Как нарисовать натюрморт карандашом. «Фрукты» — натюрморт для начинающих
Я здесь: Главная ›
Творчество
›
Уроки рисования
› Рисуем натюрморт поэтапно
Уроки рисования
Привет! Если Ты любишь рисовать, значит Тебе наверняка известно, что такое натюрморт. Давай нарисуем красивую фруктовую композицию и порадуем близких яркой картинкой на стене.
32216 т.0
Натюрморт — идеальное украшение кухни. Интерьер с нотками фруктов, овощей и ягод разжигает аппетит, усиливает вкус любимых блюд, вдохновляет на кулинарные эксперименты. Так что представь себя великим художником и вперед — рисовать натюрморт.
Как нарисовать натюрморт акварелью, Тебе
подскажет следующее видео. Скорее включай!
Как нарисовать натюрморт карандашом
Хрупкая земляничная веточка и пара-тройка Твоих любимых фруктов — красочный натюрморт вмиг поднимет настроение и прикует очарованные взгляды Твоих гостей в то время, когда Ты будешь накрывать на стол.
1. Легким нажатием карандаша проведи горизонтальную линию — это край стола. Изобрази очертание груши, двух яблок и кружки.
2. В кружке нарисуй веточку земляники. Придай фруктам естественный вид, более четко прорисовав выпуклые формы. Не забудь дорисовать хвостики и усохшие чашелистики.
3. Молодец! А теперь с помощью ластика легонько сотри
нарисованный эскиз, чтобы остались лишь едва заметные линии. Аккуратно раскрась
грушу цветными карандашами, накладывая на фрукт желтые, оранжевые, красные и
коричневые оттенки.
4. Теперь переходи к раскрашиванию яблока. Для этого идеально подойдут плотные штрихи зеленого, оранжевого и желтого оттенков. Для черенка используй коричневый карандаш.
5. Здорово! Сделай яблоко более выразительным и ярким с помощью еще одного слоя штриховки. Тень Ты сможешь передать коричневым, темно-зеленым и болотным цветами.
Обрати внимание! На всех фруктах должны быть маленькие, не закрашенные области (блики).
6. На второе яблоко так же нанеси первый, легкий слой штриховки, не тонируя блик.
7. Теперь заштрихуй яблоко еще раз, раскрасив один его бок оттенками красного и коричневого цветов.
8. Раскрась легкими красными штрихами землянику. Коричневым карандашом нарисуй маленькие зернышки.
9. Вишневым и красным карандашами сделай штриховку земляники ярче. Нарисуй салатовые листики.
10. Затем нарисуй тонкие стебли, очертания листьев, изобрази цветки.
11. С помощью зеленых и желтых оттенков раскрась листья земляники, еще раз прорисуй стебли.
12. Синим карандашом заштрихуй кружку. Тень сделай темно-синей, а внутреннюю часть кружки раскрась серым. Ободок пускай будет черным.
Важно помнить: штриховка должна быть выполнена по форме посуды или другого предмета.
13. Скатерть заштрихуй розовым карандашом. Тени от предметов на столе сделай немного темнее.
14. И последнее: на стене сделай красно-коричневую штриховку, а в местах, где предметы отбрасывают тень, — темно-коричневую.
Какая красота!
Читай также:
- Как нарисовать подснежники ,
- Рисуем весенние цветы,
- Нарисуй тюльпаны.
Теги: Мастер-классВдохновение
Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Другие материалы по темеНарисуем жабку
Удивительные рассветы, которые…
Вдохновляющие детские стихи о …
«Ай-Ким! Мороженое для Леси»: …
Симпатичная улитка
Рисуем на деревянных спилах
Декорируем банки своими руками
Рисуем осенними листьями
Как нарисовать натюрморт — легкие и простые мастер-классы рисования карандашом и акварелью
Обучение азам изобразительного искусства начинается с перенесения на бумагу повседневных, обиходных вещей. На французском термин натюрморт в буквальном смысле означает «мертвую натуру». Само собой разумеется, что изображение неподвижных предметов более простая задача для начинающего художника.
Рассмотрим несколько простых приемов как поэтапно научить начинающих рисовать натюрморт карандашом.
Два правила
Правильное изображение предметов зависит от умения их грамотного подбора и размещения.
Справиться с поставленной задачей можно если:
- во-первых, предметы композиции объединены по тематике, и
- во-вторых, правильно размещены в пространстве.
Следует учесть еще один момент – формат изображения. Он может быть трех видов:
- горизонтальный;
- вертикальный;
- круглый.
В зависимости от формата формируется и композиция. В горизонтальный формат умещается большое количество предметов, но для создания гармоничного рисунка необходимо нарисовать драпировку на заднем плане.
Круглый вариант является самым неудобным для изображения и поэтому для обучения начинающих художников практически не используется.
Вертикальное размещение предполагает наличие небольшого количества предметов. Наиболее часто подобная композиция составляется из кувшинов или ваз с цветами.
Способы размещения предметов
И в этом случае существует три варианта расположения изображаемых вещей – по методу треугольника, по кругу и по диагонали.
Учтите! Выстроенные в ряд предметы сделают рисунок скучным и мало привлекательным.
При треугольном размещении вершину геометрической фигуры образует самый крупный предмет, более мелкие располагаются у его основания.
Предметы могут частично перекрывать друг друга, допускается наличие промежутков между ними.
Важно! Не перегружайте композицию. Используйте не более трех различных размеров предметов. Правильно направленное на композицию освещение – один из важных моментов, который поможет правильно расставить акценты на рисунке.
Цветовая палитра
Опытные живописцы знают, что существует такое правило сочетания красок, как закон трех цветов. А вот начинающим придется объяснить, что необходимо выбрать два-три основных цвета, а как дополнение использовать их оттенки.
Особенно это важно, когда необходимо нарисовать натюрморт с фруктами или вазу с букетом цветов. На таких картинах должны присутствовать два доминирующих цвета. Например, красные яблоки и желтые груши или белые ромашки и васильки небесного цвета.
Важно! Следует избегать излишней пестроты, она утомляет глаз и отвлекает от основной мысли, которую хотел передать художник.
Изображение с помощью карандаша
Начальное обучение изобразительному искусству начинается с развития навыков по изображению эскизов простыми инструментами.
Перед тем как нарисовать натюрморт карандашом следует приготовить:
- точилку и резинку;
- простые карандаши;
- лист бумаги.
Ход работы:
Успешное оформление натюрморта карандашом зависит от последовательного соблюдения этапов работы:
Шаг № 1. На бумагу наносится линия горизонта. Изображение следует разместить в центре листа. Необходимо оставить пространство сверху, так будет видно, что предметы располагаются на плоской поверхности.
Шаг № 2. Измерьте размеры отдельных частей композиции, таким образом сможете соблюсти пропорции предметов.
Шаг № 3. Любой предмет можно представить в форме той или иной геометрической фигуры. Важно правильно перенести форму предметов и их размеры (соблюдая пропорции) на лист бумаги.
Шаг № 4. После того как уточнены пропорции всех элементов композиции, следует стереть вспомогательные линии и четко прорисовать контуры отдельных частей картины. Наиболее четко и ярко надо выделить центральную область рисунка.
Шаг № 5. Правильно наложенная штриховка придаст объём картинке. Для этого большие пятна обозначаются контурами, а тени и световые блики выделяются очень аккуратно и тщательно. Особого внимания требует драпировка. Без ее правильного оформления натюрморт не оживет.
Изображение теней процесс несложный, однако, чтобы овладеть им в совершенстве требуется постоянная тренировка. Опытные педагоги уделяют этому моменту несколько уроков, и тренируют их до тех пор, пока они не смогут достаточно точно передать на бумаге складки материи.
Главная деталь
Успешная работа над натюрмортом невозможна без определения доминантной детали композиции. Ее необходимо выделить либо размером, либо формой, либо цветом. Особенно это важно при прорисовке декоративного натюрморта. Он отличается от живописного аналога особой красотой линий и контуров изображаемого предмета. Создание подобных натюрмортов – своеобразная стилизация формы и цвета предмета.
Необходимые инструменты и материалы
Работа с красками более сложный вид деятельности, чем процесс оформления натюрморта карандашом. К нему приступают только после того, когда освоены основные приемы работы с простыми инструментами.
Успешная работа зависит от правильной подготовки. Чтобы удачно нарисовать натюрморт акварелью следует иметь под рукой:
- Бумагу формата А 4 (лучше всего ватман).
- Несколько штук кистей. Минимум три кисточки, отличающиеся по размеру и изготовленные из синтетического материала.
- Одну кисть среднего размера из щетины.
- Карандаши. Они потребуются на начальном этапе работы. Лучше всего использовать мягкие типы, т.к. ими можно оставить еле заметные контуры, которые легко удалить.
- Емкость для воды.
- Точилку и резинку.
- Краски. Материал лучше приобрести в специализированных магазинах. Необязательно приобретать дорогостоящие фирменные изделия, просто покупка материала в торговых точках не специализирующихся на реализации живописных принадлежностей нежелательна.
Важно! Используя акварельные краски следует помнить, что после высыхания они светлеют. Поэтому в процессе работы следует делать цвет более насыщенным.
Этапы работы с акварелью
Для начинающих можно предложить изображение, лежащих на столе овощей –огурца, баклажана, морковки:
- Выполняется набросок простым карандашом.
Старайтесь, чтобы линии были чуть заметными.
- Начинается работа с красками. Необходимо выбрать один предмет. Например, приступаем к окрашиванию огурца – его поверхность покрывается зеленой краской. Пока акварель не высохла ее следует затемнить.
- Раскрашивается второй объект (морковка). Процесс происходит в точности так же, как с огурцом, только краской оранжевого цвета.
- При раскрашивании баклажана следует использовать фиолетовую акварель.
- На этом этапе работы следует добавить овощам темные оттенки, так они будут выглядеть более реалистично.
- Добавляем темно-зеленый хвостик баклажану и светло-зеленую верхушку морковке.
Наносятся тени по горизонтали, так «ликвидируется» ощущение, что овощи «висят» в воздухе.
Остается дождаться полного высыхания краски и рисунок готов.
Как и любой педагогический процесс, обучение азам живописи должно базироваться на следующих моментах:
- теоретических знаниях;
- повторению усвоенного на практике;
- постоянной тренировке;
- тщательному следованию установленным правилам.
Соблюдение вышеперечисленных принципов поможет педагогу достичь поставленной цели – обучить учащихся навыкам создания натюрмортов, правильному изображению предметов на холсте или бумаге.
Картинки натюрморта для срисовки
начало работы — Год с моей камерой
Автор: Чарли Мосс
Многие фотографы считают, что для съемки натюрмортов необходимо иметь много дорогостоящего оборудования и знания в области освещения. И да, иногда натюрморты создаются с помощью такого рода опыта и оборудования.
Но не обязательно иметь эти вещи, чтобы начать снимать натюрморты. После того, как я ушел с работы в предметной фотографии, я вернулся к более простому виду фотографии и теперь создаю большинство своих изображений только с помощью света из окна.
Управление светом
Первое, что вам нужно сделать для натюрморта, как и для любой другой фотографии, это найти свой свет. Я нахожусь в Великобритании и фотографирую рядом с окном, выходящим на восток, но вы можете использовать окно, выходящее в любом направлении.
Например, свет из моего окна лучше всего виден примерно до обеда, но если я фотографировал из окна, выходящего на запад, то днем лучше. В основном я стараюсь не допускать попадания прямых солнечных лучей на свои натюрморты, потому что предпочитаю более мягкий стиль света. Тем не менее, я также видел, как фотографы создают невероятные натюрморты, используя прямые солнечные лучи — вы должны поэкспериментировать и выяснить, что подходит именно вам.
Что касается модификаторов освещения – я в основном использую свои шторы. Тем не менее, у меня также есть кусочки белого и черного картона, чтобы отражать и управлять светом. Если я хочу, чтобы более сильный отражатель отражал свет обратно в сцену, я использую либо кусок пенопласта, покрытый серебряной фольгой, либо даже зеркало.
Создайте свой набор
Ваш набор — это, по сути, сцена, на которой вы будете создавать свои фотографии. Думайте об этом как о театральной сцене для вашего предмета. Декорации для натюрморта могут быть невероятно простыми, хитроумно сложными или чем-то средним.
Для начала подтяните стол к окну (несмотря на намерение купить что-то более сложное, я все еще использую походный стол, который купил на распродаже несколько лет назад). Если у вас есть стол с красивой поверхностью, просто поместите на него натюрморт и начните съемку. Подумайте о том, как падает свет и как выглядит свет на вашем объекте под разными углами, когда вы перемещаетесь. Затем, когда вы просмотрите свои фотографии, решите, где будет ваш фон.
Фоны могут быть простыми и сложными. Это может быть большой лист бумаги или картона или ткань, накинутая на большую картонную коробку. Кроме того, вы можете купить специальные фотофоны для настольной фотографии, которые выглядят как разные поверхности. Это недешевое решение, но очень удобное, если вы регулярно фотографируете натюрморты.
Но помните, что фон влияет на общее впечатление от кадра. Вы можете видеть на изображении выше, что простая смена фона действительно меняет всю атмосферу фотографии.
Используйте штатив
Если у вас есть штатив, обязательно используйте его, если вы снимаете натюрморт в помещении с естественным освещением. Вы можете обнаружить, что вам нужно использовать довольно длинные выдержки, чтобы получить хорошо экспонированное изображение, поэтому штатив поможет вам получить четкие изображения.
Штатив также может помочь вам в создании композиции. Как только ваша камера будет на штативе и на месте, вы можете начать размещать объекты и создавать свои изображения. Некоторым фотографам также нравится подключать свой ноутбук или телефон к камере, чтобы им было легче видеть сцену во время создания изображения.
Найдите свое вдохновение
После того, как вы подготовили зону для натюрморта на столе, вам остается только составить образ.
Также может быть интересно создать серию изображений, которые выглядят одинаково, но с разными «героическими» объектами. Или даже взять отдельные элементы из созданной вами более крупной сцены и сфотографировать их по отдельности.
В других случаях я мог бы начать с концепции и подумать о том, как я хочу изобразить эту идею. Иконография – это изучение и интерпретация символов в произведениях искусства. Художники на протяжении всей истории использовали «коды» в своих работах, чтобы обозначать сообщения, скрывая смысл в объектах внутри картин и скульптур. Изучение и включение некоторых из этих кодов может стать отличным способом придать вашим натюрмортам большую глубину смысла.
Начните здесь: Руководство BBC по секретным символам в натюрмортах
Не забудьте выполнить постобработку
Завершение ваших натюрмортов в программе редактирования действительно может добавить новое измерение вашим фотографиям и поднять их на новый уровень. общий вид. Хотя это отличная идея — максимально приблизиться к готовому изображению во время съемки, процесс редактирования действительно может помочь отшлифовать фотографию натюрморта.
Даже такие простые процессы, как осветление и затемнение, могут существенно изменить вашу фотографию. Но не забывайте всегда работать со светом, который вы создали, а не против него. Подчеркните исходные блики и тени на фотографии, а не пытайтесь полностью изменить освещение. Поэкспериментируйте с различными видами редактирования. Пока у вас есть копия исходного файла изображения, вы всегда можете начать заново. Пробуя различные методы и подходы к редактированию, вы можете найти совершенно новый стиль для своих изображений, о котором раньше даже не задумывались.
Даже если у вас нет всех элементов для создания собственной настольной студии, попробуйте то, что у вас есть. Проявив некоторую изобретательность, вы можете обойтись всевозможными заменами; Я даже использовал рубашку, висевшую на спинке стула, в качестве фона.
Вам нужна помощь с основами — выдержкой, диафрагмой, композицией? Главный мастер-класс по фотографии Эммы предоставляется бесплатно по электронной почте в течение первого года. Присоединяйтесь и начните сегодня:
TechniquesEmma Davies изоляция
0 лайковЛучшее освещение для натюрморта?
Добро пожаловать в первую серию статей об освещении для натюрморта. Студийный натюрморт — это идеальный учебный инструмент для любого фотографа. Это среда «без оправданий», потому что фотограф имеет полный технический контроль. Это может быть очень методичное рабочее пространство, где вы можете сразу увидеть пошаговые изменения. Вам не нужно много модного светового оборудования. Вы можете работать с клипсами на рабочих фарах из хозяйственного магазина. Я использовал люминесцентные лампы под шкафом. Я даже знаю кое-кого, кто пользовался фонариками.
Эксперимент с освещением для съемки натюрморта
Важно найти время, чтобы поэкспериментировать и переместить осветительное оборудование, чтобы увидеть, как оно изменит фотографию. Придвиньте свет внутрь. Отодвиньте его. Добавьте свет. Убери фонари. Измените свет. Попробуйте много разных вещей. Главное, критически анализировать происходящее. Возможно, вы не заинтересованы в том, чтобы быть фотографом натюрморта, но если вы потратите некоторое время на эксперименты и научитесь «видеть» свет, это улучшит вашу фотографию, даже если вы стрит-шутер или фотограф-пейзажист.
Свет — самый важный инструмент фотографа. Понимание того, как свет играет на объекте, а также возможность контролировать и манипулировать светом, жизненно важно для передачи желаемого сообщения или настроения фотографии. Первый шаг к освоению света — это получить фон света, который имеет отношение к фотографу.
Вкратце: наш лучший выбор для курсов по фотографии натюрмортов
- Освещение для натюрморта и предметной фотографии
- Фотография натюрморта: запечатление историй повседневных предметов
Характеристики света в фотографии
Свет имеет от четырех до семи основных характеристик в зависимости от того, кого вы спросите. Число меняется, потому что они могут быть сгруппированы по-разному, но значения одинаковы. Мы собираемся обсудить следующие характеристики: количество , диапазон контрастности , цвет , качество (жесткий/мягкий свет), направление , с особым акцентом на качество и направление.
Количество
Просто сколько есть. Возьмите легкое чтение, чтобы получить вашу экспозицию. Теперь вам нужно определить, как количество соотносится с тем, что вы пытаетесь создать. Это хорошо, как есть, или вам нужно добавить дополнительный свет для большей глубины резкости, или использовать более короткую выдержку, или убрать свет для меньшей глубины резкости или более длинную скорость затвора. Есть и другие способы изменить экспозицию, но нас интересует свет.
Диапазон контрастности
Разница между самыми яркими и самыми темными областями сцены представляет собой диапазон контрастности. Снимите показания светлых и темных областей. Разница между ними заключается в диапазоне контрастности, обычно обозначаемом разницей в количестве f/stops. Если тени показывают 1/125 сек. @ f/4 и в светлых участках 1/125 @ f/16 диапазон контрастности составляет четыре ступени. Меня редко волнует конкретное количество остановок. Что меня действительно волнует, так это удержание любой важной детали в крайних точках сцены и то, что мне нужно сделать, чтобы убедиться, что она сохраняется. Возможно, мне придется добавить немного заполняющего света, чтобы открыть тени, или использовать флажок или другое устройство, чтобы уменьшить свет в светлых участках.
Прелесть цифровой фотографии в том, что все изменения можно делать визуально. Добавьте карточку заполнения. Выстрелить. Все еще не так? Внесите изменения и попробуйте еще раз. Мгновенная обратная связь отличная. Эксперимент. Узнайте, как различные модификаторы меняют свет и результирующее настроение сцены. Контрастный диапазон — это характеристика, которую некоторые люди не указывают отдельно. Качество или то, насколько жестким или мягким является свет, может иметь прямое отношение к диапазону контрастности.
Цвет в фотографии
Свет в видимом спектре имеет цвет. Цвет называется цветовой температурой и измеряется в кельвинах (ранее градусы Кельвина). Кельвины — тепловая единица измерения. Число, относящееся к фотографии, является теоретическим числом, исходя из того, насколько горячим должен быть нагрет объект (радиатор черного ящика), чтобы он излучал этот цвет.
«Теплый» свет, красноватый или оранжевый свет, находится в более низких цифрах, таких как 2700K. «Дневной свет» считается 5500К. «Прохладный» или голубоватый свет соответствует более высоким значениям, таким как 8000K. Немного сбивает с толку в этих числах то, что более теплый свет соответствует более низкой цветовой температуре, а более холодный свет соответствует более высокой цветовой температуре.
Естественный свет
Естественный свет меняет цвет в течение дня в зависимости от нескольких факторов. В ясный день он меняется в зависимости от того, через какую часть атмосферы Земли он проходит. Красивый «теплый» свет на закате возникает из-за того, что свет проходит через большую часть атмосферы, чем «более холодный» свет в полдень.
Свет будет казаться более холодным или голубым в пасмурный день, потому что облака отфильтровывают часть спектра видимого света, изменяя соотношение видимого и ультрафиолетового света, позволяя большему количеству ультрафиолетового света достигать сенсора камеры.
Искусственный свет
Цвет искусственного света может быть по всей карте. Лампы накаливания, или «вольфрамовые» лампы относятся к теплому диапазону. Люминесцентные лампы могут фотографировать вариации зеленого цвета. На упаковке современных светодиодных ламп указана цветовая температура, поэтому вы можете выбрать нужный цвет. Металлогалогенные, натриевые и ртутные лампы имеют очень разные цвета, потому что они излучают очень специфические частоты света. Электронные вспышки могут быть в диапазоне от 5000K до 7500K.
Наши глаза и мозг приспосабливаются к различиям в источниках света. Сенсоры наших камер (и пленок) не такие прощающие. Есть несколько способов фотографически обрабатывать цветовую температуру света. Автоматическая установка баланса белого (AWB) на современных камерах хорошо корректирует источник света. У некоторых камер есть значки, которые позволяют сопоставить настройку камеры с освещением; значок солнца для дневного света, значок облака для облачного дня и т. д. Вы можете включить серую карту в тестовый снимок, чтобы скорректировать источник света при обработке необработанных файлов. Этот метод полезен, когда важна точность цветопередачи. Вы также можете вручную настроить цветовую температуру при обработке необработанных файлов для художественных эффектов.
Качество света
Количество, диапазон контрастности и цвет измеримы и объективны. Качество более субъективно. Здесь в игру вступает более творческий аспект освещения. Выбор подходящего типа (или комбинации) света и соответствующее расположение света (ов) — вот что такое натюрморт. Так фотограф создает драму и настроение в кадре. Я называю это магией. Магия — это то, что делает фотографию особенной. В каждой сцене есть магия, и фотограф должен найти ее или уговорить.
Насколько жесткий или мягкий свет. Некоторые люди делят это на две категории; один для жесткого света и один для мягкого. Я собираюсь перечислить их как одно, потому что они являются противоположными концами одной и той же шкалы. Проще всего определить качество света, взглянув на теневые области.
Жесткий свет
Жесткий свет дает резкие, четко очерченные тени. Подумайте о том, на что похож свет в полдень в яркий солнечный день. Свет резкий с яркими отражениями от металла и стекла. Тени глубокие и темные с очень четкими краями. Он может иметь высокий контрастный диапазон. Я называю это «контраст». Контрастная природа жесткого света делает его более драматичным и подходящим для демонстрации текстуры. Чем меньше источник света по отношению к объекту, тем жестче свет. Вспомните тот солнечный день. Солнце имеет диаметр 865 000 миль, но оно находится на расстоянии девяноста трех миллионов миль, что делает его относительно небольшим источником чего-либо на Земле.
Мягкий свет
Мягкий свет имеет мягкие края или нечеткие тени. Обычно это низкоконтрастный свет. Представьте совершенно пасмурный день. Все небо теперь действует как источник света, что делает его намного больше, чем солнце. Полученные тени мягкие и не очень темные. В теме не так много текстуры. Мягкий свет имеет тенденцию обволакивать объект, показывая форму и объем. Это также хорошо для минимизации текстуры.