Никон д300: Ошибка 404. Страница не найдена

Nikon D300: бюджетный профи


Затвор

Диапазон выдержек: 1/8000 — 30 с (с шагом в 1/3, 1/2 или 1 ступени), bulb.

Выдержка синхронизации со вспышкой: 1/250 c.

Серийная съёмка: 6 кадров/с.

Режимы спуска: одиночный, серийный низкоскоростной, серийный высокоскоростной, таймер, Live view, предварительный подъём зеркала.

Таймер: 2 с, 5 с, 10 с, 20 с.

Предварительный подъём зеркала: есть.

Дистанционный спуск: MC-30, MC-36 кабели или ML-3 ИК пульт.

Ресурс затвора: 150 000 снимков.

(см. Выдержка)

Nikon D300: бюджетный профи

Поскольку у разных компаний существуют свои особенности позиционирования камер, выбор однозначных конкурентов Nikon D300 затруднен. Наверное, большинство читателей согласятся, что среди новых моделей это Canon 40D и Sony Alpha A700, а также Olympus E-3.

Nikon D300 body Фотоаппараты на

Уведомить о появлении в продаже

$2410

Класс:

профессиональные цифровые фотокамеры DX-формата

Матрица

CMOS, 23,6×15,8 мм, кроп-фактор 1,5x

Млн пикселов

Всего/эффективных 13,1/12,3

Максимальный размер кадра

4288×2848

Светочувствительность матрицы (экв. ISO)

200–3200, Lo (эквивалент 100), Hi (эквивалент 6400)

Баланс белого

Авто, лампы накаливания, флуоресцентные лампы, солнечно, вспышка, облачно, тень, установка цветовой температуры, пользовательская предустановка по белой карте (с памятью на 4 значения).

Компенсация баланса белого

Синий/янтарный +/-6, малиновый/зеленый +/-6

Видоискатель

Пентапризма, охват кадра около 100%

ЖК-монитор

TFT, 3″, около 307 тыс. пикселов, VGA

Cкоростная съемка

До 8 кадров/c (с дополнительной батареей)

Буфер

12 кадров RAW+JPEG

Диапазон выдержек

1/8000–30 с с шагом 1/3, 1/2, 1 EV, Bulb

Синхронизация со вспышками

1/250 c (до 1/8000 c в высокоскоростном режиме)
Память
CompactFlash Type I/ II, UDMA

Форматы файлов

RAW (12, 14 бит, без сжатия, со сжатием, с потерями и без), JPEG (три степени сжатия, оптимизация по размеру или качеству), возможна запись RAW+JPEG, TIFF

Габариты (Ш×B×Г)

147×114×74 мм

Масса (без батареи, карты памяти, крышек байонета и монитора)

825 г

Вердикт

Высокое качество снимков; низкий уровень шумов в этом классе; большой ресурс затвора; пылевлагозащита корпуса; охват видоискателя 100%; отличный ЖК-дисплей; заряда аккумулятора хватает надолго; широкие возможности подстройки параметров; поставка полной версии Nikon Capture NX с первыми аппаратами

Завышенная цена на украинском рынке; особенности реализации работы с красным каналом заметны не только на портретах

Продукт предоставлен представительством Nikon в Украине

Конструктив

Камера внушает уважение: отлично собранный, солидный ухватистый корпус, подрезиненные колеса управления и крышки отсеков, хорошо читаемые индикатор и дисплей. В основе D300 скелет из магниевого сплава. Он защищает переработанную по сравнению с предыдущей версией начинку. Матрица стала CMOS и 12,3-мегапиксельной (при сохранении габаритов 23,6×15,8 мм). За обработку информации отвечает процессор EXPEED, который может не только создавать JPEG-файлы с минимальной компрессией, но и сжимать (с потерями и без) RAW-данные, а также способен оперировать 14-битовой информацией.

ЖК-дисплей заслуживает самых лестных отзывов. При диагонали 3″ он отображает VGA-картинку (640×480). Оставим на совести маркетологов невинную шалость с подсчетом пикселов – с учетом R, G и B их окажется 307 тысяч, а значит, разрешение равно 270 dpi. Как и принято у Nikon, стекло закрыто легкосъемной пластиковой накладкой, защищающей его от повреждений. Габариты корпуса остались такими же, как в D200, элементы управления тоже почти не претерпели изменений. На задней панели сменилось назначение кнопок – теперь масштабирование при просмотре стало гораздо удобнее. Кроп-фактор составляет 1,5х в эквиваленте для кадра 35-миллиметровой пленки. Аппарат рассчитан на работу с объективами типа DX, G и D. Для оптики без встроенного микропроцессора необходимо указывать параметры объектива в меню, причем D300 позволяет запомнить сведения о девяти объективах.

Функциональность

На нижней панели расположено закрывающееся резиновой крышкой гнездо для подключения бустера – в отличие от D200 теперь не требуется вынимать основную батарею

Возможности аппарата впечатляют: диапазон чувствительности простирается от 100 до 6400 единиц ISO, затвор отрабатывает выдержки от 1/8000 до 30 секунд с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV и ручную. Экспозиция замеряется при полностью открытой диафрагме с помощью 1005-пиксельного RGB-датчика. Фотограф может выбрать либо 3D цветовой матричный замер типа II, либо центровзвешенный, либо точечный (примерно 2% от площади кадра – в выбранной точке фокусировки или в центральной точке фокусировки, если установлен объектив без микропроцессора). Доступна коррекция экспозиции до ±5 ступеней.

Корпус выполнен из магниевого сплава, он надежно защищает оптическую и электронную систему аппарата

Высокоскоростной механический затвор имеет большой протестированный ресурс – 150 тыс. срабатываний

Новая CMOS-матрица выполняет первичное подавление шумов, обеспечивая возможность съемки при слабой освещенности

ЖК-экран камеры Nikon D200 – обратите внимание на дельтообразное расположение RGB-ячеек

ЖК-экран Nikon D300 отличает не только VGA-разрешение, но и прямое (как в обычных мониторах) расположение ячеек

Процессор EXPEED может обрабатывать 14битовые RAWданные, а также применять фильтр Dlighting в режиме реального времени

Баланс белого определяется 1005-пиксельным RGB-датчиком в автоматическом режиме, присутствуют также семь предустановок и возможность вручную указать нейтральный цвет, сняв серую карту. Все режимы имеют дополнительную ручную подстройку по двум осям (янтарный–синий и зеленый–пурпурный) до ±6 единиц.

Одно из замечательных новшеств в D300 – примененный впервые в индустрии 51-зонный датчик автофокуса Nikon Multi-CAM 3500DX (аналогичный используемому во флагманском D3). Он работает очень быстро и точно в довольно широком диапазоне освещенности, а фотограф может выбирать между режимами с 9, 21 или 51 точкой. Датчики, пятнадцать из которых крестообразные, расположены достаточно близко к краям кадра по длинной стороне.

Кадрирование и наводка на резкость производятся через видоискатель с почти 100%-ным охватом по матовому экрану BriteView II типа B с фокусировочными скобками и включаемыми линиями сетки.

Прошедший год ознаменовался появлением функции Live View в зеркальных камерах профессионального уровня. Nikon дебютировал на этом этапе гонки с D300 и D3. Новости, как говорится, две – хорошая и не совсем. Начнем с хорошей: в камере есть два режима Live View, названных ручным и штативным. В ручном фокусировка производится при поднятом зеркале, а значит, в момент наводки на резкость фотограф лишен возможности наблюдать за изменениями в кадре. При этом задействуется стандартный фазовый датчик, обеспечивающий лучшие результаты, особенно в условиях недостаточной освещенности. По правде говоря, именно такой режим логично было бы назвать штативным, поскольку с рук чаще снимают динамичные сюжеты, но оставим терминологические нюансы на совести производителя. Штативный режим реализуется на основе анализа контрастности объектов, поэтому зеркало не поднимается и картинка в момент фокусировки никуда не исчезает, но за это придется расплачиваться меньшей скоростью наводки на резкость. Вторая новость: экран не поворотный, что, невзирая на очень большие углы обзора, снижает практическую пользу режима Live View, зато обеспечивает производителю возможность представить в недалеком будущем обновленную модель.

При использовании стандартной батареи скорость в сериях достигает 6 кадров/с, а при подключении бустера MB-D10 с батареей ENEL4a (используемой также в D3) – 8 кадров/с. Обилие настроек позволяет смело заявить, что фотограф получает в свое распоряжение практически четыре разных аппарата – меняется почти все: и характер изображения, и то, как камера реагирует на действия пользователя. Переключение требует лишь нажатия нескольких кнопок, банки можно переименовывать для большего удобства. Не исключено, что именно по количеству банков пользовательских настроек разработчики сделали четыре слота для хранения захваченных значений баланса белого. Обладатели HD-телевизоров смогут просматривать отснятый материал, подключив камеру через HDMI-интерфейс (поддерживается версия 1,3а), при этом доступны несколько режимов развертки – Auto, 480p, 576p, 720p или 1080i.

Работа со вспышками

Nikon D300 способен удовлетворить запросы практически любого фотографа, когда дело доходит до управления вспышками. Скорость синхронизации составляет 1/250 (до 1/8000 с растягиванием импульса), есть возможность подключать как стационарные студийные (кабелем), так и переносные источники импульсного освещения. При использовании внешних вспышек SB-800, SB-600 и SB-R200 из меню можно управлять тремя группами устройств по беспроводным каналам, включая индивидуальные настройки мощности импульсов, моделирующий свет и т. д. Единственная претензия: в режиме TTL мощность встроенной вспышки уменьшается только до -3 ступеней EV, поэтому придется принять дополнительные меры, чтобы минимизировать ее влияние при работе в студии, если встроенная вспышка используется в качестве управляющей.

