связь насыщенности и цветового тона с яркостью — Gamedev на DTF
Известный художник Марко Буччи рассказывает о нюансе работы с цветом.
12 474 просмотров
У себя на YouTube-канале художник-иллюстратор Марко Буччи рассказал об особенности цвета и о том, как насыщенность, цветовой тон и яркость влияют друг на друга.
Статья — пересказ этого видео.
Основы
Для начала разберемся в базовых терминах.
В правой области палитры вы выбираете цветовой тон — hue. Это просто название цвета: красный, зеленый, синий и т.д. Перемещаясь по палитре горизонтально, вы выбираете насыщенность цвета — saturation. Перемещаясь по палитре вертикально, вы выбираете яркость — value (еще этот параметр переводят как «светлоту», «светотеневой тон» или просто «тон» — мы для удобства здесь остановимся на «яркости»). Параметр яркости показывает, насколько цвет светлый или темный.
Цвет напрямую зависит от яркости. Вот, например, два цвета с разной насыщенностью:
Несложно сказать, что верхний цвет светлее, а нижний — темнее.
Именно яркость делает рисунок читаемым, и поэтому она — одна из важнейших основ рисования. Что бы вы ни делали с цветовым тоном и насыщенностью, любое решение всегда будет сводиться к яркости (вы могли слышать такое выражение, как «тоновая каша» — так говорят обычно о нечитаемом рисунке, где из-за проблем с яркостью (тоном) сложно разобрать, что происходит).
Многие по ошибке считают, что цветовой тон и насыщенность не связаны с яркостью, ведь яркость выбирается по вертикальной оси палитры, а цветовой тон и насыщенность можно добавить после. Но это не так.
Более того, каждое цветовое решение влияет на яркость.
Насыщенность
Для начала рассмотрим пример с насыщенностью.
У нас есть палитра и холст. Используем здесь красный оттенок. Начнем с самого ненасыщенного и нарисуем небольшой образец. А после увеличим насыщенность, оставив при этом тот же уровень яркости в палитре цветов.
Сделаем еще несколько образцов, делая их все более насыщенными.
А теперь переведем изображение в черно-белое.
Яркость выходит разная — добавление насыщенности делает цвет темнее. При этом Photoshop показывает, что уровень яркости не изменился.
Но есть и треугольные палитры, и они оказываются чуть более точными визуально.
На изображении выше палитра цветов Corel Painter. Ее форма сама по себе говорит нам, что более насыщенный цвет будет ниже по яркости. Помните, как яркость Photoshop не отражала изменения в насыщенности? Если изменять насыщенность в палитре Corel Painter, ползунок значения яркости теперь сдвигается. Но и это не полностью передает действительность.
Для начала отметим, что не все цветовые палитры одинаковы. Вот, например, плагин Coolorus для Photoshop, тоже имеющий треугольную форму:
При изменении насыщенности ползунок яркости не двигается, оставаясь на отметке 100.
Цветовой тон
Теперь поговорим о влиянии цветового тона на яркость. Тут начинается самое интересное.
Сверху у нас остается наш предыдущий пример с красным цветом. Теперь повторим процесс с синим.
Уровень яркости использовался такой же, как для красного цвета, и теперь у нас есть два ряда образцов. Переведем их в ч/б.
Как видно на изображении выше, разные цвета при изменении яркости дают разное значение яркости. И это очень важный момент в понимании цвета, который может сбивать с толку при рисовании в цифровом формате.
Вернемся к палитре Corel Painter. Мы уже знаем, что она показывает нам снижение яркости при увеличении насыщенности.
Но неточность этой палитры состоит в том, что она снижает яркость каждого цветового оттенка одинаково. Как мы только что убедились на примере выше, это совсем не так.
Вот еще один особенно выразительный пример — нарисуем образец фиолетовым цветом с 50% яркостью:
Теперь выберем максимальную яркость и максимальную насыщенность, нарисуем еще один образец:
Переводим в ч/б:
Это сложно уложить в голове, но мы сместились вверх на половину палитры и получили более темный цвет.
Разумеется, это работает так не со всеми цветами. Например, возьмем желтый.
При увеличении насыщенности он не становится очень темным. У нас есть два образца, как и с фиолетовым цветом. Переходим в ч/б, и результат выходит более ожидаемым:
К слову, все то же самое происходит и с настоящими пигментами, дело не только в цифровом формате. Вот образцы ярких и очень насыщенных акриловых красок:
При переводе изображения в ч/б мы видим такое же поведение.
Чтобы помочь разобраться в этой теории цвета, Марко Буччи сделал специальную схему, которая может служить хорошим ориентиром. В ней два слоя.
Первый слой — это просто схема со всеми оттенками и различными уровнями насыщенности:
На втором слое те же уровни насыщенности, но в ч/б формате.
Разумеется, тут не отображено каждое мельчайшее изменение оттенка, но отражены наиболее существенные.
Скачать схему в PSD формате можно тут.
Как правильно переводить рисунок в ч/б
Существует еще одна проблема при рисовании в цифровом формате.
Допустим, мы хотим проверить читаемость рисунка, для чего нужно перевести его в ч/б. Неправильным способом будет использование настройки Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Когда мы снижаем насыщенность, яркость для всех цветов остается одинаковой, что не соответствует действительности.
Для примера мы используем Photoshop, но все то же самое происходит в Krita, в Corel Painter и в Clip Studio Paint. Один из надежных способов проверить рисунок в ч/б — переключить режим изображения на Greyscale (Градации серого).
Минус в том, что в данном режиме мы больше не можем рисовать в цвете, что делает использование этого способа не особо удобным.
Более хитрый способ заключается в создании нового слоя и заливки его белым цветом. После режим слоя переводится в Color (Цветность):
Этот способ работает в различных приложениях и является вполне надежным, хотя контраст, возможно, немного преувеличен.
Лучший способ проверки доступен только в Photoshop. Перейдите по вкладкам View (Просмотр) -> Proof Setup (Варианты цветопробы) -> Custom (Заказной).
Нажмите на выпадающий список и выберите Dot Gain 20%.
Теперь вы можете переключаться между цветным и ч/б режимами с помощью сочетания клавиш Ctrl+Y.
Применение цветовой теории в рисунке
Теперь на примере работы Буччи рассмотрим, как эта теория цвета на самом деле влияет на рисование. Вот небольшой набросок руки Марко:
Он преимущественно состоит из серых цветов, поэтому область сзади сделана яркой. И для нее специально выбран конкретный оттенок синего.
На выбор цвета напрямую повлиял тот факт, что этот оттенок синего дает более темные значения яркости при высокой насыщенности. Таким образом цвет выходит ярким и выделяющимся, но при преобразовании изображения в ч/б яркость получается довольно низкой. Это помогает выделить более светлый центральный элемент рядом:
Вот еще один пример, где наоборот нужны были насыщенные цвета, которые не читались бы как темные:
Для этого выбор палитры состоял в основном из цветов, которые, как правило, сохраняют свои значения яркости при увеличении насыщенности.
Эту теорию цвета полезно всегда держать в голове при рисовании.
Возможно, данный эффект связан с длиной световых волн. В любом случае, за объяснениями лучше будет обратиться к науке.
Существует англоязычный акроним ROY G BIV (Рой Джи Бив). Это измерения длины волны каждого цвета в порядке убывания. Длина волн крайне относительно совпадает со схемой значений яркости. Например, красный цвет не будет самым светлым при высокой насыщенности. Поэтому точного ответа дать сейчас нельзя.
Кто автор урока?
Марко Буччи — это известный художник-иллюстратор и преподаватель живописи из Канады. За 15 лет профессиональной деятельности Марко успел поработать с издательством Walt Disney Publishing Worldwide, производителями игрушек LEGO, Hasbro, Mattel Toys и Fisher-Price, разработчиком игр LucasArts, а также мультипликационными студиями Nelvana, GURU Studio, C.O.R.E. Digital Pictures и Yowza! Animation.
В качестве преподавателя Марко сотрудничал с Академией искусств Сан-Франциско, Колледжем Сентенниал в Торонто и другими учебными заведениями.
Дополнительные материалы
Контраст по насыщенности — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)
ColorScheme
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Цветовой Круг Онлайн ⇒
Карта СайтаНазвания ЦветовЦвета АвтомобилейИмена цветов в HTMLКонвертер Цветов
Искусство цвета
Иоханнес Иттен
Оглавление:
- Предисловие
- Введение
- Глава 01. Физика цвета
- Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
- Глава 03. Цветовая гармония
- Глава 04. Субъективное отношение к цвету
- Глава 05. Цветовое конструирование
- Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
- Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
- Глава 08. Контраст по цвету
- Глава 09. Контраст светлого и темного
- Глава 10. Контраст холодного и теплого
- Глава 11. Контраст дополнительных цветов
- Глава 12. Симультанный контраст
- Глава 13. Контраст по насыщенности
- Глава 14.
Контраст по площади цветовых пятен
- Глава 15. Смешение цветов
- Глава 16. Цветовой шар
- Глава 17. Цветовые созвучия
- Глава 18. Форма и цвет
- Глава 19. Пространственное воздействие цвета
- Глава 20. Теория цветовых впечатлений
- Глава 21. Теория цветовой выразительности
- Глава 22. Композиция
- Послесловие
Говоря о «качестве цвета», мы имеем в виду его чистоту и насыщенность. Слова «контраст по насыщенности» фиксируют противоположность между цветами насыщенными,чистыми и блеклыми, приглушенными. Спектральные цвета, полученные путем преломления белого света, являются цветами максимальной насыщенности или максимальной чистоты.
Среди пигментных цветов мы также имеем цвета максимальной насыщенности. В связи с этим мы советуем обратить внимание на рисунок 15, который выявляет степень светлоты и темноты основных цветов по отношению друг к другу. Едва только чистые цвета затемняются или осветляются, они теряют свою насыщенность.
Цвета могут терять свою чистоту четырьмя способами, причем они весьма различно реагируют на средства, которые используются в этих целях.
Чистый цвет может быть смешан с белым, что придает ему несколько более холодный характер. Карминно-красный цвет при его смешении с белым приобретает синеватый оттенок и резко меняет свой характер. Желтый также становится немного более холодным благодаря примеси белого, а основной характер синего цвета остается в значительной мере неизменным. Фиолетовый цвет чрезвычайно чувствителен к примеси белого, и если насыщенный темно-фиолетовый цвет имеет в себе нечто угрожающее, то от примеси белого он становится более светлым — лиловым — и производит приятное и спокойное впечатление.
Чистый цвет можно смешать с черным. При этом желтый теряет свою лучистую светлоту и приобретает некую болезненность и коварную ядовитость. Это немедленно сказывается на его чистоте. Картина Жерико «Умалишенный», написанная в черно-желтых тонах, производит потрясающее впечатление душевного расстройства.
Черный цвет усиливает присущую фиолетовому цвету мрачность, наделяет его некой безвольностью и уводит в темноту. При подмешивании черного цвета к ярко-красному кармину последний получает звучание, приближающее его к фиолетовому. Красная киноварь при подмешивании черного дает нечто вроде жженного, красно-коричневого вещества. Синий цвет затмевается черным. Достаточно небольшого добавления черного, чтобы его чистота быстро исчезла. Зеленый цвет допускает гораздо больше модуляций, чем фиолетовый или синий, и имеет много возможностей своего изменения. Обычно черный цвет отнимает у цветов их чистоту. Он отдаляет их от света и более или менее быстро «убивает».
Насыщенный цвет может быть ослаблен благодаря добавлению к нему смеси черного и белого, то есть серого цвета. Едва только к насыщенному цвету добавляется серый, то получаются более светлые или более темные, но, в любом случае, более блеклые, чем первоначальный цвет, оттенки. Подмешивание серого цвета нейтрализует другие цвета и делает их «слепыми».
Делакруа ненавидел серый цвет в живописи и по возможности избегал его, ибо смешанные с серым цвета нейтрализуются симультанным контрастом.
Чистые цвета могут быть изменены путем добавления соответствующих дополнительных цветов. Если к фиолетовому цвету подмешать желтый, то получатся промежуточные тона между светло-желтым и темно-фиолетовым. Зеленый и красный не очень различаются по светлоте и при смешивании переходят в серо-черный. Различные смеси двух дополнительных цветов при осветлении их белым цветом дают редкостные по своей сложности оттенки.
Если в какой-либо смеси участвуют все три цвета «первого порядка», то полученный цвет будет отличаться слабым, блеклым характером. В зависимости от пропорций, он может казаться желтоватым, красноватым, синевато-серым или черным. С помощью трех цветов «первого порядка» могут быть получены все степени блеклости. То же относится и к трем цветам «второго порядка» или ко всякой другой комбинации, если только в этой смеси будут участвовать три основных цвета — желтый, красный и синий.
Действие контраста «блеклый — насыщенный» относительно. Какой-нибудь цвет может показаться насыщенным рядом с блеклым цветом, и блеклым — рядом с более насыщенным.
Основные упражнения по контрасту насыщенности могут быть проведены на листе, расчерченном наподобие шахматной доски на двадцать пять квадратов. Чистый цвет помещается в центре, а близкий по светлоте нейтральный серый в каждом из четырех углов. Затем постепенно смешивая серый цвет с чистым, получаем различные промежуточные оттенки.
Для выявления контраста по насыщенности необходимо, избегая контраста светлого и темного, добиться равномерного изменения насыщенности всех квадратов.
Рисунки 38-41 дают нам представление о тончайших возможностях контраста по насыщенности в хроматических модуляциях. Подобные упражнения могут быть выполнены и на основе размещения вместо серого цвета в угловых квадратах цветов, дополнительных к цвету центрального квадрата. При этом все будет гораздо более цветным, чем в упражнении с серым цветом.
Если мы хотим добиться выразительности всей композиции, используя только контраст по насыщенности без всяких иных контрастов, то блеклые цвета должны быть составлены на цветовой основе насыщенных, то есть чистый красный должен контрастировать с блеклым красным, а чистый синий — с блеклым синим. Но нельзя использовать чистый красный рядом с блеклым синим или чистый зеленый с блеклым красным. Иначе контраст по насыщенности будет заглушен другими контрастами, например, контрастом холодного и теплого, и его действие с тихой и спокойной выразительностью будет поставлено под вопрос.
Блеклые цвета — главным образом, серые — кажутся живыми благодаря окружающим их чистым цветам. Это можно наблюдать, если на одной части «шахматной доски» в каждом втором квадрате разместить нейтральный серый цвет, а в промежуточных квадратах разместить чистые, насыщенные цвета той же светлоты, что и серый. Тогда мы увидим, что серый цвет приобретет некоторую живость, в то время как находящиеся рядом с ним хроматические цвета покажутся менее насыщенными и относительно ослабленными.
Использование контраста по насыщенности можно видеть в картинах Жоржа де ла Тура «Новорожденный», Музей города Ренн; Анри Матисса (1869-1954) «Пеон», Нью-Йорк, Музей современного искусства и Поля Клее (1879-1940) «Волшебная рыба», Филадельфия, Музей искусства.
Насыщенность – определение, значение и синонимы
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
насыщенность
Насыщенность означает удержание как можно большего количества влаги. Когда вы поливаете свои комнатные растения, вы можете замачивать их до тех пор, пока почва вокруг каждого растения не достигнет насыщения .
Существительное насыщение означает полное замачивание чего-либо до тех пор, пока оно не впитает столько воды, сколько может. Представьте себе губку, которая больше не может намокнуть, и вы поймете, что насыщенность
означает. Когда вы говорите об искусстве, насыщенность означает количество ярких, неразбавленных цветов на картине или фотографии, обычно цвета довольно интенсивные и незатененные.
Определения насыщения
существительное
процесс полного насыщения чего-либо веществом
« насыщение хлопка эфиром»
- синонимы: пропитка
существительное
акт тщательного пропитывания жидкостью
существительное
состояние, при котором величина больше не реагирует на какое-либо внешнее воздействие
существительное
хроматическая чистота: свобода от разбавления белым и, следовательно, яркий оттенок
- синонимы: цветность, интенсивность, живость
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «насыщение» . Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции.
Отправьте нам отзыв
ВЫБОР РЕДАКТОРА
Посмотреть
насыщенность в последний разЗакройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.
Начните изучение словарного запаса
Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.
НачатьНАСЫЩЕННОСТЬ Синонимы: 15 Синонимов и антонимов для НАСЫЩЕННОСТЬ
See definition of saturation on Dictionary.com
- noun fullness
- noun satiation
synonyms for saturation
- congestion
- overload
- engorgement
- impregnation
- полнокровие
- пропитывание
- избыток
- концентрация
- впитывание
- пропитка
- интенсивность
- взаимопроникновение
- проникновение
- насыщение
- пресыщенность
Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013 by the Philip Lief Group.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ насыщенность
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символы: 0/140
ВИКТОРИНА
Все планеты сошлись в этой викторине «Слово дня»!
НАЧАТЬ ВИКТОРИНУКак использовать насыщенность в предложении
Цветному электронному дисплею по-прежнему не хватает насыщенности, если не контраста.
ТАБЛЕТКИ BOOX ЯВЛЯЮТСЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ВАРИАНТОМ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ЧИТАЮЩЕЙ МАШИНЫ NICHEDEVIN COLDEWEY, 26 августа 2021 г. TECHCRUNCH
Это также был момент, когда штаты начали достигать насыщения в отношении самых старых реципиентов вакцины, поэтому вполне вероятно, что сдвиг был вызван несколькими причинами.
АДМИНИСТРАЦИЯ НАДЕЯЛАСЬ, ЧТО ЕЕ НОВОЕ РУКОВОДСТВО ПО МАСКАМ БУДУТ АКТИВИЗИРОВАТЬСЯ. КАЖЕТСЯ, ЭТО НЕ СРАБОТАЛО. ФИЛИПП БАМПИ, 22 июля 2021 г., WASHINGTON POST 9.0003
Кампании постоянно обновляются и адаптируются для улучшения того, что только что было изучено, вплоть до детализации, например, какой уровень насыщенности цвета использовать в Instagram утром, а не днем или вечером.
БРИФИНГ ДЛЯ МЕДИА-БАЙИНГА: ИЗВЕСТНЫЕ СОЗДАЮТ ДЛЯ КЛИЕНТОВ «КОСТЮМ ЖЕЛЕЗНОГО ЧЕЛОВЕКА», СДЕЛАННЫЙ ИЗ НАУКИ ДАННЫХ И ТВОРЧЕСТВА, ДЛЯ УСИЛЕНИЯ КАМПАНИИМАЙКЛ БЮРГИДЖУЛИ 6, 2021DIGIDAY
Ночью 25 апреля здоровье Мохана ухудшилось до насыщения кислородом, его кровь упала до насыщения кислородом, и в ту ночь опасный уровень.
ЭТИМ БЛИЗНЕЦАМ 5 ЛЕТ. ОНИ ПОТЕРЯЛИ ОБОИХ РОДИТЕЛЕЙ ИЗ-ЗА COVID-19. ДЖОАННА СЛЕЙТЕР, 17 июня 2021 г., WASHINGTON POST
Аппаратура пытается определить насыщение крови кислородом.
ОБЗОР APPLE WATCH SERIES 6: ПО-прежнему ЛУЧШИЕ СМАРТ-ЧАСЫ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ IPHONE БИЛЛИ КАДДЕН, 15 ИЮНЯ 2021 г. нашего сна по часам, температуры кожи и колебаний насыщения крови кислородом.
СМЕШИВАЮТСЯ ЛИ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ТРЕКЕРЫ ЗДОРОВЬЯ? ДИПАК ЧОПРА И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР FITBIT ДЖЕЙМС ПАРК ОБ УПРАВЛЕНИИ СТРЕССОМ С ПОМОЩЬЮ ДАННЫХ ШРОБСДОРФФ ИЮНЯ 15, 2021TIME
Versa 3 также может отслеживать насыщение крови кислородом, что является отличным показателем общего самочувствия и колебаний вашего здоровья.
ОБЗОР FITBIT VERSA 3: ОБОСНОВАННЫЕ СМАРТ-ЧАСЫ ДЛЯ ФИТНЕСБИЛЛИ КАДДЕН, 14 июня 2021 г.POPULAR-SCIENCE
Хотя они не смогли точно определить причину, исследователи предположили, что среди вероятных виновников были насыщение медиа и неустанное давление с целью достижения.
НАМ НУЖНО БОЛЬШЕ ДОБРОТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ: ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ 143 ДЕНЬ НАЦИОНАЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ В ЧЕСТЬ МИСТЕРА. ROGERS’ LEGACYGREGG BEHR AND RYAN RYDZEWSKIMAY 21, 2021TIME
Например, биометрические носимые устройства, такие как Fitbit или Apple Watch, демонстрируют многообещающую способность обнаруживать потенциальные симптомы Covid-19, такие как изменения температуры или насыщения кислородом.
ЭВОЛЮЦИЯ К БОЛЕЕ СПРАВЕДЛИВОЙ ЦЕЛИ ОБЗОР ТЕХНОЛОГИЙ INSIGHTSMAY 18, 2021MIT TECHNOLOGY REVIEW
Новая опция «Воспроизвести что-нибудь» показывает, как эра потоковой передачи достигла точки насыщения программирования, а возможность обнаружения — это растущая область внимания.