Сравнительный тест нейтральных светофильтров переменной плотности.
Здравствуйте, друзья!
В преддверии появления новинки компании Schneider в области нейтральных фильтров, о которой речь пойдет в самом ближайшем будущем, я решил сделать сравнительный тест ND светофильтров переменной плотности – немецкого бренда B+W и двух китайских — Vivitar и Nicna.
В этой статье я также рассказал, какую и почему всё-таки стоит использовать выдержку при съёмке видео, дополнив свои рекомендации примерами и рассказав об «эффекте креста» в фильтрах переменной плотности.
Итак, встречаем героев сегодняшнего обзора.
Светофильтр B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano
Степень затемнения: от 1 до 5 стопов (ND2-ND32)
Наружный диаметр существенно больше внутреннего, так что родные крышки объектива не подойдут.
Производитель – немецкая компания Schneider Kreuznach, являющаяся известным во всем мире производителем фото и кинооптики, а также светофильтров всех типов.
Приобрести фильтр B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano можно у официальных дилеров B+W в России: http://afoto-ru.ru/about/dealers/
Особенности: Имеет мультипросветление! Это меня реально удивило, так как большинство брендов его не имеют.
Светофильтр Nicna WIDE BAND FADER
Степень затемнения: 1-8.5 ступеней (ND2-ND400)
Наружный диаметр существенно больше внутреннего, так что родные крышки объектива не подойдут.
Производитель, судя по названию компании Nicna ltd.(HK), — это Китай. Маскируется под Японию, так как на самом фильтре написано «Japan», хотя предполагаю, что имеется в виду стекло фильтра, ведь китайские владельцы брендов чаще всего покупают третий сорт фильтров в Японии и монтируют его в свои оправы. В некотором смысле это даёт им право писать «Japan».
Особенности: Просветления не имеет и не претендует на его наличие, но есть версия «Nicna Fader ND Filter Adjustable from ND2 to ND400 MC Pro Multi-Coated Filter», в которой просветление заявлено. В описании фильтра рекомендуется его использовать с фокусного расстояния 50мм (для системы 36×24) и совсем не использовать на фокусных менее 24 мм. При этом, фильтры очень дешевые.
Описание фильтра продавцами: «Nicna WIDE BAND FADER ND2-ND400 77мм — это высококачественный фильтр, нашедший широкое применение как в фотографии, так и в видеосъемке». Как видно, продавцы не стесняются напирать на «качество» фильтра при цене <15 USD.
Отзывы пользователей: не нашёл.
Светофильтр Vivitar Series 1 Variable Range Neutral Density Filter
Степень затемнения фильтра: от 0.3 EV до 3.0 EV (1 — 10 стопов, ND2-ND1000)
Наружный диаметр существенно больше внутреннего, так что родные крышки объектива не подойдут.
Производитель, являющийся владельцем бренда Vivitar — Sakar International, Inc, базирующийся в США. Занимается продажей мелкой электроники и другой очень разнообразной дешёвой продукции. Поставщики у него очень разные, а ключевой момент один — все товары дешёвые. Между строк в этом абзаце вы можете прочитать, что все светофильтры Vivitar сделаны в Китае.
Продаются такие фильтры в мелких интернет-магазинах.
Особенности: просветления фильтры Vivitar не имеют и не претендуют на него. Такие фильтры стоят очень дешево.
Отзывы: В целом, положительные. Но есть и отрицательные, например, такой: «В процессе тестирования этот нейтральный фильтр с переменной плотностью достиг всего 3-4 стопа уменьшения интенсивности при фокусном расстоянии 28мм (полный формат), до того, как на изображении показался устрашающий крест, сделавший это изображение непригодным! При фокусном расстоянии 55мм я смог добиться почти 8 стопов уменьшения интенсивности, до того как на изображении проявился крест. Имейте это ввиду при покупке и не возлагайте слишком больших надежд! Отметки на фильтре тоже не имеют большого смысла, и я обнаружил, что мин. и макс. значения не соответствуют актуальному затемнению фильтра».
Тестирование светофильтров в положении минимального затемнения
Для оценки изменения цветовой температуры я использовал цветовую шкалу Xrite ColorChecker.
При тестировании светофильтра B+W в положении минимального значения баланс белого (далее «ББ») смещается и на значении MIN цветовая температура составляет 4750К +26, а без фильтра была 5250К +8.
Все опробованные мной фильтры с переменной плотностью смещают ББ, так что выбора тут нет, и ничего страшного в этом нет — баланс белого нужно ставить после того, как установили все фильтры. Вопрос только в том, чтобы не падал контраст и сильно не «резался» спектр, так как в противном случае картинка будет «выцветать».
Незначительно уменьшается разрешение. Всё-таки даже самые топовые поляризационные светофильтры, состыкованные вместе, дают небольшое падение. Для видео, впрочем, совсем некритичное (вплоть до разрешения видео 8К ~ 33 Мпикс).
При тестировании светофильтра Nicna в положении минимального значения баланс белого смещается, а на значении MIN цветовая температура составляет 4850 +19. То есть баланс белого фильтр Nicna сместил (когда я его просто установил) даже меньше, чем B+W. Но если мы посмотрим на надписи, то там видно даже двоение, при том, что тестовые кадры снимались со вспышкой и никакого смаза быть не могло! Вот что делает дешевый нейтральный фильтр. А еще стоит отметить то, что у этого фильтра нет просветления и при любом боковом или контровом свете у него падает контраст и лезут блики…
При тестировании светофильтра Vivitar в положении минимального значения баланс белого смещается. На значении MIN цветовая температура составила 4750К +9. ББ сместился примерно, как на B+W. Разрешение со светофильтром Vivitar упало меньше, чем на Nicna, но это всё равно что софт-фильтр поставить. По крайней мере, почти нет двоения изображения. Такой фильтр можно использовать до разрешения Full HD, если смириться с некоторым софт-эффектом.
Если говорить о разнице с B+W «лоб в лоб», то в Vivitar явно видно, что двоение изображения есть, а у B+W его нет. То есть достаточно поставить плохой фильтр переменной плотности и даже крутить его не нужно — он сразу вам даст вам ощущение астигматизма, если ранее у вас такого ощущения не было.
В конечном счете, выбор, конечно, за вами.Тестирование светофильтров в положении максимального затемнения
У фильтра B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano цветовая температура в положении MAX — 4750K +19, что практически совпадает с тем, что было в положении MIN.
Вывод — можно один раз поставить ББ с надетым фильтром и далее безбоязненно крутить его, не меняя ББ. По разрешению никаких отличий от режима MIN — вполне пригодный результат.
У светофильтра Nicna ББ изменился не сильно, 4850К +4, хотя, в целом, ББ немного «гуляет» по диапазону затемнения. Существенно больше у данного фильтра меня огорчило сильное падение разрешения — такой фильтр использовать нежелательно. Вспоминаются «дедовские» времена, когда многие фотографы не использовали светофильтры без нужды, чтобы не терять драгоценную детализацию снимка и, глядя на такой результат использования светофильтра
И, наконец, Vivitar. ББ изменился не сильно в сравнении с режимом MIN и составил 4800К +18. Но и ситуация с детализацией не выправилась, всё такое же «мыло».
На светофильтре Vivitar Series 1 Variable Range Neutral Density есть положение, в котором он перестает уже соблюдать какую-либо равномерность отсечения спектра. От картинки, при этом, уже ничего не остается. Мой вывод — не стоило производителю Vivitar делать такую высокую плотность затемнения. учитывая и без того невысокие оптические характеристики фильтра.
Выводы по сравнительному тесту
Немецкий светофильтр B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano от компании Schneider Kreuznach можно использовать без ограничений для фото и видео. Вплоть до 8К видео. После установки светофильтра важно обязательно настроить правильный ББ.
По китайским фильтрам Vivitar и Nicna выводы неутешительные — оба фильтра сильно «софтят», причем не просто софтят, а двоят изображение, что еще менее допустимо. А вот вопросов по цвету к ним больших нет. Хотя, возможно, в будущем я смогу измерить их спектр пропускания спектрометром и дам более интересные результаты (хотя бы для «научного» интереса).
Эффект креста на светофильтрах переменной плотности
Многие слышали об «эффекте креста» на светофильтрах переменной плотности, но не все знают, в какой момент он появляется и на каких фокусных расстояниях. Данный эффект возникает только на широкоугольных объективах и при сильном затемнении. На малом затемнении этого эффекта нет даже на сверхширокоугольных объективах.
Проблемы с «эффектом креста» начинаются ПОСЛЕ 5 стопов затемнения, так что светофильтр B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano избавлен от данной проблемы — там просто жёстко ограничен диапазон затемнения.
Практически полностью свободное от «эффекта креста» фокусное расстояние начинается от 85 мм. Китайцы считают, что от 50 мм, но на самом деле немного там еще остается при полном затемнении (хотя и незначительно).
Кроме «эффекта креста» стоит обратить внимание на большие значения затемнения. На тех светофильтрах, которые я пробовал значения затемнения более 8 ступеней сопровождались неравномерным обрезанием спектра. К чему это приводит — смотрите ниже.
Обратите также внимание на то, что есть диапазон, указанный метками-делениями, и он относительно «безопасный» во всех смыслах. А есть значения MAX или MIN (для разных брендов максимальное разрешенное затемнение). И еще есть некоторое положение между MIN и MAX, где происходит самое большое затемнение — его использовать нельзя (картинку с него вы и видите выше).
Выводы по сравнительному тесту ND VARIO светофильтров немецкого производителя B+W ND VARIO и двух китайских вариантов нейтральных фильтов переменной плотности под китайскими брендами Vivitar и Nicna.
Если вы желаете использовать фильтр переменной плотности, то рекомендую использовать относительно дорогой, но качественный B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano, ведь для хорошей работы такого фильтра нужны высококачественные поляризационные светофильтры, которые, по понятным причинам, дешево стоить не могут.
Если же вы снимаете любительское видео и бюджета у вас нет — вам нужен сплошной затемняющий светофильтр B+W ND (он стоит существенно дешевле). Таким образом, вы сохраните качество снимка или видео.
Сюжет, где вы из темного помещения выходите на улицу или, наоборот, с улицы заходите в полутемное помещение, можно снять на видео двумя сценами (и смонтировать с «переходом») — оставьте «динамические проходки» до времени, когда у вас будет качественный светофильтр переменной плотности.
Интересный момент состоит еще и в том, что в B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano степень затемнения ограничена 5 ступенями, тогда как дешевые светофильтры «разбежались» аж до 10 ступеней (Nicna 8.5 ступеней, Vivitar 10 ступеней). Потому, в частности у B+W, всё идеально и даже пресловутого «креста» на широкоугольных объективах нет (пробовал на 24 мм объективе).
Если же вам не хватает 5 ступеней затемнения у B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano, то вы всегда можете использовать тонкий сплошной затемняющий светофильтр и уже поверх него ставить B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano — они прекрасно будут работать вместе! Сплошным нейтральным фильтром вы компенсируете основной избыточный поток света, а переменным уже тонко регулируете в пределах 5 ступеней экспозиции.
Не обманывайте себя, пытаясь достичь хороших результатов с фильтром переменной плотности стоимостью до $30 — это нереально! (смотрите результаты тестов в этой статье). Используйте хорошее оборудование и будет вам хороший результат.
А впереди нас ждет обзор-тестирование новинки от компании Schneider Kreuznach — светофильтр переменной плотности Schneider True-Match Vari-ND® MKII
Следите за новостями!
Автор: Дмитрий Евтифеев
Источник : http://evtifeev.com/75848-testirovanie-trjoh-svetofiltrov-peremennoj-plotnosti-b-w-nd-vario-vivitar-…
Что такое ND фильтр?
В моей продолжающейся серии советов по фотографии сегодня я хочу ответить на вопрос, который задают многие из вас, а именно, что такое фильтр нейтральной плотности в фотографии, также известный под своим несокращенным названием: ND фильтр.
Я собираюсь объяснить, что делает фильтр нейтральной плотности, зачем вам может понадобиться фильтр нейтральной плотности, и дам вам несколько советов по лучшим брендам ND фильтров.
Но сначала давайте начнем с основ и ответим на вопрос — что такое фильтр?
Что такое фильтр в фотографиях?
Светофильтр — это продукт, обычно сделанный из стекла, но иногда из смолы или другого материала, который предназначен для воздействия на свет, попадающий на сенсор вашей камеры.
Например, ультрафиолетовый UV фильтр предназначен для фильтрации ультрафиолетового света — возврат из дней кино, поскольку современные сенсоры камеры, как правило, имеют встроенные ультрафиолетовые фильтры. Поляризационный CPL фильтр отфильтровывает поляризованный свет, что позволяет уменьшить отражения и сделать голубое небо ярким.
Большинство фильтров прикрепляются к передней части объектива камеры и напрямую влияют на свет, когда он проходит через них и попадает в объектив. Некоторые камеры, в частности , новые современные компактные камеры, оснащены встроенным в ND фильтр, например, Fujifilm X100T и Sony RX100 V .
В этом посте мы в первую очередь рассмотрим присоединяемые фильтры, которые можно прикрепить и отсоединить на передней части объектива камеры, хотя эффект встроенного фильтра нейтральной плотности такой же, как и тот, который вы прикрепляете к передней части объектива камеры.
Что такое фильтр нейтральной плотности?
ND-фильтр — это специальный фильтр, предназначенный для уменьшения количества света, проходящего через него, и, следовательно, количества света, попадающего на сенсор камеры. По сути, это затемненный кусок стекла (или смолы), который не меняет ничего, кроме количества света, проходящего через него.
Другие факторы, такие как цвет света или поляризация света, не должны быть затронуты.
Это позволяет создавать творческие эффекты, такие как использование более широкой диафрагмы (для эффектов глубины резкости) или более длинной выдержки (для эффектов на основе времени), чем было бы невозможно в противном случае. Они наиболее полезны при ярком освещении при большом количестве доступного света.
Вот пример двух похожих снимков, первый без фильтра нейтральной плотности:
Второй с фильтром ND:
Как видите, более длительная выдержка второго кадра привела к сглаживанию движения воды в озере и размытию облаков по небу.
Подробнее о том, когда использовать ND-фильтр, читайте в следующем разделе.
Какие типы ND-фильтров существуют?
Существуют разные типы фильтров нейтральной плотности, и они обладают разной силой в зависимости от того, сколько света вы хотите заблокировать. Это измеряется с использованием разных терминов, но наиболее часто используемый термин, который волнует фотографов, — это количество «стопов» света, которое блокирует фильтр.
Обычно фотографы используют 3 стоп-фильтра, 6 стоп-фильтров и 10 стоп-фильтров.
Чтобы объяснить, что стоп — это, по сути, измерение количества света. Если вы увеличиваете на 1 ступень, вы удваиваете (или уменьшаете вдвое) количество света. Так, например, если вы перейдете с выдержки с 1/250 секунды на 1/125 секунды (вдвое дольше), вы удвоите количество света. Это то, что мы, фотографы, называем « стопом».
- Трехступенчатый фильтр позволит вам перейти от выдержки от 1/250 секунды до 1/30 секунды.
- Шестиступенчатый фильтр позволит вам перейти от выдержки от 1/250 секунды до 1/4 секунды.
- Фильтр на десять ступеней позволит вам перейти от выдержки с 1/250 секунды до 4 секунд.
- Variable ND — фильтр переменной плотности — позволяет динамически изменять степень затемнения светофильтра.
Иногда фильтры на самом деле не помечены количеством стопов света, которые они останавливают. Вместо этого им дается более официальное обозначение, которое может быть либо числом коэффициента фильтрации, либо числом оптической плотности. Эти числа в основном говорят вам об одном и том же по-другому — сколько света задерживает фильтр.
Когда следует использовать фильтр нейтральной плотности?
Фильтр нейтральной плотности идеально подходит для использования в пейзажной фотографии, особенно когда вы хотите добиться эффектов с длительной выдержкой, таких как молочный эффект в воде, или показать движение облаков в небе.
Как и многие другие вещи, это лучше всего пояснить на примере. Вот первый:
Вода и особенно водопады — прекрасные примеры того, когда вы захотите использовать фильтр нейтральной плотности. Движущаяся вода создает действительно приятный эффект при использовании малых выдержек (1/15 секунды и более).
К сожалению, добиться низкой скорости затвора в дневное время, особенно со всей этой водой, отражающей свет, в принципе невозможно. Даже если вы закроете диафрагму до минимально возможного отверстия и используете настройку ISO 100, в большинстве случаев вам будет сложно снимать с выдержкой меньше 1/30 секунды.
К счастью, с фильтром нейтральной плотности мы можем уменьшить свет и снимать с более длинными выдержками, не прибегая к сумасшедшей диафрагме. Съемка с диафрагмой выше f / 16 обычно не рекомендуется, поскольку эффект, называемый дифракцией, может снизить качество, особенно резкость, наших изображений.
Например, на снимке водопада выше я снимал с фильтром на 10 ступеней, то есть я мог использовать выдержку в четыре секунды. Без этого фильтра с 10 ступенями выдержка была бы 1/250 секунды, что придало бы изображению совершенно другой вид. Теперь посмотрим на другой пример:
Этот закат на пляже в Коста-Брава был снят с использованием 10-ступенчатого фильтра нейтральной плотности. Это позволило мне использовать выдержку 120 секунд. Если бы я не использовал фильтр нейтральной плотности, выдержка была бы 1/8 секунды.
На что следует обратить внимание при покупке фильтра ND?
При покупке фильтра нейтральной плотности следует обратить внимание на ряд различных характеристик.
Вложение фильтра. Есть два основных варианта того, как фильтр прикрепляется к камере. Они могут либо прикручиваться непосредственно к объективу (ввинчивание), либо вставляться в крепление (держатель фильтра) на вашем объективе (вставное отверстие). У каждого типа фильтра есть свои плюсы и минусы.
Ввинчивающиеся фильтры легче надевать и снимать, но, поскольку разные линзы имеют разный размер резьбы, если у вас несколько линз, вам потребуются фильтры разного размера для всех из них.
Щелевые фильтры позволяют более легко складывать фильтры, и, поскольку они прикрепляются к корпусу объектива, после покупки крепления вы можете использовать фильтры на всех объективах. Кроме того, отдельные фильтры, как правило, дешевле отдельных ввинчиваемых фильтров после первоначальных вложений в монтажную систему. Первоначальное крепление крепления может занять больше времени, чем при использовании ввинчиваемого фильтра, но после установки фильтры довольно легко вставить.
Тип фильтра. Фильтры ND бывают разных типов. Два наиболее распространенных — стандартные и градуированные.
Стандартный фильтр нейтральной плотности просто уменьшает свет, попадающий в камеру, по всему изображению. Градуированный фильтр нейтральной плотности, который темнее в части фильтра, что позволяет уменьшить яркость части изображения, но не всего его — особенно полезно для высококонтрастных сцен с большим количеством света в небе. .
Размер фильтра: если вы покупаете навинчивающийся фильтр, убедитесь, что он такого же размера, как и резьба на вашем объективе. Это число измеряется в миллиметрах и может даже быть написано на объективе. Если нет, ваш производитель сможет его предоставить. Обычный размер цифровых зеркальных фотоаппаратов — 77 мм, поэтому вам понадобится фильтр нейтральной плотности 77 мм, чтобы поместиться на объектив размером 77 мм.
Сила: как упоминалось ранее, фильтры нейтральной плотности бывают разной силы, при этом некоторые из общих сильных сторон — 3, 6 и 10 стоп-фильтров. Некоторые системы позволяют складывать фильтры, например, если вы складываете фильтр на 10 ступеней и фильтр на 6 ступеней, вы получите фильтр на 16 ступеней.
Здесь также стоит упомянуть, что вы также можете приобрести фильтры с переменной нейтральной плотностью, которые позволяют вам регулировать силу фильтра нейтральной плотности, обычно в диапазоне, скажем, от 2 до 10 ступеней. Это звучит идеально и, безусловно, имеет то преимущество, что вам нужно меньше фильтров. Однако эти фильтры обычно более дорогие и могут вызывать такие проблемы, как странные узоры штриховки и виньетирование на изображениях из-за их толщины.
Сдвиг цвета: последнее, о чем следует помнить при покупке фильтра нейтральной плотности, это то, что, хотя цель состоит в том, чтобы уменьшить количество света, попадающего в камеру, не влияя на внешний вид изображения (следовательно, «нейтральный»), некоторые фильтры могут вызвать цветовой оттенок — особенно на более высоких стопах или если вы их складываете. Обычно это можно исправить при постобработке, но об этом следует знать — проверьте онлайн-обзоры перед покупкой, чтобы узнать, является ли это распространенной проблемой с интересующим вас фильтром.
Нужно ли мне что-нибудь еще с фильтром ND?
Есть два аксессуара, которые я бы посоветовал вам понадобиться при покупке ND-фильтра. Эти:
Штатив. Штатив — важный аксессуар для использования нейтрального фильтра. Одна из основных причин использовать фильтр нейтральной плотности — уменьшить свет и увеличить время экспозиции — это приведет к тому, что выдержка будет слишком низкой, чтобы держать камеру в руке. Чтобы решить эту проблему, вам понадобится штатив.
Приложение ND Calculator. Это скорее приятная вещь, чем необходимость, но она наверняка может пригодиться в полевых условиях, когда вы поймете, что вычислить математику для этих длинных выдержек немного сложно. Калькулятор приложение ND позволяет вводить в значениях для выдержки, диафрагмы и ISO, а затем выбрать силу фильтра ND. Затем он покажет вам подходящие новые значения для вашей выдержки на основе этой силы, исключая догадки из расчета экспозиции.
Это означает, что вы можете настроить снимок без фильтра нейтральной плотности, проверить настройки экспозиции камеры, установить фильтр и затем использовать приложение для расчета правильных настроек.
Источник: https://www.findingtheuniverse.com
Hoya ProND
Вердикт мира цифровых камер
Если вы не возражаете против необходимости ввинчивать и вывинчивать фильтры для каждого снимка, это высокоэффективный комплект фильтров нейтральной плотности, который дает вам возможность выбора силы нейтральной плотности.
Почему вы можете доверять Digital Camera World Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.
Hoya — легендарное имя среди фильтров, но всегда основное внимание уделялось круглому завинчивающемуся стилю. Это хорошо для УФ-фильтров и защитных фильтров, которые вы можете оставлять прикрепленными к объективу большую часть времени или все время, и хорошо работает для круговых поляризаторов, но не так удобно для съемки с мощными ND-фильтрами.
Подробнее
Проблема в том, что при съемке на цифровую зеркальную камеру шестиступенчатые и десятиступенчатые фильтры
дают очень темное или почти черное изображение в видоискателе, поэтому вы снимаете вслепую. Поэтому проще всего кадрировать кадр, установить фокусное расстояние и определить экспозицию, прежде чем просто вставить квадратный фильтр в держатель и сделать снимок. Многократное ввинчивание и вывинчивание фильтра занимает больше времени. Для объективов
, у которого передний элемент вращается во время фокусировки, вы также рискуете изменить дистанцию фокусировки, вкручивая фильтр на место.
Тем не менее, вполне возможно снимать с мощными ND-фильтрами на беззеркальных камерах или при использовании Live View, а также регулировать фокусировку, где яркость изображения предварительного просмотра регулируется автоматически. усиленный.
Нет ничего плохого в качестве этих фильтров Hoya ProND, которые доступны отдельно или в виде набора из трех частей с фильтрами ND8, ND64 и ND1000. Оптический стеклянный фильтрующий материал имеет металлическое покрытие спереди и сзади, что направлено на равномерное уменьшение всего спектра света и в инфракрасной области.
Комплект фильтров ProND доступен со следующими размерами резьбы: 49 мм, 52 мм, 55 мм, 58 мм, 62 мм, 67 мм, 72 мм, 77 мм или 82 мм.
Без фильтров: выдержка 1/30 с (Изображение предоставлено: Future) 6 ступеней Hoya ProND: выдержка 2 секунды (Изображение предоставлено: Future) 10 ступеней Hoya ProND: выдержка 30 секунд (Изображение предоставлено: Future)‘ Технология покрытия ACCU-ND стремится обеспечить абсолютно нейтральный цветовой баланс. Круглые рамки изготовлены из матового черного анодированного алюминия, который является одновременно прочным и предотвращает любые нежелательные отражения.
Несмотря на то, что они относительно неудобны в использовании, качество изображения, обеспечиваемое этими фильтрами Hoya, превосходно, ND1000 дает меньше цветовых оттенков, чем протестированные нами фильтры LEE, Cokin и SRB.
Подробнее:
• 10 вещей, которые вам нужно знать о фильтрах для фотоаппаратов
• Лучшие фильтры нейтральной плотности
• Лучшие градиентные фильтры нейтральной плотности (открывается в новой вкладке)
• Лучшие поляризационные фильтры (открывается в новой вкладке) )
• Лучшие переменные фильтры нейтральной плотности (открывается в новой вкладке)
• Лучшие защитные фильтры для объективов (откроется в новой вкладке)
• 50 лучших аксессуаров для камеры (откроется в новой вкладке)
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Мэтью Ричардс — фотограф и журналист, который годами использовал и анализировал всевозможное фотооборудование. Он главный рецензент объективов в Digital Camera World — и протестировал больше фиксов и зумов, чем большинство людей ели горячие обеды!
Однако на этом его опыт работы с оборудованием не заканчивается. Он также является энциклопедией, когда речь идет о всевозможных фотоаппаратах, чехлах и сумках для фотоаппаратов, вспышках, штативах и головках, принтерах, бумаге и чернилах и практически обо всем, что связано с изображением.
В прошлой жизни он был инженером радиовещания на BBC, а также бывшим редактором PC Guide.
Обзор фильтровCokin Nuances Extreme Neutral Density ND1024
Вердикт мира цифровых камер
Фильтры Cokin’s Nuances Extreme Neutral Density совместимы с другими держателями, но фильтры серии L или Z-Pro становятся еще лучше, когда они устанавливаются в раму и соединяются с держателем Cokin NX. Они плавно и надежно вставляются в держатель, отсекают заявленное количество света, не удаляя существенных деталей, и являются нейтральными. Чего еще можно желать от фильтра нейтральной плотности?
Плюсы
- +
Превосходная резкость и низкое виньетирование
- +
Доступны варианты усиления 10EV, 6EV и 3EV
- +
Нейтральный и эффективный
Почему вы можете доверять Digital Camera World Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.
Cokin — известный производитель фильтров, основанный в 1970-х годах, но имеющий репутацию выбора любителя, а не профессионала. Однако фильтры Nuances Extreme Neutral Density обладают рядом первоклассных характеристик, которые делают их более привлекательными. Например, они сделаны из прочного минерального стекла и могут выдержать падение или два. Новый процесс покрытия также гарантирует, что они имеют однородную плотность, а покрытие из нанометаллического сплава используется для предотвращения цветового оттенка.
Cokin производит фильтры Nuances Extreme Neutral Density в трех размерах: L (серия Z-Pro), M (серия P) и XL (серия X-Pro). Я протестировал фильтр среднего размера размера L, который также известен как размер серии Z-Pro. Эти фильтры имеют размеры 100 x 100 x 2 мм и предназначены для работы со 100-мм фильтрами и держателями, которые производятся несколькими брендами.
В настоящее время также доступны фильтры трех уровней силы или плотности, самым плотным из которых является ND1024, который останавливает 10EV света. Есть также версии 6EV и 3EV. Я протестировал фильтр 10EV, который идеально подходит для длительной выдержки при дневном свете.
В то время как фильтр L (Z-Pro) Nuances Extreme Neutral Density подходит для 100-миллиметрового держателя фильтра от Lee Filters, я использовал его в держателе фильтра Cokin серии NX. В отличие от большинства держателей фильтров, для этого требуется, чтобы фильтры были установлены в алюминиевой раме, которая затем вставляется в держатель.
Технические характеристики
(Изображение предоставлено Анжелой Николсон / Digital Camera World)Размер: L (серия Z-Pro: 100 x 100 x 2 мм), M (серия P) XL (серия X-Pro)
Mount: Via Holders, L в держателе Cokin NX-Series
Строительство: Glass
Цена: $ 119,95-159,90 / £ 89,99-129,99
Строительство и Обработка
9000.: 129,99. Angela Nicholson / Digital Camera World)
В отличие от некоторых «плотных» фильтров нейтральной плотности, фильтр Nuances Extreme Neutral Density Filter ND1024 не имеет светоловушки или войлочной прокладки, которые встроены в держатель фильтра серии NX.
Несмотря на то, что это нейтральный фильтр, поверхность Nuances Extreme ND под определенным углом выглядит бронзовой.
У него закругленные углы, что означает, что он плавно вставляется в средний держатель фильтра, но, как я упоминал ранее, для использования с держателем фильтра серии NX его необходимо установить в раму. В принципе, это просто, так как достаточно открутить два винта, чтобы освободить язычок в раме, вставить фильтр, а затем снова прикрепить язычок с помощью двух винтов. На практике, однако, это очень неудобно, так как два винта крошечные, и это не то, что вы хотите делать в полевых условиях или часто.
К счастью, когда Nuances Extreme ND находится в рамке, он прочно удерживается, и все это плавно вставляется в держатель. Рамка также имеет широкую секцию в верхней части, что упрощает обращение с фильтром, и вы не покрываете его отпечатками пальцев.
Производительность
Без фильтра — 1/50 с при f/14 (Изображение предоставлено Анжелой Николсон / Digital Camera World) С фильтром Cokin Nuances Extreme ND1024 — 25 с при f/14 (Изображение предоставлено Анджелой Николсон / Digital Мир камеры)Одно из ключевых требований к фильтру нейтральной плотности заключается в том, что он должен быть нейтральным, чтобы изображение не имело цветового оттенка. Фильтр Nuances Extreme Neutral Density Filter ND1024 не вызывает нареканий в этом отношении, и при использовании фильтра колье моих изображений не меняется.
В держателе фильтров Cokin серии NX используются рамки, позволяющие использовать фильтры с объективами с более широким углом обзора, чем в обычном держателе фильтров. Я заметил небольшое виньетирование на некоторых изображениях при съемке с помощью Canon RF 14-35mm F4 L IS USM (открывается в новой вкладке) в самом широком месте на полнокадровой камере Canon EOS R5 (открывается в новой вкладке), но это не было заметно. не проблематично. Это, конечно, не помешало бы мне использовать объектив с фокусным расстоянием 14 мм с установленным фильтром.
С фильтром Cokin Nuances Extreme ND1024 — 20 секунд при f/16 (Изображение предоставлено Анжелой Николсон / Digital Camera World) секунда, например, будет увеличена до 13 секунд. Этого более чем достаточно, чтобы размыть движущуюся воду.Важно отметить, что при условии, что камера надежно закреплена на штативе, фильтр не оказывает заметного влияния на качество изображения, и на нем видно много деталей.
Вердикт
(Изображение предоставлено Анжелой Николсон / Digital Camera World)Использование держателя фильтра не обеспечивает скорости и удобства использования круглого магнитного фильтра, но дает возможность использовать градуированные фильтры, а также цельные или однородные фильтры. фильтры, что является существенным бонусом.
Установка фильтра Nuances Extreme Neutral Density Filter ND1024 в оправу, которая позволяет использовать его в держателе Cokin NX, немного хлопотна, но это нужно сделать только один раз, и это означает, что вы можете использовать его с более широкими объективами. чем многие фильтры или держатели могут справиться. Нейтральность и высокое оптическое качество фильтра также делают его достойным внимания. Если вы любите фотографировать с длинной выдержкой, фильтр Nuances Extreme Neutral Density Filter ND1024 может быть именно тем, что вам нужно.
Подробнее:
• Лучшие держатели фильтров (Openens in New Tab)
• Best ND Filter в новой вкладке)
• Лучшие фильтры нейтральной плотности (ND) (открывается в новой вкладке)
• Лучшие переменные ND-фильтры (открывается в новой вкладке)
• Лучшие фильтры для защиты объектива (открывается в новой вкладке)
• Лучшие фильтры светового загрязнения (открывается в новой вкладке)
• Лучшие фильтры для макросъемки (открывается в новой вкладке)
• 39 Фильтры камеры (открывается39) в новой вкладке)
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войти здесь
* Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Анджела с января 2004 года тестирует фотооборудование всех основных производителей и является техническим редактором для фотографов-любителей и руководителем отдела тестирования портфолио фотографий Future Publishing (журнал Digital Camera Magazine (открывается в новой вкладке), PhotoPlus: журнал Canon (открывается в новая вкладка), N-Photo (открывается в новой вкладке), Практический Photoshop (открывается в новой вкладке), Photography Week (открывается в новой вкладке) и журналы Professional Photography, а также веб-сайты Digital Camera World и TechRadar).