Натюрморт фото: Жанры фотографии. Натюрморт

Содержание

Жанры фотографии. Натюрморт

Натюрморт по праву можно назвать одним из самых сложных жанров в любом виде изобразительного искусства. И в фотографии в том числе. Природа, например,  красива сама по себе. Для того, чтобы создать хороший пейзаж, художнику достаточно найти привлекательное место, проще говоря, красивую натуру, и передать на полотне состояние природы. Да, это, конечно, сложно. Очень сложно. Не каждому под силу передать на картине настроение. Ее сложнее сделать это в натюрморте. Ведь в натюрморте, в отличии, скажем, от пейзажа или портрета, художник сам эту натуру и организовывает, сам строит композицию, подбирает объекты для изображения… Все это применимо и к фотохудожникам. При работе над натюрмортом очень большую роль играет творческая фантазия автора, знание законов композиции, чувствование фактуры и света… Ведь, в отличие от уже созданного еще до художника природой и человеком пейзажа, натюрморт художник создает с нуля, организует его на чистом листе. Там, где ничего до этого не было.

Наверное, поэтому и не каждому художнику под силу создать хороший натюрморт. Посмотрите, хотя бы, на живописцев. Много ли среди них настоящих мастеров натюрморта? Портретистов и пейзажистов намного больше…. То же самое можно сказать и об искусстве фотографии.

В этой статье мы попробуем рассказать вам о том, как создать хороший фотографический натюрморт. Конечно же, дадим некоторые советы на этот счет. Надеемся, что они помогут вам в вашей творческой работе. Станут стимулом для творческого роста.

С чего натюрморт начинается.

Начинается натюрморт с замысла, то есть, проще говоря, с идеи. Посмотрите вокруг – что из того, что есть в вашем доме, представляет интерес как объект для составления композиции натюрморта? Какие предметы «просятся» в кадр? Очень хорошо смотрятся в натюрморт старые и «фактурные» предметы – различные вазы, часы, старинные книги, фарфоровые статуэтки, настольные лампы, сервизы, подсвечники и свечи, какие-то вещи из ткани грубого и крупного переплетения – салфетки, скатерти… Хорошо смотрятся в натюрмортах фрукты и овощи. Цветы так же являются одним из излюбленных объектов натюрмортистов. Причем, цветы не только живые, но и высушенные. Тут нет предела фантазии. Для натюрморта подходят самые разные предметы. Главное – чтобы все эти предметы гармонировали между собой по форме, цвету, фактуре, смыслу… Ну, например, какой идеей объединить в одном натюрморте, допустим, пассатижи и вазу с яблоками? 

Давайте начнем ну хотя бы с самой простой композиции: натюрморт, главным «персонажем» которого будет ваза с фруктами. Кто-то скажет, что такой натюрморт —  самый обычный, распространен и далеко не нов. Ну и что! Согласитесь, ну что может быть красивее и интереснее, чем красивые фрукты в красивой вазе? Вот это и будет идеей         нашего натюрморта. Теперь давайте решать, какие предметы из имеющихся у нас можно расположить рядом с такой красотой, какие фактуры и цвета будут гармонировать с цветами и фактурами фруктов и самой вазы.  Учитывая всё это, помните и о смысловом наполнении натюрморта. Ведь натюрморт, как и любая другая картина, должен рассказывать какую-то история. Ну, представьте, например: ваза с яблоками, грушами и вишнями, а рядом несколько полевых цветов и кружка с молоком. Всё это расположено на простом дощатом деревенском столе. Вот вам и рассказ о раннем утре в деревне!

Подбираем место для съемки натюрморта

Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно. Любой стол  в вашем доме может играть эту роль. Да и не только стол. Предметы для съемки натюрморта можно расположить на подоконнике, на тумбочке, даже на полке в шкафу. Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь. Чтоб было место для того, где бы ваша творческая фантазия чувствовала себя спокойно, чтобы ей там было просторно и легко жить. Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов. Ну, а если поверхность, на которой вы устанавливаете ваши предметы, неприглядна или совсем не подходит по всем возможным критериям для натюрморта, над которым вы работаете, то ее можно прикрыть красивой тканью: скатертью или салфеткой. Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например.

Не забывайте и про фон вашего натюрморта. Фон в этом жанре изобразительного искусства играет очень важную роль. Ведь именно он задает все настроение картины (и фотографии, естественно)! Ну, например, если фон вашего натюрморта будет черный, бордовый, темно-коричневый или состоящий из сочетания этих цветов – то картина у вас получится драматичной, в некотором роде даже несколько мрачноватй. Светлый фон – белый, розовый, салатовый, голубой – придаст натюрморту нежность, чувственность, романтичность. На светлом фоне хорошо снимать «женские» натюрморты, на темном – «мужские». То есть, такие, на которых предметы натюрморта как бы принадлежат женщине или мужчине, или  для них предназначены.

Материалом для заднего фона натюрморта может послужить фанера или картон, выкрашенные в нужный цвет, любой другой материал, желательно не бликующий,  а матовый. С бликующим фоном работать очень тяжело даже хорошим мастерам фотографии. Если в качестве фона вы используете ткань, то ее можно красиво задрапировать, то есть уложить эффектными складками. Некоторые ухитряются снимать натюрморты вообще не используя  фон как некий предмет. Делать это можно в случае, если вы не применяя естественный свет, а  снимаете только при искусственном освещении в темном помещении. В этом случае осветительные приборы нужно направить исключительно на сами фотографируемые предметы. При этом всё остальное, что останется за рамками этого светового пятна, уходит в полную темноту и превращается в глубокий, красивый матовый черный фон.

Выстраиваем композицию натюрморта

Создание композиции – это, пожалуй, самый сложный этап в работе над натюрмортом. Кому-то этот этап может показаться несущественным, несложным. Вроде бы, на первый взгляд, все просто: поставил красиво на стол красивые предметы – и начинай их фотографировать.  Но это совсем не так. Точнее, совершенно не так! Очень быстро вы поймете, что некоторые предметы не гармонируют друг с другом, например, по цвету, по размеру, по смыслу…  Композиция получается непропорциональной, «заваливается» на одну или на другую сторону. Короче, осознание того, что этот этап в работе над натюрмортом самый сложный и самый важный, поздно или рано придет к вам.  И вы поймете, что не то чтобы идеально, но даже просто грамотно поставить предметы для натюрморта – это очень и очень сложная задача. И решить ее быстро получается далеко не у каждого фотографа и художника.

Итак, приступаем к непосредственной работе. Начинаем создавать композицию нашего будущего натюрморта.

Первым делом нам необходимо определить, что же будет в нашем натюрморте для зрителя центром интереса. Проще говоря, что будет в нашей картине главным объектом, таким, вокруг которого и сложится, завертится вся создаваемая история.  Ну, а раз уж мы начали говорить о натюрморте на примере вазы с фруктами, так давайте эту тему и продолжим. Пусть она, эта ваза,  и будет центром,  главным объектом всей композиции.

Первым делом нужно учесть, что смысловой и геометрический центры любой картины, в том числе и фотографии, и, естественно, натюрморта – далеко не всегда совпадают. Короче, если наша ваза с фруктами будет находиться четко в центре площади кадра, на пересечении его диагоналей – это плохо (Чаще всего плохо. Но не забывайте что из любых правил бывают исключения…). Так что рекомендуем сдвинуть вазу в одну из сторон кадра. Можно рядом поставить или положить еще один или несколько каких-то предметов. Ну, например, одно яблоко положить около вазы. Или красивый бокал с вином рядом поставить… Если вам так будет угодно, вазу с фруктами вы можете оставить и в гордом одиночестве. И это тоже может быть красиво и гармонично. Но, тем не менее, сделать это будет достаточно сложно. Минимализм всегда был сложным жанром в изобразительном искусстве. Чем проще, тем лучше – это главный принцип минимализма. И воплотить его в жизнь, в реальность, под силу далеко не каждому художнику.  Так что для начала мы рекомендуем вам все же составить композицию натюрморта из нескольких предметов. Но не забывайте про то, чтобы все эти предметы были связаны между собой по смыслу, гармонировали бы по цвету, форме, размеру и фактуре. Например, если в вашей вазе уютно расположились яблоки красного цвета, то рядом, на красивую белоснежную скатерть, можно положить гордую красную розу. Или красный мак. А вот, скажем, миксер, принесенный вами с кухни, пусть даже он будет красного цвета, в этой композиции окажется совершенно неуместным. Надо стремиться к тому, чтобы предметы в натюрморте дополняли друг друга, а не спорили между собой, не вызывали у зрителя чувство недоумения.

Итак, с композиций мы определились. Переходим к следующему этапу работы:

Ставим свет

Правильно поставленный или выбранный свет в натюрморте имеет не менее важное значение, чем собственно его композиция.

Если вы работаете над натюрмортом в домашних условиях, не в специальной студии, а в своей квартире, то лучше всего начать снимать при естественном, дневном освещении. В этом случае предметный столик рекомендуем расположить невдалеке от окна или напротив него. Мягкий, рассеянный, и в то же время направленный свет, падающий из окна на вашу предметную композицию, создаст красивые, длинные,  негрубые тени от предметов, и в то же время выгодно подчеркнет и выявит фактуру этих предметов, придаст им объем.

Как бы вам это не показалось странным, контролировать и регулировать естественный солнечный свет из окна достаточно легко. Это несложно производить путем манипуляций с различными отражателями и заслонками, сделанными, например, из картона,  фанеры или других материалов, оказавшихся под рукой. Отражателем, скажем, может служить обыкновенный лист бумаги формата А4, прислоненный к чему-нибудь на вашем предметном столе. Да даже сложенная «шалашиком» и поставленная рядом газета сможет сработать как отражатель!. А притенять свет из окна можно при помощи оконных штор или жалюзи.

Если вы работаете над своим  натюрмортом  вечером, и дневной свет вам попросту недоступен, работать приходится со светом искусственным. В качестве источника такого света хорошо подойдет самая обыкновенная фотовспышка. Только надо надеть на нее рассеиватель. Если этого не сделать и снимать без рассеивателя, на фоне могут образоваться резкие, грубые  и некрасивые тени. Если у вас в распоряжении есть хороший источник постоянного искусственного света, то лучше использовать его совместно с софтбоксом.

Как дополнительный источник света можно использовать настольную лампу. Пучок света от нее, например, можно направить на фон. Но в этом случае ее нужно ставить подальше от фона, на расстоянии примерно около одного метра. В противном случае световое пятно на фоне будет очень резким, грубым и некрасивым.  Настольную лампу можно установить и сзади выстроенной вами композиции из предметов и использовать ее как источнике контрового света.

Ну вот. Композиция выстроена. Свет поставлен. Всё готово. Начинаем снимать. Натюрморты лучше всего снимать со штатива. Почему? Потому что вам, возможно, для достижения тех или иных целей  потребуется работать на достаточно длинных выдержках. А без штатива такая съемка попросту невозможна. Фотоаппарат должен стоять устойчиво. В качестве примера тут можно  привести натюрморты классика чехословацкой фотографии середины прошлого века Вацлава Йиру, которые он создавал в своей студии или вне ее ночью, исключительно  при лунном свете, не используя при этом  никакие дополнительные источники света.  Ну, а уж если вы не ставите перед собой такие высокие цели, то, снимая с рук, старайтесь держать камеру так, чтобы она не дрожала. Смазка, нерезкость в натюрморте исключены. Такой уж это жанр в искусстве – все должно быть четко.

В процессе съемки натюрморта рекомендуем переставлять предметы с места на место, смело меняйте свет, двигайте его источники в разных направлениях. Снимайте с разными выдержками и различными диафрагмами. Меняйте другие настройки своей  фотокамеры. Снимайте под разными ракурсами, с разных точек съемки. Снимайте разными объективами. Импровизируйте на ходу! Ищите различные варианты! Именно в процессе съемки натюрморта и возникает некий азарт, своего рода кураж. Вам будет хотеться строить все новые и новые варианты композиции натюрморта, все новые и новые схемы освещения. Не сковывайте полет своей творческой фантазии! Возможно, именно сегодня вы и создадите свой лучший кадр, который потом прославит вас!

Да, и еще одно замечание. Последняя наша рекомендация на сегодня. Если в вашем натюрморте оказалось достаточно много белого цвета, до того, как вы приступите к фотографированию, настоятельно рекомендуем не забыть правильно выставить баланс белого в настройках фотокамеры. Иначе потом, в процессе постобработки снимка на компьютере, вам придется изрядно повозиться с цветокоррекцией в графическом редакторе. Проще говоря, в фотошопе.

Прекрасные натюрморты для вдохновения | FotoRelax

 

Летняя пора – благодатное время для съёмки натюрмортов. Чтобы вдохновить вас, мы отобрали прекрасные натюрмортные фотографии, снятые участниками фотосообщества 35photo. Над каждым снимком ссылка, ведущая на страницу автора.

 

Автор фото: Инна Сухова

 

Автор фото: Инна Сухова

 

Автор фото: Инна Сухова

 

Ромашка и вишни. Автор фото: Инна Сухова

 

Автор фото: Инна Сухова

 

Ещё один сентябрьский день. Автор фото: Svoboda

 

Вечер с мимозами. Автор фото: Юлия Густерина

 

Черёмуха. Автор фото: Eleonora Grigorjeva

 

Рыжее настроение. Автор фото: Svoboda

 

Весеннее чаепитие. Автор фото: Гайлит Сергей

 

Летняя зарисовка. Автор фото: button

 

Чай с ромашкой. Автор фото: Eleonora Grigorjeva

 

Bukiet zimowy. Автор фото: Aga

 

Из прошлого. Автор фото: Анатольевич

 

Вечерело на окошке. Автор фото: Юлия Густерина

 

Кладовка. Автор фото: Ирина Приходько

 

Осенняя грусть. Автор фото: Алексей

 

Автор фото: Svetlana Tkachenko

 

Рябиновый вечер. Автор фото: Юлия Густерина

 

Весенняя. Автор фото: Екатерина Науменко

 

Свет осени! Автор фото: Алла Шевченко

 

Серые дни. Автор фото: Svoboda

 

Солнечная. Автор фото: Екатерина Науменко

 

Лесные цветы. Автор фото: Svoboda

 

Со сливами. Автор фото: Курочкина Диана

 

Небесная синь васильков. Автор фото: Eleonora Grigorjeva

 

Воспоминания о лете. Автор фото: Anatolich

 

Цветут гиацинты. Автор фото: Eleonora Grigorjeva

 

Лето красное пропело. Автор фото: Eleonora Grigorjeva

 

Летний вечер. Автор фото: Марина Филатова

 

Пахнет лето земляникой спелой. Автор фото: Марина Филатова

 

В зеленой гамме. Автор фото: Гелена Гленкова

 

Желтые калы. Автор фото: Гелена Гленкова

 

В ритме танца. Автор фото: Марина Филатова

 

Полевые цветы. Автор фото: Алла Шевченко

 

Автор фото: Людмила

 

И снова золотые шары. Автор фото: Svetlana Ра

 

Такое настроение. Автор фото: Svoboda

 

Алеют маки поутру. Автор фото: Марина Филатова

 

Также смотрите «Изящные натюрморт фотографии от Luiz Laercio» и «Натюрморт фото с цветами».

натюрморт, фотография

Летний натюрморт — 61 фото

1

Натюрморт радости


2

Весенний натюрморт на природе


3

Летний натюрморт


4

Летние натюрморты с цветами


5

Натюрморт цветы в вазе 3 класс


6

Натюрморт на природе


7

Натюрморт на фоне природы


8

Букет летних полевых цветов


9

Деревенский натюрморт на улице


10

Летний цветочный натюрморт на природе


11

Дачный натюрморт


12

Натюрморт на природе


13

Клименко Екатерина Фотонатюрморты


14

Летний натюрморт картинки


15

Натюрморт на природе


16

Августовский натюрморт


17

Летний завтрак


18

Летнее настроение картинки


19

Утро солнце окно цветы


20

Июльский натюрморт


21

Цветы винограда


22

Цветы солнечное настроение


23

Фото хюгге летний натюрморт


24

Геннадий Кириченко художник картины


25

Лето натюрморт красивый


26

Красивые августовские цветы


27

Композиции с цветами и предметами


28

Утро лето натюрморты


29

Натюрморт с ягодами


30

Летнее утро


31

Полевые цветы композиция


32

Доброе утро лето


33

Летний натюрморт


34

Лето натюрморт красивый


35

Летние натюрморты с цветами


36

Летний натюрморт


37

Цветы и фрукты


38

Летние цветы прощают


39

Натюрморт с ягодами и цветами


40

Летние цветы в вазе


41

Букет из полевых цветов


42

Летний натюрморт


43

Август уходит лето


44

Осенний натюрморт на природе


45

Цветы августа


46

Полевые цветы на окне


47

Летний натюрморт с полевыми цветами


48

Глиняная ваза с полевыми цветами в лесу


49

Август природа красивые


50

Летние цветы в вазе


51

Натюрморт летние цветы


52

Летний натюрморт


53

Утро полевые цветы


54

Дачный натюрморт


55

Натюрморт на фоне природы


56

Радостный натюрморт


57

Летние Фотонатюрморты


58

Летний букет натюрморт


59

Чай в беседке


60

Астры в осеннем саду

Натюрморт с цветами (62 фото)

Натюрморт на синем фоне


Разные цветы в вазе


Цветы в вазе


Натюрморт весенний букет


Яркий натюрморт


Красивые цветы натюрморты


Натюрморт Весна


Ландыши в вазе на столе


Красивые натюрморты с цветами


Осенние цветы букет


Букет в вазе и апельсин натюрморт


Натюрморт с маской


Натюрморт с розами и фруктами


Красивые цветы в кувшине


Фотонатюрморты с геранью


Заставки на рабочий стол натюрморт


Красивые натюрморты с цветами


Натюрморт цветов на столе


Фотошедевры цветы


Цветы в вазе на столе


Фотонатюрморты с цветами в фиолетовой гамме


Красивые натюрморты с цветами и ягодами


С днем ангела Светлана


Августовский натюрморт


Натюрморт в цветах


Натюрморт цветы и фрукты


Чайные розы в вазе


Натюрморт с розовыми цветами


Натюрморт цветы и фрукты


Уютный натюрморт


Натюрморт цветы часы


N-256 пионы и дельфиниумы — мозаика Милато


Сирень Анри Мартен


Натюрморт с астрами


Разные цветы вместе


Натюрморты с живыми цветами


Живой натюрморт


Букеты цветов в вазе с вишнями


Красивые летние натюрморты


Натюрморт с тюльпанами


Цветы и фрукты


Цветы на столе натюрморт


Красивые цветы в кувшине


Натюрморт в розовых тонах


Натюрморт с колокольчиками


Натюрморт с георгином в вазе


Натюрморт на столе


Красивые натюрморты на рабочий стол


Желтые хризантемы в вазе


Натюрморт с астрами


Обои ваза с цветами


Натюрморт с тюльпанами


Самые красивые натюрморты


Полевые цветы в лукошке


Красивые натюрморты с цветами и фруктами


Лиловые цветы в вазе


Натюрморт с гортензией


Лиловые цветы в вазе


Цветы живопись


Яркий натюрморт


Цветы в вазе


Красивые натюрморты на природе

натюрморт

Город теней, город слёз. Борис Смелов
Его фотографии были завещанием преданного своему делу мастера, который любил философию Достоевского, картины Ван Гога и музыку Моцарта, но при этом читал и теоретические работы Зигфрида Кракауэра и Ролана Барта и был щедр на похвалы, когда оценивал произведения своих коллег. (75 фото) 20 марта 2010
Выставочный проект
ФотоТОП снова собирает работы!
Слово главного куратора «ФотоТОП 2022. Натюрморт» о новом проекте.
Олег Арнаутов 8 ноября 2021
Используя простые предметы и их комбинации, художники разговаривают с современниками о том, что их волнует сегодня. И «ФотоТОП 2022. НАТЮРМОРТ» — это очередное приглашение к такому разговору, как для участников, так и для зрителей.
Натюрморт
Космизм натюрмортов Бориса Смелова
Валерий Савчук 16 января 2014
Фотограф, работающий в жанре натюрморта, подобен мастеру игры в объемные шахматы. Чувство композиции, которыми он руководствуется: выверенность определенного места предмета после долгих и мучительных попыток дававших один тот же результат: «не то», а порой досадного: «хуже», определяет силу и точность импульса, волной радости проходящкей по телу «да, вот оно», «наконец-то».
Имена
На земле
О фотографиях Галины Лукьяновой
Ирина Чмырева 13 мая 2001
Она была художником, когда мало у кого было представление о том, что с помощью фотографии можно заниматься творчеством. Она работает, в то время как в газетах даже репортеры именуются фотохудожниками. Это ее не касается.

Город как натюрморт – Weekend – Коммерсантъ

Устроители и сочинители выставки — москвичи и петербуржцы, Центр фотографии имени братьев Люмьер и Фонд информационных и культурных программ «ФотоДепартамент», кураторы Ольга Корсунова и Аркадий Ипполитов — расскажут о том, что все чаще называется «петербургской школой фотографии». Определение не слишком корректное. Понятно, что никакой общей линии у сотен местных фотографов нет и быть не может, нет и сколько-либо авторитетной образовательной институции, способной порождать новых представителей этой «школы», нет одного на всех гуру, Учителя. На первый взгляд многочисленные питерские фотовыставки и фототусовки — сплошной разброд и шатание. Но, несмотря на это, ни одного камня в кураторов, придумавших свой «Серебряный город» петербургской фотографии ХХ-XXI веков, я не брошу. Никакая это не школа, конечно, но сильнейшая волна, дух и душа города, впечатанная в листы фотобумаги лучшими из лучших фотографов Петербурга. Волна мощная, со своими законами, с системой цитирования и внутренних диалогов, с очень внятным высказыванием, транслирующимся в совершенно разных по типу изобразительного языка работах.

Главным персонажем этой выставки станет, безусловно, Борис Смелов (1951-1998). И это — хотя хронологически первым в плеяде художников «петербургской школы» избран фотограф 50-х, Бронислав Ясинский, а в когорте более молодых значится более десятка важных имен — совершенно оправдано. По большому счету, Смелов один мог бы отчитаться за все это направление по полной. Его город — город бедный и строгий, графичный и умирающий, город людей-теней, говорящей скульптуры, архитектурных фантазий, снега и воды. Это город-натюрморт. В котором роскошные, сложносочиненные натюрморты в эркере смеловской квартиры на Васильевском, искрящиеся и сияющие, живее бредущих по почти всегда пустым улицам, мостам и набережным прохожих. Беломраморные статуи из Летнего сада или с петербургских фасадов живут жизнью куда более полной, чем обитатели домов. А стремительное движение дозволено лишь каплям дождя, белому голубю да пауку, ползущему по щеке Аполлона.

Борис Смелов. «Аполлон», 1978 год

Фото: предоставлено галереей им. Братьев Люмьер

Петербург Смелова (а вместе с ним, за ним, после него и всех остальных участников выставки) — это город классического языка. Любоваться им легко — жить в нем трудно, почти невозможно. Люди ему несоразмерны, они почти лишние, загнаны в свои странные, слишком хорошо помнящие прежнюю свою роскошь квартиры, кислорода не хватает, воздух разреженный. Этому городу идет пустота. Она позволяет любые фантазии. И первейшая из них — то, что это европейский город. Петербург моложе любого главного европейского города. Но за эти несчастные с точки зрения большой истории 300 лет успел не только накачать имперские бицепсы, разжиреть модерновыми многоквартирными замками для адвокатов и дантистов, но и загнить, как Венеция, и местами даже руинизироваться по образу и подобию всякого приличного античного амфитеатра.

Парадоксальное несоответствие представлений о себе и реальности есть идеальная формула художественного разговора об этом городе. Великолепные питерские фотографы Станислав Чабуткин, Александр Китаев, Евгений Мохорев вкладывают в нее самые разнообразные переменные (эротизм каменного тела, родченковские ракурсы, световая героика, живые механизмы и масса всего другого), но при объединении в одном пространстве результат всегда один и тот же. Это то, что когда-то Владимир Топоров назвал «петербургским текстом». Великий филолог говорил о русской литературе. Фотография потянула это одеяло на себя. Судя по выставке — имела полное право.

Центр фотографии имени братьев Люмьер, с 1 по 26 февраля

Анализ фото о «Натюрморт с персиками и напитками» (Грег Строуб) | Клуб «Вечерний кинозал»

На изображении мы видим натюрморт на фоне нерезкой неровно-серой стены. Предметы натюрморта расположены на гладком бетонном столе, но нижний край стола, который мы видим слева внизу изображения неровный. Плита-стол расположена так, что занимает почти всю нижнюю треть изображения. Ребра бетонной поверхности видимые слева почти параллельны диагонали.

Чуть левее от центра расположены яркие персики в дуршлаге. С края дуршлага свисает гроздь мелкого винограда Ветка растения с невзрачными цветочками дополняет антураж облезлого дуршлага-вазы.

Еще два персика расположены ближе к нижнему краю, диагонально, один за другим. Еще один персик расположен справа на заднем плане. Он лежит на тряпичной светлой салфетке уложенной нарочитыми складками.

Ярким рыжим пятно выделяется пенящийся напиток в двух высоких бокалах. Бокалы своим расположением повторяют линию диагонали изображения, что хорошо вино по ножкам бокалов, и явно отличается от диагонали передних персиков. Край бокалов декорированы маленькими гроздьями винограда, отцветающими веточками незабудки и молодыми листиками виноградной лозы с усиками. Часть усов подрезаны. На край правого бокала надета «сегмент-долька» персика. Стенки бокалов запотели, что намекает на холодный напиток и теплый влажный воздух. За бокалами расположены сливающиеся вместе грозди мелкого винограда.

Предметы на столе изображены аксонометрически, разница в размерах между самым передним и самым задним персиком визуально не наблюдается. Ощущение трехмерности, глубины в изображении, которое является часто одной из целью созданию натюрморта, создается через взаимное диагональное расположение фруктов, бокалов. На создание пространственного ощущения так же работают стебли и усы растений.

Яркие пятна персиков и бокалов с пенящимся рыжим напитком выделяются на фоне темно-серой стены и бетонного стола.

Интересно, что для создания дополнительно ощущения мягкости от тряпицы на заднем плане, вся поверхность тряпицы размазана в редакторе, все же остальные предметы изображены резко. То есть тут явно избегали приема нерезкого изображения переднего или самого заднего предмета.

Довольно яркий свет падает слева сверху, судя по бликам на капельках и теням на столе. Но это не солнечный день во саду или парке иначе бы тени были более жесткими. Это скорее свет пасмурного дня. Но, в пасмурный день тени не были бы так явно выражены. Это скорее свет из окна расположенного высоко над головой.

Говорить о случайности у Грега Строуба думаю не стоит. Он работал еще с 1982 года помошником фотографа, а в 1985 году открыл свою студию Stroube Photography. С 1994 года студия расширилась и стала называться Bruton Stroube Studios http://brutonstroube.com/

Каждая деталь в этом натюрморте наверняка выверена и выложена именно так как хотелось. Вот, например, фотоотчет как делалось из другой серии натюрмортов http://brutonstroube.com/blog/making-of/reconstructed-food/

А вот тут таймлапс из еще одной серии натюрмортов со жрачкой https://vimeo.com/165313928
И поверхность стола тоже выбрана специально. Что же это такое тогда за стол в изображаемой истории? Бетонный стол в подвале с неоштукатуренными стенами? «Очнулась она в подвале с зарешеченными стенами и бетонным столом»? Вот и порассматривал, поразмышлял, аж мурашки побежали по спине.

Игорь Пономарев, Творческое объединение «Вечерний кинозал»

Сообщества «Беседы о фотографии»

Вконтакте https://vk.com/skitalets_photoforum
в Одноклассниках https://ok.ru/foto.talk
ЖЖ https://skitalets_photo.livejournal.com

«Беседы о живописи»
Вконтакте https://vk.com/a_talk
В одноклассниках https://ok.ru/art.talk
ЖЖ https://a_talk.livejournal.com

Клуб «Вечерний кинозал». Режиссура, монтаж, съемка

на фейсбуке https://www.facebook.com/groups/130561023815049/
вконтакте https://vk.com/my_timeline
в одноклассниках https://ok.ru/my.timeline
Дзен https://zen.yandex.ru/id/5a53e10b7ddde8ee11bd9dc6
ЖЖ https://my-timeline.livejournal.com/

Сообщества «Посмотрел кино и хочу сказать»
вконтакте https://vk.com/cinema_talk
на фейсбуке https://www.facebook.com/groups/cinema.talk.ru/
в одноклассниках https://ok.ru/cinema.talk
ЖЖ http://cinema-talk-lj.livejournal.com/

Как снимать великолепные натюрморты на iPhone

Пробовали ли вы когда-нибудь фотографировать натюрморты на iPhone? Это не только для художников! На самом деле, знание того, как делать отличные натюрморты, может быть полезно в самых разных ситуациях, включая фуд-фотографию, съемку кожи, съемку продуктов и многое другое. Есть много вещей, которые делают натюрмортную фотографию проще, чем другие виды фотографии. Во-первых, вам не нужно беспокоиться о том, что объекты перемещаются или меняют свое положение.Вы просто настраиваете свой натюрморт так, как хотите, а затем находите хороший ракурс, чтобы запечатлеть его. Освещение для натюрморта, однако, не всегда просто, но мы подробно рассмотрим это ниже.

Вот все, что вам нужно знать о съемке натюрмортов на iPhone.

Что такое натюрморт?

Вы наверняка видели много натюрмортов в прошлом — знаете, ваза с цветами, окруженная фруктами? Возможно, вы даже пробовали свои силы в рисовании натюрмортов и картин в каком-то старинном художественном классе.И хотя вы, безусловно, можете делать натюрморты с фруктами и цветами, натюрмортная фотография дает гораздо больше возможностей!

В принципе, любой неодушевленный предмет или предметы, расположенные и установленные в заданном положении, могут стать предметом натюрморта. Если вы хотите сфотографировать повседневные предметы, еду или просто кучу мусора, вы можете сделать это, чтобы создать натюрморт.

Какие бывают два типа натюрмортов?

Фотографии натюрмортов можно разделить на две группы: найденные натюрморты и созданные натюрморты.Когда вы фотографируете сцену натюрморта, с которой вы сталкиваетесь, это считается найденным натюрмортом. К ним относятся сцены на открытом воздухе и в помещении, которые вы замечаете и чувствуете необходимость сфотографировать, например, фотогеничный беспорядок в спальне вашего ребенка или пирамида из камней на обочине тропы. Вы ничего не меняете в сцене до того, как сфотографируете ее; вы просто найдете идеальный угол, чтобы подчеркнуть существующую композицию.

Созданные натюрморты тем временем оформляются и фотографируются вами.Это могут быть снимки продуктов, плоские макеты, фуд-фотографии или любая коллекция объектов, которые вы подготовили для фотографирования.

Поджанры натюрморта

Фотосъемка натюрморта — отличный жанр для практики и улучшения ваших навыков фотографии в целом — и он может никогда не включать в себя расстановку цветов или фруктов на столе. Идеи для натюрморта могут быть самыми разнообразными:

  • Фотография еды : Если вы любите готовить, фотография еды может стать отличным способом задокументировать готовые рецепты и поделиться ими.
  • Фотография продукта : Отличный навык, если вы продаете вещи через Интернет. Фотография продукта подразумевает создание четкой фотографии, которая демонстрирует объект без отвлекающих факторов.
  • Настольная фотография : Это более традиционный стиль натюрморта — фотографирование предметов, художественно расположенных на столе или другой поверхности.
  • Фотосъемка с фотосъемкой : Если вы находитесь в Instagram, вы наверняка видели вездесущий плоский макет с продуктами, едой или предметами, сфотографированными прямо сверху.Это популярный стиль для малого бизнеса, но это также интересный способ попрактиковаться в своих навыках фотографии.
  • Фотосъемка натюрморта на открытом воздухе : Найденные объекты, такие как листья, семенные коробочки, камни и ракушки, можно весело разместить и сфотографировать на открытом воздухе.

Лучший объектив, оборудование и настройки для удачного натюрморта

Вам не нужна модная камера или объектив, чтобы делать великолепные натюрморты. С небольшой практикой и несколькими ключевыми элементами оборудования вы сможете делать отличные снимки с помощью своего iPhone.

Какой объектив для iPhone следует использовать?

Телеобъектив — лучший выбор для съемки натюрмортов. В настоящее время вы найдете телеобъективы на iPhone 11 Pro, iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max. Мы не рекомендуем использовать цифровой зум вашего iPhone, так как качество ваших фотографий пострадает.

Если вы не снимаете на упомянутые выше модели iPhone, у вас есть два варианта. Во-первых, используйте объектив, который у вас есть. В этом нет ничего страшного.Возможно, вам просто нужно проявить творческий подход к ракурсам камеры. Второй вариант — приобрести съемный телеобъектив для iPhone. В комплект объектива Apexel HD входит 2-кратный телеобъектив, а также два широкоугольных объектива, объектив типа «рыбий глаз» и макрообъектив.

Оборудование для фотосъемки натюрмортов на iPhone

По мере того, как вы будете больше экспериментировать с фотографией натюрмортов, вы можете добавить в свой набор дополнительное оборудование. Ни одна из этих вещей не требуется для начала работы, но вы узнаете, когда придет время для обновления:

.
  • Штатив: важен для уменьшения дрожания камеры и установки определенных ракурсов.
  • Дистанционный затвор: при использовании со штативом дистанционный затвор позволяет вам регулировать параметры по ходу дела, не меняя постоянно угол, чтобы получить правильный снимок. Удаленный затвор также уменьшает размытие, возникающее при съемке с рук.
  • Лайтбокс: лайтбокс отлично подходит для предметной фотосъемки и помогает добиться идеального освещения на каждой поверхности снимаемых объектов.
  • Портативные фонари для фотосъемки. Вместо вспышки на iPhone приобретите портативные фонари, которые можно использовать где угодно.

Какие настройки камеры iPhone следует использовать?

Вам не нужно слишком много возиться с настройками iPhone при съемке натюрмортов, но есть несколько вещей, которые вы, возможно, захотите попробовать. Ваша вспышка определенно должна быть выключена, так как фотографии натюрморта лучше получаются при мягком освещении, а вспышка вашей камеры может быть довольно резкой.

Вы также можете поэкспериментировать с портретным режимом, который позволит вам сделать резкое изображение натюрморта, немного размывая фон.

Советы и идеи по фотосъемке натюрморта

Теперь, когда у вас есть все необходимое оборудование, пришло время начать экспериментировать с различными аранжировками натюрморта. Вот несколько советов по фотосъемке натюрмортов, которые вы можете использовать, чтобы дать волю своим творческим способностям.

1. Используйте естественное освещение для создания натюрморта

Лучшим типом освещения для натюрморта является естественный непрямой свет. Если вы снимаете в помещении, используйте свет из окна.Полное солнце может быть слишком резким для вашего натюрморта. Если свет льется через окно, попробуйте уменьшить количество света с помощью белой занавески или даже листа бумаги. Расположите предметы так, чтобы свет из окна падал на них сбоку. Если вы фотографируете свой натюрморт на открытом воздухе, дождитесь пасмурного дня, чтобы вам не пришлось иметь дело с резкими тенями и размытыми фотографиями.

2. Используйте простой фон, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы

При съемке натюрмортов объекты должны быть в центре внимания, а не на заднем плане.Если на вашем iPhone есть портретный режим, вы можете свести к минимуму отвлекающие факторы, сделав фон размытым. В противном случае попробуйте поставить свой натюрморт перед простой стеной. Вы также можете драпировать натюрморт тканью или снимать плоские слои на однотонных поверхностях. Чем больше вы экспериментируете с простым фоном, тем лучше будут результаты.

3. Создайте смещенную от центра композицию

Вы слышали о правиле третей? Это правило фотографии рекомендует размещать основной объект фотографии немного не в центре для более приятной композиции.Это хорошо работает в натюрморте, особенно если вы работаете с асимметричными композициями. Чтобы еще проще использовать это правило, вы можете использовать функцию сетки на вашей камере, чтобы точно определить, где разместить ваши объекты в кадре. Перейдите в «Настройки»> «Камера»> «Сетка» и включите его.

4. Используйте правило вероятности для своих натюрмортов

На самом деле это не правило, но многие профессиональные фотографы советуют использовать нечетное количество объектов в композиции.Например, три листа, пять цветов, семь кусочков фруктов. Нечетное количество элементов помогает глазу перемещаться по кадру и делает композицию более интересной.

5. Оставьте много негатива на фотографии

Негативное пространство на фотографии — это пространство, которое не занято основным объектом. Используя другие приведенные выше советы (простой фон и смещенную от центра композицию), вы автоматически захватите пустое пространство на фотографии. Негативное пространство особенно важно в натюрмортной фотографии, так как оно придает фотографии спокойное, минималистское настроение и позволяет объекту изображения действительно сиять.

Итак, фотографы — готовы начать экспериментировать с натюрмортом? Надеюсь, эти советы и идеи вас вдохновили. Следующий шаг зависит от вас.

23 потрясающих фотографии натюрморта, которые вдохновят

Натюрморт — прекрасный жанр. Он традиционно изображает неодушевленные предметы, такие как цветы, фрукты, вазы и книги, визуально привлекательным образом. Хотя это может показаться простым, натюрморт — это жанр, который задействует многие ваши навыки фотографии.Конечно, композиция имеет ключевое значение — вам нужно будет подобрать тему, историю и настроение; фон; ваши элементы в вашем натюрморте и их расположение. Затем, конечно, есть освещение, чтобы ваша композиция выделялась.

Одним из объектов, которые больше всего ассоциируются с красивыми натюрмортами, являются цветы. Чтобы запечатлеть цветы во всей их красе, взгляните на руководство Линн Кливли «Фотографирование сказочных цветов» . Это превратит вашу цветочную фотографию из обычной в исключительную.

Чтобы вдохновить вас на путешествие по фотографии натюрмортов, мы собрали 23 потрясающих изображения для вашего удовольствия.

Валерия Болтнева Ким ван Вуурен

Бесплатные электронные книги для начала работы

Ritesh Saini выбрал 3 фантастические и бесплатные электронные книги, которые охватывают все, что вам нужно, чтобы начать фотографировать натюрморты. Прочитайте, что Ритеш говорит об этих электронных книгах, в статье — 3 бесплатных электронных книги по фотографии натюрмортов, которые помогут вам освоить ремесло, и я также связал их здесь, если вы хотите перейти прямо к этим замечательным руководствам:

Фотографирование сказочных цветов — следующий уровень

Конечно, если вы хотите поднять свою цветочную фотографию на новый уровень, взгляните на феноменальный путеводитель фотографа Линн Кливели Фотографирование сказочных цветов .

Ребекка Д

Дальнейшее обучение

Надеемся, вам понравилась эта галерея натюрмортов, многие из которых украшены цветами.

Итак, обязательно поднимите свою цветочную фотографию от среднего до выдающегося с помощью руководства фотографа Линн Кливели Фотографирование сказочных цветов .

Это руководство расскажет вам об оборудовании, настройках камеры, естественном и искусственном освещении, композиции и постобработке — обо всем, что вам нужно, чтобы делать потрясающие фотографии цветов.

ПОЛУЧИТЕ ФОТОГРАФИИ СКАЗОЧНЫХ ЦВЕТОВ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ

Фотография натюрморта: определение, методы и примеры — видео и стенограмма урока

Найдено против Создано

Есть два типа натюрморта: найдено и создано. Найденный натюрморт фотографий представляют собой случайные наборы вещей, которые расположены без посторонней помощи, то есть вы не перемещаете их, чтобы ваша картина выглядела так, как вы хотите. Некоторыми примерами этого могут быть желтый лист на коричневой грязи, продукты, выставленные на открытом рынке, или даже мусор, который был выброшен в мусорный бак.

Созданный натюрморт Фотографии , с другой стороны, представляют собой фотографии объектов, которые вы расположили таким образом, чтобы они выглядели определенным образом. Созданные фотографии натюрморта могут иметь тему, например предметы или цвета. Возможно, вам нравится, как кучка синих чашек смотрится на столе или контраст серебряной посуды на коричневом столе. Пока вы переставляете или перемещаете вещи, чтобы получить желаемую картину, она считается созданным натюрмортом.

Техника

После того, как вы решили, какой натюрморт хотите сделать, можно поиграть с освещением и ракурсами.Если вы фотографируете найденный натюрморт, перемещайтесь вокруг объекта, пока не найдете нужный ракурс. Вы мало что можете сделать с освещением найденного натюрморта, но прикрепляемая вспышка (или использование встроенной вспышки камеры) иногда помогает добавить дополнительный свет к вашей фотографии.

Некоторые профессиональные фотографы используют световой короб или софтбокс, чтобы добавить дополнительное освещение к своим фотографиям. Световой короб дает фотографам закрытое пространство, где они могут размещать свои фотографии и управлять освещением.Софтбокс добавляет дополнительный свет, рассеивая лампочку и делая освещение более равномерным и мягким.

Создавая натюрморт, вы можете не только играть с освещением и ракурсами, но и сосредоточиться на композиции. Перемещайте свои объекты, пока вам не понравится, как будет выглядеть картинка. Расположите свои объекты, используя различные методы композиции, такие как правило третей , где все расположено в соответствии с невидимой сеткой. Вы даже можете расположить свои предметы на фоне фона, который устранит любые отвлекающие факторы и позволит зрителю сосредоточиться на объектах на фотографии.

Итоги урока

Хорошо, давайте уделим минуту или две повторению. Натюрморт – очень интересная категория в фотографии. Натюрморт — это фотография визуально интересной коллекции предметов.

Есть два типа натюрморта: найденный натюрморт и созданный натюрморт. Найденный натюрморт фотографий — это изображения объектов, которые никаким образом не перемещались фотографом, а созданных натюрмортов фотографий — это изображения объектов, собранных фотографом в визуально приятной манере.

При планировании натюрморта фотограф должен учитывать освещение, ракурсы и композицию, что можно увидеть с помощью правила третей , где все расположено в соответствии с невидимой сеткой. Все эти элементы объединяются, чтобы создать натюрморт.

10 советов, как начать фотографировать натюрморты

Нет никаких фотографических практик, которые датируются более фотография натюрморта: когда фотография зародилась, для создания изображения требовались очень длительные выдержки, поэтому статические объекты были идеальный предмет.Однако по мере развития технологий увлечение съемкой натюрморта осталось и остается одним из самые яркие фотоискусства — и направления фоторабот — развиваются.

В верхней части натюрмортная фотография может быть прибыльным бизнесом, как журналы, каталоги, художественные галереи и т.д. все веб-сайты требуют снимков продукта. Есть много преимуществ в работе с натюрмортами, которые часто недооценивают, поэтому, надеюсь, после этого урока вы будете возможность увидеть простор для творчества и начать работу с некоторыми стреляй в себя!

Начало работы: помедленнее

Вопреки по общему мнению, вам не нужна студия или причудливое место, чтобы начните с натюрморта.Вы можете начать с простого использования пространство дома, например, стол у окна, а также простой фон и использование нескольких ламп.

Сильно различается по пейзажная или портретная фотография, в которой вам предоставляется объект, например, потрясающая горная сцена или модель, которая приходят с огромным количеством переменных, но творческий контент есть перед тобой.

В натюрморте гораздо меньше переменных.Как фотограф, вы имеете полный контроль над ситуации, в том числе и по предмету, но думать надо крайне творчески, чтобы запечатлеть это в интересной и увлекательной форме.

1. Выберите темы, которые говорят с вами

Что вы фотографируете полностью до вас. Обыскать дом чтобы увидеть, можете ли вы найти что-то простое, но интересное для начала. Пожалуйста, не думайте, что вам нужно просто фотографировать фрукты или цветы. потому что так делают все остальные: мыслите нестандартно, но не слишком честолюбивый.

Если, когда вы находитесь вне дома, вас что-то зацепило глаз, возьмите его с собой домой (не украдите!) или запишите его, чтобы не забудьте попробовать сфотографировать его в контексте натюрморта. Попробуй для начала избегайте отражающих поверхностей, таких как стекло и металл, так как они с освещением будет очень сложно. Как только вы освоили снимки отдельных объектов, попробуйте их смешивать, комбинировать объекты контрастной формы, цвета, текстуры и посмотреть, что вы можете придумать.

2. Почувствуйте себя комфортно со светом и освещением

Освещение не обязательно дорого. Я точно знаю для себя, что набор студийное освещение не совсем укладывается в мой бюджет, поэтому для натюрмортов я нужно использовать весь свет, который я могу получить, и это часто означает солнечный свет.

Помните, что вы иметь полный контроль над съемкой, поэтому, если хотите, найдите комнату, в которой вы можете блокировать весь естественный свет, используя ставни или шторы, это таким образом, вы будете иметь полный контроль над светом на вашем объекте.

Использование стандартные настольные лампы могут работать очень хорошо, если их использовать эффективно. Быть уверенным попробуйте несколько настроек позиционирования, не весь свет должен исходить от перед объектом, боковое и контровое освещение добавят интереса, тени и глубину выстрела. В качестве альтернативы выберите комнату с хорошим освещением. окно, и используйте это в своих интересах. Естественный свет от одного сторона будет всесторонне освещать ваш объект, и вы можете дополнить это с лампой или рефлектором.

Фото пары простых студийных светильников. Фото Тайлера Хенди.

3. Приобретите хороший штатив и работайте над углами

В зависимости в зависимости от ситуации с освещением вам может понадобиться или не понадобиться использовать штатив и спуск затвора. Я бы порекомендовал использовать их, так как они позволят вам наблюдать и работать с вашим предметом. Эта установка также будет позволяют использовать несколько более длинные выдержки, чем обычно, чтобы обеспечить малая диафрагма, позволяющая сфокусировать изображение спереди назад, если вы так что выбирай.

Однако, пожалуйста, не позволяйте статичной камере заглушить ваш творческий подход, быстро забывается, что ваша камера сидела в одно и то же положение для всей съемки. Обязательно меняйте углы и высоты, на которой вы стреляете. В противном случае, прежде чем вы это узнаете, вы иметь целую коллекцию снимков, сделанных с одной и той же точки с немного или знаю изменение. Смешайте это немного. Попробуйте пострелять на уровне объект или попробуйте вид с высоты птичьего полета, глядя на объект сверху вниз, но будьте осторожны, если вы двигаетесь, чтобы не отбрасывать тени на ваш тема!

4.Подберите правильный фон

Наличие подходящий фон для вашего предмета будет играть решающую роль в общий успех ваших выстрелов. Лучше всего, чтобы это было красиво и простой, поэтому он не мешает вашему объекту. Обычная окрашенная стена или большой лист белой или обычной цветной бумаги был бы идеальным.

Думай о том, как ваш выбор фона контрастирует с объектом, вы хотите нейтральный фон, или есть тона, которые могут дополнить оттенки в вашем предмете.Для небольших объектов вам может не понадобиться фон как таковой, но вместо этого требуется поверхность для размещения предметов, для которого идеально подходит что-то вроде черного бархата, так как он поглощает свет и выглядит как сплошная черная поверхность.

5. Скомпонуйте кадр

композиционный элемент вашего натюрморта является абсолютно решающим часть гарантии того, что ваша работа интересна и уникальна. Рассмотрим правило третей, как его можно применить к вашей съемке, чтобы создать сильную сочинение.Убедитесь, что в кадре нет отвлекающих факторов, просто предмет и фон.

Обязательно меняйте состав предмет через стрелять и мыслить нестандартно. Где вы ведете глаз в пределах изображения? Вы используете негатив пространство или может сработать, чтобы попытаться заполнить кадр? Взаимодействуйте с тему, каковы ее отличительные черты? Для чего его используют? Ты в состоянии поместить это в контекст или это работает как отдельная тема?

6.Уделите этому весь день, если вам нужно

я часто обнаруживаю, что мое отношение к съемкам зависит от повод для съемки. Если я просто фотографирую для удовольствия или для себя (в отличие от того, чтобы мне поручили работу кто-то другой), я буду быть менее строгим, следя за тем, чтобы все аспекты съемки были такими же хорошо выполнены, как они могут быть. Это, очевидно, плохая привычка, которую я стремится сбросить, но когда дело доходит до натюрморта, нет причина не сделать это правильно.У вас есть столько времени, сколько вам нужно, чтобы сделать Молодец!

В отличие от пейзажной съемки, свет не меняющийся и в отличие от портрета, ваш объект не надоедает оставаться неподвижным в течение длительного периода времени. Воспользуйтесь этим, установите выберите объект, освещение, фон и камеру, сделайте несколько снимков, а затем немного переместите вещи и попробуйте еще раз. Если вы доберетесь до точки когда вы чувствуете, что что-то идет не так, вы можете просто уйти все готово, заварите себе чашку чая и возвращайтесь к нему обновился позже.

Еще одно преимущество в том, что нет оправдания не иметь чистых и четких изображений, потребуется время, чтобы получить освещение и фокус в самый раз. Если вы сможете достать один, макрообъектив будет идеально подходит для такого рода работ, однако, если нет, попробуйте выбрать режим макросъемки. на вашей камере, чтобы дать вам лучший шанс запечатлеть крупным планом Подробности в вашей теме.

7. Вдохновитесь мастерами

Если вы боретесь с освещением, композицией или структурированием вашего кадры, то нужно найти вдохновение, и где лучше искать чем к подлинным шедеврам натюрморта минувших лет.Иметь поищите в Интернете художников-натюрмортов эпохи Возрождения и понаблюдайте за элементы произведений.

Изучение этих картин поможет вам подумайте о форме, оттенках и о том, как цвета сочетаются и будут надеюсь дать вам несколько идей о том, как вы можете формировать свою фотографию работайте над созданием сильных и привлекательных образов.

Фото картины с цветами. Фото Владислава Духина

8. Развивайте свой глазомер для натюрмортов

Сейчас вам пора попробовать себя.Найдите спокойный день в своем запланируйте и выделите время для практики. Попробуйте настроить камеру и фон подходящим светлым пятном рядом с окном и получить щелкать!

Как только вы освоите основы, попробуйте проявить творческий подход, экспериментируйте с ракурсами камеры, углами освещения и альтернативным освещением источников, таких как свечи и лампы. Вы даже можете попробовать проявить творческий подход с апертурой и используйте объектив с постоянным фокусным расстоянием f/1.8, чтобы добиться художественного мелкого фокус.Однако, если вы возьмете что-то из этого урока, пусть это будет это: фотография натюрморта не обязательно должна быть с фруктами и цветами! Найдите какую-нибудь уникальную и вдохновляющую тему, которая вас заинтересует и начинай стрелять!

Изображение различных объективов камеры и оборудования камеры. Фото Unsplash.

9. Совершенствуйте процесс постпродакшна

Работа с фотографиями после съемки не должна казаться рутиной. Это должно быть весело!

Экшены Photoshop

часто преподносятся как отличная экономия времени, но, на мой взгляд, самое большое преимущество, которое они дают, — это высокая повторяемость рабочего процесса.Вместо того, чтобы прорабатывать все шаги с нуля, а действия делают за вас набор вариантов, вы учитесь и приспосабливаетесь, чтобы сделать все идеально.

Вот краткий пример экшена в действии из набора Actions for Food Photography от GraphicRiver (больше не доступен):

10. Вы можете зарабатывать на жизнь фотографией натюрмортов

Есть есть большой спрос на натюрморты, особенно сейчас, когда для фотографов так просто предоставить изображения для стока библиотеки фотографий.Сделав снимки, не бойтесь делиться ими онлайн! Вы даже можете попробовать продавать свои фотографии на PhotoDune, рынок стоковой фотографии Envato. Итак, каждый раз, когда вы устраиваете съемку, работай как на задании, мало ли, твоя натюрмортная работа может даже заработать вам несколько баксов по пути!

Натюрморт охватывает множество тем, и многие фотографы специализируются на поджанрах: популярны фуд-фотография, фотография продуктов, архитектурная фотография и работа с каталогами.

Если вы заинтересованы в профессиональном создании натюрморта, курс Дэйва Боуда «Основы натюрморта и предметной фотографии » — отличное место для начала.

Никогда не переставай учиться!

Натюрморт как старейшая из фотографических традиций имеет богатую и чрезвычайно разнообразную историю. Нет конца вдохновению и нет конца обучению, которое вы можете получить, просто вовлекая мир вокруг себя с помощью своей камеры. Вот несколько уроков по натюрмортам, которые стоит изучить дальше:

Выставка натюрмортов 2021

© Sander Martens , Причина и следствие, Surhuisterveen, Нидерланды IG: @sandermartensphotography

Жанр натюрморта столь же культовый, сколь и не поддающийся определению: в общих чертах считающийся изображением группы инсценированных неодушевленных предметов, фотография натюрморта выросла вместе с самой средой и отразила ее.Влияние живописи на ранний натюрморт ощутимо: от гелиографий накрытых столов Нисефора Ньепса 19  веков до последователей пикториализма 20  веков, которые пытались возвысить искусство посредством работ, отражающих работы академических мастеров, фотографии и натюрморта. имеют уникальную сильную связь. Вдохновение, найденное в культовых сценах, созданных художниками 16 th – 18 th века, все еще можно увидеть в современных работах; однако по мере развития фотографии менялся и жанр натюрморта.Эта выставка посвящена работам современных фотографов того времени, когда реальность изоляции, отраженная в натюрмортах, особенно остра. Натюрморт отличается от других художественных жанров, поскольку он по-прежнему служит средством для уникальной фиксации стиля и внутренней жизни художника, позволяя фотографу скрупулезно устанавливать и размещать сцену. В конечном счете, жанр натюрморта отражает саму фотографию: средство, которое одновременно запечатлевает память, останавливая время, и отражает смертность, с которой мы все должны смириться, будь то vanitas гниющих фруктов и умирающих растений или острые сцены, напоминающие о временах с семьей. и единение.Работы на этой виртуальной выставке борются с глубоко человеческими чувствами одиночества, смертности и радости, которую можно найти в простых повседневных моментах. Спасибо всем, кто поделился с нами своими фантастическими работами, и поздравляем выбранных художников.

