«Натюрморт из нескольких предметов, разных по материалу, сложных по форме, с богатой по цвету драпировкой».
Тема: «Натюрморт из нескольких предметов, разных по материалу, сложных по форме, с богатой по цвету драпировкой».
Цели урока:
1. Образовательные: найти гармоническое решение композиции, передать материальность и фактуру предметов. Научить передаче пространства, взаимодействия предметов с фоном.
2. Воспитательные:. Воспитать художественный вкус и творческую позицию при выполнении натюрморта
3. Развивающие: совершенствование графических навыков работы гуашью. При передаче единства цвета-формы, развить творческую фантазию и авторскую активность
Задача урока: Творческий подход учащихся к работе при выполнении эмоционального натюрморта.
Время: 12 часов.
Оборудование:
Для учителя: Презентация с репродукциями. Динамическая таблица. Словарь терминов.
Для учащихся: Гуашь, формат А-2
План:
I. Теоретическая часть.
II. Практическая работа.
— построение натюрморта;
— цветовое решение;
IV. Итог урока. Просмотр работ.
Ход урока:
I.
1. Организационный момент.
(Звучит мелодия осени)
Приветствую класс, даю эмоциональный настрой на работу.
2. Сообщение темы.
Тема нашего урока «Натюрморт из нескольких предметов, разных по материалу, сложных по форме, с богатой по цвету драпировкой» работать над этой постановкой вы будете в течении 10 часов, работа на формате А-2, гуашевыми красками.
Итогом
вашего труда должна стать работа, выполненная в цвете.
А сейчас вспомним, что же такое натюрморт?
Натюрморт-это мертвая натура, т.е. изображение предметов быта. Натюрморт — один из жанров изобразительного искусства.
“…Натюрмортом принято считать композицию из неодушевленных предметов, включая плоды и цветы. Правда, англичане и немцы используют для таких композиций более подходящее название – “тихая жизнь” подчеркивая тем самым, что такого рода живопись имеет дело с обычными предметами окружающей нас повседневной жизни.
Если мы обратимся к истории, что и во
времена глубокой древности египетские и греческие художники любили изображать
плоды земли, предметы жертвоприношения, домашнюю утварь. Эту традицию
продолжили римляне, которые в декоративных целях расписывали фресками стены
вилл и усыпальниц, проявляя особый интерес к деталям и добиваясь такой техники
передачи изображаемого, что порой их творения кажутся живыми.
В эпоху средневековья интерес художников был сосредоточен на сюжетах религиозного характера, и поэтому натюрморту уделялось меньше внимания…
В эпоху Возрождения изображение неодушевленных предметов в живописи всегда увязывалось с изображением человека, который продолжал быть для художников главным источником вдохновения. Но позднее натюрморт приобретает самостоятельное значение, благодаря новаторскому гению Караваджо, который избрал обычную корзину с яблоками, виноградом и инжиром в качестве сюжета одной из самых известных своих картин “Корзина с фруктами”, хранящейся в галерее Амброзиана в Милане.
С этой картины начинается развитие
натюрморта как самостоятельного жанра живописи, достигшего подлинного расцвета
во Фландрии и Голландии, в неаполитанской школе живописи XVII века.
II.
Практическая работа.
3.Анализ учебной постановки.
Обучаясь в художественной школе, вы очень часто рисуете натюрморты. Давайте рассмотрим сегодняшний натюрморт, постановка из нескольких предметов сложных по форме, с богатой по цвету драпировкой. Давайте поговорим о нём.
Какой он по настроению? (печальный, торжественный, скучный, радостный, праздничный).
Форма предметов сложная, объединяет множество геометрических тел, с элементами декора. Со всеми этими предметами вы знакомы, поэтому много времени изучению формы предметов уделять мы не будем. Сразу поговорим о цвете, колорите.
Скажите мне, что такое локальный цвет предмета?
Собственный цвет, без влияния на него освещения, рефлексов и т.д.
Локальный цвет на предмете расположен
в полутени, где нет освещения, нет рефлексов от рядом стоящих предметов, и
драпировок и нет влияния тени.
Что такое колорит? (гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине).
Какой наш натюрморт по колориту? (тёплый, холодный)
Какое освещение? (тёплое, холодное)
4. Построение натюрморта.
Сейчас определитесь с композицией.
Обратите внимание на компоновку листа и характер предметов.
«Поставьте» предметы на плоскости, определите их общую форму, размер.
Проверьте размеры предметов относительно друг друга с помощью визирования.
При построении композиции, не забывайте, что начальный рисунок выполняем легким нажатием карандаша.
Выполняем линейно-конструктивное построение натюрморта.
Напоминаю вам о том, что необходимо выполнять все линии построения: осевые, вспомогательные линии и т.д.
Соблюдайте тип линий. Т.е. то что видно, контурные линии проводите чётко, толстой линией, все невидимые, и линии построения едва заметными линиями.
Постарайтесь чтобы ваша работа была
аккуратной.
(Ведётся фронтальная, и индивидуальная работа с классом)
5. Цветовое решение.
Приступая к цветовому решению натюрморта, не забывайте о том что вы должны передать пространство в постановке, форму и объём предметов и передать материалы из которых они изготовлены.
Работая цветом, не забывайте о том, самовар металлический, запарник — белый фарфор, драпировка — шифон.
(Ведётся фронтальная, и индивидуальная работа с классом)
5. Итог урока.
Завершая работу учащиеся выставляют рисунки на общее обозрение.
Проводится просмотр работ учащихся.
Анализ работ проводят сами дети. С помощью преподавателя отмечают хорошее в работах, анализируют ошибки.
Оценки, выставленные ребятами, корректирует учитель.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Тулуна «Детская художественная школа»
План – конспект
Тема: «Натюрморт из нескольких предметов, разных по материалу, сложных по
форме, с богатой по цвету драпировкой».
Предмет: живопись.
Возраст детей: 4 класс ДХШ (13 – 14 лет).
Преподаватель: Яворский А.Н.
г. Тулун. . 2013 г.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа»
План – конспект открытого урока
Тема: «Натюрморт праздничный».
Предмет: живопись.
Возраст детей: 14 лет.
Преподаватель: Смычкова Татьяна Анатольевна.
г. Тулун. . 2010 г.
Организационный момент
Проходите люди добрые,
гости дорогие.
Спасибо, что пришли на наш праздник весёлый, чаепитие сладкое. Проходите, не стесняйтесь присаживайтесь.
Самовар наш «Батюшка» ожидает, привечает, всех гостей вокруг себя собирает. Пышки сдобные, баранки сахарные так и зовут, так и манят — «съешь меня».
Тема урока:
Тема нашего урока так и звучит « Натюрморт праздничный с самоваром».
Давайте попробуем продлить наш праздник. Чтобы праздничное , радостное настроение продолжилось в ваших работах. это и будет главной задачей нашей встречи .
— С помощью живописных материалов передать эмоциональное состояние в работе.
А целью занятия будет – Декоративное выполнение живописного произведения. В первую очередь от вас сегодня потребуется — создать цветовой контраст, колорит, распределить основные цветовые массы, выделить композиционный центр.
А сейчас ответьте мне:
— С помощью какого вида изобразительного искусства можно передать буйство цвета, радость праздника?
Живопись.
— Какой жанр изобразительного искусства мы сегодня вспомним ?
Натюрморт.
А сейчас для наших гостей, и чтобы себе смекалки и ума добавить, давайте рассмотрим некоторые живописные произведения известных художников. показ слайдов
Цвет это могучее средство построения картины и выявления сюжетно-тематическое центра, выражения эмоций, настроения.
Цвет может радовать, вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти, иными словами цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие.
Художники 17 века для выявления
главного в композиции использовали свет (освещение). Как лучом прожектора,
выразительно освещается то, на что художник обращает внимание зрителя. Подобно
как Рембрант и его современники использовали свет для выделения и подчёркивания
в картине главного, так и многие художники 19-20 веков выделяют и подчёркивают
главное в картине цвето-тоновым пятном. Глаз реагирует на цветовое пятно
сразу, даже помимо воли и сознания человека. Обратив внимание на эти пятна и
подойдя ближе, зритель видит изображенные предметы, после чего воспринимает
другие части картины.
Выявляя сюжетно-тематический центр художественного произведения цвето-тоновым пятном, раскрывающим идейный замысел, живописец должен решать и другие части композиции в строгом соподчинении с главным.
Работать надо так, чтобы создать радостное — праздничное впечатление от живописной работы. Мы уже с вами работали над этой постановкой
— определились с композицией ;
— выполнили предварительный рисунок для живописной работы;
— выбрали живописный материал – гуашь.
Вы уже много раз писали натюрморты, разные по тематике, разные по колориту. Использовали различные материалы , в том числе и гуашь. Выполняли работу используя различные приёмы.
А сегодня перед вами стоит такая задача .Выполнить живописную работу используя приёмы декорирования.
Я не буду вас ограничивать какими –
то рамками, я только перечислю, напомню некоторые варианты: работа может быть
выполнена в каком – нибудь народном стиле (хохлома, гжель, дымково…) ,
раскроить натюрморт как лоскутное одеяло, можно выполнить работу в мозаичном
варианте.
При работе не забывайте о том , о чём мы сегодня говорили: общий колорит, выделение композиционного центра с помощью цвета и света.
А теперь 2-3 минуты спокойно посидите и внимательно посмотрите на постановку. Какую картину вы представляете? От вашего рисунка должно исходить ощущение праздника, радости, тепла. А чтобы слаще думалось вот вам сладкий леденец. Угощайтесь, красны девицы да добры молодцы, угощайтесь гости дорогие.
Пусть праздник наш продолжится на ваших работах. Сохранится и будет дарить тепло и радость людям ещё долгие годы.
Приступайте к работе.
(Ведётся фронтальная, и индивидуальная работа с классом)
Помните , что вам надо создать цветовой контраст, колорит, распределить основные цветовые массы, выделить композиционный центр. работа рассчитана на
6. Итог урока.
Просмотр работ учащихся.
Анализ работ проводят сами учащиеся (по очереди).
Оценки, выставленные ребятами,
корректирует учитель.
Главная Сведения об образовательной организации Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Образовательные стандарты и требования Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода) Доступная среда Международное сотрудничество История
История школы
М. Отделения Учащимся Расписания Библиотека Афиша Наша деятельность Проекты Творческие коллективы Конкурсы Методическая копилка ПоступающимФильм о нашей школеПротиводействие коррупции Контакты |
Натюрморт из предметов комбинированных форм разных по тону «Натюрморт из крупных предметов быта на полу». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Натюрморт с фруктовым пирогом и различными предметами
©
Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Эта панель с подписью и датой на лезвии ножа является прекрасным примером натюрмортов, написанных Виллемом Класом. в 1630-х гг. Наряду с Питером Класом, Хеда был одним из художников, внесших новшества в натюрморты и разработавших новые темы. Хеда и Клас. также экспериментировал с новой тональной тенденцией, возникшей в голландском искусстве, особенно в пейзаже, ведущими представителями которого были Ян ван Гойен, Саломон Рейсдал и Питер де Молейн. Среди тем, которые эти художники сделали популярными, были так называемые «кусочки для завтрака», композиции, в которых были выбраны различные элементы, чтобы представить блюда особенно скромного типа.
Настоящее панно появилось на немецком арт-рынке в 1956 году и было приобретено галереей Cramer в Гааге. Пока он находился в Голландии, он был включен в приложение The Burlington Magazine в 1956 году как одно из самых важных произведений на арт-рынке того времени. Панно было приобретено для коллекции из галереи Крамера в 1958 году.
Расположение предметов на картине типично для стиля Класа, с зеленоватым фоном, не отвлекающим внимание зрителя и принимающим свет от немного не по центру влево. На столешнице, покрытой темной тканью, белые складки просторной ткани создают смелый контраст. Вместо того, чтобы быть изображенным полностью открытым, ткань наполовину сложена среди предметов на столе, что стало привычным для работ этого художника 1640-х годов. На столешнице мало элементов, но Claesz. уделял большое внимание изображению материалов и текстур, особенно подчеркивая игру цветов и отражений на их поверхности. Таким образом, оловянные тарелки с их темными, холодными тонами контрастируют с лежащей на боку серебряной чашей. Два стекла, одно разбитое, а другое вертикальное, получают свет из окон, расположенных в зрительном пространстве, как показывают отражения на них, что видно на других картинах этого художника.
Этот хорошо сбалансированный натюрморт организован с помощью диагоналей, создающих пространство, усиленных эффектными и яркими приемами, такими как расположение тарелки на краю стола со свисающей над краем кожурой полуочищенного лимона. Перспективу подчеркивает и положение опрокинутого серебряного кубка посреди стола. Цвета в пределах ограниченного хроматического диапазона гармоничны, создавая тонкий мир контрастов без диссонирующих ноток. Натюрморты Хеды не изображаются готовыми к употреблению, а скорее указывают на уже совершенные человеческие действия. Таким образом, предметы расставлены в беспорядке, пирог частично съеден, лимон наполовину очищен, а скорлупа от фундука разбросана по столу.
В Британской королевской коллекции есть аналогичная композиция, которая считается копией или версией этой.
Мар Боробия
Слушать
Siglo XVIIs.XVII — Pintura holandesaPaintingOilpanel
Распечатать страницуRecorridos donde encontrarla
Продукты и публикации
Посетите интернет-магазин
Más obras de la Colección
- Частное и / или дидактическое использование
- Коммерческое использование
Натюрморт с фруктовым пирогом и различными предметами
Виллем Клас. Heda
©
Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Мадрид
Условия эксплуатацииПрава на использование изображений принадлежат Fundación Coleccion Thyssen-Bornemisza, F.S.P. Fundación разрешает загрузку изображений с высоким разрешением со своего веб-сайта для личного использования, использования в образовательных и исследовательских целях и других некоммерческих целях.
Под использованием в образовательных и исследовательских целях понимается некоммерческое или рекламное использование изображений в презентациях, конференциях, школьных или вузовских работах, на занятиях в регулируемых учебных заведениях, а также в академических изданиях, тиражом менее 1000 копий, при условии, что это некоммерческая организация.
Под некоммерческим использованием понимается использование изображений в контексте, при котором прямо или косвенно не создается прибыль, денежная или коммерческая.
Любое использование, отличное от указанного выше, требует предварительного письменного разрешения Fundación. Любой запрос на использование в образовательных и исследовательских или некоммерческих целях (включая академические публикации) должен быть направлен по электронной почте в Фотобиблиотеку музея по электронной почте. адрес: [email protected]. Этот отдел управляет распространением по всему миру изображений произведений Национального музея Тиссена-Борнемисы и управлением правами на их воспроизведение для этих целей.
Пользователь соглашается использовать изображение веб-сайта исключительно и исключительно для целей, описанных выше, и в соответствии со следующими условиями использования:
Условия использования
- Если изображение используется для воспроизведения, произведение необходимо воспроизвести целиком. Изображение нельзя манипулировать, деформировать, модифицировать или каким-либо образом изменять. В частности, не допускается наложение (изображений или текстов) на репродукцию.
- Воспроизведение детали или части работы может быть сделано только с предварительного письменного разрешения Fundación.
В этом случае в кредитной строке должно быть указано следующее: «подробно».
- Любое полное или частичное воспроизведение изображений, разрешенное Fundación, должно сопровождаться следующим указанием: Имя автора. Название, дата © Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Мадрид.
- Пользователь отправляет в Музейную фотобиблиотеку Fundación одну (1) бесплатную копию издания, публикации или репродукции по следующему адресу: Archivo Fotográfico, Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Paseo del Prado, 8 28014 Madrid, Spain .
Натюрморт с фруктовым пирогом и различными предметами
Виллем Клас. Heda
©
Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Мадрид
Условия эксплуатации Фотоархив Национального музея Тиссена-Борнемисы предлагает услуги по продаже и аренде фотоматериалов всех работ из постоянной коллекции.
Чтобы запросить изображения или разрешения на коммерческое использование в академических или исследовательских публикациях, то есть в каталогах других учреждений, монографиях и других специализированных изданиях, вам следует обратиться в Коммерческий архив Музея по электронной почте: archivo.fotografico@museothyssen. орг.
Чтобы запросить изображения или разрешения для других коммерческих или рекламных целей (общие публикации, мерчендайзинг, выставки, аудиовизуальные произведения, веб-страницы и т. д.), вам следует обратиться в Коммерческий архив Музея по электронной почте по адресу электронной почты archivo.comercial @museothyssen.org.
Фотобиблиотека и Коммерческий архив Музея управляют распространением по всему миру изображений произведений Музея Тиссена-Борнемисы, а также правами на их воспроизведение. Применимые ставки рассчитываются на основе характера и предлагаемого использования изображений, а также доступности запрошенного изображения.
Запросы на сканирование или новые фотографии будут рассматриваться в индивидуальном порядке. После утверждения взимается дополнительная плата. Чтобы перефотографировать работу, потребуется как минимум шесть недель.
Однако сфотографированные произведения защищены авторским правом. Поэтому, независимо от условий использования фотографий, изложенных ниже Фондом, необходимо будет получить лицензию от автора или правообладателя, известного Фонду, для воспроизведения или использования работы.
Я прочитал и принимаю Условия использования Скачать изображениеЗаклинание натюрморта » Музей Нортона Саймона
Классическое определение натюрморта — произведение искусства, изображающее неодушевленные, обычно обычные предметы, которые являются либо естественными (еда, цветы или дичь), либо искусственными (очки, книги, вазы и другие предметы коллекционирования) — мало что говорит о богатых ассоциациях, присущих этому жанру. В академической традиции западного искусства натюрморт занимал самое низкое место в иерархии искусств, в которой историческая живопись, портретная и пейзажная живопись признавались высшими. Критически и теоретически его осуждали как простое копирование, лишенное художественного воображения и не предъявляющее интеллектуальных требований к зрителю. «Значимые объекты: заклинание натюрморта» утверждает, что ничто не может быть дальше от истины для этой категории искусства, которая колеблется между мимесисом и символизмом и в которой художественное мастерство и фантазия равносильны ее успеху. Опираясь на впечатляющие ресурсы коллекций Нортона Саймона, выставка исследует богатство эстетических и концептуальных художественных стратегий, которые бросают вызов близорукому взгляду на натюрморт как на простое искусство имитации. Это также подчеркивает, почему натюрморт продолжает оставаться важным средством выражения.
Significant Objects исследует жанр с четырех точек зрения, призванных выявить важность натюрморта, выявить богатую ассоциативную ценность времени, места или обстоятельств и поощрить значимые встречи с объектами.
В первом разделе, «Изображение и желание», натюрморт рассматривается как барометр удивления и импульса к коллекционированию и демонстрации. Точные изображения отдельных цветов или кубистические абстракции, которые захватывают чувственные элементы цвета, текстуры и веса, иллюстрируют страсть к захвату, документированию и восхвалению материальных удовольствий и имущества посредством подделки визуального образа. Виртуозность рассматривает упражнение мастерства и овладение техникой как средство для создания иллюзии и объектов воображаемой, сложной красоты. Натюрморты, выполненные маслом, пастелью, деревом и различными способами печати, требуют тщательного изучения того, как художники делают сложное простым и где проходят границы между техническими знаниями и мастерством. Расшифровка «Натюрморта» приближает эти аранжировки как закодированные смыслом и аллегорией. От популярных и нравоучительных символов, заложенных в картинах с фруктами и цветами 17-го века, до политических и личных значений, привнесенных 19-мхудожников 19-го и 20-го веков, эти подразумеваемые секреты придают композициям таинственный резонанс и подчеркивают их способность передавать интеллектуальные идеи.