Тест фотоаппарата Nikon D3s
В гонке за лидерство в категории профессиональных репортерских камер производителям непросто удержаться на первых местах, и для нас, фотографов, это неплохо, потому что именно наличие достойных конкурентов заставляет производителей совершать технологические прорывы. Nikon D3s — очередная камера в профессиональной полноформатной репортерской серии Nikon, с возможностями которой вас познакомит наш эксперт Александр Касперович.
Зеркальная фотокамера Nikon D3s
Технические характеристики
Матрица: CMOS (с функцией очистки от пыли)
Размер: Nikon FX (36,0×23,9 мм)
Разрешение: 12,1 Мп (4256×2832)
Кроп-фактор: 1
Формат записи: RAW (NEF), JPEG
Светочувствительность: ISO 200-12 800 (расширение 100-102 400)
Видеосъемка: AVI, Motion-JPEG, 1280×720/24 кдр. /с, 640×424/24 кдр./с, 320×216/24 кдр./с
Видоискатель: пентапризма, матовый экран
Площадь покрытия кадра: 100%
Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), 3,0 дюйма, около 921 000 точек
Скорость съемки: до 11 кадров/с, RAW 48 кадров в серии
Карты памяти: CF
Вес: 1240 г
Цена: $6800
Совсем недавно профессиональные репортеры получили от компании Nikon великолепный инструмент для своей работы — цифровую профессиональную камеру высшего класса Nikon D3. Грандиозный прорыв в решении одной из самых значительных проблем цифрового изображения, а именно в эффективном подавлении шумов на высоких и сверхвысоких значениях светочувствительности без значительной потери детализации и контурной резкости открыл перед фотографами поистине неисчерпаемые возможности комфортной работы, о которых они несколько лет назад и мечтать не могли.
Эта камера очень быстро приобрела огромное число поклонников во всем мире. Специалисты Nikon достаточно осторожно подошли к увеличению количества эффективных пикселей на полноформатных матрицах, считая, вероятно, оптимальным для матрицы такого формата диапазон в 12-15 миллионов: и скорость непрерывной съемки будет очень высокой, и разрешение вполне достаточное для большинства практических съемок, и существующие алгоритмы шумоподавления будут работать наиболее эффективно.
Nikon D3s, являющийся прямым наследником D3 и имеющий такое же разрешение — 12 мегапикселей, являет собой модификацию базовой модели с такими показателями, что при их изучении фотографы опять приходят в изумление. Использование в новинке матрицы нового типа и улучшение процесса обработки сигнала позволили повысить эффективный, а значит качественный показатель установки значения светочувствительности до 12 800 ISO! Вдумайтесь: это в 32 раза выше всеми нами любимой чувствительности 400 ISO, которую мы считали еще с пленочных времен достаточно высокой и приемлемой для различных репортерских съемок.
Удивительно еще и то, что в D3s повышение этих показателей (ну, может, с относительным качеством) возможно и до совсем уже умопомрачительных значений: зона расширения диапазона используемой светочувствительности доведена до значений 100-102 400 ISO! Для меня осмыслить данные показатели весьма проблематично. Воспитанный на пленочных технологиях, я всегда считал светочувствительность 3200 ISO чем-то запредельным, а уж все, что выше, — вообще за гранью восприятия…
Тем не менее некоторые наши коллеги считают такое расширение порогов светочувствительности маркетинговым ходом, я же придерживаюсь другого мнения: фотограф почти во всех случаях может быть свободен от использования вспышек и работать со светом, имеющимся в данный момент на съемочном пространстве на очень коротких выдержках (мы об этом мечтали всю свою фотографическую жизнь!). Съемки в условиях недостаточного освещения, вечерние и ночные теперь видятся совсем по-иному.
И цветопередача у новой камеры на высоте, в этом аспекте продукция Nikon совершенствуется весьма последовательно и стремительно. Сохранить отличную цветопередачу при использовании высоких значений светочувствительности удается немногим производителям аппаратуры. Словом, есть о чем поразмышлять, что мы и сделаем, протестировав Nikon D3s и проанализировав полученные фотографии.
Первые впечатления
Первый взгляд на новую камеру сразу же вызывает у нас ощущения, что все знакомо и ничего и не изменилось: абсолютно тот же корпус, органы управления находятся на своих привычных местах, и только маленькая буковка s говорит нам о том, что перед нами аппарат, который таит в себе какие-то качественные улучшения. И это действительно так: внешне D3s ничем не отличается от своего прародителя D3.
Так что ощущение привычной техники вполне объяснимо, поэтому мы не станем подробно останавливаться на описании корпуса камеры и органов ее управления, ибо Nikon D3 уже давно знаком всем почитателям этого знаменитого бренда. Гораздо важнее исследовать то, что изменилось. Но все же краткий экскурс по внешнему виду аппарата и его управлению мы проведем — это стало уже традицией наших тестовых программ.
Мощный металлический, поистине «пуленепробиваемый» корпус аппарата помимо своей функциональной прочности и абсолютной герметичности (пыле- и влагозащищенности) безупречно сконструирован и с эстетической точки зрения: великолепный дизайн и «ухватистость» не имеют себе равных.
Все органы управления расположены настолько удобно, что даже фотографы, отдававшие предпочтение другим производителям фототехники в течение долгих лет, не могли этого не признать. На передней панели корпуса традиционно располагаются кнопки фиксации объектива, репетира диафрагмы, кнопка функций, гнездо синхроконтакта, переключатель режимов фокусировки.
На достаточно массивном выступе пентапризмы нашли место переключатель режима выбора зоны фокусировки, регулятор диоптрийной настройки и «башмака» для вспышки.
Верхняя панель: справа от пентапризмы контрольный дисплей, а также выключатель питания, вспомогательный диск управления, спусковая кнопка и кнопки режима экспозиции и поправки экспозиции, слева — диск режима съемки с соответствующими кнопками, тут для Nikon все традиционно. Правая боковая панель: отсек для двух карт памяти CF, левая панель — гнезда для подключения различных устройств (в частности, разъем USB).
Задняя панель также не претерпела изменений: монитор, слева от которого кнопки меню, увеличения изображения, кнопки защиты, OK и Info. Слева от видоискателя — кнопки просмотра изображения и удаления файлов, справа — кнопка AF-ON и главный диск управления. Также справа от монитора мы видим мультиселектор, соединенный с рычажком блокировки переключателя фокусировки.
Чуть правее — переключатель режима выбора зоны фокусировки. Снизу, прямо под монитором, располагается еще один дисплей с соответствующим управлением, по нему выставляются значения светочувствительности, баланса белого и т. д. Заметим, что при вертикальном расположении камеры прямо под рукой оказываются дублирующие спусковая кнопка, а также главный и вспомогательный диски управления.
Так что все очень привычно, особенно для тех фотографов, которые отдают предпочтение профессиональным системам Nikon. Наш аппарат укомплектован превосходным профессиональным зум-объективом AF-S NIKKOR 28-70 mm f/2.8 ED-IF.
При проведении тестов Nikon D3s мы не станем останавливаться на всех функциях, унаследованных от базовой модели (они и так хорошо знакомы специалистам), но непременно исследуем значения порогов эффективной светочувствительности и работу системы шумоподавления при выборе критических значений чувствительности.
Побеждающий шумы
Прежде чем приступить к рассмотрению свойств Nikon D3s, мы с вами должны безусловно признать, что окончательно победить такое паразитное явление, как шумы, на сегодняшний день пока не под силу ни одной компании, производящей фотоаппаратуру.
Однако на низких и средних значениях ISO сейчас все профессиональные камеры работают превосходно, поэтому, мы сразу переходим к значениям светочувствительности, которая была неприемлема для практической съемки буквально несколько лет назад, даже со всевозможными оговорками. Итак, устанавливаем 4500 ISO. Морозное мартовское утро, я неспешно передвигаюсь по Варварке в сторону Васильевского спуска.
Слева старинный монастырь, стена которого почти в полной тени. Но солнце еще низкое, освещающее лишь часть крыши и остроконечные башенки на ней. Отмечаю на снимке, что градационные переходы очень хорошие, детализация также на высоте, а в самых глубоких тенях шумы хотя и присутствуют, но их наличие, а прежде всего ненавязчивость вполне укладываются в рамки отличного кадра, снятого с такой высокой светочувствительностью.
Ни повышение контраста, ни потеря деталей (все то, что неизменно присутствовало в моделях предыдущих поколений) никак себя не проявляет. Полнейшее впечатление отлично экспонированного кадра без намека на высокие ISO и, как правило, сильных шумов (фото 1). На выходе с Красной площади снимаю два кадра с одетыми в старинную одежду персонажами, а также двойниками предыдущих российских правителей.
Обращаю внимание, что экспозиционные параметры, которые предложил режим Р, такие: диафрагма f/10-11, выдержка 1/400-1/500 с. Выбор таких экспопар не случаен: все мы в своей практике сталкивались с тем, что либо не хватало короткой скорости выдержки, либо невозможно было прикрыть диафрагму из-за низкой чувствительности (а другую нельзя было поставить из-за тех же шумов).
На Nikon D3s этих параметров нам хватает с запасом: можно уменьшить значение диафрагмы или выбрать более короткую выдержку, главное — понимать, зачем нам это нужно в каждом конкретном случае (фото 2 и 3).
Следующую часть съемки провожу внутри здания. В это время суток в ГУМе очень мало покупателей, и никто не мешает снять несколько интерьерных кадров (фото 4 и 5). Безупречная резкость, шумы угадываются лишь под сводами балконов. И опять же они не вызывают никаких неприятных эмоций: структура их очень деликатна и напоминает пленочное зерно.
Конечно, снимая на очень высоких значениях светочувствительности мы отдаем себе отчет в том, что формат фотографий, которые мы увидим в газетах и журналах, а также на фотовыставках, возможно, налагает какие-то ограничения, но журнальные развороты вполне по силам Nikon 3 Ds даже без дальнейшей обработки в графических редакторах.
Прорыв, конечно, колоссальный: прежде фотографию, снятую при ISO 800 можно было опубликовать в формате не более 15×22, да и то с большой натяжкой, поскольку шумы делали свое вредительское дело разрушения изображения по полной программе. А сегодня ISO 800 является для фотографов (тем более для пользователей Nikon D3s) чувствительностью средней, и не более того…
Памятник маршалу Жукову, а также чугунный орнамент ворот в Александровский сад были сняты при ISO 9000. На фрагментах этого орнамента отлично видно, что и на освещенном объекте съемки, и на нем же, но в свете контровом шумы не проявляют себя пропорционально увеличению чувствительности (фото 6-8).
При съемке смены часовых у Вечного огня на Могиле неизвестного солдата чувствительность была уменьшена до ISO 3200, что в общем-то тоже немало. Шумов вообще никаких. Заодно проверил уровень детализации: на кремлевской стене все кирпичики видны четко, но тут и прикрытая до f/11 диафрагма, конечно, помогла (фото 9 и 10).
Захожу в здание факультета журналистики МГУ. Светочувствительность повышаю до ISO 6400, диафрагма f/9 позволяет увеличить глубину резко изображаемого пространства — портрет М. В. Ломоносова на стене за беседующими студентами хорошо проработан. Шумы опять же никакого раздражения не вызывают, кадр вполне подходит для печати.
Эпизод в «Лавке журналиста» позволяет оценить отличный уровень детализации, несмотря на очень высокую светочувствительность (фото 11 и 12). Заканчиваю съемку на факультете на высочайшем (без учета функций расширения) значении — ISO 12 800.
Съемка занятий в аудитории через приоткрытую дверь. Объект очень контрастный: внутри аудитории много света, двери же не освещены совсем (что-то попадает на них, конечно, но освещением это назвать никак нельзя). И тем не менее уровень шумов на очень темных участках изображения для такой громадной светочувствительности считаю просто отличным, ничего подобного ранее мне наблюдать не доводилось (фото 13).
Портрет студентки навскидку в очень темном коридоре: изображение немного уходит в теплый тон (1/80 с, f/4,5), но определить правильный баланс белого в тех условиях было, к сожалению, невозможно. Шумы есть, конечно, но не будем забывать, что это ISO 12 800 (фото 14).
Заканчиваю съемку поздно вечером при том же значении светочувствительности. Снимаю здание ресторана «Прага» и начало старого Арбата с новым торговым центром слева от него. Выдержка 1/100 с, диафрагма f/6,3 — ну разве можно было раньше с такими экспопараметрами что-то снять с рук в темноте?
А сейчас — пожалуйста, резкость превосходная, шумы на приемлемом уровне (фото 15). И последний кадр — здание в середине старого Арбата. Тут шумы проявляются существеннее, но в верхней части кадра находится практически неэкспонированная зона (фото 16). В общем, впечатления у меня от камеры самые благоприятные.
И долгожданный эпилог
Конечно, всех функций, которыми наделен Nikon D3s, на таких коротких тестах не проверить, да и задача у нас была другая. Нам предстояло выяснить, близка ли полная победа над шумами в цифровом изображении или нет. И очень хочется верить, что все-таки близка! Алгоритмы шумоподавления, которые так успешно выполняют свою работу, не дают повода усомниться в этом.
Конечно, современная фотопромышленность находится в постоянном развитии и решает не только проблемы шума. Одна из актуальных задач — увеличение буфера для файлов RAW. В Nikon D3s такой буфер вмещает до 48 кадров — и это тоже великое достижение. Добавлена также функция съемки видео с разрешением 1280×720 точек со скоростью 24 кадра в секунду. В процессе видеосъемки работает автофокус, можно записывать стереозвук, а при применении высококачественной оптики — получать ролики профессионального качества.
Так что любой репортер, предпочитающий Nikon, не ошибется в выборе, если пожелает работать с такой совершенной системой, как D3s. Подобные камеры «стареют» гораздо медленнее бюджетных, так что этот аппарат сослужит добрую службу до появления следующего поколения репортерских зеркалок. А какими они будут, мне сейчас сложно даже представить.
С момента покупки мною первой цифровой камеры прошло всего восемь лет, и то, что она предлагала тогда, казалось просто чудесами. Но то, что есть сейчас, мы не могли предположить даже в самых смелых фантазиях. Так что на прекрасном инструменте, который не хотелось выпускать из рук, я бы над буковкой s поместил бы маленькую золотую корону. Поверьте, Nikon D3s вполне заслуживает этого!
Редакция благодарит московское представительство фирмы Nikon за любезно предоставленную для испытаний аппаратуру.
Тесты в картинках
Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии.
Съемки проведены в формате JPEG высокого разрешения.
Фото 1. Хорошие градационные переходы, ненавязчивость шумов вполне укладывается в рамки отличного кадра для такой высокой светочувствительности (f/20, 1/1600 с, ISO 4500, фокусное расстояние 24 мм).
Фото 2. Экспопараметры предполагают большую глубину резкости при коротких выдержках — одно из необходимых условий репортажной съемки (f/11, 1/500 с, ISO 4500, фокусное расстояние 70 мм).
Фото 4. Безупречная резкость, шумы угадываются лишь под сводами балконов, а их структура напоминает пленочное зерно (f/11, 1/500 с, ISO 4500, фокусное расстояние 24 мм).
Фото 5. Огромный перепад яркостей в кадре был выровнен довольно неплохо (f/10, 1/400 с, ISO 4500, фокусное расстояние 24 мм)
Фото 6. Шумы не проявляют себя пропорционально увеличению светочувствительности. На фрагментах чугунного орнамента это отлично видно (f/16, 1/1000 с, ISO 9000, фокусное расстояние 44 мм).
Фото 7. Фрагмент решетки ворот Александровского сада, освещенной восходящим солнцем (f/20, 1/1600 с, ISO 9000, фокусное расстояние 66 мм).
Фото 8. Та же решетка с обратной стороны. Несмотря на съемку против света, ни шумов, ни провалов в тенях нет (f/20, 1/1600 с, ISO 9000, фокусное расстояние 56 мм).
Фото 10. При ISO 3200 шумов практически не наблюдается, отличный уровень детализации на кирпичной стене (f/11, 1/800 с, ISO 3200, фокусное расстояние 35 мм)
Фото 13. Очень контрастный объект. Снимок сделан при наивысшей заявленной рабочей светочувствительности, но уровень шумов на темных участках изображения просто отличный (f/5,6, 1/125 с, ISO 12 800, фокусное расстояние 70 мм).
Фото 14. Съемка в очень темном коридоре. Изображение уходит в теплый тон. Шум, конечно, есть, но это 12 800 ISO в крайне неблагоприятных световых условиях (f/4,5, 1/80 с, ISO 6400, фокусное расстояние 70 мм).
Фото 10. Шумы в верхней части здания существенные, но и темнота там полнейшая, кадр на этом участке сильно недоэкспонирован (f/5,6, 1/125 с, ISO 12 800, фокусное расстояние 35 мм).
ᐅ Фотоаппарат Nikon D3s Body отзывы — 7 честных отзыва покупателей о фотоаппарате Фотоаппарат Nikon D3s Body
Достоинства
Недостатки
Комментарий
Оценка
Принимаю условия
предоставления данных.
- профессиональная зеркальная фотокамера
- байонет Nikon F
- без объектива в комплекте
- матрица 12.87 МП (Full frame)
- максимальная выдержка: 30 с
- чувствительность 200 — 12800 ISO , AutoISO
- съемка видео 720p
- экран 3″
- карты памяти Compact Flash
- интерфейсы HD-видео, видео, USB, аудио, HDMI, разъем для пульта ДУ
- вес без элементов питания 1240 г
- 160х88х157 мм
Средний рейтинг Фотоаппарат Nikon D3s Body — 5
Всего известно о 7 отзывах о Фотоаппарат Nikon D3s Body
Ищете положительные и негативные отзывы о Фотоаппарат Nikon D3s Body?
Из 11 источников мы собрали 7 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Мы покажем все достоинства и недостатки Фотоаппарат Nikon D3s Body выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Фотоаппарат Nikon D3s Body, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!
Самые выгодные предложения по Фотоаппарат Nikon D3s Body
Информация об отзывах обновлена на 16.11.2022
Написать отзыв
Константин З., 20.11.2019
Достоинства: скорость и точность в работе автофокуса
высокое рабочее значение ИСО (до 4500 смело!!!)
возможность резервного копирования при съемке (две карты памяти)
скорострельность (11 кадров — не шутка)
Недостатки: нет защиты на экран, но это скорее субъективно, хотя плёночку всё же наклеил ))
вес — но от этого не уйти )
неудобно приближать/удалять фотки при просмотре — на всех прочих камерах было проще (плюс и минус, а тут зажатие кнопки и одновременное вращение диска)
Комментарий: стоит каждого отданного рубля!!! ни на секунду не пожалел
брал после Д300, сравнивая с Д700, которые обе уступают ей практически во всём!
Имя скрыто, 11. 11.2019
Достоинства: Достоинств много:
Чувствительность, на свадьбах снимаю почти без вспышки.
2 слота памяти, 2й использую как резервный.
и т.д
Недостатки: Они присутствуют, в основном если использовать карточки на 32 гига и скорость 133x. Лучше использовать карточки 600х.
Комментарий: использую после Nikon D90. Пока не могу привыкнуть. Люблю ночную съёмку, д3 позволяет.
Пользуюсь карточками Sandisk Extreme Pro 600х на 32gb(как основной) и на 16gb(как резервную). Тогда просмотр снимков будет быстрый (около 2 сек).
На 32gb 133х первоначальное открытие снимков (когда экспонометр выключен) и в ход в меню открывает за 8 сек., когда стоят по 2 карты,если стоит одна карта, то первоначальный доступ 4 сек. Меня это очень раздражает… Когда экспонометр включен, доступ мгновенный. А на 8gb около 4 и 2 сек.
Вадим Б. , 15.09.2019
Достоинства: — сердце данного фотоаппарата — великолепная малошумная полнокадровая 12МП матрица с крупным пикселем (71 кв. мкм). Большая матрица и жирный пиксель дают превосходную светочувствительность. В 2009 он побил рекорд светочувствительности среди всех камер! Значение ISO 12800 полностью пригодно, 25600 условно рабочее, подойдёт для web. Отличный ДД, рав тянется хорошо.
— серийная съёмка 9 к/с — камера молотит как пулемёт, так что нужный момент просто не упустишь!
— быстрый и точный АФ.
— удобная эргономика и управление. У корпуса отличный хват, много кнопок, все важные функции выведены на корпус и всегда под рукой. Два информационных дисплея.
— очень ёмкий аккумулятор!
— большой великолепный видоискатель!
— два слота под скоростные карты CF, можно дублировать запись.
![](/800/600/http/i1.wp.com/digitalphotographylive.com/wp-content/uploads/2015/11/Nikon-D3300-Review-02.jpg)
— качество изготовления — металлический корпус, пыле/влагозащищённость. Made in Japan. Сам аппарат красив и брутален.
— огромное количество режимов и настроек, функций. Подробный мануал в коробке и диск с ПО для обработки RAW. Обрабатывать его кстати можно и в самой камере.
— шум в видео, как мелкий песок, в виде монохромных зёрнышек, очень приятный, как у киноплёнки. Такого благородного шума в видео я не видел больше ни в одной камере, даже более новых моделях!
Недостатки: — недостаток лишь один: качество видео. Оно, мягко говоря, не на высоте. Разрешение только 720р и только 24 к/с. Ограничение на длину ролика 5 мин. Кодек MJPEG — это супер, но вот битрейт здесь низкий и как следствие артефакты сжатия иногда просто убивают картинку. Это случается, когда в кадре оказывается много мелких деталей, например растительность в лесу. Считывание идёт с пропуском пикселей, как следствие — муар. Шум в видео заметен уже на ISO 6400. Крайнее рабочее значение — ISO 25600, его ещё можно привести в порядок плагином NeatVideo.
Комментарий: Перешёл на этот аппарат после Canon 6D в конце 2013 г. И первое моё впечатление — аппарат просто космос! Единственное, что заставило меня продать его впоследствии — появление Sony a7s в 2014 году, с по-настоящему продвинутым видеорежимом. Увы и ах, Nikon D3s не создан для видео. Но как фотоаппарат — он нереально крут! По своим фото-характеристикам D3s до сих пор актуален и рвёт в клочья более новые зеркалки, кроме самых дорогих репортажников за полмиллиона.
Имя скрыто, 08.09.2019
Достоинства: — надежность, надежность и еще раз надежность
— цепкий и точный аф — не как у D4 — там допуски попадания аф серьезно увеличены
— одна из лучших матрица по соотношению сигнал/шум — iso 12800 рабочее
— шикарный цвет при работе с любым светом или его отсутствии
— нет проблем с зеленым/фиолетовым оттенком как у Nikon D4/D800/D600
— двойной слот для карт памяти CF
— акб тянет на 3000 кадров — если новый то 4000 кадров
— огромный и светлый видоискатель
— затвор/механика — миллионник — Вам скорее надоест камера, чем она сломается
— 12Мп — хватает на ВСЕ — и спорт, и гонки мотобайков, и в студии поснимать, и даже каталог отснять
— вся электроника дублирована в цепях — по надежности просто автомат ак-47
Недостатки: — больше не выпускают
— большой и тяжелый — понятно что техника для проффи иля хотя бы понимающих что и куда
Комментарий: достойная машинка — шикарный флагман своих лет показавший КАК надо делать технику.
шикарный цвета — не типичный фламастерный как в новых D4s/D800e/D750.
пояснение по картам памяти — — двойной слот для карт памяти CF — нет дурного XQD — для понимания ситуации — в среднем у меня стоит 2хCF64gb 1066x — тянет все виды съемок и ЛЮБЫЕ серии Raw файлов — если берете D4s то там уже один слот CF и один XQD — только вот карточка на 64Gb XQD просто безбожно/несоразмерно дорогая — за эти деньги можно светлый фикс купить, к тому же эту карту почти никуда не поставишь и не воткнешь в ноут/комп — только редкий картридер.
Игорь Г., 21.05.2019
Достоинства: 1. Светочувствительность! 3200 ISO — шумы очень малозаметны, 6400 — вполне рабочие, 12800 — лучше, чем D3 выдавал на 6400, фото, сделанное на 102 тыс.
2. Можно снять вполне уникальное видео, учитывая светочувствительность матрицы.
3. Опция бесшумного срабатывания затвора — подарок театральным фотографам и детским фотографам, снимающих спящих младенцев.
4. В режиме просмотра можно сделать очень маленькие миниатюры. При студийной съемке это помогает быстро оценить частоту случаев, когда импульс не сработал. Это же позволяет быстрее передвигаться по отснятому материалу.
5. Кнопка лайв-вью теперь под большим пальцем правой руки.
6. Новая заглушка байонета держится надёжнее и выглядит приличнее.
7. Реальная цена для фантастических возможностей. Такой камерой работать удовольствие, а за удовольствия не жалко и деньги заплатить.
8. Это то, что улучшилось относительно старичка D3. +Все достоинства предыдущей модели: скорострельность, эргономика, выносливость…
Недостатки: 1. Маловато мегапикселей. Хотя бы догнали до 16-18. Хотя для студии специально создан D3X. Гуру рекламной фотографии Игорь Сахаров считает его по качеству почти альтернативой среднему формату.
2. Самоочистка матрицы слабовата. Средства для чистки матрицы пока рано выкидывать.
3. Великоват для женских рук, эргономика бруттальная, как впрочем и дизайн. Знакомая фотографиня назвала его внешний вид неэстетичным:)
Комментарий: Я снимал nikon D3 2,5 года, ждал выхода 4-ки, но большой пробег (250 тыс.) привел к покупке D3S. Ожидал незначительных улучшений, но сейчас жалею, что не перешел на эту камеру раньше. Главное преимущество — более чувствительный автофокус. Тройка часто отказывалась фокусироваться в условиях низкой освещённости, приходилось использовать подсветку автофокуса в накамерной вспышке. Автофокус S-ки просто жжет в потёмках, особенно при съёмке динамичных сюжетов. Я детский фотограф и всегда считал, что просчитать быстрые, хаотичные и непредсказуемые движения детей не сможет ни один автофокус. Но тут, фотографировал праздник в английском саду, на котором дети носились как молекулы в броуновском движении. Фокусировался режиме непрерывной следящей фокусировки по группе точек в условиях жуткой освещённости. Сюжет подсвечивал импульсными приборами от потолка и на задний план, т.е. сцена освещалась только в момент создания снимка. В итоге не более 5 процентов брака по причине промахов автофокуса. Описать динамичность сюжетов можно только одним способом, а потому выкладываю небольшую фотогалерею. Вот как они жгли: http://igor-gubarev.livejournal.com/5002.html
anna u., 20.03.2019
Достоинства: Все сравниваю с д700, которая была и остается моей первой фф-камерой.
Отличная эргономика, несмотря на вес Д3с, камера очень удобно лежит в руке, звук затвора потрясающий, круче, чем у 700ки, какой-то более хлесткий что ли…
2 карты памяти, это очень удобно, можно настроить чтоб снимки дублировались на вторую карту или чтоб вторая заполнялась после того, как закончится первая.
много вариантов качества джпега и комбинаций его с равом, удобно когда нужно отдать снимкм сразу в джпеге, а себе хочется оставить рав))
точный автофокус, по сравнению с д700 наверное так же, может чуть лучше, не понятно.
скорострельность выше, чем в д700, для репортажа это бывает важно.
высокое исо. снимали видео на максимальном исо, да, конечно шумно и цвет искажен (снимали ночью), но если экспозиция верная, шум на максимуме исо терпимый, опять же, бывает ситуация когда нужно сфотографировать что-то, не важно с каким качеством, а условий для съемки никаких, тогда выручает высокое исо.
родного аккума хватает на 4000 снимков, так заявлено, реально же получалось отснять около 3700 фото, используя фиксы и с предпросмотром картинок. Если отключить предпросмотр, вероятно можно снять 4000 фото на одном заряде аккума.
автоматическая очистка матрицы по моему субъективному мнению работает лучше, чем на д700
Недостатки: Явных недостатков не обнаружили, матрица, вероятно, такая же как у 700ки, поэтому характеристики динамического диапазона и т.п. схожи.
Наверное в недостатки следует отнести высокую цену камеры, хотя, все относительно.
Ремень у нее забавный, более широкий и тонкий, чем у д700, честно говоря, мне у 700ки ремень больше нравится.
Еще минус — в стандартной комплектации нету защиты на экранчик, в 700ке он был в комплекте…
Комментарий: Брали эту камеру перед новым годом, в конце декабря, перед поездкой за границу. Камера показала прекрасную работоспособность в условиях 100% влажности (тропики), тонула в океане, немного покрылись ржавчиной винтики, скрепляющие корпус, а так все ок. От очень сильной влажности на жаре на всех трех экранчиках выступает конденсат, особенно во время съемки видео, когда камера разогревается. На длительность съемки видео есть ограничения — 5 минут при максимальном разрешении, но если снимать подряд несколько пятиминуток, сенсор все равно перегревается и на экране появляется таймер обратного отсчета, приходится дать камере остыть. Остывает быстро, буквально через 15 минут можно продолжать съемку.
Дмитрий, 12.01.2019
Достоинства: 1) Камера лежит в руке удобнее, чем мой прошлый Д700. Д3с брутальнее, что ли, и производит впечатление более крепко-собранной камеры. Хотя куда уже казалось бы крепче…
2) Почти мгновенная работа с отвёрточными стеклами. Она заметно шустрее, чем на и так довольно быстром Д700.
3) Две CF флешки. Поставил 2 штуки по 32Гб и забыл про их замену. Удобно.
4) Небольшой вес 14-ти битных несжатых RAW файлов.
5) Нет шума на светочувствительности iso 2500.
3200 также можно выставлять не задумываясь.
6) Впечатляющая скорострельность.
7) Отличная эргономика. Всё знакомо и всё на своих местах. Не нужно переучиваться или привыкать заново. Хотя отсутствие привычных кнопок +/- я записал в недочёты.
Недостатки: Недостатками это можно назвать с большой натяжкой, скорее особенности:
1) Нет кнопок +/- слева от экрана, как в D700, и отвыкнуть не могу. В связи с этим несколько непривычен/неудобен просмотр отснятых фото.
2) Некоторая медлительность меню.
3) Нет защиты на экран — проблемка решается пленкой для защиты экрана любого смарта.
4) Матрицу всё таки хотелось бы 16-20Мп…но тогда бы эта камера называлась уже по другому 🙂
5) Привлекает внимание охранников ЧОП…
6) Вес. Пусть он распределён удобнее, чем у Д700, но рука заметно устает.
Повторюсь, это не недостатки, а особенности.
Комментарий: Камера мне досталась в отличном состоянии с пробегом почти в 50 тысяч кадров.
Устраивает в целом всё, кроме разрешения в 12Мп. Очень хочется 16-18Мп. Зачем? Планируется переход на 4К монитор, поэтому Д3С в итоге был продан с прицелом взять Д4.
Камера | |
Тип камеры | зеркальная |
Объектив | |
Поддержка сменных объективов | байонет Nikon F |
Объектив в комплекте | нет |
Матрица | |
Общее число пикселей | 12.87 млн |
Число эффективных пикселей | 12.01 млн |
Размер | Full frame (36 x 24 мм) |
Кроп-фактор | 1 |
Максимальное разрешение | 4256 x 2838 |
Тип матрицы | CMOS |
Чувствительность | 200 — 12800 ISO, Auto ISO |
Расширенные режимы ISO | ISO51200, ISO6400, ISO12800, ISO102400, ISO25600 |
Функция очистки матрицы | есть |
Функциональные возможности | |
Баланс белого | автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг |
Вспышка | башмак, i-TTL |
Стабилизатор изображения (фотосъемка) | отсутствует |
Режимы съемки | |
Скорость съемки | 9 кадр.![]() |
Максимальная серия снимков | 130 для JPEG, 48 для RAW |
Таймер | есть |
Время работы таймера | 2, 5, 10, 20 c |
Формат кадра (фотосъемка) | 3:2 |
Видоискатель и ЖК-экран | |
Видоискатель | зеркальный (TTL) |
Использование экрана в качестве видоискателя | есть |
Поле зрения видоискателя | 100% |
ЖК-экран | 920000 точек, 3 дюйма |
Второй экран | есть |
Экспозиция | |
Ручная настройка выдержки и диафрагмы | есть |
Автоматическая обработка экспозиции | с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы |
Экспокоррекция | +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени |
Замер экспозиции | 3D цветовой матричный, центровзвешенный, точечный |
Брекетинг экспозиции | есть |
Фокусировка | |
Тип автофокуса | фазовый |
Наличие «отвертки» | да |
Ручная фокусировка | есть |
Электронный дальномер | есть |
Память и интерфейсы | |
Тип карт памяти | Compact Flash |
Форматы изображения | JPEG (3 уровня сжат.![]() |
Интерфейсы | HD-видео, видео, USB, аудио, HDMI, разъем для пульта ДУ |
Тип USB | 2.0 |
Питание | |
Формат аккумуляторов | свой собственный |
Количество аккумуляторов | 1 |
Разъем питания | есть |
Запись видео и звука | |
Запись видео | есть |
Формат записи видео | AVI |
Видеокодеки | MJPEG |
Максимальное разрешение роликов | 1280×720 |
Максимальная частота кадров видеоролика | 24 кадров/с |
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео | 24 кадров/с при разрешении 1280×720 |
Запись звука | есть |
Другие функции и особенности | |
Дополнительные возможности | крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, управление с компьютера |
Комплектация | аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, AV-кабель, ремень, крышка башмака, наглазник окуляра, инструкция, компакт-диск с программным обеспечением |
Дополнительная информация | возможность подключения GPS |
Дата начала продаж | 2009-11-01 |
Размеры и вес | |
Размер | 160x157x88 мм, без объектива |
Вес | 1240 г, без элементов питания |
Производители
- Sony576
- Canon557
- Nikon528
- Olympus490
- Fujifilm466
- Samsung415
- Panasonic415
- Pentax270
- Kodak206
- Casio204
- Rekam81
- BenQ61
- Ricoh56
- General Electric50
- Leica49
- Praktica38
- Sigma37
- Ergo35
- Konica Minolta33
- HP27
- Genius20
- Hasselblad16
- Minolta16
- Sanyo16
- Polaroid14
- Rovershot14
- Premier12
- UFO10
- Mercury8
- BBK8
- Sealife8
- GSMIN5
- Minox4
- Ridian4
- Kyocera3
- Daisy2
- Mamiya2
- Epson2
- ORIENT2
- YI2
- Agfaphoto2
- Mustek2
- Aiptek2
- Ingo Devices2
- INTOVA2
- Sea & Sea2
- Lumicube2
- Lytro1
- VITEK1
- Lemon Tree1
Показать еще
Nikon D3s
Главная Пожертвовать Новый Поиск Галерея Обзоры Путеводители Книги Ссылки Семинары О нас Контакт
Nikon D3s
12MP FX, 9 FPS, 720p (2009-2012)
Введение Технические характеристики Рекомендации
Nikon D3s с объективом Nikon 50mm f/1. 4 AF-S (52,6 унции/1492 г с батареей и картами памяти, но без объектива, около 500 долларов США, если вы знаете, как выиграть на eBay, или также можно использовать на Amazon). увеличить.
Самый большой источник поддержки этого веб-сайта с полным содержанием и без мусора — это когда вы используете те или иные из этих ссылок на одобренные источники, когда вы получаете что-либо, независимо от страны, в которой вы живете. Спасибо, что помогли мне помочь вам! Кен.
Сентябрь 2022 г. Better Pictures Обзоры Nikon Объективы Nikon Вспышка Nikon Все обзоры
Сравнение профессиональных цифровых зеркальных камер 03 февраля 2016 г.
Сравнение резкости Nikon D810, D800E, D600 и D3. 30 июля 2014 года
Nikon D7000 Sharpness по сравнению с FX 09 ноября 2010 г.
Сравнение Nikon D7000, D300, D3 (D700) и Canon 5D Mark II при высоких значениях ISO 08 ноября 2010 г.
Пакетные скидки Март 2010 г.
Введение наверх
Введение Технические характеристики Рекомендации
Фотокамера D3s является промежуточным обновлением двухлетней модели Nikon D3.
D3s — это та же самая камера, что и D3, с несколькими новыми функциями, добавленными для того, чтобы продлить жизнь каталога. Ничего страшного, Nikon занимается этим с 1980-х годов; добавление -s к модели при добавлении пары новых вещей, таких как N4004, F4, N8008, N90 и совсем недавно D300.
Профессиональные цифровые зеркальные фотокамеры Nikon находятся на четырехлетнем производственном цикле, поэтому обновление D3s точно соответствует цели, а Nikon D4 ожидается еще через два года, летом 2011 года.
Nikon D3, а теперь и D3s — это просто потрясающая камера для съемки спортивных состязаний и динамичных сцен при любом освещении.
Это мой первый выбор для стрельбы по всему, что движется.
D3s добавляет:
Видео (по-прежнему без настоящего автофокуса и стереомикрофона).
Очиститель датчика.
8 МП, режим 1,2-кратного кадрирования (20 x 30 мм).
Специальная кнопка Live View.
Специальная кнопка INFO (на изнаночной стороне камеры).
Еще более глупые высокие значения ISO до ISO 102 400.
Тихий режим, впервые появившийся на D5000.
Цена выше на 300 долларов.
Вау.
ISO 102 400 звучит неплохо, пока вы не поймете, что я могу снимать при лунном свете — с рук — при ISO 6400. У меня никогда не было потребности в ISO 6400 в помещении, а тем более в чем-то выше. Эти глупо-высокие значения ISO являются уловкой и выглядят ужасно, по крайней мере, выше ISO 12 800. Я снимаю все на ISO 200 — 3200, что достаточно быстро.
Никон Д3с. увеличить. Обратите внимание на новые кнопки INFO и [Lv].
Технические характеристики верхний
Введение Технические характеристики Рекомендации
Adorama платит большие деньги за ваше подержанное снаряжение. B&H Фото — Видео — Профессиональное аудио Я пользуюсь этими магазинами.
Я не могу ручаться за рекламу ниже. |
Датчик
12MP FX (24 x 36 мм).
4256 x 2832 пикселей.
Очиститель датчика.
Режимы обрезки
10MP 4:5 3552 x 2832 пикселей.
8 Мп 1,2x 3552×2368 пикселей
5MP DX 2784 x 1848 пикселей.
ИСО
ISO 200–12 800.
ISO 100 — 102 400 в дурацком режиме. Да, это дурацкий ISO 102k.
ДСП
14-битный АЦП.
16-битный DSP.
Электронная коррекция боковых цветовых полос (аналогично D3).
Искатель
То же, что и D3:
0,7x (объектив 50 мм)
100% покрытие.
Наглазник 18 мм.
АФ
52 точки (аналогично D3).
Шторка
30-х годов — 1/8000.
Синхронизация вспышки: 1/250.
Протестировано до 300 000 циклов.
Частота кадров
9 кадров в секунду.
(11 FPS в DX без фокусировки и без замера)
Видео
1280 x 720 пикселей при 24 кадрах в секунду.
Также нестандартные 640 x 424 @ 24 кадра в секунду и 320 x 216 @ 24 кадра в секунду.
файлов AVI, содержащих движение-JPG.
Мономикрофон (внешний входной стереофонический разъем).
Фокусироваться во время катания? №
ЖК-дисплей
Диагональ 3 дюйма.
921 000 точек
640 x 480 RGB.
Данные
Хранение
Два слота CF.
Передача
USB.
Мощность
БатареяEN-EL4a (такая же, как у D3).
Оценка: 4200 изображений, заявлено больше, чем D3.
Размер
6,3 x 6,2 x 3,4 дюйма (1590,5 х 157 х 87,5 мм).
Вес
44 унции (1240 г или 2 фунта 12 унций) в разобранном виде без тяжелого аккумулятора, карты памяти, объектива, крышки или ремешка или даже чехла для башмака.
То же, что указано для D3, который фактически весит 52,630 унций (3 фунта, 4,630 унций или 1492,0 г) с аккумулятором и CF-картами.
Объявлено
14 октября 2009 г.
В наличии
Конец ноября 2009 г.
Устарело
06 января 2012 г., D4.
Цена, США
около 500 долларов США, если вы знаете, как выиграть на eBay или также доступны для использования на Amazon). увеличить.
Около 750 долларов США используется, если вы знаете, как выиграть на eBay, или около 1100–3000 долларов США используется на Amazon, июнь 2021 г.
Б/у около 3600 долларов, сентябрь 2012 г.
5 199,95 долларов США, март 2010 г.
5 199,95 долларов США (4 199,99 фунтов стерлингов с НДС, Великобритания), октябрь 2009 г.
Рекомендации верхний
Введение Технические характеристики Рекомендации
Если вы подумываете о Nikon D3, пропустите и получите этот новый D3s.
За 300 долларов я предполагаю, что лучшая структура меню, аналогичная D90, D700 и D300s, позволяет вам войти в систему меню одной рукой и очистителем сенсора. Они легко стоят на 300 долларов больше, когда продаются новыми.
У меня уже есть D3. Я не вижу смысла обменивать его, если только я не снимал спорт или не использовал его постоянно, и в этом случае я бы заменил его.
См. Стоит ли оно того.
Дополнительная информация
Nikon, Япония: Информация о продукте Технические характеристики Объективы Образцы изображений
Nikon, Япония: пресс-релиз
© Кен Роквелл. Все права защищены. Tous droits reservés. Alle Rechte vorbehalten. Алла Рэттигетер Фёрбехоллна. Toate drepturile reservate. Ken Rockwell® является зарегистрированным товарным знаком.
Я поддерживаю свою растущую семью через этот веб-сайт, каким бы сумасшедшим он ни казался.
Самая большая помощь, когда вы используете любую из этих ссылок, когда вы получаете что-нибудь . Это вам ничего не стоит, и это самый большой источник поддержки для этого сайта и, следовательно, для моей семьи. В этих местах всегда лучшие цены и обслуживание, поэтому я пользовался ими еще до того, как появился этот сайт. Всем рекомендую лично .
Если вы найдете эту страницу такой же полезной, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или семинар, который вам, возможно, пришлось посетить, не стесняйтесь помочь мне продолжать помогать всем.
Если вы получили свое снаряжение по одной из моих ссылок или помогли иным образом, вы семья. Это замечательные люди, такие как вы, которые позволяют мне постоянно добавлять на этот сайт. Спасибо!
Если вы еще не помогли, пожалуйста, сделайте это и рассмотрите возможность помочь мне подарком в размере 5 долларов.
Поскольку эта страница защищена авторским правом и официально зарегистрирована, изготовление копий, особенно в виде распечаток для личного пользования, является незаконным. Если вы хотите сделать распечатку для личного использования, вам предоставляется разовое разрешение, только если вы платите мне 5,00 долларов США за распечатку или ее часть. Благодарю вас!
Спасибо за чтение!
Кен.
Главная Пожертвовать Новый Поиск Галерея Обзоры Как сделать Книги Ссылки Мастер-классы О нас Контакты
Обзор Nikon D3S — Оптика
Оптика Nikon D3S
Совместимость объективов
Фотокамера Nikon D3S поддерживает широкий спектр объективов Nikkor благодаря стандартному креплению объектива F Nikon. Байонет объектива D3S включает в себя как механическую муфту автофокусировки для старых объективов, так и электрические контакты автофокусировки для новейших объективов AF-S или AF-I Nikkor с внутренними моторами фокусировки. За очень немногими исключениями, вы можете использовать D3S с любым объективом Nikkor с байонетом F, когда-либо созданным. Однако есть некоторые исключения. Подробнее см. в таблице ниже (предоставленной Nikon USA).
Как и все профессиональные (D3X, D3, D2X и т. д.) и большинство полупрофессиональных зеркальных фотокамер Nikon (D700, D300S, D300 и т. вне фланца крепления объектива (примерно на 1 час), который взаимодействует со старыми объективами AI Nikkor с ручной фокусировкой. Это взаимодействует с кольцом диафрагмы на объективах Nikkor в стиле AI и позволяет D3S поддерживать режим замера с приоритетом диафрагмы и обеспечивать замер экспозиции с ними вручную.
Данные объектива без процессора: Камера может регистрировать данные для 9 типов объективов.
Объективы без микропроцессора
Как упоминалось выше, объективы без микропроцессора можно использовать только в режимах с приоритетом диафрагмы или в ручном режиме экспозиции. D3S может «зарегистрировать» до девяти объективов без процессора. Указав фокусное расстояние и/или максимальную диафрагму вручную, можно получить доступ к ряду функций объектива с микропроцессором для объектива без микропроцессора. Если фокусное расстояние известно, фотокамера может автоматически активировать зум-вспышки SB-900, SB-800 и SB-600, и фокусное расстояние будет отображаться (со звездочкой) на информационном экране воспроизведения. Если максимальная диафрагма известна, значение диафрагмы отображается на верхней панели и в видоискателе, мощность вспышки регулируется в соответствии с изменениями диафрагмы, а диафрагма отображается (со звездочкой) на информационном дисплее воспроизведения. Указание как фокусного расстояния, так и максимальной диафрагмы позволяет использовать цветовой матричный замер и повышает точность центрально-взвешенного и точечного замера, а также сбалансированной заполняющей вспышки i-TTL. Поле фокусного расстояния принимает значения от 6 до 4000 мм, а максимальная диафрагма — от f/1,2 до f/22.
В цифровых зеркальных камерах заголовок «Оптика», по-видимому, больше связан с прикрепленным объективом, чем с самой камерой. Однако за автофокусировку отвечает корпус камеры, поэтому имеет смысл рассказать о технологии автофокусировки здесь, на вкладке «Оптика» данного обзора. В случае с Nikon D3S оказалось, что камера имеет гораздо большее отношение к качеству изображения, чем это обычно бывает.
Автофокусировка Nikon D3S
Nikon D3S использует ту же систему автофокусировки, что и D3 и D3X, с некоторыми изменениями. Единственным очевидным отличием, которое мы могли заметить, были две дополнительные настройки для отслеживания фокуса с блокировкой в пользовательском меню a4. Это программируемая задержка, которую камера использует для попытки повторного захвата объекта, когда он временно закрыт объектами, проходящими перед ней. D3 предлагает три настройки задержки (короткая, нормальная и длинная) плюс «Выкл», а D3S добавляет две промежуточные настройки.
Nikon утверждает, что первоначальный захват и отслеживание автофокуса были улучшены по сравнению с D3, однако у нас нет возможности подтвердить это утверждение. Компания также утверждает, что автофокусировка с определением контраста в режиме Live View на 30% быстрее, чем у D3, хотя мы не смогли подтвердить или опровергнуть это утверждение, поскольку у нас больше нет доступа к D3 для сравнения. (Подробнее о работе фокусировки в режиме Live View см. на странице D3S Live View). Д3. У нас нет объяснения этому, но результаты были подтверждены в нескольких тестах. Мы попытаемся спросить об этом Nikon, чтобы узнать, могут ли они пролить свет на различия в наших измерениях между двумя камерами.
Как и Nikon D3X, D3, D700, D300S и D300, система автофокусировки Multi-CAM 3500 в фотокамере D3S имеет не менее 51 точки «точной фокусировки», распределенной по всему кадру. (Подробнее об этом «точном» обозначении ниже.) Всего 15 точек автофокусировки перекрестного типа, чувствительных как к горизонтальным, так и к вертикальным деталям.
Варианты выбора точки автофокусировки Nikon D3S | ||
51 точка | 21-точечный | 9-точечный |
Система автофокусировки Multi-CAM 3500 предлагает 9, 21, 51 и 51 зону с режимами 3D-слежения. Существует также опция, которая позволяет вам выбрать одну активную точку из 11 вариантов, чтобы помочь пользователям, переходящим со старых тел, или тем, кто использует как старые, так и новые тела одновременно.
Ссылка на «трехмерное отслеживание» выше намекает на самую необычную функцию системы автофокусировки, а именно на использование 1005-пиксельного датчика экспозиции RGB для помощи в отслеживании движущихся объектов. Это одно из тех нововведений, которые заставляют задуматься, почему кто-то не додумался до этого раньше. Очевидно, что только Nikon была готова сделать такой шаг, поскольку они являются единственным производителем SLR, использующим датчик с таким высоким разрешением в своей оценочной системе автоэкспозиции. Насколько нам известно, они также единственные, кто использует датчик RGB для оценочного замера, что повышает его полезность для распознавания объектов.
Системы автофокусировки с отслеживанием удивительно хорошо интерпретируют довольно ограниченные данные от нескольких датчиков автофокусировки и используют их для интеллектуального отслеживания движущихся объектов. Если подумать, объем информации, которой располагает система автофокусировки, очень ограничен: все, с чем она должна работать, — это приблизительное расстояние до объекта в нескольких точках автофокусировки по всему кадру. Интерпретируя изменения в данных, поступающих от каждого из них, система автофокусировки пытается выбрать объект на заднем плане, а затем определить направление и скорость объекта.
Фактически, системам автофокусировки не хватает почти всех вещей, которые наши собственные зрительные системы используют для распознавания объектов: цвета, тона, формы и размера объекта. Удивительно, что отслеживание автофокуса работает так хорошо, как сейчас.
Датчик дозирования . Nikon использует свой почтенный датчик замера с 1005 зонами для решения старой проблемы: отслеживания автофокусировки.
Вот тут-то и появляется инновация Nikon в системе автофокусировки Multi-CAM 3500. Компания Nikon долгое время использовала в своих камерах 1005-пиксельный датчик RGB, который используется в их превосходной системе 3D-матричного замера. При матричном замере образцы тона и цвета используются в качестве указателя в большой базе данных «эталонных сцен», хранящихся в памяти камеры. Камера не понимает напрямую, что делает портретный снимок, но когда она видит каплю в форме человека на фоне другого цвета, ее индексация сцены говорит ей, что она должна попытаться получить правильную экспозицию капли, даже если это означает общая яркость сцены будет низкой.
В камерах серий D3, D700 и D300 инженеры Nikon использовали данные датчика экспозиции RGB с разрешением 1005 пикселей, чтобы помочь принять решение об автофокусировке камеры. Хотя датчик RGB не предоставляет информацию о расстоянии (объективы D- и G-типа делают это), его разрешение на 90 492 намного больше, чем даже значительно расширенный набор точек автофокусировки на новом датчике автофокусировки. Система автоэкспозиции также включает в себя дифракционный оптический элемент (DOE), предназначенный для улучшения эффективного разрешения датчика RGB. Датчик автоэкспозиции на 1005 элементов также фиксирует информацию о тоне и цвете, что должно упростить определение того, где находятся объекты в поле зрения и как они движутся.
Конечным результатом должно стать более устойчивое и точное отслеживание объектов при их перемещении в кадре. Относительно высокое разрешение датчика RGB должно позволить камере более точно определять местоположение объекта и, следовательно, проводить более точные измерения и прогнозы его движения.
В наших обсуждениях с сотрудниками Nikon также выяснилось, что датчик RGB передает некоторую информацию об отслеживании, даже когда объект перемещается за пределы области, охватываемой датчиками автофокусировки. Сначала казалось, что это не имеет смысла. Что хорошего в том, чтобы знать, где находится объект, если там нет датчиков автофокусировки, чтобы сообщить камере, как далеко он находится или как быстро он движется? Оказывается, есть несколько способов, которыми датчик AE может помочь системе автофокусировки за пределами активной зоны автофокусировки; Однако в моих обсуждениях с инженерами Nikon я узнал, что основная цель отслеживания вне зоны действия — сократить время, необходимое системе автофокусировки для повторного захвата объекта.
Как показано на диаграмме выше, датчик RGB из 1005 элементов покрывает несколько большую часть кадра, чем 51 активная точка автофокусировки. (Однако, когда я спросил инженеров, какую часть площади кадра покрывает датчик RGB AE, они вежливо, но твердо отказались ответить.) Блуждающая красная линия, нарисованная на рисунке, показывает путь, по которому движется гипотетический объект во время непрерывной серийной съемки. экспозиций. Обратите внимание, что часть пути объекта (часть между двумя синими метками «X») находится за пределами активной области автофокусировки, но все еще находится в области, охватываемой датчиком с разрешением 1005 пикселей. В предыдущих системах автофокусировки Nikon и в системах конкурирующих производителей система автофокусировки не знала, где находится объект, когда он выходил за пределы активной области автофокусировки. В результате потребуется больше времени для повторного захвата объекта, когда он снова войдет в активную область автофокусировки в нижней части кадра. Однако в сериях Nikon D3, D300 и D700 система автофокусировки будет помнить о положении объекта, даже если она не знает его диапазона, пока он находится за пределами зоны автофокусировки. Когда он снова входит в зону автофокусировки, камера может быстро определить свой диапазон, и ей не нужно тратить циклы обработки на выяснение того, какая точка автофокусировки ее покрывает.
Легко представить, как эта возможность может помочь в отслеживании сложных объектов: хотя я уверен, что это не представляет проблемы для профессиональных стрелков, я сам часто сталкивался с ситуациями при съемке спорта или дикой природы, когда было сложно удерживать быстро или беспорядочно движущийся объект в кадре в зоне автофокусировки. Если бы камера могла отслеживать такие объекты, когда они немного блуждали за пределами зоны автофокусировки, я бы ожидал, что у меня будет больше «хранителей», когда я вернусь со съемок.
Однако эта возможность отслеживания границ кадра не является панацеей. Хотя инженеры отказались сообщить, какую часть кадра покрывает датчик RGB (и я настаивал на этом), кажется, что он не выходит далеко за границы массива AF. В наших обсуждениях стало ясно, что система может отслеживать объекты только на небольшом расстоянии за пределами зоны автофокусировки. Они казались гораздо более решительными в отношении влияния улучшенной точности отслеживания в активной области автофокусировки, чем за ее пределами. Тем не менее, возможность сократить время повторного сбора данных, даже в ограниченном проценте случаев, является очень полезной функцией. В случае с серией D300 датчик замера экспозиции Matrix, скорее всего, покрывает почти весь кадр, поэтому у D300/D300S есть небольшое преимущество.
Конечно, один вопрос: почему компания Nikon так долго ждала разработки такой системы автофокусировки. В конце концов, датчик RGB из 1005 элементов используется в зеркальных фотокамерах Nikon уже более 10 лет. Когда я спросил об этом инженеров, они сказали, что ключевым фактором является скорость процессора, используемого для управления камерой, чипа, который отвечает за автофокус, автоэкспозицию и работу пользовательского интерфейса, а не за обработку изображений. Процессор управления, используемый в последних зеркальных фотокамерах Nikon, значительно быстрее, чем аналогичные процессоры в более ранних моделях, и теперь имеет достаточную пропускную способность для полноценной обработки изображений с данными 1005-элементного сенсора в режиме реального времени, чего не было в более ранних устройствах. Во-вторых, недавно добавленный дифракционный оптический элемент обеспечивает большую точность изображения для датчика с 1005 элементами, позволяя более точно различать и локализовать объекты в пределах области автоэкспозиции.
В наши дни большинство улучшений в функциональности камеры носит постепенный характер, в основном беря то, что было сделано раньше, только теперь делая это немного быстрее, немного точнее и т. д. Напротив, Nikon использует данные датчика экспозиции RGB для помощи в работе автофокусировки. выделяется как более радикальная инновация, предлагающая совершенно новый подход к проблеме отслеживания автофокусировки, отличный от всего, что мы видели раньше. Это очень умная идея.
Nikon D3S AF «Точная настройка»
Микроскопические размеры современных цифровых сенсоров предъявляют более высокие требования к точности автофокусировки, чем когда-либо в эпоху пленок. Это выявило множество недостатков в системах автофокусировки, не последним из которых были частые несоответствия между конкретными комбинациями объектива и камеры. Объектив, который хорошо фокусируется на одном теле, может сфокусироваться спереди на другом и сфокусироваться на третьем. Смените корпус и проблема может переместиться на другой объектив.
Тонкая настройка AF: Вы можете настроить микрофокус до 20 объективов или отрегулировать корпус (по умолчанию).
Решение такого рода проблемы несоответствия часто означало отправку полного комплекта линз и корпусов производителю, чтобы все они были точно настроены для соответствия друг другу. Это был и остается дорогостоящим и трудоемким процессом, и если какой-либо из рассматриваемых объективов был изготовлен кем-то другим, а не производителем камеры, вам просто не повезло: если вы вернули их производителю объектива, скорее всего, вы я слышал, что они в отличном рабочем состоянии. (И хорошо, что они могут быть: прикрепленные к другому телу, они могут прекрасно сфокусироваться.)
В идеале должен быть способ сказать камере немного сдвинуть фокус вперед или назад, в зависимости от используемого объектива. На самом деле это как раз то, что предлагает Nikon D3S: вы можете зарегистрировать в камере до 20 различных «типов» объективов (подробнее о «типах» чуть позже) и выполнить микрорегулировку системы автофокусировки для каждого из них.
В этой области компания Nikon последовала примеру Canon. Canon EOS-1D Mark III впервые представила идею микрорегулировки автофокусировки, когда она была представлена еще в конце февраля 2007 года. Обе камеры могут отслеживать 20 различных «зарегистрированных» объективов.
Что здесь означает «тип» объектива? По сути, «тип» объектива — это модель объектива. Например, если у вас есть 70–200 мм f/2,8 и 100 мм f/2,8 Micro, камера распознает каждый объектив, когда он прикреплен к камере, и автоматически загрузит соответствующие настройки тонкой настройки. Если бы у вас было два объектива 70–200 мм f/2.8, камера не смогла бы различить их и загрузила бы одни и те же настройки тонкой настройки для каждого из них.
Хотя некоторые фотографы (особенно профессионалы) могут иметь более 20 объективов в своих комплектах, «библиотека тонкой настройки» из 20 объективов удовлетворит потребности подавляющего большинства стрелков. Также оказалось, что система тонкой настройки Nikon D3S может распознавать типы объективов, независимо от того, кто их изготовил. Это огромный шаг вперед в точности фокусировки, который дает фотографам инструменты, необходимые им для обслуживания и калибровки собственного оборудования.
Nikon D3S с ручной фокусировкой
Конечно, Nikon D3S также поддерживает ручную фокусировку, а с большим ярким видоискателем это довольно легко сделать, несмотря на отсутствие вспомогательных средств фокусировки с разделением изображения или микропризмы, которые есть в пленочных зеркальных фотокамерах с ручной фокусировкой. Дисплей «электронного дальномера», состоящий из центральной точки и стрелок с обеих сторон в левом нижнем углу считывания информации видоискателя, показывает текущее состояние фокусировки даже в ручном режиме фокусировки. Когда фокус достигнут, загорается центральная точка. Когда объект не находится в фокусе, стрелки указывают, в каком направлении необходимо настроить фокус. Дальномер работает с любым объективом с максимальной диафрагмой f/5.6 или больше. Одна приятная особенность заключается в том, что вы можете выбрать, с какой из 51 точки фокусировки подтвердить ручную фокусировку. Электронный дальномер также активен во время работы автофокуса, как визуальное подтверждение фокусировки.
Dust Reduction
Одним из наиболее значительных изменений в Nikon D3S, помимо конвейера обработки изображений и поддержки видео, является включение системы Nikon Dust Reduction. Компания впервые предложила эту технологию в полнокадровой камере с 100% покрытие видоискателя. Система работает за счет вибрации оптического фильтра нижних частот над датчиком CMOS на четырех различных частотах, чтобы стряхнуть любые частицы пыли, прилипшие к фильтру. Этот процесс может быть инициирован по команде пользователя или автоматически либо при первом включении камеры, либо непосредственно перед ее выключением, либо и то, и другое.
Также предоставляется программное решение Nikon «Image Dust Off», с помощью которого можно сделать контрольную фотографию пыли, а затем использовать ее в Capture NX2 (дополнительно) для удаления пыли при постобработке изображения. Тем не менее, мы обнаружили, что встроенные в камеру системы удаления пыли менее чем эффективны. Вам по-прежнему придется довольно часто использовать комплект для очистки сенсора, поэтому преимущество удаления пыли внутри корпуса, возможно, меньше, чем может показаться.
Если у вас на датчике есть пылинки (а рано или поздно они появятся), вам нужно его почистить. Существует множество продуктов, предназначенных для удовлетворения этой потребности, но удручающе большое количество из них работает плохо (если вообще работает), а цена на многие из них сильно завышена. Рекламная шумиха безудержна, с фальшивым псевдонаучным жаргоном и абсурдными заявлениями о продукте. И цены. Я упоминал цены? Как насчет 100 долларов за простую кисть с синтетической щетиной?
Так как же узнать, какой продукт использовать?
Мы не претендуем на то, что использовали все, что есть в настоящее время на рынке, но мы можем рассказать вам об одном решении, которое нам очень помогло. Метод очистки «Copper Hill» прост и безопасен, и в нашем повседневном использовании здесь, в Imaging Resource, очень эффективен. Более того, продукты, продаваемые Copper Hill Imaging, продаются по очень разумным ценам. Что самое приятное, Николас Р. (владелец Copper Hill) составил удивительно подробное руководство по очистке сенсора, бесплатное для всех.
Очистка сенсора — это одна из последних вещей, о которых думают люди при покупке цифровой зеркальной фотокамеры, но она жизненно важна для получения наилучших возможных изображений. Прислушайтесь к нашему совету и закажите комплект для чистки в компании Copper Hill вместе с вашей цифровой зеркальной фотокамерой, чтобы он всегда был под рукой, когда вам это нужно: вы будете рады, что сделали это!
(Хотя они время от времени размещают рекламу на нашем дочернем сайте SLRgear. com, мы не получаем от Copper Hill никаких рекламных вознаграждений за это примечание. Мы просто считаем, что их продукты для чистки датчиков являются одними из лучших на рынке, и, как и способ ведения бизнеса. — Мы думаем, вы тоже. Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с ними.)
Результаты тестирования объектива
Объектив не входит в комплект, но автоматическая коррекция хроматических аберраций и управление виньетированием D3S в файлах JPEG эффективны и улучшают качество любого объектива, который вы используете с камерой.
Коррекция CA в камере | |
Кроп из файла RAW (200%) | Кроп из JPEG (200%) |
Как мы обнаружили на D3, встроенная в камеру Nikon D3S коррекция хроматических аберраций работала очень хорошо, как видно на кадрах выше. Изображение слева взято из файла RAW, преобразованного с помощью Adobe Camera Raw, без применения коррекции объектива и резкости, достаточной для приближения к внешнему виду JPEG-файлов D3S, снятых с настройкой резкости по умолчанию. Кроп сделан из правого верхнего угла изображения, снятого с помощью объектива Nikon 24-120mm f/3.5-5.6D. Это старый объектив, поэтому он не так эффективен, как большинство современных объективов в своем классе, когда дело доходит до C.A.
Изображение справа взято из той же области внутрикамерного изображения JPEG. (Изображения были захвачены как пара JPEG + RAW, поэтому выравнивание пикселей между ними является точным.) Вы все еще можете увидеть лишь капельку окраски вдоль некоторых краев, но это действительно щепотка: во всех смыслах и целях, ЦА ушел. (Обратите внимание, что обработка анти-CA применяется только к файлам JPEG или TIFF в камере; камера совершенно правильно оставляет файлы RAW нетронутыми.)
Важно отметить, что эта коррекция CA не зависит от того, используете ли вы Nikon. Объектив: камера определяет, сколько CA находится в каждой области изображения, и смещает плоскости данных красных и синих пикселей, чтобы компенсировать это. Однако обратите внимание, что это работает только для бокового CA. Продольная СА не корректируется. (К счастью, с большинством линз хорошего качества боковая ХА встречается гораздо чаще, чем продольная.)
Как здорово: камера, благодаря которой ваши линзы выглядят лучше, чем они есть на самом деле! (Теперь, если бы они могли просто сделать камеру, которая заставила бы меня выглядеть лучшим фотографом, чем я, у них действительно было бы что-то! 😉
Как и все последние полнокадровые цифровые зеркальные фотокамеры Nikon, D3S предлагает то, что компания называет «управлением виньетированием», которое уменьшает затенение углов, вызванное объективом. В меню «Съемка» доступны четыре параметра: «Выкл.» (по умолчанию), «Низкий», «Нормальный» и «Высокий». Приведенные выше снимки были сделаны с объективом Nikkor 24-140mm f/3.5-5.6D при ширине диафрагмы 24 мм. Как видите, даже настройка High не устраняет все затенение углов, но все же это намного лучше, чем с выключенной. Nikon заявляет, что Vignette Control работает с объективами G- и D-типа, но объективы DX и PC не поддерживаются. Мы не уверены, будет ли он работать с полнокадровыми объективами сторонних производителей. Как и коррекция CA, коррекция затенения применяется только к файлам JPEG или TIFF. Vignette Control не применяется к мультиэкспозиции, изображениям в формате DX или изображениям, созданным с помощью Image Overlay, а также не применяется к фильмам. Его эффект нельзя просмотреть в режиме Live View.
Мы используем объектив Sigma 70mm f/2.8 Macro в наших лабораторных испытаниях, так как наши тесты на SLRGear.com показали, что это один из самых резких объективов, которые мы тестировали.
Изображения выше были взяты из наших стандартных тестовых снимков. Для
подборку других живописных фотографий смотрите в нашем
Фотогалерея Nikon D3S
.