© Родни Джин Махаффи , The Arrangement, Model, CO, IG @duckheadphotography

© Gemma Pepper , Last Christmas, Цюрих, Швейцария, IG:@gempepper

© LaCheryl Porter, Rush of Air, Los Angeles, IG @lacherylp

© Натали Сивер, Feeling Blue, Лос-Анджелес, Калифорния IG@nathalieseaaver

© Патриция Акерман, Тишина, IG @patricia.ackerman_photos

© Александр Диас, Без названия, Сент-Огастин, Флорида IG @alexander_diaz_photo

© Элисон Р. Миллер, Пища для размышлений (серия), Вирджиния-Бич, Вирджиния. IG: @alisonrmillerphotography

© Эмбер Ли Уильямс, Лежащая обнаженная (Хлеб с корицей и изюмом), Онтарио, Канада [email protected]

© Анна Сибилла , Хрупкое равновесие (автопортрет), Нидерланды, IG @annasibylla.photography

© Arrayah Loynd , 19% #1, Мельбурн, Австралия, IG @arrayahloyndphotographer

© BJane Levine , Компостная куча, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк IG @bjanelevine

© Эми Бассин, Гражданские зверства, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк IG@amybassin

© Джейми Бернштейн, Cleansing, Baltimore, MD, IG @radjew

© Beth Galton, Я вижу свое отражение, NY, NY, IG @bethgaltonstudio

© Bruno Silva, Prophylactic, Fânzeres, Portugal IG @bruno.лейте.силва

© Кристина Фонтимайор, Коричневый ликер на моем дыхании, Колумбус, Джорджия IG @always.avionne.art

© Дон Вулли , Celebrate (blancmange Dentata 2, Лондон, Великобритания IG: @dawncwoolley

© Доктор Живописный, Натюрморт со смертью, 2021

© Faustinus Deraet, Исследование найденных масок #18, Остин, Техас, IG: faustinus

© Fred Johnsson, Magic Egg Yolk, Гамбург, Германия @zenjohnzen

© Hillary Goidell , SUPER, Berkeley, CA IG @hillarygoidell

© Джесси Эгнер, Nightstand, Brooklyn, NY IG @JesseEgner

© Джуди Ираньи, Still Life, Сан-Франциско, Калифорния

©J ustin Carney, Comfort, Baltimore, MD IG @joule_zei

© Kaitlin Jencso, Без названия (июль), St.Округ Мэри, MD IG @kaitinjencso

© Карен Аллен, Anxious Egg, Эксетер, Великобритания IG @thebaronski

© Кевин Хот , Злая тыква, Боулдер, Колорадо IG: @KevinHoth

© Кайл Ли Ху, Карантин, озеро Ариэль, Пенсильвания IG @kylelehoo

© Lorna MacKay, Megan’s Workbench, Collodion Wet Plate Tintype, Ньюкасл-апон-Тайн (Великобритания) IG:@lornamackay_

© Люк Харби, Фернет Бранка, 35-мм фотография, Нортгемптон, Великобритания IG @lukeharby

© Marcos Azulay False Rarities Буэнос-Айрес, Аргентина IG @azulaymarcos

© Калли Маккоу, Fading Away, New York, NY @callimccawfineartphotography

© Мелисса Эдер, Все под солнцем, кроме солнца (мясо), IG@ IG: @melissaederart

© Molly Wood, Vanitas with Lilies of the Valley 6592, Des Moines, IA IG @mollywoodphoto2

© Морин С.Kaveney Груша Этюд #1

© Sara Harley, Balance Act, Bridgewater, NS IG @saraharley.studio

© Sara Silks, Geography is Destiny, Platinum Palladium Print, LACP-Los Angeles, CA IG @sara_silks

© Валерия Круглова, Женский, Ростов-на-Дону, Россия IG @paused_light


Натали Куни получает степень магистра истории искусства и кураторских исследований в Городском колледже Нью-Йорка. Ее исследования были сосредоточены на истории фотографии, начиная с викторианской посмертной фотографии и заканчивая современной работой, и она планирует закончить учебу в мае 2022 года.До поступления в аспирантуру Куни была директором галереи New Orleans Photo Alliance, где она тесно сотрудничала с фотографами, создавая выставки, которые возвышали художников из Луизианы и США. Она также работала с PhotoNOLA, чтобы помочь подготовить ежегодный фотофестиваль и обзоры портфолио. В настоящее время она проживает в Бруклине, Нью-Йорк.

Сообщения на Lenscratch не могут быть воспроизведены без разрешения сотрудников Lenscratch и фотографа.

Десять советов по съемке потрясающих натюрмортов

Фотосъемка натюрморта — это сложная, но очень полезная работа. В жанре натюрморта можно сделать так много творчески.

Преимущество фотосъемки натюрморта в том, что вам не нужна студия высокого уровня или много места, чтобы начать. Вы можете многое сделать с помощью простого стола у окна.

Вот десять советов по фотосъемке натюрмортов, которые помогут вам создать потрясающие художественные изображения.

1. Выберите подходящий объектив для вашего объекта

Все начинается с правильного объектива. Наличие подходящего объектива для вашего объекта обязательно, независимо от того, что вы снимаете. Тем не менее, вам не нужен широкий ассортимент в вашем наборе для натюрморта. Одного или двух высококачественных объективов будет более чем достаточно.

Выбор объектива во многом будет зависеть от используемой камеры и размера ее сенсора.

Если вы снимаете на камеру с кропнутой матрицей, вы можете начать с a50 мм для большей универсальности.В зависимости от кроп-фактора этот объектив будет работать так же, как 80 мм на камере с полнокадровым сенсором.

И наоборот, если вы используете полнокадровую камеру, объектив 50 мм дает достаточно широкий угол для съемки натюрмортов. Если вы фотографируете только один или два объекта или если ваш объект небольшой, на вашем снимке будет слишком много фона. Большое количество фона на вашем снимке может затмить ваш объект и добавить к фотографии слишком много негативного пространства.

Вам также придется подойти очень близко к объекту съемки, а это может быть не то, что вам нужно.

Макрообъектив A100 мм или микрообъектив 105 мм — отличный объектив для съемки натюрмортов. Макрообъектив предназначен не только для плотных снимков крупным планом. Он также отлично подходит для съемки в портретном стиле.

Для натюрморта попробуйте использовать этот объектив с большего расстояния, чем обычно. Когда макро/микрообъектив 100 мм или 105 мм используется таким образом, вы фактически не используете возможности макросъемки объектива. Это делает его универсальным полнокадровым объективом и отличным выбором, если вы можете позволить себе купить только один объектив для съемки натюрморта.

Еще один объектив, который отлично подходит для полнокадровой камеры, — это 85-мм объектив. Этот объектив обычно называют «портретным», но он отлично подходит для съемки натюрмортов. Это дает вам урожай, который не слишком плотный и не слишком рыхлый.

Когда речь идет об объективах для съемки натюрмортов, обратите внимание, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием предпочтительнее зум-объективов из-за их резкости. Объективы с переменным фокусным расстоянием имеют много движущихся частей, что в конечном итоге может привести к дифракции линзы и повлиять на качество изображения.Многие более дешевые объективы с фиксированным фокусным расстоянием резче, чем более дорогие зум-объективы.

 2. Используйте штатив для эффективного рабочего процесса

Фотосъемка натюрморта — это медленный и продуманный процесс создания и оценки вашего набора, поэтому работа со штативом освобождает ваши руки для аккуратной и эффективной работы.

Он также помогает сохранять одно и то же положение от кадра к кадру, если это необходимо. Это важно, если вы работаете над серией натюрмортов.

После того, как вы разместите объекты на съемочной площадке, оцените свою композицию и то, как свет падает на вашу сцену, и внесите соответствующие коррективы. Иногда это означает добавление или удаление элемента и настройку композиции.

Однако работа со штативом не означает, что он должен быть все время на одном и том же месте. Попробуйте приблизиться к своей установке с разных высот и углов.

Многие фотографы ненавидят использовать штативы, потому что они кажутся ограничивающими, но необходимость брать камеру и класть ее несколько раз, пока вы возитесь со своим набором, может в конечном итоге ограничить вас еще больше.

Если в комплекте со штативом нет штатива, вы можете приобрести удлинитель, который позволит вам повесить камеру над установками под углом девяносто градусов. Снимки сверху имеют более графическое качество, потому что этот угол сглаживает все и ограничивает глубину. Flatlay стал чрезвычайно популярным типом натюрморта благодаря таким приложениям, как Instagram.

Также полезно иметь спуск затвора. При съемке натюрморта при естественном освещении вам, возможно, придется использовать более длительную выдержку.Даже если вы стоите на штативе, нажатие кнопки спуска затвора может вызвать небольшую вибрацию. Это может вызвать дрожание камеры на ваших фотографиях и сделать их нечеткими.

3. Стреляйте на привязи для лучшего контроля

Съемка на привязи в конечном счете дает вам больший контроль над своими результатами. Вы можете просмотреть изображение на большом экране, чтобы проверить мелкие детали, и использовать Live View, чтобы помочь вам более эффективно настроить свои снимки.

Если вы работаете с другими людьми, например, со стилистом или специалистом по цифровым изображениям, ваша команда также может просматривать изображения во время съемки.

Наконец, при съемке на привязи вы сможете быстро редактировать или добавлять предустановки во время съемки, чтобы вы могли лучше понять, как будет выглядеть финальное изображение.

Если вы снимаете с привязкой в ​​Lightroom или Capture One, вы можете управлять своей камерой из интерфейса и активировать затвор из программы.

4. Создайте свое освещение

Ключом к успешной фотографии натюрморта является изучение того, как работает свет. Крайне важно настроить освещение так, чтобы оно делало то, что вы хотите.Какой бы источник света вы ни выбрали, вам нужно будет сформировать свой свет.

Естественный свет даст вам прекрасные результаты без необходимости вкладывать средства в большое количество осветительного оборудования. Обязательно поработайте с отражателями и картами fill/bounce. Вам нужно будет перенаправить часть света обратно в сцену или заполнить тени. Естественное освещение, в частности, быстро падает.

Вы можете купить комплект отражателей 5-в-1, в который входят золотой, серебряный, черный и белый отражатели. Они обычно поставляются с диффузором, который необходим для смягчения жесткого или прямого солнечного света.

Если у вас нет денег на диффузор, попробуйте повесить перед окном прозрачную белую занавеску. Вы также можете купить несколько кусков белого и черного картона или картона для плакатов. Они недорогие и могут помочь вам создать более динамичное изображение со светом.

5. Используйте подходящие фоны и поверхности

Вам понадобятся подходящие фоны и поверхности для натюрморта. Есть компании, которые продают профессиональные фоны для натюрморта и предметной фотографии, но они могут быть довольно дорогими.

Вы можете сделать что-то своими руками за небольшую цену. Купите в хозяйственном магазине тонкие листы фанеры и покрасьте их образцами из отдела покраски.

Вы также можете купить кусок холста для рисования, разрезать его на четыре больших квадрата и раскрасить их. У вас будут фоны с красивой и тонкой текстурой, которые недороги и могут быть свернуты и легко сохранены.

Выбирайте фоны и поверхности нейтральных или неярких цветов, которые не будут подавлять ваши объекты и могут использоваться по-разному.

Хороший выбор — черный, белый и серый, а также коричневые и пастельные оттенки.

6. Найдите уникальный реквизит для своей визуальной истории

Правильный реквизит может кардинально изменить ваши натюрморты. Оглянитесь вокруг: возможно, у вас уже есть много предметов домашнего обихода, которые можно использовать в качестве реквизита, например, старые книги, чайники или стаканы. Если нет, то магазины секонд-хенда могут стать отличным местом, где можно найти интересный реквизит за небольшие деньги. Ищите предметы нейтральных цветов или те, которые будут хорошо сочетаться друг с другом.

Какой бы реквизит вы ни выбрали, убедитесь, что он визуально сочетается друг с другом . Например, если вы создаете винтажный образ, убедитесь, что весь ваш реквизит имеет винтажный вид. Не смешивайте современные предметы. Ваша сцена должна выглядеть цельной.

Вы можете добавить цветы и другие растительные элементы для дополнительных штрихов или сфотографировать их отдельно, чтобы сделать красивые отпечатки. Проявите творческий подход и посмотрите на потенциал предметов повседневного обихода.

Один из советов — остерегаться блестящих объектов, так как они отражают свет и могут создавать зеркальные блики, с которыми трудно справиться.Такие предметы, как стеклянная посуда и столовые приборы, могут отражать множество предметов, которыми они окружены.

7. Предварительная визуализация и планирование съемки

Перед съемкой у вас должно быть представление о том, как должно выглядеть ваше изображение, и какую визуальную историю вы хотите рассказать. Когда вы работаете с клиентами, у вас обычно есть творческий бриф или макеты, которые иллюстрируют желаемые конечные результаты. Даже если вы работаете самостоятельно или для удовольствия, наличие цели поможет вам найти реквизит или приобрести любые предметы, такие как ткань или растительные элементы, которые вы, возможно, захотите иметь под рукой.

Ваши идеи не обязательно должны быть конкретизированы. Наброска грубой идеи в блокноте может быть достаточно, чтобы пробудить ваши творческие соки и дать вам дорожную карту для ваших натюрмортов.

8. Внедрите композиционную теорию в свои натюрморты

Искусство очень субъективно. Изображение все еще может быть удивительным, даже если оно не соответствует предписанной эстетике или не следует определенным композиционным правилам.

На самом деле так называемые правила композиции на самом деле не правила; они больше похожи на рекомендации, которые помогут вам делать более качественные снимки.Тем не менее, лучшие фотографии обычно каким-то образом следуют композиционной теории, даже если это простое правило третей.

В таких программах, как Lightroom, есть композиционные сетки, которые можно использовать при съемке с привязкой или при кадрировании фотографий для получения более приятного результата.

Цвет также является важным аспектом композиции натюрморта, и его стоит изучить, чтобы улучшить свои фотографии натюрморта. Цветовой круг — отличное место для начала. Обращение к нему может помочь вам спланировать цветовые схемы в ваших натюрмортах.

Цвета, противоположные друг другу в цветовом круге, такие как синий и оранжевый, дополняют друг друга и отлично смотрятся вместе. 90 138 Цвета, расположенные рядом, например синий и зеленый, называются аналогичными цветами и также могут помочь вам в создании эффектных изображений.

9. Разработайте свой личный стиль

В конечном счете, создание вызывающих воспоминания натюрмортов зависит от сильной эстетики и развития вашего стиля. Чем больше вы практикуетесь в стрельбе, тем лучше и быстрее вы будете совершенствоваться.

Тем не менее, вы также должны уделить время тому, чтобы стать более визуально грамотным. Изучите натюрморты не только фотографов, которыми вы восхищаетесь, но и классические работы мастеров натюрморта.

Изучение формы, цветов и различных оттенков, используемых в натюрморте, очень поможет вам в создании натюрморта.

Хотя мы сталкиваемся с миллионами изображений в день и в целом стали более визуально грамотными как культура, постоянное и внимательное наблюдение за миром вокруг нас поможет нам улучшить наши натюрморты.

10. Проявите творческий подход к ретуши

Когда дело доходит до постобработки ваших натюрмортов, вы можете свести ее к минимуму или полностью погрузиться в нее, так как иногда вы можете стремиться к получению результатов, которые не являются на 100% естественными.

Пресеты Lightroom или действия для действий Photoshop могут быть полезны для создания эффективного рабочего процесса и сокращения времени, которое вы проводите перед компьютером. Вы можете приобрести их или создать самостоятельно. Предварительные настройки могут не дать вам точного вида, который вы хотите, но они могут быть эффективной отправной точкой. Наличие нескольких предустановок, которые вы можете применить к своей работе, также может сделать ее более целостной с точки зрения стиля.

Имейте в виду, что пресеты обычно плохо работают с продуктами питания, которые обычно требуют тонкой ретуши, чтобы они выглядели аппетитно и реалистично. С другой стороны, цветочные или ботанические композиции позволят вам проявить творческий подход к цветам и тонам.

Подводя итог 

В конечном счете, съемка натюрморта требует времени и тщательности, чтобы получить наилучшие результаты.Выделите достаточно времени, чтобы создать динамичную сцену и исследовать ее с помощью камеры. Если вы привыкли снимать более динамичные жанры, натюрморт может поначалу показаться вам неудобным.

Тем не менее, творческое самовыражение, которое он позволяет вам, стоит того, чтобы потратить на него время.

Автором этой статьи выступила наша хорошая подруга Дарина Копчок.

Дарина — коммерческий фуд-фотограф, писатель и педагог из Ванкувера, Канада.

90 дней контента

В течение следующих 90 дней мы будем работать с некоторыми ведущими художниками, чтобы изучить рекомендации, дающие вам решения проблем, через которые мы все прошли.Мы платим авторам действительно справедливую заработную плату за каждую оригинальную статью и пишем о вещах, которые не спонсируются ни одним брендом. За этим не стоит никто, кроме нашего мнения. Мы будем рады, если вы воспользуетесь нашими партнерскими ссылками, чтобы мы могли продолжать писать потрясающие статьи, которым вы можете доверять.

Натюрморт с мухобойкой, или песочными часами, или лимонами

Это, конечно, сюрреалистические времена. Смерть и разложение повсюду, не только в наших больницах, но и в экономических и политических системах, которые привели нас к этому моменту кризиса.Для тех, кто заперт в своих домах, каждый день окружен одними и теми же стенами и одними и теми же объектами, масштаб повседневного опыта головокружительно сузился, а постоянная суета часов, дней и недель превратилась из сокрушительно надежной в тревожно абстрактную. Практически не осталось ничего, кроме глубокого наблюдения, которое так часто является порталом в сверхъестественное; повторяйте слово достаточное количество раз, и оно неизменно становится тарабарщиной.

Однако именно в раскрытии своей странности объекты, как и слова, становятся изменчивыми, их форма и полезность больше не присущи им, а выводятся из контекста или тонко, молчаливо преподаются.Даже мертвую индейку Сьюза можно прочесть по-другому, если рассматривать ее достаточно долго, мертвую вещь, которая не может избежать взгляда, внезапно оживает, как в последних строках стихотворения: «Но индейка, я влюблен в нее […] / и славные крылья, архангелические, распростерлись / как будто могли лететь, но вниз, / вниз, в землю». Таким образом, несмотря на свое название и историю, натюрморт, в конечном счете, не о неподвижности. Речь идет о трансформации. Распад и смерть, исторические сюжеты nature morte, суть не события, а процессы.Замораживая фрукты, когда они гниют, или свечи, когда они догорают, натюрморт абстрагирует эти процессы и раскрывает их красоту.

Натюрморт фото: Жанры фотографии. Натюрморт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх