Насыщенный цвет: Основные характеристики цвета. Колористика на Haircolor.org.ua

Основные характеристики цвета. Колористика на Haircolor.org.ua

В колористике принято выделять целый ряд характеристик цвета:

  • насыщенность,
  • светлота,
  • яркость,
  • цветовой тон.

Насыщенность — характеристика цвета, которая характеризует содержание чистого хроматического цвета в смешанном цвете. Насыщенность зависит от чистоты цвета, чем более он чист, тем более он насыщен. Серый цвет придает холод цвету, но делает его менее насыщенным. Наиболее насыщенные цвета — спектральные (чистые).

Светлота — это характеристика цвета, которая определяет близость хроматического и ахроматического цветов к белому. Это единственная из характеристик цветов, которая присуща и хроматическим, и ахроматическим цветам.

Каждый хроматический цвет максимальной насыщенности имеет свою светлоту и не может быть полученным в такой же насыщенности в более светлом или более темном варианте. Применительно к колористике волос насыщенный фиолетовый может быть получен на уровне глубины тона 4, синий — 5, красный — 7, оранжевый — 9 и т.  д.

Яркость — характеристика цвета, которую часто путают со светлотой, но это объективное понятие, которое зависит от количества света, попадающего в глаз наблюдателю от объекта испускающего, пропускающего или отражающего его. Объективность данной характеристики обеспечивается тем, что яркость измеряются специальными приборами, а не на глаз.

Наиболее яркий ахроматический цвет — это белый, а наиболее темный — черный. При снижении яркости любой цвет становится черным.

Чем ближе цвета в композиции по яркости, тем более спокойной композиция получается. Чем более контрастные цвета, тем более яркой и экспрессивной будет композиция.

Цветовой тон — основная характеристика хроматических цветов, которая определяет сходство цвета с одним из цветов спектра.

Часто дополнительно разделяют цвета на холодные и теплые. В упрощенной художественной трактовке холодными цветами считаются: синий, фиолетовый, зеленый, а теплыми: красный, оранжевый, желтый. Такая трактовка соответствует психологическому и вегетативному восприятию цвета. Однако, обычно цвета характеризуют только исходя из сравнения цветов между собой. Поэтому все цвета можно более тонко разложить на теплые и холодные оттенки, что позволяет подбирать холодные красные цвета или теплые зеленые. Это явление широко применяется в теории цветотипов при подборе цветов волос, одежды и макияжа.

Для удобной систематизации различных характеристик цвета и подбора гармоничных сочетаний цветов были разработаны системы цветовых кругов, а так же цветовых объемных тел (шаров, цилиндров и т. п.). На практике обычно применяются цветовые круги в различных вариациях градации, так как объемные тела сложны в использовании, хотя и содержат в себе более подробные характеристики цветов.

Цветовые системы

  • Цветовой круг

  • Цветовой шар

2.10 Насыщенность. Чистота — Природа цвета и цвета природы — LiveJournal

Насыщенность цвета — параметр цвета, характеризующий степень чистоты цветового тона. Чем ближе цвет к монохроматическому, тем более он насыщен.

В теории цвета насыщенность — это интенсивность определённого тона, то есть степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета. Насыщенный цвет можно назвать сочным, глубоким, менее насыщенный — приглушённым, приближённым к серому. Полностью ненасыщенный цвет будет оттенком серого. Насыщенность (saturation) — одна из трёх координат в цветовых пространствах HSL и HSV. Насыщенность (цветовая насыщенность, chroma) в цветовых пространствах CIE 1976 Lab и Luv является неформализованной величиной, используемой в представлении CIE LCH (lightness (светлота), хрома (chroma, насыщенность), hue (тон)).

