Лучшие объективы для Nikon: топ для зеркальных и беззеркальных камер | Статьи | Фото, видео, оптика
Фотография: gcardinal/commons.wikimedia.org
Вы давно ответили себе на вопрос «что круче — Canon или Nikon», а может быть, наоборот — стоите на распутье и не знаете, какую систему выбрать. В любом случае у нас есть для вас очень важный материал: как выбрать лучший объектив Nikon для любого формата и любой задачи. Предлагаем лучший выбор для начинающего фотографа и для профи и рассказываем, как подобрать объектив для Nikon.
Форматы
Перед тем, как рассказать про лучшие объективы для Никон, нужно определиться с основными доступными форматами.
Все камеры Nikon со сменными объективами можно разделить на несколько больших категорий.
Во-первых, это зеркальные и беззеркальные камеры. В них используются два разных байонета (крепления) — Nikon F для зеркальных и Nikon Z для беззеркальных моделей. Объективы беззеркальных камер не подходят для зеркалок, а вот зеркальные объективы c байонетом F совместимы с беззеркальными камерами через адаптер Nikon FTZ.
Во-вторых, это кроповые (DX) и полнокадровые (FX) камеры. Полнокадровые объективы подходят и для кроповых камер, а вот при использовании кропового объектива на полнокадровой камере кадр будет автоматически обрезан (1,5-кратный кроп). Если автоматическую обрезку отключить в меню камеры, вы получите мощное виньетирование.
По сути мы получаем четыре больших категории объективов: кроповые (DX) зеркальные, полнокадровые (FX) зеркальные, кроповые (DX) беззеркальные и полнокадровые (FX) беззеркальные. Однако в нашем рейтинге будет только три категории, так как беззеркальные объективы мы объединили в один общий топ. Дело в том, что Nikon относительно недавно начала развивать свою кроповую беззеркальную систему, поэтому на рынке всего несколько объективов, разработанных специально для беззеркалок DX формата.
В то же время полнокадровые (FX) объективы серии Z подходят и для кроповых (DX) беззеркальных камер компании, так что у вас в любом случае имеется богатый выбор.
Также в этом материале будут не только родные стёкла, но и самые интересные модели от сторонних производителей, прежде всего, от Sigma и Tamron. Обычно объективы от сторонних производителей ощутимо дешевле родных вариантов, при этом часто они почти не уступают им по качеству.
Типы объективов
Чтобы выбрать подходящий объектив для фотоаппарата Nikon, вам нужно определить, для каких задач он вам нужен. Этот вопрос мы подробно разбирали в нашей статье «Какой объектив купить, если вы делаете это в первый раз»: часть I и часть II.
В этом материале мы собрали самые популярные типы объективов для всех основных задач:
- Стандартный зум (замена китовому объективу) — универсальный вариант для старта фотокарьеры, повседневной съёмки и путешествий.
- Универсальный фикс — повседневный объектив, который подойдет для уличной фотографии, портретов в окружении и большинства неспецифических ситуаций.
- Широкоугольный зум — обычно используется для съёмки пейзажей (природных, городских, архитектуры и интерьеров).
- Телефото зум — для дикой природы, спортивных мероприятий и портретов (в том числе «хэдшотов»).
- Портретный фикс — подойдет не только для портретов, но и для предметной съёмки, а иногда и для уличной фотографии.
- Макрообъектив — подойдет для съёмки миниатюрных объектов (насекомых и цветов, текстур и предметной съёмки), также может стать неплохим вариантом для портретов.
- Фишай объектив — широкоугольный объектив с характерным эффектом «рыбьего глаза», который подойдет для пейзажей, архитектуры и креативной съёмки.
Итак, мы определились с форматами и основными типами стекол, теперь настало время подобрать топовый объектив для вашей камеры Nikon.
Лучшие объективы для зеркальных APS-C камер Nikon DX
Стандартный зум (замена китовому)
Nikon AF-S DX 16-80mm f/2.8-4E ED VR
Фотография: bhphotovideo.com
В качестве замены дешевому китовому зуму мы предлагаем Nikon AF-S DX 16-80mm f/2.8-4E ED VR. Это стекло поставлялось в комплекте с хай-энд зеркалками вроде Nikon D500, и его с уверенностью можно назвать самым продвинутым стандартным зумом для DX формата. Он предлагает универсальный набор фокусных расстояний — 24–120 мм экв., хотя и немного жертвует дальним телефото ради увеличения резкости и светосилы.
В оптической схеме присутствует четыре ED элемента со сверхнизкой дисперсией, которые снижают аберрации, а также специальные покрытия против бликов и засветок. Передний и задний элемент имеют флюориотовое напыление, которое помогает легко стирать отпечатки пальцев и другие загрязнения. Фокусируется стекло шустро и точно (используется неплохой ультразвуковой привод кольцевого типа). Как и положено хорошему универсальному зуму, у него есть оптическая система стабилизации (в терминологии Nikon «подавления вибраций»).
В плане картинки есть компромиссы: на дальнем конце фокусных расстояний резкость падает, а на переднем можно заметить бочкообразные искажения, которое придётся исправлять во время постобработки. В остальном претензий ни к картинке, ни к сборке нет.
Если вам нужен более широкий диапазон фокусных расстояний, стоит обратить внимание на Nikon 18-140mm f/3. 5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor.
Универсальный фикс
Nikon 35mm f/1.8G
Nikon 35mm f/1.8 — один из самых интересных по соотношению цены и качества объективов для системы. Это очень компактное и лёгкое стекло с эквивалентным фокусным расстоянием «нормального» объектива в 52 мм.
Это стекло может стать отличным дополнением к китовому зуму, быстро повысив качество «картинки» и при этом не требуя серьёзных финансовых вложений. Он резкий, с красивым боке и неплохо справляется со слабым освещением. Все это делает его универсальным вариантом для самых разных задач — от трэвел-фото и уличной съёмки до портретов. При этом, несмотря на весьма почтенный возраст (объектив выпущен в 2009 году) у него весьма приличный мотор автофокуса — точный и тихий.
Из минусов — пластиковая конструкция (кроме металлического байонета) без защиты от плохой погоды. Также на открытой диафрагме весьма заметны хроматические аберрации.
Широкоугольный зум
Nikon 10-20mm f/4. 5-5.6G VR
Фотография: imaging-resource.com
Nikon AF-P DX 10-20mm f/4.5-5.6G VR — бюджетный широкоугольный зум, покрывающий эквивалентные фокусные расстояния 15-30мм. Конечно, можно найти и более светосильные варианты, но комбинация компактного размера и малого веса с отличной резкостью и оптической стабилизацией за очень вменяемые деньги делают его, пожалуй, самой интересной опцией.
Очень долгое время c широкоугольными зумами для DX-камер вообще всё было очень сложно. У Nikon был только 10-24mm f/3.5-4.5, который стоил почти в три раза дороже нашего героя (сейчас он стоит 70 тысяч), в то время как Canon уже выпустила свой бюджетный 10-18mm f/4.5-5.6. Ответом от Nikon как раз и стал 10-20mm f/4.5-5.6 — недорогой зум для пейзажных фотографов по очень интересной цене.
Конечно, нужно принимать во внимание ценовой сегмент — корпус практически полностью состоит из пластика, хотя благодаря этому модель весит всего 230 грамм, в два раза меньше многих конкурентов. Второе ограничение — не слишком бодрая светосила, из-за чего снимать закатные и вечерние пейзажи будет сложновато. Однако резкость и общее качество картинки делают его очень интересным вариантом для всех, кому нужен универсальный ширик.
* объектив совместим только с новыми моделями зеркальных камер Nikon (которые включают D3300, D5500, D7500, D500 и более новые), так что перед покупкой лучше свериться с официальным сайтом компании. Для более старых моделей, типа Nikon D3100 и Nikon D5100, лучшим вариантом широкоугольного зум-объектива будет Tamron 10-24mm F3.5-4.5 Di VC II HLD.
Телефото зум
Nikon 70-300mm f/4.5-6.3G ED AF-P DX VR Zoom-Nikkor
Объектив Nikon AF-P DX Nikkor 70-300mm f/4.5-6.3G VR — отличная замена для китового телезума 55-200mm. Его диапазон эквивалентных фокусных расстояний 105–450mm подходит для любой съёмки, где вам нужно «дотянуться» до объекта вдалеке: спорт, дикая природа и т.п. В отличие от китовой модели 70-300mm оснащен оптической системой стабилизации, благодаря которой на дальних фокусных расстояниях получаются намного более резкие снимки.
При этом стекло получилось лёгким (415 грамм) для своего класса, и его можно найти по невысокой цене 23 тысячи.
Если вы хотите иметь постоянную высокую светосилу (и готовы заплатить за это в два раза больше), очень интересный вариант есть у Tamron: 70-210mm f/4 Di VC.
Портретный объектив
Nikon 50mm f/1.8G
Фотография: fatllama.com
Nikon 50mm f/1.8G — это классика: на камерах DX формата его фокусное расстояние эквивалентно 75mm на полном кадре, а это идеальный вариант для портретной фотографии. В плане оптики объектив тоже хорош: резкий, с приятным боке и неплохими показателями в слабом освещении. К тому же он быстро и точно фокусируется, а весит меньше 200 грамм.
Для «хэдшотов» вы можете взять более длиннофокусный Nikon 85mm f/1.8G — на кроповых камерах его ЭФР составляет 128mm. А если в приоритете светосила и мощное размытие заднего фона, у Nikon есть почти безупречное в плане оптики стекло, хотя и более короткое по сравнению с классическими портретниками — Nikon 50mm f/1. 4G.
Лучшие объективы для зеркальных полнокадровых камер Nikon FX
Стандартный зум (замена китовому)
Sigma 24-70mm f/2.8 DG OS HSM Art
Универсальный светосильный объектив Sigma 24-70mm f/2.8 — один из лучших стандартных зумов не только для полнокадровой линейки Nikon FX, но и для кэноновских зеркалок. Да, это не дешёвое стекло (особенно на контрасте с более бюджетными вариантами для кроповых камер), но даже с таким ценником оно более чем на 20 тысяч дешевле родного Nikon 24-70mm f/2.8E.
При этом вы получаете отличную резкую оптику, высокую постоянную светосилу, универсальный диапазон фокусных расстояний, оптическую стабилизацию и погодазащищённый корпус.
Надо отметить, что объектив не слишком лёгкий (весит чуть больше 1 кг), но зато у него крепкий металлический корпус.
Если вы хотите чуть больше зума за чуть меньшую сумму, у той же Sigma есть интересная альтернатива: Sigma AF 24-105mm f/4 DG OS HSM Art. Конечно, это стекло не настолько светосильное, зато и весит поменьше. Модель также оснащена оптической стабилизацией, однако корпус от плохой погоды не защищен.
Универсальный фикс
Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art
Фотография: cameralabs.org
Раз уж мы взялись за хай-эндовую серию Art от Sigma, нельзя не упомянуть ещё один очень популярный и не очень дешёвый объектив — Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art. В плане оптики стекло получилось почти безупречным — отличная резкость даже на открытой диафрагме, минимум аберраций, классное боке и т.п. По сравнению с подобными родными стёклами от Nikon и Canon, у Sigma нет погодозащиты и стабилизации, но уступает данная модель лишь в этих аспектах, а стоит при этом в два раза дешевле.
Если 60 тысяч все равно звучит дорого, можно обратить внимание на менее светосильные варианты — Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC USD и Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED.
Широкоугольный зум
Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD
Фотография: Youtube-канал Eric Rossi
Мы долго сомневались, поставить сюда Tamron 10-24mm f/3. 5-4.5 или Nikon 14-24mm f/2.8G, и в итоге решили, что топ объективов для полнокадровых зеркалок нужно разбавить более бюджетными опциями.
У тамроновского стекла немало плюсов — хорошая картинка, оптическая стабилизация, быстрый и тихий автофокус. В плане сборки жаловаться также не на что — как и подобает пейзажному объективу, он получил не только крепкий корпус, но и защиту от неблагоприятных погодных условий.
Зум выдает резкую картинку с высоким контрастом, а искажения и хроматические аберрации находятся под контролем, с совсем небольшими цветными окантовками на границах высококонтрастных объектов.
Если же вы всё-таки решите выбрать родной Nikon 14-24mm f/2.8G, будьте готовы к отсутствию оптической стабилизации и громоздкому тяжёлому корпусу. Однако за высокую светосилу и невероятную резкость приходится платить — в прямом и переносном смысле.
Телефото зум
Nikon 70-200mm f/2.8E VR
Что ж, если в прошлой номинации мы уступили более бюджетной опции, то здесь поступим наоборот. Nikon 70-200mm f/2.8E VR — объектив дорогой, но предлагает крутую светосилу, облегчённую конструкцию (важно для телезума), суперрезкость и очень быструю автофокусировку.
70–200mm f/2.8 — любимчик многих профессионалов, при этом он подойдет не только для спорта или дикой природы, но и, скажем, для портретов. А кроме цены у него, пожалуй, нет особых минусов.
Но, конечно, на рынке есть несколько весьма неплохих более бюджетных альтернатив, хотя совсем дешёвыми их тоже не назовешь. Это и менее светлый, но более легкий Nikon 70-200mm f/4, и 70-200mm f/2.8 от Tamron, который предлагает ту же светосилу, что и родная модель, но при этом он немного слабее во всех остальных характеристиках — от автофокуса до качества оптики.
Портретный объектив
Nikon 85mm f/1.4G
Фотография: pompo.com
Классическое портретное фокусное расстояние и высокая светосила делают этот фикс идеальным вариантом для полнокадровых зеркалок компании. А кто-то вообще считает его лучшим портретным объективом за всю историю Nikon.
Объектив практически безупречен с точки зрения оптики и при этом не весит целую тонну. Конечно, 595 грамм — не пушинка, но это полностью металлический объектив из магниевого сплава с защитой от неблагоприятных погодных условий. К тому же, его главный конкурент, Sigma 85mm f/1.4 Art, весит больше килограмма. При этом нельзя пропустить тот факт, что родной объектив получил намного более быстрый автофокус по сравнению с аналогом от Sigma.
Если же вы хотите более компактную, более дешёвую альтернативу и готовы пожертвовать светосилой — Nikon 85mm f/1.8G также создаёт очень резкую картинку и неплохо справляется со слабым освещением.
Лучшие объективы для зеркальных APS-C (DX) и полнокадровых (FX) камер Nikon
Лучший фишай объектив
Nikon AF-S Nikkor Fisheye 8-15mm f/3.5-4.5E ED
Nikkor Fisheye 8-15mm f/3.5-4.5E ED — первый и пока единственный фишай зум компании. На полнокадровых камерах он обеспечивает 180-градусный угол обзора по вертикали/горизонтали (полный круг) на 8 мм и неполный круг в 180 градусов по диагонали на 15 мм. При этом объектив совместим и с кроповыми DX-моделями.
На всем диапазоне зума картинка очень резкая, хотя иногда по краям кадра заметны небольшие хроматические аберрации.
Объектив получился довольно компактным (83 мм в длину) и, в целом, не очень тяжелым (485 грамм), учитывая полностью металлический корпус из магниевого сплава. Отличный вариант для креативной съёмки.
Лучший макрообъектив
Nikon AF-S Micro-Nikkor 60mm f/2.8G ED
Фотография: slgckgc/commons.wikimedia.org
Этот макрообъектив прекрасно подойдет и для DX, и для FX зеркалок компании. Несмотря на свой почтенный возраст, он до сих пор находится в топах самых популярных стекол Nikon благодаря отличной резкости и другим плюшкам, полезным для макросъёмки.
С минимальным фокусным расстоянием в 19 см вы сможете очень близко расположиться по отношению к объекту съёмки. При этом, если вы снимаете жука или бабочку, вы их не спугнете. У объектива также тихий мотор автофокуса, что также полезно при съёмке этих пугливых «моделей».
Лучшие объективы для беззеркальных камер Nikon
Стандартный зум (замена китовому)
Nikon Nikkor Z 24-70mm f/4 S
Этот стандартный зум почти в два раза дешевле топового Z 24-70mm f/2.8: да, он не может похвастаться супер светосилой, зато значительно компактнее и легче. Хотя эта категория и называется «замена китовому», 24-70mm f/4 S можно найти в комплекте с хай-энд беззеркалками Z7. Неудивительно, ведь объектив успешно справляется с высокомегапиксельными матрицами, сохраняя высочайший уровень детализации.
Как и во всех объективах серии Z, качество корпуса и внимание к деталям на высоте. Тут есть и небольшой экран, отображающий текущие настройки, и кастомизируемое кольцо управления вокруг объектива, которое можно использовать, к примеру, для настройки диафрагмы без кликов (стопов) во время съёмки видео.
Как мы уже отмечали, если вам нужен ещё более светосильный зум — Nikkor Z 24-70mm f/2.8 к вашим услугам.
А для кроповых DX-камер у Nikon имеется очень компактный и легкий Nikon Z DX 16-50mm f/3. 5-6.3 VR.
Универсальный фикс
Nikon Nikkor Z 35mm f/1.8 S
Фотография: dpreview.com
На первый взгляд может показаться, что для скромного 35mm f/1.8 ценник в 60 тысяч немного высоковат, но Nikkor Z 35mm f/1.8 S определённо из касты хай-энд объективов. Как и другие фиксы Z-серии, он практически безупречен в плане оптики, что помогает компенсировать его умеренную светосилу в мире, где f/1.4 становится новым стандартом для объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
На корпусе нет шкалы дистанции или глубины резкости, а из органов управления вы получаете только одно кольцо и переключатель ручной/автоматической фокусировки. Но качество картинки, бесшумный цепкий автофокус и лёгкий компактный корпус с лихвой перекрывают любые мелкие недочёты этого стекла.
Если вы ищете более дешёвую альтернативу, у компании Viltrox есть неплохая автофокусная модель Viltrox AF 35/1.8 Z. Конечно, ей очень далеко до оптики родного объектива, но по соотношению цены и качества это вполне рабочий вариант.
Широкоугольный зум
Nikon Z 14-24mm F/2.8 S
Конечно, для большинства пользователей более скромного Nikon Z 14-30mm f/4 S хватит «за глаза»: лёгкий, компактный выдвижной объектив с резьбой под 82 мм фильтр, плюс классная картинка. Но если вы хотите получить максимум от вашей полнокадровой беззеркалки, будьте готовы заплатить в два раза больше за Nikon Z 14-24mm f/2.8 S, ведь это один из лучших широкоугольных объективов для Nikon.
Кроме постоянной светосилы f/2.8 на всем диапазоне зумирования, он имеет ещё несколько приятных бонусов в плане управления — дисплей с отображением текущих настроек и отдельную кастомизируемую кнопку. В комплекте две бленды, на одну из которых можно устанавливать фильтры увеличенного диаметра 112 мм. Все это в дополнение к суперрезкой картинке и шустрому автофокусу.
Телефото зум
Nikon Z 70-200mm f/2.8 VR S
Фотография: camerajabber.com
Nikon Z 70-200mm f/2.8 VR S дополняет на длиннофокусном конце два других светосильных зума, которые мы уже упоминали (ширик Z 14-24mm f/2. 8 и стандартный Z 24-70mm f/2.8). Как и остальные объективы серии, в нём имеется дисплей с настройками и отдельная кастомизируемая кнопка. Но в этой модели добавлена ещё одна кнопка L-Fn 2, расположенная между кольцами зума и фокусировки.
В объективе используется два отдельных мотора автофокуса, что помогает отслеживать быстродвижущиеся объекты на всех фокусных расстояниях. Имеется и эффективная оптическая стабилизация, что немаловажно для подобного стекла.
Пожалуй, единственным минусом является то, что эта модель крупнее большинства 70-200mm f/2.8 зумов, а с 1,5 кг веса самым лёгким в классе его явно не назовешь.
Портретный объектив
Nikon Z 85mm f/1.8 S
Nikon Z 85mm f/1.8 S — новый взгляд на классический 85mm f/1.8, о котором мы писали в части про зеркальные стёкла.
Конечно, самые взыскательные портретисты захотят стекло с f/1.4 или даже f/1.2 для получения очень малой глубины резкости, но и Nikon Z 85mm f/1.8 S мощно размывает фон и рисует очень красивое боке. К тому же, он очень резкий на открытой диафрагме. А универсальное фокусное расстояние с цепким и шустрым автофокусом делает его первым выбором для портретной съёмки.
Как и с другими f/1.8 фиксами для серии Z, бюджетную альтернативу предлагает китайская компания Viltrox. Её модель Viltrox AF 85/1.8 Z поддерживает автофокусировку, а крепкий полностью металлический корпус вполне может конкурировать с родными моделями. Но, конечно, ждать той же резкости и скорости автофокусировки от него не стоит.
Макрообъектив
Nikon Z MC 105mm f/2.8 VR S
Фотография: camerajabber.com
Сейчас в линейке Nikon Z есть два макрообъектива. Один из них — относительно простой и низкобюджетный Z NC 50mm f/2.8. В целом, довольно неплохой вариант, но из-за короткой рабочей дистанции (расстояние между передней линзой и объектом) вам придется располагаться весьма близко к объекту, что неудобно, например, при съёмке насекомых. У Nikon Z MC 105mm f/2.8 VR S рабочая дистанция намного комфортнее, и, в целом, это более продвинутое (и более дорогое) стекло.
Кроме других плюшек хай-энд оптики серии Z вроде экрана и кастомизируемой кнопки, у этого объектива имеется встроенная система стабилизации. На борту также быстрый и тихий мотор автофокуса. Такой объектив вполне неплохо подойдет не только для макросъёмки, но и для «хэдшот»-портретов.
А в качестве бюджетной сторонней альтернативы можно взглянуть на менее длиннофокусный, но такой же светосильный Laowa 65mm f/2.8 2X Ultra Macro. В данной модели нет автофокуса, хотя для макрофотографии ручная фокусировка обычно более эффективна. Стекло дает двухкратное увеличение — на матрице объекты отображаются в два раза больше своего реального размера, так что с ним вы сможете запечатлеть самые мелкие детали.
Все цены указаны на момент публикации.
Обзор объективов NIKKOR для зеркальных фотоаппаратов Nikon на fototechnic.ru
HomeОбъективыNikon Производство объективов NIKKOR для зеркальных фотоаппаратов Nikon достигло рекордной отметки
Производство объективов NIKKOR для зеркальных фотоаппаратов Nikon достигло рекордной отметки в 65 миллионов.
Корпорация Nikon с гордостью сообщает, что итоговое производство взаимозаменяемых объективов зеркальных фотокамер Nikon достигло 65 миллионов в октябре 2011 года.
В 1959 году корпорация Nikon выпустила свой первый зеркальный фотоаппарат Nikon F. В тоже время Nikon стали выпускать и первые взаимозаменяемые объективы NIKKOR для своих зеркальных фотокамер,
среди них наиболее примечательным был объектив Nikkor-S Auto 5cm f/2. Спустя полвека объективы NIKKOR стали лучшими объективами для широкого круга потребителя, и быстро получили признание как среди любителей, так и среди профессиональных фотографов.
В марте 2011 года итогвые продажи объективов NIKKOR превысили 60 миллионов. С тех пор Nikon продолжили расширять линейку сменной оптики, выпустив два новых NIKKOR объектива для FX- и DX-формата зеркальных фотоаппаратов. Тому факту, что объективы NIKKOR продолжают радовать фотографов разного уровня свидетельствуют продажи дополнительных пяти миллионов объективов всего за полгода, увеличив эту цифру до 65 миллионов.
AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G (выпущен в июне):
Быстрый, с уже классическим фиксированным фокусным расстоянием, которое позволяет делать яркие снимки и предлагает прекрасные технологии уменьшения смазывания, а также лучшую производительность рендеринга. Фокусное расстояние 50 мм и быстрой диафрагмой f/1.8. Этот объектив совместим с форматом FX.
AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G
(выпущен в Августе 2011):Стандартный micro-NIKKOR объектив с фокусным расстоянием в 40 мм и максимальной диафрагмой f/2.8. Этот объектив позволяет делать снимки очень крупным планом с минимальным фокусным расстоянием около 0,163м. AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G можно так же использовать для съемки портретов и пейзажей. Этот объектив совместим с форматом DX.
Анонсированные во всем мире в сентябре 2011 года фотоаппараты Nikon 1 v1 и Nikon 1 j1 стали первыми камеры новой модульной системы в линейке Nikon 1. Эти усовершенствованные камеры используют взаимозаменяемые объктивы с новым типом байонет со схожим названием Nikon 1. Однако NIKKOR объективы с байонетом F, которые обладают полувековой историем, также могут быть использованы на беззеркальных камерах Nikon 1 v1 и Nikon 1 j1 с помощью специального переходника FT1. Это позволит пользователям насладиться огромным разнообразием возможностей своих объективов и выбрать наиболее подходящий для определенной съемки. Nikon продолжит расширять линейку объктивов NIKKOR, используя оптические технологии, накопленные за свою долгую историю, чтобы расширить возможности своих фотокамер.
Знаменитое прошлое, революционное будущее
Посмотрите фильм, посвященный 80-летию Nikkor
Фильм, посвященный 80-летию Nikkor
Построено на основе стекла
До появления камер Nikon существовала компания Nikkor, производящая прецизионную оптику который предшествовал первому Nikon камеру более чем на десятилетие. С самого первого объектива для камеры в 1933 году компания Nikon неустанно занимается созданием точной оптики бескомпромиссной четкости, качества и надежности. От глубин океана до самых дальних уголков космоса Nikkor всегда был глазами Nikon.
Посмотреть все объективы для цифровых зеркальных камер
История инноваций
История инноваций
История инноваций
1933
19 33
1933
Первый объектив камеры Nikkor, Aero-Nikkor выпущен чрезвычайно точный объектив для аэрофотосъемки, используемый для картографирования.
1956
1956
1956
Компания Nikkor представляет самый светосильный в мире широкоугольный объектив для зеркальных фотокамер W-Nikkor 3,5 см f/1,8.
1959
1959
1959
Auto Nikkor Telephoto-Zoom 8,5–25 см f/4–4,5 становится первым в мире зум-телеобъективом для фотокамер.
1971
1971
1971
Компания Nikkor представляет стекло ED (со сверхнизкой дисперсией) и использует его в объективе Nikkor-H 300mm f/2.8.
1975
1975
1975
IF (внутренняя фокусировка) введена как способ свести размер и вес к минимуму на больших объективах, таких как 300mm f/2.8 ED.
1988
1988
1988
В объективе 85mm f/1.8 впервые используются задние фокусирующие элементы (RF), которые делают автофокусировку более плавной и быстрой.
2002
2002
2002
Nikon выпускает первый сверхширокоугольный объектив для использования с кропнутыми зеркальными фотокамерами цифрового формата (DX) — AF-S DX Zoom-Nikkor 12-24mm f/4G IF -ЭД .
2006
2006
2006
9В объективе AF-S Nikkor 300mm f/2.8G ED VR II используется нанокристаллическое покрытие 0002, которое уменьшает внутренние и внешние блики и повышает контрастность.2006
2006
2006
Объектив AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED становится первым макрообъективом со стабилизацией изображения VR (подавление вибраций).
2015
2015
2015
Объектив AF-S Nikkor 300mm f/4E PF ED VR был первым объективом Nikkor, в котором использовался элемент объектива PF (фаза Френеля). , делая это (в то время) самый легкий в мире объектив такого типа с фокусным расстоянием 300 мм.
Моя дружба с Nikon — это гораздо больше, чем просто дружба. Дружба может быть случайной. Это не случайно. Это навсегда.
Дэвид Дуглас Дункан, фотожурналист и чемпион Nikkor.
Наследие продолжается
Создание объективов в эпоху цифровых технологий
По мере того, как пленка уступала место цифровым датчикам изображения, технологии, лежащие в основе объективов Nikkor, должны были развиваться, чтобы отвечать новым требованиям. Огромные достижения были достигнуты в технологиях покрытия для уменьшения шума и внутреннего блика, чтобы предоставить фотографам абсолютно безупречное воспроизведение изображений в цифровую эпоху. Несмотря на то, что объективы Nikkor являются одними из лучших доступных объективов, к ним предъявляются самые высокие требования в плане четкости и производительности.
[бесплатный абонемент]
HTML-WEB форматирование
См. в формате pdf L’article en français
| Дэниела В. Фромма1 Апо-Никкорс, согласно НиконКомпания Nikon выпустила два семейства объективов Apo-Nikkor, предназначенных для используется, например, для фотогравировки. Это, соответственно, диалит типы («Симметричный тип Апо-Никкор») и типы Тессар («Асимметричный Типа Апо-Никкор»). Nikon утверждает, что все они имеют низкую дисторсию («почти ноль» при масштабе 1:1) и сильно скорректированы по трем цветам («красный, зеленый и синий»). «Наивысшая острота будет достигнута, когда диафрагма прикрыта на 2-3 стопа от максимума. Когда диафрагма уменьшается на 2 ступени, равномерная яркая область изображения будет получить без виньетирования по углам поля изображения». «Даже когда диафрагма закрыта, изображение сохраняется в одинаковое положение, чтобы фокусировку можно было сделать по максимуму яркость».
У меня есть старый каталог Nikon, в котором говорится о двух типах: 1.1 Симметричный тип Apo-NikkorКаждый Апо-Никкор симметричного типа, состоящий из симметрично расположенная оптическая система, состоящая из 4 групп и 4 элементы линз, имеет следующие характеристики:
1.2 Асимметричный тип Апо-НиккорОбъективы Apo-Nikkor асимметричного типа предназначены в первую очередь для воспроизведения японских и китайских иероглифов. У них есть довольно узкий угол обзора для достижения наивысшего разрешения власть. Их также можно использовать в качестве репродукционных линз в электростатическом поле. фотографии и микрофотографии, как увеличивающие линзы для цвета и монохроматическая фотография, а в связи с общим назначением камеры, такие как камеры обзора и студийные камеры. 2 Процесс-Никкорс, по к НиконNikon изготовил четыре объектива Process-Nikkor, все четыре элемента в четырех группирует двойные типы Гаусса с минимальной апертурой f/32. Очень похожие – идентичные, но по названию – объективы продавались как Nikkor-Q до использования названия Process-Nikkor. Nikon претендует на У меня в каталоге Nikon про них написано так: Объективы Process-Nikkor с широким углом обзора обеспечивают больший охват предметной области, чем при использовании обычных объективов на том же рабочем расстоянии. Кроме того, это расстояние может быть уменьшено для той же предметной области, что означает, что оборудование камеры может быть компактным. Несмотря на то, что максимальная светосила составляет 1:10, эти объективы имеют большие диаметры и минимальное виньетирование… охват предметной области 68° при с полной апертурой или охватом 74° при диафрагме до f/22. ОбъективыProcess-Nikkor обеспечивают поразительную ровность изображения. по всей площади изображения. Они обеспечивают быстрое и недорогое фотогравюра для монохромной репродукции. Конструкция объектива состоит из 4 элементов в 4 группах, а их конфигурации симметричны, поэтому их можно использовать как для увеличение или уменьшение без изменения.
3 Широкоугольный объектив Apo-Nikkor, по НиконуSteve Hamley очень любезно поделился брошюрой Nikon об этих объективах со мной. Полный текст можно найти по адресу: http://www.largeformatphotography.info/forum/showthread.php?t=86484 .Nikon сделал четыре широкоугольных Apo-Nikkor, все шесть элементов в четырех группирует типы плазматов с минимальной апертурой f/128. Никон говорит ясно, что эти линзы апохроматические, «полностью симметричные», и что, хотя их опубликованный «полезный диапазон увеличения» 1:10 — 10:1, они «в равной степени подходят для других прецизионных оптических задачи, такие как: … использование с обзорными камерами или широкоформатной студией камеры»
См. Nikkor: Официальный интернет-магазин NIKON Пролистать наверх
|