Электропитание

Камера питается от литий-ионного аккумулятора EN-EL3e (такого же, как и у D200) 7,4 В емкостью 1500 мА•ч. По заявлению производителей, его хватает на 1000 кадров при умеренном использовании ЖК-дисплея. Улучшить этот результат можно, приобретя дополнительно модуль MB-D10, обеспечивающий также повышение быстродействия в сериях и удобство съемки при повороте аппарата на 90°. MB-D10, в отличие от бустера для D200, для установки не требует удаления стандартной батареи из корпуса. В бустер устанавливаются и стандартные батареи, и аккумуляторы повышенной емкости EN-EL4/EN-EL4a, а также восемь элементов типа АА.

На верхнем и заднем дисплеях в стандартных режимах состояние батареи отображается в виде обычного пятиступенчатого индикатора, однако в меню можно посмотреть остаток заряда в процентах и количество кадров, сделанных после зарядки аккумулятора, а также увидеть предупреждение об изношенности батареи и необходимости ее замены на новую.

Качество снимков

Мы провели и пробные съемки, и аппаратное тестирование с использованием программы Imatest.

Камера удивила нас визуально более светлыми (от 1/3 до полступени) и более чистыми (как минимум 1 EV) по сравнению с D200 снимками при полном совпадении параметров экспозиции. Еще одно отличие – улучшенная работа с красным цветом при записи JPEG-файлов в камере. В D200 на красных объектах из-за перенасыщенности иногда заметно ухудшалась детализация, у D300 такой проблемы нет. В RAW эти недостатки, к счастью, отсутствовали.

Уровень и характер шумов – один из наиболее актуальных показателей для цифровой камеры. Огрехи цветопередачи (особенно при использовании RAW) – ничто по сравнению с ущербом, наносимым изображению шумами. И аппаратные тесты, и внимательное изучение снимков показывают, что D300 уверенно обходит предшественницу, причем разница становится все более заметна с ростом чувствительности. Можно с уверенностью сказать, что для Nikon D300 ISO 1600 – вполне рабочее значение для многих видов съемки, ISO 3200 допустимо использовать с некоторыми оговорками, а в сложных репортажных условиях чувствительность Hi, эквивалентная ISO 6400, позволит сделать нужные кадры. Естественно, лучший результат даст RAW, поскольку на высоких значениях ISO внутрикамерная система шумоподавления при использовании формата JPEG заметно размыливает картинку уже на значении Normal. По характеру яркостные шумы напоминают пленочное зерно, хроматические хорошо удаляются в графическом редакторе.

Так почему же камера потеряла половину звезды? От аппарата такого уровня потенциальные покупатели ожидают универсальности. Мы обнаружили наличие жанровых противопоказаний: крупноплановые студийные портреты – не самый лучший сюжет для D300. При тщательном рассмотрении можно заметить вялость тональных переходов в телесных цветах, из-за чего ощущается недостаток глубины и пластичности.

Камера испытана в сложных условиях съемки при довольно слабой освещенности источниками с разной цветовой температурой. Баланс белого – автоматический.

Объектив:
AF Micro-Nikkor 105 мм f/2,8 D
Параметры съемки:
ISO 200, 1/40 с, f/3, NEF
Обработка и конвертация:
Nikon Capture NX 1.3
Модель:
Мария Кузьменко
Фото:
Александр Ктиторчук

Распределение яркостных шумов по тональному диапазону

Файл RAW

Файл JPG

Обратите внимание на распределение шумов по тональному диапазону в файлах JPEG, созданных в камере, и в RAW. В обоих случаях система шумоподавления была отключена. Даже при установке Off микропрограмма камеры выполняет шумоподавление для JPEG, особенно сильное в темных областях. Судя по результатам измерений, артефакты сжатия JPEG начинают влиять на качество изображения, интерферируя с шумами начиная с ISO 1600.
На DVD вы найдете подробные результаты анализа шумов, выполненного в программе Imatest, а также файлы, позволяющие визуально оценить работу системы шумоподавления на высоких значениях ISO с различными установками.

Мы обнаружили, что при записи в RAW шумы красного канала намного превышают показатели зеленого и яркостных шумов, достигая уровня синего канала. При создании внутрикамерных JPEG-файлов такой эффект не наблюдается, что свидетельствует о работе системы шумоподавления. Эта особенность теоретически может проявляться в виде суженного диапазона телесных тонов.

Уровень шумов у Nikon D300 выше, чем у Canon 40D (с учетом разницы в размерах изображения), однако лучше и детализация, а характер шумов не влияет на восприятие. По сравнению с Olympus E3 кадры D300 менее шумные и более детальные.

Вместо заключения

Минимум шумов практически во всем диапазоне ISO при 12 мегапикселах и система автофокуса, которой завидуют конкуренты – на фоне остальных достоинств новой камеры Nikon D300 эти не потеряются. Впервые фотографы получили возможность приобрести камеру, которую по совокупности характеристик с небольшой натяжкой можно отнести к топ-классу профессиональных аппаратов по цене менее $2500. В Nikon D300 есть многое из того, за что владельцы флагманской модели D3 заплатили в два раза больше – согласитесь, по соотношению цена/качество покупка очень выгодная. Наши тесты показали, что даже с учетом замеченных недостатков эта камера претендует на звание лидера в сегменте 12мегапиксельных моделей с кроп-матрицей. Переход с других аппаратов Nikon (возможно, кроме D2x) будет вполне оправданным, а выбор D300 в качестве системной камеры – удачным. Вместе с тем компания оставляет себе пространство для маневра: появление в следующих моделях поворотного экрана или шторок, закрывающих окуляр – чем не повод задуматься о покупке обновленной версии?

Автофокус

Модуль фазового автофокуса: Nikon Multi-CAM 3500DX.

Число датчиков фокусировки: 51, из них 15 перекрёстного типа.

Режимы автофокуса: одиночный (AF-S), следящий (AF-C), автоматический (АF-A).

Режимы выбора фокусировочных точек: одноточечный, динамический, автоматический, 3D.

Подсветка автофокуса: светодиод.

Фокусировочный мотор: есть.

Тонкая настройка автофокуса: есть.

Автофокус в режиме Live View: контрастный.

(см. Как пользоваться автофокусом)

⇡#Съёмка и впечатления от работы

Подготовка к работе происходит достаточно быстро — первый снимок можно сделать уже через 1,45 секунды после нажатия клавиши питания. Объектив не отличается высокой кратностью, поэтому его быстрое перемещение от края к краю было вполне ожидаемо — 1,34 секунды независимо от направления. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В ШУ-положении и при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,58 секунды, а в телеположении и при съёмке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 0,81 секунды. Не лучшие результаты, особенно если сравнивать с показателями старшей модели серии Performance.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

В камере предусмотрено шесть режимов выбора зоны фокусировки: авто, ручной выбор одной из 99 зон (матрица 11х9), фокусировка по центральной зоне, режим ведения объекта, а также отдельные режимы приоритета на лицах и ведения лиц. Два последних режима могут показаться одинаковыми, но это не совсем так. Режим приоритета на лицах подхватывает сразу все лица, попавшие в кадр, а режим ведения лиц удерживает в фокусе только одного человека, причём даже если зафиксированное лицо по каким-либо причинам переместится из кадра, то камера не переключится на другое лицо, а будет ожидать возвращения зафиксированного изначально, после чего снова подхватит его. А вот режим ведения объектов не столь разборчив и при выходе зафиксированного объекта за пределы кадра может переключиться на другую цель, хотя, стоит отметить, держится он цепко, причём даже при быстром и хаотическом перемещении объекта съёмки.

Экспозамер работает не в привычных трёх, а лишь в двух режимах — матричном и центрально-взвешенном. Установка экспопары возможна как в автоматическом, так и в ручном и полуавтоматических режимах (приоритет выдержки и приоритет диафрагмы). Но тут нужно сделать небольшую оговорку — в ручном режиме одновременная установка минимальной длительности выдержки (1/2000 с) с максимальным раскрытием диафрагмы (ƒ/1,8) невозможна, точнее, при минимальной выдержке камера автоматически сбрасывает значение диафрагменного числа до 2,0. В программном режиме, а также в режимах приоритета выдержки/диафрагмы доступно введение экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. Также стоит отметить возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции с +/-0,3, +/-0,7, +/-1,0 EV. Как ни странно, но съёмка с автоматическим брекетингом не внедрена, например, в меню введения экспосдвига, а спрятана в основном меню, что не слишком-то удобно. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение оказалось мизерным. Оно достигало -0,04…+0,10 EV, но в основном колебалось в пределах +0,05…+0,08 EV, такой же уровень ошибки получался и при естественном освещении, причём что в солнечный, что в пасмурный день. А вот при подсветке лампами накаливания автоматика почему-то начинает сходить с ума: независимо от уровня освещённости ошибка всегда велика и зачастую колеблется в пределах -0,62…-0,81 EV, что слишком много даже для бюджетной камеры. Удивительно, но при ручной установке баланса белого либо при использовании соответствующего пресета ошибка экспозамера оказывается столь же небольшой, как и в случае флуоресцентного освещения. Это, скорее всего, свидетельствует о недоработке прошивки.

Настройки баланса белого стандартны для компактных камер Nikon — предусмотрено пять пресетов (дневной, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно, вспышка), а также автоматический и ручной режим определения. Но ни возможности выбора цветовой температуры, ни тонкой настройки пресетов баланса белого, как у старшей модели P7000, у тестируемой камеры нет. При естественном освещении автоматика довольно точна, но при искусственном вкрадывается ощутимая ошибка, которая особо заметна при освещении лампами накаливания.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные осветители постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также лампы накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение (6400 K)

Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Подключение камеры к ПК возможно только в режиме PTP. Замер скорости передачи данных осуществлялся при использовании карты памяти SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 11,56 Мбайт/с.

Вспышка

Встроенная вспышка: есть.

Ведущее число встроенной вспышки: 12 м (при ISO 100).

Коррекция вспышки: от -3 до +1 EV (с шагом в 1/3, 1/2 или 1 ступени).

Режимы работы вспышки: заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по задней шторке с медленной синхронизацией, синхронизация по задней шторке.

Управление внешними вспышками с помощью встроенной вспышки: есть.

Разъем синхроконтакта: есть.

(см. Как пользоваться вспышкой)

⇡#Особенности камеры

Особенностей у камеры довольно много, но, наверное, самые важные — это КМОП-матрица и объектив. Начнём с последнего. Объектив может похвастаться широким углом, а главное, в широкоугольном положении он обладает внушительной светосилой. Шутка ли — ƒ/1,8! В Интернете нередко можно встретить сравнение тестируемой камеры с гораздо более дорогим фотоаппаратом Olympus XZ-1, но сравнение это не совсем корректно, ведь если в ШУ-положении объективы этих камер обладают одинаковой светосилой, то при установке максимального фокусного расстояния Nikon Coolpix P300 не намного лучше простых компактов — ƒ/4,9, тогда как объектив Olympus XZ-1 в телеположении продолжает поражать — ƒ/2,5, хотя за это приходится существенно переплачивать. Тем не менее в ШУ-положении P300 силён, а уж если ещё добавить к этому великолепно настроенную систему стабилизации, которая позволяет снимать на очень длинных выдержках (при достаточно твёрдой руке можно получить снимок без смазывания при выдержке вплоть до 1/5 секунды).

Тотальный переход на КМОП-матрицы в камерах среднего и верхнего ценового диапазона вполне объясним, ведь эти матрицы быстрее ПЗС, что позволяет реализовывать такие функции, как съёмка Full HD-видео, съёмка панорам, а также серийная съёмка с высокой скоростью и видеосъёмка с невысоким разрешением, но со скоростью 120-240 кадров/с, а иногда и того больше. Последние две «фишки» не более чем баловство, ведь в случае серийной съёмки всё упирается в ёмкость буфера, который зачастую вмещает не более 10 кадров с максимальным разрешением (в случае тестируемой камеры это 7 кадров со скоростью 8 кадров/с), после чего камера прекращает съёмку. Хорошо, когда можно уменьшить скорость и продолжить серийную съемку вплоть до заполнения камеры, но в тестируемой камере такая возможность не предусмотрена. Видеосъёмка со скоростью 120 кадров/с и вовсе не более чем разовая игрушка, ведь качество видеозаписи в данном режиме невысоко. А вот функция съёмки Full HD видео, которой мы коснёмся в соответствующем пункте материала, и функция съёмки панорам уже весьма полезны.

Панорамы P300 позволяет снимать в двух режимах: классическом с ручным наложением кадров, а также в режиме автоматической склейки, где, собственно, и нужна скоростная КМОП-матрица. Наиболее интересен именно последний режим, который позволяет снимать панорамы с углом 180 или 360 градусов, то есть полную круговую панораму, причём снимать можно с рук без необходимости использования штатива. Механизм базируется на быстрой КМОП-матрице, которая позволяет производить склейку не 3-5, а гораздо большего количества кадров. Алгоритм создания панорам чрезвычайно сильно напоминает тот, что реализован в камерах Sony, точнее, напоминает так называемую функцию Sony Panorama Sweep. По сравнению с функционалом камер Sony у алгоритма от Nikon есть как свои плюсы, так и свои минусы. Пожалуй, начнём с первых — алгоритм не предусматривает необходимости поворота камеры с определённой скоростью, даже более того, можно вовсе остановиться и «прогресс бар» замрёт, тогда как в камерах Sony иногда можно увидеть информационные таблички о том, что поворот происходит слишком медленно или, напротив, слишком быстро. При съёмке панорам с рук склейка происходит не всегда идеально, тогда как в ультракомпактах Sony алгоритм склейки отточен почти безупречно. Кроме того, в автоматическом режиме высота панорамного снимка составляет всего 560 точек, а съёмка панорам с высоким разрешением возможна только в ручном режиме сведения кадров, что не особо-то удобно, тогда как в камерах Sony при съёмке панорам в автоматическом режиме минимальная высота снимка составляет 1080 точек, а максимальная, например в камере


.

Пример съёмки панорамы 360 градусов, 6400х560 точек

Производительность Nikon Coolpix A300

Шум на фотографиях, как правило, является самой большой слабостью этой камеры, поскольку изображения показывают низкий уровень детализации и высокий уровень шума. Для достижения наилучших результатов вам нужно снимать в условиях яркого солнечного света. Если света чуть не хватает, то качество фотографий пострадает.

Фотографии, снятые со вспышкой, выглядят не очень хорошо, с довольно высоким уровнем шума и низким уровнем детализации. Изображения на телеобъективе становятся мягче, где также можно увидеть виньетирование (затемненные углы).

ISO

Шум виден даже при просмотре изображений, снятых при самом низком значении ISO камеры – ISO — 80. Однако, если вы просто делитесь своими фотографиями с Facebook и не хотите просматривать изображения размером более 2 мегапикселей, то у вас должно быть все в порядке до ISO400 или, возможно, ISO800. ISO1600 лучше всего избегать. ISO3200 доступен только в уменьшенном разрешении, но его также, вероятно, лучше избегать.

Баланс белого

Автоматический баланс белого (AWB) хорошо работает в большинстве условий освещения. Но при использовании предустановки баланса белого флуоресцентное освещение, заметен цветовой оттенок.

Фильтры

Доступны различные режимы съемки, включая крупный план, высококонтрастный моно, поп-цвет, выборочный цвет, сепия, мягкий, игрушечная камера 1, игрушечная камера 2, зеркальный эффект и съемка с подсветкой. Есть также панорамный режим съемки, который является довольно простым, с изображением низкого разрешения.

Видео

Камера записывает видео 720p с монофоническим звуком, и во время записи доступно оптическое увеличение. Если вы используете оптический зум во время записи, то шум от механизма зуммирования объектива улавливается микрофоном. Результаты не очень хорошие, хотя стабилизация изображения может помочь сохранить стабильность видео.

Технические характеристики

ПроизводительNikon
объективМакс. ДиафрагмаF / 3,7 — F / 6,6
35 мм эквивалент25 мм — 200 мм
Оптический зум8x
Датчик изображений
Пиксели20. 1Mp (мегапиксели)
Пиксели (Ширина)5152
Пиксели (Высота)3864
Тип датчикаCCD
Размер датчика1/2,3 дюйма
Размер датчика (ширина)Нет данных
Размер датчика (высота)Нет данных
Соотношение сторон4: 3
16: 9

1: 1

ЖК монитор
ЖК монитор2,7 дюйма
Разрешение экрана230 тыс. точек
ТачскринНет
Фокус
Мин фокусное расстояние2 см
Режимы фокусировкиАвтофокус
По точке

Обнаружение Лица

Следящий AF

Матричный

По центру

Контроль экспозиции
Минимальная выдержка1 / 1500сек
Максимальная выдержка4 сек
Режим «Bulb»нет
Другие режимыПрограммный
Сюжетные режимы
Режимы экспозамера Цнтровзвешенный

Матричный

Точечный

Чувствительность ISO80 — 3200
Баланс белогоАвто
Ручной

На открытом воздухе / дневной свет

Облачный

Лампа накаливания

Флуоресцентный

Вспышка

Диапазон экспокоррекции+/-2
Параметры съемки
Непрерывная съемкаНет данных
Видео
Режим видеоДа
Разрешение видео1280×720 HD 720p
640×480 VGA

320×240 QVGA

Видео FPS25 кадров в секунду
СтереозвукНет
Оптический зум с видеоДа
Другие функции
Стабилизация изображенияДа
Интерфейс
HDMIНет
USBUSB 2
Wi-FiДа
Место хранения
Тип картыSD
SDHC

SDXC

Тип файловJPG
Источник питания
Тип батареилитий-ионный
Срок службы батареи (рейтинг CIPA)240 снимков
Содержимое коробки
Содержимое коробкиРемешок камеры, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL19, адаптер переменного тока для зарядки EH-72P (адаптер для вилки прилагается, если камера была приобретена в стране или регионе, где требуется адаптер для вилки. Форма адаптера для вилки зависит от страны или от региона
Размеры
Вес119 грамм
Ширина 95,9мм95,9мм
Высота58мм
Глубина20.1мм

Nikon D7000 vs. D300 vs. D7100 vs. D300s — что выбрать?


Часто возникает вопрос: что выбрать, Nikon D7000 или Nikon D300s? Ввиду недавнего появления Nikon D7100 и он включается в эту гонку. Так же нельзя сбрасывать со счетов Nikon D300, который хоть и нельзя сегодня взять в состоянии нового, но и его частенько рассматривают, как альтернативу Nikon D7000, пусть и в состоянии б/у.

Противостояние Nikon D7000 и Nikon D7100 мы с вами уже обсуждали в одной из статей, и к нему возвращаться не будем. Куда важнее будет сравнить данные модели с профессиональными кропами D300 и D300s. Для удобства будем рассматривать последний аппарат, так как разница между ними не велика. К рассмотрению D300 на фоне D300s вернемся в конце статьи.

Итак, действительно, Nikon D300s считается профессиональной камерой, не смотря на то, что он имеет матрицу формата APS-C, то есть, с точки зрения физического размера, такую же, как и любительские зеркалки Nikon. Кроп-фактор камеры равен 1.5.

Так что же делает Nikon D300s «профессиональнее», чем Nikon D7000 и D7100? Вот некоторые параметры, которые выделяют трехсотый на их фоне.

  • Буфер памяти вмещает большее количество снимков (15-18 кадров против 9 в максимальном качестве).
  • У Nikon D300s больше точек фокусировки, чем у Nikon D7000 и столько же, сколько у Nikon D7100 (51 у Nikon D300s и Nikon D7100, 39 у Nikon D7000).
  • Цепкий автофокус в сравнении с Nikon D7000.
  • Nikon D300s использует формат карточек CF, которые раньше ставили только на профессиональные камеры ввиду их преимуществ, которые на сегодняшний день уже не столь очевидны.
  • Скорость съемки в JPEG — 8 кадров в секунду.
  • Отличная эргономика – аппарат большой и удобный.
  • Конструкция аппарата – магниевый сплав без пластика, в отличие от Nikon D7000/D7100.

Как видно, у Nikon D300s, действительно, есть некоторые преимущества над Nikon D7000 и D7100. Посмотрим теперь, в чем плюсы семитысячных в сравнении с D300s.

  • Более современная матрица. Во-первых, это означает большее её разрешение (16мп у Nikon D7000, 24мп у Nikon D7100 – против 12 мегапикселей у Nikon D300s). Во-вторых, матрицы семитысячной серии лучше отрабатывают высокие значения ISO. В-третьих, судя по многочисленным тестам, динамический диапазон Nikon D7000 и Nikon D7100 выше, чем у D300s.
  • У Nikon D7000 и Nikon D7100 выше скорость серийной съемки в максимальном качестве (14 bit RAW). Она составляет 6 кадров в секунду, против 2.5 у Nikon D300s.
  • Nikon D7000 и Nikon D7100 используют карты памяти формата SD (SDHC, SDHX), которые в последнее время стали доступнее, быстрее и надежнее. Былые преимущества CF тают на глазах.
    К тому же сам формат SD гораздо более распространен, чем CF: кардридеры SD установлены во многих ноутбуках, а переносные ридеры SD стоят копейки.
  • Для любительского использования эргономики Nikon D7000 более, чем достаточно. Он существенно легче, что сделано так же в интересах любителей.
  • На Nikon D7000 и D7100 возможно снимать качественное видео FullHD формата.

Nikon D300 vs. Nikon D300s
Разница между этими камерами совсем не велика. У Nikon D300s чуть выше скорость съемки JPEG, появился второй разъем для карты памяти (один – CF, второй – SD), расширен буфер, появилось видео.

Конечно, если выбирать именно между этими двумя камерами, то Nikon D300s выглядит более привлекательно, так как он поновее. Однако качество итоговых снимков при прочих равных будет одинаковым. И если вас устраивает то, что предлагает D300 и отсутствие видео вас не смущает, то можно сэкономить, взяв Nikon D300 по более гуманной цене.

Итог
Nikon D300s поступил в продажу в далеком 2009 году. Новенький Nikon D7100, по сути, превосходит его по всем аспектам, а главное, по качеству получаемых фотографий. Конечно, буфер камеры совсем небольшой, а эргономика похуже, чем у D300s – однако для любителя едва ли это будет серьезным ограничением. Nikon D7100 на сегодня – оптимальный выбор для фотографов-любителей из современных кроп-камер. Что касается профессиональных фотографов, то Nikon D300s для них может оказаться более привлекательным, особенно, если им нужно снимать какие-то спортивные соревнования (как известно, частенько в этом случае используется JPEG, со скоростью съемки которого у Nikon D300s проблем нет, в отличие от RAW). Однако, честно говоря, даже профессионалам покупать сегодня новый Nikon D300s я бы не рекомендовал. На самом деле, все уже довольно давно ждут появления Nikon D400 – наследника профессиональных кроп-камер. Возможно профессионалам стоит дождаться его, или посмотреть в сторону полноформатных зеркальных камер.


Материалы по теме:
Что выбрать? Nikon D7100 vs. D7000
Обзор Nikon D300 (видеообзор)
Обзор Nikon D7000 (часть 1, часть 2, видеообзор)


  • Сергей Татаркин

    Сейчас бы рабочие ФФ-камеры сравнивать с хасселем… В том абзаце, из которого вы варварски вырвали фразу, написано, что профессионалам лучше взять ФФ или предполагаемую D400 (а ныне D500), чем d300s. Если у «профессионала» нет денег на D800, 5D3, D500, 7D2 или т.п. камеры, то они ему не нужны — нужно развивать свой «профессионализм».

  • Уважаемый автор рекомендует «посмотреть в сторону полноформатных зеркальных камер». Исходя из цены, полноформатные и среднеформатные мало кому по карману — это удел суперпрофи. Другое дело малоформатные (полнокадровые) и полуформатные (Кроп 1,5 или 1,6). Может, автор немного «погорячился»?. Конечнео, я бы с большим удовольствием поснимал бы ,скажем, на средний формат! Какую-нибудь Мамию или Хассельблат. Увы! Как и большинству (даже профессионалов) при их цене выше миллиона это остаётся мечтой!

  • Сергей Татаркин

    Что там увеличили и улучшили я попытался объяснить вот здесь https://mychaos.ru/chto-vyibrat/nikon-d7100-vs-d7200 Открываешь инструкцию D7200 или просто подробную спецификацию и понимаешь, что все «улучшения» сделаны для красного словца. На 2 кадра больше буфер, на 1 кадр быстрее в режиме среднего JPEG — зато как красиво можно в прес-релизе написать. ..

  • 2015-05-07T13:56:23+00:00

    d400 ? скорее будет d310 хотя… сейчас вот d7200 вышел увеличили буфер, лучше стал автофокус…чем не кроп репортажник? Ну…да корпусом гвозди забивать не получится…но кому оно надо то?

  • Сергей Татаркин

    Пофиксил,  и правда, откуда бы ему там быть..

  • У d300s лучшее качество видео? Да в 300 видео вообще нет!

Сравнить Nikon D300 с Nikon D90

Основные характеристики Nikon D300 и Nikon D90

  • 12 марта, 2008
  • 13 октября, 2008
  • 12 Мп APS-C CMOS Матрица
  • 12 MP APS-C CMOS Матрица
  • 200 — 3200 ISO
  • 200 — 3200 ISO
  • 3″ фиксированный экран
  • 3″ фиксированный экран
  • Оптический (пентапризма) видоискатель
  • Оптический (пентапризма) видоискатель
  • 6 снимков в секунду
  • 4 снимков в секунду
  • 1280 x 720 разрешение видео
  • Built-In Беспроводное соединение
  • Built-In Беспроводное соединение
  • 147 x 114 x 74 мм, 925 гр.
  • 132 x 103 x 77 мм, 703 гр.
  • Ценовая категория:



Общие характеристикиD300D90
Бренд Nikon Nikon
МодельD300D90
Анонсирован12 марта, 200813 октября, 2008
ТипMid-size SLRMid-size SLR
Объектив
Тип объективаNikon FNikon F
Ручная фокусировка
Множитель фокальной линзы1. 51.5
Количество линз305305
Диапозон макрофокусаn/an/a
Экран
Размер экрана3″3″
Тип экрана Фиксированный Фиксированный
Разрешение экрана922k пикселей920k пикселей
Touch Screen
Live View
Видоискатель
Видоискатель Оптический (пентапризма) Оптический (пентапризма)
Разрешение видоискателяno electronic viewfinderno electronic viewfinder
Покрытие видоискателя100%96%
Увеличение видоискателя0. 630.64
Автофокус
Автофокус Touch
Непрерывная автофокусировка
Автофокус Single
Отслеживание автофокуса
Выбор автофокуса
Автофокус в центр
Множественный автофокус
Автофокус Live View
Определение лица
Определение контраста
Определение фазы
Число фокусных точек5111
Число перекрестных фокусных точек00
Характеристики фотографии
Поддержка RAW
Минимальная выдержка1/30 секунд1/30 секунд
Максимальная выдержка1/8000 секунд1/4000 секунд
Снимков в секунду6. 04.5
Приоритет выдержки
Приоритет диафрагмы
Режим ручной экспозиции
Компенсация экспозиции
Пользовательский баланс белого
Стабилизация изображения
Встроенная вспышка
Диапазон вспышки12. 0012.00
Режимы вспышкиAuto, On, Off, Red-eye, Slow sync, Rear curtainAuto, On, Off, Front curtain, Rear curtain, Red-Eye, Slow Sync
Внешняя вспышка
Брекетинг экспозиции
Диапозон брекетинга экспозиции±5 EV±5 EV
Брекетинг баланса белого
Матрица
Размер матрицы APS-C APS-C
Тип матрицыCMOSCMOS
Размер матрицы23. 6 x 15.8 мм23.6 x 15.8 мм
Площадь матрицы372.9 mm²372.9 mm²
Разрешение матрицы12 Мп12 Мп
Макс. разрешение фото4288 x 28484288 x 2848
Макс. нативное ISO32003200
Мин. нативное ISO200200
Макс. улучшенное ISO64006400
Мин. улучшенное ISO1000
Характеристики видео
4K
Макс. разрешение видеоNone1280 x 720
ФорматыMotion JPEG
Timelapse
Порт для микрофона
Порт для наушников
Режимы экспозиции
Мультисегмент
Средний
Точка
Частичный
AF-Area
Центровка во центру
Возможность соединения
GPS
Беспроводное соединение
Bluetooth
HDMI
USBUSB 2. 0 (480 Mbit/sec)USB 2.0 (480 Mbit/sec)
Батарея
Емкость батареи1000 снимков850 снимков
Тип батареиBattery PackBattery Pack
Модель батареиEN-EL3eEN-EL3e
Физические характеристики
Вес925 гр703 гр
Размеры147 x 114 x 74 мм132 x 103 x 77 мм
Защита от окруж. среды
Водонепроницаемый
Защита от пыли
Электростатическая защита
Усиленный корпус
Морозосткойкость
Память
Тип памятиCompact Flash (Type I or II)SD/SDHC
Слоты для флешек11
Другое
Таймер
Удобен для селфи