоторым странам удалось развить демократические системы под властью одной партии.
7. Контроль над злоупотреблением властью
Демократия может выжить только в том случае, если все согласятся – граждане через их поддержку в день голосования и в любое другое время года, а политики, играя по правилам и работая над улучшением жизни каждый. Злоупотребление властью происходит, когда правительство решает, что оно выше закона, когда политики считают, что к ним применим другой набор правил, когда рычаги государства перемещаются в пользу только определенного сегмента общества за счет других или когда государственные деньги направляются на счета коррумпированных лидеров и их друзей. Мы часто наблюдаем это в «демократиях» мира и все чаще в Европе.
Есть способы изолировать демократию от такого злоупотребления, но нет способа защитить ее полностью. Распределение полномочий между различными ветвями власти помогает, например, привлечь их всех к ответственности. Защита свободных и честных выборов также важна. Это включает в себя защиту независимых СМИ, чтобы граждане могли получать достоверную информацию в преддверии голосования, а также защиту законов о выборах, чтобы обеспечить справедливость процесса.
8. Свобода экономики
В условиях демократии человек должен иметь возможность решать, что ему делать со своей жизнью. Пока они следуют правилам, правительство не вправе указывать им, что они должны изучать, на какую работу они должны пойти или что они должны вырастить. Экономическая свобода важна для развития сильных сообществ и сильных национальных экономик.
9. Билль о правах
Другой способ защитить людей от злоупотребления властью со стороны правительства – это билль о правах. Это список прав и свобод людей, таких как свобода слова и свобода собраний. Как законопроект документ является частью закона, и многие страны закрепили его в своих конституциях. Поэтому, когда кто-то считает, что его правительство нарушает его права, он может обратиться за помощью в суд.
10. Права человека
Многие из прав, защищаемых биллем о правах, называются правами человека. Предполагается, что эти права должны быть у людей независимо от страны, в которой они живут, но демократия, в частности, должна защищать и продвигать эти права. Права человека, такие как свобода слова, свобода ассоциаций и свобода собраний, также являются краеугольными камнями демократии и фактически обеспечивают ее надлежащее функционирование.
11. Свободные и честные выборы
Изменения следует рассматривать как естественную и здоровую черту демократии. Поскольку правительство существует для служения народу, а общественное мнение постоянно меняется по самым разным вопросам, вполне естественно, что выборы в разное время будут давать разные результаты. Поэтому важно, чтобы эти выборы прошли свободно и честно. Это означает, что люди получают достоверную и точную информацию перед голосованием, и что они могут свободно обсуждать и обсуждать ее. Это также означает, что в день выборов люди имеют равный доступ к избирательным участкам, что голос каждого имеет одинаковую ценность и что все голоса учитываются. Более того, выборы не должны проходить нерегулярно или созываться тогда, когда это удобно правительству.
12. Бесплатные суды
Даже в идеально функционирующей демократии будут возникать споры. В таких ситуациях важно, чтобы обе стороны имели равный доступ к независимому органу, который может разрешить спор. В демократиях это судебная система. Судьи чем-то похожи на рефери — это независимый орган, который должен применять ко всем одинаковые правила. Футбольный матч был бы фикцией, если бы рефери был выбран одной из команд, и демократия так же беспорядочна, когда правительство наполняет корты своими друзьями или игнорирует судебные решения.
13. Принятие результатов выборов
Когда выборы не идут по пути власть имущих, они должны принять их и уйти в отставку. Мирная передача власти определяет демократический процесс. Проигравшие на выборах должны смириться с поражением, и хотя они могут и должны продолжать открыто делиться своими идеями и участвовать в публичных дебатах, они должны признать, что их позиции в настоящее время не пользуются поддержкой большинства.
14. Верховенство права
Демократические общества действуют в условиях верховенства закона. По сути, это означает, что законы страны в равной степени применяются ко всем людям, и все, особенно правительство, должны играть по правилам. Это означает, что права и свободы и демократические процессы, описанные выше, уважаются и поощряются. И это означает, что законы также применяются справедливым и последовательным образом, и есть независимый орган, такой как суды, для разрешения возникающих споров. Liberties недавно опубликовала свой теневой отчет для ЕС о текущей ситуации с верховенством закона в блоке, обнаружив ряд тревожных тенденций во многих государствах-членах.
Изображение предоставлено: Кристофер Альваренга/unsplash.com
Теория менеджмента Анри Файоля
Любая организация, которая хочет быть эффективной и достигать своих целей, нуждается в хорошем управлении. Менеджмент имеет четыре основные функции — планирование, организацию, руководство и контроль, которые в менеджменте также называют структурой POLC. Без этого в организации практически не было бы структуры и направленности. Одна классическая теория принципов управления была написана Анри Файолем в его 1916, «Промышленное и общее управление».
Делая акцент на управленческих навыках, а не на технических навыках, эти принципы дают нам основу для того, что мы называем «хорошим управлением».14 принципов менеджмента Анри Файоля
14 принципов управления Анри Файоля рассматривают организацию сверху вниз, чтобы помочь менеджерам получить максимальную отдачу от сотрудников и с легкостью управлять бизнесом. Давайте посмотрим на них и разберемся в них подробнее.
1. Разделение работ
Первый принцип управления Анри Файоля основан на теории о том, что если сотруднику дается конкретная задача, он становится более эффективным и опытным в ее выполнении. Это противоположно культуре многозадачности, когда сотруднику дается так много задач, которые нужно выполнять одновременно. Чтобы эффективно реализовать этот принцип, посмотрите на текущие наборы навыков каждого сотрудника и назначьте им задачу, в которой они могут стать опытными. Это поможет им стать более продуктивными, квалифицированными и эффективными в долгосрочной перспективе.
2. Полномочия
Этот принцип управления Анри Файоля гласит, что менеджер должен иметь необходимые полномочия, чтобы гарантировать, что его инструкции выполняются работниками. Если бы у менеджеров не было никаких полномочий, то у них не было бы возможности выполнять какую-либо работу. Однако эта власть должна сопровождаться ответственностью. По мнению Анри Файоля, должен быть баланс между властью и ответственностью. Если полномочий больше, чем ответственности, сотрудники будут разочарованы. Если ответственности больше, чем полномочий, менеджер будет чувствовать разочарование.
3. Дисциплина
Этот принцип гласит, что для эффективной работы любой организации необходима дисциплина. Чтобы иметь дисциплинированных сотрудников, руководителям необходимо создать культуру взаимного уважения. Должен существовать набор организационных правил, принципов и структур, которым должен следовать каждый. Ни в одной организации не должно допускаться отклонение от правил или расхлябанность.
Для достижения этого необходим хороший надзор и беспристрастное суждение.4. Единство командования
Этот принцип гласит, что в организации должна быть четкая цепочка подчинения. Сотрудники должны четко понимать, чьим инструкциям следовать. По словам Файоля, работник должен получать приказы только от одного руководителя. Если сотрудник работает под началом двух и более руководителей, то авторитет, дисциплина и стабильность находятся под угрозой. Более того, это вызовет сбой в структуре управления и приведет к выгоранию сотрудников.
5. Единство Направления
Этот принцип управления Анри Файоля гласит, что работа, которая должна быть выполнена, должна быть организована таким образом, чтобы сотрудники работали согласованно для достижения одной и той же цели, используя один план, под руководством одного менеджера. Например, если у вас есть ряд маркетинговых мероприятий, таких как реклама, составление бюджета, стимулирование сбыта и т. д., должен быть один менеджер, использующий один план для всех маркетинговых мероприятий.
6. Коллективный интерес важнее личного
Этот принцип гласит, что общие интересы команды должны превалировать над личными. Интересы организации не должны саботироваться интересами отдельного человека. Если кто-то выйдет из-под контроля, организация развалится.
7. Вознаграждение
Этот принцип управления Анри Файоля гласит, что работникам должна выплачиваться справедливая заработная плата за выполняемую ими работу. Любая организация, которая недоплачивает своим работникам, будет изо всех сил пытаться мотивировать и удерживать квалифицированных работников. Это вознаграждение должно включать как финансовые, так и нематериальные стимулы. Кроме того, должна существовать система вознаграждения за хорошую работу для мотивации сотрудников.
8. Централизация
Централизация относится к концентрации власти в руках властей и следованию подходу к управлению сверху вниз. При децентрализации эти полномочия распределяются между всеми уровнями управления. В современном контексте ни одна организация не может быть полностью централизованной или децентрализованной. Полная централизация означает, что люди внизу не имеют власти над своими обязанностями. Точно так же полная децентрализация означает, что не будет никакой высшей инстанции для контроля над организацией. Чтобы эффективно использовать это сегодня, должен быть баланс централизации и децентрализации. Степень достижения этого баланса будет различаться от организации к организации.
9. Скалярная цепь
Скалярная цепочка относится к четкой цепочке связи между сотрудниками и их начальством. Сотрудники должны знать, где они находятся в иерархии организации и к кому идти в цепочке подчинения. Чтобы внедрить это на рабочем месте, Файоль предлагает составить организационную схему, чтобы сотрудники могли четко видеть эту структуру.
10. Заказ
Этот принцип гласит, что должно быть упорядоченное размещение ресурсов (людей, денег, материалов и т. д.) в нужном месте в нужное время. Это обеспечивает надлежащее использование ресурсов в структурированном виде. Неправильное использование любого из этих ресурсов приведет к неправильному использованию и беспорядку в организации.
11. Капитал
Справедливость – это сочетание доброты и справедливости. Этот принцип гласит, что менеджеры должны проявлять доброту и справедливость по отношению ко всем, кем они руководят. Это создает лояльность и преданность среди сотрудников по отношению к организации, в которой они работают.
12. Стабильность пребывания персонала
Этот принцип гласит, что организация должна работать над тем, чтобы свести к минимуму текучесть кадров и максимально повысить эффективность. Нельзя ожидать, что новый сотрудник сразу привыкнет к культуре организации. Им нужно дать достаточно времени, чтобы привыкнуть к своей работе, чтобы стать эффективными. Как старым, так и новым сотрудникам также должны быть обеспечены гарантии занятости, поскольку нестабильность может привести к неэффективности. Также должен быть четкий и эффективный метод обработки вакансий, когда они возникают, потому что обучение новых требует времени и средств.
13. Инициатива
Этот принцип гласит, что всех сотрудников следует поощрять к проявлению инициативы. Когда сотрудники говорят, как лучше они могут выполнять свою работу, они чувствуют себя мотивированными и уважаемыми. Организации должны прислушиваться к опасениям своих сотрудников и поощрять их к разработке и реализации планов по улучшению.
14. Дух чести
Esprit de Corps означает «Командный дух». Этот принцип управления Анри Файоля гласит, что руководство должно стремиться к созданию единства, морального духа и сотрудничества среди сотрудников. Командный дух является большим источником силы в организации. Счастливые и мотивированные сотрудники с большей вероятностью будут продуктивными и эффективными.
Это все о принципах управления.
Посмотрите видео ниже, в котором объясняются 14 принципов управления Анри Файоля.
История 14 принципов менеджмента
Анри Файоль известен как отец современной теории управления. Он был инженером в горнодобывающей компании Compagnie de Commentry-Fourchambault-Decazeville и прошел путь до менеджера во время пика промышленной революции во Франции. Под его чутким руководством компания процветала.
В 1916 году он написал книгу «Промышленное и общее управление», в которой поделился своим опытом управления рабочей силой. Это заложило основу административной теории и 14 принципов управления. Сосредоточив внимание на административных навыках, а не на технических, эти принципы стали одним из первых примеров отношения к менеджменту как к настоящей профессии.
В чем важность 14 принципов управления?
Анри Файоль был одним из первых, кто обратил внимание на разницу между техническими и управленческими навыками. Он подчеркнул идею о том, что «менеджер» — это профессия сама по себе, которую нужно изучать, преподавать и развивать. Представьте себе команду, в которой каждый обладает лучшими в мире техническими навыками, но не имеет четкой практики управления. Безусловно, навыки без направления не принесут никаких эффективных результатов.
Хорошие технические навыки не обязательно сделают вас хорошим менеджером. Вам также потребуется ряд нетехнических навыков для планирования, прогнозирования, принятия решений, управления процессами, управления организацией, координации и контроля. Все эти навыки преподаются в 14 принципах управления, чтобы помочь менеджерам понять, как эффективно управлять организацией.
Актуальны ли эти принципы управления сегодня?
14 принципов управления Анри Файоля общепризнаны и постоянно используются в качестве руководства для менеджеров по всему миру. Хотя этим принципам управления уже более 100 лет, без них мы отбросили бы нас на сотни лет назад, когда господствовали технические навыки, а у людей не было управленческой ответственности. Если вы хотите погрузиться в сферу маркетинга, программа Simplilearn IMT Ghaziabad Digital Marketing Program подготовит вас к тому, чтобы стать бизнес-лидером в области маркетинга.