В физическом плане насыщенность цвета определяется характером распределения излучения в спектре видимого света. Наиболее насыщенный цвет образуется при существовании пика излучения на одной длине волны, в то время как более равномерное по спектру излучение будет восприниматься как менее насыщенный цвет. В субтрактивной модели формирования цвета, например при смешении красок на бумаге, снижение насыщенности будет наблюдаться при добавлении белых, серых, чёрных красок, а также при добавлении краски дополнительного цвета. (Источник)

Чистота — это степень приближения дан­ного цвета к чистому спектральному, выражаемая в долях единицы.

Наибольшей чистотой обладают цвета спектра. Поэтому чистота всех спектральных цветов прини­мается за единицу, несмотря на их различную насыщенность. Наиболее насыщен синий цвет, наименее — желтый. Особенно насыщенные цвета наблюдаются в спектре, который не содержит примесей белого или черного.

Хроматическую композицию можно построить, варьируя насыщенность одного цвета постоянной светлоты. Это достигается добавлением к выбран­ному цвету нужного количества равного ему по светлоте серого. В результате варианты выбран­ного цвета образуют чистый ряд по насыщенности, в которой насыщенность закономерно изменяется, светлота остается неизменной, а цветовой тон ахроматизируется. (Источник)

Когда к чистому цвету добавляется черный, то меняется его светлота:

Ещё пример, как изменяется насыщенность синего при добавлении к нему серого:

Изменение насыщенности и светлоты оттенков оранжевого и синего:

Как видно на картинке, при добавлении средне-серого и черного к оттенкам теплых цветов при уменьшении насыщенности получаются коричневатые оттенки цвета, холодные цвета становятся сероватыми. На этой картинке изменение чистого цвета идет по двум параметрам: насыщенности и светлоты. Светлота уменьшается с добавлением черного, насыщенность — серого.

Наименее насыщенные и наиболее светлые цвета — пастельные:

Различают несколько качественных характеристик насыщенности цвета:
— живая (vivid) насыщенность;
— сильная (strong) насыщенность;
— глубокая (deep) насыщенность.
Ненасыщенные цвета характеризуются, как тусклые (dull), слабые (weak) или вымытые.

Пример изменения цвета в зависимости от его светлоты (value) и насыщенности (chroma), на примере красного цвета из книги цвeта Манселла:

А так выглядит зеленый цвет с одинаковой светлотой, но с разной насыщенностью (даны процентные соотношения первичных цветов в системе CMYK):

Таким образом, мы рассмотрели 3 основных параметра, по которым оценивается цвет (тон, светлота, насыщенность).

Что такое насыщенность цвета? — Определение из Techopedia

Что означает насыщенность цвета?

Насыщенность цвета относится к интенсивности цвета изображения. По мере увеличения насыщенности цвета кажутся более чистыми. По мере уменьшения насыщенности цвета кажутся более размытыми или бледными.

Рекламные объявления

Изображение с высокой насыщенностью имеет живые, насыщенные и яркие цвета, в то время как изображение с низкой насыщенностью будет иметь оттенки серого. В большинстве мониторов, телевизоров и программ графического редактирования есть возможность увеличить или уменьшить насыщенность.

Насыщенность цвета, в конечном счете, является одним из трех свойств цвета, двумя другими являются оттенок и значение. Насыщенность иногда называют «цветностью», хотя эти два термина имеют немного разное значение.

В то время как цветность определяет яркость цвета в абсолютном выражении в соответствии с цветовой системой Munsell, насыщенность относится к чистому серому. Однако на практике почти во всех случаях эта разница весьма незначительна.

Techopedia объясняет насыщенность цвета

С технической точки зрения насыщенность цвета является выражением ширины полосы света от источника. Термин оттенок относится к цвету самого изображения, а насыщенность описывает интенсивность (чистоту) этого оттенка.

Когда цвет полностью насыщен, цвет считается самым чистым (наиболее достоверным) вариантом. Когда уровень яркости установлен как постоянный, насыщенность определяется как процентное значение, которое варьируется от 0% (оттенки серого) до чистого цвета (100%).

Все ненасыщенные цвета, которые находятся между ними, будут выглядеть размытыми, тусклыми и несколько более мягкими версиями истинного цвета. Первичные цвета красный, синий и желтый считаются самыми верными цветами версии, поскольку они полностью насыщены.

Насыщенность цвета определяет, как определенный оттенок будет выглядеть в определенных условиях освещения. Например, стена, окрашенная в однотонный цвет, днем ​​будет выглядеть иначе, чем ночью.

Из-за света насыщенность стены будет меняться в течение дня, хотя она останется того же цвета. Когда насыщенность равна нулю, вы увидите оттенок серого.

Однако насыщенность не определяет, насколько светлым или темным является цвет. Хотя многие насыщенные цвета, как правило, светлее менее насыщенных, добавление белого к последним будет увеличивать их яркость до тех пор, пока оба значения не совпадут.

На самом деле яркость цвета определяется количеством белого в оттенке.

Естественно, цвета имеют тенденцию становиться менее насыщенными по мере того, как объект находится дальше от наблюдателя и удаляется вдаль из-за явления, известного как «атмосферная перспектива».

При естественном освещении оттенки разбавляются самой атмосферой, поэтому во многих картинах используется прогрессивное обесцвечивание для создания иллюзии глубины. Цвета удаленного объекта постепенно становятся менее насыщенными, а цвета на переднем плане — более яркими и яркими.

Хотя большинство программ редактирования цифровой графики позволяют свободно управлять насыщенностью цвета с помощью градиентов и таких инструментов, как матрица насыщенности, в реальной жизни (например, когда вы хотите раскрасить свои миниатюры) насыщенность всегда является разрушительным процессом.

Другими словами, при использовании физических красок насыщенность цвета можно уменьшить только путем смешивания его с другим цветом, и этот процесс необратим.

По этой причине в большинстве тюбиков для рисования используются очень насыщенные пигменты, чтобы художники не получали нежелательную «грязь» при смешивании слишком большого количества цветов.

Реклама

Оттенок, Значение, Насыщенность | учиться.

Что такое цвет?

Короче говоря, цвет является визуальным побочным продуктом спектра света, когда он либо проходит через прозрачную среду, либо поглощается и отражается от поверхности. Цвет – это длина световой волны, которую человеческий глаз принимает и обрабатывает от отраженного источника.

Чтобы узнать о физике цвета, см. страницу «Модели основных цветов». Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поможет вам понять, как работает цвет!

Цвет состоит из трех основных составных частей:

  1. оттенок
  2. значение
  3. насыщенность (также называемая «цветность»)
Начнем с «
оттенок »

Оттенок более конкретно описывается доминирующей длиной волны и является первым элементом, на который мы ссылаемся (например, «желтый») при добавлении трех компонентов цвета. Оттенок — это также термин, описывающий измерение цвета, которое мы с готовностью воспринимаем, когда смотрим на цвет или его чистейшую форму; это по существу относится к цвету, имеющему полную насыщенность, как показано ниже:

При обсуждении «основных пигментов» (CMY) белый, черный или серый не добавляются при 100% чистоте. (Полное обесцвечивание эквивалентно мутному темно-серому цвету, поскольку настоящий черный обычно невозможен в комбинации CMY. )

При обсуждении спектральных «основных цветов света» (RGB) чистый оттенок, эквивалентный полной насыщенности, определяется отношением преобладающей длины волны к другим длинам волн в цвете.

Далее, давайте посмотрим на «
значение »

Как обсуждается на странице «Элементы: значение», значение относится к светлоте или темности цвета. Он показывает количество отраженного света. Применительно к пигментам темные оттенки с добавлением черного называются «оттенками» данного названия оттенка. Светлые значения с добавлением белого пигмента называются «оттенками» названия оттенка.

Наконец, давайте посмотрим на «
насыщенность » или « цветность »

Насыщенность определяет яркость и интенсивность цвета. Когда пигмент оттенка «тонируется», к цвету добавляются белый и черный (серый) цвета, чтобы уменьшить насыщенность цвета. Однако с точки зрения «аддитивной» цветовой модели light насыщенность работает по шкале, основанной на том, насколько много или мало других оттенков представлено в цвете.

(ПРИМЕЧАНИЕ: На приведенных ниже схемах в простом масштабе первая модель указывает количество черного, белого или серого пигмент добавлен в оттенок. Вторая модель иллюстрирует ту же шкалу, но объясняет явление, основанное на световых [спектральных] свойствах. они объясняют происходящее по-разному, основываясь на том, как работает пигмент и как работает свет. Это довольно простой способ взглянуть на это, но он все еще может быть не совсем ясен. Существует более сложная трехмерная шкала, которая позволяет нам посмотреть, как оттенок, насыщенность и значение пересекаются для создания цветов: «Шкала HSV».

Шкала HSV четко означает «Оттенок, Насыщенность, Значение». Он лучше визуально объясняет концепцию света, и его очень полезно понять, поскольку именно на нем основаны самые сложные цифровые средства выбора цвета (включая все программное обеспечение Adobe). Понимание этой цветовой конструкции необходимо не только графическим дизайнерам, но и художникам, поскольку цифровое искусство и рендеринг стали неотъемлемой частью художественных процессов.

Все цвета начинаются со света

Независимо от двух аддитивной и субтрактивной цветовых моделей, любой цвет является результатом того, как наши глаза физически обрабатывают световые волны. Итак, давайте начнем с аддитивной модели света, чтобы увидеть, как она фильтруется в субтрактивную модель, и посмотрим, как оттенки, значения и насыщенность взаимодействуют для создания уникальных цветов.

Оттенки

Три основных оттенка света — красный, зеленый и синий. Вот почему в телевизорах, компьютерных мониторах и других полнодиапазонных электронных цветных визуальных дисплеях используется триада красных, зеленых и синих люминофоров для воспроизведения всех передаваемых электронным образом цветов.

Триада основных цветов RGB

Как мы упоминали ранее, в свете все три длины волны, сложенные вместе в полную силу, дают чистый белый свет. Отсутствие всех трех этих цветов дает полную темноту или черный цвет.

Смешивание смежных основных цветов = вторичные оттенки

Создание голубого, пурпурного и желтого

Хотя аддитивные и субтрактивные цветовые модели считаются отдельными уникальными объектами для экранных и печатных целей, оттенки CMY не существуют в вакууме. Они получаются как вторичные цвета при смешении световых оттенков RGB следующим образом:

  1. Синий + красный свет –> пурпурный
  2. Красный + зеленый свет -> желтый
  3. Зеленый + синий свет -> голубой
Вторичные светлые цвета CMY
Обзор оттенков

Цвета на внешнем периметре цветового круга — это «оттенки», то есть цвета в их самой чистой форме. Этот процесс может продолжаться заполнением цветов вокруг колеса. Цвета следующего уровня, третичные цвета, находятся между вторичными и первичными цветами.

Первичные, вторичные и третичные оттенки

Насыщенность

Насыщенность также называют «интенсивностью» и «цветностью». Это говорит о преобладании оттенка в цвете. На внешнем краю колеса оттенков находятся «чистые» оттенки. По мере того, как вы приближаетесь к центру колеса, оттенок, который мы используем для описания цвета, доминирует все меньше и меньше. Когда вы достигаете центра круга, оттенок не преобладает. Эти цвета прямо на центральной оси считаются

ненасыщенными .

Обесцвечивание: оттенок становится менее доминирующим, перемещается к центру круга

Естественно, противоположность приведенному выше изображению — насыщенный цвет. Первый пример ниже описывает общее направление, в котором цвет должен двигаться по цветовому кругу, чтобы стать более насыщенным (вовне). Второй пример показывает, как один цвет выглядит полностью насыщенным, в нем нет других оттенков.

Общее направление насыщенности «Чистый» оттенок с полной насыщенностью: другие оттенки отсутствуют

Значение

Теперь давайте добавим «значение» к шкале HSV. Значение — это измерение светлоты/темноты. С точки зрения спектрального определения цвета значение описывает общую интенсивность или силу света. Если оттенок можно представить как измерение, огибающее колесо, то значение — это линейная ось, проходящая через середину колеса, как показано ниже:0005

Модель HSV с объяснением оттенка, насыщенности и значения

Чтобы лучше представить себе еще больше, посмотрите на приведенный ниже пример, показывающий полный цветовой диапазон для одного оттенка:

Модель HSV с полным диапазоном одного оттенка

Теперь, если вы представите, что каждый оттенок также представлен в виде среза, как показано выше, у нас будет сплошной перевернутый конус цветов. Приведенный выше пример можно рассматривать как срез конуса. Обратите внимание, как крайний правый край этого среза конуса показывает наибольшее количество доминирующего красного оттенка (наименьшее количество других конкурирующих оттенков), и как по мере того, как вы спускаетесь по вертикали, он становится темнее в «значении». Также обратите внимание, что по мере того, как мы перемещаемся по конусу справа налево, оттенок становится менее доминирующим и в конечном итоге становится полностью ненасыщенным вдоль вертикального центра конуса. Эта вертикальная центральная ось полной десатурации обозначается как

оттенки серого . Посмотрите, как этот фрагмент ниже преобразуется в отдельные образцы цветов:

. Cone Slice Swatches

Палитра цветов

С этим объяснением может быть намного легче понять, как работают современные палитры цветов. Существует много типов средств выбора цвета, но в этом примере основное внимание будет уделено обычному средству выбора интерфейса программного обеспечения Adobe, в котором по-прежнему используется красный оттенок, как в приведенном ниже примере. Кстати, сравните сходство нашего конусообразного красного фрагмента выше с окном «Выбор цвета» ниже, чтобы лучше представить, как это работает.

На рис. 1 ниже сначала обратите внимание на центральный вертикальный ползунок. Здесь мы выбираем оттенок. В настоящее время он установлен на самый низкий выбор и соответствует значению переключателя «H: 0» справа. «H» указывает на «Hue», а нулевое значение описывает, какое числовое значение оттенка мы выбрали. Под ним вы увидите, что для параметра «Красный» установлено значение «255» или самый полный уровень света, представленный на компьютере (0 = самый низкий). Обратите внимание, что синий и зеленый установлены на ноль, указывая на то, что красный цвет находится на самом полном уровне насыщения.

Далее обратите внимание, где находится круг выбора в окне «Выбор цвета». Он расположен в правом верхнем углу, указывая, где на шкале вы хотите, чтобы насыщенность упала. Как мы уже говорили, образец эквивалентен чистейшему красному оттенку с полной насыщенностью и соответствует самому дальнему краю цветового круга.

«S:100%» справа описывает уровень насыщенности выбранного нами цвета, а «B:100%» соответствует яркости или значению .

В качестве примечания обратите внимание, что на уровнях CMYK желтый и пурпурный в основном одинаково представлены в своих самых полных возможностях. Это подтверждает то, что в субтрактивной цветовой модели красный является вторичным цветом желтого и пурпурного.

Рис. 1. Цветовой режим RGB — чистый красный оттенок

Теперь для сравнения взглянем на следующую модель. Вы видите разницу?

Рис. 2. Цветовой режим RGB — чистый красный оттенок

Если вы не видите разницы, она находится в настройке номера оттенка и в том месте, где расположен ползунок. По сути, это тот же оттенок, что и на предыдущем рисунке 1, за исключением того, что настройка изменена с 0 на 360. Это потому, что мы основываем его на модели конуса HSV, как показано ранее, а оттенки в верхней части верхней стороны -нижний конус находится в полном круге на 360 градусов.

Насыщенный цвет: Основные характеристики цвета. Колористика на Haircolor.org.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх