Никон 55 300: Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G VR DX

Обзор объектива Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED DX VR AF-S


Если у вас есть стандартный китовый набор, вроде body + 18-55mm, то, наверняка, иногда вам хочется его расширить. Хочется большего приближения, хочется снять вон ту птичку на ветке… Nikon 55-300mm предназначен как раз для того, чтобы делать далекие объекты ближе. Им можно снимать животных и пейзажи, а если нет альтернативы, то и неплохие портреты людей. И, пожалуй, это самый бюджетный объектив Nikon такого плана.

Нужно понимать, что Nikon 55-300mm не заменяет стандартный объектив 18-55mm, а лишь дополняет его. Эти объективы хорошо использовать в паре, меняя их в зависимости от задач съемки. По получаемой картинке 55-300mm чем-то схож со своим китовым собратом.

Чайка снятая на фокусном расстоянии 240mm

Итак, Nikon 55-300mm в первую очередь отлично подойдет любителям живности: птичек, белочек и других зверьков, к которым вплотную не подобраться. Nikon 55-300mm стоит приобрести, если вы не определились до конца, хотите ли вы заняться фотоохотой или нет. То есть, вместо того, чтобы сразу тратиться на что-то серьезное для фотоохоты, можно приобрести Nikon 55-300mm и проверить, надо ли оно вам вообще.

Также на Nikon 55-300mm можно снимать отличные пейзажи – за счет теледиапазона возможно создавать перспективу в природном фото. Также, как уже упоминалось выше, Nikon 55-300mm вполне можно использовать как портретник на 85-105mm.

Пейзаж с перспективой на фокусном 300mm

Покупая Nikon 55-300mm вы должны понимать, что этот объектив подходит только к кроп-камерам Nikon* и на полнокадровой технике работать не будет. Для полнокадровой камеры есть другой объектив – Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G.

Nikon 55-300mm частенько ругают за скорость фокусировки. Действительно, объектив сложно назвать молниеносным, но для большинства ситуаций его скорости хватает. Мотор фокусировки установлен в объективе, а значит, он будет работать на всех зеркальных камерах Nikon. У Nikon 55-300mm имеется хороший встроенный стабилизатор изображения. Он, действительно, выручает очень часто – благодаря ему можно снимать на 300mm с рук даже на выдержке длиннее 1/100 и не получить смаза изображения.

Эта фотография сделана на 300mm с рук при выдержке 1/50 секунды. Стабилизатор справился отлично!

Конструкция Nikon 55-300mm не представляет из себя ничего особенного: объектив пластиковый, достаточно легкий. Nikon 55-300mm имеет металлический байонет, что немало порадовало: обычно у бюджетных стёкол он пластиковый. Хобот объектива выезжает при зуммировании и при фокусировке, что, конечно, не очень хорошо. А вот бленда порадовала – она имеет очень удобное крепление-защелку, благодаря чему она очень просто надевается и снимается, без всяких закручиваний. Если подытожить, с точки зрения конструкции объектив весьма неплох для своего класса.

Что касается оптических характеристик, Nikon 55-300mm по резкости мало отличим от таких объективов, как Nikon 18-55mm и 18-105mm. В общем, у него достаточная резкость для такого стекла. Конечно, на 300mm он несколько мягок, но это проблема всех подобных объективов. И среди них Nikon 55-300mm на длинном конце далеко не худший вариант. Кстати, минимальная дистанция фокусировки у Nikon 55-300mm весьма внушительная — 1,4 метра! Хотелось бы поменьше, конечно. Особенно это чувствуется при фотографировании на 50-70mm.

Предзакатный пейзаж на 68mm

Подводя итог, хотелось бы сказать следующее. Nikon 55-300mm отлично подойдет для начинающих фотоохотников, а также тех, кому мало объектива 18-55mm или 18-105mm. Соотношение цены и качества у объектива максимальное для данного класса. Всем, кто имеет кроп-камеру Nikon, для фотографирования удаленных объектов рекомендую именно это стекло.


* Кроп-камеры Nikon: D40, D50, D40x, D60, D70, D70s, D80, D90, D100, D200, D1, D1X, D1H, D2X, D2H, D2Xs, D2Hs, D3000, D3100, D3200, D5000, D5100, D5200, D300, D300s, D7000, D7100

Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные

Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.

С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.

Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.

Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.

Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.

Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.

Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.

Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.

Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.

Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.

Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.

Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.

Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.

AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6 G ED VR Lens

Фотообзор 8.5

leadpic_DX_55_300_VR_l
Вкратце

Легкий телеобъектив с 5,5-кратным зумом для камеры Nikon DX со стабилизацией DX тела. Фотографов, которые ищут телеобъектив с зумом в дополнение к комплектному объективу 18-55 мм, поставляемому с цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon, несомненно, понравится новый объектив AF-S DX Nikkor 55-300 мм f/4,5-5,6 G ED VR. Разработанный специально для камер Nikon формата DX, где он охватывает диапазон фокусных расстояний, эквивалентный 85–450 мм, он обладает некоторыми привлекательными характеристиками, а также достойным соотношением цена/качество. . . [подробнее]

Полный обзор
leadpic_DX_55_300_VR_l

Фотографов, которые ищут телеобъектив с переменным фокусным расстоянием в дополнение к комплектному объективу 18–55 мм, поставляемому с цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon, несомненно, понравится новый объектив AF-S DX Nikkor 55–300 мм f/4,5–5,6 G ED VR. Разработанный специально для камер Nikon формата DX, где он охватывает диапазон фокусных расстояний, эквивалентный 85–450 мм, он обладает некоторыми привлекательными характеристиками, а также достойным соотношением цена/качество.

Он не такой прочный и тяжелый, как недавно рассмотренный нами объектив Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di VC USD (который был доступен только с байонетом Nikon, когда мы рассматривали его и, следовательно, тестировали на той же D3100). корпус как у этого объектива). Тем не менее, он хорошо сложен для своей цены и является лучшим партнером для корпуса D3100, чем более тяжелый объектив.

DX_55_300_VR_l

Объектив AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6 G ED VR показан без бленды. (Источник: Nikon.)

Оптическая схема состоит из 17 элементов в 11 группах. Два элемента ED используются для уменьшения хроматической аберрации. Новый объектив также является первым объективом Nikkor, оснащенным линзой с высоким коэффициентом преломления (HRI).

Nikkor_DX_55_300_VR_Const2

На приведенной выше диаграмме показана структура объектива AF-S DX Nikkor 55-300 мм f/4,5-5,6 G ED VR. (Источник: Никон.)

Заменив несколько элементов из стандартного оптического стекла, элемент HRI позволил сделать новый объектив меньше и легче, сохраняя при этом способность фокусироваться на расстоянии до 1,4 метра во всем диапазоне увеличения. При показателе преломления 2,0 или выше единственный элемент HRI также компенсирует кривизну фокальной плоскости и сферическую аберрацию.

Он также обещает красивое боке при открытой диафрагме. К сожалению, с максимальной диафрагмой от f/4,5 на 55 мм до f/5,6 на 300 мм этот объектив не особенно светосильный — и это заметно на D3100, который немного отстает при слабом освещении.

Механизм подавления вибраций VR II второго поколения от Nikon был включен для компенсации дрожания камеры при больших фокусных расстояниях. Nikon утверждает, что может позволить пользователям снимать с выдержкой примерно на четыре шага диафрагмы длиннее, чем у нестабилизированного объектива. Это утверждение мы подтвердили в ходе нашего тестирования.

Другим примечательным нововведением является технология мотора Silent Wave от Nikon, которая обеспечивает бесшумную и относительно быструю автофокусировку. Новый объектив также имеет защищенную от непогоды монтажную пластину из нержавеющей стали, препятствующую проникновению влаги и пыли.

Этот объектив поставляется с цилиндрической блендой (HB-57), которая имеет две защелки, которые необходимо нажать, чтобы снять ее. Вы можете просто надеть капюшон, чтобы прикрепить его, и защелки встанут на место. На объективе бленда будет свободно вращаться, и фильтры сложно установить, когда она на месте.

В комплект поставки объектива также входят передняя и задняя крышки и гибкий чехол для объектива CL-1020.

Обращение
Объектив для обзора был удобным дополнением к корпусу Nikon D3100, который мы использовали для наших тестов. Крепление объектива к корпусу камеры было простым, а прочная металлическая монтажная пластина очень плотно прилегала.

Без бленды объектив выступает на 140 мм из корпуса камеры в положении 55 мм. При увеличении до 300 мм внутренний корпус выдвигается еще на 50 мм, а установка бленды увеличивает переднюю часть объектива до 222 мм при полном телезуме.

Кольцо фокусировки представляет собой полосу шириной 10 мм на конце внешнего корпуса. Он имеет ребристую резиновую рукоятку и немного вращается во время автофокусировки. Для ручной фокусировки вы должны перевести переключатель сбоку на оправе объектива в положение M. Как только это будет сделано, кольцо фокусировки можно повернуть примерно на 30 градусов, что не так много для точной настройки фокусировки.

Кольцо трансфокатора расположено сразу за кольцом фокусировки. Он имеет ширину 48 мм и имеет резиновое покрытие шириной 35 мм с толстыми ребрами. Шесть маркировок фокусного расстояния (55 мм, 70 мм, 100 мм, 135 мм, 200 мм и 300 мм) нанесены белым цветом на задней кромке. Шкала расстояний не предусмотрена. Между кольцом трансфокатора и монтажной пластиной находятся два ползунковых переключателя. Верхний переключается между автоматической и ручной фокусировкой, а нижний включает и выключает стабилизацию VR. Блокировка зума не предусмотрена, и в ней нет необходимости, поскольку мы не обнаружили проскальзывания, когда объектив был направлен вниз.

Performance
Объектив для обзора был чем-то вроде «пасхального яйца» (частично превосходным). Положительными сторонами были эффективная система стабилизации VR и тихая и эффективная система автофокусировки. С другой стороны, большинство тестовых снимков выглядели слегка мягкими.

Как и у объектива Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di VC USD, характеристики автофокусировки объектива AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6 G ED VR были ограничены корпусом камеры. В условиях яркого освещения он был достаточно быстрым и точным. При слабом освещении мы заметили тенденцию к рысканию, а не очень яркий видоискатель в D3100 затруднял ручную фокусировку.

Поскольку в нашей тестовой установке недостаточно места для охвата всего диапазона фокусных расстояний этого объектива, мы смогли провести тестирование Imatest только с настройками 55 мм, 70 мм, 100 мм, 135 мм и 200 мм. Эти тесты показали, что обзорный объектив не может сравниться с потенциалом сенсора D3100 и значительно уступает объективу Tamron по разрешению.

Смягчение краев и углов было измерено — и заметно — на снимках, сделанных с широкой апертурой объектива, и в какой-то степени было устранено только тогда, когда объектив был закрыт примерно до f/8. Дифракция уменьшила разрешение примерно с f/14. На графике ниже показаны результаты наших тестов на тестовых снимках в формате JPEG, сделанных объективом на корпусе Nikon D3100.

Nikkor-55-300_Res-vs-FL-graph

Боковая хроматическая аберрация варьировалась от незначительной до низкой во всем диапазоне фокусных расстояний, как показано на графике ниже. (Красная линия отмечает границу между незначительной и низкой ХА, а зеленая линия отделяет низкую ХА от умеренной.) На тестовых снимках цветная окантовка не обнаружена.

Nikkor-55-300_CA-graph

Прямолинейная дисторсия зависит от фокусного расстояния, с очень небольшой дисторсией на 55 мм и увеличивающейся подушкообразной дисторсией примерно с 70 мм. Несмотря на то, что подушкообразный эффект был весьма заметен на фокусном расстоянии 300 мм, мы сомневаемся, что это станет проблемой для большинства фотографов, которые задумаются о покупке этого объектива.

Виньетирование было заметно при всех значениях фокусного расстояния и становилось более заметным при увеличении фокусного расстояния. Однако, опять же, мы сомневаемся, что это станет проблемой для большинства потенциальных пользователей.

Хотя объекты, освещенные сзади, в основном были обработаны хорошо, на тестовых снимках, сделанных с фокусным расстоянием 300 мм, когда солнце было низко в небе, были видны некоторые вуалирующие блики. Однако при настройке фокусного расстояния 55 мм засветки были незначительными, даже когда солнце только что вышло из кадра.

Боке в целом было привлекательным, и объектив для обзора показал себя лучше при съемке объектов, освещенных сзади, на расстоянии 300 мм, чем объектив Tamron. Контуры были незначительными, а фон был приемлемо гладким.
Купите этот объектив, если :
— вам нужен универсальный объектив со средним зумом для цифровой зеркальной фотокамеры Nikon начального уровня.
— Вам нужна эффективная встроенная стабилизация изображения.
— Вам нужна тихая автофокусировка.
— небольшое виньетирование допустимо.

Не покупайте этот объектив, если :
— важно высокое разрешение.


– Смягчение краев и углов недопустимо.
— Вам нужны настоящие возможности макросов.

[ Избранные каталоги:
Последние специальные предложения от вашего местного австралийского фотомагазина – нажмите здесь.]
ГРАФИК ИМАТЕСТ

Никкор-55-300_DSC_0165_YBL77_ca
Никкор-55-300_DSC_0165_YAR31_cpp
Никкор-55-300_DSC_0165_YBL77_cpp

ПРИМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Nikkor-55-300_vignet-55mm

Виньетирование на 55 мм; ISO 100, 1/1250 секунды при f/4,5.

Nikkor-55-300_vignet-100мм

Виньетирование на 100 мм; ISO 100, 1/1000 секунды при f/5.

Никкор-55-300_виньет-200мм

Виньетирование на 200мм; ISO 100, 1/1000 секунды при f/5,3.

Никкор-55-300_виньет-300мм

Виньетирование на 300мм; ISO 100, 1/640 секунды при f/5,6.

Nikkor_55-300_DSC_0338

Фокусное расстояние 55 мм, ISO 100, 1/320 секунды при f/9.

Nikkor-55-300_DSC_0339-tele

Фокусное расстояние 300 мм, ISO 100, 1/250 секунды при f/5. 6.

Никкор-55-300_ДСК_0323_55

Фокусное расстояние 55 мм, ISO 100, 1/320 секунды при f/9.

Никкор-55-300_ДСК_0324_300

Фокусное расстояние 300 мм, ISO 100, 1/500 секунды при f/5,6.

Nikkor-55-300_DSC_0324_размягчитель
Nikkor-55-300_DSC_0324_softening_2

Кадрирование из 100-процентного увеличения изображения выше, показывающее смягчение краев и углов.

Nikkor-55-300_DSC_0077_flare-55

Сильное контржурное освещение на 55 мм; ISO 100, 1/1250 секунды при f/8.

Nikkor-55-300_DSC_0076_flare-300

Тот же объект, сфотографированный с фокусным расстоянием 300 мм, с небольшим вуалирующим бликом; ISO 100, 1/320 секунды при f/6,3.

Nikkor-55-300_DSC_0326_flare

Больше признаков снижения контраста при более слабой подсветке; Фокусное расстояние 300 мм, ISO 100, 1/250 секунды при f/5,6.

Nikkor-55-300_DSC_0333-Стабилизатор

Тест на стабилизацию; оба снимка сделаны при ISO 100 с фокусным расстоянием 200 мм, диафрагмой f/18 и выдержкой 1/10 секунды. На снимке справа включен стабилизатор VC.

Nikkor-55-300_DSC_0369_боке

Крупный план с фокусным расстоянием 200 мм; ISO 100, 1/640 секунды при f/5,6.

Nikkor-55-300_DSC_0484_bokeh

Крупный план с эффектом боке; Фокусное расстояние 300 мм, ISO 400, 1/160 секунды при f/5,6.

Nikkor-55-300_DSC_0505_close

Благодаря рабочему расстоянию 1,4 метра этот объектив подходит для съемки крупных планов быстро движущихся животных; Фокусное расстояние 300 мм, ISO 400, 1/500 секунды при f/5,6.

 

Технические характеристики
leadpic_DX_55_300_VR_l

Угол изображения : от 28 градусов 50 минут до 5 градусов 20 минут
Минимальная диафрагма : от f/22 до f/29
Конструкция объектива : 17 элементов в 11 группах (включая два элемента ED и один элемент HRI)
Крепления объектива : Nikon AF (только корпуса камер DX)
Диафрагма Лезвия : 9 (круглая апертура)
Привод фокусировки : Бесшумный волновой мотор
Стабилизация : Сдвиг объектива с помощью моторов звуковой катушки
Минимальный фокус : 1,4 метра
Максимальное увеличение

1x 0,0040003 Размер фильтра : 58 мм
Размеры (диаметр x длина) : прибл. 76,5 x 123 мм
Вес : прибл. 530 г

 

Розничная торговля

 

CamBuy

 

www.cambuy.com.au
Цифровые камеры, объективы и аксессуары со 100% гарантией подлинного австралийского производителя.
Тел.: (02) 9029 2219

Дом камеры

 

CH_Logo120

www.camerahouse.com.au
Тел.: 133 686
Крупнейшая сеть магазинов специализированной фототехники в Австралии.

Камера Pro

 

www.camerapro.net.au
CameraPro Pty Ltd
Suite 607, 180 Queen St, Brisbane 4000
Тел.: 07 3333 2900
Австралийская компания, расположенная в Брисбене.

Camerasdirect

 

КамерыDirect133

www.camerasdirect.com.au
Розничный продавец оборудования для цифровых камер и многого другого.
Безопасные покупки и доставка в Интернете по всей Австралии.
Тел.: 1300 727 056

Camerastore.com.au

Camerastore.com.au
Тел. : 1800 155 067

Camera-Warehouse

 

камера-склад120

www.camera-warehouse.com.au
Полный ассортимент цифровых камер и аксессуаров в Интернете (www.camera-warehouse.com.au) и служба онлайн-печати (www.royalexpress.com.au).

Склад цифровых фотоаппаратов

 

www.digitalcamerawarehouse.com.au
174 Canterbury Road 367 High Street
Canterbury Northcote
NSW 2193 VIC 3070
Тел.: 1300 365 220

Склад электроники

 

www.electronicswarehouse.com.au
1300 801 885
Австралийский продавец аккумуляторных батарей Vapex, предлагающий прямые заводские цены и быструю и бесплатную доставку по всей Австралии.

www.dvdreamtime.com.au

 

www.paxtons.com.au

Фотооборудование и расходные материалы – Розничная торговля и ремонт. Щелкните здесь, чтобы просмотреть список магазинов.

Камеры Теда

 

Teds-Logo120

www.teds.com.au

1800 186 895
Большой выбор камер и фототоваров в магазинах в большинстве штатов и в Интернете.

Рейтинг

 

Рекомендуемая розничная цена: $549

Рейтинг (из 10):

  • Сборка: 8.5
  • Обработка: 8,5
  • Качество изображения: 7,5
  • Универсальность: 8,5
  • ВСЕГО: 8,5
Купить

Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR DX AF-S Обзор Nikkor

Обзор SLRGear
29 ноября 2010 г.
, Эндрю Александр

Объектив 55–300 мм ƒ/4,5–5,6G ED VR был представлен в августе 2010 г. как новый телеобъектив с зумом, дополняющий широкоугольный зум-объектив 18–55 мм. У Nikon уже есть два телеобъектива с зумом потребительского уровня: 55–200 мм VR и 70–300 мм VR с поддержкой FX.

На цифровом корпусе Nikon с датчиком размера APS-C объектив обеспечивает эффективное поле зрения примерно 80–450 мм. Виньетирует объектив при установке на полнокадровый корпус; вы увидите черные круглые края по обеим сторонам изображения. В объективах серии G нет кольца диафрагмы, поэтому оно может работать неправильно на пленочном корпусе, который не может установить диафрагму объектива.

Объектив 55-300 мм не является «постоянным» объективом, поскольку при увеличении фокусного расстояния как максимальный, так и минимальный размер диафрагмы уменьшаются. Следующая таблица отражает изменение апертуры с фокусным расстоянием:

Фокусное расстояние 55-100 мм 100-200 мм 200-300 мм
. ƒ/5,6
Наименьшая апертура ƒ/22 ƒ/25 ƒ/29

Дилеры, как правило, предлагают объектив как часть различных комплектов корпуса и объектива или отдельно по цене около 350 долларов. Объектив поставляется с блендой и поддерживает фильтры 58 мм.

Резкость
Как и для большинства объективов, оптимальные результаты достигаются при закрытой диафрагме — в случае 55–300 мм VR до ƒ/8 или ƒ/11. Наилучшие результаты по резкости достигаются с объективом, установленным на 70 или 100 мм и ƒ/8, где резкость безупречна по всему кадру.

При использовании максимально открытой диафрагмы работа объектива несколько неравномерна; его необходимо уменьшить даже на одну ступень, чтобы получить стабильно четкие изображения по всему кадру. Результаты при использовании широко открытой диафрагмы на 200 мм и ниже достаточно резкие, хотя и неравномерные, около 2 единиц размытия; на 300 мм это не так неравномерно, но мягкость углов увеличивается до 3 единиц размытия.

Закройте объектив на одну-две ступени, и он найдет удачное место. Как мы уже указывали, он лучше всего работает в более широкой области своего диапазона масштабирования; производительность по-прежнему очень хороша на 135 мм, но на 200 мм или 300 мм резкость никогда не становится лучше, чем 2 единицы размытия, даже при диафрагме до ƒ/8 или ƒ/11.

Дифракционное ограничение устанавливается при ƒ/16; работа с полной диафрагмой приемлема на более широких фокусных расстояниях, но на 135мм и длиннее она становится достаточно мягкой; на 300 мм и ƒ/29 мы замечаем около 6 единиц размытия по всему кадру.

Хроматическая аберрация
Объектив показывает хорошую устойчивость к хроматическим аберрациям. Хроматическая аберрация присутствует на широком угле (55 мм), когда объектив значительно закрыт, но на самом деле она очень мала примерно до 135 мм. На 200-300мм начинают возникать проблемы с хроматическими аберрациями, особенно в углах.

Обратите внимание, что результаты CA для 300 мм в настоящее время недоступны, но будут опубликованы в ближайшее время.

Затенение («Виньетирование»)
Если затенение углов вообще является проблемой, то это когда объектив используется с самой широкой диафрагмой, а затем при 100 мм или более; даже тогда мы замечаем углы, которые всего на 1/3 EV темнее центра. Остановка вниз, затенение углов незначительно.

Искажение
Результаты искажения для Nikon 55-300 мм ƒ/4,5-5,6 типичны для этого класса объективов, демонстрируя сложное сочетание бочкообразного и подушкообразного искажений в более длинном диапазоне фокусных расстояний телеобъектива. Между 55-67 мм искажение слегка бочкообразно, около + 0,3% по углам; объектив достигает некоего паритета около 62мм. После этого момента в углах наблюдается подушкообразное искажение, а в центральной области наблюдается небольшое бочкообразное искажение. В худшем случае мы отмечаем подушкообразную дисторсию почти -0,5% в углах выше 135 мм; аналогично, почти + 0,3% бочкообразного искажения по всему изображению выше 100 мм.

Работа автофокуса
Несмотря на то, что это объектив AF-S, автофокусировка объектива 55-300 мм ƒ/4,5-5,6 относительно медленная. Наше ненаучное тестирование показало, что для фокусировки на ближнем и дальнем расстоянии на корпусе D300 требуется около 1,5 секунды. Ручная фокусировка выбирается с помощью специального переключателя AF/MF: несмотря на то, что он указан как объектив AF-S, вы не можете отменить автофокусировку, просто повернув кольцо фокусировки, вам нужно переключиться в ручной режим фокусировки. В этом случае термин AF-S просто означает, что мотор фокусировки встроен в объектив. Кроме того, передний элемент объектива будет вращаться во время операций фокусировки, что значительно усложнит использование поляризационных фильтров.

Макрос
Результаты макросъемки удовлетворительны для этого объектива с увеличением 0,28x и близкой дальностью фокусировки 1,4 метра (около 4 с половиной футов).

Качество сборки и обращение
Объектив 55–300 мм ƒ/4,5–5,6 состоит из поликарбонатного пластика с матовой черной отделкой, металлическим креплением корпуса и пластиковой резьбой для фильтра. В качестве преимущества это делает объектив довольно легким (580, 18,7 унции) и простым в обращении; однако он не кажется таким надежным, как более дорогие объективы Nikon. Это не кажется дешевым; он просто не кажется таким «твердым», как можно было бы надеяться. Тем не менее, компания Nikon выяснила, что оставить, а что оставить, и при этом оставить объектив по экономичной цене: такие функции, как использование 9закругленные лепестки диафрагмы в апертуре для получения плавных расфокусированных элементов; использование в оптической схеме 1 элемента с высоким показателем преломления и 2 ED элементов; и система виртуальной реальности со штативом.

Объектив имеет две функции управления: переключатель для включения или отключения автофокуса и переключатель для включения или отключения подавления вибраций. Объектив не имеет шкалы расстояний, индикаторов глубины резкости или инфракрасного индекса. Объектив использует светофильтры 58 мм: как уже упоминалось, эти будут вращаться во время фокусировки.

Кольцо трансфокатора довольно большое, шириной примерно один и три восьмых дюйма, с рельефными рельефными резиновыми ребрами. Он обеспечивает хорошо разнесенный выбор масштабирования, вращаясь на 90 градусов в своем диапазоне. Объектив будет выдвигаться примерно на один и пять восьмых дюймов в диапазоне увеличения. Масштабирование очень плавное, но приятно демпфированное; объектив вообще не ползет.

Кольцо фокусировки кажется немного запоздалым, ребристое резиновое кольцо шириной в четверть дюйма. Кольцо предлагает девяносто градусов хода фокусировки с жесткими упорами на обоих концах спектра. Стоит отметить, что объектив немного выдвигается во время автофокусировки, при этом корпус объектива выступает еще на 3/4 дюйма на 300 мм. Добиться точной ручной фокусировки не невозможно, но это определенно сложнее, чем нужно. Понятно, что это объектив, который не предназначен ни для чего, кроме автофокусировки. Тем не менее, автофокус, хотя и зависит от тела, очень точен.

Объектив имеет функцию подавления вибраций, и на практике она работает достаточно хорошо — подробности см. в разделе «Испытания на стабилизацию изображения». Короче говоря, он не совсем предлагает 4 ступени подавления дрожания, как рекламируется, но дает некоторые преимущества.

Объектив поставляется с блендой HB-57, закругленной блендой, защищающей от бликов. Объектив можно перевернуть и установить на объектив для хранения; при установке он добавляет 1,5 дюйма к общей длине объектива.

Альтернативы

Мы ограничили наши альтернативы телеобъективами со стабилизацией изображения.

Nikon 55-200 мм ƒ/4-5.6G IF-ED AF-S DX VR ~225 долл. США
В то время как новый объектив предлагает более длинное фокусное расстояние 300 мм, старый 55-200 мм на треть ступени быстрее, и при сравнении, кажется, предлагает немного более четкие и плавные результаты, чем новый объектив. Результаты для CA и искажения аналогичны; новый объектив дает гораздо меньше угловых затенений

Sigma 50-200mm ƒ/4-5.6 DC OS HSM ~160$
Sigma не уступает Nikon по резкости, угловым затенениям и искажениям; Nikon гораздо лучше справляется с хроматической аберрацией. Sigma не предлагает дополнительного радиуса действия 300 мм, но на треть быстрее при более широком 50 мм. Кроме того, примерно в два раза дешевле Nikon.

Tamron 18-270mm ƒ/3.5-6.3 Di II VC LD Aspherical IF Macro AF ~630$
Tamron не предлагает сопоставимого телеобъектива со стабилизацией изображения; его ближайшим предложением в том же диапазоне будет 55–200 ƒ/4,5–6, который мы еще не тестировали. 18–270 мм предлагает компенсацию вибрации (VC) и аналогичный диапазон увеличения. Профили резкости и CA очень похожи на Nikon; хорош в среднем диапазоне, но хуже при максимальном увеличении. Дисторсия, конечно, несколько отличается, так как у объектива очень широкий диапазон фокусных расстояний, с которым приходится бороться, а виньетирование примерно такое же. Более дорогой, чем Nikon, хотя, конечно, вы также получаете целый ряд широкоугольных снимков.

Заключение
Учитывая цену, вы получаете хороший объектив за эти деньги: он довольно резкий на широко открытой диафрагме, более резкий при диафрагме, а другие характеристики, такие как устойчивость к хроматической аберрации, угловое затенение и искажение, так же хороши или даже лучше, чем у объектива. вы ожидаете от объектива этого класса. Это не , а так же хорошо, как его предшественник 55-200 мм, но дело не только в увеличении фокусного расстояния на 100 мм; что-то должно дать, и, к счастью, нет ничего, что дает слишком много, чтобы это произошло. За эти деньги объектив является отличным дополнением к 18-55 мм для системы с двумя объективами, которая работает со всей гаммой от широкоугольного до телефото.

Образцы фотографий

Мишень VFA должна дать вам хорошее представление о резкости в центре и углах, а также некоторое представление о степени бочкообразного или подушкообразного искажения и хроматической аберрации, в то время как предмет натюрморта может помочь в оценка контраста и цвета. Мы снимали оба изображения с настройками JPEG по умолчанию и ручным балансом белого наших тестовых тел, поэтому изображения должны быть достаточно стабильными от объектива к объективу.


Натюрморт кадр


Мишень VFA

При необходимости мы снимаем их как полнокадровыми, так и субкадровыми камерами, в диапазоне фокусных расстояний, с максимальной диафрагмой и ƒ/8. Для цели «VFA» (цель точности видоискателя из Imaging Resource) мы также предоставляем образцы кадров из центра и верхнего левого угла каждого снимка, чтобы вы могли быстро получить представление об относительной резкости, не загружая и просмотрите изображения в полном разрешении. Чтобы избежать ограничений по размеру при компоновке наших страниц обзора, индексы к тестовым снимкам запускаются в отдельных окнах.

Никон 55–300 мм f/4,5–5,6G ED VR DX AF-S Nikkor

Ваши покупки поддерживают этот сайт
Nikon F — черный
  • Купить на Амазонке за 569,12 долларов США
  • Искать на Адораме
  • Купить у B&H Фото за 396,95 долларов США

Nikon 55-300mm f/4.

5-5.6G ED VR DX AF-S Отзывы пользователей Nikkor

7.5/10 в среднем 8 отзывов Качество сборки 7,3/10 Качество изображения 7.3/10

Напишите свой отзыв!

  • 8 из 10 баллов и рекомендуется от шкип (26 отзывов)

    Легкий вес, удобный диапазон фокусных расстояний, хорошее разрешение, недорогой

    Разрешение довольно быстро падает выше 200 мм

    Я купил его в качестве недорогой резервной копии для моего 70-300 и был удивлен тем, насколько его характеристики близки к большему объективу. Теперь я буду использовать его почти исключительно со своим D7100, а 70-300 переложу в сумку с D610.

    Первое сравнение, конечно, было с 70-300. Я сделал десятки пар снимков далекой горы в ясный день, чтобы увидеть, где этот объектив начинает терять разрешение относительно 70-300. На 200 мм очень трудно увидеть разницу. На 250 70-300 лишь немного резче. На 300 разница есть, но не очень большая.

    Этот объектив отлично работает на D7100 в обычном режиме, на кропе, с телеконвертером Kenko 1. 4x и даже с ТС на кропе. Единственная проблема, с которой я столкнулся, когда я достиг этих экстремальных фокусных расстояний, заключалась в том, чтобы держать камеру достаточно устойчиво, чтобы избежать легкого дрожания, которое легко принять за отсутствие разрешения. Я думаю, что большая часть недостатка резкости на очень больших чистых фокусных расстояниях связана с движением, возможно, ударом зеркала, а не с каким-либо серьезным недостатком оптики объектива. В этом отношении 70-300 несколько лучше на таких больших фокусных расстояниях, просто потому, что это более тяжелый объектив, и, следовательно, его устойчивее держать.

    Так же попробовал объектив на своем D610 в режиме DX. Он прекрасно работает как с 1,4-кратным Kenko TC, так и без него, который также отлично выполняет автофокусировку, как и на D7100. Это меня удивило. Я знал, что на D7100 с TC будет автофокусировка, но не ожидал почти идентичных результатов с D610 в режиме DX. Это говорит мне о том, что объектив создает изображения с превосходным контрастом по всему кадру.

    Мой 2.0x Kenko TC работает с обеими камерами, но у него нет автофокуса, и удерживать его достаточно стабильно, чтобы получить действительно четкие изображения при таких очень длинных чистых фокусных расстояниях, сложно. Я не использую штатив, но это может помочь здесь. Как обычно с этим конкретным TC, есть определенное ухудшение изображения по сравнению с резким 1,4x TC 9.0005

    Автофокус немного медленный, как и у многих «старых» объективов, таких как 70-300 и даже 18-140. Так что, как отмечают рецензенты, это, вероятно, не лучший инструмент для съемки динамичной дикой природы и спортивных состязаний. Но он работает достаточно хорошо почти для всех статичных объектов, за исключением того, что он ищет фокус на объектах, расположенных на большом расстоянии, если в воздухе есть дымка. В конце концов, он находит фокус, особенно если я помогаю фокусироваться вручную, а затем позволяю автофокусу сделать все остальное.

    Ручная фокусировка работает лучше, чем говорят рецензенты. Да, мне приходится переключаться с AF на M. Но как только оно включено, узкое кольцо фокусировки становится достаточно плавным, чтобы получить фокусировку почти такую ​​же хорошую, как при использовании автофокусировки на том же объекте. Но, опять же, как отмечают рецензенты, это автофокусный объектив, ручное управление действительно полезно использовать только на начальном этапе, чтобы помочь найти автофокус на больших расстояниях.

    Следующая серия испытаний включала в себя поездку в местную испанскую миссию и прогулку по ней. Эти тесты с моей D7100 сами по себе не были сравнениями. Но я сделал так много снимков в одних и тех же местах с помощью нескольких объективов, поэтому я склонен запоминать более ранние результаты. Моя главная цель, однако, заключалась не в сравнении, а просто в том, чтобы увидеть, что объектив делает с различными объектами и его полным диапазоном фокусных расстояний, с Kenko 1.4x TC и без него, в режиме кадрирования или без него.

    Опять же, я был удивлен, насколько хорошо это работает. Снимки были почти все на высоте: хорошее разрешение, контрастность и цветопередача. Единственная проблема здесь — ограниченная полезность на нижнем уровне. Поскольку диапазон начинается с 55 мм, получить что-то вроде широкоугольного обзора, конечно же, невозможно. Таким образом, для прогулок необходимо было бы носить с собой еще один объектив, чтобы охватить этот нижний диапазон, что я и так делаю.

    В целом я полностью доволен этим объективом. Он делает то, что должен делать, и делает это хорошо. Цветопередача и контрастность отличные, разрешение тоже очень хорошее до 200мм и неплохое выше. У меня получается устойчиво держать даже на больших фокусных, но честно говоря 70-300 там легче.

    Теперь я сделал еще много снимков этим объективом на свой D7100, специально отыскивая сложные объекты и условия. В большинстве случаев это было довольно хорошо до 200 или 210 мм, с Kenko 1.4x TC или без него, в режиме кадрирования или без него. Таким образом, сетка DX примерно до 400 мм подходит для «обычных» объектов.

    Но есть две проблемы при использовании этого объектива на больших фокусных расстояниях. Во-первых, как я уже говорил, очень трудно удерживать достаточно стабильно, чтобы полностью избежать движения камеры без штатива, который я не использую. Но и автофокус с этим объективом, даже на несколько меньших фокусных расстояниях, на моем D7100 не идеален, разве что с высококонтрастными объектами. В туманных ситуациях я иногда могу сфокусироваться вручную немного лучше, чем позволить камере определять автофокусировку, например, при съемке сквозь горную дымку на большом расстоянии или на других низкоконтрастных объектах, таких как группа полностью черных обезьян-ревунов, с которыми мы столкнулись. в Панаме, в прошлом месяце.

    Тем не менее, это очень полезный и недорогой объектив… если вы терпеливо нажимаете кнопку спуска затвора для лучшей автофокусировки и очень устойчиво держите ее во время съемки. Примерно от 70 до 140 мм, с TC или без него, в режиме кадрирования или без него — все отлично. Я получу от этого много пользы.

    отзыв написан 28 февраля 2016 г. (куплена за 210$)
  • 4 из 10 баллов и рекомендуется от пк (8 отзывов)

    Nice Build

    Не такой резкий, как мог бы быть… или

    Собираюсь на Аляску.. Искал объектив меньшего размера и полегче для походов в Джуно.. Этот объектив имел хорошие отзывы на ряде сайтов. с фотками. Я пробовал каждую диафрагму, ручную и автоматическую фокусировку с моей D7100. Хорошо работает только на f11 полностью выдвинутом на 300 мм, и то не так хорошо, как мой тяжелый 18-300. И это не высокая планка. По крайней мере, это было дешево! Я бы сказал, пропустите это. В настоящее время я бегаю по две мили в день, чтобы подготовиться к тому, чтобы нести свои 80-400 …. ну ладно..

    отзыв написан 18 апреля 2015 г. (куплена за 225 долларов)
  • 6 из 10 баллов и рекомендуется от Крету Стефан (2 отзыва)

    диапазон увеличения — плохая конструкция

    плохое освещение при слабом освещении

    Этот объектив предназначен для начинающих, которые хотят поэкспериментировать с фокусными расстояниями. Этот объектив можно использовать, особенно при дневном свете. Пример фото можно посмотреть здесь
    http://cretustefan.smugmug.com/Galleries/D7000-55-300-VR2

    отзыв написан 14 ноября 2013 г.
  • 10 из 10 баллов и рекомендуется от valt3r (4 отзыва)

    Подходит для портретов

    Нет

    Почти все портреты с http://3foto.ro сделаны с 55-300мм на D7000. Телеобъектив означает отсутствие искажений и размытия фона.

    отзыв написан 18 января 2013 г.
  • 7 из 10 баллов и не рекомендуется от d5100_Nikon (3 отзыва)

    острый до 200 мм, металлический крепление

    мягкий от 200 до 300 мм, тяжелый

    Этот возвращается. Я получил его с огромной скидкой при покупке камеры, но я ошибся. Я должен был получить более дешевый объектив 55-200 мм. Я хотел, чтобы у 300 мм был дополнительный радиус действия, но он резкий только до 200 мм, так какой в ​​этом смысл? Хорошо, я думаю, если вы не придирчивы и хотите увеличить масштаб, но я хотел бы иметь возможность увеличивать масштаб и при этом получать четкое изображение, а не просто приемлемое. Теперь я облажался, потому что я не могу получить другой объектив по сниженной цене, по которой я мог бы получить его, когда покупал камеру. Ну что ж.

    С помощью этого объектива я сделал хорошие снимки, но для того, чтобы получить несколько хороших снимков, потребовалось много-много не очень хороших снимков. Слишком ненадежно в моей книге.

    просмотрено 25 июня 2012 г. (куплена за 250 долларов)
  • 7 из 10 баллов и не рекомендуется от Rx7chi (1 отзыв)

    Свет с большим диапазоном увеличения

    Медленная фокусировка и мягкие изображения

    Я купил эту линзу по распродаже на Amazon перед Рождеством, рад, что не заплатил за нее много. У меня есть китовый объектив 55-200 с моим Nikon 5100, это хороший объектив для китового объектива. Я взял 55-300 для большего охвата, когда я занимаюсь дикой природой и спортом для школьных футбольных матчей. Если вы держите его в диапазоне 55-200, он довольно резкий, пока ваша диафрагма находится в диапазоне от F-8 до F-11, в диапазоне 300 резкость падает, вы должны быть в F8-F11, чтобы получить достойную резкость, и это немного медленная фокусировка и блокировка. Это базовый объектив из комплекта, но с металлическим креплением, но он легкий и пластиковый. Планирую избавиться от него и возможно взять Tamron 70-300 не рекомендовал бы этот объектив

    отзыв написан 21 апреля 2012 г. (куплена за 249 долларов)
  • 9 из 10 баллов и рекомендуется от Дэвидгарт (3 отзыва)

    маленький, легкий, хорошее качество изображения

    немного смягчает на расстоянии более 200 мм

    Я недавно вышедший на пенсию профессиональный фотограф, работающий неполный рабочий день, и придерживаюсь высоких стандартов качества изображения. Теперь, когда я на пенсии, я хотел иметь объектив для увеселительных (не $$) поездок, который был бы легче и меньше, чем объективы 70–200 мм f2.8 и 300 мм f2.8, которыми я пользовался в течение многих лет. Я просто слишком стар, чтобы таскать с собой тяжелые вещи, если мне кто-то не платит. (Ну, правда в том, что я слишком стар, даже если мне платят.)

    Этот объектив превзошел мои ожидания. От 55 до почти 200 мм его резкость очень сравнима и лишь немного меньше, чем у моего 70-200. На этих фокусных расстояниях он резкий на открытой и очень резкий на диафрагме. На 200-300 мм он заметно менее резкий, чем мой 300 f2.8, но все же очень удобен для большинства вещей. (Но это сравнение объектива за 5300 долларов, который весит более 6 фунтов, с объективом за 400 долларов, который весит чуть больше фунта). VRII заметно лучше, чем мой объектив VRI.

    Он достаточно легкий и компактный, поэтому я всегда могу включить его в свой «набор для путешествий»: Nikon D5100, 12-24, 50 мм f1.8G и 55-300. Это позволяет мне снимать высококачественные фото или видео с фокусным расстоянием от 12 мм до 300 мм (эквивалент 18–450 мм для полнокадрового режима) при весе всего около 5 фунтов. Удивительно! Очень рекомендую этот объектив.

    отзыв написан 29 марта 2012 г. (куплена за 400$)
  • 9 из 10 баллов и рекомендуется от РасселДж. (1 отзыв)

    Острый, легкий, VRII, недорогой

    Вращающийся передний элемент, бленда сомнительного качества (новый дизайн)

    Этот объектив является более длинной версией объектива 55-200, который сам по себе является отличным объективом. Я сэкономил более 100 долларов, купив этот объектив с фокусным расстоянием более 70–300 мм.

    Зум плавный, а качество изображения такое же хорошее, как и у почтенного объектива 70-300 VR, возможно, немного лучше, на мой взгляд (особенно на 300 мм).

    Некоторый CA, как и ожидалось, но не о чем беспокоиться.

    VR — вторая версия, как и мой 16-85 мм, и очень хорошо работает на 300 мм. Единственное, что я заметил в VR, это то, что для стабилизации требуется полсекунды или около того, поэтому вам нужно немного потерпеть, прежде чем нажимать затвор.

    Автофокус не самый быстрый и примерно такой же, как у 55-200 и, возможно, не такой быстрый, как у 70-300, так что это не может быть хорошим спортивным объективом.

    Хороший легкий объектив для своего диапазона. Качество сборки хорошее (хотя металлическое крепление приятное на ощупь).

    Капюшон новой конструкции пристегивается к переднему элементу (наверняка его легче надевать, потому что не нужно совмещать пазы).

    Никон 55 300: Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G VR DX

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх