3DNews Фото и видео Цифровые фотокамеры Зеркальные фотокамеры Nikon D5000 – видеозеркалка начального у… Самое интересное в новостях Доступная DSLR-камера Nikon D5000 примечательна возможностью записи HD-видеороликов, а также поворотным экраном. Отличный вариант для фотолюбителей, выбирающих первую «зеркалку» ⇣ Содержание Нередко рядовому начинающему фотографу трудно поменять компактную камеру на «зеркалку». Ведь для кадрирования в данных камерах до недавнего времени использовались только оптические видоискатели, не было предусмотрено записи видео, да и стереотип, что пользоваться «зеркалками» под силу лишь продвинутым пользователям и профи, по-прежнему жив. Но, благодаря появлению камер с функцией Live View, ситуация кардинально изменилась, и «зеркалки» начального и среднего ценового уровня теперь могут занять нишу самых мощных и дорогих «компактов».Технические характеристики, заявленные производителем
Комплект поставкиВ комплект поставки испытанной нами «китовой» версии входят:
Внешний вид и удобство использованияNikon D5000 имеет традиционную компоновку и его легко спутать с большинством современных любительских «зеркалок». Камера средних размеров удобно лежит в мужской руке, но масса камеры совместно с аксессуарами, включая комплектный объектив, достаточно велика, так что при долгой работе без использования штатива кисть правой руки начинает уставать. Накладка на выступе аккумуляторного отсека лишь имитирует резиновую поверхность, на самом деле, она пластиковая и, соответственно, немного скользкая. Из резины изготовлена лишь фирменная красная накладка под клавишей спуска затвора. На тыльной стороне, на небольшом выступе под большой палец правой руки резиновая накладка есть, и хоть она и небольшая, но позволяет более уверенно работать с камерой, не боясь, что та выскользнет из рук. С одной руки можно работать только в «зеленом» автоматическом режиме, а при необходимости постоянного изменения множества настроек, без помощи второй руки не обойтись. Материал корпуса — добротный толстый черный пластик, поверхность которого схожа с окрашенным металлом, из-за чего камера смотрится довольно стильно. К качеству сборки претензий нет, а попытки «выдавить» из корпуса хоть какой-то скрип потерпели фиаско. На лицевой стороне камеры находятся очень мощная лампа подсветки автофокуса (которую при необходимости запросто можно использовать в качестве фонарика), выбрасываемая вспышка, встроенный микрофон (пока что непривычный для «зеркалок»), кнопка фиксатора объектива, окошко ИК-приемника, а также байонет Nikon F с контактной группой, состоящей из семи площадок.ДисплейПроизводителем заявлено, что в камере используется 2,7-дюймовый поворотный дисплей с матовой поверхностью. Поверхность непосредственно матрицы, может быть, и матовая, но вот поверхность защиты глянцевая, поэтому при работе в солнечный день возможны проблемы с визированием в режиме Live View. Но сам по себе дисплей весьма неплохой — большие углы обзора в обеих плоскостях, высокая яркость и неплохая цветопередача. Настройка яркости дисплея позволяет установить один из семи уровней.
⇣ Содержание Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/581643/page-1.html Теги: nikon d5000 ⇣ Комментарии |
Тест фотоаппарата Nikon D5000
Представляем новую зеркальную камеру начального уровня — Nikon D5000. Понятно, что камера предназначена для начинающих фотографов, но словосочетание «начального уровня» не должно ослабить внимание к ней и более подготовленных любителей, так как внутри этого маленького создания заложены очень многие технологии, присущие аппаратуре более совершенного модельного ряда. Сегодня мы расскажем о работе с новым аппаратом и дадим необходимые рекомендации молодым коллегам, которые намереваются приобрести новую интересную камеру.
Текст и фото: Александр КАСПЕРОВИЧ.
Зеркальная фотокамера Nikon D5000
Технические характеристики
Матрица: CMOS (с функцией очистки от пыли)
Размер: DX (23,6×15,8 мм)
Разрешение: 12,3 Мп (4288×2848)
Кроп-фактор: 1,5
Формат записи: NEF (RAW), JPEG
Светочувствительность: ISO 200-3200 (расширение 100-6400)
Видеосъемка: AVI, Motion-JPEG с нестереофоническим звуком 1280×720 / 24 кдр./с, 640×424 / 24 кдр./с, 320×216 / 24 кдр./с
Видоискатель: пентапризма, матовый экран BriteView V типа В с фокусной рамкой (возможно отображение сетки кадрирования)
Площадь покрытия кадра: 95%
Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), 2,7 дюйма, около 230 000 точек
Скорость съемки: до 4 кадров/с
Карты памяти: SD, SDHC
Вес: 560 г
Цена: $920
Не скрою, мне было очень интересно провести испытания Nikon D5000, хотя как профессионалу мне все-таки ближе аппаратура более серьезного класса. В предыдущем номере журнала вы могли ознакомиться с результатами тестов камеры Nikon D90, вызвавшей мое неподдельное восхищение, поэтому я с радостью принял предложение протестировать новинку.
Для начала мне пришлось немного побороться с привычкой оценивать инструмент с позиций профессионала и представить себя на месте начинающего фотолюбителя или человека, переходящего с компактов на зеркальные системы. Борьба удалась, сразу вспомнились моя первая цифровая тогда еще «псевдозеркалка» и впечатления от абсолютно новой для меня техники…
Итак, предлагаю вам обзор зеркального «вундеркинда» (почему я его так назвал, вы узнаете чуть позже).
Что нового?
А нового в камере предостаточно! Традиционно сперва приступим к внешнему осмотру.
Очень компактный корпус из ударопрочного пластика с характерными никоновскими «приливами» — правая рука уверенно держит камеру, и сомнений в том, от кого эта модель, не возникает.
Прекрасный по яркости и насыщенности и поворачивающийся во всех плоскостях дисплей диагональю 7 см, выполняющий при необходимости функцию видоискателя, будет, несомненно, удобен для всякого рода творческих приемов.
Если повернуть его на 360, то монитор утапливается в заднюю крышку. Интереснейшее решение, ведь не всякий фотолюбитель имеет подходящую сумку, а случайно поцарапанный монитор кроме неудобства и раздражения ничего другого вызвать не может.
Диск выбора режимов на своем привычном месте, как и диск управления, слева от которого кнопка защиты. Чуть выше справа располагаются спусковая кнопка и рычажок включения камеры, кнопка Info и кнопка поправки экспозиции.
Слева от видоискателя на верхней панели камеры ничего нет. Обращаю внимание на то, что в аппарате отсутствует вспомогательный диск управления.
Задняя стенка. Справа от монитора мультиселектор с кнопками ОК и Live View, которая переводит монитор в режим визирования и фокусировки. Слева от монитора сверху вниз: кнопки удаления изображений, просмотра, меню, справки и уменьшения изображений, увеличения при просмотре, редактирования информации.
На мой взгляд, очень удачно расположена кнопка «i»: вы сразу видите на мониторе настройки, установленные в данный момент. Левая боковая стенка приютила разъем USB и гнезда для дополнительных принадлежностей, а правая боковая — гнездо для карты памяти. На нижней панели справа — крышка батарейного отсека, посередине — штативное гнездо.
Слева от объектива кнопка режима вспышки и поправки ее мощности, а также кнопки автоспуска, Fn, стопора байонета. Общий вес корпуса приблизительно 600 г, так что новая камера, даже с объективом, который тяжелее «китового», не очень оттянет сумку.
Nikon D5000 продается в комплекте с новым объективом — Nikon AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor. Протестируем заодно и его. Фотографы, которых заинтересует новый аппарат, должны помнить, что к нему не подходят объективы без системы внутренней фокусировки: «отверточный» привод на D5000 отсутствует.
D5000 оснащен современной «полукадровой» 12-мегапиксельной матрицей, идентичной тем, что комплектуются D90 и D300. Естественно, программное обеспечение, обеспечивающее отличную работу этой матрицы, также должно быть соответствующим, а это значит, что мы ожидаем получить в итоге файлы, неотличимые по качеству от тех, что выдает та же D300. Перспектива заманчивая, что и говорить…
Пленэр и баланс белого
Стабильная работа такой функции, как баланс белого, в процессе получения цифрового изображения особенно важна тем, кто снимает только в JPEG (их великое множество как среди любителей, так и среди профессионалов). Естественно, деликатность работы баланса белого в зависимости от изменения цветовой температуры очень важна: грубых скачков, если, к примеру, солнце зашло за тучку, быть не должно.
И еще один важный момент: при выборе режима съемки (ББ, значений диафрагмы, выдержки, чувствительности и т. д.) вы видите на мониторе, рядом с выбранным режимом, маленькую цветную фотографию, на которой показано, для каких съемок данный режим предпочтительнее.
Очень полезное новшество, особенно для новичков. Надеюсь, оно поможет довольно быстро разобраться и понять особенности того или иного режима съемки.
Беглое знакомство с новым творческим инструментом начинаю у себя в студии. Забежавший на огонек фоторепортер Дмитрий Линников тоже повертел камеру в руках и снял мой фрагментарный портрет. Чувствительность 2000 ISO (!), баланс белого автоматический при люминесцентном освещении.
Признаюсь, я ждал подобного результата, ибо успехи Nikon в борьбе с шумами и в работе баланса белого на сегодняшний день непревзойденные. Конечно, по ББ какое-то отклонение от истины есть, но отнюдь не существенное, а про шумы при 2000 ISO даже говорить не будем: те, кто снимал раньше компактными камерами, такого результата и на 400 единиц нечасто получали (фото 1).
Возвращаясь домой июньским вечером (около 9 часов), снимаю здание детской музыкальной школы, опять же на автобалансе. Цветовая температура в это время суток существенно меняется, и избыток синего цвета на фотографиях с неправильным ББ непременно проявится. Но ничего подобного: камера отлично справляется и с этим тестом (фото 2).
Следующий день целиком посвящаю съемке на пленэре. Здесь для нас важно все: стабильная работа выбранного режима экспозиции, проработка теней и деталей, отсутствие дисторсии и геометрических искажений объектива, опять же работа баланса белого в разных световых условиях, меткость следящего фокуса, качество при непрерывной съемке…
Отличная летняя погода: облака, солнце — что может быть лучше для съемки! Сегодня почти все съемки проходят на территории, прилегающей к храму Христа Спасителя: там много интересных и выгодных с фотографической точки зрения мест (вид на Кремль с так называемого «Моста влюбленных», сам мост, храм и прилегающие к нему сооружения).
Первые кадры снимаю с моста с видом на Кремль — необходимо проверить проработку планов, работу объектива на положении «бесконечность», баланс белого и динамический диапазон матрицы. Результат, на мой взгляд, отличный по всем параметрам (фото 3). Отмечаю, что камера очень удобно лежит в руках, даже таких крупных и привыкших к более объемной и увесистой аппаратуре, как у меня.
Продолжаю работу на мосту. С противоположной стороны открывается вид с дальним планом на высотное здание МИД. Свет лежит уже по-другому, но и здесь я не вижу никаких огрехов: все планы прекрасно проработаны, отличная резкость объектива, широта динамического диапазона матрицы впечатляет, никаких провалов в тенях и «выбитых» участков в светах не наблюдается (фото 4).
На середине моста делаю снимок величественного храма для проверки дисторсии и геометрии объектива. Небольшие искажения все-таки есть: фонари чуть «завалились», но для недорогого объектива (да еще при фокусе 18 мм) результат более чем приличный (фото 5).
Снимаю храм «в компании» высоких деревьев и небольших построек. Учитывая обилие зелени и хорошую освещенность деревьев, можно предположить возникновение нежелательных цветовых рефлексов на стенах. Но и в этот раз D5000 отработал безупречно, выдав отличную, хорошо сбалансированную по цвету картинку (фото 6).
Работает, старается наш малыш, и мы с каждым снимком убеждаемся, что нашему вундеркинду все по плечу. Визуально отличить его картинку от кадров D300 и D90 не удается (конечно, с поправкой на качество используемой оптики).
Спускаясь с моста в сквер, навскидку снимаю продавщицу миндаля, кормящую голубей, и постамент фонаря. Продавщица в тени своей тележки, а стороны постамента очень контрастно освещены. Необходимо проверить детализацию в теневых участках изображения.
В результате уже не сомневаюсь: как задумывалось, так и получилось! Превосходная детализация в тенях и детально проработанные света еще раз подтверждают широкий динамический диапазон матрицы (фото 7). Снимаю часть храма с видом на клумбу (свет контрастный, но все отлично) и, уже спустившись под мост, делаю снимок моста снизу. Тень значительная, но проработка деталей и общая сбалансированность картинки по паре «свет-тень» очень даже неплохая (фото 8, 9).
Съемка скульптуры — благодарное и наглядное занятие при тестировании фотоаппаратуры, поскольку выявляет все огрехи в экспозиции и несовершенство матрицы и применяемой оптики. В сквере за храмом стоит памятник императору Александру Второму работы скульптора Н. Рукавишникова.
Верхне-боковой свет отлично вылепил благороднейший образ царя-мученика. Выбираю точку с теневой стороны скульптуры — проработка деталей на бронзе, несмотря на явную тень, просто замечательная.
С противоположной стороны снимаю фрагмент скульптуры (нужно проверить точность матричного замера по объекту с видом на небо). Все очень хорошо, и замер правильный, и детализация на высоте. Объектив 18-55 мм оказался довольно неплохим начальным инструментом (фото 10-11).
Результатами съемки я остался вполне доволен. Новая камера показала себя с наилучшей стороны. Буду называть ее (по качеству работы, разумеется!) облегченным вариантом D90.
По пути домой проверяю следящую фокусировку и непрерывную съемку. Результаты предсказуемые: отличие от Nikon D90 в этом режиме ну, может, только в качестве оптики, хотя объектив по итогам работы оцениваю на «четверку» (фото 12).
Завершаю сегодняшние испытания кадром в метро: ISO 2000, люминесцентные лампы, автоматический баланс белого. На станции избытка света нет, но несмотря на это шумы на приемлемом уровне, так что систему шумоподавления камеры оцениваю на «отлично» (фото 13).
Объектив 18-55 мм предоставляет возможность макросъемки. Чувствительность 1800 ISO, люминесцентное освещение, автобаланс белого, диафрагма 5,6, выдержка 1/30 с.
Работу объектива в макрорежиме оцениваю как хорошую: проработка деталей на должном уровне, шевеленки нет (стабилизатор помогает), да и камера не подвела. Автобаланс белого не сбила с толку даже «невыгодная» для него цветовая температура (фото 14).
Сразу же проверяю эффективность встроенной вспышки (только чувствительность снижаю 200 ISO). Очень деликатная работа, должен заметить: от внутренних вспышек каких-либо чудес ждать не приходится, но свою задачу при макросъемке эта выполнила отлично (фото 15).
Размышления и выводы
Пришло время вынести вердикт. Камера Nikon D5000 отвечает своему предназначению абсолютно по всем параметрам. Разницы в качестве файла по сравнению с картинками от старших моделей я не обнаружил. Более того: я уверен, что в ситуации, когда под рукой только Nikon D5000 с парой приличных объективов, он поможет решить почти любую профессиональную фотозадачу. Уровень любительской аппаратуры неуклонно растет, по качеству файла она уже вплотную приближается к профессиональным моделям.
Я ничего не рассказал про меню нового аппарата — только потому, что оно не отличается ни по виду, ни по набору функций от меню старших моделей. Вообще Nikon D5000 произвел на меня впечатление младшего, но очень способного брата D300 и D90. Те из вас, кто намеревается связать свою дальнейшую творческую жизнь с фирмой Nikon, могут смело начинать с Nikon D5000.
Уверяю вас: вы ни на минуту не пожалеете об этом! Конечно, вам поможет очень подробная и написанная доступным языком инструкция (которая, надо заметить, с выпуском каждой новой камеры, причем любого класса, становится все толще и толще). Огромные функциональные возможности новинок требуют подробного и тщательного разъяснения.
Если вы, уважаемые начинающие коллеги, еще не определились с покупкой первой зеркальной камеры и выбором системы, то вы просто обязаны обратить свое внимание на Nikon D5000. Этот зеркальный вундеркинд способен на очень многое, а от работы с ним вы получите огромное удовольствие и отличные фотографии в придачу.
Удачных снимков!
Редакция благодарит московское представительство фирмы Nikon за любезно предоставленную для испытаний аппаратуру.
Тесты в картинках
Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии.
Фото 1. Чувствительность 2000 ISO, баланс белого автоматический при люминесцентном освещении. Жесткий верхний свет, тем не менее детализация в тенях превосходна. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 2000, 1/50 с, f/5,6)
Фото 2. Съемка в сумерках. Баланс белого отработал просто на «отлично». (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1 с, f/4,0)
Фото 3. Проверка проработки планов, работы объектива на положении «бесконечность», баланса белого и динамического диапазона матрицы. Результат, на мой взгляд, отличный по всем параметрам. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/400 с, f/10)
Фото 4. Свет на этом сюжете лежит уже по-другому, но и здесь я не вижу никаких огрехов: все планы прекрасно проработаны, отличная резкость объектива, широта динамического диапазона матрицы впечатляет, никаких провалов в тенях и «выбитых» участков в светах не наблюдается. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/400 с, f/10)
Фото 5. Проверка дисторсии и геометрии объектива. Небольшие искажения все-таки есть: фонари чуть «завалились», но для недорогого объектива (да еще при фокусе 18 мм) результат более чем приличный. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/500 с, f/11,0)
Фото 6. Учитывая обилие зелени и хорошую освещенность деревьев, можно предположить возникновение нежелательных цветовых рефлексов на стенах. Но и в этот раз D5000 отработал безупречно, выдав отличную, хорошо сбалансированную по цвету картинку. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/400 с, f/10)
Фото 7. Превосходная детализация в тенях и детально проработанные света еще раз подтверждают широкий динамический диапазон матрицы. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/400 с, f/1)
Фото 8. Цоколь храма с видом на клумбу. В некоторых участках глубокая тень из за контрастного света, но все получилось отлично. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/400 с, f/10)
Фото 9. Значительный перепад яркостей и глубокая тень под мостом, но проработка деталей и общая сбалансированность картинки по паре «свет-тень» очень даже неплохая. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/320 с, f/9)
Фото 10. Фото 11. Съемка скульптуры — благодарное и наглядное занятие при тестировании фотоаппаратуры, поскольку выявляет все огрехи в экспозиции и несовершенство матрицы и применяемой оптики. Проработка деталей на бронзе, несмотря на явную тень, просто замечательная. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/320 с, f/9)
Фото 12. По пути домой проверяю следящую фокусировку и непрерывную съемку. Результаты предсказуемые: отличие от Nikon D90 в этом режиме ну, может, только в качестве оптики, хотя объектив по итогам работы оцениваю на «четверку». (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 400, 1/500 с, f/11)
Фото 13. Кадр в метро: люминесцентные лампы, автоматический баланс белого. На станции избытка света нет, но несмотря на это шумы на приемлемом уровне, так что систему шумоподавления камеры оцениваю на «отлично». (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 2000, 1/100 с, f/5)
Фото 14. Работу объектива в макрорежиме можно оценить как хорошую: проработка деталей на должном уровне, шевеленки нет (стабилизатор помогает), да и камера не подвела. Автобаланс белого не сбила с толку даже «невыгодная» для него цветовая температура. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 1800, 1/30 с, f/5,6)
Фото 15. Проверка эффективности встроенной вспышки. Очень деликатная работа, свою задачу при макросъемке встроенная вспышка выполнила отлично. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/60 с, f/5,6)
Nikon D5000 Подробные характеристики
Выберите камеру для сравнения
x
Добавьте камеру для сравнения
Основные характеристики
- 12-мегапиксельная матрица APS-C CMOS
- ISO 200–3200 (расширяется до 6400)
- 2,70-дюймовый полностью шарнирный экран
- Оптический видоискатель (пентазеркало)
- Непрерывная съемка со скоростью 4,0 кадра в секунду
- 590г. 127 х 104 х 80 мм
Подробные характеристики Nikon D5000
Общий | |
---|---|
Марка | Никон |
Модель | Никон Д5000 |
Объявлено | 12.06.2009 |
Тип корпуса | Компактная зеркальная фотокамера | Линза |
Ручная фокусировка | |
Крепление объектива | Никон Ф |
Количество линз | 316 |
Множитель фокусного расстояния | 1,5x |
Диапазон макрофокуса | н/д | Экран |
Тип экрана | Полностью сочлененный |
Размер экрана | 2,70 дюйма |
Разрешение экрана | 230 тыс. точек |
Просмотр в реальном времени | |
Сенсорный экран | Видоискатель |
Видоискатель | Оптический (пентазеркало) |
Разрешение видоискателя | без электронного видоискателя |
Покрытие видоискателя | 95% |
Увеличение видоискателя | 0,52x | Функции фотосъемки |
Минимальная скорость затвора | 30 с |
Максимальная скорость механического затвора | 1/4000 с |
Максимальная серийная съемка | 4,0 кадров в секунду |
Приоритет выдержки | |
Приоритет диафрагмы | |
Ручной режим экспозиции | |
Компенсация экспозиции | Да |
Пользовательский баланс белого | |
Стабилизация изображения | |
Встроенная вспышка | |
Дальность вспышки | 17,00 м (при ISO 100) |
Максимальная синхронизация вспышки | 1/200 с |
Режимы вспышки | Авто, Вкл. , Выкл., Красные глаза, Медленная синхронизация, Задняя шторка |
Внешняя вспышка | |
Брекетинг AE | |
Кронштейн WB | Режимы экспозиции |
Многосегментный | |
В среднем | |
Точечный | |
Частично | |
Зона АФ | |
Центровзвешенный | Оценки датчика DxO |
Общая оценка DxO | 72 |
Глубина цвета DxO | 22,7 |
Динамический диапазон DxO | 12,5 |
DxO Низкая освещенность ISO | 868 |
Сообщить об исправлении |
Датчик | |
---|---|
Тип датчика | КМОП |
Размер сенсора | АПС-С |
Размеры датчика | 23,6 х 15,8 мм |
Зона датчика | 88mm2″> 372,88 мм 2 |
Разрешение сенсора | 12 мегапикселей |
Максимальное разрешение изображения | 4288 x 2848 |
Макс. собственный ISO | 3 200 |
Максимальное усиление ISO | 6400 |
Минимальный исходный ISO | 200 |
Поддержка RAW | Автофокус |
Сенсорный AF | |
Непрерывная автофокусировка | |
AF Одинарный | |
Автофокусировка с отслеживанием | |
Селективный AF | |
Центр автофокусировки | |
Многозонный автофокус | |
Автофокус в режиме Live View | |
Автофокусировка Распознавание лиц | |
Обнаружение контраста АФ | |
Детектор фазы АФ | |
Количество точек фокусировки | 11 | Функции видео |
Разрешение видео | 1280 x 720 (24 кадра в секунду), 640 x 424 (24 кадра в секунду), 320 x 216 (24 кадра в секунду) |
Максимальное разрешение видео | 1280 х 720 |
Форматы видео | Движущийся JPEG |
Порт микрофона | |
Порт для наушников | Связь |
Беспроводное подключение | Eye-Fi подключен |
HDMI | |
USB | USB 2. 0 (480 Мбит/с) | Физический |
Защита от воздействия окружающей среды | |
Водонепроницаемый | |
Пыленепроницаемый | |
Противоударный | |
Устойчивость к раздавливанию | |
Морозостойкий | |
Вес | 590 г |
Физические размеры | 127 х 104 х 80 мм |
Срок службы батареи | 510 выстрелов |
Тип батареи | Аккумулятор |
Модель батареи | ЕН-EL9a | Прочие характеристики |
Автоспуск | Да (2, 5, 10 или 20 с) |
Интервальная съемка | |
GPS | Дополнительно |
Тип хранения | SD/SDHC-карта |
Слоты для хранения | 1 |
Технические характеристики и основные функции Nikon D5000 с обзором
В этой статье приводится краткое описание, а также краткое объяснение технических характеристик и основных функций Nikon D5000 с подробной информацией. Если вы дочитаете эту статью до конца, у вас будет полный обзор Nikon D5000, несмотря на то, что у вас нет камеры в руках.
Основные характеристики
- 12,3-мегапиксельная CMOS-матрица формата DX
- Режим D-видео со звуком
- Цветной ЖК-монитор с переменным углом наклона
- 19 сюжетных режимов с автоматической экспозицией
- Один -кнопка Просмотр в реальном времени
- Непрерывный съемка со скоростью до 4 кадров в секунду
- Низкий уровень шума Чувствительность ISO от 200 до 3200
- Встроенная система очистки матрицы
- 11-точечная система автофокусировки с трехмерным отслеживанием фокусировки
- Автоматический активный D-Lighting
- Обработка изображений в камере
- Настройки Picture Control для персонального управления изображениями
- Nikon 3D Color Matrix Metering II
- Надежный высокоточный затвор
- Гео-тегирование GPS
Заменено: Nikon D 60
Заменено : Nikon D5100
youtube.com/embed/AxdycpdZ9OE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Преимущества и недостатки
Это преимущества недостатков Nikon D5100. Это также можно назвать тем, что нравится и не нравится обозревателям, а также пользователям.
Преимущества
Вот преимущества Nikon D5000:
- Поворотный экран
- Встроенный оптический видоискатель
- Фокусировка с распознаванием лиц
- 11 точек фокусировки 9 0012
- Большой срок службы батареи (510 снимков)
- Легкий корпус, 590 г
- Интервальная запись
- Порт синхронизации вспышки
- ЖК-экран, удобный для селфи и видеоблогеров
Недостатки
Ниже перечислены недостатки Nikon D5000:
- Нет беспроводного соединения
- Нет видео в формате Full HD
- Нет сенсорного экрана
- Только максимальная чувствительность ISO 3200
- Нет защиты от воздействия окружающей среды
- Диапазон: ±2 EV
- Нет микронастройки АФ
Читайте также: Технические характеристики Nikon D5600 и основные характеристики 039
Выпущенная в июне 2009 г. камера Nikon D5000 представляет собой модель начального уровня. цифровая зеркальная фотокамера уровня 12,0 МП с полностью подвижным экраном, CMOS-сенсором размера APS-C (23,6 x 15,8 мм) и креплением объектива Nikon F. Эта модель пришла на смену более ранней Nikon D60, а Nikon D5000 в конечном итоге была заменена Nikon D5100.
Размеры и вес
Размеры (Ш x В x Г) | Прибл. 127 x 104 x 80 мм (5,0 x 4,09 x 3,15 дюйма) |
Nikon D5000 имеет размеры 127 x 104 x 80 мм (5 x 4,09 x 3,15 дюйма) и весит 590 г (1,30 фунта). 81 унция) . Nikon D5000 — удивительно легкая камера для своего класса, особенно если учесть, что средний вес зеркальных камер составляет 773 г. При толщине 80 мм он имеет среднюю толщину для своего класса.
Функции фотосъемки
Мин. скорость затвора | 30 с |
Макс. скорость механического затвора | 1/4000 с | 900 39
Непрерывная съемка | 4,0 кадра в секунду |
Приоритет выдержки | ДА |
Приоритет диафрагмы | ДА |
Ручной режим экспозиции | ДА |
Компенсация экспозиции | ДА |
Пользовательский баланс белого | ДА |
Стабилизация изображения | НЕТ |
Встроенная вспышка | Да ES |
Диапазон вспышки | 17,00 м (при ISO 100) |
Макс. Синхронизация со вспышкой | 1/200 с |
Режимы вспышки | Авто, Вкл., Выкл., Эффект красных глаз, Медленная синхронизация, По задней шторке |
Внешняя вспышка | ДА |
Брекетинг автоэкспозиции | ДА |
Брекетинг баланса белого | ДА |
Функции видео
Разрешение видео | 1280 x 720 (24 кадра в секунду), 640 x 424 (24 кадра в секунду), 320 x 216 (24 кадра в секунду) |
Максимальное разрешение видео | 1280 x 720 |
Форматы видео | Motion JPEG |
Micro Порт телефона | NO |
Порт для наушников | НЕТ |
Датчик изображения
Тип датчика | КМОП |
Размер датчика 9003 6 | APS-C |
Размер сенсора | 23,6 x 15,8 мм |
Площадь сенсора | 372. .88 мм2 |
Разрешение сенсора | 12MP |
Число эффективных пикселей | 12,3 млн |
Максимальный Исходный ISO | 3200 |
Максимальный усиленный ISO | 6400 |
Минимальный исходный ISO | 200 |
ДА |
Утверждается, что 12,9-мегапиксельный CMOS-датчик в Nikon D5000 такой же, как у Nikon D90. Он имеет размеры 23,6 x 15,8 мм и эффективное разрешение 4288 x 2848 или 12,3 мегапикселя. Единственная информация, которую Nikon предоставляет относительно процессоров, используемых в каждой камере, — это название системы: Expeed Image Processing System. Глядя на фотографии D5000, особенно на высоких значениях ISO, становится очевидным, что из чего бы ни была сделана система Expeed Nikon D5000, она работает достаточно эффективно.
Читайте также: Технические характеристики и основные характеристики Nikon D5500
Оценка сенсора DxOMark для Nikon D500
DxOMark — это эталон для научной оценки качества изображения сенсоров фотокамер. DxO Mark оценил датчик Nikon D5000, присвоив ему 72 балла за качество изображения. Особенности их рассмотрения Nikon D5000 доступны здесь.
Совместимые объективы
Ручная фокусировка | ДА |
Крепление объектива | Nikon F |
Количество объективов | 316 |
Множитель фокусного расстояния | 1,5x | 90 039
Диапазон макрофокуса | н/д |
В настоящее время существует много родных объективы, которые можно использовать с байонетом Nikon F Nikon D5000. Байонет Nikon F имеет один из самых широких наборов объективов и обратную совместимость, что позволяет использовать объективы, выпущенные еще в 1960-х годах. Кроме того, он хорошо поддерживается объективами независимых производителей.
У Nikon D5000 есть небольшой недостаток, заключающийся в отсутствии внутреннего мотора фокусировки, что делает его несовместимым со старыми объективами с винтовой автофокусировкой (AF). С современными объективами Nikon AF-S, AF-I и G он продолжает работать должным образом, в то время как объективы 1980-х годов могут не выполнять автофокусировку на Nikon D5000.
Лучшие объективы для Nikon D5000
- Nikon 24-120mm f4G ED VR
- Nikon 35mm f1.8G
- Tamron 150-600mm f5-6.3 VC
- Sigma 8мм F3.5 EX DG Фишай
- Nikon Micro-105mm f2.8G IF-ED VR
Читайте также: Характеристики и основные характеристики Nikon D5300
Видоискатель
Видоискатель | Op (пентазеркало) |
Разрешение видоискателя | без электронного видоискатель |
Покрытие видоискателя | 95% |
Увеличение видоискателя | 0,52 |
Память
Носитель данных | Карты памяти SD, совместимые с SDHC |
Слоты для хранения | 1 |
Изображения с Nikon D5000 хранятся на SD-картах, емкость которых в настоящее время составляет 32 ГБ. Современные SD-карты довольно быстрые, если не такие быстрые, как самые последние карты UDMA CompactFlash, и они предлагают много места для хранения. Кроме того, SD-карты немного более долговечны и с меньшей вероятностью могут привести к согнутым контактным пальцам в камере или блокированию разъема карты устройством чтения карт, что приведет к выходу камеры из строя.
Экран монитора
Тип экрана | Полностью шарнирный тип |
Технология экрана | TFT LCD | Размер экрана | 2,70 дюйма |
Разрешение экрана | 230 тыс. точек |
Live вид | ДА |
Покрытие кадра | 100% |
Регулировка яркости | ДА |
Сенсорный экран | НЕТ |
На Nikon D5000 установлен полностью подвижный 2,70-дюймовый ЖК-экран с разрешением 230 тыс. точек. В отличие от просто наклонных или фиксированных экранов, сочлененные экраны больше ориентированы на видео. Тем не менее, людям, которые интересуются фотографией, как правило, нравятся наклонные экраны. Экран меньше, чем у большинства современных моделей этого класса, всего 2,70 дюйма, а разрешение 230 тыс. точек уступает.
Благодаря своему удобному для селфи экрану Nikon D5000 облегчит жизнь тем из вас, кто любит делать индивидуальные или групповые селфи. Видеоблогеры и любые другие команды видеопроизводителей, состоящие из одного человека, также выиграют от ЖК-экрана на D5000.
Читайте также: Технические характеристики и основные характеристики Nikon D5200
Автофокус
Сенсорный автофокус | НЕТ |
Непрерывная автофокусировка | 90 035 YES|
AF Sigle | YES |
AF Tracking | NO |
AF Selective | YES |
AF Center | NO |
AF Multi-view | 900 35 ДА|
AF Live view | ДА |
AF Распознавание лиц | ДА |
AF Обнаружение контраста | ДА | 9003 9
Обнаружение фазы АФ | ДА |
Количество точек фокусировки | 11 |
Несмотря на то, что скорость автофокусировки с определением фазы Nikon D5000 показала превосходные результаты в наших лабораторных тестах, обеспечив значения задержки затвора 0,27 для одноточечной АФ и 0,35 для автоматической области АФ под широким углом, я столкнулся со значительной задержкой АФ при съемке в помещении. в условиях низкой освещенности, особенно при использовании режима широкозонной автофокусировки.
Первоначально мы подумали, что это может быть максимальная диафрагма комплектного объектива f/3,5, но AF-S 35 мм f/1,8G вызвал ту же проблему, иногда на принятие решения ушло две секунды или больше. Вспомогательная лампа автофокусировки на Nikon D5000 — это прекрасно, но не сильно помогает ускорить процесс. Хотя он медленнее в автоматическом режиме автофокусировки, Canon XTi, который у меня есть рядом, по-прежнему заметно быстрее в обоих режимах.
Хуже становится в режиме Live View, в котором используется фокусировка по контрасту. В среднем нам требовалось 2,3 секунды, чтобы сфокусироваться в лаборатории. Это не очень хорошо. Движение камеры усугубляет ситуацию, поэтому добавление объектива VR помогает, хотя и незначительно.
При использовании режима просмотра в реальном времени на Nikon D5000 рекомендуется использовать штатив, чтобы вы могли перемещать точку автофокусировки и позволить камере работать медленно и стабильно. Покупатели должны знать, что Nikon D5000 фокусируется гораздо медленнее в режиме Live view, чем их обычная цифровая камера «все в одном». Вы будете довольны, если соответствующим образом скорректируете свои ожидания.
Запись видео
Разрешение видео | 1280 x 720 (24 кадра в секунду), 640 x 424 (24 кадра в секунду), 320 x 216 (24 кадра в секунду) |
Максимальное разрешение видео | 1280 x 720 |
Форматы видео | Motion JPEG |
Порт микрофона 9003 6 | NO |
Разъем для наушников | NO |
Вы можете записывать фильмы с Nikon D5000 с максимальным разрешением 1280 x 720 при 24 кадрах в секунду и сохраните их в формате Motion JPEG. По сегодняшним меркам 1280 x 720 — это скромное разрешение видео.
Читайте также: Технические характеристики Nikon D7500 и основные характеристики
В Nikon D5000 автофокусировка во время видеосъемки невозможна, в отличие от Canon T1i. Хотя попытки фокусировки T1i, которые часто включают в себя серьезные настройки экспозиции, а также фокусировки при автофокусировке, должны быть удалены во время редактирования, это не большая потеря, потому что я бы не хотел этого делать.
Достаточно просто сфокусироваться вручную, если переключатель AF на объективе отключен. Пока ваш объект имеет достаточную информацию, изображение на экране также достаточно четкое, чтобы вы могли видеть плоскость фокусировки во время настройки.
Связь
Беспроводная связь | Eye-Fi Connected |
HDMI | ДА |
USB 2.0 (480 Мбит/с) |
Я был рад узнать, что HDTV может отображать изображение в режиме реального времени с помощью выходного разъема Mini-HDMI. Оттуда вы можете воспроизводить неподвижные изображения и фильмы, а также получать доступ к меню. Я не уверен, соответствует ли воспроизведение видео «вещательному качеству», но оно выглядит приличным и более четким, чем я видел на других цифровых камерах меньшего размера. Но для домашнего просмотра этого вполне достаточно.
Слева видны три порта на Nikon D5000, два из которых новые: устройство GPS GP-1 или проводной пульт ДУ MC-DC2 можно подключить к разъему для аксессуаров наверху. Ниже расположены разъемы Mini-HDMI и USB/AV. Nikon D5000 не поставляется с кабелем Mini-HDMI.
Экспозиция
Экспонометр (авто, авто [вспышка выключена]), расширенные режимы сцены (портрет, Пейзаж, Ребенок, Спорт, Крупный план, Ночной портрет, Ночной пейзаж, Вечеринка/в помещении, Пляж/снег, Закат, Сумерки/рассвет, Портрет питомца, Свет свечей, Цветы, Осенние краски, Еда, Силуэт, Высокий ключ и Низкий ключ) , программный автоматический режим с гибкой программой (P), автоматический режим с приоритетом выдержки (S), автоматический режим с приоритетом диафрагмы (A), ручной режим (M) |
Характеристики фотосъемки
Мин. скорость затвора | 30 с |
Макс. скорость механического затвора | 1/4000 с |
Серийная съемка | 4,0 кадра в секунду |
Приоритет выдержки | ДА |
Приоритет диафрагмы | ДА |
Режим ручной экспозиции | ДА |
Компенсация экспозиции | Да |
Пользовательский баланс белого | ДА |
Стабилизация изображения | НЕТ |
Встроенная вспышка | ДА |
Диапазон вспышки | 17,00 м (при ISO 100) |
Макс. синхронизация со вспышкой | 1/200 с |
Режимы вспышки | Авто, Вкл., Выкл., Эффект красных глаз, Медленная синхронизация, Задняя шторка |
Внешняя вспышка 900 36 | ДА |
Брекетинг AE | ДА |
Брекетинг WB | ДА |
Энтузиастам важно знать, что: в отличие от Nikon D90, выдвижная вспышка Nikon D5000 не может использоваться в качестве командирской вспышки для внешние вспышки SB-600, SB-800 или SB-900.