Nikkor 16 80: Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor ::

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Для начала, как и водится — фото самого объектива. Особенно необычна бленда, ну да они сейчас постепенно становятся угловатыми, как на видеокамерах:

Не поленился почитать всех мировых гуру:

DPReview — пара абзацев, короткие ТТХ и 64 кадра в идеальных условиях.

Photozone.de за полгода так и не добралась до его тестирования, о чем там с неудовольствием пишут читатели.

DXOMark сподобился только на неполные ТТХ.

У меня складывается впечатление, что все эти реально умелые в прошлом конторы находятся в состоянии или анабиоза, или тихо умирают. Что неудивительно — фотоаппарат никогда не был и не будет измерительным прибором, и его поведение в реальной работе куда интереснее надуманных тестов, давно не отражающих практическую пользу конкретного устройства в конкретных же условиях.

Особенно при наличии смартфона в каждом кармане и последней версии фотошопа, которая автоматически правит все то, что ранее замеряли вышеуказанные фирмы )

Поэтому пойдем сами, без оборудования за миллионы долларов, но зато с пониманием, где такой объектив на такой камере будет реально полезным и хорошим, то есть в различных репортажах в самых непредсказуемых условиях света, цвета и удобства съемки.

   Тест и обзор камеры Nikon D500

А вот статья со всеми видами камеры, техническими данными и ссылкой на кадры из камеры:

Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть

 

В статье о камере в начале есть два кадра, снятых 16-80. Хорошо видно, что условия отвратные, и что объектив + камера справились с такими условиями. То есть корпоративная репортажка, на мой взгляд, самая сложная из всех — им по зубам без ограничений.

Как и ранее, начнем с кадров Андрея, снятых на набережной и показывающих обычную работу в интересных условиях:

Еще одна сессия, которая была уже в первой статье, но снято все, как понятно, китовым 16-80:

Отмечу, что, несмотря на вроде идеальный свет под деревьями, снимать стоит с заполняющей вспышкой — убиваем сразу целую стаю зайцев — убираем, если случайно появляются, пятна солнца, заполняем мимические морщинки, даже если они профессионально скрыты тональным кремом, убираем все мелкие недостатки кожи, которые есть у всех, кто вышел из раннего детского возраста, убираем неизбежные тени от света сверху — у нас ведь нет студийных отражателей и софитов, Ну и на закуску — не убиваем задний план, который будет виден на серии ниже :

А ниже будет яркий задний план, как есть, во всей красе. Кое-где я его даже немного удалил — кадры сделаны исключительно для теста, в обычной жизни я бы их не оставил или убрал бы ЗП полностью. Зато здесь не было вспышки — иначе бы ЗП проработался бы идеально.

Ниже ЗП уже не особо яркий, но все же прорисовывается частично

И последний кадр — все, как и должно быть. Так долго показываю, чтобы было видно, что даже на кропе светосила — страшная сила, если ее использовать неправильно )

Идем дальше, портретные съемки, стрит и корпоративная репортажка позади. Попробуем проимитировать спорт, подиум и что-то навроде свадебных гуляний в помещении. Естественно, все это была постановка во время вбрасывания новой профессиональной репортерской камеры Canon EOS-1D X Mark II, но у ребят из Canon и «Михайлов и партнеты» получилось здорово подобрать место и выставить свет, чтобы было и интересно, и сложно — как раз под новый Mark II, и мой кропнутый D500 далеко не всегда справлялся, во всяком случае пришлось поставить выдержку совсем не такую, как надо, и многие кадры получились смазанными.

Зато движение видно

Итак, начну с подготовки к шоу девочки-гимнастки. «Стрельбу» вел сериями, почти все кадры удались — светло в этом помещении:

—=

Потом были танцы — цветные диодные прожектора, заведомо темно:

Снова девочка-гимнастка, но уже не на тренировке, а работает на публику — прожектора не грешили цветом, но темно было по-прежнему

Ну и «на закуску» немного «подиума»

Последние кадры сильно смазаны, но и девушка была в метре-полутора от меня. Странно, если бы было не так )

* * *

Собственно, резюме — линза AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR, она же в просторечии Nikkor 16-80/2.8-4 — лучший кропнутый кит Никона. Подозреваю, что и вообще лучший кит на момент написания этой статьи. Если раньше я советовал покупать 18-140, то сегодня тем, у кого есть деньги — приоритет сменился, и это — Nikkor 16-80/2.

8-4. Великолепный универсальный объектив на все случаи повседневной и многие моменты профессиональной жизни.

* * *

Ну и так как это тест достаточно светосильного объектива, то покажу его бокэ — от 2.8 (снималось без вспышки, как оказалось, действует и на бокэ ), далее 3.5, 3.5, 3.8, 4, 5.6. Картинки вырезаны из портретной съемки, показанной выше, это 100%-е кропы:

 

Фокусное расстояние16–80 мм
Максимальная диафрагмаf/2,8–4
Минимальная диафрагмаf/22–32
Конструкция объектива17 элементов в 13 группах (включая 4 элемента из стекла ED, 3 асферические линзы, а также элементы с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal Coat и с фторсодержащим покрытием)
Угол зрения83°–20°
Минимальное расстояние фокусировки0,35 м
Максимальный коэффициент воспроизведения0,22-кратный
Число лепестков диафрагмы7 (скругленные)
Установочный размер фильтра72 мм
Диаметр х длина (расстояние от байонета объектива)Прибл. 80 мм x 85,5 мм (расстояние от крепежного фланца объектива фотокамеры при втянутом объективе)
ВесПрибл. 480 г
Принадлежности в комплекте поставкиПередняя защитная крышка объектива LC-72 диаметром 72 мм (защелкивающаяся), задняя защитная крышка объектива LF-4, байонетная бленда HB-75

Объектив Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor

Достоинства

Недостатки

Комментарий

Оценка

Принимаю условия предоставления данных.

  • стандартный Zoom-объектив
  • крепление Nikon F, встроенный мотор
  • минимальное расстояние фокусировки 0.35 м
  • автоматическая фокусировка
  • встроенный стабилизатор изображения
  • фокусировочный мотор
  • кратность зума 5x
  • число элементов/групп элементов: 17/13
  • размеры (DхL): 80х85.50 мм , вес: 480 г

Средний рейтинг Объектив Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor — 4,17
Всего известно о 6 отзывах о Объектив Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor

Ищете положительные и негативные отзывы о Объектив Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor?

Из 11 источников мы собрали 6 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Объектив Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Объектив Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Объектив Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor

 
 

Информация об отзывах обновлена на 26.04.2023

Написать отзыв

Имя скрыто, 12.11.2019

Достоинства: Очень удобный диапазон фокусных. Хорошая светосила и отличная резкость на всех фокусных, на открытой. Прекрасное качество сборки. Отличный стаб.

Недостатки: Цена. Хотя, если купить его в период акции «Кэшбек от Никон», получится не так уж дорого. Ну, и странно, что при такой стоимости объектива, Никон не комплектует его фирменным мешочком для хранения, пришлось покупать его отдельно.

Комментарий: На мой взгляд это лучший штатник на кроп. У меня 2 камеры: 7200 и 7500, на обеих объектив демонстрирует отличное качество изображения.

Денис Ш., 18.09.2019

Достоинства: — удобные фокусные расстояния 16-80mm, что по углу охвата соответствует 24-120mm для полного кадра, работать на репортаже очень удобно и в путешествии будет покрывать все потребности
— стабильно отличное качество изображения по всем фокусным расстояниям
— компактный размер и небольшой вес всего 480 г
— система подавления вибраций, позволяет снимать с выдержками на четыре ступени длиннее обычных
— электромагнитная диафрагма

— большая светосила f/2,8–4
— байонетная бленда входит в комплект поставки

Недостатки: — цена

Комментарий: Этот объектив отлично подходит для съемки репортажа и путешествий с камерами Nikon DX (кроп 1,5). Выдает стабильную и прогнозируемую картинку. Всем рекомендую.

Кирилл Т., 04.09.2019

Достоинства: Есть какое-то подобие светосилы

Недостатки: Очень заметно виньетирование на любых фокусных расстояниях при диафрагме от 2.8 до 6. То есть, по факту, заявленная диафрагма в 2.8-4 недоступна на всех фокусных расстояниях. 100% рабочая диафрагма — это 8. Восемь, Карл!!! Это более чем в 2 раза меньше!!!

При его цене такие недостатки просто недопустимы!!!

Комментарий: Вышка запечатлена на максимальном фокусном расстоянии с диафрагмой 5, 4 и 8 (соотвественно)

Фото набережной с диафрагмой 2.8

Имя скрыто, 18.06.2019

Достоинства: Надежный, прочный, легкий, маленький, выдает более цветастую картинку, чем 16-85. На отрезке 16-35 он уступает полнокадровому 16-35 f4 во всем, кроме веса, за это плата за универсальность . Идеальный объектив для путешествий, в особенности тогда, когда желательно не менять оптику на камере. С ним я забирался в горы, летал на параплане и погода путешествовал по пустыне. Светосила и широкий угол очень пригодились в темных гробницах. Снимки стабильно резкие, но я обычно я ставлю от 5.6 до 8. Фокусируется уверенно. С камеры не снимал полтора года, а когда внезапно остался в чужой стране без карты (и денег соответственно) быстро его продал за приличную цену. Ликвид, хотя было жаль расставаться. Альтернативы для путешествий для кропов Nikon я этому объективу не вижу. Кстати, благодаря размеру вместе с камерой он почти всегда был со мной и не приходилось сдавать в багаж или оставлять в квартире или номере отеля:)

Недостатки: Дороговат, конечно, но что поделать

Paul E., 10. 05.2019

Достоинства: – Широкий диапазон
– Долго сохраняет светосилу 2.8
– Резкость по всему полю на открытой диафрагме
– Хорошее боке (для любителей боке с характером)
– Хороший стабилизатор
– Быстрый автофокус в большей части ситуаций
– Full Manual Override

Недостатки: Сильная дисторсия на коротком конце, но она легко правится

Комментарий: Лучший кроп-штатник, который я держал в руках, а держал я их много. Стекло просто превосходное, практически без слабых сторон. Бленда разве что великовата, но зато она эффективна. Мой обзор этого стекла с подробностями и примерами вот тут — http://www.alphatraveller.org/archives/759

aiya2005, 19.02.2019

Достоинства: Резкий. Отличная цветопередача на камерном JPG

Недостатки: Два раза ломался.

Комментарий: Сломался стабблок через пол года использования.

Получил из ремонта объектив, ждал месяц пока сделают.
И опять косяк!!! Перестал фокусироваться на широком угле на бесконечность. Опять нужно тащить в ремонт.

После ремонта еще месяцев 8 снимал без проблем.. Но все продал и купил полный кадр.

 


Основные характеристики
Тип объективастандартный Zoom
Фокусное расстояние16 — 80 мм
Кратность зума5x
Для неполнокадровых фотоаппаратовда
ДиафрагмаF2.80 — F4
Минимальная диафрагмаF32
КреплениеNikon F
Фокусировочный моторесть
Стабилизация изображенияесть
Автоматическая фокусировкаесть
Конструкция
Число элементов / групп элементов17 / 13
Число асферических элементов3
Число низкодисперсных элементов4
Число лепестков диафрагмы7
Размеры (D x L)80 x 85. 5 мм
Вес480 г
Параметры съемки
Угол обзора20 — 83 град.мин
Минимальное расстояние фокусировки0.35 м
Дополнительная информация
Внутренняя фокусировкаесть
Диаметр резьбы для светофильтра72 мм

Производители

  • Sigma327
  • Nikon159
  • Tamron155
  • Canon152
  • Samyang130
  • Sony128
  • Pentax75
  • Olympus55
  • Zeiss54
  • Tokina54
  • Panasonic42
  • Fujifilm35
  • Зенит32
  • Samsung23
  • Lensbaby17
  • YongNuo13
  • Voigtlaender9
  • 7artisans8
  • Leica7
  • Meike7
  • Mitakon7
  • Bower7
  • ЛЗОС5
  • Lomography5
  • БелОМО4
  • Irix3
  • SainSonic3
  • Laowa2
  • Mamiya2
  • Elicar2
  • Sirui2
  • Rokinon1
  • Walimex1
  • Cosina1
  • Kaili1

Показать еще

Обзор Nikon 16-80mm f/2.

8-4.0 DX

Nikon 16-80mm f/2.8-4.0 E VR DX — это первый современный «китовый» объектив с диафрагмой f/2.8, если я не ошибаюсь. Хотя объектив с кроп-сенсором и объектив с переменной апертурой может означать, что некоторые из наших читателей упускают его из виду, другие (включая меня) могут по-прежнему быть заинтересованы в объективе профессионального уровня, который предлагает результаты флагманского качества в суперкомпактном корпусе.

Анонсированный около года назад, я ждал, чтобы получить в свои руки Nikon 16-80mm f/2.8-4.0 E VR DX с того дня, как он появился на прилавках магазинов. На самом деле, он казался таким многообещающим объективом даже для моих профессиональных интересов, он почти намекал , что Nikon готовит D500, долгожданное обновление профессионального корпуса DX.

Что ж, недавно мои молитвы были услышаны, и я смог сделать обзор Nikon 16-80mm f/2.8-4.0 E VR DX на Nikon D500. Хотя мой полный обзор D500 (сосредоточенный как на свадебной, так и на пейзажной фотографии) еще не готов, я решил представить этот краткий обзор 16-80 DX для вашего удовольствия.

[СВЯЗАННО: Первый обзор Nikon D5300 — невероятная зеркальная фотокамера для путешествий!]

Он резкий? Да очень. Широко открытый, от центра до области правила третей, он обеспечивает профессиональную резкость во всем диапазоне увеличения. В крайних углах он также довольно прилично широко открыт и профессионально резок в пределах 2-3 ступеней.

Nikon 16-80mm f/2.8-4.0 E VR DX @ 27mm & f/10 – крайний угол 100% кроп

Nikon 16–80 мм f/ 2.8-4.0 E VR DX @ 16 мм, f/10, в центре, 100% кадрирование

Nikon 16-80 мм f/2.8-4.0 E VR DX @ 16 мм, f/10, крайний угол 100% кадрирование

Являются ли изображения яркими, контрастными и потрясающими во всех отношениях? Да очень. Виньетирование вообще не представляет большой проблемы, дисторсия прилично низкая и автоматически корректируется (наряду с виньетированием) с помощью автоматического профиля объектива Adobe. Хроматическая аберрация присутствует (конечно, намного меньше, чем у любого другого комплектного объектива, который я тестировал), но также легко устраняется. Блики не так уж и плохи, а солнечные звезды наполовину приличные.

Как насчет съемки ночных пейзажей, ведь это объектив с диафрагмой f/2.8? Достойно ли качество изображения комы и экстремальных углов? Что ж, хотелось бы, чтобы все было немного лучше; Я бы не стал отказываться от своего Rokinon 16mm f/2 в пользу этого объектива, это точно, но если вы просто ищете универсальный объектив, который одновременно служит впечатляющим объективом для ночной съемки, я бы назвал его очень хороший выбор. Кома и мягкость углов действительно становятся проблемой только в последних нескольких сотнях пикселей или около того изображения DX 20-24 мегапикселей, на которые нечего чихать.

Nikon 16-80 мм, Nikon D500, ISO 3200, 30 с при f/2,8
Штатив Slik 700DX, Adobe Lightroom CC Processing для вертикальной панорамы

4. 0 имеет профессионально приемлемое качество изображения.

Автофокус и стабилизация VR

Как работают автофокус и VR? Автофокус быстрый, точный и стабильный, чего и следовало ожидать от объектива из комплекта средней цены. Стабилизация VR также весьма впечатляет, и на 16 мм я смог сделать как минимум пару снимков с выдержкой 1/2 сек., несколько кадров с выдержкой 1/4 сек. и много снимков с выдержкой 1/8 сек. Даже на 80 мм мне удалось сделать несколько резких снимков на 1/8 секунды и один или два на 1/4 секунды. Учитывая, что нужно рассчитывать «эмпирическое правило стабилизации», начиная с фокусного расстояния, эквивалентного полному кадру, а не фактического фокусного расстояния кроп-сенсора, я бы сказал, что это правильно по деньгам по сравнению с заявлением Nikon о ценности 4 стопов ВР.

Опять же, молодец в категории производительности, Nikon.

Используете объектив Nikon 16–80 мм на полнокадровой модели?

Как насчет использования этого объектива на полном кадре? Не делай этого! Серьезное виньетирование (имеется в виду совершенно черный круг) мешает вам на всем диапазоне зума. (На всякий случай, как и я, вы задавались вопросом, может ли это превратиться в полнокадровый зум ~ 20–80 мм, что было бы неплохо. Увы!) Конечно, вы можете использовать этот объектив в режиме 1,5-кратного кадрирования столько, сколько вы хотите, если вы находитесь в реальной затруднительной ситуации.

 

По характеристикам это не объектив вашего дедушки. Большинство бюджетных комплектных объективов, которые поставляются с цифровыми зеркальными фотокамерами для начинающих, изобилуют мерами по сокращению расходов, от неуклюжего кольца фокусировки, которое можно использовать лишь незначительно, до иногда даже пластикового крепления объектива. В этом отношении Nikon 16-80mm f/2.8-4.0 E VR DX на самом деле имеет больше общего с профессиональным флагманским объективом, чем с китовым объективом. Он даже имеет покрытие ED и Nano, а также двухрежимный переключатель VR. О, и бленда тоже довольно крутая, на самом деле это почти бленда кинообъектива, довольно квадратная, вместо хлипких, незначительно выгодных лепестковых или круглых бленд, которые есть на большинстве китовых объективов.

Проще говоря, ближайшими родственниками этого объектива, безусловно, являются его полнокадровые эквиваленты по фокусному расстоянию, Nikon 24-120 мм f/4 VR и, осмелюсь сказать, даже новый 24-70 мм f/2,8 VR. Это впечатляет!

 

Наконец-то мне удалось найти то, на что едва ли стоит жаловаться. С точки зрения дизайна, кажется, что в наши дни Nikon стремится использовать каждый возможный размер резьбы фильтра. 72 мм не было распространенным размером резьбы для фильтров, ну, на самом деле, это никогда не было распространенным размером резьбы для фильтров. (С другой стороны, Nikon также использовал 72 мм на новом 24 мм f/1,8 G. И эй, переходные кольца дешевы и помогают бороться с виньетированием!)

А если серьезно, то конструкция китового объектива — это всегда компромисс, и такие вещи, как выдвижная оправа зуммирования в стиле телескопа или переворачивание колец зума и фокусировки вперед-назад, были обычным явлением уже как минимум десятилетие. .

Изображение (и предоставленный объектив/камера) предоставлено B&H. Его приятно использовать, кольцо зума и фокусировки работает плавно и легко, но не небрежно, а бленда (которую я упомянул как особенность) невероятно хорошо спроектирована, как и все компактные объективы.

Единственная другая вещь, о которой я могу думать, это еще одна моя любимая мозоль, как приключенческого фотографа: задний элемент слишком близок к полной экспозиции для моего уровня комфорта, когда на 16 мм. Он находится всего в одном миллиметре или около того от фактического выступа за пределы единственного защитного выступа. (Я надеялся, что когда Nikon перейдет с механического на электронное управление диафрагмой, это позволит им окружить весь задний элемент более защитным пластиковым / металлическим кольцом бампера вместо одного выступа, но, увы…)

Так что, если вы похожи на меня и склонны класть незакрытые линзы в чехлы/отделения для объективов, подумайте дважды. Со временем вы можете обнаружить, что то, что вы считали мягким удобным мешочком для объектива, на самом деле изнашивает несколько слабых царапин на заднем элементе. Я знаю, это звучит глупо, но закрывайте этот объектив, когда он не используется.

 

Что касается качества, мне снова не на что жаловаться. Опять же, это совсем не похоже на китовый объектив, его единственное сходство с другими китовыми объективами заключается в том, что у него переменная диафрагма и телескопический зум-барабан. Все остальное в объективе профессионального качества. Даже корпус трансфокатора ощущается так же удобно, как и подвижный корпус объектива Nikon 24–70 мм f/2,8 или Nikon 80–400 мм и т. д.

 

Для объектива, в котором есть все необходимое, вы можете подумать, что это значение автоматически равняется пяти звездам. Но нет, Nikon удалось дать этому объективу такую ​​невероятно высокую рекомендованную производителем розничную цену, что даже если бы они предоставили все остальное, что я желал, я бы все равно дал ему четыре звезды. Черт возьми, в его нынешнем состоянии я хотел бы дать ему 3,5 звезды за ценность.

Однако есть несколько моментов, которые следует учитывать. Прежде всего, большинство людей просто не заплатят полную рекомендованную производителем розничную цену ($1066) за Nikon 16-80mm f/2.8-4.0 E VR DX. Это должен быть комплектный объектив, и в сочетании с корпусом он почти всегда будет иметь крутую скидку. Прямо сейчас на B&H комплект с Nikon D500 имеет мгновенную скидку в 500 долларов, что делает объектив примерно 570 долларов или около того.

Этот объектив стоимостью 570 долларов США определенно станет фантастическим выбором для любого новичка или серьезного энтузиаста, который ищет универсальный объектив для обычной съемки. Даже серьезный профессионал, который не хочет таскать с собой полнокадровый профессиональный комплект весом 5-10 фунтов, может захотеть соединить этот объектив со сверхлегкой цифровой зеркальной камерой, такой как Nikon D5300 или D5500.

Единственная проблема заключается в том, что прямо сейчас вы можете купить этот объектив только со скидкой 500 долларов США в составе комплекта D500, что является инвестицией в размере 2566 долларов США. Единственные комплектные объективы, доступные с «меньшими» сверхлегкими цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon для начинающих, — это 18-55 DX и 18-140 DX.

Итак, если вас также не интересует D500 (а почему бы и нет?) …может быть, вы найдете кого-то, кто хочет D500, и предложите ему 600 долларов, если он купит комплект и продаст вам Объектив?

В любом случае, я не могу рекомендовать тратить 1066 долларов на объектив, который, вероятно, также будет регулярно продаваться со скидкой в ​​размере 200-300 долларов, когда Nikon в конечном итоге добавит его к своим различным сезонным скидкам, которые происходят как часы.

Альтернативы Nikon 16-80 DX VR

Допустим, гипотетически, вас не волнует максимальная диафрагма f/2.8, вам не нужно качество сборки профессионального уровня, и вы просто ищете портативный комплект, который почти ничего не весит и выполняет свою работу со скоростью ~ f/8 для туристических пейзажей или чего-то подобного; Что ж, в этом случае вы также можете приобрести новый сверхлегкий Nikon 18-55 AF-P DX VR менее чем за 100 долларов. С другой стороны, оригинальный Nikon 16-85 f/3.5-5.6 DX — фантастический объектив, однако его рекомендованная производителем розничная цена обычно составляет чуть менее 700 долларов, так что вам снова следует ждать скидки или искать его в комплекте.

Наконец, у Sigma и Tamron есть несколько китовых объективов с фокусным расстоянием 16 или 17 мм, а также один или два объектива даже с диафрагмой f/2.8, однако, по моему опыту, ни один из них не обеспечивает такой невероятной резкости, как у этого объектива Nikon. надежность автофокуса и общий срок службы. Тем не менее, если вы получите кричащую сделку, сделайте это.

 

Окончательный вердикт

Помимо беспорядочной погони Nikon за ценами на комплектные объективы и сезонными скидками, Nikon 16-80mm f/2.8-4.0 E VR DX — это легкая задача для тех, кто хочет получить легкий универсальный объектив, который можно сочетать с любым корпусом DX, от сверхлегких корпусов для начинающих, таких как Nikon D3300 или Nikon D5500, до серьезных полупрофессиональных и флагманских корпусов, таких как Nikon D7200 или даже Nikon D500.

Говорю это как штатный профи, который регулярно использует объективы высокого класса, такие как 24-70 2.8 и 70-200 2.8. Во многих случаях я просто не хочу таскать с собой этих массивных зверей, поэтому приятно иметь легкий объектив, который не ставит под угрозу качество изображения и общую надежность, к которым я привык с этими профессиональными объективами. . В этой области объектив 16-80 — действительно лучший объектив, который можно купить за деньги.

Опять же, жаль, что этот объектив не доступен с огромной скидкой в ​​комплекте на что-то вроде D5500 или даже D7200, но я искренне надеюсь, что эта игра в кошки-кошки не помешает людям -и-мышь. Если вы сможете найти этот объектив по разумной цене, это будет стоить затраченных усилий.

Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, как всегда, пишите их ниже!

Береги себя и удачи!

Обзор объектива Nikon 16-80mm f/2.8-4E VR DX | DSLRBodies

Что это такое?

Объектив 16-80mm f/2. 8-4E — новейший зум-объектив Nikon среднего диапазона для нательных камер DX. По сути, это зум 24-120 мм (эквивалент) для DX.

Нам есть что обсудить об этом новом объективе, начиная с обозначения E. Это означает, что управление диафрагмой теперь электронное; у объектива нет рычага активации диафрагмы, который механически соединяется с корпусом (в основном это хорошо). Для современных цифровых зеркальных фотокамер Nikon предпочтение отдается соединению E, поскольку оно обеспечивает бесшумное и более последовательное управление диафрагмой, которое может быть бесступенчатым во время управления экспозицией видео. Недостатком является то, что старые зеркальные фотокамеры Nikon не могут управлять диафрагмой. Под более старыми я подразумеваю Д1, Д2, Д100, Д200, Д70, Д80, Д90 и D3000, а также другие более низкие корпуса, произведенные в тот же период времени, что и эти (например, D40, D50 и т. д.). Иными словами, вам потребуется один из следующих корпусов DX (или любой корпус FX):

  • D3100, D3200, D3300, D3400
  • D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600
  • 907166 D7000, D7000, D7000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600 , D7500
  • D300, D300s, D500 

Не говоря уже об этом, основными элементами этого объектива являются VR II с 4-ступенчатой ​​диафрагмой (тестировано CIPA), нанопокрытие, фтористое покрытие на переднем элементе для защиты и простота очистки, а также обычное ED и асферическое стекло в сочетании с внутренней автофокусировкой, выполняемой бесшумным волновым двигателем высшего класса. Несмотря на то, что он немного шире (8 мм), чем старый 16-85 мм f/3,5-5,6, новый 16-80 мм также на одну унцию легче (5 г) и немного короче. Размер и вес немного удивляют, учитывая более быструю апертуру нового объектива. Nikon зашел далеко, пытаясь построить лучшую мышеловку в тех же размерах.

Кольцо трансфокатора объектива находится спереди и имеет маркировку в положениях 16, 24, 35, 50 и 80 мм. Полный зум занимает менее четверти оборота, но обратите внимание, что передняя часть объектива выдвигается из минимального положения на 16 мм на полные 1 5/8 дюйма (40 мм) длиннее, когда она находится на 80 мм. Размер фильтра 72 мм.

Кольцо фокусировки узкое и находится на конце объектива со стороны камеры. От ближнего к дальнему кольцо фокусировки вращается почти на пол-оборота. Как и при зумировании, передний элемент не вращается во время фокусировки. Хотя в объектив встроена шкала фокусировки, на самом деле она не дает вам много информации. Отметки DOF или IR не указаны, а в футах у вас есть только 1,25 фута, 1,75 фута, 2,5 фута, 4 фута и маркировка бесконечности (0,35, 0,5, 0,8, 1,5 и бесконечность для метров). Объектив 16-80 мм нельзя назвать объективом для макросъемки, но он имеет приличный коэффициент увеличения 1:4,6. Не макро-диапазон, но и не так плохо, как мы часто получаем с зум-объективами.

На боковой стороне объектива рядом с камерой вы найдете три переключателя: M/A M, VR On и Off, Normal и Active (для VR).

Поставляемая в комплекте бленда объектива HB-75 представляет собой байонетную бленду, но она немного необычна тем, что представляет собой почти прямоугольный лепесток спереди. Хотя это дает немного лучшее покрытие на 16 мм, это также означает, что объектив занимает немного больше места в сумке с перевернутой блендой. Хотя в бленде используется кнопочный спуск, он не кажется таким привередливым или плохо спроектированным, как некоторые кнопочные спуски на блендах Nikon (например, 55–200 мм и 55–300 мм).

Страница объектива Nikon здесь. Цена составляет 1070 долларов США, объектив сделан в Таиланде.

Источник образца для обзора: личная покупка. Результаты по сравнению с одним другим доступным мне образцом объектива.

Как дела?
Как и предыдущая модель 16–85 мм, объектив 16–80 мм f/2,8–4 невелик, если учесть все обстоятельства. Для DX он выглядит соответствующим образом уменьшенным. По сравнению с зумом 24–120 мм f/4 FX, он наиболее точно сравнивается с зумом FX, он на 0,7 дюйма (17,5 мм) короче и почти на 9унций (230 г) легче. Откровенно говоря, это именно то, что мы хотели от Nikon. Мы получаем меньший и более легкий объектив, который оптически близок к эквиваленту своего брата FX (версия DX точно эквивалентна на широком конце, диафрагма внизу на конце телеобъектива).

Из-за небольшого размера и веса я обнаружил, что фокусное расстояние 16-80 мм является очень приятной и разумной комбинацией на небольших корпусах DX DSLR, особенно на D7200. D7200 с объективом 16-80 мм — это почти то же самое, что система DX должна сравниваться с D610 или D750 с объективом 24-120 мм: меньше и легче, но без каких-либо других существенных недостатков. (Что бы это ни стоило, я уже некоторое время делаю изображения продуктов для своей книги и веб-сайта с помощью D7200 и 16–80 мм. )

Хотел бы я сказать, что кольца трансфокатора и кольца фокусировки соответствуют тому же стандарту. На моем образце (и на другом, который я пробовал) есть отчетливый «захват» на отметке 35 мм, из-за которого зумирование становится не особенно плавным. Зумирование от 16 до 24 мм: плавное, но жесткое. Масштабирование от 50 до 80 мм: плавное и чуть менее жесткое. Увеличение от 24 до 50 мм: не плавное и очень жесткое до чего-то выше 40 мм, где оно значительно ослабевает. Похоже, это связано с двойным выдвижением переднего элемента: когда он переключается с одного ствола вперед на два, ощущается отчетливая разница в ощущении в этой точке, и есть дополнительное трение, которое нужно преодолеть, чтобы выйти из удлинение одноствольного до двуствольного.

В то же время кольцо фокусировки на моем образце кажется немного шероховатым во всем диапазоне: такое ощущение, что я напрямую соединен с чем-то, что движется без подшипников, и что бы это ни было, у него есть дополнительное сопротивление движению. Это справедливо для всего диапазона увеличения, а не только для точки захвата, которую я только что упомянул. Это также более шумно, чем я ожидал, при ручной фокусировке.

Итак, перед нами объектив DX очень подходящего размера, но в котором кольца зума и фокусировки не кажутся какими-то особенными. Они не гладкие, как масло, при любом натяжении воображения, но они также не ужасны. Все-таки от объектива за такую ​​цену я ожидал большего.

Как работает?
Автофокус: Хотя не так быстро, как хотелось бы, жаловаться не на что. Большую часть времени вы не заметите скорость фокусировки. Но время от времени — особенно при слабом освещении или низком контрасте — вы будете слышать, как фокус смещается в сторону, а не молниеносно, и отчетливо видите переход в видоискателе при перемещении точки фокусировки. Чтобы представить это в перспективе, фокусировка более мгновенная и быстрая, чем у большинства объективов с апертурой f/1.8 в той же ситуации, но временами заметно медленнее, чем у высококлассных телеобъективов.

Тем не менее, я не видел никаких проблем с отслеживанием фокуса. Бух-зип происходит не постоянно, а обычно только при первоначальном фокусе с большими скачками фокуса.

Одно но: фокусировка производит заметный шум, который всегда улавливается встроенными микрофонами камеры, снимающими видео. Он может быть уловлен даже внешними микрофонами. Это не неприятный шум, хотя в нем есть немного высокий гул.

Оптика: Мой первоначальный ответ заключался в том, что этот объектив обладает превосходной резкостью на большей части диапазона фокусных расстояний, но текущие испытания выявили несколько нюансов, которые необходимо обсудить. От 16 до 55 мм центральная область — это то, что я бы назвал превосходным при всех значениях диафрагмы, а одна диафрагма обычно обеспечивает лучшее, на что способен объектив. На 80 мм f/4 — это просто хорошо, и вам абсолютно необходимо выставить диафрагму, чтобы добиться наилучших результатов от объектива.

Одна вещь, которую я заметил, это то, насколько мал круг изображения на этом объективе (он не покрывает весь кадр FX на любом фокусном расстоянии). И, да, это проявляется в углах. На самом деле требуется две остановки, чтобы показать повороты в лучшем виде. Это в значительной степени верно для любого фокусного расстояния, хотя ситуация немного улучшается на 80 мм, где действительно требуется всего одна ступень, чтобы стянуть углы. более старые 16-85 мм f / 3,5-4,5 давали широко открытую диафрагму.

Еще один нюанс заключается в следующем: резкость краев объектива постепенно снижается по мере того, как вы останавливаетесь от наилучшей диафрагмы (наилучшая диафрагма составляет f/5,6 на 16 мм и 80 мм, между f/5,6 или f/8 для промежуточных фокусных расстояний). С 24-мегапиксельными датчиками дифракция будет ограничивать то, что вы можете делать в диапазоне f / 11 и выше, а центр и углы будут относительно ровными по всем направлениям, когда это произойдет.

Хроматическая аберрация была скромной, по краям было видно, что на самом худшем фокусном расстоянии (16 мм) стоит один пиксель, а в центре — то же самое на 80 мм.

Пожалуй, самые большие недостатки этого объектива — виньетирование и линейная дисторсия. На 16 мм вы обнаружите почти два шага виньетирования и бочкообразную дисторсию более 5% (с небольшим количеством усов). На 80 мм вы все равно обнаружите виньетирование намного больше стопа, а теперь около 1,5% подушкообразного искажения. Между вещами лучше; искажение незначительно на расстоянии около 20 мм, поэтому увеличение бочкообразной дисторсии ниже этого значения увеличивает искажение подушки иглы выше этого значения. Я должен отметить, что виньетирование имеет очень драматический характер: оно не постепенное, когда оно начинает происходить в углах. Я отношу это к маленькому кругу изображения объектива в сочетании с асферикой: углы определенно близки к краю этого круга.

Блик можно получить с яркими источниками света в кадре, особенно с солнцем, и это немного сложнее и некрасивее, чем хотелось бы. К тому же он многоцветный.

Вопрос, который постоянно возникает, заключается в том, насколько хорошо новый 16-80 мм по сравнению с предыдущими объективами Nikon DX, такими как модель с переменной апертурой 16-85 мм и 17-55 мм f/2. 8? Или, возможно, насколько он хорош по сравнению с объективом Sigma 17-50mm f/2.8, который я давно рекомендовал?

Здесь поднимается тема, которую сложно описать, не говоря уже о том, чтобы проиллюстрировать: новую философию дизайна объективов Nikon. Откровенно говоря, новые Nikkor не очень хорошо работают на тестовых картах с плоским полем, снятых с близкого расстояния (именно так проводится большинство лабораторных тестов). Например, так называемые цифры MTF, о которых сообщают другие сайты, использующие Imatest, как правило, предполагают, что последние Nikkor не являются лучшими. Я бы сказал, что такие тесты проводятся способами, которые не имитируют использование и дают вводящие в заблуждение результаты.

В реальной съемке все происходит немного иначе, чем в наши дни. По сравнению со старым 16-85 мм, новый 16-80 мм явно соответствует ему, по крайней мере, в центре кадра и превосходит его в углах практически на любом фокусном расстоянии или диафрагме, которые я сравниваю. 16-85 мм был «высокой резкости» в центре; 16-80 мм ничем не отличается, а возможно, даже лучше при одинаковой диафрагме. У 16-85 мм были проблемы с углами, а у 16-80 мм проблем с углами гораздо меньше (кроме виньетирования). Похоже, что Nikon сейчас корректирует астигматизм и некоторую кому в своих конструкциях объективов, и разница, которую он производит, редко проявляется в тестах на тестовых таблицах.

Я бы сказал, что мой образец Sigma 17-50 мм немного резче в центральной области на полностью открытой диафрагме, чем 16-80 мм, но опять же, когда мы переходим к углам, 16-80 мм ведет себя немного более разумно. чем Сигма.

Но… эти значения дисторсии и виньетирования будут оказывать существенное влияние на оценку объектива, если вы снимаете в формате JPEG. Очевидно, что то, что видит видоискатель и то, что регулирует встроенная автоматическая коррекция камеры, может привести к результатам, которые сильно отличаются от того, что вы видите при компоновке изображений в формате JPEG, по крайней мере, когда вы используете оптический видоискатель и включили коррекцию объектива.

Одно предубеждение, которое я продолжаю видеть в отчетах других людей об этом объективе, отражает снижение цены по сравнению с производительностью. Для скачка цены вверх люди ожидали существенного повышения производительности, которое легко измерить с помощью тестовых графиков. Таким образом, практически все, кто делал обзоры этого объектива до меня, пришли к выводу, что это достойный объектив, но цена завышена.

Это не то, как я вижу 16-80 мм в реальном использовании. Я считаю, что он очень хорошо себя ведет и создает изображения с хорошим щелчком и очень хорошей согласованностью от края до края (кроме виньетирования ;~), даже на широко открытой диафрагме. Конечно, это не идеальный объектив. Ни один из известных мне зум-объективов среднего диапазона не может совмещать все переменные, связанные с попыткой сделать как отличный широкоугольный, так и телеобъектив, и сохранять эти характеристики полностью одинаковыми во всем диапазоне, а также поддерживать быструю максимальную диафрагму. Но 16–80 мм ближе к этому, чем любой зум среднего диапазона, который я когда-либо видел для камер DX (Sigma 17–50 мм f/2.8 был бы моим самым близким выбором №2, хотя я видел много образец вариации с этим объективом).

Я продолжаю смотреть на то, что объектив производит в полевых условиях в реальных условиях съемки по сравнению с тем, что он делает на плоских тестовых таблицах. Я должен сказать, что объектив 16-80 мм DX явно не был оптимизирован для съемки плоских тестовых карт с близкого расстояния. Цифры Imatest при тестировании графиков очень хорошие, но не отличные. Они несколько лучше моих 16-85 мм. Но при реальной съемке 16-80 мм кажется явно лучше , особенно на открытой диафрагме.

Заключительные мысли
Итак, проблема сводится к следующему: что вы получаете за такую ​​цену? Я бы сказал, что вы получаете лучший на данный момент зум среднего диапазона для DX, но вы платите за это больше. Это не нелепо.

Дело в том, что линзы всегда были важным элементом, определяющим наши предельные возможности производительности, и, вероятно, даже больше, чем количество пикселей сенсора. Стоит инвестировать в объективы, которые удаляют как можно больше этого затвора, и я считаю, что 16-80 мм DX — это шаг в правильном направлении. Как я уже отмечал, это не идеальный объектив, но сумма компонентов его оптических характеристик, на мой взгляд, явно лучше, чем у любого предыдущего зум-объектива среднего диапазона DX.

Можно ли установить объектив 16–80 мм на D3300 или D5500? Конечно, но вы находитесь в мире с более низким качеством корпуса, но более качественными объективами. И D3300, и D5500 снимают только сжатые файлы NEF, которые пропускают много данных, например, поэтому есть факторы камеры, которые начинают сдерживать максимальную возможную производительность. Вы бы устанавливали шины с высокими эксплуатационными характеристиками на ежедневный пригородный автомобиль. [ Обновление : многие люди возражали против моей первоначальной формулировки в этом абзаце, все они утверждали, что D5500 снимает 14-битный NEF, поэтому не подвержен проблеме, на которую я указываю. Это. Поэтому я изменил формулировку, чтобы сделать ее более ясной, как я всегда делаю, когда допускаю ошибку или что-то вызывает путаницу. ]

Где 16-80 мм DX явно представляет интерес, так это в области D7200 и D500. Я обнаружил, что с моей D7200 я извлекаю из сенсора немного больше, чем с любой предыдущей камерой DX, и более производительный зум среднего диапазона согласуется с этим. Вот почему 16-80 мм DX теперь является зумом среднего диапазона, который я использую с этой камерой.

Этот объектив выгоден? Небес нет. За его цену я ожидаю лучшего «ощущения» от механических деталей, если ничего другого. Кроме того, у нас есть линейное искажение и виньетирование, с которыми нужно бороться (неправда, если вы снимаете в формате JPEG, если вы включаете коррекцию в камере). Тем не менее, в остальном он хорошо себя ведет оптически, и это очень подходящий зум среднего диапазона для энтузиастов, пытающихся сохранить баланс своего комплекта по размеру и производительности.

Лично я предпочитаю 16-миллиметровый конец 18-миллиметровому концу большинства других зумов Nikkor для DX.

Nikkor 16 80: Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor ::

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх