Никон 200 500: Тест объектива AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR

Содержание

Тест объектива AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR

Я не большой ценитель длиннофокусных объективов и очень редко ими пользуюсь, потому что специфика подводной и пещерной съемки не предполагает использования телевиков, а 99 процентов сюжетов снимаются широкоугольными или сверхширокоугольными объективами. Но иногда без них не обойтись, и в поездке на Белое море во время съемки тюленей я воспользовался новым объективом AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR.

На Белом море живет несколько видов тюленей: кольчатая нерпа, гренландский тюлень, серый тюлень и морской заяц лахтак. Морские зайцы — самые крупные представители семейства настоящих тюленей, их вес может достигать 400 кг.


Испуганный лахтак спешит спрыгнуть в воду со льдины. Это фото хорошо иллюстрирует забавную манеру этих тюленей передвигаться по суше прыжками с помощью двух передних лап, за что в свое время поморы и прозвали их морскими зайцами. 
Камера: Nikon Z 7
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.

6E ED VR
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/640
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 500 мм

Благодаря своим размерам они могут не опасаться никаких наземных хищников кроме медведя, а под водой им вообще никто не угрожает, так как косатки на Белом море не обитают. Питаются они моллюсками, но и от рыбы не откажутся, особенно, если вот она — в сеточке висит пойманная. За то, что лахтаки имеют обыкновение выедать рыбу из сетей, а сами сети довольно сильно повреждать (силушка ведь богатырская), эти тюлени вызывают жгучую ненависть у местных рыбаков.


Лахтак трет морду лапой. Для этих тюленей характерно разнообразное поведение и забавные ужимки, что делает их очень привлекательными для фотографов дикой природы.
Камера: Nikon Z 6
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/14

Выдержка: 1/1000
ISO: 800
Фокусное расстояние: 500 мм


Камера: Nikon Z 6
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5. 6E ED VR
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/640
ISO: 800
Фокусное расстояние: 500 мм

Но меня, как фотографа, морские зайцы, напротив, привлекают. Прочие особи беломорских тюленей выглядят одинаково, но лахтаки сильно отличаются друг от друга окраской, выражением морды, размером и «фигурой», что позволяет выбирать более симпатичную вам модель, узнавать тех животных, которых вы уже видели, а значит, прогнозировать их поведение.


Группа морских зайцев на льдине. Заметна разница между животными по окрасу и выражению морды.
Камера: Nikon Z 7
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR

Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/800
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 500 мм

Собираясь в экспедицию я уже предвкушал интересную съемку, но мне нужен был телевик. До этой поездки мне приходилось пользоваться объективами AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II и AF-S NIKKOR 80-400mm f/4. 5–5.6G ED VR, но в представительстве мне предложили взять на тест новый AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR.


Амбассадор Nikon Виктор Лягушкин снимает с лодки морского зайца на камеру Nikon Z 6 с объективом AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR.
Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
Диафрагма: f/22
Выдержка: 1/100
ISO: 640
Фокусное расстояние: 500 мм

Что  стоит отметить? AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR в 2 раза дешевле объектива  AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5–5.6G ED VR и в 6 раз дешевле объектива AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II. Для человека, который пользуется телевиком всего несколько раз в год, разница в цене является очень серьезным аргументом при выборе линзы. И, по моему мнению, у AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR более удобные фокусные расстояния, чем у универсального AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5–5.6G ED VR. У большинства фотографов уже есть стандартный зум AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.

8E FL ED VR и дублировать эти фокусные расстояния с худшим качеством и меньшей светосилой смысла не имеет.

Конструктивно AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR — это объектив, который на фотографическом сленге называется «пылесос», с большим ходом кольца зумирования и блокировкой от раскручивания. Первое, на что я обратил внимание при съемке, это выдающаяся работа стабилизатора, который в спортивном режиме позволял снимать с качающейся на волнах лодки на фокусном расстоянии 500 мм с выдержкой до 1/200.


Самка морского зайца делает зарядку на льдине. Мне пришлось довольно долго ждать, пока пугливое животное привыкло ко мне и вернулось на льдину. К тому времени солнце уже совсем низко спустилось к горизонту, пришлось увеличить ISO до 3200 и уменьшить выдержку до 320, но стабилизатор в камере отработал безупречно. 
Камера: Nikon Z 6
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/320
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 500 мм

Поскольку объектив относительно легкий, нет проблем длительное время снимать им с рук. Для сравнения: AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II весит 3,3 кг, AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5–5.6G ED VR весит 1,5 кг, а AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR весит 2 кг, то есть почти столько же, сколько и 80-400. Но AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR заметно меньше в диаметре, чем 200-400, и к нему есть крышки, которыми можно закрыть переднюю линзу, что, по моему мнению, немаловажно.


Морской заяц в воде между льдин. Фото снято в середине дня при ярком солнечном свете.
Камера: Nikon Z 6
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/2000
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 500 мм

Теперь о качестве изображения. Это стекло бритвенно-резкое, как и все новые объективы компании Nikon. И мне, как пользователю телевика, именно эту резкость и хочется получить, чтобы каждая шерстинка на животном была видна на фото. На максимально открытой диафрагме f/5,6 объектив совершенно рабочий и дает красивое размытие заднего плана, хотя надо понимать, что глубина резкости минимальна на такой диафрагме, и большое животное не поместится целиком в зону резкости.

Максимальное число диафрагмы у AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR равно 32, но я на такой ни разу не снимал: оставаясь в диапазоне от f/9 до f/18, получал резкое животное и красивый размытый фон.


Портрет морского зайца с отражением . Я подобрал глубину резкости так, чтобы было видно каждую шерстинку на теле животного и крупинки льда под ним, а огромный динамический диапазон камеры D850 прекрасно отобразил нежный вечерний свет, отраженный поверхностью воды вне зоны резкости.
Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/500
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 700 мм

В силу легкости конструкции и меньшего диапазона фокусных расстояний AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR фокусируется значительно быстрее, чем оба упомянутых мной других объектива, что является несомненным плюсом. Я снимал также с экстендером AF-S TC-14E III Teleconverter и не терял ни в качестве картинки, ни в скорости автофокуса, ни в стабилизации, хотя диафрагму в этом случае приходилось открывать больше из-за потери света на телеконвертере.


Портрет морского зайца. Открытая до f/9 диафрагма оставила резкой только голову животного.
Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/800
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 700 мм

Я потестировал этот объектив с различными камерами: с беззеркальными Z 7 и Z 6 через переходник и на D850 — на всех камерах он показал отличный результат. Переходник к камерам Z нисколько не снижал ни качества, ни скорости срабатывания автофокуса, а пятиосевая стабилизация в беззеркальных камерах позволяла еще больше снижать выдержку. Это дарило мне не менее получаса дополнительного вечернего красивого света каждый день.

Морской заяц на закате. Лахтаки опасаются только нападения медведей, поэтому предпочитают лежать на льдинах мордой в сторону берега, подальше от леса, чтобы вовремя заметить опасность.
Камера: Nikon Z 6
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5. 6E ED VR
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/640
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 500 мм

Все фотографы знают, что телевики — это или дорого и хорошо, или дешево и плохо. Но AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR разорвал этот порочный круг и сделал возможным для фотолюбителей съемку объектов, к которым нельзя подойти.

При условии, что телевик не нужен вам каждый день, или вы не хотите тратить много денег на объектив — это стекло вообще без альтернативы. Это сумасшедшее офигенное предложение.


Морской заяц спит на льдине, подставив мокрый живот солнцу. 
Камера: Nikon Z 6
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/1600
ISO: 800
Фокусное расстояние: 500 мм

Итоги тест-драйва Nikkor 200-500mm FX NIKKOR f/5.6 E ED VR, мой обзор, а так же много фото и видео.

Всем привет! В последние выходные ноября 2018 года в моей жизни произошло приятное событие — мне впервые доверили объектив на тест-драйв!

Началось все с того, что еще летом я познакомилась с магазином Get Lens и его создателем Денисом Заболотным. Так как с этим магазином у меня сложились очень хорошие отношения, Денис предложил взять на тест любой объектив. Я долгое время стеснялась воспользоваться этой возможностью, но в итоге передо мной встал важный вопрос, а именно вопрос телевика — что же выбрать? 100-400 для Fujifilm или что-то для Nikon D7100? В своих поисках среди объявлений на Авито я увидела Nikkor 200-500. Отзывы о нем были очень хорошие, но самое приятное заключалось в том, что продавался он в Get Lens. В тот же день я написала Денису, и уже в субботу забрала стекло на тест-драйв 🙂

Первые мои впечатления, когда мне выдали объектив, я могу описать двумя словами «огромная бандура». Объектив действительно большой! И хоть я взяла с собой немаленький фоторюкзак, объектив все равно туда еле влез! Мало того, что диаметр передней линзы у него аж 95 мм, так еще он и довольно длинный. На сайте Никон дана такая информация: Диаметр х длина: 108 × 267,5 мм, а вес 2300 г.

И на самом деле это действительно создает проблемы. Во-первых, под такое стекло необходимо покупать действительно вместительную сумку или рюкзак. Во-вторых, такой вес очень ощутим, как в рюкзаке за спиной, так и во время ношения объектива в руках. И третий момент — с таким стеклом тяжело сбалансировать камеру. У меня, например, D7100 с батарейной ручкой, и это было уже неудобно, а с менее ухватистыми и менее тяжелыми камерами объектив будет ощутимо перевешивать вниз. К тому же, стекло такого веса приходилось носить на сгибе локтя. Впрочем, вес его вполне оправдан — это полнокадровый объектив с отличным диапазоном ФР и постоянной светосилой F5.6. Она позволяет получить чуть более короткие выдержки и потрясающе размывает задний план вкупе с такими длинными фокусными расстояниями.

А вот и красавец-объектив:

В теле-положении:

На объективе имеются переключатели режима фокусировки, дистанции фокусировки, вкл/выкл стабилизатор, а так же переключение режимов работы стабилизатора. Есть здесь и блокировка объектива на ФР 200 мм — для транспортировки.

Первый день моего общения с объективом был скорее «ознакомительным» — я изучала свойства объектива, его поведение в различных ситуациях, и для этого я направилась на фотопрогулку в парк «Кусково».

АВТОФОКУС.

Первым делом я хочу отметить автофокус объектива. Он очень шустрый и цепкий! Его скорость Вы можете сами оценить на этом видео:

Значительно увеличить скорость фокусировки помогает ограничитель от 6 м до бесконечности. По моему мнению, 6 метров выбраны очень выверенно, потому что это именно та дистанция, дальше которой чаще всего и используется Nikkor 200-500 — и птицы, и спорт, везде нужна быстрая фокусировка и не нужны близкие дистанции.

Автофокус работает очень «предсказуемо», не цепляется за ветки при съемке птиц, не рыскает, и не заставляет волноваться о том, что кадр может быть упущен из-за перефокусировки в ненужный момент. Мне стоит упомянуть, что съемки велись в довольно пасмурную погоду, под пологом леса, и было, мягко сказать, темновато — значение ISO шкалило около 3200-6400, но даже такие непростые световые условия не стали помехой для 200-500. (Но стали помехой качеству снимков, увы, поэтому иллюстрации будут небольшого размера).

СТАБИЛИЗАЦИЯ.

Не менее меня порадовала и стабилизация в Nikkor 200-500. Для пользвателя здесь доступно два режима: Normal и Sport.
Информация о режиме Спорт с сайта Никон:
Режим VR SPORT (Спорт) обеспечивает четкое изображение в видоискателе, даже если объект съемки мчится на высокой скорости. Используя этот режим при непрерывной съемке, вы сможете запечатлевать объекты с такой же частотой кадров и задержкой срабатывания затвора, как и при выключенной функции VR. Режим VR SPORT (Спорт) значительно упрощает съемку динамичных спортивных соревнований, а также летящих птиц и других движущихся объектов.
По моим ощущениям, режим sport более лоялен к движению камеры по горизонтали, в то время как режим normal так и норовит «подергать» кадр при слежении за движущимся объектом. Но в то же время мне показалось, что режим нормал более подходит для съемки статичных сцен, потому что он дает более сильную стабилизацию. Поэтому для птиц (да и в целом за дни тест-драйва) я чаще пользовалась именно режимом Normal.

Эффект стабилизации на разных ФР Вы можете оценить в этом видео.

Стоит сказать, что я не терминатор, и мне  было довольно тяжело удержать 200-500 хоть сколько-нибудь устойчиво. Но стабилизатор прекрасно справлялся со своей задачей! Кадр в видоискателе буквально «застывал», и я запросто смогла снять кадр без шевеленки на выдержке 1/100, и даже 1/80 при ФР 500 мм!!!

ФОКУСНЫЕ РАССТОЯНИЯ.

Но что же из себя представляют эти фокусные расстояния?! Стоит ли гнаться за 500 мм, достаточно ли 400, или даже 300? Давайте посмотрим. НАПОМИНАЮ! Что все кадры сняты на кроп Nikon D7100.
Первые снимки я снимала с этой точки (кадр с яндекс-панорам).

Карта яндекса говорит, что расстояние до объекта съемки (церковь на другом берегу) ровно 540 метров:

И вот что мы имеем.

По моим ощущениям, разница между 200 и 300 мм заметная (еще бы, прирост аж в 50% ФР). Разница между 300 и 400 мм все еще явная (прирост около 33%). А вот разница 400-500 мм уже находится на уровне «кропа» — то есть можно снять кадр на 400 мм и докропить до 500 (прирост 25%). Но в то же время, когда речь идет о съемке птиц, дорог каждый миллиметр фокусного расстояния — ведь даже и кадры, снятые с 500 мм приходится обрезать при постобработке! Поэтому не берусь говорить, что 500 мм фокусное расстояние «неважное» для меня — важное, да еще как!
Вот что получится, если совместить кадры:

Давайте еще пример рассмотрим.
Усадьба Кусково снята на телефон с проивоположного берега:

Увеличение настолько сильное, что даже на 200 мм в кадр умещается лишь часть здания:

Для меня, как для птичницы, эти 500 мм очень важны, и этот эксперимент в лишний раз показал, насколько.

РЕЗКОСТЬ.

Давайте поговорим о резкости этого объектива. Вспомним мой старый 70-300, который значительно терял резкость на крайних фокусных растояниях. Нет ли такой же проблемы у 200-500? К сожалению, большая МДФ этого объектива и маленький размер моей квартиры не позволили провести настоящий тест, но кое-что мне все-таки удалось заснять! (все снимки откроются в большем размере при нажатии) Снимки конвертированы из Raw без шумоподавления и с резкостью +25%.
Фокусное расстояние 200 мм:

Фокусное расстояние 300 мм:

Фокусное расстояние 400 мм:

Фокусное расстояние 500 мм:

Если вам неохота попиксельно рассматривать все снимки, то вот сводная таблица, где все наглядно видно:

У 200-500 прекрасная резкость на 200 мм при любом значении диафрагмы, но чем больше фокусное расстояние, тем более «мыльной» становится картинка на f5.6. Впрочем, прикрытие до f6.3 решает эту проблему на 300-400 мм. На 500 мм на открытых все-таки резкости немного не хватает, но по сравнению с 70-300 здесь все просто идеально!!!
Еще один момент, на который я хочу обратить Ваше внимание — это ХА. Где они!? Я вообще не знала ни одного стекла у Никон без ХА! До этого дня — посмотрите на 200-500, он совершенно лишен этого недостатка! Апплодирую стоя инженерам компании Nikon — оптические свойства этого объектива поразили меня прямо в сердце.

Ну что ж, а теперь, когда тесты позади, я расскажу Вам, что мне удалось поснимать.

СЪЁМКИ СПОРТА.

Как только я вошла в парк, моему взору предстали футболисты, и конечно же я не переминула воспользоваться шансом поснимать бегающих людей 😀

Надо сказать, что 200-500 прекрасно справился с этой задачей. У меня не возникло никаких нареканий ни на АФ, ни на стабилизатор.

Еще одна проба «спортивных» съемок состоялась у замерзшего пруда, где народ во всю катался на коньках.

Конечно, мне трудно сделать какие-то выводы по спортивной съемке, ведь я никогда ранее этим не занималась. Но на мой взгляд, объектив прекрасно подходит для этих целей. Во-первых, благодаря своей постоянной светосиле, а во-вторых, благоаря широкому диапазону фокусных расстояний. А прекрасная стабилизация и шустрый автофокус значительно повышают число удачных снимков.

СЪЕМКА КРУПНЫХ ПЛАНОВ.

Да, пожалуй МДФ у nikkor 200-500 великовата — 2,2 м от фокальной плоскости (при любом коэффициенте увеличения). Но, тем не менее, съемки крупным планом вполне удаются.
Давайте сперва посмотрим на разные фокусные:

Боке довольно мягкое, на больших ФР фон моется очень плавно, что позволяет хорошо отделить снимаемый предмет от фона. Конечно, мало кто будет покупать 200-500 для съемки цветочков и листочков, тут уж скорее территория фиксов и макростекол 🙂 Но в качестве приятного дополнения — почему бы нет? Еще несколько примеров:

СЪЕМКА ЛЮДЕЙ.

Так и представляю себе фотографа-интроверта, который взял заказ на свадьбу, но боится контактировать с молодоженами и снимает их с противоположного берега озера 😀

Действительно, данные фокусные расстояния, на мой взгляд, мало подходят для портретной съемки. Да и 200-500 (из-за веса и габаритов) это прям совсем не то стекло, с которым хочется проводить портретные фотосъемки! Но благодаря эффекту сжатия перспективы можно получить интересный результат.

Можно снимать и «невысоких» моделей, например детей:

Или более крупные портреты:

Но все равно, такие съемки остаются скорее в качестве побочных милых бонусов, не более. Посмотрите, как далеко мне пришлось отойти, чтоб снять взрослого человека в полный рост на 500 мм:

Человек стоит на горке:

А вот и «Веселый привет» от велосипедиста к фотографу 🙂

К сожалению, в первый день мне не удалось толком опробовать объектив для главной цели — для птиц. Было довольно темно, из-за выдержек движение смазывалось, и в кадр попала лишь одна спокойная синичка. К тому же, городские птицы после 15 часов совершенно попрятались в кронах деревьев, куда телевику даже на 500 мм не удалось «заглянуть».

И вот такой пустующий статичный скворечник. ..

Поэтому на второй день я отправилась в наш местный лесопарк (больше лесо, чем парк :), расположенный в Московской области, где надеялась увидеть куда больше живности. И не прогадала!

СЪЕМКА ПТИЦ.

На второй день, взяв с собой запас корма для птиц, я отправилась в лесок.

Прежде всего я хочу заметить, что АФ прекрасно ловит даже летящих птиц:

Не стали исключением и птицы «механические».

Что уж говорить о птицах более-менее усидчивых? С ними все просто отлично! Автофокус не видит преград в виде веток, и цепко наводится как на крупных, так и на мелких пташек.

Восхищает и скорость работы АФ, который способен угнаться за шустрыми белками.

А вот и мой «единомышленник», тоже увлеченный фотосъемкой птиц и белок:

Белочек в парке было очень много:

Но в один момент кормушку оккупировал более расторопный голубь.

Белки поспешили «отвоевать» кормушку обратно:

. ..и спорхнувший голубь уступил им место.

А я продолжила прогулку и увидела Большого пестрого дятла.

К сожалению, дятел сидел высоко, и не удалось заснять его достаточно качественно и художественно. Но природа, поманив меня громким стуком дятла, приберегла другой сюрприз — стайку снегирей!

Красавцы. Красные — самцы, а бежевые — самки.

Я рада, что во второй день мне удалось наснимать пернатых от души!

ВЫВОДЫ.

На этом мое знакомство с  AF-S NIKKOR 200–500mm f/5.6E ED VR подошло к концу. На меня съемка птиц этим объективом произвела просто неизгладимое впечатление! Он будто создан для этого! Даже в пасмурный день, даже с такими маленькими птичками, он был точен как часы! Стабилизатор отработал просто на 5+! Я не могу даже ни в чем его упрекнуть — у меня остались только положительные эмоции.
Прекрасно подходит объектив и для спортивных съемок.
Из недостатков можно было бы назвать его вес, он действительно ощутимо тяжелый, с ним трудно устоять долгое время, снимая птиц сериями — руки начинают болеть и трястись. У меня, не подготовленной к таким нагрузкам, мышцы болели несколько дней. Но какие же это мелочи, по сравнению с тем, насколько качественные снимки дает nikkor 200-500! Когда-то я читала статью Аркадия Шаповала, где он назвал Micro Nikkor 105 mm macro одним из лучших объективов Nikon. Что ж, у меня был этот микро никор, и я, не кривя душой, скажу, что 200-500 ЛУЧШЕ него! Из всех стекол, что я пробовала на никоне, он был лучшим.

К моему сожалению, после тест-драйва мне пришлось вернуть Nikkor 200-500 обратно в магазин. Но в этом кроется и хорошая новость для Вас, мои дорогие читатели — ведь это значит, что объектив доступен для покупки по этой ссылке! И это именно тот экземпляр, который описан в моей статье. Цена на него — 77 000, и  я считаю, что это совершенно не высокая стоимость для такого объектива (для сравнения, бу 100-400 Fujinon стоит 95 тр).

И в конце статьи еще несколько снимков, которые понравились мне больше всего.

P.S.

Что же касается меня, то по некотрым причинам я все-таки предпочла приобрести 100-400.
Во-первых, он более легкий, что дало бы мне больше мобильности и меньшую нагрузку на руки.
Во-вторых, для меня логично было бы иметь телевик с основной системы. А так как я уже почти год снимаю на Fuji, у меня накопилось большое количество других объективов. И я смогла бы брать тушку с телевиком и широкоугольником на фотопрогулку вместо того, чтоб брать две тушки разных систем (Nikon + Nikkor 200-500 и Fujifilm с китом).
И третья причина — на широких ФР он более светосилен: Fujinon XF100-400mm F4.5-5.6 против постоянной 5.6.
Но вместе с таким выбором я потеряю и диапазон фокусных расстояний от 400 до 500 мм. Это исправимо на системе Fujifilm покупкой телеконвертера 1.4. Но вместе с приобретением ФР 560 мм, теряется и светосила, падая до F8 (ТЕМНОТА!).
Поэтому, такой выбор дался мне не просто.

Спасибо за внимание! Желаю Вам прекрасных снимков!

Объектив Nikon 200-500mm f/5.6E ED VR AF-S Nikkor

Самые выгодные предложения по Объектив Nikon 200-500mm f/5.

6E ED VR AF-S Nikkor

 
 

Сергей С., 30.05.2020

Достоинства: Приобрел неделю назад, вчера весь день снимал открытие чемпионата по дрифту. Сьемка велась с рук на 1/125 со стабом в режиме спорт. Доволен аки слон ) Скорость автофокуса достаточна для сьемки даже динамичного спорта, стаб отрабатывает волшебно, резкость хорошая начиная с открытой. В общем рекомендую. Сторонние телевики рассматривал долго, но эти танцы с бубнами вокруг их автофокуса уже порядком надоели, поэтому выбрал никон.

Недостатки: Ну разве что могли бы погодозащиту сделать, хотя в обзорах профессиональных анималистов говорят, что он спокойно робит в экстремальных условиях. Крепление бленды хотелось бы жестче.

YSS, 13. 12.2019

Достоинства: Удобные фокусные для репортажа
Постоянная диафрагма
Резкость на всех фокусных
Стабилизатор
Блокировка зуммирования
Два режима стабилизации

Недостатки: Комплект
Ход кольца
Вес(но это спорно)
Отсутствие отверстий для веревки

Комментарий: Заказал новый с ebay за 69000, а то магазины звереют с ценами. Объектив отличный, резкий с диафрагмы 5.6. Отдельно хочу выделить стабилизатор, он просто нечто. С рук 1/15 на 500мм. Пока рекорд, но еще не экспериментировал, может и больше выдержит. Есть два режима стабилизации: нормальный и спорт.
Фокусируется быстро и точно. Спорт еще не пробовал снимать.
Достаточно тяжелый и габаритный, в обычный фоторюкзак не лезть, а в комплекте идет лишь тряпичный чехол, могли бы сумку давать как к некоторым другим объективам. Ход кольца плавный, но чтобы с 200 перекрутить на 500 понадобится время. Выезжающих хобот, потенциальный пылесборник. Ест блокировка на 200мм. Блочишь и не выезжает. Самопроизвольно под своим весом не выкатывается и это плюс.

Выбирал между 80-400, сигмой 120-300 и старым 500мм 5.6. Выбор пал на 200-500 из-за фокусных и стаба.
В целом стекло шикарное, отлично подходит для репортажа и природы.
Пока остается открытым вопрос про телеконвертеры.

Андрей К., 21.09.2019

Достоинства: Резкость на Nikon D810
Постоянная светосила
Стабилизатор
Удобная развесовка

Недостатки: Большой размер фильтра (95 мм)
Хлипкое крепление бленды
Отсутствие в комплекте и вообще в продаже «жёсткого» чехла с плечевым ремнём.
Большой (около 180 градусов) ход кольца зума

Комментарий: Отличные впечатления от работы. Стабилизатор позволяет с рук получать достойные снимки на 1/200. Развесовка объектива удобная даже при выдвижении хобота. Блокировка хобота на 200 мм тоже весьма удобная фича.
Резкость на D810 великолепная.
Бленду хотелось бы с более крепким замком, хотя бы как у Af-S 70-200/2.8G VRII.
Чехол в комплекте — матерчатый, от пыли.
В качестве примера детализации — 100% кроп с D810:
ISO 2000, 1/400, f5.6, 500mm
Проявка в DxO по дефолтным настройкам с поправкой экспозиции в +0.8 .
http://files.photosight.ru/img/d/cb4/6335981_original.jpg
Update: Нашёл-таки для этого объектива чехол.
Think Tank Digital Holster 30 V2.0 (это модель для камеры без бат.ручки. Если нужна с рукояткой — то 50-я модель)
Единственным недостаток чехла — бленда не влезает по диаметру, так что объектив используется без неё.

Андрей Б., 18.05.2019

Достоинства: + 500мм при F5. 6
+ полностью рабочий на открытой диафрагме на всех ФР
+ хороший стабилизатор
+ достаточно быстрый АФ
+ относительно невысокая цена

Недостатки: — довольно тяжелый и громоздкий
— дорогие фильтры ввиду огромного размера передней линзы

Комментарий: Использую его на d7200 (24Мп). Объектив ощутимо резче Nikon AF-S 80-400 (вторая модель) на аналогичных ФР. На 500мм на открытой диафрагме способен дать попиксельную резкость на кроп-сенсоре 24Мп — великолепный результат! Лучшее решение для съемки дикой природы с пом. Никона. Лучше его только Сигма-спорт, но она на 1,5кг тяжелее (почти в 2 раза!) и в 1,5 раза дороже. Этот экземпляр с одетой тушкой еще можно удерживать в руках без использования штатива или монопода — это крайне важно. Пишут, что АФ не очень быстрый, но честно скажу — не испытывал проблем ни разу при съемке летящих птиц и движущихся животных. Стабилизатор весьма специфичен — при съемке мелких объектов предпочитаю ставить его в режим Спорт вне зависимости от подвижности цели — так брака в разы меньше. Вообще, брака с объектива совсем немного, и это с d7200 со старой 51-точечной системой АФ — на d7500 и d500 должно быть еще лучше. По поводу веса нужно сразу задуматься о переноске… Я поворачиваю штативную лапу вверх, цепляю ее винтом к ремню, который цепляется карабинами за лямки фоторюкзака. Это позволяет не удерживать 3кг -конструкцию в руках при переноске. Переднюю линзу защитил фильтром. Из-за большого размера выбрать не из чего — проще всего было купить родной Никоновский, он самый лучший по соотношению цена/качество (~9тыс). В качестве фоторюкзака отлично подходит Manfrotto Pro Light RedBee-210 (~11тыс) — в нем можно вертикально разместить объектив с тушкой и одетой блендой, доставать сверху. Никакие существующие кобуры (в т.ч. Think Tank Holster 50 ) не подходят из-за веса конструкции, ее длины и диаметра бленды. Все эти неудобства — цена аксессуаров, вес, система переноски, подходящий фоторюкзак компенсируются качеством фотографии, соизмеримым с результатом профессиональной техники за 5000$+.

Николай Б., 24.04.2019

Достоинства: Постоянная светосила. Не самый тяжелый. Стабилизатор, супер. Транспортировочный фиксатор. См. комментарий.

Недостатки: Бленда хлипковато держится. На 5.6 глубина резкости маленькая, хотя так и должно быть.

Комментарий: Имею NIKON D600, прежде чем покупал читал форумы, разные. Купил, не жалею. Картинка и цвета класс, боке нравится, резкость хорошая, от стабилизатора в шоке, не жалею ни грамма. Попробовал с китайским теле конвектором Х2, работает. Ходил по лесу хвойному, работает. Очень доволен объективом.

[email protected], 10.03.2019

Достоинства: Быстрый и цепкий автофокус
Потрясающая стабилизация
Возможность съёмки с рук даже на дальнем конце

Недостатки: Объективно пока нашёл только один недостаток, и он косвенно связан с объктивом. Это цена на светофильтры. Под диаметр 95 mm их не так много производиться и ценник даже на защитные фильтры не радует.

Комментарий: Хоть производитель не заявляет на данной модели пылевлагозащиту, собран он на совесть. Пережил съемку на яхте и под дождём. Очень удобно и приятно лежит в руках. В паре с камерой хорошо сбалансирован- повернув лапку для штатива вверх, можно использовать для переноски, при этом нет никакого дисбаланса.
Многие ругают «хлипкость» бленды- бленда собрана из высококачественных материалов, просто не оснащена металлическим замком — по факту он только увеличил бы вес конструкции и прибавил бы стоимости, но на качестве съёмки не отразился.
Перед покупкой изучал отзывы и статьи про этот объектив и читал про портретную составляющую. Сняв пару портретов, для себя я твёрдо решил что для этих целей данно стекло не подходит (собственно не для этого он и покупался)
Ниже несколько примеров фото.

 

Nikon AF-S NIKKOR 500mm f/5.

6E vs 500mm f/4E vs 200-500mm f/5.6E

25.08.2018

 AF-S NIKKOR 500mm f/5.6E PF ED VRAF-S NIKKOR 500mm f/4E FL ED VRAF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Цена$ 3.596,95$ 10.296,95$ 1.396,95
Фокусное расстояние500 мм500 мм200-500 мм
Максимальная диафрагмаf/5,6f/4f/5,6
Минимальная диафрагмаf/32f/22f/32
Формат

FX / 35мм

FX / 35мм

FX / 35мм

Максимальный угол обзора (DX)

3° 10′

3° 10′

8° 00′

Максимальный угол обзора (FX)

5° 00′

5° 00′

12° 20′

Максимальный коэффициент увеличения

0. 18x

0.14x

0.22x

Элементы объектива191619
Группы элементов объектива111212
Система VR (снижение вибрации)

да

да

да

Лепестков диафрагмы999
Нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat

да

да

 
Стеклянные элементы ED333
Покрытие Super Integrated Coating

да

да

да

AF-S (бесшумный волновой двигатель)

да

да

да

Внутренняя фокусировка

да

да

да

Минимальное фокусное расстояние

3,0 м

3,6 м2,2 м
Режим фокусировки

Авто

Ручной

Ручной / Авто

Ручной

Ручной / Авто

Авто / Ручной

Memory Recall

Ручной

Ручной / Авто

Размер фильтра, тип95 мм, резьба40,5 мм, вставной95 мм, резьба
Размеры (диаметр х длина)106  мм  x  237  мм140  мм  х  387,0  мм108  мм  х  267,5  мм
Прибл.  вес1460  г3090  г2300  г