Наклон головы вправо психология: Во время собеседований слушайте язык тела

Жесты головы — Отрасли психологии

Жесты головы

 

Этот раздел был бы не полным без обсуждения основных движений головы, из них два наиболее часто употребимые — это утвердительный кивок головой и отрицательное покачивание головой.

Утвердительный кивок головой — положительный жест, используемый во многих странах для обозначения согласия «Да» или утверждения.

Исследования, проведенные с людьми от рождения глухими, немыми и слепыми, показывают, что они также пользуются этим жестом для выражения утверждения, что дало повод считать, что этот жест является врожденным. Отрицательное покачивание головой со значением «Нет» также считается многими врожденным жестом, однако, ряд ученых считает, что это первый приобретенный жест человека.

Они утверждают, что когда младенец напивается молока, он вертит головой из стороны в сторону, отталкивая материнскую грудь. Аналогично, когда маленький ребенок сыт, он отворачивается от ложки, крутя головой из стороны в сторону.

Самый простой способ узнавания скрываемого возражения заключается в том, чтобы проследить, не использует ли человек отрицательное покачивание головой в момент устного высказывания своего согласия с вами. Возьмите, к примеру, человека, который произносит: «Да, я понимаю вашу точку зрения» или «Мне очень нравится здесь работать» или «Мы обязательно начнем наши дела после Рождества», а сам в это время качает головой из стороны в сторону. Даже если голос его будет звучать убедительно, сигнал, поданный головой, говорит о негативном отношении, и я бы посоветовал вам не верить тому, что он произнес, и задать какой-нибудь уточняющий вопрос.

Основные положения головы

Существуют три основных положения головы. Первое — прямая голова. Это положение головы характерно для человека, нейтрально относящегося к тому, что он слышит. Голова обычно неподвижна, и время от времени делаются маленькие кивочки головой. При этом положении головы часто используются «рука-к-лицу» оценочные жесты.

Когда голова наклоняется в сторону, это говорит о том, что у человека пробудился интерес. Чарльз Дарвин одним из первых заметил, что люди, как и животные, наклоняют голову в бок, когда они становятся в чем-то заинтересованными. Если вы делаете презентацию товара или произносите речь, следите за тем, появился ли этот жест у вашей аудитории. Когда вы увидите, что они наклонили голову набок, а тело вперед, и опираются подбородком на руку, значит вы добились своего. Женщины используют это положение головы для того, чтобы показать свой интерес к привлекательному мужчине. Когда обращаются к вам, все, что нужно вам сделать, это наклонить голову набок и время от времени кивать головой. Тем самым вы добьетесь расположения к вам со стороны говорящего.

Если голова наклонена вниз, это говорит о том, что отношение человека отрицательное, и даже осуждающее. Низкий наклон головы обычно сопровождается рядом жестов критической оценки до тех пор, пока вы не заставите человека поднять голову или наклонить ее набок, у вас будут проблемы общения с этим человеком. Если вам часто приходится выступать перед аудиторией, вы часто можете наблюдать, как все люди в зале могут сидеть с опущенными вниз головами и сложенными на груди руками. Профессиональные лекторы и преподаватели обычно перед тем, как начать свое выступление, делают что-нибудь для повышения заинтересованности аудитории. Для этого нужно, чтобы головы слушателей поднялись, и люди стали более внимательными. Если хитрость не удалась, положение голов у аудитории изменится на наклонное вбок.

Закладывание рук за голову

Этот жест характерен для людей таких специальностей как бухгалтеры, юристы, управляющие по вопросам торговли, управляющие банками или для уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими: Если бы вы могли читать его мысли, вы бы прочитали: «Я все знаю» или «Может быть когда-нибудь вы будете таким же преуспевающим, как я» или даже «Я контролирую ситуацию». Этот жест характерен также для «всезнаек», и многие люди раздражаются, когда кто-нибудь демонстрирует этот жест перед ними. Адвокаты часто в своей среде могут демонстрировать этот жест, чтобы показать, какие они знающие. Он может также использоваться как территориальный знак, которым человек подчеркивает, что он «застолбил» эту территорию.

Существует несколько способов взаимодействия с людьми, демонстрирующими этот жест, это зависит от конкретных обстоятельств. Если вы хотите выяснить причину, по которой человек ведет себя с чувством превосходства, наклонитесь вперед с протянутыми ладонями и скажите: «Я вижу, что это вам известно. Не могли бы вы прокомментировать эту проблему?» Затем откиньтесь на спинку стула, ладони оставьте в поле обозрения и ждите ответа.

Другой способ заключается в том, чтобы заставить человека сменить свою позу, что в свою очередь вызовет изменение его отношения. Для этого можно взять какой-нибудь предмет и, отставив ‘на большое от него расстояние, спросить: «Вы не видели это?», заставив его наклониться вперед. Хорошим способом взаимодействия будет копирование его жеста. Если вы хотите показать, что согласны с собеседником, все что вам нужно сделать, это повторить его позу.

С другой стороны, если человек в позе «руки за голову» делает вам замечание или выносит взыскание не стоит копировать его жест, чтобы не разозлить его. Например, два адвоката используют этот жест друг перед другом, чтобы подчеркнуть свое равенство и согласованность действий, но хулиганский мальчишка разозлит директора школы, если он заложит руки за голову в его кабинете. Природа этого жеста неизвестна, но, вероятно, руки использу-ются для образования воображаемого кресла, в которое человек погружается и расслабляется.

В процессе исследования этого жеста мы выявили, что в одной страховой компании двадцать семь управляющих из тридцати регулярно демонстрировали этот жест в присутствии своих подчиненных — страховых агентов, но редко закладывали руки за голову в присутствии вышестоящих лиц. В их присутствии те же самые управляющие пользовались набором покорно-подчинительных и за-щитных жестов.

Жесты агрессивности и готовности к действиям

Какие жесты используются в следующих ситуациях: ребенок, спорящий со своими родителями, спортсмен, ожидающий начала соревнований, и боксер в раздевалке в ожидании начала раунда?

В каждом случае человек стоит в позе «руки на пояс», поскольку это один из наиболее характерных жестов, используемых человеком для передачи агрессивного отношения.

Некоторые исследователи обозначают этот жест как «готовность», что в некотором отношении правильно, но основное значение этого жеста — агрессивность. Эта поза также называется стойкой «пробивалы», имея в виду целенаправленного человека, принимающего такую позу в случае, когда он готов добиваться своей цели. Эти наблюдения верны, потому что в обоих случаях человек готов действовать, но эта готовность все же является агрессивной, наступательной. Мужчины часто используют этот жест в присутствии женщин, чтобы продемонстрировать свое сексуально-вызывающее намерение.

Интересно отметить, что птицы нахохливают перья, чтобы стать больше, когда они дерутся или ухаживают за самочкой, люди используют жест «руки на пояс» с той же целью, т.е. чтобы стать крупнее. Мужчины используют это как невербальный вызов другим мужчинам, нарушающим их территориальное право.

Чтобы сделать правильные выводы относительно намерений человека, поставившего руки на пояс, необходимо рассматривать обстоятельства, при которых это происходит, и понаблюдать за предшествующими жестами. Ряд последующих жестов может укрепить вас в своем мнении. Например, расстегнут ли пиджак и откинуты ли полы пиджака на спину, или он застегнут в тот момент, когда человек ставит руки на пояс? Агрессивная поза при застегнутом пиджаке показывает сильное расстройство, в то время как расстегнутый пиджак и откинутые фалды есть чисто агрессивная поза, потому что человек открывает область сердца и горла, выказывая невербально бесстрашие. Это поза может быть более усилена, если человек расставляет широко ноги или сжимает пальцы в кулаки.

Жесты агрессивной готовности используются профессиональными манекенщицами, чтобы передать, что их одежда предназначена для современной, агрессивной, предприимчивой женщины. Иногда этот жест проделывают только одной рукой на бедре, другая рука принимает иное положение. При этом жесте часто наблюдаются жесты критической оценки.

Образ лидера и кинестетически зрелый человек

Имидж публичного лидера выстраивается в массовом сознании на основании информации, воспринимаемой различными способами. Оптимальным для лидера является такое публичное поведение, когда он говорит именно то, что аудитория непроизвольно «прочитывает» в нем по невербальным каналам. Несогласованность и, тем более, противоречивость этих информационных потоков выдают внутренние конфликты, что несовместимо с лидерским имиджем.


Автор:
Владимир Константинович Bacильeв
, заведующий лабораторией политической психологии СПбГУ, советник председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Имидж публичного лидера выстраивается в массовом сознании на основании информации, воспринимаемой различными способами. Оптимальным для лидера является такое публичное поведение, когда он говорит именно то, что аудитория непроизвольно «прочитывает» в нем по невербальным каналам. Несогласованность и, тем более, противоречивость этих информационных потоков выдают внутренние конфликты, что несовместимо с лидерским имиджем.

Физический облик

Внешние данные, физический облик — первое, что мы воспринимаем, столкнувшись с новым человеком. Его внешность служит важнейшим и легко читаемым источником информации для подсознания. Физический облик лидера, государя, властителя всегда вызывал интерес в обществе.

Видимо, в Древней Греции впервые началось «приукрашивание» образа власти. «Телесных недостатков у него не было, — рассказывает о Перикле Плутарх, — только голова была продолговатая и несоразмерно большая. Вот почему он изображается почти на всех статуях со шлемом на голове. Скульпторы не хотели представлять его в позорном виде». Отметим характерный момент: чрезмерная величина головы (вместилища ума) по сравнению с телом (вместилищем физической мощи) определенно не входит в архетипический образ публичного лидера.

В Древнем Риме традиционным было точное воспроизведение черт лица оригинала. Это объясняется существовавшим в тот период социальным нормативом: подданный римского императора должен не думать о том, как выглядит его владыка, а с благоговением ощущать собственную ничтожность. Тем не менее, по сообщениям летописцев, Юлий Цезарь, стыдившийся своей лысины, всегда зачесывал волосы с темени на лысину и постоянно носил лавровый венец, положенный ему по статусу.

И сейчас прическа политического деятеля является как средством самовыражения, так и способом создания имиджа. В стереотипах общественного восприятия лысина у публичного лидера-мужчины уже не оценивается как физический недостаток. Зато длинные волосы оказываются для потенциального лидера неуместными. Установлено, что замысловатая или чрезмерно тщательная прическа женщины-политика также вызывает негативное отношение.

В целом прическа не является существенно значимым элементом имиджа истинного лидера. Его прическа должна требовать минимума ухода, идеал — короткая стрижка, которая, кстати, ассоциируется с более строгой манерой поведения. Исключение составляют те случаи, когда потенциальный лидер претендует не на деловое, а на духовное первенство: в сферах искусства, религии и т. п. Там длинные прямые (не завитые, не окрашенные) волосы у мужчины — дополнительное свидетельство его индивидуальности, исключительности. Считается, что седина прибавляет солидности мужчине-политику и отрицательно влияет на образ женщины-политика.

В психологическом плане темные волосы женщины ассоциируются с властностью, светлые же способствуют ее общественной популярности. Во время предвыборной кампании любые эксперименты с волосами, особенно с их цветом, понижают авторитет лидера-женщины.

Лицо человека — это важнейший инструмент в процессе коммуникации; инструмент, подлинное действие которого самим говорящим далеко не всегда контролируется и даже осознается. Ф. Ницше имел все основания заметить, что «люди свободно лгут ртом, но рожа, которую они при этом корчат, все-таки говорит правду». Практически все исследователи сходятся на том, что лицо выступающего не должно выглядеть бесстрастной маской. Улыбка здесь предпочтительнее, чем любое другое выражение. Смотреть друг другу в глаза, улыбаться — это простейшие формы выражения открытости. Улыбка — это знак принадлежности к «мы». Поэтому любое обращение публичного лидера к аудитории или собеседнику рекомендуется предварять сдержанной улыбкой.

Взгляд особенно значим в построении лидерского имиджа. По образному выражению А.Я. Бродецкого, «если все остальные жесты случаются периодически, то глаза говорят постоянно. Они тем более разговорчивы, чем менее словоохотлив их хозяин».

По результатам опросов, от 70 до 90 процентов людей в Европе и Северной Америке чувствуют, когда на них пристально смотрят. Экспериментальные исследования пока не позволяют ни однозначно опровергнуть этот факт, ни надежно подтвердить его. Однако массовая распространенность этого ощущения (пусть даже эфемерного) говорит в пользу того,что чужой взгляд несет некий особо важный (эмоциогенный) сигнал для человека, на которого этот взгляд направлен.

Исследователи предлагают оценивать следующие
параметры взгляда

:

  1. частота мигания: высокая интерпретируется как неосознанное «прятание глаз» с целью «скрыть определенные моменты колебания воли»; низкая частота мигания свидетельствует о рассеянности и заторможенности;
  2. направление взгляда: предпочтительно смотреть прямо на камеру или аудиторию в студии, а не переводить взгляд с бумаг на аудиторию и обратно. С первым утверждением в целом можно согласиться; и на языковом уровне «проморгать» — значит упустить, вовремя не среагировать, то есть обнаружить свою слабость.

Немигающий взгляд (направленный на собеседника или аудиторию) в публичной практике чаще всего соотносится все-таки не с заторможенностью, а с решительностью, собранностью.

Когда человек отводит взгляд, это свидетельствует о наличии сильного эмоционального напряжения, неуверенности в своих силах. Иногда люди закрывают глаза смеясь, и именно такое сочетание наблюдатели оценивают как наиболее привлекательное.

Поджимание губ как мимическое движение имеет свой биологический смысл: напряженные губы в большей мере способны амортизировать удар, кроме того, в напряженных тканях просвет сосудов уменьшается, что ведет к уменьшению кровопотерь при травме. Наклон головы набок (обычно вправо) и чуть вперед и вниз обычно воспринимается как поза, выражающая внимание. При агрессивном напряжении голова наклоняется вперед. Можно допустить, что это движение имеет защитный смысл: прикрыть самое уязвимое место на теле человека — гортань.

Физическая привлекательность человека трудна для оценки в объективных измерениях, но крайне значима для прогноза его социальных перспектив. Физически привлекательные люди воспринимаются как более темпераментные, отзывчивые, добрые, интересные, сильные, общительные и дружелюбные. Для сферы публичного лидерства можно констатировать, что привлекательность потенциального лидера не имеет никакого отношения к красоте, правильности черт и т. п. и чаще всего носит маскулинный характер.

По мнению исследователей, из трех возможных типов телосложения привлекательным считается «
мезоморфный» — высокие, мускулистые люди; непривлекательным — «
эндоморфный» — его представители небольшого роста и полные, а промежуточное положение занимает
«экзоморфный» тип — худые и костлявые. Это суждение спорно. В русском языке в слове «худой» связаны значения «тощий, не толстый» (чисто пространственная характеристика) и «плохой, дрянной» (оценочная характеристика). В слове «полный», помимо пространственной характеристики, заключен хоть и не столь явный, но все же позитивный оценочный смысл (полноценный и пр.) Так что преимущественная привлекательность «худого» по сравнению с «полным» определенно нуждается в дополнительном обосновании.

В обыденном поведении человек особенно не задумывается над тем, развернуть корпус к собеседнику или не развернуть. Собеседники разговаривают, стоят или сидят так, как это кажется удобным. Однако можно интерпретировать положение корпуса и головы по отношению к партнеру как внешнее выражение степени внимания к нему. Можно говорить о психологии осанки: развернутые плечи свидетельствуют о решительности и прямолинейности, сутулятся те, кто часто испытывал чувство страха.

Язык жестикуляции и пластики

К жестикуляции нельзя относиться как к случайному набору сопровождающих речь движений. Жесты — это яркий и богатый язык, относительно самостоятельный и не менее информативный, чем язык слов. Каждый человек способен воспринимать за минуту около 650—700 слов, а скорость нормальной речи составляет всего 150—160 слов, при этом треть из них информационно избыточны. Поэтому у слушателя всегда остается достаточно времени на оценку
невербальной выразительности говорящего: его жестов, мимики, интонаций, оттенков психологического состояния. Считается даже, что в процессе общения с аудиторией слова обеспечивают лишь 7 процентов воспринимаемой информации, 38 процентов дают звуки и интонации, а 55 процентов составляет невербальная коммуникация.

С помощью слов передается в основном
содержательная информация, а с помощью жестов —
отношение к этой информации: уверенность в ней или неуверенность, вера в ее истинность или понимание ложности и т. д. Склонность многих людей выступать за трибуной объясняется их не осознаваемым стремлением ограничить свою невербальную коммуникацию и тем самым избежать разоблачения своей неуверенности или неискренности.

Человеческие руки являются важнейшей деталью целостной портретной характеристики. Известный фотохудожник М.С. Наппельбаум вспоминал: «Мне приходилось встречать людей, у которых руки находились в резкой дисгармонии с их общим обликом. Однако при дальнейшем знакомстве оказывалось, что именно руки вернее, нежели лицо, характеризовали того или другого человека».

Для начинающих ораторов специфической проблемой становится ощущение «мешающих рук» на открытой сцене. Считается, что ощущение «мешающих рук» возникает как результат особой анатомии человеческого тела. Мышечный аппарат, управляющий положением руки в локтевом суставе, устроен таким образом, что его мышцы-сгибатели сильнее мышц-разгибателей. И поэтому нормальное положение руки — несколько согнутое в локтевом суставе. Вот почему выступающий начинает испытывать дискомфорт, когда вынужден держать руки просто опущенными вдоль тела.

С нашей точки зрения, на уровне сознания каждый понимает, что при публичном выступлении руки должны находиться вдоль тела или жестикулировать. Эмоциональная напряженность выступающего побуждает его подсознание стремиться к тому, чтобы руки приняли положение, оптимальное для физического нападения и защиты: ладони сжаты в кулаки, руки согнуты в локтях под углом чуть меньше 90 градусов. Чередованием периодов сознательного опускания рук вдоль тела и их подсознательного тяготения снова вверх и создается ощущение того, что руки начинают мешать. Как показал опыт практических занятий по психологической подготовке публичных лидеров, «проблема рук» мгновенно решается, если выступающий в левую руку берет солидный блокнот, в котором якобы находятся документы. При этом, поскольку левая рука остается в приемлемом для подсознания (успокаивающем) положении, правая рука раскрепощается и начинает активнее жестикулировать, что делает выступающего более выразительным и субъективно убедительным.

Есть основания считать, что большему ощущению силы выступающего способствует
преимущественная жестикуляция правой рукой. Наблюдения подтверждают это. Так, рассуждая о двигательной выразительности актера, Ф. Ланг писал о том, что в сценическом действии следует пользоваться (жестикулировать) главным образом правой рукой. При этом вовсе не предполагалось, что левая должна быть все время неподвижна. Ее задача — только помогать правой руке. Руки скрещенные на груди должны пониматься как защитная поза: таким способом человек как бы закрывается от окружающего мира. Это еще и жест отчуждения от ситуации, стремления к независимости.

С нашей точки зрения, скрещение рук может интерпретироваться и как упомянутое выше стремление подсознания поставить руки в «правильное» (оптимальное для физического нападения и защиты) положение. Другими вариантами такого положения служат захват ладонями лацканов своего пиджака, закладывание пальцев рук за жилетку или под брючный ремень.

Положение, в котором находятся руки выступающего, может многое сказать о его переживаниях. Следует сказать, что жесты, направленные
на себя, предпочтительнее жестов, направленных на аудиторию, поскольку вообще жесты, указывающие на кого-либо, воспринимаются людьми как агрессивные и вызывают у них раздражение.

При
рукопожатии рука, подаваемая ладонью наполовину повернутой книзу, служит признаком претензии на доминирование во взаимоотношениях; а если она при протягивании партнеру наполовину повернута кверху, то это скорее говорит о склонности занимать подчиненное положение.

Только в исключительных случаях выступающему может быть рекомендовано сцепление ладоней рук за спиной, это жест превосходства и самоуверенности. Этот жест позволяет как бы выставлять вперед область живота, сердца и горла (как наиболее уязвимые для нападения части тела) в неосознанной попытке демонстрации абсолютной самоуверенности и бесстрашия.

Открытые ладони, как правило, ассоциируются с открытостью и честностью. Таким жестом, например, осознанно и настойчиво пользовался С.В. Кириенко во всех своих телеинтервью. Ладонь или палец у рта, предположительно, означает речевой самозапрет (на крик, на речь, на то, чего в данной ситуации нельзя говорить). Этот жест чаще всего замечался в публичном поведении Е.М. Примакова. В обычной ситуации этот жест отражает напряженную интеллектуальную деятельность или трудную для человека ситуацию, из которой надо как-то выпутаться.

Замечено также, что чем спокойнее человек стоит, чем меньше вертится и бросает взгляды по сторонам, тем более уверенно он выглядит. Дж. Фаст так пишет о
«кинестетически зрелом человеке»: «Он не делал излишних телодвижений. Он не переминался с ноги на ногу без нужды. Он не подносил руки ко рту, не чесал голову, не стучал пальцами. Язык тела хорошо передает разницу между зрелостью и незрелостью. Избыток движений, не имеющих существенного значения, является свидетельством незрелости. Зрелым человеком является тот, кто движется целеустремленно».

Когда люди чувствуют себя не в своей тарелке или нервничают, они ерзают и совершают беспокойные (резкие, частые и ненужные) движения, которые становятся более интенсивными по мере увеличения дискомфорта. Почесывания лба, головы, носа могут интерпретироваться как
непроизвольный самомассаж с целью улучшить кровоснабжение. Согласно нашим исследованиям, даже у опытных политиков подобные движения проявляются в начале ответственного публичного выступления, но исчезают через 3-5 минут.

Излишне частые прикосновения человека к своему лицу или голове (поглаживания, почесывания, вдавливания в кожу) являются классической формой такого психологического защитного механизма, как
«соматизация тревоги». При этом ослабление неуверенности и тревоги подсознательно достигается путем их преобразования в соматические ощущения зуда в лицевых мышцах. Символический смысл прикосновениям придает то обстоятельство, что лицо выступающего на некоторое время закрывается (защищается) рукой от взоров (контроля) публики или собеседника.

Важную роль в восприятии лидера играет
громкость речи. Громкий, мощный голос подсознательно воспринимается как индикатор силы. Интересно, что самооценка собственного голоса оказывается весьма субъективной — искаженной в благоприятную для самоуважения говорящего сторону. Большинство людей говорит о разочаровании при прослушивании записи собственного голоса: он звучит выше, тоньше, слабее и т. п., чем ранее казалось говорящему.

Важен и
темп речи. Как правило, ускоренное говорение ассоциируется с антилидерскими качествами — неуверенностью и тревожностью.

Значимым индикатором силы служит
тональность голоса. В процессе эволюции высокочастотное звучание (фальцет) зафиксировалось в восприятии как однозначный признак слабости — в природе тонко звучат только маленькие, не созревшие особи. Низкое звучание (рычание) присуще крупной зрелой особи и свидетельствует о ее силе и уверенности. Поэтому потенциальному лидеру стоит отрабатывать у себя способность говорить преимущественно в нижней части доступного ему регистра.

Здесь мы упомянули только основные невербальные параметры поведения. В действительности их намного больше: например, особенности походки, изменение цвета кожи, уровне потоотделения, воздействии слюноотделения на тембр голоса и о многом другом. Все эти признаки постоянно сопровождают ваше поведение и читаются окружающими.


При обучении по индивидуальной программе вы можете включить в свой учебный план курсы «Развитие наблюдательности», «Физиогномика» и «Психофизиология», изучив которые вы сможете безошибочно считывать данные взгляда, мимики, пантомимики, жестов и поз ваших собеседников для быстрой оценки их личностных качеств и прогнозирования их дальнейшего поведения.

Изучите сегодня

Также смотрите

Язык тела: жесты головы и шеи

Жесты головы и шеи говорят о вашем отношении к жизни гораздо больше, чем вы думаете. Когда мы вступаем в контакт с другими людьми, мы больше всего смотрим на их голову (в частности, на лицо).

Поэтому имеет смысл понять, какие сигналы мы подаем движениями головы и шеи

Жесты головой-

Кивок головой

Кивок головой почти везде в мире означает «Да» и качание головой из стороны в сторону означает «Нет». Легкий кивок головы используется в качестве жеста приветствия, особенно когда два человека приветствуют друг друга на расстоянии. Он отправляет сообщение: «Да, я признаю вас».

Скорость и частота, с которой человек кивает, когда вы с ним разговариваете, могут иметь разное значение.

Медленное кивание означает, что человек очень внимательно слушает и глубоко заинтересован в том, что вы говорите. Быстрые кивки означают, что слушатель невербально говорит вам: «Я услышал достаточно, позвольте мне говорить».

Вы могли заметить, как люди иногда быстро кивают, прежде чем перебить говорящего. Прервав, они охотно излагают свою точку зрения.

Если кивание или встряхивание головы не соответствует тому, что говорит человек, что-то не так.

Например, если во время разговора человек говорит: «Звучит неплохо» или «Ладно, давай», покачивая головой из стороны в сторону, то ясно, что он на самом деле не имеет в виду то, что имеет в виду. повторяю.

Когда невербальные сигналы противоречат вербальным сообщениям, всегда следует отдавать предпочтение первым. Это потому, что невербальными сигналами нельзя легко манипулировать, и поэтому они с большей вероятностью будут правдой.

Наклон головы

Наклон головы в сторону говорит о том, что человеку интересно то, что он видит или слышит.

Это также жест подчинения, который обычно используется женщинами, когда они находятся в компании кого-то, кто им нравится, или просто заинтересованы в продолжающемся разговоре.

Если вы видите, что кто-то склоняет голову набок, пока вы говорите, знайте, что ему либо нравитесь вы, либо то, о чем вы говорите, либо и то, и другое.

Чтобы проверить, какой именно, попробуйте сменить тему разговора. Если они все еще наклоняют голову, это явный признак того, что вы их больше интересуете, чем разговор.

Наклоняя голову в сторону, человек обнажает перед вами уязвимую часть своего тела — шею. Многие собаки, в том числе собаки, ложатся и обнажают шею, сталкиваясь с более доминирующей собакой, чтобы сигнализировать о «поражении», заканчивая бой без какой-либо физической агрессии или кровопролития.

Когда кто-то наклоняет голову в вашем присутствии, он невербально говорит вам: «Я верю, что ты не причинишь мне вреда». Интересно, что если вы будете наклонять голову во время разговора, слушатель будет больше доверять вашим словам.

Вот почему политики и люди на других высших руководящих должностях, которым требуется поддержка людей, часто склоняют головы, обращаясь к массам.

Этот жест головой также используется человеком, когда он смотрит на что-то, чего не понимает. Сложная картина или странный гаджет, например.

В этом случае они, вероятно, просто пытаются изменить угол своих глаз, чтобы получить лучший/другой обзор. Помните о контексте, чтобы понять правильное значение.

Положения подбородка

Нейтральное положение подбородка — это горизонтальное положение. Если подбородок поднят выше горизонтали, это означает, что человек демонстрирует превосходство, бесстрашие или высокомерие. Поднимая подбородок, человек пытается увеличить свой рост, чтобы он мог «смотреть через нос» на кого-то.

В этом случае человек обнажает свою шею не в покорной манере, а в манере, которая говорит: «Я осмеливаюсь причинить мне вред».

Когда подбородок расположен ниже горизонтали, это может сигнализировать о том, что человек грустит, подавлен или застенчив. Это бессознательная попытка принизить свой рост и статус. Вот почему наша голова «висит» от стыда и не «поднимается» от стыда.

Это также может означать, что человек занят разговором с самим собой или очень глубоко переживает эмоции.

Когда подбородок опущен и отведен назад, это означает, что человек чувствует угрозу или осуждение в негативном ключе. Это как если бы источник их угрозы символически ударил их в подбородок, и поэтому он отдернул его в качестве защитной меры.

Также частично скрывает уязвимую переднюю часть шеи.

Этот жест головой распространен в группах, когда к группе присоединяется незнакомец. Этот жест делает тот, кто чувствует, что незнакомец привлечет его внимание.

Когда кто-то чувствует отвращение, он оттягивает подбородок назад, потому что негативно оценивает ситуацию. Отвращение бывает двух видов: зародышевое отвращение и моральное отвращение.

Независимо от того, чувствуете ли вы запах гнилой пищи, зараженной микробами, или наблюдаете, как кто-то ведет себя предосудительно с моральной точки зрения, вы показываете одно и то же выражение отвращения на лице.

Подбрасывание головы

Это снова жест подчинения, который обычно делают женщины, когда они встречают кого-то, кто им нравится. Голова откидывается назад на долю секунды, переворачивая волосы, а затем возвращается в исходное положение.

Помимо обнажения шеи, этот жест используется в качестве сигнала для привлечения внимания мужчин, передавая сообщение «Обратите внимание на меня».

Если группа женщин болтает, и вдруг на сцене появляется привлекательный мужчина, вы можете заметить, что женщины мгновенно делают этот жест.

Женщины иногда делают этот жест, чтобы убрать волосы с лица или глаз, пока они что-то делают. Так что имейте в виду контекст, прежде чем делать какие-либо выводы.

Глотание

Когда кто-то слышит плохие новости или собирается сказать что-то неприятное, вы можете заметить легкое глотательное движение на передней части его шеи.

Иногда это глотательное движение также сопровождается кратковременным закрыванием рта. Как будто человек действительно пытается что-то проглотить.

Это очень заметно у мужчин, потому что у них обычно большая передняя часть шеи. Это еще более заметно у мужчин с большим адамовым яблоком.

Это движение шеи сигнализирует о сильных эмоциях. В основном это страх, иногда печаль, а иногда глубокая любовь или даже глубокая радость.

Когда человек плачет или плачет, вы часто будете замечать это движение на шее. Таким образом, любая ситуация, которая вызывает у человека желание плакать, пусть и незначительное, может спровоцировать это движение шеи.

Вы заметите это движение, когда врач собирается сообщить семье плохие новости, когда человек признается в своей ошибке другу, когда кто-то боится, что его поймают, и т. д. 

Вы также можете заметить это, когда альпинист взбирается на вершину горы и смотрит на великолепные пейзажи со слезами радости на глазах или когда кто-то говорит: «Я люблю тебя» и имеет в виду это.

[download_after_email id=2817]

Ханан Парвез (автор)

Привет, я Ханан Парвез (MBA, MA Psychology), основатель и автор PsychMechanics. PsychMechanics была отмечена в Forbes , Business Insider , Reader’s Digest и Предприниматель .

Наклон головы может повлиять на суждения о вашей привлекательности и доминировании, показало исследование

Исследование, опубликованное в журнале Evolutionary Psychology , обнаружило новые доказательства того, что лица воспринимаются по-разному в зависимости от наклона головы человека.

Предыдущее исследование показало, что лица, наклоненные вниз, воспринимаются как более женственные, а лица, наклоненные вверх, воспринимаются как более мужские. Было высказано предположение, что этот эффект может быть связан с половыми различиями в росте. Мужчины, как правило, выше женщин, поэтому их лица часто видны снизу. И наоборот, женщины, как правило, ниже ростом и их чаще видно сверху.

«Я и мои соавторы Эми и Даррен поняли, что, хотя люди в основном используют язык для общения, у нас также есть множество невербальных способов передачи информации о себе», — сказал автор исследования Питер Маршалл (@EvoPsycMarshall), Аспирант Университета Ньюкасла и член Лаборатории эволюционного познания Даррена Берка.

«Нам было любопытно, как простые действия, такие как движение головы вверх или вниз и прямой зрительный контакт, могли сильно повлиять на наше восприятие других с точки зрения женственности, мужественности, привлекательности и доминирования. Самый экстремальный реальный пример этого можно увидеть, когда два бойца сталкиваются лицом к лицу: они поднимают головы и смотрят на своих противников, чтобы запугать их».

Исследователи провели два исследования для дальнейшего изучения этого эффекта, пытаясь лучше воспроизвести то, как люди двигаются в реальной жизни, показывая лица, наклоняющиеся в движении.

В обоих исследованиях участники оценивали программные изображения лиц на основе привлекательности, мужественности, женственности, социального доминирования и физического доминирования.

В первом исследовании участники оценивали статические изображения, полученные из 5 мужских и 5 женских лиц, которые были адаптированы к вариациям взгляда и наклонов головы, всего до 220 изображений. В целом было обнаружено, что наклон головы влияет на все пять оценок. Как и ожидалось, женские лица были оценены как более привлекательные и женственные, если смотреть вниз, а не вверх. Кроме того, мужские лица воспринимались как более мужественные, чем больше голова была наклонена вверх. Тем не менее, привлекательность мужских лиц не была постоянной: мужские лица достигали пика привлекательности, когда были слегка наклонены вниз.

Во втором исследовании исследователи показывали участникам изображения лиц в движении, движущихся в одном из четырех вариантов «диапазона (сверху или снизу) и направления (вверх или вниз)». Показывая лица в движении, исследователи надеялись, что участники поймут, что изменения в лицах связаны с изменением угла обзора. Они хотели посмотреть, повлияет ли это знание на оценки испытуемых.

Интересно, что диапазон движений и направление движения влияли на оценки женственности, но не мужественности. Лица, движущиеся вниз, были оценены как более женственные, чем лица, движущиеся вверх.

Авторы говорят: «Наклон головы вверх или вниз может повлиять на оценку женственности, но не мужественности. Сравнение этого с результатами статических стимулов подразумевает, что именно характерная конфигурация лица определяет уровень воспринимаемой мужественности независимо от других факторов».

«Многие из нас, вероятно, испытывали неудобство, когда нам смотрели прямо в глаза или когда кто-то «бросал нам вызов», просто наклоняя голову и глядя на нас сверху вниз», — сказал Маршалл PsyPost.

«По сути, мы все хорошо знакомы с тем, как работает это поведение. Но, как и все человеческое, эти действия сложны и зависят от того, кто их совершает. Имеет значение, какого они пола, считаете ли вы их привлекательными или нет, и, как мы предполагаем в статье, вероятно, имеет значение, какой у них рост».

Как говорят авторы, выводы ограничены тем фактом, что участники обоих исследований не знали высоты целей, на которые они смотрели. Это привело исследователей к важному вопросу для будущих исследований. «Когда участника просят оценить поведение лица, которое наклонено вверх (или вниз), — размышляют авторы, — основывают ли они свою оценку на убеждении, что лицо принадлежит кому-то, кто выше (или ниже)?» чем они, и смотрит на них вниз (или вверх), или убеждение, что это лицо принадлежит кому-то такого же роста, кто наклонил свое лицо вверх (или вниз), сохраняя при этом взгляд?»

«Наши исследования были сосредоточены на вопросе: «Что эти действия делают ?», и мы смогли в какой-то степени ответить на него. Но чего мы до сих пор не знаем, так это , как они работают. Одна из возможностей заключается в том, что они работают на эмоциональном уровне, подобно тому, как улыбка свидетельствует о дружелюбии. В то время как другой вариант, который мы сейчас рассматриваем, заключается в том, что наклон головы влияет на восприятие разницы в росте между людьми», — объяснил Маршалл.

«Есть также некоторые переменные, которые мы не учитывали в наших исследованиях, такие как контекст отношений между людьми, когда они общаются. Мы полностью ожидаем, что наши результаты будут другими, если люди уже знают друг друга или находятся в романтических отношениях».

Исследователи предполагают, что будущие исследования продолжат использовать динамические стимулы, а не статичные лица, чтобы повысить экологическую достоверность результатов.

«Хотя такое поведение используется несколько бессознательно, его все же можно использовать сознательно для корректировки того, как мы хотят, чтобы воспринимали. Несколько наших друзей и коллег отметили, что теперь они замечают, что, когда люди делают селфи, мужчины, как правило, наклоняют голову вверх, а женщины склоняют голову вниз, по-видимому, потому, что они думают, что так они выглядят лучше всего. Мы не уверены, верны ли эти наблюдения, но думаем, что было бы интересно провести некоторое исследование, чтобы убедиться, что это так», — сказал Маршалл.

Исследование «Наклон человеческого лица — это динамический социальный сигнал, который влияет на восприятие диморфизма, привлекательности и доминирования» было проведено Питером Маршаллом, Эми Бартолаччи и Дарреном Берком.

Наклон головы вправо психология: Во время собеседований слушайте язык тела

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх