Натюрморты современных художников — онлайн-галерея «Смарт»
По школьным учебникам мы помним, что натюрморт — это изображение предметов, «неживой природы». В памяти всплывают картины с цветочными букетами и с фруктами, выполненные в реалистичной манере. Потом мы вспоминаем натюрморты, которые видели в музеях, но тоже в первую очередь вспоминается классика — реалистичное искусство.
Но современное изобразительное искусство не стоит на месте. Пишут ли современные художники натюрморты? Какие они? Такие же, как 100-200-300 лет назад? Отчасти — да, отчасти — категорическое «нет».
Почему «да»? Потому что жанр натюрморта как был, так и остается. Это изображение неживой природы. Это определение в теории искусства не меняется, оно статично и стабильно.
А что же меняется? Меняется быт людей, меняются предметы — и это только верхушка айсберга. Главное — меняются стили, в которых работают художники. Меняется их отношение к этому жанру. Появляются новые техники исполнения.
С появлением фотографии художники в большинстве своем перестали ставить своей целью «нарисовать похоже». На первый план вышла уникальность трактовки старых, понятных образов. Какие трактовки могут быть в натюрмортах, спросите вы? А давайте посмотрим!
Мы подготовили обзор натюрмортов художников нашей галереи!
Работа Абжинова Эдуарда «Васильки» интересна своей техникой (холст, масло, воск). В такой технике мало кто работает, она достаточно сложна. Именно воск придает такую фактурность красочной поверхности. Сложный цвет фона (серо-зеленый) — как будто состаренный, припыленный. И на этом фоне ярко-синие васильки! Немного наивно, нарочито неидеально. Никаких парадных глянцевых ваз! Никаких пышных парадных цветов! Тихие, скромные васильки, которые мы больше помним по детству, нежели по сегодняшнему дню. Все это в совокупности — состаренность, припыленность, фактурная восковая поверхность, простые полевые цветы — выстраивает какую-то простую деревенскую историю. Когда все просто. Когда не надо «казаться», а можно просто «быть».
«Balance» — работа Григоряна Юрия. Этот натюрморт про современность, про идеальный баланс (и про его хрупкость, нестабильность). Вряд ли можно назвать эту работу натюрмортом в его классическом понимании, но у нас не стоит задача сверяться с теорией искусства. Мы думаем, здесь больше не про предметы, а про состояние. Состояние баланса — в настроении, в делах, в жизни. Это не про «натюрморт на кухню», понимаете, да?
«Дыня на закате» — работа художника Ефанова Павла. Какие цвета! Яркий, сочный поп-арт! Выглядит очень современно! Этот натюрморт — про жизнь, которая бьет ключом, про молодость и беззаботность) Полуабстракция-полунатюрморт. Но мы все же явно угадываем ровные ломтики порезанной дыни.
Работу «ХЛЕБЪ» художника Михаила Кабан-Петрова сложно назвать натюрмортом. Она и не является натюрмортом в классическом понимании. Работа концептуальная и философская. Это не просто «я положил кусок хлеба на стол и его нарисовал», как может показаться неискушенному зрителю Для того, чтобы разобраться, как относиться к такого рода работам, нужно ознакомиться с творчеством этого художника, почитать/послушать его интервью. И паззл начнет складываться. Но, повторимся, для неискушенного зрителя это «натюр» «морт» — неживая натура. Мы писали о творчестве Михаила здесь.
Работа «Семь груш» художника Колеватых Сергея. Яркая жизнерадостная композиция! И эту работу можно отнести к натюрмортам. Она напоминает нам компьютерную игру или какую-то другую цифровую иллюстрацию. Ощущение ультрасовременности и диджитала. Согласитесь, существенно отличается от классических натюрмортов, которые мы помним со школы?) В этой новизне и заключается смысл поисков художника.
«Ваза № 3» из серии «Голландия» художника Колистратова Дмитрия. Посмотрите внимательно — ваза разбита и склеена. Хотим обратить ваше внимание, что картина не обязана быть «красивой» — глянцевой, прилизанной и парадной. Зачастую именно неидеальность «делает» настроение и вызывает эмоции. Если бы вы увидели красивую, новую, целую вазу, вы бы подумали «Красивая ваза». И все) А сейчас даже у неискушенного зрителя появятся вопросы — «А почему она разбита? Она сама разбилась или ее кто-то разбил? Зачем ее склеили? Почему это важно?». Все эти вопросы могут наводить на более глубокие мысли — «Можно ли склеить то, что уже было разбито? Профессию? Отношения? Жизнь?»
Разве это просто натюрморт? Это просто про вазу? Просто про неживую натуру? Нет, конечно. Но в основе — жанр натюрморта.
«The gloaming (Сумерки)», художник Корчагин Олег. Черно-белый натюрморт, уходящий в сумеречную синеву. Все вокруг становится одного цвета — предметы, дома, деревья. И чаша на столе — как символ дома, убежища, крова над головой. И дело не в цвете, а в ощущении дома. А возможно, вы вспомните свои личные события. И от этого эта картина станет еще теплее, еще ближе.
Посмотрите также на технику письма: поверхность кажется шероховатой, потертой, неровной — как будто состаренной, напоминающей о старой деревне. Такие моменты тоже очень выделяют работу среди других. Главное — не быть «как все». Для профессионального художника — это смерть.
Это лишь часть работ художников нашей галереи, которые мы можем объединить одним словом «натюрморт». Но теперь вы знаете, что они бывают очень и очень разными.
Ниже — некоторые из этих работ в интерьерах. Обратите внимание, как современно они смотрятся.
Еще больше натюрмортов вы можете посмотреть здесь.
Натюрморт, digital art и роль вещей — VM
…начала вещей обретаются в почве;
Мы же, ворочая в ней сошником плодородные глыбы
И разрыхляя земельный покров, побуждаем их к жизни.
Тит Лукреций Кар. «О природе вещей».
(Пост получился лонг-лонг-ридом. Если не хочется читать, просто листайте картинки. Мы будем не в обиде. В статье представлена эволюция отношения к материальному миру натюрморта от Древнего Египта и Помпей до современных цифровых художников Андрея Сурнова, Александра Селезнева, Альберта Вальца Пунзиха и других)
27 октября отмечался день Всемирного аудиовизуального наследия. Ведущие радио «Спутник» предложили нашим специалистам высказаться по поводу проблемы сохранности контента, который производится сегодня при помощи цифровых технологий. Может быть именно размышления о том, что останется после нас, сподвигло на создание этого текста.
Как это было
Вся история человечества, существовавшая до сегодняшнего дня, была рассказана нам четырьмя основными способами — архитектура, текст, изображение и самое древнее в истории человека — предметы. До 21 века вещи переживали человека. Их могли передавать по наследству, они тянули за собой нить, связывающую поколения, они становились самыми красноречивыми и беспристрастными свидетелями ушедших эпох, они выступали для человека пропуском в вечность.
Мозаика из Геркуланума 2 век н.э.Не будь предметного мира, наши знания о прошлом были бы неполными и недостоверными. Текст или сюжет картины могут быть идеологизированы, предвзяты, полны вымысла, но обыденные бытовые предметы почти никогда не лгут. Они, как гроссбухи, скрупулезно документируют повседневную жизнь человека, как бы символически они при этом ни выглядели.
Бронзовая люстра с крестами, зеркало со сценами из жизни Христа, четки и метелка на одной из самых известных в мире картин.
У Николая Гумилева есть стихотворение «Слово», а там такие строчки: А для низкой жизни были числа, Как домашний, подъяремный скот, Потому, что все оттенки смысла Умное число передает. Что-то подобное мы можем сказать и о предметном мире. Вещи и их изображения, дошедшие до нас, действительно рассказывают о времени и о людях порой больше, чем даже портреты.
Предметы для астрономических и навигационных наблюдений. Фрагмент картины Ганса Гольбейна Младшего «Послы». 1533 годО двойственной природе вещей
Печально поэтому, что сегодня жанр натюрморта сведен до примитивных учебных штудий. Это тем более тревожно, что впервые в истории человечества мы стали намного переживать вещи, которыми пользуемся. Мы это плохо осознаем, но материальная связь поколений утрачивается, исчезает даже материальная связь между периодами жизни одного человека. У кого из нас дома есть пейджер? А ведь 25 лет назад это было ультрановый предмет. Кто из людей, родившихся в 90-х, знает, что такое керосинка? Или чернильница-непроливашка? Вещи покидают нас, и это совсем не такой безобидный процесс, как нам кажется.
Вещи в жизни человека всегда были амбивалентны. Они выполняли утилитарные функции утоления голода и жажды, защиты от холода или жары, хранения продуктов и т. д., но одновременно они служили социальными атрибутами, подчеркивали имущественный и общественный статус. Кроме того, они связывали человека с миром божеств. Вещь, которая переживала человека, становилась для него узелком на память, нитью, соединяющей бренную и короткую жизнь с вечностью. Даже плоды земледелия и скотоводства — фрукты, рыба, мясо, молоко, ароматические масла — были проводниками вечности, потому что их приносили в дар Богам.
Натюрморт с жертвенными дарами из гробницы писца Менны. Около 1422-1411 до нашей эры. Фивы. Это и просто продукты питания, и дары Богам. Изображения предметов всегда были больше, чем просто их копия. Это были знаки и символы, атрибуты времени или личности, они содержали отсылки к литературным произведениям, к мифам и сказаниям, к религиозным преданиям.
Мы и наши вещи сегодня
Сегодня вещи живут совсем иной жизнью. Они еще обладают знаками статусности, но из них совершенно вымыта составляющая вечности. Наоборот, чем выше социальное положение человека, чем более он амбициозен, тем кратковременнее жизнь вещей, которыми он обладает. Это один их факторов, которые превращают жизнь современного человека в невыносимую гонку и крадут у него ощущение полноты жизни. Наш стакан никогда не полон, мы его опустошаем постоянно.
Короткая жизнь вещей приучающая человека постоянно желать нового, лишает способности ждать. Результат должен быть немедленно, прямо сейчас. К сожалению, великие дела так не делаются, поэтому мы ставим перед собой только достижимые цели, потому-то такое неподдельное восхищение и споры вызывают люди, замахнувшиеся на вечность — Илон Маск, Грета Тунберг — все те, кто хочет решить большие задачи.
Алексей Андреев. @alexandreevart Высота. Digital painting.Это очень опасная ситуация. Мы сегодня пренебрегаем вещами, видим в них только инструмент удовлетворения наших сиюминутных желаний, лишая их всякого самостоятельного содержания, отнимая у них право на существование вне нашего бытия. Боюсь, что это легкомыслие обернется для нас серьезными проблемами.
Поэтому музей всячески приветствует интерес к материальному, вещному миру. Мы глубоко убеждены, что вещи — это дорога человечества в вечность. Что память хранилась и будет храниться в материальных носителях — книгах, предметах, картинах и зданиях. Информация не может передаваться без материального носителя. Даже, если это «Упанишады», передаваемые из уст в уста. Даже там необходим материальный носитель — человек, выучивший текст наизусть.
Египетский папирус пережил тысячелетия и донес до нас историю звезд.Материальность — основа памяти поколений
Возвращаясь к искусству как к инструменту познания, присвоения и сотворения видимого и невидимого мира, музей признает, что за его цифровым форматом в контексте создания и презентации — будущее.
Натюрморты Андрея Сурнова
Андрей Сурнов. Натюрморт с лобстером. 2020 год«Натюрморт с лобстером» — подлинный оммаж мастерам голландского натюрморта 17 века, гимн искусству как искусности и как искусству жизни. Работая над образом, художник тщательно изучил историю творчества малых голландцев, поэтому все предметы на картине достоверны. Бокал-ремер тяжелого стекла с массивной ножкой в шишечках-ягодах, серебряный поднос, глиняные сосуды, медный таз, яблоки в корзине, деревянная ложка и два представителя морской стихии, в которой голландцы были хозяевами — лобстер и рыба-барракуда. Все это выписано с той самой тщательностью, которая характерна для старых мастеров. Великолепно передана фактура, мы почти осязаем прохладу глины, скользкую чешую рыбы, ее острые зубы, аромат яблок, тяжесть и слегка шероховатую поверхность массивных стальных ключей, мягкую шерстяную ткань кофты поверх хрустящего льна сорочки и теплоту шелковистой кожи.
Андрей Сурнов (https://www.artstation.com/tichy) не только изучил тонкости изображения предметов в голландском натюрморте, но и освоил технику шитья в специальной 3D программе. Поэтому складки и швы одежды так достоверны. Художник обозначил в своей работе еще одну проблему — проблему восприятия женского начала в мире. Он отсылает нас к древнему природному пониманию женщины как носительницы и дарительницы силы жизни, как всеобщей матери, кормилицы, источника красоты и покоя.
Но, оставаясь нашим современником, он не чужд иронии. Поэтому, несмотря на серьезность работы, есть в ней некоторая отстраненность, наблюдение со стороны. Есть попытка представить взаимодействие между изображаемыми предметами Художник ставит вопрос о том, насколько отчуждаемо от нас наше собственное тело и могут ли изображаемые объекты жить своей, независимой от нас жизнью. Натюрморт часто попадает в сферу внимания художника, расширяя и дополняя его работы, сообщает им дополнительные смыслы.

Натюрморты в работах Александра Селезнёва
В свои пламенные полотна вводит натюрморт и Александр Селезнев @seleznevsasha9953. Они написаны грубыми, почти примитивными, пятнами, но удивительное чутье художника позволяет ему проходить по тонкой грани и создавать точный и щемяще нежный образ вещей, которые рассказывают нам нашу не всегда веселую историю.
Александр Селезнев. Без названия.Александр Селезнев. Без названия.Не всегда работа художника несет в себе какой-то смысловой подтекст. Иногда это просто красивая композиция, довольно далекая от констатации какого-то времени. Что ж, такие обращения к жанру тихой жизни тоже важны, потому что поддерживают интерес к материальному миру, который нас окружает.
Натюрморт Фарида Ханбари
Фарид Ханбари (Farid Ghanbari) @renderburger, выполнил свой натюрморт для изучения возможностей работы с детальными структурами в Substance Painter. Признавая качество исполнения, красоту получившейся картинки, музей все-таки хотел бы сделать акцент на подготовительном этапе — нетекстурированной 3D модели композиции, где окончательный образ предстает в своем первозданном виде — из света и полутеней.
Современный ванитас Мауро Бельфьоре
Наблюдая и изучая натюрморт, художник развивает тонкое чувство времени, точность понимания детали, осознание многогранности нашего бытия. Жаль что даже у тех немногих, кто обращается к натюрморту, он часто ограничивается стадией скетча. Но хорошо уже одно то, что материальность повседневной жизни остается в их работах, как у итальянского художника Мауро Бельфьоре (Mauro Belfiore) @maurobelfiore.art
Мауро Бельфьоре. Ванитас.Мауро Бельфьоре. НатюрмортМалые голландцы и великие мстители от Оливера Веттера
Современное прочтение голландского натюрморта попробовал дать Оливер Веттер (Oliver Wetter) , https://www.artstation.com/fantasio вводя в исходную фотографию со стоков знаковые предметы сегодняшней масс-культуры.
Оливер Веттер. Натюрморт с перчаткой бесконечности.Натюрморт с маской Железного человека.Натюрморт с молотом ТораНатюрморт со шлемом из «Звездных войн»Ностальгия по 80-м Уиллоу Пакетт
И все-таки, мне кажется, что для настоящего натюрморта многим цифровым работам не хватает художественного решения. Большинство из мастеров останавливаются на простом рендеринге, не дорабатывая картину живописно. Это сообщает ей определенную механистичность, мешает выделить композиционный центр, да и просто не вызывает ответного переживания у зрителя. Потому что, как это ни покажется надуманным, мазки обладают чувственностью и на невербальном уровне, почти на уровне тактильности передают зрителю движения руки, души и мысли художника. По этой причине музей с большим интересом относится к представлению исходного, дорендерингового варианта, где обнажается работа мастера. Так, между основной моделью в работе Уиллоу Пакетт @willow_paquette и готовым вариантом мы бы предпочли исходник, если бы не насыщенное содержание этой, на первый взгляд, простой работы.
Весь сюжет натюрморта — это ностальгия по классике 80-х. Начиная с первых моделей Макинтоша и внешнего дисковода, 5-дюймовых дискет, плаката с первыми «Звездными войнами», костями для игры в D&D (Dungeons & Dragons), книг для мастера игры и игроков и бутылки из-под кока колы, и заканчивая наклейками с Черепашками-ниндзя и притаившимся в тени плакатом с Хи-Меном и Скелетором. Это настоящий документ поколения.
Игрушечный мир Альберта Вальца Пунзиха
Вот уж кто любит материальный мир, так это Альберт Вальц Пунзих (Albert Valls Punsich)! Даже интерьеры у него выглядят, как сказочные игрушечные, но при этом удивительно достоверные натюрморты. Но наложение текстур значительно снижает зрелищность композиции. Поэтому мы представляем работы Альберта Вальца Пунзиха https://www.albertvallspunsich.com/ в их первозданной красоте.
Альберт Вальц Пунзих. 3D-модель интерьера до окончательного рендерингаАльберт Вальц Пунзих. 3D-модель интерьера до окончательного рендерингаАльберт Вальц Пунзих. 3D-модель интерьера до окончательного рендерингаПауль Мандегариан и Rolex 3135
Во всех номинациях, представленных сегодня в нашей работе, цифровое искусство соперничает с традиционным на равных, особенно в живописи Андрея Сурнова, следующего академическим традициям мастерства. Но есть область, где традиционное искусство уступает сразу, где создание законченного произведение возможно только в цифровом формате. Это точное воссоздание предмета со всеми его деталями, с возможностью разбора его на составляющие части и демонстрацией процесса сборки со всеми подробностями конструкции. В настоящее искусство, воспевающее мысль и труд человека, превращает Пауль Мандегариан (Paul Mandegarian) серию, посвященную созданию часов Rolex 3135. Прекрасный пример того, над чем могут работать цифровые художники, если им не очень близка символика натюрморта, но близок интерес к тому, как создаются вещи.
Натюрморт поколения PIXAR
И в завершении сегодняшней презентации мы хотим предложить вашему вниманию совершенно бесхитростный, но возможный только сегодня, милый натюрморт Вирджинии Морелли https://www.artstation.com/virginiamorelli эпохи неоинфантилизма.
Вирджиния Морелли. Натюрморт.Магия голландского натюрморта
Стиль голландского натюрморта таит в себе множество загадок. Это не просто картина в жанре натюрморта: это канон, который требовал от художника высочайшего уровня мастерства и знаний. Каждая картина не просто красиво написанные композиции – каждый элемент несет свой смысл. В голландских натюрмортах не один элемент не присутствует «просто так».
Стиль родился в Нидерландах в провинции Голландия, что известно нам из названия. В XVII в. именно в это стране натюрморт выделился в отдельный жанр, перестав быть часть сюжета картины, переняв в нем главенствующую роль. Обилие яств и посуды в ранних работах живописцев напоминает о происхождении этого жанра от торжественных столов, изображавшихся на групповых портретах.
Стиль голландцев проявился в повышенной детализации изображения. Если взглянуть на любой из натюрмортов, можно без помощи увеличительного стекла подробно рассмотреть каждую деталь картины. Мастерство художников превосходит все мыслимые границы. При этом произведения не являются по своей сути гиперреалистическими, т.е. их нельзя соотнести с фотографией.
Жанр голландского натюрморта имеет свои тематические направления. Каждое направление имеет собственные атрибуты и символы.
02 сентября 2020 г.
«Кухонные» натюрморты изображали подготовку к приготовлению обеда: кухонную утварь, овощи, рыбу, дичь. «Охотничьи» натюрморты отличались демонстрацией охотничьих трофеев (битой дичи) и снаряжения (ружей, фляг, экипировки). Работы могли быть как скромных, так и весьма впечатляющих размеров. Их примеры можно посмотреть в петербургском Эрмитаже. Представители направлений: Франс Снайдерс. Виллем ван Алст, Ян Веникс.
Вероника Комарова
Важным принципом направления «Завтраки» («Накрытые столы») была передача на картине интимности, что достигалось использованием художниками приглушенных тонов серых и коричневых оттенков. На картинах этого вида голландского натюрморта важное значение играет свет, направление которого мы можем проследить, будто солнечный луч из окна освещает затейливые стеклянные бокалы и фужеры, металлические сосуды и тарелки, ножи, фрукты, пироги и деликатесы из моллюсков. Одной из отличительных черт направления «Завтрак» является обязательное наличие на плоскости стола белой скатерти.
Представители направления: Питер Клас, Виллем Клас Хеда.
«Роскошные» натюрморты поражают свой яркостью и пышностью. На картинах подробно изображены различные деликатесные яства, изящная золоченая и серебряная посуда, фрукты и дорогие ткани. Тематика и эстетика этого вида натюрморта отражает вкусы буржуазии второй половины XVII века, её стремление к богатству, изяществу и роскоши. «Роскошный» натюрморт легко отличить от «Завтрака» по теплому колориту и насыщенной цветовой гамме. Представители направлений: Ян Давидс де Хем, Виллем Калф, Абрахам ван Бейерен.
Аллегорические «Ученые» натюрморты или «vanitas» (лат. суета сует) демонстрируют зрителю бренность бытия и напоминают о неизбежном конце. Главным элементом данного вида голландского натюрморта является человеческий череп, который,
при этом, может не являться центром композиции. Помимо черепа на картине изображались книги, свитки, тюльпаны, погасшие свечи, игральные карты и кости, курительные трубки, часы и музыкальные инструменты. Согласно философскому контексту направления, изображаемые предметы были размещены на плоскости нарочито небрежно, демонстрируя пренебрежительное отношение к их материальной ценности и тщетность людских деяний.
Пожалуй, одно их самых эффектных направлений, это Цветочные голландские натюрморты. Это направление одним из первых выделилось в самостоятельный поджанр. Цветы для картин писались с натуры поскольку ценилась точность и достоверность изображения. При выборе цветов для натюрморта основными критериями были их красота, редкость, а также символизм цветка. Изображение насекомых и раковин являлось неотъемлемой частью цветочного голландского натюрморта и связано опять же с символизмом картины.
Изначально в цветочных натюрмортах превалировали вертикальные композиции. Именно тогда художниками был выработан прием с размещением ваз с букетами цветов в ниши, который станет широко использоваться в дальнейшем.
Представители направления: Бальтазар ван дер Аст, Ян ван Хёйсум, Ян Давидс де Хем.
Каждая работа, выполненная в стиле голландского натюрморта, подписана автором. Подписи вписаны в картину, являясь ее частью. Поэтому искать их следует на изображениях неодушевленных предметов: плоскости стола, каменной плите или листе бумаги.
Магия голландского натюрморта
Стиль голландского натюрморта таит в себе множество загадок. Это не просто картина в жанре натюрморта: это канон, который требовал от художника высочайшего уровня мастерства и знаний. Каждая картина не просто красиво написанные композиции – каждый элемент несет свой смысл. В голландских натюрмортах не один элемент не присутствует «просто так».
Стиль родился в Нидерландах в провинции Голландия, что известно нам из названия. В XVII в. именно в это стране натюрморт выделился в отдельный жанр, перестав быть часть сюжета картины, переняв в нем главенствующую роль. Обилие яств и посуды в ранних работах живописцев напоминает о происхождении этого жанра от торжественных столов, изображавшихся на групповых портретах.
Стиль голландцев проявился в повышенной детализации изображения. Если взглянуть на любой из натюрмортов, можно без помощи увеличительного стекла подробно рассмотреть каждую деталь картины. Мастерство художников превосходит все мыслимые границы. При этом произведения не являются по своей сути гиперреалистическими, т.е. их нельзя соотнести с фотографией.
Жанр голландского натюрморта имеет свои тематические направления. Каждое направление имеет собственные атрибуты и символы.
02 сентября 2020 г.
«Кухонные» натюрморты изображали подготовку к приготовлению обеда: кухонную утварь, овощи, рыбу, дичь. «Охотничьи» натюрморты отличались демонстрацией охотничьих трофеев (битой дичи) и снаряжения (ружей, фляг, экипировки). Работы могли быть как скромных, так и весьма впечатляющих размеров. Их примеры можно посмотреть в петербургском Эрмитаже. Представители направлений: Франс Снайдерс. Виллем ван Алст, Ян Веникс.
Вероника Комарова
Важным принципом направления «Завтраки» («Накрытые столы») была передача на картине интимности, что достигалось использованием художниками приглушенных тонов серых и коричневых оттенков. На картинах этого вида голландского натюрморта важное значение играет свет, направление которого мы можем проследить, будто солнечный луч из окна освещает затейливые стеклянные бокалы и фужеры, металлические
сосуды и тарелки, ножи, фрукты, пироги и деликатесы из моллюсков. Одной из отличительных черт направления «Завтрак» является обязательное наличие на плоскости стола белой скатерти.
Представители направления: Питер Клас, Виллем Клас Хеда.
Пожалуй, одно их самых эффектных направлений, это Цветочные голландские натюрморты. Это направление одним из первых выделилось в самостоятельный поджанр. Цветы для картин писались с натуры поскольку ценилась точность и достоверность изображения. При выборе цветов для натюрморта основными критериями были их красота, редкость, а также символизм цветка. Изображение насекомых и раковин являлось неотъемлемой частью цветочного голландского натюрморта и связано опять же с символизмом картины.
Изначально в цветочных натюрмортах превалировали вертикальные композиции. Именно тогда художниками был выработан прием с размещением ваз с букетами цветов в ниши, который станет широко использоваться в дальнейшем.
Представители направления: Бальтазар ван дер Аст, Ян ван Хёйсум, Ян Давидс де Хем.
Каждая работа, выполненная в стиле голландского натюрморта, подписана автором. Подписи вписаны в картину, являясь ее частью. Поэтому искать их следует на изображениях неодушевленных предметов: плоскости стола, каменной плите или листе бумаги.
«Роскошные» натюрморты поражают свой яркостью и пышностью. На картинах подробно изображены различные деликатесные яства, изящная золоченая и серебряная посуда, фрукты и дорогие ткани. Тематика и эстетика этого вида натюрморта отражает вкусы буржуазии второй половины XVII века, её стремление к богатству, изяществу и роскоши. «Роскошный» натюрморт легко отличить от «Завтрака» по теплому колориту и насыщенной цветовой гамме. Представители направлений: Ян Давидс де Хем, Виллем Калф, Абрахам ван Бейерен.
Аллегорические «Ученые» натюрморты или «vanitas» (лат. суета сует) демонстрируют зрителю бренность бытия и напоминают о неизбежном конце. Главным элементом данного вида голландского натюрморта является человеческий череп, который, при этом, может не являться центром композиции. Помимо черепа на картине изображались книги, свитки, тюльпаны, погасшие свечи, игральные карты и кости, курительные трубки, часы и музыкальные инструменты. Согласно философскому контексту направления, изображаемые предметы были размещены на плоскости нарочито небрежно, демонстрируя пренебрежительное отношение к их материальной ценности и тщетность людских деяний.
Магия голландского натюрморта
Стиль голландского натюрморта таит в себе множество загадок. Это не просто картина в жанре натюрморта: это канон, который требовал от художника высочайшего уровня мастерства и знаний. Каждая картина не просто красиво написанные композиции – каждый элемент несет свой смысл. В голландских натюрмортах не один элемент не присутствует «просто так».
Стиль родился в Нидерландах в провинции Голландия, что известно нам из названия. В XVII в. именно в это стране натюрморт выделился в отдельный жанр, перестав быть часть сюжета картины, переняв в нем главенствующую роль. Обилие яств и посуды в ранних работах живописцев напоминает о происхождении этого жанра от торжественных столов, изображавшихся на групповых портретах.
Стиль голландцев проявился в повышенной детализации изображения. Если взглянуть на любой из натюрмортов, можно без помощи увеличительного стекла подробно рассмотреть каждую деталь картины. Мастерство художников превосходит все мыслимые границы. При этом произведения не являются по своей сути гиперреалистическими, т.е. их нельзя соотнести с фотографией.
Жанр голландского натюрморта имеет свои тематические направления. Каждое направление имеет собственные атрибуты и символы.
02 сентября 2020 г.
«Кухонные» натюрморты изображали подготовку к приготовлению обеда: кухонную утварь, овощи, рыбу, дичь. «Охотничьи» натюрморты отличались демонстрацией охотничьих трофеев (битой дичи) и снаряжения (ружей, фляг, экипировки). Работы могли быть как скромных, так и весьма впечатляющих размеров. Их примеры можно посмотреть в петербургском Эрмитаже. Представители направлений: Франс Снайдерс. Виллем ван Алст, Ян Веникс.
Вероника Комарова
Важным принципом направления «Завтраки» («Накрытые столы») была передача на картине интимности, что достигалось использованием художниками приглушенных тонов серых и коричневых оттенков. На картинах этого вида голландского натюрморта важное значение играет свет,
Пожалуй, одно их самых эффектных направлений, это Цветочные голландские натюрморты. Это направление одним из первых выделилось в самостоятельный поджанр. Цветы для картин писались с натуры поскольку ценилась точность и достоверность изображения.
«Роскошные» натюрморты поражают свой яркостью и пышностью. На картинах подробно изображены различные деликатесные яства, изящная золоченая и серебряная посуда, фрукты и дорогие ткани. Тематика и эстетика этого вида натюрморта отражает
Аллегорические «Ученые» натюрморты или «vanitas» (лат. суета сует) демонстрируют зрителю бренность бытия и напоминают о неизбежном конце. Главным элементом данного вида голландского натюрморта является человеческий череп, который, при этом, может не являться центром композиции. Помимо черепа на картине изображались книги, свитки, тюльпаны, погасшие свечи, игральные карты и кости, курительные трубки, часы и музыкальные инструменты. Согласно философскому контексту направления, изображаемые предметы были размещены на плоскости нарочито небрежно, демонстрируя пренебрежительное отношение к их материальной ценности и тщетность людских деяний.
направление которого мы можем проследить, будто солнечный луч из окна освещает затейливые стеклянные бокалы и фужеры, металлические
сосуды и тарелки, ножи, фрукты, пироги и деликатесы из моллюсков. Одной из отличительных черт направления «Завтрак» является обязательное наличие на плоскости стола белой скатерти.
Представители направления: Питер Клас, Виллем Клас Хеда.
вкусы буржуазии второй половины XVII века, её стремление к богатству, изяществу и роскоши. «Роскошный» натюрморт легко отличить от «Завтрака» по теплому колориту и насыщенной цветовой гамме. Представители направлений: Ян Давидс де Хем, Виллем Калф, Абрахам ван Бейерен.
При выборе цветов для натюрморта основными критериями были их красота, редкость, а также символизм цветка. Изображение насекомых и раковин являлось неотъемлемой частью цветочного голландского натюрморта и связано опять же с символизмом картины.
Изначально в цветочных натюрмортах превалировали вертикальные композиции. Именно тогда художниками был выработан прием с размещением ваз с букетами цветов в ниши, который станет широко использоваться в дальнейшем.
Представители направления: Бальтазар ван дер Аст, Ян ван Хёйсум, Ян Давидс де Хем.
Каждая работа, выполненная в стиле голландского натюрморта, подписана автором. Подписи вписаны в картину, являясь ее частью. Поэтому искать их следует на изображениях неодушевленных предметов: плоскости стола, каменной плите или листе бумаги.
Магия голландского натюрморта
Стиль голландского натюрморта таит в себе множество загадок. Это не просто картина в жанре натюрморта: это канон, который требовал от художника высочайшего уровня мастерства и знаний. Каждая картина не просто красиво написанные композиции – каждый элемент несет свой смысл. В голландских натюрмортах не один элемент не присутствует «просто так».
Стиль родился в Нидерландах в провинции Голландия, что известно нам из названия. В XVII в. именно в это стране натюрморт выделился в отдельный жанр, перестав быть часть сюжета картины, переняв в нем главенствующую роль. Обилие яств и посуды в ранних работах живописцев напоминает о происхождении этого жанра от торжественных столов, изображавшихся на групповых портретах.
Стиль голландцев проявился в повышенной детализации изображения. Если взглянуть на любой из натюрмортов, можно без помощи увеличительного стекла подробно рассмотреть каждую деталь картины. Мастерство художников превосходит все мыслимые границы. При этом произведения не являются по своей сути гиперреалистическими, т.е. их нельзя соотнести с фотографией.
Жанр голландского натюрморта имеет свои тематические направления. Каждое направление имеет собственные атрибуты и символы.
02 сентября 2020 г.
«Кухонные» натюрморты изображали подготовку к приготовлению обеда: кухонную утварь, овощи, рыбу, дичь. «Охотничьи» натюрморты отличались демонстрацией охотничьих трофеев (битой дичи) и снаряжения (ружей, фляг, экипировки). Работы могли быть как скромных, так и весьма впечатляющих размеров. Их примеры можно посмотреть в петербургском Эрмитаже.
Представители направлений: Франс Снайдерс. Виллем ван Алст, Ян Веникс.
Вероника Комарова
Важным принципом направления «Завтраки» («Накрытые столы») была передача на картине интимности, что достигалось использованием художниками приглушенных тонов серых и коричневых оттенков. На картинах этого вида голландского натюрморта важное значение играет свет, направление которого мы можем проследить, будто солнечный луч из окна освещает затейливые стеклянные бокалы и фужеры, металлические
сосуды и тарелки, ножи, фрукты, пироги и деликатесы из моллюсков. Одной из отличительных черт направления «Завтрак» является обязательное наличие на плоскости стола белой скатерти.
Представители направления: Питер Клас, Виллем Клас Хеда.
Пожалуй, одно их самых эффектных направлений, это Цветочные голландские натюрморты. Это направление одним из первых выделилось в самостоятельный поджанр. Цветы для картин писались с натуры поскольку ценилась точность и достоверность изображения. При выборе цветов для натюрморта основными критериями были их красота, редкость, а также символизм цветка. Изображение насекомых и раковин являлось неотъемлемой частью цветочного голландского натюрморта и связано опять же с символизмом картины.
Изначально в цветочных натюрмортах превалировали вертикальные композиции. Именно тогда художниками был выработан прием с размещением ваз с букетами цветов в ниши, который станет широко использоваться в дальнейшем.
Представители направления: Бальтазар ван дер Аст, Ян ван Хёйсум, Ян Давидс де Хем.
«Роскошные» натюрморты поражают свой яркостью и пышностью. На картинах подробно изображены различные деликатесные яства, изящная золоченая и серебряная посуда, фрукты и дорогие ткани. Тематика и эстетика этого вида натюрморта отражает вкусы буржуазии второй половины XVII века, её стремление к богатству, изяществу и роскоши. «Роскошный» натюрморт легко отличить от «Завтрака» по теплому колориту и насыщенной цветовой гамме. Представители направлений: Ян Давидс де Хем, Виллем Калф, Абрахам ван Бейерен.
Аллегорические «Ученые» натюрморты или «vanitas» (лат. суета сует) демонстрируют зрителю бренность бытия и напоминают о неизбежном конце. Главным элементом данного вида голландского натюрморта является человеческий череп, который,
может не являться центром композиции. Помимо черепа на картине изображались книги, свитки, тюльпаны, погасшие свечи, игральные карты и кости, курительные трубки, часы и музыкальные инструменты. Согласно философскому контексту направления, изображаемые предметы были размещены на плоскости нарочито небрежно, демонстрируя пренебрежительное отношение к их материальной ценности и тщетность людских деяний.
Каждая работа, выполненная в стиле голландского натюрморта, подписана автором. Подписи вписаны в картину, являясь ее частью. Поэтому искать их следует на изображениях неодушевленных предметов: плоскости стола, каменной плите или листе бумаги.
К СПИСКУ СТАТЕЙ
Натюрморт: путешествие по истории
Мария Бейли
Мария Бейли — писательница и редактор из Нью-Йорка с более чем десятилетним опытом работы в СМИ и маркетинге со всего мира. После отъезда из Великобритании ее карьера началась в качестве журналиста новостей в Австралии. В поисках нового вызова она нацелилась на Нью-Йорк, чтобы воспользоваться возможностями ведущих новостных организаций и брендов, и с тех пор она ни разу не оглядывалась назад.
Узнайте, как эта форма искусства обрела жизнь благодаря видению таких художников, как Микеланджело и Ван Гог, и ее влияние сегодня.

Проще говоря, натюрморт — это произведение искусства, изображающее расположение неодушевленных предметов. Как следует из названия, эти объекты не двигаются. Однако благодаря продуманной композиции, форме, цвету и фактуре создатели натюрмортов вдыхают жизнь в обычные предметы, на которые иначе мы бы не обратили особого внимания.
Такие объекты представляют собой гораздо больше, чем их простые композиционные элементы. Они наполнены символикой, и расшифровка таких символов захватывает воображение зрителей, которые хотят раскрыть захватывающий мир скрытых значений.
Помимо символизма, натюрморт находится в захватывающем путешествии. Форма искусства теперь появляется на фотографиях и цифровых произведениях искусства в дополнение к традиционным картинам. Чтобы оценить эволюцию этого художественного средства, давайте вернемся к тому, с чего все началось.
Древний натюрморт

Самые ранние известные примеры восходят к египтянам еще в 15 веке до нашей эры. В то время египтяне считали, что предметы, представленные внутри гробницы, будут сопровождать умерших в загробной жизни. Они также использовали натюрморты в качестве подношений богам, включая изображения урожая, рыбы и мяса.
Проект «Гробница Менны» обнаружил и сохранил самый известный образец древнеегипетских натюрмортов в Гробнице Менны, расположенной в Фивах. Стены этой гробницы украшали подробные изображения повседневных дел и предметов.
Древние греки и римляне
Древние греки и римляне сделали натюрморт искусством. По большей части мозаики были доминирующей формой натюрморта. Однако художники также использовали их во фресках или картинах, сделанных на влажной штукатурке до того, как штукатурка высохнет на стене.
В Помпеях было найдено множество фресок-натюрмортов, демонстрирующих более реалистичные изображения неодушевленных предметов с включением затенения и окраски.
Средневековье
Натюрморт получил широкое распространение в 15-м и 16-м веках, когда художники-христиане начали использовать его по назначению. Библия и символические композиции, изображающие религиозные сцены, были обычными предметами натюрмортов той эпохи.
Это особенно заметно в работах североевропейских художников, в том числе таких художников, как Ян Ван Эйк. Он усовершенствовал недавно разработанную технику масляной живописи, воплотив свое увлечение высокодетализированным оптическим реализмом и символизмом в замысловатых шедеврах натюрморта.
Этот период также приветствовал Микеланджело Меризи да Караваджо. Этот итальянский художник использовал свои крупномасштабные полотна, чтобы воплотить религиозные сцены с интенсивным реализмом, оживляя натюрморты по всей Италии.
Эпоха Возрождения

Натюрморт процветал в 17 веке, особенно в Нидерландах, благодаря художникам Северного Возрождения, которые оживили этот жанр яркими, красочными цветочными картинами. Такие картины приобрели известность в начале 17 века. Их успех, в свою очередь, побудил других художников Северного Возрождения создавать более реалистичные эскизы предметов повседневного обихода.
Голландский золотой век
Войдите в Золотой век Голландии, который приветствовал огромное излияние натюрмортов и развил поджанр под названием vanitas . Последнее было вдохновлено культурным явлением, существовавшим в Европе раннего Нового времени, известным как memento mori , что на латыни означает «помните, что вы должны умереть».
Эти картины, часто изображающие человеческие черепа и свежесрезанные цветы, служат напоминанием о том, что радости жизни мимолетны перед лицом нашего бренного существования.
Современное искусство
К 19 веку художники стали меньше заниматься созданием гиперреалистичных натюрмортов. Вместо этого они обратились к экспериментам с цветом, формами и текстурами.
Натюрморт дебютировал в современном искусстве в постимпрессионистский период, когда Ван Гог создал серию знаменитых натюрмортов — Подсолнухи . Он отказался от реализма в пользу ярких цветов, больших, динамичных, толстых мазков, чтобы воссоздать трехмерные текстуры подсолнухов, которые он рисовал. Эта техника создает видимую текстуру на поверхности холста под названием impasto .
Натюрморт также был главной заботой Сезанна в 1890-х годах, который снова и снова рисовал одни и те же предметы с разных точек зрения — так, как, по его мнению, мы видим мир.
Современное искусство

Сегодня многие художники вносят свой современный вклад в создание натюрмортов. Это больше не искусство, зарезервированное для картин — натюрморт может попасть в любую среду . Создатели постоянно расширяют планку, исследуя методы и идеи визуального искусства, будь то натюрморт, графические иллюстрации или 3D-рендеринг.
Передовые технологии в области дизайна и фотографии проложили путь в мир новых возможностей в жанре натюрморта. Изображения, изображающие современные предметы и еду, также служат намеком на вечность натюрморта — 1000-летнюю практику.
Еще несколько уроков истории специально для вас:
- Богатая и захватывающая история Туаль
- История камуфляжа в военных действиях и моде
- Предвидение лучшего завтра: история арт-активизма
- С 1800-х годов до наших дней: история фуд-фотографии
- История фотодостойных летних полос в 20 изображениях
Изображение на обложке предоставлено Германом Вириа.
Участник Дизайн Вдохновение для дизайна Советы по дизайну Советы по иллюстрациям и векторам Вдохновение Советы и инструкции
Object Story: Натюрморт с корзиной фруктов, цветов и рога изобилия
Что такое натюрморт?
Натюрморт – это картина или другое изображение расположения предметов. Предметы в натюрмортах часто достаточно малы, чтобы поместиться на столе, и традиционно состоят из предметов домашнего обихода, таких как вазы, цветы, фрукты и другая еда.
Натюрморты стали популярной темой для голландских художников в семнадцатом веке. В голландском стиле такие предметы, как фрукты, животные и блестящие предметы, часто символизируют временный характер жизни. На многих картинах показано, что сверкающие сокровища непостоянны, что призвано преподать зрителям моральные уроки. Картина может быть предупреждением о том, что жизнь коротка, смерть неизбежна, или предупреждением не соблазняться богатством и тщеславием. На протяжении веков художники, работающие с натюрмортами по всему миру, повторяли или ссылались на одни и те же темы из голландских натюрмортов.
Многие предметы из коллекции Филдинга, такие как «Натюрморт с корзиной фруктов, цветов и рога изобилия», приписываемые Джозефу Проктору, часто считаются «народным искусством». Некоторые люди предпочитают использовать родственные термины, такие как «наивный», «народный» или «неакадемический», а не «народный». Все эти термины описывают работы художников, которые, возможно, не имели обширного формального образования или решили не следовать учениям и идеям традиционного обучения искусству. Часто эти художники полагаются на свои собственные эксперименты или местные знания о том, как делать вещи.
Этот натюрморт под номером приписывается Джозефу Проктору под номером , а это значит, что мы в настоящее время не уверены, что он сделал его. Хотя о Прокторе известно немного, записи показывают, что он был афроамериканским художником, родившимся в Мэриленде в 1786 году, и что он женился на Софии Плейтер (также родившейся в Мэриленде) в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1814 году. Их местонахождение неизвестно до 1850 года. , когда Джозеф и София появляются в федеральной переписи населения Нью-Йорка с семилетним мальчиком по имени Джордж Стюарт, родившимся в Нью-Йорке, как часть их семьи. Род занятий Проктора указан как «художник» или «художник», именно так он охарактеризовал себя в справочниках Нью-Йорка по разным адресам на улицах Мерсер, Лоренс (ныне Западный Бродвей) и Элизабет-стрит в Нижнем Манхэттене с 1851 по 1856 год, затем снова с 1858 по 1862 год. Маленький Джордж больше не числится в переписи 1860 года, что, возможно, позволяет предположить, что он умер за прошедшие годы. После 1860 года эту семью больше нельзя найти в записях или справочниках переписи населения Нью-Йорка.
Этот натюрморт Северина Розена включает в себя многие из тех же элементов, что и натюрморт, приписываемый Проктору. Оба включают кусочки дыни, винограда и других фруктов, переполненных корзинами и блюдами. У них обоих даже есть ананас, лежащий в стороне. Птицы также являются частью каждой картины: изящная желтая птица, сидящая на виноградных ветвях на картине, приписываемой Проктору, и небольшое гнездо с яйцами на столе на картине Розена. Несмотря на это сходство, картины выглядят очень по-разному.
Хотя историки искусства мало что знают о молодости и обучении Розена, его работы не считаются народным искусством, как работы Проктора. Некоторые из характеристик, которые отличают его стиль живописи, включают его обращение с перспективой. Все объекты на картине пропорциональны друг другу, как если бы кто-то смотрел на сцену в реальной жизни. Для сравнения, в народной живописи некоторые предметы слишком велики или малы по сравнению с другими предметами, находящимися рядом. Розен также уделяет пристальное внимание свету и тени, точно применяя и смешивая краски, чтобы объекты выглядели так, как будто они имеют вес и объем. В народном художественном натюрморте свет и тени менее реалистичны и более однородны.
Теорема Картины
Натюрморт Проктора — один из трех поразительно похожих натюрмортов, что указывает на общий источник композиций, хотя различия в технике и пространственном манипулировании указывают на то, что работали два художника. Учитывая близкое сходство, кажется вероятным, что тот, кто рисовал Натюрморт с корзиной фруктов, цветов и рога изобилия , использовал шаблон или шаблон.
Использование трафаретов корзин, фруктов и других предметов было популярным способом создания собственных натюрмортов даже художниками-любителями. Картины, сделанные с помощью трафаретов, назывались «теорематическими картинами». В Америке девятнадцатого века молодые девушки часто рисовали картины с теоремами в рамках своего художественного образования. Хотя многие критики считали, что живопись на основе теорем слишком механична, чтобы считаться настоящим искусством, такие работы, как Натюрморт с фруктами Картина по теореме примерно 1830 года показывает, что живопись по теореме может позволить художникам-любителям проявить большую осторожность, мастерство и творческий подход.
Многие из молодых женщин, которые рисовали картины по теоремам, не имели доступа к строгому и трудоемкому обучению, которое учило художников создавать уникальные и тонкие картины, такие как Рафаэля Пила «Натюрморт с вином, тортом и орехами » 1819 года. Пил происходил из семьи живописцев и специализировался на живописи чувственных и сложных натюрмортов. Однако в семье Пил такие женщины, как его двоюродная сестра Сара Мириам Пил, смогли получить образование и подготовку, необходимые для того, чтобы стать успешным профессиональным художником.
Будь то народное искусство, картины с теоремами или натюрморты профессионально подготовленных художников, все эти картины обращают наше внимание на то, какое образование получил художник. Дискуссии о жизни художника вызывают вопросы о том, насколько личная биография художника должна влиять на интерпретацию его искусства. Должны ли мы решать, что думать о произведении искусства, исходя из одного только произведения искусства? Или важно знать и о человеке, создавшем произведение искусства?
Вопросы для обсуждения
- Как вы думаете, имеет ли значение, учатся ли художники рисовать в профессиональной художественной академии или они самоучки? Почему или почему нет?
- Влияет ли знание образования живописца или художника на ваше мнение об их работе?
- Влияет ли достоверное знание личности и истории жизни художника на ваше впечатление от произведения искусства?
- Что для вас означает термин «народное творчество»? Проведите мозговой штурм и составьте список критериев, определяющих народное искусство.
Примените эти критерии, чтобы оценить представленные натюрморты или другие.
- Какой из натюрмортов, показанных выше, вам больше всего импонирует? Объяснить, почему.
Натюрморт — Art P.R.E.P.
Пятый класс
Video Links YouTube —
ИСТОРИЯ -Youtu.be/u8gurwl13pq ДЕМО -YOUTU.BE/LMOUVQ9U -BC
СТАРИТЕЛЯ
7. предметов, часто включающих фрукты и цветы или миски и стеклянную посуду, расположенных вместе определенным образом.
Натюрморты стали популярным предметом в искусстве, начиная с 1600-х годов. Все изображения в слайд-шоу относятся к тому веку (известному как барокко). Художники любили рисовать натюрморты по многим причинам, но, вероятно, самая важная причина заключалась в том, чтобы продемонстрировать свои технические навыки рисования. Обратите внимание, что изображения выглядят невероятно реалистично, с разными текстурами для фруктов, цветов, продуктов питания, блюд и т. д. Также обратите внимание, как в каждом изображении используется СВЕТ. Художники эпохи барокко были одержимы качеством света в своем искусстве, и многие из них использовали свет, чтобы помочь сфокусироваться на своих объектах, используя почти эффект прожектора с фоном, погруженным в темные тени.
Глядя на изображения, обращайте внимание на то, откуда падает свет (сбоку, спереди и т. д.), и замечайте, как этот свет создает области яркого света (СВЕТЫ) и темноты (ТЕНИ). Это называется ЦЕННОСТЬЮ цвета. Обратите внимание, как такое использование света помогает сделать объекты трехмерными. Помните, что картина – это плоская двухмерная поверхность, но для того, чтобы объекты выглядели более реалистично, можно использовать свет и тень для создания эффекта формы и глубины.
Еще одна вещь, которая была важна для художников-натюрмортов 1600-х годов, — это картины, несущие нравственный посыл. Даже натюрморты. Таким образом, хотя изображение выглядит просто как ваза с фруктами или ваза с цветами, оно почти всегда имеет более глубокий смысл. Художники любили использовать натюрморты, чтобы напомнить зрителям, что время летит быстро, и в конце концов все умирает, поэтому нам нужно делать добрые дела с тем временем, которое у нас есть. Ищите такие подсказки: нарезанные или очищенные фрукты (быстро портятся), срезанные цветы, пролитые напитки, черепа, жуки (особенно в цветочных натюрмортах), часы (часы, часы, песочные часы) и т. д. Помните, что, когда любые фрукты или цветы собраны, они имеют ограниченный срок хранения, особенно без охлаждения, и выпечка без консервантов также будет свежей всего день или два. Из-за этих сообщений и драматического освещения многие натюрморты в стиле барокко могут казаться особенно серьезными по тону или настроению.
PowerPoint, который вы можете загрузить для проведения этого урока: |
|
проект
Подготовка — 45 мин. (включая образец для изготовления)
Материалы
— темперная краска (цвета под цвет фруктов, а также синий и желтовато-коричневый/светло-коричневый для фона и стола, а также белый и черный для оттенка и тени)
— 9 x 12 белая бумага для каждого ученика
— средние кисти (для фруктов и теней)
— большие кисти (для фона и стола)
— палитры для красок (можно использовать в группе)
— бумажная тарелка для каждый ученик должен смешать цвета на
— контейнер для воды
— бумажные полотенца (для вытирания кистей)
— газета для защиты парты (необязательно, так как краска легко смывается со стола)
— пластиковые фрукты (в ящике 6-го класса), можно выбрать несколько групп расставить по комнате
— фонарик или небольшая лампа, чтобы продемонстрировать источник света и направление теней (в вашем телефоне, вероятно, есть фонарик)
Урок
некоторые области объекта выглядят светлее, а противоположная сторона темнее, и этот объект отбрасывает тень.
2. Покажите слайд-шоу картин выше.
Обсудите, как элемент искусства под названием ЦЕННОСТЬ (или свет и тень в произведении искусства) создает иллюзию глубины и формы. Предложите учащимся определить, откуда исходит источник света. Вы также можете указать, что свет может выполнять и другие функции в искусстве, например, указывать зрителю, куда смотреть на картине, помогать передавать повествование или сообщение и создавать настроение в произведении искусства.3. Покажите учащимся свой образец. Покажите им, как вы использовали очень простые формы, такие как круги, чтобы нарисовать фрукт. Обратите внимание, что, поскольку фрукты являются фокусом изображения, они должны быть достаточно большими, чтобы заполнить всю центральную часть страницы.
4. Расскажите им, как они будут использовать градации цвета (ЗНАЧЕНИЕ) для создания бликов и теней, чтобы простые круги выглядели объемными и объемными. Хотя на приведенных выше картинах изображены источники света с разных направлений, для этого проекта все учащиеся создадут свою картину так, как будто свет исходит из верхней правой части картины, как на схеме света и сферы. (Или, возможно, они могут выбирать между правым и левым, чтобы иметь разнообразие.)
4. Выберите базовый цвет краски, подходящий для каждого фрукта, и закрасьте этим цветом весь объект. Например, если это лимон, покрасьте всю фигуру в основной желтый цвет. Затем нанесите белую краску на область блика на лимоне. Для тени смешайте каплю черной краски (много ее не потребуется) с желтой краской. Промывайте кисти между каждой цветовой градацией. Снова вернитесь чистым цветом к средней части и растушуйте края. Обязательно сохраняйте отдельные цветовые области с подсветкой и тенью.
5. Укажите линию горизонта по обе стороны натюрморта, чтобы он был неподвижен, а не парил в воздухе. Закрасьте фон синим цветом, следуя тем же градациям света и тени, что и фон. Стол можно покрасить в коричневый цвет, а затем смешать коричневый цвет с небольшим количеством черной краски, чтобы создать тени для фруктов.
Художественный проект
-раздайте бумагу и попросите учеников написать имя и дату на обратной стороне
-используя карандаш, учащиеся набросают формы фруктов.