«Что такое натюрморт в изобразительном искусстве?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ЖивописьИзобразительное искусство
Анонимный вопрос
·
20,9 K
ОтветитьУточнитьИван Кудряшов
Психология
2,2 K
Главный редактор проекта Concepture · 22 мая 2019 ·
shmandercheizer
Натюрмортом называется жанр живописи, изображающий неодушевленные предметы, обычно относящиеся к повседневному быту. Стоит отметить, что термин натюрморт, означающий «мертвую природу», прижился во французском и русском лексиконе, а вот в английском, немецком, голландском используется другое — «застывшая жизнь» (still life).
В целом в большинстве случаев натюрморт отличается от других жанров камерностью (что-то небольшое, в одном месте) и отсутствием сюжета (как в жанровой и исторической живописи).
При этом в разные эпохи жанр понимался по разному: сперва это были аллегории (главным образом жанр ванитас — с почти обязательным черепом), затем он стал демонстрацией навыков (реалистичность, иллюзия объема), а после и вовсе своего рода «тренингом» (обучение перспективе, светотени, валёру, выбору ракурса и т.д.). Последнее возможно связано и с появлением фотографии.
15,2 K
Ирина Филиппова
17 ноября 2020
И графический натюрморт с развитием интернет ресурсов.
Комментировать ответ…Комментировать…
Благочестивый вещатель
5,5 K
Non refert, qui sum…Quod ego facio…I vide de abysso» — «Не важно кто я. ..Важно… · 7 нояб 2018
Натюрморт, как самостоятельное направление в изобразительном искусстве, сформировался еще в 17 веке. Тогда изображения предметов в различных сочетаниях носили символический характер. Именно символизм, скрытое значение предметов, представляет основу натюрморта. Впоследствие реалистичность картины вышла на первый план, как отражение видимого художником пространства… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Анна С.
6,0 K
Люблю психологию, вкусную еду, компьютерные игры, хорошую литературу и интересные… · 21 июн 2018
Это жанр изобразительного искусства, в основе которого лежит изображение неодушевленных предметов (например, фруктов, цветов, посуды и т. д.). Обычно рисуют с натуры, но необязательно.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Натюрморт — это? Натюрморты известных художников
Я здесь: Главная ›
Виртуальная школа
›
Искусcтво
› Натюрморт как жанр изобразительного искусства
Искусcтво
Помнишь, как Мишка из мультика «Маша и медведь» рисовал картину, где возле бочонка меда в золотых амфорах лежали яблоки и груши? Все, что сорвано, срезано или собрано, но продолжает радовать человеческий глаз, — это натюрморт. Его и рисовал лохматый художник.
1893 т.0
Что такое натюрморт?
Какая это странная живопись — натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься.
Блез Паскаль
И правда, задерживал ли Ты когда-нибудь взгляд на фруктах из кухонного стола? Ну… разве что, когда был голоден, правда? А вот картиной с фруктовой композицией или роскошным букетом цветов можно любоваться часами. Именно в этом — особая магия натюрморта.
В переводе с французского языка натюрморт означает «мертвая природа» (nature morte). Однако это лишь дословный перевод.
На самом деле натюрморт — это изображение неподвижных, застывших предметов (цветов, овощей, фруктов, мебели, ковров и т. д.). Первые натюрморты встречаются на фресках Древней Греции и Древнего Рима.
Натюрморт (фреска из Помпей) 63-79 г. , Неаполь, Национальная галерея Каподимонте. Автор неизвестен.
Когда в гости к римлянину приходил друг, правила хорошего тона требовали, чтобы хозяин дома показал лучшее из своей серебряной посуды. Эту традицию ярко отражает натюрморт из гробницы Вестория Приска в Помпеях.
В центре композиции — сосуд для смешивания вина и воды, воплощение бога плодородия Диониса-Либера. По обе стороны на золотом столе симметрично расставлены кувшины, черпаки, рога для вина.
Однако натюрморт — это не только фрукты, овощи и цветы, но и… человеческий череп, призванный отразить быстротечность человеческой жизни. Именно так представляли натюрморт сторонники жанра «Ванитас», представители ранней стадии развития натюрморта.
Выдающийся пример — аллегорический натюрморт голландского художника Виллема Класа Хеды, где рядом с черепом изображена трубка — символ неуловимости земных наслаждений, стеклянный сосуд — отражение хрупкости жизни, ключи — символ власти домашней хозяйки, управляющей запасами.
Суета сует. Ванитас, 1628, Виллем Клас Хеда.
Виллема Хеду по праву называют «мастером завтраков». С помощью интересной расстановки пищи, посуды и кухонных принадлежностей художник удивительно точно передавал настроение картин. А его мастерство изображать блики света на идеально гладких поверхностях серебряных чаш и стеклянных кубков поражала даже именитых современников художника.
Невероятно, насколько точно и деликатно Хеда умел передавать каждую мелочь: игру света, особенности формы, цвета предметов. Во всех картинах голландца — таинственность, поэтичность, искреннее восхищение миром предметов.
Натюрморты известных художников
Натюрмортом часто увлекались знаменитые художники. Именно о мастерах кисти и об их восхитительных произведениях я расскажу Тебе дальше.
Пабло Пикассо — самый дорогой художник мира
Уникальный и неподражаемый — именно так называют выдающегося испанского художника ХХ в. Пабло Пикассо. Каждая работа автора — тандем оригинального замысла и гениальности.
Натюрморт с букетом цветов, 1908 г.
Натюрморт с луковицами, 1908 г.
Кроме традиционно совершенных реалистичных, наполненных света и ярких красок, или же мрачных, выполненных в голубовато-серых тонах натюрмортов, Пикассо увлекался кубизмом. Художник раскладывал предметы или героев своих картин на мелкие геометрические фигуры.
И хотя искусствоведы не признали кубизм Пикассо, сейчас его работы прекрасно продаются и принадлежат самым богатым коллекционерам мира.
Гитара и ноты, 1918 г.
Эксцентричный Винсент Ван Гог
Наряду со знаменитой «Звездной ночью» серия картин с подсолнухами стала уникальным символом творчества Ван Гога. Художник планировал украсить подсолнухами свой дом в Арле к приезду друга Поля Гогена.
«Небеса — восхитительного голубого цвета. Солнечные лучи — бледно-желтые. Это мягкое, волшебное сочетание небесной лазури и желтых тонов из картин Вермеера Делфтского… Я не могу написать что-то столь прекрасное…» — обреченно говорил Ван Гог. Возможно, именно поэтому художник рисовал подсолнухи бесчисленное количество раз.
Ваза с 12 подсолнухами, 1889 г.
Несчастная любовь, бедность и непринятие его творчества побуждают художника к безумным поступкам и изрядно подрывают здоровье. Но о живописи талантливый художник упорно писал: «Даже если я упаду девяносто девять раз, я все равно поднимусь в сотый раз».
Натюрморт с красными маками и ромашками. Овер, июнь 1890 г.
Ирисы. Сен-Реми, май 1890 г.
Всеохватывающие натюрморты Поля Сезанна
«Я хочу вернуть природе вечность», — любил повторять великий французский художник Поль Сезанн. Художник изображал не случайную игру света и тени, не меняющиеся, а постоянные характеристики предметов.
Стремясь показать предметы со всех сторон, он описывает их так, что зритель любуется натюрмортом, словно под разными углами. Мы видим стол сверху, скатерть и фрукты — сбоку, ящик в столе — снизу, а кувшин — с разных сторон одновременно.
Персики и груши, 1895 г.
Натюрморт с вишнями и персиками, 1883-1887 гг.
Натюрморты современных художников
Палитра цветов и самых разнообразных оттенков позволяет нынешним мастерам натюрморта достичь невероятной реалистичности и красоты. Хочешь полюбоваться впечатляющими картинами талантливых современников?
Британец Сесил Кеннеди
От картин этого художника невозможно оторвать взгляд — настолько чарует его разнотравье! М-м-м… Кажется, я уже чувствую запах этих удивительно красивых цветов. А Ты?
Сесила Кеннеди по праву считают самым выдающимся британским художником современности. Обладатель нескольких престижных премий и любимец многих «сильных мира сего», Кеннеди все же стал известным, только когда ему исполнилось далеко за 40.
Бельгийский художник Джулиан Стапперс
Сведения о жизни бельгийского художника Джулиана Стапперса скудны, чего не скажешь о его картинах. Жизнерадостные натюрморты художника — в коллекциях самых богатых людей мира.
Грегори Ван Раальте
Современный американский художник Грегори Ван Раальте особое внимание обращает на игру света и тени. Художник убежден, что свет должен падать не прямо, а через лес, листья деревьев, лепестки цветов, или отображаться от поверхности воды.
Талантливый художник живет в Нью-Йорке. Увлекается рисованием натюрмортов в технике акварель.
Иранский художник Али Акбар Садехи
Ali Akbar Sadeghi — один из самых успешных иранских художников. В своих работах он искусно сочетает композиции традиционных иранских картин, персидские культурные мифы с иконописью и искусством витража.
Натюрморты современных украинских художников
Что ни говори, а в украинских мастеров кисти — свое, уникальное видение его величества натюрморта. И сейчас я Тебе это докажу.
Сергей Шаповалов
Картины Сергея Шаповалова пестрят солнечными зайчиками. Каждый его шедевр наполнен светом, добром и любовью к родной земле. А родился художник в селе Ингуло-Каменка Новгородковского района Кировоградской области.
Сергей Шаповалов – заслуженный художник Украины, член Национального союза художников.
Игорь Деркачев
Украинский художник Игорь Деркачев родился в 1945 году в Днепропетровске, где проживает и сейчас. Двадцать пять лет посещал художественную студию Дома культуры студентов им. Ю. Гагарина, сначала как студиец, а потом в качестве преподавателя.
Картины художника пронзены теплом,любовью к родным традициям и дарам природы. Эта особая теплота через картины автора передается и всем поклонникам его творчества.
Виктор Довбенко
По словам автора, его натюрморты — зеркало собственных чувств и настроений. В букетах роз, в россыпях васильков, астр и георгинов, в «душистых» лесных картинах — неповторимый летний аромат и бесценные дары богатющей природы Украины.
Читай также:
- Рисуем натюрморт,
- Сказочник из Финляндии,
- Вкусные картины.
Теги: УдивительноеДля самых умныхВдохновение
Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Другие материалы по темеНочная сказка: театр теней
Фестиваль воздушных шаров в Нь…
10 самых красивых замков мира
Моя галактика, моя звезда, моя…
Открытие Антарктиды
Детская викторина о книгах
Как заставить воздушный шарик . ..
Определение, искусство и история – Artlex
Что такое натюрморт?
Натюрморт — это произведение искусства, обычно изображающее неодушевленные предметы. Натюрморт — один из основных жанров западного искусства. Обычно обычные объекты, которые изображаются в натюрмортах, включают растения и цветы, еду, книги и многие другие объекты, которые передают предполагаемое сообщение, стоящее за произведением искусства. Натюрморт приобрел огромную популярность в Европе, особенно в Нидерландах, в 16 веке, но имеет корни в древнеегипетском, греческом и римском искусстве.
Знаменитый натюрморт
Якопо де Барбари, Натюрморт с куропаткой и перчатками, 1504. Старая пинакотека, Мюнхен. https://www.sammlung.pinakothek.de/en/artwork/jWLpZYX4KY/jacopo-de-barbari/totes-rebhuhn-mit-eisenhandschuhen-und-armbrustbolzenЯн Брейгель Младший, «Корзина цветов», ок. 1620 г., Метрополитен-музей, Нью-Йорк. https://www.metmuseum.org/art/collection/search/435814
Питер Клас, Натюрморт с черепом и пером, 1628 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. https://www.metmuseum.org/art/collection/search/435904
Поль Сезанн, Натюрморт с кувшином для воды, 1892–1893, Тейт Модерн, Лондон. https://www.tate.org.uk/art/artworks/cezanne-still-life-with-water-jug-n04725
Винсент Ван Гог, «Ирисы», 1890 г., Метрополитен-музей, Нью-Йорк. https://www.metmuseum.org/art/collection/search/436528
Джон Фредерик Пето, Книги, кружка, трубка и скрипка, около 1880 г., Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид. https://www.museothyssen.org/en/collection/artists/peto-john-frederick/books-mug-pipe-and-violin
Ванесса Белл, Натюрморт на углу каминной полки, Тейт Модерн, Лондон. https://www.tate.org.uk/art/artworks/bell-still-life-on-corner-of-a-mantelpiece-t01133
Энди Уорхол, Черепа, 1976, Тейт Модерн, Лондон. https://www.tate.org.uk/art/artworks/warhol-skulls-ar00609
Рене Магритт, Личные ценности, 1952, Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско. https://www.sfmoma.org/artwork/98.562/
Рой Лихтенштейн, Бутерброд и газировка, 1964, Тейт Модерн, Лондон. https://www.tate.org.uk/art/artworks/lichtenstein-sandwich-and-soda-p77811
Яёи Кусама, Натюрморт, 1996. Частная коллекция. https://www.artsy.net/artwork/yayoi-kusama-still-life-1
История натюрморта
Традиция создания натюрморта прослеживается на протяжении всей истории искусства. Ранние культуры создавали предметы, такие как керамика, которые были украшены элементами натюрморта. Элементы натюрморта были найдены в египетских храмах и греко-римских настенных росписях, включая ссылки на еду, богатство и смерть.
В Средние века или средневековый период (около 500-1520 гг. н.э.) элементы натюрморта были важной частью украшений, обычно встречающихся в иллюминированных рукописях и вотивных панелях. Эти элементы натюрморта обычно представляли собой предметы, как естественные, так и искусственные, которые дополняли повествование, представленное в рукописи. Вотивные панели обычно содержали символические изображения, в том числе предметы, отражающие религиозные аллегории.
Натюрморт был оформлен в конце 17 века Французской академией художеств. Согласно иерархии жанров, сложившейся в период Высокого Возрождения, натюрморт занимал низшее место, так как не изображал человеческие предметы. Натюрморт не был по-настоящему популярен до 17 века, когда голландские и фламандские художники упорядочивали неодушевленные предметы для создания аллегорий, используя религиозную символику.
Первым официальным натюрмортом считается Натюрморт с куропаткой и перчатками итальянского художника Якопо де Барбари, датированный 1504 годом. Хотя вполне вероятно, что другие художники изучали натюрморты и гравюры примерно в то же время. , работы де’Барбари начали формализовать жанр натюрморта в европейском искусстве.
Начиная примерно с 1600 года, элементы натюрморта часто добавляли к портретам, чтобы украсить предмет, будь то внешность, состояние или репутация человека. Символы богатства, жизни и смерти, такие как деньги, черепа, книги, песочные часы, свечи, музыкальные инструменты, еда и другие материальные удовольствия, были наиболее популярны в символических картинах, известных как 9. 0039 Ванитас . Картины Ванитаса часто были темными и жуткими, напоминая зрителям о быстротечности жизни и неизбежности смерти.
Художники-натюрморты, в основном голландские художники и французские художники на тот момент, изображали свои предметы с растущим реализмом, тогда как художники, такие как Ян ван Эйк, часто рисовали повседневные предметы в гиперреалистичном стиле. Природные объекты и цветочные картины также были распространены в голландской живописи. Это было связано с отказом от религиозной аллегории среди таких художников, как Альбрехт Дюрер и Леонардо да Винчи, чьи акварельные наброски, рисунки и гравюры изображали пищу, флору и фауну в качестве предметов.
Живопись Trompe l’oeil была еще одним популярным стилем натюрморта, который возник в Древней Греции, завоевал популярность среди голландских и фламандских художников в 18 веке, а позже стал фаворитом художников рококо. Картины Trompe l’oeil должны были заставить зрителя поверить в то, что изображенная сцена реальна, отсюда и название trompe-l’œil , что переводится с французского как «обман зрения».
Натюрморт также использовался для празднования научных достижений, в частности, классификации животных и ботанических образцов, а также последствий растущей индустриализации. Морские раковины, лекарственные растения и когда-то экзотические фрукты, такие как лимоны, были среди предметов и часто изображались.
Традиция натюрморта следовала аналогичной тенденции в периоды барокко и рококо, когда цветочные мотивы были включены почти везде, от картин до штор, от мебели до обоев. Художники продолжали отворачиваться от религиозных аллегорий и даже морали картин vanitas.
Натюрморт в современном искусстве
К концу 19 века многие художники-модернисты использовали натюрморты разными способами и для разных целей. Хотя религиозный оттенок натюрмортов вышел из моды, многие художники по-прежнему опирались на эту историю, хотя бы для того, чтобы еще больше ее отвергнуть.
Натюрморты ушли от символических композиций к простым изображениям повседневных неодушевленных предметов. Тем не менее, многие художники продолжали ориентироваться в своих произведениях по отношению к иерархии жанров, где натюрморт занимал шестое и последнее место в списке. Иерархия началась с исторической или религиозной живописи, портретной живописи, жанровой живописи, пейзажной и городской живописи, анималистической живописи и, наконец, натюрморта.
Иерархия жанров быстро потеряла популярность, поскольку художники-реалисты изображали сцены из повседневной жизни, а не религиозные аллегории или исторические сцены. Реалистов больше интересовали реалии современного мира, и, хотя портреты людей из рабочего класса были популярны, многие элементы натюрморта были включены, чтобы рассказать об условиях, с которыми столкнулись многие люди из рабочего класса.
К 20-му веку художники-импрессионисты и постимпрессионисты, такие как Эдуард Мане и Анри Латур, отвергли иерархию и написали множество натюрмортов, которые часто прославляли природу и повседневную жизнь. Винсент Ван Гог был еще одним художником, который часто использовал природу и повседневную жизнь в качестве сюжета при создании картин. Это подрывное возрождение натюрмортов стало еще более революционным благодаря методам, которые такие художники использовали для изображения своих предметов. Когда-то точные и почти научные в своих изображениях художники-импрессионисты и постимпрессионисты предпочитали использовать смелые цвета и толстые мазки.
Натюрморт продолжал развиваться и снова стал популярным в Европе и даже на других континентах, таких как Соединенные Штаты. В то время как европейские традиции живописи все еще были заметны, натюрморт стал отдельным движением в Америке. Trompe l’oeil и мир природы по-прежнему были популярными предметами среди американских художников, которые также часто использовали гиперреалистическую живопись.
Сдвиг в сторону абстракции в мире искусства также изменил представление о том, как выглядели натюрморты, что также верно для большинства картин, созданных в начале 20-го века. Такие художники, как Анри Матисс, Поль Сезанн, Пабло Пикассо, Марсель Дюшан, Жоан Миро, Джорджия О’Киф и Фрида Кало, входят в число художников, ответственных за инновации в натюрморте, которыми восхищаются и по сей день.
Натюрморт в современном искусстве
Ко второй половине 20 века натюрморты уже вышли за рамки холста и вошли в сферу скульптуры и фотографии. Художники экспериментировали с определением натюрморта и глубиной смысла, который могли передать предметы быта. Дадаизм и реди-мейд были одним из способов, которым искусство натюрморта сломало бесчисленные границы в мире искусства и привело к еще большему количеству изменений в последующих движениях современного искусства.
Поп-арт стал движением, почти полностью посвященным натюрморту. Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн изображают предметы массового производства и понятие потребительства, используя типичный графический стиль, характерный для произведений поп-арта. Лихтенштейн Sandwich and Soda, 1964 года заново изобретает натюрморты, включая картины vanitas, для критики американской потребительской культуры.
Искусство натюрморта продолжает оставаться популярной традицией среди многих современных художников. Такие художники, как Яёи Кусама, продолжают создавать натюрморты, которые бросают вызов визуальным условностям и самому искусству. Такие произведения, как «9 Кусамы».0039 Натюрморт , выпущенный в 1996 году, демонстрирует, насколько сильно изменилась натюрмортная живопись со времен Средневековья в Северной Европе. Со всеми технологическими разработками, произошедшими с начала 21-го века, натюрморт, несомненно, будет продолжать развиваться увлекательными способами.
Известная цитата о натюрморте
«Сезанн сделал из чашки живое существо, точнее, в чашке он осознал существование чего-то живого. Он поднял натюрморт до такой степени, что он перестал быть неодушевленным. Он писал эти вещи, как писал людей, потому что был наделен даром угадывать внутреннюю жизнь во всем. Его цвет и линия одинаково подходят к духовной гармонии. Человек, дерево, яблоко — все это использовалось Сезанном для создания того, что называется «картиной» и представляет собой образец подлинной внутренней и художественной гармонии».
– Василий Кандинский (1866-1944) Русский живописец.
Известные художники-натюрморты
- Абрахам ван Бейерен (1620–1690)
- Адриан Корт (1665–1707)
- Амброзиус Босхарт (1573–1621)
- Андре Дерен (1880–1954)
- Антуан Воллон (1833–1900)
- Бальтазар ван дер Аст (1593–1657)
- Караваджо (1571–1610)
- Клара Питерс
- Клод Моне (1840–1926)
- Эдуард Мане (1832–1883)
- Фернан Леже (1881–1955)
- Флорис ван Дейк (1575–1651)
- Франсиско де Сурбаран (1598–1664)
- Франсиско Гойя (1746–1828)
- Франс Снайдерс (1579–1657)
- Фрида Кало (1907–1954)
- Жорж Брак (1882–1963)
- Джорджия О’Киф (1887–1986)
- Джорджио Моранди (1890–1964)
- Джованна Гарцони (1600–1670)
- Гюстав Курбе (1819–1877)
- Хармен Стенвейк (1612–1656)
- Анри Фантен-Латур (1836–1904)
- Анри Матисс (1869–1954)
- Якоб Фоппенс ван Эс (1596–1666)
- Ян Брейгель Старший (1568–1625)
- Ян Давидс. де Хем (1606–1684)
- Жан-Батист Удри (1686–1755)
- Жан-Батист-Симеон Шарден (1699–1779)
- Хуан Грис (1887–1927)
- Хуан Санчес Котан (1560–1627)
- Луиза Муайон (1610–1696)
- Луис Эгидио Мелендес (1716–1780)
- Марсден Хартли (1877–1943)
- Мэри Кассат (1844–1926)
- Осиас Берт (1580–1624)
- Пабло Пикассо (1881–1973)
- Поль Сезанн (1839–1906)
- Поль Гоген (1848–1903)
- Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919)
- Питер Клас (1597–1661)
- Рэйчел Рюйш (1664–1750)
- Рой Лихтенштейн (1923–1997)
- Сальвадор Дали (1904–1989)
- Самуэль Диркс ван Хугстратен (1627–1678)
- Том Вессельманн (1931–2004)
- Винсент Ван Гог (1853–1890)
- Виллем Клас. Хеда (1594–1680)
- Виллем Кальф (1619–1693)
- Виллем ван Альст (1627–1683)
- Уильям Харнетт (1848–1892)
Термины, связанные с искусством
- Vanitas
- Мементо Мори
- Фотография
- Сборка
- Тромп-л’Эй
- Фотореализм
Натюрморт | Национальные галереи Шотландии
Картина, рисунок или фотография, изображающие неодушевленные предметы повседневного обихода. Хотя этот жанр существует с древних времен, он был популяризирован в Голландии после эпохи Возрождения в шестнадцатом веке и продолжает изучаться в наши дни.
Ранние натюрморты
Жанр натюрморта существует уже тысячи лет и до сих пор процветает. Некоторые из самых ранних примеров натюрмортов были сделаны древними египтянами в пятнадцатом веке до нашей эры, обнаружены в древних захоронениях как погребальные картины, изображающие мясо, рыбу и зерно, которые будут перенесены в загробную жизнь или сделаны в качестве подношений богам. В Древней Греции и Риме подобные сюжеты появлялись на фресках и в виде узорчатых мозаик, называемых «эмблемами», выступавших в качестве символов процветания и богатства в домах высших классов. По мере развития жанра натюрморта на протяжении веков он стал тесно переплетаться с религиозной символикой, где неодушевленные предметы часто изображались рядом со священными текстами и рукописями.
Натюрморт в эпоху Северного Возрождения
Считается, что итальянский художник раннего Возрождения Якопо де Барбари создал первый натюрморт в 1504 году, но только в семнадцатом веке в Северной Европе этот жанр полностью раскрылся. . Термин «натюрморт» произошел от голландского слова «stilleven», когда голландские и фламандские художники изображали различные предметы, включая мертвую дичь, мясо, хлеб и декадентские цветущие вазы с цветами. Художники обнаружили, что в этом, казалось бы, простом предмете они могут продемонстрировать удивительное виртуозное мастерство, захватывая широкий спектр поверхностей и текстур, а также свет, форму и пространство. Некоторые из самых ярких и выдающихся примеров были созданы Яном Брейгелем и Яном ван Хейсумом.
В это время и в Золотой век Голландии семнадцатого и восемнадцатого веков жанр «vanitas» был популярен среди художников, сложная тема, в которой художники могли сочетать религиозную иконографию с различными символами memento mori, такими как горящие свечи, сушащиеся фрукты , цветы и черепа, а также символы снисходительности, такие как вино, еда и книги, отсылающие к поверхностным и мимолетным «тщеславиям» повседневной жизни. Такие картины имели огромное влияние в Европе, аналогичная идея появилась в работах шотландских художников Уильяма Гоу Фергюсона и Ричарда Уэйтта. Во Франции цветочная живопись была популярной темой в восемнадцатом веке, примером чему служат картины Жана-Батиста Симеона Шардена.
Испанский Bodegones
В Испании натюрморт также возник в эпоху Возрождения, когда художники подняли то, что когда-то считалось скромным, низшим предметом, до уровня библейской или повествовательной живописи с помощью ярких цветов, пристального внимания к деталям. и драматическое освещение. Термин «bodegón» (по-испански «кладовая» или «таверна») был принят для описания популярности изображения съедобных предметов, таких как груды фруктов, рыбы, яиц, хлеба или диких птиц, рядом с предметами и посудой, включая блестящие инструменты для приготовления пищи, тканые сумки, прозрачные банки и книги. Такой широкий спектр предметов стал чрезвычайно сложной платформой для художников, чтобы продемонстрировать свои таланты. Многие художники, такие как Диего Веласкес, стремились отметить важность предметов повседневного обихода и связанных с ними честных работников, как видно из его Старушка готовит яйца , 1618, в котором объединены жанры натюрморта и портрета в единое изображение.
Натюрморт с девятнадцатого по двадцать первый век
На протяжении девятнадцатого и двадцатого веков художники продолжали исследовать натюрморты в различных стилях. Художники-реалисты, импрессионисты и постимпрессионисты исследовали способы добавления веса и содержания обычным предметам из повседневной жизни, чтобы прославить простоту и честность, а не помпезность и церемонию, как это видно на мрачных, задумчивых этюдах Эдуарда Мане и роскошных картинах мальчика из Глазго Уильяма Йорка Макгрегора. Овощной прилавок, 1884.
К концу девятнадцатого века натюрморт стал скорее фоном, на котором художники могли исследовать аспекты стилизации, преувеличения и абстракции. Шотландский колорист Фрэнсис Кэмпбелл Буало Каделл сделал яркие, плоские эскизы студийных аранжировок под влиянием восточных гравюр, в то время как подробные исследования фруктов Пола Сезанна разбили простой предмет на ряд сложных, граненых геометрических плоскостей. В двадцатом веке Пабло Пикассо и Жорж Брак приблизили блочные, геометрические мазки Сезанна к абстракции; простые натюрморты в приглушенных тонах давали им больше свободы для исследования формальных и пространственных искажений, как это видно на картине Пикассо «9». 0039 Guitar, bec a gaz, flacon (Guitar, Gas-jet and Bottle) , 1913. Позже Пикассо расширил жанр натюрморта до трех измерений с помощью своих скульптурных ассамбляжей.
Итальянский художник Джорджио Моранди провел большую часть своей карьеры в двадцатом веке, рисуя элегантные, урезанные эскизы бутылок и банок, упрощенные до почти минималистского дизайна, которые приблизились к абстракции к концу его жизни в 1960-х годах, как видно в Natura Morta (Натюрморт), 1962. На протяжении 19В 60-е годы поп-художники изображали простые предметы повседневного обихода как отражение растущей потребительской и материалистической культуры, такие как знаменитые банки супа Кэмпбелл Энди Уорхола, а также стол Ричарда Гамильтона, 1964 год. пристальное внимание к деталям и, как и Веласкес, возвышает скромные предметы до статуса изобразительного искусства.
Современные примеры
В современном искусстве натюрморты продолжают оставаться популярными, особенно в живописи и фотографии.