Инструкция по эксплуатации Nikon D2X
- Текст
- Оригинал
Cодержание
- Документация
- Как читать это руководство
- Для Вашей безопасности
- Уход за фотокамерой и батареей
- Замечания
- Оглавление
- Введение
- Краткий обзор
- Изучаем фотокамеру
- Первые шаги
- Учебник
- Основы фотосъемки
- Основы просмотра
- Съемка
фотографий
- Как пользоваться меню фотокамеры
- Высокоскоростная съемка частью матрицы
- Выбор режима съемки
- Качество и размер изображения
- Чувствительность (в единицах ISO)
- Баланс белого
- Настройка изображения
- Фокусировка
- Экспозиция
- Съемка со вспышкой
- Наложение/Многократное экспонирование
- Автоспуск
- Объективы без процессора
- Использование GPS-устройства
- Двухкнопочный сброс
- Дополнительные возможности просмотра
- Звуковые комментарии
- Справочник
по меню
- Меню режима просмотра
- Меню режима съемки
- Пользовательские настройки
- Меню настроек фотокамеры
- Подключения
- Просмотр на телевизоре
- Подключение к компьютеру
- Подключение к принтеру
- Приложение
- Дополнительные принадлежности
- Уход за Вашей фотокамерой
- Возможные проблемы и их решение
- Технические характеристики
- Предметный указатель
Популярные бренды
- Apple
- Bissell
- Brother
- Canon
- Casio
- Dell
- Garmin
- Honeywell
- HP
- LG
- Motorola
- Nikon
- Panasonic
- Pioneer
- Samsung
- Sharp
- SINGER
- Sony
- Whirlpool
- Yamaha
Популярные инструкции
- Nikon — D5000
- Nikon — D40
- Nikon — D3100
- Nikon — D90
- Nikon — D7000
- Nikon — D80
- Nikon — D3000
- Canon — EOS 60D
Видоискатель Aputure Gigtube Wireless II GWII-N1 беспроводной (для Nikon D2X(S),D2H(S), D1H, D1(X), D800(E), D700, D300, D200)
Видоискатель Aputure Gigtube Wireless II GWII-N1 позволяет дистанционно передавать изображение с матрицы фотоаппарата на удаленный до 100 м беспроводной монитор и управлять затвором камеры. Данная версия видоискателя позволяет также управлять режимом видеосъемки (старт/стоп)*. Передатчик из комплекта GWII-N1 предназначен для Nikon D2X(S),D2H(S), D1H, D1(X), D800(E), D700, D300, D200 (возможно использование с другими камерами, соответствующий кабель приобретается отдельно). Устанавливается в горячий башмак камеры, соединяется с камерой с помощью проводов из комплекта. Передача графических данных осуществляется через помехозащищенный радиоканал с частотой 2,4 ГГц. Данная версия передатчика оборудована встроенной видеокамерой для работы с DSLR камерами, не имеющими функции Live View.
Приемник Aputure Gigtube Wireless II принимает сигнал на расстоянии до 100 м (на открытом пространстве), 4 радиоканала позволяют работать с четырьмя камерами (необходимо иметь четыре передатчика, приобретаются отдельно). Частичное нажатие на двухпозиционную кнопку активизирует автофокус, полное нажатие производит фотографирование. Дисплей с диагональю 3,5 дюйма, разрешением 320х240 пикселей и цветопередачей в 16 миллионов цветов, защищен быстросъемной блендой. Приемник с ЖК экраном оборудован видеовыходом, который позволит вывести изображение практически на любой внешний монитор или телевизор с разъемом RCA («тюльпан»).
Режимы работы затвора:
- одиночный снимок
- серийная съемка
- автоспуск (с задержкой 5 секунд)
- ручная выдержка (Bulb)
Передатчик и приемник работают от аккумуляторов NP-60 (2 шт. в комплекте), время работы от одной зарядки — до 6 часов. Устройство широко применяется при съемках спортивных соревнований и массовых мероприятиях, съемке живой природы, съемке с труднодоступных точек, и других съемках, требующих дистанционной передачи изображения с камеры на приемник с ЖК экраном и управления затвором, например при использовании операторского крана или геликоптера. Gigtube Wireless — находка для любителей «селфи», а также удобный инструмент для студийного фотографа, позволяет оперативно вносить изменения в световую схему освобождая от лишних передвижений к камере для контроля результата.
Особенности:
- высокая дальность работы и устойчивость к помехам
- мониторинг изображения с нескольких камер на одном приемнике (возможность подключить до 4 камер, дополнительные передатчики приобретаются отдельно)
- управление видеосъемкой (старт/стоп)*
- режим ожидания (Sleep Mode)
- высокая продолжительность работы
Преимущества использования данного устройства (по сравнению с технологией передачи изображения на камерах со встроенным WiFi модулем):
- один комплект можно использовать с разными камерами (синхрокабель для соответствующей модели приобретается отдельно)
- одинаковый тип аккумуляторов в приемнике и передатчике дает преимущество при продолжительной съемке (нет необходимости приобретать аккумуляторы разных моделей)
- на приемнике находится механическая двухпозиционная кнопка спуска затвора и кнопки управления режимами просмотра
- эргономичный корпус, удобная быстросъемная бленда — готовое решение для дистанционной съемки
- встроенный штативный адаптер позволит легко зафиксировать приемник в удобном для наблюдения месте
*Для осуществления видеосъемки камера должна быть переключена в режим контроля ИК пультом дистанционного управления. Эта функция доступна только на некоторых камерах фирмы Canon, например, Canon EOS 1D X, 5D Mark II, 7D, 60D, 600D, 550D, 500D.
Комплектация:
- Передатчик
- Приемник с ЖК экраном
- Бленда
- Аккумулятор NP-60 х 2 шт.
- Кабель для передачи данных (для различных камер используются различные кабели)
- USB-кабель
- ИК-передатчик (только для цифровых зеркальных камер Canon)
Характеристики:
- Совместимость: Nikon D2X(S),D2H(S), D1H, D1(X), D800(E), D700, D300, D200
- Частота: 2,4 ГГц
- Максимальное рабочее расстояние: 100 метров (на открытом пространстве)
- Количество каналов: 4
- Экран: 3.5″, 16 млн цветов
- Разрешение: 320х240 пикселей
- Угол обзора: по горизонтали 120˚/по вертикали 105˚
- Аккумулятор: Li-ion 1200 мАч x 2
- Время работы от аккумулятора: до 6 ч
- Память: 100 снимков (в режиме Mini)
- Зарядка: от USB и 220В
- Размер передатчика127х79х30 мм
- Размер приемника87х50х41 мм
- Блендав комплекте
Обзор Nikon D2Xs – Качество изображения
Разрешение и детализация
Разрешение
Высокое разрешение, 1900 строк высокой детализации.
Сильная детализация до 1800, действительно 2000, горизонтальные линии | Сильная детализация до 1800 строк по вертикали |
Наша лабораторная диаграмма разрешения выявила отчетливые узоры линий вплоть до примерно 1900 строк на высоту изображения, хотя вы, возможно, могли бы утверждать, что по горизонтали около 2000 строк. Вымирание не происходило до тех пор, пока точка не превышала 2000 линий, около 2600 линий по горизонтали, 2400 линий по вертикали, как видно на мишени с 2-кратным разрешением (все числа здесь относятся к 1/2 фактического разрешения, так как диаграмма снята в половине случаев). -размер).
Используйте эти цифры для сравнения с другими камерами с аналогичным разрешением или используйте их, чтобы увидеть, что может означать более высокое разрешение с точки зрения потенциальной детализации. См. полный набор тестовых изображений с пояснениями.
См. эскизы всех тестовых изображений и изображений галереи. Незначительное улучшение края
на высококонтрастных объектах и минимальное шумоподавление в тенях.
Хорошее разрешение высококонтрастных элементов с минимальным выделением краев. | Тонкая деталь: Волосы Подавление шума имеет тенденцию размывать детали в областях слабого контраста, как, например, в более темных участках волос Марти. |
Nikon D2Xs захватывает множество мелких деталей, но его очень консервативная резкость в камере придает изображениям несколько мягкий вид прямо из камеры. Положительным моментом этого является то, что в процессе повышения резкости мелкие детали практически не теряются, а его изображения очень хорошо подвергаются сильной / жесткой резкости при постобработке.
Системы шумоподавления в цифровых камерах имеют тенденцию сглаживать детали в областях слабого контраста. Эффекты часто можно увидеть на кадрах человека. волосы, где отдельные пряди теряются и почти «акварельные» появляется взгляд. На кадрированном изображении справа показано лишь незначительное подавление шума. в средних тенях, хотя более темные области теней имеют ограниченную детализацию. Тем не менее, хорошее определение отдельных прядей.
Цвет
Точность насыщенности и оттенка
В целом точная цветопередача, хотя некоторая перенасыщенность в насыщенных синих тонах и
немного красного и легкая ненасыщенность в других местах. Тем не менее, в целом хороший цвет
с приятными результатами во всем диапазоне.
На приведенной выше диаграмме квадраты показывают исходный цвет, а кружки — цвет, захваченный камерой. Более насыщенные цвета располагаются ближе к периферии графика. Оттенок меняется, когда вы путешествуете по центру. Таким образом, высоконасыщенные цвета с точными оттенками выглядят как линии, расходящиеся от центра. |
Большинство бытовых цифровых камер воспроизводят более насыщенные цвета. (более интенсивный), чем у исходных субъектов. Это просто потому, что большинству людей нравится , их цвет немного ярче, чем в жизни. Как и большинство профессиональных цифровых зеркальных фотокамер, Nikon D2X намного точнее передает цвета, демонстрируя практически абсолютные оттенки и насыщенность, лишь с незначительным перенасыщением красных и некоторых синих тонов. Некоторые насыщенные оттенки зеленого и желтого слегка недонасыщены, но отклонение от 100% точности очень незначительно. Где перенасыщенность наиболее проблематична для кавказских оттенков кожи, так как эти «цвета памяти» очень легко воспринимаются как слишком яркие, слишком розовые, слишком желтые и т. д. Здесь D2X показали себя хорошо, хотя в некоторых случаях оттенки кожи просто слегка розовый или теплый. Тем не менее, результаты были весьма приятными и очень близкими к абсолютной точности.
Другой важной частью цветопередачи является точность оттенка . Оттенок — это «какого цвета» цвет. Nikon D2X снова показал себя очень хорошо, с очень незначительными сдвигами оттенков в некоторых красных, синих, голубых и зеленых тонах. Среднее отклонение цвета составило всего 4,6 единицы дельта-E, что легко поставило D2X на первое место среди протестированных нами камер.
См. полный набор тестовых изображений
с пояснениями Посмотреть эскизы всех тестовых изображений и изображений галереи |
Сенсор
Экспозиция и баланс белого
В помещении, освещение лампами накаливания
Очень хороший цвет с настройками баланса белого 2650K, слегка холодный и плоский. Требуется меньше положительной компенсации экспозиции, чем обычно.
Автоматический баланс белого +0,7 EV | Лампа накаливания WB +0,7 EV |
Ручной баланс белого +0,7 EV | 2650K Баланс белого +0,7 EV |
Цветовой баланс в помещении при домашнем освещении лампами накаливания был довольно теплым с настройками баланса белого «Авто» и «Лампы накаливания», хотя параметры «Вручную» и «2650K» дали очень хорошие результаты. Оба были слегка пурпурными и немного прохладными, поэтому мы выбрали вариант 2650K, который был более теплым из двух. Для профессиональной цифровой зеркальной камеры вполне разумно показывать на этом снимке теплый цветовой баланс в режиме баланса белого накаливания. Такие камеры настроены на точку белого 3200K в режиме лампы накаливания, что соответствует профессиональному студийному освещению. Бытовая лампа накаливания, используемая здесь, имеет гораздо более теплый оттенок с цветовой температурой ~2600K. Однако мы хотели бы видеть лучшую производительность в режиме автоматического баланса белого.
Для Nikon D2X требуется немного меньше, чем в среднем, величина положительной компенсации экспозиции здесь, +0,7 EV. Хотя общий цвет немного бледный и плоский по сравнению с потребительскими камерами, рендеринг D2X более соответствует исходному объекту, а точность оттенков на удивление хороша, только с легким пурпурным оттенком в синих цветах. (Многие цифровые камеры воспроизводят эти цветы с темным багряным оттенком, поэтому D2X справились здесь неплохо.) Наше тестовое освещение для этого снимка представляет собой смесь 60- и 100-ваттных бытовых ламп накаливания, довольно желтый источник света, но очень распространенный в типичных домашних условиях здесь, в США
На открытом воздухе, дневной свет
Точный, хотя в целом цвет слегка плоский. Довольно хорошая экспозиция
также, хотя и высокая контрастность при резком освещении.
Ручной баланс белого, +0,3 EV | Автоматический баланс белого, Автоматическая экспозиция |
На открытом воздухе фотокамера Nikon D2X реагировала на резкое солнечное освещение чуть более высокой контрастностью и чуть менее насыщенными цветами. (Хотя последнее, вероятно, является просто отражением предвзятости D2X в отношении точности цветопередачи, а не «удара».) В соответствии со снимками в помещении, D2X, как правило, требовали меньшей, чем в среднем, величины положительной компенсации экспозиции, и держались на хороший уровень детализации в тенях (хотя некоторое подавление шума ограничивает детализацию теней).
См. полный набор тестовых изображений с пояснениями.
См. эскизы всех тестовых изображений и изображений галереи. 400. Очень плавные изображения, но значительная потеря мелких деталей при значении ISO 800.
ISO 100 (извините, размытие в движении) | ИСО 200 | ИСО 400 |
ИСО 800 | ИСО 1600 | ИСО 3200 |
Уровни шума от низкого до умеренного при более низких настройках чувствительности Nikon D2Xs с отличными результатами примерно до ISO 400. При ISO 800 и 1600 уровни шума относительно низкие, но за счет значительного размытия в областях малой контрастности . При ISO 3200 шум довольно высок, со значительной потерей мелких деталей и очень сильной зернистостью. Насыщенность также заметно падает при высоких значениях ISO.
Приведенные выше снимки — своего рода лакмусовая бумажка на шум изображения, поскольку источник света накаливания действительно подчеркивает шум синего канала. Производительность при сбалансированном дневном освещении по-прежнему показывает то же общее поведение, что и выше, о чем свидетельствуют кадры ниже из наших снимков натюрморта.
| | |
ИСО 100 | ИСО 200 | ИСО 400 |
| | |
ИСО 800 | ИСО 1600 | ИСО 3200 |
На кадрах из кадра «Натюрморт», показанного выше, мы видим, как D2X находит компромисс между шумом, детализацией объекта и насыщенностью цвета. При низком значении ISO камера хорошо работает во всех трех областях, возможно, вплоть до ISO 400. Однако при значении ISO 800 тонкие детали объекта сглаживаются, особенно в красных и других теплых тонах, но в некоторой степени по всему спектру. Однако этот подход позволяет контролировать уровень шума в областях с ровным оттенком. Изображения, снятые с «неофициальным» значением ISO 1600 (отмечены только как «H 1» в показаниях камеры), по-прежнему довольно бесшумны, но за счет значительной детализации объекта в областях тонкого контраста. Насыщенность цветов несколько снижается также при ISO 800 и 1600. Наконец, при ISO 3200 (отмечено только как «H 2» в показаниях камеры) насыщенность цвета еще больше снижается, мелкие детали в значительной степени исчезают, а шум в плоских оттенках довольно заметен. В итоге снимки, сделанные с ISO 1600, дают очень красивые отпечатки размером 8×10 дюймов, но с некоторой потерей деталей в областях с тонким контрастом и немного более низкой насыщенностью в целом.
Крайние значения: тесты на солнечном свете и при слабом освещении
Высокое разрешение с хорошей общей детализацией, но высокой
ограниченная детализация теней. Хорошая производительность при слабом освещении, возможность захвата
яркие изображения как при обычном городском уличном освещении, так и в полной темноте.
Экспозиция по умолчанию | +0,3 EV | +0,7 EV |
Солнечный свет:
Поскольку цифровые камеры больше похожи на слайд-пленку, чем на негативную пленку (в том смысле, что они, как правило, имеют более ограниченный тональный диапазон), мы тестируем их в самых суровых условиях, чтобы увидеть, как они справляются со сценами с яркими бликами и темными тенями, а также что такая чувствительность у них есть при слабом освещении. Снимок выше предназначен для имитации очень резкого, контрастного эффекта прямого полуденного солнечного света, что является очень сложной задачей для большинства цифровых камер. (Подробности об этом тесте можно прочитать здесь.)
Nikon D2X продемонстрировали высокую контрастность при резком освещении, описанном выше, с тенденцией к ранней потере деталей в светлых участках, но с сохранением очень хороших деталей в тенях. Некоторое подавление шума видно и в тенях, что объясняет большую часть относительно небольшой потери деталей. Хотя некоторые области выглядят немного темными при +0,3 EV, я предпочитаю их изображению при +0,7 EV, на котором, на мой взгляд, было слишком много пересветов, особенно на лице Марти. Профессионал, скорее всего, предпочтет экспозицию по умолчанию, которая сохраняет почти все светлые детали, хотя и за счет довольно темного изображения в целом. (На самом деле, профессиональный фотограф использовал бы некоторое количество заполняющего освещения для такого снимка, если только не было другой альтернативы, как во многих фотожурналистских или спортивных съемках.)
Одно замечание к приведенным выше снимкам: я снимал их с помощью объектива Nikkor 18-70mm DX, который дает довольно резкую картинку при диафрагме f/7. 1, где были сделаны эти снимки. Несмотря на все мои усилия (наведение датчика фокусировки прямо на лоб/волосы Марти, а затем перекадрирование, чтобы сделать снимок), D2X последовательно немного фокусировались здесь, помещая кожу ее шеи в резкий фокус и слегка наклоняя ее лицо. Вне фокуса. Я также обнаружил это в некоторой степени на снимках в помещении, где я использовал часть цветочного букета в качестве фокуса, чтобы обойти его. У нас не было никаких проблем со 100-мм объективом, который мы использовали для большинства студийных снимков, но возможно, что либо камера, либо наш 18-70-мм объектив нуждались в настройке сервисной службы Nikon.
1 фк 11 люкс | 1/2 фута 5,5 люкс | 1/4 фута 2,7 люкс | 1/8 фута 1,3 люкс | 1/16 фута 0,67 люкс | 1/16fc № NR | |
---|---|---|---|---|---|---|
ИСО 100 | 1 сек f2.8 | 4 с f2.8 | 10 сек f2. 8 | 20 сек f2.8 | 25 с f2.8 | 25 сек f2.8 |
ИСО 200 | 0,5 с f2.8 | 2 с f2.8 | 5 сек f2.8 | 10 сек f2.8 | 13 сек f2.8 | 13 сек f2.8 |
ИСО 400 | 1/4 с f2.8 | 1 сек f2.8 | 2,5 с f2.8 | 5 сек f2.8 | 6 сек f2.8 | 6 сек f2.8 |
ИСО 800 | 1/8 с f2.8 | 0,4 с f2,8 | 1,3 с f2.8 | 2,5 с f2.8 | 3 с f2.8 | 3 с f2.8 |
ИСО 1 1600 | 1/15 с f2.8 | 1/4 с f2.8 | 0,6 с f2.8 | 1,3 с f2. 8 | 1,6 с f2.8 | 1,6 с f2,8 |
ИСО 1 3200 | 1/30 с f2.8 | 1/10 с f2.8 | 0,3 с f2.8 | 0,6 с f2.8 | 0,8 с f2,8 | 0,8 с f2,8 |
Слабое освещение :
Фотокамеры Nikon D2X снимали яркие изображения даже при самом темном уровне освещенности, при котором мы тестировали (примерно 1/16 яркости среднего городского уличного освещения ночью) при всех настройках ISO. Некоторые из более тусклых экспозиций привели к слегка пурпурному оттенку с настройкой автоматического баланса белого, но в целом цвет все еще довольно хорош. Система автофокусировки камеры смогла сфокусироваться на объекте до уровня освещенности ниже 1/16 фут-свечи без посторонней помощи, впечатляющая производительность, синхронизированная с системой экспозиции. Однако имейте в виду, что очень долгое время затвора, необходимое здесь, абсолютно требует использования штатива или другой поддержки камеры для получения четких фотографий. (Полезный трюк — просто поставить камеру на удобную поверхность и использовать ее автоспуск для спуска затвора. Это позволяет избежать дрожания пальца при нажатии кнопки спуска затвора и может работать достаточно хорошо, когда у вас нет штатив удобный.)
ПРИМЕЧАНИЕ : Этот тест при слабом освещении проводится с неподвижным объектом, и камера установлена на прочном штативе. Большинство цифровых камер с треском проваливаются при столкновении с движущимся объектом при тусклом освещении . (Например, детский балет или праздничное представление в спортзале.)
Качество печати
Качество печати
Отличное качество печати, отличные цвета, отпечатки размером 13×19 довольно четкие, особенно при небольшом резкость после съемки в фотошопе. Изображения ISO 1600 теряют немного тонких деталей, но по-прежнему четкие в высококонтрастных областях и удивительно чистые при загрузке.
Протестировав сотни цифровых камер, мы обнаружили, что о качестве изображения с камеры можно сказать лишь немногое, просматривая изображения на экране. В конечном счете, ничто не заменит распечатку большого количества изображений и их внимательное изучение. По этой причине мы теперь регулярно печатаем образцы изображений с тестируемых камер на нашем студийном принтере Canon i9900 и на Canon iP5200 здесь, в офисе. (Подробнее об этой модели см. в обзоре Canon i9900.)
Изображения с Nikon D2X исключительно хорошо держатся вместе при больших выходных размерах, с очень небольшой тенденцией к разбиению и отображению видимых пикселей при увеличении выходного размера. С небольшой разумной резкостью в Photoshop, 13×19отпечатки могут быть довольно четкими, и даже отпечатки размером 20×30 дюймов могут быть удивительно четкими.
Цветовая гамма Nikon D2Xs является образцом привлекательности и точности. Он показывает небольшое перенасыщение в красных и некоторых синих тонах, но общая точность действительно отличная, одна из лучших, которые мы видели.
Life Pixel – Руководство по цифровому преобразованию инфракрасных изображений Nikon D2x своими руками – Инфракрасные преобразования, ИК-модификации и учебные пособия по фотографии
Отказ от ответственности: Это руководство предназначено для опытных специалистов и предоставляется вам только в информационных целях. Вмешательство в вашу камеру приведет к аннулированию гарантии производителя. Если вы решите выполнить преобразование, вы можете повредить свою камеру или получить травму или погибнуть от высокого напряжения — вы делаете это на свой страх и риск, мы не несем ответственности за повреждение камеры или любой вред, который вы можете получить, или любой особый или косвенный повреждения. Кроме того, посещая этот сайт, вы юридически связаны нашими Условиями использования, и мы настоятельно рекомендуем вам их прочитать.
Предупреждение о фокусировке: Из-за сложности и требований к специализированному точному оборудованию, повышению квалификации и опыту мы не предоставляем никакой информации о калибровке фокусировки.
Простое удаление сенсора из камеры потенциально может нарушить исходную заводскую калибровку и сделать вашу камеру полностью неспособной достичь правильной фокусировки. Если это произойдет, мы не сможем вам помочь, и даже производитель может отказать в обслуживании вашей камеры. Это очень серьезные вещи, ребята.
Фокусировка и пыль — самые сложные части процесса преобразования. Мы настоятельно рекомендуем вам отправить камеру на переоборудование, а не пытаться сделать это самостоятельно.
Вам потребуются следующие инструменты и расходные материалы, чтобы следовать руководству по преобразованию инфракрасного излучения Nikon D2x:
– Наш специальный стеклянный инфракрасный фильтр для замены горячего зеркала
– Паяльник и демонтажный фитиль или демонтажный пистолет
– Маленькая крестовая отвертка
– Пинцет
– Консервированный воздух
– Раствор для чистки линз и салфетка
– Заземляющий браслет/с токоограничивающим резистором
Если вы не хотите рисковать повреждением вашей камеры, попросите нас переоборудовать ее для вас в инфракрасный порт. Было бы лучше выполнять преобразование в хорошо освещенном месте, как можно более чистом и непыльном. Ношение заземляющего браслета сведет к минимуму вероятность того, что ваша камера разрядится статическим электричеством и, скорее всего, выведет ее из строя.
Инфракрасный фотоаппарат Nikon D2x. Учебное пособие «Сделай сам», шаг 1
Удалите отмеченные винты.
Инфракрасный датчик Nikon D2x. Учебное пособие «Сделай сам», шаг 2
Удалите отмеченные винты.
Инфракрасный датчик Nikon D2x. Учебное пособие «Сделай сам». Шаг 3
Отсоедините отмеченный кабель.
Инфракрасный датчик Nikon D2x. Учебное пособие «Сделай сам», шаг 4
Отсоедините отмеченный кабель.
Инфракрасный датчик Nikon D2x. Учебное пособие «Сделай сам», шаг 5
Удалите отмеченные винты.
Инфракрасный датчик Nikon D2x. Учебное пособие «Сделай сам». Шаг 6
Снимите шумозащитный экран.
Инфракрасный фотоаппарат Nikon D2x. Учебное пособие «Сделай сам», шаг 7
Отсоедините отмеченные кабели.
Инфракрасный датчик Nikon D2x. Учебное пособие «Сделай сам». Шаг 8
Удалите отмеченные винты.
Инфракрасный датчик Nikon D2x. Учебное пособие «Сделай сам». Шаг 9
Снимите пружину фильтра.