Nd фильтры: Что такое ND фильтр?

ND-фильтры всех видов и мастей: как их использовать и когда?

ND фильтр (или нейтрально-серый фильтр) – это солнечные очки для объектива. Правда, в отличие от солнечных очков, ND-фильтр не придает фотографии никакого оттенка. Поскольку естественная цветопередача важна для фотографа, нейтрально-серые фильтры уменьшают количество поступающего в объектив света, не изменяя его цвет и природу.

Эффект от ND-фильтра может быть значительным. Некоторые фильтры блокируют почти весь свет, поступающий в объектив, позволяя получить результат, недоступный обычными способами. Другие блокируют только часть света, придавая сюжету особую выразительность. Нейтрально-серые фильтры могут то, что пока недоступно в компьютерной обработке. Они защищают фотографию от потери деталей еще при съемке, что освобождает фотографа от необходимости восстанавливать утерянные детали.

Существуют четыре основных вида ND-фильтров, и именно о них мы поговорим в этой статье. Речь пойдет о стандартных, вариативных, градиентных и реверсных градиентных фильтрах. Все они используются в разных условиях съемки и производят разный эффект.

Стандартный нейтрально-серый фильтр

Стандартный ND-фильтр пропускает равномерное количество света по всей своей поверхности. Такие фильтры бывают округлой, а также квадратной и прямоугольной формы (вставляются в специальные держатели). Поскольку нейтральные фильтры имеют равномерную яркость по всей поверхности, круглая форма наиболее популярна благодаря простоте использования.

ND-фильтры бывают разной плотности (по количеству пропускаемого света). Плотность фильтра измеряется в шагах экспозиции (стопах). Один шаг экспозиции уменьшает объем света вдвое. На ободке фильтра его плотность указана в следующем виде: 0.3 EV или 1 stop или x2. Чем больше эта цифра, тем темнее фильтр, и тем сильнее нужно компенсировать экспозицию, а именно, удлинять выдержку, повышать светочувствительность или открывать диафрагму, чтобы добиться правильных параметров. Чаще всего изменяется именно выдержка: ее делают длинной, чтобы размыть движение в кадре.

Обозначения на фильтре могут быть разными, но смысл у них один: x2 (иногда 2x) – означает, что выдержку нужно увеличить вдвое (например, 1/30 вместо 1/60), 4x означает, что выдержку нужно увеличить в четыре раза (1/15 вместо 1/60) и т.д. Это напрямую влияет на количество шагов экспозиции, необходимых для компенсации уменьшенного объема света. Показатель « .3» обозначает оптическую плотность фильтра и по мере ее увеличения на «.3», объем света уменьшается на один шаг экспозиции.

Стандартные ND-фильтры можно использовать в разных условиях съемки. Например, водопад на ярком солнце можно снять с выдержкой не длиннее 1/30. Этого не хватит для эффекта «шелковой» воды. А если использовать ND-фильтр, который увеличит экспозицию на 3 стопа, выдержка станет 1/4, и этого хватит, чтобы размыть воду. Бывает и так, что при ярком солнечном свете нужна открытая диафрагма, но выдержка уже максимально короткая, и диафрагму приходится закрывать, иначе кадр будет пересвечен. Но если прикрепить к объективу ND-фильтр, экспозиция увеличится на 2 стопа, что позволит сильнее открыть диафрагму. Наконец, нейтрально-серый фильтр также используют для того, чтобы размыть все движущиеся объекты (об этом будет рассказано в разделе о вариативных фильтрах).

 

Вариативный ND-фильтр

Вариативный нейтрально-серый фильтр – это гибкий вариант стандартного ND-фильтра. Преимущество такого фильтра в том, что он охватывает целый диапазон различных плотностей, до 7-ми стопов. Недостатком является его высокая цена.

Вариативный ND-фильтр может быть только круглым. Он состоит из двух присоединенных друг к другу фильтров, при прокручивании которых меняется объем поступающего на матрицу света. Круглая форма фильтра создает некоторые препятствия – например, на широкоугольных объективах может наблюдаться сильное виньетирование, а на объективах «рыбий глаз» такие фильтры не используют, поскольку нужна плоская поверхность линзы.

Основное преимущество вариативного ND-фильтра – это возможность подобрать любое значение для нужного объема света. Ниже показаны примеры фотографий, снятых при наличии ND-фильтра Singh-Ray с диапазоном от 2 1/3 до 8 стопов затемнения. Давайте рассмотрим практический пример:

Первый кадр снят при максимально длинной выдержке без фильтра. Параметры съемки: f/13, ISO 100 и допустимая выдержка при них — 1/25.

Для второго кадра уже использован фильтр, выдержка увеличилась до 1/5 при минимальном затемнении.
Заметили белую полоску на переднем плане? Это размытый след от машины. Он размыт гораздо сильнее, чем машина на первой фотографии. Экспозиция уменьшилась на 2 1/3 шага. Теперь увеличим значение ND-фильтра почти до максимума, и посмотрим, что получилось:

Кадр снят при выдержке в 3 секунды, и машин на переднем плане уже не видно. Наконец, повернем фильтр до максимума, и выдержка станет 10 секунд. Обратите внимание на дым из трубы, он совсем размыт.

 

Градиентный ND-фильтр

Градиентный нейтрально-серый фильтр подходит для нескольких ситуаций. Принцип его работы состоит в мягком переходе от светлой области кадра к темной. Количество стопов в верхней части фильтра может составлять от 1-го до 4 стопов, а переход между темной и светлой областью фильтра может быть как жестким (четкая граница), так и мягким (более размытая граница). Фильтры могут быть круглыми, квадратными и прямоугольными. Они также бывают разных размеров (для больших объективов).

Чаще всего градиентный ND-фильтр используется для того, чтобы притемнить светлую часть кадра, например, небо. Человеческий глаз способен воспринимать 14 EV (шагов экспозиции) света, поэтому небо и земля могут казаться одинаково освещенными. Однако современные камеры способны передать только 8-9 EV света, поэтому, когда небо светлое, а передний план – темный, нужно использовать фильтр, чтобы сравнять небо и землю по экспозиции.

Вот две фотографии одного пляжа. Я выставил экспозицию по лому на переднем плане. Заметили яркое пятно на месте солнца? Его трудно не заметить. Оно портит снимок. А также обратите внимание на гистограмму (ниже под фотографией), которая показывает, что в тенях провалов нет, чего я и добивался.

Тем не менее, света оказались пересвеченными, о чем говорит белый треугольник в правой части графика. Чтобы сравнять экспозиции переднего и заднего планов, я использовал градиентный серый фильтр плотности 2x и разместил его так, чтобы мягкий переход между прозрачной и серой его частями заканчивался там, где начинается передний план на снимке.

А вот соответствующая гистограмма.

С помощью градиентного ND-фильтра мне удалось сдвинуть информацию о светах влево. Появился небольшой провал в тенях (на силуэтах людей), но информации для редактирования фотографии в графическом редакторе теперь гораздо больше. Экспозицию нужно замерять по переднему плану до установки фильтра и выбрать фильтр такой плотности, которая сможет компенсировать засветы на заднем плане. Иначе камера примет во внимание область кадра, закрытую фильтром, и у вас получится пересвеченная фотография.

 

Реверсный градиентный ND-фильтр

Наконец, еще один вариант ND-фильтра – это реверсный градиентный фильтр. Он используется для специфических целей, однако, если проявить смекалку, можно найти еще больше областей его применения. Чаще всего этот фильтр используют для съемки закатов и восходов, чтобы блокировать интенсивный свет по линии горизонта и проявить передний план. От самой темной части фильтра посередине до его верхнего края плотность постепенно снижается примерно на один шаг экспозиции, чтобы проявить небо в верхней части фотографии. Перед использованием фильтра лучше замерить экспозицию по переднему плану.

У этих фотографий почти одинаковая экспозиция (фотография справа темнее фотографии слева где-то на 1/3 стопа), что видно по гистограммам. Как видно по гистограмме слева – благодаря фильтру хорошо сохранились детали в светах.

 

Заключение

ND-фильтры бывают разных видов и используются в разных условиях съемки. С их помощью можно расширить динамический диапазон камеры, а не жертвовать светами или тенями. Вне зависимости от типа, ND-фильтр пригодится любому фотографу в его работе.

Источник: PhotoTuts+

Аренда Clear & ND фильтры Tiffen ND 0.3 (4 х 4″)

Московский офис | Москва, ул. Мельникова д. 3, корп. 6

Город:

Москва

  1. Каталог
    • Камеры
    • Объективы
    • Предметная съёмка
    • Свет
    • Звуковое оборудование
    • Операторское оборудование
    • Трансляционное оборудование
    • Специальное оборудование
    • Аксессуары
    • Транспорт
  2. Операторское оборудование
    • Мониторы и рекордеры
    • Сендеры
    • Системы стабилизации
    • Штативы
    • Камерный обвес
    • Кран-стрелка
    • Слайдеры
    • Маглайнеры и тележки
    • Рикши и гироскутеры
    • Автогрип
    • Прочее
  3. Камерный обвес
    • Фоллоу и Радиофокусы
    • Компендиумы и фильтры
    • Камерные риги и аксессуары
    • Клетки
  4. Компендиумы и фильтры
    • Фильтры
    • Компендиумы
    • Фильтры для Tilta MIRAGE
  5. Фильтры
    • Clear & ND фильтры
    • Diffusion & Contrast
    • Polarizer
    • Diopter
    • Color FX Filters
  6. Clear & ND фильтры
  7. Tiffen ND 0. 3 (4 х 4″)

Прокат Tiffen ND 0.3 (4 х 4″)

  • Нейтрально-серый (ND) фильтр на компендиум
  • Технология ColorCore
  • Светопропускание: 1 ступень диафрагмы

Варианты :

Встречай Новый Год вместе с Киноарендой! При аренде техники в период с 30.12 по 05.01 заплатить нужно будет только за две смены. А с 30.12 по 10.01 за три!

  • Акция действует только при оплате наличными
  • Акция не суммируются с другими скидками
  • Требуется 100% предоплата

Начало аренды: 00:0001:0002:0003:0004:0005:0006:0007:0008:0009:0010:0011:0012:0013:0014:0015:0016:0017:0018:0019:0020:0021:0022:0023:00

Конец аренды: 00:0001:0002:0003:0004:0005:0006:0007:0008:0009:0010:0011:0012:0013:0014:0015:0016:0017:0018:0019:0020:0021:0022:0023:00


* выбрано более 60 смен, скидки обсуждаются индивидуально.

* 31.12.2021 — выходной день. В 2022 начинаем работу с 3 января!

* Заказ этого товара доступен только на срок от 4-х смен!

Тариф(цена):

300i


ND 0.3 (4 х 4″):

300i

Итого:

ВАША ЗАЯВКА УСПЕШНО ОТПРАВЛЕНА. МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ В ТЕЧЕНИЕ 10 МИНУТ.

Ваше обращение успешно отправлено. Мы обязательно рассмотрим его, при необходимости свяжемся с вами. Спасибо!

К сожалению что-то пошло не так. Пожалуйста, сообщите об этом на почту [email protected]. (Желательно с описанием заполненных полей формы.)

Нейтральная плотность :: Schneider-Kreuznach

Фильтры

ND одинаково ослабляют свет в пределах видимого спектра. Идеальный инструмент, когда эмпирическое правило гласит, что время экспозиции = 2xчастота кадров-1 все еще слишком яркое с заданным F-stop. Поддерживая низкую диафрагму для получения небольшой глубины резкости, эти фильтры используются для контроля яркого дневного внешнего вида.

Поэтому они позволяют более широко открывать отверстия.

Градуированные фильтры нейтральной плотности используются для затемнения слишком яркой части сцены, например неба, и осветления переднего плана. Они переносят слишком яркую часть сцены в динамический диапазон сенсора.

Наш родиевый фильтр FSND (полный спектр нейтральной плотности) одинаково ослабляет свет в диапазоне длин волн от 350 до 1000 нм, включая УФ- и ближний ИК-свет. Это особенно важно, чтобы избежать загрязнения инфракрасным светом, приводящего к нежелательным пурпурным и/или фиолетовым цветовым артефактам в темных областях кадра. Кроме того, мы уделяем большое внимание согласованности цветов, чтобы упростить цветокоррекцию, все снимки, отфильтрованные или не отфильтрованные, могут быть оценены одинаково. Это особенно важно для критических стандартов цвета камер с разрешением 4K, 6K и 8K и коротких сроков выполнения работ в современных процессах пост-продакшн.

RHOdium® FSND


  • Нейтральный контроль.
  • Полный спектр НД 350–1000 нм.
  • Устранение ИК-излучения для цифровых датчиков.
  • Отсутствие синего сдвига даже на коротком фокусном расстоянии.
  • Доступно с 10 ступенями от 0,3 до 3,0.
  • Постоянство плотности от фильтра к фильтру.

Информационный бюллетень

RHOdium® FSND Градуированный


  • В цвет.
  • Полный спектр НД 350–1000 нм.
  • Следуйте естественному градиенту неба.
  • Доступны версии с жесткими и мягкими краями.
  • Устранение ИК-излучения для цифровых датчиков.
  • Доступно с 5 ступенями от 0,3 до 1,5.

Информационный бюллетень

Нейтральная плотность


  • Традиционные окрашенные впитывающие ND.
  • Включить равномерную экспозицию в условиях несбалансированного освещения.
  • Помогает контролировать количество света, попадающего на матрицу, не завися только от апертуры объектива.
  • Доступно с 8 ступенями от 0,15 до 2,1.

Информационный бюллетень

Нейтральная плотность Градуированный


  • Традиционные окрашенные впитывающие ND.
  • Сбалансируйте экспозицию в сцене.
  • Доступен в 4 ступенях от 0,3 до 1,2.

Информационный бюллетень

True-Match Vari-ND®


  • Нейтральный фильтр переменной плотности.
  • 10 ступеней затухания управления светом.
  • Гладкие вращающиеся кольца.
  • Четкие отметки для выбора сильных сторон.
  • Без смещения синего цвета при максимальной плотности.

Информационный бюллетень

Технические характеристики

11111111111011111111111111110 WATER PRECIS

Используемые фильтры

Без фильтра


Без фильтра


Без фильтра


Вектороскоп с 5-кратным увеличением RHOdium® FSND 0,3


Без фильтра

Neutral Density Graduated


Neutral Density 


RHOdium® FSND Graduated


Vectorscope at 5x magnification RHOdium® FSND 3.0


True-Match Vari-ND®


RHOdium ® FSND filters in use от Ceproma S.A.

У вас есть вопросы или пожелания? Тогда свяжитесь с нами.
Мы свяжемся с вами как можно скорее.

Для того, чтобы ответить на ваш запрос как можно быстрее, пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *.

Тема* Необходимый ** NoneCenturyDigital ProjectionКинооптикаФотооптика (B + W)Промышленная оптикаТочное машиностроениеЗапросы прессы

Компания* Необходимый

Приветствие ** Нет Mr.Mrs.Diverse

Имя* Необходимый

Фамилия* Необходимый

День рождения

Электронная почта* Необходимый

Телефон

Страна* Необходимый

Ваше сообщение* Необходимый

Информационный бюллетень

Я согласен с тем, что Jos.

Schneider Optische Werke GmbH будет предоставлять мне информацию о текущих предложениях и рекламных акциях, новых продуктах и ​​услугах, а также приглашения на выставки и мероприятия по электронной почте.

Совершенно бесплатно и без обязательств. Я знаю, что мои данные/использование хранятся в электронном виде. Вы можете отказаться от подписки на эту услугу в любое время в любом информационном бюллетене или дать согласие Jos. Schneider Optische Werke GmbH.

Защита данных* Необходимый

Я согласен с тем, что мои данные будут обрабатываться и использоваться компанией Jos. Schneider Optische Werke GmbH для обработки моего запроса или отправки информации о продукте.

Данные не будут переданы третьим лицам. Это касается нашей конфиденциальности.

ШТАБ-КВАРТИРА — Европа

Jos. Schneider Optische Werke GmbH
Рингштрассе 132
55543 Бад Кройцнах
+49 (0) 671 601 0
cs@schneiderkreuznach. com

 

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Промышленное подразделение
+49 (0) 671 601 205
[email protected]

Подразделение Фото/Кино
+49 (0) 671 601 551

B+W принадлежит фотоподразделению
[email protected]
[email protected]

 

ОФИСЫ ПО ВСЕМУ МИРУ

Америка
+1 800 645 7239 (восточное побережье)
+1 800 228 1254 (Западное побережье)
[email protected]

Азия
+86 755 8832 1170
[email protected]

Сингапур
+65 9488 0062
[email protected]

Больше

Пресс-релизы

Будьте в курсе всех последних новостей, выпусков продуктов и многого другого.

Подробнее

Выставки и события

Посетите нас на любой выставке или мероприятии, которое мы посещаем по всему миру! Приходите со своей задачей, и наши специалисты помогут вам найти идеальное решение для вашего приложения.

Больше

Распределение

Свяжитесь с нашим специалистом. Найдите партнера рядом с вами.

Использование фильтров нейтральной плотности

Фильтры нейтральной плотности (ND) уменьшают количество света, попадающего в камеру, что позволяет увеличить время экспозиции, чем это возможно в противном случае. Это может подчеркнуть движение или сделать бурную сцену сюрреалистичной и спокойной. В качестве альтернативы, фильтр нейтральной плотности также обеспечивает большую апертуру, что может обеспечить меньшую глубину резкости или сделать фотографию более резкой. В любом случае, это полезный и часто недооцененный фильтр, который заслуживает более пристального внимания. Фильтры ND также являются одними из самых простых в использовании фильтров, и их эффект невозможно воспроизвести в цифровом виде — по крайней мере, с помощью одного снимка.

Время экспозиции:
1/8 секунды при f/10 и ISO100

Время экспозиции: 30 секунд при f/10 и ISO 100
Примеры предоставлены Кайлом Кручок.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Нейтральный фильтр — это не что иное, как полупрозрачный кусок стекла, который помещается перед объективом. Что делает его особенным, так это то, что он блокирует точно контролируемую часть входящего света и делает это равномерно, тем самым не изменяя контрастность или резкость изображения. Препятствие также стремится быть одинаковым по всему видимому спектру, тем самым не внося цветовой оттенок (хотя это не всегда так). Эта последняя характеристика также является причиной того, что он называется 9.0335 нейтральный фильтр плотности .

Пример навинчивающегося нейтрального фильтра.

Несмотря на то, что они могут показаться нам серыми или даже непрозрачными, ваша фотография будет выглядеть иначе; замер камеры автоматически компенсирует это, пропуская больше света. Тем не менее, видоискатель все равно будет казаться очень темным, поэтому фотографы часто компонуют свое изображение до того, как поместят фильтр перед объективом.

Фильтры нейтральной плотности отличаются своей светоослабляющей способностью, где более сильные фильтры выглядят как более темные оттенки серого. Некоторые общие характеристики приведены ниже:

Размеры Толщина Тип стекла
Градуировка нейтральной плотности 4 x 4“
4 x 5.65“
4 mm Water White Precision
Optical Glass
Neutral Density 4 x 5. 65“
6.6 x 6.6“
4 mm Water White Precision
Optical Glass
RHOdium® FSND Graduated 4 x 5.65“
6.6 x 6.6“
4 mm Water White Precision
Optical Glass
RHOdium® FSND 4 x 5.65“
6.6 x 6.6
4 мм Water White Precision
Оптическое стекло
True-Match Vari-ND® M77
M82
4 мм Water Precision
Heptican Glass
Сила фильтра
(в диафрагмах)
Терминология фильтра:    
Уменьшение света Плотность  
Общего пользования
2 4X 0,6 НД Небольшое увеличение времени экспозиции, например, при съемке водопадов.
3 8X 0,9 НД
10 ~ 1000X 3,0 НД Экстремальное увеличение времени экспозиции, например размытие изображения при ярком дневном свете.
13 ~10 000X 4,0 НД
20 ~1 000 000X 6,0 НД

Примечание: приведенные выше коэффициенты снижения освещенности также можно рассматривать как множители времени экспозиции.

Существует множество других промежуточных уровней силы, но с фильтрами нейтральной плотности обычно не требуется высокая точность. Вместо этого часто можно отрегулировать диафрагму, ISO или скорость затвора на одну ступень без существенного изменения изображения.

Техническое примечание : Напомним, что каждая «остановка» уменьшения освещенности соответствует уменьшению света вдвое. Таким образом, заданная сила фильтра пропускает только 1/2 силы начального входящего света, где «сила» — это сила фильтра в стопах. Например, фильтр нейтральной плотности с 3 ступенями пропускает только 1/8 th входящего света (поскольку 1/2 3 = 1/(2*2*2) = 1/8).

РЕЗКОСТЬ И ДЛИТЕЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

Фильтры нейтральной плотности могут использоваться для создания любой комбинации (i) более длительного времени экспозиции, (ii) меньшей глубины резкости и (iii) более резкой фотографии. Из этих трех первое является наиболее распространенным приложением, поэтому с него мы и начнем.

2 секунды 1/10 секунды

Ущелье реки Колумбия, штат Орегон

Более длительная экспозиция позволяет добиться самых разных художественных эффектов, включая смягчение внешнего вида бурлящей воды, размытие волн дуновения травы или выделение движения в толпе людей. Полное обсуждение этих и других примеров см. в руководстве по творческому использованию выдержки.

Однако давайте сосредоточимся на конкретном примере водопада. Без фильтра можно было бы использовать как самую маленькую диафрагму, так и самую низкую доступную чувствительность ISO. С водопадом при мягком дневном свете f/22 и ISO 100 могут дать выдержку 1/10 секунды. К сожалению, мало того, что этой длительности недостаточно, так еще и диафрагму пришлось увеличить до уровня снижения резкости из-за дифракции.

Использование фильтра нейтральной плотности позволяет решить обе эти проблемы, но степень улучшения каждой из них зависит от того, как вы решили распределить его эффект. С 5-ступенчатым нейтральным фильтром те же настройки дадут в 32 раза больше времени экспозиции, что сделает воду более шелковистой. В качестве альтернативы может показаться, что увеличение времени экспозиции в 16 раз (4 ступени) является достаточным, если сравнивать с потенциалом получения более резкого снимка, и вместо этого можно также уменьшить диафрагму до f/16.

Как долго обычно требуется экспозиция? Для полного эффекта обычно требуется многосекундная выдержка. Они могут отображать облака в виде полос на небе, размывать движущихся людей до неузнаваемости или заставлять волны выглядеть как однородный низкий туман. Однако это зависит от характера движения, степени увеличения объекта и желаемого эффекта. Главное много экспериментировать.

Время экспозиции: 60 секунд. Фото предоставлено Колином Саузером.

При дневном свете для достижения этого эффекта обычно требуется наличие 10-ступенчатого или более жесткого фильтра нейтральной плотности, который блокирует весь входящий свет, кроме ошеломляющей 1/1000. Попробуйте пересмотреть настройки экспозиции некоторых из ваших прошлых изображений, чтобы увидеть, какая сила фильтра нейтральной плотности потребовалась бы для достижения многосекундной экспозиции. Например, если для данной серии пейзажей использовалась выдержка 1/50 секунды при оптимальной диафрагме и чувствительности ISO, то для этого потребовался бы фильтр нейтральной плотности с 10 ступенями, чтобы увеличить время экспозиции до 20 секунд.

МАЛАЯ ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ

Хотя фильтры нейтральной плотности в основном используются для получения более длинных экспозиций, менее распространенное применение — уменьшение глубины резкости при очень ярком освещении. Например, большинство зеркальных камер имеют максимальную скорость затвора 1/4000 секунды, поэтому для объекта, находящегося под прямыми солнечными лучами, может потребоваться диафрагма больше, чем примерно f/4,0 (при ISO 100). С 2-ступенчатым ND-фильтром это можно уменьшить до f/2.0, что значительно улучшит размытие фона и изоляцию объекта.

Фото предоставлено Алексом Кампосом. Примечание: в приведенном выше примере не используется фильтр нейтральной плотности, но он иллюстрирует ситуацию, когда он потенциально может помочь (в зависимости от максимальной скорости затвора камеры).

С другой стороны, такие ситуации случаются редко, и обычно лучше фотографировать объект при более тусклом (и, вероятно, менее резком) освещении. В этих ситуациях также вряд ли потребуется что-то более сильное, чем 2- или 3-ступенчатый фильтр нейтральной плотности.

ЦИФРОВЫЕ ФИЛЬТРЫ НЕЙТРАЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ

Хотя фильтры нейтральной плотности не могут быть воспроизведены в цифровом виде, определенные сцены и время экспозиции можно адекватно эмулировать с помощью метода, называемого усреднением изображения. Это работает путем объединения нескольких отдельных фотографий таким образом, чтобы имитировать одну длинную выдержку:

Выбрать усреднение фото: Нет 2X 4X 16X

Обратите внимание, что в приведенном выше примере вода выглядит необычно, когда были усреднены только две фотографии. Обратите внимание на появление двойного изображения с далекого гребня волны. Этот эффект менее заметен при использовании 4 фотографий, но не устранен полностью.

Кажется, что Солнце совершает 90 113 дискретных прыжков по небу.

В целом лучшие результаты достигаются, когда (i) усредняется больше фотографий и (ii) время экспозиции каждой фотографии больше по сравнению с интервалом между ними . В приведенном выше примере потребовалось около 16 усредненных снимков, чтобы адекватно имитировать фильтр нейтральной плотности, отчасти потому, что каждая отдельная экспозиция была очень короткой.

Возможно, самая большая проблема с усреднением заключается в том, что движущиеся объекты не всегда отображаются как непрерывные полосы — независимо от того, сколько фотографий усредняется. Фотографии с людьми, видимым солнцем, звездами или другими движущимися объектами особенно уязвимы.

ДРУГИЕ ТИПЫ И ВАРИАНТЫ

Системы крепления фильтров . Поскольку фильтры ND имеют одинаковый эффект независимо от того, как они смещены или повернуты, использование системы крепления фильтра не так критично (в отличие от фильтров GND). Тем не менее, у них все еще есть некоторые преимущества, в том числе более быстрая установка и удаление или освобождение руки от удерживания фильтра нейтральной плотности на месте.

Повышающие и понижающие адаптеры . Это избавляет вас от необходимости приобретать навинчивающиеся фильтры разного размера для каждого диаметра объектива (обычно указывается как 77 мм, 72 мм и т. д.). Затем можно было бы просто купить фильтр нейтральной плотности, который подходит для их самого большого объектива, и использовать так называемый «адаптер повышения», чтобы тот же фильтр нейтральной плотности подходил к любым объективам меньшего размера.

Переменные фильтры нейтральной плотности и наложение . С их помощью можно регулировать интенсивность без переключения фильтров, но они также намного дороже — часто даже дороже, чем несколько отдельных фильтров. Поэтому для большей гибкости при ограниченном бюджете многие фотографы просто комбинируют несколько фильтров нейтральной плотности, когда им нужно воспроизвести светоослабляющую способность одного более сильного (но недоступного) фильтра.

Заменители . Иногда вместо фильтра нейтральной плотности можно использовать другие типы фильтров. В зависимости от размера ваших фильтров GND их иногда можно использовать в качестве фильтров нейтральной плотности, если более темная область достаточно велика, чтобы покрыть весь объектив. В качестве альтернативы, поляризационные фильтры могут работать как фильтры нейтральной плотности с 2-3 ступенями, но только если кто-то также хочет получить поляризованный вид, и только когда этот фильтр вращается для максимального эффекта. По этой причине некоторые фотографы не покупают 2- или 3-ступенчатые ND-фильтры, а вместо этого выбирают более сильные фильтры (например, 10-ступенчатые).

Фильтр цветовых оттенков . Некоторые более дешевые фильтры нейтральной плотности могут привносить цветовой оттенок. К счастью, это не является серьезной проблемой для цифровых камер, поскольку обычно это можно исправить, отрегулировав баланс белого фотографии при постобработке. Однако в крайних случаях более дешевые фильтры могут создавать цветовые оттенки, которые не коррелируют с настройками баланса белого, что значительно усложняет удаление цветовых оттенков.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Если вам интересны похожие темы, посетите следующие руководства:

  • Фильтры для объективов камер: поляризаторы, фильтры УФ, ND и GND
    Обзор всех типов фильтров для объективов, включая обзор фильтров ND.
  • Общие сведения и использование поляризационных фильтров
    Среди других преимуществ их часто можно использовать вместо фильтров нейтральной плотности.
  • Использование фильтров градуированной нейтральной плотности (GND)
    Они аналогичны фильтрам нейтральной плотности, но уменьшают количество света только в части фотографии.
    Nd фильтры: Что такое ND фильтр?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх