Натюрморт на темном фоне
Лорин Мак Кракен (США)
В отдельные периоды истории мирового изобразительного искусства символика играла особо важную роль в идейно-образном содержании художественного произведения. Особенно заметная роль принадлежит символике цвета в искусстве средневековья, в условиях господства религиозных идеологий, когда интерес к тому или иному цвету поддерживался, в частности, и верой в магическую силу цвета.
Бальтазар ван дер Аст (нидерл.) Натюрморт с цветами и фруктами, 1620
Антонио де Переда (исп.) Vanitas, 1634
Жан-Батист Моннуайе (фр.) Натюрморт с цветами и фруктами, 1665
Это обстоятельство влияло и на цветопонимание у художников той эпохи, находившее свое выражение в соответствующих принципах гармонизации. Однако единой системы, устанавливающей определенное символическое содержание за каждым цветом, не существовало ни в одну эпоху. В каждой стране в известный исторический период складывалась своя символика, но даже и в этих ограниченных рамках она не была устойчива и имела отклонения. Например, в средние века красный цвет одновременно считался и цветом красоты и радости, и цветом злости и стыда. Черный – цветом скорби, печали, олицетворением тьмы и символом покаяния.
Виллем ван Альст (нидерл. 1626 -1683). Натюрморт с фруктами
Виллем ван Альст (нидерл. 1626 -1683). Птицы и охотничье снаряжение, 1664
Виллем ван Альст (нидерл. 1626 -1683). Цветы в вазе
Виллем ван Альст (нидерл. 1626 -1683). Цветочный натюрморт
Франсиско де Сурбаран (исп.) Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, 1633
Исследователи считают, что данная работа не просто натюрморт, а тонкая религиозная аллегория. Таким образом, автор изобразил Троицу, где роза без шипов выступает как символ непорочного зачатия, а вода в чашке и апельсины с веткой олицетворяют чистоту Девы Марии. Известно, что чашку с водой и розой на блюдце де Сурбаран продублировал в другой своей работе. исполненной в том же ракурсе, что данная картина.
В качестве фона автор использовал чёрную драпировку и тёмно-коричневый стол, тем самым максимально сосредоточив внимание зрителя на «говорящих» элементах полотна.
Разногласие в символическом содержании цветов в одну и ту же эпоху и в одной и той же стране, возможно, объясняется пересечением религиозной символики с народной. Если первая из них имела своим истоком религиозные учения, легенды и сказания, то народная символика была итогом отражения в сознании народа преимущественно красок окружающей природы. Основными цветами западноевропейской церкви были белый, красный, зеленый, черный, голубой. Белый цвет символизировал чистоту и непорочность, зеленый — надежду на бессмертие души, голубой — печаль, красный — кровь святого. Вместе с тем эта символика встречается и в сказках и легендах многих народов, где зелень является символом надежды, потому что связывается в нашем сознании с молодостью, ростом. Красный цвет символизирует любовь, потому что это цвет крови, огня. Белый — символ невинности, потому что это чистота, свет. Черный — символ траура, потому что связывается в сознании с мраком, тьмой.
Картины великого мастера голландского натюрморта Яна ван Хёйсума (нидерл.
1682 -1749)В произведениях живописи символика выступает не только носителем дополнительной смысловой нагрузки, но и существенным образом влияет на эстетическое впечатление, производимое отдельным цветом и всей картиной в целом.
Ян Давидс де Хем (нидерл.) Цветы в стеклянной вазе с фруктами, ок. 1665
Корнелис де Хем (нидерл. 1631 -1695). Цветочный натюрморт
Абрахам Хендрикс ван Бейерен (нидерл.) Натюрморт, 1667
Жан-Батист Шарден (фр.) Кухонный стол, 1755
Рафаэль Пил (США). Натюрморт с сельдереем и фруктами, 1816
Хруцкий Иван Фомич (Трофимович) (1810 -1885). Цветы и фрукты. 1836
Хруцкий Иван Фомич (Трофимович) (1810 -1885). Фрукты и цветы
Хруцкий Иван Фомич (Трофимович) (1810 -1885). Мясо и овощи. 1842
Хруцкий Иван Фомич (Трофимович) (1810 -1885). Цветы и плоды
Гюстав Курбе (фр.) Корзина цветов, 1863
Милн Рамзей (США). Натюрморт с розами, 1887
Анри Фантен-Латур (фр.) Осенние цветы, 1861
Анри Фантен-Латур (фр.) Натюрморт с анютиными глазками, 1874
Анри Фантен-Латур (фр.) Натюрморт с бальзаминами, персиками и абрикосами, 1877
Клод Моне (фр.) Натюрморт с фазаном, 1861
Эдуард Мане (фр.). Букет цветов, 1882
Поль Сезанн (фр.) Натюрморт с хлебом и яйцами, 1865
Винсент ван Гог (нидерл. 1853-1890). Ваза с гвоздиками и циннами
Винсент ван Гог (нидерл. 1853-1890). Ваза с красными гладиолусами
Винсент ван Гог (нидерл. 1853-1890). Ваза с цинниями и герани
Винсент ван Гог (нидерл. 1853-1890). Цветы в синей вазе, 1887
Натан Альтман. Натюрморт с синим графином, 1912
Хуан Грис (исп.) Натюрморт с газетой, 1916
Пабло Пикассо (исп.) Натюрморт с черепом быка, 1942
Хуан Миро (кат.) Натюрморт со старым ботинком, 1937
Сальвадор Дали (исп. ) Евхаристический натюрморт, 1952
Андре Дерен (фр. 1880 -1954). Натюрморт
Лорин Мак Кракена (США). Современный художник
Мириам Эскофет. Испанская художница (род. в 1967 г., Барселона)
НАТЮРМОРТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ — zvetofor -пространство культуры Твери — LiveJournal
Венский стул, солнечная зелень, рефлексы пыльной коричневой земли на плотном белом платье. Небольшой, восемьдесят на шестьдесят сантиметров, прямоугольник холста «Евгения в саду» (1918) – словно бы окно в насыщенный горячим волнительным дыханием тенистый сад модерна. Его автор – двадцатишестилетний уроженец Кашинского уезда Тверской губернии Александр Осипов (1892 – 1981).
Александр Осипов «Евгения в саду». 1918. Холст, масло. Собрание семьи Федоровых.
Он только что вышел из Императорской Академии, а до этого обучался в иконописной мастерской и в Обществе поощрения художеств у Рылова и Рериха. Влияние последних в этом удачном, вполне самостоятельном полотне, где внутреннее состояние модели раскрывается, через пластику, динамичные всплески линий и превосходно написанную световоздушную среду, проявляется в стремлении придать масляным краскам колорит и фактуру темперы и работать смелыми четкими мазками, выстраивая мозаичные ритмы темных и светлых пятен.
В залах Тверской картинной галереи редкая вещь из собрания семьи Осиповых-Федоровых смотрится вполне уместно, перекликаясь с замечательными образцами дачно-усадебного модерна, хранящимися в коллекции. Сюда это произведение попало в составе экспозиции «Сладкая жизнь», подготовленной кураторами столичной галереи «Ковчег». Никакого отношения к сахаро-рафинадной теме и феллиниевской богемной тусовке «Евгения» не имеет. Но, возможно, дело в том, что правнук Осипова Даниил Федоров тоже стал художником и пишет броские портреты представителей отечественного гламура и голливудских звезд, напоминающие, скорее, обработанные в фотошопе цифровые снимки.
Уже пятнадцать лет «Ковчег» регулярно осуществляет любопытные, поучительные и забавные выставочные проекты, посвященные, так называемым, «периферийным» сюжетам отечественной живописи, скульптуры и графики XX века – еде, курению, пляжному отдыху, паркам культуры, заседаниям парткомов и даже форс-мажорным обстоятельствам, собирая в частных коллекциях и дружественных музеях как состоявшиеся произведения искусства, так и всевозможные художественные недоразумения и артефакты.
На этот раз объединяющим началом должен был стать сахар, а стержнем – его реклама и упаковки. Однако авторы Сергей Сафонов и Игорь Чувилин предпочли сложные и разветвленные ассоциативные ряды: десерт – кофейни – сладость и горечь бытия – слащавость – сладострастие. Вспомнив Феллини и Кэрролла, заинтриговав цитатами из энциклопедий и справочников о сахаре, они, на мой взгляд, в духе актуального искусства подменили образ многообразием, а значение многозначительностью. Выставка приобрела черты экспозиции провинциального краеведческого музея, где экспонаты свалены в кучу, поскольку их способность эмоционально воздействовать не имеет определяющего значения.
Между тем, внутренняя структура проекта опирается на вполне оптимальный принцип хронологии. Модерн представлен несколько однообразно, – все-таки выставка называется не «Женский портрет начала XX века», – но зато оттенен старинными пряничными формами из коллекции Ивана Ефимова и его же силуэтами для театра теней, которые почему-то оказались рядом с полотном Юрия Кугача.
Авангарда немного, однако подробно показаны судьбы его создателей и последователей в период сталинских репрессий. Это, как я понимаю, магистральная тема «Ковчега». За исключением того же Кугача, почти нет лирики шестидесятых. Неплохо воспроизведена аура и стилистика семидесятых-восьмидесятых годов, правда, только благодаря тому, что Тверская картинная галерея включила в экспозицию чудесные подглазурные росписи Николая Коковихина (1936 – 2012).
Николай Коковихин «Блинница». 1978. Фаянс, роспись подглазурная. Собрание Тверской картинной галереи.
Современная живопись явлена в формах, сочетающих внешние приемы авангарда с дизайнерской фигуративностью, и, как мне кажется, проигрывает предшествующим периодам.
На сравнительно небольшом пространстве теснятся тяготеющие к гротеску и эстетике примитива работы живописца и книжного иллюстратора Алевтины Власовой (1924 – 2004), которая когда-то, как случайно прочел в Интернете, во время летнего отдыха в деревне Глазуново Тверской губернии в огромной русской печи на чугунной сковороде с высоким бортиком готовила домашние пироги с черникой. Любопытнее «Пирушка» (1958), и годом создания, и пожухлым, подражающим фресковой росписи или наглядной агитации в общественных столовых колоритом.
Алевтина Власова «Пирушка». Фрагмент. 1958. Холст, масло. Собрание семьи художника.
Какое-то тревожное волнение вызывает громоздкий, отличающийся натуралистической подачей героини и холодом общего тона, что, к сожалению, вряд ли передаст репродукция, портрет балерины и первой отечественной топ-модели Людмилы Бараш-Месаксуди (1916) кисти русского живописца «демократического направления» Николая Богданова-Бельского (1868 – 1945). По части фактуры меховых воротников он, конечно, уступает Зарянко. Бельский пишет красивую и холодную, как снежная королева, девушку на фоне, казалось бы, условно обозначенного весеннего пейзажа. Однако отражающийся в зеркале талой воды ровный сумрачный свет, монотонные ритмы безжизненных серых деревьев, стремящаяся к абсолютному нулю эмоциональная, содержательная и духовная пустота наделены неожиданной силой воздействия.
Николай Богданов-Бельский «Портрет Людмилы Бараш-Месаксуди». Фрагмент. 1916. Холст, масло. Собрание Тверской картинной галереи.
Творческие муки изобретателя сначала порток, затем кюлот, а потом штанов-невидимок из «Понедельника, начинающегося в субботу» напоминают листы работавшего на Конаковском фаянсовом заводе керамиста Трифона Подрябинникова (1887 – 1974). С тридцать седьмого по сорок шестой год на эскизах росписи ваз он пытается пристроить одну и ту же фигуру то ли школьной учительницы, то ли солистки Большого театра, которая задумалась у воды среди развесистых, как клюква, березок.
Трифон Подрябинников «Московское море». Эскизы росписи ваз. 1937-1946. Бумага, акварель, карандаш. Собрание Тверской картинной галереи.
Ловко выведенные блюдце со стаканом с густым, как патока, недопитым чаем и геометрической чайной ложкой на фоне дачного леса легендарной поэтессы и художницы Елены Гуро (1877 – 1913), если верить искусствоведам, способны символизировать, как минимум, незавершенность творения.
Елена Гуро «Пейзаж». 1905. Холст, масло. Собрание Государственного музея Владимира Маяковского.
Пылающая, как костер инквизиции, пастозная и отчасти гиперболизированная не «Дочь Киргизии», а Зоя Андреева, пионерка и родственница знаменитого «хлебописца», ученика Серова, Коровина и Архипова и учителя Мухиной Ильи Машкова (1881 – 1944), написана в тот момент, когда художник вернулся в родную станицу, чтобы создать «дышащие верой в торжество нового строя назидательные полотна с изображением положительных героев и в беспощадном виде представить врагов Советской России». Тогда же, по некоторым источникам, ему пришлось хлопотать об освобождении родных Зои из-под ареста.
Илья Машков «Девушка с подсолнухами. Портрет Зои Андреевой». 1930. Холст, масло. Собрание И. Баженовой.
Добавим лагерные рисунки расстрелянного Алексея Вангенгейма (1881 – 1937), создателя гидрометеорологической службы СССР, женские портреты Кустодиева и Малявина, рекламу Родченко со стихами Маяковского и сколь аналитический, столь и декоративный, по-своему очень лиричный и эмоциональный «Натюрморт с вазой и кренделем» незаслуженно забытого героя первой мировой и гражданской войны, профессора ВХУТЕМАСА Константина Истомина (1887 – 1942).
Константин Истомин «Натюрморт с вазой и кренделем». Начало 1920-х. Холст, масло. Частное собрание.
Масштаб отбора заслуживает уважения. Но, по-моему, если уж брать на себя труд и везти в Тверь пастель Михаила Соколова и коллаж Георгия Параджанова, доставать из запасников восхитительный по колориту, изяществу линии и лаконизму деталей «Портрет жены» (1912) Петра Келина (1874 – 1946), то логично отказаться от почти шпалерной развески и организовать пространство так, чтобы можно было остаться наедине с каждым из этих уникальных произведений, а все они вместе создавали единый гармонический строй.
Петр Келин «Портрет жены». Фрагмент. 1912. Холст, масло. Собрание Тверской картинной галереи.
Возможно, впервые в одной экспозиции рядом с работами Машкова и Осмеркина оказалась картина их ученика – ныне практически неизвестного Антона Чиркова (1902 – 1946), человека с судьбой чеховского героя: сына священника, выпускника реального училища, телеграфиста на почтовой станции, преподавателя живописи, едва сводившего концы с концами. Он поклонялся Сурикову и Ван Гогу, мечтал реставрировать росписи Богоявленского собора, оставил около трехсот произведений живописи, графики и скульптуры, в которых воплотились его экспрессивно-драматичное масштабное восприятие мира, музыкальное чувство формы и цвета и непосредственная отроческая душа.
Антон Чирков «Аллегория». 1935. Холст, масло. Собрание семьи художника.
«Аллегория» принадлежит к ироническому циклу, переосмысливавшему ситуации из жизни друзей и знакомых художника. В 1942 году этот цикл завершился полотном «Вакх», навеянным мальчишками в военной форме, которые перед отправкой на фронт гуляли по зимней Москве, обнимали подруг, смеялись и громко кричали. Сюжет пасторали тридцать пятого года, кажется, не столь трагичен. Он всего лишь о пастушеской или комсомольской невинности, которая рано или поздно обнаружит в себе похоть, о стыде и бесстыдстве, о двойственности человеческой природы, которая слишком банальна, чтобы возмутить исконное бытие банно-мифологической Аркадии.
Из всех достоинств этого мастерски выполненного холста обращает на себя внимание виртуозная способность в условной, казалось бы, форме ощутимо передать телесную, мышечную реальность персонажей, сделать пластику тела носителем психологических характеристик.
Антон Чирков «Аллегория». Фрагмент.
Качественной вещью представлен участник «Бубнового валета» Александр Осмеркин (1892 – 1953). «Портрет жены Партнова» проникнут рассеянной тревогой, казалось бы, ничуть не тревожного обычного дня. Он вызывает ассоциации с дачами тридцатых годов, какими они представляются по пьесам и фильмам и тонкой нитью связан с модерном.
Александр Осмеркин «Портрет жены Партнова». 1939-40. Холст, масло. Собрание Тверской картинной галереи.
Александр Осмеркин «Портрет жены Партнова». Фрагмент.
В заключение, из многочисленных натюрмортов, образующих глухую стену во втором зале, выделю «Натюрморт на черном фоне» Надежды Удальцовой (1886 – 1961), начинавшей с энергичных супрематических экспериментов, а в тридцать девятом упрекаемой в формализме только за то, что стремилась моделировать цветом форму предметов. Годом раньше арестовали ее мужа Александра Древина, она спасала его работы, ждала из лагерей, не зная, что тогда же он был расстрелян.
Надежда Удальцова «Натюрморт на черном фоне». 1939. Холст, масло. Собрание И. Баженовой.
Надежда Удальцова «Натюрморт на черном фоне». Фрагмент.
Картина выполнена, по сути, вполголоса и, в каком-то смысле, подводит итог выставки, повествующей о том, что в русской живописи двадцатого столетия вкус жизни, праздничная сладость бытия так и не получили прямого и непосредственного воплощения, приобретая вид то соцреалистической гиперболы, то вздорной карикатуры, то манерного томления, то глубокой, неразрывно связанной с историей страны трагедии.
Михаил Ершов, текст.
Фотосъемка Натюрморт на черном фоне
Опубликовано Anna Altez 17 октября 2011 г. в Статьи и туториалы
Есть масса интересных способов съемки предметов и натюрмортов. Большинство фотографий продуктов, которые я видел, были сняты на белом фоне. Но некоторые люди предпочитают фотографировать продукты и до сих пор живут на черном фоне. Есть один исключительный стиль, когда объект на фотографии кажется плавающим в черном и тенях. Некоторые люди называют это черным стилем. Это очень интересный стиль, который привлекает внимание зрителя к изолированному объекту и добавляет фотографии драматизма и воздействия.
Фото: Phipankov.com
Этот стиль можно легко сделать с помощью осветления и затемнения в Photoshop или Lightroom. Но зачем вам притворяться, если вы можете это сделать? Фотосъемка натюрмортов на черном фоне может показаться немного сложной, особенно когда вы снимаете черным на черном фоне, но если вы знаете, как правильно пользоваться вспышкой, стиль «выпадение черного» может быть для вас довольно легким.
Фото: Анна Альтез
Эта статья покажет вам, как снимать потрясающие натюрморты и фотографии товаров на черном фоне, используя стиль drop out black. Я видел, как многие люди используют фрукты и овощи, поэтому я попытался использовать другую тему.
Фото: Анна Альтез
Для создания этого снимка я использовал черный фон и один студийный источник света. В качестве фона я использовала черную фетровую бумагу. Желательно использовать материалы, которые поглощают свет, а не те, которые отражают свет. Используйте ткань или черный бархат вместо блестящей или блестящей бумаги. Вы также можете использовать вспышку, если у вас нет студийного света или вспышки Speedlight.
Первым делом я приклеил войлочную бумагу на стену и на стол. Я следила, чтобы на фетровой бумаге не было ни пылинки, ни складок, что обязательно будет видно на фото. Я поместил объект в центр стола, под углом 45 градусов вправо. Студийный свет располагался над объектом под углом 45 градусов по вертикали, как и установка и положение освещения для портретов при использовании техники освещения «бабочка». Камера располагалась спереди, на одном уровне с объектом. Свет был установлен на минимальную мощность, в то время как камера была настроена на ISO 200, скорость 1/125 сек при f 4,8. Вы также можете изменить положение камеры и делать различные снимки с разных ракурсов.
Фото: Анна Альтез
Если вы все еще получаете отражения света на фоне, попробуйте отодвинуть объект от фона. Когда вы довольны настройкой, вы можете начать снимать и экспериментировать с настройками камеры и вспышки.
Если настройка вызывает у вас затруднения, есть еще один способ сделать такой снимок. И это путем размещения объекта как можно дальше от фона, использования вспышки и небольшого отверстия объектива.
Вы также можете попробовать разные предметы, такие как цветы, маленькие фигурки, фрукты, овощи и т. д. Иногда фотография производит большее впечатление, когда она снята в черно-белом режиме, поэтому не забудьте попробовать снять в черно-белом или Сепия, или вы можете снимать в цвете, а затем редактировать фотографии в Lightroom или Photoshop.
Об авторе
Анна Альтез
Анна работает студийным фотографом на неполный рабочий день на Филиппинах. Она также работает внештатным редактором фото/видео и фотографом мероприятий. Она любит музыку, любит смотреть фильмы и участвовать в приключениях. Посетите ее фотоблог здесь.
Старинный натюрморт Розы на черном фоне Цифровое искусство
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
1960 продаж |
5 из 5 звезд€3,45
Загрузка
Включен НДС
Внесен в список 20 сентября 2022 г.
11 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.